Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Каннский фестиваль 2019: Награды и премии: Каннский кинофестиваль 2019

Каннский фестиваль 2019: Награды и премии: Каннский кинофестиваль 2019

Каннский кинофестиваль объявил номинантов 2019 года — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 24 января
EUR ЦБ: 74,73 (+0,39) Инвестиции, 16:34

Курс доллара на 24 января
USD ЦБ: 68,63 (-0,04) Инвестиции, 16:34

Арахамия пообещал «активно сажать» после публикаций о генераторах и яйцах Политика, 17:17

Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 17:11

Брокер «Уралсиб» перестал выводить валюту на счета в других банках Инвестиции, 17:09

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

«Авито» назвал города, где сильнее всего подешевела аренда жилья Недвижимость, 17:08

СБУ передала в суд дела против Володина и Авксентьевой из-за ДНР и ЛНР Политика, 17:04

Карпин впервые высказался о скандале из-за ужина с эстонскими игроками Спорт, 17:00

Евгения Медведева назвала своего любимого игрока в мировом футболе Спорт, 16:53

Интенсивы РБК Pro: развивайте востребованные навыки

Более 25 онлайн-курсов в удобных форматах: email-рассылка и Telegram-бот. Освойте востребованный навык меньше чем за неделю

Купить со скидкой

Посольство ответило на статью о России и рассылке бомб в Испании Политика, 16:49

Минкульт Киргизии попросил суд закрыть местную службу «Радио Свободы» Политика, 16:48

Chery назвала сроки появления новых автомобилей в России Авто, 16:40

Как перевести деньги из России за границу: 7 рабочих вариантов Инвестиции, 16:35

На востоке Украины объявили воздушную тревогу Политика, 16:26

«Блондинка» в лидерах. Объявлены номинанты на «Золотую малину — 2022» Life, 16:13

Арахамия назвал долгом депутатов отдать лишние миллионы в помощь Украине Политика, 16:08

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В рамках конкурсной программы Каннского фестиваля зрители увидят 19 фильмов. Лента «Дылда» российского режиссера Кантемира Балагова будет показана в Каннах в рамках программы «Особый взгляд»

Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters

В конкурсную программу международного Каннского кинофестиваля 2019 года вошли 19 картин. Полный список опубликован на сайте мероприятия.

В этом году на главный приз фестиваля претендуют новые фильмы Педро Альмодовара («Боль и слава»), Ксавье Долана («Маттиас и Максим»), братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов («Молодой Ахмет»), Терренса Малика («Скрытая жизнь»), а также новые работы Кена Лоуча, Конрелиу Порумбою, Марко Беллоккьо, Элии Сулеймана, Айры Сакса и других режиссеров.

Фильм российского режиссера Кантемира Балагова «Дылда» будет показан в категории «Особый взгляд» (Un Certain Regard).

adv.rbc.ru

Откроет фестиваль показ нового фильма Джима Джармуша «Мертвые не умирают».

adv.rbc.ru

Вне конкурсной программы покажут ленту французского режиссера Клода Лелуша «Лучший год жизни», фильм «Рокетмен» Декстера Флетчера о музыканте Элтоне Джоне и два эпизода нового сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна.

Один из самых престижных кинофестивалей в мире в этом году пройдет с 14 по 25 мая.

Конкурсная программа Каннского кинофестиваля — 2019: путеводитель

72-й Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая. Егор Беликов отобрал самые интересные фильмы — как из основной, так и внеконкурсной программы. Многие из них совпали с нашим прогнозом, но есть и сюрпризы. Фильмы расставлены в том порядке, в котором они будут показаны в Каннах.

«Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die) — Джим Джармуш

Трое полицейских со смешными фамилиями Робертсон, Петерсон и Моррисон (Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи) в заштатном городке Центрвилль противостоят зомби, которые начали вдруг восставать из могил. В, разумеется, первом в карьере Джима Джармуша комедийном зомби-фильме снялись, кроме того, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес и так далее, и так далее. Главного приза Канн у Джармуша пока нет, и тот факт, что его поставили в качестве фильма открытия, пусть даже в конкурс, не добавляет оптимизма: этот слот обычно зарезервирован под наиболее звездную премьеру, чтобы в первый день на красной дорожке было не протолкнуться, а кинематографическая ценность обычно не так важна (в прошлом году на открытии показывали неудачные «Лабиринты памяти» Асгара Фархади). Хотя, конечно, ждем и надеемся.

В российских кинотеатрах с 11 июля.

«Отверженные» (Les miserables) — Ладж Ли

Чернокожий дебютант в полнометражном кино родом с Мали снял французский фильм о Стефане, который переезжает в город Монфермей (упоминается в «Отверженных» Гюго) и поступает на работу в спецназ, где попадает в большую войну банд. Это полнометражная версия короткого метра того же автора, который в прошлом году получил за свою работу национальную французскую премию «Сезар».

«Козодой» (Bacurau) — Клебер Мендонса — младший и Жулиано Дорнеллес

Фильм с таким неблагозвучным названием (хотя это просто ночная птичка) — третий полнометражный игровой для бразильца Мендонсы и второй подряд в основном конкурсе, правда, в прошлый раз «Аквариус» остался без призов. Кинорежиссер приезжает в отдаленную деревеньку, где живет старожилка, которая вдруг умирает. Соавтор Мендонсы-младшего — его постоянный соавтор, художник-постановщик Жулиано Дорнеллес.

«Атлантик» (Atlantique) — Мати Диоп

Сенегалка Мати Диоп — первая чернокожая женщина-режиссер в конкурсе Каннского кинофестиваля, она актриса, снималась у Клер Дени в «35 стопках рома», еще она племянница известного сенегальского актера и режиссера Джибрила Диопа-Мамбети, и это ее игровой полнометражный дебют (хотя Канны почему-то так не считают и дебютным его у себя в списке не пометили). Сильный жест со стороны отборщиков. «Атлантик» основан на документальной короткометражке того же автора. По сюжету активная молодая жительница сенегальской столицы Дакар обнаруживает, что ее бойфренд, возможно, утонул, пока пытался уехать из Сенегала вместе с другими беженцами в Европу или куда-то еще, где получше.

«Прости, мы скучали» (Sorry We Missed You) — Кен Лоуч

Новый фильм Лоуча расскажет о семье, пытающейся вписаться в быт современной Британии после финансового кризиса 2008 года, и затронет проблему баланса между работой и личной жизнью. Режиссер-левак — любимчик Канн, двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блейк» и целой охапки других наград фестиваля.

«Малыш Джо» (Little Joe) — Джессика Хауснер

«Малыш Джо» (Little Joe)

Первый англоязычный фильм Хауснер расскажет историю двух селекционеров (Эмили Бичем и Бен Уишоу), выведших цветок, который меняет личность каждого, кто к нему прикасается. Австрийка уже заявляла о себе в Каннах в программе «Особый взгляд» («Милая Рита», «Отель», «Безрассудная любовь»).

«Боль и слава» (Dolor y gloria) — Педро Альмодовар

Трейлер фильма «Боль и слава» (2019)

Психологическая драма про режиссера, который в серии флешбеков оглядывается на свои жизнь и творчество. В восьмой раз в фильме Альмодовара играет Антонио Бандерас, в шестой — Пенелопа Крус. Картины испанца пять раз попадали в основной конкурс Каннского кинофестиваля, было две награды: за лучший сценарий «Возвращения» и как лучшему режиссеру фильма «Все о моей матери» (за ту же картину Альмодовар взял «Оскар»). По словам Альмодовара, новый фильм будет исследовать процесс кинотворчества, а также первую любовь, вторую, материнство, смертность, 1960-е, 1980-е, современность и чувство необъятной пустоты, вызванное невозможностью дальше снимать кино.

В российском прокате с 13 июня.

«Озеро диких гусей» (Nan fang che zhan de ju hu) — Дяо Инань

Всего четвертый фильм Дяо Инаня, который пять лет назад увез главный приз Берлинского фестиваля за неторопливый жесткий детектив «Черный уголь, тонкий лед». Это современный нуар: лидер опасной байкерской группировки в бегах встречает женщину, которая жаждет вернуть себе свободу. Оба они отчаялись и готовы поставить на кон все, находясь при этом на какой-то железнодорожной станции в южном Китае.

«Свистуны» (The Whistlers) — Корнелиу Порумбойю

Автор одного из лучших фильмов прошлого года «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою снял лихо закрученное кино о полицейском, который вынужден выучить свистящий язык сильбо гомеро, на котором умеют разговаривать где-то на Канарах, чтобы освободить с его помощью одного преступника из тюрьмы. Дистрибьютор обещает, что в «Свистунах» также будут: нуар, госизмены, комические повороты сюжета и роковая женщина.

В российском прокате в ноябре 2019 года.

«Портрет молодой женщины в огне» (Portrait de la jeune fille en feu) — Селин Скьямма

Первые три фильма Скьямма, «Водяные лилии», «Сорванец» и «Девичество», успешно премьеровались в «Особом взгляде», на Берлинале и в «Двухнедельнике режиссеров» соответственно. THR считает, что режиссер заслужила место в основном каннском конкурсе для этой исторической драмы. Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани, художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома, женщины постепенно сближаются. В главной роли европейская звезда Валерия Голино.

«Тайная жизнь» (Hidden Life) — Терренс Малик

«Тайная жизнь» (раньше фильм назывался «Радегунд») — это, как водится, трехчасовая историческая драма об австрийском отказнике, который не пошел служить в вермахт, с Матиасом Шонартсом, Микаэлем Нюквистом и недавно ушедшим Бруно Ганцем в главных ролях. За «Дни жатвы» визионер-затворник Малик получил в Каннах приз за режиссуру, а за «Древо жизни» — и вовсе «Золотую пальмовую ветвь», но с тех пор выбирал другие фестивали. В Канны Малик возвращается (в смысле, сам он наверняка физически не приедет, как и в прошлый раз) без оскароносца Эммануэля Любецки, вместо него — оператор Йорг Видмер, снимавший до этого в основном документалки.

«Молодой Ахмед» (Le jeune Ahmed) — братья Дарденн

С тех пор, как бельгийские братья Жан-Пьер и Люк представили в 1996-м в «Двухнедельнике режиссеров» фильм «Обещание», каждая их работа попадала на Каннский фестиваль. Дарденны получили две «Золотых пальмовых ветви» за «Розетту» (1999) и «Дитя» (2005), и еще несколько призов, в том числе за сценарий «Молчания Лорны» и Гран-при за «Мальчика с велосипедом». «Ахмед» рассказывает о юноше, который планирует убийство учителя, следуя экстремистским интерпретациям Корана. В главной роли, как в ранних фильмах Дарденнов, неизвестный молодой актер.

«Фрэнки» (Frankie) — Айра Сакс

Американец Сакс («Супружество», «Сорок оттенков грусти» с Диной Корзун) впервые снимает за рубежом. В фильме о том, как один день в отпуске в Португалии меняет жизнь сразу трех поколений одной семьи, снялись одновременно и французы (Изабель Юппер, Жереми Ренье), и американцы (Брендан Глисон, Мариса Томей).

«Однажды… в Голливуде» (Once Upon a Time… in Hollywood) — Квентин Тарантино

Долгожданный девятый фильм Квентина Тарантино. Действие разворачивается во времена преступлений Чарльза Мэнсона и его секты. После успешного проекта телевизионный актер и его дублер пытаются пробиться в кинобизнес. В ролях Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Люк Перри, Аль Пачино и старые любимчики режиссера — Тим Рот, Курт Рассел и Майкл Мэдсен. Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Криминальное чтиво» и затем несколько раз попадал в конкурс.

В российских кинотеатрах с 8 августа.

«Паразиты» (Gisaengchung) — Пон Джун-хо

Пон Джун-хо возвращается с новым фильмом на корейском и с актерами, с которыми он работал в начале своей карьеры. Синопсис гласит, что это фильм о неясном инциденте, в который вовлекаются две семьи. Он продемонстрирует, в каком странном мире мы живем. Режиссер заверил, что в фильме не будет никаких инопланетян и прочих паразитов.

В российском прокате с 4 июля 2019.

«Матиас и Максим» (Matthias and Maxime) — Ксавье Долан

Канны буквально взрастили режиссера Долана: в разное время на фестивале были показаны пять его фильмов. Один из последних — картина «Это всего лишь конец света» — получила Гран-при жюри в 2016 году. И вот блудный сын после провала на фестивале в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» возвращается в родные пенаты. «Матиас и Максим» — еще одна личная мелодрама, где главные роли исполнят сам Долан (он у себя не играл со времен «Тома на ферме») и Анн Дорваль («Мамочка», «Я убил свою маму»).

В российском прокате в 2019 году.

«Мой бог» (Roubaix, une lumiere) — Арно Деплешен

Вновь к Каннам готовится режиссер Арно Деплешен, автор фильма открытия Канн-2017 «Призраки Исмаэля» с Марион Котийяр и Шарлоттой Генсбур. В центре сюжета криминальной драмы «Мой бог» — шериф полиции и выпускник академии. Они пытаются раскрыть жестокое убийство пожилой женщины.

«Предатель» (Il Traditore) — Марко Беллоккьо

Новый фильм коллеги и современника Пазолини — байопик Томмазо Бушетта, которого в Италии называют «боссом двух миров». Будучи одним из высокопоставленных сицилийских мафиози, задействованных в торговле героином в 1980-х годах, он стал первым крупным информатором полиции, дал показания против сотни гангстеров, получил американское гражданство и доступ к программе защиты свидетелей. Беллоккьо говорит, что фильм для него — повод высказаться о том, что предательство может быть героическим поступком, а еще о том, что настоящим предателем был не Бушетта, а семья Корлеоне, нарушившая незыблемые принципы мафии. Фильм снят в копродукции с Бразилией, ожидается, что это будет одна из самых высокобюджетных бразильских картин за всю историю.

«Должно быть, это рай» (It Must Be Heaven) — Элиа Сулейман

Сулейман выступает в качестве главного героя и рассказчика в этой комедии ошибок. Он путешествует по разным городам и находит параллели с родной страной Палестиной. Режиссер уже был номинирован на главный приз фестиваля за фильм «Оставшееся время» (2009).

«Сибил» (Sibyl) — Жюстин Трие

Драмеди об утомленном психотерапевте, которая возвращается к своей давней мечте стать писателем. Роли сыграли Виржини Эфира, Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Нильс Шнайдер и Сандра Хюллер, известная по фильму «Тони Эрдманн». Картина Трие «В постели с Викторией» открывала каннскую «Неделю критики» в 2016 году.

Спец-, внеконкурсные и полуночные показы:

  • «Прекрасная эпоха» (La belle epoque) — Николя Бедос. Новый фильм от режиссера хита российского арт-проката «Он и Она» — это драмеди с Гийомом Кане о паре в кризисе. Парню предлагают перенестись в прошлое, во времена, когда у них все было хорошо. Картина в Каннах, очевидно, оказалась по протекции Франции, которая продвигает таким образом национальный кинематограф.
  • «Рокетмен» (Rocket Man) — Декстер Флетчер. Традиционная голливудская премьера в Каннах, в прошлом году — «Звездные войны», в этом — большой музыкальный байопик наподобие «Богемской рапсодии» о жизни и творчестве Элтона Джона, он, в отличие от солиста группы Queen, еще жив. Его играет Тэрон Эджертон («Kingsman: Секретная служба»), снято, судя по трейлеру, поживее и без скандального режиссера Брайана Сингера.
«Рокетмен»
  • «Диего Марадона» (Diego Maradona) — Асиф Кападия. Документалка об одном из самых титулованных футболистов от автора, который специализируется на подобном: это он снимал «Сенну» про гонщика и оскароносную картину «Эми» про певицу Уайнхаус.
  • «Лучшие годы жизни» (The Best Years of Life) — Клод Лелуш. Французский классик снял продолжение своего шедевра «Мужчина и женщина» с Анук Эме и Жаном-Луи Трентиньяном. Понятно, почему вне конкурса: там бы Лелуш всех порвал.
  • «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Too Old Too Die Young — North of Hollywood, West of Hell) — Николас Виндинг Рефн. Сверхожидаемый сериал Amazon от певца неона, ретро и боли («Драйв»). Роли в десятисерийном фильме о полицейском, вовлеченном в гангстерский конфликт с участием наемных убийц из мексиканского картеля, якудза и русской мафии, исполнили Майлз Теллер («Одержимость»‎) и Уильям Болдуин («Обратная тяга»‎, «Коматозники»‎). Судя по тому, что в пресс-релизе указаны два названия, покажут пару первых эпизодов, говорят, что каждый — по полтора часа.
  • «Бандит, полицейский, дьявол» (The Gangster, The Cop, The Devil) — Ли Вон-тхэ. Южнокорейское криминальное безумие словно специально для полуночного показа: полицейский детектив, скрипя зубами, помогает мафиози, на которого охотится серийный убийца.
  • «Для Самы» (For Sama) — Эдвард Уоттс, Ваад аль-Катиб. Названная сорежиссером девушка — это жительница сирийского Алеппо, которая переживает любовь, брак и материнство, пока в городе война, о ней и этот документальный фильм.
  • «Поделиться» (Share) — Пиппа Бьянко. Новый хоррор о девочке-тинейджере, деликатное видео с которой становится достоянием общественности, неожиданно купили на фестивале Sundance одновременно HBO Films и студия A24 за семизначную сумму, а теперь Канны решили показать это вне конкурса.
  • «Чувствовать себя живым» (Etre vivant et le savoir) — Ален Кавалье. Французскому режиссеру 87 лет, снимает еще с 60-х. Он сам в главной роли, вместе с ним в фильме играет Эмманюэль Бернейм, писательница и автор книги, по которой снята картина.
  • «Томмасо» (Tommaso) — Абель Феррара. В главной роли Уиллем Дефо, фильм, как утверждается, полуавтобиографическое эссе по мотивам жизни дикого режиссера («Плохой лейтенант», «Пазолини»).
  • «Семейная любовь» (Family Romance, LLC) — Вернер Херцог. Немецкий режиссер возвращается в Канны с игровым фильмом на японском языке (которого Херцог, разумеется, не знает), снятом с непрофессиональными актерами. Если погуглить название фильма, то в Японии обнаруживается компания с таким же названием, которая предлагает услуги попутчика для одиноких, чтобы делать с ними селфи. Может, фильм с этим как-то связан.
  • «Пусть это станет законом» (Que Sea Ley) — Хуан Соланас. Феминистическая документалка о движении про-чойс (за аборты) в Аргентине.
  • «Кордильеры снов» (La Cordillère des songes) — Патрисио Гусман. Режиссер-документалист 40 лет не был на родине в Чили и вот решил вернуться, посмотреть, как оно там.
  • «Лед в огне» (Ice on Fire) — Лейла Коннерс. Это очередная документалка Леонардо ди Каприо об экологии и глобальном потеплении.
  • «5Б» (5B) — Дан Краусс. Еще один социально значимый документальный фильм, о посетителях отделения под номером 5Б сан-францисского госпиталя, первого в США, где лечили пациентов с ВИЧ. Это кино о том, как сложились судьбы первых жертв эпидемии.
  • «Вечный свет» (Lux Æterna) — Гаспар Ноэ. Главную роль в новом короткометражном фильме французского мастера провокаций играет французская актриса Шарлотта Генсбур, которая за 50 минут вместе с Беатрис Далль поведает мистические истории о ведьмах.
  • «Особенные» (Hors normes) — Оливье Накаш и Эрик Толедано. Душеспасительный фильм закрытия о двух мужчинах (Венсан Кассель и Реда Катеб), работающих с подростками-аутистами.

Программа «Особый взгляд». Избранное:

  • «Домой» (Evge) — Нариман Алиев. 26-летний дебютант — крымский татарин, и его фильм, снятый на украинском и крымско-татарском языках, — о Крыме и селе Петровка, откуда режиссер родом, хотя там он снимать не смог ввиду понятно чего.
  • «Дылда» — Кантемир Балагов. Пока что единственный российский фильм в каннской программе и второй из двух фильмов Балагова в «Особом взгляде» (ранее «Теснота» получила приз ФИПРЕССИ, видимо, оказалось маловато, чтобы взяли сразу в конкурс). Послевоенная драма: две молодых девушки возвращаются в Ленинград в конце 1945 года.
  • «Восхождение» (The Climb) — Майкл Ковино. Редкий для Канн-2019 чисто американский фильм, дебют, основанный на короткометражке того же автора (он же в главной роли) о поездке на велосипеде, которая оказывается намного более сложной, чем он предполагал (что бы это ни значило).
  • «Жанна д’Арк» (Joan of Arc) — Брюно Дюмон. Продолжение хеви-метал-мюзикла «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк», опять мюзикл. Фильм будет частично основан на работах французского поэта Шарля Пеги. Обещаются экшн-сцены в песчаных дюнах.
  • «Комната 212» (Chambre 212) — Кристоф Оноре. В прошлом году этот француз был в основном конкурсе с фильмом «Понравиться, полюбить и быстро убежать», но его понизили. Романтическая комедия расскажет о паре в кризисе: жена находит себе любовника, муж в тоске, жена переезжает в дом напротив, в отельный номер, где смотрит через окно за тем, как разваливается ее брак.
  • «Портовое управление» (Port Authority) — Даниэль Лессовиц. Дебютный фильм о 15-летнем беспризорнике, который оказывается на улице, где ввязывается в сложные нелегальные дела и знакомится с трансгендерным квир-подростком по имени Уай.
  • «Свобода» (Liberté) — Альберт Серра. Новый фильм замысловатого испанца («Смерть Людовика XIV»), видимо, основан на его спектакле в знаменитом берлинском театре Фольксбюне. 1774 год, группа французских либертенов сбегает от правительства Луи XVI под покровительство немецкого мыслителя, вольнодумца и соблазнителя Дюка де Валькена.
  • Chicuarotes — Гаэль Гарсия Берналь. Очередная режиссерская работа известного мексиканского актера, черная комедия, где двое подростков из Мехико хотят улучшить свою жизнь, но вместо этого попадают в преступный мир.
  • «Однажды в Трубчевске» — Лариса Садилова. Фильм российского режиссера, первый раз попавшей в Канны, расскажет о взаимоотношениях мужчины и женщины в современной российской глубинке, а также, по выражению отборщиков, «об иллюзорной эмансипации, женской стойкости и терпении».  Фильм Садиловой также попал в конкурсную программу предстоящего Кинотавра, который пройдет с 9 по 16 июня в Сочи.

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Победители Каннского кинофестиваля 2019 года: «Паразиты» получили Золотую пальмовую ветвь

КАННЫ — 72-й Каннский кинофестиваль завершился президентом жюри Алехандро Гонсалесом Иньярриту, объявившим о единогласном решении группы присудить Золотую пальмовую ветвь южнокорейскому режиссеру Бон Джуну -ho за его хитрого, политически заряженного «Паразита». Вслед за прошлогодней победой гуманистической японской драмы «Магазинные воришки» азиатский триллер с хорошими отзывами представляет собой сочетание инь и ян этого фильма: история семьи из низшего класса, которая пытается улучшить свое социальное положение, внедрившись в богатую семью.

Объясняя коллективный энтузиазм группы по поводу «Паразитов» на пресс-конференции после церемонии, Иньярриту сказал: «Мы все разделили тайну того, как этот фильм неожиданно провел нас через разные жанры и говорил в смешной, юмористической, нежной манере — без суждений — о чем-то столь актуальном и срочном, столь глобальном в таком локальном фильме, с такой прекрасной эффективностью медиа и пониманием того, что такое фильм на самом деле. Мы все были очарованы, когда увидели его, и он продолжал расти и расти: вот почему это было единогласное решение».

Франко-сенегальский режиссер Мати Диоп получила Гран-при за свой дебютный полнометражный фильм «Атлантика». Диоп, вошедшая в историю как первая темнокожая женщина-режиссер, участвовавшая в конкурсе, драматизирует редко замечаемую сторону европейского кризиса с беженцами глазами женщины, брошенной мужчиной, которого она любит, когда он решает попытаться незаконно пересечь границу.

Назвав фильм Диопа «красивой басней», член жюри Эль Фаннинг сказала: «Хотя он затрагивает эти вопросы, он также кажется личным и уязвимым, очень эмоциональным и просто очень ценным». 21-летняя актриса — «миллениал в окружении пожилых людей», — пошутила Иньярриту, — описала свой каннский опыт как тот, который заставил ее «по-другому смотреть на кино и во благо».

Лучшая женская роль досталась восходящей британской звезде Эмили Бичем за роль Джессики Хауснер в фильме «Маленький Джо». В вызывающем разногласия научно-фантастическом фильме она играет ученого, который начинает подозревать, что растение, которое она генетически модифицировала, может иметь неблагоприятные побочные эффекты.

Принимая награду за лучшую мужскую роль, Антонио Бандерас размышлял о своем 40-летнем пути к такому признанию, присужденному за главную роль в полуавтобиографическом фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Посвящая награду Альмодовару, Бандерас сказал: «Люди думают, что мы живем на красной ковровой дорожке, но это неправда. Мы много страдаем, мы жертвуем, и за любым актером стоит много боли. Но есть и слава, и это моя ночь славы», прежде чем пообещать: «Лучшее еще впереди».

Представляя галстук на приз жюри, присужденный паре фильмов с политической подоплекой, «Отверженным» Ладжа Ли и «Бакурау» Клебера Мендонса Филью и Джулиано Дорнеллеса, откровенный либеральный режиссер Майкл Мур сказал собравшимся: «Трамп — это ложь, которая позволяет еще больше лгать».

Каннские фавориты Жан-Пьер и Люк Дарденны, дважды завоевавшие Золотую пальмовую ветвь, а также две другие награды, получили приз за лучшую режиссуру за «Молодой Ахмед», портрет подростка-мусульманина, живущего в современной Бельгии. который пытается убить своего учителя после того, как ему промыл мозги радикальный имам.

Французский писатель и режиссер Селин Скиамма получила награду за сценарий «Портрет дамы в огне», исторического фильма на лесбийскую тематику, в котором исследуется понятие женского взгляда как сейчас, так и в традициях западного искусства.

Картина Элии Сулейман «Это должно быть небо» получила особое признание жюри. Забавный комментарий — от режиссера, чей экранный образ Жака Тати почти никогда не говорит — о проблемах его страны, отраженных в его поездках в Париж и Нью-Йорк, фильм Сулеймана стал редкой комедией в конкурсе этого года.

Отметив, что большинство выбранных ими фильмов посвящены актуальным социально-политическим темам, Иньярриту отметил: «Искусство иногда может видеть будущее… Я думаю, что сейчас у кино есть актуальность общественного сознания, выраженная разными людьми во всем мире». Но он поспешил утверждать, что единственным соображением, стоящим за их выбором, были художественные достоинства: «Нам было бы все равно, кто режиссер, какая страна, какое политическое послание — это, честно говоря, не должно иметь такого значения, как сам фильм. Кино должно говорить само за себя. Это были кинематографические решения, а не политические программы».

Иньярриту председательствовал в жюри, в которое вошли французский писатель-художник-режиссер Энки Билал, французский режиссер Робин Кампильо, сенегальская актриса-режиссер Маймуна Н’Диайе, американская актриса Эль Фаннинг, греческий режиссер Йоргос Лантимос, польский режиссер Павел Павликовски, американский режиссер Келли. Райхардт и итальянский режиссер Элис Рорвахер.

«Золотая камера», присуждаемая специальным жюри под руководством камбоджийского документалиста Рити Панх лучшему первому фильму из 26 полнометражных дебютов по всем разделам фестиваля, досталась гватемальскому режиссеру Сезару Диасу. Его драма «Наши матери», премьера которой состоялась на Неделе критиков, посвящена антропологу, ищущему своего отца после того, как он нашел ключ к разгадке в ходе расследования гражданской войны в стране.

Сразу же после вручения наград состоялся последний показ, мировая премьера фильма «Неприкасаемые» режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано «Особые», веселой французской комедии студии Gaumont о двух мужчинах, посвятивших себя обучению молодых людей с аутизмом. .

(Гай Лодж внес свой вклад в этот отчет.)

КОНКУРС

Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Бон Джун Хо

Гран-при: «Атлантика», Мати Диоп

Директор:

0038 Жан-Пьер и Люк Дарденн, «Молодой Ахмед»

Актер: Антонио Бандерас, «Боль и слава»

Актриса: Эмили Бичем, «Маленький Джо»

3

90 «Отверженные», Ладж Ли; «Бакурау», Клебер Мендонса Филью и Хулиано Дорнеллес

Сценарий: Селин Скиамма, «Портрет дамы в огне»

Специальное упоминание: «Это должно быть небо», Элиа Сулейман

ДРУГИЕ ПРИЗЫ

Золотая камера: «Наши матери», Сезар Диас

Короткометражные фильмы Золотая пальмовая ветвь: «Расстояние между небом и нами», Короткометражный фильм, Василис Кекатос

3

3 Специальное упоминание:

«Бог-монстр», Агустина Сан-Мартин

Приз за документальный фильм «Золотой глаз»: «Для Самы»

Приз экуменического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик

Портрет Queer8 Palm: 9003 дама в огне», Селин Сьямма

Un Decient Crastry

UN DELIGHT RAST AWARD: «Невидимая жизнь Евридис Гусмао», Карим Айноуз

Приз: «Огонь придет», Оливер Лакс

БЕЗОПАСНОСТЬ БЕСПЛЕКТОР: KANTEMIR. «Beanpole»

Лучшее исполнение: Кьяра Мастроянни, «Волшебная ночь»

Специальный приз жюри: Альберт Серра, «Liberté»

Специальное упоминание жюри «Жанна д’Арк», 9 Брюно Дюмон Дюмон0003

Награда Coup de Coeur: «Любовь брата», Моня Чокри; «Восхождение», Микеланджело Ковино

ДВУХТОЧКА РЕЖИССЁРОВ

Приз Общества драматических авторов и композиторов: «Легкая девчонка», Ребекка Злотовски

Лейбл Europa Cinemas: «Алиса и мэр», Николя Паризье

Премия Illy Short Film: «Не спать, будь готов», Ан Фам Тьен

CRITICS’ WEEK

Главный приз Nespresso: «Я потерял свое тело», Жереми Клапен

Премия Общества драматических авторов и композиторов: Сезар Диас, «Наши матери»

Премия фонда GAN за распространение: The Jokers Films, французский дистрибьютор фильма «Виварий» Лоркан Финнеган

Премия восходящей звезды Фонда Луи Редерера: Ингвар Э. Сигурдссон, «Белый, белый день»

Премия Leitz Cine Discovery за короткометражный фильм: «Она бежит», Цю Янг

Премия Canal Plus для короткометражного фильма: «Икки Илла Мейнт», Андриас Хёгенни

ФИПРЕССИ

Конкурс: «Это должен быть рай» (Элия Сулейман)

Программа «Особый взгляд»: «Дыбель» (Кантемир Балагов 9007/Fortnights Fortnights

)

Неделя критиков:
«Маяк» (Роберт Эггерс)

CINÉFONDATION

Первая премия: «Mano a Mano», Луиза Курвуазье

Вторая премия: «Хиеу», третья премия, Ричард Ван

3

3 Ничья:

«Атмосфера», Висам Аль Джафари; «Душичка» (Маленькая душа), Барбара Рупик

Каннский кинофестиваль 2019 официально завершается церемонией награждения, на которой жюри конкурса в этом году назовет лучшие фильмы и спектакли фестиваля. Жюри 2019 года возглавил обладатель «Оскара» за «Бёрдмэн» и «Выживший» Алехандро Гонсалес Иньярриту, получивший приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру за «Вавилон».

Среди других членов жюри были Эль Фаннинг, Маймуна Н’Диайе, Келли Райхардт, Энки Билал, Элис Рорвахер, Робин Кампильо, Йоргос Лантимос и прошлогодний победитель Каннского конкурса «Лучший режиссер» Павел Павликовский9.0003

В этом году гонка за «Золотой пальмовой ветвью» состояла из 20 фильмов, некоторые из которых были сняты предыдущими обладателями «Золотой пальмовой ветви», такими как Терренс Малик («Скрытая жизнь»), Квентин Тарантино («Однажды в Голливуде»), Кен Лоуч («Извините, мы вас не застали») и братья Дарденн («Молодой Ахмед»). Какой бы фильм ни получил Золотую пальмовую ветвь, он последует за прошлогодним фильмом «Магазинные воришки», известной драмой Хирокадзу Корээда, которая получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на «Оскаре» 2019 года.

Помимо «Золотой пальмовой ветви» будут вручены награды лучшему актеру и актрисе конкурса, а также награды за сценарий. Фильм, получивший третье место в номинации «Лучший фильм», получает приз жюри (в прошлом году это был «Капернаум» Надин Лабаки), а фильм, занявший второе место, получает Гран-при (в прошлом году награду получил «Чёрный клановец» Спайка Ли).

Один победитель, который уже был объявлен до церемонии награждения, — это «Портрет дамы в огне» Селин Сьяммы. Дорама признана победителем конкурса 2019 года.Queer Palm, и это первый случай, когда женщина-режиссер получила эту награду с тех пор, как Канны начали присуждать приз в 2010 году. Греческий режиссер Василис Кекатос выиграл короткометражный фильм Queer Palme с «Расстоянием между небом и нами».

Полный список победителей Каннского кинофестиваля 2019 года приведен ниже. IndieWire будет обновлять список по мере объявления победителей в прямом эфире.

Золотая пальмовая ветвь: «Паразиты», Бон Джун Хо

Гран-при:  «Атлантика», Мати Диоп

Приз жюри (галстук): «Отверженные» (Ладж Ли) и «Бакурау» (Клебер Мендонса Филью, Хулиано Дорнеллес)

Лучшая женская роль: Эмили Бичем, «Маленький Джо»

9003 Лучшая мужская роль Антонио Бандерас, «Боль и слава».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *