Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кинотавр победители: Призёры «Кинотавра» — Википедия – Награды и премии: Кинотавр

Кинотавр победители: Призёры «Кинотавра» — Википедия – Награды и премии: Кинотавр

Призёры «Кинотавра» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ниже представлены фильмы, ставшие призёрами кинофестиваля «Кинотавр» с 1990 по 2019 год.

«Некупленное Кино»
  • «Месть» («Казахфильм», реж. Ермек Шинарбаев) — Гран-при
«Кино для всех»
«Кино для избранных»
«Кино для всех»
«Кино для избранных»
«Большой конкурс»
«Авторское кино»
«Большой конкурс»
«Большой конкурс»
«Панорама»
«Большой конкурс»
«Панорама»
«Большой конкурс»
«Большой конкурс»
«Конкурс дебютов»
«Основной конкурс»
«Конкурс дебютов»
«Основной конкурс»
«Дебют-Кинотавр»
«Призы общественных организаций и спонсоров»
  • «Фортуна» (актриса Дарья Мороз) —
    Специальное упоминание Большого жюри — «Надежда Кинотавра»
    (приз компании «Русская игра»)
  • «Дневник его жены» (актриса Елена Морозова) — Специальное упоминание Большого жюри — «Надежда Кинотавра» (приз компании «Русская игра»)
  • «Обыкновенный большевизм» — Отметка (приз компании «Русская игра»)
  • «ДМБ» — приз от Гильдии киноведов и кинокритиков
  • «Моя семья» (серия рекламных роликов) — лучший рекламный ролик
«Основной конкурс»
«Конкурс дебютов»
«Форум молодого кино „Дебют-Кинотавр“»
«Призы общественных организаций»
  • Нежный возраст — приз Гильдии киноведов и кинокритиков России
  • Любовь и другие кошмары — приз «Млечный путь» за лучшую женскую роль
  • Сёстры — приз «Млечный путь» за лучший дебют
«Основной конкурс»
«Конкурс дебютов»
«Конкурс „Зрительский взгляд“»
«Форум молодого кино „Дебют-Кинотавр“»
«Призы общественных организаций»
  • Любовник — приз Гильдии киноведов и кинокритиков России
  • Спартак и Калашников — приз гильдии кинопродюсеров России «За лучший продюсерский проект»
  • Вечера на хуторе близ Диканьки — приз, учрежденный радиостанцией «Шансон», за лучшую песню к фильму: Филипп Киркоров, «Песня чёрта»
«Основной конкурс»
«Основной конкурс»
«Основной конкурс»
«Короткий метр»
  • Двое — Главный Приз
  • 15-бис — диплом «За убедительный показ победы искусства над повседневностью»
  • Подсобное хозяйство — диплом «За создание зрительского фильма с выраженной авторской позицией»
  • Главный приз — «Изображая жертву», реж. Кирилл Серебренников
  • Приз за лучшую режиссуру — Борис Хлебников, «Свободное плавание»
  • Приз за лучший дебют — «Связь», реж. Авдотья Смирнова
  • Приз за лучшую женскую роль — Рената Литвинова, «Мне не больно»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Александр Яценко, «Мне не больно»
  • Приз имени Г.Горина за лучший сценарий — Игорь Порублев, Александр Велединский, «Живой»
  • Приз имени М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму — Андрей Сигле, «Гадкие лебеди»
  • Специальный диплом жюри фестиваля — «Эйфория», реж. Иван Вырыпаев
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Девочки», реж. Валерия Гай Германика
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков России — «Живой», реж. Александр Велединский
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков России — «Изображая жертву», реж. Кирилл Серебренников
  • Приз «За вклад в сохранение российского кинонаследия» — Наум Клейман
  • Приз «За многолетнее продвижение российского кинематографа и верность ему» вручён — Марко Мюллеру
  • Диплом «За неоценимый вклад в отечественное киноискусство» вручён — Леониду Броневому
  • Главный приз — «Шультес», реж. Бакур Бакурадзе
  • Приз за лучшую режиссуру — Александр Прошкин, «Живи и помни»
  • Приз за лучший дебют — «Нирвана», реж. Игорь Волошин
  • Приз за лучшую женскую роль — Ксения Раппопорт, «Юрьев день»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Джетро Скиннер, «Плюс один»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Илья Демин, «Новая земля»
  • Приз имени Г.Горина за лучший сценарий — Пётр Луцик, Алексей Саморядов, «Дикое поле»
  • Приз имени М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму — Алексей Айги, «Дикое поле»
  • Специальный диплом жюри фестиваля — «Новая земля», реж. Александр Мельник
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «PAL/SECAM», реж. Дмитрий Поволоцкий
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Дикое поле», реж. Михаил Калатозишвили
  • Приз «За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства» — Алексею Герману
  • Приз «За выдающийся вклад в развитие российского киноискусства и кинонауки» вручён — Армену Медведеву
  • Главный приз — «Волчок», реж. Василий Сигарев
  • Приз за лучшую режиссуру — Иван Вырыпаев, «Кислород»
  • Приз за лучшую женскую роль — Яна Троянова, «Волчок»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Борис Каморзин, «Сказка про темноту»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Дмитрий Яшонков, «Я»
  • Приз имени Г.Горина за лучший сценарий — Василий Сигарев, «Волчок»
  • Приз имени М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму — Андрей Самсонов, Айдар Гайнуллин, Сергей Ефремченко, Виталий Лапин, Олег Костров, Александр Лушин, «Кислород»
  • Специальный диплом жюри фестиваля — «Бубен, барабан», реж. Алексей Мизгирёв
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Начальник», реж. Юрий Быков
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Волчок», реж. Василий Сигарев
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Кислород», реж. Иван Вырыпаев
  • Приз «За выдающийся вклад в российскую киноиндустрию» вручён отцу-основателю «Кинотавра» — Марку Рудинштейну
  • Приз «За выдающийся вклад в российский кинематограф» посмертно вручён многолетнему президенту «Кинотавра» — Олегу Янковскому
  • Главный приз — «Перемирие», реж. Светлана Проскурина
  • Приз за лучшую режиссуру — Сергей Лозница, «Счастье моё»
  • Приз за лучший дебют — «Пропавший без вести», реж. Анна Фенченко
  • Приз за лучшую женскую роль — Мария Звонарёва, «Человек у окна»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Иван Добронравов, «Перемирие»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Роман Васьянов, «Явление природы»
  • Приз имени Г.Горина за лучший сценарий — Ануш Варданян, Андрей Стемпковский, Гиви Шавгулидзе, «Обратное движение»
  • Приз имени М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму — Анна Музыченко, «Другое небо»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Расход», реж. Николай Соколов
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Счастье моё», реж. Сергей Лозница
  • Специальное упоминание гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Обратное движение», реж. Андрей Стемповский
  • Диплом гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» — «Другое небо», реж. Дмитрий Мамулия
  • Приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» («Кинотавр. Короткий метр») — «Бинго», реж. Тимур Исмаилов
  • Специальное упоминание гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» («Кинотавр. Короткий метр») — «Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло», реж. Максим Зыков
  • Диплом гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон» («Кинотавр. Короткий метр») — «Последний день Булкина И. С.», реж. Алексей Андрианов
  • Приз «За художественный вклад в отечественный кинематограф» вручён Глебу Панфилову
  • Приз «В память о бесценном вкладе в отечественную культуру» посмертно вручён Владимиру Мотылю
Приз «За Честь и Достоинство»

вручён Андрею Сергеевичу Смирнову

«Основной конкурс»
«Короткий метр»
  • Мир крепежа — главный приз
  • Мир крепежа — специальный приз Future Shorts Russia «За великолепный сценарий, органичную игру актеров и точную режиссуру»
  • Незначительные подробности случайного эпизода — диплом «За неслучайные подробности значительного эпизода»
  • Незначительные подробности случайного эпизода — приз жюри Гильдии киноведов и кинокритиков СК России «Слон»
  • No problem — диплом «За зрелую молодость»
  • Дотянуться до мамы — специальное упоминание «За память детства»
  • Кросс — специальное упоминание «За мальчика, который бежит»
  • Адронный коллайдер — спецприз от сайта kinopoisk.ru «За самый многообещающий трейлер»
Приз «За Честь и Достоинство»

вручён Карену Георгиевичу Шахназарову — «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию режиссёру, который не дает нам забыть, что кино — это великая иллюзия»

«Основной конкурс»
  • Главный приз — «Я буду рядом», режиссёр Павел Руминов
  • Приз за лучшую режиссуру — Василий Сигарев, фильм «Жить»
  • Приз за лучший дебют — фильм «Дочь», режиссёр Александр Касаткин и Наталья Назарова
  • Приз за лучшую женскую роль — Анна Михалкова и Яна Троянова, фильм «Кококо»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Азамат Нигманов, фильм «Конвой»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Алишер Хамидходжаев, фильм «Жить»
  • Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Михаил Сегал, фильм «Рассказы»
  • Приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» — Михаил Манусов, фильм «Конвой»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Ноги-атавизм», режиссёр Михаил Местецкий
  • Специальный диплом жюри «За невыносимую легкость бытия» — Виктория Шевцова, «Я тебя не люблю»
  • Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков — «Рассказы», режиссёр Михаил Сегал
  • Приз Гильдии киноведов и кинокритиков — «Жить» (режиссёр Василий Сигарев)
  • Приз «За вклад в кинематограф»[1] — с формулировкой «Выдающемуся кинорежиссеру, строгому воспитателю, озорному выдумщику»[2] — Александру Митте.
  • Главный приз — «Географ глобус пропил», режиссёр Александр Велединский
  • Приз за лучшую режиссуру — Виталий Манский, фильм «Труба»
  • Приз за лучший дебют — фильм «Интимные места», режиссёр Наталья Меркулова, Алексей Чупов
  • Приз за лучшую женскую роль — Юлия Ауг, фильм «Интимные места»
  • Приз за лучшую мужскую роль — Константин Хабенский, фильм «Географ глобус пропил»
  • Приз за лучшую операторскую работу — Шандор Беркеши, фильм «Небесные жёны луговых мари»
  • Приз имени Григория Горина «За лучший сценарий» — Денис Осокин, фильм «Небесные жёны луговых мари»
  • Приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» — Алексей Зубарев, фильм «Географ глобус пропил»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «F5», режиссёр Тимофей Жалнин
  • Специальный диплом жюри «За энергию и обаяние» — мужскому актерскому ансамблю фильма «Жажда», режиссёр Дмитрий Тюрин
  • Дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков — «Интимные места», режиссёр Наташа Меркулова, Алексей Чупов и «Небесные жёны луговых мари», режиссёр Алексей Федорченко

Награды и премии: Кинотавр

 
  • Кинотавр – открытый российский кинофестиваль, с 1991 года проводится в Сочи. Является вторым по значимости кинофестивалем в России после ММКФ.
  • Задача Фестиваля — презентация новейших кинопроизведений, поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов, повышение авторитета киноискусства, его значения в жизни общества и, как следствие, реальное воздействие на кинопроцесс.
  • Предшественником «Кинотавра» был «Фестиваль некупленного кино», организованный в 1990 году в Подольске негосударственной независимой компанией «Подмосковье» под руководством Марка Рудинштейна.
  • Одновременно с фестивалем в Сочи традиционно проходит «Кинорынок».

Кинотавр. Все церемонии

годлучший фильм
2019
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Бык
 
2018
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Сердце мира
2017
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Аритмия
 
2016
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Хороший мальчик
 
2015
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Про Любовь
 
2014
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
Испытание
 
2013
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
2 июня — 9 июня
Географ глобус пропил
 
2012
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 10 июня
Я буду рядом
 
2011
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
4 июня — 11 июня
Безразличие
 
2010
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
6 июня — 13 июня
Перемирие
 
2009
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
7 июня — 14 июня
Волчок
 
2008
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
7 июня — 15 июня
Шультес
 
2007
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 11 июня
Простые вещи
 
2006
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
4 июня — 12 июня
Изображая жертву
 
2005
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
2 июня — 12 июня
Бедные родственники
 
2004
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 15 июня
Водитель для Веры
 
2003
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 17 июня
Старухи
 
2002
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Война
 
2001
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Нежный возраст
 
2000
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 14 июня
Лунный папа
 
1999
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 14 июня
Блокпост
 
1998
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Время танцора
 
1997
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
3 июня — 13 июня
Брат
 
1996
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Кавказский пленник
 
1995
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
1 июня — 13 июня
Особенности национальной охоты
 
1994
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
28 мая — 9 июня
Ангелочек, сделай радость
Angelochek sdelay radost
1993
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
27 мая — 7 июня
Анкор, еще анкор!
 
1992
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, Россия
21 мая — 1 июня
Солнце неспящих
Udzinarta mze
1991
Гостиница «Жемчужина», кинотеатр «Зимний театр», Сочи, СССР
Сукины дети
 

Объявлены победители 30-го кинофестиваля «Кинотавр» — Новости на КиноПоиске

Жюри «Кинотавра» под руководством Константина Хабенского объявило победителя основного конкурса. В этом году главный приз достался ленте Бориса Акопова «Бык». Картина о криминальной России 1990-х также взяла награду за лучшую операторскую работу.

Лучшим фильмом фестиваля по результатам зрительского голосования стала картины Анны Пармас «Давай разведемся!». Жюри «Кинотавра» отметило ленту призом за лучший сценарий.

Критики из жюри журнала «Искусство кино» назвали лучшим на кинофестивале «Кинотавр» картину Нигины Сайфуллаевой «Верность», где главную роль исполнил Александр Паль. С остальными оценками критиков можно ознакомиться на сайте издания. Жюри присудило фильму специальный диплом «За веру актеров в режиссера».

Вот полный список лауреатов:

Главный приз

«Бык», режиссер Борис Акопов

Приз за лучшую режиссуру

Александр Лунгин, «Большая поэзия»

Приз за лучший дебют

«Давай разведемся!», режиссер Анна Пармас

Приз за лучшую женскую роль

Виктория Толстоганова, «Выше неба»

Приз за лучшую мужскую роль

Александр Кузнецов, «Большая поэзия»

Приз за лучшую операторскую работу

«Бык»

Приз им. Г. Горина за лучший сценарий

«Давай разведемся!»

Специальный диплом им. М. Таривердиева за музыкальное решение фильма

«Мысленный волк»

Специальный диплом жюри «За безграничную веру актеров в режиссера»

«Верность», режиссер Нигина Сайфуллаева

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России

«Керосин», режиссер Юсуп Разыков

30-й «Кинотавр» проходил с 9 по 16 июня. Обзоры всех фильмов конкурсной программы можно прочесть в нашем спецпроекте.

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в «Яндекс.Дзене», чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.

Объявлены победители «Кинотавра» — РИА Новости, 16.06.2019

СОЧИ, 16 июн — РИА Новости. В Сочи завершилась церемония награждения лауреатов юбилейного 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Лучшей картиной назван фильм «Бык» Бориса Акопова, приз за режиссуру получил Александр Лунгин.

На церемонии в Зимнем театре присутствовали президент кинофестиваля Александр Роднянский и члены жюри, а также бизнесмен Роман Абрамович, режиссеры Владимир Хотиненко, Федор Бондарчук, Юрий Быков, Григорий Константинопольский, актеры Константин Хабенский, Андрей Мерзликин, Паулина Андреева, Виктория Толстоганова, Мария Шалаева и многие другие.

Лучшим фильмом «Кинотавра» стала картина о «лихих 90-х».

«Вы ничего не спутали? Я дебютант, — произнес режиссер Борис Акопов, получая гран-при фестиваля за фильм «Бык». — Это самый счастливый день в моей жизни!»

За режиссуру отметили драму Александра Лунгина «Большая поэзия».

Исполнитель одной из главных ролей в фильме, Александр Кузнецов («Кислота», «Скиф»), получил приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль. Актер на церемонии отсутствовал, накануне он покинул фестиваль.

Лучшей актрисой жюри признало Викторию Толстоганову за роль в фильме «Выше неба» лауреата «Кинотавра» Оксаны Карас.

«Не может быть! Я совсем не волновалась до предыдущей секунды, но не буду плакать», — сказала Толстоганова и поблагодарила Карас и всю съемочную группу.

Специальный приз жюри «За безграничную веру актеров в режиссера» получила команда фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность» с Александром Палем в главной мужской роли.

Приз имени Микаэла Таривердиева достался композитору Игорю Вдовину за музыку к фильму Валерии Гай Германики «Мысленный волк».

Сценарист и режиссёр Анна Пармас получила приза имени Григория Горина за сценарий к фильму «Давай поженимся» с Анной Михалковой в главной роли. Этой же картине достался приз за лучший дебют.

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков достался режиссеру Юсупу Разыкову за фильм «Керосин». Получая приз, Разыков сказал: «Кантик, ты супер!», имея в виду лауреата Каннского фестиваля Кантемира Балагова, чей фильм «Дылда» показали вне конкурса. Диплом гильдии получил фильм «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина — ученика Александра Сокурова.

Фестиваль «Кинотавр» проходил в Сочи с 9 по 16 июня. Крупнейший российский кинофестиваль проходит в Сочи с 1991 года. Его учредил продюсер Марк Рудинштейн, президентом фестиваля был актер Олег Янковский. Президентом кинофестиваля с 2005 года является продюсер Александр Роднянский.

Награды и премии: Кинотавр 2015

Главный приз
Про Любовь


 

Остальные участники конкурсной программы:
  • Страна ОЗ
  • Синдром Петрушки
  • Инсайт
  • Ангелы революции
  • Находка
  • Пионеры-герои
  • 14+
  • Чайки
  • No comment
  • Парень с нашего кладбища
  • Гость
  • Тряпичный союз
  • Спасение
Кинотавр. Короткий метр
НастяНастя


 

Участники конкурсной программы:
  • Масоны
  • Как жизнь без любви
  • Возвращение Эркина
  • Лето
  • Portfolio
  • Страна чудес
  • Угонщик
  • Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены
  • Размазня
  • Пузырьки
  • Путешествие Федора по Москве начала XXI века
  • Никто не умирает по утрам
  • Бумеранг
  • Пирожки
  • Горизонт
  • Знак
  • Кира
  • Мой брат Бэтмен
  • Таня
  • Улетающий Монахов
  • Это не я
Премия за режиссуру
Алексей ФедорченкоАлексей Федорченко — Ангелы революции


 

Лучший дебют
Элла МанжееваЭлла Манжеева — Чайки


 

Лучшая мужская роль
Иван ЯнковскийИван Янковский — Тряпичный союз

Александр Паль — Тряпичный союз

Василий Буткевич — Тряпичный союз

Павел Чинарёв — Тряпичный союз


 

Лучшая женская роль
Полина ГришинаПолина Гришина — Спасение


 

Приз имени Григория Горина за лучший сценарий
Страна ОЗ


 

Премия за операторскую работу
Находка


 

Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму
Синдром Петрушки


 

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков
Страна ОЗ

Ангелы революции


 

Специальный диплом жюри
14+ — За талантливый и искренний взгляд на поколение “Вконтакте”, познающее вечные ценности любви


 

Приз жюри кинопрокатчиков
Про Любовь


 

Диплом гильдии киноведов и кинокритиков
Пионеры-герои


 

Приз «За художественную и гражданскую бескомпромиссность»
Вадим АбдрашитовВадим Абдрашитов


 

Кинотавр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Кинота́вр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1990 года[1]. Организаторами фестиваля являлись Марк Рудинштейн и Олег Янковский.

До 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принять участие только российские фильмы. С 2011 года географические рамки сняты, и на конкурс может быть подан любой фильм на русском языке[2]. Если это оправдано сюжетом, фильм может быть даже снят на другом языке — но в таком случае Россия должна быть одной из стран-производительниц; так, в 2017 году в конкурсе участвовал (и получил приз за лучшую режиссуру) фильм Резо Гигинеишвили «Заложники» совместного грузинско-российско-польского производства, снятый преимущественно на грузинском. В 2019 году «Кинотавр» прошел в период с 9 по 16 июня[3].

I-й советский фестиваль «Некупленного кино» был проведён Марком Рудинштейном в апреле 1990 года в подмосковном Подольске[4]. После успешного старта кинофестиваль переехал в курортный город Сочи, где и проходит до сих пор. Местом проведения мероприятия традиционно является «Зимний театр» в Центральном районе Сочи.

В 2005 году Рудинштейн отошел от дел. Новым президентом кинофестиваля стал продюсер Александр Роднянский.

В преддверии 25-го юбилейного фестиваля «Кинотавр» актёры, режиссёры и продюсеры записали видеообращение, в котором поздравили конкурс с юбилеем[5]. В записи видеообращения «о вечных проблемах российского кино» приняли участие Анатолий Белый, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Екатерина Вуличенко, Андрей Мерзликин, Равшана Куркова, Павел Деревянко и Юрий Колокольников[6].

27 Кинотавр Сочи, 2016 год.
  • Главный приз
  • Приз за лучшую режиссуру
  • Приз за лучшую женскую роль
  • Приз им. О. Янковского за лучшую мужскую роль
  • Приз за лучшую операторскую работу
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Дебют»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

Быки и женщины — Статьи на КиноПоиске

Почти вся конкурсная программа юбилейного «Кинотавра» была посвящена женщине, семье, отношениям и изменам. Изменяли все и по-всякому — от любовного треугольника в «Троице» Ян Гэ до безудержной страсти с летальным исходом в «Грозе». Даже в «Стороже» Юрия Быкова героиня приходит искать утешения в объятиях другого.

«Троица»

Самое яркое совпадение — у «Давай разведемся!» Анны Пармас и «Верности» Нигины Сайфуллаевой: обе героини — врачи-гинекологи, обе переживают неверность супругов, настоящую и надуманную. В обеих картинах женщины вместо самоуничижения и страданий обращаются к своему внутреннему «я», находят его вместе с забытой чувственностью и понимают, что главное в жизни прежде всего жить в ладу с собой и только потом уже с кем-то еще. Пармас сняла на эту тему лихую ажурную комедию, Сайфуллаева — эротическую драму, и обеим не достались главные призы. Сайфуллаевой вручили специальный диплом жюри с ироничной формулировкой «За безграничную веру актеров в режиссера», почтив бесстрашие исполнителей главных ролей в съемках откровенных сцен. Пармас повезло больше: ей достались призы за лучший сценарий и — внезапно — за лучший дебют. А еще, что, может быть, важнее всего, приз зрительских симпатий. «Давай разведемся!» действительно зрительское кино — простое, понятное, легкое, невероятно смешное и при этом ломающее шаблоны. Снять такое на самом деле очень и очень трудно, и профессиональное жюри, конечно, отметило это достижение, погладив Пармас как дебютанта, хотя на ее счету множество клипов, программа «Осторожно, модерн!» и сценарий «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой, за который зрители проголосовали в прошлом году. А вот картину «Бык» самого настоящего дебютанта, выпускника ВГИКа Бориса Акопова жюри решило сделать главной в 2019 году.

«Давай разведемся!»

Многих журналистов такое решение возмутило. Поговаривали о победе мужского над женским и о том, что юбилейный «Кинотавр» полностью перечеркнул современную повестку дня, отвернувшись и от измен, и от семьи, и, главное, от женщины. За режиссуру отметили Александра Лунгина, воспевшего бога войны в «Большой поэзии». Из этой же картины Александр Кузнецов, сыгравший того самого бога войны Витю, был назван лучшим актером. Приз с этого года — имени Олега Янковского, так что актерские достижения действительно должны быть выдающимися. Виктория Толстоганова, ставшая лучшей актрисой за роль токсичной матери в «Выше неба» Оксаны Карас, сама призналась, что ее героиня скорее, слабая и жалкая, а вовсе не стальной монстр. Да и в «Керосине» Юсупа Разыкова (приз Гильдии киноведов и кинокритики) божья старушка — страстотерпица, а никакая не бунтарка. Ну, и главный приз ушел истории про бандитов и их разборки. Казалось бы, и правда жюри во главе с Константином Хабенским намеренно уклонилось от всех женских историй и вообще обратило взгляд в прошлое, наградив архаику и поправ актуальность.

«Керосин»

На самом деле ничего подобного. Повестку просто выбрали другую. Социальную.

«Бык» Бориса Акопова удивительным образом перекликается с сегодняшним днем, хотя и препарирует прошлое. Это история парней «с раёна» из 1997 года — бритоголовых, в берцах и спортивных костюмах, которые день проводят в качалке, а вечера — на панк-концертах. Власть районов поделена, и одну из сторон возглавляет Антон Быков по кличке Бык, который успел побывать в тюрьме и заработать там кардиомегалию — резко бросил спорт, и сердце увеличилось в размерах. Большое сердце Быка отличает его от товарищей-отморозков: он знает, что плохой, он хочет это исправить и знает, что не сможет. Ему придется отдать должок местному авторитету Моисею, который вытащил его из-под нового ареста, и это повлечет за собой цепочку трагических событий.

«Бык»

История Быка разворачивается на фоне бандитских сходок, полунищих квартир, жаждущих свалить из страны красавиц и с наивным любопытством наблюдающих за всем младших братьев и сестер. Кое-кто увидел в нем романтизацию бандитской эпохи — наоборот, Акопов уверенной рукой убивает в этой эпохе всю романтику. Те, кто сегодня вздыхает по «настоящей свободе и демократии 1990-х», после «Быка» очнутся от наваждения. Режиссер красочно показывает ту цену, которую люди заплатили за мимикрирующий под свободу беспредел. И делает это Акопов невероятно уверенно для дебютанта: его «Бык» — отличное жанровое кино, крепко сбитое, четко построенное, с невероятно точным саундтреком и отличными актерскими работами (многие считали, что приз за мужскую роль уйдет исполнителю роли Быка Юрию Борисову).

Помимо всех художественных достоинств, «Бык» не только попытка отрефлексировать прошлое. Это еще и фильм-предупреждение о том, что повторяться не должно. Фильм-разбор того, почему мы во многом живем сегодня так, а не иначе. В картине есть сцена, когда Антона Быка Быкова забрали в участок, где милиционер грозится повесить на него еще несколько чужих дел и надолго упечь за решетку, и как тут не вспомнить отгремевшее только что дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которого пытались посадить по сфабрикованному делу. Константин Хабенский заговорил об этом на открытии фестиваля, и неудивительно, что «Бык» в итоге так срезонировал с жюри — награду ему присудили единогласно.

«Сторож»

И тем забавнее, что быковская социальная повестка на этот раз была не у фильма Юрия Быкова. Его «Сторож» в кои-то веки не бичует пороки общества, а рассказывает о пороках, таящихся внутри человека. Юбилейный «Кинотавр» решил, что именно сегодня первое важнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *