Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кинофестиваль канны 2019 – Каннский кинофестиваль-2019: главные фильмы, которые мы будем смотреть и обсуждать весь год

Кинофестиваль канны 2019 – Каннский кинофестиваль-2019: главные фильмы, которые мы будем смотреть и обсуждать весь год

Содержание

Каннский кинофестиваль 2019 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

72-й Каннский международный кинофестиваль проходил с 14 по 25 мая 2019 года. Жюри основного конкурса возглавлял мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту[1][2][3].

Фестиваль был посвящён французскому кинорежиссёру Аньес Варда, умершей в конце марта 2019 года. Она же изображена и на постере фестиваля. Фотография была сделана во время съёмок её дебютного фильма «Пуэнт-Курт» (1955)[4].

Главный приз Золотую пальмовую ветвь получил южнокорейский фильм «Паразиты» режиссёра Пон Чжун Хо.

Основной конкурс[править | править код]

  • Алехандро Гонсалес Иньярриту, режиссёр ( Мексика) — председатель
  • Энки Билал, режиссёр ( Франция)
  • Робен Кампийо, режиссёр (
     Франция)
  • Maimouna N’Diaye, актриса и режиссёр ( Сенегал)
  • Эль Фэннинг, актриса ( США)
  • Йоргос Лантимос, режиссёр ( Греция)
  • Павел Павликовский, режиссёр ( Польша)
  • Келли Райхардт, режиссёр, ( США)
  • Аличе Рорвахер, режиссёр ( Италия)[5]

Особый взгляд[править | править код]

Золотая камера[править | править код]

Синефондасьон и конкурс короткометражных фильмов[править | править код]

Основной конкурс[править | править код]

Победители выделены отдельным цветом.

В основной конкурс отобраны следующие фильмы:[9]

Русское название Оригинальное название Режиссёр(ы) Страна
Атлантика Atlantique Мати Диоп  Франция,  Сенегал
Козодои Bacurau Клебер Мендонса Фильо, Жулиано Дорнель  Бразилия
Мёртвые не умирают The Dead Don’t Die Джим Джармуш
 США
Фрэнки Frankie Айра Сакс  США,  Франция,  Португалия,  Бельгия
Тайная жизнь A Hidden Life Терренс Малик  США,  Германия
Должно быть, это рай It Must Be Heaven Элиа Сулейман
 Франция,  Канада
Малыш Джо Little Joe Джессика Хаузнер  Австрия,  Германия,  Великобритания
Маттиас и Максим Matthias et Maxime Ксавье Долан  Канада
Отверженные Les Misérables Ладж Ли  Франция
Мектуб, моя любовь 2 Mektoub, My Love: Intermezzo Абделлатиф Кешиш  Франция
Боже мой!
Roubaix, une lumière
Арно Деплешен  Франция
Однажды в… Голливуде Once Upon a Time in Hollywood Квентин Тарантино  США
Боль и слава Dolor y gloria Педро Альмодовар  Испания
Паразиты 기생충 Пон Чжун Хо  Республика Корея
Портрет девушки в огне Portrait de la jeune fille en feu Селин Сьямма  Франция
Соблазн
Sibyl Жюстин Трие  Франция
Извините, мы вас не застали Sorry We Missed You Кен Лоуч  Великобритания
Предатель Il traditore Марко Беллоккьо  Италия
Свистуны La Gomera Корнелиу Порумбою  Румыния,  Франция,  Германия
Озеро диких гусей 南方车站的聚会 Дяо Инань  Китай
Молодой Ахмед Le Jeune Ahmed Братья Дарденн  Бельгия

Особый взгляд[править | править код]

В номинацию отобраны:[9]

Вне конкурса[править | править код]

Следующие фильмы были отобраны для показа вне конкурса:[9]

Полуночные показы[править | править код]

Следующие фильмы были отобраны для показа вне конкурса на полуночных показах:[9]

Официальная программа[править | править код]

Основной конкурс[править | править код]
Особый взгляд[править | править код]

Независимые награды[править | править код]

Итоги Каннского кинофестиваля 2019: расписание, дата проведения, программа

Фильм открытия:

«Мёртвые не умирают», режиссёр Джим Джармуш

Основной конкурс:

  • «Боль и слава», режиссёр Педро Альмодовар
  • «Малыш Джо», Джессика Хауснер
  • «Маттиас и Максим», Ксавье Долан
  • «Молодой Ахмед», братья Дарденн
  • «Озеро диких гусей», Дяо Инань
  • «Отверженные», Ладж Ли
  • «Паразиты», Пон Джун-хо
  • «Портрет девушки в огне», Селин Скьямма
  • «Вас не было дома», Кен Лоуч
  • «Сибил», Жюстин Трие
  • «Фрэнки», Айра Сакс
  • «Тайная жизнь», Терренс Малик
  • «Атлантика», Мати Диоп
  • «Ночной ястреб», Клебер Мендоса Фильо и Хулиано Дорнеллес
  • «Должно быть, это рай», Элиа Сулейман
  • «Свистуны», Корнелиу Порумбою
  • «Боже мой!», Арно Деплешен
  • «Предатель», Марко Белоккьо
  • «Однажды в Голливуде», Квентин Тарантино
  • «Мектуб, моя любовь 2», Абделатиф Кешиш

Вне конкурса:

Специальный показ:

  • Share, Пиппа Бьянко
  • For Sama, Ваад Аль-Катеб и Эдвард Уоттс
  • Family Romance, LLC, Вернер Херцог
  • «Томмасо», Абель Феррара
  • «Пусть будет закон», Хуан Соланас
  • «Знать, что ты жива», Ален Кавалье
  • Chicuarotes, Гаэль Гарсиа Берналь
  • «Кордильеры снов», Патрисио Гусман
  • «Лед в огне», Лейла Коннерс
  • «5Б», Дэн Краусс, Пол Хаггис

Программа «Особый взгляд»:

  • «Адам», Марьям Тузани
  • «Бык», Энни Силверстайн
  • «Дылда», Кантемир Балагов
  • «Жанна д’Арк», Брюно Дюмон
  • «Любовь моего брата», Монья Шокри
  • «Комната 212», Кристоф Оноре
  • «Ласточки Кабула», Забу Брайтман и Элеа Гобе Мевеллек
  • «Невидимая жизнь», Карим Айнуз
  • «Подъём», Майкл Ковино
  • «Солнце, которое никогда не заходит», Оливер Лакс
  • «Домой», Нариман Алиев
  • «Свобода», Альберт Серра
  • Papicha, Моня Меддур
  • Port Authority, Даниэлль Лессовиц
  • Summer of Changsha, Цзу Фэн
  • Zhuo Ren Mi Mi Миди Зед
  • «Невероятное нашествие медведей на Сицилию», Лоренцо Маттотти
  • «Однажды в Трубчевске», Лариса Садилова

Полуночный показ:

Фильм закрытия

Паразиты как диагноз — Статьи на КиноПоиске

Церемония награждения Каннского фестиваля в этом году проходила под свист прессы: недовольны были практически все. Хорошо, что журналисты смотрят церемонию в зале «Дебюсси», а не «Люмьер», иначе у звездных гостей был бы инфаркт. Крики одобрения звучали всего трижды: когда приз жюри ушел «Отверженным» Ладжа Ли и «Козодоям» Клебера Мендосы Фильо; Антонио Бандерасу вручили награду за роль в картине Педро Альмодовара «Боль и слава», а «Золотую пальмовую ветвь» — «Паразитам» Пон Джун-хо (здесь вообще было ликование). Остальной выбор жюри вызвал шок и вопросы: что это было? Лучшая актриса — Эмили Бичем («Малыш Джо») — не идет ни в какое сравнение с той же Валери Пахнер («Тайная жизнь»). У первой — роль наивной мышки-ученой, вторая сыграла едва ли не жену Христа в фильме Терренса Малика. Лучшими режиссерами стали братья Дарденны за камерный и довольно манипулятивный фильм «Молодой Ахмед» о том, как в Бельгии (и вообще Европе) всех достали радикальные исламисты и подростки-фанатики. Гран-при «Атлантике» Мати Диоп потряс всех, включая саму Диоп. Она вышла на сцену и не могла связать двух слов, настолько была не готова к произошедшему. Ее дебютная картина о проблемах чернокожей мигрантской диаспоры на юге Франции снята невероятно скучно. «Золотая камера» за дебют? Ок. Но Гран-при? Где же награды Тарантино, Малику, Альмодовару, Беллоккьо?

Мати Диоп / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска

На самом деле, если вспомнить слова президента жюри Алехандро Гонсалеса Иньярриту, все закономерно. И на открывающей пресс-конференции, и на церемонии закрытия он подчеркнул, что хочет услышать новые имена и голоса. А вручая «Золотую пальмовую ветвь», поведал о том, как важно в кино отображать социальные проблемы самыми разными способами. «Паразиты» — история бедной семьи, которая по-хитрому устраивается на работу в дом богачей — вобрали в себя сразу множество жанров, от криминальной комедии и триллера до пронзительной драмы про отцов и детей. В обрамление к ним пошли менее сложные и более прямолинейные картины. Даже специальный приз ушел фильму, в котором рассматриваются проблемы чужестранца в незнакомом мире («Должно быть, это рай» Элиа Сулеймана).

Элиа Сулейман / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска 

Правда, выбор Эмили Бичем лучшей актрисой объяснить все равно невозможно. Извините.

Канны в этом году чередовали сразу три основные темы, и все ждали выбора жюри, чтобы понять, куда же оно хочет направить кинематограф. Помимо социальной повестки, конкурс захлестнули картины мэтров, которые пытались воскресить ушедшую молодость и ударились в самоповторы. «Боль и слава» Педро Альмодовара — саморефлексия об истоках вдохновения, о творческом пути, о пустоте и усталости, которую ничем не заполнить. Картина очаровала многих, Антонио Бандерас действительно сыграл свою лучшую роль, но, несмотря на исповедальный тон, это не самая мощная работа режиссера.

Квентин Тарантино признался в любви старому Голливуду и переснял как все обожаемые фильмы, так и собственные работы. Чистейшая магия кино, которая опять же покорила многих критиков, но все это мы уже видели у режиссера. Даже 30-летний Ксавье Долан впал в ностальгический маразм: его фильм снова посвящен сексуальному самоопределению, не говорит ничего нового и похож на ранние, но выдохшиеся работы. Про Абделатифа Кешиша вообще промолчим: четыре часа любоваться женскими ягодицами — это вполне себе заявка на старческий вуайеризм.

«Матиас и Максим» Ксавье Долана

И никому из них не дали призов. Путем ностальгии фестиваль, видимо, идти не хочет. Его и без того упрекают в излишней патриархальности и ангажированности: из 21 конкурсного фильма большинство — от прошлых лауреатов фестиваля. Но в этот раз  только Сулейман и Дарденны получили по очередной ветке, остальные — новички. Ждем, что Netflix и Ко все-таки проникнут на будущие фестивали. Недаром Николас Виндинг Рефн, представляя, пусть и вне конкурса, свой сериал для Amazon Prime, буквально воспел стриминговые сервисы. Вдруг Канны все-таки дрогнут?

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»

Второй важной темой основного конкурса стали попытки разобраться в женской судьбе и вывести женщин на первый план. Женская повестка поднимается не первый год: в жюри и конкурсной программе становится больше женщин, на фестивале проходят женские марши против гендерной дискриминации. В этом году отборочная комиссия впервые в истории фестиваля наполовину состоит из женщин, а в жюри попала 21-летняя Эль Фаннинг, самая юная его участница. При этом дресс-код фестиваля по-прежнему максимально консервативен (даже античеловечен): на красной дорожке запрещено появляться без каблуков, и охрана действительно не пускает нарушительниц.

Эль Фаннинг / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска

Самый безобразный скандал был в 2015 году, когда на премьеру «Кэрол» Тодда Хейнса не пустили нескольких дам в возрасте потому, что они были без каблуков, а датский продюсер Валерия Рихтер не попала на показ «Моря деревьев» Гаса Ван Сента, и никакие объяснения, что у нее вообще-то ампутирована часть стопы, не помогли. В этом году досталось редактору Variety Клаудии Эллер: по мнению секьюрити, ее наряд был недостаточно формальным, ну и каблуки отсутствовали. Поэтому ваш покорный корреспондент на премьеру «Паразитов» надела каблуки, но ужасно тряслась, что охрана завернет из-за джинсовой куртки. Обошлось.

Проигнорировали Канны и бунт американских феминисток против почетной награды Алену Делону, которого обвинили в мизогинии за высказывания прошлых лет. Тьерри Фремо подчеркнул, что чествует на фестивале искусство и вклад в него, хотя и не одобряет некоторых высказываний Делона. Придираться к фестивалю бессмысленно: когда Делон появился на красной дорожке, которая транслировалась на большие экраны, город встал, движение парализовало. К французским людям вышел бог. Какие уж тут американки с их мнениями!

Ален Делон / Фото: Getty Images

В конкурсе женским проблемам нашлось место. Мати Диоп в «Атлантике» затронула вопросы свободы выбора: 17-летнюю героиню насильно выдают замуж за богатого, а любит она бедного. У Арно Деплешена в «О, Боже!» мы видим опустившуюся когда-то красотку — жизнь в трущобах не оставила ей выбора, кроме как убивать старушек. Даже возненавиденный всеми Абделатиф Кешиш показывает нам торжество женской плоти (и ягодиц). Кто-то из журналистов считает, что это никакая не объективация, а наоборот, воспевание женщины-богини и ее свободной натуры. Мать-одиночка Элис в исполнении Эмили Бичем («Малыш Джо») разрывается между научной работой, посвященной цветам, которые ей как дети, и сыном-подростком. Настолько, что отказывается замечать, что с ее детьми что-то не так. (Так вот за что ей дали приз!) Сибил в «Соблазне» Жюстин Трие собирает себя по кусочкам после отношений с токсичным бойфрендом. Ну и, конечно, «Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьяммы — радикальная для XVIII века история любви двух девушек, художницы и богатой невесты, ясно показывающая, как далеко женщины шагнули вперед в своих возможностях сегодня. Поэтому и приз за сценарий.

Ноэми Мерлан, Селин Скьямма и Адель Энель / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска

В этом потоке социальных проблем, воспоминаний и прекрасных дам потерялись два робких голоса о смелости одного человека, который своим поступком может изменить ход истории или же проявить мужество, отказавшись делать то, что считает неправильным. На эту тему высказались Марко Беллоккьо с «Предателем» (история члена сицилийской мафии Томмазо Бушетты, согласившегося сотрудничать со следствием) и Терренс Малик с «Тайной жизнью» (рассказ о Франце Егерштеттере, отказавшемся служить в гитлеровской армии и получившем смертный приговор). Примечательно, что обе картины основаны на реальных событиях. Но не они сегодня главное в искусстве.

Социальные проблемы мира во всем многообразии, показанные живо, интересно и ярко, — вот что волнует Канны сегодня и заводит его на поле Берлинского кинофестиваля, который считается самым социально ориентированным. Два фильма, получившие спецприз жюри, отлично отражают эту тенденцию. «Отверженные» Ладжа Ли — прямолинейная бесхитростная драма о жизни самого бедного района Парижа — Монфермея, того самого, где разворачивалось и действие одноименного романа Гюго. Режиссер показывает протест униженных и оскорбленных земляков практически в документальной манере, заставляя нас максимально пугаться происходящему на экране. В противовес ему — ярчайший бразильский «Бакурау» (у нас — пока что «Козодои»), в котором лихо смешаны местные традиции, мифы, социальные проблемы региона и противостояние внешней агрессии мира. Снято все это максимально изобретательно. От социальной драмы про жизнь маленькой деревушки Бакурау картина переходит к боевику про американских психопатов, устроивших сафари на людей, но получивших жесточайший отпор от жителей деревни. Метафора прямая, но красочная.

«Бакурау»

И как тут не вспомнить VR-проект Иньярриту «Кровь и песок», который он презентовал в Каннах несколько лет назад. Зрители могли на собственной шкуре испытать то, через что проходят мексиканские мигранты в попытке пересечь границу США. Так что решение жюри, пусть президент и настаивал на абсолютной анонимности голосования, можно было предсказать.

Сон Кан-хо и Пон Джун-хо / Фото: Надежда Вознесенская для Кинопоиска

Но вот что важно. «Паразиты» — фильм, который был выбран лучшим вообще всеми. Впервые, кажется, мнение и жюри, и критиков, и зрителей совпало так единогласно. На премьере «Паразитам» устроили стоячие овации на 15 минут. И местная, и международная пресса поставила фильму в своих рейтингах высшие оценки. В это кино влюбились сразу же. Потому что в нем есть все, о чем так ратовал Иньярриту: и важная общественная проблема, и прекрасный киноязык, и тот самый новый голос. Пон Джун-хо в своей картине никого не обвиняет и не бичует, не ставит оценок и уж точно не делает лобовых атак режиссерской мыслью. Его история — о том, что паразитом может стать каждый из нас, и, несмотря на все ужасные поступки, мы все равно заслуживаем сочувствия. При всей игре с жанрами (очень искусной!) «Паразиты» — очень зрительское кино, и тем прекраснее, что в конкурсе самого заумного, ангажированного, патриархального фестиваля мира победила именно такая картина.

Впервые в истории фестиваля Золотая пальмовая ветвь досталась корейскому фильму — и впервые в его истории (как минимум новейшей) победитель пришел в пресс-центр пообщаться с журналистами. Режиссер Пон Джун-хо и актер Сон Кан-хо позируют с наградой. / Фото: Ольга Белик

У России на 72-м Каннском фестивали были свои интересы и итоги. В основном конкурсе, к сожалению, не было ни одной нашей картины, зато во второй по значимости программе «Особый взгляд» — сразу две: «Дылда» Кантемира Балагова и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой. Поговаривают, что «Дылду» рассматривали для основного конкурса, но в последний момент отборочная комиссия предпочла взять французские картины. Но обиженными мы не остались: Балагов получил сразу два приза за свою вторую картину. Жюри «Особого взгляда» во главе с Надин Лабаки отдало ему награду за режиссуру, а международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ — свой Приз в этой программе. История двух фронтовых подруг, пытающихся справиться с мирной жизнью в разрушенном Ленинграде, «Дылда» уступила главную награду программы бразильской драме «Невидимая жизнь» Карима Айнуза, также о двух женщинах — но сестрах, которых разлучил мракобес-отец. Тем не менее, именно Балагов — триумфатор. Приехать в Канны с дебютом, затем — со второй работой, и оба раза получить приз критиков, а в этом году еще и режиссерскую награду впридачу — это дорогого стоит.

Кантемир Балагов / Фото: Надежда Вознесенская для Кинопоиска

Фильмы, на которые также стоит обратить внимание:

Добавьте эти картины в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда они выйдут в кинотеатрах.

«Маяк», режиссер Роберт Эггерс

«Двухнедельник режиссеров»

Вторая работа режиссера после хоррор-драмы «Ведьма», также получившая приз ФИПРЕССИ. История о том, как на заброшенный остров к смотрителю маяка приехал молодой помощник и слетел с катушек, мгновенно прогремела на фестивале: очередь на первый показ надо было занимать за два часа, на два последующих — еще раньше. Черно-белая картина снята невероятно мощно, со множеством оммажей и отсылок к мировым классикам, а Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон не просто играют на разрыв аорты, но еще и совершают самые настоящие подвиги в кадре. Попробуйте-ка побегать с тачкой камней под проливным дождем или понырять несколько дублей в ледяной воде! Подробнее о фильме можно почитать здесь.

«Бандит, полицейский, дьявол», режиссер Ли Вон-тхэ

Вне конкурса

Виртуозно снятый боевик на основе реальных событий 2005 года, когда в корейском провинциальном городке Чхонан объявился маньяк. Единственной выжившей жертвой по иронии судьбы стал босс местной мафии, и честолюбивый полицейский был вынужден объединить с ним силы, чтобы поймать негодяя. Полтора часа динамичного экшена под классный саундтрек. Сильвестр Сталлоне уже купил права на ремейк. Подробнее о фильме читайте здесь.

«Свистуны», режиссер Корнелиу Порумбойю

Основной конкурс

Румынского режиссера полностью прокатили с наградами — но он завоевал сердца прессы и зрителей. Лихой комедийный детектив о том, как коррумпированный полицейский должен помочь банде преступников вызволить одного из ее членов из-за решетки, изюминку которому придается история со свистом как языком коммуникации. Герои уезжают на испанский остров ла Гомера учиться языку свиста местного племени гуанчи — для того, чтобы в будущем переговариваться между собой. Мы рассказывали об этом фильме здесь.

«Рокетмен», режиссер Декстер Флетчер

Вне конкурса

Музыкальный байопик таким, каким он должен быть. Яркое, взрывное зрелище, в котором драматургия сценария выстраивается не только с помощью слов, но и песен Элтона Джона — про которого, собственно, и фильм. Тэрон Эджертон сыграл свою лучшую пока что роль и очень искренне плакал после премьеры во время стоячих оваций. Читайте наш обзор тут.

«Озеро диких гусей», режиссер Дяо Инань

Основной конкурс

Красивый нуар-детектив об угонщике мотоциклов, который по глупости попал в разборки двух группировок и вынужден отправиться в бега. Несмотря на все великолепие кадра — Дяо Инань изумительно работает с цветом и светом — нам показывают Китай негламурный, непричесанный, бедняцкий и обесценивающий человеческую жизнь. Мы писали об этом фильме здесь.

«Мертвые не умирают», режиссер Джим Джармуш

Основной конкурс

Несмотря на то, что критики разнесли картину — вы все равно ее посмотрите (как и новый фильм Тарантино, конечно). Меланхоличная история о том, как экологическая ситуация привела к зомби-апокалипсису, возможно, и провисает по действию и финалу — но в ней есть прекрасные актерские работы и смешные диалоги. Почитайте наш обзор здесь.

17 фильмов, которые мы ждем на Каннском фестивале — Статьи на КиноПоиске

С 14 по 25 мая на Лазурном Берегу будет традиционное столпотворение звезд, журналистов, прокатчиков и просто любителей кино. Каннский фестиваль в этом году вновь не показывает в конкурсе фильмы Netflix («Раны» Бабака Анвари в «Двухнедельнике режиссеров» не в счет), зато в его программе есть девятый фильм Квентина Тарантино, который специально доделывал картину к смотру, а в жюри — автор комиксов и режиссер Энки Билал. Возглавляет судейскую команду мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту, чей фильм принес долгожданный «Оскар» Леонардо ДиКаприо, нынешнему участнику конкурса (возможно, актеру достанется и «Золотая пальмовая ветвь»?).

В основном конкурсе 20 фильмов. Фильм открытия сражается за награду, а вот закрывающая смотр картина в конкурсе не участвует. И вообще категория «Фильм закрытия» фестивалем ликвидирована. Теперь это просто «Последний показ», отсылка к фильму Питера Богдановича «Последний киносеанс» и к песне Эдди Митчелл. Российское кино в этот раз пролетело мимо главного конкурса, зато в программе «Особый взгляд» сразу два фильма и существенный шанс на победу.

Мы отобрали 17 фильмов из основных программ и спецпоказов, на которые стоит обратить внимание.

«Мертвые не умирают», режиссер Джим Джармуш

Основной конкурс

Картина, которая откроет фестиваль, рассказывает о нашествии зомби в провинциальном американском городке Центрвилле; ему противостоят сотрудники полиции и выжившие горожане. В кадре — Билл Мюррей, Адам Драйвер, Дэнни Гловер, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес, Калеб Лэндри Джонс, музыканты RZA, Игги Поп и Том Уэйтс. Зомби, по Джармушу, и после смерти обожают те же вещи, что доставляли им радость при жизни — например, кофе и шардоне (и сигареты, не сомневаемся). Для режиссера это восьмое хождение в Канны за наградой: в прошлый раз он участвовал в конкурсе с фильмом «Патерсон», главную роль в котором сыграл все тот же Драйвер, а в секции «Полуночный показ» демонстрировал документалку «Gimme Danger. История Игги и The Stooges». В 2005 году Джармуш получил Гран-при за «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем, и вот теперь и Билл, и Адам, и даже Игги собрались в одном фильме и конкурсе. Зомби-апокалипсис нынче в моде. Возможно, жюри оценит его по достоинству.

Фильм выйдет в российский прокат 11 июля.

«Однажды... в Голливуде», режиссер Квентин Тарантино

Основной конкурс

Девятый фильм Тарантино едва не пролетел мимо конкурса: режиссер не успевал доделать монтаж к объявлению первой части программы, но поднажал и успел. История сериального вестерн-актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута списана с рабочей дружбы Берта Рейнолдса и его дублера Хэла Нидэма и усилена реальными персонажами и событиями. Так, в фильме появятся Брюс Ли, Роман Полански и Шэрон Тейт, Чарльз Мэнсон и его «девочки». Тарантино красочно покажет, что творилось в Голливуде в 1969 году. Концентрация звезд у него еще сильнее, чем у Джармуша: помимо долгожданного тандема Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо, мы увидим Марго Робби, Эмиля Хирша, Дэмиана Льюиса, Курта Рассела, Аль Пачино и Люка Перри, для которого фильм Тарантино стал последним в карьере. То есть нас ждет одна из самых звездных премьер фестиваля, даже если представлять картину приедут только Питт, Лео и Марго. Сам Тарантино неоднократно признавался, что хочет вернуться в каннский конкурс спустя 25 лет после триумфа «Криминального чтива» в 1994 году, и вот мечта сбылась. Возможно, в честь такого юбилея режиссер не уедет без призов.

Фильм выйдет в российский прокат 8 августа.

«Дылда», режиссер Кантемир Балагов

«Особый взгляд»

Вторая работа молодого режиссера начинает свой жизненный путь точно так же, как и первая — с каннского конкурса. В 2017 году его «Теснота» также участвовала в программе «Особый взгляд», была одним из кандидатов на главный приз, но получила награду ФИПРЕССИ. Тем не менее в 2018 году Балагов вошел в состав жюри «Особого взгляда», а в этом году его фильм — в конкурсе программы. «Дылда», спродюсированная Александром Роднянским, — история о двух молодых девушках, которые в 1945 году вернулись с фронта в Ленинград. И героини, и все вокруг пытаются начать новую мирную жизнь на руинах. Сам режиссер определил тему фильма как «Война не заканчивается в момент прекращения огня и продолжает убивать». Посмотрим, как сильно впечатлит это жюри во главе с Надин Лабаки, чей «Капернаум», история никому не нужных детей в послевоенном Ливане, получила в прошлом году в Каннах две награды — приз жюри и приз экуменического жюри.

«Однажды в Трубчевске», режиссер Лариса Садилова 

«Особый взгляд»

Конкурентка Балагова, 55-летняя Садилова не новичок в кино: на ее счету шесть остросоциальных картин. Сделав перерыв после мелодрамы «Она» 2013 года, режиссер возвращается с историей провинциального городка. В Трубчевске все как на ладони, ни от кого ничего не скроешь, особенно роман на стороне. Героям придется выбирать — строить жизнь с новыми возлюбленными или вернуться в семью. И все это под присмотром общественности. Для Садиловой это будет первое участие в Каннском кинофестивале.

«Боль и слава», режиссер Педро Альмодовар

Основной конкурс

Педро Альмодовар — частый гость Канн. В конкурсе его фильмы участвовали шесть раз, у двух — «Возвращения» и «Все о моей матери» — есть награды фестиваля. В 2016 году Педро привозил в Канны «Джульетту» (уехал с пустыми руками), в 2017-м «жюрил» основной конкурс, а в 2019-м привезет свой новый фильм с любимыми и постоянными актерами Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус. Первый сыграл у Альмодовара уже восемь раз, вторая — шесть, и обоим Педро дал отличное начало актерской карьеры. На этот раз удивительным образом актеры играют мать и сына — удалось такое потому, что действие разворачивается в разное время. «Боль и слава» — вымышленная история о режиссере Сальвадоре Малло (Бандерас), который переживает творческий кризис и вспоминает о прошлом, своих отношениях с матерью (Крус), о первой любви, о творчестве и смерти. Фильм охватывает 1960—1980-е годы, а также наши дни, в которые Малло и рефлексирует о пустоте, заполнившей его личность. Критики уже увидели перекличку с «8 с половиной» Феллини. Что примечательно, картина вышла в испанский прокат, но по условиям фестиваля национальный прокат не помеха мировой премьере на смотре.

Фильм выйдет в российский прокат 12 июня.

«Паразиты», режиссер Пон Джун-хо

Основной конкурс

Один из самых известных южнокорейских режиссеров возвращается в конкурс после скандала с «Окчей» в 2017 году. Картина была снята для Netflix, и тогда-то против ее участия и бастовали французские кинотеатры. Пон Джун-хо взорвал миру мозг еще в 2013 году, выпустив «Сквозь снег» с Крисом Эвансом и Тильдой Суинтон — антиутопию о постапокалиптическом поезде, пассажиры которого занимают вагоны согласно классовому положению. Затем была «Окча» — социальное высказывание, замаскированное под историю слишком большого поросенка и его маленькой хозяйки. Новый фильм режиссера также посвящен социалочке: семья безработных бездельников хочет улучшить свою жизнь за счет другой богатой семьи. Способ выбирается не самый традиционный, и это все, что известно о сюжете. Ну, разве что Джун-хо уверил, что в картине не будет никаких инопланетян и паразитов в прямом смысле слова. Это, разумеется, метафора. «Людям из разных слоев общества нелегко дается жизнь в одном пространстве. Все больше случаев в этом грустном мире, когда человеческие отношения, построенные на сосуществовании и симбиозе, не клеятся, и одна группа людей переходит в паразитическую зависимость от другой — так объясняет идею режиссер.

Фильм выйдет в российский прокат 4 июля.

«Матиас и Максим», режиссер Ксавье Долан

Основной конкурс

Канадец Долан — активный участник фестиваля. Наград у него четыре: «Я убил свою маму» 2009 года (приз Regards Jeune), «Мамочка» 2014 года (приз жюри) и «Это всего лишь конец света» 2016 года (Гран-при жюри и приз экуменического жюри). Свой англоязычный дебют «Смерь и жизнь Джона Ф. Донована» режиссер показывать в Каннах не рискнул, отдал в Торонто и оказался прав: на родине картину, конечно, не распяли, но вежливо разобрали на составляющие и пожелали дальнейших успехов. Долан — парень чувствительный. Именно он активнее всех сокрушался, что пресса смотрит фильмы раньше премьерных показов и затем разносит их в соцсетях. Поэтому теперь прессе запрещено писать отзывы, до того как фильмы посмотрит публика. Что касается новой картины Долана, ее герои, закадычные друзья Маттиас и Максим, снимаются в короткометражке, и впереди очень рискованный эпизод, который перевернет их представления о дружбе и самих себе. Одного из друзей играет сам режиссер.

Фильм выйдет в российский прокат в ноябре.

«Тайная жизнь», режиссер Терренс Малик

Основной конкурс

У Малика есть две каннские награды: в 1979 году он стал лучшим режиссером за «Дни жатвы», а в 2011 году его «Древо жизни» получило «Золотую пальмовую ветвь». После этого режиссер отдавал картины на другие фестивали, но вот спустя восемь лет снова в Каннах. Его новый фильм — трехчасовое историческое полотно об австрийце Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году. Главную роль сыграл Аугуст Диль, также в кино заняты Маттиас Шонартс, Юрген Прохнов, Микаэл Нюквист и Бруно Ганц. Для Нюквиста и Ганца этот фильм, съемки которого начались еще в 2016 году, стал последним: первый ушел из жизни в 2017 году, второй — в 2019-м.

«Рокетмен», режиссер Декстер Флетчер

Вне конкурса

Байопик Элтона Джона с Тэроном Эджертоном в главной роли должен стать одной из самых крупных поп-премьер фестиваля. В прошлом году таким фильмом стал «Хан Соло» — Канны не брезгуют масскультурой для оживления программы и публики. Пока что не известно, приедет ли в Канны сам сэр Элтон, но если уж будет, то ждем самую яркую ве

Конкурсная программа Каннского кинофестиваля — 2019: путеводитель

Психологическая драма про режиссера, который в серии флешбеков оглядывается на свои жизнь и творчество. В восьмой раз в фильме Альмодовара играет Антонио Бандерас, в шестой — Пенелопа Крус. Картины испанца пять раз попадали в основной конкурс Каннского кинофестиваля, было две награды: за лучший сценарий «Возвращения» и как лучшему режиссеру фильма «Все о моей матери» (за ту же картину Альмодовар взял «Оскар»). По словам Альмодовара, новый фильм будет исследовать процесс кинотворчества, а также первую любовь, вторую, материнство, смертность, 1960-е, 1980-е, современность и чувство необъятной пустоты, вызванное невозможностью дальше снимать кино.

В российском прокате с 13 июня.

«Озеро диких гусей» (Nan fang che zhan de ju hu) — Дяо Инань

Всего четвертый фильм Дяо Инаня, который пять лет назад увез главный приз Берлинского фестиваля за неторопливый жесткий детектив «Черный уголь, тонкий лед». Это современный нуар: лидер опасной байкерской группировки в бегах встречает женщину, которая жаждет вернуть себе свободу. Оба они отчаялись и готовы поставить на кон все, находясь при этом на какой-то железнодорожной станции в южном Китае.

«Свистуны» (The Whistlers) — Корнелиу Порумбойю

Автор одного из лучших фильмов прошлого года «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою снял лихо закрученное кино о полицейском, который вынужден выучить свистящий язык сильбо гомеро, на котором умеют разговаривать где-то на Канарах, чтобы освободить с его помощью одного преступника из тюрьмы. Дистрибьютор обещает, что в «Свистунах» также будут: нуар, госизмены, комические повороты сюжета и роковая женщина.

В российском прокате в ноябре 2019 года.

«Портрет молодой женщины в огне» (Portrait de la jeune fille en feu) — Селин Скьямма

Первые три фильма Скьямма, «Водяные лилии», «Сорванец» и «Девичество», успешно премьеровались в «Особом взгляде», на Берлинале и в «Двухнедельнике режиссеров» соответственно. THR считает, что режиссер заслужила место в основном каннском конкурсе для этой исторической драмы. Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани, художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома, женщины постепенно сближаются. В главной роли европейская звезда Валерия Голино.

«Тайная жизнь» (Hidden Life) — Терренс Малик

«Тайная жизнь» (раньше фильм назывался «Радегунд») — это, как водится, трехчасовая историческая драма об австрийском отказнике, который не пошел служить в вермахт, с Матиасом Шонартсом, Микаэлем Нюквистом и недавно ушедшим Бруно Ганцем в главных ролях. За «Дни жатвы» визионер-затворник Малик получил в Каннах приз за режиссуру, а за «Древо жизни» — и вовсе «Золотую пальмовую ветвь», но с тех пор выбирал другие фестивали. В Канны Малик возвращается (в смысле, сам он наверняка физически не приедет, как и в прошлый раз) без оскароносца Эммануэля Любецки, вместо него — оператор Йорг Видмер, снимавший до этого в основном документалки.

«Молодой Ахмед» (Le jeune Ahmed) — братья Дарденн

Канны-2019: Гид по конкурсной программе

В день объявления основной программы рассказываем подробно, какие картины займут внимание кинокритиков с 14 по 25 мая 2019 года.

«Мёртвые не умирают» / The Dead Don’t Die, режиссёр Джим Джармуш

«Мёртвые не умирают»

Канны откроются тринадцатым фильмом Джима Джармуша, который ещё с середины 1980-х является завсегдатаем фестиваля. Это девятая картина режиссёра, которая участвует в конкурсе (ранее Джармуш привозил фильмы «Более странно, чем в раю», «Вне закона», «Таинственный поезд», «Мертвец», «Пёс-призрак: Путь самурая», «Сломанные цветы», «Выживут только любовники» и «Патерсон»).

«Мёртвые» — омаж фильмам Джорджа Ромеро, а также всему кинематографу. По сюжету мирный американский городок становится объектом нападения полчищ зомби. Трое полицейских и сотрудница морга, странноватая дама из Шотландии (конечно же Тильда Суинтон), действуют вместе, чтобы управиться с нечистью. Впрочем, среди нежити жители городка, а убивать своих, пусть и мёртвых, всегда нелегко. В фильме снимались: Адам Драйвер, Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Селена Гомес, Стив Бушеми, Калеб Лэндри Джонс, Дэнни Гловер, а также Том Уэйтс и Игги Поп.

Universal выпустит фильм в России уже 11 июля.

«Атлантика» / Atlantique, режиссёрка Мати Диоп

Кадр из фильма Мати Диоп Atlantiques

Дочь джазового музыканта сенегальского происхождения Васиса Диопа, Мати Диоп родилась в Париже в 1982 году, сыграла у Клер Дени в «35 стопках рома» и как режиссёрка сняла несколько успешно прошедших по фестивалям короткометражек, в том числе полудокументальную «Атлантику» (2009), в которой юноша из портового Дакара, сидя у костра, рассказывает товарищам о морских путешествиях. Диоп войдёт в историю, как первая за всю многолетнюю историю Канн темнокожая постановщица, чей фильм попал в конкурсную программу.

Оригинальное название полнометражного дебюта Диоп отличается от названия короткого метра на одну букву (Atlantiques и Atlantique), но больше о нём ничего не известно.

«Боже мой!» / Oh, Mercy!, режиссёр Арно Деплешен

Леа Сейду в фильме Арно Деплешена

Отрабатывающий французскую квоту, Деплешен регулярно появляется в Каннах. В 2017-м году его невнятные «Призраки Исмаэля» открывали фестиваль, погрузив в лёгкую летаргию и уныние прибывшую на Лазурный берег прессу. Теперь он расскажет историю начальника полиции, работающего в Рубе (родина Деплешена) на севере Франции. Жестоко убита пожилая женщина, и дело, судя по всему, будет непростым. В ролях: Леа Сейду, Сара Форестье, Рошди Зем и Антуан Райнарц.

«Боль и слава» / Pain & Glory, режиссёр Педро Альмодовар

«Боль и слава»

Педро Альмодовар два года назад возглавлял Каннское жюри, а в 2016-м приезжал на Круазетт с «Джульеттой». Его новая лента — полубиографическая драма о вымышленном режиссёре Сальвадоре Малло (Антонио Бандерас), чьи лучшие годы уже позади. Он вспоминает, как в 1960-х семья в поисках лучшей жизни переехала в Патерну; своё сексуальное пробуждение; свои отношения с матерью; свою первую настоящую любовь, встреченную в Мадриде в 1980-х. Несмотря на кажущуюся биографичность, сюжет Альмодовара перекликается с классикой Федерико Феллини «Восемь с половиной».

В фильме также снимались Пенелопа Крус и Хульета Серрано. «Боль и слава» уже вышли в испанский прокат и заработали положительные отзывы критиков плюс 4 млн евро.

«Вас не было дома» / Sorry We Missed You, режиссёр Кен Лоуч

«Вас не было дома»

Ещё один ветеран мирового кинематографа, левый гуманист Кен Лоуч впервые приехал в Канны ещё в конце 1970-х, но обе свои «Золотые пальмы» получил в XXI веке — за «Ветер, который качает вереск» (2006) и за «Я, Даниэл Блэйк» (2016). В картине, сценарий которой снова написан в соавторстве с Полом Лаверти, рассказывается история семьи, после кризиса 2008 года вылезающей из долговой ямы.

«Должно быть, это рай» / It Must Be Heaven, режиссёр Элиа Сулейман

«Должно быть, это рай»

Автор из Назарета, главный палестинский фаворит Каннского фестиваля, в 2002-м Сулейман получил Приз жюри за трагикомедию «Божественное вмешательство». «Должно быть, это рай» — его третий фильм в основном конкурсе. Как и в других своих фильмах (например, в новелле из альманаха «Каждому свое кино», 2007), он снова играет сам себя — режиссёра из частично признанного государства, который скитается по миру в поисках новой родины.

«Малыш Джо» / Little Joe, режиссёрка Джессика Хауснер

«Малыш Джо»

Спустя пять лет после показанной в «Особом взгляде» «Безумной любви», рассказывающей о двойном самоубийстве поэта фон Клейста и его смертельно больной приятельницы, австрийская режиссёрка Джессика Хауснер возвращается в Канны — и на этот раз представляет свой фильм уже в основном конкурсе. «Малыш Джо» — её первая англоязычная работа (главные роли сыграли Эмили Бичам и Бен Уишоу) и вторая, после раннего «Отеля» (2004), вылазка на территорию хоррора. Героиня «Джо» работает в компании, разработавшей терапевтический сорт цветов; забрав одно из растений домой в подарок сыну, женщина скоро начинает замечать разные странности.

«Маттиас и Максим» / Matthias & Maxime, режиссёр Ксавье Долан

«Маттиас и Максим»

Канадский режиссёр Ксавье Долан в этом году отметил 30-летие и, наверное, критики больше не назовут его вундеркиндом. Канны очень любят Долана: его дебют «Я убил свою маму» показывали в секции «Двухнедельник режиссёров», затем канадец перебрался в «Особый взгляд» с «Воображаемой любовью» и оставался там до третьего фильма включительно («И всё же Лоранс»). В настоящий конкурс он попал только с «Томом на ферме», но в Венеции, после чего снова вернулся в Канны с триумфальной «Мамочкой» (приз жюри) и менее удачной лентой «Это всего лишь конец света», за которую получил Гран-при жюри.

Хождение Долана в англоязычное кино оказалось провальным: «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» хоть и может похвастаться великолепной игрой Кита Харингтона и Натали Портман, оказался излишне мелодраматичным и прошёл практически незаметно в рамках кинофестиваля в Торонто.

Восьмой фильм канадского режиссёра станет его шестым проектом в Каннах. Описание пока скупо: в центре сюжета группа друзей, которым уже под тридцать. Отчасти это биографическая картина для Долана — он играет одну из главных ролей, а его герой исследует собственную сексуальность.

Фильм куплен для российского проката компанией «Русский репортаж».

«Мектуб, моя любовь 2», режиссёр Абделатиф Кешиш

«Мектуб, моя любовь»

Ещё одно позднее добавление в конкурс, продолжение истории молодых французов, которые убивают время на залитом солнцем побережье Лионского залива. Трёхчасовой фильм «Мектуб, моя любовь» вошёл в конкурс Венецианского фестиваля, а сиквел хронометражем долгих четыре часа покажут в Каннах. Кешиш возвращается на Лазурный берег спустя шесть лет после триумфа драмы «Жизнь Адель» и снова говорит о французской молодёжи.

«Молодой Ахмед» / Le jeune Ahmed, режиссёры братья Дарденн

«Молодой Ахмед»

Восьмой фильм братьев Дарденн, двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви», в каннском конкурсе. Человеческая драма на фоне современных социальных условий Европы — основной мотив их кинематографа, и на этот раз они берутся за по-настоящему злободневную тему: герой, живущий в Бельгии мусульманский подросток, склоняется к экстремизму и вынашивает план убить учительницу.

«Ночной ястреб» / Bacurau, режиссёры Клебер Мендонса Фильо и Жулиано Дорнеллес

Соня Брага заразительно смеётся на съёмках «Ночного ястреба»

Внезапный Удо Кир и куда более ожидаемая Соня Брага в истории о режиссёре, который отправляется в глубинку Бразилии, чтобы снять документальный фильм. В деревеньке, где останавливается герой, умирает старейшая жительница, 144-летняя Кармелита. После её смерти среди жителей начинается разброд и шатание, поскольку выясняется, что у всех свои секреты.

В предыдущем фильме бразильца Фильо «Водолей» Брага играла женщину, которую пытаются выдворить из дома, где она живёт. Картина вошла в конкурс Канн в 2016 году, была хорошо принята критиками, но осталась без призов. Теперь Фильо приезжает с проектом, который снимал в соавторстве с художником-постановщиком Жулиано Дорнеллесом.

«Однажды в Голливуде», режиссёр Квентин Тарантино

«Однажды в Голливуде»

Девятый фильм режиссёра, который вернётся в конкурс Канн ровно 25 лет спустя после того, как увёз «Золотую пальмовую ветвь» за «Криминальное чтиво». Фестиваль любит Тарантино, и он отвечает взаимностью: чтобы «Однажды в Голливуде» добрался до Канн, режиссёр не вылезал из монтажной четыре месяца.

Для фестиваля это будет одна из самых звёздных премьер. Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Тим Рот, Курт Рассел, Эмиль Хирш, Аль Пачино – большинство актёров пройдут по красной дорожке перед показом. По сюжету это история телевизионной звезды (ДиКаприо), чья карьера в кино никак не взлетает. Параллельно пробиться в большое кино пытается дублёр героя в исполнении Питта. Действие развивается неподалёку от дома Романа Полански и его супруги, актрисы Шэрон Тэйт, которую вскоре зверски убьёт банда Чарльза Мэнсона.

«Озеро диких гусей»/ Nan Fang Che Zhan De Ju Hui, режиссёр Дяо Инань

«Озеро диких гусей»

Дяо Инань на пять лет исчез с киногоризонта после того, как в Берлине «Золотого медведя» взял его фильм «Чёрный уголь, тонкий лёд». Нуарный триллер о детективе, расследующем преступления на Севере Китая в конце 1990-х, был не только крепким жанровым фильмом, но и ярким высказыванием о современных проблемах страны.

Новый фильм китайского режиссёра расскажет историю мужчины и женщины. Он — лидер опасной банды байкеров. Она — проститутка, готовая на всё, чтобы вернуть себе свободу. Герои знакомятся, когда он пускается в бега, пытаясь избежать кровавых бандитских разборок, начавшихся среди членов его команды. Оба загнаны в тупик, но они понимают друг друга и готовы пойти на риск. В картине снимались Ляо Фань, получивший приз в Берлине за роль в «Чёрном угле», Ху Гэ, Квай Луньмэй и Реджина Вань.

«Отверженные» / Les Miserables, режиссёр Ладж Ли

«Отверженные»

Действие развивается в парижском пригороде Монфермей, упомянутом в романе Гюго. Туда в 1993 году приезжает уроженец Шербурга Стефан, чтобы присоединиться к отряду по борьбе с преступностью. Его новые коллеги действуют с помощью не самых ординарных методов, но это полбеды. Между местными бандами разгорается серьезная вражда, и скоро Стефан окажется в очень нехорошей ситуации.

Участник творческого коллектива Kourtrajmé, Ладж Ли отлично знает местность, в которой живут его персонажи. В 2005 году он снимал документальный фильм 365 jours à Clichy-Montfermeil о городских бунтах, а в 2008-м выпустил полуигровой-полудокументальный проект Go Fast Connection о том, как медиа показывают пригороды. «Отверженные» - его первый полнометражный игровой фильм.

«Паразиты» / Gisaengchung, режиссёр Пон Джун-хо

«Паразиты»

Можно заранее представить, на какие вопросы будет отвечать корейский постановщик на пресс-конференции в Каннах. Скорее всего, многие будут связаны с Netflix, поскольку свой предыдущий фильм Пон Джун-хо снимал для стриминг-гиганта. «Окча» показывалась в рамках Каннского фестиваля в 2017 году, вызвав гнев прессы. Появление фильмов Netflix вылилось в крестовый поход против компании, и в итоге их проекты больше не участвуют в Каннах.

О чём повествует новый фильм режиссёра «Матери» и «Сквозь снег», сказать трудно. Сюжет ограничивается скупой фразой: семья безработных намерена решить свои проблемы за счёт другой семьи, обеспеченной, однако события принимают неожиданный оборот. Режиссёр уверяет, что в фильме, несмотря на название, нет никаких пришельцев или настоящих паразитов. Для Пона Джун-хо картина станет первым за последние 10 лет фильмом, снятым на корейском языке.

Фильм куплен для российского проката компанией ПРОвзгляд и выйдет уже 4 июля.

«Портрет девушки в огне» / Portrait de la jeune fille en feu, режиссёрка Селин Скьямма

«Портрет девушки в огне»

Интеллектуалка, эстетка, исследовательница женской природы и гендерных противоречий Селин Скьямма две из трёх своих предыдущих полнометражных работ представляла в Каннах: «Водяные лилии» (2007) в «Особом взгляде», «Девичество» (2014) в «Двухнедельнике режиссёров» («Сорванец» в 2011-м получил гей-приз Teddy в Берлине). «Портрет девушки в огне» — первый костюмный фильм режиссёрки: действие происходит в XVIII веке, главная героиня, молодая художница, пишет свадебный портрет знатной дамы и в процессе сближается со своей моделью. В картине сыграли муза Скьямма Адель Энель, Ноэми Мерлан и итальянская актриса Валерия Голино.

«Предатель» / Il Traditore, режиссёр Марко Беллокьо

«Предатель»

Новый фильм почти восьмидесятилетнего Белоккьо, активно работающего ветерана итальянского кино, который дебютировал одновременно с недавно ушедшим Бернардо Бертолуччи и вместе с ним получил благословение от Пазолини. Это седьмой фильм Белоккьо в каннском конкурсе, но официальных призов у него до сих пор не было. Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю гангстера Томмазо Бускетты (его играет Пьерфранческо Фавино), показания которого в 1980-х дали старт масштабной акции против сицилийской мафии.

«Свистуны» / The Whistlers, режиссёр Корнелиу Порумбою

«Свистуны»

Корнелиу Порумбою, автор самых изысканных и остроумных фильмов румынской новой волны, побывал на всех этажах каннской иерархии: в 2004-м получил один из призов программы Cinéfondation за короткометражку, в 2006-м «Золотую камеру» за «12:08 к востоку от Бухареста», дважды побывал в «Особом взгляде» и вот, наконец, добрался до конкурса. Главную роль играет Влад Иванов («4 месяца, 3 недели и 2 дня», «Счастье моё») — его герой, румынский полицейский, приезжает на Канарские острова, чтобы выучить язык птиц и вытащить из тюрьмы знакомого, знающего, где спрятаны деньги мексиканской мафии.

Фильм куплен для российского проката компанией «Русский репортаж».

«Сибил» / Sibyl, режиссёрка Жюстин Трие

«Сибил»

Дебютный фильм Трие «Возраст паники» показывали в Каннах в программе ACID, куда редко доходит нога иностранного журналиста, поскольку она представляет собой необычные фильмы с обочины французского кинопрома. Однако в итоге фильм номинировался на престижную премию «Сезар» как лучший дебют в 2014-м (проиграла), и уже спустя два года Жюстин Трие поднялась вверх по каннской лестнице, но не в зал «Люмьер», где демонстрируются фильмы конкурса. Её ромком «В постели с Викторией» показывали в рамках программы «Неделя критики», и на «Сезар» было целых пять номинаций — фильм, сценарий, актриса (Виржини Эфира) и актёр второго плана (Мельвиль Пупо и Венсан Лакост). Картина даже добралась до российских экранов.

У «Сибил» впечатляющий актёрский состав. Уже знакомая всем Виржини Эфира, а также Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель и немка Сандра Хюллер. Сибил — измученная психотерапевтка, вернувшаяся к занятию своей мечты, писательству. Однако новая пациентка, начинающая актриса по имени Марго, становится для Сибил настоящим источником вдохновения. Она начинает всё больше и больше втягиваться в жизнь девушки, пробуждая неприятные воспоминания и сталкиваясь с демонами прошлого.

Фильм куплен для российского проката компанией Russian World Vision.

«Тайная жизнь» / A Hidden Life, режиссёр Терренс Малик

«Тайная жизнь»

Возвращение Терренса Малика в Канны спустя восемь лет после того, как «Древо жизни» получило «Золотую пальмовую ветвь». За это время режиссёр успел снять несколько фильмов самого разного толка («К чуду», «Рыцарь кубков», «Между нами музыка») и вырезать из них множество актёров (шутка). Ранее называвшийся «Радегунд», новый фильм режиссёра-затворника был заявлен ещё летом 2016-го, когда Малик отправился снимать его в Германию на студию Бабельсберг. С тех пор лента провела два года в постпродакшене, и что получилось, не могут сказать даже актёры, снимавшиеся в нём.

В основе фильма — жизнь австрийца Франца Егерштеттера, мученика римско-католической церкви, казнённого гитлеровцами в 1943 году за отказ служить в нацистской армии. Егерштеттера играет Аугуст Диль, известный российским зрителям по фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Также в картине задействованы Маттиас Шонартс и Юрген Прохнов. «Тайная жизнь» стала одной из последних работ шведа Микаэла Нюквиста и немца Бруно Ганца, ушедших из жизни в 2017 и 2019 годах.

«Фрэнки» / Frankie, режиссёр Айра Сакс

«Фрэнки»

Открытый гей Айра Сакс — третий после Джармуша и Малика американский конкурсант в Каннах, его фильм, впрочем, снят в португальском городе Синтра, и, помимо американцев Марисы Томей и Грега Киннера, в нём сыграли европейцы Изабель Юппер, Паскаль Греггори, Жереми Ренье и Брендон Глисон. В фильме рассказывается о нескольких поколениях одной семьи, которые съехались в Португалию для совместного отдыха.

Автор: Мария Кувшинова, Татьяна Шорохова

Каннский кинофестиваль 2019: лучшие фильмы - трейлеры, описания

Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая. Россию в этом году представляет «Дылда» Кантемира Балагова (фильм будет показан в программе «Особый взгляд») и «Сложноподчиненное» Олеси Ивановой (в короткометражной программе Cinéfondation) – в главном конкурсе русскоязычных фильмов в этом году не будет. А будет в нем вот что.

«Мертвые не умирают»

Режиссер Джим Джармуш

Фильм открытия и одновременно первый участник конкурсной программы. Джармуш, затронувший тему зомби в истории любви двух вампиров-интеллигентов «Выживут только любовники» (там зомби упоминались в значении современных идиотов, а столицей зомби назывался Лос-Анджелес), решил снять полноценный зомби-фильм. Атаку мертвых по сюжету отражает маленький городок Сентервилль, еще одна точка на джармушевской карте Америки – три года назад он показывал в Каннах «Патерсона», родом из Патерсона, Нью-Джерси. «Мертвые не умирают» вряд ли станут претендовать на главные призы фестиваля (комедиям редко удается преодолеть предубеждение жюри), но это о фильме, в котором сыграли Билл Мюррей, Адам Драйвер, Игги Поп, Хлое Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес и Том Уэйтс, ровным счетом ничего не говорит.

«Боль и слава»

Режиссер Педро Альмодовар

В Испании фильм уже вышел в прокат: если прокат не международный, то регламент Канн этого не запрещает, к тому же с «Джульеттой», предыдущим фильмом режиссера, дело обстояло точно так же. Из Испании доносится, что картина «Боль и слава», главного героя которой, режиссера в творческом и возрастном кризисе, сыграл Антонио Бандерас, – лучший фильм Альмодовара и квинтэссенция его стиля, зрелая личная работа, если не подводящая итог карьеры режиссера, то суммирующая все, до сих пор им снятое.

«Предатель»

Режиссер Марко Беллоккьо

Итальянский классик никогда не получал «Золотой пальмовой ветви», но в этом году уже в седьмой раз будет участвовать в конкурсе фестиваля. Главный герой «Предателя» – Томмазо Бучетта (его играет Пьерфранческо Фавино), гангстер, ставший информатором и свидетельствовавший против итальянской мафии.

«Озеро диких гусей»

Режиссер Дяо Инань

История о проститутке и лидере банды байкеров в бегах от режиссера – лауреата Берлинале («Черный уголь, тонкий лед» был удостоен «Золотого медведя»). «Озеро диких гусей» – один из двух китайских фильмов в главных программах Канн этого года, картина «Шангша летом» отобрана в «Особый взгляд». Другое дело, что, зная о том, как китайские власти в последний момент отзывают уже получившие официальные разрешения фильмы с фестивалей (так было в этом году в Берлине), нельзя быть уверенным, что «Озеро диких гусей» во Франции увидят. По крайней мере – пока.

«Паразит»

Режиссер Пон Джун-хо

Новый фильм корейского режиссера, в 2017-м оказавшегося в эпицентре скандала под названием «Канны против Netflix» (подробнее мы писали о нем здесь): его «Окча» была показана в конкурсе, при этом публика освистывала логотип Netflix, а в следующем году фильмы, снятые стриминг-платформой, были официально от конкурса Канн отлучены. «Паразит» – первая за десять лет картина Пона, снятая на корейском языке; фильм, судя по всему, построен на социальном конфликте: по сюжету мальчик из обычной семьи попадает в мир элиты.

«Молодой Ахмед»

Режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

Братья Дарденн прижизненно причислены к каннскому лику святых, дважды лауреаты «Золотой пальмовой ветви» каждый свой новый фильм показывают в конкурсе. Дарденны всегда ставят зрителя перед этической дилеммой, но в «Молодом Ахмеде» эта дилемма будет еще и сверхактуальной: по сюжету живущий в Бельгии мусульманский мальчик радикально интерпретирует Коран и решает убить учительницу.

«Мой бог»

Режиссер Арно Деплешен

Никому не понравившиеся «Призраки Исмаэля», предыдущая работа французского режиссера-завсегдатая Канн, были в 2017-м фильмом открытия. «Мой бог» – история расследования шефом полиции убийства пожилой женщины. Зато в фильме играет Леа Сейду, а это уже повеселее.

«Атлантика»

Режиссер Мати Диоп

Первая черная женщина, ставшая участницей Каннского конкурса, за всю его историю Мати Диоп – режиссер-документалист, актриса и сценаристка. «Атлантика» – ее игровой дебют. Основой фильма послужила одноименная снятая Диоп в 2009 году документальная короткометражка. Главная героиня, молодая жительница Дакара, пытается расследовать исчезновение возлюбленного – скорее всего, он погиб, пытаясь на лодке уплыть из Дакара в Европу.

«Матиас и Максим»

Режиссер Ксавье Долан

Возвращение блудного сына в лоно родного Каннского фестиваля. Долан, обидевшийся на Канны за прием фильма «Это всего лишь конец света» (фильм получил Приз жюри, но рецензии были плохие), долго снимал англоязычный «Смерть и Жизнь Джона Ф. Донована», потом долго его монтировал, потом показал фильм на фестивале в Торонто, но ничего интересного за этим не последовало. «Матиас и Максим», повествующий о дружбе, для режиссера «Я убил свою маму» возвращение к истокам и попытка найти себя уже не в роли режиссера-вундеркинда, а в качестве повзрослевшего художника.

«Малыш Джо»

Режиссер Джессика Хауснер

Австрийский режиссер (в 2014-м в «Особом взгляде» показывали ее прекрасный фильм «Безумная любовь» о парном самоубийстве) сняла англоязычный фильм о том, как в нашу идентичность вмешивается генная инженерия: по сюжету семена генетически выведенного растения начинают странно влиять на людей – изменения, как всегда, замечают самые близкие. В ролях: Эмили Бичем и Бен Уишоу.

«Извините, мы вас не застали»

Режиссер Кен Лоуч

Постоянный участник Каннского конкурса, дважды обладатель «Золотой пальмовой ветви» (за «Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блейк»), классик британского социального кино, Кен Лоуч возвращается в Канны с фильмом о молодой паре, пытающейся свести концы с концами и найти себе применение на рынке труда.

«Отверженные»

Режиссер Ладж Ли

В 2016-м режиссер уже снял одноименный короткометражный фильм о полицейском насилии. Полнометражные «Отверженные» – его игровая версия. Главный герой включается в работу отдела по борьбе с преступностью Сен-Дени и узнает о необычных методах работы своих новых коллег.

«Тайная жизнь»

Режиссер Терренс Малик

Классик и обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Древо жизни» вместе с Джармушем и Айрой Саксом отвечает в этом году за американское присутствие в Каннском конкурсе. Фильм до начала апреля назывался «Радегунд», но был переименован как раз накануне оглашения программы фестиваля. Главный герой, Франц Егерштеттер, был противником Второй мировой войны, и в 1943 году его гильотинировали нацисты. Малик работал над фильмом несколько лет, и все, кто немножко знаком с творческим методом режиссера, понимали, что гадать о дате премьеры фильма не стоит. Теперь поговаривают, что эта историческая драма обещает быть менее медитативной и бессюжетной, чем последние фильмы режиссера, но опять же – это Малик, а с ним ни в чем нельзя быть уверенным.

«Козодои»

Режиссеры Клебер Мендонса Фильо и Жулиано Дорнель

Соня Брага и Удо Кир сыграли главные роли в фильме о режиссере-документалисте, отправившемся в бразильскую глубинку. Фильм уже участвовал в конкурсе Канн в 2016-м, тогда за работу в «Водолее» все прочили актрисе Соне Браге главный приз.

«Свистуны»

Режиссер Корнелиу Порумбойю

Один из самых интересных из работающих сегодня режиссеров, румын Порумбойю, обладатель каннской «Золотой камеры» за «12:08 к востоку от Бухареста» как за лучший дебют и постоянный участник различных каннских программ, в этом году покажет свой новый фильм в главном конкурсе. По сюжету полицейскому инспектору из Бухареста для того, чтобы провернуть одно дельце, нужно выучить язык птиц испанского острова Ла-Гомера.

«Фрэнки»

Режиссер Айра Сакс

Изабель Юппер недавно сказала, что работа в фильме Сакса для нее особенная, ни на что не похожая. Учитывая впечатляющий диапазон актрисы, многообещающая оценка. «Фрэнки» (раньше фильм назывался «Семейные каникулы») – первый фильм Сакса, снятый за пределами США, в Португалии. По сюжету три поколения семьи переживают удивительный опыт во время поездки в древний город Синтра. Помимо Юппер в фильме сыграли Брендан Глисон, Мариса Томей, Грег Киннер и Джереми Ренье.

«Портрет молодой женщины в огне»

Режиссер Селин Скьямма

Костюмная история любви художницы и заказчицы во Франции XVIII века от режиссера, сделавшей себе имя на исследовании тонкостей вопросов гендерной идентичности. «Водяные лилии», показанные в «Особом взгляде», Скьямма сняла без какого бы то ни было опыта в короткометражном кино, ее «Девичество» в 2014-м открывало Каннскую программу «Двухнедельник режиссеров». «Портрет…» в главной программе – заслуженный апгрейд.

«Должно быть, это рай»

Режиссер Элиа Сулейман

Палестинский режиссер – постоянный участник конкурса Канн: в 2002 году его фильм «Божественное вмешательство» был удостоен приза жюри. «Должно быть, это рай», который на международном рынке представляет компания-тяжеловес Wild Bunch, отчасти автобиографический фильм о режиссере (его играет сам Сулейман), уехавшем из Палестины, только чтобы понять, что она – всегда рядом.

«Сибил»

Режиссер Жюстин Трие

Героиня фильма Трие Сибил (ее играет Виржини Эфира, игравшая религиозную соседку главной героини в фильме Пола Верховена «Она») – психотерапевт, которая хочет больше времени посвящать литературному труду, но чересчур увлекается случаем своей новой пациентки, начинающей актрисы Марго (Адель Экзаркопулос из «Жизни Адель»). В 2016-м Трие открывала каннскую Неделю критики фильмом «В постели с Викторией», а сыгравшая главную роль Эфира получила тогда премию «Сезар». Помимо работы в «Сибил» Эфира недавно закончила съемки в новом фильме Пола Верховена «Бенедетта», так что ей, очевидно, стоит привыкать ездить в Канны каждый год.

Вероятно, вам также будет интересно:

15 лучших фильмов Каннского кинофестиваля в 2018 году

На что стоит сходить в кино до конца весны

Что готовит Beat Film Festival 2019?

Фото: кадры из фильмов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *