Классическое голливудское кино
Классическое голливудское кино — это термин, используемый в кинокритике для описания как повествовательного, так и визуального стиля кинопроизводства, который стал характерным для американского кино в период между 1910-ми годами (быстро после Первой мировой войны ) и 1960-ми годами. [4] Со временем он стал самым мощным и широко распространенным стилем кинопроизводства во всем мире. [5] Подобные или связанные термины включают классический голливудский рассказ , золотой век Голливуда , старый Голливуд и классическую преемственность . [6]
На протяжении веков единственным визуальным эталоном повествовательного искусства был театр . Начиная с первых повествовательных фильмов в середине 1890-х годов, создатели фильмов стремились передать всю мощь живого театра на экране кинотеатра. Большинство из этих режиссеров начинали как режиссеры на сцене конца 19 века, и аналогично большинство киноактеров имели корни в водевилях (например, Братья Маркс
Несмотря на отсутствие реальности, присущей сцене, фильм (в отличие от сцены) предлагает свободу манипулировать видимым временем и пространством и, таким образом, создавать иллюзию реализма — то есть временной линейности и пространственной непрерывности. К началу 1910-х годов кинопроизводство начало раскрывать свой художественный потенциал. В Швеции и Дании этот период позже будет известен как «золотой век» кино; в Америке это художественное изменение приписывают режиссерам, таким как Д. У. Гриффит, наконец, выходящим из тисков Эдисон Траст.
делать фильмы независимыми от производственной монополии. Фильмы по всему миру стали заметно перенимать визуальные и повествовательные элементы, которые можно найти в классическом голливудском кино. 1913 год был особенно плодотворным для средства массовой информации, поскольку режиссеры-новаторы из нескольких стран создали такие шедевры, как «Материнское сердце» (DW Griffith), « Ингеборг Хольм» ( Виктор Шёстрём ) и L’enfant de Paris ( Léonce Perret ), которые установили новые стандарты для творчества. фильм как форма повествования. Это был также год, когда Евгений Бауэр (первый настоящий кинохудожник, по словам Жоржа Садула [8] ) начал свою короткую, но плодотворную карьеру. [9]Повествовательный и визуальный стиль классического голливудского стиля получил дальнейшее развитие после перехода к звуко-кинопроизводству. Основные изменения в американском кинопроизводстве произошли из самой киноиндустрии с ростом студийной системы . Этот способ производства с его господствующей звездной системой, продвигаемой несколькими ключевыми студиями [12], предшествовал звуку на несколько лет. К середине 1920 года большинство выдающихся американских режиссеров и актеров, которые работали независимо с начала 1910-х годов, должны были стать частью новой студийной системы, чтобы продолжить работу.
Скриншот материнского сердца
«Голливудское кино – это не американское кино»
Тимур Бекмамбетов о том, как снимать кино в Голливуде, новогодних комедиях и экспериментальном киноязыке
Тимур Бекмамбетов о том, как снимать кино в Голливуде, новогодних комедиях и экспериментальном киноязыке / Максим Стулов / Ведомости
Широкая публика открыла для себя Тимура Бекмамбетова в 2004 г. после выхода фильма «Ночной дозор» по фантастическому роману Сергея Лукьяненко. Зрителей, подзабывших, когда они последний раз рвались в кинотеатр на отечественный фильм, набралось 4,3 млн, кассовые сборы в России – на тот момент рекордные – составили $16,2 млн (во всем мире – $33,9). «Дневной дозор» через два года смотрели уже почти 7,5 млн россиян, сборы были в 2 раза выше.
Затем он радовал соотечественников регулярно: «Ирония судьбы. Продолжение», «Елки» количеством уже шесть штук, где он или режиссер, или продюсер; «Выкрутасы», «Горько», «Джентльмены, удачи!» (везде – продюсер) и т. д. Продюсерский портфель Бекмамбетова больше режиссерского, но сам он все же считает себя больше режиссером.
Начинал он с рекламных роликов. Телезрители постарше помнят рекламный сериал (20 клипов с 1992 по 1997 г.) «Всемирная история от банка «Империал». Это было талантливо и необычно – только аудитория особо не задумывалась, кто там режиссер.
Первый полный метр Бекмамбетова-режиссера вышел в 1994 г.: вместе с Геннадием Каюмовым он снял «Пешаварский вальс» о событиях времен афганской войны – восстании советских и афганских военнопленных в лагере моджахедов в пакистанском Бадабере. В 2002 г. с некоторыми изменениями фильм вышел на американский видеорынок под названием «Побег из Афганистана».
Бекмамбетов – единственный российский кинематографист, который добился признания в Голливуде не только как режиссер, но и как продюсер. Первый свой американский фильм «Гладиатрикс» (2001) он снял в России – его пригласил знаменитый продюсер Роджер Корман. А после «Дозоров» в 2005 г. последовало приглашение в Голливуд. Он режиссер блокбастера «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Морганом Фриманом, фильмов «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен Гур», продюсер лент «9», «Аполлон 18», «Фантом», «Убрать из друзей». Как все это удалось? Вот первые два из 10 советов Бекмамбетова «Как закрепиться в Голливуде», опубликованных пять лет назад вместе с его интервью на Slon.ru: «никогда к этому не стремиться, потому что это не может быть целью» и «заниматься только тем, что ты любишь, и получать от этого удовольствие».
Сейчас основатель компании Bazelevs, которая на сайте называет себя одним из лидеров по производству видеорекламы и художественных фильмов, развивает новый формат – screenlife-фильмы. Это кино, часть действия которого происходит на экранах гаджетов. 24 августа в американский прокат выходит фильм Бекмамбетова «Поиск», снятый на этом языке, в России его увидят в сентябре. Еще Бекмамбетов – один из кураторов открытого сценарно-режиссерского конкурса короткометражных фильмов медиалаборатории «Яндекс.Такси». Победители конкурса снимут screenlife-фильмы.
– Когда вы представляетесь, то говорите: режиссер Тимур Бекмамбетов? Или продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов?
– Режиссер, скорее. Просто от отсутствия другого продюсера становишься продюсером.
Родился 25 июня 1961 г. в Гурьеве (Казахская ССР). Окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. После службы в армии работал художником в театре «Ильхом» и на «Узбекфильме»
1989
выпускает первый рекламный сюжет банка «Кредит-Москва»
1994
основывает студию Bazelevs, фильм «Пешаварский вальс» получает призы на фестивале в Карловых Варах и на «Кинотавре»
2004
снимает фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор» (2004–2005)
2005
получает приглашение в Голливуд
2007
снимает фильм «Ирония судьбы. Продолжение»
2008
дебютирует в Голливуде фильмом «Особо опасен»
2010
выпускает первый фильм «Елки»
2017
продюсирует фильм «Время первых» о космической битве между СССР и США. Консультантом фильма был космонавт Алексей Леонов
– Вы можете оценить свою продюсерскую деятельность и сказать, что было вашей главной удачей как продюсера? Не как режиссера.
– Главная удача – что у меня есть возможность делать, что я хочу. Придумывать проекты и реализовывать их. Пока эта возможность есть, все неудачи временны. А говорить про отдельные проекты сложно, я бы не стал делить их на любимые и нелюбимые.
– Режиссер Бекмамбетов доволен продюсером Бекмамбетовым? Или у них могут быть вопросы друг к другу?
– Это самый сложный вопрос. Продюсер часто подавляет режиссера. Конечно, внутри часто хочется, чтобы кто-то другой нес продюсерскую ответственность, сохранить свободу режиссера, делать что-то и не думать, как это будет продаваться. Это немного разные профессии – и обе интересные. Всегда есть соблазн показаться слабым и найти себе сильного продюсера, который дал бы возможность немного безответственнее себя вести как режиссер и сделать то, что хочется, не думая о том, как это будет воспринято. Или как это будет превращено в товар или продукт.
Свой в Голливуде
– Чем ваш голливудский опыт принципиально отличается от российского, если говорить о производственных процессах?
– Просто там производится гораздо больше фильмов и они гораздо дороже стоят. И еще значительная вещь. Голливудское кино – это не американское кино. Это кино, которое делают режиссеры, продюсеры, сценаристы и актеры со всего мира – и мексиканец дель Торо, и норвежцы, британцы, китайцы, кто угодно. Это площадка, на которой люди со всего мира работают с глобальной аудиторией. При этом надо понимать, что американский рынок большой – значительно больше всех остальных, кроме китайского. Соответственно, влияние американского зрителя на кинопроизводство велико. Индустрия подстраивается под требования аудитории, и пока она для половины кинобизнеса американская. Поэтому кино производится во многом в американских традициях.
– Как глобальность влияет на менталитет? В чем разница в менталитете кинопроизводителей в Голливуде и в России?
– Голливуд– это большой мир. Чтобы это понять, нужно представить, как в Москве, Петербурге, Екатеринбурге или Сочи появилась киностудия, куда приезжают творческие кадры со всего мира и есть достаточно инвестиций для того, чтобы они могли реализовывать свои таланты. Затем фильмы на русском языке показываются на фестивалях, страны всего мира переводят их на свои языки и показывают в кинотеатрах. А Константина Хабенского или Данилу Козловского знает каждый подросток, от Никарагуа до Китая. Если мы себе это представим, то поймем, в чем разница.
– Ваш «Поиск», сделанный на screenlife-языке, в августе выходит в США и только в сентябре – в России. Почему так?
– Потому что для российского фильма многое нужно было переделывать: в кадре много экранофонии, наполненной текстами. Для российского зрителя это все будет адаптировано и переделано. И если обычно речь идет о переозвучании, то здесь нужно переработать изобразительный ряд, перезаписать экраны.
– А содержательно какая-то адаптация предполагается?
– Нет. Это все та же история, произошедшая в Калифорнии. Ее можно было адаптировать, но мне кажется, что она понятна всем современным людям и могла случиться где угодно. Это фильм про отца, который не знал, что происходит в виртуальном мире дочери. История о том, что дети прячут свою жизнь в интернете от родителей, а родители хотят знать, что они делают в интернете, сегодня универсальна для любых наций и стран.
Политика как часть жизни и кино
– Геополитика как-то влияет на вашу карьеру? Отношения между Россией и США? Вам как-то это мешает работать?
– Не могу сказать, что мешает радикально. Потому что пока происходящее скорее риторика, а не действие. Если говорить про Россию, то я как жил, так и живу, как работал, так и работаю. Мы как выпускали «Елки» каждый год, так и выпускаем. Так что все достаточно стабильно. А что касается США, все, что там пишут в СМИ, мало влияет на умы людей, в последние годы – все меньше и меньше. Люди мало обращают внимания на то, что пишут и говорят в новостях, и живут своей жизнью. Но если это все долго будет продолжаться, то скажется, наверное, в какой-то момент.
– Как обстоят дела с вашим фестивалем в Астане?
– Его больше нет. Нет, к сожалению, сил этим заниматься. Это очень хлопотное дело. Так что он остался хорошим воспоминанием. Увы.
– Ваш самый первый фильм, «Пешаварский вальс», был про войну в Афганистане. И больше на политические темы вы явно не отзывались. Почему?
– Впрямую – нет. Разве что фильмом «Профайл». Когда я представлял «Профайл» в Карловых Варах на фестивале, то понял, что с последнего визита прошло больше 25 лет. Теперь я вернулся с фильмом про английского журналиста, пытающегося разобраться в проблемах Востока. И эти проблемы связаны с процессами в Афганистане, Сирии, в том же регионе, что и в фильме «Пешаварский вальс». Это произошло без всякого умысла, просто совпадение. Можно сказать, что произошло возвращение к этой декорации.
– Да. Политика никогда не была моей целью, как и политические высказывания. Это просто часть нашей жизни, и о ней приходится думать как о среде и обстоятельствах, в которых живет герой.
– То есть политика – это предлагаемые обстоятельства?
– Да. Так же, как я бы думал о том, каким может быть фильм про ураган или цунами. Это среда, в которой живет герой. Политических или геополитических высказываний у меня нет. И нет никаких намерений влиять на что-то или менять что-то. У меня другая профессия.
Новый год во все времена
– В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» вы работали с фильмом, который в культурном коде, пожалуй, любого человека, живущего в постсоветском пространстве. Откуда, на ваш взгляд, у российского зрителя интерес к игре с советскими культурными кодами?
– Мне кажется, что фильм «Ирония судьбы» – не советский, а антисоветский. И в современной России, по идее, симпатии к нему должны падать. Хотя бы потому, что герой Яковлева сегодня гораздо симпатичнее героя Мягкова. А почему фильм был и будет популярен? Мне кажется, просто потому, что он – про Новый год. Это один из самых важных праздников в стране, который сложился чудом, волей людей, и он абсолютно отражает суть нашей культуры. Это соединение многих праздников разных наций и религий, сплавленное в понятие «Новый год». В нем есть и идея прощения, отпускания прошлого от иудейского Нового года. Велико влияние Рождества, поэтому в нем так много надежд и рождественской мистики. Есть особенно замечательная для кино вещь – обратный отсчет. Это мощный инструмент рассказа истории.
Плюс в Новый год появляется ощущение большой страны. Фильм «Елки» это явление исследует. Когда во Владивостоке уже вовсю встречают Новый год, в Москве только нарезают салат. Размер страны осознается во времени, а не в пространстве. От одного конца страны до другого четыре часа. Или девять. Когда мы только начинали снимать «Елки», было 11 часов. Одна страна размером в девять часов. Удивительно, что расстояние можно измерять во времени. Мы делаем это только в Новый год и ни в один другой день так не ощущаем размер страны, в которой живем. Конечно, тот, кто летит из Москвы во Владивосток, ощущает. Но все вместе, вся нация не осознает это. Исследование понятия «Новый год» – залог успеха нашего многолетнего проекта «Елки». Он нравится или не нравится, но каждый год 5 млн человек его смотрят и живут с чувством, что если «Елки» появились в кинотеатрах, то Новый год наступил. Этот год не будет исключением.
– Так это фильм «Ирония судьбы» запустил в вас эту тему?
– Да. Но я сейчас посмотрел назад и вдруг осознал, что еще в рекламной кампании банка «Империал», которую я снимал в 90-е гг., был популярный ролик про графа Суворова и Екатерину, в котором речь тоже шла про рождественскую ночь. Так что с Рождеством и Новым годом у меня особые и давние творческие связи. Просто «Ирония судьбы. Продолжение» стала для меня самым значительным событием как для режиссера. Но если вы вспомните «Дневной дозор», то поймете, что там тоже действие происходит в Новый год. Просто нигде явно про это не говорится.
– Как вы переживали сравнения с Рязановым – и не в свою по большей части пользу?
– Я не переживал, я наблюдал за этим. Это было интересно. Но у меня никогда не было иллюзии, что «Ирония судьбы. Продолжение» сможет затмить «Иронию судьбы». Мы предлагали интерпретацию, так что наш фильм – в большей степени постмодернистское кино. Но без диалога с первым фильмом у нас не было бы и повода для высказывания. Сейчас выросло поколение, которому ближе наш фильм, это уже их «Ирония судьбы». Через 15 лет придет время рассказать эту историю кому-то еще.
– Так вы допускаете эту возможность?
– Да. Потому что «Ирония судьбы» – это такая икона, которую люди периодически стараются пересоздать. Просто чтобы понять, что стало с нами со всеми. Это то произведение, по поводу которого хочется высказываться. В титрах у нас было посвящение Эльдару Рязанову и создателям фильма. Так что наш фильм – высказывание наших чувств.
Новый язык кино
– Давайте объясним читателям, что такое screenlife. Это же не жанр?
– Нет. Это формат, или, если хотите, язык. На нем нами снято уже довольно много фильмов разных жанров – триллеры, хорроры, детективы, комедии и даже классические трагедии.
Вместе с «Яндекс.Такси»
Открытый сценарно-режиссерский конкурс – второй проект медиалаборатории «Яндекс.Такси», новой платформы для творческих экспериментов с формами и жанрами визуального искусства. Ранее платформа выпускала дайджест из пяти короткометражных фильмов, снятых Дарьей Чарушей, Дмитрием (Хаски) Кузнецовым, Иваном Плечевым, Андреем Золотарёвым и Сергеем Поварницыным. Работы победителей открытого конкурса выбирали из 1296 заявок, во время конкурса проходили мастер-классы кураторов и продюсеров картин.
– Почему вы решились на этот проект в сотрудничестве с медиалабораторией «Яндекс.Такси»? Вы как искали сценарии, написанные для screenlife-фильмов?
– По нескольким причинам. Во-первых, из уважения к бренду «Яндекс», который очень значим в русскоязычном мире. Во-вторых, идея медиалаборатории работать с молодыми кинематографистами стратегически близка Bazelevs, мы на протяжении 25 лет открываем новые имена (Дмитрий Киселев, Жора Крыжовников, Лео Габриадзе, Илья Найшуллер). И в-третьих, мы уже пять лет занимаемся разработкой формата screenlife-фильмов, где действие происходит на экранах наших компьютеров. Сценарии, которые мы искали в рамках конкурса, соответствовали требованиям формата этого нового киноязыка.
– По какому принципу вы выбирали победителей конкурса? Чем их истории вас зацепили?
– Все очень просто. Это истории, которые нельзя рассказать, не показывая экранов героя. Кроме того, это истории про героя, который близок сегодняшнему зрителю. Я не хотел бы раскрывать все подробности, но скажу, что отобранный мною проект «Алиса» (Василисы Кузьминой, выпускницы Щепкинского театрального училища. – «Ведомости») – это история про искусственный интеллект и границы между реальной и виртуальной реальностью, размышляющая над тем, что такое любовь в цифровом мире. Это то, что волнует сегодня миллионы наших зрителей, то, что они хотели бы спросить, но не знают кого.
– На мастер-классе в «Яндексе» вы говорили, что отсутствие денег больше не отговорка для того, чтобы не снимать кино.
– Да, потому что стоимость производства screenlife-фильма начинается со стоимости твоего времени. Затрат ведь практически никаких, кроме времени автора. Начинать можно с того, что у тебя есть компьютер, мобильный и друг, с которым ты можешь разыграть историю, записать ее на свой экран, смонтировать и опубликовать в сети. Далее можно как угодно увеличивать первоначальный бюджет. Позвать Владимира Машкова, Ивана Урганта или Дмитрия Нагиева, тогда бюджет screenlife-фильма будет больше… или нет, это уже как вы договоритесь.
– Однажды вы сказали, что сегодня треть жизни людей проходит на экранах. Значит, и треть действия фильма должна быть на экранах.
– Экран – это наш обычный мир, наша действительность, и очень органично и эффективно для рассказчика показывать его в screenlife-формате. Выглядеть экраны могут по-разному. Возможно, герой перенесется в будущее, где экраны будут находиться уже в нашем сознании, или с ним произойдет что-то еще.
– В театре появились спектакли, в которых действие происходит в соцсетях. Вы следите за тем, как экраны и телефоны используют в других видах искусства?
– Конечно, и литература такая есть. Вообще, мне кажется, что экраны – важная часть нашей жизни. Возможно, они даже поменяют архитектуру города. Говорят, что в Корее решили перенести названия улиц и все знаки на асфальт, потому что люди смотрят на телефоны и им удобнее видеть информацию не на стенах домов, а на дороге.
– Вы как продюсер, возможно, как-то фиксировали авторство идеи в случае со screenlife-фильмами?
– Нет. Идеи не принадлежат людям. Озарения могут происходить у многих одновременно. Идеи мало что стоят без знания, как их воплотить в жизнь. У нас есть патенты на технологии записи экранов, потому что мы занимаемся помимо создания фильмов и сериалов еще и разработкой программ для создания этих фильмов. Когда мы стали заниматься производством screenlife, то увидели, что не существует необходимого инструментария. Так что приходится придумывать его самим.
Взгляд мастера
– На мастер-классе в «Яндексе» вы еще сказали, что сегодня многие фильмы кажутся вам несовременными. А как вам свои собственные? «Дозоры», например? Когда они вышли, это казалось чем-то прорывным.
– Герой Кости Хабенского был сисадмином, и в «Ночном дозоре» он занимался расследованиями и манипуляциями светлых сил в интернете. Тогда интернет занимал маленькую часть нашей жизни. Если бы я снимал это сегодня, то «Ночной дозор» был бы скорее про социальные сети, чем про улицы Москвы. Так что это фильм 15-летней давности и именно о том мире, в котором разворачиваются события. Это кино не сегодняшнего дня.
– Кстати, вы вообще пересматриваете свои фильмы? Или дальше они живут своей жизнью?
– Очень редко – например, случайно в самолете через плечо соседа.
– В прошлом году все обсуждали «Нелюбовь» и «Аритмию» и даже стали делить киноманов на тех, кто предпочитает тот или другой фильм. Вам как зрителю какой ближе?
– «Аритмия», конечно же. Это живое высказывание. Мне оно ближе как зрителю, мне с ним комфортнее. Не в том смысле, что в этом фильме счастливый конец, его нет. Но мне было волнительнее смотреть «Аритмию». Как зрителю – не как профессионалу.
– А как профессионалу? Зритель вообще спорит с вами профессионалом?
– Да. Как профессионалу мне кажется, что я эти фильмы уже когда-то раньше видел. Это не про их качество и темы. Просто сам киноязык такой существует много лет и разные люди снимают такие фильмы. Ничего удивительного для меня не открылось ни в одном, ни в другом.
Как за 25 лет изменилось голливудское кино про сексуальное насилие? Рассказываем на примере двух увлекательных триллеров
В 80–90-е годы прошлого века Майклу Дугласу приходилось несладко с ролями: его только и сталкерили красивые женщины. Началось все с «Рокового влечения» (1987), продолжилось «Основным инстинктом» (1992) и закончилось «Разоблачением» (1994) — причем «Разоблачение» Барри Левинсона как-то позабылось, хотя в свое время, точнее, в то десятилетие, когда эротические триллеры были флагманом поп-культуры, оно стало одним из самых кассовых фильмов года, собрав в прокате 214 млн долларов и заняв 11-ю строчку в бокс-офисе. Это, конечно, меньше, чем у «Инстинкта» (почти 353 млн долларов) и «Влечения» (320 млн долларов), которое в 1987 году вообще возглавило прокат, но оно и понятно: интерес к теме поугас, Дуглас в роли жертвы приелся — но справедливости ради надо заметить, что если фильм Левинсона и уступает шедеврам Пола Верхувена и Эдриана Лайна, то не катастрофически. Это не только захватывающее, но и довольно любопытное (с социальной точки зрения, особенно из сегодняшнего дня) кино, ведь оно посвящено сексуальному харассменту — самой пока горячей теме XXI века.
Поскольку автором романа «Разоблачение» и соавтором сценария был фантаст Майкл Крайтон («Штамм «Андромеда», «Мир Запада», «Парк Юрского периода»), фильм посвящен не только этике рабочих отношений, но и технологиям будущего (в частности VR-шлемам), которые в нашем мире стали уже обыденностью. По сюжету примерный вроде бы семьянин (жена, двое детей) и управляющий производством технологической компании Digicom Том Сандерс (Майкл Дуглас) очень надеется, что после слияния с более крупной компанией его повысят до должности вице-президента. Однако на это место назначают его давнюю возлюбленную Мередит Джонсон (Деми Мур) — горячую, как выражаются в офисе, барышню. Вечером Мередит вызывает Тома к себе в офис, чтобы обсудить дела, но на деле — распить дорогущую бутылку вина. Слово за слово, и Мередит начинает домогаться Тома: сначала делает ему минет, а потом принуждает заняться сексом. Собрав волю в кулак, герой Дугласа дает отпор, после чего нарывается на негодование женщины, которая обещает устроить ему проблемы. Проблемы не замедлят себя ждать: Мередит при поддержке коллег обвиняет Тома в сексуальных домогательствах, однако тот не собирается сдаваться и нанимает адвокатку Кэтрин Альварес (Рома Маффиа), с которой ему удается разворошить настоящее осиное гнездо.
Другим соавтором сценария был Пол Аттаназио — постоянный сценарист Левинсона, с которым он в начале девяностых сделал полицейский сериал «Убойный отдел» по книге Дэвида Саймона. Памятуя о том, какой увлекательной штукой он был, от «Разоблачения» стоит ждать нечто подобное. Как и положено девяностническому триллеру, фильм идет два часа — причем первые полчаса отданы под неспешную экспозицию, но, как только дело запахнет судом, картина стремительно наберет обороты, и ее будет уже не остановить. Однако, несмотря на образцовый саспенс и разные запоминающиеся художественные детали типа раздражающей зубной пасты на галстуке героя Дугласа (намек на то, что он уже запачкался) и стеклянного опенспейса офиса (Левинсону нравился этот зловещий эффект в духе «Окна во двор»), у фильма есть одно уязвимое, проблемное место — это его антагонистка. Может ли женщина-начальница домогаться сотрудников или сотрудниц так же, как мужчина? Да, конечно. Но глобально женщин на руководящих постах значительно меньше, чем мужчин, и только в одной России каждая шестая женщина пострадала от харассмента на работе, в отличие от каждого тринадцатого мужчины. «Смысл харассмента не в сексе, а во власти», — повторяет за своей адвокаткой Том, добавляя, что у него власти-то никогда не было. Но в том-то и дело, что кейс героя Дугласа скорее исключение: в основном мужчины выступают с позиции силы, а женщины — нет, и именно женщины больше всего страдают от сексуальных домогательств. Однако Левинсон, Аттаназио и Крайтон решают перевернуть игру и выставить главной злодейкой женщину. В мире победившего гендерного паритета это был бы любопытный сюжетный ход, но в ситуации его отсутствия (что в девяностые, что сейчас) центральный конфликт ленты выглядит несколько натужно. Получается, что стоит только женщине пробить стеклянный потолок, как она сразу же превращается в абьюзера наподобие Харви Вайнштейна (а это, мягко говоря, не так).
Впрочем, в финале авторы все же стараются уравновесить этот мизогинистский посыл тем, что пост вице-президента все-таки занимает женщина — только не стервозная интриганка, а по-настоящему достойная кандидатка. Но учитывая то, что мы почти два часа смотрели на абьюзивную руководительницу, а про новую начальницу практически ничего не знаем, эта попытка показать, что все упирается не в пол человека, а в самого человека, отдает некоторым фейком, необходимой уступкой фем-сообществу, чтобы картину не заклеймили совсем уж женоненавистнической. Поскольку «Разоблачение» изначально вступает на спорную территорию, ему очень сложно пройти по минному полю, не подорвавшись. Тем не менее это занятный социокультурный артефекат своей эпохи, который еще потому интересно смотреть, что можно наглядно убедиться в том, как изменился мир — и как изменилось отношение к харассменту в обществе и в кино.
Тест: советское кино или Голливуд?
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Голливудская трагедия поставила вопрос: зачем в кино реальное оружие
+ A —
Скандал с Алеком Болдуином вскрыл глобальную проблему
Актер Алек Болдуин, против которого подан иск в связи со случайным убийством на съемочной площадке оператора Галины Хатчинс, выдвинул идею: оружие из реквизита должны проверять специально нанятые полицейские. Его коллега, Дуйэн «Скала» Джонсон пошел дальше, предложив использовать муляжи, вместо реально способных убить «стволов». И идея бывшего рестлера выглядит вполне здравой — по ряду причин.
Октябрьская трагедия на съемках фильма «Rust» (можно перевести как «Ржавчина», либо же как просто имя главного героя) продемонстрировало что от фатального случая не застрахован никто. Казалось бы: со-продюсером фильма выступил сам Алек Болдуин — он же исполнитель главной роли. И пусть последнее время актер не блистал на экранах, он в любом случае остается одним из видных представителей знаменитой кинодинастии и звездой многих фильмов прошлых лет.
В команду были набраны, как говорится, бывалые люди, включаю и погибшую Хатчинс, и обвиняемую сейчас в халатности специалиста по оружию (на ее счету, несмотря на юный возраст, хватает работ), и многих других. Однако все эти факторы не уберегли от нелепой, как бы это странно не прозвучало, гибели человека.
Среди как кинематографистов, так и зрителей бытует мнение, что некоторым вещам необходимо обязательно придавать максимальный реализм. Именно с этим связано то, что на съемках используются настоящие пистолеты, но с холостыми патронами. Однако, как показал печальный опыт фильма «Ворон» 1994-го года, даже холостой патрон может стать причиной гибели.
В нынешней ситуации полиция до сих пор обсуждают версию того, что пистолет мог быть заряжен и просто боевыми патронами. Даже если оставить в стороне допущение. что сам Болдуин стрелял в неположенном направлении, само по себе нахождение летального оружия на съёмочной площадке — этот нонсенс.
И все это гораздо острее, чем прежде, ставит вопрос о том самом пресловутом реализме. Да, холостые патроны за счет заглушки создают эффект настоящего выстрела. Но оценить это может только человек, который слышал выстрел в реальности. Большинство же кинозрителей, рискну предположить, в жизни с такими инцидентами не сталкиваются, а потому — для них любой экранный хлопок сойдёт за выстрел.
Во-вторых, сама по себе фиксация на реализме выглядит достаточно странно в условиях, когда большую часть репертуара кинотеатров составляют картины полностью нарушающие законы физики, логики, и, при этом, не вызывающие вопросов у зрителей. Просто потому что таковы правила игры и все прекрасно понимают их. Отдельные гики могут сколь угодно долго спорить, каков должен быть вес Человека-муравья в уменьшенном состоянии (согласно некоторым мнениям, весить супергерой должен столько же, в фильмах это проигнорировано), или почему машина Доминика Торетто способна подняться в воздух, но обычному зрителю это безразлично. Он согласился, и добровольно, голосуя долларом, рублем, йеной, с теми самыми правилами игры, в которой автомобили превращаются в роботов, укус паука приводит не к госпитализации, а к появлению сверхспособностей, а человек без опыта владения огнестрельным оружием оказывается более метким, чем спецназовец с 15-летним стажем.
Почти в каждом фильме — если не считать сугубо интровертных драм, авторского кино, — у зрителя уже и нет стопроцентного доверия к реалистичности.
Даже если на экране человека застрелили бы по-настоящему, то большинство скорее всего сказало бы, будто это хромакей. Доказательство тому — недавний фильм «Вечные» и реакция на него. Снятый независимым режиссером, привыкшим работать с натурой, он уже был обвинен в излишнем использовании спецэффектов. Поэтому предложение Джонсона и звучит здраво. Потому как никого не смутило, что Джон Сноу в культовой «Игре престолов» вовсе не с настоящим мечом мчится на коне. Потому что никакой реализм в искусстве, изначально призванном развлекать, не стоит даже минимального риска относительно человеческой жизни.
Сломанная жизнь Алека Болдуина: фото актера, застрелившего оператора
Смотрите фотогалерею по теме
В прокат вышел фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы»
Источник: телеканал «Россия»
В прокат вышел фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы»
Сегодня в большой прокат вышла картина «Последний богатырь: Посланник Тьмы» (6+). Новый фильм Disney, студии Yellow, Black and White и Телеканала «Россия» завершает весёлую приключенческую киноэпопею «Последний богатырь», первая часть которой вышла на экраны в 2017 году. Снятая на материале русских народных сказок и былин, но с поистине голливудским размахом, картина погружает зрителей в увлекательный сюжет, разворачивающийся одновременно в сказочном Белогорье и современной Москве.
Источник: телеканал «Россия»
По сюжету фильма, Иван, наконец, обрёл силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь всё Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу, решая типичные для почти любой пары молодожёнов проблемы. В каком платье пойти под венец невесте? Кольца – простые или волшебные? Свадебное путешествие – на куриных ногах или в ступе? В самый разгар приготовлений к празднику зло снова напоминает о себе: Василиса похищена, и в пылу погони Иван и его друзья оказываются в современной Москве. Для жителей Белогорья это – волшебный мир, в котором люди перемещаются на странных колесницах, разговаривают с плоскими дощечками и не в состоянии отличить настоящую магию от дешёвой детской игрушки. Но, как выясняется, и в этом мире, бок о бок с обычными людьми, неплохо устроились герои старых сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму.
«В новом фильме волшебство будет буквально ждать нас за поворотом – герои сказок окажутся частью нашей повседневной жизни, – говорит генеральный директор Disney в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Кахабер Абашидзе. – Это заключительная часть трилогии, и наш очень любимый проект. Нам удалось вместе с партнерами не только по-новому весело и необычно показать любимых с детства персонажей, но и сделать уникальные русские истории частью огромной семьи Disney. Это успешный опыт, который нам было бы интересно продолжать».
Источник: телеканал «Россия»
«Ожидание чуда – неотъемлемая часть праздничной смены вех: и взрослые, и дети ждут подарков, ждут сказки, – отмечает генеральный директор телеканала «Россия» Антон Златопольский. – Это желание многомиллионной аудитории с неизменным успехом исполняет «Последний богатырь». Нашим замечательным партнерам из Disney и Yellow, Black and White удалось создать новый сказочный эпос, который увлек всю страну и заставил всех с детским нетерпением ждать продолжения. Казалось бы, «Последний богатырь» уже удивил всем, чем мог – такого Колобка, Кощея, Водяного, Бабы Яги еще не бывало, а теперь еще появится феноменальная Жар-птица. Когда за дело берутся увлеченные профессионалы высокого класса, их фантазия неисчерпаема, и чудеса – сбываются. Уверен, премьера новой, глубокой и поразительной волшебной истории о богатыре Иване и похождениях любимых героев из Белогорья в современной Москве, – сделает праздник сказочным. В прямом и переносном смысле, для всех без исключения».
Источник: телеканал «Россия»
Работа над фильмом «Последний богатырь: Посланник Тьмы» началась одновременно с работой над второй картиной «Последний богатырь: Корень зла» в 2017 году сразу после окончания съёмок первой части. На создание сценария, которым, как и прежде, занялась команда сценаристов сериала «Кухня» и фильма «Кухня в Париже» – Василий Куценко, Игорь Тудвасев, Димитрий Ян и Павел Данилов под руководством Виталия Шляппо – ушло около двух лет. Съёмки второго и третьего фильма трилогии также проходили одновременно и заняли в общей сложности более ста съёмочных дней.
«Во втором фильме мы глубоко проработали мифологию Белогорья и характер главного героя, который развивается как личность, превращается в богатыря и обретает сверхчеловеческую силу, – рассказывает режиссёр Дмитрий Дьяченко. – В завершающем трилогию фильме история становится более глубокой, и потому ещё интересней: теперь Ивану предстоит понять, как он сможет управиться с той силой, которую получил, какой путь для себя выберет. Это не только смешной приключенческий фильм, но и полное раскрытие всех линий, всех крючков, которые мы ранее везде насовали. Наконец, в финале, мы придём к полному пониманию всего происходящего».
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов, Елена Валюшкина, Тимофей Трибунцев, Гарик Харламов, Юрий Цурило, Владислав Ветров и Филипп Киркоров.
Следующая публикацияГлавный федеральный инспектор по Пермскому краю провел прием жителей Верещагинского округа
Голливудское кино для российских трудящихся. Кухарка, которая смогла научиться. | Паренек из Сан-Франциско.
Как это ни парадоксально, но иногда и капиталистический кинематограф идет на пользу трудящимся и воспитывает в них правильное классовое сознание. Об одном таком голливудско-пролетарском кино сегодня и поговорим. «Норма Рэй» к вашим услугам. Кто смотрел?
Означенный фильм актуален, как никогда, в современной России, где у подавляющего большинства пролетариата (кто продает свой труд капиталисту – это пролетариат, например, айтишник) совершенно подавлено классовое сознание и все еще сохраняется наивная вера, что христианским долготерпением да холопским смирением можно добиться улучшения жизни. Вот добрый барин (или капиталист) оценит мой труд, прибавит мне зарплатки, а там, глядишь, я и сам в буржуи выбьюсь. А если бороться за свои права, то только хуже будет, плетью обуха все равно не перешибешь. Такова философия «глубинного народа». Лишь бы войны не было и майдана.
Майдан не пройдет.Майдан не пройдет.
Главная героиня фильма, которую зовут, разумеется, Норма Рэй, в начале сюжета является представителем вот как раз такого американского «глубинного народа». И окружают ее в американском захолустье точно такие же «глубинарии», сиречь забитые, невежественные обыватели с самыми примитивными обывательскими потребностями – жратва, выпивка, секс. США семидесятых, одним словом. С утра до вечера Норма пашет, как сто китайцев, на текстильной фабрике за нищенскую зарплату. Но пролетарии не жалуется – ведь другой жизни никто из них не видел. Знакомая картина, не так ли?
Однако все меняется, когда в их захолустье появляется некий профсоюзный деятель, который, в придачу еще и определенной национальности. Той самой, на деньги которой, как все знают, большевики устроили революцию в 1917-м. Только не подумайте, что немец. Варшавски (такая у него фамилия) начинает сколачивать из работяг профсоюз, разъясняет им теорию классовой борьбы «на минималках». В общем, экстремист чистой воды и, вообще крайне «нежелательный элемент». Для буржуина все, кто мешают ему набивать кошелек – очень нежелательные элементы. Норма Рэй включается в профсоюзную деятельность, и…
Фильм лучше смотреть. Основан он на совершенно реальных событиях и является самым настоящим учебным пособием для трудящихся. Вот, кстати, его хороший разбор на хорошем ютуб-канале.
«У вас нет профсоюза. Поэтому вас легко эксплуатируют. Вам лгут и отбирают то, что принадлежит вам по праву — ваше здоровье, достойную зарплату и рабочие места» — эти слова, обращенные к американским рабочим конца 70-х, теперь, в полной мере, относятся к рабочим России. Капитализм, как никак. А если при капитализме трудящийся не борется за свои права, его схарчивают до косточек.
«Норма Рэй» — один из лучших фильмов о трудящихся и для трудящихся. А кухарка, сможет управлять даже государством, если ее научить. И при хорошем желании.
Добро пожаловать в кинотеатр на Голливудском бульваре — ужин и фильм
Рейтинг: PG-13
Открыт: 26. 12.2021
Рейтинг: PG-13
Открытие: 07.01.2022
Рейтинг: PG
Открытие: 01.08.2022
Рейтинг:
R Открытие: 08.01.2022
Рейтинг:
R Открытие: 13. 01.2022
Рейтинг: PG-13
Открыт: 22.01.2022
Рейтинг: PG-13
Открыт: 15.01.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 29.01.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 28. 01.2022
Рейтинг: 21+
Открыт: 05.02.2022
Рейтинг:
R Открытие: 04.02.2022
Рейтинг: 21+
Открыт: 05.02.2022
Рейтинг: 21+
Открыт: 05. 02.2022
Рейтинг:
R Открытие: 04.02.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 2.11.2022
Рейтинг:
R Открытие: 18.02.2022
Рейтинг: PG
Открытие: 11. 03.2022
Рейтинг:
Открыт: 22.04.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 27.05.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 27. 05.2022
Рейтинг: PG-13
Открытие: 10.06.2022
Рейтинг | РейтингТоматометр | Название | №из отзывов |
---|---|---|---|
1. | 96% | Черная пантера (2018) | 525 |
2. | 94% | Мстители: Финал (2019) | 547 |
3. | 97% | Миссия невыполнима — Fallout (2018) | 437 |
4. | 97% | Безумный Макс: Дорога ярости (2015) | 434 |
5. | 97% | Человек-паук: Через стихи-пауки (2018) | 393 |
6. | 93% | Чудо-женщина (2017) | 471 |
7. | 94% | Логан (2017) | 423 |
8. | 97% | Коко (2017) | 353 |
9. | 92% | Дюнкерк (2017) | 461 |
10. | 91% | Звездные войны: Последние джедаи (2017) | 482 |
11. | 93% | Тор: Рагнарок (2017) | 437 |
12. | 100% | Семь самураев (Shichinin no Samurai) (1956) | 88 |
13. | 93% | Звёздные войны: Эпизод VII — Пробуждение силы (2015) | 445 |
14. | 97% | Метрополис (1927) | 135 |
15. | 100% | Приключения Робин Гуда (1938) | 48 |
16. | 93% | Суперсемейка 2 (2018) | 387 |
17, | 90% | Человек-паук: Вдали от дома (2019) | 453 |
18. | 98% | Зверополис (2016) | 298 |
19. | 98% | Кинг-Конг (1933) | 66 |
20. | 94% | Война за планету обезьян (2017) | 360 |
21. | 92% | Малыш на драйве (2017) | 395 |
22. | 92% | Человек-паук: Возвращение домой (2017) | 394 |
23 | 96% | Мост через реку Квай (1957) | 93 |
24. | 98% | Челюсти (1975) | 95 |
25, | 98% | Вверх (2009) | 298 |
26. | 90% | Шазам! (2019) | 413 |
27. | 94% | Темный рыцарь (2008) | 345 |
28. | 100% | Сокровище Сьерра-Мадре (1948) | 52 |
29. | 90% | Первый мститель: Гражданская война (2016) | 426 |
30. | 92% | Скайфолл (2012) | 384 |
31. | 88% | Бегущий по лезвию 2049 (2017) | 442 |
32. | 96% | 39 шагов (1935) | 53 |
33. | 98% | Французская связь (1971) | 84 |
34. | 94% | Книга джунглей (2016) | 327 |
35. | 96% | Гарри Поттер и Дары смерти — Часть 2 (2011) | 331 |
36. | 94% | Миссия: невыполнимая нация изгоев (2015) | 326 |
37. | 97% | Обиженный шкафчик (2009) | 289 |
38. | 98% | Апокалипсис сегодня (1979) | 96 |
39. | 85% | Мстители: Война бесконечности (2018) | 485 |
40. | 94% | Звездный путь (2009) | 355 |
41. | 96% | Лего Фильм (2014) | 253 |
42. | 93% | Лоуренс Аравийский (1962) | 122 |
43. | 87% | Человек-муравей и Оса (2018) | 439 |
44 | 95% | Моана (2016) | 283 |
45. | 90% | Остров собак (2018) | 367 |
46. | 92% | Стражи Галактики (2014) | 334 |
47. | 97% | Кубо и две струны (2016) | 226 |
48. | 99% | Голдфингер (1964) | 69 |
49. | 92% | Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда (1977) | 132 |
50. | 100% | Дилижанс (1939) | 45 |
51. | 91% | Марвел Мстители (2012) | 362 |
52. | 95% | ВАЛЛ-И (2008) | 260 |
53. | 96% | Пути славы (1957) | 68 |
54. | 94% | Железный человек (2008) | 281 |
55. | 100% | Терминатор (1984) | 65 |
56. | 97% | Охота на диких людей (2016) | 206 |
57. | 98% | Африканская королева (1951) | 45 |
58. | 89% | Доктор Стрэндж (2016) | 385 |
59 | 98% | Принцесса-невеста (1987) | 80 |
60. | 100% | Взятие Пелхэма, один, два, три (1974) | 43 |
61. | 89% | Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум (2019) | 353 |
62. | 95% | Сокол с арахисовым маслом (2019) | 220 |
63. | 97% | Пришельцы (1986) | 78 |
64. | 94% | Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар (1980) | 105 |
65. | 90% | Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014) | 330 |
66. | 95% | Истинная выдержка (2010) | 275 |
67. | 94% | Все потеряно (2013) | 240 |
68. | 93% | Лупер (2012) | 270 |
69. | 94% | Казино Рояль (2006) | 263 |
70. | 97% | Бесплодные земли (1974) | 59 |
71. | 90% | Лего, Бэтмен, фильм (2017) | 313 |
72. | 97% | Цыпленок (2000) | 173 |
73. | 85% | Стражи Галактики Том. 2 (2017) | 422 |
74. | 100% | Сталкер (1979) | 41 |
75. | 93% | Нет страны для стариков (2007) | 288 |
76. | 90% | Рассвет планеты обезьян (2014) | 315 |
77. | 79% | Капитан Марвел (2019) | 543 |
78. | 92% | Сикарио (2015) | 280 |
79. | 96% | Ран (1985) | 89 |
80. | 88% | Вперед (2020) | 337 |
81. | 92% | Парк Юрского периода (1993) | 130 |
82. | 98% | Пригоршня долларов (Per un Pugno di Dollari) (1964) | 51 |
83. | 100% | Генрих V (1989) | 40 |
84. | 95% | Властелин колец: Две башни (2002) | 255 |
85. | 97% | Охотники за привидениями (1984) (Оригинал) (1984) | 73 |
86. | 98% | Рио Браво (1959) | 43 |
87. | 90% | Первый мститель: Зимний солдат (2014) | 306 |
88. | 93% | Король Лев (1994) | 136 |
89 | 84% | Дэдпул 2 (2018) | 420 |
90. | 94% | Седьмая печать (вкладыш Det Sjunde) (1957) | 62 |
91 | 96% | Назад в будущее (1985) | 83 |
92. | 96% | Искатели (1956) | 50 |
93. | 97% | Крадущийся тигр, Скрытый дракон (2001) | 159 |
94 | 98% | Буллит (1968) | 43 |
95. | 96% | Беглец (1993) | 79 |
96. | 96% | Агирре, гнев Божий (Aguirre, der Zorn Gottes) (1972) | 50 |
97. | 88% | Аннигиляция (2018) | 326 |
98. | 96% | Аполлон-13 (1995) | 93 |
99. | 97% | Кто подставил кролика Роджера (1988) | 67 |
100. | 96% | Поймай меня, если сможешь (2002) | 203 |
Фильмов на основе реальных историй
American Underdog
История защитника Зала славы Курта Уорнера, который прошел путь от работы в продуктовом магазине до звезды НФЛ.
Журнал для Иордании
Дензел Вашингтон направляет основанную на фактах историю солдата (Майкл Б. Джордан), который ведет дневник для своего маленького сына.
Быть Рикардо
Николь Кидман и Хавьер Бардем — Люсиль Болл и Дези Арназ в фильме, который сокращает их временную шкалу.
Дом Гуччи
Светская львица Патриция Реджиани (Леди Гага) замышляет смерть своего мужа Маурицио Гуччи (Адам Драйвер).
Король Ричард
Уилл Смит изображает Ричарда Уильямса, отца звезд тенниса Венеры и Серены Уильямс.
Спенсер
Кристен Стюарт изображает принцессу Диану, когда она решает оставить принца Чарльза, но так ли это на самом деле?
Последняя дуэль
Разве этот фильм Ридли Скотта о последнем официальном испытании Франции боевыми действиями допускает вольность с историей?
Горничная
Правда ли размывается в этом сериале о бедствующей матери-одиночке?
Queenpins
Насколько точна эта комедия о двух женщинах, которые устроили аферу с многомиллионными купонами?
Стоимость
Адвокат Кен Фейнберг (Майкл Китон) должен выяснить, сколько стоит жизнь каждой жертвы 11 сентября.
Respect
Мы сравниваем фильм Дженнифер Хадсон с реальной Королевой души Аретой Франклин.
Джо Белл
Отец отправляется на прогулку по пересеченной местности, чтобы привлечь внимание к издевательствам после того, как его сын покончил жизнь самоубийством.
Доктор Смерть
Сериал исследует преступления доктора Кристофера Данча, также известного как доктор Смерть.
Хорошо на бумаге
Комик Илиза Шлезингер сняла эту комедию на основе своей собственной неудачи в отношениях.
12 Mighty Orphans
Осталась ли правда в стороне в этой истории о футбольном тренере, который ведет группу сирот к победе?
Отцовство
Придерживается ли эта история овдовевшего отца (Кевина Харта), воспитывающего дочь, фактам?
Blue Miracle
Оставляет ли эта история о приюте, поступающем на рыболовный турнир, факты в море?
Dream Horse
Буфетчица убеждает своих соседей по маленькому городку помочь финансировать скаковую лошадь в надежде, что она станет чемпионом.
Concrete Cowboy
Основана ли эта история о городском ковбое, который воссоединяется со своим мятежным сыном?
Змей
Точно ли в этом мини-сериале о серийном убийце Чарльзе Собхраже изображены реальные убийства?
Мавританец
Мужчина содержится без предъявления обвинений в Гуантанамо, поскольку его адвокат (Джоди Фостер) борется за свою свободу.
Курьер
Сколько вымысла вкраплено в эту историю о шпионе времен холодной войны Гревилле Винне?
обзоров голливудских фильмов, последние обзоры и рейтинги фильмов на английском языке
Вы из тех, кто пошел бы смотреть фильм только после прочтения рецензии на него? Вам нравится читать о фильме перед тем, как посмотреть его в кинозале? Если это ваша вещь, то вы попали в нужное место.Хотя Koimoi является пионером в предоставлении вам последних новостей и сплетен из мира кино, вы также можете найти на нашем портале последние обзоры голливудских фильмов и обзоры фильмов на нескольких языках. Мы также публикуем обзоры фильмов на английском языке и другие обзоры задолго до выхода фильма, чтобы наши уважаемые читатели успели прочитать о фильме, прежде чем решат его посмотреть. Мы действительно очень рады быть вашим приятелем в кино!Нам нравится кормить наших читателей всей необходимой информацией о последних обзорах голливудских фильмов, прежде чем они их посмотрят.Итак, помимо нашего мнения о фильме, последние обзоры голливудских фильмов включают в себя такие элементы, как актерский состав и режиссер, быстрый взгляд на то, что в фильме хорошо, а что плохо, и есть ли место для перерыва в туалете во время просмотра фильма. В нашем обзоре голливудского фильма также содержится анализ сценария и наше суждение о главных ролях, режиссуре и музыке фильма. Это полезная статья, в которой мы даем вам всю необходимую информацию перед просмотром фильма.
В разделе «Обзоры фильмов» вы найдете обзоры фильмов на разных языках и платформах.Помимо просмотра фильмов, представленных в кинотеатрах, мы также рассматриваем фильмы, выпущенные на платформах OTT, таких как Netflix и Amazon Prime. Итак, будь то обзор фильма на хинди, обзор фильма на английском языке или обзор регионального фильма, мы охватим все это. В нашу команду входят также опытные кинокритики, которые объективно анализируют фильм перед тем, как выложить его для наших читателей в виде обзоров фильмов о Холли (и о Болли в том числе). Итак, чего вы ждете, просмотрите на Koimoi.com все обзоры новых голливудских фильмов.
Нужен искаженный, замученный или злой персонаж для голливудского фильма? В ролях британский актер | Film
Чуткий, чокнутый юноша, застрявший на одиноком животноводческом ферме, по понятным причинам может тосковать по доброй фигуре дяди; кто-то, кому можно доверять или быть наставником. Но актер компании Бенедикт Камбербэтч предлагает пасынку своего брата, Питеру, в получившем широкую огласку вестерне Power of the Dog — это очень долгая и опасная верховая езда вдали от всего добродушного.
На самом деле изображение Камбербэтча эмоционально подавленного Фила Бербанка — это исследование извращенных страданий. В одной из ранних сцен Бербанк замечает хрупкие бумажные цветы, которые подросток сделал, чтобы украсить обеденный стол в столовой своей матери. Но вместо того, чтобы хвалить их, «дядя Фил» публично усмехается.
Грязная, мучительная игра Камбербэтча — одна из избранных выборок несчастных и извращенных душ, сыгранных британскими звездами и борющихся за награды в этом сезоне. Призрачная виноватая мать Оливии Колман в фильме «Пропавшая дочь» также считается одним из главных экранов года.
На прошлой неделе обе звезды и оба фильма доминировали в номинациях на влиятельные предстоящие награды «Золотой глобус» и «Круг критиков», которые стали предвестниками церемонии вручения «Оскар» в Лос-Анджелесе в конце марта.
Бенедикт Камбербэтч в роли Фила Бербанка (справа) в фильме «Сила собаки». Фотография: Кирсти Гриффин / NetflixЛеда, персонаж Колмана в фильме : Пропавшая дочь , задыхается от воспоминаний о своих материнских неудачах и наблюдает за всей семейной деятельностью вокруг нее во время отпуска на греческом острове с ядовитой смесью боли и паники. Washington Post отмечает «сокрушительное» обращение Колмана с женщиной, «которая остро защищается и глубоко уязвима», и восхищается ее мастерством вождения сцен, которые представляют собой «камерный фрагмент пассивно-агрессивного подтекста».
Фильм основан на романе итальянского писателя Елены Ферранте и является режиссерским дебютом известной англофильной актрисы Мэгги Джилленхол, которая также написала сценарий. Колман рассказала, что в сценарии ей сначала понравился моральный беспорядок, который он создавал для актера.
По мнению критика службы Guardian Питера Брэдшоу, коварный характер ментального ландшафта Колмана — ключ к успеху фильма.
«В выступлении Колмана замечательно то, что он всегда балансирует на грани какого-то нового откровения о Леде: ее лицо слегка дрожит от… чего? Слезы? Смех? Презрение? он написал.
Совершенно очевидно, что в современных американских развлечениях наблюдается очень сильный аппетит к мрачным нюансам, типичным примером которых являются давно работающие популярные телесериалы, такие как Ozark и Fargo . Эти мрачные, мрачные истории стоят на другом конце спектра стриминговых хитов, таких как Бриджертон или Эмили в Париже , но они, очевидно, также удовлетворяют общественные потребности. Они рисуют в теневой палитре, которая подходит актерам, которые спокойно относятся к сложностям и противоречиям.
Джесси Армстронг, сценарист и создатель сериала «Наследие». Фотография: Тери Пенгилли / The ObserverНик Джеймс, бывший редактор журнала Sight and Sound , задается вопросом, может ли «инаковость» британских звезд также действовать как ярлык или, по крайней мере, как сокращение, чтобы американский зритель знал это. — персонаж, о котором им следует беспокоиться.«Возможно также, что текущая потребность в лечении плохих парней, чтобы дать им мотивацию сломанного домашнего типа (как в Joker ), требует, чтобы американская аудитория обнаруживала в них странности. «Британцы в этом контексте — странность», — сказал он.
Когда режиссер Джеймс Сэмюэл, также известный как Буллитты, хотел изобразить тревожное присутствие в роли ковбоя, который способен не просто убивать, но и вырезать крест на лбу мальчика, он обратился к британцу Идрису Эльбе. , который скрывает свою британскую непохожесть в этом фильме, играя роль техасского протяжного тона.Независимо от того, знают ли зрители, что Эльба британская или нет, вестерн Самуэля The Harder They Fall , который был выпущен на Netflix в прошлом месяце, является одновременно жестоким и развлекательным.
Эта комбинация может быть неудобной для некоторых исполнителей, но все же легко попадает в диапазон Эльбы. Таким образом, кажется, что, когда Голливуду нужен актер, который может сообщить о сомнительной мотивации, если не сказать о прямо-таки жестокой дисфункции, Британия — это то место, куда стоит обратить внимание.
Последний эпизод третьего сериала Преемственности , который на прошлой неделе с большим успехом транслировался по обе стороны Атлантики, только подтверждает эту тенденцию с его злобным центральным патриархом Логаном Роем, которого играет Скотт Брайан Кокс.Американский рынок извращенных экранных антигероев пока что загнан в угол.
Джеймс Мейсон (в центре) в роли злодея Филиппа Вандамма с Евой Мари Сэйнт и Кэри Грант в фильме «Север через северо-запад» (1959). Фотография: Silver Screen Collection / Getty ImagesДжеймс рассматривает этот хит-сериал, задуманный Джесси Армстронгом, британским создателем Peep Show , и написанный командой, в которую входят известные британские драматурги Люси Преббл и Люси Кирквуд, в качестве примера истинное культурное взаимообогащение, с британскими голосами, обеспечивающими большую часть искусно обученного недоброжелательства.
«Есть какая-то разница между британской и американской сатирой, где наша более злобная, а их обычно относительно вежливая / беззубая», — сказал он. « Наследие — исключение, которое заставляет меня думать, что присутствие британских актеров позволяет американским постановкам становиться все глубже и мрачнее. Американские актеры опасались бы, что такие роли повредят их карьере ».
Это не для того, чтобы недооценивать мерзкий яд, исходящий от братьев и сестер Шива и Романа Роя, которых играют австралийская актер Сара Снук и американский актер Киран Калкин. Если бы не явная двусмысленность, было бы трудно превзойти игру британского актера Мэтью Макфадьена в роли раненого, но коварного Тома Вамбсгана.
Традиция позволять британскому актеру изображать ненадежность, конечно же, стара как Голливуд. Подрезанный английский акцент часто был маркером зла на экране, особенно в противовес действиям американского мужчины или женщины. От Джеймса Мейсона в к северу к северо-западу до катящихся гласных звуков Джорджа Сандерса в роли Шер Хана в «Книга джунглей » — ключевые манихейские битвы, разыгрываемые в американском кино, неоднократно указывали на то, что дьявол является продуктом государственной школьной системы на юге страны. Англия.
Идрис Эльба в роли Руфуса Бака в фильме «Чем сильнее они падают»). Фотография: NetflixСо времен войны за независимость в американской культуре британцы на каком-то подсознательном уровне выступали за двуличность, а также за тревожные последствия книжного обучения. Вероятно, знаменательно, что Леда Колмана — академик, исследующий свою следующую книгу, а Бербанк Камбербэтча описывается как бывший школьный талант, который с тех пор упал.
Его персонаж идеально контрастирует с более теплыми, хаотичными и депрессивными эмоциями, которые так ясно демонстрирует Кирстен Данст, которая играет мать Питера, невесту брата Бербанка.Ее появление в этом тщательно сбалансированном мире страданий — соломинка, которая грозит развалить все на части.
Мне нравится мрачная комедия. Я считаю, что драма без всякого смеха, может быть, не такая уж и сложная.Оливия Колман, актер
Режиссер Джейн Кэмпион сняла фильм по роману Томаса Сэвиджа 1967 года. Этой книгой восхищается Энни Пру, и в ней раскрываются темы подавленной сексуальности в жестоком мире мачо, которые были повторены в ее более поздней книге « Горбатая гора, ».Сэвидж описывает Фила Бербанка как человека, который «ненавидел мир, если он сначала возненавидит его», и Камбербэтч прибегает к этому защитному рефлексу, подпитывая повествование тем, что New York Times называет «виртуозным контролем».
Если раздача всех этих неприятных ролей британским звездам выглядит как комплимент, уходящий корнями в годы кипящего презрения, это мало что значит для заинтересованных актеров. Камбербэтч и Колман, вероятно, обнаружат, что их коллеги салютуют, когда награды будут вручены этой зимой.Это может быть немного стереотипов, которые стали самореализующимися, но они также весьма полезны. Актеры, которые, по крайней мере, могут утверждать, что выросли на диете, состоящей из дикого остроумия и подавленного душевного волнения, опережают всех в том, что касается кастинг-директоров.
Как сказала Колман, которая, в конце концов, начала свою карьеру на экране в Peep Show , сказала: «Я люблю мрачную комедию. Я люблю это. Это весь спектр людей. У всех всего понемногу. Я считаю, что драма без всякого смеха, возможно, не такая уж и трудная.
Топ-10 голливудских фильмов 2021 года по версии Национального совета по обзору: «Дюна», «Последняя дуэль», «Пицца с лакричкой» попали в список
Национальный совет кинематографистов, американская организация, награждающая фильмы, режиссеров и актеров. и актрисы на каждом шагу представили свой список лучших фильмов 2021 года.
Фильм о совершеннолетии режиссера Пола Томаса Андерсона «Пицца с лакричником» признан лучшим фильмом года. Также в первую десятку списка входят автобиографический фильм Кеннета Брана «Белфаст», Дюна Дени Вильнева (эпическая адаптация научно-фантастического романа Фрэнка Герберта), историческая драма Ридли Скотта «Последняя дуэль», Шекспировская адаптация Джоэла Коэна «Трагедия Макбета», среди прочего.
Вот весь список:
(Обратите внимание, что за исключением «Пиццы с лакричкой», который был признан лучшим фильмом года, список не упорядочен.)
1. Пицца солодки
2. Белфаст
3. Не смотри вверх
4. Дюна
5. Король Ричард
6. Последняя дуэль
7. Аллея кошмаров
8. Красная ракета
9. Трагедия Макбета
10. Вестсайдская история
Licorice Pizza в главных ролях: Алана Хаим, Купер Хоффман, Шон Пенн, Том Уэйтс, Брэдли Купер и Бенни Сафди.Речь идет об Алане Кейн и Гэри Валентайне, паре, которые выросли и полюбили друг друга в Калифорнии 1970-х годов.
«Пицца с лакричником» — первый фильм Андерсона со времен «Призрачной нити» 2017 года, когда легендарный актер Дэниел Дэй-Льюис появился на экране в последний раз перед выходом на пенсию.
Фильм получил 92% рейтинга на сайте Rotten Tomatoes. Критический консенсус гласит: «Licorice Pizza обнаруживает, что Пол Томас Андерсон переключает на удивительно удобную передачу — и добивается потенциально звездных результатов от своих свежих руководителей.”
Вот все победители в других номинациях:
Лучший режиссер: Пол Томас Андерсон, LICORICE PIZZA
Лучший актер: Уилл Смит, КИНГ РИЧАРД
Лучшая женская роль: Рэйчел Зеглер, WEST SIDE STORY
Лучшая мужская роль второго плана: Чиран Хайндс, BELFAST
Лучшая женская роль второго плана: Оньяню Эллис
, Лучший Ричард Король Оригинальный сценарий: Джоэл Коэн, ТРАГЕДИЯ МАКБЕТА
Лучший адаптированный сценарий: Асгар Фархади, Герой
Прорыв: Алана Хаим и Купер Хоффман, LICORICE PIZZA
Лучший режиссерский дебют: Майкл Сарноски, PIG
Лучший зарубежный анимационный фильм: ENCANTO Язык фильма: A HERO
. Лучший документальный фильм: SUMMER OF SOUL (… ИЛИ КОГДА РЕВОЛЮЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ)
Лучший ансамбль: THE HARDER THEY FALL
Выдающиеся достижения в кинематографии: Бруно Делбоннель, ТРАГЕДИЯ МАКБЕТА
Лучшие 5 фильмов на иностранном языке (в алфавитном порядке)
Benedetta
Lamb
Lingui, The Sacred Bonds
Titane
Худший человек в мире
5 лучших документальных фильмов (в алфавитном порядке)
Ascension
Attica
Flee
The Rescue
Roadrunner: фильм об Энтони Бурдене
10 лучших независимых фильмов (в алфавитном порядке)
Счетчик карт
Давай, давай
CODA
Зеленый рыцарь
Холлер
Жокей
Старый Генри
Свинья
Малыш Шива
Сувенир, часть II
«Нет времени умирать» прошел «F9» как самый крупный голливудский фильм в этом году
- «No Time to Die» превзошел «F9» как самый кассовый голливудский релиз в этом году.
- Но китайский фильм «Битва на озере Чанцзинь» — самый крупный фильм по кассовым сборам во всем мире.
- Театральная индустрия Китая быстро оправилась от пандемии во многом благодаря местным фильмам.
Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать», пятое и последнее выступление Дэниела Крейга в роли персонажа, превзошел «Форсаж 9» за выходные и стал самым кассовым фильмом Голливуда в этом году.Сейчас он заработал 734 миллиона долларов в мировом прокате по сравнению с 721 миллионом долларов у «F9».
Но это все еще не самый большой фильм в мире 2021 года.
Это название принадлежит китайскому военному фильму «Битва на озере Чанцзинь», который только из Китая собрал 888 миллионов долларов. Премьера состоится в США, Великобритании и Ирландии на выходных, а в следующем месяце он состоится в Австралии.
Китай свергнул США в прошлом году, став крупнейшим театральным рынком в мире, во многом благодаря успеху местных постановок, таких как «Битва на озере Чанцзинь» и «Привет, мама», драматургия номер один. 2-й по величине фильм в мире в этом году с 822 миллионами долларов.
«Битва на озере Чанджин» Бона Фильм ГруппПравительство Китая намерено сохранить кассовые сборы на уровне No.1. Китайское управление кинематографии недавно представило свой пятилетний план кинематографии, который включает обеспечение того, чтобы на местные фильмы приходилось не менее 55% кассовых сборов в Китае, и увеличение числа экранов в регионе до 100 000 к 2025 году.
Между тем , большинство голливудских фильмов изо всех сил пытались заработать даже 200 миллионов долларов в Северной Америке, поскольку театральная индустрия медленно восстанавливается после пандемии.
Фильм «Нет времени умирать» заработал внутри страны 154 миллиона долларов, что меньше, чем два предыдущих фильма о Бонде, «Скайфолл» и «Спектр».«Но в последние выходные у него были сильные позиции с небольшими падениями кассовых сборов, вероятно, благодаря положительному молву и более взрослой аудитории, которая ждала фильма.
Variety сообщил в понедельник, основываясь на анонимных источниках, близких к съемкам. что фильм все равно может потерять 100 миллионов долларов, учитывая его изрядный производственный бюджет в 250 миллионов долларов без учета маркетинговых расходов.
MGM, дистрибьютор фильма, выступил с заявлением для Variety, в частности, заявив: «С выпуском фильма в формате PVOD, который уже делает звездный бизнес по домашнему просмотру, при этом продолжая хорошо держаться в театральном плане,« Нет времени умирать »будет приносить прибыль. прибыль для MGM, как отдельное название фильма, так и часть невероятной библиотеки MGM.