Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кинофестивали мира 2019: Список победителей Каннского кинофестиваля 2019: фильмы-призеры

Кинофестивали мира 2019: Список победителей Каннского кинофестиваля 2019: фильмы-призеры

Содержание

Кинофестиваль в Торонто 2019: расписание, программа, даты проведения

Фильм открытия:

Правда, реж. Хирокадзу Корээда

Фильм закрытия:

«Сожженная оранжевая ересь» Джузеппе Капотонди

Гала-премьеры:

«Прекрасный день по соседству», реж. Мариэль Хеллер

«Эверест», реж. Джилл Калтон

American Woman, реж. Семи Челлас

Blackbird, реж. Роджер Мишелл

«Помилование», реж. Чинонье Чукву

«Ford против Ferrari», реж. Джеймс Мэнголд

Harriet, реж. Кейси Леммонс

«Стриптизерши», реж. Лорин Скафария

«Джокер», реж. Тодд Филлипс

«Просто помиловать», реж. Дестин Креттон

Ordinary Love, реж. Лиза Баррос Д’Са, Глен Лейберн

«Небо розового цвета», реж. Шонали Бозе

«Песня имен», реж. Франсуа Жирар

«Подлинная история шайки Келли», реж. Джастин Курзель

Western Stars, реж. Том Зимни, Брюс Спрингстин

«Щегол», реж. Джон Краули

Специальные показы:

A Herdade, реж. Тиаго Гуедес

Bad Education, реж. Кори Финли

Coming Home Again, реж. Уэйн Ван

«Меня зовут Долемайт», реж. Крэйг Брюэр

Ema, реж. Пабло Ларраин

Endings, Beginnings, реж. Дрейк Доримус

«Семейный отдых», реж. Айра Сакс

Greed, реж. Майкл Уинтерботтом

Guest of Honour, реж. Атом Эгоян

Heroic Losers / La odisea de los giles, реж. Себастьян Боренштейн

«Лапочка», реж. Альма Харель

«В плену надежды», реж. Уильям Николсон

«Как создать девушку», реж. Коки Гидройч

I Am Woman, реж. Унджу Мун

«Кролик Джоджо», реж. Тайка Вайтити

«Джуди», реж. Руперт Гулд

«Ножи наголо», реж. Райан Джонсон

«Прекрасная эпоха», реж. Николя Бедос

Marriage Story, реж. Ноа Баумбак

Military Wives, реж. Питер Каттанео

«Сиротский Бруклин», реж. Эдвард Нортон

No. 7 Cherry Lane, реж. Юньфань

«Паразиты», реж. Пон Джун-хо

Pelican Blood / Pelikanblut, реж. Катрин Геббе

«Портрет девушки в огне», реж. Селин Скьямма

«Субботний роман», реж. Лоу Е

The Friend, реж. Габриэла Каупертвэйт

«Прачечная», реж. Стивен Содерберг

«Маяк», реж. Роберт Эггерс

The Other Lamb, реж. Малгожата Шумовска

The Painted Bird, реж. Вацлав Мархоул

«История Дэвида Копперфилда», реж. Армандо Ианнуччи

«Отчет о пытках», реж. Скотт З. Бернс

The Two Popes, реж. Фернанду Мейреллиш

«Неограненные драгоценности», реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

«Дитя погоды», реж. Макото Синкай

«Во время войны», реж. Алехандро Аменабар

«Боль и слава», реж. Педро Альмодовар

15 самых престижных кинофестивалей мира

Понятие «фестиваль категории А» формально не определено,  но так традиционно называют престижные международные смотры с неспециализированной конкурсной программой.

Большинство крупных и престижных кинофестивалей аккредитованы Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF). FIAPF была образована еще в 1933 году, и сейчас в нее входит 34 ассоциации (в том числе и Гильдия продюсеров России) из 29 стран. Помимо «лицензирования» фестивалей, в сферу интересов FIAPF входят вопросы, касающиеся регламентации и регулирования рабочих процессов в кино- и телеиндустрии: модернизация законодательства в области авторского права, борьба с пиратством, внедрение цифровых технологий, стандартизация, работа со СМИ и т. д. С выдачей аккредитации FIAPF связано понятие «фестивали класса “А”» (то есть наиболее известные, статусные события), которое уже стало условным, но до сих пор сохраняется в журналистском словаре. Подразумевается, что такие фестивали проходят в странах, где есть многолетняя кинематографическая традиция, имеют неспециализированный конкурс не менее чем из 12 полнометражных картин (как правило, премьерных и не участвовавших в конкурсах других международных кинофестивалей) из разных стран, международное жюри и официальную поддержку на государственном уровне. В любой отдельно взятой стране может быть не более одного фестиваля класса «А».

В 2014 году FIAPF аккредитовала 15 фестивалей с неспециализированным конкурсом игрового кино, о которых мы расскажем ниже: 

  1. Berlinale
  2. Festival de Cannes
  3. Shanghai International Film Festival
  4. Moscow International Film Festival
  5. Karlovy Vary International Film Festival
  6. Locarno
  7. Montreal World Film Festival
  8. Venice Film Festival
  9. San Sebastian International Film Festival
  10. Warsaw Film Festival
  11. Tokyo International Film Festival
  12. Cairo International Film Festival
  13. Tallinn Black Nights Film Festival
  14. International Film Festival of India
  15. Mar del Plata International Film Festival

 

 

Berlinale

Берлин, Германия / основан в 1951 году

Проходит в феврале

Первый в календаре FIAPF фестиваль класса «А», стартующий уже в начале февраля, оказывается одновременно и одним из самых значимых (и, возможно, самым посещаемым в мире). Конкурс Берлинале формируется с тем расчетом, чтобы обеспечить широкое представительство европейских кинематографий. Принято также считать, что сюда чаще отбирают фильмы, снятые в традиционной манере, и кино на политические темы.

Отдельные программы, представленные на фестивале, кураторы составляют самостоятельно, не рассматривая заявки со стороны. Тем не менее фильмы не слишком опытных режиссеров, которым сложно пробиться в основной конкурс, вполне могут быть включены в менее значимые программы «Панорама» (международное артхаусное кино), «Форум» (фильмы экспериментального толка), «Поколение» (детское и юношеское кино), Berlinale Shorts (короткий метр). Новое российское кино уже показывали и в конкурсе Берлинского фестиваля (вспомним «Долгую счастливую жизнь» Бориса Хлебникова), и в программах рангом пониже (недавние фильмы Алексея Мизгирёва и Анны Меликян).

На Берлинском фестивале также функционирует чрезвычайно крупный кинорынок European Film Market, по размерам сравнимый с Каннским (отчитываясь за прошлый год, организаторы заявляют о восьми с лишним тысячах участников из 107 стран, показавших на рынке 784 фильма), и рынок копродукции. Не забывают здесь и о развитии молодых талантов, предлагая им принять участие в проектах Berlinale Residency (трехмесячное проживание в Берлине со стипендией в 1500 евро для режиссеров или сценаристов, которым специалисты помогают довести до ума начатые проекты) и Berlinale Talents (краткосрочные обучающие программы для ежегодно набираемых групп студентов киношкол со всего мира).

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Festival de Cannes

Канны, Франция / основан в 1946 году

Проходит в мае

Канны — самый авторитетный (хотя и не самый старый) кинофестиваль на планете. Попасть сюда чрезвычайно сложно, но возможность такая, как показывает практика, всегда остается. Малоопытному режиссеру, конечно, не стоит всерьез рассчитывать на попадание в основные программы (главную конкурсную, «Особый взгляд», спецпоказы, внеконкурсную секцию), но программы рангом пониже — «Синефондасьон» (студенческое кино), конкурс короткого метра — относительно доступны. Помимо вышеназванных, широкую известность приобрела параллельная программа «Двухнедельник режиссеров», которая была запущена Французской гильдией кинорежиссеров еще в 1969-м и порой оказывается не менее интересной, чем основной конкурс.

Уважительное отношение Канн к советской и российской кинематографической традиции проявляется хотя бы в том, что сайт фестиваля и основные документы, необходимые для подачи заявки, переводятся на русский язык. За примерами отечественных картин, получавших награды в Каннах, далеко ходить не надо: в нынешнем году приз за лучший сценарий вручили «Левиафану» Андрея Звягинцева, а в 2012-м главный приз конкурса «Синефондасьон» взяла Таисия Игуменцева (поскольку каннские правила требуют дать экран полнометражному дебюту победителя, следующая картина г-жи Игуменцевой также была показана на фестивале, пусть и вне конкурса).

Наиболее статусный фестиваль, разумеется, успел обзавестись и крупнейшим кинорынком. В 2014-м во Францию съехались более 11 000 профессионалов, представлявших около 5 000 компаний из 116 стран. На кинорынке было представлено 5 200 фильмов, у 960 из которых состоялись показы (в большинстве случаев — премьерные).

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Shanghai IFF

Шанхай, / основан в 1993 году

Проходит в июне

Крупнейший кинофестиваль Китая (единственный его серьезный конкурент в регионе — Пекинский кинофестиваль), стартующий ежегодно в начале лета. Смотр относительно молод (в 2014-м он проводился всего в 17-й раз) и имеет весьма обширную программу. В нее входят международный конкурс игровых фильмов, где жюри выбирает лучшую картину (стоит заметить, что российские режиссеры получали главный приз уже два раза), лучший сценарий, лучшую операторскую работу, лучших режиссера, актера и актрису, присуждает гран-при и выдает награду за выдающиеся художественные достижения в области монтажа, грима и т. д.; конкурс Asian New Talent Award, название которого говорит само за себя; конкурс MOBILE SIFF; большая неконкурсная подборка международного кино; секции SIFF Mart и SIFFORUM.

Программа MOBILE SIFF выросла из существовавшего ранее международного конкурса студенческих короткометражных фильмов и, по задумке устроителей, должна заинтересовать начинающих режиссеров. Участвовать в борьбе за призы здесь могут не только игровые короткометражки, но и документальное и анимационное кино.

Размах мероприятий в рамках SIFF Mart (кинорынок и питчинг) и SIFFORUM (лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы) можно оценить по тем цифрам, которые предоставляют организаторы. Согласно их данным, в 2013-м на кинорынок заявились 819 компаний (42% — из-за рубежа), а на питчинг было подано 244 заявки, 29 из которых попали в шорт-лист и в итоге получили финансовую поддержку.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Moscow IFF

Москва, Россия / основан в 1935 году

Проходит в июне

ММКФ, один из старейших кинофестивалей в мире, нынче проводится ежегодно в конце июня. Основной конкурс фестиваля, где присуждаются главный приз, спецприз жюри и призы за лучшие режиссерскую работу и исполнение мужской и женской ролей, славен тем, что включенные в него картины малоизвестных режиссеров из не самых востребованных кинематографий могут поставить в тупик даже матерых кинокритиков. Организаторы признают, что соревноваться в представительности конкурса с более авторитетными европейскими фестивалями бесполезно, и предлагают считать поиск новых талантов одной из основных целей ММКФ. Существовавшая ранее программа дебютных, поисковых и экспериментальных работ «Перспективы», впрочем, в 2013 году была заменена конкурсом короткого метра; недавно на ММКФ вернулся и конкурс документального кино.

Конкурсные показы дополняются ретроспективами, актуальным международным кино, ранее побывавшим на других фестивалях класса «А», и блестящей программой документальных фильмов «Свободная мысль». С недавних пор ММКФ также организует деловую площадку Moscow Business Square, в работе которой в 2014 году должны были принять участие более 500 профессионалов киноотрасли из разных стран.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Karlovy Vary IFF

Чехия, Карловы Вары / основан в 1949 году

Проходит в июле

Заслуженный чешский МКФ, который традиционно открывается в начале июля и в следующем году будет отмечать 50-летие, интересен прежде всего тем, что он ориентирован на кино стран Центральной и Восточной Европы, Балканского полуострова и бывшего СССР. Неудивительно, что российские фильмы регулярно появляются во всех предусмотренных организаторами конкурсных программах: неспециализированном основном конкурсе (к примеру, в 2014-м здесь демонстрировался «Велкам хом» Ангелины Никоновой), программе East of the West («Класс коррекции» Ивана Твердовского), конкурсах независимого и документального («Срок» Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова) кино. В каждой секции вручаются свои награды, причем ко многим из них прилагаются ощутимые денежные призы. Не обходят вниманием российские картины и составители внеконкурсных программ, предлагающих свежее международное, экспериментальное и радикальное кино.

Организаторы МКФ в Карловых Варах также дают возможность режиссерам из Восточной Европы и бывшего СССР представить проекты, находящиеся в производстве или на этапе post-production, дистрибьюторам и отборщикам других международных фестивалей. Для этого организованы специальные питчинги Works in Progress (игровое кино) и Docu Talents from the East (полнометражное документальное кино).

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Locarno

Швейцария, Локарно / основан в 1946 году

Проходит в августе

Заслуженный швейцарский кинофестиваль, который называют «альтернативными Каннами для радикальных киноманов». Авторы этого определения подчеркивают, что и Канны, и Локарно сохраняют, в отличие от многих других, мировое значение, но сходство можно усмотреть еще и в том, что оба фестиваля в этом году проходили в 67-й раз. Другая черта, роднящая Канны и Локарно, — востребованность: за 11 дней показы в небольшом швейцарском городке успевают посетить ~170 000 зрителей.

Помимо основной программы (Concorso internazionale), в которую, как уже было сказано, обычно попадает бескомпромиссное авторское кино, фестиваль предлагает международный конкурс дебютных и вторых фильмов (Concorso Cineasti del presente), конкурс коротко- и среднеметражного кино молодых авторов (Pardi di domani) и внеконкурсную подборку премьерных фильмов, снятых уже состоявшимися режиссерами. К наградам фестиваля — статуэткам леопарда — прилагаются солидные денежные премии в размере до 90 000 швейцарских франков. Советским, а затем и российским режиссерам такие статуэтки получать не в новинку: в Локарно в свое время награждали фильмы Панфилова, Германа и Сокурова, в 2009-м эстафету принял Алексей Мизгирёв, а два месяца назад с актерским призом и призами экуменического и молодежного жюри с фестиваля вернулся фильм Юрия Быкова «Дурак».

Для профессионалов киноиндустрии в Локарно организуют отдельные показы фильмов и презентации проектов, находящихся на разных стадиях готовности и реализуемых преимущественно в странах, где устоявшейся кинематографической традиции нет. Студентам киношкол фестиваль также предлагает короткие летние образовательные программы (режиссура, кинокритика, документалистика), напоминающие те, о которых мы упоминали, рассказывая о Берлинском кинофестивале.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Montreal World Film Festival

Канада, Монреаль / основан в 1977 году

Проходит в августесентябре

Хотя наиболее известным канадским кинофестивалем остается авторитетнейший Торонтский, «А»-аккредитацию FIAPF получил не он, а приходящийся на конец лета Монреальский. Смотр в Торонто, напомним, проходит без жюри и конкурса как такового, с повышенным вниманием к собственно канадским и североамериканским фильмам, тогда как в Монреале готовы принять фильмы со всего света.

Даже в основном конкурсе Монреаля не так уж часто встречаются картины действительно известных мастеров, а наличие дополнительных секций дебютного и студенческого кино явно указывает на то, что устроители нацелились открывать новые имена. В программе фестиваля эти ленты соседствуют с подборками свежих международных игровых и документальных фильмов. Любопытно, что фестиваль, если вынести за скобки легко объяснимую любовь к французскому кинематографу, остается одним из самых «гостеприимных», поскольку родное североамериканское кино не побеждает здесь вот уже 20 лет. Российские режиссеры охотно отправляют свои работы в Канаду: в 2014-м, к примеру, в разных программах засветились сразу шесть отечественных фильмов.

В Монреале также организуют кинорынок, но открытой информации о нем практически нет.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Venice Film festival

Италия, Венеция / основан в 1934 году

Проходит в сентябре

Старейший кинофестиваль, основанный по инициативе Бенито Муссолини, в прошлом году отмечал 70-летний юбилей. К сожалению, с возрастом позиции Венеции стали ослабевать, и теперь этот фестиваль, хоть и считается заслуженным, авторитетным и проч., вряд ли можно сравнить с Каннским или Берлинским. Причин тому много. Во-первых, фестиваль проводится на острове Лидо с ограниченным числом гостиниц: добираться сюда труднее, разместить большое количество гостей просто невозможно, а цены постоянно увеличиваются. Во-вторых, здесь, в отличие от тех же Канн, с большим трудом идет обновление инфраструктуры. В-третьих, Венецианский фестиваль, стартующий в конце августа, пересекается в календаре с Торонтским, который привлекает всё больше журналистов и профессионалов.

Важно также, что Венеция не может соперничать с ведущими международным фестивалями по размеру кинорынка. Это абсолютно логичный итог того, что в 2014-м году кинорынок на Лидо был организован всего в третий раз.

Как бы там ни было, подавляющее большинство режиссеров до сих пор не могут и мечтать о том, чтобы попасть в основной конкурс Венецианского фестиваля. Даже попадание в менее значимую программу «Горизонты» (игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кино), конкурс короткого метра или одну из параллельных программ уже можно считать успехом. Отношения с российским кино у фестиваля складываются отличные: всего за 11 лет здесь успели победить Андрей Звягинцев и Александр Сокуров, а Алексей Герман-младший и Андрей Кончаловский взяли призы за режиссуру.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

San Sebastian IFF

Сан-Себастьян, Испания / основан в 1953 году

Проходит в сентябре

Одно из крупнейших культурных событий Испании и фестиваль, который когда-то короновал начинающих Фрэнсиса Форда Копполу и Терренса Малика и уже отметил 60-летие, традиционно открывается во второй половине сентября. Картины крупных мастеров по-прежнему встречаются в его конкурсе, однако большинство отобранных фильмов сняты, что вполне естественно, в Испании, Аргентине, Чили, Франции, Мексике и США. Российское (советское) кино трижды побеждало в Сан-Себастьяне в конце семидесятых, но сейчас на фестивале представлено слабо.

Обязательный международный конкурс здесь сопровождается программой дебютных и вторых режиссерских работ, программой актуального международного кино, ретроспективами классики, программами детских, испанских и латиноамериканских фильмов. Представленные картины могут претендовать на немалое количество наград, перечисление которых заняло бы слишком много места; победы в некоторых номинациях подкреплены денежными призами.

Предусмотрены здесь и мероприятия для профессионалов (в основном семинары, презентации, круглые столы), наиболее масштабное из которых — форум копродукции «Европа — Латинская Америка».

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Warsaw Film Festival

Варшава, Польша / основан в 1985 году

Проходит в октябре

Один из крупнейших фестивалей в Восточной Европе, в этом году отмечающий 30-летний юбилей, получил аккредитацию FIAPF довольно поздно, лишь в 2009 году. Устроители ежегодно готовят пять конкурсных и пять неконкурсных секций. В первую пятерку входят основная международная программа, конкурс дебютных и вторых фильмов, независимого кино, полнометражных документальных фильмов и короткого метра, а во вторую — спецпоказы, программа фильмов, уже побывавших на других международных фестивалях, польская классика, семейное кино и программа короткометражных фильмов, снятых в Польше. В основном конкурсе предусмотрено всего три обязательно присуждаемые награды (гран-при, приз лучшему режиссеру и спецприз жюри). Во всех остальных конкурсных категориях тоже есть призы, причем победа в большинстве случаев приносит еще и некоторую сумму денег.

Российские фильмы регулярно попадают в программы Варшавского фестиваля, но выиграть значимую награду не получается. Чаще всего здесь награждают европейцев (поляков, британцев) и американцев.

Кинорынок в Польше, организуемый уже десять лет подряд, носит название CentEast Market. Здесь презентуют незавершенные восточноевропейские и польские фильмы, которые впоследствии также демонстрируются на аналогичных мероприятиях в Москве и Пекине.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Tokyo International Film Festival

Токио, Япония / основан в 1985 году

Проходит в октябре

Фестиваль, основанный в 1985-м и занимающий последнюю неделю октября в календаре. В конкурсе, по вполне понятным причинам, доминируют азиатские фильмы, и российское кино здесь встречается редко. Организаторы гордятся тем, что с первых лет жизни фестиваля всячески поддерживали молодых режиссеров: именно здесь, скажем, побеждал со своим первым полным метром «Сука-любовь» Алехандро Гонсалес Иньярриту. Неслучайно ко всем основным наградам международного конкурса (гран-при, спецприз жюри, призы лучшему режиссеру, актеру, актрисе, награда за «лучший художественный вклад», приз зрительских симпатий) прилагаются чеки на солидные суммы (от 50 до 5 тысяч долларов). Внеконкурсные программы доводят общее количество демонстрируемых в Токио фильмов до ~150 — нормы современного кинофестиваля.

Параллельно с фестивалем проходит трехдневный кинорынок TIFFCOM, который считается одним из крупнейших в Азии: в прошлом году его посетили более 1000 «покупателей» со всего мира.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Cairo International Film Festival

Каир, Египет / основан в 1976 году

Проходит в ноябре

Самый, пожалуй, экзотический участник «А»-списка, в этом году отмечающий 36-летие. Ноябрьский форум в Каире — единственный аккредитованный FIAPF фестиваль в Африке. Известно о нем не так уж и много: здесь точно организуют основный международный конкурс с призами FIPRESCI и наградами за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшее исполнение мужской и женской ролей и «лучший художественный вклад», а также демонстрируют программы классики, дебютного кино, короткометражных и студенческих фильмов. Как ни странно, российское кино часто гостит в Каире: в 2009-м, к примеру, в конкурсе была картина Веры Глаголевой, годом ранее туда же попал фильм Карена Шахназарова, а в 2007-м — Валерия Пендраковского.

Указаний на то, что в рамках Каирского фестиваля проходят какие-либо мероприятия для профессионалов киноиндустрии, нет.

 

 

Tallinn Black Nights Film Festival

Таллин, Эстония / основан в 1997 году

Проходит в ноябре

Еще один ноябрьский фестиваль, во многих смыслах наиболее близкий российскому кинематографисту. «Темные ночи» проходят в Таллине, имеют внятный русскоязычный сайт и ежегодно собирают крепкие подборки российских фильмов. Интересно, что «А»-аккредитацию FIAPF фестиваль получил только в 2014-м (ранее он аккредитовался как специализированный конкурсный), став самым молодым в списке.

Программа «Темных ночей» просто огромна: в нее входят международный конкурс, конкурс кино стран Балтии, конкурс фильмов из Эстонии и конкурс североамериканского кино. Параллельно с этими основными программами идут три специализированных «подфестиваля», у каждого из которых есть свой сайт: Just Film (фестиваль детского и молодежного кино), Animated Dreams (международный фестиваль анимации) и Sleepwalkers (международный фестиваль короткометражного и студенческого кино).

Разумеется, в этой программе нашлось место и для мероприятий, предназначенных для профессионалов индустрии. Список подобных мероприятий тоже весьма обширен, и для размещения необходимой информации выделены еще два сайта: Industry @ Tallinn (семинары, лекции, презентации, дискуссии, мастер классы и проч.) и Baltic Event (рынок копродукции, питчинги). Как и фестиваль в Карловых Варах, «Темные ночи» делают акцент на продукции небольших кинокомпаний из Центральной и Восточной Европы, России и Украины, но организуют, в дополнение ко всему прочему, еще и сценарный питчинг.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

International Film Festival of India

Панаджи, Гоа, Индия / основан в 1952 году

Проходит в ноябре 

Третий подряд ноябрьский фестиваль, развернувшийся на территории небезызвестного штата Гоа. Хотя сам по себе смотр имеет внушительную историю, ежегодным конкурсным событием он стал только в XXI веке. Логично, что необходимый вес фестиваль набрать пока не успел, и в конкурсе присутствуют в основном проекты дружественных и малоизвестных кинематографий (Иран, Бангладеш и т. д.), которые могут рассчитывать на получение наград (в том числе и денежных) за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшее исполнение мужской и женской ролей, а также спецприза жюри. Россияне не слишком жалуют этот фестиваль и побеждали здесь всего один раз: это удалось сделать Сергею Дворцевому и его фильму «Тюльпан».

В программе фестиваля заявлен кинорынок, но никаких подробностей нам отыскать не удалось.

 

 

Mar del Plata IFF

Мар-дель-Плата, Аргентина / основан в 1954 году

Проходит в ноябре

«Испаноязычный» фестиваль, к которому применимо многое из того, что было написано про смотр в Сан-Себастьяне. Форум этого года открылся во второй половине ноября, а завершилось всё победой мексиканского фильма, четвертой за последние десять лет. В конкурсе доминируют Испания и Латинская Америка; единственный успех россиян датирован 2010 годом, когда лучшим режиссером стал Алексей Федорченко.

Одинокую международную соревновательную категорию аргентинские организаторы решили дополнить местными программами (полно- и короткометражного кино Латинской Америки и Аргентины). Как и следовало ожидать, кинорынка на этом фестивале, явно сфокусированном на внутренней кинематографии, нет.

Правила подачи заявки на участие:

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что список стОящих кинофестивалей, конечно, не ограничивается этими 15 позициями. Многие форумы с богатой историей (в их числе, к примеру, киевский фестиваль дебютного кино «Молодiсть» и фестиваль жанрового кино в Ситжесе) аккредитованы FIAPF как специализированные, а неоднократно упомянутый здесь Торонтский фестиваль — как один из неконкурсных. Отдельную аккредитацию FIAPF получают и фестивали документального и короткометражного кино. Наконец, некоторые заметные фестивали и вовсе не имеют аккредитации; к таковым можно отнести известный практически всем американский фестиваль «Санденс», организаторы которого не стесняются в открытую критиковать политику FIAPF, Нью-Йоркский фестиваль, славный своим радикальным подходом к кино Роттердамский фестиваль.

 

 

Календарь кинофестивалей на Киноафише

2020

июль авг сент окт ноя дек

Выбрать страну Индия Норвегия Чехия Индонезия Туркмения Венесуэла Австрия Дания Абхазия Грузия Чили Россия Руанда Германия Бразилия Марокко Пуэрто-Рико Босния и Герцеговина Казахстан Испания Молдавия Польша Словения Мексика Ирландия Новая Зеландия Бельгия США Армения Хорватия Украина Австралия Франция Узбекистан Иордания Финляндия Венгрия Канада Япония Великобритания Косово Литва Аргентина Мальта Болгария Швеция Латвия Китай ЮАР Португалия Сербия Эстония Швейцария Румыния Италия Нидерланды Греция Беларусь Турция Корея Израиль  

Звездные кинофестивали

Награды и премии: Сан-Себастьян 2019

Золотая раковина
Усмирённый
Pacified


 

Остальные участники конкурсной программы:
  • Blackbird
  • И птицы посыпались дождём
    Il pleuvait des oiseaux
  • Героические лузеры
    La odisea de los giles
  • Lhamo and Skalbe
  • Патрик
    Patrick
  • Rocks
  • Приди ко мне
    The Other Lamb
  • Во время войны
    Mientras dure la guerra
  • Чёрный, чёрный человек
    A Dark-Dark Man
  • Das Vorspiel
  • La hija de un ladrón
  • Вечный окоп
    La trinchera infinita
  • Mano de obra
  • Проксима
    Proxima
  • Талассо
    Thalasso
  • Vendrá la Muerte y Tendrá Tus Ojos
  • Зеровилль
    Zeroville
Серебряная раковина за лучшую мужскую роль
Букасса Кабенгеле — Усмирённый
Bukassa Kabengele — Pacified


 

Серебряная раковина за лучшую женскую роль
Грета Фернандез — La hija de un ladrón
Greta Fernández

Нина Хосс — Das Vorspiel
Nina Hoss


 

Серебряная раковина за лучшую работу режиссера
Хосе Мария Гоэнага — Вечный окоп
Jose Mari Goenaga — La trinchera infinita

Хон Гараньо — Вечный окоп
Jon Garaño — La trinchera infinita

Айтор Эррехи — Вечный окоп
Aitor Arregi — La trinchera infinita


 

Специальный приз жюри
Проксима
Proxima


 

Приз жюри за лучший сценарий
Вечный окоп
La trinchera infinita


 

Приз жюри за лучшую работу оператора
Усмирённый
Pacified


 

Премия программы «Горизонты»
Еще раз снова
De nuevo otra vez


 

Участники конкурсной программы:
  • Меняла
    Así habló el cambista
  • Принц
    El Príncipe
  • Кордильеры снов
    La cordillère des songes
  • Дрожь
    Temblores
  • Наши матери
    Nuestras madres
  • В паутине лжи
    Araña
  • Chicuarotes
  • La bronca
  • Los sonámbulos
  • Акулы
    Los tiburones
  • Обезьяны
    Monos
Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Особенные
Hors normes


 

Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм
Извините, мы вас не застали
Sorry We Missed You


 

Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Вечный окоп
La trinchera infinita


 

Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) — лучший фильм года
Рома
Roma


 

Участники конкурсной программы:
  • Паразиты
    Gisaengchung
  • Боль и слава
    Dolor y gloria
  • Фаворитка
    The Favourite
Приз Себастьяна
Обезьяны
Monos


 

Участники конкурсной программы:
  • Принц
    El Príncipe
  • Вечный окоп
    La trinchera infinita
  • Me llamo Violeta
  • Дрожь
    Temblores
  • Боль и слава
    Dolor y gloria
  • Еще раз снова
    De nuevo otra vez
  • Glittering Misfits
  • Сквозь горизонт
    Le milieu de l’horizon
  • Патрик
    Patrick
  • Vendrá la Muerte y Tendrá Tus Ojos
  • Портрет девушки в огне
    Portrait de la jeune fille en feu
Приз Себастьяна за лучший латиноамериканский фильм
Дрожь
Temblores


 

Участники конкурсной программы:
  • Lemebel
  • Segunda estrella a la derecha
  • Esto no es Berlín
  • One Taxi Ride
  • Блондин
    Un rubio
Премия Irizar — лучший баскский фильм
Вечный окоп
La trinchera infinita


 

Премия Kutxa лучшему режиссеру-дебютанту
Вечный окопJorge Riquelme Serrano — Algunas Bestias


 

Участники конкурсной программы:
  • Койти Дои — Bonfire at Dawn
    Koichi Doi
  • Jihyoung Lee, Sol Kim — Heuteojin Bam
  • Леерисе Дэльфин — Сквозь горизонт
    Lehericey Delphine — Le milieu de l’horizon
  • Игнас Йонинас — Невидимый
    Ignas Jonynas
  • Svetla Tsotsorkova — Сестра
    Sestra

Календарь кинофестивалей на Киноафише

2020

июль авг сент окт ноя дек

Индия Норвегия Чехия Индонезия Туркмения Венесуэла Австрия Дания Абхазия Грузия Чили Россия Руанда Германия Бразилия Марокко Пуэрто-Рико Босния и Герцеговина Казахстан Испания Молдавия Польша Словения Мексика Ирландия Новая Зеландия Бельгия США Армения Хорватия Украина Австралия Франция Узбекистан Иордания Финляндия Венгрия Канада Япония Великобритания Косово Литва Аргентина Мальта Болгария Швеция Латвия Китай ЮАР Португалия Сербия Эстония Швейцария Румыния Италия Нидерланды Греция Беларусь Турция Корея Израиль  

Звездные кинофестивали

Весь календарь кинофестивалей

что происходит с кинофестивалями России и мира / Новости культуры / Tvkultura.ru


В условиях пандемии организаторы киносмотров принимают самостоятельные решения о том, состоится ли в этом году мероприятие и в какой форме оно будет проходить. Некоторые фестивали, такие как Каннский, полностью отменили. XIV кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского в Иваново и Большой фестиваль мультфильмов в Москве провели полностью в онлайн-формате. Шанхайский международный кинофестиваль, который должен был пройти 13-22 июня перенесли на осень, но точные даты организаторы пока не объявляют. Московский международный кинофестиваль вместо апреля состоится 1-8 октября. Нью-Йоркский, Венецианский, Теллуридский и фестиваль в Торонто объединились единую платформу в поддержку киноискусства и обязалась сотрудничать: каждый из них включит в свои программы фильмы других киносмотров.

Каннский кинофестиваль в этом году отменен, но ретроспектива шедевров мирового кино, которая традиционно проходит на Каннском смотре, состоится в рамках других мероприятий — фестиваля имени братьев Люмьер в Лионе (10-18 октября) и Кинематографических встреч в Каннах (23-26 ноября). В секцию «Каннская классика» в этом году включен фильм Марлена Хуциева «Июльский дождь» (1966 г.). Всего в программе заявлены около 30 фильмов из классики мирового кинематографа, в том числе «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая (2000 г.), «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара (1960 г.), «Приключение» Микеланджело Антониони (1960), «Огни Варьете» (1950 г.) и «Дорога» (1954 г.) Федерико Феллини.

Международный кинофестиваль в Теллуриде / Telluride Film Festival отменен из-за пандемии. Кинематографический праздник проходит в Теллуриде (штат Колорадо, США) с 1974 года и за 45 лет не был отменен ни разу. Организаторы объявили, что все равно представят полный список фильмов, которые должны были появиться у них в программе. Премьеры некоторых из них могут состояться на фестивалях в Нью-Йорке, Торонто, Венеции и других киносмотрах.

Между тем, фестиваль документального кино Beat Film Festival пройдет в Москве с 1 по 14 августа сразу в двух форматах: в кинозалах города и на онлайн платформе. В программе фестиваля заявлены фильм о стрит-арт художнике «В погоне за Бэнкси», картины об американском писателе «Говорит Трумен Капоте», о нью-йоркском фотографе «Марта Купер: история о граффити» и другие картины.

17 июля в Нижнем Новгороде открывается кинофестиваль «Горький fest». Серия зрительских кинопоказов пройдет с 19 по 22 июля на открытой площадке — в летнем кинотеатре на стадионе «Нижний Новгород». Фестиваль пройдет в обычном режиме, однако, его программа сокращена до минимума: на киносмотре покажут один полнометражный фильм и 22 короткометражки.

Будет сокращена программа и Венецианского фестиваля, который, несмотря на пандемию, все же пройдет со 2 по 12 сентября на острове Лидо и в самой Венеции. Возглавит киносмотр в этом году актриса Кейт Бланшетт. Список фильмов 77-го Международного венецианского кинофестиваля организаторы обещают представить 28 июля.

Напомним, что на прошлой неделе стали известны даты проведения XXХI кинофестиваля «Кинотавр»: смотр российского кино пройдет в этом году с 11 по 18 сентября в Сочи. Также по решению Минкульта РФ, с 13 июля в России разрешено открыть кинотеатры — с условием, что работать им разрешат региональные власти, оценив местную эпидемиологическую ситуацию.

Канны-2020 отложили, но можно посмотреть фильмы прошлого фестиваля

Каннский кинофестиваль 2020 года окончательно отменили из‑за коронавируса, но вы, наверняка, еще не посмотрели многие фильмы с прошлогодних Канн — так что самое время устроить себе домашний онлайн-фестиваль. Вас ждут Долан, Дюпье, Балагов, Гуаданьино, Адель Энель и многие другие.

«Атлантика» («Atlantique»), реж. Мати Дьоп

🌿 Основной конкурс — Гран-при жюри

Двухчасовая африканская сага французской сенегалки Мати Диоп начинается как романтическая драма и кажется простенькой историей любви двух подростков на фоне постколониально-социального комментария о трудовом рабстве. Впрочем, чем глубже зритель проникает в события, тем шире его взору открываются обстоятельства рабства патриархального.

Читать рецензию

«Боже мой!» («Roubaix, une lumière»), реж. Арно Деплешен

🌿 Основной конкурс

Дело происходит в Рубе, рабочем пригороде Лилля, главные герои — мудрый комиссар (Рошди Зем) и пара его подчиненных. Накануне Нового года они занимаются какой‑то текучкой — пожар, ограбление, изнасилование, девушка сбежала из дома — а потом фокус наводится на историю про пару живущих вместе молодых женщин (Леа Сейду и Сара Форестье), которые кокнули старушку-соседку. Есть неплохие моменты, но в целом это все довольно дико. Комиссар сидит в бархатном гостиничном лобби и изучает результаты скачек, а потом самолично обходит всех преступников (скорее, преступниц) города, и каждому выносит мозг. Может, правда, это какая‑то метафора авторского кино, например.

«Боль и слава» («Dolor y gloria»), реж. Педро Альмодовар

🌿 Основной конкурс — приз за лучшую мужскую роль (Антонио Бандерас)

Лучший за долгие годы фильм Альмодовара о любви и кино, очень автобиографично подводящий промежуточные итоги карьеры режиссера. Антонио Бандерас убедительно скопировал повадки своего мастера, за что получил заслуженный приз.

Рецензия Станислава Зельвенского.

«Извините, мы вас не застали» («Sorry We Missed You»), реж. Кен Лоуч

🌿 Основной конкурс

Британец Кен Лоуч, живой классик социально ответственного реализма, дважды победитель Каннского фестиваля, снял кино о мужчине из Ньюкасла, который, устав сидеть без работы, устраивается развозить посылки в службу доставки. Еще у него волшебная жена, которая работает сиделкой, милая дочка и сын с подростковыми проблемами, и, в общем, живется им очень тяжело, потому что капитализм это очень плохо. Идейный, гуманистический и замечательный фильм о проблемах на границе семья — государство, как всегда у Лоуча.

«Малыш Джо» («Little Joe»), реж. Джессика Хауснер

🌿 Основной конкурс — приз за лучшую женскую роль (Эмили Бичем)

Похожий на одну из серий «Черного зеркала» англоязычный хоррор австрийки Джессики Хауснер («Лурд»). Эмили Бичем и Бен Уишоу играют ботаников, которые вырастили красные цветы, способные воздействовать на гормоны радости у людей. Но вскоре выясняется, что цветы этим не ограничиваются, а хотят поработить хозяев.

«Озеро диких гусей» («Nan fang che zhan de ju hui»), реж. Дяо Инань

🌿 Основной конкурс

Обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за «Черный уголь, тонкий лед» Дяо Инаня объявился с новым фильмом с не менее красивым названием — «Озеро диких гусей» (по-китайски тоже хорошо звучит). Неоновый нуар про бандитские разборки в Китае: гангстер из банды байкеров пускается в бега вместе с секс-работницей. Звезда «Черного угля» Ляо Фань тоже снялся в фильме.

Читать рецензию.

«Портрет девушки в огне» («Portrait de la jeune fille en feu»), реж. Селин Сьямма

🌿 Основной конкурс — при за лучший сценарий

Броское костюмированное кино, красиво воспевающее дорогие сердцу режиссера отношения художницы и ее музы (Адель Энель в главной роли). Помимо того, что это красиво и мастеровито, многим эта драма женских отношений полюбилась и по феминистской линии.

Читать рецензию.

«Паразиты» («Gisaengchung»), реж. Пон Чжун Хо

🌿 Основной конкурс — «Золотая пальмовая ветвь»

Один из ведущих корейских авторов Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») после пары не слишком удачных попыток поработать на международным рынке — триллера «Сквозь снег» про постапокалиптический поезд и нетфликсовской сатиры «Окчи» про гигантских свиней — вернулся домой, откуда его голос, кажется, слышнее, в том числе и за границей. Пон сам, как всегда, написал сценарий, нанял своего любимца суперзвезду Сона Кан Хо и со скромными ресурсами — никаких динозавров, поездов, хряков, почти все действие происходит в одном доме — снял абсолютно хитовую черную комедию.

Читать рецензию.

«Соблазн» («Sibyl»), реж. Жюстин Трие

🌿 Основной конкурс

Новая французская трагикомедия от режиссера «В постели с Викторией». Уставшая писательница-психотерапевт (Виржини Эфира) становится одержима волнующей жизнью своей пациентки-актрисы (Адель Экзаркопулос) до такой степени, что уже становится не смешно. Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна» изображает здешнего режиссера.

Читать рецензию.

«Матиас и Максим» («Matthias & Maxime»), реж. Ксавье Долан

🌿 Основной конкурс

Блудный сын Канн вернулся в лоно родного фестиваля после неудачного англоязычного дебюта в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована». Теперь кино снова на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.

Читать рецензию.

«Мертвые не умирают» («The Dead Donʼt Die»), реж. Джим Джармуш

🌿 Основной конкурс

То ли мертворожденный, то ли животрепещущий проект Джармуша о том, как куча звезд медленно убивает ходячих мертвецов, ищущих плоть, вайфай и кофе. На словах все звучит смешно, на экране — спорно.

Подробности в рецензии Станиcлава Зельвенского.

Ревизионистская реконструкция событий, символически прикончивших на Западе шестидесятые — лучшая работа Тарантино за двадцать лет, фильм, полный любви, фантазии, юмора, но и тоски, спрятавшейся за фасадом цинизма. При этом автор сам проспойлерил и испортил торжественный финал, преждевременно использовав тот же трюк в дурацких «Бесславных ублюдках»: если бы можно было как‑то стереть их из памяти, «Однажды» стал бы вообще великим. Увы, историю не перепишешь… хотя подождите.

«Отверженные» («Les misérables»), реж. Ладж Ли

🌿 Основной конкурс — приз жюри

«Отверженные», полнометражный дебют Ладжа Ли, — формально главный французский фильм года. Он участвовал в каннском конкурсе, где получил бронзу, приз жюри, а потом был отправлен представлять страну на «Оскаре». Картину посмотрел переживающий тяжелые времена президент Макрон и, как сообщается, «был потрясен тем, насколько она точна».

Подробнее в рецензии.

«Предатель» («Il traditore»), реж. Марко Беллоккьо

🌿 Основной конкурс

Живая легенда итальянского кино Марко Беллоккьо, который начинал еще во времена Бертолуччи и Пазолини, привезет в Канны масштабный байопик о сицилийском мафиози Томмазо Бушетте, который в 1980-х нарушил кодекс чести мафии и начал сотрудничать с ФБР, сбежав по программе защиты свидетелей в Нью-Йорк.

Подробнее в рецензии.

«Свистуны» («The Whistlers»), реж. Корнелиу Порумбою

🌿 Основной конкурс

«Свистуны» — один из самых необычных участников программы Канн-2019. Один из лидеров «румынской волны» Корнелиу Порумбою («Полицейский, имя прилагательное», «Сокровище») снял на Канарских островах криминальный детектив с применением свистящего языка и шутливых цитат из Хичкока и старого нуара.

Подробнее в рецензии.

«Фрэнки» («Frankie»), реж. Айра Сакс

🌿 Основной конкурс

Снятый в красивейшем португальском городе Синтра размеренный и отпускной фильм со звездами — Изабель Юппер, Брендан Глисон, Жереми Ренье, Мариса Томей, Паскаль Греггори и Грег Киннир играют кучку родственников и друзей, которые тихонько ругаются. Американский инди-режиссер Айра Сакс («Маленькие мужчины») впервые снял фильм за пределами США и впервые попал в Канны, но не особо сошел за нового Вуди Аллена.

«Дылда», реж. Кантемир Балагов

🌿 «Особый взгляд» — лучший режиссер

Балагов ставит перед собой довольно амбициозную, чтобы не сказать субверсивную, задачу: описать подвиг через недостачу, обратиться к центральному национальному мифу и проигнорировать его торжественно-героическое измерение. Не воспевать, но давать голос, не судить, но слушать — разновидность гуманизма, практикуемая автором «Дылды» (и Платоновым, и Алексиевич), позволяет вернуть в разговор о войне тех, кто по разным причинам был из него исключен; предлагает оптику, позволяющую — по крайней мере, в перспективе — разрешить самые болезненные споры о событиях 1939–1945 годов: от пакта Молотова-Риббентропа до коллаборационизма.

Читать рецензию.

«Одной волшебной ночью» («Chambre 212»), реж. Кристоф Оноре

🌿 «Особый взгляд» — лучшая актриса

«Одной волшебной ночью» — новый фильм француза Кристофа Оноре («Все песни только о любви»), победивший в конкурсе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля этого года. В главной роли — Кьяра Мастроянни, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев, которая получила актерский приз за эту роль. Мастроянни играет парижанку на грани развода. После ссоры с мужем она сбегает переночевать в отель напротив ее квартиры, чтобы вспомнить свою историю любви. Причем буквально: этой волшебной ночью в комнате с неслучайным номером 212 она видит мужа в молодости и всех своих любовников во плоти, открывает тайны своего брака.

Читать рецензию.

«Гив ми либерти» («Give Me Liberty»), реж. Кирилл Михановский

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Фильм американца русского происхождения Кирилла Михановского, приехавшего в Канны из программы «Сандэнса». Место действия — маленький город в Висконсине и охваченный бунтом черный квартал. Герой — парень из русской семьи, который принципиально не говорит по-русски и работает водителем в социальном центре с людьми с инвалидностью. Манера съемок и игры почти документальная.

Читать рецензию.

«Оленья кожа» («Le daim»), реж. Кантен Дюпье

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Мастер абсурда и сюрреализма Кантен Дюпье и раньше оживлял предметы (вспомним хотя бы «Шину» или «Wrong»). Новый фильм про парня, попавшего под странное влияние куртки из оленьей кожи, которая заставляет его совершать преступления и убивать людей. В главных ролях Жан Дюжарден и Адель Энель.

Читать рецензию.

«Маяк» («The Lighthouse»), реж. Роберт Эггерс

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

У Эггерса исключительное ухо и исключительный глаз (важный, кстати, в фильме орган): «Маяк» часто выглядит фантастически эффектно — как свихнувшаяся старинная фотография, — и среди галлюцинаций, в которые то и дело беззвучно проваливается реальность, есть несколько превосходных образов, чего стоят одни превращения Томаса.

Читать рецензию.

«Малышка зомби» («Zombi Child»), реж. Бертран Бонелло

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

Колдуны Гаити, магия вуду, зомби-порошок и история о парижской школьнице. Гаитянская девочка в закрытом интернате рассказывает французским подругам, как в Гаити в 1970-х ее дедушка вернулся из мертвых (кстати, реально описанная история оживления Клервиуса Нарцисса; про него еще Уэс Крейвен снял фильм «Змея и Радуга»). Теперь ее одноклассницы решат повторить этот обряд. Фильм частично снимался на Гаити.

Читать рецензию.

«Гангстер, коп и дьявол» («Akinjeon»), реж. Ли Вон Тхэ

🌿 Программа Midnight Screenings

Южнокорейская криминальная дичь специально для полуночного показа на пару с Гаспаром Ноэ и Николасом Виндингом Рефном: полицейский детектив помогает гангстеру, на которого охотится серийный убийца.

«Невероятная» («The Staggering Girl»), реж. Лука Гуаданьино

🌿 Программа «Двухнедельник режиссеров»

30-минутная короткометражка режиссера «Зови меня своим именем» и «Суспирии», в которой снялись Джулианна Мур, Кайл МакЛаклан, Миа Гот и Альба Рорвакер.

Награды кинофестиваля Sundance 2019: полный список, обновление в прямом эфире

На церемонии награждения в этом году каждый из четырех призов Большого жюри за титулы конкурса был направлен или сорежиссером женщины-режиссера.

Кинофестиваль Sundance в 2019 году завершился этим вечером ежегодной церемонией награждения, которую организовала режиссер и актриса Марианна Палка в Basin Recreation Fieldhouse в Парк-Сити, штат Юта.

Из четырех призов Большого жюри, присужденных конкурсным фильмам — высшей награды фестиваля — каждый был режиссером или одним из режиссеров режиссера-женщины, что отражает прошлогодних победителей в области режиссуры, которые все были женщинами.В этом году в число лауреатов приза Большого жюри вошли «Милосердие» Чинонье Чукву (драматический фильм США), «Нация одного ребенка» (американский документальный фильм) Нанфу Ван, «Сувенир» (мировой драматический фильм) Джоанны Хогг, а также «Медовая страна» Тамары Котевской и Любомира Стефанова ( Мировой документальный фильм).

Оба победителя из США по-прежнему не имеют распространения в США, поэтому мы надеемся, что крупная победа на сегодняшнем шоу может ослабить некоторые ограничения на эти важные — и теперь отмеченные наградами — функции.

На фестивале этого года женщины поставили 46 процентов конкурсных фильмов, представляющих 56 фильмов в четырех категориях.В категории драматических фильмов США женщины-режиссеры составляют большинство: они составили 56 процентов от всех режиссеров, сняв 16 фильмов.

Сандэнс 2019 показало 47 фильмов, снятых женщинами (39 процентов), и 39 короткометражных фильмов, снятых женщинами (53 процента). В общей сложности 45 процентов всех короткометражных и художественных фильмов на фестивале в этом году были сняты женщинами.

Посмотрите полный список победителей этого года ниже.

Американский драматический

Приз Большого жюри — «Милосердие», режиссер: Чинонье Чукву

Режиссура — «Последний черный человек в Сан-Франциско», режиссер: Джо Талбот

Премия Уолдо Солта за создание сценария — «Поделиться», сценарист: Пиппа Бьянко

Специальный приз жюри за видение и ремесло — «Милый мальчик», режиссер: Альма Хар’эль

Специальный приз жюри за актерское мастерство — Рианна Баррето в фильме «Поделиться»

Специальный приз жюри за творческое сотрудничество — «Последний черный человек в Сан-Франциско», режиссер: Джо Талбот

U.С. Документальный

Приз Большого жюри — «Нация одного ребенка», режиссер: Нанфу Ван

Режиссура — «Американская фабрика», режиссеры: Стивен Богнар и Джулия Райхерт

Специальная награда жюри за моральную неотложность — «Всегда в сезон», режиссер: Жаклин Олив

Специальный приз жюри для начинающего кинорежиссера — «Линия челюсти», режиссер Лиза Манделуп

Специальный приз жюри за монтаж — «Аполлон-11», режиссер: Тодд Дуглас Миллер

Специальный приз жюри в области кинематографии — Люк Лоренцен за фильм «Полуночная семья»

Директор «Нации одного ребенка» Нанфу Ван

Юаньчэнь Лю

Приз зрительских симпатий

U.С. Драматик — «Бриттани бежит марафон», режиссер: Пол Даунс Колаиццо

Американский документальный фильм — «Сбейте дом», режиссер: Рэйчел Лирс

World Cinema Dramatic — «Королева червей», режиссер: Мэй Эль-Тухи

Документальный фильм о мировом кино — «Море теней», режиссер: Ричард Ладкани

Всемирный конкурс драматических фильмов

Приз Большого жюри — «Сувенир», режиссер: Джоанна Хогг

Режиссура — «Акулы», режиссер: Люсия Гарибальди

Специальный приз жюри — «Monos», режиссер: Алехандро Ландес

Специальный приз жюри за оригинальность — «Мы маленькие зомби», режиссер: Макото Нагахиса

Специальный приз жюри за актерское мастерство — Кристина Янда в «Dolce Fine Giornata»

Подробнее: Записная книжка критиков Sundance 2019: как прошел фестиваль в этом году

Всемирный конкурс документального кино

Приз Большого жюри — «Медовая страна», режиссеры: Тамара Котевска, Любомир Стефанов

Режиссура — «Холодное дело Хаммаршельда», режиссер: Мадс Бруггер

Специальный приз жюри за фильм «Без границ» — «Полуночный путешественник», режиссер: Хасан Фазили

Специальный приз жюри за влияние на перемены — «Honeyland», режиссеры: Тамара Котевска, Любомир Стефанов

Специальный приз жюри в области кинематографии — «Honeyland», Фейми Даут, Самир Легуме

Съемка «Honeyland»

Предоставлено кинематографистами

Награда новатора NEXT

«Лазутчики», режиссеры: Кристина Ибарра, Алекс Ривера

NEXT Приз новатора

«Лазутчики», режиссеры: Кристина Ибарра, Алекс Ривера

NEXT Приз зрительских симпатий

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

.

Биеннале кино 2019 | Регламент

6. Жюри и награды

Каждое жюри будет работать в соответствии со своими правилами. Директор Фестиваля может присутствовать на собраниях, чтобы давать советы по вопросам правил или процедур, когда это необходимо.

6,1 Венеция 76
Международное жюри, в состав которого входят не более 9 деятелей мира кино и культуры из разных стран, за исключением лиц, участвующих в производстве приглашенных фильмов в любом качестве или которые могут быть заинтересованы в их Распространение, наградит следующие художественные фильмы:
· Золотой лев за лучший фильм
· Серебряный лев — Приз Большого жюри
· Серебряный лев — Приз за лучшую режиссуру
· Коппа Вольпи за лучшую мужскую роль
· Коппа Вольпи за лучшую женскую роль
· Приз за лучший сценарий
· Специальный приз жюри
· Приз Марчелло Мастроянни за лучший молодой актер или актрису

Совместных победителей не будет.
Кроме того, отдельные фильмы могут получить не более одной из наград, перечисленных в Положении. В исключительных случаях и только в одном случае, после консультации с директором фестиваля, жюри может присудить премию Коппа Вольпи или Марчелло Мастроянни актеру или актрисе, снявшейся в фильме, получившем приз Большого жюри, премию за лучшую режиссуру. специальный приз жюри или приз за лучший сценарий. Это исключение не может применяться более одного раза при вручении наград.

6.2 Orizzonti
Международное жюри, в состав которого входят не более 7 деятелей мира кино и культуры из разных стран, за исключением лиц, участвующих в производстве приглашенных фильмов или которые могут быть заинтересованы в их прокате, вручит следующие призы (совместное присуждение не допускается):
· Премия Ориззонти за лучший фильм
· Премия Ориззонти за лучшую режиссуру
· Специальный приз жюри Ориззонти
· Премия Ориззонти за лучшую мужскую роль
· Премия Ориззонти за лучшую женскую роль
· Премия Ориззонти за лучший сценарий
· Премия Ориззонти за лучший короткометражный фильм

6.3 Venice Classics
Жюри, состоящее из студентов последнего года изучения кино в итальянских университетах под председательством деятеля кино и культуры, присудит премию Venice Classics за лучший отреставрированный фильм без совместных присуждений. Также жюри может присудить награду лучшему документальному фильму о кино, представленному в разделе.

6.4 Премия «Луиджи Де Лаурентис» за дебютный фильм
Все дебютные полнометражные фильмы, представленные в различных конкурсных разделах Венецианского кинофестиваля (официальный отбор, независимая и параллельная части), имеют право на получение награды «Лев будущего» — « Венецианская премия Луиджи Де Лаурентиса за дебютный фильм.Международное жюри, состоящее не более чем из 5 представителей мира кино и культуры из разных стран, включая одного продюсера, присудит приз в размере 100 000 долларов США, пожертвованный Filmauro, который будет разделен поровну между режиссером и продюсером. Совместные награды не допускаются.

6.5 Венеция Виртуальная реальность
Международное жюри, состоящее из 3 деятелей творческого мира из разных стран, исключая всех, кто каким-либо образом участвует в создании приглашенных фильмов или кто имеет какой-либо интерес в их прокате, присудит следующие призы:
· Приз Большого жюри за лучшую иммерсивную работу в VR
· Лучшее погружение в VR для интерактивного контента
· Лучшая VR-иммерсивная история для линейного контента
Совместное присуждение наград не допускается.

6.6 Золотые львы за пожизненные достижения
Директор фестиваля будет рекомендовать президенту и совету директоров наградить двух Золотых львов за заслуги перед жизнью: первый присуждается директору (или ведущему профессиональному деятелю) за вклад, внесенный его / ее работами в развитие искусства кино; второй — актеру или актрисе, которые лучше всего интерпретировали выразительные требования режиссеров, для которых он / она работал, и в то же время внесли свой личный эстетический, символический и авторский вклад в драматическое искусство.

6,7 Продюсеры и дистрибьюторы представленных фильмов обязуются вывешивать объявление с объявлением о полученной награде и логотипом Биеннале, когда любой из этих фильмов будет показан в кинотеатрах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *