Рецензия на фильм «Kingsman: Золотое кольцо» / Kingsman 2: The Golden Circle
Порядок вещей в мире определяется куда более тонкими материями, чем снисходящий на лампадку огонёк в секретной пещере. Хотите уберечь матушку-Землю от глобальных катаклизмов, боевых действий в «Твиттере» и танцующего Ченнинга Татума? Не давайте Мэттью Вону снимать сиквелы, отдайте их на растерзание металлических челюстей псов-продюсеров. Провёрнутый через мясорубку фокус-групп фарш будет блестеть как золотое колечко, бахать в два раза громче прежнего и щеголять велюровым оранжевым смокингом, а творец оригинала тем временем сможет спокойно изобретать в своей каморке очередную диковину на потеху искушённой публике.
Как следует потоптавшись на костях в очередной раз одряхлевшей бондианы, агенты Kingsman столкнулись с самым страшным врагом в истории своей организации — кризисом самоидентификации. Хороший пародист на всякий случай держит фигу в кармане и не бомбардирует публику сразу всем доступным арсеналом ужимок, но наш Мэттью «Секретной службой» решил бахнуть так, что всем тамошним жидомасонам снесло голову в прямом смысле слова. При этом первая часть, несмотря на всю происходившую дичь, буквально искрилась тёплой ностальгией по классическим приключениям британского разведчика. И даже базовый зритель закинул в свою скудную копилку впечатлений ту самую драку в церкви и шутку про задницу. «Золотое кольцо» же, пожав плечами, взгромоздилось на пыльный шпионский трон, инкрустированный черепами бывших подружек Бонда. А царю на троне некогда балагурить и утопать в самоиронии, всё свободное время уходит на хмурые взгляды по сторонам и надувание щёк.
Сбавив градус пародийности, авторы решили знатно нафаршировать персонажей переживаниями и мотивациями. Получилось слегка натужно, даже сквозь грим то тут, то там просматриваются трещины. Отсутствие бэкграунда скорее помогало персонажам-функциям, заточенным под идеальное выполнение возложенной на них обязанности. Газель была сильным женским персонажем, потому что молча рубила мужиков в капусту, а не потому что тихонько попёрдывала на своего начальника-шовиниста, как американский аналог Мерлина в сиквеле. Зато нашлось место и парочке не самых очевидных гостей из «Секретной службы». Из одного даже получился весьма грозный приспешник местной главной злодейки, наличие предыстории только сыграло ему на руку (ха-ха!).
Чего не скажешь о затянувшейся со времён первой части шутке — любовном интересе главного героя. Вот и взвалили на Эггси не только джентльменский набор рефлексий «любовь или спасение мира», но и каламбур с названием картины. Зато мастерски уровняли новичков серии и старожилов: следить за любовной линией одинаково скучно всем. К счастью, больше внимания уделено шумной поездке в гости к американским коллегам: независимому агентству Statesman, где алкоголь течёт рекой, а столы ломятся от совсем уж идиотских шпионских девайсов. Харизматичные агенты Statesman разительно отличаются от чопорных англичан и внесли разнообразие во все аспекты сиквела, вплоть до музыкального оформления. Но их роль в сюжете до обидного незначительна— пропадает даром и тщательная проработка агентства, и внушительный кастинг. Остаётся только надеяться на спин-офф — пока в «Золотом кольце», к несчастью, балом правят мертвецы.
Точнее сказать, мертвец. Мертвец воскрес, но вместо триумфального второго пришествия повеяло омерзительным смрадом рекламных уловок. Невольно заподозришь давление на режиссёра, пусть он и всячески признавался в любви к усопшему, обещая вернуть его любой ценой. Вернул. Из всего прославившего серию безумия, из всего многообразия доступных вариантов выбрали настолько пресный и заурядный, что просто диву даёшься. Трупику мучительно скучно, он выполнил свою функцию в первом фильме и не знает, чем себя занять. Выдавлю из себя на всякий случай крутой и эмоциональный флешбек — вдруг отстанут? Нет? Что этим людям от меня нужно, я ещё не восстановился и плохо функционирую! А, это и нужно. А зачем? Сами не знают? Ну, давайте хоть покажем парный экшен с моим протеже, а то совсем заскучали. Гниющая вонь отчетливо доносится и со стороны стильненькой цитадели тутошней антагонистки. Мадмуазель Поппи умудрилась стать теневой владычицей мирового наркорынка, но с дальнейшим планом порабощения мира просто беда. Вот и потешаются над ней все, кому не лень, вплоть до местного Трампа. Бедняжечка. А ведь темп набрала неплохой, да сдулась быстро. И собачки посредственные, переплавьте их обратно в Чаппи.
Непонятно, с какими внутренними демонами боролся Мэтью Вон. Он всё так же умело жонглирует яркими декорациями с дозированными вкраплениями юмора и шок-контента, распугивающего феминисток. Каждая экшен сцена дружески хлопает по плечу церковную: яростно, с отличной хореографией и умело маскируя склейки. Дружески хлопает и садится на скамейку запасных, даже не пытаясь прыгнуть выше фаворита. Налицо маниакальная одержимость первой частью и нежелание рисковать. Вторичная переработка шуток и коронных фраз, вложенных в уста других персонажей. Повторное затопление, со съёмкой которого была куча проблем в «Секретной службе». Драка в баре, но изрядно разбавленная спецэффектами. Всё просчитано, безопасно и запрограммировано на успех, как любимые роботы Поппи. Стильный боевик и классическая бондиана. И никакого вызова для зрителя. Ровное-ровное кино, словно пульс после выстрела в глазницу. Возможно, к триквелу и удастся найти идеальный баланс между серьёзностью и дуркой; не помешает разместить на «Авито» объявление о поиске достойного злодея, а то динамический дуэт главных героев совсем заскучал. А пока, рыча и брызжа слюной, по арене цирка «Kingsman» вынужден бегать Элтон Джон в костюме из многослойной иронии.
…И какого хрена уже второй фильм никак не используются подствольники в фирменных пистолетах?!
Рецензия на «Kingsman: Золотое кольцо»
21 сентября на наши экраны вышел «Kingsman: Золотое кольцо», сиквел «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона, вышедшего два года назад и являвшегося экранизацией комикса Марка Миллара, который он писал специально под фильм при участии все того же Вона.
«Золотое кольцо» ставит в откровенный тупик – с одной стороны это довольно логичный сиквел, продолжающий линии оригинала и повторяющий его удачные наработки, тут по-прежнему хороший юмор, вызывающий смех всего зала, и эффектные экшен-сцены, снятые с обильным применением ускорения и замедления, а также сложного вращения камеры вокруг действия, аналог которой сложно привести. С другой стороны, фильм совсем ничего не оставляет после себя, совсем как рядовые голливудские сиквелы, к которым он вроде как не принадлежит и от которых старается отстраниться, высмеять их и создать нечто новое.
Главная его проблема в том, что он совсем лишается заземления, улетая куда-то совсем далеко в сюр, пародии и гиперболу.
Если первая часть успешно примиряла свою фантасмагорию с более-менее человечной историей простого парня, втянутого в международные разборки шпионов и злодеев, то здесь эта тонкая связь разорвалась. Величина ставок не чувствуется, опасность не впечатляет, за героев переживать не выходит, за историей следишь больше как за чередой сцен, нежели как за увлекательным повествованием.
Татума, несмотря на обильное присутствие его в трейлерах и промо, в фильме крайне мало. На уровне камео
Экшен смущает особенно. Отсутствие двух самых интересных в этом плане героев первой части – Газель и Гарри/Галахада – пытаются заменить введением различных фантастических гаджетов, но это не слишком помогает. Газель с протезами ног впечатляла куда больше, чем Чарли с кибер-рукой.
Самой яркой особенностью драк здесь является съемка и стилизация, которые на мой взгляд в итоге и вредят им больше всего. Да, камера с ее фантастическими облетами словно облизывает погруженные в слоу мо красивые удары, а сами действия героев задуманы максимально пафосно – из-за чего уровень крутости зашкаливает настолько, что пробивает циферблат. В сцену просто перестаешь хоть сколько-нибудь верить.
Да, ты все еще сидишь и увлеченно смотришь, восхищаясь мастерством и амбициями создателей фильма, но ты смотришь со стороны, оцениваешь экшен сцену – вместо того, чтобы переживать за героев.
Погружение пропадает. Картинка красивая, приемы вкусные, смотрится свежо и динамично, но напряжения ноль. Красивая блестящая обертка не дает тебе насладиться ее содержимым, в результате чего ты пялишься на обертку – на стиль. Включи после такого любую драку Брюса Ли, Джеки Чана или пресловутый «Рейд», разница будет очевидной.
Как история фильм тоже вышел неудачным – неясно, о чем он собственно рассказывает. Естественно, у нас есть новый злодей – Поппи, сыгранная Джулианной Мур, у нее есть секретная организация «Золотое Кольцо», которая торгует наркотой по всему миру, но никто о ней понятия не имеет, даже несмотря на то, что ее члены носят суперзаметное золотое тату.
У «Кольца» есть зловещий план, который может показаться более смехотворным, чем уморительно мизерный выкуп Доктора Зло. Это, считай, весь сюжет.
«Кольцо» с раздражающей легкостью наносит удар по Kingsman, которую можно объяснить разве что нуждами сценаристов по реорганизации пула персонажей, и Эггзи с Мерлином вынуждены искать поддержки у братской организации Statesman, фишка которых – ковбойские шляпы, кнуты, лассо и виски, которым они для прикрытия торгуют так же как Kingsman прикидываются портными.
Больше ничего особенного про сюжет не скажешь, особого роста героев тут нет, драматическая линия минимальна до невидимости, поэтому эмоционального вовлечения ждать неоткуда.
Statesman – это любопытная идея, но не скажу, что из нее выходит что-то впечатляющее. Американскую сторону представляет шикарный состав: Джефф Бриджес в роли шефа, Холли Берри в роли оператора и оперативники Татум и Паскаль. Вот только самая интересная троица фактически держится в объемах камео – ничего интересного они за фильм сделать не успевают. Татум, которого более чем логично было бы использовать в экшен-сценах, в них не участвует (за исключением одной секунд на 10).
Больше всего в сюжете занят главный Оберин «Игры престолов» Педро Паскаль, ему же отдают и основные зрелищные сцены с лассо, похожее на гибкий световой меч, кнутом и револьверами, из которых он стреляет настолько нереально, что даже «Особо опасен» поперхнется.
Несмотря на все эти сцены, его бой с Горой в «ИП» все равно влегкую затмит их все. Все это выглядит в сумме как очередная сценарная необходимость – придумали нечто новое для сиквела, выбрали яркие фишки организации, сделали с ними супер-пафосные экшен сцены. Профит. Но как персонажи все четверо остаются пустыми и не запоминаются совершенно.
То же самое касается и злодеев. Поппи выдали ряд ярких фишек, стилизовали ее под эдакую зловещую Марту Стюарт, выстроившую базу в джунглях в стиле Америки пятидесятых-шестидесятых с ретро-роботом и собаками-сайлонами (окей, за отсылку к «Звездному крейсеру галактика» зачет). Первая сцена, представляющая Поппи, действительно смотрится здорово, проблема в том, что она одна и больше ничего хоть сколько-нибудь близкого ей не достается, поэтому персонаж быстро перестает вызывать какой-либо интерес.
Итог
Здесь есть удачные шутки, все та же озорная жизнерадостность и динамичность, есть впечатляющие визуально экшен-сцены и крайне предсказуемые неожиданности. Но сюжет в сухом остатке сводится к «новые злодеи, новые союзники, объединились со вторыми, победили первых», ничего не добавляя к развитию персонажей. Потери, предательства и внезапные твисты выглядят натужными и иногда довольно глупыми, неоправданными. Здесь тоже сливают пару героев, но настолько нелепо и мельком, что это даже не воспринимается всерьез, а значимую и сильную сцену смерти из первой части, наоборот, умудряются обесценить.
Про первый фильм сиквел помнит очень хорошо, то и дело напоминая и зрителю о лучших шутках, цитатах и сценах оригинала некими вариациями на тему.
«А помните про анальную награду за спасение мира?», «А про манеры – лицо мужчины помните?», «А как круто в церкви было, да?». Наша фирма помнит. Вот только сиквел лишь пытается дать то же самое еще раз, но уже без контекста, без связности, без структуры, без сильной истории и, естественно, без свежести – вместо того, чтобы развивать идею и двигать героев дальше.
Персонажам болезненно не хватает развития, фильм словно берется за кучу вещей сразу, при этом неизвестно чего ради – эти линии не работают на действительно
Рецензия на фильм «Kingsman: Золотое кольцо»
Спустя год после событий первой части Эггси (Тэрон Эджертон) продолжает служить в секретной службе Kingsman, живёт в доме погибшего Гарри и встречается со шведской принцессой, не забывая и старых друзей. Но однажды он сталкивается со старым врагом — бывшим курсантом Kingsman Чарли, который, как оказывается, не погиб в первом фильме, а лишь потерял руку. Эггси удаётся спастись, но вскоре все агенты службы кроме него и Мерлина (Марк Стронг), а также штаб-квартира Kingsman оказываются уничтожены ракетами. Миру угрожает новая злодейка Поппи Адамс (Джулианна Мур) — гениальная изобретательница, захватившая монополию на торговлю наркотиками и распространяющая через них смертельный вирус. Эггси и Мерлин едут в США за помощью в независимое агентство Statesman. Вместе они должны спасти мир от зловещих планов Поппи.
Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо»Задумывая продолжение успешнейшего первого фильма режиссёр Мэттью Вон, похоже, решил не изобретать ничего нового и пошёл по пути максимально простому и надёжному. Разобрав на составные части все самые успешные моменты оригинала, он умножил их на два (а где-то и больше), приукрасил, добавил юмора и выбросил всё лишнее. В итоге получился фильм «Kingsman: Золотое кольцо».
В первую очередь ставка в новой картине сделана на ярких экшн-сценах, ставших, наравне со стильными костюмами, визитной карточкой оригинала. И в этом плане сиквел не только не уступает первой части, но и в некоторых моментах даже превосходит её. Первая динамичная сцена начинается практически сразу же после вступительных титров и оказывается очень яркой, хоть местами и слишком уж «мультяшной». Погоня и драка в машине сняты просто отлично. Правда потом на достаточно долгое время темп фильма заметно снижается, но об этом чуть позже. Со второй же половины картины подобные сцены начинают следовать буквально друг за другом. Съёмки и динамика драки в церкви, ставшие чуть ли не самой запоминающейся частью оригинала, здесь повторяются минимум трижды, причём оформлены в виде совершенно самостоятельных вставок под музыку. Очень быстрый темп, сменяющийся моментами с замедленной съёмкой, приправлен отлично поставленной хореографией. Нельзя сказать, что этим сценам полностью удаётся передать накал исходника, но смотрится не менее зрелищно, это точно.
Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо»Но насколько сюжет прибавляет в динамике, настолько же он и уступает первому фильму в раскрытии персонажей. Если раньше можно было чётко проследить развитие главных героев, то теперь их характеры остаются неизменными на протяжении всего фильма, что сильно снижает эмоциональную составляющую. Кроме того, вводится слишком много второстепенных персонажей, которые не раскрываются в сюжете вовсе. Причём такими оказываются герои, фигурировавшие во всех рекламных роликах. По сути, если из фильма убрать Ченинга Тейтума, а вместо пары Холли Берри-Марк Стронг оставить только одного Стронга, связность практически не пострадает. И поэтому создаётся ощущение, что их пригласили исключительно для рекламы.
И даже при всех актёрских талантах и красоте Джулианны Мур, главная злодейка так толком и не раскрывается, оставаясь плоской карикатурой: сумасшедший гений мечтает поработить мир. Конечно, Сэмюэл Л. Джексон в первой части был тоже совершенно комичным, но у его героя была определённая идея — прогресс и очищение планеты, пусть даже и самыми жестокими методами. Поппи же просто хочет, чтобы о ней знали, она изобретает протезы и роботов, строит себе огромный парк. Но почему она хочет продавать именно наркотики и в чём изначальная цель её зловещих планов, похоже, не до конца осознаёт и сама героиня. А главный сюжетный твист, который должен был произвести своеобразный «вау-эффект» — возвращение Гарри Харта (Колин Фёрт) был показан во всех возможных трейлерах ещё несколько месяцев назад. Поэтому сцена с его возрождением становится шоком только для героев, но не для зрителей. Причём восстановление Гарри в качестве агента оказывается совершенно необоснованно затянутым с малопонятной целью.
Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо»Вообще затянутость, наверное, можно назвать одним из главных недостатков всего фильма. Хронометраж почти в два с половиной часа не позволяет держать зрителей в постоянном внимании и напряжении, и первая треть может показаться местами слишком скучной. Хотя тут режиссёр пошёл по довольно логичному пути — к концу темп повествования набирает обороты всё больше, поэтому вряд ли кто-то уйдёт из кинотеатра. Но постфактум можно осознать, что если из начала фильма некоторые сцены убрать вовсе, а другие сократить — ничего бы особо не изменилось, зато динамика стала бы значительно «бодрее».
Что же касается стиля и юмора, то они будто переехали вместе с главными героями из Британии в США. Теперь обыгрываются типичные американские ковбои в противовес английским джентльменам, а также, похоже, сам стиль комедий о таких героях. В основном шутки построены на нецензурной брани, сексе и алкоголе, и объяснить это иначе как пародией на ковбойский юмор вряд ли возможно.
Кадр из фильма «Kingsman: Золотое кольцо»И, наверное, именно поэтому фильм всё-таки оставляет довольно позитивное ощущение. Нет, не из-за пошлого юмора, а из-за пародийности. Постепенно становится очевидно, что Мэттью Вон здесь решил не только снова посмеяться над типичными картинами о секретных агентах, но и поиронизировать над самим собой. Некоторые сцены и даже шутки из первого фильма воспроизводятся здесь в гротескном виде. Например, первая драка в баре идёт совершенно не так, как ожидалось, но зато раскрывает персонажа Педро Паскаля с его мастерским владением лассо. Трагическая составляющая, аналогичная смерти Гарри, здесь доходит до откровенного фарса. Да и финальная пошлая шутка первой части обыгрывается самым нелепым, но очень смешным образом. Кстати, участие Элтона Джона в картине, как напоминание о похищенных знаменитостях прошлого фильма, становится буквально вишенкой на большом торте грубого юмора, он явно сыграл от души.
В целом новый Kingsman, конечно, стоит того, чтобы его посмотрели поклонники первой части, причём лучше на самом большом экране и с громким звуком — так он будет смотреться идеально. Но не стоит от него ожидать тех же ярких впечатлений — всё старое в сюжете уже знакомо, а нового толком ничего и не показали. Неплохой экшн, хороший саундтрек и отличная операторская работа позволят насладиться просмотром, тем, кто сможет устроиться в кресле достаточно удобно на два с половиной часа.
Алексей Хромов
В российском прокате с 21 сентября 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Kingsman: Золотое кольцо»
Рецензия на фильм «Kingsman: Золотое кольцо» / Kingsman 2: The Golden Circle
Пока мир захватывают экранизации комиксов, величайшие киношпионы все как один уходят в изгнание, спиваются, а то и вовсе выдают Остина Пауэрса и роднятся с заклятыми врагами. Подобные выкрутасы очень редко идут фильмам и жанру в целом на пользу. Последний если не умирает, то чахнет и тускнеет от засилья экспериментальных, но всё же штампов. Тем не менее, шпионы не спешат присоединяться к ковбоям и становиться совсем уж нишевыми героями.
Ярким и стильным примером в 2014 году стал «Kingsman: Секретная служба». Являясь, как ни странно, экранизацией комикса, Kingsman сумел вернуть чувство задорного приключения, использовав все возможные клише шпионских фильмов. Подобный компромисс сносил головы как людям на экранах, так и в кинозалах.
Вышло настолько хорошо, что продолжение не заставило себя долго ждать. В проект даже сумели заманить режиссёра оригинала Мэттью Вона. Который заявил, что согласился работать над первым в своей карьере сиквелом лишь потому, что точно знает каким именно должно быть продолжение. Вовсе не потому, что это самый кассовый фильм в его карьере.
И тут фанатов стоит осадить, вероятно, даже чуточку разочаровать. Несмотря на заверения Вона, «Kingsman: Золотое кольцо» не превзошёл первый фильм. Времени погрустить он вам, впрочем, не даст. Ведь создатели руководствовались принципом «всего, что полюбилось зрителями в оригинале, да побольше». «Золотое кольцо» бесстыже, но озорно цитирует уже не шпионскую классику, а собственного предшественника, сверяясь с воображаемым списком.
Эксцентричный антагонист с планом и ресурсами, позволяющими перекроить ход истории? Есть, хотя злодейка в исполнении Джулианны Мур выглядит обычной психопаткой на фоне Джексоновского Валентайна. Не менее необычный приспешник с уникальным протезом, который доживёт аккурат до финальной битвы? Присутствует, но местный Железный кулак воображением и грацией Газель всё же обделен. Надо ли говорить, что Эггси снова придётся брать ситуацию в свои руки?
Проводить подобные параллели бессмысленно, это займёт слишком много времени. Проще и гораздо приятнее насладиться самим продуктом, так как всё вышеперечисленное лишь придирка и действительно лишь потому, что существует первый фильм. Сам по себе «Kingsman: Золотое кольцо» отличное развлекательное кино. И всё же подобные акты вторичности трудно оставить незамеченными.
В первую очередь соревнование с предшественником придётся по вкусу фанатам оригинала. Выиграть эту битву «Золотому кольцу» не суждено. Нет уже того вау-эффекта, пропала основная линия преображения обычного гопника в элегантного шпиона, и уровня заварушки в церкви достичь не выходит. Однако сдавать сиквел тоже не желает, разнообразить происходящее на экране помогает огромное количество новых гаджетов в арсенале как Kingsman, так и Statesman. Если же для вас определяющей чертой первого фильма был социальный подтекст, то и об этой составляющей позаботиться не забыли. Привлекая внимание к ну очень неоднозначной проблеме.
В целом создатели используют старейший трюк в бизнесе и идут по пути наименьшего сопротивления. Теперь-то им есть что терять. Ведь на руках у авторов не единовременная поделка, а потенциальный франчайз.
Пока весь мир обсуждает, останется ли Дэниел Крейг на должности агента 007 в грядущем «Бонде», а Том Круз оправляется от травмы, полученной на съёмках очередной «Миссии», агенты Kingsman медленно, но верно расширяют собственную мифологию. Без сюрпризов, без эксцессов. Всё по уставу.