Художник Олег Кулик
Художник
Олег Кулик 1961
Родился в Киеве. Один из основателей российского акционизма. Исследует физические и эмоциональные отношения человеческого и животного, нормального и девиантного. Занимался радикальными акциями, работает с фотоколлажами, обращается к живописи. Участник Венецианской биеннале (2001, 2005, 2011). Работы в Третьяковской галерее, Tate Modern (Лондон).
- Олег Кулик
Работы
Олег Кулик
№33 из серии «Страхи белого мужчины», 1999
фотография
99 x 78 cм
тираж 5/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Затмение-II из проекта «Русское», 1999
шелкография
86 х 62,5 см
тираж 20/25
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Девочка в синем болоте, 2022
холст, акрил, фотопечать, смешанная техника
61 х 102 см
Олег Кулик
Пустой квадрат из серии «Упаковки», 1994
фотография, дерево, оргстекло, бархат, бронза, позолота
28 х 28 х 13 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Олег Кулик
Ночное кафе, метро Тропарёво, Ленинский проспект, 164, 2019-2022
холст, акрил
140 х 186 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Олег Кулик
Штрафной №13 из серии «Фрагменты», 2004
фотография
37 х 77 см
единственный экземпляр
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
У Храма из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
86 х 62,5 см
тираж 20/25
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Колибри из серии «Страхи белого мужчины», 2003
фотопечать
133 x 165 см
тираж 3/9
VLADEY X
Олег Кулик
Зебра из серии «Музей природы или новый рай», 2001
фотография
33,5 х 40,5 см
единственный экземпляр
VLADEY X
Олег Кулик
Дома из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
62,5 x 86 см
тираж 20/25
VLADEY X
Олег Кулик
Фрагменты №3, 2004
фотография
33,5 х 29,7 см
единственный экземпляр
VLADEY X
Олег Кулик
Из проекта «Семья будущего», 1997
фотопечать, накатка на дибонд
100 х 90 см
тираж 4/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Пенальти из серии «Фрагменты №7», 2004
фотография, фотопечать
38 х 51 см
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Затмение 1 (Человек с флагом) из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
86 х 62 см
тираж 20/25
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Без названия из серии «Страхи белого человека», 2000
фотография, фотопечать
104 x 85,4 см
тираж 4/9
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Олег Кулик
У храма из серии «Русское», 1999
фотобумага, фотопечать
116 x 84 см
тираж A/P (+5)
ЧК ЦАРЕВ
Олег Кулик
Библиотека имени Ленина из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
62,5 x 86 см
тираж 20/25
VLADEY 2022
Олег Кулик
Послание №3, 2003
цветная фотография
121 x 179 см
тираж 1/9
VLADEY 2022
Олег Кулик
Большое молоко из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
62,5 x 86 см
тираж 20/25
VLADEY 2022
Олег Кулик
Красная площадь из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
57,5 х 86 см
тираж 20/25
VLADEY 2022
Олег Кулик
Свадьба из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
86 x 61 см
тираж 20/25
20 + 20
Олег Кулик
Курочка Ряба из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
62,5 x 85 см
тираж 20/25
ВСЁ ПО 100 ПЛЮС+
Олег Кулик
Тройка из серии «Русское», 1999
шелкография, без рамы
51,5 х 86 см
тираж 20/25
20 + 20
Олег Кулик
Футбол, Индия, 2005
цветная фотография
70 х 90 см
тираж 3/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Броненосец для вашего шоу, 2003
фотография, накатка на дибонд
152 x 100 см
тираж 1/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Лозунг №8 из серии «Лозунг», 2003
цветная фотография, C-print, накатка на пластик
120 х 180 см
тираж 1/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Теннисистка, 2002
цветная фотография, накатка на дибонд
205 х 119 см
тираж 3/7
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
В лесу, 2018
холст, масло
100 х 100 см
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Курочка Ряба, 2017
холст, акрил
100 x 138 см
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Троица, 2012
объект, смешанная техника
34 х 45 x 4,5 см
тираж 8/60
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Message №11 из серии «Лозунг», 2003
цветная фотография
123 x 184 см
тираж 1/9
ВСЁ ПО 100
Олег Кулик
Пастух, 2018
холст, акрил
140 x 140 см
VLADEY X
Олег Кулик
Группа, 2019
холст, акрил
206 х 140 см
Олег Кулик
Глаз, 2019
холст, акрил
153 x 140 см
Олег Кулик
Семья будущего: Камасутра. Чёрная версия, 1997
бумага, шелкография
80 х 122 см
тираж 16/24
ПРЕДНОВОГОДНИЙ
Олег Кулик
Крусификшн. Ночь, 2005
цветная фотография
34 х 90 см
тираж 3/12
20 + 20
Олег Кулик
Ленин (Шива), 2019
холст, акрил
140 x 117 см
Олег Кулик
Девушка с письмом, 2019
холст, акрил
185 x 140 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2021
Олег Кулик
Гимнастика, 2019
холст, акрил
196 х 138 см
Олег Кулик
Волк из серии «Музей природы или новый рай», 2001
цветная фотография, накатка на дибонд
122 x 279 см
тираж 3/12
СЛИВКИ
Олег Кулик
Авария у Храма Христа Спасителя из серии «Русское», 2009
бумага, цветная шелкография
97,8 × 70 см
тираж: без номера
VLADEY + АНДРЕЙ
Олег Кулик
Девушка с арбузом из серии «Страхи белого мужчины», 1999
алюминий, c-print
80 x 107 см
тираж 1/8
СЛИВКИ
Олег Кулик
Затмение-II из проекта «Русское», 1999-2020
смешанная техника
144 x 108 см
ВСЁ ПО 100.
СУББОТНИЕ ТОРГИ. 18 ИЮЛЯОлег Кулик
Золотое яйцо из серии «Русское», 1990-2020
смешанная техника
84 х 116 см
ВСЁ ПО 100. СУББОТНИЕ ТОРГИ. 11 ИЮЛЯ
Олег Кулик
The Russian Troika из проекта «Русское», 1999
фотография, смешанная техника
51,5 x 86 см
тираж 2/25
ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ X
Олег Кулик
Затмение-I из проекта «Русское», 1999-2020
смешанная техника
99,5 x 72 см
ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ VIII
Олег Кулик
Фрагмент №13 (Вбрасывание) из серии «Фрагменты», 2004
фотография
90 x 117 см
тираж 4/9
ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ.
СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ VIIОлег Кулик
Фрагмент №7 (Штрафной) из серии «Фрагменты», 2016
фотография
90 х 178 см
тираж 7/9
ПОБЕДА НА КАРАНТИНЕ
Олег Кулик
Voyeur, 2000
черно-белая фотография
72,5 x 91,5 см
тираж 8/9
ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ V
Олег Кулик
Без названия, 2000-е
бумага, печать
28,5 х 40,5 см
КОЛЛЕКЦИЯ БАКШТЕЙНА
Олег Кулик
№10 из серии «Лозунг», 2003
цветная фотография, пластификация
30 х 90 см
тираж 1/9
ПОМОЖЕМ ММОМА
Олег Кулик
Красная площадь из серии «Русское», 1999
шелкография
70 х 95 см
тираж 13/25
ПОМОЖЕМ ММОМА
Олег Кулик
Стихия, 2018
холст, акрил
55 x 55 см
ВЕСНА 2018
Олег Кулик
90-е навсегда!, 2005
цветная фотография, пластификация
70 x 187 см
Тираж 7/9
УВИДЕТЬ ПАРИЖ
Олег Кулик
Над Москвой, 2017
холст, акрил
121 x 185 см
OVCHARENKO
Олег Кулик
Сердце, 2017
фотография, смешанная техника, накатка на пластик
60 x 80 см
VLADEY X
Олег Кулик
Мушка, 2017
Накатка на пластик, смешанная техника
61 x 81 см
Олег Кулик
9-я рота, 2017
Смешанная техника
80 x 90 x 120 см
Олег Кулик
Кохаю, 2017
Накатка на пластик, смешанная техника
90 x 120 см
Олег Кулик
Трепетали быстрые крылья, 1999
смешанная техника
83 х 61 см
тираж уникальный
ВЕСНА 2017
Олег Кулик
Мир материи един, 2016
печать на ткани, акрил
210 х 154 см
ВЕСНА 2017
Олег Кулик
Страус из серии «Музей природы или новый рай», 2001
цветная фотография
120 x 210 см
тираж 12
ОСЕНЬ 2016
Олег Кулик
Затмение II, 1999
шелкография
116,5 х 85 cм
ВСЁ ПО 100 ПОМОЖЕМ ММОМА
Олег Кулик
Бизоны из серии «Музей природы или новый рай», 2001
цветная фотография
120 х 210 см
тираж 1/12
ВЕСНА 2016
Олег Кулик
«Страус», 2001
фотопечать, пластификация
120 х 210 см
тираж 1/12
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Олег Кулик
Голубая девочка, 2006
фотопечать, пластификация
120 х 160 см
тираж 2/9
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Олег Кулик
Без названия.
цветная фотография
104 х 85,4 см
тираж 4/9
ВЕСНА 2015
Олег Кулик
Алиса против Лолиты, 1999
фотопечать, пластификация
100 х 165 см
тираж: 4/9
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2014
ГУМ-RED-LINE — Безответственная живопись
«Безответственная живопись» – новая серия работ Олега Кулика, которая впервые будет представлена в галерее ГУМ-Red-line на Красной площади с 28 июня по 1 августа 2019 года. Она вдохновлена модной стилистикой нейронных сетей.
«Безответственность — жест индивидуалистический, глубоко личный, – говорит Олег Кулик, — и в то же время она безответственна в том смысле, что у этой живописи нет целей в будущем: каждая картина – последнее действие». «Это Кулик 5.0, – считает куратор Михаил Сидлин, – первый Кулик был скульптор, второй — перформер, третий – фотограф, четвёртый – оперный постановщик и, наконец, пятый – живописец».
В экспозиции будет представлено 17 монументальных полотен и три скульптуры. Все они используют актуальную сегодня для художника технологию моментальной работы с традиционными материалами. Быстрая лепка глины руками и бодрый взмах кистью говорят о том, что Олег Кулик настаивает на скорости как необходимом оружии современного автора.
Нейронные сети – визуальный знак 2019 года. Изображения, полученные при помощи программной обработки исходных фотоматериалов, перенесены Олегом Кликом на холст не буквально. Эти трансформации, с одной стороны, стирают индивидуальность исходников, а, с другой, подчёркивают роль коллективного бессознательного. Получившиеся образы вождей и толпы выглядят как сюрреалистическая трансляция из ноосферы в выставочный зал около Кремля. Олег Кулик становится оракулом русской души.
КУЛИК 5.0
Заметки о нейронной живописи и метабарокко
Михаил Сидлин
У Курцио Малапарте, писателя и фашиста, который первым, ещё в 1941 году, предсказал, что Россия выиграет вторую мировую войну, есть примечательный квазибиографический эпизод, в его человеконенавистнической книге «Капут»: итальянский посол посещает поглавника Хорватии, всесильного добряка Анте Павелича, и на его столе обнаруживает ивовую корзину, полную, казалось бы, прекрасных устриц Далмации, но когда Курцио спрашивает, что это, то диктатор, устало улыбаясь, отвечает: «двадцать килограммов человеческих глаз».
Главная среди свежих работ Олега Кулика – «Смотрящий». Это кумир, казалось бы, узнаваемый, и, в то же самое время, неопознанный, чей лик проступает на расстоянии и ускользает вблизи. Сам этот зыбкий персонаж полон тревоги и тоски. Внезапная визуализация коллективного бессознательного, собранного в одно лицо с неустойчивыми границами.
Есть такой старый исторический анекдот… Светлана Аллилуева пришла домой с плохими оценками в дневнике, а отец Иосиф потащил её к плакату, висящему на стене, и спрашивает: «Думаешь, ты можешь плохо учиться, потому что ты – дочь Сталина?! Нет! Это не я – Сталин. Это он – Сталин!». Олег Кулик в своей новой живописной серии работает с ожиданием катастрофы, выпарив его из вязкого московского воздуха как алхимик. Но наши страхи – это наши проекции.
Люди-из-глаз – новый приём исторического портрета, найденный Куликом. Приём, благодаря которому портреты утрачивают свою портретность, и становятся изображениями… чудовищ? Нет. Чудовищного. Карл Маркс, похожий на Сай Бабу: пугающе нерасчленённый анфас мистического пророка с бородой. Идея запредельного. И здесь художник подходит вплотную к каббалистической метафоре.
Малхамовес – ангел смерти у ашкеназов: по преданию, он покрыт тысячей глаз. То ли это глаза тех душ, что он забрал, то ли добрые и злые дела смотрят на человека в момент его смерти. Так или иначе, многоглазость ассоциируется со сверхъестественной властью. Будь то власть херувима, или власть павлина.
Последние холсты Кулика исполнены очей, что придаёт его работам заведомую напряжённость. Глаз – один из любимых образов сюрреалистов, будь то короткометражка Бунюэля «Андалузский пёс», мини-фильм Ман Рэя «Морская звезда» или фотография Мануэля Альварес Браво «Оптическая парабола». А всё потому что «глаз дик», как писал Андре Бретон. Зрение расчленяет, отчуждает и судит.
«Глаз» — одна из ключевых работ новой серии Кулика. Гиперболизованное око выступает символом цивилизации, основанной на тотальном наблюдении и всеобщем контроле. Освобождение от иерархий путем горизонтальной самоорганизации на одной стороне медали, утрата личного пространства – на другой. Привычные границы дома больше не служат преградой для чужих. Мы живём в мире, где больше нет приватного.
Метабарокко – искусство эпохи четвёртой индустриальной революции. Новая живописная серия Олега Кулика может служить прямой иллюстрацией к одному из тезисов Клауса Шваба – реальный и виртуальный миры взаимопроникают. Мы живём в визуальном пространстве фракталов, то есть бесконечных паттернов, построенных по строгим математическим моделям. И только личная интонация – то есть ошибка связи, сбой системы, перепад напряжения – позволяют очеловечить эту нечеловеческую красоту.
Нейронные сети создали визуальные знаки 2019 года. Изображения, полученные при помощи программной обработки исходных фотоматериалов, перенесены Олегом Куликом на холст не буквально. Живописная техника позволяет ему преобразовывать преобразованное и превращать превращённое. То, что переделано искусственным интеллектом, снова обретает человеческий вид благодаря руке художника.
Возвращение к рукотворной форме и к рукодельной вещи в наше время закономерно. Если третья индустриальная революция была связана с доминированием электронных технологий и с компьютерной эйфорией, то четвёртая проходит за той чертой, где само понятие «человек» находится под постоянным вопросом, из-за того, что смешение технологического и биологического стало из научно-фантастической утопии повседневной реальностью: уже сегодня человеческие кости печатают на 3d принтере. На смену «расчеловечиванию» искусства идёт его новое «очеловечивание». В эпоху, когда человек всё больше становится машиной, происходит регуманизация искусства.
Рукодельность, эмоциональность и пафос – вот три черты, которые можно отметить в «Безответственной живописи». Все они прямо и программно противопоставлены нормативизации, нарративности и аналитическому подходу. Метабарокко выступает на сцену, торжествуя над трупом «московского романтического концептуализма». От строгого оно уходит к свободному, от законченного – к бесформенному. Этим искусством движет подлинно романтический, метафизический и даже эзотерический импульс.
«Барочная чувствительность, которую можно найти в довольно многих современных практиках, не есть прямой ответ на век высокоскоростной информации или глобальные экономические системы интенсивной коммодификации; она также укоренена в мире природы, архитектуры и дизайна, которые обнаруживают практичность и эстетику в узорах и украшениях», — писала 10 лет назад Энн Эллигуд в своей статье о «расширенном поле скульптуры».
Барочная чувствительность лежит в основе новой эстетики Олега Кулика. Экспозиция выстроена как мифологический театр: от демиурга творящего («Космос») до одинокого чада человеческого («Сын»). Тут можно найти и новую жанровую картину («Украинская ночь»), и новую буколическую сцену («Пастух»).
Это Кулик 5.0: первый Кулик был скульптор, второй — перформер, третий — фотограф, четвёртый — оперный постановщик и, наконец, пятый – живописец. И этот – пятый – синтезирует достижения тех четырёх, прежних.
Гермес, по легенде, убил тысячеглазого Аргуса, усыпив его игрой на флейте. Искусство справляется с чудовищами. Прежде всего, в нас самих.
Олег Кулик — 55 Произведения, Биографии и Выставки на Artsy
Перейти к основному содержанию
194 Подписчики
Биография
Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
2 Аукцион 90 Работы на продажу (47) 0003
Избранные работы
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Название работы 9003 900 Партнер
900 0021
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника Название партнера 0
809088Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупной организации
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 г.
Художественные партии
Продажа произведений из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге От 90 $ 90 203 9000 8
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
90 90 88 От 5 долларов США 21
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
9 Продажи 018Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
1 Имя художника 8 Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
8 Партнер
3Пример Название выставки
Пример Партнер
Январь 0 — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
0 Пример 90 Название выставки 3 90 81 9000 ПартнерПример Название выставки
Пример Партнер
Янв 0 — Янв 0, 0000
Пример Название выставки
Пример Партнер
9 -0008 Янв 0 000030003
Пример Название выставки
Пример Партнер
Янв 0 — Янв 0, 0000
Местонахождение Художника 3 0003
Некоторые исполнители
Местоположение
Некоторые Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
021
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
3
Шоу
Янв 0 — Янв 0, 0000
Статьи
3
Связанные исполнители3
Родственные 8 исполнителиПолучить приложение Artsy
Дженна Гриббон, Обед на траве, повторяющийся сон, 2020.