Календарь Pirelli 2019 • Интерьер+Дизайн
В Милане состоялась презентация календаря Pirelli на 2019 год. Автором 46 издания стал шотландский фотограф Альберт Уотсон.
По теме: Альберт Уотсон — автор календаря Pirelli 2019
Одним из источников вдохновения для Альберта Уотсона (р. 1942) стала «Сила мечты» — старый добрый кинематограф. В создании календаря приняли участие танцовщики Сергей Полунин и Кельвин Ройал III, модели Летиция Каста и Джиджи Хадид, прима-балерина Мисти Коупленд, актриса Джулия Гарнер и дизайнер Александр Ванг.
Джиджи Хадид. Календарь Pirelli 2019.Джиджи Хадид. Календарь Pirelli 2019.Джиджи Хадид и Александр Ванг. Календарь Pirelli 2019.«Мне бы хотелось, чтобы люди, рассматривающие календарь, понимали, что мной двигала чистая фотографичность. Я стремился исследовать внутренний мир моих героинь, создавая ситуации, в которых проявляется позитивное мышление современных женщин» — говорит Уотсон.
Календарь не поступает в свободную продажу. Впервые он увидел свет в 1964 году как реклама Pirelli, итальянской фирмы, занимающейся производством автопокрышек. Он содержал намек на плакаты обнаженных девушек, которыми механики украшали гаражные стены. Каждый декабрь календарь стал рассылаться кругу сильных мира сего: знаменитостей, политических деятелей и бизнесменов в виде рождественского подарка. Спустя полвека календарь Pirelli превратился в фотопроект, который ждут как события в современной культуры. Его снимают и в нем снимаются лучшие. За 51 год — 35 фотографов.
www.interior.ru
Календарь Pirelli 2019. Альберт Уотсон. Мечты. Выставка. Санкт-Петербург 2019 — Музей современного искусства Эрарта
Появившийся в 1964 году как удачный маркетинговый ход и ставший настоящей сенсацией в 60-е годы календарь Pirelli очень быстро приобрел статус эксклюзивного продукта, имеющего глубокий художественный и культурный смысл. Сегодня предложение поработать с Pirelli является для фотографов синонимом официального признания на мировой арене, а участие в съемках проекта делает честь любой из суперзвезд.
Съемки для 46-го выпуска календаря состоялись в апреле 2018 года в Майами и Нью-Йорке. В воплощении задумки Альберта Уотсона приняли участие супермодель Джиджи Хадид и известнейший американский дизайнер Александр Вэнг, звезды Американского театра балета Мисти Коуплэнд и Кельвин Ройал III, выдающаяся модель и актриса Летиция Каста и знаменитый танцовщик Сергей Полунин, а также молодая многообещающая актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.
«Когда я приступал к проекту, — объясняет Уотсон, — мне хотелось реализовать его в манере, отличной от других фотографов, и я спросил себя, какой путь окажется самым оптимальным. В итоге я стремился запечатлеть образы, несущие в себе глубину и рассказывающие определенную историю, и все это — на высоком качественном уровне. Мне хотелось получить не просто снимки людей, а нечто большее: я стремился добиться сходства со „стоп-кадрами“ из фильмов. Мне бы хотелось, чтобы люди, рассматривающие Календарь, понимали, что я был движим чистой фотографичностью и стремился исследовать внутренний мир фотографируемых мною героинь, создавая ситуации, в которых проявляется позитивное мышление современных женщин», — рассказывает Альберт Уотсон.
По замыслу автора, выставка «Мечты» — проект скорее кинематографический, нежели фотографический. В экспозиции представлены 40 цветных и черно-белых снимков — четыре серии фотографий, являющие собой «мини-фильмы»: каждый из них рассказывает историю женщины, имеющей свое представление о счастье и идущей к заветной мечте по собственному пути.
Героиня Джиджи Хадид, недавно расставшаяся с возлюбленным, заключила себя в стеклянную башню одиночества. Джулия Гарнер сыграла роль девушки-фотографа, которая снимает природу и мечтает о выставках и признании. Мисти Коуплэнд, партнером которой выступил Кельвин Ройал III, примерила на себя жизнь, полную грез о громкой славе балерины, а Летиция Каста превратилась в объективе Альберта Уотсона в художницу, живущую в лофте вместе со своим парнем (Сергей Полунин).
«Чтобы мечта стала явью, необходимо упорно трудиться. Я всегда шел вперед поэтапно, от одной цели к другой, не стремясь сразу взлететь на вершину лестницы. Хоть иногда мне и приходит в голову мысль, что эта лестница способна удлиняться бесконечно, а самая верхняя ступенька — отодвигаться все дальше и дальше, я считаю, что все равно имеет смысл создавать себе раз от раза все более амбициозные цели и чаяния», — признается Альберт Уотсон.
www.erarta.com
«Мечтающие» – «Календарь Пирелли 2019» с Джиджи Хадид и Мисти Коуплэнд
76-летний ветеран модной фотографии Альберт Уотсон сделал всё, чтобы «Календарь Пирелли» следующего года напоминал кадры из фильма и транслировал позитивный взгляд на современных женщин.
В апреле этого года в Майами и Нью-Йорке британский фотограф Альберт Уотсон провёл съёмки нового выпуска знаменитого календаря. Издание назвали «Мечтающие» (Dreaming). В нём снялись модельер Александр Вэнг, модели Джиджи Хадид и Летиция Каста, актриса Джулия Гарнер и артисты балета Мисти Коуплэнд, Сергей Полунин и Кальвин Роял III.
«Подойдя к этому проекту, я хотел сделать его непохожим на то, что уже создавали другие фотографы, и я задался вопросом, как это сделать наилучшим образом», – поделился Уотсон в пресс-релизе.
Он добавил, что хотел создать изображения «прекрасного качества», которые были бы больше, чем просто портреты. Поэтому персонажам он давал отдельные предметы для игры.
«Мне хотелось, чтобы это выглядело как кино, – сказал фотограф. – Я хотел, чтобы люди, глядя на календарь, увидели, что моя цель – фотография в чистом виде, исследующая женщин, которых я фотографирую, и создание ситуации, которая передаст позитивное видение современных женщин».
Изображения предназначены для того, чтобы рассказать «фотографическую историю о чаяниях четырёх женщин и их решимости достичь своих целей; каждая из героинь стремится к своим мечтам и следует своим увлечениям».
«Персонаж Коуплэнд зарабатывает на жизнь танцами в клубе, но в то же время она установила небольшую сцену у себя в саду, где тренируется, мечтая стать звездой, иногда со своим парнем, которого играет Кальвин Ройал III», – объяснил Уотсон.
Джиджи Хадид.
Модель Джиджи Хадид играет женщину, которая недавно рассталась со своим партнёром и живёт одна в стеклянной башне.
«Персонажем Хадид я хотел передать настроение женщины, размышляющей о своём будущем, а также показать её в ситуации одиночества, – сказал Уотсон. – Мы видим, как она думает о дальнейшей жизни, о том, что будет делать завтра. Я хотел, чтобы это было гораздо минималистичнее, чем с другими женщинами и сценами, которые я фотографировал».
Летиция Каста снялась в образе художницы, которая живёт в однокомнатной квартире со своим партнёром. В его роли – Сергей Полунин.
Летом итальянский производитель шин показал закулисные кадры с фотосессии для «Календаря Пирелли 2019», теперь предлагаем посмотреть закулисное видео и 12 финальных изображений:
Джулия Гарнер.
Джиджи Хадид.
Джулия Гарнер.
Артисты балета Мисти Коуплэнд и Кальвин Роял III (Calvin Royal III).
Мисти Коуплэнд.
Летиция Каста и Сергей Полунин.
В календаре этого года актриса Джулия Гарнер (слева) предстала в роли молодого фотографа. На этом снимке перед ней позирует модель Астрид Эйка.
Летиция Каста и Сергей Полунин.
Мисти Коуплэнд.
Александр Вэнг и Джиджи Хадид.
Летиция Каста.
Смотрите также:
cameralabs.org
Календарь Pirelli-2019 c Джиджи Хадид, Летицией Кастой и Сергеем Полуниным презентовали в Милане
Летиция Каста
В декабре все спешат успеть приобрести не только подарки к Новому году, но и календари, и сегодня в Милане представили, пожалуй, самый ожидаемый из них. В выставочном центре Ангар Бикокка прошла презентация 46-го издания Pirelli, тема которого в этот раз звучит как «Сила мечты». Автором фотографий стал Альберт Уотсон, а сами съемки, участие в которых приняли Джиджи Хадид, Летиция Каста, Сергей Полунин, Александр Вэнг и другие, состоялись летом.
Мы уже имели удовольствие видеть кадры с бэкстейджа, и вот теперь вниманию публики наконец представили результаты кропотливой работы.
Джиджи ХадидЛетиция Каста
На пресс-конференции Уотсон отметил, что хотел снять календарь в новой стилистике и стремился добиться сходства фотографий со стоп-кадрами из фильма. Впрочем, с кинематографом новый выпуск Pirelli роднит и формат снимков — все они выполнены в разрешении 16:9.
Мне бы хотелось, чтобы люди, рассматривающие календарь, понимали, что я стремился исследовать внутренний мир фотографируемых мною героинь, создавая ситуации, в которых проявляется позитивное мышление современных женщин,
— добавил Уотсон.
Летиция Каста и Сергей Полунин
За каждым кадром стоит своя отдельная история — сюжетами, которые держал в голове Уотсон, он поделился с журналистами. Одна из самых драматичных ролей досталась Джиджи Хадид — юная модель, которая в реальной жизни в этом году возобновила отношения с Зейном Маликом, воплотила образ женщины, расставшейся с любимым человеком.
Александр Вэнг и Джиджи Хадид
Через персонаж Джиджи Хадид я хотел передать образ женщины, думающей о будущем, но вместе с тем испытывающей чувство одиночества. Мы видим, как она размышляет над тем, в каком направлении пойдет ее жизнь, о том, чем она будет заниматься завтра. Мне хотелось, чтобы она была гораздо более «минималистичной» по сравнению с другими сфотографированными мною женщинами и окружающей их обстановкой,
— рассказал Уотсон.
Всего в календарь вошло 40 цветных и черно-белых фотографий. Снимками с самой презентации в своем Instagram уже поделился и Сергей Полунин.
Летиция Каста и Сергей Полунин на презентации
Фотографироваться c Летицией — это незабываемо! Она красивая и настоящая!
— поделился эмоциями Полунин.
Сергей Полунин
www.spletnik.ru
Календарь Pirelli 2019. Альберт Уотсон. Мечты
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку 46-го выпуска легендарного календаря Pirelli, подготовленного одним из самых успешных фотографов XXI века — Альбертом Уотсоном, автором знаменитых черно-белых портретов Альфреда Хичкока, Энди Уорхола и Стива Джобса.
Съемки для 46-го выпуска календаря состоялись в апреле 2018 года в Майами и Нью-Йорке. В воплощении задумки Альберта Уотсона приняли участие супермодель Джиджи Хадид и известнейший американский дизайнер Александр Вэнг, звезды Американского театра балета Мисти Коуплэнд и Кельвин Ройал III, выдающаяся модель и актриса Летиция Каста и знаменитый танцовщик Сергей Полунин, а также молодая многообещающая актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.
Джиджи Хадид. Альберт Уотсон для Календаря Pirelli 2019.Александр Вэнг и Джиджи Хадид. Альберт Уотсон для Календаря Pirelli 2019.«Когда я приступал к проекту, — объясняет Уотсон, — мне хотелось реализовать его в манере, отличной от других фотографов, и я спросил себя, какой путь окажется самым оптимальным. В итоге я стремился запечатлеть образы, несущие в себе глубину и рассказывающие определённую историю, и все это — на высоком качественном уровне. Мне хотелось получить не просто снимки людей, а нечто большее: я стремился добиться сходства со „стоп-кадрами“ из фильмов. Мне бы хотелось, чтобы люди, рассматривающие Календарь, понимали, что я был движим чистой фотографичностью и стремился исследовать внутренний мир фотографируемых мною героинь, создавая ситуации, в которых проявляется позитивное мышление современных женщин», — рассказывает Альберт Уотсон.
По замыслу автора, выставка «Мечты» — проект скорее кинематографический, нежели фотографический. На выставке в музее Эрарта будут представлены 40 цветных и черно-белых снимков — четыре серии фотографий, являющие собой «мини-фильмы»: каждый из них рассказывает историю женщины, имеющей своё представление о счастье и идущей к заветной мечте по собственному пути.
Мисти Коупленд и Кельвин Ройал III. Альберт Уотсон для Календаря Pirelli 2019.Мисти Коупленд . Альберт Уотсон для Календаря Pirelli 2019.Летиция Каста и Сергей Полунин. Альберт Уотсон для Календаря Pirelli 2019.Героиня Джиджи Хадид, недавно расставшаяся с возлюбленным, заключила себя в стеклянную башню одиночества. Джулия Гарнер сыграла роль девушки-фотографа, которая снимает природу и мечтает о выставках и признании. Мисти Коуплэнд, партнером которой выступил Кельвин Ройал III, примерила на себя жизнь, полную грез о громкой славе балерины, а Летиция Каста превратилась в объективе Альберта Уотсона в художницу, живущую в лофте вместе со своим парнем (Сергей Полунин).
Появившийся в 1964 году как удачный маркетинговый ход и ставший настоящей сенсацией в 60-е годы календарь Pirelli очень быстро приобрёл статус эксклюзивного продукта, имеющего глубокий художественный и культурный смысл. Ежегодно этот проект фиксирует тенденции и тренды современной культуры и создающий актуальные образы. Сегодня предложение поработать с Pirelli является для фотографов синонимом официального признания на мировой арене, а участие в съёмках проекта делает честь любой из суперзвезд.
gallerix.ru
Закулисные кадры со съёмок «Календаря Пирелли 2019», посвящённого вечным женским амбициям
Итальянский производитель шин показал закулисные кадры с фотосессии для «Календаря Пирелли 2019». В этом году съёмку вёл 75-летний шотландский фотограф Альберт Уотсон, известный портретами Стива Джобса, Энди Уорхола, Мика Джаггера, Кристи Терлингтон и Альфреда Хичкока с мёртвым гусем.
Календарь, традиционно украшавшийся снимками обнажённых либо полуодетых супермоделей и актрис, в последние годы полностью поменял характер. Сначала для выпуска 2016 года Энни Лейбовиц снимала влиятельных женщин из мира спорта, бизнеса, искусства и других сфер. Гимном натуральной красоте стал «Календарь Пирелли 2017». Его снимал немецкий мастер Петер Линдберг. В прошлом году для календарной фотосессии в стиле «Алисы в Стране чудес» перед фэшн-фотографом Тимом Уолкером позировали исключительно чернокожие модели. Сложно было предугадать, что задумают на этот раз.
Альфред Хичкок с мёртвым гусем. Автор фото: Альберт Уотсон.
В новом выпуске решили исследовать «вечные женские амбиции». Его звёздами стали фотомодель Джиджи Хадид, танцовщица Мисти Коуплэнд, актриса и модель Летиция Каста и актриса Джулия Гарнер. В релизе сообщают, что модели «играют героинь кино, и каждая из них стоит на пути к достижению своих целей либо уже их достигла… Альберт Уотсон стремился рассказать о своём путешествии к пониманию эмоциональной силы мечты, поворотных этапов, моментов побед и поражений».
Летиция Каста снялась в образе начинающей художницы, которая отдыхает со своим парнем. Его сыграл татуированный танцор Сергей Полунин. Героиня Джулии Гарнер – садовый фотограф, мечтающий о карьере портретиста. Мисти Коуплэнд – балерина, грезящая большой сценой и работающая стриптизёршей. Богатая, но несчастная героиня Джиджи Хадид утешается общением с единственным другом, в чьём образе побыл дизайнер Александр Вэнг.
Эти четыре истории разных женщин отсняли в Нью-Йорке и Майами. Официальные изображения ещё не опубликовали, а закулисные снимки уже можно посмотреть на сайте Pirelli calendar.
Сергей Полунин и Летиция Каста.
Летиция Каста и Альберт Уотсон.
Летиция Каста и Сергей Полунин.
Летиция Каста и Сергей Полунин.
Сергей Полунин.
Летиция Каста.
Летиция Каста.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Джулия Гарнер.
Мисти Коуплэнд.
Мисти Коуплэнд.
Мисти Коуплэнд и Кальвин Роял.
Мисти Коуплэнд и Кальвин Роял.
Кальвин Роял.
Мисти Коуплэнд.
Альберт Уотсон и Джиджи Хадид.
Альберт Уотсон и Джиджи Хадид.
Александр Вэнг, Джиджи Хадид и Альберт Уотсон.
Александр Вэнг и Джиджи Хадид.
Джиджи Хадид и Альберт Уотсон.
Джиджи Хадид.
Альберт Уотсон, Александр Вэнг и Джиджи Хадид.
Альберт Уотсон и Джиджи Хадид.
Джиджи Хадид и Альберт Уотсон.
Александр Вэнг, Джиджи Хадид и Альберт Уотсон.
Джиджи Хадид.
Смотрите также:
cameralabs.org
от постеров для дальнобойщиков до культового фотоальбома :: Впечатления :: РБК.Стиль
Календарь Pirelli: от постеров для дальнобойщиков до культового фотоальбома
Фотография Альберта Уотсона для календаря Pirelli 2019
© Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com
Автор Оля Степанян
15 февраля 2019
Мультимедиа Арт Музей привез в Москву работы Альберта Уотсона для 46-го выпуска календаря Pirelli. Выставка «Мечты. Календарь Pirelli 2019» стартует 15 февраля. А мы вспоминаем, с чего все начиналось.
Даром что итальянская корпорация Pirelli & C — один из старейших производителей шин, пятый в мире по выручке. Сегодня у большинства людей название Pirelli ассоциируется в первую очередь с фотографией. Поначалу, в 1962-63 годах, корпоративный календарь The Cal был набором рекламных постеров для кабины водителя грузовика: страницы пестрели моделями на фоне покрышек. Но британское представительство компании и конкретно арт-директор Дерек Фостер перекроили концепцию.
1964 год — Ливерпульская четверка на гребне волны, Джаггер с Хендриксом раздаются из каждого открытого окна, модницы то сооружают высоченные начесы, как у Брижит Бардо, то коротко остригают волосы, словно под линейку. И непременно запасаются всевозможными мини. На фоне этой активно прорезающейся свободы фотограф The Beatles Роберт Фриман схватил фотоаппарат и снял свою жену Сонни Дрэйн на пляже в одной джинсовой рубашке. Так началась история календаря Pirelli как сборника художественных фотографий, а не просто снимков девушек разной степени обнаженности на фоне продукции компании.
Фотографии Роберта Фримана для календаря Pirelli 1964© Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com
© Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com
© Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com
Календарь 1972 года доверили бывшей модели и фотографу Саре Мун — получились даже не снимки, а фотокартины, напоминающие полотна Эдгара Дега. Кстати, именно после съемки Мун на календарь обратили внимание спекулянты: они перепродавали каждую страницу за 100 фунтов как подлинное произведение живописи.
Сара Мун© Tollkühn/ullstein bild via Getty Images
Фотографии Сары Мун для календаря Pirelli 1972© Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com
© Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com
© Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com
В 1974-м грянул нефтяной кризис — The Cal временно приостановил выпуск, британские и зарубежные СМИ возмущались и протестовали, а преданные фанаты бережно собирали и издавали сборники со съемками за 10 лет существования календаря. Особенно удачная ретроспектива вышла у Дэвида Найвена — его издание разлетелось меньше чем за два месяца.
Съемки возобновились спустя десять лет, в 1984 году. Кресло арт-директора занял Мартин Уолш, попытавшийся повернуть время вспять. Точнее, он вернулся к ненавязчивой демонстрации шин Pirelli — товара, из-за которого, собственно, календарь и затевался. Например, первая съемка после долгого затишья выглядела так: обнаженные модели нежились на багамском пляже, а по песку расходились следы протектора новенькой шины P6.
Фотографии Ува Оммера для календаря Pirelli 1984© Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com
© Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com
© Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com
Впрочем, нативную рекламу обсуждали недолго — в 1987-м на первый план снова вышла художественная (а вместе с ней и социокультурная) ценность календаря. Все потому, что фотограф Теренс Донован, за добрых 30 лет до чехарды с diversity, отснял резонансный выпуск, позвав в объектив исключительно чернокожих моделей, в том числе и 16-летнюю прелестницу Наоми Кэмпбелл.
Фотография Теренса Донована для календаря Pirelli 1987.
Модель: Наоми Кэмпбелл
© Terence Donovan / pirellicalendar.pirelli.com
Подхватив дух бунтарства, Барри Латеган в 1988 году разбавил вереницу девушек-моделей юношей в черно-белом костюме-коконе, скрывающем даже лицо. А в 1990-м из-под объектива Артура Элгорта вышел первый черно-белый Pirelli с девушками-атлетками, приуроченный к Олимпийским играм.
Фотографии Барри Латегана для календаря Pirelli 1988© Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com
© Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com
© Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com
К 1993-му руководство компании окончательно отказалось от любой рекламы шин в календаре. А 1994 год и вовсе оказался поворотным для издания. На страницы The Cal зашел Херб Ритц и подвел художественную черту под XX веком. Он запечатлел не кого-нибудь, а супермоделей, отведя каждой определенную роль в истории века. Так, Летиция Каста символизировала новый шик 50-х, а Синди Кроуфорд — откровенность 80-х. Отдав дань этим женщинам, Ритц окончательно вплел The Cal в гламурный и модный ландшафт — съемки для календаря приравнивались к съемкам для глянцевых обложек.
Фотографии Херба Ритца для календаря Pirelli 1994© Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com
© Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com
© Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com
© Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com
Миллениум начался со съемки Марио Тестино с Жизель Бюндхен — и по страницам понеслась вереница див разной степени известности. В 2007-м в Pirelli отметилась даже Софи Лорен. А отданный на откуп Карлу Лагерфельду выпуск 2011 года превратился в альбом древнегреческих нимф, сатиров и богов.
Фотография Марио Тестино для календаря Pirelli 2001.
Модель: Жизель Бюндхен
© Mario Testino / pirellicalendar.pirelli.com
Само собой, монументальный проект с многолетней историей и репутацией едва ли не как у Vogue не мог проигнорировать активно накаляющуюся тему феминизма и разных дискриминаций, за которые фэшн-воротилы то и дело получают по шапке. Так, в 2016-м Энни Лейбовиц поразмыслила над ролью женщины в современном мире и выдала серию лаконичных портретов на сером фоне. В проект попали Серена Уильямс, Патти Смит, Наталья Водянова и Йоко Оно.
Следующий именитый фотограф, Питер Линдберг, продолжил тему монохромных фото и переосмысления глянцевой красоты. С его легкой руки вышел первый календарь без капли ретуши, со страниц спокойно смотрели гранд-дамы Голливуда: Николь Кидман, Кейт Уинслет, Ума Турман и наша соотечественница — преподаватель МГИМО Анастасия Игнатова (чье появление наделало немало шума в российских соцсетях и СМИ).
Николь Кидман© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Кейт Уинслет© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Пенелопа Крус© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Хелен Миррен© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Джулианна Мур© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Робин Райт© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
Ума Турман© 2016 Pirelli & C. S.p.A.
45-й календарь Pirelli поручили Тиму Уокеру и главреду британского Vogue Эдварду Эннинфулу. Такого Pirelli свет еще не видел: смекалистый дуэт превратил Наоми Кэмпбелл, Вупи Голдберг, Пи Дидди, Ру Пола и еще 15 селебрити в героев сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Актер Джимон Хонсу, также участвовавший в этой истории, отметил, что подобная съемка — классный способ разговора о меньшинствах, к которым он относится. Примечательно и то, что Уокер, в сущности, продолжил дело Донована и отснял первый «тотал-блэк» Pirelli XXI века.
Фотографии Тима Уокера для календаря Pirelli 2018© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
© Alessandro ScottiAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com
В 2019-м на вахту создателя картин и смыслов заступил шотландец Альберт Уотсон. Чтобы понять, кто это, вспомните самые знаменитые снимки Альфреда Хичкока и Стива Джобса. Искусный портретист придумал историю четырех женщин.
Альберт Уотсон
© pirellicalendar.pirelli.com
Летиция Каста сыграла некоего Пигмалиона в женском обличье — художницу, работающую над скульптурой возлюбленного (Сергея Полунина). Джиджи Хадид изобразила одинокую девочку в золотой клетке, единственное утешение которой — беседы с другом (Александром Вэном). Артистке Американского театра балета Мисти Коуплэнд выпала роль танцовщицы, мечтающей о большой сцене, но работающей стриптизершей. В похожей истории оказалась героиня Джулии Гарнер, у которой никак не выходит стать портретистом.
Фотографии Альберта Уотсона для календаря Pirelli 2019.Модель: Джиджи Хадид
© Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com
Джулия Гарнер© Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com
Летиция Каста и Сергей Полунин© Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com
Мисти Коуплэнд© Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com
Pirelli удачно смещает фокус с громких гендерных проблем на не менее важные — личные: нереализованность, одиночество, любовную драму. И неудобно как-то даже вспоминать, что всего лишь 50 лет назад The Cal, совершенно точно входящий сейчас в историю фотографии, считался дешевеньким календарем для дальнобойщиков. Что это, если не сила искусства?
style.rbc.ru