что за меч у Джона Сноу?
Пора поговорить про меч Джона Сноу из Игры Престолов. Спойлеры 8ой серии 5го сезона.И так, 8ая серия. Джон в деревне у одичалых. Приходят Белые Ходоки со своей армией мертвых. Ходок проникает в деревню и превращает ударами своего меча все оружие в лед, который рассыпается. Но меч Джона Сноу выдерживает удар Ходока и убивает его похлеще, чем Стекло Дракона. Что за меч-то такой?
П.С. финальная война в рамках телевидения просто мега-эпична.
От куда у Джона этот меч? Его ему дал Джиор Мормонт, если забыли. И да, это не просто меч. Меч носит название «Длинный коготь«.
Так все дело в металле? Именно. Так давайте наделаем этих мечей и перебьем всех Ходоков? Эмм. Проблема в том, что секреты ковки оружия из неразрушимого металла известны лишь Валирийцам, а их как-бы давным давно стер с лица земли Рок — цепь ужасных извержений вулканов.
Поэтому оставшиеся единицы валирийского оружия прибрали к себе богачи. Самые великие дома Вестероса передавали эту реликвию из поколения в поколение. Большинство из них были утеряны, но несколько из них нет.
Помимо когтя Сноу, у Неда Старка был валирийский меч. После того, как Робб Старк был убит, Тайвин Ланнистер отдал меч на переплавку в два небольших меча. Один из них был дан Джейми Ланнистеру, который передал его Бриенне. Другой был отдан Джоффри Баратеону. После смерти Джоффри, меч перешел его брату — Томмену.
И так Томмен, Бриенне и Джон Сноу имеют оружие против Ходоков.
Так почему валирийская сталь убивает ходоков? На самом деле это остается загадкой. Конечно валирийцы известны связью с драконами. Так что, скорее всего, их метал содержит то, что и стекло дракона, но в более концентрированном виде. Как и стекло дракона, так и валирийская сталь, может быть найдена лишь в Валирии, где сейчас живут каменные люди.
В любом случае, новая информация может стать первым шагом к понимаю, как сражаться с Белыми Ходоками.
теории фанатов сериала «Игра престолов»
Король Ночи — пожалуй, самый загадочный персонаж сериала «Игра престолов». Жуткого вида воин в доспехах, с серо-синей кожей и узкими голубыми глазами, с выступающими из черепа рогами, напоминающими корону, держит под контролем многотысячную армию мертвецов во главе с Белыми Ходоками. Он обладает огромной физической силой и способностью превращать умерших людей в зомби.
Кто он такой и чего добивается, мы видимо узнаем из следующих серий 8 сезона «Игры престолов», а сейчас предлагаем обсудить другой вопрос, интересующий фанатов: как можно убить Короля Ночи? Мы перечислим несколько основных теорий. Если у вас есть другие варианты, поделитесь ими в комментариях.
Вытащить из его груди обсидиан
Благодаря одному из своих видений (см. видеоролик ниже) Бран узнал, что много столетий назад Дети Леса для защиты от людей создали Белых Ходоков. Они взяли человека, привязали его к Чардреву и поместили ему в грудь кусок обсидиана. В тот же момент глаза мужчины стали ярко-голубыми и лицо его начало меняться. Вероятно, именно первый Ходок восстал против своих создателей, сколотил смертоносную армию стал Королем Ночи.
Заколдованный кусок драконьего стекла в его груди, по мнению некоторых фанатов, является источником силы Короля Ночи и позволяет ему управлять армией. Если это правда, то отважному герою вроде Джона Сноу нужно вытащить этот кусок из груди главного врага и тот будет уничтожен.
Но кто же тогда сможет контролировать ледяную армию? Возможно, подсказку еще в 2017 году дал актер Кит Харингтон, признавшийся, что плакал, когда узнал, какую судьбу уготовил его персонажу сценарий заключительного сезона «Игры престолов».
Что же могло так расстроить актера? Судя по всему, его Джон Сноу пожертвовал собой, причем этим поступком спас всё человечество. К примеру, он мог, вытащив заколдованный обсидиан из тела Короля Ночи, воткнуть его в собственную грудь и стать новым лидером многотысячной армии мертвецов, после чего увести их обратно на север.
Драконье стекло
Другой вариант. Если тот кусок драконьего стекла, что Дети Леса использовали для создания первого Белого Ходока, всё же был очень особенным и очень заколдованным, можно предположить, что вытащить его нельзя. При этом любое оружие с наконечником из обсидиана может оказаться в борьбе с Королем Ночи столь же эффективным, как и для простых Белых Ходоков (мы помним, что Сэм Тарли убил Ходока таким ножом).
В таком случае прикончить главного антигероя сможет кто угодно — хоть Джон Сноу, хоть Тормунд. Даже Арья, известная своей меткостью, может использовать выкованное кузнецом Джендри супероружие и запустить его в Короля Ночи. Если она не убьет Короля, то благодаря этому оружию может быть уничтожен мертвый дракон Визерион, а значит злодею придется вновь пересесть на лошадь.
Валирийская сталь
Валирийская сталь, как мы уже знаем из предыдущих сезонов, тоже несет гибель Белым Ходокам. В своих романах «Песнь льда и пламени» Джордж Мартин рассказал, что этот необычный сплав производили мастера Древней Валирии, используя для этого магию и драконий огонь.
Когда Валирии не стало, искусство создания такой стали было утеряно, однако уже существующие мечи ценного сплава можно переплавлять и делать из них другие.
Возможно, Король Ночи тоже не выстоит перед валирийским клинком. Впрочем, если это оружие работает против него, почему никто не убил его во времена, когда таких мечей было гораздо больше?
Меч из валирийской стали помог Джону убить Ходока. Фото: кадр из сериалаДикий огонь
Дикий огонь, которым король Эйрис Безумный едва не спалил свой город, — это опасное химическое вещество, горящее зеленым пламенем даже на воде. А что, если наши герои попробуют растопить Короля Ночи? Если против него метод не сработает, адское пламя можно применить для уничтожения армии зомби — заманить их в ловушку и поджечь.
Драконий огонь
Драконий огонь тоже способен уничтожать оживших мертвецов, это мы увидели в эпизоде, когда Джон и его компания отправились за стену, чтобы поймать одного из зомби в качестве доказательства серьезности ситуации.
Охваченные огнем мертвецы в том эпизоде падали на лед, покрывавший горное озеро, и больше не шевелились. Но пламя, вырывающееся из драконьей пасти — это не просто огонь от костра. Драконы всегда считались магическими существами, а потому оставшиеся «дети» Дейенерис — Дрогон и Рейгаль — могут оказаться действенным оружием против главного врага.
Одно но: когда мертвецы в упомянутом выше моменте лежали в горящих лохмотьях, Король переступал через них и огонь не причинял ему вреда.
Король ночи и драконий огонь. Фото: кадр из сериалаСветозарный — меч, закаленный огнем и кровью
И вот, наконец, теория, больше всего похожая на правду. Согласно древнему пророчеству, однажды на Земле настанет долгая ночь. Победить мертвецов, которые придут вместе с тьмой, будет возможно лишь благодаря пылающему мечу. Но создать и использовать его сможет не каждый. Такое под силу лишь достойному — новому воплощению героя древности Азора Ахая.
Во втором сезоне красная жрица Мелисандра заявляет:
Ведьма Мелисандра готова пожертвовать собой ради спасения человечества. Фото: кадр из сериала«После долгого лета тьма падет на мир тяжелой завесой. Звезды будут истекать кровью. Холодное дыхание зимы заморозит моря, и мертвые восстанут на севере… В древних книгах сказано, что некий воин вынет из огня пылающий меч. И меч этот будет Светозарным…»
«Я уже много лет готова к смерти. Если Владыка не забрал меня, значит, еще не время. Ты видел Короля Ночи, Джон Сноу. Ты знаешь, что грядет великая война. Что войско мертвецов скоро будет здесь. И знаешь, что я могу помочь тебе победить».
И здесь нужно вспомнить еще один важный момент из легенды. Азор Ахай, чтобы закалить меч, вонзил его в грудь своей любимой женщины. Соответственно, Джону тоже понадобится подобная жертва. Но закалить меч он сможет не убийством Дейенерис — внутри Мелисандры, по ее признанию, горит огонь, она никогда не чувствует холода. И она готова умереть, чтобы помочь новому Азору Ахаю.
Как ни больно будет доброму и порядочному Джону сотворить такое, но он должен будет убить Мелисандру, чтобы «активировать» свой меч. Затем с этим мечом он одолеет Короля Ночи. Может быть, Кит Харингтон, читая сценарий, плакал именно из-за Мелисандры. А может быть из-за Короля. Да! И такое возможно, если в последних сериях Джон узнал, что на самом деле Король является… Впрочем, об этой теории мы расскажем вам чуть позже.
У жрецов Владыки света тоже имеются горящие мечи, но их силы недостаточно для убийства Короля Ночи. Фото: кадр из сериалаПочему на самом деле Джон Сноу убил Дейенерис в финале Игры престолов
Кит Харингтон рассказал, о чем думал Джон Сноу во время убийства Дейенерис в финале сериала «Игра престолов»
«Игра престолов» оставила немало моментов 8 сезона открытыми для интерпретации. Сериал, когда-то прославившийся детальным и максимально продуманным повествованием, словно спешил прийти к конечной точке, тогда как зрители хотели подробнее остановиться на многих моментах.
В частности, резко поменявший свое отношение к королеве, возлюбленной и родственнице Джон Сноу, после разрушения Королевской Гавани занесший клинок во время страстного поцелуя, никогда до этого момента не обсуждался с актерами и создателями. Но теперь финальный сезон выходит на DVD и Blu-Ray вместе с большим количеством дополнительных материалов, интервью и прочих подробностей, и мы наконец можем узнать ответы из первых уст.
Ранее мы узнали, что стало с телом Дейенерис, и не съел ли его дракон Дрогон в итоге. Софи Тернер рассказала, что не ожидала того, чтобы Санса дожила до финала. А в комментариях к эпизоду Харингтон поделился мыслями Джона:
Он не знает, что собирается предать ее, до самого конца. Мысленно Джон видит целый список причин, особенно учитывая ее нежелание прислушиваться к чьему-то мнению, кроме собственного, и это также означает, что Дени собирается убить моих сестер, поэтому она вынуждает его сделать выбор между ней и семьей.
Все эти выводы совпадают с тем, что зрители увидели в последних эпизодах. Дейенерис жаждет власти, больше не считаясь с нуждами народа и не пытаясь избежать невинных жертв, а также узнает, что помимо нее только Джон может претендовать на трон. Старки во главе с Сансой, особенно Джон с Арьей, обсуждают между собой выбор стороны в этой битве, приходя к выводу, что он был не совсем правильным. В конце концов Джон, по всей видимости, считает, что королевский приказ об убийстве всех Старков — лишь вопрос времени, и не желает погибнуть либо видеть смерти своих близких вновь.
Логическое обоснование нового цареубийства может помочь фанатам примириться с трагичной концовкой Дейенерис и Джона, которая расстроила и довела до слез даже Кита. А смогли ли слова Харингтона убедить вас, разделяете ли вы выбор Джона? Обязательно сообщите о своей позиции в комментариях ниже.
Следующим громким проектом Харингтона станет воссоединение с Ричардом Мэдденом (Робб Старк) в фильме Marvel «Вечные», а новый фильм Эмилии Кларк (Дейенерис Таргариен) «Рождество на двоих» выходит на экраны к новогодним праздникам!
Как устроена «Битва бастардов» — Статьи на КиноПоиске
Разбираем драматургию знаменитой батальной сцены из «Игры престолов».
«Битва бастардов» — едва ли не самый знаменитый эпизод «Игры престолов». Собственно битва — это 24 минуты, в которые вложено больше работы, чем во многие полнометражные фильмы. На эпизод ушло 25 съемочных дней, участвуют более 500 человек массовки, более 600 членов съемочной группы, 70 лошадей. У серии «Эмми» за лучшую режиссуру и за лучший сценарий драматического сериала. В момент выхода ее посмотрело 7,6 миллиона зрителей, притом что параллельно по ТВ показывали трансляцию финала НБА.
Секрет такой популярности не только в масштабе экранного кровопролития, но и в драматургии самой битвы. Структуру и внутреннюю логику этого затяжного экшена объясняет сценарист Юлия Идлис.
Лекция «Как это сделано: „Битва бастардов“» была организована Московской школой кино (сама Идлис окончила курс МШК «Сценарное мастерство»). КиноПоиск публикует стенограмму этого рассказа (с незначительными сокращениями) и благодарит школу за предоставленный материал.
«Игра престолов», эпизод «Битва бастардов»«Игра престолов» устроена так, что каждая девятая серия сезона — кульминация. И каждая девятая серия сезона содержит масштабную битву. В первом сезоне такая битва тоже должна была быть — это битва между войском Робба Старка и Ланистеров, в результате которой Джейми попадает в плен. Она даже была написана в сценарии, но на ее съемки не хватило денег. Поэтому мы видим, как Тирион перед началом битвы получает боевым молотом в лоб, и дальше он приходит в себя, а битва уже закончилась.
Во втором сезоне аналогичная битва происходит в серии «Черноводная» (осада King’s Landing). Третий сезон — «Рейны из Кастамере» (убийство Старков на пиру). Четвертый сезон — «Дозорные на стене» (осада Стены). Пятый сезон — «Суровый Дом» (одичалые против Белых ходоков — так получилось, что это восьмая серия). Шестой сезон — «Битва бастардов».
«Игра престолов», четвертый сезон, эпизод «Дозорные на стене»Этот длинный фрагмент (почти половина серии) почти не содержит диалогов. Но при этом практически в любой момент времени мы точно знаем, что думают и чувствуют герои. Как так получается?
Обычно у сценаристов есть соблазн отдавать экшен-сцены на откуп режиссеру, как и сцены секса. Я сейчас напишу: «Герои занимаются любовью», — а режиссер уже сам будет ломать голову над тем, как там кто кого держит, кто куда входит и что при этом видно.
Тут вроде бы то же самое. Смысл ББ в том, что две армии сшиблись, покрошили друг друга, а в результате ценой невероятных усилий Джон Сноу отбил у Рамзи Болтона Винтерфелл. Но как это показать, чтобы в этом был хоть какой-то смысл?
У каждой экшен-сцены есть внутренняя драматургия. Внутри экшен-сцены мы можем увидеть все то же самое, что и внутри любой истории — экспозицию, инициирующее событие, торг, развитие конфликта, момент «все потеряно», близость к смерти, откровение, схватку и т. п. Чем лучше сделана экшен-сцена с точки зрения драматургии, тем больше этих элементов в ней есть, тем она подробнее.
«Игра престолов», эпизод «Битва бастардов»Что происходит в ББ? Фактически это конфликт между Джоном Сноу и Рамзи, в который оказываются втянуты еще несколько тысяч людей. Герой сражается с антагонистом, теряя друзей и убивая врагов.
Тут нужно отдельно сказать о концепции ошибки: у каждого героя есть ошибки в его системе ценностей, что-то, в чем он неправ. За счет осознания и исправления этих ошибок герой и растет в ходе истории. И ошибаться герой должен не в чем-нибудь, а в том, что делает его героем. Ошибка в его системе ценностей не случайная, она вырастает из этой системы ценностей. Она продолжение их достоинств, она вытекает из этих достоинств.
«Игра престолов», эпизод «Битва бастардов»А что с антагонистом? А у него наоборот: самое главное не ошибки, а лучшие решения и победительные стратегии. Они должны вырастать из недостатков его характера. Тогда каждая победа антагониста фактически показывает его мерзкую сущность. Все это мы и наблюдаем в ББ.
Теперь мы разберем эту сцену буквально по кадрам и посмотрим, как она сделана.
Диспозиция
Нам показывают географию битвы, потому что дальше это будет иметь значение для развития конфликта: куда долетают стрелы, куда надо заманить Джона Сноу, чтобы его убить и т. п. Армия Джона Сноу — разные лица в фас. Армия Рамзи — шлемы и одинаковые бороды в профиль. Обе группы массовки тренировались отдельно, чтобы создать дух конкуренции. Горящие тела — им нужен был источник дыма, чтобы замаскировать верхушки зеленых деревьев, куда не долетал снег из машин.
Армия Рамзи перед битвойLet’s play a game: Три стрелы в Рикона
Игра с Риконом — это перевод военного конфликта на личный уровень. В драматургии работает только личный уровень. Читая про миллионы жертв, мы не испытываем такого сочувствия, как от рассказа об одном конкретном солдате, который не вернулся к одной конкретной матери.
Рамзи выпускает стрелу в РиконаУ героя в конфликте должна быть личная цель. После убийства Рикона у Джона Сноу появляется личная цель — месть за брата. Мы твердо знаем, что скакать навстречу Рикону — ошибка Джона. Но если он не поскачет, то он уже не будет Джоном Сноу. Когда Рамзи убивает Рикона, у ДС появляется цель — месть. Но в момент кавалерийской атаки у него уже нет никакой цели. Отомстить у ДС уже не получится, и он не пытается. Выжить он тоже не особо хочет. Драматургический парадокс — герой, лишенный цели. Так не бывает, на этом не держится история. А у кого же цель есть?
Куда долетают стрелы? Куда надо заманить Джона Сноу, чтобы его убить?Цель тут появляется у соратников ДС — спасти его. Поэтому они ведут в бой войско не ради высокой общей цели победить, а ради конкретной личной цели. То есть они делают то же самое, что и сам ДС, — жертвуют собой ради спасения ближнего.
Таким образом, из достоинства характера Джона Сноу — благородства и жертвенности — растет его фатальная ошибка (то, что он оказался безоружным перед кавалерией), но из этого же растет и его триумф (то, что его примчались вовремя спасать). Дальше из этого же вырастет новая фатальная ошибка, когда Давос из благородства приведет в засаду лучников, которые могли бы переломить ход битвы.
Рамзи отдает приказ стрелять, потому что люди для него — пушечное мясоЗачем нужна эта микросцена с лучниками? Она показывает диспозицию на поле: какое расстояние от каждой армии до центра, где рубятся войска. Она показывает ценности Рамзи и Давоса: битва происходит в центре поля, обе группы лучников могут до него дострелить. Но для Давоса его собственные люди являются ценностью, и он отказывается в них стрелять даже ради победы. А Рамзи стреляет, потому что все люди для него — это пушечное мясо.
Битва до склейки с падением лошади
Этот знаменитый кадр сделан без склеек. Джон Сноу идет по битве, а камера идет за ним. На видео making of видно, как оператор пробирается через битву, а с флангов его защищают два помощника, и им все равно страшно. ДС пробирается через сражение спиной к нам — как наш аватар в компьютерной бродилке (см. «визуальный якорь» в играх). Стрелы и копья вылетают из-за нас — опасность и вокруг нас тоже.
Помещенный в пространство истории зритель утрачивает свою роль стороннего наблюдателяЗдесь и до самого появления рыцарей Долины у Джона нет цели, он даже выжить не особо пытается. В принципе это полностью соответствует состоянию психологического шока. Цель выжить на самом деле есть у зрителя. Зритель тут фактически — тот человек с камерой, который ходит по битве за ДС и молится, чтобы ему не прилетело копытом в лоб. И первая склейка не случайно наступает именно тогда, когда нам в камеру прилетает упавшая лошадь и сбивает нас с ног.
Стена щитов
Изначально это должна была быть стена всадников, как это и было в оригинальной битве при Каннах между римлянами и карфагенянами, на которую ориентировались Бениофф и Вайсс. Но на такое количество лошадей денег не хватило, поэтому — щиты.
Изначально в сценарии планировалась стена всадниковОпять заметим, что у Джона Сноу так и нет цели, и он не делает ничего. Зато за него активно действует Тормунд, который за какие-то три минуты совершает все хрестоматийные действия героя: спасает Джона, проявляет инициативу, ведет за собой людей, получает рану, встречает превосходящего по силе противника. Проблеск цели появляется у ДС, когда он видит Смоллджона, но ДС тут же сбивают с ног его же люди.
Второе рождение Джона Сноу
Этой сцены в сценарии не было. В сериале она появилась потому, что несколько дней подряд на площадке шли дожди, и они не смогли снять то, что было написано. Сцену придумал режиссер Мигель Сапочник, и она рифмуется со сценой из эпизода «Мать» (S3 E10, Дейенерис поднимают освобожденные рабы Юнкая).
Тут у Джона Сноу впервые с начала битвы появляется цель — выжить. И он совершает первое активное действие — выкарабкивается наружу. Сцена длится полторы минуты — это очень долго. Что происходит? Ничего. По небу мелькают плащи. Так мы вместе с героем переживаем бессилие.
Так называемая «rebirth scene»В драматургии есть общее правило: в ходе истории героя всячески бьют, и с него постепенно слетает все внешнее, обнажается его истинное желание и истинное «я». Тут это правило реализовано буквально: ДС топчут до тех пор, пока в нем не просыпается его истинное желание — выжить любой ценой. И тогда он выкарабкивается. И уже готов с этим новым желанием совершить то, к чему не был готов в начале этой сцены — уничтожить Рамзи.
Появление рыцарей Долины
Когда появляются рыцари, выясняется, что настоящая битва была не между ДС и Рамзи, а между Рамзи и Сансой. А весь 20-минутный эпизод был отвлекающим маневром. Собственно, Санса делала ровно то же самое, что делал Рамзи: постепенно вовлекала все его силы в битву, подставляя ему новые и новые жертвы. Она использовала своего брата как наживку, чтобы Рамзи увяз. То есть она еще большее чудовище, чем он.
О чем тут думает Рамзи? Он в восхищенииОсада Винтерфелла
Именно в этой сцене Ван-Ван становится героем и почти человеком, в смысле существом с целью, которой мы сочувствуем, и ценностями (с тем же самым самопожертвованием). Если раньше мы не знали, что творится у него в башке, то теперь, когда он стоит на коленях во дворе Винтерфелла, мы это знаем. И именно в этот момент его убивает Рамзи стрелой в глаз. Это подстегивает желание Джона Сноу убить Рамзи.
Рамзи предлагает Джону поединок. ДС в начале битвы согласился бы на это и проиграл бы, потому что Рамзи пристрелил бы его из лука.
Почему избивающий Рамзи Джон останавливается? Создатели сериала говорят, что ДС увидел сестру и понял, что это ее месть и ее право — убить Рамзи, потому что она так долго страдала от него. А я думаю, что тут Санса видит, как ДС превращается в Рамзи, и ДС видит это в ее глазах. И уходит, сохраняя остатки благородства, которое в финале сведет его в могилу. А Санса идет дальше и становится чудовищем.
Самые абсурдные моменты 7 сезона.
7 сезон превзошел все предыдущие по количеству ничем не прикрытого бреда.
Телепортации вышли на новый уровень. Теперь мгновенно перемещаются не только отдельные персонажи, но и целые армии и флоты. Эурон из столицы достигает побережья Западных земель в стелс-режиме. Джейме переносит армию к Хайгардену в столь же рекордные сроки. Дейнерис имея всего 5 кораблей мигом перебрасывает дотракийцев на материк.
Бессмертие героев. Убили одну из лучших фишек истории-непредсказуемые смерти главных героев. И еще одну-глупые поступки не ведут ни к чему хорошему. Достаточно вспомнить что стало с Недом и Теоном. Теперь же выживанию персонажей ничто не угрожает. Ни Король Ночи с армией мертвецов, ни дракон плюющий пламенем, ни заплыв в доспехах, ни обморожение, ни их собственная тупость.
Слив Мизинца. Один из хитроумнейших игроков большой «Игры» весь сезон ведет себя как дебил и умирает униженный самым убогим образом. Что он забыл на Севере и какую выгоду может извлечь из смерти Арьи? Его место на юге где идет борьба за власть если он считает угрозу из-за Стены сказкой. Однако Петир не мог не проверить историю о Ходоках и зомби после всех речей Сноу. Его люди вполне способны расспросить одичалых и дозорных. Так что в реальность иных и армии мертвецов он должен был поверить. Убрать текущего короля-правильный шаг. Джон показал себя ужасным полководцем и политиком. С таким монархом подданных не ждет ничего кроме поражения. Но ставить правителем Сансу глупо-ее никто не уважает после двух замужеств и дурацких речей. Да и войско надо кому-то вести. Рыжей даже зерна не прислали на случай прорыва Стены чтобы было чем кормить армию. Бейлиш также полностью проигнорировал сверхспособности Брана которые тот особо не скрывал. Наконец финальный поворот просто смехотворен и противоречит предыдущим сезонам. В ответ на голословные обвинения Петир начинает сыпать признательными показаниями. Это когда Санса сама выставила себя лгуньей! Как можно верить ее словам после суда лордов Долины? Особенно учитывая что Ройс тут, в зале? А предательство Неда вообще нонсенс. Мало того что Мизинец безуспешно пытался вразумить Неда, так и других вариантов ведь не было! Ну, кроме смерти. Старк сам запустил механизм своей гибели ультиматумом Серсее. Слинт уже был лизоблюдом Ланнистеров. Так что мог сделать Петир в такой ситуации? Достаточно вспомнить его слова сказанные Ренли во 2 сезоне. Он спас Неда от смерти в схватке с Золотыми плащами заставив сдаться. Казнь же Старка на совести Джоффри. А бред про кинжал якобы изначально принадлежавший Бейлишу не выдерживает критики. Мизинец никак не мог доставить такую вещицу из столицы в Винтерфелл который в месяце пути. Тогда телепортов еще не было в сюжете. Тем более из разговора Серсеи и Джейме в 3 серии четко ясно что заказчиком был цареубийца. Суд без доказательств на глазах у кучи народа не мог закончится ничем иным кроме оправдания. На крайний случай есть право на поединок. У Бейлиша куча людей преданных только ему. А пока готовится место и выбирается время Мизинцу ничто не помешает скрыться или отравить Арью.
Слив Вариса. Как и его коллега по интригам евнух деградировал до уровня мебели. Правда Паук пока жив, но это временно судя по словам Мелисандры. Мастер шпионажа не занимается шпионажем. А еще он открыто противоречит женщине с нестабильной психикой и привычкой сжигать всех подряд. Варис прямо сказал ей что его верность монарху зависит от мнения об этом монархе. Если евнух сочтет того недостойным, то перейдет во вражеский лагерь. После такого его должна была ждать смерть, но сценаристы имели другую цель вставляя такой бред в сюжет. Ведь Варис у них благодетель государства «спасающий» Вестерос путем его разрушения! Наконец обещание Паука указать на неправильные поступки королевы когда она начнет их совершать. После сожжения Тарли он его нарушает! Конечно разговор с карликом и попытки его подвигнуть на усмирение психопатки чего-то стоят, но сама клятва нарушена.
Окончательная деградация Джона Сноу. От книжного героя не осталось ничего. Хвалебные басни противоречащие показанному в сериале уже не помогают. Началось все давно.
Сначала Джона слили как бойца. Старик Манс его одолел без проблем. Его победы заключались лишь в помощи со стороны (Карл Таннер, Орелл), поддавкам (Куорен), синдрому Рокки Бальбоа (Стир), случайности (Стир, Ходок в Суровом Доме), тупости врага (Ходок-разведчик, Рамси). Тот же Тормунд спас его от болтоновского солдата во время Битвы Бастардов.
Как полководец Джон полный ноль. Во время карательного похода к замку Крастера дозорные вырабатывают хороший план нападения. Дождаться темноты когда дезертиры уснут и перерезать спящих. Что делает Сноу в итоге? Бежит на бодрствующих отморозков и орет во все горло. В итоге 4 товарища мертвы, а он сам выжил лишь благодаря чуду. В Битве Бастардов все еще глупее. Плюнув на все и вся Джон кидается спасать Рикона прекрасно зная что это ловушка. Плюет на одичалых что пошли за ним и немногие верные Старкам Дома. Но даже сотни стрел пущенные лучниками Рамси его не задевают. В итоге полный проигрыш и окружение. Но прибывает Гэндальф и спасает идиота. А в 7 сезоне Джон приказывает Джендри бежать в Дозор и слать письмо с просьбой о помощи. Сами же с остальными остается умирать намеренно забежав в ловушку. Где смысл? Что мешало всем и сразу отправиться в Восточный Дозор? Если бы не дурацкое озеро, тупые иные и мертвецы, слив магии Ходоков и телепортации они бы все умерли. Нельзя забыть его бессмысленное позерство в шаге от спасения. Стоит упомянуть и приказ готовить северян к войне, обучая обращению с пикой, копьем и луком. Тогда у него не было обсидиана и он не знал где его взять. Так чем это оружие могло помочь в борьбе с Ходоками? Наконец отправка дотракийцев на Север через сугробы. Станнис в аналогичных обстоятельствах терял армию. Степняки же не видевшие снега во время настоящей зимы бесполезны в бою и уязвимы во время марша. Конница в сугробах воевать не может. Или Джон так запасся продовольствием до весны?
Как дипломат Сноу также полностью провалился. Убедить кого-либо сражаться за Старков он не смог. Как и в Суровом Доме убедить одичалых удалось Тормунду. Лианну Мормонт сподвиг присоединится Давос. Серсея обдурила легковерного идиота. Дейнерис он убеждал в существовании Ходоков странными невнятными речами. И потерпел неудачу. Постоянное заискивающе-унылое выражение лица не располагает к уважению. Отказ лгать на переговорах с врагом… Слов нет, только мат.
Как управленец и политик Сноу вопиюще глуп и некомпетентен. Будучи ЛК НД не оповестил лордов о договоре с одичалыми и Амберы объединились с Болтонами. Был убит собственными подчиненными. Став королем никак не наградил немногие верные Дома. Простил предателей без урезания владений в пользу сторонников. Бросил Север перед угрозой нападения Иных и поехал к сомнительной королеве за помощью. Перед этим послал Мизинца прекрасно зная насколько он опасен. Бросил королевство на дурочку-сестру уже доказавшую что ей нельзя верить. Покинул владения имея сомнительный статус. Джон всячески скрывает свои смерть и воскрешение. А значит он дезертир из Дозора которому полагается отсечение головы. Это уже повод сбросить с него корону. Битву Джон проиграл и был спасен Мизинцем. Коронован благодаря сценаристам. Ничего удивительного что после его отъезда лорды подумывали посадить на трон Сансу. Будучи на Севере не догадался отправить весточку родным в Винтерфелл. Встреча с Серсеей не его идея, но поехать туда самому было глупо. Санса в отличии от брата это прекрасно понимала. Его план отправить армии на Север вообще за гранью адекватности. Северянам самим нечего есть после ВПК и прочих конфликтов. А когда придут Ходоки неизвестно. Может зима кончится и ничего не будет. Что станут делать дикари и люди Ланнистеров когда поймут что ждать армию мертвецов можно еще тысячу лет?
Карлик после 4 сезона стал дурачком попусту тратящим хронометраж. Но в 7 сезоне скатился в самую бездну. Его планы-верх идиотизма. Разделение войск и уговоры не заканчивать войну одним ударом. Вместо этого он хотел осадить столицу чтобы ее население умерло от голода! Разумеется знать почувствует недостаток продовольствия в последнюю очередь. Отказ применять дотракийцев для войны. Конечно они будут грабить, насиловать и убивать! Если же Дейнерис и компания этого не хотели, зачем брать с собой ораву дикарей которых нечем кормить? Глупый план захвата Утеса с помощью тайного хода. Если Тирион водил по нему шлюх, то они бы разболтали об этом. А ход соответственно перекрыли. Уж после осуждения карлика шлюхам не было смысла молчать! И почему дозорные не заметили лодки евнухов идущие к скалам? Это навело бы их на очевидные мысли про тайный ход в замок. Поход за мертвецом, договор с Серсеей и выход к Золотым плащам в комментариях не нуждаются. Упомянуть стоит лишь его призыв к сестре воспользоваться Горой по назначению.
Король Ночи показан тормозом и дебилом. Он шел к Стене не имея способа ее преодолеть. Тормозил во всех возможных смыслах! Почему он не заморозил озеро в мгновение ока? Даже в той же самой серии показали что Ходоки контролируют погоду! Что мешало убить отряд идиотов и оживить их после? Если он предвидел появление драконов, то мог устроить Дейнерис отличную ловушку! Она подлетает к камню в центре озера. Садится. Тут к ней поворачивают головы члены команды и оказываются зомби. Почему КН так тормозил с использованием копий? Почему атаковал не дракона с всадницей прямо перед собой, а летящего вдали? Почему промахнулся по более легкой цели? Почему не сделал доспехи из материала копий и мечей? Он же видел как Джон убил Ходока в Суровом Доме! Откуда в Визерионе дырки от разложения если он был все время на холоде? Эти и другие вопросы остаются без ответа. Еще вставили избитейший штамп фэнтези и фантастики-убей главного злодея и его армия тут же сдохнет.
В 5 серии без каких-либо существенных изменений сказкам о мертвецах и Ходоках поверили все обитатели Драконьего Камня.
Дейнерис всегда была Мэри Сью, но перегибы этого сезона затмили даже ее прошлые «подвиги.» Когда Бронн попал в Дрогона дракон падал и переворачивался в воздухе. Дейнерис держалась лишь за пару наростов на спине ящера. Она далеко не самый сильный человек чтобы не свалится при этом на землю. Кхалиси сама говорит что дотракийцам нечего есть, а всю еду забрала Серсея. И после этого сжигает тысячи возов с продовольствием! Дотракийцы и Безупречные после этого должны были грабить местное население со всеми вытекающими. Однако показывать картины разоренных деревень и городков нельзя-Дейнерис же «положительная» героиня, а не злодей какой! Сожжение Тарли только подчеркивает глупость королевы. Нельзя так обращаться с пленной знатью! Если ей и удастся захватить трон, то она на нем долго не протянет. Дотракийцам и евнухам замки не нужны, а лордов она сама отталкивает популистскими лозунгами. Мол я приду и разрушу какое-то непонятное колесо. В чем смысл этой фразы нам так и не удосужились объяснить. Пока все сводится к утверждению «Я приду к власти и жить станет лучше!» Это прямо противоречит голоду и разорению страны которые она принесла на самом деле. В разговоре с Джоном она все талдычит о своих правах на трон, но отрекается от отца. Несет бред про века мира при Таргариенах которого не было. Достаточно вспомнить слова Оленны из прошлой серии. Миссандея не отстает от своей госпожи и рассказывает сказки. Типа ее купили и освободили. Хотя на самом деле ее украли. А утверждение что евнухи с дотракийцами выбрали ее сами нелепы. Дейнерис убила кхалов и стала править их людьми как они сами захватывали власть. Евнухов она купила и они ей подчинились. В конце концов у этих дебилов всего 1 извилина и как иначе распорядится своей свободой они банально не знают. Наконец насильственное насаждение своей власти в Вестеросе не сочетается с такими лозунгами. По сути Дейнерис-иноземная захватчица и ничем не лучше пиратов похитивших Миссандею. Финал 6 серии прямо кричит что кхалиси-главный злодей сериала. Без ее драконов Ходоки никогда бы не преодолели Стену. КН в отличии от нее не несет ответственности за свои деяния. Его сделали таким Дети Леса против воли.
Бран превратился во всезнающего безэмоционального дебила. Как он мог изменится так быстро если совсем недавно был относительно нормальным инфантильным дурачком? Просмотры прошлого проходят в режиме реального времени-парадокс Ходора это подтверждает. Так что набраться знаний почти обо всем на свете у него банально не было времени. Его наставник не был безучастным бревном в отличии от ученика. А он просидел в дереве 1000 лет!
Марафон Джендри. Как человек впервые увидевший снег умудрился по пресеченной местности добраться до Восточного Дозора? Эти края он не знает, а 2 метели уже замели все следы. К тому же его разоружили перед пробежкой забыв про опасность встречи с врагом. И как его ночью в пасмурную погоду сразу заметили дозорные? Как он смог обрисовать куда надо лететь?
Серсея жутко тупит в этом сезоне. Не устраивает ловушки своим врагам когда они явились на переговоры. Это же отличный шанс одним ударом победить в войне! Тем более она уже устраивала нечто подобное. Еще она хочет рассказать всем об инцесте! При этом Серсея позиционирует себя как наследница Роберта. Достаточно вспомнить разговор с Эуроном в 1 серии. Если же она откроет всем что слухи-правда ее порвут на куски! Все потери знати и народа в гражданской войне-ее вина. В качестве адекватного примера приведу весьма посредственный псевдоисторический сериал «Столпы Земли». Когда люди там узнали про виновников гражданской войны они плюнув на законы и последствия линчевали сына злодейки. При этом он кричал что сам не имеет к этому отношения и не несет вины. Да и сценаристы в 4 сезоне прямо сказали что подтверждение инцеста уничтожит Ланнистеров. Серсея говорит что поверит слову сына Неда Старка. Это при том что он уже нарушил клятву дозорного!
Читерство Арьи. Убивашка перед выпилом Фреев говорит про их фатальную ошибку-нужно было уничтожить всех Старков. Чтобы никто не отомстил им. И тут же сама оставляет в живых детей и женщин этого семейства. Арья провалила экзамен и согласно сериальному канону не может носить лицо без последствий. То есть после снятия первого образа служанки должна ослепнуть. Никто не учил ее как делать волшебные маски снимая кожу с трупов. Это не помешало ей примерить на себе личину Уолдера. И куда она дела труп? Почему никто не поднял крик и не сбежалась стража? Почему девушка в одежде лорда Переправы без проблем покинула замок? Почему спокойно подсела к гвардейцам Ланнистеров если ее прошлые знакомцы из их числа были конченными мразями? Справится с несколькими солдатами у нее нет шансов. Почему она не убила Серсею, ведь та по-прежнему враг Старков и угрожает ее семье. Лики оказывается дают почувствовать себя их первым обладателем. Тогда почему сознание Арьи не изменилось после ношения пары лиц? Конфликт с сестрой был основан на реальных фактах и не имел отношения к Мизинцу. Почему сестры примирились после смерти Бейлиша? Как Арья стала мегабойцом? Ее этому никто не учил! В 4 сезоне Пес наглядно показал что ее умения ничего не стоят. А в 3 Торос разоружил.
Схватки и битвы поставлены очень халтурно. Арья отбивает удары меча зубочисткой и лупит ей по доспехам. Дотракийцы скачут по огню, но не загораются. Налет дракона на повозки с едой заканчивается взрывами. Доспехи от огня становятся пеплом. Хайгарден захватывают без осадных орудий. Флагман Яры горит, но не сгорает. Еще по нему продолжают стрелять огненными снарядами даже когда король на борту. Лучники стреляют только по приказу. Солдаты не разбегаются при приближении дракона, не метают копья в его пасть или всадницу, а стоят и горят. У скорпиона нет боевого расчета, а метательные копья не смазаны ядом. Обсидиановое оружие не раскалывается на куски при залихватских ударах. Мертвецы подходят по одному чтобы герои не погибли. Люди с мечами побеждаются придурками с ножичками. Противники евнухов сами подставляются под удар копья. Размахивание копьем в коридоре без всякого смысла с изгибанием резинового острия о стену. Перечислять можно бесконечно.
Бенджен оказывается в нужном месте в нужное время и кончает жизнь самоубийством.
Сансу сценаристы пытались выставить умной при том что до того она все время вела себя как дура. В течении одного разговора с Мизинцем она называет лордов верными Джону и флюгерами готовыми предать при первой возможности. Советует обить доспехи кожей кузнецам которые должны знать это намного лучше девчонки выросшей на юге. Набирает в гвардию безмозглых дегенератов. Не может убедить лордов прислать зерно. Приписывает заслуги Тайвина Серсее. Подрывает авторитет брата при лордах, а потом жалуется что они хотят его скинуть с трона.
Сэм сваливает из безопасного Староместа на крайне опасный Север с женой и ребенком. Все чтобы «помочь» Джону. Только вот чем? Боец из него никакой. А основная масса материалов осталась в особой секции Цитадели. Что мешает ему найти нужную информацию и переслать вороном в Винтерфелл как он уже сделал вычитав про обсидиан на ДК? И не надо подвергать Лилли с Сэмом-младшим опасности. Хотя учитывая его поступок в 4 сезоне он от них так избавится хочет. Это когда он зная что одичалые вырезают поселения в Даре отправил ее в Кротовый городок.
Железный Банк вкладывал золото в работорговлю будучи расположен в городе основанном беглыми рабами.
Излечение Джораха за всего одну ночь. Чтобы вылечить Ширен потребовался целый конклав мейстеров, а тут один ученик справился. Да еще с нулевым опытом в медицине. На вскрытии он лишь взвешивал органы и убирал бардак.
Тысячелетние рисованные картинки во влажной пещере.
Есть множество мелких проколов и противоречий с прошлыми сезонами. Вроде армии евнухов которая после всех потерь составляет минимум 8800 человек при 8 тысячах изначально. Бреда про гордость Манса из-за которой он не преклонил колено. Неизвестно откуда взявшейся у Мизинца информации о победе Бриенны над Псом. Архива мейстера Лювина который отлично сохранился в сожженном замке стоявшем разрушенным 2 года. Эурона отправившегося за наемниками под видом бегства от армии мертвых когда этого никто не планировал. Обмороженного Джона которого тащили на корабль чтобы оставить с голым торсом вместо обогрева в хорошо отапливаемом здании парочкой женщин-одичалых. И так далее.
Рейгар тайно разводится с законной супругой и женится на Лианне. Расторжение брака наследника трона не может быть тайным! И ничего не стоит без серьезных причин и согласия короля. Сами подумайте как все это должно было выглядеть не случись восстания Баратеона. Принц такой приезжает и говорит Элии пока-пока. Его и вменяемый-то отец приказал бы четвертовать, а уж псих и подавно. Лианна тоже хороша плюнула на жениха, долг, честь семьи и последствия. К чему это привело мы знаем. Да Нед должен был удавить ее на той кровати за такое предательство!
Дракон холодным огнем рушит Стену. Она из-за этого только крепче должна была стать! Как нам дважды демонстрировали ранее Ходоки своим присутствием гасят огонь, так что это холодильное пламя.
Предлагайте свои варианты.