Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кэрри пейдж твин пикс: Как посмотреть все 18 серий нового «Твин Пикса» и сохранить рассудок: Кино: Культура: Lenta.ru – Твин Пикс, где я не буду никогда – Журнал «Сеанс»

Кэрри пейдж твин пикс: Как посмотреть все 18 серий нового «Твин Пикса» и сохранить рассудок: Кино: Культура: Lenta.ru – Твин Пикс, где я не буду никогда – Журнал «Сеанс»

Содержание

Твин Пикс, где я не буду никогда – Журнал «Сеанс»

Финал «Твин Пикса» погрузил зрителей в тягостные раздумия и подарил желание снова отдаться просмотру — сначала полнометражного пролога, потом первых двух сезонов, а затем и «Возвращения», о последних двух эпизодах которого рассказывает Егор Сенников.

Известна история со съемок первого сезона «Твин Пикса» в 1989 году: актеры, работавшие на сериале, равно как и зрители, позднее его смотревшие сериал, понятия не имели каков ответ на ключевой вопрос — кто убил Лору Палмер? Они гадали и пытались играть таким образом, чтобы оставить намеки на возможную вину в страшном убийстве. Во многом, именно этот прием создавал то ощущение тайны, которого так желали добиться Линч и Фрост (их самих ответ на вопрос «кто убийца?», по всей видимости, в тот момент не волновал). Тайна, зримым выражением которой являлась прекрасная блондинка, шепчущая что-то на ухо герою в Красной Комнате, была важнее любого возможного ответа.

«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Еще одной важной чертой оригинального «Твин Пикса» было совмещение двух типов сюжетного повествования. С одной стороны, милый, добрый, провинциальный и старомодный Твин Пикс, с вишневыми пирогами, отличным кофе, историями о вечной любви, честных шерифах, порядочных людях и безусловных моральных принципах. С другой — мир абсолютного морального релятивизма, насилия, наркотиков, убийств, паранормальных явлений, духов, Черных и Белых Вигвамов, сновидений, схожих с реальностью, БОБа, Великанов и карликов. Таинственное соединение этих реальностей в самых неожиданных формах и вело действие оригинального «Твин Пикса» — именно это приковывало внимание зрителей, заставляя их сходить с ума в попытке разгадать очередные ребусы Линча — даже если разгадка не была предусмотрена. То, что создавал Линч, всегда было настолько загадочно само по себе, что хотелось без конца смотреть на то, как он смешивает разные жанры (даже те, которые кажутся несмешиваемыми), шутит, пугает, смеется со зрителем и иногда — над ним.

Линч решил поддать газу и показать всем, кто мечтал о целостном рассказе, что он может дать сколько угодно историй, но storytelling — не предмет его первоочередного интереса

 

Суд Линча Суд Линча

Зная это, несложно понять еще одну особенность творчества Линча, которая очень ярко проявлялась именно в «Твин Пиксе». Как я писал в одном из предыдущих «рекапов», Линч не то чтобы не может рассказать историю от пункта A до Б, представив целостный нарратив, — может и вполне успешно: примером тому может послужить и вполне разгадываемый «Малхолланд Драйв», и «Синий бархат», и «Простая история», и даже давний телевизионный проект для HBO «Комната в отеле». Но Линч понимает кино в каком-то первозданном смысле — скорее не как историю, но как полотно, картину, которая должна восхищать, захватывать и ошеломлять многообразием деталей и мелочей, не всегда объяснимых, но создающих врезающиеся в память эмоции и атмосферу.

Суд Линча«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Эти характерные черты несомненно проявились и в новом 18-часовом «Твин Пиксе», от начала и до конца снятом Линчем — то есть, мы можем говорить именно об авторском взгляде, в отличие от старого сериала, который, конечно, до определенной степени контролировался режиссером, но затем потерял направление и заблудился в погоне за рейтингами, поисках самого себя и творческих изысках различных режиссеров.

Дэвид Линч. Двадцать минут Дэвид Линч. Двадцать минут

Если раньше нам приходилось наблюдать за двумя реальностями в мире расходящихся из одного центра нарративов, то теперь Линч решил поддать газу и показать всем, кто мечтал о целостном рассказе, что он может дать сколько угодно историй, но 

storytelling — не предмет его первоочередного интереса, и он может потратить 15 минут на путешествие Купера по паранормальному космосу и красным комнатам. Или на уборку пола в баре. Или на разговоры о картошке фри и кетчупе. Или на перекур главных героев. Или вообще сделать серию, изображающую сюрреалистические последствия ядерного взрыва в 1945 году.

Дэвид Линч. Двадцать минут «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Два мира вроде бы на месте, их разделенность стала еще очевидней — новый «Твин Пикс» построен на теме двойников, оборотничества параллельных миров. Собственно, даже разделение главного персонажа на двух: одного — безусловного представителя сил зла, а другого — скорее, сил добра, — в той же логике. Хотя, как понятно, из финала, и двойничество обманчиво. Миров, реальностей, снов гораздо больше, чем два. Время — не то, чем кажется. Пространство — не то, чем кажется. Действие — не то, чем кажется.

Все это сложное многообразие, включающее себя отсылки к Алистеру Кроули, элементы индийской мифологии, подтрунивание Линча над современной массовой культурой и фанатами сериала, конечно, тем или иным образом вплетается в основную историю, но полностью вписаться в нее не сможет никогда — хотя бы потому что не до конца понятно: а что, собственно, является основной историей? Возвращение Купера в Твин Пикс? Или Лоры Палмер? Происхождение зла и добра? Жизнь и быт двойников из Вигвама? Это прошлое или это будущее?

Все это ложь, морок, ночной кошмар с глазами белой лошади.

 

Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе

Вопросы, которые этим летом нам задавал Дэвид Линч, притворялись важными вехами на пути к финалу, но оказались теми еще твинпиксовскими совами — и сами они не то, чем казались, и привели нас не совсем туда, куда мы надеялись попасть. Линч неслучайно сделал финал разделенным на две серии. В свое время Джон Фаулз — тоже мастер закольцованных сюжетов и игр с читателем — предлагал три возможных финала в «Женщине французского лейтенанта», давая возможность читателю выбрать тот, который ему больше по душе. У Линча похоже — семнадцатая серия

The past dictates the future представляет собой тот вариант финала, который мог ожидаться многими. Вроде как основные сюжетные линии и герои сходятся в одном месте (конечно же, в полицейском участке Твин Пикса — а где еще?), некоторые тайны раскрываются (Найдо — это Дайан, Зеленая рука была нужна для того, чтобы победить БОБа, Пожарный не случайно показывал Люси с пистолетом — именно она подстрелила двойника Купера, Даги возвращается домой к жене и сыну).

Мы ничего не видели в Лос-Анджелесе
«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Старая как мир история, про доброго светлого рыцаря, выходящего на бой с силами зла — и побеждающего их. Купер решает пойти дальше и спасти Лору Палмер, как ему посоветовал в Красной Комнате отец Лоры Лиланд. Он отправляется в прошлое, до этого поговорив с Филиппом Джефрисом, который прозрачно намекает на то, что не стоит надеяться на успех, потому что результат может оказаться слишком непредсказуемым. Купер находит Лору, ведет её за собой, уводя от опасности. Она исчезает: она никогда не умирала, ее труп никогда не находил Пит Мартелл. Мать Лоры в ярости колошматит портрет дочери, разбивая и разбивая стекло, а в Красной Комнате поет Джули Круз.

поведение его больше всего напоминает действия человека, который мучительно пытается вспомнить только что увиденный сон

 

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»: Тьма с водой
«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»: Тьма с водой

Но это все обман — и совсем не случайно во время развязки в семнадцатом эпизоде над действием плывет лицо Купера, который говорит, что «мы все живем во сне». Линч не был бы Линчем, если бы питал страсть к столь сентиментальным финалам. Как мы помним, в финале первого сезона режиссер нас оставил аж с восемью клиффхэнгерами. Все это ложь, морок, ночной кошмар с глазами белой лошади. Лора пропадает со страшным криком, а Купер, выходя из Вигвама встречает Дайан — настоящую Дайан. Но точно ли это она? Кто знает. Восемнадцатый эпизод What is your name? разрушает не только всю предыдущую мифологию сериала, но и вообще происходит непонятно где, с кем и когда.

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»: Тьма с водой«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

По крайней мере, Купер, вышедший из Вигвама, не очень похож на того жовиального и веселого агента, с которым мы были знакомы 27 лет. Не похож он и на злодея-двойника, не похож и на странного Даги. Он — то ли что-то среднее, то ли еще один двойник, а поведение его больше всего напоминает действия человека, который мучительно пытается вспомнить только что увиденный сон, но детали меркнут и только мелочи вспыхивают иногда в памяти, напоминая об увиденном. Новый Купер и Дайан переходят в параллельный мир (отъехав на машине ровно 430 миль), затем отправляются в мотель, где Дайан видит своего двойника, пока Купер регистрируется в мотеле, впрочем, это не производит на нее никакого впечатления. Дайан и Купер занимаются сексом в мотеле, но что-то идет совсем не так, как должно — и Дайан пытается закрыть лицо Купера руками и все смотрит куда-то вверх, главное — чтобы не Куперу в глаза.

Тайны, тайны, тайны, выхода из которых нет, а любая попытка их раскрыть оказывается смехотворной.

 

Малиновки заслышав голосок
Малиновки заслышав голосок

И снова смена декораций: утром Купер просыпается — уже совсем в другом отеле, совсем в другом месте — и находит прощальное письмо от Линды Ричарду (о которых еще в начале этого сезона говорил ему Великан/Пожарный). Он ли этот Ричард? Дайан ли эта Линда? Может быть и так. Купер едет в Одессу, в штате Техас, находит заведение «У Джуди» (а Джуди, как мы теперь знаем, благодаря Гордону — это существо, воплощающее в себе бесконечное зло; впрочем, благодаря Reddit у нас еще есть и другая трактовка — 交代, или jiāo dài в переводе с китайского означает «объяснять», а любое объяснение — это, конечно, зло и для Линча, и для мира Твин Пикса) и после перестрелки с ковбоями встречает… Лору Палмер. Впрочем, сама она об этом не знает. Здесь ее зовут Кэрри Пейдж — но ситуация в ее жизни сложилась такая, что она с радостью готова убежать с агентом ФБР хоть на край света. В комнате у нее труп мужчины и белая лошадь — символ кошмаров, снов и пугающих откровений. Купер (или Ричард?) долго везет ее в Твин Пикс, они останавливаются у дому, где жила Лора. Дверь им открывает незнакомая женщина, которая не знает ни Лоры, ни Сары, зато знает, что купила дом то ли у миссис Тремонд, то ли у Чалфонт (на этом месте твинпиксовские фанаты должны воскликнуть от восторга — это ведь фамилия той странной старушки с внуком, обитательницы Вигвама). Что отдельно прекрасно в этом моменте, так это то, что владелица дома — это настоящая владелица дома, игравшего в сериале роль дома Палмеров — так Твин Пикс прорывается и в наш мир. Купер понимает, что-то пошло не так. Переглядываясь с Лорой/Кэрри, он задает вопрос — «Какой сейчас год?». Ответа нет — есть только крик Лоры. Свет гаснет — и все, что мы видим после этого — это шепчущая блондинка в Красной Комнате. Тайны, тайны, тайны, выхода из которых нет, а любая попытка их раскрыть оказывается смехотворной. Купер теряет себя — он даже не знает, где он и какой на дворе год. Исхода нет.

Малиновки заслышав голосок«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Впрочем, зачем так цепляться за трактовки? Весь финал Линч практически кричит: однозначных ответов нет, нет целостных нарративов, все это обман, и мы живем во сне, а главный вопрос задает Моника Беллуччи (тоже во сне) — кто спящий? И следуя логике Линча, было бы правильно задуматься и о таком финале, в которым мы видим переплетенные сновидения разных персонажей, которые приходят друг к другу во сны, перетекают из одного сюжета в другой.

пожалуй, единственное, что не вызывает сомнений — это страшный, будоражащий, вибрирующий крик Лоры

 

Двойные страшилы Дэвида Линча Двойные страшилы Дэвида Линча

Дайан снится, что она Линда, некому Ричарду — что он агент ФБР Дэйл Купер, которому снится, что он Даги Джонс, Одри Хорн в коматозном сне видит город Твин Пикс с восхитительным баром, в котором каждый вечер играют известные музыканты, а Линчу снится, что он Гордон Коул из «Сансет Бульвара», почему-то попавший в странный сериал. Агент Купер никогда не выходил из Красной Комнаты, он остался там навсегда — и ему являются видения, подчас странные, подчас смешные, необъяснимые. У этих видений больше одного зрителя, чужие мысли, сомнения и эмоции сплетаются друг с другом в причудливый орнамент, разгадать который, может, и можно, но смысла этим заниматься точно нет.

Двойные страшилы Дэвида Линча«Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

Может быть и так, почему нет. Все бывает. И, пожалуй, единственное, что не вызывает сомнений — это страшный, будоражащий, вибрирующий крик Лоры, разносящийся по всему пространству и времени; крик, с которого все началось и которым все и закончилось. Выхода не будет.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь.

Читайте также

Финал «Твин Пикcа»: главные вопросы и ответы

В предпоследней (17-й) серии, наконец, случилось то, чего зрители ждали весь сезон: агент Купер встретился со своим злым двойником и телепортировал его обратно в Черный вигвам — не без помощи охранника отеля «Грейт Нортен» Фредди и его зеленой перчатки (о которой мы подробно писали в разборе 14-й серии).

Казалось бы, справедливость восторжествовала, сериал можно заканчивать.

Но это же Дэвид Линч. Ровно в тот момент, когда зрителю начинает казаться, что он понимает происходящее, режиссер подбрасывает дюжину новых загадок и вопросов.

На главные из них мы постараемся ответить.

1. КТО ТАКАЯ ДЖУДИ?

Незадолго до своего исчезновения майор Бриггс рассказал Гордону Коулу и Дейлу Куперу, что обнаружил в лесах Твин Пикса мощную темную потустороннюю силу, именуемую «Джоудэй» (jiào dé — в переводе с китайского «кричать». — Esquire), или же просто «Джуди».

Скорее всего, это то самое бесполое существо, которое произвело на свет демона БОБ`а (см. восьмую серию). Оно же появляется в самом начале первого эпизода в экспериментальном стеклянном ящике и кромсает на части молодую пару.

Скорее всего, Джуди имеет прямое отношение к демону, которым одержима Сара Палмер, — под его влиянием в жуткой сцене в 14-й серии она убивает надоедливого дальнобойщика. Или Джуди и есть этот демон.

Кем бы не была Джуди и в каком облике не представала, она обладает огромным влиянием. Именно Джуди не дает Куперу шанса спасти Лору в прошлом и переносит ее в альтернативную реальность — руками Сары, которая злостно уничтожает фотографию своей дочери.

2. ВЕСЬ ТРЕТИЙ СЕЗОН ЗЛОЙ КУПЕР ЧТО-ТО ИСКАЛ. ЧТО ЭТО БЫЛО?

Во второй серии злой Купер показывает неудавшейся киллерше Дарии игральную карту с изображением странной темной фигуры, и говорит: «Вот, чего я хочу». Этот же символ указан в записях майора Бриггса, который, как мы знаем со слов Гордона Коула, искал Джуди. Еще один раз фигуру показывают на древней индейской карте помощника шерифа Ястреба. В разговоре с Фрэнком Труменом он говорит: «Поверь, лучше тебе не знать, что это».

Зачем Купер искал Джуди? Вероятно, он хотел воссоединить ее с БОБ`ом, находящимся у него внутри, и тем самым получить огромную силу. Таким образом двойник смог бы окончательно выйти из-под контроля духов Черного вигвама, которые всячески пытаются вернуть его «домой».

3. ПОЧЕМУ ВАЖНА ДАЙАНА И ЧТО С НЕЙ ПРОИЗОШЛО?

Вместо настоящей Дайаны за Гордоном Коулом весь третий сезон шпионил ее двойник-аватар (тульпа). Но где все это время была настоящая Дайана?

Спустя несколько лет после окончания действий второго сезона, к Дайане приходит злой Купер и, пользуясь ее доверием, выпытывает всю свежую информацию о работе ФБР. Затем он насилует ее и переносит в мелочную лавку — другое измерение, где находится разнообразная нечисть. Там он создает тульпу Дайаны и выпускает ее в земной мир. Сама Дайана каким-то образом переносится в пурпурную комнату Черного вигвама под обликом безглазой женщины азиатской внешности и находится там до тех пор, пока не выходит в земной свет в аномальной зоне лесов Твин Пикса. Ее находят полицейские, а Энди Бреннан от Пожарного узнает, что безглазая женщина очень важна и ее нужно защищать.

Зачем Куперу нужно было убить настоящую Дайану? Вероятно, потому что она каким-то образом способна помешать Джуди. Недаром Джуди гналась за ней и Купером в пурпурной комнате (см. третью серию), а силы добра в лице Пожарного обозначили ее важной.

Стоит отметить, что Дайана обрела прежний облик только после того, как был уничтожен БОБ, а двойник Купера отправился в Черный вигвам. Это наводит на мысль, что изменение внешности было маскировкой, которая должна была помочь ей скрыться от темных сил.

4. КУДА ОТПРАВИЛИСЬ ДАЙАНА И КУПЕР В ПОСЛЕДНЕЙ СЕРИИ?

После неудачной попытки спасти Лору, Купер возвращается в настоящее. Он понимает, что ее нужно искать в параллельной реальности. Чтобы перенестись туда, он вместе с Дайаной едет по шоссе вдоль линии электропередач (в мире «Твин Пикс» электричеству, наравне с кукурузой, придается особое мистическое значение). Дайана предупреждает Купера, что как только они пересекут границу миров, изменится всё.

Так и происходит.

В новой реальности меняются их характеры — теперь они заменяют неких Ричарда и Линду. На утро Купер видит, что изменилась и машина, и сам мотель. Поиск Лоры усложняется не только общей сюрреалистической обстановкой, но и тем, что сам Купер незаметно для себя начинает проявлять агрессию, свойственную его злому двойнику. Однако, в отличие от двойника, новый Купер по‑прежнему руководствуется благими намерениями.

5. ЧТО ПРОИЗОШЛО С ЛОРОЙ?

Как мы выяснили в восьмой серии, душа Лоры была создана силами добра (Пожарный, сеньорита Дидье) как средство борьбы с БОБ`ом — порождением Джуди. Лора — избранная, об этом говорила покойная дама с поленом.

Поэтому, когда Купер в прошлом предотвращает ее убийство, Джуди в лице Сары Палмер приходит в ярость — она чувствует опасность для себя, поэтому переносит Лору в альтернативную реальность (где она, кстати, работает в заведении под названием Judy’s).

Лора в альтернативной реальности ничего не помнит о своей прошлой жизни и представляется Кэрри Пейдж. В доме Палмеров теперь живут какие-то Тремонды. Эта фамилия не случайна: во втором сезоне Тремонды были хозяевами дома, в котором поселились демонические Чалфонты — странные бабушка с внуком из Черного вигвама. Те же самые Чалфонты жили рядом с Терезой Бэнкс (первой жертвой Лиланда Палмера) на стоянке трейлеров Жирная форель в фильме «Огонь, иди со мной».

Купер спрашивает Лору, какой сейчас год, но она не может ответить. Она слышит голос своей матери из далекого прошлого, в ужасе осознает, что ее жизнь была в буквальном смысле украдена, и издает пронзительный крик, который вырубает все электричество в доме Палмеров (это лишний раз символизирует ее сверхъестественное начало).

Это конец? Нет, скорее свойственная «Твин Пиксу» открытая развязка. Причем, заранее задуманная.

5. РАЗГОВОР ПОЖАРНОГО И КУПЕРА В ЧЕРНО-БЕЛОЙ КОМНАТЕ

Во вступительной сцене третьего сезона агент Купер и Пожарный сидят в черно-белой комнате. Очевидно, что это происходит уже после выхода Дейла из Черного вигвама, поскольку на его пиджаке нет значка ФБР, который был неотъемлемой частью его костюма на протяжении всего пребывания в Черном вигваме.

В старых добрых традициях Линча, потусторонние силы говорят с главным героем закодированными посланиями. Слышен скрежет фонографа, Пожарный акцентирует на этом внимание:

«Агент Купер… прислушайся к звукам. Теперь это в нашем доме».

Эти же звуки слышны, когда Джуди телепортирует Лору Палмер из рук Дейла в 1989 году.

Затем Пожарный говорит:

«Помни 430. Ричард и Линда — две птицы одним камнем… Ты далеко».

И агент Купер исчезает так же, как и Лора — со скрежетом.

430 — расстрояние, которое Купер и Дайана проехали в машине, чтобы перенестись в альтернативную реальность. Вероятно, Купер должен это помнить, чтобы вернуться назад, в настоящий Твин Пикс. Фраза «две птицы одним камнем» тоже всплывает в последних сериях, когда выясняется, что Купер оставил Гордону записку: «Если я исчезну как остальные, найди меня, во что бы то ни стало. Я пытаюсь убить двух птиц одним камнем». И да, Купер действительно находится далеко от дома.

Поскольку в финале сезона Купер еще не успел попасть к Пожарному, разумно предположить, что вся эта сцена-флешфорвард была задумана для четвертого сезона.

6. ТАК ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Когда же выйдет четвертый сезон? Точно никто не знает — Линч не любитель сообщать о своих планах заблаговременно. В плане концовки третий сезон остался верен предыдущим, оставив огромное количество необрубленных сюжетных хвостов.

Например:

· Что стало с Одри? Она все еще находится в коме? Или она попала в такую же параллельную реальность, как сам Купер?

· Что случилось с дочерью Бобби и Шелли?

· И, черт возьми, как там все-таки поживает Энни?

Кое-какие ответы будут даны в октябре с выходом новой книги-дополнения мира «Твин Пикс» авторства Марка Фроста — «Твин Пикс: окончательное досье». В ней расскажут, что же произошло за прошедшие 25 лет с любимыми героями.

6.ПОСЛЕСЛОВИЕ

Еще до финала третьего сезона Марк Фрост говорил, что концовка породит обсуждения и разночтения. Однако трактовки перешли всевозможные грани и превратились в чистый фан-фикшн. Так, появилась теория, будто весь сериал — сон Лоры. Надо сказать, совершенно абсурдная — Линч столько лет создавал и лелеял свое любимое детище не для того, чтобы оборвать его на такой банальной ноте.

Еще один момент: сцена уничтожения БОБ`а показана глазами Купера, который находится в другом пространстве и времени (обратите внимание, что его показывают наложением на кадр). В этот момент он говорит: «Мы живем внутри сна». Так что все гораздо сложнее.

«Твин Пикс» — объясняем смысл финального сезона: postmodernism — LiveJournal

Третий сезон сериала «Твин Пикс» нелегко смотреть и ещё сложнее понять. Проще всего, конечно, объявить его бредом впавшего в маразм Дэвида Линча. Другой лёгкий путь (возможно, в случае с Линчем самый правильный) — расслабиться и смотреть это длинное медленное кино как сон, не пытаясь анализировать. Но мы лёгких путей не ищем, потому попытаемся разобраться, что происходит в Вигвамах и чем, чёрт побери, кончился третий сезон «Твин Пикса».

Осторожно, спойлеры!

Эта статья полна спойлеров к «Твин Пикс»! Не говорите, что вас не предупреждали! Если вы ещё не решили, смотреть ли третий сезон, почитайте статью про первые два сезона.

Откуда столько двойников?

Тема двойников и двойственности всего — одна из главных в «Твин Пиксе». Из первых сезонов мы знаем, что в Чёрном вигваме можно найти своего злого двойника. Такого встретил в финале второго сезона агент Дейл Купер — и тёмный доппельгангер вышел вместо него в наш мир, унося в себе БОБа, злого духа-«подселенца».

В роли Мистера К Кайлу Маклахлану пришлось носить чёрные линзы — для зловещего непроницаемого взгляда

Будто доппельгангеров мало, в третьем сезоне появился ещё один вид двойников: тульпы. Это слово из тибетской мифологии означает материальное воплощение мысли или живую галлюцинацию. Доппельгангер — юнгианская Тень человека, воплощение его худших, вытесняемых черт (для благородного Купера это жестокость и стремление управлять людьми). Тульпа же — двойник, созданный магией Вигвамов из волшебного «семени» и фрагмента тела прототипа. Каждая тульпа служит определённой цели. Это говорит дух МАЙК ещё одному двойнику Купера Даги Джонсу, когда тот оказывается в Красной комнате: «Тебя создали не случайно».

Да, Джонс — тульпа. Создан он, вероятно, «тёмным Купером» (Мистером К), чтобы помешать настоящему Куперу. При выходе героя из Вигвама доппельгангер должен отправиться туда, и Мистер К это знал. Поэтому он создал пустоголового Даги, а сам набирался сил, питаясь страданиями жертв. К возвращению Купера двойник стал так силён, что в Красную комнату вместо него затянуло слабую тульпу.

Тульпой оказалась и Дайана Эванс — загадочная ассистентка Купера, которой он адресовал диктофонные записи. Впрочем, в предпоследней серии настоящая Дайана вернулась из Вигвама, где пребывала в облике безглазой и безголосой женщины, названной в титрах Найдо (её имя поспешили перевести с японского как «внутренний путь», хотя оно может быть просто неточной анаграммой).

Тульпа Дайаны и Даги в Красной комнате. Странно, но кольцо, переносящее владельцев в Вигвамы, есть только у Даги

Фанатам так понравилась идея двойников, что они поспешили объявить тульпами всех загадочных персонажей: Сару Палмер, Одри Хорн, Кэрри Пейдж, Энни Блэкберн… И даже сам Твин Пикс в третьем сезоне — город-симулякр, населённый говорящими куклами. Только так якобы можно объяснить странную безжизненность некогда уютного места и мрачное настроение сезона.

Как работают вигвамы?

Третий сезон рассказал об архитектуре Чёрного и Белого вигвамов куда больше, чем два первых, где показали лишь Красную комнату — «предбанник» Вигвамов.

Чёрный вигвам снаружи…

… и внутри

Фрагменты Чёрного вигвама мы видели в фильме «Огонь, иди за мной»: это грязная комната над заброшенным магазинчиком. В третьем сезоне Чёрный вигвам показали во всей мрачной красе. Это заброшенная бензоколонка, и геометрия её явно неевклидова: если подняться на крышу, выходишь во внутренний двор.

Также мы наконец увидели Белый вигвам. Он похож на старый кинотеатр: интерьеры в стиле ар-деко, джаз по радио, большой экран, на котором духи видят всё, что происходит в мире. Здесь постоянно находится дух, которого в первых сезонах называли Великан, а в третьем — Пожарный. Возможно, это погибший при пожаре муж Дамы с поленом и именно его послания она передаёт в первых сезонах Куперу, а в третьем Хоку.

Белый Вигвам. Если о Пожарном нам кое-что известно…

…то другой дух, Сеньорита Дайдо, остаётся загадкой.

Помимо прочих духов, здесь находится майор Бриггс — вернее, его голова

Почему агент Джефрис в виде огромного чайника находится в Чёрном вигваме, а голова майора Бриггса — в Белом? Возможно, это связано с духами, с которыми им довелось общаться при жизни. Джефриса забрали духи Чёрного вигвама — но, в отличие от них, он не несёт зло, а поддерживает равновесие между Светом и Тьмой. Судя по тому, что открытый Бриггсом портал вёл в Белый вигвам, ему больше повезло с собеседниками.

Вигвамами потусторонний мир не ограничен. Когда Купер вышел из Красной комнаты, он оказался в полутёмном помещении, которое фанаты прозвали «Лиловой комнатой» или «Сиреневой зоной».

Почему Купер не мог выйти между занавесками, как двойник в конце второго сезона? Просто входы и выходы открываются не в любом месте и не в любое время. Поскольку портал был закрыт, когда Куперу пришло время выходить, ему пришлось выбираться из своего чистилища окольными путями.

Купер и Найдо в Лиловой комнате. Она всё время призывает его к тишине — если помните, Лора тоже часто прикладывала палец к губам

Важно помнить, что в Вигвамах не существует времени. Поэтому Лора Палмер в «Огонь, иди за мной» видела во сне окровавленную Энни Блэкберн, которая сказала: «Хороший Дейл в вигваме и не может выйти. Запиши это в своём дневнике». Эти страницы из дневника Лоры кто-то вырвал (скорее всего, БОБ руками Лиланда Палмера), но в третьем сезоне Хок нашёл их по подсказкам Дамы с поленом. Да и Бриггс, сообщая жене, когда к ней придёт сын за координатами портала и что ему сказать, явно оперировал данными из мира без времени.

Отсутствие времени в Вигвамах объясняет странный эпизод, когда Великан дал Куперу послушать запись скрежетов и криков, добавив: «Это происходит сейчас в нашем доме». Также он со значением произносит: «430. Помни: Ричард и Линда. Две птицы, один камень». Цифра, имена и выражение «убить двух птиц одним камнем» (мы бы сказали «двух зайцев одним выстрелом») появятся в финале сезона, как и жуткие звуки.

Эпизод мог быть как предсказанием, так и флешфорвардом, намекающим на четвёртый сезон. В пользу второй версии говорит одна деталь: у Купера на пиджаке нет значка ФБР, хотя в Вигваме он носил его всё время. Возможно, это Дейл из будущего.

Порталы в Вигвамы могут выглядеть как воронка в пространстве

Что означают символы?

Из первых сезонов мы помним, что совы не то, чем кажутся. Они отмечают сцены, где проявляются сверхъестественные силы. Таких маркёров в сериале много, и третий сезон не исключение.

Еда

Из фильма «Огонь, иди за мной» мы знаем, что злые духи едят гармонбозию — «боль и страдания». Эта субстанция выглядит как кукурузное пюре. Ею тошнило мистера К, когда Купер прорвался в реальность. Гармонбозия издаёт такой чудовищный запах, что полицейские, прибыв на место аварии тёмного Купера, потеряли сознание.

Другая еда, вишнёвый пирог, — это маркер возвращения в реальный мир, да и самого этого мира. Его обожал Купер в первом сезоне, а в третьем он помог привести агента в чувство. Именно вишнёвый пирог ел впавший в кататонию Купер, когда услышал имя Коула в фильме «Бульвар Сансет» — и, сообразив, что делать, воткнул вилку в розетку.

Кофе помогает агенту Куперу проснуться — во всех смыслах этого слова

Электричество

Оно, похоже, заняло место сов: разряды тока и гудение проводов возвещают о потустороннем. Гул и треск проводов сопровождали переход Купера и Дайаны в альтернативную реальность и визит агента в дом Кэрри Пейдж. Купер покинул Вигвам через розетку, а удар током помог ему проснуться. К проводам взмыла и душа мальчика, сбитого Ричардом Хорном.

Радио и ТВ

Популярный в современном фольклоре проводник между миром духов и нашим. Про роль телевизора в пробуждении Купера уже было сказано; ещё можно вспомнить кинозал и радиолу Белого вигвама, видеоблог доктора Джакоби (помогающего духовному пробуждению жителей Твин Пикса) и зависимость Сары Палмер от «телеящика». Сходство стеклянного куба, в который должен смотреть несчастный из первой серии, с экраном телевизора тоже не случайно.

Стеклянный куб, возможно, напрямую подключён к одному из порталов

Магия чисел

В сцене выхода Купера из Лиловой комнаты мы видим «315» на ключе от его номера (хотя замки в отеле «Грейт Нортерн» давно заменили на электронные). Позже этот ключ откроет портал в Чёрный вигвам к Джефрису. Ещё одно число — 430 — играет роль в перемещении Купера и Дайаны в альтернативный мир. 2:53 — время, когда должен открыться очередной портал. Наконец, цифра 8, которую показал герою Джефрис, может быть знаком бесконечности.

Возможно, значение чисел надо искать не в сюжете, а в истории сериала. 253 — это «25 лет спустя, 3 сезон». 3 и 15 — номера серий: в третьей серии Купер вернулся в реальность под видом Даги, а в пятнадцатой воткнул вилку в розетку. 8 — восьмая серия, где показан приход зла на Землю. Было бы интересно, если бы 430 означало, например, «4 сезон, 30 лет спустя», — но о таких планах пока не известно.

Руки

Обратите внимание, какой рукой пользуются герои, особенно близко связанные с потусторонним миром. Кольцо с «совиным» символом, переносящее в Красную комнату, надевают на левую руку, и левой же рукой жуткий Лесоруб убивает жертв. А зелёная перчатка, придающая Фредди сверхъестественную силу, надета на правую руку. Символика «право» и «лево» очень древняя и есть во многих культурах: всё, что справа, принадлежит миру живых, слева — потустороннему.

Мать (Джуди)

Не символ, но самый жуткий образ сезона. Согласно популярной версии, загадочная Мать, которой боятся обитательницы Лиловой комнаты, — та самая Джуди, имя которой произносит Джефрис в «Огонь, иди за мной». А в 16-й серии Коул объяснил её имя: это искажённое Джао Дей. Она, похоже, само Зло, и люди пустили его в мир, создав атомную бомбу.

Джуди, главное зло вселенной

Подобно древнегреческой Химере, Джуди — «мать всех чудовищ»: в восьмой серии мы видим безликое и бесполое существо, изрыгающее клубы эктоплазмы, в которых видно лицо БОБа. Это существо гналось за Купером, когда он выходил из Вигвамов, и порвало в клочья парочку перед стеклянным кубом.

Возможно, именно Джуди — цель поисков Мистера К, который хочет использовать её силу, чтобы стать неуязвимым для светлых духов. Чёрный символ, который мелькал в сериале дважды (на игральной карте, которую «тёмный Купер» показывает Дарье, и на индейской карте Хока), мог означать именно её.

Символ Джуди, который показывает «тёмный Купер» незадачливой киллерше Дарье

Ещё одна популярная гипотеза — что Джуди носит в себе Сара Палмер (тоже мать, только Лоры). Это объясняет эпизод в баре, где Сара показала свою тёмную сущность, сняв лицо, как маску, и зубами вырвав кадык дальнобойщику. По ещё одной гипотезе, девушка, в которую в восьмом эпизоде вселилась тварь из пустыни, где проводили ядерные испытания, — Сара в юности.

В чём, чёрт возьми, смысл концовки?

Почему Линч не поставил точку после победы над БОБом и Мистером К? Как известно, Линч не любит хэппи-энды. Но дело не только в этом: миссия Купера не кончается отправкой в Вигвам двойника и победой над БОБом. Уже по своей инициативе он хочет спасти Лору Палмер и с её помощью победить Джуди.

Вспомним восьмую серию: узнав, что в мир прорвалось Зло, духи Белого вигвама создали душу Лоры и отправили на Землю. Миссия Лоры — бороться со злом, и в лице БОБа оно, казалось бы, победило. Но внутри Лоры, как мы знаем из нового сезона, живёт чистый свет: она кто-то вроде ангела-хранителя Купера. Значит, битва продолжается, а Купер — светлый рыцарь на службе Добра.

Но победил БОБа не он. Духи Белого вигвама снарядили с помощью вещего сна ещё одного рыцаря — Фредди с зелёной перчаткой. Эпизод его битвы с БОБом выглядел как насмешка над зрительскими ожиданиями — возможно, так и было задумано.

Затем Купер открыл ключом своего номера неприметную дверь в недрах «Грейт Нортерн» и встретился с Джефрисом в его новом обличье, которого сопровождает МАЙК. Эта встреча духов, которые ранее не пересекались, может означать, что после уничтожения БОБа и Мистера К равновесие между Вигвамами восстановлено.

Агента Джефриса в прошлом играл Дэвид Боуи, а в новом сезоне… Не знаем, что это, но, по словам Линча, это ни в коем случае не чайник!

После беседы с Джефрисом Купер попытался спасти Лору в прошлом. Ему удалось увести Лору из леса, но она вскоре исчезла с нечеловеческим криком. Почему?Возможно, до неё дотянулась Джуди: исчезновению предшествуют кадры, где Сара разбивает фотографию дочери, совершая своего рода магический обряд. А возможно, так мироздание (или Белый вигвам) защищается от временных парадоксов. Знатоки фантастики помнят: если изменение прошлого вызывает парадокс, Вселенная создаёт «развилку» — и изменившийся мир становится альтернативным.

К несчастью для нас и для Купера, прошлое изменить на сто процентов нельзя. Хотя кадры из первой серии «Твин Пикса», в которых Питу Мартеллу уже не суждено найти замотанный в полиэтилен труп Лоры, — бальзам на душу фанатов.

Раз «ключ к спасению» Лоры не сработал, у Купера и Дайаны было ещё одно средство: найти другую Лору в другом мире. Им пришлось преодолеть 430 миль от некоего места (портала?) и превратиться в альтернативные версии себя — Ричарда и Линду. Эти имена Купер нашёл в записке после ночи в мотеле, проведённой с Дайаной. Когда он вышел из номера, мотель оказался другим, как и его машина. Куда пропала Дайана — неизвестно, но накануне она виделась со своим двойником из иной реальности, а после такого в «Твин Пиксе» долго не живут.

Купер (или Ричард) с Лорой (или Кэрри) на пороге дома Палмеров (или Тремондов)

В этой реальности Лора не погибла — но она и не Лора, а официантка Кэрри Пейдж в городе Одессе, Техас. Впрочем, наша версия такова: это всё-таки Лора, которая уехала из Твин Пикса, порвала с близкими, взяла новое имя (Page — «страница», намёк на пропавшие страницы дневника) и начала новую жизнь. Что её родителей зовут Лиланд и Сара, она не отрицала, в её доме стояла статуэтка белой лошади (вспомните видение Сары из первого сезона), а родительский дом она, возможно, узнала, но не подала виду.

Почему Купер решил привезти Лору в дом её матери? Может, он хотел столкнуть Джуди и Лору, «избранную» (так её называет Дама с поленом), способную уничтожить или изгнать Зло? Но в отсутствие Сары духи завладели её домом: женщину, живущую в нём, зовут Элис Тремонд, а дом ей продала некая миссис Шолфер. Тремонды — таинственное семейство из бабушки и внука, которые, судя по «Огонь, иди за мной», на самом деле духи Вигвама. А имя Шолфер носила старуха Тремонд, когда жила на трейлерной стоянке, где погибла Тереза Бэнкс, первая жертва БОБа-Лиланда.

Дама с поленом умерла незадолго до финала, но предупредила Хока, что смерть — это ещё не конец. В реальности Кэтрин Коулсон снималась, будучи смертельно больной, и скончалась вскоре после съёмок

По фанатской гипотезе, родившейся после финала, дом Палмеров построен на месте портала в Чёрный вигвам. Это объясняет одержимость Лиланда и Сары, а также видения и сны Лоры. Но, возможно, Лора сама пригласила духов, повесив в своей комнате картину — подарок миссис Тремонд.

Самое важное произошло в финале серии — и одним толкованием тут не обойтись. После странного вопроса Купера («Какой сейчас год?») Лора-Кэрри услышала голос матери, зовущий её, душераздирающе закричала и погрузила свой дом — и мир — во тьму. Что это значит? Что Зло победило и рыцари Света вроде Купера обречены? Или Лоре удалось уничтожить иллюзорную реальность и всё изменить? Если не будет четвёртого сезона, мы этого не узнаем.

Всё это был сон?

На этом можно было закончить — но третий сезон указывает на ещё один мотив, важный для творчества Линча и «Твин Пикса». Это сны. С темой снов связан любимый Линчем мотив театра и кино как «фабрики грёз» — отсюда красные шторы, напоминающие о занавесе, и интерьер кинотеатра в Белом вигваме.

Фразу «Мы живём внутри сна» впервые произнёс Джефрис. В первом сезоне именно во сне впервые встретились Купер и Лора; при этом они находились в разном времени, но для Вигвамов это не имеет значения. Если раньше сны были отделены от реальности, то в третьем сезоне они, кажется, подменили её (как в «Малхолланд Драйв»). Но тут мы снова ступаем на зыбкую почву гипотез.

Агент Гордон Коул (его играет сам Линч), как и Купер, доверяет снам как посланиям интуиции. «Мне опять приснилась Моника Белуччи», — говорит он коллегам, намекая, что актриса снится ему неспроста. Во сне она произносит: «Мы сновидцы, которые видят кошмары, а потом живут во сне. Но кто сновидец?» Это цитата из «Упанишад», которые Линч, поклонник трансцендентальной медитации, хорошо знает.

Моника Белуччи — единственная из актёров (музыканты не в счёт), играющая себя. Возможно, этот «сон» на самом деле и есть реальность?

Если события третьего сезона полностью или частично были сном, то чьим?

Купера (или его альтернативной версии — Ричарда). Гипотезу подтверждает сцена в финале, где фоном к битве Фрэдди и БОБа служит озадаченное лицо Купера крупным планом. А когда всё кончается, он говорит старым и новым знакомым: «Увидимся, когда упадёт занавес». Если считать историю Купера путём к просветлению (не случайно же, выйдя из комы, он говорит, что «проснулся на сто процентов»), возможно, Вигвам дал ему способность осознавать иллюзорность мира и перекраивать его под свои задачи. Купер — Нео нашего времени? Почему бы и нет.

Лоры Палмер. Согласно сюжету «Огонь, иди за мной», юная наркоманка Лора научилась уходить в сны и видения от кошмара, в который превратилась её жизнь по вине БОБа. Возможно, именно эту тайну открывает Лора в первой серии: она что-то шепчет на ухо Куперу, и, в отличие от первого сезона, мы не узнаем, что. Лоре ничего не стоило «приснить» себе новую жизнь, а потом вырваться из неё, услышав голос матери, которая пришла её будить. В таком случае, увы, Купер был лишь сном Лоры и исчез с её пробуждением.

Одри Хорн. Одна из самых ярких героинь первых сезонов в третьем занимает странное положение. Мистер К назвал Ричарда Хорна сыном, но о его матери ничего не сказано. Судя по рассказу доктора Хейворда, Мистер К мог изнасиловать Одри, когда она была в больнице после взрыва в конце второго сезона.

Но где она на момент событий третьего? Возможно, до сих пор в коме или психлечебнице, а её разговоры с якобы мужем не более чем галлюцинации, как и её знаменитый танец. Деталь в пользу гипотезы: фразу о «девочке, живущей в конце улицы» говорят Одри и электрическое дерево, в которое превратился Человек-из-другого-места, он же Рука. Кто эта девочка: Одри или Лора, историю которой юная мисс Хорн могла придумать?

Всё экранное время Одри Хорн проводит в замкнутых пространствах. А фиолетовая подсветка танца может намекать на Лиловую комнату. Может, Одри находится в Вигвамах?

Не слишком ли это просто для Линча: объявить всё происходящее сном и повторить «Малхоланд Драйв»? Возможно, настоящие «сновидцы» — это мы, зрители «Твин Пикса», которые хотят верить в реальность созданного Линчем мира. Пожалуй, и самому Линчу хочется в это верить, но он деликатно напоминает нам, что это лишь телевидение, «фабрика грёз». Верим ли мы в то, что видели, согласны ли до конца жизни блуждать по смысловым лабиринтам, которые выстроил режиссёр, — зависит только от нас.

Язык кинематографа действительно уникален, и его уникальность как раз в том, что он передаёт ощущение сна. Если удалось уловить в фильме это ощущение, то можно быть уверенным, что он получился.
Дэвид Линч

Примерно так мы выглядим со стороны во время просмотра третьего сезона

P.S. «Как Энни?» и другие загадки сезона

Зрители ждали, что третий сезон раскроет многие загадки первого и второго. И, надо сказать, он это сделал — но добавил ещё с десяток новых. Попробуем ответить на несколько часто задаваемых вопросов (хотя в случае с Линчем ничего нельзя знать наверняка).

«Как Энни?» Этой фразой 25 лет назад кончился второй сезон. Энни Блэкберн, ради которой Купер согласился остаться в Красной комнате, в третьем сезоне будто не существует. Связано ли это с тем, что актриса Хизер Грэм отказалась сниматься? Возможно, всё ещё проще. История Энни завершена в фильме «Огонь, иди за мной» — но только в режиссёрской версии. Из неё мы узнаем, что Энни после выхода из Красной комнаты оказалась в таком же кататоническом состоянии, в каком был Купер большую часть третьего сезона. В ладони она сжимала то самое кольцо с зелёным камнем, что дало повод для ещё одной гипотезы: настоящая Энни погибла в Красной комнате, а на свободу вышла её тульпа. Со временем она исчезла, выполнив некое предназначение.

Что за звуки слышали Бен Хорн и его секретарша в отеле «Грейт Нортерн»? Сложить два и два просто: в отеле застряла душа убитой Джози Паккард, так что «Грейт Нортерн» теперь отель с привидениями. Жаль, что Линч не захотел развить эту линию.

Что случилось с Донной Хейворд? О ней в третьем сезоне не говорят. Не исключено, что она умерла — возможно, погибла в той аварии на мотоцикле, после которой Джеймс Хёрли ходит и разговаривает так осторожно.

Джеймс Хёрли снова поёт свою песню — с другими девушками вместо Донны и Мэдди

Кто и зачем построил стеклянный куб? Сперва фанаты считали, что таинственный миллионер — Джек Уиллер, которого сыграл Билли Зейн во втором сезоне. Но, похоже, это сделал тёмный двойник Купера, который планировал поймать своего прототипа, когда тот будет выходить из Вигвамов. Он не учёл, что в момент появления Купера наблюдатель отвлечётся, а затем будет разорван погнавшейся за Купером «Матерью».

Выжил ли Лео? Похоже, в неравной битве с тарантулами он проиграл. Во всяком случае, Шелли спокойно вышла замуж за Бобби и даже успела с ним развестись.

Источник: mirf.ru

«Что означает конец 3-го сезона Твин Пикс?» – Яндекс.Кью

Это сложный вопрос, как минимум потому, что «Твин Пикс» многие не понимали и раньше.

На самом деле новый «Твин Пикс» — это буквально плевок в лица тех, кто закрыл сериал давным давно. А именно боссов ABC, которые по словам Линча, сами и привели рейтинг сериала на дно. Новыми эпизодами режиссер посмеивается над всеми людьми, которые не приняли в 90-х его сюрреалистичную фантастику. Ведь теперь от нее фанатеют их дети.

3 сезон «Твин Пикс»это одно большое линчевское воспоминание. Чтобы его понять, нужно проникнуться другими работами Линча. Тогда при просмотре новых серий, вы будете четко видеть, что измазанный бомж, предлагающий направо и налево «огоньку» — это проекция другого героя из его фильма «Малхолланд драйв». Хотите замечать такое? Придется смотреть.

Почему вы ничего не понимаете?

Потому что Линча непросто понять. Для него повествование хоть и важно, но не первично, в отличие от эффект «сюприза». А такое мы обычно чувствуем, но понимаем далеко не сразу. Как говорил сам Линч в интервью с Лораном Тираром: 

«Повествование само по себе крайне важно. Я люблю сюжеты, которые содержат определенную долю абстракции (судя по 8-ой серии «Твин Пикса» довольно большую долю) , призывают скорее к интуиции, чем к логике. Для меня сила фильма выходит за рамки задачи просто рассказать историю.»

Вывод: попытайтесь не понять, а почувствовать атмосферу.

У меня оставался огромный пак вопросов еще после окончания 2 сезона. Многие ответы на них были даны в книге «Тайная история Твин Пикс» Марка Фроста , который совместно с Линчем работал над сценарием сериала. Предыстория, описанная в книге-досье, дала большой толчок для понимания того, что происходит в сериале сейчас.

Читайте книгу, смотрите фильмы Линча, и как только почувствуете их прелесть, осознание придет к вам само. А если нет, то всегда есть Meduza и Afisha, которые разжуют каждую серию и предложат понятный ответ на тарелочке.      

Образы 3 сезона, и как я их понимаю

Статья, присланная для участия в творческом конкурсе.

Автор — М. Подколина.

В третьем сезоне «Твин Пикс» Дэвид Линч заставляет нас задуматься над проблемами, угрожающими существованию нашей цивилизации, над деградирующим моральным обликом человечества. То, какими художественными приёмами воспользовался режиссёр, чтобы донести до нас идею своего фильма демонстрирует его высочайшее мастерство. Он не говорит с нами прямо, а оперирует исключительно образами, заставляя нас думать, будоража наше воображение. Сюжет фильма изобилует символами которые зрителям предстоит разгадать.

Я хочу написать о том, как я понимаю смысл 3-го сезона.

В фильме нам показывают два мира, мир Кэрри Пэйдж и мир Твин Пикса. В мире Твин Пикса мы видим две реальности, одна из которых является тёмным отражением другой. Существуют эти две реальности не параллельно, а переменно. Судя по всему, события светлой реальности отстают во времени от событий её тёмного отражения, и этим объясняется чехарда со временем. Тёмная реальность доминирует и это реальность двойника-Боба, где господствуют насилие, наркотики, предательство и равнодушие. В ней происходят сцены где Ричард сбивает на грузовике мальчика, пытается убить свидетельницу Мирьям, где Одри спорит со своим мужем, стреляет из машины маленький мальчик, нашедший там пистолет, что-то ужасное происходит с девочкой в машине из которой сигналила пожилая дама, где Эд сидит в одиночестве на своей заправке со стаканчиком бульона, беседы наркоманок в доме у дороги и ползающая по полу девушка, которую скинули со стула, где происходят сцены с дочкой Шелли и её наркоманом мужем. Вторая реальность та, события которой происходят на фоне тех, в которых участвует сам Купер в образе Даги. В ней везёт самому Куперу и тем, кто его окружает, с ней связаны все позитивные события фильма. Как только парочка киллеров попала на её территорию, ей сразу не повезло, а с приближением пробуждения Купера всё меньше везёт двойнику и всё больше мы видим проявления светлой реальности в которой раскаивается коллега Даги Энтони, у Эда с Нормой всё хорошо, где вещает Джакоби, призывая к борьбе против несправедливости, Надин решает измениться, очнулась Одри и нас знакомят с парнем с зелёной перчаткой.

Двойник не может без координат, которые он ищет, оказаться в одном пространстве с Купером т.к. они взаимоисключают друг друга, олицетворяя собой две противоположности, как и две связанные с ними реальности.

На протяжении всего фильма происходит конфликт этих реальностей, символизирующий борьбу сил добра и зла и в итоге время останавливается и наступает тьма, что свидетельствует о том, что зло, к сожалению, пока доминирует.

Мир Твин Пикса — это образ реального мира и все персонажи и события в нём также являются образами.

Главным вопросом сериала является вопрос «Кто тот спящий?», озвученный в фильме Моникой Белучи. Для того, чтобы ответить на него, надо сначала понять кто такая Джуди. Джуди — это порождение первого в мире испытания ядерной бомбы, а значит она олицетворяет собой ядерную угрозу и агрессию и победит тот мир, в котором её не будет.

Спящим является КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ, ведь Купер спал не в прямом смысле, спал только его разум.

Миссия пожарного (Великана) заключается в том, чтобы ПОТУШИТЬ ПОЖАР потенциальной ядерной ВОЙНЫ.

Чёрный огонь — это огонь войны, а белый огонь — это энергия мира и созидания.

Великан символизирует МИР, в смысле, противоположном войне.

Твин Пикс 3 сезон Великан

Carel Struycken and Joy Nash in a still from Twin Peaks. Photo: Suzanne Tenner/SHOWTIME

Боб, являясь порождением Джуди, олицетворяет собой искушение, в том числе искушение использования ядерного оружия.

Лоре отводится очень важная роль, без неё нельзя победить Джуди. Она олицетворяет то, с помощью чего можно противостоять угрозе и искушениям, вероятно это любовь и сострадание, воля к сопротивлению и борьбе, которая на момент убийства Лоры была сломлена.

Женщина в бункере, вероятно, олицетворяет собой страх и подчинение. Она называет Джуди своей матерью потому, что угроза и агрессия породили её. Дальнобойщик в баре, вступивший в конфликт с Джуди, символизирует провокацию.

Белая лошадь может олицетворять человеческую душу — белая снаружи, чёрная внутри.

Купер, скорее всего, представляет собой человеческий разум.

Сцена, в которой происходит раздвоение изображения Купера, может символизировать момент пробуждения нашего разума. Процесс превращения Найдо в Диану олицетворяет его прозрение, осознание того, что мы живём неправильно.

То, что Купер отправился спасать Лору может означать, что наш разум выбрал любовь, сострадание и волю к борьбе. Для этого ему пришлось вернуться в прошлое, что можно интерпретировать как возвращение к старым духовным ценностям. Для достижения своей цели он обратился за помощью к Джеффрису, который указал ему путь. Значит Джеффрис может олицетворять собой истину, ведь истина, как и сам Джеффрис, всегда где-то скрыта.

Майк, призывающий Купера(наш разум) к пробуждению и сопровождающий его на пути к истине, мог символизировать здравый смысл.

Двойник-Боб это олицетворение жажды власти и наживы. Вспомните его слова «Я ничего не хочу, мне это нужно.» Поэтому нельзя было допустить, чтобы он нашёл Джуди. Ведь обладание им её потенциалом могло привести к фатальным последствиям и мир погрузился бы во тьму насилия, несправедливости, хаоса и равнодушия, того с чем призывал бороться Джакоби. Его призыв «Выкопайте себя из дерьма» и является главным девизом фильма.

Прототипом такого мира и является мир Кэрри Пэйдж и то, что хозяйкой дома Палмеров в нём оказалась реальная хозяйка этого дома делает намёк на то, что это и есть лицо нашего с вами мира.

Пробуждение Купера в мире Кэрри Пэйдж означает пробуждение разума в нём.

Сама Кэрри Пэйдж олицетворяет всех нас, тех, кто устал от груза свалившихся проблем, отказался от борьбы, утратив волю к ней, и решил плыть по течению, уступая соблазнам и слабостям.

Пробуждение Лоры в Пэйдж означает пробуждение в людях воли, любви и сострадания.

Кэрри Пэйдж и Дейл Купер

Беверли Пейдж | Твин Пикс вики

Беверли Пейдж 

Beverly Paige 

Род занятий

работник отеля «Грейт Нотерн» 

Исполнитель роли

Эшли Джудд 

Первое появление

Беверли Пейдж — работник отеля «Грейт Нотерн».

После того, как в отеле появился скунс, Беверли встречается с владельцем «Грейт Нотерн» Бенджамином Хорном, чтобы обсудить возмещение миссис Хаусман за причиненные неудобства. Хорн решает возместить оплату за две ночи ее пребывания, а не за всю неделю. Во время их разговора приходит Джерри Хорн, которому Бенджамин представляет Беверли.

Позже она уведомляет Бена о пришедшем по почте ключе от комнаты 315. Бен вспоминает, что ключ принадлежал Дейлу Куперу. В ответ на проявленный интерес Пейдж Бен рассказывает, что это был агент ФБР, расследующий смерть Лоры Палмер. Когда Беверли спросила, кто такая Лора Палмер, Бен ответил, что это «длинная история». Затем они обсудили гудящий звук, который Беверли слышала в отеле. Они недолго флиртовали, ища источник шума, но не смогли его найти.

После работы Беверли возвращается домой к своему мужу, Тому, который спрашивает, где она была. Она сказала ему, что занята тем, что делает все, чтобы они выжили. Затем Беверли обвиняет его в подозрительности, сказав, что ей повезло, что она на этой работе, и что она никогда не хотела возвращаться на работу, но сделала это потому, что Том заболел.

Беверли и Бен ищут источник звука снова, в ходе чего их флирт заходит достаточно далеко. Однако Хорн мягко отказывает Беверли в близости.

«Твин Пикс» может снова вернуться. Так сказал сам Дэвид Линч – bit.ua

После неоднократных заявлений Дэвида Линча о том, что история Лоры Палмер и вымышленного американского городка Твин Пикс подошла к концу, а он сам отправляется на заслуженный отдых, на днях режиссер решил изменить свое решение.

Во время автограф-сессии на презентации своей новой автобиографической книги «Room to Dream», которая вышла на прошлой неделе, он признался, что подумывает о возвращении сериала на экраны.

Когда поклонники в очередной раз спросили Линча, будет ли он снимать продолжение сериала, режиссер намекнул, что одна из сюжетных линий третьего сезона, который вышел в прошлом году, осталась открытой, поэтому не исключено, что вскоре появится еще несколько эпизодов «Твин Пикса». В частности, Дэвид Линч хотел бы развить историю той самой Лоры Палмер, которая теперь считает, что ее зовут Кэрри Пейдж и живет в техасском городе Одесса.

Означает ли это, что не за горами четвертый сезон «Твин Пикса», пока не ясно. Но канал Showtime сообщал ранее, что готов экранизировать новые эпизоды сериала, если Дэвид Линч захочет над ними работать.

Кроме того, недавно закончилась краудфандинговая кампания по сбору средств для создания документального фильма «Я знаю Кэтрин, Даму с поленом» об одном из самых загадочных персонажей «Твин Пикса». Его сыграла актриса Кэтрин Коулсон, которая ушла из жизни в 2015 году. В рамках краудфандинга, который длился месяц, удалось собрать больше $292 000. Этих денег хватит для того, чтобы начать съемки ленты, в которой, кстати, должен сняться и Дэвид Линч.

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *