Опускать спинку кресла в самолете – невежливо?
Как вести себя в салоне, чтобы не спровоцировать конфликт с соседом.
Представьте себе такую ситуацию: вы на борту авиалайнера, совершающего дальний ночной перелет. Вы собираетесь откинуть спинку кресла и погрузиться в глубокий сон. Но спинка не двигается.
В чем причина? Вы сидите не у аварийного выхода, так что спинка не должна быть зафиксирована в поднятом положении. И кресло, похоже, не сломано. Оглянувшись назад, вы понимаете, в чем дело.
Сидящий за вами пассажир воспользовался устройством, мешающим вам опустить спинку. Устройство представляет собой две пластиковые прищепки, каждая размером с небольшой степлер, которые фиксируют в неподвижном положении ручки откидного столика на спинке вашего кресла.
В результате сосед может есть или работать, расположив ноутбук на столике, не боясь, что вы неожиданно наклоните спинку кресла. Но он не дает вам заснуть с комфортом. Что делать?
Подобная ситуация может закончиться печально. В 2014 году рейс американской авиакомпании United Airlines
Один из них воспользовался продуктом под названием Knee Defender – из тех, что не дает сидящему впереди опустить спинку кресла. Возникла ссора: пассажир, безуспешно пытавшийся откинуть спинку, плеснул в лицо сидевшему сзади напитком.
Самолет свернул с маршрута и сел в Чикаго, где обоих пассажиров высадили. (После этого инцидента, освещавшегося в мировых СМИ, продажи Knee Defender резко пошли вверх.)
Но и без пластиковых прищепок между авиапассажирами постоянно вспыхивают войны из-за спинок кресел.
Когда невежливо опускать спинку кресла?
– Пассажиры очень сильно переживают, когда дело доходит до опускания спинки кресла, – говорит бортпроводница Бетти Тески, ведущая подкаст по авиационной тематике Betty in the Sky with a Suitcase. – Мне приходилось наблюдать, как взрослые мужчины чуть ли не с кулаками бросались друг на друга из-за нескольких сантиметров личного пространства на борту. В таких случаях мне приходится играть роль детсадовского полицейского: пытаться разрядить ситуацию и успокоить спорящих.
Согласно правилам безопасности, принятым в авиакомпаниях, во время руления, взлета и посадки спинки кресел должны оставаться в вертикальном положении.
Дело в том, что большинство авиационных происшествий приходится именно на эти этапы полета. Спинки кресел должны быть установлены вертикально, чтобы пассажиры могли принять безопасную позу в случае аварийной посадки, а также как можно быстрее покинуть самолет.
А какую позицию в споре об опускании спинки кресла занимают бортпроводники?
– Лично я считаю, что самым вежливым и справедливым выходом было бы опускать спинку не до конца, а на половину хода, – говорит Тески. – Кроме того, на время еды вежливо приводить спинку кресла в вертикальное положение.
Вежливость играет тут ключевую роль: если вы просто нажмете на кнопку и рывком опустите спинку до упора, это будет выглядеть грубо.
Автор этой статьи, сама в прошлом бортпроводница, вспоминает, что самая успешная стратегия всегда заключается в том, чтобы обернуться и спросить у сидящего сзади пассажира: «Вы не против, если я опущу спинку?»
Как правило, утвердительный ответ сопровождается улыбкой, а отказы очень редки – разве что вас могут попросить немного повременить.
Иногда сосед отвечает: «Я как раз работаю на компьютере. Вы не могли бы подождать минут 15, пока я не закончу?».
Будьте взаимно предупредительны
Но необходимо учитывать и другие факторы.
– Не все рейсы одинаковы, – говорит специалист по этикету Дэниел Пост Сеннинг. – Не нужно опускать спинку кресла во время еды или на коротких рейсах, когда все вокруг работают на ноутбуках. Но во время продолжительных перелетов, когда весь салон спит, нет никаких причин этого не делать.
В случае сомнений Сеннинг предлагает посмотреть, как поступают другие пассажиры. Если все вокруг опускают спинки кресел с намерением отдохнуть, вы тоже можете принять удобную позу.
Необходимо также учитывать, кто сидит позади вас.
Если ваш сосед сзади отличается высоким ростом и длинными ногами, будет вежливым воздержаться от опускания спинки кресла. А если позади сидит ребенок, он сможет пинать спинку вашего кресла лишь в том случае, если вы ее опустите: здесь уже роль играет вопрос целесообразности.
– Всего один раз за мою карьеру пассажир спросил меня, как ему передвинуть кресло вперед, – вспоминает Бетти Тески. – Я поинтересовалась, зачем ему это, а он ответил: чтобы дать побольше места сидящим сзади. Но это был один пассажир на миллион.
✈ Как в самолете не позволить соседу спереди откинуть спинку кресла
Общие тенденции в гражданской авиации во всем мире сегодня таковы, что авиакомпании стараются увеличивать пассажировместимость самолетов, за счет уменьшения расстояния между креслами, чтобы при практически тех же расходах поднять выручку. Билетик аэро расскажет интересный способ, как не позволить соседу спереди откинуть спинку кресла, чтобы вам было комфортно лететь.
Отличный практичный аксессуар для путешествий самолетом — Knee Defender, изобрел Ирой Голдман в 2003 году. Защитник коленей представляет собой переносное карманное устройство в виде зажима, которое надевается на ножки открытого столика. Такой «клин» не позволяет опуститься спинке кресла, либо опуститься на ограниченное расстояние — простая механика. Стоит он порядка 15 долларов США, купить можно на AliExpress или на официальном сайте производителя.
Таким способом пассажиры с детьми, с длинными ногами, полные могут вполне легально защитить себя и свой комфорт во время перелета, правда за счет комфорта других пассажиров.
Использование Knee Defender одобрено Федеральным управлением гражданской авиации, но решение разрешить или запретить их использование остается за авиакомпанией. По опыту перевозчики не препятствуют использование таких озорных приспособлений. Единственное, стоит взять во внимание, что могут быть конфликты с другими пассажирами. По статистике, более 60% конфликтов в салоне самолета связаны с откидыванием спинок кресел. Поэтому, используйте это способ, только по необходимости, когда другие себя исчерпали. Комментарии ()
0
Кому принадлежит пространство между твоими коленями и спинкой сиденья впереди — тебе или тому, кто откидывает спинку?
Если ты хотя бы раз в жизни летал на самолете, то знаешь, как немного пространства в нем отводится твоим коленям. Разумеется, речь об экономическом классе. Если ты летаешь бизнес-классом, можешь пропустить этот материал (и знай: мы тебе завидуем и чуть-чуть тебя ненавидим).
И даже это небольшое пространство уменьшается до критических размеров, когда сидящий впереди тебя пассажир вдруг решает, что классно будет откинуть спинку своего сиденья. С этого момента мысленно иначе как «идиотом» ты его не называешь. Хотя он имеет полное право откинуть спинку своего сиденья, у него для этого и специальная кнопка есть.
Более того, ты, пытаясь хоть как-то увеличить отведенное тебе судьбой и авиалиниями пространство, сам откидываешь свое сиденье. Пришла твоя пора казаться «идиотом» в глазах сидящего сзади пассажира, хотя и ты имеешь полное право откинуть спинку сиденья. Но и сидящий сзади пассажир имеет право на свое пространство. Так кто же прав? Пришло время выяснить.
Сайт slate.com провел среди своих читателей опрос. Читателям предложили представить гипотетическую ситуацию: они находятся в самолете, следующем из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а это, между прочим, 6 часов. Им задали вопрос: какую сумму вы готовы попросить за то, чтобы во время полета не откидывать спинку своего сиденья назад, и сколько готовы сами заплатить сидящему перед вами пассажиру за то, чтобы он не откидывал спинку назад.
Выяснилось следующее: за то, чтобы сдержать свой природный порыв и не откидывать спинку своего сиденья назад, пассажиры попросили 41 доллар. Но сидящие сзади не готовы были раскошелиться на такую сумму, они готовы были заплатить сидящему впереди всего 18 долларов, чтобы он сидел смирно и не откидывал на них спинку своего кресла.
Получается, что согласно логике, по которой пространство принадлежит тому, кто готов заплатить за него больше, преимущество у тех, кто откидывает спинку.
Но это не значит, что спинку своего кресла можно откидывать сразу, как придет в голову, отработанным резким движением. Самым правильным и вежливым решением в данном случае, будет спросить сидящего сзади, не возражает ли он против такого поступка. И только потом, получив благословение, откидывай спинку кресла. Ну или заплачь, если пассажир сзади тебе откажет, — пусть знает, с кем связался.
ФОТО: SLATE.COM
Об этикете опускания спинок кресел в самолетах
Представьте себе такую ситуацию: вы на борту самолета, который совершает дальний ночной перелет. Вы пытаетесь откинуть спинку кресла, но она не двигается. Почему же? Вы не сидите у аварийного выхода, так что спинка не может быть зафиксирована в поднятом положении, да и кресло не сломано. Оглянувшись назад, вы понимаете, что сидящий за вами пассажир воспользовался устройством, мешающим вам опустить спинку. «Авиасоветы от MoyBilet.info» расскажут вам об этикете опускания спинок кресел в самолетах.
Устройство блокирующее спинку кресла представляет собой две пластиковые прищепки, каждая размером с небольшой степлер, которые фиксируют в неподвижном положении ручки откидного столика. Таким образом сзади сидящий пассажир может есть или работать, расположив ноутбук на столике, не боясь, что вы неожиданно наклоните спинку кресла. Нередко из-за опускания спинок между пассажирами возникают конфликты.
Согласно правилам безопасности авиакомпаний, во время руления, взлета и посадки спинки кресел должны оставаться в вертикальном положении. Так как большинство аварийных ситуаций приходится именно на эти этапы полета. Спинки кресел должны быть установлены вертикально, чтобы пассажиры могли принять безопасную позу, а также как можно быстрее покинуть самолет.
А какую позицию в споре об опускании спинки кресла занимают бортпроводники?
Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!
Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!
«Лично я считаю, что самым вежливым и справедливым выходом было бы опускать спинку не до конца, а на половину хода, — говорит Тески. — Кроме того, на время еды вежливо приводить спинку кресла в вертикальное положение».
Если вы просто нажмете на кнопку и рывком опустите спинку до упора, это будет выглядеть грубо. Самая успешная стратегия, по мнению бортпроводников, всегда заключается в том, чтобы обернуться и спросить у сидящего сзади пассажира: «Вы не против, если я опущу спинку?». Как правило, утвердительный ответ сопровождается улыбкой, а отказы очень редки — разве что вас могут попросить немного повременить.
В случае сомнений можно посмотреть, как поступают другие пассажиры.
Если все вокруг опускают спинки кресел с намерением отдохнуть, вы тоже можете принять удобную позу. Необходимо также учитывать, кто сидит позади вас. Если ваш сосед высокого роста и длинными ногами, будет вежливым воздержаться от опускания спинки кресла. А если позади сидит ребенок, он сможет пинать спинку вашего кресла лишь в том случае, если вы ее опустите: здесь уже роль играет вопрос целесообразности.
Пять рекомендаций как откидывать спинку своего кресла в самолете.
Предлагаем Вам пять рекомендаций как откидывать спинку своего кресла в самолете.
Мы все разные и путешествуем мы тоже по-разному — к океану или у озера, останавливаемся в отеле или арендуем квартиру, выбираем тропический остров или снежные горы. Но все наши различия сталкиваются в одном общем месте — в самолете.
Предлагаем Вам несколько рекомендаций о том, как откинуть или поднять спинку своего сидения в самолете, не мешая другим.
1. Золотое правило: оглянуться назад.
Вы имеете право откинуть спинку своего сидения назад. Но почему бы вам не оглянуться вежливо назад, чтобы предупредить вашего соседа сзади, что вы собираетесь нажать кнопку на подлокотнике и уменьшить свободное пространство перед ним? Несомненно, это всего лишь пару сантиметров свободного пространства, но принцип захвата этого места, по крайней мере, заслуживает предупреждения на языке тела. Тем более, что содержимое откидного столика соседа может оказаться у него на коленях.
2. Не пытайтесь откинуть спинку своего кресла во время подачи еды и напитков.
Еда в самолете не очень вкусная, но это одно небольшое удовольствие в ограниченном пространстве, набитом людьми под завязку, как сардины в банке. Можно очень расстроиться, если вся еда окажется у вас на коленях, потому что впереди сидящий сосед решил откинуть назад спинку кресла. Можно принять во внимание, что стоит потерпеть двадцать минут и пощадить сзади сидящих пассажиров, не откидывая спинку своего кресла, пока идет обслуживание и подача еды в салоне.
3. Откидывайте спинку кресла только на необходимое вам расстояние.
Некоторые кресла самолета откидываются больше, чем другие. Некоторым пассажирам требуется небольшой угол наклона спинки, чтобы чувствовать себя комфортно. Откиньтесь назад настолько, насколько вам нужно. Имейте в виду, что пространство у соседа за вами будет уменьшено.
4. Откидывайте спинку кресла медленно.
Самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это то, что у вас не будет времени, чтобы даже попытаться предотвратить резкое опускание спинки кресла впереди. Зачем резко опускать спинку кресла,с таким же успехом ее можно опустить медленно на те же пять градусов. Давайте все признаем, что некоторые приятные вещи, которые вы получаете во время полета, по большей части расположены на спинке сиденья.
5. Пользуйтесь словами вежливости и благодарности.
Все мы люди и все мы совершаем ошибки. Мы иногда не смотрим в глаза окружающим. Но нас всех учили с детства использовать слова вежливости и благодарности. Ваши соседи в самолете — ваши попутчики в путешествии. Внутригрупповое общение должно быть, по крайней мере, приемлемым и общепринятым.
Пассивная агрессивность, вероятно, является основной причиной неприятных происшествий во время полета. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо» и приносите свои извинения, когда это необходимо. На вежливый вопрос в основном получаешь вежливый ответ. Во время полета вы слишком долго сидите в неподвижной позе, слишком близко к другим пассажирам. В такой тесной обстановке лучше проявлять больше вежливости и такта, чем обычно.
16 секретов, которые не расскажут вам авиакомпании от за 10.04.2014
Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуацииКогда самолет приземляется ночью, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть вне самолета.
Вы можете разблокировать туалет снаружи
Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.
Вы вдыхаете воздух из двигателя
Воздух, которым вы дышите в самолете — это сжатый воздух из двигателя. Большая часть (от 25% до 50%) выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит наружу через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.
Звучит не очень приятно, но если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя, а не из самого двигателя.
На сайте компании Боинг объясняется, что воздух, проходя через компрессор двигателя, согревается, а потом направляется в кабину, уже пригодный для дыхания.
Ваши одеяла никто не мыл, а на столике-подносе может остаться детская моча
Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно, а не стирают или дезинфицируют.
Кроме того, на столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям, и столики после этого тоже не дезинфицируют. Если вы рассыпали на таком столике еду, дважды подумайте, прежде чем отправлять её в рот.
Этот факт подтвердила и другая стюардесса — в её авиакомпании свежие подушки и одеяла можно увидеть только на первом рейсе, утром. На всех последующих рейсах они просто убираются и снова выдаются, без стирки или дезинфекции. Что касается столиков, их просто моют один раз в день, чего явно недостаточно, если на таком столике побывал использованный подгузник.
Капитан может арестовать вас в полете
Когда дверь самолета закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять последнее желание умирающего человека.
Конечно, у нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолета и передать в руки властей после приземления. То есть, непосредственно арест произведет полиция, тем не менее, на борту вы будете ограничены в передвижениях.
Вас могут перевести в первый класс после взлета
Стюардессы могут перевести человека в бизнес-класс после того, как двери самолета закрываются. Конечно, это происходит не так часто, поскольку иногда им надо сдавать отчеты о таких событиях и причинах.
Но всё же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и, разумеется, друзья и знакомые стюардесс.
Пилоты могут уснуть во время полета
Около 43-54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом.
Опытная стюардесса Трэйси Кристоф рассказала, что, во время длительных полетов, пилотам назначается время для отдыха, когда управление берет на себя второй пилот.
Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что они заснули невольно, то есть, не во время положенного отдыха. Звучит страшно.
Люди крадут спасательные жилеты
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров, хотя это является серьезным и наказуемым нарушением.
Как бы то ни было, в течение дня наличие спасательных жилетов не проверяется перед каждым рейсом. Поэтому перед полетом стоит проверить самостоятельно, есть ли у вас спасательный жилет, и, в случае его отсутствия, сообщить об этом стюардессе.
В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего?
В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу.
Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.
Вы можете попросить целую банку кока-колы
Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем немного содовой. Просто вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.
Маска даст вам всего 15 минут кислорода
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает
Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.1. Замок на туалете
Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.
2. Зачем отключать телефон
На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.
3. Шторки, спинки, столики
Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.
4. Подлокотник
Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.
5. Крыло самолета
Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.
6. Турбулентность
Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.
7. Еда
Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.
8. Кофе
Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.
9. Кислородная маска
Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.
10. Замки на чемоданах
Чаще всего такие замки бесполезны. В случае необходимости, сотрудники службы досмотра могут легко открыть чемодан с кодом на замке с помощью обычной шариковой ручки. Молнию можно вскрыть ручкой, а потом застегнуть снова, смещая застежку по периметру чемодана. Так обычно и поступают, когда нужно идентифицировать багаж без бирки.