Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Клавихо телепнев – Подробности. Выставка работ Владимира Клавихо-Телепнева: Медведь. Первый Мужской журнал

Клавихо телепнев – Подробности. Выставка работ Владимира Клавихо-Телепнева: Медведь. Первый Мужской журнал

Клавихо-Телепнев, Владимир — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Владимир Клавихо-Телепнев (род. 14 сентября 1962 (1962-09-14), г. Москве) — российский фотограф.

Семья[править | править код]

Дедушка и бабушка по материнской линии (Владимир Иванович и Маргарита Николаевна Телепневы) — художники, дед с отцовской стороны (Эдмундо Клавихо Кубильос) — фотограф, владелец фотоателье; отец, Педро Клавихо, — колумбийский журналист, репортер на радио.

Карьера[править | править код]

В 1986 г. окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график. Сразу стал работать фоторепортером для ряда зарубежных изданий, а также принимал активное участие в московской художественной жизни — участвовал в выставках живописи и графики московских художников. С 1991 г. — член международной ассоциации художников ЮНЕСКО, с 1993 г — член Международной Ассоциации художников-графиков, с 2000 г. — член Союза фотохудожников России. С 1996 г. занимается съемкой моды и рекламы, сотрудничал со множеством глянцевых журналов и рекламных агентств. С 2000 г. преподает фотографию на факультете журналистики МГУ, с 2003 г. — в Академии дизайна. В 2001 г. открыл авторскую фотошколу.

Премии[править | править код]

Обладатель многочисленных призов и премий. Признан экспертами Московского дома фотографии классиком российской художественной фотографии. По версии газеты «Коммерсантъ», один из двух лучших фотографов России[1]. Участник большого количества выставок (в том числе персональных) в престижных галереях в России и за рубежом. Вышло несколько альбомов его фотографий. Работы Владимира Клавихо хранятся в личных коллекциях Д. Медведева, Н. Назарбаева, Элтона Джона, Питера Гринуэя.

Творчество[править | править код]

Работы Клавихо-Телепнева делятся на многочисленные серии. Использует различные техники и работает с разными темами, но всегда выполняет работы в черно-белой, монохромной манере с использованием сепии, с легким оттенком цвета. Сознательно ограничивая себя в цвете, автор много работает с линиями, пластикой. Его художественная фотография тяготеет к ретро. Снимает пейзажи, сталинскую архитектуру. Создал галерею портретов современных российских деятелей искусства. Любит работать в символической манере (серии «Русские красавицы в образах кинодив 20-40-х гг.», «Алиса в стране чудес», «Вишневый сад»).

Выставки[править | править код]

Владимир Клавихо-Телепнев неоднократно принимал участие в выставках в России и за рубежом: 1996, 1998 и 2000 гг. участвовал в Международных московских фотобиеннале, организованных Московским домом фотографии.

  • 2001 г. участвовал в Международном фестивале «Мода и стиль в фотографии», организованном Московским домом (главный приз фестиваля «Лучший фото проект» за работу «Портрет Бенедетты Борзини»).
  • 2002 г. — международный приз за альбом «Imperfecto» — «Лучший фотоальбом Восточной Европы 2001—2002 год»
  • 2003 г. — выставка «Русская ностальгия Пост Модерна» (Кабаков, Нестерова, Брускин и т. д.), Нью-Йорк, США
  • 2003 г. — выставка в галерее Люмьер, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в Государственном Центральном музее современной истории России
  • 2003 г. — участие в арт-проекте «40 взглядов на Образ» Comme de Garcon, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в галерее Института Сервантеса[2], Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в галерее Hay hill, Лондон, Англия.
  • 2004 г. — выставка в рамках Фестиваля Российской Культуры «Русские вечера» Art Hall of the Pacific Design Center, Лондон
  • 2004 г. -выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2004 г. — выставка в Новосибирском художественном музее, Россия
  • 2004 г. — выставка в Красноярском музейном центре, Россия
  • 2004 г. — выставка в Галерее Арт-Сервис Центр, Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в Арт-галерее «Лига», Коломна, Россия.
  • 2004 г. — выставка в галерее Студия, Москва, Россия
  • 2005 г. — выход фотоальбома «Вишнёвый Сад»
  • 2005 г. — выставка в Томском Доме Художника, Россия
  • 2005 г. — выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2005 г. — выставка в Арт гаперее Университета Висконсин, США Moscow Romanticism
  • 2005 г. — выставка проекта «Вишнёвый сад» совместно с ученицей Юлией Бочковой в галерее JAMES, Москва
  • 2005 г. — выставка в Галерее Шазина, Москва, Россия
  • 2005 г. — выставка в Grand Hyatt Dubai галерее Шазина, Дубай, Арабские Эмираты.
  • 2005 г. — выставка в Grossman Gallery, Williams Visual Arts Building, Easton, Pennsylvania
  • 2005 г. — персональная выставка на Millionaire fair Москва.
  • 2005 г. — персональная выставка в рамках Недели Русского Кино в Париже, Париж — Арт — Москва, Espace Cardin, Па
  • 2006 г. — персональная выставка «Признание», Новинский пассаж, Москва.2006 г. — персональная выставка в Библиотеке искусств им. А. П. Боголюбова, Москва[3].

Биография

Владимир Клавихо-Телепнев родился в 1962 г.

в городе Москве.
В 1986 г. окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график.
С 1986 г. работа в качестве фоторепортера для ряда итальянских, французских и испанских изданий.
Одновременно принимает участие в выставках живописи и графики московских художников.

С 1993 г. – член Международной ассоциации художников-графиков.
С 1996 г. занимается фотосъемкой моды и рекламы.

1996 г. – приз «Мастер-96» рекламного фестиваля за лучший рекламный проект.
С 1999 г. – собственные фотографические проекты (антивоенный проект «Белград» с участием семи известных российских деятелей искусств).

1996, 1998 и 2000 гг. – участие в Международных московских фотобиеннале, организованных Московским домом фотографии.
С 2000 г. – член Союза фотохудожников России.
С 2000 преподает фотографию на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

2001 г. – приз за лучшую обложку молодежных журналов.
2001 г. – участие в Международном фестивале «Мода и стиль в фотографии», организованном Московским домом фотографии; лауреат главного приза фестиваля «Лучший фотопроект» за работу «Портрет Бенедетты Борзини».
2001 г. – приз фирмы «Кодак».
2001 г. открытие авторской фотошколы.
2001 г. – выход первого альбома «Imperfecto».

В 2001 г. по оценке Московского дома фотографии признан «классиком российской художественной фотографии».
В 2001 г. в рейтинге газеты «Коммерсантъ» Владимир Клавихо-Телепнев выдвинут в число двух лучших фотографов России.
2002 г. – выход второго альбома «Импрессии».
2002 г. – лучший фотопроект в конкурсе парфюмерии «Expo Beauty».
2002 г. – международный приз за альбом «Imperfecto» — «Лучший фотоальбом Восточной Европы 2001 – 2002 год» в Братиславе.

С 2003 г. преподает в Академии дизайна.
2003 г. – лучший фотопроект в конкурсе парфюмерии «Expo Beauty».
2003 г. – выставка «Русская настальгия Пост Модерна» (Кабаков, Нестерова, Брускин и т.д.), Нью-Йорк, США
2003 г. – выставка в галерее ЛЮМЬЕР, Москва, Россия

2003 г. – выставка в Государственном Центральном музее современной истории России

2003 г. – участие в арт-проекте «40 взглядов на Образ» Comme de Garcon, Москва, Россия
2003 г. – выставка в галерее Института Сервантеса, Москва, Россия
2004 г. – выставка в галерее HAY HILL, Лондон, Англия
2004 г. – выставка в рамках Фестиваля Российской Культуры «Русские вечера» Art Hall of the Pacific Design Center, Лос-Анджелес, США.
2004 г. –выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
2004 г. – выставка в Новосибирском художественном музее, Россия
2004 г. – выставка в Красноярском музейном центре, Россия

2004 г. – выставка в Галерее Арт-Сервис Центр, Москва, Россия
2004 г. – выставка в Арт-галерее «ЛИГА», Коломна, Россия
2004 г. – выставка в галерее СТУДИЯ, Москва, Россия

2005 г. – выход фотоальбома «Вишнёвый Сад»
2005 г. – выставка в Томском Доме Художника, Россия
2005 г. – выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
2005 г. – выставка в Арт галерее Университета Висконсин, США Moscow Romanticism
2005 г. – выставка проекта ВИШНЁВЫЙ САД совмесно с ученицей Юлией Бочковой в галерее JAMES, Москва
2005 г. – выставка в галерее ШАЗИНА, Москва, Россия
2005 г. – выставка в Hayat hotel галерее, Дубай, Арабские Эмираты

2005 г. – выставка в Grossman Gallery, Williams Visual Arts Building, Easton, Pennsylvania (ИЛЬЯ КАБАКОВ, БОРИС МИХАЙЛОВ, НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА И ДР.)
2005 г. Персональная выставка на MILLIONAIRE FAIR Москва

2005 г. – Персональная выставка в рамках Недели Российского Кино в Париже «Paris-Art-Moscow», Espace Cardin, Paris
2006 г. – Персональная выставка в Краснодаре, в галерее ESPECTRO.
2007 г. – Moscow Fine Art Fair в Манеже.
2007 г. – Персональная выставка на Millionaire Fair.
2008 г. — Персональная выставка на ВИНЗАВОДЕ.
2008 г. – Персональная выствка в галерее АТЕЛЬЕ 3 на ВИНЗАВОДЕ
2009 г. — Персональная выставка в компании MERСEDES, Москва, Россия
2010 г. — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА открывает отдел фотографий выставкой с участием единственного российского фотографа Владимира Клавихо-Телепнева

2011 г. — групповая выставка ART MOSCOW FAIR
2012 г. – галерея ZEPPELIN, персональная выставка, Москва, Россия
2012 г. – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА, групповая выставка Музей, Взгляд фотографа к 100-летию музея

2012 г. – групповая выставка лучших иллюстраций к Алисе Кэролла, Чаепитие с Алисой, The Story Museum, Oxford, Окфорд, Великобритания
2013 г. – групповая выставка в Gulbenkian Foundation , Лиссабон, Португалия
2013 г. – персональная выставка в галерее РОЗА АЗОРА, Москва, Россия

Работы участвовали в аукционных торгах  на PHILLIPS de Pury в 2003 в Нью-Йорке,в 2008 в Лондоне и Нью-Йорке, в 2010 в Нью-Йорке,  на GENE SHAPIRO в 2008,  2009, 2010, 2011 в Нью-Йорке и HERITAGE AUCTIONS в 2011 в Нью-Йорке.

РАБОТЫ АВТОРА ХРАНЯТСЯ В ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ Д. МЕДВЕДЕВА, Н. НАЗАРБАЕВА, ЭЛТОНА ДЖОНА, ПРИНЦЕССЫ МАЙКЛ КЕНТСКОЙ МАРИ-КРИСТИН, ПИТЕРА ГРИНУЭЯ.

Интервью с Владимиром Клавихо-Телепневым.

Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей. В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства. Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация». К сожалению, полиграфия не в силах передать очарование зеркальных фотокартин, сложная техника создания которых предполагает объемное, многоплановое изображение. Поэтому в рамках журнала мы ограничимся демонстрацией нового совместного фотопроекта В. Клавихо-Телепнева и его ученицы — Юлии Бочковой — «Вишневый сад».

Владимир Клавихо-Телепнев родился в 1962 г. в городе Москве.
В 1986 г. окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график.
С 1986 г. работал в качестве фоторепортера для ряда итальянских, французских и испанских изданий, успешно продолжив семейную династию (дед — владелец фотоателье, отец — фотограф, мастер событийных фоторепортажей).
Одновременно В. Клавихо-Телепнев принимал активное участие в выставках живописи и графики московских художников.
С 1999 г. Владимир создает собственные фотографические проекты, преподает фотографию на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и в Академии дизайна.
В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.
В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.

Интервью с Владимиром Клавихо-Телепневым.

— Владимир, почему из нескольких возможных сценариев развития творческой карьеры вы выбрали именно art-направление?
— К этому выбору я пришел постепенно. Начинал свой путь с репортажной фотографии, десять лет делал фоторепортажи о России для испанской, итальянской и французской прессы на самые разные темы: политика, культура, «горячие точки» и т.д. Работал на информагентства и глянцевые журналы, утолял информационный голод зарубежной публики на волне возросшего интереса к постперестроечной России. Затем некоторое время занимался фэшн-направлением, выполнял заказы нескольких уважаемых модельных агентств, сотрудничал с журналами мод, где и заработал себе славу «модного фотографа».

— И в итоге отказались от такой «золотой жилы»?
— Потому что не имел возможности творческой реализации в этом направлении. Наши журналы безбожно копировали идеи из западных «глосси», стилисты и арт-директора диктовали фотографам свое видение кадра, и эта работа в результате не имела ничего общего с художественной фотографией — от фотографа требовалось, по сути, только нажать на кнопку. Фэшн — съемка вообще ориентирована на сиюминутность, она притупляет глаз и не дает фотографу развиваться. Поэтому не удивительно, что довольно скоро этот процесс показался мне скучным.

— Чем же вас привлекла художественная фотография?
— Начнем с того, что по образованию я — график, художник—иллюстратор, закончил Московский Полиграфический институт, долгое время занимался живописью, офортом, и, наконец, обратился к фотографии, как к очень эффективному способу творческого самовыражения. Фотография, по своей сути, — разновидность художественного языка, одна из многочисленных техник, позволяющая донести до зрителей мыслеформу, замысел творца. Законы искусства универсальны для разных его направлений. Поэтому принципы, используемые при создании живописного полотна, вполне применимы и в жанре фотоискусства.

— Пожалуйста, расскажите подробнее о проекте «Вишневый сад». Почему вы обратились именно к этой теме?
— Идея книги, целиком состоящей из фотографий, родилась у меня давно. С одной стороны, мир, в котором мы живем, становится все более ориентированным на визуальную информацию. Иллюстрации играют важную роль в восприятии художественных образов и, в некоторых случаях, даже превалируют над текстовым наполнением. С другой стороны, чеховский «Вишневый сад» — вдоль и поперек изученная современниками пьеса, провоцирующая режиссеров и художников на многочисленные «римейки». Наш проект — очередная попытка средствами фотографии создать логический видеоряд, своего рода раскадровку фильма, созданного по известному художественному произведению. В своем творчестве я довольно часто обращаюсь к литературе. В сравнении с тем же фэшн-направлением, предлагающим зрителю плоский шаблон с однозначной трактовкой, в жанре art-photo присутствует более насыщенная история. Фэшн с этой точки зрения — бульварная литература, а художественную фотографию я приравниваю к классике, серьезному роману. Мне интересно экспериментировать, делать нечто объемное, новое, выходящее за рамки традиций. Так в течение года мы вместе с моей ученицей Юлией Бочковой создали книгу элегических иллюстраций «Вишневый сад», которая состоит из серии фотографий с небольшими эпиграфами. На белых страницах — Юлины работы, на желтых страницах — мои. Я использовал тонированные фотографии и сложный живописный цвет — монохром с голубоватым или коричневым оттенком, Юлины работы выполнены в классической технике чистого черно-белого изображения. Благодаря тому, что в альбоме мы расположили свои фотографии вперемешку, возник интересный эффект: чувствуется, что на одно и то же событие смотрят две пары глаз, два объектива, но при этом каждый художник, разумеется, интерпретирует увиденное по-своему.

— Какая фототехника использовалась вами в процессе работы и где проходили съемки?
— У моей ученицы — цифровой Olympus Camedia 88, я же снимал своей традиционной 6×7 Mamya RZ. Для этого проекта цифровая съемка оказалась даже более подходящей, поскольку по замыслу требовались картинки небольшого формата. Как и во многих прежних работах, при создании серии «Вишневый сад» я использовал прием многократной экспозиции. Часть съемок проводилась нами на пленэре в Архангельском, часть — в музее архитектуры имени Щусева и в моей личной мастерской.

— Отчего вас так притягивает тема ретро?
— Меня часто клеймят за приверженность к ретро и даже тяготение к декадансу. На самом деле, я просто задействую в своем творчестве стилистику определенного временного периода, слегка переделанную и адаптированную к современности. Ностальгия по прошлому вызывает в душе у зрителя щемящее чувство дежавю, рождает многоступенчатые ассоциации, апеллирует к коллективному бессознательному.
Согласитесь, этому художественному приему нельзя отказать в выразительности. Во многих моих работах за границами кадра всегда прослеживается какая-то литературная история, и «Вишневый сад» — не исключение. Эта пьеса Чехова воспринимается сегодня как остро модное и актуальное произведение. За ее постановку в театрах берутся разные режиссеры. МХАТ им. Чехова предложил свою сценическую версию с Ренатой Литвиновой в роли Раневской. У нас же с Юлей Бочковой возникло желание поэкспериментировать со знакомыми образами, придать им новый, несколько непривычный колорит. К примеру, моделями для изображения мужских персонажей выступили актрисы Елена Морозова и Екатерина Стриженова — с черными масками на лице, гувернантку Шарлотту в нашем проекте исполнила Тутта Ларсен, горничную Дуняшу — Анна Бутусова, а роль старого лакея Фирса и вовсе была поручена маленькой девочке Полине Надер. Ее маленькая фигурка в углу пустынного зала с высокими потолками как нельзя лучше символизирует абсолютное одиночество и смерть Фирса в конце пьесы.

— Тем не менее, вам не чужды современные методы обработки изображений?
— Компьютер я использую как удобный инструмент, значительно упрощающий некоторую рутинную работу. Сочетание ручного труда и современных технологий дает наилучший результат, однако не все фотографы со мной согласны: кто-то предпочитает чистую, винтажную, авторскую фотографию, напечатанную на бумаге, кто-то активно работает с компьютером и достраивает там все, что не сделал в кадре…

— Насколько сегодня востребована художественная фотография в России и за рубежом?
— В Европе за долгие годы существования фотоискусства сформировались прочные традиции его подачи и восприятия, у нас же они только-только начинают зарождаться. Главные критерии оценки работ по-прежнему — качество изображения и имя фотографа. В большой цене у знатоков и коллекционеров работы старых мастеров начала века, пикториальная фотография, а также «раскрученные» имена, которых на сегодня в России, к сожалению, не так уж и много. Нашим сегодняшним фотографам ощутимо не достает «пиара», опытных кураторов и заинтересованных галерейщиков. А участвовать в выставках, на мой взгляд, имеет смысл, только если их целью является последующая распродажа фоторабот.
Большое значение для презентабельности фотоснимка имеет его оформление. В России почему-то традиционно фотографии вывешивались на обозрение публики в строгой черной рамочке, на фоне темного паспарту. Мне кажется, что давно уже пришла пора побороть этот странный стереотип, тщательно озаботиться подбором рам и хороших помещений для выгодной подачи художественных изображений. Вообще занятие художественной фотографией — удовольствие дорогое, не приносящее сиюминутного результата и выраженной коммерческой прибыли.

— Какие тенденции прослеживаются в современном фотоискусстве?
— Сегодня мы наблюдаем активное воссоединение новых разработок и старых, полузабытых приемов. Фотография изначально подразумевала ручной труд, а технологии сегодня меняются с бешеной скоростью. Обретение баланса между ручным и машинным трудом — явная примета наших дней. Фотографы находятся в вечном поиске необычных образов, новых ракурсов и выразительных средств, поэтому элегантный синтез прошлого и настоящего, выборочное использование старых приемов дает интересные результаты. Фотография сегодня — это массированный креатив, набор идей. Однако качество исполнения при этом заметно отстает от замысла. Поэтому современная фотография не слишком пока подпадает под критерии, предъявляемые кураторами к art-произведению.
А еще в России принято постоянно отказываться от прежних достижений в области искусства, сметая их метлой новой идеологии. Нужно понимать, что эта жажда разрушать ближайшее прошлое лишает нас корней. Я — за преемственность творческих поколений и бережное отношение к опыту первооткрывателей.

— Какие творческие работы современников кажутся вам наиболее интересными?
— Мне интересны Александр Захаров, Рустам Хамдамов, Юрий Купер — этих людей без сомнения можно назвать хранителями русской культуры. Из современных фотографов мне нравятся Александр Самойлов, Александр Черногривов, Алексей Титаренко, Андрей Чежин. Кстати, нужно признать, что в Питере меньше бизнеса и больше искусства в его классическом понимании. В Москве менее благоприятная атмосфера для творчества, здесь все поставлено на коммерческую основу. Художнику хочется расслабленно творить, а реалии бытия требуют банально зарабатывать на жизнь.
Впрочем, я надеюсь, что скоро наши столичные галереи будут активнее брать на реализацию фотографии, прививая обществу хороший вкус и популяризуя моду на этот вид искусства. За последние два года я чувствую большой прогресс в этом направлении. Россия — страна с огромным культурным потенциалом, который невозможно утаить, ограничить какими-то искусственными средствами. А фотография — одновременно доступное и очень сложное искусство. Она сродни писательскому труду, и то, и другое творчество предполагает большой жизненный опыт. Фотографу нужно иметь, что сказать своему зрителю, научиться разговаривать с ним на одном, универсальном и понятном языке.

Беседовала Наталья Шляпникова

_______________________

Читайте также:

Владимир Широков фотопроект: «Все должно совпасть!».

Андрей Каменев фотопроект: «Методика у меня простая: что вижу, то и пою».

Клавихо-Телепнев, Владимир — это… Что такое Клавихо-Телепнев, Владимир?


Владимир Клавихо-Телепнев (род. 14 сентября 1962(19620914), г. Москве) — известный российский фотограф.

Биография

Семья

Дедушка и бабушка по материнской линии (Владимир Иванович и Маргарита Николаевна Телепневы) — художники, дед с отцовской стороны (Эдмундо Клавихо Кубильос) — фотограф, владелец фотоателье; отец, Педро Клавихо, — колумбийский журналист, репортер на радио.

Карьера

В 1986 г. окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график. Сразу стал работать фоторепортером для ряда зарубежных изданий, а также принимал активное участие в московской художественной жизни — участвовал в выставках живописи и графики московских художников. С 1991 г. — член международной ассоциации художников ЮНЕСКО, с 1993 г — член Международной Ассоциации художников-графиков, с 2000 г. — член Союза фотохудожников России. С 1996 г. занимается съемкой моды и рекламы, сотрудничал со множеством глянцевых журналов и рекламных агентств. С 2000 г. преподает фотографию на факультете журналистики МГУ, с 2003 г. — в Академии дизайна. В 2001 г. открыл авторскую фотошколу.

Премии

Обладатель многочисленных призов и премий. Признан экспертами Московского дома фотографии классиком российской художественной фотографии. По версии газеты «Коммерсантъ», один из двух лучших фотографов России[1]. Участник большого количества выставок (в том числе персональных) в престижных галереях в России и за рубежом. Вышло несколько альбомов его фотографий. Работы Владимира Клавихо хранятся в личных коллекциях Д. Медведева, Н. Назарбаева, Элтона Джона, Питера Гринуэя.

Творчество

Работы Клавихо-Телепнева делятся на многочисленные серии. Использует различные техники и работает с разными темами, но всегда выполняет работы в черно-белой, монохромной манере с использованием сепии, с легким оттенком цвета. Сознательно ограничивая себя в цвете, автор много работает с линиями, пластикой. Его художественная фотография тяготеет к ретро. Снимает пейзажи, сталинскую архитектуру. Создал галерею портретов современных российских деятелей искусства. Любит работать в символической манере (серии «Русские красавицы в образах кинодив 20-40-х гг.», «Алиса в стране чудес», «Вишневый сад»).

Выставки

Владимир Клавихо-Телепнев неоднократно принимал участие в выставках в России и за рубежом: 1996, 1998 и 2000 гг. участвовал в Международных московских фотобиеннале, организованных Московским домом фотографии.

  • 2001 г. участвовал в Международном фестивале «Мода и стиль в фотографии», организованном Московским домом (главный приз фестиваля «Лучший фото проект» за работу «Портрет Бенедетты Борзини»).
  • 2002 г. — международный приз за альбом «Imperfecto» — «Лучший фотоальбом Восточной Европы 2001 — 2002 год»
  • 2003 г. — выставка «Русская настальгия Пост Модерна» (Кабаков, Нестерова, Брускин и т.д.), Нью-Йорк, США
  • 2003 г. — выставка в галерее ЛЮМЬЕР, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в Государственном Центральном музее современной истории России
  • 2003 г. — участие в арт-проекте «40 взглядов на Образ» Comme de Garcon, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в галерее Института Сервантеса[2], Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в галерее HAY HILL, Лондон, Англия.
  • 2004 г. — выставка в рамках Фестиваля Российской Культуры «Русские вечера» Art Hall of the Pacific Design Center, Лондон
  • 2004 г. -выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2004 г. — выставка в Новосибирском художественном музее, Россия
  • 2004 г. — выставка в Красноярском музейном центре, Россия
  • 2004 г. — выставка в Галерее Арт-Сервис Центр, Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в Арт-галерее «ЛИГА», Коломна, Россия.
  • 2004 г. — выставка в галерее СТУДИЯ, Москва, Россия
  • 2005 г. — выход фотоальбома «Вишнёвый Сад»
  • 2005 г. — выставка в Томском Доме Художника, Россия
  • 2005 г. — выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2005 г. — выставка в Арт гаперее Университета Висконсин, США Moscow Romanticism
  • 2005 г. — выставка проекта «ВИШНЁВЫЙ САД» совмесно с ученицей Юлией Бочковой в галерее JAMES, Москва
  • 2005 г. — выставка в галерее ШАЗИНА, Москва, Россия
  • 2005 г. — выставка в Hayat hotel галерее, Дубай, Арабские Эмираты.
  • 2005 г. — выставка в Grossman Gallery, Williams Visual Arts Building, Easton, Pennsylvania
  • 2005 г. — персональная выставка на MILLIONAIRE FAIR Москва.
  • 2005 г. — персональная выставка в рамках Недели Русского Кино в Париже, Париж — Арт — Москва, Espace Cardin, Па
  • 2006 г. — персональная выставка «ПРИЗНАНИЕ», Новинский пассаж, Москва.2006 г. — персональная выставка в Библиотеке искусств им. А.П.Боголюбова, Москва[3].

Примечания

Ссылки

Клавихо-Телепнев, Владимир — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Владимир Клавихо-Телепнев (род. 14 сентября 1962 (1962-09-14), г. Москве) — российский фотограф.

Биография

Семья

Дедушка и бабушка по материнской линии (Владимир Иванович и Маргарита Николаевна Телепневы) — художники, дед с отцовской стороны (Эдмундо Клавихо Кубильос) — фотограф, владелец фотоателье; отец, Педро Клавихо, — колумбийский журналист, репортер на радио.

Карьера

В 1986 г. окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график. Сразу стал работать фоторепортером для ряда зарубежных изданий, а также принимал активное участие в московской художественной жизни — участвовал в выставках живописи и графики московских художников. С 1991 г. — член международной ассоциации художников ЮНЕСКО, с 1993 г — член Международной Ассоциации художников-графиков, с 2000 г. — член Союза фотохудожников России. С 1996 г. занимается съемкой моды и рекламы, сотрудничал со множеством глянцевых журналов и рекламных агентств. С 2000 г. преподает фотографию на факультете журналистики МГУ, с 2003 г. — в Академии дизайна. В 2001 г. открыл авторскую фотошколу.

Премии

Обладатель многочисленных призов и премий. Признан экспертами Московского дома фотографии классиком российской художественной фотографии. По версии газеты «Коммерсантъ», один из двух лучших фотографов России[1]. Участник большого количества выставок (в том числе персональных) в престижных галереях в России и за рубежом. Вышло несколько альбомов его фотографий. Работы Владимира Клавихо хранятся в личных коллекциях Д. Медведева, Н. Назарбаева, Элтона Джона, Питера Гринуэя.

Творчество

Работы Клавихо-Телепнева делятся на многочисленные серии. Использует различные техники и работает с разными темами, но всегда выполняет работы в черно-белой, монохромной манере с использованием сепии, с легким оттенком цвета. Сознательно ограничивая себя в цвете, автор много работает с линиями, пластикой. Его художественная фотография тяготеет к ретро. Снимает пейзажи, сталинскую архитектуру. Создал галерею портретов современных российских деятелей искусства. Любит работать в символической манере (серии «Русские красавицы в образах кинодив 20-40-х гг.», «Алиса в стране чудес», «Вишневый сад»).

Выставки

Владимир Клавихо-Телепнев неоднократно принимал участие в выставках в России и за рубежом: 1996, 1998 и 2000 гг. участвовал в Международных московских фотобиеннале, организованных Московским домом фотографии.

  • 2001 г. участвовал в Международном фестивале «Мода и стиль в фотографии», организованном Московским домом (главный приз фестиваля «Лучший фото проект» за работу «Портрет Бенедетты Борзини»).
  • 2002 г. — международный приз за альбом «Imperfecto» — «Лучший фотоальбом Восточной Европы 2001—2002 год»
  • 2003 г. — выставка «Русская ностальгия Пост Модерна» (Кабаков, Нестерова, Брускин и т. д.), Нью-Йорк, США
  • 2003 г. — выставка в галерее Люмьер, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в Государственном Центральном музее современной истории России
  • 2003 г. — участие в арт-проекте «40 взглядов на Образ» Comme de Garcon, Москва, Россия
  • 2003 г. — выставка в галерее Института Сервантеса[2], Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в галерее Hay hill, Лондон, Англия.
  • 2004 г. — выставка в рамках Фестиваля Российской Культуры «Русские вечера» Art Hall of the Pacific Design Center, Лондон
  • 2004 г. -выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2004 г. — выставка в Новосибирском художественном музее, Россия
  • 2004 г. — выставка в Красноярском музейном центре, Россия
  • 2004 г. — выставка в Галерее Арт-Сервис Центр, Москва, Россия
  • 2004 г. — выставка в Арт-галерее «Лига», Коломна, Россия.
  • 2004 г. — выставка в галерее Студия, Москва, Россия
  • 2005 г. — выход фотоальбома «Вишнёвый Сад»
  • 2005 г. — выставка в Томском Доме Художника, Россия
  • 2005 г. — выставка в Арт-галерее Benshaeb, Париж, Франция
  • 2005 г. — выставка в Арт гаперее Университета Висконсин, США Moscow Romanticism
  • 2005 г. — выставка проекта «Вишнёвый сад» совместно с ученицей Юлией Бочковой в галерее JAMES, Москва
  • 2005 г. — выставка в Галерее Шазина, Москва, Россия
  • 2005 г. — выставка в Grand Hyatt Dubai галерее Шазина, Дубай, Арабские Эмираты.
  • 2005 г. — выставка в Grossman Gallery, Williams Visual Arts Building, Easton, Pennsylvania
  • 2005 г. — персональная выставка на Millionaire fair Москва.
  • 2005 г. — персональная выставка в рамках Недели Русского Кино в Париже, Париж — Арт — Москва, Espace Cardin, Па
  • 2006 г. — персональная выставка «Признание», Новинский пассаж, Москва.2006 г. — персональная выставка в Библиотеке искусств им. А. П. Боголюбова, Москва[3].

Примечания

Ссылки

Владимир Клавихо-Телепнев – Блог – Сноб

Владимир Клавихо-Телепнев

Владимир Клавихо-Телепнев «Детство. Отрочество. Юность» в Пушкинском музее Владимир Клавихо-Телепнев о своих фотографиях на выставке «Детство. Отрочество. Юность» в Пушкинском музее Когда-то давно на книжной ярмарке во Франкфурте я купил альбом с детскими фотографиями Льюиса Кэрролла, и тогда мне детская тема вообще стала интересна. У него… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Владимир Клавихо-Телепнев о своих фотографиях на выставке «Детство. Отрочество. Юность» в Пушкинском музее Когда-то давно на книжной ярмарке во Франкфурте я купил альбом с детскими фотографиями Льюиса Кэрролла, и тогда мне детская тема вообще стала интересна. У него мало взрослых портретов — он снимал детей, за что его очень ругали. Когда я начал… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Владимир Клавихо-Телепнев о своих фотографиях на выставке «Детство. Отрочество. Юность» в Пушкинском музее Когда-то давно на книжной ярмарке во Франкфурте я купил альбом с детскими фотографиями Льюиса Кэрролла, и тогда мне детская тема вообще стала интересна. У него мало взрослых портретов — он снимал детей, за что его очень ругали. Когда я начал… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Когда-то давно на книжной ярмарке во Франкфурте я купил альбом с детскими фотографиями Льюиса Кэрролла, и тогда мне детская тема вообще стала интересна. У него мало взрослых портретов — он снимал детей, за что его очень ругали. Когда я начал делать детскую серию, еще до иллюстрации «Алисы в Стране чудес», меня тоже очень ругали, и тогда я понял Кэрролла, пожалел его и… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

ДРУЗЬЯ МОИ, Я ВАС ПРИГЛАШАЮ НА ВЫСТАВКУ, ПРИУРОЧЕННУЮ К 100-ЛЕТИЮ ГМИИ им.ПУШКИНА «ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ» (с 7 декабря по 13 февраля)ЗДАНИЕ СЛЕВА ОТ ОСНОВНОГО, ГДЕ Я ОДИН БУДУ ПРЕДСТАВЛЕН ОТ РУССКОЙ ФОТОГРАФИИ ВМЕСТЕ С …БОТТИЧЕЛЛИ, РУБЕНСОМ, ГОЙЕЙ, СУРБАРАНОМ, СТРОЦЦИ, ВАН ДЕЙКОМ, МУРИЛЬО, РЕНУАРОМ, МОРО, ГРЁЗОМ, КАРАЧЧИ, ТРОПИНИНЫМ, СЕРОВЫМ, РЕПИНЫМ, МАКОВСКИМ, СЕРЕБРЯКОВОЙ,… Дальше Участники проекта «Сноб» обсуждают, какую семейную роль должны выполнять бабушки и как это происходит в их семьях. Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Друзья, приглашаю вас на мою выставку 24 июня в замечательное место, в 20:00 буду как пень стоять у входа и ждать… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Я начал делать проект в 2003 году. Сначала хотел снимать чужих детей, потом своих, а потом побывал на выставке кукольников, где увидел замечательных кукол, которые, мне показалось, при изменении освещения меняли мимику. Тогда возникла идея «Алисы»… Я связался с кукольниками, они мне стали делать кукол, но делали их очень долго. Я их проклял и теперь не люблю кукольников.В какой-то… Дальше

Владимир Клавихо-Телепнев

Герой Венички Ерофеева много раз проходил Москву из конца в конец и ни разу не видел Кремля. То, что мы видим сегодня, тоже не совсем Кремль, по мнению Клавихо-Телепнева. Это скорее какая-то открытка из советского прошлого или просто задник к новогоднему обращению президента. Фотограф пытается сломать стереотипы Дальше

Интервью с фотохудожником Владимиром Клавихо-Телепневым

Дорога искусства для Владимира Клавихо-Телепнева была предопределена. Его дед и бабушка окончили ВХУТЕМАС, учились у Фаворского и Грабаря. Сам Клавихо-Телепнев родился в знаменитом доме на Верхней Масловке, где жили и работали в мастерских художники и скульпторы и от которого за 20 минут можно было доехать на трамвае до полиграфического института. Именно это учебное заведение и окончил герой нашего сегодняшнего материала, и, по его собственному признанию, частенько пропускал лекции по фотографии, считая, что этот предмет ему в жизни уж никак не пригодится…

Но получилось все по-другому. Владимир Клавихо-Телепнев стал не просто фотографом, профессионалом в документальной съемке, создателем особого стиля в фэшн-фотографии, но и асом художественной фотографии. Человеком, который ищет, работает, пробует. Коллажи, живопись, графика, эгломизе (по сути, забытая, которой Клавихо-Телепнев дал вторую жизнь) – его работы рождаются на стыке техник, жанров, времен…

Сегодня мы поговорим с фотохудожником о том, почему все же он выбрал камеру и пленку, какой его проект стал самым любимым и почему искусство он сравнивает с Прекрасной Дамой…


Как бы описали ваши работы тому, кто их никогда не видел?

Так получилось, что я долго занимался графикой и живописью, и их законы, как принципы любого искусства, универсальны. Поэтому те же критерии я применяю и к фотографии. И свои работы я охарактеризовал бы так: «фотография, которую можно сравнить с живописью». Практически никогда не используется термин «режиссерская фотография», а между тем он вполне применим к тому, чем я занимаюсь. Мои фотографии – это некое кино, в одном кадре или их серии. И у каждой работы есть свой сценарный план, свой сюжет.

Почему графике и живописи вы все же предпочли фотографию?

То, что я буду заниматься искусством, я понял еще в институте. К художественной фотографии, однако, пришел не сразу. Работал как репортажный фотограф, снимал в «горячих точках», где у меня были свои задачи, никто не требовал от меня серьезно выстраивать композицию или продуманно работать с цветом. Потом работал в модных журналах, но в fashion фотографии тоже есть свои требования и своя стилистика, где не всегда можно полноценно проявить себя как художник. А самое главное: искусство сродни женщине. Нельзя уделять чересчур много внимания всем женщинам вокруг, такая измена потом «ударит» по тебе самому. И когда занимаешься сразу и графикой, и живописью, и фотографией, какая-то сфера все равно начинает проседать. Рано или поздно требуется сделать выбор. И я выбрал фотографию, потому что в ней соединилось все, что близко мне в других видах искусства.

Какой свой проект вы назвали бы самым любимым?

Всегда – последний. Сейчас это проект, посвященный Московскому Кремлю. Мы с семьей живем недалеко, и я ходил с детьми туда гулять, они катались с горки, я придумывал для них какие-то сказки о замке, о тайнах, скрытых за крепостными стенами… И однажды понял: мы совершенно не замечаем той красоты, которая у нас под носом! Того, на что приезжие смотрят очарованно, москвичи просто не видят. А ведь нужно быть очарованным – это главный ключ к пониманию искусства!


И я попробовал немного по-другому представить привычные нам вещи. Благодаря помощи советника директора ФСО Сергея Девятова и директора музеев «Московский кремль» Елены Гагариной, появился этот прекрасный и интересный проект.

Очень дорог мне и проект «Русское», который в чем-то соединяется с «Кремлем», а в чем-то с ним контрастирует: так, например, Кремль отличается насыщенными цветами, а «Русское» решен в черно-белом ключе.


Важен для меня проект, связанный со съемками сталинского ампира: я работал по принципу коллажа, где кадр находит на кадр, давая некий третий образ, не отпечаток конкретного здания, а скорее его ощущение, настроение. Впрочем, как я уже сказал, самый любимый и важный проект – тот, над которым я работаю.

Как отразились на искусстве фотографии современные технологии: переход с пленки на цифру, появление у каждого смартфона с камерой, приход Инстаграма и т.д.?

Это все нормальные процессы. Один мой старший товарищ долго меня уговаривал вернуться к большому формату. А что такое большой формат? Это пленка размером с лист А4, это другое мышление, другая аппаратура, сложности, связанные с тем, что в Москве едва ли найдешь трех человек, способных все это потом оцифровать… И когда сегодня некоторые студенты возвращаются к пленке, мне кажется, это отскок назад.

А что касается того, что сегодня фотографирует каждый второй… Все равно нужна база, нужно образование. Поэтому в своей школе фотографии, и раньше, когда преподавал фотодело на журфаке МГУ, я обязательно давал своим ученикам основы композиции, истории искусства, истории фотографии. Такой фундамент дает возможность видеть по-другому, не изобретать велосипед, а на основе кирпичиков, заложенных предыдущими поколениями, создавать собственные вещи, которые действительно можно поставить рядом с живописью.

В чем вы ищете вдохновение?

Один мой товарищ часто рассказывает мне про путешествия в самые отдаленные уголки мира. А я почему-то представляю, что я сижу в тюрьме, в одиночной камере… и что тогда я буду снимать? То, что рядом: собственные руки, пауков… Вещи, которые способны поразить, находятся у нас под носом! Дальние путешествия прекрасны, но попробуй сделать так, чтобы твой собственный дом люди увидели таким, каким ты его видишь! Ведь пока в фотографии нет термина «русский пейзаж» или «русский натюрморт». А как интересно было бы показать это в фотографии, показать по-другому, без штампов, без самоваров…

Как фотографу стать востребованным, не потеряться в фотобизнесе?

Все время учиться, не останавливаться в изучении технологий, в работе над качеством. Выбирать разные темы, особенно те, на которые никогда никто не замахивался. А что касается фотографии как бизнеса – это очень сложно. Например, я легкий человек, и студенты, глядя на меня, зачастую думали: какое симпатичное дело – фотография, и уходили в эту сферу. Я потом чувствовал свою вину: сбил их с панталыку, показал прелести фотографии, а потом оставил один на один… А у настоящих художников бизнес получатся плохо; они все-таки заточены на другое.


Над чем вы работаете сейчас?

Когда фотография появилась, ее главной задачей была фиксация персонажей. Вся семья долго готовилась к процессу съемки, потом портрет печатался, вешался на стенку. Сегодня на стену вешают другие вещи, и, как правило, они не выдерживают долгого «висения», в отличие от серьезной живописи. Вот моя сегодняшняя задача – создавать такие изображения, которые останутся в доме навеки, вновь и вновь раскрывая свою идею. Поэтому я работаю над серией, посвященной женщинам, жанр которой трудно определить – это портрет-не портрет, не ню, но близко, натюрморт, но не совсем…


А вторая серия посвящена детям. Мои уже выросли, для них я не успел это сделать; хорошо хоть смог в свое время проиллюстрировать «Алису в стране чудес»… Так что моя главная задача сейчас – объединить живописный портрет и фотографию, дав им шанс на вневременное существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *