Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кино италии: 100 лучших итальянских фильмов — список лучших фильмов

Кино италии: 100 лучших итальянских фильмов — список лучших фильмов

Страница не найдена

выбор Иви

Язычники

выбор Иви

Белорусский вокзал

выбор Иви

Жмурки

выбор Иви

Звезда

выбор Иви

Ширли-мырли

выбор Иви

Курьер

выбор Иви

выбор Иви

Кококо

выбор Иви

Парень с нашего кладбища

выбор Иви

Я худею

выбор Иви

выбор Иви

Гупешка

выбор Иви

Легенда №17

выбор Иви

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

выбор Иви

Медведи Камчатки. Начало жизни

выбор Иви

Изгнание

выбор Иви

выбор Иви

Андрей Рублев

Посмотреть все

Марафон желаний

выбор Иви

Звезда

Русалка

Мужики!

Про любовь. Только для взрослых

эксклюзив

Выше неба

выбор Иви

создано с Иви

сериал Иви

Нежность

Посмотреть все

Девчата

Марафон желаний

Семь ужинов

Очень женские истории

создано с Иви

Вне зоны доступа

сериал Иви

Нежность

создано с Иви

Артек. Большое путешествие

Легенды Орлёнка

эксклюзив

Суперагенты

Домовой

Рассвет Великой степи

Идеальная жена

Мой папа – вождь

Молодой человек

Белый кит

Гудбай, Америка

Дуэль королев

Моя ужасная сестра

Семейный бюджет

Прабабушка легкого поведения

создано с Иви

Решала: Брат

Любовницы

Небесная команда

Панчер

эксклюзив

БУМЕРАНГ

Тетя Таня

создано с Иви

Нефутбол

Маруся фореva!

создано с Иви

Спасите Колю!

эксклюзив

Келин особого назначения

эксклюзив

эксклюзив

Хотя бы в кино (на казахском языке с русскими субтитрами)

эксклюзив

Волшебник

эксклюзив

Джохан (на казахском языке с русскими субтитрами)

создано с Иви

Гуляй, Вася! Свидание на Бали

эксклюзив

Девушки бывают разные

Счастье в конверте

Семь ужинов

Вне зоны доступа

эксклюзив

Решала. Нулевые

Марафон желаний

Психология преступления. Туфелька не для золушки

Ласточки Христовы

фильм Иви

Ёлки 8

Красотка в ударе

эксклюзив

Один вдох

создано с Иви

Отряд Таганок

эксклюзив

Миллиард

фильм Иви

ТойХана (на казахском языке с русскими субтитрами)

Разговорник

Посмотреть все

Москва слезам не верит

Рассвет Великой степи

выбор Иви

Легенда №17

Белый кит

Гудбай, Америка

выбор Иви

эксклюзив

Непрощенный

Джентльмены удачи

создано с Иви

Решала: Брат

эксклюзив

Временные трудности

Небесная команда

Панчер

Призрак

Белые росы

выбор Иви

Белорусский вокзал

Весна на Заречной улице (цветная версия)

Мужики!

Бумер: Фильм второй

Тот самый Мюнхгаузен

Последнее испытание

Рэкетир

эксклюзив

Решала. Нулевые

Жестокий романс

Интимные места

Сестры

Титаник

Тарас Бульба

Измена

Интердевочка

эксклюзив

Один вдох

Тени исчезают в полдень

создано с Иви

Груз 200

выбор Иви

Курьер

Холодное лето пятьдесят третьего

Рэкетир 2

Осенний марафон

Калина красная

Амбивалентность

Бой с тенью

Посмотреть все

Современное кино Италии: Гуманизм без назидательности

Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини — при мысли об итальянском кино наш взгляд практически всегда обращен в прошлое. Но даже если великие режиссеры уходят, национальные кинематографии не умирают. Современное итальянское кино устояло под тяжестью грандиозного прошлого и в новом веке вновь собирает овации на европейских фестивалях и полные залы в кинотеатрах.

Религия и традиции: Аличе Рорвахер

Любимые темы Пазолини — католицизм и жизнь городской и деревенской бедноты — сегодня продолжает Аличе Рорвахер. Сейчас на ее счету три полнометражных фильма, каждый из которых впервые был показан в Каннах: «Небесное тело» (программа «Двухнедельник режиссеров» 2011 года), «Чудеса» (гран-при основного конкурса 2014 года) и «Счастливый Лазарь» (приз за лучший сценарий основного конкурса 2018 года). Все картины Рорвахер рассказывают о простых и глубоко религиозных итальянцах, которые ведут традиционный образ жизни. А еще непременно затрагивают темы взросления, трансформации и неизменности, хрупкости и силы.

Сама Рорвахер не католичка, но к теме веры и церкви она возвращается раз за разом. Героя ее последнего фильма — Лазаря (или Ладзаро) — можно назвать святым, не совершающим чудес. Его святость (или же юродивость) проявляется в отношении к миру, в наивности и чистоте помыслов. Герои «Счастливого Лазаря» — застрявшие в феодализме сельские жители, у которых очень смутные представления о внешнем мире.

Рорвахер с нежностью и не без иронии показывает антиутопическую жизнь пейзан. Они не подозревают, что крепостное право ушло в прошлое. Словно малые дети, они вверяют жизнь «взрослым» и боятся покинуть «отчий дом». В этом желании покровительства — родителя, бога или помещика — крепостные из «Счастливого Лазаря» мало чем отличаются от простых людей из разных уголков планеты.

Важна ей и тема взросления — в каждом из ее фильмов главный герой совсем юн и совершает инициацию, или, проще говоря, пытается подружить свой магический детский взгляд с реальностью. Но что удивительно, в фильмах Рорвахер этот взгляд юности иногда оказывается сильней, чем реальность.

Наследник возрождения и золотого века: Паоло Соррентино

Самый известный современный итальянский режиссер Паоло Соррентино уже давно вышел на мировой рынок с голливудскими звездами первой величины.

«Великая красота» (2013) — рефлексия на тему итальянской dolce vita после триумфа в Каннах превратила Соррентино в наследника Федерико Феллини. В следующий фильм — «Молодость» (2015) — режиссер пригласил трех оскаровских лауреатов (Рэйчел Вайс, Майкл Кейн и Джейн Фонда). А когда Соррентино с проектом «Молодой папа» зашел на территорию телевидения, стало окончательно ясно: его пышный стиль оставил неизгладимый — и красочный! — след в мировом кино.

В «Молодом папе» голливудские звезды Джуд Лоу и Дайан Китон (в «Новом папе» к ним присоединился Джон Малкович) неспешно фланируют по главной римской достопримечательности на фоне фресок и соборов. Так, фильмы Соррентино окончательно превратились в манящий рекламный буклет главных архитектурных и музейных шедевров итальянского искусства, роскоши Ватикана и большого стиля классиков национального кино.

История закулисья католической церкви полна юмора и драматизма. Одержимый барочной красотой и масштабностью Соррентино находит в Ватикане идеальную площадку для демонстрации истинно итальянского стиля жизни: восторг и избыточность всегда соседствуют с грустью, а праведность и безверие сплетаются в причудливом танце.

Мафия: Маттео Гарроне и Марко Беллоккьо

Другая традиционно итальянская тема — мафия. И здесь главным событием нового века стал выход в 2006 году документального романа-бестселлера «Гоморра» журналиста Роберто Савьяно. Сегодня «Гоморра» — это не просто книга, фильм или сериал, это масштабное явление итальянской культуры. Достаточно сказать, что криминальная организация Каморра, о которой идет речь в романе, вынесла Савьяно смертный приговор, и теперь он круглосуточно находится под охраной властей.

Режиссер Маттео Гарроне в 2008 году снял по книге полнометражный фильм и получил гран-при Каннского фестиваля. Следуя заветам неореализма, режиссер вышел на натуру и снял несколько микросюжетов с участием непрофессиональных актеров. В итоге получился портрет коллективного героя, история без лиц, в которой на первом плане сама Гоморра. В картине напрочь отсутствует романтизация мафии, присущая каноническим фильмам на эту тему. Современная мафия, мифологизированная в высшей мере (немалая заслуга этой мифологизации — кино),оказывается на экране заурядным и банальным злом, которое воспроизводит себя по инерции.

Книга также стала основой для крайне популярного в Италии сериала — «Гоморра» (режиссеры — Стефано Соллима, Франческа Коменчини, Клаудио Капеллини). Так же как и литературный первоисточник, адаптация рассказывает историю жизни преступной организации, которая существует с XVIII века и благодаря которой Неаполь имеет репутацию одного из опаснейших городов на Аппенинах.

Еще один важный современный фильм на эту тему — «Предатель» Марко Беллоккьо, режиссера-легенды, начинавшего еще в середине 60-х. Беллоккьо стоял у истоков итальянского кино бунта и по сей день не растратил праведного гнева и протестного духа. «Предатель» — одновременно судебная драма и абсурдная комедия. Картина лавирует между сухой констатацией фактов и совершенной иррациональностью. В «Предателе» почти отсутствует граница между реальным и воображаемым, это фильм-сон.

Беллоккьо вбивает последний гвоздь в крышку гроба мифа о сицилийской Коза ностре, делая свою густонаселенную картину поэмой без героя. Громкие слова, которыми бросаются представшие перед судом мафиози, — о чести, достоинстве, семье — превращаются в кудахтанье на насесте (вернее за решеткой). Сами же сыплющие проклятиями подсудимые производят впечатление выживших из ума пенсионеров, чем представителей могущественной преступной организации. Кажется, меньше всего в фильме о мафии ждешь юмора, но Беллоккьо совершенно бесстрашно добивает канон и глумится над разлагающимся трупом «семьи».

Комедия по-итальянски: Риккардо Милани и Паоло Дженовезе

Расцвет итальянской комедии пришелся на так называемые «свинцовые годы» — годы экономического кризиса, чуть было не приведшего Италию к гражданской войне в 1970-е. В то время жанр был источником надежды и утешения для страны.

Комедии, особенно рождественские, и сейчас — самый популярный и кассово успешный жанр в Италии. Среди них особое место занимает фильм «Добро пожаловать в Рим» Риккардо Милани. Эта картина в лучших традициях объединяет простой площадной юмор (романтическая комедия положений, где родители втайне пытаются поссорить возлюбленных детей) и мощный социальный посыл (весь сыр-бор из-за того, что влюбленные — представители разных социальных классов). В 2017 году фильм собрал более 11 миллионов долларов в родном прокате, опередив многих голливудских тяжеловесов.

Еще один абсолютный хит комедийного жанра — «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе 2016 года. С 18 ремейками по всему миру фильм попал в «Книгу рекордов Гиннесса». Три семейные пары и их разведенный друг собираются посмотреть на лунное затмение и хорошо провести время. Одна из героинь предлагает вроде бы забавную игру — читать приходящие на смартфоны сообщения вслух и отвечать на звонки по громкой связи. Конечно же, у каждого героя обнаруживаются не просто скелеты в шкафу, а целые семейные склепы. Лишь один из друзей отказывается участвовать в игре, но не потому, что хранит страшные секреты, а потому, что «человек очень хрупок». Камерная история ловко балансирует на границе трагического и смешного и держит зрителя в напряжении до самого финала.

Простая идея о человеческой хрупкости — одна из важнейших, смыслообразующих. Она и сегодня объединяет режиссеров Аппенинского полуострова. Современное итальянское кино во всем многообразии едино — в гуманизме без назидательеости. И по-прежнему на родине Феллини, Висконти и Антониони бессмертна не мафия, а кино.

Кино Италии: Начало киноиндустрии

Первые пионерские фильмы (1896-1902)

Первыми итальянскими фильмами были документальные фильмы, снятые за несколько секунд, в которых яростные первопроходцы (прежде всего бывший картограф из Военного института во Флоренции, не кто иной, как изобретатель, оператор и режиссер Филотео Альберини) снимал факты и людей своего времени, в том числе членов королевской семьи и пап, с помощью простой камеры с рукояткой.

Первый фильм, название которого мы знаем, 1896 года, снятый Альберини, утерян; на нем были изображены король и королева Флоренции. Первый фильм, который продлился до сегодняшнего дня и все еще доступен для просмотра, рассказывает о Папе Льве XIII, который собирается молиться в садах Ватикана, и он использует камеру, чтобы выполнить первое снятое на пленку благословение Папы. Фильм длится ровно 2 минуты.

Первым итальянским фильмом, когда-либо снятым, был La Presa di Roma, выпущенный 18 сентября 1905 года режиссером Филотео Альберини. В фильме описываются последние мгновения Рима в руках Папы, отделенного от остальной Италии, как это было в 1870 году. В начальной сцене генерала Карчидио с завязанными глазами сопровождают от моста Мильвио к генералу Канцлеру из папской армии. Карчидио выдвигает ультиматум о сдаче Канцлеру, который получает отказ, и войска штурмуют брешь в городских стенах ( la breccia di Porta Pia ).

В фильме запечатлен переломный момент новейшей истории страны: взятие Рима новообразованной итальянской армией и избрание города столицей страны. Он был подготовлен в сотрудничестве с военным министерством страны, и его целью было укрепить чувство «итальянства» среди населения, выставив в дурном свете роль католицизма во время объединения.

Начало киноиндустрии (1903-1909)

Итальянская киноиндустрия началась через несколько месяцев после первой публичной презентации братьев Люмьер, 28 декабря 1895 в Париже После Второй мировой войны итальянское кино станет одним из самых влиятельных и уважаемых во всем мире. Новая форма искусства была привезена в Италию Люмьерами в 1896 году. В марте 1896 года первые фильмы прибыли в Рим, затем в Милан, в апреле в Неаполь, в июне в Ливорно и в августе в Бергамо, Равенну и Болонью. В Пизе в 1899 году был построен старейший и до сих пор действующий итальянский кинотеатр The Cinema Lumiere. , с производственными площадками в крупных итальянских городах, таких как Турин с Società Anonima Ambrosio, Aquila Film и Itala Film, в Риме с Cines, Милан с лучшими кинопроизводствами того времени, построенный Лукой Комерио, который также основал продюсерская компания его имени, позже названная Milano Film; в Неаполе фильм «Партенопа», в Венеции, а затем и обширная сеть кинотеатров в городских центрах.

Эта трансформация привела к новому производству фильмов, названных «сюжетными фильмами», которые в период «немого кино» показывались наряду с документальными фильмами и, наконец, заменили их на заре Первой мировой войны. Первый «сюжетный фильм» Альберини создал в 1905 году, историческое произведение «La presa di Roma», но самыми популярными жанрами у публики были драма, мелодрама и история, за которыми, как уже на протяжении десятилетий в спектаклях, поставленных в театрах.

19 октября был показан первый итальянский фильм со звуком1906 г. в кинотеатре Люмьер в Пизе профессора Пьетро Пьерини, производство пизанской фабрики Pellicole Parlate.

Посмотреть увеличенное изображение

Новый От: 50,15 $ В наличии

Итальянские знакомства и чат для итальянских одиноких

Виртуально познакомьтесь с тысячами итальянских единомышленников и соединитесь с молниеносной скоростью; на рабочем столе, планшете и любимом телефоне. Болтайте в предрассветные часы ночи, если хотите. Публикуйте фотографии, делитесь своими интересами и мечтами — мы поможем вам выглядеть лучше, пока вы это делаете. Здесь мы упростим знакомство с итальянскими одинокими и прочувствуем все первыми, поэтому, когда вы пойдете на первое свидание или встретитесь за эспрессо , вы можете расслабиться и быть самим собой. Попробуйте прямо сейчас!

История итальянского кино

Можно ли когда-нибудь забыть об изумлении от прочтения великого произведения литературы или просмотра необычного фильма в первый раз? Можно предположить, что именно это чувство благоговения имел в виду Джан Пьеро Брунетта, когда брался за свою оригинальную многотомную историю итальянского и мирового кино, а теперь и за эту всестороннюю историю итальянского кино. То, что эта книга является кратким переводом предыдущей, не должно отпугивать предполагаемую аудиторию киноманов и студентов. Автор является профессором истории и критики кино в Падуанском университете, и его страсть и знание

Итальянское кино , а также его эрудиция просвечивают практически на каждой странице. Невозможно прочитать эту книгу, не познакомившись по-новому с итальянским кинематографом, итальянской культурой и историей двадцатого века. Не менее важно, что Брунетта подробно описывает отношения между итальянской и американской киноиндустрией, не жалея чувств в своей критике обеих.

По словам Брунетты, итальянская киноиндустрия немного опоздала, но примерно к 1910 году основное производство было сосредоточено в Риме, Турине, Милане и Неаполе. К этим городам добавятся Венеция, Генуя, Катания и Палермо, а продюсерские компании вскоре отправятся еще дальше в провинции, хотя многие из них заключают сделки только на один фильм. За годы до Первой мировой войны, в которую Италия вступила в 1915, итальянское кино пользовалось высокой репутацией во всем мире, включая показы в Соединенных Штатах. Война и ее последствия привели к упадку, который фашисты стремились обратить вспять, как только пришли к власти. В конце концов, при фашистском правлении большая часть итальянского кинопроизводства была сосредоточена в Риме. Феномен индустрии «все дороги ведут в Рим» фактически зародился в годы, предшествовавшие диктатуре Муссолини, когда частная акционерная корпорация Unione Cinematografica Italiana (UCI, Итальянский кинематографический союз) был основан в 1919 году.

Фильмы UCI опирались на звездную систему, но актеры в ее рядах были старомодны, а изменение вкусов и внутреннее инакомыслие вытеснили UCI из бизнеса два года спустя. Тем не менее, упадок UCI не остановил тенденцию расширения кинопроизводства в Риме. Это не означает, что производство где-либо в Италии прекратилось, но, как и в Голливуде в его золотую эру, подавляющее большинство итальянских фильмов производилось в столице. Гегемония Рима в итальянской киноиндустрии была закреплена созданием Cinecittà, мегалитической студии, которая стала домом для суперзвезд итальянского кино.

Когда Брунетта говорит нам, что фашисты «решили не осуществлять контроль над киноиндустрией» (стр. 74), он в первую очередь имеет в виду художественные фильмы, потому что это еще одна кинопроизводственная организация, над которой они полностью контролировали,

Instituto Nazionale Luce . ( luce означает «свет», то есть свет, указывающий путь), появился в конце 1920-х годов с целью выпуска кинохроник — сотни в неделю в течение 1930-х годов. К 1936 году Люси показывала новостной сериал под названием «9».0068 Notizie dall’Impero (Новости из Империи), пропагандировавший жизнь при фашистском режиме. К тому времени Люси уже пять лет работала в документальном бизнесе, производя фильмы, возвеличивающие режим. Другой организацией, основанной в 1920-х годах, но менее важной, была Federazione Nazionale Industriali dello Spettacolo (Национальная фашистская федерация индустрии развлечений), чье состояние, как следует из названия, было связано с режимом Муссолини. В 1944 году, после падения этого режима (за исключением республики Сало), его сменила АНИКА, 9-я0068 Associazione Nazionale Industrie Cinematografiche ed Affini
(Национальная ассоциация киноиндустрии и смежных отраслей), которая представляла продюсеров, дистрибьюторов и операторов. ANICA «запустила ряд инициатив, направленных на объединение производственных и творческих, технических, художественных и конкурентных принципов» (стр. 109). Отвергая фашистскую принадлежность своего предшественника, руководящие принципы ANICA также исключили политические цели из финансирования и творческого процесса. Не менее важно и то, что ANICA взяла на себя задачу защитить итальянскую киноиндустрию от американского вторжения — задачу, которая в итоге оказалась донкихотской.

Хотя по праву включено обсуждение изменчивой судьбы итальянского кино с точки зрения бизнеса и политики — точек зрения, которые, между прочим, раскрывают глубину знаний Брунетты во всех аспектах своего предмета, — сердце и душа книги заключались в сами фильмы, актеры и, прежде всего, режиссеры. Также ясно, что это и главный интерес Брунетты. Есть разделы, в которых случайный читатель может быть ошеломлен потоком имен, которые публикует Брунетта, но других может вдохновить исследование и просмотр работ некоторых менее известных режиссеров и актеров или даже известных имен, которые сокрыты временем, например это великий неаполитанский комик Тото.

Для большинства читателей сердцевиной этой книги, без сомнения, станет глава, посвященная послевоенному кинематографу, особенно неореализму. Как и большинство критиков, Брунетта приписывает рождение итальянского неореализма шедевру Роберто Росселлини 1945 года, Roma città aperta (альтернативно переводится как Rome, Open City или просто Open City ).

Брунетта предлагает обсуждение стиля Росселлини, когда он вышел на улицы, чтобы снять вымысел, который выглядел правдоподобно. Факт, новый для некоторых читателей: росселлианский метод получил импульс, потому что обширные территории Чинечитты буквально превратились в лагерь беженцев под американским покровительством. От Росселлини Брунетта продолжает обсуждение главных режиссеров эпохи Висконти, Де Сика и т. д., а также многих меньших светил. Его обсуждение режиссеров Федерико Феллини и Микеланджело Антониони подчеркивает, насколько коротким был настоящий неореалистический период.

На протяжении всей книги Брунетта спасает свое обсуждение фильмов и их режиссеров, писателей и актеров из энциклопедической ловушки, перемежая его обсуждением изменчивых вкусов итальянского общества и экономических и политических успехов страны. Он особенно убедителен, когда связывает это с качеством и количеством продукции итальянской киноиндустрии. Таким образом, наступили «годы бума» для промышленности и нации, 1960-е годы, за которыми последовали

лет жизни 9. 0069 (буквально «годы свинца»), 1970-е, когда «Красная бригада» и другие террористические организации жестоко акцентировали сокращение отрасли. Но, конечно, ни одна эпоха не скрыта, одна сливается с другой и время от времени возрождается спустя годы. (Таким образом, возникает нео-неореализм.)

Брунетта также посвящает разделы своей книги таким жанровым фильмам, как вестерн (термин «спагетти-вестерн» изначально был уничижительным, как он говорит нам) и фильму ужасов. В Италии фильм ужасов превратился в мягкую порнографию, которая становилась все более смелой по мере ослабления нравов и ограничений цензуры. Это была одна из причин, по которой он считает, что итальянская киноиндустрия потеряла актуальность как внутри страны, так и за рубежом. В основных причинах упадка отрасли он винит телевидение (жалоба, которую Голливуд выдвинул несколькими десятилетиями ранее) и гегемонию США на международном рынке. Эти два аспекта прекрасно сочетаются друг с другом, поскольку американские кинопрокатчики не только захватили еще большую долю итальянского рынка в 1970-х, 80-х и 90-х, но итальянское телевидение начало транслировать больше американских фильмов для небольших экранов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *