Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Клакеры википедия – Метод Крекера (телесериал) — Википедия

Клакеры википедия – Метод Крекера (телесериал) — Википедия

Содержание

Клакёр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2018; проверки требуют 2 правки. Оноре Домье, «Клакёр», гравюра из цикла «Парижская богема», 1842 год

Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. греческий драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 3315 дней]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство.

Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей.[2]

Хотя это явление большей частью вымерло к середине XX века, случаи, когда артисты платят за аплодисменты, иногда ещё встречаются, например, в московском Большом театре[3].

Театральный очерк Власа Дорошевича «Шаляпин в „Мефистофеле“» описывает неудачную попытку сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров:

На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина.

«Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой».

[4]

Кто такие клакеры? | GQ Russia

Одно из самых малоизученных явлений Большого театра – клака: организованная группа людей, слаженно хлопающих на спектаклях. Про них ходят страшные легенды: будто бы они могут как возвысить нужного артиста, так и уничтожить карьеру неугодной балерины. Специально для GQ действующий и бывший сотрудники театра немного приоткрывают завесу этой тайны.

Балетный танцор Игорь Цвирко хотел бы остаться в памяти человечества, но не уверен, что готов платить за попадание в вечность. Он знает, что почти все великие артисты умирают одинокими и несчастными – и Фредди Меркьюри, и Майкл Джексон, и Эми Уайнхаус, и Рудольф Нуреев. Последнего он танцевал в постановке режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова «Нуреев» в декабре 2017 года. «Исполинский» спектакль, как его назвали в прессе, пережил непростую судьбу: запланированную на лето 2017 года премьеру руководство театра отменило, режиссера арестовали по делу «Седьмой студии», премьерный показ с участием 200 артистов подготовили за 11 репетиционных дней, и финал представления публика встретила 15-минутной стоячей овацией. Цвирко рассказывает, что по крупицам собирал образ своего Нуреева – читал книги, изучал фотоальбомы и архивные интервью: «Я увидел глубоко одинокого человека, фаната своего дела, который старался стать не просто лучшим в своей профессии, а великим и делал все, чтобы его запомнили как дьявола в танце. Для меня он пример жуткого, убийственного профессионализма – не давал себе спуску, проводил порядка 315 спектаклей в год. Он единственный артист балета, который смог накопить на остров, на котором, к сожалению, остался один в силу своего сложного, неукротимого характера, необузданной мощи эмоций». Вероятно, предполагает Цвирко, Нуреев-Меркьюри-Джексон за свой дар и исступление публики должны были заплатить немыслимую для него цену. Однако говорят, что иногда исступление обходится намного дешевле.

В январе 2019 года Игорь Цвирко и его жена, балерина Евгения Саварская, возвращаются в Большой театр после полугода жизни в Будапеште. Чета уехала работать в Венгерский оперный театр, но поняла, что не может вынести нового быта, непривычного устройства рабочих процессов и разлуки с 9-летним сыном Левой, которого пришлось оставить в Москве. «Главной мотивацией нашего отъезда была усталость от рутины, когда кажется, что наилучший выход – попробовать что-то поменять, – объясняет артист. – Но проходит время, и ты понимаешь, что без своего дома – а Большой стал неотъемлемой частью моей жизни – приходится тяжело». Себя Игорь Цвирко признает крепким ремесленником и трудоголиком – в 2007 году после окончания Московской государственной академии хореографии он попал в кордебалет Большого театра, и особых карьерных успехов ему не прочили. Но Цвирко человек упрямый, аккуратный и всегда старается выдать больше, чем от него ждут. В 2009 году юный Цвирко за 15 минут до спектакля узнал, что ему срочно нужно выступить в сольной партии «Золотого века»; в 2016-м почти случайно оказался в роли графа Альберта в «Жизели» Юрия Григоровича из-за травмы основного артиста. Удача, говорит он, определяет многое в его деле: «Театр – достаточно непростая вещь. Меняются руководители, меняются хореографы. Где-то тебя выбирают, где-то не замечают, и ты зависишь от множества факторов». Удачи в Будапеште не случилось – обещанные спектакли и партии перенеслись на неопределенный срок. Если спросить Цвирко, как бы он описал главную борьбу своей жизни, он без раздумий ответит: «Через тернии к звездам».

Что Цвирко ждет дома? Большой известен своим традиционно сложным коллективом – борьба за роли, славу и известность, а также внутрицеховые романы и разборки здесь иногда перерастают в форменное безумие. Так, в середине 2000-х ведущие примы театра пришли на «чаепитие» к тогдашнему директору Анатолию Иксанову и сообщили, что дружно покинут театр, если он не откажется от идеи позвать на работу Диану Вишневу. Примы получили свое. В январе 2013 года на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина напали около его подъезда и плеснули в лицо смесь электролита с мочой, от чего он частично потерял зрение и перенес более двух десятков операций на глазах. Это лишь самые известные и расхожие истории: в повседневном ритме Большой театр больше всего напоминает территорию с режимом контртеррористической операции. Помимо этого Цвирко снова ждет публика – весьма специфическая и отличающаяся от других мировых театров. «Венгры, итальянцы, немцы, – рассказывает он, – не скупятся на аплодисменты и могут даже потопать ногами; до недавних пор зрители в Китае могли громко есть в зале прямо во время выступления и мало аплодировать; в США русских балетных артистов любят и громко встречают; а в Москве публика может остаться равнодушной даже к высококлассной постановке».

Поддержка зала и аплодисменты для артиста – не только мерило успеха, лакмусовая бумажка востребованности, но и барометр качества работы.

«Артист, когда танцует, не вглядывается в лица. Он не может этого себе позволить, потому что постоянно движется, – рассказывает Цвирко. – Если артист следует так называемой школе Станиславского, то он должен представлять несуществующую четвертую стену, не заигрывать с залом, а проживать историю своего персонажа. И единственный способ определить, как реагирует зритель, – это аплодисменты. Бывает, что там, где вроде должны хлопать, зрители не хлопают и ты думаешь: что-то пошло не так! Но потом очевидцы тебе рассказывают, что какой-то момент был настолько завораживающим, что зал был просто в онемении, – случается и такое. Бывает, если балет состоит из трех актов, в первом ты чувствуешь, что публика еще не проснулась. Такое часто происходит на утренних спектаклях. Задача артиста тогда – включить еще больше своих резервов, чтобы завлечь зрителя в эту историю, чтобы он пробудился. Нужно добавить огня и переломить исход встречи. Тогда зритель награждает аплодисментами!»

Уже много десятилетий внутри Большого театра функционирует самостоятельная когорта, которую называют клакой, – наемные хлопальщики, создающие искусственный успех, востребованность или, наоборот, провал целых постановок и отдельных артистов. Клакеры организованно приходят на спектакли по приглашению артистов. Их лидер – немолодой и деловитый мужчина – рассаживает всех по залу, и все они знают, что делать дальше. Они должны дружно хлопать в нужные или, наоборот, ненужные моменты, могут кричать «браво» или «позор», могут задавать темп, шевелить зал, сбивать с ритма и зрителей, и артистов. Игорь Цвирко говорит, что артист всегда точно знает, что хлопает клакер – аплодисменты у этих людей крайне громкие: «Клакеры всегда хлопают слишком нарочито. Иногда это раздражает, потому что вроде бы уже все закончилось, эмоциональный порыв схлынул, – но они продолжают аплодировать, тем самым заводя публику, провоцируя ее на дальнейшие аплодисменты». Но плохо ли это? «Получается некий хайп: они создают искусственную среду для восприятия артиста или спектакля», – говорит танцор.

«Клака существовала всегда, во все времена», – заверяет Вадим Журавлев, бывший руководитель отдела перспективного планирования оперной части Большого театра. Сейчас Вадим ведет популярный канал про балет и оперу «Сумерки богов» на YouTube и видит себя эдаким оппозиционером всей действующей театрально-балетной власти: критикует, разбирает, препарирует. «Во всем мире клака как класс стала исчезать. Это такой пережиток XIX века. На чем она основана? На том, что кто-то платит за аплодисменты. Но сегодня платить за них глупо. Зачем такая услуга, скажем, артистам Ковент-Гарден? Люди, которые покупают билеты по 400 фунтов, аплодируют в полную силу, совершенно искренне. Но в Большом театре этот пережиток сохранился», – объясняет Журавлев. «Случается, на сцену выходят слишком юные артисты, и эти люди поддерживают их. Хотя они и так часто достойны аплодисментов, но задача клакеров – придать новичку больше статусности, – рассказывае­т Цвирко. – Они могут появляться, чтобы подбодрить молодых или поддержать уже опытных артистов, которым это вдруг почему-то оказалось очень нужно. Конечно, восторг зрителей и публики влияет на мнение руководства в каких-то вопросах. На премьерах они могут создать некий прецедент – либо восхвалять артиста, то есть кричать ему «браво», либо, наоборот, игнорировать спектакли с определенным артистом. В советское время, бывало, на сцену бросали похоронные венки и помидоры».

Вадим Журавлев всю свою жизнь любил театр и вспоминает сложности, которых в молодости стоил визит в советский Большой театр, где уже вовсю работала клака. «Чтобы попасть внутрь, нужно было дать рубль бабушке внизу. И не каждой бабушке ты его дашь, только знакомой. С ними нужно было поддерживать отношения. Потом ты поднимался на второй ярус, где еще были стоячие места, и давал еще рубль за вход. Лучшие места были на втором ярусе посередине, потому что оттуда было все видно, но те, у кого денег лишних не водилось, шли на четвертый ярус, куда пускали бесплатно, – выше только небо. Тут собирались те, кому было совершенно все равно, где смотреть спектакль», – рассказывает Журавлев. Уже тогда клакеры были известными в театре людьми, которых знали в лицо и по именам все артисты. И они наравне с фанатами часто оказывались и на четвертом ярусе – потому что оттуда было очень удобно кидать на сцену вещи. Например, поклонники Майи Плисецкой кидали оттуда ее любимые желтые нарциссы. Все клакеры, утверждает Журавлев, попадали в театр с помощью пропусков, которые им выдавали артисты театра, – «такая книжечка с отрывными талонами, как форма отчетности». Журавлев рассказывает, что у клакеров и артистов был взаимовыгодный бартер – аплодисменты и поддержка в обмен на дефицитные билеты и подарки. «Одна танцовщица возила из-за границы чемоданами рубашки и дарила своим клакерам. Это был такой бартер, купленный пиар. Плюс их еще подкармливали, где могли: конфеты из-за границы привозили, бог знает что еще. И было очень много случаев, когда они в угоду какому-­нибудь артисту другого артиста пытались «опустить». Я прекрасно помню, как в середине 1980-х – я сам был на этом спектакле – в балете «Спартак» впервые танцевала Мария Былова. Она была невеликая артистка, но в «Спартаке» у нее была одна из центральных партий. И ей на сцену кинули веник».

Кто эти люди? Игорь Цвирко описывает их как зрелых и часто пожилых, искушенных, лично ­знакомых с артистами разных эпох, зачастую искренне преданных поклонников. Провести грань между «фанатом» и «клакой» Игорь не может – слишко она тонка. Единственное настоящее различие – клака функционирует как сервис, к которому может обратиться любой желающий артист. Условий и расценок Цвирко не знает – сам он в подобном одобрении не заинтересован. Вадим Журавлев, работавший в театре в 2002–2009 годах, рассказывает, что при нем поднимался вопрос о прекращении деятельности клакеров: «Знаете, кто первый этому воспротивился? Народные артисты СССР. Они сказали – нет, это невозможно, это очень хорошие люди, они делают правильные вещи. Публика дура, она не знает, в каком месте хлопать, она не знает, где молчать и где вступать, поэтому это очень нужные люди, которые делают очень нужное дело».

Игорь Цвирко готовится к новому сезону и возвращению домой. Он видит главную ценность театра в том, что каждый спектакль больше никогда не повторится – он есть только здесь и сейчас. «И если ты накосячил на сцене, то у тебя уже не будет второго шанса что-то исправить», – говорит он. Поэтому артисту так важна правильная поддержка – без аплодисментов и цветов он окончательно утонет в неуверенности. А что касается вечности, то Цвирко, конечно, попробует в нее попасть, но точно – без фальшивых аплодисментов.

Вероятно, вам также будет интересно:

Николай Цискаридзе: «За последние пять лет в театрах не было ни одной удачной премьеры»

Что почитать в январском номере GQ с Николаем Цискаридзе

Большой театр заказал первую за последние 15 лет оперу

Фото: Коллажи: Алик Новожилов; Legion-Media; «РИА Новости»; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Клакёр — Википедия. Что такое Клакёр

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Оноре Домье, «Клакёр», гравюра из цикла «Парижская богема», 1842 год

Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 2878 дней]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство.

Феномен клаки

Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей.[2]

Клака в литературе

Театральный очерк Власа Дорошевича «Шаляпин в „Мефистофеле“» описывает неудачную попытку сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров:

На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина.

«Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой».

[3]

Примечания

Литература

Ссылки

КЛАКЕРЫ — это… Что такое КЛАКЕРЫ?

  • клакёр — а, м. claqueur m. В буржуазном театре лицо, нанятое для того, чтобы шумными аплодисментами создавать впечатление успеха. БАС 1. Театральный хлопальщик, получающий плату за шумное одобрение пьесы или театра. Павленков 1911. Довольны представлением …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КЛАКА — (фр.). Партия наемных хлопальщиков в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛАКА [фр. claque удар ладонью, шлепок] театр. группа лиц, нанятых за деньги или специально приглашенных в театр для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Клака —         (франц. claque) группа подставных зрителей клакеров, нанимаемых для создания искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля. Сидящие в зрительном зале клакеры шумно апплодируют, кричат браво ! или долой !, свистят и т.п.… …   Музыкальная энциклопедия

  • КЛАКА — КЛАКА, клаки, мн. нет, жен., собир. (франц. claque) (театр.). Клакеры театра. || перен. Кучка почитателей, хвалителей (пренебр.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Машина различий — Эта статья  о романе. О механическом вычислительном аппарате см. Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Машина различий The Difference Engine Автор: Брюс Стерлинг и Уильям Гибсон …   Википедия

  • Утраченные иллюзии (Асафьев) — У этого термина существуют и другие значения, см. Утраченные иллюзии (значения). Утраченные иллюзии Утраченные иллюзии Композитор Борис Асафьев Автор либретто Владимир Дмитриев …   Википедия

  • клака — и, ж. claque f. собир. Клакеры театра. БАС 1. Начальник клаки, так называемый шеф, мог иметь порядочные доходы с платы за места, какие предоставляются клаке от антрепренера каждый вечер. Бобор. 3 2 276. Вместо прежних хлопальщиков добровольцев… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • НЕВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ — 1. видно, можно видеть, разглядеть и т. п. Сразу, легко, без помощи оптических приборов. Имеется в виду, что картина происходящего (Р) является ясно наблюдаемой, легко доступной обычному человеческому зрению. Говорится с одобрением. реч. стандарт …   Фразеологический словарь русского языка

  • Клакер — это… Значение слова клакер

    Сколько удивительных профессий можно найти в современном мире, о существовании которых многие даже не догадываются. Сейчас мы поднимем тему такого рода занятий, как клакёр. Что означает «клакер», какие обязанности должны выполнять люди данной профессии, и насколько этот вид ремесла прибылен в современном мире?

    Откуда пошел термин «клакёр»

    Еще в 3 веке до нашей эры известные на то время драматурги пользовались услугами клакеров. Задача этих людей заключалась либо в поддержке театрального, вокального, танцевального выступления или в гарантировании полного провала.

    Значение слова клакер происходит от французского «claque» (хлопок ладонью). Задача таких людей заключалась в аплодировании, насвистывании в процессе театрального действия, чтобы подтолкнуть к этому же публику зала. Целью клакеров является поднятие «рейтинга» выступления в глазах зрителя, даже если актерский состав и сценарий спектакля находятся на низком уровне.

    клакер это

    «Какова твоя профессия?»

    Клакер – это человек, который не просто должен похлопать в конце спектакля, потому что публика в любом случае начнет по завершении аплодировать. Задача человека, который занимается этим ремеслом, побудить слушателя «восхититься» представлением, обратить внимание на какую-либо сцену.

    Еще одной задачей клакера является обратить внимание публики на определенный акт спектакля, куплет песни или промежуток танца. Конечно, если балерина долго будет крутиться, посетитель театра оценит этот мастерски проделанный элемент танца и зааплодирует. Другое дело, если публика не понимает сложности того или иного приема, тогда уже вступает в игру клакер.

    Клакер – это не только человек, который аплодирует, но и тот, кто может сорвать весь спектакль, принизить уровень актерской игры и т. д. Нанимают таких людей, чтобы устранить конкурентов в сфере культуры и свести на нет их популярность в своих кругах. Такие клакеры могут громко крикнуть «фу!» в самый кульминационный момент, бросить помидор на сцену или даже в актера. В общем, клакеры знают, что и когда делать, чтобы сорвать любое публичное мероприятие.

    Клакеры редко сидят в зале в одиночку. Один человек, который крикнет на всю аудиторию «браво», вряд ли вызовет такие же эмоции у публики. То же касается и клакеров, которые срывают и ли портят выступления. Обычно люди приходят на представление группой и рассредоточиваются по залу, чтобы их возгласы были равномерно распределены.

    Клакеры – это те люди, которых нанимают за деньги. Они либо помогают поднять уровень театрального выступления, либо понижают все рейтинги спектакля в данном театре. Они тщательно готовятся перед самим спектаклем и всегда знают сценарий: на каком моменте нужно воскликнуть, на каком всплакнуть и т. д. Также за кулисами может присутствовать человек, который будет курировать работу клакеров в зале. Он может дать какой-либо знак (кивок головой или любой другой непримечательный жест) на определенном моменте спектакля.

    что означает клакер

    Виды клакеров

    Среди последователей ремесла есть разделение по ролям. Например, отдельной группой выделяют людей, которые будут аплодировать, кричать «браво» и громко посвистывать. Другие же мешают игре актеров, громко выкрикивая слова презрения, топая ногами и т. д.

    Среди клакеров также могут присутствовать женщины, которые обязаны, например, на самом драматическом моменте «всплакнуть», а на самом напряженном – упасть в обморок. Последнее действие используется редко, дабы не повесить на себя подозрение, однако «обморок» считается одним из самых действенных орудий клакера.

    Также клакер – это и тот, кто в перерывах между актами разговаривает с посетителями спектакля в буфете, стоя в очереди, за столом, в холле, и поднимает какую-либо тему. Они начинают обсуждать действие на сцене, восхваляя, или, наоборот, принижая игру актеров и весь сценарий в целом.

    значение слова клакер

    Современное клакерство

    С середины 20-го века профессия клакера начала постепенно уходить в прошлое. Теперь это стало болезнью отдельных театров, когда как во многих цивилизованных культурных заведениях ремесло уже утратило былую популярность. Однако говорят, что на некоторых балетных спектаклях клакеры в Большом театре до сих пор продолжат свою деятельность. Правда это или нет, никто не знает.

    клакеры в большом театре

    Как формировалось общество клакеров

    Клакерство как прибыльное ремесло появилось в 19 веке во Франции. Там же было создано первое сообщество под названием «Общество страхования драматических успехов», которое объединяло последователей профессии. Коллектив, состоящий из клакеров, получил название «клак». Постепенно этот вид прибыльного ремесла распространился в Италии, Америке, Великобритании, России, Австрии и т. д.

    Известный оперный театр «Ла Скала» в Милане известен не только из-за своих грандиозных постановок и хорошей игры актеров, но и благодаря целой театральной мафии, которую составляют клакеры. Даже самые признанные и талантливые актеры могли быть освистаны только потому, что они не заплатили клакерам.

    Ярким примером можно назвать премьеру оперы «Мадам Баттерфляй», которая была представлена в Милане. В ключевые моменты театрального действия люди из зала начинали свистеть, топать ногами и даже кукарекать. В итоге премьера была сорвана, хотя в других городах оперу ждал головокружительный успех.

    Клакер – это профессия конца 19 века, когда ремесло уже зародилось и начало распространяться по многим городам и странам. Т. к. дело было весьма прибыльное, ощущалась конкуренция между коллективами (клаками).

    Клакёр — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Оноре Домье, «Клакёр», гравюра из цикла «Парижская богема», 1842 год

    Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 2900 дней]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство.

    Феномен клаки

    Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей.[2]

    Видео по теме

    Клака в литературе

    Театральный очерк Власа Дорошевича «Шаляпин в „Мефистофеле“» описывает неудачную попытку сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров:

    На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина.

    «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой».[3]

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    Клакёр — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Оноре Домье, «Клакёр», гравюра из цикла «Парижская богема», 1842 год

    Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 2900 дней]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство.

    Феномен клаки

    Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей.[2]

    Клака в литературе

    Театральный очерк Власа Дорошевича «Шаляпин в „Мефистофеле“» описывает неудачную попытку сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров:

    На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина.

    «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой».[3]

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *