Как написать сценарий | правила написания сценария
За месяц проката фильм «Мстители: Война бесконечности» собрал 2 миллиарда долларов и стал четвертым по мировому уровню кассовых сборов, обогнав даже Гарри Поттера. В чем секрет успеха франшизы Marvel? Узнаваемые герои, спецэффекты и, конечно, сценарий. В этой статье мы расскажем, как написать сценарий так, чтобы фильм хотелось посмотреть еще много раз.
Как писать сценарий к фильму: основные правила и структура
Главный секрет хорошего сценария – зрителю каждую секунду должно быть интересно, что происходит на экране. Большой бюджет и звездный актерский состав не спасают скучный фильм. Покажите зрителю историю, которую он запомнит и к которой захочет вернуться.
Подготовка к написанию сценария
У вас есть отличная идея фильма, но как превратить ее в сценарий? Советуем начать с «мозгового штурма». Запишите все идеи, которые придут вам в голову, какими бы глупыми они не казались. Отфильтруйте слабые и оставьте сильные. Выберите ту, которая кажется наиболее успешной. С ней можно продолжать работать. Попробуйте развить эту идею, сделайте из нее «сценарную историю». Примерно опишите основные события, персонажей, место действия и конфликт.
Чтобы превратить историю в полноценный сценарий, изучите его тему. Хотите снять документальный фильм о каких-либо событиях? Найдите архивные материалы и людей, которые владеют информацией. Мечтаете снять космические приключения? Узнайте как можно больше о космосе. Для сбора информации подойдут любые источники: от интернета до архивных файлов и интервью со специалистами.
Структура
Большинство фильмов, которые мы знаем и любим, сняты по трехактной структуре. Проще говоря, сценарий можно разбить на три акта или части:
- Экспозиция
- Кульминация
- Развязка
Стандартная длина сценария фильма от 90 до 120 страниц – по минуте экранного времени на каждую страницу. Экспозиция занимает примерно 30 страниц, кульминация – около 60, развязка – 30.
Рассмотрим, как пишется сценарий, на примере каждого акта.
Акт первый. Экспозиция
В первом акте зритель знакомится с экспозицией – протагонистами и антагонистами фильма, их целями, мотивацией и поведением. Важно помнить, что каждый поступок героя должен быть чем-то мотивирован. Объясните, что движет антагонистом и почему его нужно остановить. Это поможет избежать непонимания и сюжетных дыр. В конце акта происходит завязка – ключевое событие, которое побуждает героев к действию.
Разберемся на примере Мстителей.
Железный человек с командой, Стражи Галактики и жители Ваканды уже не первый раз появляются на экране, поэтому сценаристам легко ввести зрителей в курс дела. Да, заново описывать всех героев не пришлось, но зрителю, который не смотрел предыдущие фильмы франшизы, будет тяжело ориентироваться в происходящем. Действие происходит в нескольких локациях, каждая из которых показана в первые 15 минут. Мы видим, что события будут происходить не только на Земле, но и в космическом пространстве и в других измерениях. Завязкой становится момент, когда Черный Орден прилетает на Землю за камнем Времени, а Стражи Галактики обнаруживают в открытом космосе Тора, находящегося без сознания.
Задача сценариста в первом акте – познакомить зрителя с героями, их историями, характером и мотивацией.
Акт второй. Кульминация
В втором акте герои сталкиваются с трудностями, которые им необходимо преодолеть. Это самая долгая часть фильма, которая занимает около половины экранного времени и в которой происходят основные действия. При этом, по мере развития сюжета, препятствия становятся тяжелее.
Во время второго акта происходит переоценка ценностей героев, их мотивации и поведения. В конце второго акта происходит кульминационный момент.
В «Войне Бесконечности» герои по отдельности стараются спасти мир от угрозы исчезновения половины населения. Тор в поисках нового оружия возрождает погасшую звезду на Нидавеллире, Стражи ищут Камень Реальности, Тони Старк с Человеком-Пауком и Доктором Стренджем летят на Титан встречать Таноса.
Во втором акте описываются основные события. Герой начинает действовать, развиваться и менять свое поведение. Конец акта – кульминационная точка сценария.
Акт третий. Развязка
Третий акт – завершающая часть фильма. Все сюжетные линии подходят к своей логической развязке. В этой части сценария герой решает проблему и проходит все испытания. Концовка сценария должна быть логичной, поддающейся правилам того, что было описано ранее. Напишите такой финал, который вызовет у зрителя эмоции.
В «Мстителях» развязка начинается в тот момент, когда все герои собираются в Ваканде на битву с Таносом. Ключевой момент – щелчок пальцами. Это логическое завершение всего фильма, результаты которого мы наблюдаем на экране в последние минуты: половина персонажей (и всей планеты) исчезает, оставшаяся половина пребывает в шоке от случившегося, а Танос, выполнивший свое предназначение, наблюдает закат на неизвестной планете.
Необычным для жанра комиксов является то, что в конце фильма побеждают не протагонисты, а антагонист. Сценаристы намеренно оставили финал открытым. Весь следующий год фанаты будут предлагать свои версии случившегося, строить теории, ждать сиквел и заранее бронировать билеты в кино. Однако, для трехактной структуры такой финал не является редкостью.
Третий акт – самая динамичная и эмоционально-напряженная часть сценария. Действие приближается к развязке, а события происходят в ускоренном темпе.
Как писать сценарий к видео для YouTube: заинтересуйте зрителя за минуту
Чтобы ролик не потерялся среди других на YouTube (или других видеохостингах), он должен выделяться и быть запоминающимся. Прежде всего, определитесь с идеей. О чем будет ролик? Кто главный персонаж? Что будет происходить? Для кого вы снимаете? «Ютуб-аудитория» достаточно придирчива, поэтому не стоит пренебрегать сценарием для видео.
Начните со вступления. Поприветствуйте зрителя и представьте тему вашего видео. Главная задача вступления – заинтересовать аудиторию и заставить досмотреть ролик до конца.
Основная часть зависит от формата ролика. Нарисуйте примерную раскадровку вашего видео. Раскадровка – серия иллюстраций ключевых сцен видео, которая еще на этапе планирования позволяет убрать лишнее.
Нарисуйте временную шкалу – сделайте список из основных событий в хронологическом порядке. Продумайте ключевые моменты, которые хотите прорисовать в раскадровке и решите, насколько она будет подробной. Найдите готовый шаблон или нарисуйте на бумаге последовательность прямоугольных кадров и заполните их эскизами будущих сцен. Возле каждого прямоугольника (кадра) оставьте немного места для комментариев.
В заключительной части подведите краткий итог, опишите пользу от вашего видео. Задайте зрителю вопрос, чтобы получить обратную связь.
Как писать сценарий к рекламному ролику: представьте всем свой продукт
Герой рекламы – олицетворение целевой аудитории. Постарайтесь описать проблему, с которой он сталкивается и способы ее решения.
В первой части представьте зрителю героя и его проблему. Задача – как можно точнее передать положительные эмоции от приобретения товара или услуги. Например, в новогодней рекламе iPhone X и AirPods, Apple показывают, как важно делиться радостью с другими и как их техника в этом помогает.
В основной части покажите, как герой старается решить проблему. Представьте свой продукт и его преимущества. Объясните, почему нужно купить именно ваш продукт, а не аналогичный у другого производителя или продавца.
В завершающей части покажите эмоции героя от решения его проблемы.
Делимся советами, которые облегчат написание синопсиса проморолика:
- Перед тем, как писать сценарий, изучите рынок. Так вы точно будете знать, что интересно потенциальному покупателю.
- Используйте элемент сравнения. Зритель хочет видеть преимущества того, на что он может потратить деньги.
- Удивляйте. Покажите, насколько изменится жизнь человека, который получил ваш товар. Яркий пример – знакомая всем реклама «Сникерс» с фразой: «Ты – не ты, когда голоден».
Сценарий – первый этап работы над видео. Определитесь, в каком жанре вы хотите снимать и проведите «мозговой штурм». Если вы хотите написать сценарий к фильму – разберитесь в трехактной структуре и соберите достаточное количество информации. Для съемки рекламного ролика или Youtube-видео изучите целевую аудиторию – это поможет привлечь как можно больше зрителей. Запомните: чем ответственнее вы подойдете к написанию сценария, тем легче будут последующие съемки.
С чего начать писать сценарий
Когда вы уже точно решили, что хотите написать сценарий и вас не остановить, первое, что нужно сделать, понять, как именно вы будете его писать. Об этом и поговорим.
Во-первых нужно для себя ответить на вопрос, зачем вам нужно написать сценарий?
- Кто-то понял, что хочет написать сценарий, но не понимает зачем, потому что находится в поиске себя и ему кажется, стать сценаристом — классная идея.
- Кто-то понимает, зачем ему это нужно, но не понимает как, и с чего начать.
Самое главное в самом начале пути — это не сдаваться при первых же трудностях. Отнеситесь к первому пробному сценарию, как к реальному рабочему проекту, у которого есть заказчик и потенциальный срок сдачи.
Ведь на деле, преодоление трудностей принесет вам, пожалуй, наибольшее удовлетворение.
- Страх белого листа
Он встречается абсолютно у всех. И у тех людей, кто уже давно работает сценаристом, и тех, кто сел писать свою первую работу. Именно поэтому — страх белого листа — это совсем не страшно)
Побороть его достаточно просто — начните заполнять лист текстом, каким угодно, пишите что приходит в голову. Так вы сможете расписаться и поймать состояние потока. Только потом не забудьте удалить все ненужное.
- Неуверенность в своих силах
Вы знаете какие фильмы или сериалы вас вдохновляют, но когда садитесь писать, желая получить что-то аналогичное, оказывается, текст выходит слабым, похож на белиберду или набор стандартных шаблонов.
Нужно понять простую вещь:
Сценарий проявляется не при первом написании, а при постоянном переписывании.
Если погуглите интервью с создателями любимых фильмов и найдете сценарий, обнаружите, что они работают по полгода, по году, иногда больше над текстом в 60-120 страниц. Почему тогда у вас должно получаться гениально с первого раза?
- Синдром отличника
Есть люди, которым важна оценка других людей, их мнение и, главное, одобрение. Они считают, что просто обязаны сделать все идеально и требуют от себя какого-то невероятного качества. На самом деле, не обязательно писать сразу так, как вы бы хотели. Смиритесь с тем, что если хотите получить хороший результат, переписывать свою работу вам придется огромное количество раз. Таковы издержки профессии.
- Спешка
Некоторые хотят сесть и одним махом написать историю от начала до конца. Но спешка только мешает созданию истории. Процесс нужно разбить на этапы, и медленно, методично развивать идею, которая и приведет вас к готовому сценарию. Сразу учитывайте, что работа займет у вас несколько месяцев.
- Отсутствие проектного мышления
Некоторые бросают работу на середине, потому что им кажется, что все пошло не так и лучше начать сначала. Часто кажется, что новая идея фильма интереснее, чем та, над которой сейчас работает автор.
Но со второй идеей произойдет то же самое, как и с третьей. Относитесь к работе над сценарием как к проекту, который необходимо закончить во что бы то ни стало.
Пусть получится не так как вы хотели, но один законченный сценарий — это гораздо лучше чем пять незаконченных.
А дальше, в процессе переработки, кто знает, во что такой проект способен вырасти, и каким он будет обладать потенциалом. Не доведете до конца — не узнаете.
Когда автор решает начать писать есть три состояния:
- У меня нет идеи, но я бы хотел что-то написать
- У меня есть идея и я знаю, что хочу написать
- У меня куча идей, но не знаю какую выбрать
- Вариант №1 — когда нет идеи
Пытайтесь зацепить хоть что-то, какую-то мысль.
- Вариант №2 — есть идея и понимание, что писать
Отлично, осталось побороть остальные страхи и приступать к работе.
- Вариант №3 — идей много, сложно выбрать
Выбирайте любую идею и начинайте писать. Доведите ее до конца, только потом переходите к следующей.
Прежде чем приступать непосредственно к работе прописывайте не только сами этапы, но и дедлайны. Это будет мотивировать вас закончить работу.
- Поиск идеи
- Проведение исследования (сбор материала)
- Разработка концепции, синопсиса, библии персонажей до состояния заявки
- Написание поэпизодника и диалогов
- Доработка и правки
Исследования — необходимый этап в работе, даже если вы все знаете по той теме, о которой хотите написать (скажем, вы пишите о шахтерах и сами работали им). Дополнительный ресерч и новая точка зрения помогут найти интересные решения сцен или развития темы.
Ориентируйтесь на то, что исследования на начальном этапе займут около месяца (в зависимости от вашей активности). Соберите достаточное количество материала, чтобы ваша история выглядела достоверно.
Задача исследований — раскрыть тему и избежать фактических, грубых ляпов, добиться достоверной передачи реальности. Читайте статьи, книги, смотрите документальные фильмы, общайтесь с представителя профессии или среды, которую хотите показать.
При работе над сериалом “Кухня” проводилось большое исследование: сценаристы отсматривали документальное кино по теме, читали специальную литературу, общались с поварами и владельцами ресторанов.
На площадке всегда находился профессиональный повар и кадры готовки крупным планом (в которых показываются только руки) снимались с его участием. Помимо этого, сценаристы проекта читали тематические паблики и форумы для поваров.
Если вы не работаете в жанре документального расследования — не забывайте, что люди, характеры, эмоции, конфликты гораздо важнее, чем правильно подобранная форма сковороды.
Не забывайте, что ваша задача, в том числе, дать новый опыт зрителю и этого не получится, если вы не будете разбираться в теме, лучше, чем он. Но не заходите слишком далеко в описании фактов, помните, что все истории в первую очередь про людей и конфликты.
Вам не стоит высчитывать количество пуговиц на пиджаке, но нужно понимать, какие нюансы профессии могли вызвать конфликт, в чем сложность одного или другого дела. Для этого, для внятной интересной истории и нужны исследования.
На этот этап тоже заложите около месяца. Самое главное — это регулярная работа. Если у вас есть возможность писать только по выходным, пишите каждые выходные, если каждый день, выделяйте по часу-два каждый день.
В остальное время фиксируйте идеи. Потому что если их не запишите, оперативная память не сможет заменить их на новые. А новые скорее всего появятся, так как в течение дня мы получаем огромное количество информации, а значит, опыта.
Когда вы доходите до этапа оформления заявки — оформите ее согласно правилам, так чтобы можно было сразу отправлять в студию.
При работе с диалогами у многих часто возникают проблемы. Давайте своему мозгу подсказки — визуализируйте персонажей, представляйте реальных людей. Проведите собственный кастинг (мысленно), выберите актеров, которые на ваш взгляд идеально подходят на нужные роли. И пишите, держа в голове тембр их голоса и особенности речи.
Распечатайте их фотографии и подпишите каждого персонажа. Используйте образы российских актеров, а не Джонни Деппа, чтобы они были ближе к реальности, иначе можете только сбить себя с толку.
Если нужного актера не найти, распечатайте фото друга или случайного человека в интернете, который для вас является подходящим типажом.
Распечатайте фотографию локации, в которой будет разворачиваться история, если их несколько, распечатайте все.
Как и в любой работе, в сценарном деле регулярность и последовательность очень важны. Так же как и обратная связь.
Если у вас случается ступор, просто начинайте хоть кому-то рассказывать то, над чем вы работаете. Можно рассказывать историю с начала кому угодно, потому что когда вы вслух рассказываете свою историю и доходите до точки, где не знаете что делать, сможете на ходу понять и придумать, что там будет дальше.
А возможно ваш слушатель сам подхватит историю и сможет предложить варианты развития событий.
В шахматах есть такой термин — свежий дурак, это новичок который приходит к столу и свежим взглядом видит то, что не замечают замыленным глазом более опытные игроки. Так же и со сценарием — свежий взгляд слушателя истории может подсказать каким образом было бы интересно направить сюжет дальше.
Иногда ступор случается потому, что тема недостаточно исследована автором и явно не хватает еще какой-то информации. Проведите дополнительное исследование, там явно найдутся новые интересные идеи.
И помните, чтобы сценарий получился живым и интересным, вам нужно постоянно быть включенным в работу и проживать свою историю. Только тогда она не будет казаться скучной и механичной, когда вы вложите в нее личный опыт, часть себя. Никакие структуры и советы не помогут, если сценаристу искренне не интересна его работа.
Эл. адрес
Ваше имя
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим семинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Как написать сценарий для видео (бесплатный шаблон!)
Создание потрясающего видео требует самых разных навыков и талантов. Один из ключевых факторов успеха видео происходит задолго до того, как принимаются какие-либо решения по освещению или аудиозаписи нуждаются в редактировании. Отличные видео требуют отличных сценариев, но написание сценария для видео может быть одной из самых сложных задач для создателя.
Именно поэтому мы составили это пошаговое руководство по созданию отличного видеосценария! Мы даже включили бесплатный шаблон сценария видео, который вы можете использовать, чтобы убедиться, что все ваши видео начинаются с прочной основы.
Чтобы получить отличные советы по написанию сценариев, посмотрите видео ниже!
Зачем нужен сценарий видео?
Чтобы получить больше вдохновения
Как часто вы замечали, что слова, вытекающие из вашего разума на бумагу, просто открывают шлюз? Идеи и вдохновение просто множатся, как только вы позволяете им течь. Из-за этого процесс написания сценария видео может раскрыть идеи, которые вы могли бы пропустить.
Так часто, когда мы кладем ручку на бумагу, мы можем получить доступ к кусочкам нашего воображения, которые добавляют действительно важные элементы к нашему конечному продукту. Написание видеосценария может стать трамплином для всего, что сделает ваше видео эффектным.
Создавайте и редактируйте свои собственные видео с помощью Camtasia
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы быстро и легко редактировать свои собственные видео.
Загрузите бесплатную пробную версию!
Чтобы эффективно донести свое сообщение
Структура и ясность – два обязательных условия успешного видео. Написание сценария для вашего видео — отличный способ убедиться, что ваше сообщение следует логической схеме и что зритель может четко понять смысл, который вы пытаетесь донести.
Написание видеосценария также помогает убедиться, что сообщение доставлено в соответствии с установленными стандартами бренда — запутать аудиторию неэффективно!
Читайте также: Все, что вам нужно знать о мобильной видеозаписи
Чтобы сэкономить время на редактирование
Сценарий для вашего видео обрисует в общих чертах все звуковые и визуальные компоненты, которые должны отображаться в конечном продукте. Это может включать звуковые байты, иллюстрации и анимацию среди прочего. Монтажер, умеющий работать с подготовленным видеосценарием, сможет выполнить свою работу быстрее, чем монтажер, которому остается только гадать, к чему относится каждый элемент.
У рассказчика или главного героя, который руководствуется полным сценарием, будет меньше случаев нерешительности или междометий с наполнителями, такими как «эм», «нравится» и «эээ», что может значительно повлиять на время редактирования.
Для облегчения записи
Запись становится намного проще, когда процесс управляется хорошо разработанным сценарием. Если вы записываетесь соло, наличие сценария, на который можно ссылаться, может успокоить нервы и держать вас в курсе темы.
Если вы записываете интервью, возможность заранее предоставить сценарий интервьюируемому может помочь ему подготовиться, что часто приводит к меньшему количеству дублей и меньшему количеству редактирования, необходимого для создания превосходного конечного продукта.
Создавайте и редактируйте свои собственные видео с помощью Camtasia
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы быстро и легко редактировать свои собственные видео.
Загрузите бесплатную пробную версию!
Как написать сценарий видео?
Определите свою аудиторию
Ключевой этап написания сценария видео не требует ручки, бумаги или видеокамеры. Определение целевой аудитории для разрабатываемого видеоролика — важнейший первый шаг. Ваш выбор языка, юмора и тона будет зависеть от аудитории, выбранной для видео. Создание сценария, который понравится подросткам, сильно отличается от написания сценария для видео, ориентированного на пенсионеров! Если вы точно не знаете, с кем разговариваете, вполне вероятно, что ваше сообщение не будет хорошо воспринято.
Знание своей аудитории также важно, когда речь идет о том, как будет использоваться конечный продукт. Видео, ориентированное на подростков, может длиться всего несколько минут, быть записано вертикально и размещено на TikTok, в то время как обучающее видео для новых сотрудников будет намного длиннее и потребует меньше внимания к зацепке, привлекающей внимание.
Поставьте цель для вашего видео
Поскольку создание видео состоит из множества различных элементов (освещение, декорации, актерский состав, съемочная группа, звук и т. д.), в процессе часто участвует много людей. Для того чтобы этот процесс шел гладко и создавался желаемый конечный продукт, все эти люди должны работать над достижением одной объединяющей цели. Без этого вы можете столкнуться с множеством трудностей из-за того, что каждый человек придерживается немного разных взглядов на то, почему создается видео.
Ключевой вопрос, который нужно задать себе в этот ключевой момент: «Почему?» Зачем делается это видео? Это должно научить людей чему-то? Чтобы объединить группу людей? Чтобы установить идентичность бренда? Знание и распространение ответа на этот вопрос поможет вам управлять написанием видеосценария, а также работой, которую выполняют все остальные участники.
Если вы не можете определить цель своего видео, подумайте о проблеме, которую оно призвано решить. Направить потенциальных клиентов на конкретное предложение, которое требует внимания? Дайте более четкие инструкции по протоколу, который не соблюдается. Снизить количество несчастных случаев на производстве? Увеличить конверсию на неэффективном сайте? Может быть непросто определить одну конкретную цель, но это абсолютно важный шаг, который нужно сделать, прежде чем вы начнете писать сценарий для видео.
Полное руководство маркетолога по видео
В нашей БЕСПЛАТНОЙ электронной книге мы собрали практические стратегии, которые помогут выбраться из леса и самостоятельно создавать привлекательный, мощный видеоконтент, который доходит до вашей аудитории.
Загрузить сейчас!
Выберите главных героев
Хорошее повествование является ключом к созданию захватывающих видео, а что такое история без интересных и узнаваемых персонажей? Разработка персонажа или их набора для вашего видео не только помогает вашей аудитории больше взаимодействовать с контентом, но также может помочь вам сосредоточиться на создании эффективного повествования вокруг вашего сообщения, а не просто на продаже идеи.
Если вы не можете определить главного героя, вернитесь к своей целевой аудитории и своей цели. Подумайте о том, к кому эта аудитория относится и от кого хотела бы услышать в связи с целью, которую вы установили для видео. Например, если цель вашего видео состоит в том, чтобы завоевать доверие компании после публичного провала, может подойти генеральный директор в качестве главного героя, тогда как если ваше видео представляет собой решение повторяющихся несчастных случаев на рабочем месте, представитель по охране труда и технике безопасности может быть хорошим выбором.
После того, как главный герой или персонажи будут установлены, вы создадите некоторые детали о них, которые помогут вам при написании сценария видео. Как они связаны с продуктом или предметом обсуждения? Актуальна ли их предыстория? Если так, то, что это? Вам не нужен полный профиль персонажа, но вы должны вдаваться в подробности настолько, насколько это необходимо, чтобы помочь вам достичь цели, которую вы определили.
Напишите схему
Создание схемы помогает структурировать сценарий видео. Это отличная отправная точка для переноса всех ваших идей из головы на бумагу, чтобы вы могли видеть, какие из них хорошо вписываются в структурированный сценарий видео и продвигают вас к вашей цели, а какие могут на самом деле отвлекать.
Может возникнуть соблазн сразу перейти к написанию видеосценария, но пропуск этого важного шага может привести к тому, что ваше сообщение будет потеряно, а видео будет выглядеть перегруженным и неорганизованным. Ваш план должен помочь определить, что будет включать начало, середину и конец сценария видео. Вы можете включить любые детали, которые могут быть полезны при переходе к следующему шагу — написанию видеосценария.
Вот формула сценария, которую мы используем для создания обучающих видеороликов:
Формула 9 A.A.A.A.0022
- Внимание (привлеките их внимание в первой строке)
- Агитация (Агитировать боль, которую можно решить)
- Деятельность (Покажите им, КАК решить эту проблему)
- Действие (призовите их к действию и расскажите, как найти решение)
Создание разделов
Разбивка плана и написание видеосценария раздел за разделом — отличный способ убедиться, что ваши мысли остаются организованными, а сюжетная линия вашего видео следует логической последовательности. Итак, что именно должно быть включено в каждый раздел вашего видео? Давайте взглянем!
В начале:
- Начните с крючка. Что такое крючок? Увлекательное вступление к вашему видео, которое дает точный предварительный просмотр того, что зритель может ожидать, и сразу же привлекает его внимание. Вы можете использовать такие фразы, как «Вы когда-нибудь…», «Вот 3 наших главных совета для…» или «Если вы ищете…» в качестве компонентов вашего крючка.
- Убедитесь, что зритель узнает ваш бренд и свяжет с ним сообщение этого видео. Вы можете сделать это, включив фирменные цвета в схему видео, отобразив логотип и убедившись, что сценарий видео написан с использованием языка и тона, соответствующих бренду. Это помогает сделать ваше видео чем-то знакомым и заслуживающим доверия, а не случайным фрагментом контента, который нужно игнорировать.
Создавайте и редактируйте свои собственные видео с помощью Camtasia
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы быстро и легко редактировать свои собственные видео.
Загрузите бесплатную пробную версию!
Теперь, когда вы нарисовали их, вы будете использовать среднюю часть, чтобы:
- Доставить ваше сообщение. Вы заманили их на крючок и установили, кто вы есть, так что сейчас самое время сказать им именно то, что вы пришли сюда, чтобы сказать им. Обязательно напишите эту часть вашего видеосценария как можно более ясной и краткой, чтобы сообщение не было размытым или запутанным.
- Поделись уликами. Это отличная возможность при написании видеосценария представить аудитории что-либо, что может подтвердить или укрепить любые заявления, сделанные с помощью вашего сообщения. Ваш видеоскрипт предназначен для представления нового продукта?
Поделитесь опытом пользователей бета-версии. Это обучающее видео? Установите доказанные преимущества усвоения и применения предоставленной информации.
И, наконец, конец. Этот раздел вашего видеосценария должен
включают призыв к действию (CTA). Это возможность в вашем сценарии видео рассказать аудитории, что именно вы хотите, чтобы они сделали. Будь то «забронировать сейчас», «посмотреть следующее видео», «купить сейчас» или что-то еще, не упустите эту возможность, чтобы дать дополнительную ясность относительно того, что вы хотите, чтобы зритель сделал с информацией, которую вы только что предоставили. .
Написание сценария для видео требует много работы, но конечный результат того стоит. И хорошая новость в том, что вам не нужно начинать с нуля каждый раз, когда вам нужно что-то создать! Шаблон видеосценария действительно может ускорить процесс и помочь вам не сбиться с пути при написании видеосценария. Мы создали шаблон написания сценария видео, который вы можете бесплатно скачать здесь и использовать в своем следующем проекте!
Читайте также: Полное руководство по обучающим видео
Советы по написанию потрясающего сценария видео
Оставайтесь верными себе болезненно осознавая, что они читают по сценарию. И вы, вероятно, согласитесь, что этот опыт был не самым увлекательным.
Итак, как предотвратить это при написании сценариев для видео? Что ж, сосредоточение внимания на разговорном письме очень помогает в этом. Если вы пишете сценарий, по которому будете говорить, пишите так, как вы обычно говорите. Если сценарий видео будет читать кто-то другой, узнайте немного о нюансах того, как они говорят и взаимодействуют с другими, и напишите сценарий для их видео таким образом, чтобы это отражалось.
Обязательно напишите сценарий видео, используя язык, который кажется вам удобным, соответствует бренду, который вы представляете, и кажется знакомым. Если вы чувствуете себя комфортно и остаетесь верны своим естественным моделям общения (или тем спикерам, для которых вы пишете), ваша аудитория будет более вовлечена, чем если бы было очевидно, что вы «устраиваете шоу».
Создавайте и редактируйте свои собственные видео с помощью Camtasia
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы быстро и легко редактировать свои собственные видео.
Загрузите бесплатную пробную версию!
Сразу к делу
Среднее время концентрации человеческого внимания составляет максимум 8 секунд, а люди привыкли, что их развлекают. Может показаться, что потратить время и энергию на потребление вашего контента не так уж и сложно, но в наши дни это действительно может быть так.
По этим причинам важно сразу перейти к делу и быть максимально кратким при написании видеосценария. Окружение вашего сообщения слишком большим количеством предыстории или контекста может отвлекать и сбивать с толку зрителей. Сохраните любую информацию, которую вы считаете важной для публикации, но которая не вписывается в краткий сценарий видео, для использования в будущих видеороликах или других типах контента.
Придерживайтесь сценария видео (в основном)
Вы пишете этот сценарий видео не просто так, верно? И часть этой причины заключается в том, чтобы убедиться, что сообщение доставлено и видео выполняет свою цель. Небольшой рифф или импровизация здесь и там — это нормально, но постарайтесь максимально придерживаться сценария. Несколько дополнений для добавления индивидуальности могут иметь большое значение, но слишком много, скорее всего, окажет негативное влияние.
Если вы или человек, который будет представлять сценарий, склонны отклоняться от сценария, постарайтесь включить часть контента, который может вдохновить на импровизацию, в сам сценарий видео. Это может уменьшить искушение стать мошенником. И если, в конце концов, сценарий видео просто не работает, перезапись часто оказывается более эффективной, чем импровизированное видео без сценария.
Читайте также: Руководство по созданию видео на Youtube
Сделайте словесный прогон за кадром.
Устный прогон или чтение по таблице — это прекрасная возможность протестировать ваш видеосценарий и выявить проблемы, которые вы, возможно, пропустили на этапе написания. Нередко слово или фраза прекрасно выглядят на бумаге, но звучат нелепо, когда произносятся вслух.
Прогон за кадром также может помочь сократить предложения, вырезать ненужные слова и убедиться, что влияние выбранных слов в реальной жизни такое же, как то, на что вы надеялись во время написания видеосценария.
Наличие кого-то, кто является членом целевой аудитории для видео, которое вы написали, сидит и дает отзыв на этом этапе, также может помочь убедиться, что ваш сценарий для видео попадет именно так, как вы хотите, для целевой аудитории. .
Создавайте и редактируйте свои собственные видео с помощью Camtasia
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы быстро и легко редактировать свои собственные видео.
Загрузите бесплатную пробную версию!
Поддержите любой B-ролик соответствующими выносками в своем основном повествовании.
B-roll — это термин, используемый для описания второстепенных кадров, которые показываются, пока сюжетная линия продолжается слышимым образом. Использование видеороликов B-roll позволяет вам показывать продукты, сотрудников, довольных клиентов, диаграммы и графики, отзывы и другой контент, который усиливает сообщение, представленное вашим видео.
Не забудьте включить реплики и инструкции для вашего рассказчика или главного героя, чтобы помочь интегрировать кадры B-roll, не вызывая путаницы или отвлечения зрителя. Фраза вроде «…в таблице, которую вы видите здесь…» может помочь зрителю контекстуализировать то, что он видит на экране, и подсказать выступающему, чтобы он правильно жестикулировал или позиционировал себя.
Мы все видели видео, где объект указывает в одном направлении, а кадры B-roll появляются где-то в другом месте, но это гораздо менее вероятно, если видео будет правильно написано.
Не забывайте — вам не нужно начинать с нуля каждый раз, когда вам нужно написать сценарий для видео. Если у вас есть сценарий видео, который хорошо работал в прошлом, вы можете легко использовать его по шаблону и продолжать использовать!
Если вам нужна помощь, чтобы начать работу, нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатный шаблон сценария видео, который мы создали для вас. Вы просто документируете некоторую справочную информацию, такую как ваша целевая аудитория и цели, а затем заполняете пробелы — что может быть проще?
Бесплатный шаблон сценария обучающего видео!
Наш бесплатный курс по написанию сценариев рассказывает о том, как писать сценарии, и дает вам идеальный шаблон сценария для всех ваших видеопроектов.
Начните сегодня
5 советов экспертов (+ Бесплатный шаблон)
Карина Каспарова
Обновлено:
26 апреля 2023 г.
Создавать видео непросто задача, но хороший сценарий видео может стать прочной основой чтобы было проще. Но перед тем, как приступить к написанию сценария видео, следует выделить время на каких-то глубокое, творческое мышление .
Читая это практическое руководство, вы можете заметить, что фактическая часть написания начинается на шаге 6.
👉🏻 Это потому, что все первые 5 шагов включают в себя предварительное планирование, также известное как 🧠работа.
Да, у вас наверняка возникнет соблазн сразу перейти к делу, написать сценарий и снять видео. Но поверьте нам, эти 5 шагов перед записью необходимы, если вы хотите, чтобы ваше видео было на самом деле имеет смысл.
Вот наше пошаговое руководство по написанию сценария видео.
Шесть шагов для написания сценария видео
Шаг 1. Определите свою аудиторию и цельМожно с уверенностью предположить, что у вас уже есть некоторое представление о том, почему и для кого вы делаете это видео.
Однако важно сузить целевую аудиторию и цель видеопроекта, прежде чем приступать к написанию сценария видео и съемке.
Почему?
Зная свою цель аудитория поможет вам:
- выбрать подходящий тон и голос общения
- знать, какие отсылки и метафоры будут поняты, а какие нет
- определить проблему, которую вы можете решить/решить/решить в своем видео
и сузить свои цели поможет вам:
- определить, какой CTA (призыв к действию) имеет отношение к видео и что вы хотите, чтобы зрители сделали после просмотра видео
- определить показатели, с помощью которых можно измерить успех видео
Для разных типов видео требуются разные сценарии видео. Поэтому следующим логическим шагом будет выбор правильного типа видео для ваших целей и аудитории.
Вот некоторые из наиболее популярных типов видео:
Маркетинговые видеоролики
Стратегия видеомаркетинга может включать множество различных типов видео: промо-ролики, видеоролики с целевых страниц, разъяснения продуктов, видео-кейсы, видео-отзывы, видео-бюллетени, и более.
Эффективный видеоскрипт для маркетингового видео должен обеспечивать правильный баланс между демонстрацией ценности продукта зрителю и не слишком навязчивой попыткой продать.
Тонкий баланс, если вы спросите нас. 🪶
Вот пример рекламного ролика, который мы создали в Synthesia:
Synthesia для маркетинговых видео
Объясняющие видеоролики
Объясняющие видеоролики идеально подходят для демонстрации ценности вашего продукта или услуги вашей целевой аудитории.
Сценарий пояснительного видео должен быть коротким и цепляющим, чтобы удерживать внимание аудитории и при этом не выглядеть продажным.
ВидеоинструкцииВидеоинструкции важны для групп поддержки клиентов.
Хорошо написанное видео продемонстрирует решение проблемы в сжатой форме, не вдаваясь в подробности.
Одним из наиболее очевидных примеров обучающих видеороликов являются видеоролики базы знаний, которые используются для замены или добавления длинных статей базы знаний.
Другими примерами являются обучающие видео для клиентов и обучающие видео по продукту, которые идеально подходят для того, чтобы помочь пользователям начать работу с вашим продуктом.
См. ниже пример обучающего видео для Slack, которое также было сделано в Synthesia:
Synthesia для обучающих видео
Обучающие видеоролики
Обучающие видеоролики полностью отличаются по формату от маркетинговых или практических видеороликов.
Цель обучающего видео — не продать, а обучить и вооружить учащихся знаниями. Поэтому сценарий будет выглядеть совсем иначе.
Вот пример обучающего видео по кибербезопасности, созданного в Synthesia STUDIO:
Synthesia для обучающих видео
Видео YouTube
Не существует универсального шаблона сценария видео YouTube, потому что видео YouTube очень разнообразны.
Написание сценария для видео-рецепта сильно отличается от написания сценария для документального видео с комментариями.
Однако, независимо от формата видео, важно иметь четкую структуру и сообщение, которые привлекут внимание вашей аудитории. Ваш видеоскрипт также должен быть адаптирован к вашей целевой аудитории с учетом их интересов, демографии и болевых точек.
Наконец, при написании сценария для видео на YouTube не забывайте учитывать продолжительность вашего видео, так как продолжительность концентрации внимания зрителей при просмотре онлайн-видео обычно меньше.
Совет 💡Используйте ChatGPT, чтобы писать сценарии видео для YouTube. Ознакомьтесь с этими 7 экспертными подсказками ChatGPT, чтобы начать:
7 подсказок ChatGPT по улучшению обучающих видеоВидео-интервью
В отличие от других типов видео, которые мы описали выше, видео-интервью не могут быть полностью заскриптованы, так как вы не знаете, какой ответ получите.
Естественно, сценарий видеоинтервью должен включать только конкретные вопросы для интервьюера и, возможно, некоторые визуальные подсказки для размещения камеры.
Шаг 3. Выберите метод визуальной доставкиХорошо. У вас есть цель, и вы выбрали идеальный тип видео.
Теперь пришло время решить, какие визуальные эффекты вы хотите использовать для передачи вашего сообщения:
- Анимация
- Говорящая голова
- Записи экрана
- B-ролики или видеоматериалы
Почему это важно?
Ну, повествование и визуальные эффекты в видеоконтенте взаимосвязаны, поэтому тип визуального изображения, которое вы выберете, будет определять то, как вы будете писать видеосценарий.
Если основным визуальным элементом является говорящая голова, повествование должно вестись от первого лица.
Если основным визуальным элементом является анимация, напишите сценарий, следующий за историей.
Записи экрана? Сценарий будет иметь более демонстративный тон или включать пошаговые инструкции.
B-ролики или стоковые кадры — визуализируйте концепцию или метафору.
Шаг 4. Напишите краткое изложениеНачните с суммирования того, что вы хотите сказать, в кратком изложении из 5 предложений.
Это позволит вам сузить ваши идеи и увидеть, как информация течет из одной точки в другую.
Закончив набросок, давайте напишем сценарий видео!
Шаг 5. Создайте свой собственный шаблон видеосценарияСуществует множество причудливых и сложных шаблонов видеосценариев, но реальность такова, что если вы не профессиональный сценарист или оператор, вам не понадобится любой из этих.
(Иначе вы бы не гуглили « как написать сценарий видео » 😅)
Вот идея бесплатного шаблона сценария видео, который вы можете сделать самостоятельно за две секунды.
Все, что вам нужно, это приложение для создания заметок, такое как Google Docs, Notion, Блокнот, или старая добрая ручка и бумага.
Создайте таблицу с двумя столбцами: один для визуальных элементов и один для звуковых элементов. И это ваш шаблон сценария видео готов.
Все, что вам нужно сделать в видеосценарии, это последовательно отобразить визуальные и звуковые элементы видеосцен.
Для этого вам действительно нужны только два столбца: один для изображений или того, что отображается на экране, и другой для звука, который включает в себя повествование, музыку и звуковые эффекты.
Совет 💡Если вы используете готовые видеошаблоны для создания видео, настройте сценарий в соответствии с потоком и визуальными эффектами шаблона.
Шаг 6. Пишите, переписывайте и снова переписывайте…Возьмите новый шаблон сценария видео fancy и напишите сценарий.
Когда вы закончите свой первый черновик, выбросьте его.
Не потому, что мы не верим в ваши писательские таланты, а потому, что первый набросок всегда немного заржавел. (Это относится не только к сценариям видео, но и к любой форме письменного общения — записи в блоге, новостной статье, письме и т. д.)
По сути, вы впервые излагаете свои идеи на бумаге, и когда вы посмотрите на это в письменном виде, вы заметите много вещей, которые нужно изменить, например, ненужные слова или слабый призыв к действию.
И это нормально.
Продолжайте переписывать сценарий видео, пока он вас не удовлетворит. Настраивайте его до тех пор, пока каждое слово не будет подходить и звучать идеально.
Сделайте перерыв и вернитесь к этому на следующий день со свежими мыслями.
Совет 💡Если вы преобразуете существующий текст в сценарий видео, например запись в блоге или статью, используйте метод «Разбивка и бритье», чтобы эффективно адаптировать длинный текст к реальному сценарию.
Разделите информацию Шаг 7. Создайте видеоЕсли вы или продюсерская компания снимаете видео, убедитесь, что ваш сценарий верен до начала съемок, или подготовьте альтернативный сценарий, который вы можете выбрать.
По окончании съемочного дня вы не можете войти и изменить свой сценарий во время постпродакшна.
Если вы создаете анимационное видео онлайн или используете инструмент преобразования текста в видео, у вас гораздо больше гибкости, когда дело доходит до изменения сценария. Вы можете вносить изменения в сценарий во время создания видео и даже вернуться и изменить фактическое видео, если вас не устраивают результаты.
5 советов по написанию лучших сценариев для видео
Приведенное выше руководство из 7 шагов позволит вам подойти к написанию сценария структурированным образом.
После того, как вы освоите основные этапы написания видеосценария, есть 5 советов, которые помогут вам превратить хороший сценарий в великолепный.
Совет № 1. Используйте разговорный тон
Независимо от цели вашего видео и независимо от того, какой тип видео вы выбираете, вы всегда хотите, чтобы ваши зрители вас понимали.
Не пишите сценарий, как научную статью. Вместо этого отбросьте причудливый жаргон и пишите так, как будто вы ведете беседу.
Совет № 2: Используйте не более 3-4 предложений в сцене
Если вы хотите удерживать внимание зрителя на своем видео, вам нужно вносить разнообразие и довольно часто менять видеосцены.
Итак, хорошее эмпирическое правило — писать не более 4-х предложений для озвучивания/повествования для отдельной видеосцены. Таким образом, сцена не будет тянуться слишком долго, прежде чем переключится на новую.
Совет № 3. Прочтите сценарий вслух
Поначалу чтение вслух для себя может показаться глупым, но это помогает увидеть сценарий в новом свете.
То, что выглядит правильно на бумаге, может показаться странным при прочтении вслух.
Используйте эту подсказку, чтобы настроить поток слов и предложений и заменить труднопроизносимые слова.
Чтение вслух перед аудиторией, например коллегой или другом, также может помочь взглянуть на ситуацию по-новому и получить второе мнение.
Совет № 4: Варьируйте визуальные эффекты в сценарии
Мы коснулись разнообразия в совете № 2, и визуальное разнообразие следует тому же принципу — изменение визуальных эффектов поможет людям оставаться вовлеченными во время просмотра ваших видео.
Когда вы делаете заметки о визуальных элементах в своем видеосценарии, убедитесь, что вы включаете хорошее сочетание.
Вот 4 наиболее распространенных изображения, которые вы можете выбрать:
Говорящая головаГоворящая голова — это человек или два, которые говорят прямо в камеру или просто сбоку. Хотя говорящие головы чаще всего используются для видеоинтервью, они также невероятно популярны в виде видеороликов на YouTube (вспомните влоги, видео-реакции и тому подобное).
B-роликB-ролик — это, по сути, дополнительные кадры чего-то другого, кроме основного сюжета видео. B-roll невероятно полезен для демонстрации контекста и создания визуального интереса к закадровому голосу на заднем плане.
Используйте собственные или стоковые кадры для ролика.
Запись экранаЗапись экрана — идеальный способ продемонстрировать процесс или продукт на экране.
Так что, если в какой-то момент вашего сценария видео вы описываете пошаговый процесс, рассмотрите возможность использования записи экрана, чтобы дополнить закадровый голос визуальными эффектами.
Текст на экранеИногда, чтобы действительно закрепить сообщение, дублируйте повествование текстом на экране.
Это особенно полезно для цитат, отзывов, определений и заголовков видео в самом начале.
Совет № 5: Сделайте начало незабываемым
Зацепите своих зрителей с самого начала, используя классические литературные и ораторские приемы, например:
- задав риторический или наводящий на размышления вопрос
- показ конечного результата в начале
- представление главного героя
Поднимите свой видеоконтент на новый уровень с помощью хорошего сценария
Удачный сценарий может полностью изменить конечный продукт.
Мы надеемся, что наше руководство по написанию сценария для видео помогло вам почувствовать себя более информированным и уверенным в написании сценария для вашего следующего видеопроекта.
Готовы начать снимать потрясающие видео?
Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как преобразовать сценарий в видео без использования камер, микрофонов или программного обеспечения для редактирования.