Секреты американского стиля в одежде: фото и тенденции
Анастасия Орлянская
Puzzle English
Российские модели, живущие в Нью-Йорке, жалуются, что разочарованы мировой столицей моды, ведь большинство американцев в повседневной жизни ходят в джинсах и кроссовках. Однако Нью-Йоркская неделя моды, многочисленные тренды, пришедшие из Америки, и такие громкие фэшн-имена, как Calvin Klein, Donna Karan, Marc Jacobs и Oscar De La Renta, говорят об обратном. Америка — плавильный котел множества культур, где стремление к удобству соединяется с эксцентричностью. Возможно, именно это и определяет американский стиль.
Стиль бохо
Пожалуй, самый американский стиль. В нем сочетаются простота кроя плюс множество элементов, присущих одновременно богемному стилю и стилю хиппи. Модель Ева Пронь говорит, этот стиль особенно популярен в районе Сохо (Нью-Йорк), в котором уживаются авангард, классика и роскошь.
Модель Ева Пронь
Ева Пронь: «В этом стиле все смешалось: и остро модное, и классика, и свобода самовыражения». Одежду этого стиля по доступной цене выпускает бренд Free People, если вы готовы заплатить больше — то это Raquel Allegra.
Free People
Raquel Allegra
Деним стиль
Те, кто представляет джинсы, когда говорят об американском стиле, недалеко ушли от истины. Джинсы впервые изготовил в 1853 году Леви Страусс. Тогда их использовали как рабочую одежду для фермеров. Сегодня из денима шьют все. Интересно, что за все существование этого стиля он еще ни разу не выходил из моды. Чаще всего джинсы американцы покупают в Gap, Calvin Klein и Levi’s.
Кастомизированная куртка Trucker Jacket от Levi’s (на вечеринке бренда в Берлине)
Американский кэжуал
среди фаворитов американок — кеды, кроссовки, брюки и белые рубашки. Свитера на размер больше и толстовки. Все вещи сочетаются между собой, чтобы не думать слишком долго при выборе повседневной одежды. Но он вполне может быть выполнен в ярких цветах.
Актриса Кэт Мигладжио
Актриса из Лос-Анджелеса Кэт Мигладжио рассказывает: «Американский стиль — это одежда, которую можно носить и утром на работу, и вечером на вечеринку. Она должна легко трансформироваться. Например, днем я могу накинуть жакет на платье, а потом вечером снять его, иногда я беру с собой вечерние туфли — и они полностью меняют мой облик».
Кэт говорит, что чаще всего выбирает жакеты от Ralph Lauren, платья от американского дизайнера Haley Paige, а также туфли от Betsey Johnson.
Платья Haley Paige (впрочем, более марка известна свадебной линейкой)
Бэтси Джонсон собственной персоной
Walmart-стиль
Самый большой американский супермаркет дешевой одежды давно уже стал именем нарицательным. В Сети даже открыли блог, посвященный самым нелепым нарядам покупателей универсального магазина. Тем не менее пока в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе задают мировую моду, большинство жителей одноэтажной Америки покупает футболки, удобные толстовки и джинсы именно в этом магазине.
Фокус на аксессуары
Аксессуары и обувь в американской моде порой становятся более значимыми, чем сама одежда. Участник популярного шоу Runaway, дизайнер Сандро Масмониди считает, что американскую моду без аксессуаров представить невозможно. «Как правило, это часы с металлическим циферблатом либо циферблатом под золото. Причем всегда большим и ярким. Такой вот дизайн можно увидеть у Michael Kors. Он также делает сумки, которые очень похожи на Louis Vuitton, только гораздо дешевле, поэтому они такие популярные».
Доступная роскошь
Модель Ксения Очередко
Модель Ксения Очередко живет в Америке не первый год и так определяет этот стиль: «Это качественные ткани, натуральные тона, удобная обувь. Американка не станет „кричать“ своим нарядом, она предпочтет спокойный спортивный стиль и дорогие аксессуары. Это могут быть джинсы 7 For All Mankind, джемпер Ralph Lauren, кожаная куртка The Arrivals, кеды Nike, сумка Marc Jacobs».
Йоги
Спорт в США — неотъемлемая часть жизни. Спроси любого американца, и он окажется либо бегуном-любителем, либо пловцом, либо боксером. Женщины, как правило, занимаются йогой. Это отложило отпечаток и на американский стиль. В магазинах спортивной одежды, таких как Athleta, продаются не только леггинсы, но и платья в стиле «йога», и юбки, и аксессуары для волос. Актриса Кэт Мигладжио говорит: «Я считаю себя „йоги“ — я очень люблю такую одежду, и я ношу ее не только на занятия. А спортивные туфли Sketchers я ношу практически каждый день».
Мужская одежда
Американки известны во всем мире своей приверженностью феминизму. Стремление во всем быть равной мужчине проявляется и в одежде. Белые футболки, классические брючные костюмы, бейсболки и многие другие вещи, позаимствованные из мужского гардероба, они дополняют аксессуарами. Вещи с мужского плеча могут выглядеть стильно и уместно.
Жаклин Кеннеди
Представить американский стиль без жены президента Кеннеди практически невозможно. Это она впервые стала носить огромные солнечные очки, ввела в моду юбки миди, тренчи, водолазки. Маленькое платье-футляр и косынку. Американки до сих пор рассматривают фотографии Джекки и копируют самые удачные образы. Одна из них — певица Лана дель Рей.
Бизнес-леди
История этого стиля началась в 1970-х годах, когда повседневную и деловую одежду стали строго разграничивать. Именно тогда и появился деловой костюм. В 1988 году на экраны вышел американский фильм «Деловая девушка», где актрисы Мелани Гриффит и Сигурни Уивер сыграли бизнес-леди и сделали офисную одежду суперпопулярной. Сегодня американские марки Ann Taylor и Banana Republic специализируется на классической женской офисной одежде.
Banana Republic
Этно-стиль
В многонациональной Америке соединились культуры совершенно разных стран. Это касается и моды. На улицах Нью-Йорка запросто можно встретить девушку в китайском платье и ковбойских сапогах, в украинской вышиванке и мексиканском пончо.
Черное и черное
Хочешь выглядеть стильно — носи черное, уверены модницы Нью-Йорка. Черные туфли, черные джинсы и черное пальто обязательны в гардеробе жительницы Большого Яблока. Одевшись в черный, можно всегда выглядеть элегантно. Модель из Нью-Йорка Влада Никитина-Федоров дает совет тем, кто хочет слиться с толпой нью-йоркских модниц: «Во-первых, должна быть очень дорогая черная сумка-клатч, удлиненная кофта, оголенная на одно плечо, кожаные черные леггинсы и ботинки в стиле милитари. Еще один образ — это черные колготки и черное платье-клеш». Богатые американцы, говорит модель, предпочитают европейских дизайнеров, таких как Alexander McQueen. Американцы со средним доходом одеваются в Calvin Klein и Tommy Hilfiger.
Модель Влада Никитина-Федоров
Минимализм
Столь популярный по всему миру стиль зародился именно в Америке. Дизайнер Клер Маккардел соединила элегантность и практичность и получила удобную женственную одежду без лишних деталей. Было это еще в 40-е годы прошлого века, в наше время одежду в стиле минимализм создают Donna Koran и Calvin Klein.
Ковбойский стиль
Ковбойские сапоги, принт с американским флагом, банданы и прочую классику из времен Дикого Запада до сих пор можно увидеть не только на улицах американских городов, но и на подиумах (статью об этом вы найдете по ссылке).
Плюс-сайз модель Массель Хернандез
Плюс-сайз модель Массель Хернандез говорит, что у каждой второй американки в шкафу есть ковбойские сапоги, которые они носят и с платьями, и с джинсами. «Это все очень по‑американски! Я бы добавила еще белую рубашку из натурального хлопка и шляпу. Я думаю, лучшие джинсы — это Levi’s Boyriend».
Дженнифер Лоуренс в рекламной кампании Dior
Шляпа
Хипстеры
Хипстеры яркими пятнами выделяются на фоне людей в черном. Цветные oversized-футболки, леггинсы с принтом, винтажные и ультрамодные вещи. Хипстеры любят сочетать демократичные марки одежды — такие как Gap, American Apparel — с винтажными и самодельными вещами. Американский бренд Urban Outfitters ориентирован именно на них. Во внешнем виде присутствует нарочитая небрежность.
Актриса Шанталь Айятс
Актриса и преподаватель боевых искусств Шанталь Айятс говорит: «Главное — это свобода выбора. Моя одежда — это эклектическая смесь всего, что я люблю. Я черпаю вдохновение в аниме, героях видео-игр, культурах разных стран, которые мне интересны. Я люблю спандекс, люблю носить кабуру на поясе, длинные развивающиеся пальто и широкополые шляпы. Я не люблю, когда на одежде есть логотипы».
Urban Outfitters
Винтаж
Винтаж любят не только хипстеры. Около 80% американцев признались, что хотя бы раз покупали вещи в секонд- хэнде. Винтажная одежда — важная часть нью-йоркской городской моды. Самые крутые винтажные магазины находятся в районе Upper East Side, самом богатом районе Нью-Йорка, где в развалах можно отыскать вещи Oscar de la renta и платья создательницы повседневной моды Клэр Маккардл. В секонд-хэндах Williamsbourg продаются фланелевые рубашки, косухи и прочая рабочая одежда 20-летней давности.
Несочетаемое
Американцы не боятся экспериментов. В этом причина того, что большинство мировых модных трендов рождается именно в этой стране. Легкое платье в цветочек и тяжелые армейские ботинки, «свитер бабушки» и модные леггинсы, кроссовки и вечернее платье успешно распространились по всему миру. Американцы не останавливаются, а эксперименты продолжаются и по сей день.
Рубашка в клетку
Обычная рубашка стала настоящим столпом американского стиля. Причем как для мужчин, так и для женщин. Носят ее и обычные люди, и голливудские звезды. Такая рубашка отражает отношение большинства американцев к моде — практичность и удобство. Рубашки экономные американцы покупают в сетевых магазинах Old Navy, более расточительные — в J.Crew.
Классика
Однако самый главным столпом американского стиля остается классика. Качественная одежда из натуральных тканей черного, бежевого и серого цветов. К каким бы экспериментам не прибегали дизайнеры, основную прибыль Alexander Wang, Helmut Lang, Marc Jacobs и Tommy Hilfiger приносит именно классика.
Анастасия Орлянская, Puzzle English
Американский стиль одежды — 6 секретов настоящих американок
Мы же уверены, что американский стиль есть, и именно он как нельзя лучше подходит тем, кто предпочитает лаконичные, но стильные образы на каждый день. Читай о шести главных секретах стиля настоящих американок!
Американский стиль: главные черты
Простота
В то время как британские модницы предаются порой совершенно фееричным экспериментам со стилем, американки ценят простые и понятные образы, пригодные для жизни и позволяющие не тратить слишком много времени на утренние сборы. Если такой подход тебе близок, начни «американизацию» своего стиля с тщательной проработки базового гардероба — именно он спасает большинство американок.
Мужская одежда
Американкам немало вещей «отошло» из мужского гардероба — джинсы, куртки-пилоты, белые футболки, классические брючные костюмы. «Мужские» вещи достаточно дополнять женскими аксессуарами и обувью, чтобы выглядеть стильно и гармонично.
Практичность
В США женщины любят практичные образы — такие, чтобы можно было отправиться и на работу, и на родительское собрание, и на встречу с подругами, и еще в магазин заскочить. Поэтому они часто выбирают универсальные комплекты с долей легкой небрежности, а особую любовь питают к удобной обуви — встретить американку на каблуках в будни можно, только если необходимость их носить продиктована строгим рабочим дресс-кодом.
Естественность и уместность
В Америке никто не оценит графичные стрелки и красную помаду днем — естественность выбирают почти все местные модницы. В американском стиле больше всего ценится цветущий внешний вид — здоровые волосы (чаще всего натуральных оттенков), хорошая кожа, идеальные зубы всегда сработают куда лучше, чем два килограмма косметики. А чтобы подчеркнуть ухоженность и естественную красоту, достаточно добавить немного туши, румян и блеска для губ.
Незаменимый деним
Родина джинсов — Америка, поэтому не стоит удивляться тому, что здесь деним давно приобрел статус «священной коровы». И это, стоит заметить, справедливо — вряд ли существует еще один столь же универсальный материал. Джинсы служат американкам оптимальным вариантом для выхода и в пир, и в мир — достаточно лишь грамотно обыграть их согласно поводу.
Ковбои, индейцы и все-все-все
Америка — многонациональная и мультикультурная страна, так что в источниках вдохновения американские дизайнеры и модники недостатка не испытывают. Здесь тебе и ковбойские шляпы и сапоги, и комбинезоны фермеров, и индейские мотивы, и самобытные наряды народов Южной Америки и Карибского моря. При этом произвольное смешивание всех этих историй обычно дает не невнятный модный «винегрет», а жизнеспособный и стильный результат, который мы и зовем «американским стилем одежды».
«Я переехала в Нью-Йорк, и вот как изменились мои модные привычки»
Евгения Масюта
менеджер по маркетингу
Как я переехала в Нью-Йорк
Я переехала в Нью-Йорк в сентябре 2016-го, но по ощущениям целую жизнь назад! История моего переезда довольно банальная, но очень романтичная. В 2015 году я приехала в отпуск, встретилась с бывшим коллегой, который жил здесь уже несколько лет, и неожиданно для себя, влюбилась в человека, с которым когда-то работали бок о бок в одном отделе. Без малого год мы жили на две страны, но Нью-Йорк — не Париж, куда можно слетать на выходные, билеты дорогие, перелет долгий, поэтому, когда возник извечный вопрос «К тебе или ко мне?», я, не раздумывая, собрала нажитое непосильным трудом и собаку и купила билет в один конец. Вскоре после переезда мы поженились. Happy end.
А вообще, любовь с Нью-Йорком у меня случилась гораздо раньше, чем с мужем. Еще в далеком 2011 году, когда я впервые прилетела в большой город, меня прямо на выходе из аэропорта JFK посетило невероятное чувство, как будто я вернулась домой. Про нью-йоркцев говорят, что они рождаются во всех уголках Земли, но как только прилетают сюда, понимают, что это их дом.
«Я бы никогда не надела натуральный мех. Даже в тех штатах, где его ношение не находится под запретом, это может вызвать осуждение»
Как одеваются местные жители
Первое, на что все обращают внимание в одежде американцев, — отсутствие «протокола». Здесь можно встретить мужчину в ковбойской шляпе на переговорах, пожилую пару в шортах в театре, женщину в пуховике и балетках зимой, мальчика в платье принцессы, да мало ли еще кого. Люди одеваются так, как им удобно или как им угодно, ну или как позволяет кошелек, и в этом нет ничего зазорного. Сразу учишься воспринимать все проявления индивидуальности нормально. Конечно, бывают ситуации, когда необходимо соблюдать дресс-код, например на собеседовании, но чаще всего люди очень расслабленно относятся к внешнему виду — как своему, так и окружающих.
Чем отличается стиль россиян от местного
Безусловно, девушки в России одеваются интереснее, моднее и ярче. Они следят за модными тенденциями, подбирают луки и активно интересуются модой, о чем свидетельствуют орды инстаграмных стилистов. Но их в большей степени интересуют тренды, а американок — комфорт и индивидуальность. Если посмотреть на мужчин, то американские, как правило, одеваются интереснее и опрятнее (правда не везде). В Нью-Йорке, к примеру, гораздо больше хорошо одетых и ухоженных мужчин, чем на улицах Москвы или Питера. Американцы спокойнее относятся к любым внешним проявлениям, так как встречать по одежке здесь не принято.
Как изменился мой стиль
Во-первых, теперь я почти не ношу каблуки. В городе, где на тротуарах всюду расположены решетки вентиляции метро — это довольно отчаянное занятие. Если нужно быть «при параде», просто беру их с собой. А были времена, когда бегала на шпильках по льду за 27-м трамваем.
Во-вторых, появилась демисезонная одежда. В России либо шуба, либо купальник. В Нью-Йорке же теплая осень и мягкая весна, поэтому ботильоны с открытым носом или легкий анорак уже не выглядят авантюрной покупкой.
В-третьих, стали исчезать яркие цвета. Все больше и больше мой гардероб становится монодробом. У меня 5 белых футболок (и примерно 10 черных) и трое джинсов одной модели разных оттенков индиго. И это все разные оттенки, соответственно разные луки!
В-четвертых, появилось множество головных уборов: шляпы, федоры, кепки. Раньше не сильно любила такое, но все изменилось именно в Нью-Йорке.
И последнее, в гардероб без боя пробиваются вещи, про которые я раньше говорила: «Фу, никогда!», например сандалии Birkenstock, поясные сумки, белые джинсы и даже (о святые угодники!) кожаные брюки!
Я теперь более открыта к разным опытам, как в одежде, так и во всем. Есть возможность попробовать попкорн с кузнечиками — надо пробовать! (Пока не пробовала, но звучит заманчиво!)
Что бы я никогда не надела (теперь)
Натуральный мех. Даже в тех штатах, где ношение натурального меха не находится под запретом, это может вызвать осуждение. За неделю в Бостоне, где стояли морозы ниже -30 С, я не встретила ни одного взрослого или ребенка в шубе. В Америке громят пушные фермы. Критике подвергаются даже компании — производители пуховиков, которые используют натуральный мех для оторочки капюшонов. Оговорюсь сразу, я не вижу ничего криминально в том, что люди в России носят меховую одежду — у самой в гардеробе имелось несколько шуб. Во‑первых, это продиктовано суровым климатом на большей территории России, а, во-вторых, меховая одежда во все времена считалась неким признаком социального достатка и неотъемлемой частью славянской эстетики. Я не являюсь ярым защитником прав животных, но изделия из натурального меха для меня тема закрытая.
Бренды, которые я открыла для себя в Америке
Одна из моих любимых марок одежды из массового сегмента — J.Crew. Всегда была ее поклонницей, привозила вещи из американских поездок. Бывший креативный директор Джена Лайонс в моем скромном представлении — икона стиля. У бренда идеальное соотношение цены, качества и дизайна: не слишком вычурно, но и не слишком просто, во всех, даже базовых вещах чувствуется идея.
Очень люблю платья от местного инди-бренда Bohme в романтическом стиле. Они идеально подходят под косухи и ботинки в стиле гранж.
Забавно, но любовь с маркой &Other Stories также случилась у меня в Нью-Йорке. В настоящий момент их идеальный базовый свитер есть у меня аж пяти цветов! Здесь же открыла для сeбя Everlain и OAK, и совсем локальные Lucky Brand, Chinese Laundry и Evoke Vintage.
С украшениями у меня вообще никогда не складывалось, пока не открыла для себя местную марку Jenny Bird — идеальные минималистичные кольца, необычные броши и акцентные серьги!
Как изменилась мое мироощущение
Я приехала в США с 36-килограммовой сумкой челнока, в которую был тщательно утрамбован мой гардероб. Спустя 2,5 года от него осталось не больше 30% вещей. Переезд повлиял на меня — прежде всего как на личность. Изменились взгляды, появились новые привычки, ушли прежние страхи и заботы (появились новые) и, конечно, все это отразилось на моем стиле. Я однозначно стала гораздо меньше внимания уделять форме.
В стране победившего консьюмеризма, где выбор просто гигантский, как-то сразу начинаешь прислушиваться к себе и задаваться вопросом «А мне это нужно?» или я просто, увидев что-то яркое, прислушаться к себе: мне захотелось это купить? Гораздо важнее качество и этичность в производстве одежды, нежели бренд. Мне абсолютно все равно, носила ли я вещи этой марки раньше, если они не отвечают моим стандартам сейчас, я не куплю их, какими бы привлекательными ни были дизайн и цена.
А вообще в США, где тебя не встречают по одежке, совершенно по‑другому ощущается личная свобода, особенно в том, что касается стиля. На первое место выходит комфорт и индивидуальность. Я могу совершенно спокойно выгуливать собаку в пижамных штанах и лыжной шапке почти в центре Нью-Йорка, потому что мне так удобно, или выбежать на кофе с подругой на каблуках, потому что душа просит.
О бьюти-привычках
В отношении макияжа рутина не сильно изменилась: брови, ресницы, пудра и блеск для губ. Ладно, еще румяна, но только если успеваю! При этом я с уважением отношусь к женщинам, способным приехать на работу к 9 утра с другого конца города (неважно какого) с аккуратными стрелками, тенями и четким контурингом (поди и тональную основу не забыли). Уличная магия!
Американки, особенно поколение миллениалов, выросших на бьюти-блогерах, предпочитают более яркий макияж: смелые тени (желтые, например), яркие коралловые оттенки помады, накладные ресницы. Женщины постарше в моей команде — ухоженная кожа, минимум макияжа, красная помада на выход в свет.
Очень многие экспериментируют с цветом волос, и я не имею в виду банальное из брюнетки в блондинку, а полноценный набор всех цветов радуги. Тут это в порядке вещей: даже в офисной обстановке можно встретить эйчара с розовыми волосами. Многие носят разноцветные парики. В моде пирсинг, часто вижу девушек с септумом, у многих яркие татуировки. Словом, в моде самовыражение.
Фото: Instagram
Карта стиля: как одеваются француженки, итальянки и другие модницы из разных стран мира
Кристина Рейхерт
Fashion-обозреватель
Современная мода полна стереотипов. Например, мы привыкли думать, что стиль немок слишком груб и чаще всего их можно встретить в строгом костюме-тройке, француженки и дня не могут обойтись без берета, а итальянки буквально живут в бутиках и демонстрируют в одежде самые популярные бренды. Однако эти идеи не имеют ничего общего с реальностью.
Посмотрим, чем же отличается стиль современных модниц в разных уголках мира и что каждая из них никогда не допустит в своем гардеробе.
Француженки
О стиле француженок слагают легенды, а еще больше существует стереотипов. Первое, что приходит на ум, когда мы представляем себе модниц Франции, — берет. Не так ли? А еще платья и юбки лаконичных фасонов, балетки и лодочки, шифоновые шарфики и все то, что так прекрасно вписывается в прогулку по Елисейским Полям.
Конечно, француженки по‑прежнему невероятно женственны и никогда не забывают завершить образ красной помадой и роскошным парфюмом, однако привычный нам парижский шик стал более дерзким. Современные француженки просто обожают блейзеры с мужского плеча, кюлоты, асимметричный крой и сложные акценты. И конечно, они за естественность: вместо бюстгальтера — кружевное бра, легкий беспорядок на голове и минимум макияжа — их новая визитная карточка.
Вы никогда не найдете в гардеробе парижанки претенциозных и ярких логотипов, анималистичных принтов и тяжелого люкса.
Немки
И если стиль француженок всегда был и остается под пристальным вниманием модниц со всего мира, то о предпочтениях современных немок известно не так много.
Точно можно сказать лишь одно: свой гардероб немецкие женщины строят по принципу «чем комфортнее, тем лучше». Никакой неудобной обуви в угоду трендам, если каблук, то непременно устойчивый и не слишком высокий, если есть возможность надеть джинсы, то лучше обыграть их ярким жакетом, например из винила, чем постоянно одергивать платье и беспокоиться о стройности своих ног. Хотите отправиться в Германию и сойти за местную, наденьте стильный комбинезон или парку, кеды или удобные лоферы.
И даже не думайте практиковать глэм-шик: меха, стразы и прочие атрибуты кричащей роскоши немки не признают!
Итальянки
Стоит только упомянуть итальянских красоток, как воображение сразу рисует ярких и эффектных женщин. Итальянки любят выглядеть сексуально, и у них это получаются делать без намека на пошлость и эпатаж. Туфли на каблуке, яркие принты и правильные акценты! Если итальянка открывает ноги, то вам ни за что не увидеть её декольте.
В целом модницы в Италии одеваются в соответствии со своим возрастом: it-girl предпочитают повседневные бренды, а зрелые женщины отдают дань элегантности. В этой стране все женщины заботятся о себе и регулярно обновляют гардероб.
Что итальянки никогда не наденут, так это спортивную одежду, за исключением похода на пилатес или пробежку. Такая тенденция, как спортшик их явно обошла стороной!
Скандинавки
Кто и может продемонстрировать любовь к лаконичности и обаятельной простоте, так это модницы из Норвегии, Швеции, Дании и Исландии. Вот уже который год Скандинавия занимает лидирующие позиции среди модных столиц мира и демонстрируют нам лучшие street style-образы в популярных fashion-хрониках.
Будьте уверены: чувство стиля и отменный вкус скандинавских женщин легко перенять. Достаточно лишь взять на вооружение несколько основных модных правил. В первую очередь это внимание к мелочам: декоративные пуговицы, тонкие браслеты и подвески, ремень или платок на один тон ярче основного образа. Кстати, популярные жемчужные аксессуары для волос пришли к нам именно из скандинавских широт.
Вторым секретом скандинавского стиля можно назвать любовь к пастельным и землистым оттенкам, которые так выигрышно подчеркивают русые волосы и бледную кожу.
И, конечно, их особый талант носить обувь на плоской подошве. Скандинавки не жалуют обувь на каблуке и научились носить плоскую подошву не в ущерб своей фигуре и походке.
Англичанки
Вы все еще думаете, что британские женщины ежедневно носят классические пальто и ткани из тартана? Конечно, нет! Девушки из Соединенного Королевства далеко не так консервативны, как о них принято думать. Вспомним только безупречный бунтарский стиль леди Ди, которая и по сей день является иконой и примером для многих модниц всего мира.
Англичанки знают, как смешивать и сочетать фактуры, не боятся экспериментировать со стилями и любят добавлять яркие акценты, например вернуть в моду меховые манжеты на плащи или разбавить офисный дресс-код яркими колготками. Английские женщины всегда на шаг впереди мировой моды и им нет дела до тенденций, потому что Лондон и есть родина всех самых горячих новинок.
И даже не думайте искать в их гардеробе скучный твид или строгие тренчи, их они оставили в далеком прошлом.
Американки
Ярая любовь американок к многослойности сделала ее их отличительным знаком. Вы наверняка и сами замечали по любимым фильмам и сериалам, как часто американские модницы миксуют несколько футболок одновременно или надевают сарафан поверх лонгслива, а джинсовую рубашку с кожаной косухой. И это всегда смотрится круто!
Американки просто обожают смешение стилей, особенно с добавлением спортивных вещей. Бейсболка с блейзером, классические брюки с кроссовками для бега или велосипедки с ботильонами. Сочетаний невероятное множество.
Чего не любят американские женщины, так это излишней сглаженности и опрятности в деталях. Стиль всегда должен быть свободным, даже если вы спешите продавать многомиллионные акции на Уолл-стрит.
Японки
Это правда, что некоторые японские девушки любят одеваться как персонажи аниме и поэтому носят короткие юбки и обувь на высокой платформе. Тем не менее этот тип одежды предпочитают только некоторые представители субкультуры.
Большинство девушек в Японии по‑прежнему выбирает элегантные наряды с очаровательными деталями, которые делают их стиль уникальным и шикарным. Они обожают милые носки, прямые силуэты и оригинальные аксессуары.
Японки легко приспосабливаются ко всем самым смелым модным новинкам, но все же стараются держаться подальше от попсовых трендов.
Россиянки
Россиянки известны во всем мире своей непревзойденной красотой. Первой причиной этого является этническое разнообразие. Во‑вторых, русские женщины любят выглядеть привлекательно и уделяют много времени своей внешности. Встреча с элегантно одетой дамой, идущей по улице на высоких каблуках, когда температура на улице намного ниже нуля, — обычное дело. Однако последнее время жители крупных городов все чаще отдают предпочтение удобной одежде. Но модницы в России не забывают о стиле и женственности.
Несмотря на то что россиянки ничуть не уступают модницам из других стран, все же мы не настолько смелые, и увидеть яркое и эпатажное сочетание вещей можно далеко не на каждом шагу.
Фото: Instagram
Стиль в одежде женщин из разных стран
Роман Медный
Стилист, тренер по стилю
Путешествуя, я всегда с любопытством наблюдаю за тем, как одевается местное население. Глобализация делает свое грязное дело, и уже во всех крупных торговых центрах в разных частях света мы видим приблизительно один и тот же набор брендов. Ассортимент — хотя иногда и имеет местную специфику- в основном тоже приблизительно одинаковый. Однако, когда смотришь не на витрины, а на улицу, видишь, что подход к одним и тем же вещам принципиально отличается.
Я взял основные предметы базового гардероба и поделился своими наблюдениями о том, как женщины с разных континентов сочетали бы их в своем образе.
Американский стиль
Два основных понятия, которые характеризуют американскую манеру потребления моды: эклектика и it-stuff. Демократизация потребления моды сбила пафос со многих европейских брендов. Сумка Hermes прилетает в Нью-Йорк в большой красивой коробке, работник магазина звонит заказчице из листа ожидания, а уже на следующий день эту же сумку можно видеть в очереди в Starbucks. Причем в комплекте к ней будет идти не платье того же бренда (как скучно!), а мешанина из power-dressed и casual. Погрешности в сочетаниях заметны, когда вы пытаетесь сочетать. Если же вы изначально отталкивались от несочетаемого, то и напортачить особо не получится. В крайнем случае поможет каблук!
Еще американка никогда ничего не выбрасывает. Гигантомания здесь проявляется и в размере гардеробных. Даже если 80% вещей остались еще с подросткового периода, все равно они занимают свое почетное место в гардеробе и, как следствие, иногда остаются. Так, в стиле современной американки спокойно уживаются фланелевая рубашка, «бойфренды», шпилька и сумочка на цепочке. Контраст унисекса и женственности. Желательно, чтобы один из предметов был it — звездой глянцевых журналов и светских хроник.
Жакет для базового гардероба американка, скорее всего, возьмет яркий. Насыщенного цвета. Ну или белый. Так уж здесь сложилось — американцы одеваются или никак, или довольно старательно. Карьера каждой fashion-иконы начинается с формулировки свода правил, которые будут транслироваться из интервью в интервью, а потом, скорее всего, будут высечены на надгробье. Так, на надгробье Виктории Бекхэм напишут: «Бежевые туфли на высоком каблуке удлиняют ноги и идеально подходят под любые джинсы, брюки либо платье». В 90-х как-то никто не думал, что бежевые туфли — это база, которая должна быть у всех, женщины спокойно делили обувь на черную и цветную, а теперь: черные, бежевые и цветные…
Как я уже говорил, американские модницы обожают it-stuff. И манера составления образов, когда все черное-черное, а потом — бац! — очень яркий аксессуар, позволяет этот it-stuff очень выгодно демонстрировать.
Однако и консервативность свойственна американской манере потребления. «Ледилайк» нынче можно встретить только в Голливуде…
Французский стиль
В головах многих наших соотечественниц жив стереотип об элегантной француженке в аккуратных лодочках, идеально сидящем платье и обязательно со шляпкой и перчатками. На этом образе держится имидж многих французских брендов, однако сейчас, если ты и встретишь даму в таком образе, то обязательно уступишь ей место в транспорте и поможешь перейти через дорогу.
Французские девушки младше 70 сейчас крайне спокойно относятся к заветным для многих именам Chanel, Dior и прочим. Когда после ребрендинга Sain Laurent стал гнать странные коллекции одну похожее другой, модники со всего мира недоумевали, в чем смысл происходящего, и шутили: «Зимой и летом одним цветом — Saint Laurent». Однако сейчас этот бренд ближе всего к стилю современной француженки. Благодаря любви к черным скинни создается впечатление, что француженки — самые худые женщины в мире. Их они чаще всего дополняют обувью на низком ходу.
Многие модели обуви, привычные француженкам, у нас считались бы грубыми и мужскими. Причем француженок не смущает даже размер. То, что а-ля мужские туфли в 41-м размере выглядят как реально мужские, сглаживается тонкой щиколоткой и манерой носить подобную обувь без носка.
Базовый жакет скорее всего будет серым. Это вообще один из самых любимых во Франции цветов. Здесь все самое красивое — серое (посмотри последнюю кутюрную коллекцию Dior).
Разумеется, и привычная фланелевая рубашка во французской интерпретации будет выглядеть совершенно иначе. Француженки уже давно отказались от гендерных (читай — женских) категорий в одежде. Их не беспокоит, где находится талия, подчеркнута ли грудь, достаточно ли аппетитно выглядят ягодицы.
Они подчеркивают хрупкость за счет грубости одежды и прекрасно при этом себя чувствуют. Однако больше всего в этом преуспели бестелесные азиатки.
Восточный стиль
Азиаты на неделях моды — самые безумные. Мужчины — кто во что горазд, кто-то имитирует европейский довоенный стиль, кто-то собирает все тренды в одном образе, а кто-то позволяет себе total look любимого дизайнера. А любят они в основном уже умерших дизайнеров. Девушки делятся на две группы: идеальные леди с огромным количеством модных вещей в одном образе, причем идеально подобранных по цвету…
Вот уж кого точно не упрекнешь в использовании белого и желтого металла в образе!
И даже если ты захочешь сделать цветовой акцент, он все равно должен быть в связке с аксессуарами — хотя бы совпадать с цветом шнурков. Либо все аксессуары в одном цвете!
…и вторая категория азиаток — бестелесные любительницы оверсайза.
Русский стиль
Русский характер тоже довольно легко узнаваем за границей. Как и азиатки, русские девушки очень щепетильно относятся к подбору аксессуаров и зачастую считают, что все предметы должны быть связаны между собой. Русские все еще стремятся показывать свое тело, потому даже к свободным балахонам и длинным юбкам добавляется пояс. Чем беднее русская, тем более яркое впечатление она хочет произвести и тем глубже ее декольте (как правило).
Из платья с цветочным принтом русская выжмет максимальное количество женственности, и получится либо образ в стиле 70-х…
.либо итальянский винтаж…
…либо а-ля рус.
Черные джинсы Saint Laurent она, скорее всего, дополнит шпильками — той же марки или Лабутенами, на худой конец!
Вообще каблук — обязательный атрибут русской модницы. Даже если она на низком ходу, фотографам позирует, обязательно поднимаясь на носки. Считается, что ноги в естественных пропорциях — это некрасиво.
В образе русской всегда вещей на несколько образов. Очень тяжело ей даются покупки базовый вещей, создающих фон для модных новинок, а вот намиксовать в «американском» стиле всего самого лучшего — это да. Поэтому даже тельняшка в руках русской модницы приобретает совершенно иное звучание.
Роман Медный, medny.ru
США / Мода и красота
Стиль и манера одеваться у каждой страны так же различны, как национальная культура, кухня или политика. Бывает, что при одном взгляде на одежду человека можно понять, откуда он родом. Мы решили подробно разобраться, как одеваются в той или иной стране мира, а заодно помочь тебе, если ты вдруг решишь слиться с толпой в незнакомом городе.
Одежда
По манере одеваться американки очень похожи на англичанок, но это и неудивительно, все-таки Америка – это новая Англия. В одном блоге про стиль британок было написано, что каждый их выход на улицу – это мини-спектакль, и ровно то же самое можно сказать и про жительниц штатов. Но это больше относится к стильным девушкам, которые читают глянцевые журналы, ходят на недели моды, имеют собственный блог и, скорее всего, живут в Нью-Йорке.
Основная масса американок, в том числе и в крупных городах, одевается максимально расслабленно. Причем эта расслабленность – не европейского характера, когда образы выглядят просто и аккуратно, но, скорее, даже некоторая неряшливость. Тут надо сказать, что американки совсем не стесняются своей фигуры и носят микро-шорты и обтягивающие юбки даже если у них целлюлит (чаще всего это можно наблюдать в теплых городах типа Майами или Лос-Анджелеса).
Отношение американок к одежде заключает в себе некий диссонанс: девушки и женщины обожают шоппинг, но при этом никогда не потратятся на дорогую вещь. Они придерживаются такого мнения, что лучше купить футболку за 1 доллар, а не отказывать себе в еде и развлечениях. Поэтому по магазинам американки обычно ходят только в периоды распродаж. Так что в основном их гардероб состоит из базовой одежды, которая легко комбинируется между собой.
Женщины всех возрастов обожают удобную обувь и, в частности, кроссовки: скорее всего, привычка носить спортивную обувь с любой одеждой пришла именно из штатов. И вторая любимая вещь американок (да и вообще, всех американцев) – это джинсы. Любого цвета и фасона, комбинезоны или юбки – американки готовы носить их постоянно: и не удивительно, Америка – родина джинсов.
Вообще, США – это смешение абсолютно разных стилей в одежде и безумных вещей, которое вытекает из смешения народов в этой большой стране. Здесь на одной и той же улице можно встретить и девушек в разноцветных шубах, и женщин в элегантных костюмах, и подростков в многослойных полуспортивных луках, и взрослых дам в кроссовках. Уникальность этой страны – в ее многообразии.
Любимые бренды
По статистике, около 80 процентов американок предпочитают одежду национальных марок, не известных во всем мире, по одной простой причине – она дешевле. Свои любимые джинсы американцы покупают в Gap, Calvin Klein или Levi’s. Более обеспеченные слои населения предпочитают, как это ни странно, французские или итальянские бренды – Armani, Prada, Versace, D&G.
Прическа и макияж
В сфере красоты американки выступают за естественность и ухоженность: девушки ценят здоровые волосы, ровные зубы и чистую кожу. Поэтому косметикой пользуются по минимуму – только чтобы подчеркнуть естественную красоту. Однако некоторые подростки любят поэкспериментировать с внешностью и перекрасить волосы в яркий цвет или сделать необычный макияж.
Местные it-girls
Сестры Олсен – наверное, самые частые героини американского стритстайла. И неудивительно: девушки выпускают одежду под собственным брендом и работают стилистами. Их стиль можно скорее назвать европейским: объемные силуэты, приглушенные цвета и длина до щиколоток создают комфортные и стильные образы в духе тех же практичных немок или шведок.
Ким Кардашьян является классическим воплощением нового американского стиля с его вычурностью, нарочитой сексуальностью и даже некоторой пошлостью: не зря ее игнорируют некоторые дизайнеры и другие представители мира моды. Звезда обожает обтягивающие юбки-карандаши, кроп-топы и все полупрозрачное (с ее-то фигурой).
Оливию Палермо называют иконой стиля за ее умение составлять безупречные образы. Светская тусовщица хоть и следит за модой, но также любит лаконичную одежду, простые фасоны и приглушенные цвета.
Бренды
• Alexander Wang
• Calvin Klein
• Diane von Furstenberg
• Donna Karan
• Marc Jacobs
• Oscar De La Renta
• Proenza Schouler
• Rag&Bone
• Ralph Lauren
• Tom Ford
• Vera Wang
2. Если американца спросить откуда он, он обязательно сначала скажет, в каком штате или городе родился, даже если его оттуда вывезли в младенчестве и он никогда там больше не бывал. Кроме того, американцы любят перечислять какой процент какой национальности присутствует в его родословной. 3. Можно вернуть практически все купленное обратно в магазин сказав, что тебе это «не подошло». Ты получишь назад либо деньги, либо кредит на покупку. Я лично видела, как одна женщина притащила огромную сумку, наполненную использованной косметикой без чека и получила $300. 4. Необыкновенно развита система стукачества. К примеру, если в общественном месте висит знак «Курить запрещено» и кто-то начинает дымить, никто из посетителей лично не сделает замечание курящему. Они пойдут жаловаться менеджеру. 5. Букеты цветов продаются за копейки во всех супермаркетах, но мужчины дарят их женщинам очень редко. Принесенный на свидание букет наведет девушку на мысль, что парень неудачник и отчаянно пытается завоевать ее расположение. 6. Американцы невероятные трудоголики. Если придешь в офис в 6 утра или засидишься на работе до полуночи, никто этого не оценит. Именно так многие и работают. 7. Если хотите заставить кого-то почувствовать себя очень виноватым и извиниться перед вами, достаточно сказать, что его слова или поступок задели ваши чувства. «Задеть чьи-то чувства» — очень серьезный проступок в США. 8. Американцы умеют зарабатывать деньги на самой невероятной и даже идиотской идее. Один, увидев в кабинете стоматолога протезы, слепил дома из пластика кривые зубы, чтобы попугать своих друзей и стал миллионером, поставив это производство на поток. 9. У американцев не принято знакомиться на улице. Если к вам кто-то подошел, приготовьтесь услышать иностранный акцент. 10. Картофельные чипсы у американцев считаются частью блюда — гарниром, как у русских, к примеру, жареная картошка. 11. Русское блюдо холодец вызывает у американцев удивление, вернее старательно скрытое отвращение. Желе здесь может быть только сладким. 12. В Америке понятия «нет пророка в своем отечестве» не существует. Американцы гордятся и трубят на всех углах, если их соотечественники добились успеха за границей. Точно так же они поднимают шум, если кто-то из своих за рубежом попал в беду. 13. В американской армии не только хорошо платят и предоставляют многочисленные льготы, родители сами отправляют туда своих тинейджеров, чтобы их «превратили в мужчин». Результат, как правило, очень впечатляющий. 14. Засудить какую-нибудь компанию по совершенно идиотскому поводу — любимый способ дохода американцев и напоминает национальный спорт. Иногда человек оказывается вовлеченным в коллективный суд случайно: я несколько раз получала бумажку по почте просьбой подтвердить желание поучаствовать в коллективном суде и получить компенсацию. Выясняется, что кому-то не понравилась покупка (или услуга) и он решил подать в суд, а также задействовать еще стопятьсот человек, которые отоварились там же в приблизительно то же самое время. Ирония заключается в том, что настоящие деньги на этом зарабатывают адвокаты, потому что они получают процент с каждого задействованного человека, а тебе пришлют поделенные на стопятьсот человек двадцать баксов. 15. Американские девочки очень самостоятельны и уверены в себе с раннего возраста. Трудно представить себе юную американку, которая пытается добиться расположения родителей или окружающих послушным поведением. Известное русское замечание «ну ты же девочка» здесь не имеет эквивалента. Внешность и особенно худоба стоят на первом и всех остальных местах. 16. Американские мальчики будут делать все возможное, чтобы завести гёрлфренд, как можно раньше: не имеет значения, сколько у тебя друзей-парней и преуспеваешь ли ты в спорте — если у тебя нет подружки, ты неудачник. Когда у тебя появляется подружка, твои приятели автоматически начинают считать, что ты занимаешься сексом (что не обязательно соответствует реальности), а значит — невероятно крут. 18. Американские мужья часто повторяют поговорку «счастливая жена — счастливая жизнь», намекая на то, что спорить и перечить жене не стоит, лучше сразу согласиться, все равно проиграешь. Американские отцы без возражений достают кредитку, когда их дочери желают купить что-нибудь или провести день в салоне. С сыновьями отцы гораздо более строги и вообще, относятся к мальчикам — приятелям своих дочерей с огромным недоверием. 19. Путешествуя в другие страны, американцы никогда не пытаются изучить местный язык. Они не понимают, почему французы отказываются принимать у них заказ на английском, считая, что те просто выпендриваются и создают ненужные проблемы. Весь мир и так говорит по-английски, в чем проблема? 20. Американцев совершенно не интересуют иностранные фильмы и знаменитости. Только когда какая-нибудь европейская звезда переезжает в США, о ней могут начать что-то писать в газетах, но в остальном американцы совершенно равнодушны к иностранцам. 21. Жить с родителями или родственниками здесь не принято и случается только, если у человека совсем нет денег. Зато огромное количество американцев сдает комнаты своего дома внаём или снимает жилье с совершенными незнакомцами, которых они нашли по объявлениям. Нередки случаи, когда одинокие люди берут квартирантов, чтобы не только подкопить денег, но и избежать одиночества. 22. Американцы с ума сходят по домашним животным и относятся к ним часто лучше, чем к членам своей семьи. Хозяйка дома может не утруждаться готовкой ужина для детей и мужа, при этом затариваясь самыми разнообразными консервами и смесями для собаки или кошки. 23. Если вы сделаете что-нибудь своими руками, неважно насколько это будет криво и косо, американцы буду восхищаться и советовать начать свой бизнес. Громко аплодировать доморощенному певцу, даже если ему медведь ухо отдавил, в норме. Поэтому на экранах часто красуются в полной уверенности своего таланта неописуемые бездарности. 24. Американцы не очень суеверны. Кроме постучать по дереву я не могу вспомнить ни одного суеверия. Походами к гадалкам и предсказательницам занимаются в основном эмигранты. Зато все как один верят в Апокалипсис 2012 года и существование НЛО. 25. Получить высшее образование считается в США залогом успешной карьеры. При этом поголовное большинство миллиардеров и по-настоящему богатых людей либо вообще никогда не переступали порога колледжа, либо заработали свои деньги на чем то, к чему их диплом не имеет никакого отношения. Выпускники университетов до пенсии выплачивают займы на учебу и со страхом ждут старости. 26. Американки считают потерянным день, если у них плохо уложены волосы и вообще очень трепетно относятся к стрижкам. Они могут ходить в тренировочных штанах и футболке, но с прекрасной прической, качественно покрашенные и очень ухоженные. 27. Работать обслуживающим персоналом не считается зазорным. Но садовые работы выполняют только латиноамериканцы. Самое худшее, что вы можете сделать для своей репутации, это воспользоваться государственной помощью. 28. Американцы очень любят читать и покупают огромное количество книг каждый год. При этом поголовное большинство не может правильно написать половину слов английского языка и не знает значения другой половины. Нередки случаи, когда профессора на уроке пишут что-то на доске и их поправляют студенты. Ошибки в правописании здесь не считаются поводом для смущения. 29. Американцы без стеснения болтают о сексе и анатомическом строении как женщин, так и мужчин, как если это была бы беседа о погоде. Все неругательные обозначения половых признаков давно вошли в обыденную речь и с экранов телевизора спокойно идет обсуждение менструаций, членов, влагалищ и половых актов. Также, по непонятной причине «asshole» всегда дублируется на телевидении, а «bitch» или «son of a bitch» нет. 30. Самая страшная структура в США не полиция или суды, а налоговики. Неплательщика достанут из-под земли и караул наступит конкретный. Хотя с полицией тоже не играют — увернуться от штрафа на дороге не получится. 31. В Америке есть бары и клубы только для черных. Только для белых я пока не видела и, скорее всего, такому бару придётся часто менять стекла в свои окнах. 32. Застольем отмечаются только узкие семейные праздники и обеды в Белом Доме. Во всех остальных случаях встреча скорее всего пройдет либо в баре или ресторане, либо дома будет шведский стол и никаких тостов. 33. Американцы не пишут поздравительных поэм на дни рождения и праздники. В магазине покупается открытка к случаю с уже готовым текстом, ставится подпись и преподносится чаще всего без подарка. 34. Открыто не соглашаться и говорить «нет» американцы не любят. Отказывая, они скорее всего скажут «да, может быть, может быть.» Нужно привыкнуть к тому, чтобы читать эти сигналы и не настаивать или случайно не принять «может быть» за согласие. 35. В школах никто не учится в одном классе 10 лет, а, как в университетах, встречаются на определенных уроках с разными людьми. Школу американцы вспоминают с неприязнью, а некоторые с ненавистью. Постоянные стычки между тинейджерами, подколки между девушками. Постоянные соревнования, у кого больше денег, кто лучше одет и у кого круче бойфренд (гёрлфренд). 36. Американцы очень редко путешествуют. Канада и Мексика за заграницу даже не считаются. Отдохнувшие во Франции считаются повидавшими мир. 37. Торговаться в Америке не принято, но если вы найдете какой-нибудь дефект в изделии, вам могут дать скидку. Иногда 50%. 38. Машины водят все и даже существуют стереотипы вождения: если впереди плетется машина — азиат если впереди плетется машина с включенные поворотом — пенсионер если вас обгоняют с затемненными стеклами — иранец или русский если в машине сидят 25 человек — мексиканцы если грохочет музыка и трясутся двери машины — афро-американец 39. Очень легко зарегистрировать и открыть свой бизнес — особенной бумажной волокиты на своем пути не встретишь. 40. Американцы вообще не обижаются, когда про их страну кто-то говорит негативно. Они даже согласятся с тем, что их президент курам на смех, демократия не настоящая и что во всем мире над ними смеются или ненавидят. При этом практически никому не придет в голову попробовать куда-то эмигрировать. 41. Согласно невероятно популярному сайту, на котором можно заказать для своего ребенка письмо от Санты, его офис находится в Техасе. Это очередной пример предприимчивости американцев — кто-то придумал написать на красивой бумаги пожелания от Санты и продавать их за 10 баксов. Ежегодный доход основателя исчисляется в миллионах. 42. Насладиться неспешным обедом в середине рабочего дня — нетипичная картина для США, а уж всхрапнуть четверть часика так и вообще звучит нереально. В основном люди хватают сэндвичи и едят их за рабочим столом. 43. Сфотографироваться для журнала Плейбой не считается чем-то зазорным. Выложить свои обнаженные фотографии со спины, сделанные дома — позор. 44. Американцы любят продавать свое барахло, вывешивая объявления о распродаже и выставляя старые вещи, мебель и все, что угодно, у гаражей. Народ раскупает — только шум стоит. 45. Похудеть в США считается достижением поважнее, чем успех в бизнесе. Если какой-нибудь толстый бизнесмен с его миллионами похудеет до нормального размера, об этом будут говорить больше, чем о его бизнесе. 46. Все современные дома и квартиры проектируются с обязательными встроенными платяными шкафами. Обычно в них раздвижные двери, которые можно заменить на зеркальные за дополнительную плату. 47. Нередкая картина — дети богатых родителей работают в Старбакс. Деньги родителей не считаются автоматическим наследством детей и последние часто пробиваются своими силами, рассчитывая на полученное образование и знакомства родителей, но не на их деньги. 48. Пары женщина в возрасте + молодой человек стали обычным делом. 49. Плакать в публичном месте очень не принято. Громко ругаться по телефону, обсуждая интимные подробности — сплошь и рядом. 50. Американцы легко расстаются с друзьями и так же легко находят новых. Не принято просить у друзей ни деньги, ни соль, ни помощи посидеть с детьми. |