Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кэмерон джеймс интервью: «Аватар: Путь воды»: Интервью с Джеймсом Кэмероном о фильме

Кэмерон джеймс интервью: «Аватар: Путь воды»: Интервью с Джеймсом Кэмероном о фильме

Содержание

«Аватар: Путь воды»: Интервью с Джеймсом Кэмероном о фильме

Режиссер рассказал о том, зачем вернул Сигурни Уивер и почему завидует Кейт Уинслет.

Первый «Аватар» вышел на экраны 18 декабря 2009 года, завоевал множество наград и на десятилетие стал самым кассовым фильмом всех времен с доходом $2,9 млрд. Спустя 13 лет Джеймс Кэмерон показал продолжение «Аватар: Путь воды» и перед премьерой рассказал «КиноРепортеру», почему так долго пришлось его ждать.

Почему вы не сразу приступили к работе над сиквелом на волне успеха первого фильма?

— Всем кажется очевидным: если оригинальный проект собрал приличную кассу, то будет сиквел. Но, например, Стивен Спилберг не стал снимать продолжение «Инопланетянина», хотя это был самый кассовый фильм в свое время, верно? Никому не по силам сделать так, чтобы молния ударила дважды в одно и то же место. 

Что же стало вашим главным стимулом?

— На первом «Аватаре» у нас был потрясающий актерский состав, который возвращается в сиквеле. У нас небольшая команда, мы любим друг друга и получаем удовольствие от совместной работы. Когда вы видите на экране сотни людей, на самом деле это всего 10 одних и тех же актеров. (Смеется.) К тому же, работая над оригинальным фильмом, мы смогли собрать феноменальную команду художников. Для меня возможность снова собраться всем вместе была сильной мотивацией для продолжения работы.

Чем отличается ваш новый фильм? 

— Мне казалось очень важным сохранить в сиквеле все то, что вызвало восторг зрителей на первом проекте. И конечно, придумать что-то, чего зритель совсем не ждет, застать его врасплох. Наша история предполагает много сюжетных сюрпризов, которые мы не включили ни в один из трейлеров. К тому же мне кажется, что в сиквеле мы пошли дальше с точки зрения души и эмоций. В первом «Аватаре» и история была проще, и персонажи не такие глубокие.

Зачем вы повторно выпустили его в прокат?

— С момента его выхода уже выросло целое поколение зрителей, которые никогда не видели его в кинотеатре. Думаю, многие со мной согласятся, что этот фильм все-таки нужно смотреть на большом экране, поэтому мы его обновили. Выпустили 4К-ремастер в 3D в формате 48 кадров в секунду и объемным звуком Atmos 9.1, так что теперь фильм звучит и смотрится лучше, чем когда-либо. 

Кто в вашем новом фильме играет самую важную роль в развитии сюжета?

— Меня очень вдохновила история о том, что Джейк (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салдана) стали родителями. Как отцу пятерых детей, мне хотелось передать на экране динамику отношений в этой семье, а также показать, как они существуют в условиях новой для них ответственности, и то, как это воспринимают их дети. Ты можешь быть бесконечно бесстрашным, пока у тебя нет детей. Но ты начинаешь постигать, что такое страх, когда появляется что-то значительно большее, чем ты сам, кто-то, кого ты боишься потерять.

И Джейк с Нейтири сталкиваются именно с этим. Сэм играет героя, который легко может спрыгнуть с леоноптерикса, пролететь по воздуху без парашюта, приземлиться на самого гигантского и страшного хищника на планете, чтобы добиться своей цели. А сможет ли он решиться на все это, став отцом четверых детей? 

Нейтири тоже придется измениться?

— Она становится матерью, и ей приходится думать о детях в первую очередь. Ее приоритеты меняются, как и ее социальный статус. Вы же помните, что до встречи с Джейком она была принцессой клана. Любопытно наблюдать, как Нейтири со всей ее врожденной силой и властностью приходится учиться уступать, особенно когда они попадают к Ронал (Кейт Уинслет) в клан меткаина. Но как можно догадаться,  хватит ее ненадолго, и между этими воительницами искры вспыхнут очень скоро. Этот конфликт придет к своему завершению, но не сразу – он продолжится и в третьем фильме. 

Зачем вы вернули Сигурни Уивер, ведь ее героиня погибла?   

— Грэйс действительно погибла, но ее аватар все еще был жив и стал сосудом для новой жизни – оказалось, что Грэйс была беременна. Малышка Кири становится приемной дочерью Джейка и Нейтири. Грэйс в первом «Аватаре» по-матерински опекала Джейка, взяв его под свое крыло. И разумеется, он встает на защиту ее ребенка и воспитывает девочку как родную дочь. Эта девочка отличается от всех остальных детей, в ней есть что-то очень загадочное. Мне кажется, Сигурни отлично удалось передать классическую подростковую неуверенность. И несмотря на то, что Кири все же обретает свою силу, она – не воин. 

Ваш собственный отцовский опыт помог в работе над новым «Аватаром»? 

— Мне показалось, что нам удалось через Кири найти общий язык с аудиторией девочек-подростков. Я знаком с их проблемами, я начал изучать эту тему много лет назад, когда мы работали над «Титаником». Я прочел книгу «Возрождении Офелии», а после этого и сам стал отцом девочек. Помню, как мои дочери проходили через этап самоопределения, когда они не до конца понимали, кто они такие на самом деле.

А что вы думаете о подводном рекорде Кейт Уинслет?

— О, я до сих пор расстраиваюсь из-за этого, потому что я занимаюсь фридайвингом последние 50 лет, и мне не удалось так надолго задержать дыхание. А Кейт ведь еще и курила раньше! (Смеется.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Джеймс Кэмерон, James Cameron,: все интервью с персоной

Регистрация     Войти


  • 2
  • 1

Зои Солдана и Сэм Уортингтон. Мы готовы сняться в 60 фильмах «Аватар»

16 января 2023

Джеймс Кэмерон: «Аватар 2: Путь воды» — опасный фильм, но он взорвет мозги

15 декабря 2022

Стивен Лэнг: Я давно знал, что Майлз Куоритч вернется в фильме «Аватар 2»

18 октября 2022

Вин Дизель: В «Стражах Галактики 3» вы увидите Альфа Грута

4 апреля 2020

Джеймс Кэмерон: Я никогда не был на съемках фильма «Терминатор: Темные судьбы»

1 ноября 2019

Джон Ландау: Ради «Аватара 2» мы научили Кейт Уинслет не дышать семь минут

8 февраля 2019




27 февраля 2017

Памяти Билла Пэкстона

Голливуд прощается с актером

[читать далее]


19 апреля 2014

Джеймс Кэмерон: «Машины уже победили»

Режиссер о своих проектах, хобби, предпочтениях в еде

[читать далее]


11 сентября 2012

Джеймс Кэмерон: «Я не хочу повторять ошибку «Матрицы 2»

Джеймс Кэмерон всегда говорил, что для него самая трудная часть кинопроизводства – писать сценарий к фильму, находясь в вынужденном уединении. Именно этим и занимается сейчас режиссер – пишет сценарии к сиквелам «Аватара».

[читать далее]


29 марта 2012

Пресс-конференция Джеймса Кэмерона и Джона Ландау

В рамках промо-тура стереоскопической версии фильма «Титаник» в Москву прибыли режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. Они пообщались с российскими журналистами в отеле «Ритц-Карлтон».

[читать далее]


26 марта 2012

Джеймс Кэмерон:»Океан всегда интересовал меня больше всего остального»

Джеймс Кэмерон на станице Twitter рассказал о своем погружении в Марианскую впадину.

[читать далее]


22 ноября 2011

Мартин Скорсезе: «Любая история достойна стереоскопии»

Мартин Скорсезе и Джеймс Кэмерон в интервью ресурсу THR обсуждали фильм «Хранитель времени 3D», демонстрировавшийся на закрытом показе в кинотеатре DGA Theater в Лос-Анджелесе, и говорили о важности его стереоскопического формата.

[читать далее]


16 октября 2011

Джеймс Кэмерон: «Вы не умрете, пока во Вселенной есть ваша ДНК»

Джеймс Кэмерон ответил на вопросы ресурса NYMAG о сиквелах «Аватара» и об аттракционах, посвященных планете Пандора, в парках Disneyland.  

[читать далее]


22 октября 2010

Джеймс Кэмерон: «Джоли и Клеопатра — звучит потрясающе»

Около года назад фильмом «Аватар» Джеймс Кэмерон положил начало производству высокобюджетных 3D фильмов. 16 ноября 2010 года поступит в продажу специальное коллекционное издание «Аватара» на DVD and Blue-ray, включающее в себя самую длинную режиссерскую версию. В интервью ресурсу ArtsBeat режиссер рассказал о готовящемся трехмерном выпуске в повторный прокат другого его блокбастера — «Титаника» (1997), о возможном сиквеле «Аватара» и стереоскопическом фильме о египетской царице Клеопатре, роль которой, вероятно, сыграет Анджелина Джоли. 

[читать далее]


26 сентября 2010

Джеймс Кэмерон: «Чужие просто хотят выжить, как и мы»

В следующем, 2011 году, исполняется 25 лет со дня выхода одного из общепризнанных шедевров в жанре научной фантастики – фильма «Чужие» Джеймса Кэмерона. В ранее неопубликованном интервью, взятом у Кэмерона в 1986 году сразу после выхода в прокат его фильма, режиссер дает пояснения по поводу некоторых краеугольных моментов картины.

[читать далее]


8 августа 2010

Джеймс Кэмерон: «Я не прочь создать новую вселенную»

В интервью, приуроченном к выходу режиссерской версии «Аватара», Джеймс Кэмерон рассказывает о том, что нового увидят зрители в этой версии, делится планами о продолжении «Аватара» и говорит о своем новом романе.

[читать далее]


14 марта 2010

Джеймс Кэмерон: «Халтурные 3D-фильмы дискредитируют саму идею»

Создатель «Аватара» Джеймс Кэмерон дал интервью ресурсу USA TODAY, в котором сообщил о дате выхода стерео-версии «Титаника», о возможном выпуске режиссерской версии «Аватара» и поговорил о перспективах 3D кинематографа.

[читать далее]


7 марта 2010

«И «Оскар» достается …»

7 марта состоится церемония вручения премии «Оскар 2010». О своих ощущениях в связи с  предстоящим событием с журналом PARADE поделились некоторые звезды, номинированные в различных категориях.

[читать далее]


23 января 2010

Джеймс Кэмерон: «Вы должны осуществить свою мечту»

«Аватар» на сегодняшний день заработал в прокате более полутора миллиардов долларов и победил в двух номинациях — «лучший драматический фильм» и «лучший режиссер» — на кинопремии «Золотой глобус». Создатель «Аватара», Джеймс Кэмерон, ответил на блиц вопросы ресурса BILD в интервью, приведенном ниже.

[читать далее]


9 декабря 2009

Джеймс Кэмерон любит русских и группу Guns `n` Roses

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция, приуроченная к выходу нового фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». На вопросы журналистов отвечал сам режиссер, а так же актеры: Сигурни Уивер, Сэм Уортингтон, Зои Солдана и Стивен Лэнг.

[читать далее]

  • 2
  • 1


Главные материалы сайта:

«Форсаж» вошел в пятерку самых успешных франшиз в истории

Новость

Квентин Тарантино назвал Леонардо ДиКаприо старым для нового фильма

Новость

Шоураннер сериала «Ведьмак» пообещала эпического злодея в третьем сезоне

Новость

Глас Народа. Собираем рецензию на фильм «Форсаж 10»

Новость сайта

Арнольд Шварценеггер: С Терминатором еще не покончено

Интервью

Лучшие сериалы мая 2023 года

Статья


Новые комментарии на сайте:

Новое на форуме сайта:


Фильм месяца

Стражи Галактики. Часть 3

Реклама

Лучшие фильмы за год

1

Джон Уик 4

8.15
2

Кто там?

7.91
3

Решение уйти

7.88
4

Три тысячи лет желаний

7.32
5

Вызов

7.31

Весь список

Лучшие российские фильмы за год

1

Кто там?

7.91
2

Молодой человек

7.89
3

Вызов

7.31
4

Время года зима

7.25
5

На ощупь

7.14

Весь список

Самые ожидаемые фильмы

1

Дэдпул 3

9.05
2

Оппенгеймер

8.77
3

Миссия невыполнима 8.

Смертельная расплата. Часть 2
8.57
4

Безумный Макс: Пустошь

8.57
5

Человек-паук: Паутина вселенных

8.56

Весь список

Топ 100 фильмов

1

Властелин колец 3: Возвращение Короля

9.47
2

Побег из Шоушенка

9.44
3

Терминатор 2: Судный день

9.41
4

Форрест Гамп

9.4
5

Властелин колец 2: Две крепости

9.37

Весь список

Топ 100 сериалов

1

Во все тяжкие

9.36
2

Игра престолов

9.20
3

Йеллоустоун

9.04
4

Разрушители легенд

9.00
5

Место встречи изменить нельзя

8. 96

Весь список

Награждения

Интервью Джеймса Кэмерона для фильма «Аватар: Путь Воды»

Джеймс Кэмерон хотел веганский набор для « Аватар: Путь Воды». Все, что меньше, было бы лицемерием. Научно-фантастический эпос, который, как сообщается, стоил более 350 миллионов долларов, сосредоточен на инопланетянах, отражающих вторжение людей, которые истощили ресурсы Земли. «Мы не могли читать лекции нефтяным компаниям, разворачиваться и есть гамбургеры», — говорит он.

Кэмерон, возможно, также намеревался привлечь внимание Голливуда. Когда режиссер принес идею первых Аватар компании 20th Century Fox, по его словам, руководители попросили его убрать из сценария «обнимание деревьев», потому что они думали, что билеты не будут продаваться. Он отказался. Аватар добился огромного успеха, собрав почти 3 миллиарда долларов по всему миру. С тех пор другие фильмы, такие как «Мстители : Война бесконечности », посвящены изменению климата. Тем не менее, этот блокбастер Marvel не совсем поддерживает зеленый активизм. На самом деле, злодей настолько озабочен иссякающими ресурсами, что использует магию, чтобы щелкнуть пальцами и уничтожить половину всего живого во Вселенной. «Я могу относиться к Таносу», — говорит Кэмерон. — Я думал, у него есть вполне жизнеспособный ответ. Проблема в том, что никто не поднимет руку, чтобы добровольно стать той половиной, которая должна уйти».

Джеймс Кэмерон пережил более десяти лет скептицизма по поводу продолжения «Аватара». Теперь он берет круг почета.

Фотография Ники Бун через THR

Будучи одним из самых успешных режиссеров в истории, Кэмерон мог щелкнуть пальцами и ввести новые правила питания на съемочной площадке. В конце концов, он снял три из четырех самых кассовых фильмов всех времен и ни разу не потерял ни одного доллара ни в одном из своих девяти полнометражных фильмов. За выходные Суперкубка два его фильма, Путь воды и переиздание Титаник, , посвященное 25-летию, стали лидерами мирового проката.

Но знаменитый переменчивый директор пытается стать более склонным к сотрудничеству лидером. Поэтому он спросил мнение своего экипажа. «Мы все вместе сели в круг совета», — говорит он. «Я сказал: «Это то, чем я хочу заниматься. Если все хотят начать кричать и кидаться в меня вещами, возможно, мы не будем этого делать. Но если люди неохотно кивают, значит, мы идем вперед». Они неохотно кивнули. Неясно, приходило ли Кэмерону в голову, что один из 200 членов экипажа может чувствовать себя некомфортно, возражая своему боссу.

Джеймс Кэмерон за кадром фильма «Аватар: Путь воды»

Студия 20th Century Studios

Тем не менее, он пытается. Съемки фильма « Титаник » были, как известно, изнурительными: Кейт Уинслет сказала, что дважды чуть не утонула, сломала кость в локте и терпела тирады Кэмерона, хотя она добавила, что он кричал на съемочную группу даже больше, чем на актеров. Она настаивала на том, что студии придется «заплатить мне много денег, чтобы я снова поработал с Джимом». Спустя десятилетия она не только подписалась на Way of Water , но также научилась задерживать дыхание более чем на семь минут для этой роли. Ее решение вернуться к резервуару для воды с Кэмероном, несмотря на прежние обиды, возможно, свидетельствует о том, что в 68 лет требовательная мечтательница начала остывать.

Путь воды, , который, как признает Кэмерон, является личным фильмом, описывает похожее путешествие для своего героя Джейка Салли (Сэм Уортингтон). После проникновения в инопланетную расу, известную в оригинале как На’ви, Джейк остепенился со своей возлюбленной Нейтири (Зои Салданья) и их выводком детей — пятеро детей, как и Кэмерон. Бывший солдат, Джейк отдает приказы своей семье, мало чем отличаясь от директора. Дети раздражаются, и Джейк должен научиться доверять им.

Но даже этот более просвещенный Кэмерон не утратил остроты. В 1990-х руководители Голливуда предсказывали, что «Титаника » провалятся. Он не только установил рекорды кассовых сборов, но и по-прежнему занимает первое место по количеству Оскаров, выигранных за одну ночь. Аналогичное повествование преследовало обоих аватаров . Перед выпуском все считали, что задержки, раздутый бюджет и отсутствие преданных поклонников Way of Water убьют франшизу. Но Wayof Water уже заработал 2,2 миллиарда долларов и в настоящее время соперничает с Титаник станет третьим самым кассовым фильмом всех времен. (Первоначальный Аватар по-прежнему остается первым.)

Кэмерон не может не кукарекать. В этот момент, кто может винить его? «Все придавали большое значение тому, что «прошло 13 лет, никакого культурного следа, бла-бла-бла», — говорит он. «Все скептики внезапно перестают существовать».


Кэмерон подключается к нашему видеозвонку из Новой Зеландии. Он работает в офисе, где Питер Джексон когда-то трудился над Властелин колец фильма. Его производственная группа спроецировала огромную фотографию «Титаника» позади него для нашего двухчасового разговора, вырисовывающегося напоминания о его успехе. Когда я спрашиваю, можем ли мы начать интервью, он шутит: «Удача сопутствует смелым».

— Ну, может быть, не всегда, — говорю я, указывая на фотографию чуда высоких технологий, на котором погибло около 1500 человек. Кэмерон кивает и поднимает палец, чтобы акцентировать внимание на дополнении. «Фортуна не любит беспечных».

Критики Кэмерона называют его упрямым, резким и нереально амбициозным. Но он не беззаботен. Режиссер, родившийся в Северном Онтарио, полностью самоучка: между сменами он ксерокопировал диссертации по кинопроизводству, которые нашел в библиотеке Университета Южной Калифорнии, развозя горячие обеды в калифорнийских школах на грузовике. Во время этих поездок на пассажирском сиденье были папки, полные его фотокопий по технологии визуальных эффектов, знания, которые в конечном итоге позволили Кэмерону помочь разработать камеру, которая стала основой модели, которая в настоящее время прикреплена к марсоходу, и еще одну, которая могла снимать актеров под водой.

Съемка подводной сцены на съемках фильма Аватар: Путь Воды .

Студия 20th Century Studios

Чего он не мог изучить, так это того, как сделать фильм финансово успешным. И все же его фильмы вызывают повторные посещения кинотеатров. Зрители видели Титаник и возвращались с друзьями и семьей на буксире, чтобы смотреть его снова и снова. Несмотря на то, что премьера фильма «: Водный путь » оказалась ниже кассовых ожиданий, у него оказался длинный хвост. «В Нидерландах был парень, который только что посмотрел 100 раз, когда он видел это в кинотеатрах», — говорит Кэмерон. «Не уверен, что хочу встречаться с этим человеком. Но, как ни странно, многие, многие люди видят это два, три, четыре раза».

Обзор: Аватар: Путь Воды Изменит впечатления от просмотра кино — возможно, не в лучшую сторону

После того, как первый Аватар добился исторического успеха в 2009 году, Fox очень хотел сделать продолжение. Но Кэмерон сделал перерыв — хотя его отпуска редко бывают расслабляющими: он спроектировал подводную лодку и уютно устроился в ее кабине шириной 43 дюйма, чтобы стать первым человеком, совершившим одиночное погружение в Марианскую впадину, самую глубокую часть моря. Он снял документальные фильмы об океанах, инвестировал в фабрику по производству горохового белка для веганской еды и работал с группами коренных народов в Бразилии, защищая интересы Амазонки. (Кэмерон подвергался критике за присвоение культур коренных народов в Аватар. Он сказал, что намерен воздать должное культуре коренных народов.)

Затем Кэмерон потратил годы на разработку того, что изначально должно было стать трилогией, но превратилось в эпический фильм из пяти фильмов о противостоянии между На’ви Пандоры и человеческими колонистами. . «Я пытался смоделировать, хорошо, я Питер Джексон, создающий «Властелин колец» , за исключением того, что «Властелин колец» еще не существует, поэтому мне нужно быть Толкином и создать «Властелин колец». Кольца, , и тогда я смогу стать Питером Джексоном». Он ухмыляется, сравнивая себя с двумя знаменитыми рассказчиками. «Немного дерзкий и амбициозный», — признается он. «Но я не адаптировал какой-то большой пантеон существующих книг. Я должен был сделать это».

Тук (Тринити Блисс) в Аватар: Путь Воды .

20th Century Studios

Но даже Кэмерон нуждалась в помощи. В 2013 году он предоставил комнате писателей 800 страниц заметок, щедро урезанных из его первоначальных 1300. Группа изложила историю за шесть месяцев, а затем потратила большую часть десятилетия на написание фильмов, которые Disney купила 20th Century Fox в 2019 году.Обещала сделать с Кэмерон. У всех сценаристов, за исключением одного, был опыт съемок на телевидении, потому что Кэмерон хотел, чтобы каждый фильм казался завершенным, и в то же время поддразнивал то, что будет дальше — как хороший сезон на телевидении. «Мы не только в продолжении игры, — говорит он. «Мы тоже в саге».

Этот план, возможно, оказался плодотворным в прокате, но до сих пор не получил одобрения некоторых критиков. Несмотря на то, что фильм «Водный путь » был номинирован на четыре премии «Оскар», он по-прежнему вызывает скептицизм среди членов Академии. Чаще всего Академия отдает предпочтение небольшим, более интимным драмам, а не научно-фантастическим эпопеям, которые основаны на технологии захвата движения, чтобы превратить людей в инопланетян. Хотя фильм был номинирован на лучший фильм, Кэмерон и актеры остались незамеченными.

Подпишитесь на More to the Story , еженедельный развлекательный информационный бюллетень TIME, чтобы получать необходимую информацию о поп-культуре, которую вы любите

04? — спрашивает Кэмерон. «Как определить, кто из них лучше? Это нелепо на его лице». В течение многих лет Академия беспокоилась о том, что показ малоизвестных фильмов только еще больше уменьшит количество зрителей, желающих получить «Оскар», но она по-прежнему сопротивлялась чествованию блокбастеров. «Я думаю, что это немного элитарно в том смысле, что, по крайней мере, они не должны быть озадачены, поскольку число их зрителей уменьшается. Прошло много времени с тех пор, как в номинации «Лучший фильм» побеждал толпой». Тем не менее, он признает: «По опыту лучше победить, чем не выиграть. Лучше быть номинированным, чем не номинированным, независимо от того, насколько сильно вы хотите интеллектуально опровергнуть все это».


Лучшие идеи Кэмерона приходят к нему во сне. Режиссер часто шутит, что каждую ночь у него в голове работает бесплатный стриминговый сервис. Он просыпается, делает наброски и задним числом выстраивает повествование, чтобы дойти до образа, возникающего перед его мысленным взором. Терминатор родился из видения эндоскелета машины для убийств. Он проявил Аватар после сна о биолюминесцентном лесу.

Для меня самый незабываемый образ Кэмерон — это жилистая Сара Коннор (которую играет Линда Гамильтон, на которой Кэмерон позже женился и развелся), подтягивающаяся в начале 9-го.0003 Terminator2, ее мускулы настолько радикальны для женской фигуры в то время, что мой юный разум ухватился за нее как за платонический идеал сильной женщины. Кэмерон особенно одержима безжалостными матерями: от Сары Коннор, охраняющей своего сына-мессию с дробовиком в Терминаторе 2 , до Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, надевающей экзоскелет в Пришельцы , чтобы спасти свою суррогатную дочь. «Нет ничего более первобытного, чем мама-медведица, защищающая своего детеныша», — говорит Кэмерон. Режиссер считает своей матерью, которая присоединилась к резерву канадской армии и вернулась домой с винтовкой, своим источником вдохновения.

В Way of Water, беременная героиня Уинслет Ронал берет свое оружие, чтобы отправиться на войну. Муж предлагает ей остаться дома, а она рычит: «Мы катаемся!» Кэмерон написала эту сцену семь лет назад, до того, как увидела нечто подобное в фильме Джона Красински « Тихое место », в котором героиня Эмили Блант сражается с монстром из дробовика вскоре после родов. «У меня уже была эта идея — я не пытаюсь присвоить себе звание первого или что-то в этом роде — но мне это понравилось, потому что мы никогда не увидим этого в кино», — говорит Кэмерон. «Беременность рассматривается как состояние или недуг, а не как естественная часть жизненного цикла человека». Он размышляет о том, что женщины веками рожали детей в тяжелых условиях. «Они могли рожать, а через 10 секунд проткнуть копьем саблезубого тигра, который случайно напал на лагерь. У них нет выбора. Вот как мы развивались», — говорит он. «Если люди не покупают это, им нужно провести собственное исследование».

Несмотря на то, что Кэмерона хвалят за его способных женских персонажей, он также подвергается критике за непоколебимое определение того, что делает его феминистским героем. Образ саблезубого тигра заманчив для кинорежиссера. Но это фантастика. Идея борьбы с дикой кошкой после родов может воодушевить некоторых женщин, но изолировать многих, кто перенес сложные или даже опасные для жизни роды. Как будто эти размышления исходят от мужчины, который никогда не был беременным.

Джейк Салли (Сэм Уортингтон), Ронал (Кейт Уинслет) и Тоновари (Клифф Кертис) в Avatar: The Way of Water

20th Century Studios

Точно так же, когда он высказывает мнение о том, как должны одеваться женщины-супергерои, он делает это без особого женского опыта, когда его судят по внешности. Когда в 2017 году дебютировал фильм Пэтти Дженкинс « Чудо-женщина », Кэмерон пожаловался на наряд персонажа, который, по его мнению, до сих пор служит «объективной парадигме». Он прав. Но он также признает, что он, вероятно, не тот человек, который критикует женщин-режиссеров. «У меня нет проблем с Чудо-женщина. Мне понравился фильм, — быстро говорит он. «Что для меня было неуловимым в тот момент, так это то, что это нормально, если женщина хочет быть красивой и хорошо одеваться не для мужского взгляда, а для собственного взгляда в зеркало, верно? Возможно, в то время я пропустил эту часть», — говорит он. «Вы знаете, жизнь состоит из спотыканий, и люди сопротивляются, и мы говорим об этом, и все становится лучше».

Подробнее: Чудо-женщина прорывается сквозь землю

Тем не менее, он не может не квалифицировать свою вину. «Было необходимо, чтобы главный боевик принадлежал женщине-режиссёру, — говорит он, прежде чем добавить, — хотя Кэтрин Бигелоу некоторое время этим занималась». Он восхваляет Бигелоу, его бывшую жену, за то, что она сняла такие фильмы, как «9».0003 Point Break , которые проникают в глубины мужских отношений. В 2010 году Бигелоу стала первой женщиной-режиссером, получившей «Оскар» за « The Hurt Locker», еще один фильм о сложной мужской психике. (Она также обошла Кэмерон в номинации «Лучший фильм».) «Она бы отказалась от любого фильма о супергероях, который ей предлагали, если бы в нем была главная женская роль. Лично я считаю, что это более здоровая точка зрения», — говорит он. «Почему бы женщинам не снимать мужские роли? У женщины прямой Бэтмен . Сейчас ты разговариваешь.»


Учитывая, что Кэмерон написал первый набросок Аватара в 1995 году, он, скорее всего, проведет остаток своей карьеры в мире Пандоры. «Пока меня не собьет цементовоз, мы будем стараться поддерживать качество на высоком уровне», — говорит он. Он описывает «Фильм 4» как «пробку» и говорит, что «Фильм 5» приносит все это домой «с громовым ударом». Он дразнит, что да, мы увидим землю, опустошенную изменением климата, но на самом деле ни один из фильмов не будет происходить там. Он хочет сосредоточиться на том, как спасти планету, а не уничтожить ее.

Зои Салдана, Сэм Уортингтон, Кейт Уинслет и Клифф Кертис на съемках фильма Аватар: Путь воды .

Студии 20th Century Studios

Ужасно много времени провести в одной воображаемой вселенной, особенно для режиссера, который прыгал от научно-фантастических триллеров до романтических эпопей и подводных документальных фильмов. Когда я спрашиваю, думает ли он когда-нибудь о том, чтобы заняться чем-то еще, он утверждает, что уже был там и сделал большую часть этого: «Я нашел глубокую вену, которую я могу здесь добывать, связь с мировой аудиторией — зачем растрачивать это?» Эти фильмы дают ему возможность воплотить почти все образы, которые он когда-либо хотел видеть на экране, и беспрецедентную платформу для распространения своего послания о сохранении природы. Он останется активистом. «Но есть много других достойных людей, использующих этот подход», — говорит он. «Я принял решение, что лучше всего использовать мои навыки и мой голос, чтобы делать то, что я делаю прямо сейчас».

Он снял Аватара 3 и первый акт Аватара 4, , после чего в истории произойдет большой скачок во времени. По его оценкам, он потратит еще как минимум восемь лет на штамповку оставшихся фильмов, если остановится на «Аватар 5». «Но наступит момент, когда мне придется передать эстафету, чисто физиологически. В какой-то момент смертность постучится в дверь».

Запись на Элиана Доктерман, [email protected].

The Way of Water, Франчайзинг Future – The Hollywood Reporter

Несколько лет назад, после того как Джеймс Кэмерон закончил работу над первым фильмом «Аватар », его дети собрались на семейное собрание, чтобы поделиться некоторыми заметками о его воспитании. Некоторые из детей, возраст которых сегодня варьируется от 15 до 32 лет, посещали школу MUSE в Калабасасе, которую жена Кэмерона, Сьюзи Эмис Камерон, основала в 2006 году.

В MUSE учащихся поощряют оставлять отзывы своим учителям, и теперь Кэмерон Бруд осмелилась применить ту же технику дома.

Кэмерон известен в кинобизнесе тем, что получает то, что хочет, и тогда, когда хочет, от дат выпуска до бюджетов и права организовывать сложные океанские экспедиции за копейки студии. Режиссер признает, что иногда он привносил свой жесткий стиль вождения домой, и были моменты, когда его отцовство напоминало персонажа Роберта Дюваля в Великий Сантини , безжалостного полковника-патриарха морской пехоты. «Я живу во вселенной, основанной на правилах, и детям это не нравится», — говорит Кэмерон. «Они сказали: «Вы никогда не бываете рядом половину времени. А потом, когда ты приходишь домой, ты пытаешься компенсировать это, рассказывая нам всем, что делать. И мама действительно устанавливает все правила все время, пока ты не стреляешь. Так что вы не можете прийти домой и сделать это ». (У Кэмеронов трое детей вместе, по одному от предыдущего брака — его от Линды Гамильтон, ее от Сэма Робардса.

)

Фото: Ники Бун Фотография Ники Бун

Кэмерон говорит, что он взял на заметку детей, что он старается больше слушать и меньше контролировать. «Я подумал: «Ну, это правильно», — говорит он. «Я понял, что ношу мантию ответственности родителя и чрезмерно компенсирую время, когда меня не было рядом».

Возможно, больше, чем любая новая система камер или гигантское слияние медиа, унизительный опыт воспитания подростков оказал наибольшее влияние на то, как Кэмерон снял свой последний фильм, как в выборе темы, так и в том, как он руководил актерским составом и съемочной группой.

В Аватар: Путь Воды , который Дисней выпустит 16 декабря, Кэмерон переносит ставки в дом, хотя и в чужой дом, где мама и папа голубые и ростом 9 футов. «Я подумал: «Я собираюсь проработать многое из того, что мне пришлось пережить как родителю пятерых детей», — говорит Кэмерон. «Основная идея заключается в том, что семья — это крепость. Это наша самая большая слабость и наша самая большая сила.

Я подумал: «Я могу написать об этом к черту». Я знаю, что значит быть мудаком-отцом».

Путь воды — первый фильм Кэмерона за 13 лет, с тех пор как оригинальный Аватар стал самым кассовым фильмом всех времен (2,92 миллиарда долларов по всему миру), собрал девять номинаций на Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, и представил новаторский новые приемы кинопроизводства. Продолжение обошлось более чем в 350 миллионов долларов, и планируется запустить волну еще трех фильмов Avatar , которые, если они будут завершены, будут представлять собой инвестиции Disney в размере более 1 миллиарда долларов только на производственные затраты.

Сейчас начало ноября, и Кэмерон находится в постпродакшн Парк-роуд, здании Питера Джексона в стиле ар-деко в Мирамаре, пригороде Веллингтона, продуваемой всеми ветрами столице Новой Зеландии, которая превратилась в сдержанный Голливуд с тех пор, как Джексон снял «Лорда ». из фильмов «Кольца » здесь в начале 2000-х. Эти фантастические фильмы настолько важны для современной личности Веллингтона, что гигантская скульптура дракона Смауга встречает путешественников в аэропорту Веллингтона. Кэмерон работает над тем, что, как он надеется, станет следующей великой эпопеей Веллингтона, в офисе, который когда-то принадлежал Джексону, величественной, обшитой деревянными панелями комнате, которую он сделал своей собственной с несколькими стопками книг — научно-фантастический роман Кима Стэнли Робинсона об изменении климата. Министерство будущего наверху — и мини-холодильник с веганскими закусками (он был веганом более десяти лет).

Кэмерон курсирует между залами микширования, где команда настраивает звук на последних четырех из 15 барабанов — Аватар: Путь Воды будет работать чуть более трех часов — и темным ближайшим офисом визуальных эффектов, в который он ныряет, чтобы наблюдать последние 60 или около того из потрясающих 3350 кадров с визуальными эффектами фильма. В 68 лет режиссер выглядит почти так же, как и в первые 9 лет. Фильм 0082 Аватар . Он по-прежнему худощав, по-прежнему носит майку для мотокросса и джинсы на съемочной площадке и по-прежнему настолько сосредоточен на том, что делает в данный момент, что его команда включает звуковой эффект «аууга» из подводного клаксона в стиле подводной лодки, чтобы привлечь его внимание. «Я даже не отвечаю, пока они не сделают «ауга», — говорит он.

Первый аватар следует за парализованным морским пехотинцем Джейком Салли, которого играет Сэм Уортингтон, который берет тело аватара, чтобы отправиться на пышную планету Пандора, населенную коренным народом На’ви, и участвует в схеме по ограблению планеты. своего драгоценного ресурса, унобтаниума. В новом фильме, который путешествует по океанам Пандоры, Джейк является отцом и мужем принцессы На’ви Нейтири (Зои Салданья). Среди их детей есть дочь-подросток На’ви, которую благодаря магии визуальных эффектов сыграла 73-летняя Сигурни Уивер, и приемный человеческий сын Паук, которого играет Джек Чемпион, которому сейчас 18 лет, но на момент начала съемок фильма ему было 13.

. Кейт Уинслет играет персонажа из другого океанского клана На’ви. Кэмерон уже снял Аватар 3 , должен выйти в 2024 году, и часть 4 (2026), и у него есть сценарий для 5 (2028). «Все написано, от носа до кормы, четыре сценария и полностью разработано», — говорит Кэмерон. «Мы точно знаем, куда идем, если у нас будет возможность сделать это. И эта возможность будет просто обусловлена ​​рынком, если люди этого захотят, если им достаточно понравится этот фильм».

«На рынке существует скептицизм — оказало ли это реальное влияние на культуру? Кто-нибудь вообще помнит имена героев? Посмотрим, что будет после фильма». Фотография Ники Бун

Несмотря на огромные финансовые затраты студии и его собственные годы в расцвете своей карьеры, Кэмерон осознает, что у франшизы Avatar есть свои сомневающиеся. «На рынке существует скептицизм вокруг: «О, это когда-нибудь оказывало какое-либо реальное влияние на культуру?», — говорит он. «Может ли кто-нибудь хотя бы вспомнить имена персонажей?»». Если люди меньше помнят Джейка Салли, чем, скажем, Люка Скайуокера, то это отчасти потому, что Аватар 9Кэмерон говорит, что «0083» — это всего лишь один фильм в его мифологии. «Когда вы добиваетесь необычайного успеха, вы возвращаетесь в течение следующих трех лет», — говорит он. «Так работает индустрия. Вы возвращаетесь к колодцу и со временем создаете культурное влияние. У Marvel было, может быть, 26 фильмов, чтобы построить вселенную с перекрестным опылением персонажей. Так что это неуместный аргумент. Посмотрим, что будет после этого фильма».

Когда первый Аватар взорвал кассовые сборы в 2009 году, тогдашняя домашняя студия Кэмерона, 20th Century Fox, с нетерпением ждала продолжения. «На самом деле я притормозил и сказал: «Я не знаю, хочу ли я снова идти по этому пути», — говорит Кэмерон. Из-за превосходного исполнения оригинала «мы должны буквально войти в пятерку самых кассовых фильмов в истории, чтобы добиться успеха. Это глупая цель». В то время Кэмерон больше интересовался другими своими увлечениями, включая исследование океана и экологическую устойчивость. «Отсутствие и плавание на своих подводных лодках связывает его с землей», — говорит Уортингтон. «Это расслабляет его». В 2012 году, спрятавшись в кабине подводной лодки шириной 43 дюйма, которую он спроектировал совместно с Национальным географическим обществом, Кэмерон стал первым человеком, совершившим одиночное погружение в Марианскую впадину, самую глубокую точку мирового океана. «Я начал сталкиваться с этим вопросом: «Хочу ли я вообще снять еще один фильм, не говоря уже о еще 9».0082 Аватар ?», — говорит Кэмерон. — Потому что мне было так весело.

Экологичность Кэмерона выходит далеко за рамки голливудского стандарта — води высокотехнологичный электромобиль, выписывай чек. Он водит Kia Rio 2013 года выпуска, потому что говорит, что подержанный автомобиль небольшого размера оставляет меньше углеродного следа, чем новый электромобиль. Он продал два своих дома в Лос-Анджелесе, и теперь его семья делит время между тем, что он описывает как «сравнительно скромный» дом в Веллингтоне, и фермой площадью 5000 акров примерно в 20 милях отсюда, где выращивают коноплю и органические овощи. Он также инвестировал в сельскохозяйственные угодья и производственное предприятие в Саскачеване, Канада, по производству горохового белка для веганских продуктов, а также выступил исполнительным продюсером документального фильма «9».0082 Изменившие правила игры , о спортсменах, питающихся растительной пищей. «Я определяю успех и богатство не как вещи, а как опыт общения с людьми, между нами, природой и местами — вещи, которые действительно нас кормят», — говорит он.

Кэмерон считает, что большинство из нас страдает от того, что он называет «синдром дефицита природы», что наш закрытый, экранированный, городской образ жизни делает нас легко отвлекаемыми и отключаемыми от наших чувств. Частью того, что убедило его вернуться за камеру, был потенциал, который он видел в своих фильмах, чтобы повлиять на отношения аудитории с окружающей средой. Как он отмечает, « Аватар — самый кассовый фильм, и это фильм, который просит вас плакать из-за дерева». Зрители в 2022 году еще больше настроены на эти темы и потенциально больше беспокоятся о них. «Вы не можете сбить с толку сообщения об окружающей среде, — говорит Кэмерон. «Люди достаточно раздражительны. Мы представим этот фильм на рынке в другое время. И, возможно, то, что было за горизонтом в 2009 году, сейчас происходит. Может быть, это уже не развлечение». Аватар: Путь Воды , говорит Кэмерон, не предназначен для того, чтобы заставить людей бояться изменения климата, а для того, чтобы посредством выбора, сделанного персонажами фильма На’ви, предложить альтернативные пути вперед. «Мы перескочили от полного отрицания [изменения климата] к фаталистическому принятию, и мы пропустили средний шаг», — говорит он. «Роль режиссера состоит не в том, чтобы сделать все мрачным и обреченным, а в том, чтобы предложить конструктивные решения».

«Я стараюсь быть более эмоциональным для съемочной группы и использовать больше юмора», — говорит Кэмерон (слева) со звездой Сэмом Уортингтоном. Предоставлено Марком Феллманом, Студия 20th Century Studios

***

«Это похоже на взрыв фильма о динозаврах 1960-х годов». Кэмерон ютится в маленьком темном офисе рядом со своим собственным, просматривая эпизод крушения вертолета вместе со своим супервайзером по визуальным эффектам Эриком Сейндоном и группой художников Weta FX, участвующих в Zoom. В течение рабочего дня Сэйндон выводит кадры, готовые к утверждению, на монитор, который виден, когда Кэмерон возвращается в свой офис со сцены микширования звука, чтобы служить тем, что съемочная группа называет «режиссерской приманкой».

Около 1400 художников Weta работают над The Way of Water , но быть ответственным за крушение вертолета — особое бремя. Кэмерон сам летает на вертолетах и ​​использует их в большинстве своих фильмов — у него был пилот-каскадер, пролетевший под эстакадой автострады в «Терминатор 2» , подвесивший Джейми Ли Кертис на одном из вертолетов в «Правдивая ложь » и спроектировавший футуристический вертолет, который на самом деле мог лети за первым Аватар . Вероятно, на земле нет более жесткой аудитории для сцены крушения вертолета CGI, чем Кэмерон, и он хочет гораздо большего от этой сцены, прежде чем одобрит ее. «Я хотел бы увидеть еще пару кадров деформации», — говорит он. «Приступайте к своему разрушению, ребята. Я хотел бы увидеть, как хвостовой плавник летит на меня, когда он отделяется. Придайте ему вращательное движение. Это просто выглядит так, как будто оно падает и говорит: «Эх».

Кэмерон с Эди Фалько на съемках фильма «: Путь воды». В свободное от работы время режиссер увлекается глубоководным дайвингом. В 2012 году Кэмерон стал первым человеком, совершившим одиночное погружение в Марианскую впадину, самую глубокую точку Мирового океана. Марк Феллман/20th Century Studios

Критика Кэмерона прямолинейна и конкретна, но «каждый может дать мне дерьмо», — говорит он. Уивер, например, говорит, что возражала против первоначального дизайна своего персонажа, который она назвала «слишком аккуратным и красивым», и вместо этого успешно выступала за более неуклюжего подростка. Персонаж Уивер, ученый Грейс Августин, умерла в первые 9 лет.0082 Аватар , но «идея Кири возникла из-за того, что Грейс действительно мертва?» Кэмерон говорит. «Я подумал, подожди, вот этот аватар. Что я мог сделать с идеей вернуть Сигурни, играющую ребенка? Это была просто забавная идея. Я не мог выкинуть это из головы». Кэмерон говорит, что, как и дома, он также изменил свой стиль руководства на работе. «Я стараюсь быть более эмоциональным для команды и использовать больше юмора», — говорит он. Кэмерон любит новозеландские бригады, которые, по его словам, менее иерархичны, чем бригады в США или Англии, и чаще кричат ​​«Эй, Джим» в холле, чем ведут себя почтительно. «Здесь все считаются равными», — говорит он. «У вас есть работа, которую нужно делать, но то, что у вас есть эта работа, не делает вас лучше. Мне нравится это в этом месте. Я хотел, чтобы мои дети росли в такой среде, чтобы они не были, как они это называют, «бужи», а имели в виду «имеющие право». Кэмерон, родившийся в Канаде и сохранивший канадское гражданство, находится в Процесс подачи заявления на получение гражданства Новой Зеландии.

После первого Аватара Кэмерон и его продюсер Джон Ландау определили, что Кэмерон был слишком узким местом, потому что каждый снимок виртуальной камеры проходил через его руки. В The Way of Water Кэмерон оценивает, что он снял 70 процентов виртуальной операторской работы, а Ричард Бейнхэм, ирландский супервайзер по визуальным эффектам, работавший над первым Avatar , снял остальные 30 процентов. «Для меня это большой рост, — говорит Кэмерон. Уивер, который впервые работал с Кэмерон 19 лет.86’s Aliens называет его «гораздо более расслабленным режиссером. … Он воплощает в жизнь эту свою мечту, эту сагу», — говорит Уивер. «Он по-прежнему ведет себя, но цвета гораздо теплее».

Кэмерон на съемках фильма Avatar 2 студии 20th Century Studios. Предоставлено Марком Феллманом, Студия 20th Century Studios

Коллеги Кэмерона принимают его интенсивность, потому что она эффектно окупается. Из 10 самых кассовых фильмов всех времен только два из них — Аватар и Титаник — не были основаны на ранее существовавшей интеллектуальной собственности, такой как комиксы, романы или предыдущие фильмы. С аппетитом студии к большему количеству Avatar Кэмерон почувствовал, что у него есть возможность пойти дальше, в смысле повествования, чем когда-либо. «Я хочу рассказать эпическую историю в нескольких фильмах. Давайте рисовать на холсте большего размера. Давайте спланируем это так. Давайте сделаем Властелин колец . Конечно, у них были книги. Сначала мне нужно было написать книгу, а это не книга, а сценарий».

Осенью 2010 года Кэмерон взял на себя обязательство снять то, что тогда должно было стать еще двумя фильмами Аватар , с необычным условием сделки, согласно которой Fox будет софинансировать совместно с Кэмероном, некоммерческой организацией Avatar Foundation, для поддержки прав коренных народов и окружающая среда. Fox триумфально объявила дату выхода первого сиквела: декабрь 2014 года. «Я никогда особо не верил ни в одну из дат, которые они развлекались, объявляя», — говорит Кэмерон. Вернувшись из Марианской впадины в 2012 году, Кэмерон всерьез задумался о кино, потратив первые несколько месяцев просто на заметки — идеи для существ, культур, тем. Вдохновленный опытом, который он получил в начале 2000-х годов, продюсируя научно-фантастическое телешоу для Fox, 9.0082 Dark Angel , в середине 2013 года он созвал комнату писателей в телевизионном стиле. «Я вошел в первый день, шлепнул 800 страниц заметок и сказал: «Делайте домашнее задание, и мы встретимся на следующей неделе». супружеский дуэт сценаристов, стоящий за успешной перезагрузкой сериала «Планета обезьян », с которым он разделяет заслуги в написании сценария. В конечном счете, процесс написания, который включал в себя завершение всех четырех сценариев перед тем, как что-то предпринять, занял четыре года. Кэмерон наконец запустил производство Аватар 2 в сентябре 2017 года.

Кэмерон (слева) с Джоэлом Дэвидом Муром на съемках фильма «: Путь воды». О возможной преемственности франшизы он говорит: «Мне придется кого-нибудь обучить, как это делать, потому что мне все равно, насколько вы умны как режиссер, вы не знаете, как это делать». Предоставлено студией 20th Century Studios

Всего через три месяца после того, как Кэмерон начала съемки, Pandora внезапно оказалась в новом владельце, когда Disney купила Fox за 71,3 миллиарда долларов. В некотором смысле Дисней был идеальным домом — студия уже потратила 500 миллионов долларов на аттракцион Пандора в своем тематическом парке во Флориде, и поэтому была вложена в Аватар успешно. Дисней также двигался в направлении выпуска меньшего количества фильмов для кинотеатров, но больших, таких, которые ориентированы на зрелищность, и Кэмерон обладает уникальными возможностями. Кэмерон и Дисней флиртовали годами: еще в 2005 году, когда Fox колебалась, стоит ли давать зеленый свет первому Avatar , Кэмерон и Ландау пригласили тогдашнего генерального директора Боба Айгера, руководителя студии Дика Кука и финансового директора Алана Бергмана на их звуковую сцену. в Playa Vista, чтобы посмотреть некоторые тестовые кадры. «Мы вышли из этого и сказали: «Мы должны это иметь», — говорит Бергман, ныне председатель Disney Studios Content. «Сидя там, в той комнате для просмотра, я никогда не видел ничего подобного. Мир, персонаж Джейка. Это было так уникально». Дисней начал переговоры, чтобы сделать Аватар , который побудил Fox убедить своих финансовых партнеров увеличить свои инвестиции в фильм, и в конечном итоге Кэмерон остался в студии, с которой он работал десятилетиями, на Титаник , Правдивая ложь и Пришельцы . В марте 2019 года, когда сделка Disney и Fox была закрыта, Бергман, по словам Бергмана, первым делом встретился с Кэмероном и Ландау. «Я сказал: «Понимаешь, Джим, нам пришлось купить компанию, чтобы получить следующий Аватар ».

За четыре с половиной недели до 9С выпуском 0082 The Way of Water Disney нанесла еще один удар, внезапно уволив генерального директора Боба Чапека и восстановив Айгера. Этот шаг стал неожиданностью почти для всех в Голливуде, в том числе для команды, работающей в Веллингтоне, хотя новости не были неприятными. «Сначала Боб Айгер помогал нам ухаживать, — говорит Ландау. «Он увидел ценность Аватара во всей компании. Мы большие фанаты».

На Титанике и первом Аватаре Кэмерон столкнулся с руководителями Fox из-за бюджетов и способности фильмов вернуть их. Но его отношения с Диснеем до сих пор были гладкими. «Возможно, это все еще фаза медового месяца», — говорит Кэмерон. «Я не знаю. Посмотрим. Если фильм не принесет денег, тогда, возможно, медовый месяц окончен». Он ссылается на свою открытость, сообщая студии заранее, если чувствует, что что-то может измениться в графике, и говорит, что уважает маркетинговое мастерство Disney. Также может случиться так, что его эра переполненных F-бомбами кричащих матчей с руководителями уже позади. «Многие вещи, которые я делал раньше, я бы не стал делать — с точки зрения карьеры и просто рисков, на которые вы идете как дикий, отравленный тестостероном молодой человек», — говорит он, отказываясь уточнять дальше. «Я всегда думаю о [тестостероне] как о токсине, который нужно медленно выводить из организма».

Кэмерон сделал свое ставшее культовым «Я король мира!» ликование при получении Оскара за лучший фильм 1998 года за фильм Титаник . ТИМОТИ А. КЛЭРИ/AFP через Getty Images

Ландау, который, будучи молодым руководителем Fox, впервые встретил Кэмерона во время работы над «Правдивая ложь », был его продюсером и правой рукой с «Титаник ». Если одной из суперспособностей Кэмерона является глубина его внимания, то это отчасти стало возможным благодаря тому, что Ландау находится где-то поблизости, с одним Airpod, торчащим из его уха, одновременно ведет телефонный разговор с Бербанком об одном крайнем сроке и личный разговор с член экипажа в Веллингтоне о другом. «Я видел его эволюцию, — говорит Ландау о Кэмероне. «Джим учится на каждом своем опыте. Он оглядывается назад и говорит: «Вот то, что сработало, это то, что не сработало, как мне сделать это лучше?» Когда Ландау находится в середине этого предложения, в дверь его кабинета сильно стучат, и Кэмерон хлопает. в стиле Крамера. — Он сказал тебе, что мы похожи на пожилую супружескую пару? Кэмерон говорит. «Я не хочу говорить при нем приятные вещи — это ударит ему в голову, — но я чувствую, что нет такой проблемы, которую мы не могли бы решить».

«Джим учится на каждом своем опыте. Он оглядывается назад и говорит: Вот что сработало, Вот что не сработало. Как мне сделать его лучше?» говорит Ландау. Фотография Ники Бун

Производство Avatar , безусловно, внесло свою лепту. Во-первых, график съемок фильмов « Аватар » настолько необычно длинный, что члены съемочной группы говорят о своих «Аватарах-версиях». Человеческие персонажи в фильме, такие как Чемпион и морской биолог, которого играет новозеландский актер Джемейн Клемент, сняты вживую. Актеры, играющие персонажей На’ви, таких как Уортингтон и Уивер, снимаются в режиме перформанса, на сценах, где камеры отслеживают их движения, а позже художники по визуальным эффектам изменяют их внешний вид. Вот как персонаж Кири умудряется выглядеть узнаваемо как Уивер и в то же время как инопланетянин-подросток.

Огромные фрагменты истории происходят под водой, и нескольким актерам пришлось научиться фридайвингу, чтобы соответствовать стандарту реализма Кэмерона. Уивер, которая наблюдала за уроками в средней школе Лагуардия, чтобы создать роль Кири, нуждалась в ее неуклюжем характере, чтобы наконец найти свою зону комфорта в океане. «Я подумал: «Как мне достичь уверенности и уверенности, когда я буду под водой?», — говорит Уивер. «Мы очень усердно работаем над этими сложными и деликатными сценами». Водные сцены сложны не только для актеров, но и для художников по эффектам. «Вода, я бы не сказал, что мы усовершенствовали ее. Думаю, мы боролись до ничьей», — говорит Кэмерон. «Между волнами и прозрачностью, и аэрацией, и пеной, и брызгами, и каплями, и брызгами. Это слой на слое на слое все более и более тонких симуляций. На самом деле это безумие».

«Вода, я бы не сказал, что мы усовершенствовали ее. Думаю, мы боролись до ничьей», — говорит Кэмерон. Слева направо: оператор запечатлел одну из многих подводных сцен в фильме «Аватар : Путь воды». Предоставлено Марком Феллманом, Студия 20th Century Studios

Кэмерон закончила 16-месячную съемку второго, третьего и части четвертого фильмов «Аватар » и сняла некоторые части живых выступлений, когда COVID-19пришла пандемия. В марте Новая Зеландия закрыла свои границы и ввела один из самых строгих режимов самоизоляции в мире, меры, которые, как считалось, позволили сдержать там вирус, но сорвали съемки ключевых сцен с Чемпионом, подростком, который рос так быстро, что с ним было трудно сравниться. предыдущие кадры. Той весной Кэмерон, который был в США, когда был введен карантин, написал письмо правительству Новой Зеландии, в котором изложил, почему постановка соответствует критериям правительства, разрешающим международные поездки, и описал COVID-19.меры предосторожности, которые они предпримут. Их прибытие позволит продолжить рабочий процесс и, в конечном итоге, обеспечить работу более 1000 человек, в том числе сотни художников Weta дома. К маю правительство согласилось, и Кэмерону, Ландау и еще 31 члену экипажа разрешили въехать в страну вместе на одном самолете.

COVID также сократил рынок кинотеатров, на котором будет выпущен этот фильм. «Я знал, что это никогда не вернется на сто процентов», — говорит Кэмерон о походах в театр. «Я не думаю, что это когда-либо будет. Но, может быть, 80 процентов достаточно. У нас меньше конкуренции, потому что сейчас все работают на стриминг». Когда во время пандемии театры были закрыты, Кэмерон связывалась со Стивеном Спилбергом и Гильермо дель Торо в Zoom и говорила о судьбе их индустрии. «Я бы сказал: «Ребята, мы можем остаться без работы», — говорит Кэмерон. «За исключением того, что это не так. Я попал в фаталистическое, но спокойное место. Это как: «У меня все еще будет работа. Я все еще могу рассказывать истории. Я все еще буду работать с актерами и снимать сцены. Может быть не в масштабе Аватар фильм, но я имею в виду, что они делают довольно большие вещи для потоковой передачи ».

«Путь воды» — один из многих фильмов этого праздничного сезона с длительным хронометражем, в том числе «Черная пантера: Ваканда навсегда» от Marvel и «Вавилон » от Paramount. Кэмерон говорит, что это было согласовано еще до Диснея. «Я сказал [Диснею]: «Вы купили это у группы парней из Fox, которые согласились на трехчасовой фильм», потому что это то, что мы обещали сделать. Мы собираемся сыграть в эпическую игру». На вопрос, как зрители должны рассчитать время для посещения туалета, Кэмерон отвечает: «В любое время, когда они захотят. Они могут увидеть сцену, которую пропустили, когда придут посмотреть ее снова». Он не шутит. Огромная часть кассового успеха Кэмерона в его предыдущих фильмах была связана с повторным просмотром. Обычно у него нет массовых выходных, как в фильмах Marvel, но вместо этого он удерживает или наращивает свою аудиторию с течением времени. «Узнаем к третьему уик-энду», — говорит он. «Вы не узнаете об этом в первые выходные. Титаник так не работает. Аватар так не работает». Аватар , который открылся с 79 миллионов долларов, падал всего на 8 процентов в неделю в течение 10 недель.

Кадр из фильма Аватар: Путь воды. Предоставлено студией 20th Century Studios

3D, огромная часть успеха оригинального Аватара , и на этот раз остается предпочтительным форматом просмотра Кэмерон. Но он потерял популярность в Голливуде. «По иронии судьбы, он менее востребован и более доступен», — говорит он, отмечая, что в то время Был выпущен Avatar , во всем мире было около 6000 цифровых проекторов с поддержкой 3D; сейчас их около 110 000. Кэмерон объясняет падение спроса экранами, которые были недостаточно яркими, и низким качеством фильмов, которые студии начали выпускать после Avatar — 2D-фильмы быстро конвертировались в 3D в попытке получить деньги, а не что-то изначально созданное в 3D. , например Аватар . Есть признаки того, что зрители по-прежнему будут платить за билеты в 3D на определенные фильмы — когда Disney перевыпустит 9 фильмов.0082 Аватар в сентябре, он заработал впечатляющие 76 миллионов долларов в мировом прокате, более 97 процентов из которых были получены в 3D. Одним из сюрпризов переиздания для Кэмерона стало то, что подростки и 20-летние, которые не были достаточно взрослыми, чтобы впервые увидеть « Аватар » в кинотеатрах, были зрителями с наибольшим энтузиазмом, чтобы посмотреть фильм.

Поскольку будущее франшизы уже намечено, Кэмерон стремится довести его до конца, но он признает возможность того, что не сможет. «Вероятно, мы все равно закончим третий фильм, потому что все уже снято», — говорит он, полагая, что Disney уже потратила более 100 миллионов долларов из этого бюджета. «Нам пришлось бы сильно постараться, чтобы не казалось, что это стоит дополнительных вложений. Придется оставить дымящуюся яму в земле. Теперь, надеюсь, мы сможем рассказать все, потому что пять лучше, чем четыре, четыре лучше, чем три, а три лучше, чем два».

У него также есть планы — если мир потребует их — для Avatar 6 и 7 . «К тому времени мне будет 89, — говорит Кэмерон. Звучит как шутка, но учитывая тот факт, что ему потребовалось 25 лет, чтобы снять первые два фильма Аватар , это довольно реалистично. «Очевидно, что я не смогу бесконечно снимать Аватара фильмов, столько энергии требуется». Он начал обдумывать план преемственности. «Мне нужно было бы научить кого-нибудь, как это делать, потому что мне все равно, насколько вы умны как режиссер, вы не знаете, как это сделать». Он полагает, что у него может быть еще пять или шесть фильмов, и что три из них, вероятно, будут 9.0082 Аватар фильмов.

Кэмерон с женой Сьюзи Эмис, с которой у режиссера трое детей, плюс по одному от предыдущего брака. Тибрина Хобсон / Getty Images

Похоже, у него в голове достаточно истории Аватар , чтобы жить в этом мире бесконечно — он написал целый сценарий того, что происходит между четвертой минутой Аватар: Путь Воды и пятой минутой, в которой проходит год. и раскрывается большая предыстория персонажа Чемпиона, Паука. Кэмерон вырезал эту историю и превратил ее в графический роман, Avatar: The High Ground , написанный писательницей YA Шерри Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *