Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Капков министр культуры москвы – Сергей Капков, врио руководителя департамента культуры Москвы, министр Правительства Москвы

Капков министр культуры москвы – Сергей Капков, врио руководителя департамента культуры Москвы, министр Правительства Москвы

Сергей Капков снова станет полезным – Культура – Коммерсантъ

Экс-руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков вошел в совет по культуре при губернаторе Пермского края Максиме Решетникове. Как пояснил сам господин Капков, совет будет сосредоточен на ключевых проектах руководства региона — развитии Театра оперы и балета, городских общественных пространств и подготовке к 300-летию Перми. В краевом правительстве объясняют приглашение специалиста его значительным опытом работы в сфере культуры. Эксперты расходятся в оценках ситуации. Одни считают включение господина Капкова в совет эффективным. Другие утверждают, что краевые власти получили возможность оправдать решения, критикуемые местными элитами.

Губернатор Пермского края Максим Решетников утвердил состав краевого совета по культуре. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Председателем совета утвержден сам Максим Решетников, его заместителями — министр культуры Прикамья Вячеслав Торчинский и вице-премьер краевого правительства Антон Клепиков.

Кроме известных краевых деятелей культуры и политиков, в состав совета включен экс-руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков. Сейчас бывший чиновник руководит учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» на экономическом факультете Московского государственного университета.

«Считаю, что губернатор Пермского края — один из самых ярких и перспективных региональных руководителей. Намеченные им планы в области культуры и в рамках празднования юбилея города очень интересны. Хотелось бы быть полезным губернатору. Когда мы вместе работали в мэрии Москвы (с 2012 года Максим Решетников возглавлял департамент экономической политики и развития Москвы.— “Ъ”), у нас было взаимопонимание, и думаю, сейчас оно тоже есть»,— объяснил “Ъ” мотивы своего участия в работе совета Сергей Капков.

По словам господина Капкова, среди актуальных тем, которыми будет заниматься совет,— развитие Пермского театра оперы и балета, общественных пространств и подготовка к 300-летию Перми.

«Задачи нам губернатор ставит, а мы ему помогаем»,— добавил господин Капков.

А

Кибовский сменит Капкова на посту главы департамента культуры Москвы :: Политика :: РБК

Сергей Капков ушел с поста главы департамента культуры Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин принял его отставку

Руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков (Фото: ТАСС)

Сергей Капков покинул пост главы департамента культуры Москвы. Об этом сообщает РИА Новости. На место Сергея Капкова назначен глава Мосгорнаследия Александр Кибовский.

Об отставке на заседании президиума правительства города заявил мэр Москвы Сергей Собянин. «Вы знаете, Сергей Александрович провел большую работу по реорганизации московских парков, привнес новый стиль в их работу», – заявил Собянин. «За большой вклад в развитие московской культуры Сергею Александровичу объявляется благодарность», – добавил мэр.

«Я не устал, но я ухожу. По поводу дальнейшей карьеры могу сказать одно: я продолжу работать Сергеем Капковым», – заявил Капков на своей страничке в Facebook.

Уход Капкова прокомментировал министр культуры Владимир Мединский: «Сергей Капков много сделал для культуры Москвы. В частности, его подход к развитию городских парков считаю образцовым, и это не только мое личное мнение, но и Координационного совета министерства. Его отличают в работе неравнодушие и стремление что-то изменить – очень важные качества для руководителя в этой сфере. И хотя по некоторым содержательным вопросам мы придерживались разных взглядов, наши дискуссии всегда были конструктивными» (комментарий предоставлен пресс-службой министерства).

Александр Кибовский возглавляет департамент культурного наследия Москвы с ноября 2010 года. С 2001 года он работал в комитете культуры Москвы. В 2006–2010 годах работал в правительстве России. Сначала он занимал должность директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства России. Затем, с 2008 года, являлся руководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

Сергей Капков – министр культуры Москвы. Фото и видео

По насыщенности культурными событиями Москву последних двух лет можно сравнить только с периодами проведения Олимпиады или Фестиваля студентов – когда культура попадала в столицу не «точечной застройкой» а ковровым бомбометанием.

Написано в 2013 году…

Заглянув в Парк Горького в 2012 году и обалдев от непривычности ощущений, я попытался выделить главное чувство от увиденного. Главным было то, что мне не стыдно.
По Парку теперь можно пройтись с гостями из ухоженной Вены, не пряча свой стыд за постоянным стёбом на тему «российской менталити».

Когда можно будет без вспышек стыда гулять по всей Москве – отсюда никто не захочет уезжать. И тогда фестиваль «Лучший город земли» станет лишь констатацией неоспоримого факта.

Фото Капкова С.А.
Фото Капкова С.А.
с сайта http://ru.wikipedia.org

Большинство самых громких событий в жизни Москвы за последние два года связаны с именем этого человека. Сергей Капков — Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы.
Молодой человек, сложивший с себя полномочия депутата Государственной Думы РФ, ушедший если не в дворники, как ИТР советского времени, то где-то рядом…

Существенное отличие – дворник гораздо реже попадает в окуляр снайперских прицелов «хозяйствующих структур» в Москве. Наверное, поэтому за два прошедших года голос и черты Капкова стали жёстче, чем в этой «стартовой» передаче «Школа злословия» по ТВ.

Скажу сразу – мне не нравятся многие выставки, экспозиции и спектакли в сегодняшней Москве. Думаю, произведения «современного искусства» из кучи пустых пластиковых бутылок не вдохновляют и Капкова. Но мне нравится, что они есть. Ведь рядом с ними есть и Ночь музеев, и бесплатные экскурсии, и очнувшиеся от летаргии Сокольники и Измайловский, и ДК ЗИЛ.

Капков говорит о простых вещах – о чистых туалетах, аппаратах питьевой воды, равенстве посетителей музеев и выставок независимо от гражданства. Это и есть культура.

Писать о Сергее Капкове страшно. Как бы не навредить. Серые мыши у пирога бюджета давно узаконили правило не поднимать своих мордочек и другим не давать. Незаменимых нет, есть не заменённые – старая комсомольская мудрость.
Поскорее бы её забыть.


Информация для экскурсовода:

Капков Сергей Александрович

Биография, источник: сайт http://www.mos.ru/
• родился 10 декабря 1975 года в городе Горьком.
• В 1998 году окончил Волго-Вятскую академию государственной службы, факультет «государственное и муниципальное управление».
• С 1998 по 2001 год продолжал обучение в аспирантуре Волго-Вятской академии государственной службы по специальности «социальная философия».

• С 2001 года по 2003 год работал заместителем губернатора Чукотского автономного округа, начальником Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики ЧАО, являлся членом правительства Чукотского автономного округа.
• В марте 2002 года возглавил созданное в округе Чукотское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия». Вошел в состав генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
• В декабре 2003 года С.А.Капков был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва (член Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству).
• С июня 2004 года является председателем правления фонда «Национальная академия футбола».
• С апреля 2006 года является вице-президентом Российского футбольного союза.
• В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва (первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи).
• В марте 2011 года сложил с себя полномочия депутата Государственной Думы РФ в связи с назначением на должность директора ГУК города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького».
• В августе 2011 года назначен заместителем руководителя Департамента культуры города Москвы, в сентябре 2011 года назначен руководителем Департамента культуры города Москвы.
• 6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы.
• 17 сентября 2013 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры города Москвы.

10 марта 2015 года Сергей Капков обратился с заявлением о своем уходе с поста главы департамента культуры города Москвы на заседании президиума столичного правительства. На его место назначен глава Мосгорнаследия Александр Кибовский.

Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков все-таки ушел в отставку

Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков все-таки уходит в отставкуОтставка Сергея Капкова в последнее время обсуждалась неоднократно ВСЕ ФОТО Отставка Сергея Капкова в последнее время обсуждалась неоднократно Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков все-таки уходит в отставку
Russian Look Отставка Сергея Капкова в последнее время обсуждалась неоднократно
Russian Look В день ухода Капков написал в Facebook длинное обращение с благодарностями Собянину, коллегам, москвичам, журналистам и многим другим
Russian Look

На фоне слухов о скорой отставке Сергей Капков обратился с заявлением о своем уходе с поста главы департамента культуры Москвы на заседании президиума столичного правительства 10 марта. Мэр Москвы Сергей Собянин принял отставку Капкова и назначил его преемника на этом посту — им стал бывший глава Мосгорнаследия Александр Кибовский, передает ТАСС.

Также мэр столицы освободил от должности руководителя департамента капитального ремонта Артура Кескинова и назначил на этот пост его заместителя Виталия Михайличенко.

В день ухода Капков написал в Facebook длинное обращение с благодарностями Собянину, коллегам, москвичам, журналистам и многим другим, пообещав: «По поводу дальнейшей карьеры могу сказать одно: я продолжу работать Сергеем Капковым».

Отставка Капкова, занимавшего пост министра правительства Москвы и руководителя департамента культуры столицы с 30 сентября 2011 года, в последнее время обсуждалась неоднократно. В минувший четверг о его намерении покинуть этот пост сообщила в Twitter журналистка Ксения Собчак, которую с Капковым некогда связывали близкие отношения.

Иван Давыдов: «Не время заворачивать зло в блестящую бумажку»
При Капкове департамент культуры превратился из «заплесневевшей институции» в «департамент цивилизации». Версии отставки

Однако заммэра по социальным вопросам Леонид Печатников заявлял, что «никаких заявлений об отставке от Сергея Капкова не получал». Сам Капков от комментариев отказывался, намекая, что этот вопрос будет решаться после праздников.

Версии причин отставки высказывались разные. Так, агентство РБК сообщало со ссылкой на источник в мэрии, что причиной стал конфликт между командами Собянина и заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина, в котором Капков не поддержал мэра. Согласно этой версии, острое противостояние сторон началось прошлой осенью, когда на ноябрьском «Форуме действий» мэрию за расточительство при выполнении госзакупок раскритиковал курируемый Володиным «Народный фронт», объединивший сторонников Владимир Путина.

В то же время источники агентства, близкие к администрации Путина, назвали версию о близости Капкова к Кремлю «не выдерживающей никакой критики». По словам одного из источников, не исключено, что само желание Капкова покинуть мэрию в период разборок могло быть истолковано Собяниным как игра на руку команде Володина.

Возможная отставка Капкова обсуждалась прессой и в декабре прошлого года, когда началось расследование дела Александрины Маркво — гражданской жены соратника Алексея Навального Владимира Ашуркова, заподозренной в мошенничестве при выполнении госконтракта по организации чтений в парках столицы и конкурса литературных анонсов.

Пресса писала, что мэрия через проекты Маркво якобы тайно финансировала Навального. Сообщалось, что по этому делу на допросы вызывались чиновники мэрии. Эксперты же предполагали, что публикации на эту тему LifeNews и газеты «Известия» ударят по московским властям и лично Собянину. Тогда журналистка Евгения Альбац предположила, что дело Маркво — эпизод «борьбы башен Кремля» за бюджеты. По ее версии, «какой-то из башен Кремля» ужасно хочется, чтобы «популярные люди в московском правительстве» — «тот же Сергей Капков» — либо сам подал в отставку, либо чтобы его убрали с его места.

Еще один близкий к столичной мэрии источник РБК подтвердил, что причиной предстоящей отставки Капкова стали его разногласия с Собяниным, но другого рода. По его данным, Капков якобы хотел расширить свои полномочия в мэрии, в частности больше заниматься политической работой, однако в этом главе департамента было отказано, и он еще несколько месяцев назад решил уйти.

При Капкове департамент культуры превратился из «заплесневевшей институции» в «департамент цивилизации». Версии отставки

«Афиша Город» попросила журналистов, московских чиновников и коллег Сергея Капкова вспомнить главные достижения бывшего министра культуры Москвы.

Публицист Олег Кашин назвал Сергея Капкова человеком «довоенным, времен протестов на Болотной». По мнению журналиста, его «функция была похожа на функцию Медведева с модернизацией — Медведев закончился, и поскольку его целевая аудитория оказалась сосредоточена в Москве, то ее по наследству отдали Капкову, он с ней работал все эти годы». Кроме прочего, Кашин озвучил «романтическую», по его словам, версию причины отставки Капкова — его «приход на похороны Немцова».

Галерист Марат Гельман также высказал возможную причину отставки Капкова: «Допускаю, что причину зовут «Володин», — отметив, что на фоне Капкова министр культуры РФ Владимир Мединский «выглядит просто клоуном». «Само наличие грамотного человека на похожей должности Мединского не устраивало в первую очередь», — добавил Гельман.

Ксения Собчак уверена, что первой причиной отставки Капкова было его желание стать вице-мэром Москвы. «Вторая причина заключалась в том, что сейчас закрылись госбюджеты на культуру и он понимал, что просто не будет денег на осуществление интересных ему проектов вроде парка Горького», — заявила журналистка и общественный деятель. По мнению Собчак, в дальнейшем Капков будет искать «какие-то возможности для большой, серьезной должности» «через своего ближайшего друга Романа Абрамовича». Кроме того, она объяснила, почему они с Капковым перестали поддерживать отношения: «Отказ идти на митинги, боязнь, трусость для меня неприемлемы».

Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, признал, что до Капкова «департамент культуры был какой-то заплесневевшей институцией, которая непонятно чем занималась». При нем же стало видно, что «у Москвы есть культурная политика, активность в этой сфере». «Он стал настоящим реформатором, показав, что в городе есть такой департамент со своими задачами и ответственностью, а главное, что есть культура, которая может преобразовываться и менять людей», — отметил Шапиро.

Заместитель директора Московского городского библиотечного центра, созданного по инициативе Капкова, Борис Куприянов назвал самое главное достижение Капкова за время работы на посту главы департамента культуры Москвы — он смог «очеловечить политику и город». По словам Куприянова, с Капковым «можно было говорить, он слушал, он признавал свои ошибки», он мог четко декларировать свои цели, объяснять, что делается и для кого. «Департамент культуры при Капкове стал департаментом цивилизации, департаментом такого серьезного подхода к населению столицы. Капков всегда вникал во все, советовал, советовался и, главное, — всегда стоял на стороне не начальства, а москвича», — рассказал Куприянов.

По мнению основателя журнала «Афиша» Ильи Осколкова-Ценципера, главное достижение Капкова заключается в том, что «впервые с 20-30-х годов культурно-общественной сферой в Москве руководил человек, которому она была искренне интересна, который много про это понимал, который понимал, как культура работает». «Это само по себе страшно важно. Капков называл свою работу руководителем департамента атмосферы – атмосферу в Москве он действительно очень сильно поменял», — отметил Осколков-Ценципер.

Участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова уверена, что Капков подал в отставку под давлением. «Когда женщины-заключенные день за днем выходят на 16-часовой рабочий день, когда они выходят на работу в выходные, они тоже пишут на имя начальника заявление: «Прошу вывести меня на промышленную зону по собственному желанию. Написано собственноручно, без оказания какого-либо физического или психологического давления», — рассказала она.

В свою очередь, актриса Ирина Апексимова, которую Капков 4 марта своим приказом назначил директором Театра на Таганке, поблагодарила бывшего главу департамента культуры за оказанное доверие. «Капков один из тех людей, которому всегда будет тесно, потому что он — человек-результат, — сказала актриса агентству ТАСС. — Он всегда знает, чего хочет и как этого добиться. Спасибо за возможности».

Александр Кибовский. Справка

Родился 15 ноября 1973 года в Москве.

В 1995 году окончил Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме: «Историко-предметный метод атрибуции произведений портретной живописи России XVIII — первой половины XIX вв.».

С 2000 по 2001 год проходил срочную военную службу в ВМФ России. Награжден медалью «За службу в морской пехоте».

С 2001 по 2004 год — заместитель руководителя департамента — начальник отдела Министерства культуры РФ. С 2004 по 2006 год работал в аппарате правительства РФ.

В 2006–2010 годах работал в правительстве России. Сначала занимал должность директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства России. Затем, с 2008 года, являлся hуководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

В ноябре 2010 года назначен руководителем Департамента культурного наследия города Москвы. При нем была введена программа «Рубль за метр», предусматривающая предоставление льготной арендной ставки инвесторам, готовым отреставрировать объекты культурного наследия. Летом 2013 года приняты поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточившие санкции за нарушения законодательства об охране памятников и многократно увеличившие размеры штрафов, которые стали самыми крупными в Кодексе.

По инициативе департамента культурного наследия также было учреждено звание «Почетный реставратор Москвы». Оно присваивается специалистам-реставраторам, внесшим большой вклад в сохранение и восстановление памятников архитектуры Москвы.

У градозащитников были претензии к главе Мосгорнаследия. Наиболее громким случаем стал снос ансамбля доходных домов Привалова архитектора Нирнзее на Садовнической улице, 9, в Москве. Градозащитники пытались спасти дома несколько лет, но несмотря на все их протесты в конце декабря 2014 года демонтаж трех домов ансамбля был санкционирован властями Москвы. Среди других случаев, вызвавших возмущение общественности – реставрация дома Волконских на Воздвиженке и снос доходных домов Михайлова на Большой Дмитровке, пишет РИА «Новости».

Действительный член Российской академии художеств. Председатель попечительского совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года, председатель Московского отделения Российского военно-исторического общества.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетной грамотой президента РФ, почетной грамотой Министерства культуры РФ — за успехи в патриотическом воспитании, медалью Министерства обороны РФ «За заслуги в увековечении памяти погибших защитников Отечества».

Вы будете жалеть об уходе Сергея Капкова?

«Министр культуры Москвы» Сергей Александрович Капков — эффективный управленец, виртуальная фигура или абсолютно несоветский человек?


COLTA.RU продолжает еженедельную рубрику «Ответная реакция»: уважаемые нами люди отвечают на вопрос, горячо обсуждавшийся в последние дни. Вчерашнее сообщение газеты «Ведомости» о том, что глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков может покинуть свой пост, вызвало бурю откликов, которую даже успели окрестить «плачем Ярославны». COLTA.RU обратилась за комментарием к деятелям культуры, еще не высказавшимся в социальных сетях.

Иосиф БАКШТЕЙН, искусствовед

Да, будет жалко, он очень много сделал. И все, что касается парков. И люди, которые назначались в подведомственные учреждения, включая назначение Марины Лошак директором Пушкинского музея, которое позволило ей продемонстрировать все ее возможности и достоинства. Капков санкционировал проведение Московской биеннале в Манеже. При нем возникла сама культурная политика.


Дмитрий БУТРИН, журналист

Буду. В московском правительстве помимо Сергея Собянина очень мало людей, которые стараются — на самом деле не важно, что сделать и зачем, возможно, даже и злодейство, важно стараться. Капков очевидно старался. И в этом он был (как, кстати, и Собянин, и, например, Хуснуллин) абсолютно несоветским человеком — отсюда и их непонимание того, как работает советская машина мэрии, и тяга ко всему псевдосоветскому, и истерическое назначение Долгих. Именно эта несоветскость, чуждость органики, не дала ни Собянину, ни Капкову эксплуатировать в штатном режиме ту машинку, которая у Лужкова летала. Мне всегда жаль людей, честно пытающихся стать теми, кем они быть не могут. Новые люди в мэрии будут лишены этих милых и нелепых сантиментов.


Александр ВИНОКУРОВ, медиапредприниматель

Конечно. Все изменения, которые произошли в городе за последние два года, во многом связаны именно с ним. Парк Горького, на мой взгляд, просто прекрасен, как и «Гоголь-центр». И даже митболы впервые появились в парках, которыми занимался Сергей, — с его помощью вошли в наш язык и в нашу жизнь. Мы стали об этом думать, стали беспокоиться и считать это важным.


Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, режиссер

Комментировать такие довольно частные перестановки на фоне того, что у нас в целом происходит в стране, мне кажется, не имеет смысла. Была ли культурная политика Капкова успешна? Во многом да. Но, с другой стороны, на общем фоне она также подчеркивала ужас и абсурд всего происходящего.


Варвара ГОРНОСТАЕВА, издатель

Пожалуй, буду, хотя не заблуждаюсь относительно его вполне системной чиновничьей роли. Жаль тех очевидно симпатичных перемен, которые произошли с Москвой. Она стала лучше, чем была, Капков пошел ей на пользу, и этого достаточно, чтобы жалеть о его уходе. Сложная история с Капковым, я наивно ждала от него каких-то поступков перед выборами или хотя бы слов. Но увы.


Марина ДАВЫДОВА, театральный критик

Да, буду. Потому что совершенно очевидно, что даже недолговременное его пребывание на этом посту и какие-то точечные реформы, которые он осуществил, оживили культурную жизнь города. А театральную жизнь, безусловно, изменили к лучшему. Я-то абсолютно убеждена, что нам необходимы не точечные, а системные преобразования. Но, к сожалению, их не может осуществить своими силами один департамент одного города и уж тем более один чиновник: масштабная реформа театральной сферы связана с изменением законодательной базы и требует совокупных усилий чиновников разных уровней и общественных организаций. Опыт Капкова ценен иным: он доказал, что в Москве накоплена огромная творческая энергия. И достаточно было какие-то клапаны открыть, какие-то заслонки вынуть, чтобы эта энергия вырвалась наружу. По прошлому сезону и по тому, как начинается сезон нынешний, видно, насколько интенсивнее и необычнее стала театральная жизнь столицы. Мы привыкли внутри интеллигентской тусовки, что чиновник всегда плох, потому что представитель власти. А власть — это «путен». Но если чиновник от партии власти, брошенный на газоны, хорошо подстригает газоны, мне, в принципе, все равно, каковы его партийные убеждения. Если чиновник совершает какие-то усилия по оздоровлению и оживлению культурной жизни города, он мне гораздо милее стоящего в оппозиции работника театральной нивы, который пуще всего на свете боится любых перемен. Не могу сказать, что я со всеми действиями и назначениями Капкова была согласна, но факт остается фактом: он оказался куда большим западником, чем большая часть наших театральных деятелей.


Александр ИВАНОВ, издатель

Наверное, будем, но не слишком сильно. Он вроде бы все уже «запустил» и везде поставил своих людей на важные, но не слишком хлебные места — так что я не думаю, что их будут менять после его ухода. Хотя тут никогда не ясно, кто кого поборет. Наш «барон Осман» победил революцию велосипедными дорожками, игрой в петанк и тыквенным супом.


Олег КАШИН, журналист

Жалеть буду, потому что многообразие, олицетворяемое им, всегда лучше единообразия, которое, очевидно, вернется после его ухода. Хочу посочувствовать Борису Куприянову и другим хорошим людям, пришедшим за Капковым в муниципальные структуры. При этом, конечно, принципа «чем хуже, тем лучше» никто не отменял, но все равно это «хуже».


Илья КРАСИЛЬЩИК, журналист

Буду. Я считаю, что Сергей Капков был прекрасным министром культуры и сделал очень много за то время, что был на своем посту. Вообще чиновников с человеческим лицом у нас ужасно не хватает, а ругать — можно кого угодно ругать. Будем надеяться, что Капков останется каким-то образом в руководстве этого города, потому что весь мой опыт общения с ним и все, что он делал, вызывают у меня исключительное уважение.


Демьян КУДРЯВЦЕВ, медиаменеджер

Это зависит от того, кто его сменит. Я считаю Сергея Александровича очень эффективным управленцем. Если область, в которой он дальше будет применять свои качества, касается каким-то образом меня или большого количества моих знакомых, я буду этому радоваться, потому что не только с парками у нас проблема и можно использовать его таланты в других областях. При этом у нас в культуре проблемы остаются, он не все их решил. Поэтому вопрос — кто будет продолжать это дело и как он будет продолжать. Я не буду ни капельки жалеть об уходе Капкова, если его на этой должности сменит человек, который будет работать хорошо или, что еще важнее, так, как мне нравится. И если сам Капков будет продолжать работать там, где он будет приносить пользу какому-нибудь процессу, который я смогу оценить.


Борис КУПРИЯНОВ, издатель

Это очень печально. Сергей Александрович, человек, которого я очень уважаю и которому доверяю лично, сделал две важные вещи. Кроме того, что его публично все любят и лайкают и стараются с ним беседовать и полемизировать, у него еще есть одна черта, которая остается нам с вами как бы незаметной, а она принципиальна. Его можно обвинить в чем угодно и в каких угодно красках, но он был первым руководителем департамента Москвы, который за двадцать лет переставил задачи работникам культуры. Он пытался объяснить им и объяснял, что они работают не ради заказчика, то бишь Департамента культуры, а ради москвичей. И встречался, конечно, с чудовищным сопротивлением. А все новые люди, которые пришли с ним работать, — два-три года назад их было нереально представить работающими с мэрией в этих условиях. Это было связано с тем, что мы ему поверили, он нас не обманул, и он четко объяснил, чего он хочет — чтобы город изменялся для людей, совершенно не важно, каких политических взглядов, пола и ориентации эти люди. Чтобы этот город был комфортен для людей вообще. И, собственно, этого он и добивался в течение долгого времени. Если город решил, что все проекты, которые он начал (театры, библиотеки, дома культуры), возможны без него, то тут какое-то странное представление о жизни. Масса людей пришла только потому, что он объяснил, для чего он это делает, какой смысл в его действиях, и ему поверили и поверили власти. Будет ли человек, которому так же поверят и который так же объяснит свою позицию, — я не уверен.


Марина ЛОШАК, директор ГМИИ им. Пушкина

Да, я считаю, что большинство людей, уже привыкших к тому, что выдает Сергей Капков и его команда, будут жалеть о его уходе. Это молодой, живой человек, абсолютно отвечающий современному представлению о стратеге, который определяет какие-то важные вещи в развитии города, который понимает, что он делает, равняется на европейские, цивилизованные стандарты, который понимает, что общество должно быть открытым, дружественным, современным, что человек должен чувствовать себя уютно, взаимодействовать с властью и чувствовать себя в диалоге с ней, что город должен быть интеллигентным вне зависимости от того, кто к какой политической партии относится. Горожанин вообще не должен знать, к какой партии мэр относится, это не важно. Жителю города важно, чтобы ему в этом городе было жить интересно, комфортно, приятно, чтобы его уважали как личность, давали ему возможность проявить себя, чтобы ему было удобно, разнообразно, чтобы у него были возможности функционировать так, как он функционирует в Берлине или Париже. И постепенно это все стало происходить. Эти тенденции ощущаются всеми, и будет очень грустно, если что-то изменится в этом смысле.


Ольга РОМАНОВА, журналист

Я буду жалеть об уходе Капкова, потому что мне не хватает личностей — и в политике, и «на хозяйстве». Я буду жалеть об уходе Капкова, потому что волнуюсь за судьбу Парка Горького. Я ведь вижу, как рушится Пермь, которую я знала до Чиркунова—Гельмана, во время и вижу после. Я буду жалеть об уходе Капкова, потому что он интересен: всегда было о чем поговорить — и с ним, и о нем. Впрочем, я думаю, что мы еще встретимся. Другое дело — где и при каких обстоятельствах. В правительстве Москвы он был органичен. Кстати, он был бы органичен в любом правительстве Москвы.


Семен ФАЙБИСОВИЧ, художник

Честно говоря, для меня Капков — фигура скорее виртуальная, чем реальная. Его присутствие было весьма ощутимо в Фейсбуке, а в реальной жизни — моей — почти никак. Как-то дочери сводили в ЦПКиО после его реконструкции, но мне там не понравилось. Кругом модные едально-питейные заведения, которые мне до лампочки, а ощущение ретро-пространства ушло — обаятельной такой занюханности, которая провоцировала воспоминания о походах туда с родителями в детстве и вообще мне мила, — да еще то тут, то там лбы в черном перегораживают дорожки, ведущие в злачные кущи. Говорят, Сад Баумана у меня по соседству тоже крутым стал, но я еще туда не дошел — после Парка Горького как-то не очень тянет. Нет, наверное, это хорошо — как и дорожки для велосипедистов, но я не очень понимал, где кончается Собянин и начинается Капков — и наоборот.

Возможно, жалость появится позже, когда на его место придет какая-нибудь версия Мединского, начнут сворачивать финансирование идейно невыдержанных культурных проектов и т.п. — тогда и станет понятно, как много делал Капков для московской культуры, какой он был хороший. Конечно, предпочел бы, чтобы жалость так и не возникла, но уж больно устойчива при сегодняшнем гостренде тенденция погружения всего во все более пахучее дерьмо, так что основная надежда — на смену всей «системы».


Подготовила Юлия Рыженко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *