Кто такие клакеры? | GQ Россия
Уже много десятилетий внутри Большого театра функционирует самостоятельная когорта, которую называют клакой, – наемные хлопальщики, создающие искусственный успех, востребованность или, наоборот, провал целых постановок и отдельных артистов. Клакеры организованно приходят на спектакли по приглашению артистов. Их лидер – немолодой и деловитый мужчина – рассаживает всех по залу, и все они знают, что делать дальше. Они должны дружно хлопать в нужные или, наоборот, ненужные моменты, могут кричать «браво» или «позор», могут задавать темп, шевелить зал, сбивать с ритма и зрителей, и артистов. Игорь Цвирко говорит, что артист всегда точно знает, что хлопает клакер – аплодисменты у этих людей крайне громкие: «Клакеры всегда хлопают слишком нарочито. Иногда это раздражает, потому что вроде бы уже все закончилось, эмоциональный порыв схлынул, – но они продолжают аплодировать, тем самым заводя публику, провоцируя ее на дальнейшие аплодисменты». Но плохо ли это? «Получается некий хайп: они создают искусственную среду для восприятия артиста или спектакля», – говорит танцор.
«Клака существовала всегда, во все времена», – заверяет Вадим Журавлев, бывший руководитель отдела перспективного планирования оперной части Большого театра. Сейчас Вадим ведет популярный канал про балет и оперу «Сумерки богов» на YouTube и видит себя эдаким оппозиционером всей действующей театрально-балетной власти: критикует, разбирает, препарирует. «Во всем мире клака как класс стала исчезать. Это такой пережиток XIX века. На чем она основана? На том, что кто-то платит за аплодисменты. Но сегодня платить за них глупо. Зачем такая услуга, скажем, артистам Ковент-Гарден? Люди, которые покупают билеты по 400 фунтов, аплодируют в полную силу, совершенно искренне. Но в Большом театре этот пережиток сохранился», – объясняет Журавлев. «Случается, на сцену выходят слишком юные артисты, и эти люди поддерживают их. Хотя они и так часто достойны аплодисментов, но задача клакеров – придать новичку больше статусности, – рассказывает Цвирко. – Они могут появляться, чтобы подбодрить молодых или поддержать уже опытных артистов, которым это вдруг почему-то оказалось очень нужно.
Конечно, восторг зрителей и публики влияет на мнение руководства в каких-то вопросах. На премьерах они могут создать некий прецедент – либо восхвалять артиста, то есть кричать ему «браво», либо, наоборот, игнорировать спектакли с определенным артистом. В советское время, бывало, на сцену бросали похоронные венки и помидоры».
Вадим Журавлев всю свою жизнь любил театр и вспоминает сложности, которых в молодости стоил визит в советский Большой театр, где уже вовсю работала клака. «Чтобы попасть внутрь, нужно было дать рубль бабушке внизу. И не каждой бабушке ты его дашь, только знакомой. С ними нужно было поддерживать отношения. Потом ты поднимался на второй ярус, где еще были стоячие места, и давал еще рубль за вход. Лучшие места были на втором ярусе посередине, потому что оттуда было все видно, но те, у кого денег лишних не водилось, шли на четвертый ярус, куда пускали бесплатно, – выше только небо. Тут собирались те, кому было совершенно все равно, где смотреть спектакль», – рассказывает Журавлев.
Уже тогда клакеры были известными в театре людьми, которых знали в лицо и по именам все артисты. И они наравне с фанатами часто оказывались и на четвертом ярусе – потому что оттуда было очень удобно кидать на сцену вещи. Например, поклонники Майи Плисецкой кидали оттуда ее любимые желтые нарциссы. Все клакеры, утверждает Журавлев, попадали в театр с помощью пропусков, которые им выдавали артисты театра, – «такая книжечка с отрывными талонами, как форма отчетности». Журавлев рассказывает, что у клакеров и артистов был взаимовыгодный бартер – аплодисменты и поддержка в обмен на дефицитные билеты и подарки. «Одна танцовщица возила из-за границы чемоданами рубашки и дарила своим клакерам. Это был такой бартер, купленный пиар. Плюс их еще подкармливали, где могли: конфеты из-за границы привозили, бог знает что еще. И было очень много случаев, когда они в угоду какому-нибудь артисту другого артиста пытались «опустить». Я прекрасно помню, как в середине 1980-х – я сам был на этом спектакле – в балете «Спартак» впервые танцевала Мария Былова.
Она была невеликая артистка, но в «Спартаке» у нее была одна из центральных партий. И ей на сцену кинули веник».
В Большом театре обнаружили «клакерную мафию», связанную с танцорами — Викиновости — Study in China 2023
15 августа 2013 года
Среди зрителей, приходящих в Большой театр на балетные спектакли, есть хорошо организованная команда клакеров, руководимая человеком по имени Роман Абрамов и связанная тайными договоренностями с танцорами. При этом пресс-служба ГАБТ отказывается это комментировать, пишет The New York Times.
«Команда Абрамова — это непримечательные россиянки среднего возраста в шерстяных пальто. Вид у них сугубо деловитый. Они собираются на лестнице, а незадолго до первого звонка выстраиваются группами, точно пловчихи-синхронистки, и исчезают в потоке тех, кто направляется в зал», — цитирует статью сайт InoPressa.
Как отмечает издание, клакеры Большого театра привлекли к себе внимание после нападения на Сергея Филина, когда вообще обнажились «теневые неофициальные структуры, определяющие театральную жизнь».
Напомним, именно тогда знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский, в свое время возглавлявший балетную труппу Большого театра, написал на своей странице в Facebook: «Многие болезни Большого — омерзительная клака (группа подставных зрителей), водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников — это один снежный ком. И ему причина — отсутствие ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭТИКИ, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными людьми. Вот настоящая беда этого великого театра».
Сам Абрамов в интервью газете назвал свою работу «служением» и утверждает, что им движут любовь и фанатичное преклонение. Он рассказал, что клака гарантирует аплодисменты, а взамен получает от артистов контрамарки, часто до 28 штук на один спектакль.
Издание отмечает, что билеты на балет «Лебединое озеро» в ГАБТ стоят от 300 до 500 долларов. Однако Абрамов категорично отрицает, что клакеры перепродают контрамарки.
По его словам, клакерами движет фанатичная любовь к балету.
«Абрамову и его партнерам приятно чувствовать себя близкими к звездам, они пламенно защищают консервативные, классические традиции Большого. Кроме того, им нужны билеты на спектакли», — говорится в статье.
Что касается связи клакеров с артистами, то, по словам Абрамова, для опытных танцоров овация — дополнительная передышка, а молодые страшатся молчания зала. «Абрамов говорит, что он и его «заместители» некоторое время наблюдают за восходящими звездами, а затем выбирают тех, кто им кажется самым многообещающим, и назначают встречу в неофициальной обстановке», — пишет газета.
Эксперты подтвердили изданию, что клакеры могут искусно зажечь аудиторию. «Зритель не доверяет себе — он доверяет другим», — поясняет балетный критик Вадим Гаевский. Услышав бурные аплодисменты, зритель присоединяется, чтобы не выглядеть дураком. Сами артисты признаются, что клака положительно влияет на зал, заполненный сонными туристами и «номенклатурой».
Вместе с тем, как утверждает газета, клакеры Большого театра «известны своей обидчивостью и мстительностью, у них есть целый ряд изобретательных уловок для помех выступлению». Абрамов рассказал изданию, как после ссоры со знаменитым танцовщиком Николаем Цискаридзе организовал «кампанию мести». Один из приемов — хлопать неритмично, когда артист исполняет фуэте. Лидер клаки утверждает, что из-за них Цискаридзе много раз падал.
Попытки газеты получить комментарии по этому поводу от официального руководства закончились только тем, что пресс-секретарь Большого Катерина Новикова выразила огорчение выбранной темой.
Источники
Эта статья содержит материалы из статьи «В Большом театре обнаружили «клакерную мафию», связанную с танцорами», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative CommonsAttribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Комментарии
Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.
Щелкунчиков | AlChestBreach вики | Фэндом
Щелкунчики
Оригинальная модификация
Двемерская сертификация
Пол
Мужской
Раса
Дворфийский паук
Первое появление
Двемерский сертификат!
Последнее появление
Fallout 4 Quest Mods: Manor Huntress — Part 4
Семья
ДикСмаша (Создатель)
Враги
Н/Д
Статус
Жив
Щелкунчик — имя, данное двемерскому пауку в моде Dwemer Certified! . В моде Алу особенно нравится эта маленькая конструкция. Щелкунчик действует как Стив из Скайрима и является компаньоном, к которому Ал обращается, когда нужно найти непонятные предметы.Origin[]
Ал просматривал мод «Сертифицированный двемерами» и создал несколько анимункулов, одним из которых был Щелкунчик, которого в следующем появлении переименовали в игре.
Появления[]
Недавно к группе подошел нищий, который попросил «пощадить жалкого старика». Сразу после этого нищий исчез из реальности, и вся группа была подброшена в воздух и потеряла сознание. Когда Ал проснулся, группа попала в засаду Героев Нирна.
Группа сопротивлялась изо всех сил, но в разгар битвы дракон спикировал вниз и уничтожил тело Щелкунчика, оставив Ала в печали. После продолжительной борьбы с группой Героев Ал собрал останки Щелкунчика и решил сохранить свою микросхему памяти, сказав трупу робота: «Вас будут помнить, Щелкунчик… назад.» прежде чем перетащить его «жирный» труп через мост.
К счастью для Щелкунчиков, Эл умер, потому что в то время был пьян, и это вынудило перезагрузить игру.
Во время модов Skyrim: Гробница Огмунда — Часть 1 он вместе с Кумихо, Хлоей и Стивеном собирается вместе, чтобы сформировать суперкоманду для последнего официального обзора модов Ала в четверг. Хотя он умирает во время обзора мода, он, скорее всего, будет присутствовать, если Ал опубликует еще одно видео Skyrim.
Щелкунчики за Алом заходят в тупик, закрывают за собой железные ворота и начинают сеанс «7 минут на небесах с Щелкунчиками». Хлою не пригласили присоединиться. Позже Щелкунчик был убит во время битвы с лордом Огмундом в части 3. Хотя изначально Ал был обезумел из-за его смерти, он понял, что они могут просто восстановить Щелкунчика, и вскоре снова стал счастлив.
В Skyrim Mods: Blood of the Nord — Part 1 Щелкунчик какое-то время жил в двемерских руинах, пока не решил отправиться в пещеру Ала, чтобы сообщить ему и Хлое о новом моде.
Щелкунчики появлялись в эпизодической роли ближе к концу Fallout 4 Quest Mods: Huntress Manor — Part 4, где Ал распространял Чародейский сплав из мода Fallout 4 с горы в Скайриме.
Trivia[]
- Ал обычно путается в имени Щелкунчика, называя его различными терминами, такими как « Скиттерс «.
- Щелкунчик время от времени танцует, к большому удовольствию Ала.
- Щелкунчики в основном безвредны.
- Он часто находит связанные с квестом предметы для Ала, принося их ему или щелкая в общем направлении от них, как Стив в обзорах Fallout.

- Его зовут Щелкунчик из-за звука, который он издает при ходьбе.
- Щелкунчик снова появляется в Skyrim Mods: The Wheels of Lull — Part 1, только для того, чтобы быть раздавленным вагонеткой позже в видео.
- Щелкунчикам нравится Эдриенн Авениччи, согласно Al in Skyrim Mods — Двемерская сертификация!
Щелкунчик, популярная в 1970-х игрушка, была отозвана, потому что она взрывается
В конце 1960-х люди играли как сумасшедшие с двумя маленькими тяжелыми мячами на нитке. Щелкунчики, однажды приведенные в движение, издавали оглушительный звук, были очень веселыми, вызывали сильное привыкание и иногда взрывались.
Так что, конечно, они были забанены.
Реклама
К началу 70-х сотни производителей игрушек продали миллионы игрушек по всему миру. Щелкунчики по конструкции были похожи на 9.0087 boleadora s – излюбленное оружие гаучо (аргентинских ковбоев), пытавшихся поймать гуанако (животное, похожее на ламу).
В США регулирование безопасности игрушек изначально входило в обязанности Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Очевидно, крекеры не были ни едой, ни лекарством. Но у FDA было право защищать людей от неправильных глупых игр через 1966 закон, который вынудил их запретить игрушки, содержащие «химическую, воспламеняющуюся или радиоактивную опасность». Три года спустя эти полномочия были расширены в соответствии с «Законом о защите детей и безопасности игрушек», который запрещает продажу игрушек, которые считаются опасными.
Качающиеся сферы, закон колыбели Ньютона. К началу 1970-х годов клакеры были настолько популярны, что достигли жителей небольшой провинции на севере Италии под названием Кальчинателло (население 12 832 человека), где, по словам Джона П.
Реклама
Натюрморт. Взрыв.
И не в хорошем смысле. Хотя игрушки изначально продавались как способ научить детей зрительно-моторной координации, того факта, что они могут превращаться в снаряды, было достаточно, чтобы Общество предотвращения слепоты выпустило предупреждение.
В ответ на это в 1971 году FDA объединило свои усилия и установило новые стандарты безопасности для производителей, которые включали предписывающие испытания и строгое ведение записей. Это было огромным препятствием для производителей хлопушек, а затем, угадайте что, игрушка была снята с рынка.
Несколько лет спустя, в 1973 году, была создана Комиссия по безопасности потребительских товаров , и паранойя по поводу небезопасных игрушек стала широко распространенной чертой детства американских бэби-бумеров, что в конечном итоге посеяло семена сегодняшнего стиля воспитания вертолетов.