Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Картины шнурова: Сергей Шнуров: «Я большой художник с большой буквы Х» :: Впечатления :: РБК Стиль – 12 кадров с персональной выставки Сергея Шнурова. «Бумага»

Картины шнурова: Сергей Шнуров: «Я большой художник с большой буквы Х» :: Впечатления :: РБК Стиль – 12 кадров с персональной выставки Сергея Шнурова. «Бумага»

Картины Сергея Шнурова в современном искусстве

Главный эпатажник российской сцены Сергей Шнуров не устает радовать фанатов и сочувствующих одиозными выходками, ярчайшими образами, злободневными текстами и, чего уж там скрывать, отличной музыкой. Он прекрасен в своей непохожести на других, смел, эффектен, безусловно, талантлив. Но мало кто знает, что творчество Шнура не ограничивается сценой, и даже набирающие в последнее время популярность глубокомысленные цитаты – вовсе не предел его возможностей. Картины Сергея Шнурова заслуживают не меньшего внимания со стороны всех, кому близок хулиганский дух «Ленинграда» да и всё современное искусство в целом.

картины сергея шнурова

Что такое брендреализм?

Не удивляйтесь, если не слышали о таком направлении в искусстве. Сергей Шнуров – художник, картины которого являются своеобразным эталоном брендреализма. А все потому, что сам он и вывел главную концепцию, да и название придумал. В основу лёг своеобразный протест против развития конъюнктуры и главенства определенных брендов в массовом сознании. На каждой из его картин присутствует либо символ, либо намек на определенный бренд, начиная с нефтепродуктов и заканчивая верой в высшие силы.

выставка картин сергея шнурова

Бренд в искусстве и искусство как бренд

Стоит упомянуть еще об одном художнике, картины которого если и не стали главным источником вдохновения для Шнурова, то уж во всяком случае во многом перекликаются. Речь идет об Энди Уорхоле, на полотнах которого мы можем видеть Мэрилин Монро, банки с популярным супом, супермена, Мао и Ленина, кока-колу… Что объединяет эти образы? Все они, по мнению художника, являются брендами. Как и сам Уорхол. Как и всё искусство в целом.

Впрочем, идея высмеивания превалирования материального над духовным вовсе не нова. Это всё старо как мир. Многие художники обращались к этой идее, Уорхол и Шнуров не одиноки. Но художник Сергей Шнуров – первый, кому удалось собрать всё воедино и сформулировать так, чтобы всем стало понятно.

Слово автору

«Апокалипсис близко», – уверяет Шнур. Озвучивая авторский манифест, он утверждает, что пора прекращать пить квас, надо скорее определяться. Картины Сергея Шнурова – попытка не только высмеять зависимость отдельных граждан от показухи и тщеславия, но и своего рода напоминание о бренности бытия. Художник откровенно насмехается над поклонением Золотому Тельцу в целом и брендам в частности.

сергей шнуров художник картины

Эти идеи находят отклик и в творчестве певца: в его текстах и клипах. Да взять хотя бы знаменитые «Лабутены».

Путь к искусству

Бунтарский образ артиста дается ему легко, а оттого и получается таким органичным. Но он не дает разглядеть то, что артист умело прячет за грубой лирикой и наплевательством на этикет. А ведь Шнуров – вовсе не малообразованный мужлан с извечным похмельным синдромом. За его плечами Ленинградский инженерно-строительный институт, знаменитая «путяга» (лицей, где он обзавелся специальностью реставратора) и философский факультет Теологического института.

Живопись влекла артиста давно. Кстати, один из первых музыкальных коллективов, который он возглавлял, еще будучи школьником, носил название «Ухо Ван Гога». А рисовать Шнур начал еще в родном Питере.

Первая выставка

Картины Сергея Шнурова впервые предстали перед публикой в петербуржской галерее «Файн Арт». По словам артиста, в этом ему помог давний друг – художник Дмитрий Шорин, а самому ему не пришлось прилагать каких-то усилий. Выставка так и называлась – «Эксклюзив брендреализма». Небольшая галерея вместила всего восемь картин, которые выбрал сам художник.

Образы

Выставка картин Сергея Шнурова привлекла немало посетителей. Его картины довольно разноплановые. Многие из них можно назвать даже провокационными.

 картины сергея шнурова в эрмитаже

К примеру, полотно «Не воруй» рассказывает печальную историю о погибшем возле холодильника «Бош» котенке. Судя по всему, имела место попытка воровства еды и какой-то несчастный случай, результатом которого стала весьма внушительная лужа кошачьей крови.

Весьма любопытна и панорама, на которой изображена Стрелка Васильевского острова. Чадят факелами высокие ростральные колонны, но вода темна из-за разлившейся по ней нефти. Присмотритесь внимательнее – и вы поймете, что никакой воды там и вовсе нет, нефть полностью поглотила ее.

Некоторые картины Сергея Шнурова – откровенные пародии. Например, его интерпретация Матисса, украшенная красноречивой подписью «В Эрмитаже». Ну, или черный прямоугольник, явно отсылающий к творчеству Казимира Малевича.

Разумеется, не обошлось и без тем «ниже пояса», иначе и быть не могло – это просто был бы не Шнур. Ёмкое название «Акт» говорит само за себя – на полотне действительно во всей красе изображен акт физической близости. Кстати, посетителям выставки была предоставлена возможность приобрести эту картину за 30 тысяч долларов.

Мнение эксперта

Осенью 2016-го, в преддверии грядущей выставки картин Шнурова «Ретроспектива брендреализма», было опубликовано интервью Михаила Пиотровского – директора «Эрмитажа». По его словам, Шнуров однозначно является яркой фигурой в современном искусстве. Пиотровский, разглядевший в полотнах серьезный талант, призвал не считать творчество артиста поп-искусством.

художник сергей шнуров

Открытие выставки запланировано на 1 февраля 2017 года. На этот раз она пройдет в галерее современного искусства «Эрарта». Но кто знает, возможно, когда-нибудь мы увидим картины Сергея Шнурова в «Эрмитаже»? Всё-таки можно бесконечно спорить о его творчестве, но неоспоримо одно – свой вклад в питерское искусство он всё-таки сделал.

арт-критики о картинах музыкантов – Архив

Работы комментируют

  • Валентин ДьяконовВалентин Дьяконов арт-критик издания «Коммерсантъ»
  • Анна ИльченкоАнна Ильченко менеджер выставочных проектов в V-A-C Foundation
  • Мария КравцоваМария Кравцова шеф-редактор сайта artguide.com и русской версии журнала GARAGE
  • Мария СемендяеваМария Семендяева редактор сайта «Афиша-Воздух»

Борис Гребенщиков

«Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

«Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

Мария Семендяева: «У меня такое ощущение, что это Гребенщиков, обложка какого-то из его альбомов. Милое наивное искусство, при этом библейский сюжет немного подкорректирован, тут вроде как и горящий куст (дерево, но неважно), и яблоко познания, и Христос только что в Иордане искупался. Кто этот карлик — непонятно».

Мария Кравцова: «Первая работа принадлежит кисти Бориса Гребенщикова. Эта наивная живопись сейчас смотрится довольно непрезентабельно, но в то время, когда эта картина создавалась, то есть в  конце 1980-х, наивная живопись была открытием и привлекала в том числе эстетов и  интеллектуалов. Сюжет — вариация известного всем мифа о грехопадении, с той лишь разницей, что яблоко Адаму предлагает не Ева, а вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин. И авторский посыл понятен — соблазнение человечества, прародителем которого являлся Адам, идеей перманентной революцией».
Анна Ильченко: 
«Очевидная религиозная подоплека, состоящая из цитат в виде «неопалимой купины», «грехопадения», которые приобретают иудаистские коннотации. Напоминают обложки альбомов электронных музыкантов или даже инди-поп».

Валентин Дьяконов: «Какой-нибудь бородатый американец с гитарой, современное КСП типа Bon Iver или Grizzly Bear. Явная зацикленность на христианской иконографии и попытки пересочинить библейский миф для мастерских Вильямсбурга».

Муджус

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
Валентин Дьяконов: «Бэмби, манга и намеки на ранний, трушный Sonic Youth, общее ощущение потери невинности и, одновременно, глубокого, ничем не залеченного инфантилизма — это может быть только заунывное полуакустическое инди, спетое либо срывающимся фальцетом, либо чахоточным сопением. Может быть CocoRosie?»

Мария Семендяева: «Кажется, есть такая группа Sonic Youth, это не они нарисовали случайно? В общем, довольно скучная картинка, но явно про какие-то запрещенные вещества. Олень поел грибов и теперь у него из головы растут кристаллы, все понятно. Вторая картинка — это та же самая картинка? Сбоку еще приписали «кислота», чтобы уж наверняка все поняли, о чем тут речь».

Мария Кравцова: «Давайте введем условный термин «поколение «Британки» — молодые люди, закончившие  одно из «модных» учебных заведений города Москвы и впитавшие в себя определенное «модное» видение. И, собственно, перед нами именно такой «модный» автор, его работы представляют собой микс визуальных штампов, но ни о чем оригинальном в данном случае невозможно говорить. Да, все это смотрится довольно симпатично, но вместе с тем —  бессмысленно. Я бы отнесла все это к декоративному искусству».

Анна Ильченко: «Это, наверное, дрим-поп. Репрезентация второстепенности жанра посредством наивных мечтательных изображений. Есть какая-то ироничная отсылка к Sonic Youth».

Пикселорд

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    1/3

    Из серии «Webpunks 2», 2013

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    2/3

    Из серии «Webpunks 2», 2013

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    3/3

    Обложка EP музыканта Seablaze, 2013

Валентин Дьяконов: «Такого добра в американском тумблере навалом, называется (иногда) post-internet art, то есть художники копаются в визуальном мусоре и делают что-то глубоко не интерактивное. Думаю, этот автор играет какое-нибудь метаметатехно, что-то вроде Jam City».

Мария Cемендяева: «Первая картинка. Не назвала бы это умелым коллажом, но все что надо на месте — пальма, летняя обувь и бейсболка с арафаткой, возможно это намек на классный отдых в ОАЭ. С художественной точки зрения это трудно судить, раньше был такой жанр — рисунок для экслибриса, то есть такой индивидуальной печати, которой хозяин библиотеки помечал все книги. Это мог бы быть классный современный экслибрис. Вторая картинка. Это что-то странное. Тоже коллаж, но какой-то он шуточный как будто. Совершенно непонятно, что это значит — может, что природа сильнее цифрового видео? Третья картинка. Это похоже на шараду, причем плохую по композиции. Думаю, сочетание всех этих несочетаемых фактур было частью замысла, но о том, что тут происходит, и кто автор, я не могу ничего сказать».

Мария Кравцова: «Работы этого автора менее виртуозны и более брутальны, чем произведения предыдущих художников «поколения «Британки», но в нем больше от искусства пост-интернета в его оригинальном виде. Я вообще удивлена, что вы все это откопали, потому что современный мейнстрим русского искусства почти не дает нам примеров таких художников. У меня даже есть ощущение, что многие молодые художники в принципе не знают о существовании интернета и о том, что новые технологии порождают новые виды искусства и новую визуальность».

Анна Ильченко: «Постдигитальный натюрморт, который характерен для многих современных музыкантов, работающих в стиле вич-хоп, нью-рейв и техно».

Сергей Шнуров

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    1/2

    «Рубашка». Холст, масло, 2005

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    2/2

    «Акт». Холст, масло, 1998

Валентин Дьяконов: «В Питере есть немало художественных объединений, занимающихся поистине народной трешовой живописью: группы «Колхуи» и «Протез». Они не очень раскручены, но картины того же Копейкина из «Колхуев» знает каждый. Шнуров вписывается в это веселое направление, но у каждого свой путь — вот Копейкин или Гриша Ющенко умеют делать хитовые картины, а у Шнура это так, культурное хобби».

Мария Семендяева: «Ну, картина подписана, так что гадать не приходится. Сергей Шнуров нарисовал желтую рубашку D&G, возможно, в насмешку над массовой культурой. Написано не очень интересно, хотя объем и воздух в области пуговок чувствуется. Вторая картина — это тоже Шнур, как я полагаю. Замысел картины странный: главный герой здесь — эрегированный член, но в принципе, большинству зрителей должно быть знакомо, как он выглядит, ну хоть по порнофильмам. Такая картина может быть оправдана только в двух случаях: если автор школьник или если он хотел создать какой-то иероглиф для обозначения секса. Но тогда можно было бы и более схематично изобразить, совершенно не обязательно было так стараться над ее туфелькой».

Мария Кравцова: «К счастью, тут есть подпись. Шнуров, в отличие от наших юных дарований, как настоящий художник, подписывает свои произведения большими красными буквами, чтобы издалека было видно. Правильно, скромность — путь к забвению. Сергей Шнуров любит намекнуть на свою исключительную образованность, и на то, что знает экспозицию Эрмитажа не хуже, а то и лучше, чем некоторые сотрудники музея. Да, он персонаж из подворотни, но в нем есть «кое-что еще». Это «кое-что еще» мы, собственно, и счастливы лицезреть на его произведениях. Шнуров — художник, конечно, плоть от плоти питерского художественного андеграунда, в котором слились экспрессия Арефьевского круга и искусственная наивность митьков. Первая работа — это такой русский, с наивинкой извод поп-арта, а вторая работа может служить пособием по тому, чем эротика отличается от порнографии. Но порнографическая работа мне нравится не столько своим смелым, хм, сюжетом, сколько сочетанием изображения и обрамления. В такой раме по идее должно быть солидное искусство для солидных господ, а тут — ну сами видите, в приличной гостиной такое не повесишь».

Анна Ильченко: «Известная работа Шнурова в стиле брендреализм. Набившая оскомину критика общества потребления, со характерным авторским цинизмом. Если говорить о музыкальном жанре, то это рок».

Виктор Цой

Валентин Дьяконов: «Один из важнейших художников питерской Новой Академии, Георгий Гурьянов, играл в «Кино» на барабанах и просвещал Цоя относительно модных тенденций в мировом искусстве. Вот Цой и делал такой местный вариант Кита Харинга. И у него здорово получалось: пора бы уже Русскому Музею ретроспективкой озаботиться».

Мария Семендяева: «Первая картинка — это что-то очень знакомое, похоже на питерских некрореалистов. Сознательно примитивный рисунок, агрессивное настроение, искаженное лицо, злобный песик. Это тоже похоже на подростковые рисунки, герой просто увешан оружием, как Шварц в «Терминаторе». Вторая картинка. Так, это в кинотеатре любовную сцену, как я понимаю, показывают. Что-то от антиутопии, и все эти красные человечки конечно очень грустные. Третья картинка — про воспитание детей, тоже на редкость печальная. Очень интересно, что все поверхности отмечены особым рисунком — как на контурных картах делают. На четвертой картинке изображена бытовая сценка, все в том же плоскостном стиле, тут показаны две расы людей, желтые и красные, собака почему-то тоже красная, хотя ее хозяин желтый. От этих картинок у меня уже испортилось настроение. Пятая картинка. Теперь я поняла, — красным цветом художник изображает агрессивных героев и толпу, а другими цветами — персонажей положительных (наверное), вот и певец не красный, как все остальные, а пятнистый, значит — талантище. Шестая картинка. Кажется, красный человечек — это еще и вождь, возможно Троцкий с ледорубом во лбу. Нарисовано, конечно, очень схематично, ничего лишнего, поэтому интерпретаций много быть не может. Классно, что в одной картинке сочетаются фигуры разного масштаба, так делали египтяне, например: фараоны и вельможи на картинках часто крупнее своих жен, челяди и других смертных.

Мария Кравцова: «Это знаменитая графика Виктора Цоя, отличный пример русского нью-вейва. У людей, которые видят это сегодня впервые могут появиться ассоциации с наивным подростковым творчеством, с тем, что дети рисуют на скучных уроках, но для 1980-х годов это очень интересное и раскованное искусство. Виктор Цой входил в круг созданного в 1982 году художником Тимуром Новиковым объединения «Новые художники» и, скорее всего, был знаком с работами Кита Харинга. 1980-е вообще были уникальным временем для отечественной культуры — то, что происходило тогда в музыке, в кино и в искусстве счастливым образом совпадало с тем, что происходило в тот же момент на Западе. Скозь складки железного занавеса продувало и сюда ветром перемен заносило кое-какие свежие идеи и концепции и все они шли в дело, интерпретировались и становились питательной средой для нового оригинального искусства. Такое с нами случалось крайне редко и, собственно, работы Цоя ценны именно тем, что являются свидетельствами того времени».

Анна Ильченко: «Возникла неожиданная ассоциация с работами Кита Харинга. И здесь прослеживается очевидная связь с социальной проблематикой: манипуляция массовым сознанием, визуализация структуры властных отношений,  насилие и прочее. С музыкальной точки зрение это скорее можно отнести к року, пост-панку или даже индастриалу».

Андрей Флаконкишочки (Captain Hell, экс-NRKTK)

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    2/7

    «Пущдаме!», 2013

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    5/7

    «Мясной диван», 2013

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    6/7

    «Атлеты», 2013

  • «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989

    7/7

    «Веселый ковбой с друзьями», 2014

Валентин Дьяконов: «Дико модная тема блевотного сюрреализма. Ничто не выдает в авторе российское гражданство — все очень качественно сделано, прямо фирмá. Он вообще старается больше, чем это принято в современном искусстве: пора делать выставку, любой московский музей снимет сливки в виде молодежной аудитории».

Мария Семендяева: «Про этого музыканта могу сказать, что он явно увлекается современным китайским искусством и Дали — вот шестая  картинка с розовым фоном очень напоминает китайцев, а третья по счету работа очень эклектичная, тут и Дисней, и Дали, и еще какие-то безумные включения, даже на Босха похоже отчасти, возможно так и было задумано. Мне этот художник, пожалуй, нравится больше всех».

Мария Кравцова: «Насколько я знаю, это очередное молодое дарование, юноша с непроизносимым псевдонимом — Флаконкишочки. Я знаю его как иллюстратора (в том числе и как иллюстратора «Афиши»), а то, что он еще и музыкант  — для меня это сюрприз. Работы Флаконкишочки мне в принципе нравятся — стилистически они отлично укладываются в графический западный мейнстрим, а также в них есть много от актуальной концепции искусства пост-интернета. В своих работах он микширует распространенные на Западе визуальные штампы и приемы, которые уходят своими корнями в сюрреализм и поп-арт, и делает все это очень хорошо с точки зрения мастерства графика. Но есть одна проблема. Флакончишочки с одной стороны знаком с трендами, но с другой — явно не пытался вникнуть в то, какие идеи на самом деле за всем этим стоят.  Поэтому для наших палестин Флаконкишочки выглядит оригинальным иллюстратором, но в глобальном контексте — оказывается одним их многих».

Анна Ильченко: «Здесь превалирует принцип коллажа, состоящего из повторяющихся элементов. Яркие кислотные цвета и броские изображения. Кричащая поп-культура во всем его вызывающем многообразии. Жанр музыки скорее хип-хоп или эйсид-хаус».

Шнуров о собственной выставке: Я – главный экспонат

Метровые в высоту банки из-под сгущенки с нефтью, черный Милонов, сложившая пуанты Волочкова, привет от Лепса, петербургское похмелье, могильная плита, забитый сахаром холодильник и десятиметровое «Денег нет, но вы держитесь». Кажется, что это простой набор слов? Нет, все это экспонаты на персональной выставке Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма».

«ЧТО ЗА…РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА»

Термин «брендреализм» придумал сам Шнуров десять лет назад. Его работы в иронической форме описывают значимость брендов в современной жизни. Он приравнивает роль выбора человеком фирменного знака к выбору собственной сущности. Кстати, как говорит Сергей, основная «фишка» брендреализма отражена в песне «Экспонат». Сейчас у видео больше 102 миллионов просмотров на youtube.

Ушедшее в народ "Денег нет, но вы держитесь" Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Ушедшее в народ «Денег нет, но вы держитесь»Фото: Олег КУЗЕНКОВ

— Ничто является ничем, и все сможет стать тем самым экспонатом в мире современного искусства, — объяснил Сергей, — Брендреализм – это не совсем направление. Это ракурс, точка зрения. Я не думаю, что он превратится в большой жанр или стиль. Их время уже ушло.

Шнуров предусмотрительно не комментирует работы. Мол, вы сами все видите, додумывайте и понимайте, как хотите.

— Это дело зрителя, что увидеть в этих картинах. Вы говорите, что это портрет Милонова. Прежде всего, это черная краска, нанесенная на холст. Все, — отрезал Сергей.

Вот такая Бегущая строка. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Вот такая Бегущая строка.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

Как признался Шнуров, он только автор проекта. Экспонаты в жизнь воплощали другие люди. Художников он нашел по привычному для себя сценарию – через инстаграм. Правда, Шнуров подробностей о коллегах не рассказывает и имен не называет.

— Так как в заглавии всего стоит «Сергей Шнуров», конечно, главный экспонат – это я, -заявил лидер «Ленинграда».Всего в экспозицию вошли несколько десятков произведений. Но, есть на выставке и «главный экспонат».

Музыкант нехотя признался, что среди произведений у него имеется фаворит: могильная плита в виде Айфона. На надгробном памятнике молодая девушка, которая делает селфи. Судя по всему, в зеркале. Мерилом и смыслом ее жизни стали «лайки».

Довольный выставкой Шнур. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Довольный выставкой Шнур.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Досталось от творцов брендреализма и знаменитым героям передачи «Спокойной ночи, малыши». Художники поместили их на голографическую поверхность, у Хрюши появились уши Микки Мауса, а у Степашки…голова Дарта Вейдера.

Еще одна работа называется «Лайк». Выполнена она в форме сердца. Хотя, если приглядеться, у нее откроются новые грани.

Экспонат посередине - чупа-чупс с двумя палочками. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Экспонат посередине — чупа-чупс с двумя палочками.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Также внимание всех посетителей привлекает единственная на экспозиции вязанная картина. В очертания девушки легко узнается певица Земфира, которая изображена в традиционном татарском свадебном костюме.

— Созданием этой работы занимались мастера из родного города Земфиры – Уфы. Для его жителей она тоже бренд, — прокомментировал Сергей.

"Лепс спел". Фото: Олег КУЗЕНКОВ

«Лепс спел».Фото: Олег КУЗЕНКОВ

В 17 НЕЛЬЗЯ, В 69 ТОЖЕ

Кстати, прикоснуться к творениям Шнурова смогут только взрослые. На посещение выставки введен строгий возрастной ценз 18+. Несовершеннолетние фанаты музыканта возмущаются, да и Сергей не очень-то доволен.

Картина на основе кадра из клипа "Экспонат". Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Картина на основе кадра из клипа «Экспонат».Фото: Олег КУЗЕНКОВ

— Если вы обратите внимание, на входе есть еще одна надпись — 68 минус. Это показывает всю парадоксальность таких ограничений, — говорит Шнуров. — Сейчас в нашем медийном пространстве сложно не попасть в «эпатажную» волну. Избежать этого можно лишь ничего не делая. К тому же, слово «эпатаж» уже обесценено. Его столько раз употребляли в мой адрес.

Также он сказал, что ожидает увидеть на выставке буквально каждого, у кого возникнет интерес.

— Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов, сказал Шнуров.

Сергей рассказывает о выставке. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Сергей рассказывает о выставке.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Больше фото смотрите в галерее: В Петербурге открылась персональная выставка Сергея Шнурова

Сергей Шнуров открыл в Петербурге пошлую выставку

Открытие персональной выставки Сергея Шнурова прошло практически незамеченным. Не было скопления телекамер, наплыва журналистов, многочисленных интервью счастливого художника… Просто в зале одного из петербургских ресторанов развесили по стенам около десятка необычных полотен. И лишь из таблички с фамилией понятно, что их автор – тот самый скандальный рокер, которому Лужков даже запрещал выступать в Москве.

Рисовал Сергей с детства. А когда учился в ЛИСИ на архитектора (правда, так и не закончил), то копировал в Эрмитаже натюрморты голландских мастеров и продавал эти копии. Говорит, прилично зарабатывал.

От классических натюрмортов и пейзажей певец перешел к оригинальным сюжетам. И это – еще мягко сказано.

Картины у него самые разноплановые. Например, убитый холодильником котенок. Трупик лежит в луже крови рядом с огромным современным белым агрегатом марки «Бош». Называется «Не воруй».

Или вот панорама Стрелки Васильевского острова. По бокам чадят факелами Ростральные колонны, а вода, если присмотреться, темная из-за текущей по ней нефти. Собственно, это даже и не вода вовсе, а просто нефть и есть.

Но не все картины такие конкретные, есть и абстракция. Например, «Эксклюзив». Просто набор каких-то мазков, на которых для стеба написано «Эксклюзив». Поиздевался Шнуров и над Матиссом, изобразив пародию «В Эрмитаже». А еще составил конкуренцию Казимиру Малевичу – изобразил черный прямоугольник.

Но самая убойная из них изображает… половой акт. К счастью, вполне традиционный, между мужчиной и женщиной, только в подробностях. Картина так и называется — «Акт».

Помню, лет десять назад я видела это полотно висящим над огромной супружеской кроватью Шнурова и его гражданской жены Светы. Тогда Сергей еще спокойно ходил по улицам, снимал квартиру на «Ваське», а его сын Аполлон, который сейчас ходит в третий класс, всего несколько месяцев как родился.

— А что, хорошая картина, — пояснил тогда Шнуров. – Люди не должны стесняться любви.

— Что-то картин маловато, — спрашиваем мы сейчас рокера.

— Я пишу только под настроение, — объяснил Шнуров. – Здесь не все, дома еще есть. Но еще больше в голове.

— А продать готов, если кто захочет?

— Когда захочет, тогда и поговорим. Вообще я чаще картины дарю, в основном друзьям. Даже уже и не помню, у кого они висят…

Поделиться видео </>

Сергей Шнуров: «Лучшее еще не написано».Питерский рокер открыл выставку пошлых картин. Самое «убойное» его произведение «Акт» когда-то висело над супружеской кроватью. Есть и котенок в луже крови у холодильника с лаконичным названием «Не воруй!»… Съемка Игоря КАРАСЕВА.

В Санкт-Петербурге открылась выставка картин Сергея Шнурова | Искусство | Культура

В музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге в четверг открылась выставка картин лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма», передает Lenta.ru.

В 2007 году Шнуров провозгласил брендреализм новым направлением в современно искусстве. Как говорится в аннотации, согласно постулатам направления, сейчас люди окружены искусственными продуктами-брендами, а не «чистыми явлениями». Выставка будет проходить до 9 апреля.

Сам Шнуров рассказал, что основной посыл заключается в том, что «ничто не является ничем, и все может стать экспонатом в мире современного искусства».

Шнур беспредела. Почему «Ленинград» стала главной группой десятилетия?

Сергей Шнуров учился при духовной академии и мог стать теологом. Подробнее.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа Сергея Шнурова на персональной выставке «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

В феврале в Петербурге откроется персональная выставка картин Сергея Шнурова

И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Удивительно даже, что Сергей Шнуров не взялся самостоятельно создать дизайн юбилейной афиши для «Ленинграда», а поручил это поклонникам. Ведь помимо собственно музыки у Шнура есть еще одна страсть — живопись.

Эта картина уже выставлена в Эрарте Фото: Инстаграм Шнурова

Эта картина уже выставлена в Эрарте Фото: Инстаграм Шнурова

Персональная выставка музыканта (и, кстати, уже не первая, но, пожалуй, самая масштабная) пройдет в Музее современенного искусства Эрарта. Сейчас она в процессе подготовки.

— Она откроется в начале февраля и проработает примерно 2,5 месяца, — сообщила «Комсомольской правде в «Петербурге» директор по внешним связям Эрарты Екатерина Атоян-Милюкова.

Нефть Фото: brandrealism.ru

Нефть Фото: brandrealism.ru

Судя по датам, выставку планируют приурочить к двадцатилетию «Ленинграда». Это не первое сотрудничество лидера группировки с музеем. В Эрарте уже хранится одна из работ музыканта, датированная 2005 годом. Называется «Рубашка». Собственно, как называется, то и изображено. Желтая рубашка с лейблом D&G.

«Можно сказать, что живопись Шнурова — это очередной его проект, в который им изначально была вложена определенная концепция, — так в Эрарте видят творчество Сергея. — . Эту концепцию он называет «бренд-реализмом» и излагает ее в специально написанном манифесте. Манифест в иронической форме описывает роль брендов в современной жизни, приравнивая роль выбора человеком бренда к выбору им его собственной сущности».

Манифест, о котором идет речь, размещен на отдельном сайте, который Шнуров посвятил своему арт-проекту. Там даже можно посмотреть примеры работ, правда, лишь до 2007 года. Более позднее свое творчество Шнур пока не афиширует. Скорей всего поклонники увидят его уже на выставке.

Натюрморт Фото: brandrealism.ru

Натюрморт Фото: brandrealism.ru

По предварительной информации она так и будет называться: «Ретроспектива бренд-реализма». И картинами Шнурова дело не ограничится. Часть экспозиции будет посвящена собственно «Ленинграду», успешно вписавшемуся в концепцию жанра.

Дорога в страну М. Фото: brandrealism.ru

Дорога в страну М. Фото: brandrealism.ru

ДОСЛОВНО

Бренд-реализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной.

Ты – это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь.

Внутренняя сущность человека уходит на второй план.

Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке.

Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет «Кока-Колу» и другими, кто выбрал «Пепси». Апокалипсис близится. Тебе нужно сделать свой выбор сегодня. Если ты ещё не определился и всё ещё пьёшь квас, то завтра уже будет поздно. Вселенная спросит с тебя. Если ты в душе любишь Hugo Boss, а носишь D&G — это высшее лицемерие сегодняшнего дня. Смертный грех XXI века.

Эксклюзив Фото: brandrealism.ru

Эксклюзив Фото: brandrealism.ru

Мы, приверженцы бренд-реализма, являем собой последний островок свободы духа. Мы видим конфликт торговых марок как бы со стороны, следуя учению Аристотеля. Подобно живописцам Древней Греции и их позднейшим последователям, художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические брэнды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы. В наше время их место заняли торговые марки известных фирм. Современное общество поклоняется им, находит в них соучастие и отдушину. Некоторые впадают в религиозный экстаз при покупке любимой марки. Боги живут в бутиках. Мы поможем вам не запутаться в этом огромном и великолепном мире потребления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В новом клипе Шнурова Ксения Собчак подарила свои очки проститутке

Едва прошел час, а новый клип группы «Ленинград» уже набрал около 80 тысяч просмотров. Творчество Шнурова и на этот раз привлекло внимание. Тем более, что на этот раз снимал видео другой режиссер, а одной из главных героинь стала Ксения Собчак (подробности).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *