Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Как убили джанни версаче – Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

Как убили джанни версаче – Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

месть или случайность? — Takie Media

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск»

Джанни Версаче

Новость, которая потрясла мир: Джанни Версаче был убит на ступеньках собственного особняка Casa Casuarina в Майами-бич. С этого рокового дня прошло 22 года, но ответы на огромное количество вопросов и загадок так и не были найдены. Кем же на самом деле являлся убийца знаменитого модельера и каковы были его мотивы?

Джанни Версаче — итальянский модельер, дизайнер, основатель модного дома Versace , создатель костюмов для некоторых известных фильмов, театральных постановок, создатель провокационных работ для балета Уильяма Форсайта, Мориса Бежара.

История убийства

15 июля 1997 года Джанни позвонил своей сестре Донателле, чтобы обсудить подготовку к римскому шоу Donna Sotto le Stelle. После разговора с сестрой, мужчина сделал еще несколько звонков и направился в небольшой магазинчик, располагавшийся в трех кварталах от своего дома, чтобы купить свежую прессу. На тот момент, никто не мог предположить, что в последний раз общаются с полным сил и творчества, величайшим модельером. Примерно в 8:40 утра около входа в виллу Версаче раздалось 2 выстрела с разницей в несколько секунд. Предполагаемый убийца, тогда еще никому неизвестный Эндрю Кьюненен, скрылся в направлении муниципальной стоянки на набережной Оушен-Драйв, где он заранее оставил красный фургон с ворованными номерами. Из-за неорганизованности полиции этот фургон удалось обнаружить только спустя шесть недель, когда и Джанни и Эндрю были мертвы. В данной машине находились очень значимые улики для раскрытия дела:

1) Сменная одежда серийного убийцы

2) Паспорт, удостоверяющий личность Кьюненена

3) Вырезки газет о совершенных им убийствах.

Смерть Версаче была зафиксирована в 9:21 того же дня в мемориальном госпитале Джексона. Тело модельера было кремировано, а прах захоронен в семейном склепе в Италии около озера Комо.

Особняк Версаче, в котором произошло убийство.

Что же еще  известно об убийце?

Эндрю Кьюненен  родился 31 августа 1969 года в Калифорнии. В школе Кьюненена описывали как яркого, очень разговорчивого молодого человека. IQ Эндрю составляло 142. В старших классах он приобрел репутацию лжеца, выдумывающего фантастические истории о себе и о своей семье. Также он любил яркую внешность и часто менял свой образ.

В 19 лет окружающие люди начали понимать, что Эндрю является геем, кроме того, стало известно, что он вступает в связи с пожилыми мужчинами. С этого момента он начал отдаляться от семьи, и что стало известно по  более поздним исследованиям, он страдал от асоциального расстройства личности, то есть ему было непонятно и чуждо чувство раскаяния и сочувствия. До убийства Версаче Кьюненен расправился с 4 другими мужчинами и был занесен в список Десяти наиболее разыскиваемых ФБР беглецов.

Мотивы Кьюненена

Если верить словам друзей и знакомых Джанни Версаче, то он виделся со своим будущим убийцей минимум дважды.

По воспоминаниям приятеля Эндрю Кьюненена, Эрика Грюнвальда , первая возможная встреча убийцы с жертвой произошла в клубе «Колосс» 21 октября 1990 года. В этот вечер Джанни показал пальцем на Эндрю и сказал, что они раньше уже встречались и что это было на озере Комо, где находится поместье семейства Версаче. В ответ будущий убийца ответил, что у Джанни отличная память.

Вторая их встреча, по неподтвержденным сведениям, состоялась в 1997 году, за несколько дней до убийства модельера. Эндрю уже являлся одним из самых разыскиваемых преступников США, но это не помешало ему присутствовать либо на вечеринке в доме Джанни, либо ехать с ним в одном автомобиле.

Во время расследования предыдущих убийств, а потом и поднявшегося ажиотажа и жажды первым узнать истинный мотив убийства известного дизайнера Джанни Версаче, совершалось большое количество спекуляций общественности и прессы. СМИ связывали убийство с тем, что Эндрю был ВИЧ-инфицированным, но после его самоубийства на верхнем этаже плавучего дома в Майами-Бич 23 июля (через восемь дней после убийства Версаче) и вскрытия удалось установить, что это ложь. Исходя из этого, мотив «месть из-за заражения ВИЧ-инфекцией» сразу отпадает.

После обыска плавучего дома, в котором было совершено самоубийство, не удалось найти никаких записок, фотографий и других вещей, способных хоть как-то помочь следствию. Единственное, что удалось найти при обыске — несколько тюбиков с кремом гидрокортизона и довольно обширную коллекцию художественной литературы К. С. Льюиса.

Неочевидность мотива Кьюненена приводила к появлению большого количества абсурдных или просто не подтвержденных никакими аргументами версий произошедшего 15 июля 1997 года. Одной из таких версий является то , что в спектак­ле Мориса Бежара «Barocco – bel Canto» Джанни впервые отказался от традиционного символа – голов­ы горгоны Медузы – на одежде своей марки и что такого поведения этот мифический персонаж не простил. Более вероятная появившаяся версия —

заказное убийство.

Примерно за год до этого трагического события появились слухи, что все итальянские кутюрье служат прикрытием для отмывания грязных денег итальянской мафии. Одной из версий убийства также является конфликт в клане Versace из-за политики их общего бренда и как следствие «заказ» Джанни у наемного убийцы наподобие ситуации в семье Маурицио Гуччи. Известно, что Донателла потратила немало средств, чтобы изъять всю информацию о покойном брате из материалов следствия и прекратить распространение книги-расследования о Джанни под авторством частного детектива Франка Монте, которая бросала тень на всю семью Версаче.

Один из интересных случаев приключился с Джанни за месяц до его гибели. В финальной сцене спектакля «Barocco – bel Canto» супермодель Наоми Кэмпбелл вышла на сцену в костюме от Versace и, держа в руках черный бутафорский пистолет Glock, под занавес навела дуло прямо на Джанни. В этот момент он шутливо спросил у постановщика Мориса Бежара:

– Она точно в меня не попадет?

Наследие Джанни Версаче и его вклад в мир моды и искусства.

Версаче был удивительным человеком, который мог с легкостью уловить настроение времени. Все его коллекции были похожи на звездные восьмидесятые. Такие же яркие, необычные и провокационные. Джанни — любимый модельер актёров-экстравертов, многих музыкантов. Он привнес цвет и барочную жизнерадостность в рок-н-ролльную среду. Версаче объяснял секрет своего творческого долголетия в моде трудолюбием, фантазией, терпением и широтой души. Он не поддерживал тенденции, диктуемые другими модельерами, он создавал свои. Его стиль прозвали «комбинацией роскошного классицизма и открытой сексуальностью». Он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

После смерти Джанни модный Дом возглавила его сестра — Донателла Версаче и уже спустя три месяца выпустила первую собственную коллекцию одежды.

Донателла Версаче на показе Версаче

В этом году модному Дому Versace исполнится 41 год, а это значит, что Донателла уже управляет бизнесом на три года дольше, чем ее брат.

После смерти Джанни Версаче мир моды потерял невероятно много и нам остается надеяться на то, что его бренд будет процветать еще долгие десятилетия и дарить нам замечательные экстравагантные коллекции.

— Дорогой, а ты что мне подаришь на 8 Марта? — Ну, что-нибудь такое, что бы было от души! — Нет, лучше бы от Версаче!

— Михаил Лебедев (@acwatrassburg) November 24, 2019

Автор: Мария Пугачева

Зачем убили Джанни Версаче — Рамблер/новости

На американском кабельном канале FX (и в российском онлайн-сервисе «Амедиатека») начинается показ второго сезона сериала «Американская история преступлений», который будет посвящен убийству знаменитого модельера Джанни Версаче. «Газета.Ru» рассказывает о том, что это за сериал и что будет в новом сезоне.

Что это такое

FX // Кадр из сериала «Американская история преступлений: Народ против О. Джея Симпсона»

«Американская история преступлений» — очередной удачный проект телепродюсера, режиссера, сценариста и шоураннера Райана Мерфи. В начале нулевых он придумал «Части тела» — драму о двух талантливых пластических хирургах, заработавшую 45 номинаций на «Золотой глобус» и праймтаймовую «Эмми» (и ставшую лучшим драматическим сериалом по версии «Глобуса» в 2005-м). В 2009-м Мерфи запустил музыкальную драмедию «Хор» (в России шел под названием «Лузеры»), получившую по четыре «Эмми» и «Глобуса», а через два года придумал антологию «Американская история ужасов», в которой уже вышло семь сезонов (и ожидается еще как минимум два).

В начале 2016 года Мерфи презентовал новый сериал, в чем-то наследующий «Истории ужасов».

«Американская история преступлений» тоже является антологией — предполагается, что каждый сезон сериала будет посвящен какому-либо известному событию (как правило, криминального характера), которое наделало много шума в СМИ, но про которое в то же время известно либо немного, либо общеизвестные факты, скажем так, ошибочны. Первый сезон «Истории преступлений» был посвящен делу футболиста и актера О. Джея Симпсона, который в середине 90-х обвинялся в убийстве бывшей жены и ее любовника, но был оправдан судом присяжных, несмотря на ряд доказательств. Позже Симпсон все же оказался в тюрьме — в 2008-м году его обвинили в вооруженном ограблении и похищении людей, а судья приговорил его к 33-м годам лишения свободы. Впрочем, приговор предусматривал и досрочное освобождение за примерное поведение — так что уже в октябре 2017-го футболист оказался на свободе — но вся эта история оказалась за рамками 10 эпизодов «Народ против О. Джея Симпсона».

Версаче вместо «Катрины»

FX/«Амедиатека» // Кадр из сериала «Американская история преступлений: Убийство Версаче»

Телеверсия дела О. Джей Симпсона помимо неплохих рейтингов (сериал транслировался на кабельном канале FX) получила целую россыпь престижных наград — выиграла четыре «Эмми» и два «Золотых глобуса» (в том числе как лучший мини-сериал). Эксперимент был признан удачным, а Мерфи позволили разрабатывать продолжение. Долгое время речь шла о том, что во втором выпуске антологии будет рассказано об урагане «Катрина», но потом концепция поменялась — и история о разрушительной силе природы перебралась на третий сезон (ее начнут снимать в начале 2018 года), а второй сезон снова отдали криминальной хронике прошлого — убийству знаменитого модельера Джанни Версаче.

Этот случай чуть более свежий, чем «дело Симпсона» — Версаче был убит на пороге своего дома в Майами-Бич летом 1997 года.

С первого взгляда, ничего загадочного в этом случае нет. Имя преступника известно — им был некий Эндрю Кьюнененом, застреливший до Версаче еще четверых человек; Кьюненен несколько дней скрывался от полиции и покончил с собой, оказавшись в окружении. Но есть ряд так и не проясненных следствием моментов — убийца и модельер вроде бы были знакомы друг с другом (оба имели гомосексуальную ориентацию), а мотивы совершенного Кьюнененом так никогда и не получили адекватного объяснения.

Что покажут в «Убийстве»

«Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» начинается не с момента собственно убийства. Авторы сериала рассказывают о том, что убийца и жертва были знакомы задолго до трагических событий — в 1990-м судьба свела их в одном из клубов Сан-Франциско на гей-вечеринке. А уже роковым летом 1997-го Эндрю Кьюненен (Даррен Крисс) оказывается в Майами-Бич, недалеко от дома модельера, проверяет пистолет и нервничает: у него за спиной уже несколько трупов, так что интерес полиции к нему — дело ближайшего времени.

Версаче (Эдгар Рамирес) тем временем ведет привычный образ жизни в роскошном доме.

Он общается со слугами и своими многолетним другом и партнером Антонио Д’Амико (его сыграл известный певец Рики Мартин), потом выходит в город, чтобы купить утренние газеты, неспешно идет назад — и в тот момент, когда Версаче уже готов оказаться в безопасности своего особняка, Кьюненен решается. Он несколько раз стреляет в свою жертву, а потом, сохраняя редкостное хладнокровие, обманывает полицейских.

Тело Версаче привозят в больницу, врачи делают все возможное, чтобы помочь, но вскоре признают свое поражение.

Полиции уже известно имя убийцы, объявление о розыске показывают все новостные каналы…

В Майами-Бич приезжают родственники модельера, среди которых его младшая сестра Донателла (Пенелопа Крус), они распространяют ряд заявлений для прессы, в которых просят не копаться в личной жизни. Сейчас уже известно, что Донателла Версаче примет бразды правления брендом, а Антонио Д’Амико получит по завещанию Джанни Версаче пожизненное содержание и откроет собственный модный дом.

В принципе, в первых сериях «Убийства Версачче» речь идет о достаточно общеизвестных вещах, но у «Американской истории преступлений» уже сложился определенный стиль изложения, так что следует надеяться, что в итоге мотивы содеянного Кьюнененом станут более понятными — хотя бы на уровне предположений.

Семья против фильма

FX/«Амедиатека» // Пенелопа Крус в роли Донателлы Версаче в сериале «Американская история преступлений: Убийство Версаче»

Антологию «Американская история преступлений» пока что можно назвать экранизациями различных книг, которые описывают данные события. Так, сценарий первого сезона был основан на книге Джеффри Тубина «Главный забег в его жизни: Народ против О. Джея Симпсона». Для рассказа о смерти Версаче была выбрана книга спецкорра издания «Vanity Fair» Морин Орт «Вульгарные одолжения: Эндрю Кьюненен, Джанни Версаче и самая большая неудачная полицейская облава в истории США» («Vulgar Favors: Andrew Cunanan, Gianni Versace, and the Largest Failed Manhunt in U. S. History»).

Несмотря на наличие документальной литературной основы (а Орт писала на основании проведенного ею расследования), модный дом Versace еще на стадии анонсирования заявил, что он не принимал никакого участия в работе над сериалом и не давал разрешения на что-либо.

«Сериал должен восприниматься лишь как художественный вымысел», — было сказано в заявлении.

Антонио Д’Амико тоже нарушил многолетнее молчание и назвал «Убийство Джанни Версаче» «нелепым» проектом — по его мнению, ни в одной из книг, посвященных этому преступлению, нет реальных фактов. Тем не менее, он согласился встретиться с Рики Мартином (сыгравшим его в сериале), чтобы убедиться, что его отношения с модельером будут показаны уважительно.

Родственники Джанни Версаче указали, что не участвовали ни в работе над книгой, ни в написании сценария сериала, а потому второй сезон «Истории преступлений» следует считать «исключительно вымыслом».

Райан Мерфи на это заметил, что сам ничего не выдумывал, а сведения из книги Орт никто за двадцать прошедших лет не опроверг.

Кроме того, известно, что не только Мартин встречался с прототипом своего героя, но и Пенелопа Крус разговаривала с Донателлой Версаче. «Я уверена, что некоторые сцены оттуда [из сериала] ей будет тяжело смотреть, потому что многие из них посвящены смерти ее брата, к которой я отношусь с большим уважением. Я делала это с большой любовью», — рассказывала Крус.

Мерфи во время премьеры «Убийства Джанни Версаче» рассказал, что съемочная группа обошлась с этой историей очень бережно. Он предложил считать сериал научно-популярной работой с элементами докудрамы. «Документальный фильм мы не делали», — заключил он.

Убийство Джанни Версаче

15 июля 1997 года Джанни Версаче как обычно проснулся рано утром. Первым делом он позвонил своей сестре Донателле, без ее совета модельер и шагу не ступал. С ней он обсудил детали предстоящего модного показа в Риме.

Совершив еще пару важных звонков, Джанни отправился в кафе News. Бармен Тони Пуш вспомнил, что в тот день дизайнер отказался от привычного для него эспрессо, а только взял 5 журналов и удалился. В это время его любовник Антонио Д’Амико завтракал на веранде с управляющим особняком Ладзаро.

Примерно без пятнадцати девять мужчины услышали у ворот два выстрела. Они выбежали на шум и увидели истекающего кровью Версаче. Стрелявшему удалось скрыться с места преступления.

Как позже выяснилось, убийца убежал на стоянку возле набережной Оушен-Драйв. Там его ждал красный фургон с ворованными номерами.

Полиция обнаружила этот автомобиль только спустя 6 недель после убийства итальянца. В нём лежала сменная одежда и паспорт на имя Эндрю Кьюненена. К тому времени он уже был мертв.

Версаче и Кьюненен были знакомы и не один раз встречались. Первый раз они увиделись в 1990 году в ночном клубе «Колосс» в Сан-Франциско. Тогда Джанни подошел к Эндрю, поскольку лицо парня показалось ему знакомым. Модельер не ошибся, молодой человек был на его вечеринке на вилле «Fontanelle».

Эндрю был элитной гей-куртизанкой. Именно благодаря его профессии он познакомился с Версаче.

Джанни и Эндрю виделись за пару дней до смерти модельера. Они вместе веселились на очередной вечеринке итальянца. Версаче еще не знал, что Кьюненен находится в розыске. Всего за несколько дней он убил лучшего друга Джеффри Трейла, любовника Дэвида Мэдсона, чикагского миллионера Ли Миглина и работника кладбища.

После убийства Версаче Кьюненен спрятался в плавучем отеле, где его нашли вскоре мертвым. Он застрелился из того самого пистолета, с помощью которого убил любовника.

В середине девяностых итальянскому миру моды было нелегко: в 1995 году был убит Маури­цио Гуччи по заказу его жены; через полтора года умер Джанни Чинья; с 1995 по 1997 год итальянский суд проводил расследование по неуплате налогов, в связи с чем на допросы были вызваны главы 27 модных домов.

Летом 1995 года Джанни Версаче начал поправляться после длительной борьбы с онкологией. Он даже уничтожил свое завещание, начав строить планы на следующее тысячелетие.

За месяц до смерти модельера пригласили на спектакль Мориса Бежара «Barocco — bel Canto», для которого он проектировал наряды. Тогда Версаче впервые отказался от традиционного символа — головы горгоны Медузы. Он решил придумать что-то новое.

Версаче прославился в 1970 году. Тогда он приехал в Милан из родной Калабрии со своей первой коллекцией одежды. Но собственный бренд Джанни основал позже, в 1978-м, после возвращения из США, где он работал на Callaghan, Genny и Complice.

Брат Санто стал управляющим компании, а сестра Донателла — пиар-директором. Ее образ блондинки в белых сапогах, курящей Marlboro и гоняющей на Mercedes стал символом Versace.

Когда Донателла и Санто узнали о гибели брата, они сразу же сели в самолет Сильвио Берлускони и уже через 15 часов были в Майами. Семья Версаче забрала тело Джанни. На похоронах присутствовали такие знаменитости, как принцесса Диана, Стинг, Николь Кидман и Элтон Джон. Версаче похоронили в Северной Италии, на берегу озера Комо, неподалеку от его дома.

В 1990-х одежда Versace покоряла мировые подиумы. Смешение панк-рока, эротики и барокко воедино пришлось по вкусу элитным покупателям. Тогда же началась массовая подделка бренда. Полиция Италии накрывала подпольные фабрики по всей стране. Стоит отметить, что подделки были отменного качества, отличить от оригинала их было практически невозможно.

Джанни даже выделил 50 миллионов долларов для борьбы с поддельной продукцией. После его смерти этим никто не занимался, компания и так купалась в деньгах. Именно год смерти модельера стал самым прибыльным для дома Versace, тогда бренд заработал 550 миллионов долларов.

Донаттелла и Джанни решили, что дорогая одежда будет лучше продаваться, если ее будут рекламировать знаменитости. Для показа в Милане они пригласили Наоми­ Кэмпбелл, Линду Евангелис­ту, Синди Кроуфорд, Татьяну Патиц и Кристи Терлингтон. Их план сработал, можно даже сказать, что Versace сделал этих моделей суперзвездами.

После смерти брата, Донателла заняла его место. Однако ее первая же коллекция оказалась провальной. Женщина очень переживала и с трудом справлялась с возложенной на нее ответственностью. В те времена вышло много пародий, в которых ее показывали куклой Барби, зависимой от наркотиков.

В этом году дому Versace исполняется 40 лет, Донателла руководит им уже дольше, чем довелось брату. В связи с этим она заявила: «Для меня важнее всего сохранить наше наследие. Моя фамилия Версаче, и всё, что я делаю, — это Versace.

Я не изменю тому, что делал Джанни. Но я также не хочу застревать в прошлом, поэтому старые традиции вписываю в современный контекст. Много лет я не знала, чем мне вдохновляться. Тогда я подумала: у кого все прошлые годы спрашивал советы мой брат? А ведь он всегда слушал меня».

Существует множество версий того, почему убили модельера. Некоторые утверждают, что Версаче заразил Кьюненен СПИДом, хотя нет точных данных о том, что Джанни болел. Другая версия гласит, что дизайнера убила итальянская мафия. Будто он не возвращал занятых ранее денег. Довольно сильно звучит версия об убийстве на заказ. Возможно, Санто, который руководил бухгалтерией Versace, решил убрать брата.

В этом году вышел второй сезон великолепного сериала «Американская история преступлений», который повествует об отношениях Версаче с Д’Амико и убийстве легендарного модельера. Роль любовника Джанни сыграл неподражаемый Рики Мартин.

Понравилось?! Поделись с друзьями!

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

18 января вышла первая серия второго сезона сериала «Американская история преступлений» (American Crime Story). Сезон посвящен как убийству знаменитого модельера Джанни Версаче, так и событиям, которые произошли до и после этого преступления. Получилось ли у продюсера Райана Мерфи и его команды увязать само убийство, его предпосылки и последствия в одно целое? И сумели ли они проделать это столь же блистательно, как в первом сезоне, посвященном суду над Оу Джеем Симпсоном?

Видеоверсия:

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

Июль 1997 года, опаляемый курортным солнцем флоридский город Майами-Бич, берег Тихого океана. На пляже сидит молодой человек в красной бейсболке, рядом с ним — рюкзак, внутри рюкзака — автоматический пистолет «Таурус PT91».

В каких-то нескольких сотнях метров, в роскошном особняке на Оушен-драйв, европейского вида мужчина лет 50-ти тепло прощается с сожителем и слугами, чтобы прогуляться до ближайшего киоска за модными журналами. За воротами особняка мужчину окликают неопрятные американские туристы:

Эй, Версаче!

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

Как и в первом сезоне, авторы «Американской истории преступлений» используют общеизвестный криминальный случай. Если вы выросли в 90-х (или встретили это десятилетие во взрослом виде), то точно знаете, чем кончится встреча Версаче с молодым человеком на пляже, и что будет твориться во Флориде в следующие несколько дней.

Самое интересное в «Американской истории преступлений» — то, как сценаристы и режиссеры создают напряжение в сюжетах, где зрители знают не только концовку, но и большинство важных подробностей. В первом сезоне все держалось на потрясающих по накалу судебных сценах, это был сериал, выстроенный по законам судебной драмы. То, что эта драма произошла в действительности (и ее даже можно посмотреть на YouTube с примерно тех же ракурсов), нисколько не портило эффекта.

Пока актеры на экране вживались в роли Оу Джей Симпсона, Джонни Кокрана, Марши Кларк и других участников реальной драмы, зрителям предлагалось войти в роль жюри присяжных или простых очевидцев, еще не знающих, подойдет ли перчатка и признают ли Оу Джея виновным. Первый сезон работал — благодаря качеству сценария и режиссуры, нюансам актерской игры и, прежде всего, злободневности сюжетной основы, где судебный процесс в Калифорнии превратился в референдум о доверии темнокожего населения к белым органам охраны правопорядка (да и к белым вообще).

Сразу скажу, что второй сезон «Истории преступлений» получился гораздо слабее. Тут нет такой актуальности и остросюжетности, им просто неоткуда взяться. Само преступление произошло случайно, мотивом тут можно считать разве что очень внутренние и локальные разборки в гомосексуальной среде Флориды и Калифорнии. Самого интересного и яркого персонажа в сезоне — собственно Джанни Версаче — убивают в первой же сцене.

Я не хочу спойлерить вам оставшиеся серии, если вы не следили за оригинальной криминальной хроникой. Но не ждите повторения первого сезона — второй посвящен не суду, а охоте на убийцу.

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

Убийцу Джанни Версаче звали Эндрю Кунанан (или, как принято писать у нас, Кьюненен). Он — что-то среднее между Патриком Бэйтменом из «Американского психопата» и персонажем Мэтта Дэймона из «Талантливого мистера Рипли». Это социопат-хамелеон, за первую серию успевающий добрый десяток раз сменить стиль одежды и внешний вид. Во время охоты на Кунанана ФБР оказалось мало пары фотографий — по телевидению показывали целый набор снимков Кунанана во всех возможных ипостасях.

И в упомянутых выше фильмах, и в других сериалах мы уже много раз видели подобного героя — существо, не испытывающее настоящих человеческих эмоций, и лишь имитирующее их, чтобы было проще манипулировать окружающими. Но Кунанана на фоне всех этих Рипли и Декстеров выделяют два фактора. Во-первых, это актерская работа Даррена Крисса, милого юноши из сериала Glee («Хор»), который буквально вгрызается в роль со всеми прилагающимися к ней фантастическими историями.

И сценарий, и постановка первой серии выстроены вокруг этих сюрреалистичных, сновиденческих эпизодов, где Кунанан вдохновенно врет знакомым о случайных встречах со знаменитостями (в том числе с Версаче) в ночных клубах Сан-Франциско. Внутри этих сцен-сновидений Кунанан тоже врет — об истории семьи, своих вкусах и биографии… обо всем на свете.

В результате перед нами не просто отчет о похождениях очередного хладнокровного убийцы, а нечто большее — этакий сборник самых потаенных мечтаний молодого гея конца 90-х, очень красиво написанный и снятый. В центре первой серии — не само убийство и не сцены расследования и охоты на преступника, а именно флэшбэки не столько в прошлое, сколько в глубины изломанной психики Кунанана. Ведь не могло же ничего из того, что этот патологический лжец так расписывает друзьям, произойти на самом деле? Ведь правда же?

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

Но на самом деле между Версаче и Кунананом все именно так и произошло! После смерти модельера нашлись очевидцы его встреч и разговоров с будущим убийцей. Эндрю Кунанан, закоренелый лжец, впервые в жизни рассказывает правду… а ему никто не верит! То есть психологическая мотивация преступления может быть куда глубже, чем кажется на первый взгляд: дело не в геях, а в сложных отношениях правды и вымысла.

Это второй фактор, благодаря которому второй сезон «Американской истории преступлений» заслуживает внимания. В основе сюжета тут лежит реальная жизнь с ее безумными изгибами, которые уделывают любые твисты, выдуманные профессиональными сценаристами.

Другая сюжетная линия, которая будет занимать остаток сезона, это попытки сестры Версаче, Донателлы, спасти репутацию покойного брата и удержать на плаву его компанию. В первой серии Пенелопа Крус появляется в этой роли довольно поздно, но намертво приковывает к себе внимание в каждой сцене. К сожалению, сама по себе линия не очень интересная — Версаче уже мертв, какое нам дело до его репутации и компании?

В сезоне про Оу Джея Симпсона любые, самые, на первый взгляд, случайные побочные сюжетные линии сходились в зале суда и оказывали решающее влияние на исход процесса. В сезоне про Версаче это явный филлер, которым сценаристы подбивают куцую и неглубокую сюжетную линию об охоте на маньяка.

Почему сценаристам пришлось так поступить, можно узнать из статьи о Кунанане в Википедии. Я скажу только, что самые яркие события в сезоне уже произошли — в первой серии! А впереди еще 8 эпизодов, которые тоже надо чем-то занимать.

Рецензия на 1 серию «Американская история преступлений: убийство Джанни Версаче»

В целом перед нами все еще очень качественное телевидение — по письму, режиссуре, актерским работам, — которое порадует любого фаната жанра true crime и будет интересно большинству обычных рядовых зрителей.

Но этот сезон явно не станет культурным феноменом, которым оказался первый сезон сериала. Он не заставит аудиторию, пусть даже американскую, во второй раз переживать самые безумные и характерные минуты 90-х. Это просто хороший криминальный сериал — без претензий на стирание (или хотя бы размывание) границ между искусством и реальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *