Путь чемодана от регистрации до получения по прилету – Блог Купибилет
Думаю, что многим интересно узнать, что же происходит с багажом в аэропорту? Мы решили показать вам путь чемодана от регистрации до его получения по прилету.
Первое, что мы делаем в аэропорту, это регистрируемся на рейс и сдаем багаж. Мы кладем чемодан на ленту, где его взвешивают и если перевеса нет, то на него клеят бирку и он уезжает. Теперь вы его увидите только по прибытию.
Немного остановимся на багажных бирках, которые клеит агент по регистрации.
Они бывают двух видов: со штрих-кодом – самая популярная разновидность, или на базе RFID. Это метод автоматической идентификации объектов, посредством радиосигналов, хранящихся в RFID-метках.
Система на базе RFID имеет ряд преимуществ:
- Дальность считывания около 5-7 м
- 100 % достоверность считывания – риски потери багажа при использовании этой системы минимальны.
- Высокая скорость считывания
- Не требуется прямой видимости объекта (этикетка со штрих – кодом должна быть в прямой видимости считывателя)
В настоящее время RFID метки используются практически во всех крупнейших аэропортах мира.
После регистрации, сумки поступают на досмотр, это обязательная процедура во всех аэропортах мира.
Весь багаж сканируют, и при обнаружении подозрительных предметов, чемодан снимают с ленты и досматривают вручную. В этом случае на него должны повесить еще одну бирку или наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся ручному досмотру.
В некоторых аэропортах, весь багаж проходит еще одну проверку – специально обученными собаками. Они ищут не только наркотики, но и взрывчатые вещества, а также продукты питания, запрещенные к перевозке.
Далее ваш чемодан отправляется на сортировку.
Она необходима для того, чтобы багаж попал на нужный рейс. Как мы уже писали выше, для идентификации багажа используется штрих-код или RFID-метки.
Специальный считыватель сканирует информацию и отправляет чемодан в нужный контейнер.
Перед погрузкой, его еще раз проверят и загрузят в тележку.
Как правило, погрузка осуществляется грузчиками вручную. Из-за чего в некоторых аэропортах установлены строгие правила к весу каждой единицы багажа.
Некоторые профсоюзы добились того, что грузчик не должен поднимать сумки весом свыше 32 кг. Для пассажира это значит, что при перевесе, багаж придется разделять на 2 места. Так что, вылетая из небольшого аэропорта, захватите с собой на всякий случай еще одну сумку, куда можно переложить вещи в случае перевеса.
Подробнее о перевесе багажа >>
Хотя в некоторых аэропортах, погрузка осуществляется роботами.
Когда тележка полностью загружена, ее отправляют к самолету и чемоданы загружают на борт.
По прилету, происходит обратная процедура. Багаж выгружают из тележки на ленту.
И транспортируют в нужном направлении. Если это ваш конечный пункт назначения, то чемодан отправят на ленту в зону прилета, где вы его заберете.
Если же вы летите с пересадкой, то его отправят в хранилище или сразу на следующий рейс, если стыковка короткая.
Временное хранение багажа необходимо в том случае, если вы летите с длинной пересадкой. Когда вы покупаете один билет из пункта А в пункт В, то по прилету в транзитный пункт С чемодан вы не получаете, система сортировки отправляет его на хранение до вашего следующего рейса. В крупных аэропортах все автоматизировано, что снижает вероятность потери или задержки багажа.
Когда подходит время вылета вашего самолета, чемодан опять проходит сортировку, и его загружают на нужный рейс.
Все это время за вашим чемоданом ведется пристальный контроль службой управления багажом.
Изображения с сайта: www.vanderlande.com
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
16 мая 2012 Анна Комок Метки: аэропорт, багаж Загрузка… Поделитесь записьюОдин день на таможне: Не набивайте чемоданы айфонами!
Каждый раз, отправляясь за границу или возвращаясь из зарубежной поездки, мы спешим проскочить таможню как можно быстрее — не дай бог влипнуть в какое-нибудь разбирательство! Но далеко не каждый день выпадает шанс узнать о работе таможенной службы изнутри…
С ИКОНАМИ — ПО «КРАСНОМУ» КОРИДОРУ
Все, кто летал, знают: сдав багаж на стойке регистрации и получив посадочный талон, мы неизбежно оказываемся у входа в зону таможенного контроля. И обычно не задумываясь мчимся к «зеленому» коридору. Здесь и начался наш рабочий день вместе с главным государственным таможенным инспектором таможенного поста «Аэропорт «Домодедово» Сергеем Сорокиным.
— Что-то на «красном» коридоре никого не видать, — стараюсь быть бдительной я. — Наверное, он для каких-то исключительных случаев предназначен?
— Я бы так не сказал, — пожимает плечами Сергей. — Есть ряд ситуаций, когда люди могли бы избежать дополнительных неудобств и переживаний, если бы при вылете задекларировали свои вещи на «красном» коридоре.
По правилам при выезде и въезде в Россию обязательно нужно проходить по «красному» коридору и заполнять таможенную декларацию, если пассажир везет с собой, например, оружие (охотничье, служебное, спортивное), лекарства с сильнодействующими веществами (их полный список — на сайте kp.ru), старинные вещи. «С культурными ценностями нередко возникает путаница, — рассказывает инспектор Сорокин. — Люди, например, вывозят иконы — если это новодел, то декларировать не требуется, но система досмотра на рентген-контроле не позволяет отличить, современное это производство или предмет старины (для тех, кто не знает, поясню: наши чемоданы, сданные в багаж на стойке регистрации, уже в одиночку проходят таможенный контроль в цокольном помещении аэропорта, проезжая на ленте через рентген-установку. — Авт.). Из-за этой неопределенности, чтобы выяснить, не относится ли икона к культурным ценностям, если она не задекларирована заранее, нам приходится возвращать пассажира, вскрывать при нем багаж и приглашать экспертов».
ПАЛЬЦЫ В ПЕРСТНЯХ И УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
Многие не в курсе, но, оказывается, российское законодательство разрешает таможенный досмотр багажа в отсутствие пассажира лишь в исключительных случаях (например, при угрозе национальной безопасности, жизни и здоровью граждан). С другой стороны, есть риск, что из-за разбирательств при вскрытии чемодана турист опоздает на рейс. Но меня успокаивают: если пассажир ничего не нарушил, то все, как правило, разрешается быстро и авиакомпании нередко соглашаются подождать.
А еще коллеги — таможенные инспекторы поделились несколькими полезными фишками, использование которых поможет избежать ненужных нервотрепок и не стать нарушителем поневоле.
Если вы едете за границу с дорогой техникой — профессиональным фотоаппаратом, видеокамерой и т. п., стоящими больше 10 тысяч евро, перед вылетом не поленитесь задекларировать их на «красном» коридоре (на это уйдет не больше получаса, также можно заполнить декларацию заранее, скачав с сайта customs.ru). При возвращении предъявите таможенникам свой экземпляр декларации, и вам не придется терять время и нервы, доказывая, что техника куплена еще до поездки (с товаров, ввозимых в Россию впервые, взимается пошлина, если они дороже 10 тысяч евро, — см. инфографику).
Так же нужно поступать тем, кто выезжает за границу с дорогими ювелирными украшениями. «Однажды мы задержали пассажирку с невероятным количеством колец и браслетов на руках», — вспоминают сотрудники таможни. Дама летела из Баку, «красный» коридор игнорировала, а при личном досмотре в футлярах для часов у нее обнаружилось еще 74 ювелирных изделия, цена некоторых доходила до 20 тысяч евро! Материалы передали для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Нередко вызывают вопросы таможенников наручные часы. Если они стоят дороже 10 тысяч евро, впишите свое «богатство» в декларацию на «красном» коридоре. Если часы дешевле, то вам достаточно будет предъявить чек, и таможенники отпустят с миром (при отсутствии чека стоимость вещей определяется по каталогам и другим официальным источникам).
СКОЛЬКО МОЖНО БРАТЬ «ГОСТИНЦЕВ»?
Также мы поработали на таможенном контроле прилетающих рейсов. Соотечественники возвращаются с распухшими от покупок чемоданами, но для сканирования багажа останавливают далеко не всех. «Если тормозить каждого, работа аэропорта будет парализована», — поясняют инспекторы. Да и необходимости такой нет: по закону таможенный контроль — выборочный, мы проверяем тех, в отношении кого возникают подозрения, есть оперативные данные и т. д., говорят таможенники. И тут я вспоминаю, что коллеги и читатели очень просили выяснить больной вопрос: сколько штук айфонов, айпадов и прочих видов популярной техники можно беспошлинно привезти из-за границы?
По общему правилу пассажир вправе ввезти в Россию через аэропорт без уплаты таможенных пошлин товары для личного пользования на сумму до 10 тысяч евро. При этом, если вы один летите из США с 10 айфонами, таможенник, скорее всего, засомневается, что они предназначены для личного пользования, и может встать вопрос либо о вывозе обратно, либо об оформлении коммерческой партии. «Сколько же штук не вызовут подозрений?» — допытываюсь я. И получаю ответ: на практике разумной нормой, как правило, считается 4 — 5 устройств на одного пассажира.
ПРОВЕРКА СЛУХОВ
Служебные собаки на сумки с колбасой не бросаются
В кинологическом отделе «моей» таможни работают 14 собак. С одной из них — потрясающей красоты лабрадором по кличке Уникум — мне разрешили поучаствовать в досмотре багажа и тренировочной закладке имитации наркотика.
— При сканировании багажа на рентген-установке заметить наркотики бывает нелегко — им ведь можно придать любую форму, хоть статуэтку сделать, — рассказывает начальник кинологического отдела Игорь Назаров. — А вот натренированная служебная собака по запаху даст наводку, где может быть спрятано нетрадиционным способом наркотическое вещество.
Например, был случай, когда собака обозначила наркотики в Коране, который вез один из пассажиров. Оказалось, умельцы сделали обложку из спрессованного героина.
— Говорят, если колбасу в чемодан положить, собака тоже учует, и из-за этого могут устроить досмотр.
— Глупости все это, — обижается за подопечных опытный кинолог. — Мясо, конечно, является естественным раздражителем, но на то собак и учат, чтобы они реагировали именно на опасные вещества. А если в багаже будет лежать мясо или кусок колбасы, то служебная собака просто лизнет чемодан и дальше пойдет.
Кстати, как я узнала (и увидела своими глазами), на самом деле для собаки поиск наркотиков — это… игра. При тренировках кинологи прячут игрушку с запахом наркотических веществ, собака ищет ее, а когда найдет, получает поощрение: с ней играют обнаруженным предметом. Вместе с удовольствием от игры у животного закрепляется рефлекс поиска.
ЧТО ВИДНО НА ЭКРАНЕ ПРИ ДОСМОТРЕ
Мне всегда было интересно: что именно видят таможенники, когда просматривают на рентгене содержимое багажа? И вот я сама стою за рентген-установкой и нажимаю кнопку «Control». По ленте транспортера едет дорожная сумка, а на мониторе появляется… геометрическая головоломка: квадратики, треугольники, кружочки, некоторые потемнее, некоторые посветлее. Как в этом что-то можно понять?!
— Мы как врачи, которые смотрят результаты УЗИ: ориентируемся благодаря многолетнему опыту, — улыбается Сергей Сорокин. — Вот чай люди везут (на экране — небольшие прямоугольнички), вот — музыкальный центр (большой прямоугольник).
— А вот здесь блестящие кружочки — наверное, драгоценности?
Оказалось, одежда со стразами, и таможенники раскрыли секрет: настоящие бриллианты на рентген-установке заметить… не удалось бы. Оказывается, у них такой коэффициент преломления, что сканирующий луч «не видит». А вот оборачивать что-либо фольгой в надежде, что рентген не сработает, без толку. Чаще всего люди пытаются провозить так без декларации охотничьи ножи и другие виды оружия — при сканировании все прекрасно видно.
Благодарим за содействие в подготовке публикации сотрудника пресс-службы ФТС России Ларису Ледовских.
Поделиться видео </>Корреспондент «КП» поработала на таможенном посту одного из крупнейших аэропортов Москвы.Наш корреспондент поработала в одном из крупнейших аэропортов и открыла немало секретов, полезных для пассажировСергей ШАХИДЖАНЯН, Анна ДОБРЮХА
Досмотр пассажиров в аэропорту, предполетный, личный
Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.
Входной досмотр в аэропорту
При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.
Предполетный досмотр в аэропорту
Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.
Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.
Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.
Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.
Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:
Медицинский тонометр.
Ртутный тонометр в стандартной упаковке.
Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.
Одну зажигалку.
Сухой лед не больше двух килограмм.
Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.
Все о ручной клади
Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета
Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.
В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:
Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.
Лосьоны, масла и кремы.
Одеколон, духи, туалетная вода.
Гели для душа.
Аэрозоли.
Дезодоранты, пену для бритья.
Зубную пасту.
Тушь для ресниц.
Подобные вещества.
Запрещенные вещества
Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:
Все виды пороха независимо от количества и упаковки.
Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.
Капсюли.
Комплект патронов к газовому оружию.
Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.
Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.
Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.
Сжиженный и сжатый газ:
Пропан, бутан и аналоги.
Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.
Легковоспламеняющиеся жидкости:
Твердые легковоспламеняющиеся вещества:
Вещества, склонные к самовозгоранию.
Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.
Красный, белый и желтый фосфор.
Окисляющие вещества органического происхождения.
Нитроцеллюлоза.
Радиоактивные вещества и материалы.
Токсичные вещества.
Коррозирующие и едкие вещества:
Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.
Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.
Отравляющие и ядовитые вещества:
Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.
Никотин.
Бруцин.
Стрихнин.
Ртуть.
Антифриз.
Этиленгликоль.
Цианистые препараты.
Циклон, мышьяк.
Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.
Оружие:
Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.
Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:
Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.
Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.
Алкоголь с содержанием спирта больше 24% но не выше 70%. Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.
Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.
Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.
Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.
Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:
Гражданский паспорт РФ.
Служебный, национальный, дипломатический или заграничный паспорт.
Документы на вид на жительство в России.
Дети должны иметь свидетельство о рождении.
Временный документ, подтверждающий личность.
Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.
Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.
Проездной документ беженцев.
Пропуск от ООН.
Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.
Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета
Основной целью досмотра в аэропортах является обеспечение максимальной безопасности полета и сохранение здоровья пассажиров во время перелета. Это позволяет снизить фактор захвата судна и перевоза веществ и предметов, которые могут насести урон пассажирам на борту.
Все без исключения должны пройти досмотр и предоставить свой багаж. В случае отказа пассажиры не допускаются к полету.
Проходя досмотр, не стоит делать неуместные шутки, которые могут расцениваться как угроза. Подобные шутки могут привести к снятию с рейса и привлечению к ответственности в соответствии с законами РФ. В некоторых случаях могут быть возбуждены уголовные дела.
Несмотря на досмотр современными приборами, каждого пассажира могут вызвать на индивидуальный досмотр. Это может быть вызвано подозрениями службы безопасности.
Категорически запрещено принимать от незнакомых людей предметы, вещи для перевозки на самолетах. Также запрещено оставлять багаж и ручную кладь без присмотра или доверять посторонним людям.
Как проверяют багаж в аэропорту?
После того, как чемоданы пассажиров попадают в руки работников аэропорта, они проходят сложную процедуру проверки, единственная цель которой – обеспечение безопасности всех окружающих. И дело не только в том, что некоторые люди могут захотеть провезти самолетом оружие или подобные вещи, законопослушные пассажиры также могут поместить опасные предметы в багаж по незнанию или недомыслию.
Первый этап проверки: багаж на ленте
Перед запуском багажа на ленту на него наклеиваются специальные бирки. В крупных аэропортах их считывают при помощи идентификации радиосигнала. На небольших авиалиниях пользуются системами штрихкодов.
Первая система имеет большую дальность считывания, и риск потери багажа с ней сводится к минимуму. Если, конечно, сам путешественник невольно не запутает прибор. А делается это довольно легко, достаточно просто забыть снять предыдущую бирку с сумки или чемодана, и система запутается в считывании. Обычно, так и происходит возвращение багажа в предыдущий пункт назначения без самого пассажира.
На ленте багаж просвечивают рентгеном, следят за его положением. Для поиска наркотиков и взрывчатки применяют обученных собак. Если специалист службы досмотра посчитает, что с багажом что-то не так, то он отправит его на процедуру ручного осмотра.
Второй этап проверки: осмотр персоналом
Багаж может быть распакован работниками аэропорта по нескольким причинам:
- Изменилось его положение на ленте;
- На рентгене сотрудники увидели нечто подозрительное;
- Пассажир повел себя неадекватно или агрессивно.
В любом случае, багаж, попавший под подозрение, будет распакован, осмотрен, и вновь запакован в специальной комнате. Если подозрения не подтвердились, он будет отправлен на погрузку в самолет. В противном случае, его владелец будет задержан.
После основного досмотра чемоданы отгружаются на тележки. Делается это грузчиками, отсюда и ограничения по весу багажа. Когда пассажир летит с пересадкой, то его сумки сразу переносят с одного борта на другой, или размещают в камере хранения под видеонаблюдение.
В случае потери багажа, пассажир может обратиться с багажной квитанцией к сотруднику аэропорта, и его начнут разыскивать. Чаще всего, багаж находят в течение 21 дня. Если же чемодан утерян безвозвратно, то пассажир имеет право подать в суд на компанию перевозчика. И потребовать возмещения морального и материального ущерба. Когда багажа в зоне выдачи не оказалось, можно поискать его у стойки для малогабаритного груза. И лишь после этого стоит подавать претензию авиакомпании. При утере груза по требованию пассажира ему должны быть выданы предметы первой необходимости.
Рентген в аэропорту — журнал «Рутвет»
Содержание:
- Рентген багажа в аэропорту
- Рентген-досмотр в аэропорту
- Как работает рентген в аэропорту?
- Что не просвечивает рентген в аэропорту?
Сканеры, установленные на аэропортовой территории, необходимы в большей части для того, чтобы просвечивать багаж пассажира. Но такие приспособления используются и для досмотра людей в целях обеспечения максимальной безопасности как в здании, так и во время полета. Сканеры всего тела устанавливаются только на территории крупнейших аэропортов.
Досмотр пассажира проводится с учетом нескольких тонкостей и последовательности. Сначала производится проверка багажа при входе в здание. Для этого применяется сканер багажа, оснащенный подвижной лентой, на которую человек укладывает все чемоданы и ручную кладь. После проверки багажа пассажир проходит через раму металлодетектора.
На любом их этапов охрана наделена полномочиями организовать дополнительный осмотр провозимых вещей, карманов. На этом проверка человека не заканчивается. После регистрации может потребоваться повторно пройти рентгенологический сканер для багажа или человека, металлодетектор.
Рентген багажа в аэропорту
- Ручная кладь после сдачи багажа проходит повторный контроль с помощью интроскопов. Такие приспособления позволяют получить четкое изображение всех вещей, лежащих в сданных на проверку объекте. При этом вещи на мониторе окрашиваются в различные цвета, которые подбираются на основе атомной массы. С помощью рентгенологических интроскопов можно обнаружить взрывчатку, наркотики, оружие, жидкости и иные предметы, которые могут представлять опасность.
- Если проверяющий заподозрит наличие запрещенных веществ или предметов, он может попросить открыть сумку. Если подозрения будут подтверждены, предметы изымаются, при этом составляется акт.
- Груз проходит еще одну проверку – предполетную. Помимо использования рентгенологических аппаратов иногда привлекаются кинологи. При необходимости досмотра формируется группа контроля безопасности грузов. Осмотр проводится в присутствии сотрудника склада. Подозрительный груз может быть удержан более, чем на 2 часа для проверки в декомпрессионной камере.
Рентген-досмотр в аэропорту
Рентгенологические аппараты для досмотра пассажиров установлены только в крупных аэропортах. Зачастую такие точки являются пересадочными пунктами в период полета и поэтому вызывают массу опасений у пассажиров за свое здоровье, которые при пересадке проходят повторный рентгенологический контроль.
В этом видео рассказано о топе 10 самых необычных вещей, изъятых в аэропорту.
Производитель устройства уверяет, что оно является полностью безопасным, и ни каким образом не способно ухудшить здоровье или общее состояние человека. Это обусловлено тем, что количество получаемого излучения сравнивается с облучением, получаемым от мобильника или частью излучаемых волн, действующих на человека во время полета.
Несмотря на это, через устройство не следует проходить женщинам, вынашивающим ребенка, а также детям. Такое ограничение возникает на фоне того, что до сего времени нет документально подтвержденные исследования об полном отсутствии вреда таких устройств. Некоторые ученые утверждают, что при частом прохождении через подобные аппараты у человека повышается вероятность изменения ДНК, появления опухолевых новообразований.
Как работает рентген в аэропорту?
Рентгенологический прибор осуществляет свою функцию за счет применения двух видов излучения. Такой тандем позволяет получить полноценное представление о том, что провозит с собой человек.
Основой таких устройств считаются обычные медицинские рентгенологические приборы. Но между ними существуют и отличия. В аэропортовом устройстве излучаемые волны не способны проходит человека насквозь. Лучи терпят отражение от тела – от мышечных волокон.
После процедуры сотрудник рассматривает полученное изображение на мониторе. На картинке темным тоновым пятном выделяются посторонние предметы, металлы, которые могут вызвать подозрение у сотрудников, нарушить безопасность в здании и на борту самолета. Также подобные устройства способны определить наличие малейших следов взрывчатых или наркотических средств. В этом случае пассажир отправляется на доскональный осмотр, который проводится с помощью кинологов.
Чтобы получить максимально четкое изображение снимки тела выполняются не только спереди, но и с задней части фигуры. Существуют и более продвинутые приборы, которые формируют картинку в условиях реального времени, обрабатывают лучами сразу всю фигуру во всех допустимых областях.
Что не просвечивает рентген в аэропорту?
Рентгенологическое аэропортовое устройство не просвечивает металлы, выделяет тоном любые посторонние предметы, отличающиеся от кожи человека. Именно поэтому у людей часто возникает вопрос эстетического плана, касающийся применения таких приборов для досмотра.
Дело в том, что по сути, из-за излучения пассажир оказывается перед сотрудником на мониторе практически обнаженный. При этом четкое изображение касается только фигуры людей, а лицо остается размытым. Также волнения вызваны и тем, что аппарат оснащен функциональным расширением, сохраняющим в своей памяти все изображения людей, прошедших досмотр. При этом он способен их передавать, подрывая моральные нормы. Интересно, что большая часть таких картинок хранится в аэропортовых базах, но были случае хакерских атак, при которых происходила утечка информации во Всемирную паутину.
Стоит учесть, что при отказе человека пройти рентгенологический досмотр, ему может быть предложено осуществление ручного осмотра. При этом человека будет осматривать сотрудник того же пола. Если турист отказывается от прохождения и такого осмотра, ему следует незамедлительно покинуть аэропортовую территорию.
ЖД билеты: можно обратно сдать или нет?
Приглашение в Испанию: как оформить?
В видео расказано все о сканерах для просмотра. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.
Как просвечивают багаж в аэропорту сигареты
Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.
Персональная проверка сканером
В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.
Перечень запрещенных предметов
Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности.
Инфо В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат
Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое.
Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.
Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.
Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру.
Насколько понимаем, ограничения по ввозу — 10 пачек на человека… Проблема: не хочется курить местные сигареты, и хочется провезти минимум 14 пачек на 1 чел.
Покупать в дютике не советуйте — там европейские цены на сигареты… 1). Кто-нить пробовал провозить больше? Если не получалось, то штраф и процедура его оплаты какие? 2).
Что, если каждому положить 10 в багаж и 4-6 взять в ручную кладь?
Общие вопросы: — как осуществляется досмотр? Где конкретно в аэропорте досматривается багаж (не ручная кладь!)? Летали только в Тунис. Так ничего и не поняли: при регистрации на рейс сдали и усе ок…На регистрации на рейс просматривают обычно? При прилете досматривают, где, как? Вообще, контрабанду не везем, просто порядок интересует..))) — ограничения по провозу жидкостей. Кто-то сталкивался? Приходилось что-то выкидывать? при вылете или по прилету? — Напомните про допустимый вес груза на обратном пути? Багаж и ручная кладь.
Приглашаются взрывотехник, сотрудники полиции и службы авиационной безопасности и, конечно, сам пассажир. Лишь в исключительных случаях, когда требуется срочно устранить угрозу, досмотр может быть проведён в его отсутствие.
Если же багаж «чистый», то сотрудники аэропорта подключаются к сортировке только на последнем этапе, загружая его с ленты в телеги или контейнеры.
Погрузка на борт происходит одновременно с посадкой пассажиров, примерно за полчаса до вылета.
Где и как делают самолётную еду
Практически во всех аэропортах мира есть фабрики-кухни.
В «Шереметьево», например, готовят питание сразу для 50 авиакомпаний. А в «Домодедово» фабрика-кухня занимает целых 5 этажей, она считается одной из самых больших в Европе.
Цех бортового питания работает круглосуточно.
Это делается как на расстоянии, так и в личном общении, причём вы даже не заподозрите, что в этот момент вас с пристрастием проверяют. Например, сотрудник таможни, глядя в ваш паспорт и билет, где указан город прибытия, задаёт вопрос «куда летите?», но это не тупость и не рассеянность, а часть строгого профайлинга.
Но и это ещё не всё.
ВажноМногие аэропорты оснащены современными системами, выявляющими любые состояния человека, от обычного предполётного волнения до наркотического опьянения и агрессии. Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, преобразующая малейшие колебания тела человека в цветовые индикаторы: много зелёного – пассажир безопасен, больше красного – повод остановить его для проверки.
Заметив тревожные показатели, профайлер у монитора передаё
Как проверяют багаж. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.11.2015
Аэропорт Внуково. В зале получения багажа пассажиры, прилетевшие из Ирана и Турции. Все сумки и чемоданы в обязательном порядке проверяют кинологи с собаками. Овчарка по кличке Задира обучена на поиск практически всех видов взрывчатки: от динамита до тротила и гексогена. Во всех перечисленных веществах присутствует азот, этот запах собака может учуять даже на расстоянии 50 метров. После она дает знать об этом кинологу.
Из-за событий в Египте число рейсов в международном аэропорте Внуково сократилось почти вдовое. Вместо 40 теперь не больше 20 за сутки. Вот только работы у сотрудников таможни не убавилось. Теперь под пристальное внимание попадает каждый второй пассажир, прилетевший с Востока. Если гражданин вызывает подозрения, таможенники могут попросить его пройти личный осмотр. С декабря во всех столичных аэропортах будет работать специальное устройство. Рентгеновские лучи просвечивают подозреваемого насквозь. Провезти что-то даже в желудке уже не получится.
Сканер-интроскоп предназначен для досмотра подозрительного багажа. На мониторе все предметы имеют свой цвет. Желтый — еда и одежда органического происхождения, зеленый — предметы из пластика и резины. Если инспектор видит предмет черного цвета, который обозначает свинец, — это повод для дополнительного изучения. Благодаря интроскопу сотрудники таможни нашли крупную партию оружия в почтовом отделе аэропорта. 20 стволов австрийской марки «Glock» были присланы по частям из Америки.
В отделе международной почтовой доставки своя специфика работы. Кто отправитель, а кто получатель посылки, не видно. Поэтому через сканер проходит абсолютно каждая коробка. За смену — почти две с половиной тысячи. Здесь работают и кинологи с собаками. Но даже при таком серьезном контроле безопасности сотрудники просят быть бдительными и рядовых граждан. Бесхозные сумки, подозрительные пассажиры — все это повод обратиться к любому должностному лицу на территории аэропорта.