11 любопытных фактов о вселенной «Кловерфилд»
Откуда взялось название фильма?
Российские прокатчики подложили всем нам небольшую свинью, поменяв ничего не говорящее, по их мнению, название Cloverfield на более звучное «Монстро», а потому линейка из трех схожих наименований у нас «рвется», но и в англоязычных странах фанаты долгое время не находили ответа на вопрос, какое отношение к событиям на экране имеет «клеверное поле» (дословный перевод сочетания Cloverfield). Лишь недавно выяснилось, что никакого особенного значения клеверу создатели оригинального фильма не придавали, им просто понравилась загадочность звучания этого слова, а подсмотрели они его на улице – бульвар Кловерфилд находится в паре кварталов от штаб-квартиры компании Абрамса Bad Robot в калифорнийской Санта-Монике. Но и это название не имеет отношения к клеверным полям – секрет названия кроется в располагавшемся ранее близ Санта-Моники аэропорту, названном Кловерфилдом в честь американского летчика Грейера Кловера, погибшего во время Первой мировой войны.
Зачем Абрамсу понадобился новый монстр?
Строго говоря, появление нового монстра на экране – весьма рискованное предприятие. В истории кино есть Годзилла, Кинг-Конг, Кракен, и эти существа активно используются, фильмы с их участием выходят регулярно. Так зачем же придумывать еще одного? Ответ Джей Джей Абрамса прост и патриотичен: он хотел, чтобы у Америки появилось свое культовое гигантское чудовище, которое могло бы соревноваться в популярности с классическими монстрами. В какой-то мере Абрамс прав: Годзилла пришел из Японии, Кракен – из Древней Греции, даже, казалось бы, американского Кинг-Конга привозят с далекого острова. Монстро же изначально появился в Нью-Йорке и не был похож ни на кого из «конкурентов». Теперь остается лишь «прокачать» его до уровня классических киношных суперсуществ.
Из-за «Монстро» в кинотеатрах пришлось развешивать предупреждения
Жанр и особая стилистика «найденных пленок», которая использовалась в «Монстро», разумеется, были изобретены не в 2008 году и не Мэттом Ривзом. Однако прежде столь дискомфортные, снятые на ручную камеру кадры в своих фильмах отваживались использовать только хоррормейкеры, достаточно вспомнить классическую «Ведьму из Блэр». Научно-фантастический триллер же в таком виде предстал перед массовым зрителем впервые, и для многих кульбиты камеры оказались шоковой терапией – Ривз намеренно вставил несколько эпизодов с выпадающим из рук объективом, дабы добавить съемкам реализма. Итогом таких экспериментов с восприятием стало разосланное по американским кинотеатрам распоряжение предупреждать зрителей о том, что просмотр может вызвать головокружение. Помогло это слабо – на тошноту и рвоту во время просмотра жаловались десятки людей.
В «Монстро» «вклеены» кадры монстров из других фильмов
Совершенно очевидно, что идея «Монстро» появилась у авторов фильма после знакомства с классикой вроде «Годзиллы». Да они этого и не скрывают – Мэтт Ривз открыто говорит о том, что без историй о кайдзю его фильм был бы невозможен. Свою благодарность за подаренное вдохновение режиссер выразил необычным образом – в «Монстро» по методу Тайлера Дардена «вставлены» кадры из классических картин о гигантских чудовищах. На 25-й, 46-й и 67-й минутах вы можете заметить мелькание сцен из фантастических фильмов «Они» (1954), «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» (1953) и «Кинг Конг» (1933) соответственно. Разумеется, вам придется запастись терпением, чтобы поймать указанные кадры, но никто и не обещал, что охота на монстров будет простым делом.
Что случилось с монстром из «Монстро»?
Несмотря на то что чудовище из первого фильма серии в кадре показывается лишь на какие-то доли секунды, на протяжении всего фильма мы видим, что его старательно пытаются уничтожить – монстр осыпан градом пуль, по нему ведут огонь танки, вертолеты и истребители, но ничто не может остановить движение твари по Нью-Йорку, пока на него не обрушивается град бомб ближе к финалу. Впрочем, и это не приводит к уничтожению, картина заканчивается тем, что военные получают приказ стереть Нью-Йорк с лица земли оружием помощнее, дабы не допустить продолжения движения чудовища по Америке. Очень надеемся, что вы уже приучены досматривать до конца финальные титры, иначе вы могли пропустить важную информацию – в самом конце можно услышать голос, который сообщает, что тварь пережила ядерный удар и продолжает движение.
Продолжению «Монстро» помешал Годзилла
«Монстро» запомнился зрителям не только секретностью вокруг, но и массой оставленных без ответа вопросов. Откуда взялся монстр? Что с ним случилось потом? Что стало с Нью-Йорком? Не повторилось ли подобное в других городах планеты? Съемки сиквела были бы в данном случае логичным развитием событий, но Абрамс и Ривз предпочли взять паузу, рассматривая разные подходы к продолжению. Увы, чего-то гениального в их головы сразу не пришло, а потом стало уже поздно – в работу пошли новый фильм о Годзилле и «Тихоокеанский рубеж», кайдзю снова стали мейнстримом, а плыть в фарватере авторам «Монстро» было неинтересно. Впрочем, одна идея для второй части, причем весьма неординарная, едва не была воплощена в жизнь – Ривз предлагал снять те же самые события, что показаны в первом фильме, но глазами другого человека. Радикальный ход, увы, так и не воплощенный в жизнь.
Фильмы серии «Кловерфилд» были секретом даже от актеров
Если в кадре «Монстро», «Кловерфилд, 10» и «Парадокс Кловерфилда» почти ничего не связывает, то за кадром у всех трех картин есть любопытное объединяющее звено – актеры всех трех проектов понятия не имели, что снимаются во франшизе. Когда в офисе Bad Robot проходили пробы в «Монстро», актеры полагали, что им будет уготовано место в «Звездном пути», который Абрамс попутно разрабатывал. Картина Дэна Трахтенберга «Кловерфилд, 10» едва не до самого старта проката называлась «Бункер», а о ее связи с «Монстро» не знал никто из снимавшихся звезд. Абрамсу пришел в голову такой изящный ход только тогда, когда он понял, что прямой сиквел «Монстро» будет плохой идеей. Наконец, актеры «Парадокса» признались, что их фильм стал частью серии только на постпродакшене, хотя во время съемок об этом не было и речи.
Slusho, Кельвин и Bold Futura
Обман актеров – не единственное связующее звено трех картин, Абрамс рассовал по уголкам своих лент массу «пасхальных яиц», которые позволяют считать «Монстро», «Кловерфилд, 10» и «Парадокс Кловерфилда» частью одной вселенной. В каждом из фильмов, например, существует косвенная отсылка к компаниям Tagruato и Bold Futura – именно на них возлагается ответственность за энергетический кризис на планете и пробуждение монстра из океанских глубин. Также во всех трех лентах в кадре можно увидеть логотип вымышленного газированного напитка Slusho, который якобы изготавливается с применением секретного ингредиента, добываемого со дна океана. Наконец, Абрамс традиционно использует во всех своих фильмах имя Кельвин (так звали его деда по материнской линии) – в «Кловерфилд, 10» так называлась заправочная станция, а в «Парадоксе» табличку с этим именем можно увидеть на двери одной из кают.
Первоначально сюжет «Парадокса Кловерфилда» был совсем иным
Мы уже рассказывали об изменениях названия фильма, который появился в видеосервисе Netflix под названием «Парадокс Кловерфилда» несколько дней назад, – изначально картина называлась «Частица бога», затем ее анонсировали как часть франшизы под названием «Станция Кловерфилд», и, наконец, зритель получил «Парадокс». Но не менее радикальным корректировкам подвергся и сценарий – на начальных этапах, еще до покупки скрипта компаниями Bad Robot и Paramount Pictures, речь шла не о параллельных измерениях, а о столкновении в космосе космических станций двух противоборствующих на Земле сторон, европейцев и американцев. Эксперимент с космическим коллайдером приводил к тому, что один из европейских астронавтов оказывался на борту американской станции и вырезал там всех по одному, как в каком-нибудь «Чужом».
Почему «Парадокс Кловерфилда» не получил широкого проката?
«Парадокс Кловерфилда» ничуть не уступает прошлогоднему фантастическому космическому триллеру «Живое» со схожей атмосферой, а в чем-то и превосходит его, но новое детище Абрамса в широкий прокат не попало. Почему? Все дело в руководстве Paramount. В середине прошлого года пост руководителя студии занял новый человек, и первым делом он взялся вычищать из списка грядущих проектов ленты с сомнительной отдачей и не способные конкурировать с блокбастерами других студий. «Частица бога» тогда попала в категорию «потенциально провальных», и Абрамсу было предложено заняться пересъемками или перемонтажом, но тот был слишком занят «Звездными войнами», и Paramount предпочла избавиться от головной боли. Как раз в это время случилась продажа Netflix «Аннигиляции», и это подтолкнуло Paramount к такому же трюку с «Парадоксом Кловерфилда». Похоже, новое руководство студии поспешило с решением, фильм вполне можно было показать в кинотеатрах.
Что же дальше?
Как ни странно, дальше мы двинемся в прошлое – совсем недавно Джей Джей Абрамс подтвердил, что грядущий его продюсерский проект «Операция Оверлорд» тоже станет частью Вселенной Кловерфилд. Причем на этот раз, по утверждению Абрамса, у команды нашлись силы и возможности, чтобы сделать картину для большого экрана, а потому зрители могут рассчитывать на выход «Оверлорда» в кинотеатрах. Расскажет будущая лента об американских десантниках, заброшенных в разгар Второй мировой войны в тыл к нацистам, чтобы исследовать и уничтожить загадочную секретную лабораторию, в которой гитлеровцы проводят эксперименты со сверхъестественным. Звучит несколько бредово, но авторы уверяют, что кино впечатлит даже самых завзятых скептиков. И останавливаться на этом Абрамс не намерен – Вселенная Кловерфилд, по его словам, будет пополняться новыми лентами каждый год, но ни одна из них не будет продолжать предыдущие напрямую. Так что готовьтесь удивляться – Монстро не то, чем кажется.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Счастье в неведении: антирецензия TJ на фильм «Кловерфилд, 10»
Офтоп
Вадим Елистратов
31 марта в российский прокат вышел триллер «Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane) — «двоюродный брат» фильма «Монстро» (в оригинале — тоже Cloverfield), который в обстановке секретности снимался режиссёром-дебютантом Дэном Трахтенбергом (Dan Trachtenberg) под надзором продюсера Джей Джей Абрамса. Шеф-редактор TJ посмотрел таинственную картину и попал в непростое положение: о фильме хочется говорить, но рассказывать почти ничего нельзя.
«Кловерфилд, 10» — фильм, который становится тем лучше, чем меньше о нём знаешь перед походом в кинотеатр. Но зрителю всё же нужны какие-то доводы, чтобы решиться потратить на просмотр своё время и деньги, и у каждого из нас критическая масса таких аргументов своя.
Поэтому нижеследующий текст будет своеобразной антирецензией (от общих выводов к частностям, а не наоборот), в целях защиты от спойлеров разделённой на три части: первая — для тех, кто хочет просто узнать, хорошо получилось или нет, вторая — для тех, кто хочет сверх этого понять общую концепцию и скорректировать ожидания, и третья — о связи с «Кловерфилда, 10» с «Монстро» и самом спорном моменте фильма.
«Кловерфилд, 10» стартовал в российском прокате с полупустыми залами, но проблема тут явно не в качестве картины, а в маркетинге. Триллер Дэна Трахтенберга можно без особых сомнений назвать лучшим на текущий момент развлекательным фильмом 2016 года.
Не совсем понятно, чья именно в этом заслуга — самого режиссёра-дебютанта или Джей Джей Абрамса и его студии Bad Robot — но из результата их совместного творчества невозможно выкинуть ни единого кадра.
Даже если сцена «Кловерфилда» поначалу кажется скучной, для неё обязательно находится удачная — с точки зрения эмоционального заряда и развития истории — рифма. Да и таких эпизодов в фильме ничтожно мало: он почти всё время держит зрителя в напряжении, стремительно двигается по сюжету и заставляет сомневаться во всём, что происходит на экране.
Дебют Трахтенберга по голливудским меркам произведён за очень скромные деньги (он уже собрал в прокате 14 своих бюджетов), но обладает типично блокбастерной спесью. Здесь и уверенная постановка сложных сцен, и мощный звук, и вылизанная картинка, и тревожный саундтрек, который создаёт впечатление, что смотришь не малобюджетный триллер, снятый за несколько недель, а нечто грандиозное.
Концептуально «Кловерфилд, 10» — это именно то, что обещает трейлер, театральная постановка с тремя действующими лицами и ошарашивающим финалом. И картина оказалась бы провальной затеей, если бы не исполнители главных ролей — Мэри Элизабет Уинстед, Джон Гудмэн и Джон Галлахер младший.
Гудмэн, которому досталась самая сложная роль, ожидаемо крадёт фильм у своих молодых коллег. Ему уже не без оснований предлагают дать номинацию на «Оскар»: за полтора часа экранного времени 63-летний актёр вызывает к себе весь спектр эмоций — от сочувствия и симпатии до ненависти и ужаса.
Героиня Уинстед — не столько персонаж, сколько инструмент повествования. Вместе с ней зритель раскрывает все самые главные тайны фильма. Она — настоящая отрада для всех любителей жанра: почти не совершает глупостей, заставляет себе сопереживать и время от времени как будто предугадывает фразы, которые проносятся в голове у зрителя: «Да блин, вы издеваетесь что ли?».
Главная интрига «Кловерфилда, 10» с самого начала скрывалась в его названии, которое одновременно можно считать и главным спойлером к фильму. С момента неожиданного анонса зрители гадали о том, какое отношение триллер Трахтенберга имеет к «Монстро».
Как оказалось, слово «Cloverfield» (так называется бульвар, где располагались офисы студии Bad Robot) обозначает не принадлежность к франшизе, а является чем-то вроде заглавия антологии фильмов, которые имеют несколько общих черт.
Как и «Монстро» 2008 года, «Кловерфилд, 10» — это сплав из двух жанров, которые кому-то могут показаться несовместимыми.
Споры о концовке фильма Трахтенберга в англоязычном интернете не утихают уже несколько недель. Кто-то говорит, что стоило поменять название и избавиться от фантастики, а кто-то в восторге от того, что пришёл посмотреть один фильм, а вышел с совершенно другого.
История, безусловно, всех рассудит, но есть стойкое чувство, что правыми окажутся вторые: без необычного финала это был бы просто ещё один вылизанный герметичный триллер, съёмку которых в Голливуде довели до почти полного автоматизма.
«Кловерфилд, 10» — это новая серия «Сумеречной зоны» или, если хотите, экранизация несуществующего рассказа Стивена Кинга с его с любимой заглавной темой: что бы ни случилось с человечеством, для людей самой страшной угрозой всегда будут люди.
Фильм одновременно самодостаточен и открывает безграничные возможности для съёмки продолжений: он как будто снят на заднем дворе у дорогого голливудского блокбастера и по щелчку пальцев может превратиться в такой блокбастер сам. Было бы желание.
Cloverfield Хронология: как соединяются фильмы
С Парадокс Кловерфилда франшиза Cloverfield соединяет три фильма вместе в растянутую непрерывность множества измерений и временных линий. Но как на самом деле связаны три фильма, выпущенные в течение десятилетия? Cloverfield сложно назвать традиционным киносериалом. Оригинал 2008 года был одним из первых примеров успешного вирусного маркетинга, но его «продолжение» 2016 года 10 Cloverfield Lane , был совершенно отдельным объектом. 10 Cloverfield Lane , по-видимому, создал франшизу как серию антологий, где каждая запись не имеет никакого отношения к своим преемникам, за исключением их творческих, хотя и многословных рекламных акций в Интернете (маркетинговая кампания Cloverfield 3 была специально направлена на то, чтобы воспроизвести вирусную привлекательность первой) . «Парадокс Кловерфилда » 2018 года продолжал вызывать у зрителей вопросы «как связаны фильмы Cloverfield », и многие не понимали, как смотреть Cloverfield фильмы по порядку (или если вообще есть связная хронология Cloverfield ). Фильмы действительно связаны, но выстраивание фильмов Cloverfield требует небольшого объяснения.
Как франшиза,
Связанный: Кловерфилд заслуживает достойного продолжения
Что такое парадокс Кловерфилда?
Начиная с Cloverfield 2008 года, каждый из фильмов на временной шкале Cloverfield начал свою жизнь как отдельные истории с прозвищем Cloverfield , добавленным позже, чтобы они были включены во франшизу.
Не обязательно правильно смотреть фильмы Cloverfield по порядку. Каждый фильм рассказывает свою собственную изолированную историю, и то, что их связывает, является первопричиной конкретной странности, будь то Кайдзю в Cloverfield или прибытие настоящих инопланетян в конце 9.0003 Кловерфилд Лейн, 10. Парадокс Кловерфилда затем теоретически объединяет разрозненные ситуации различных фильмов с одноименным событием, искажающим реальность, с предпосылкой, оставляющей достаточно места для более связанных, но не Cloverfield записей франшизы в будущем. Парадокс Кловерфилда объясняет, что франшиза по своей сути основана на Космическом Ужасе. Один элемент сюжета связывает все три фильма Cloverfield , и это больше похоже на что-то из
Конечно же, эксперимент по созданию нового источника энергии для прекращения текущего нефтяного кризиса на Земле отправляет станцию Кловерфилд в другое измерение, где обычные законы природы больше не действуют. В основном сюжете, действие которого происходит на космической станции Кловерфилд, экипаж ведет проигрышную битву с альтернативным измерением, к которому они не принадлежат, жертвами искаженной реальности, пытающимися исправить себя. Однако это только часть истории. На Земле Парадокс Кловерфилда вызвал широкомасштабные разрушения в виде как минимум двух гигантских монстров Кловерфилда, свидетелем которых стал Майкл (Роджер Дэвис). Первый, затененный густым облаком дыма и пепла, отдаленно напоминает культового монстра из оригинальной 9.
0003 Кловерфилд . Однако в финальном кадре фильма увеличенная версия этого легендарного зверя предстает в ужасающем и великолепном виде, указывая на то, что Cloverfield и Paradox действительно имеют нечто большее, чем просто франшизу.Парадокс Кловерфилда — приквел и продолжение Кловерфилда
Когда Стамблер говорит о парадоксе Кловерфилда, он глубоко погружается в квантовую физику и неизвестные области науки, которые могут быть даже теоретически невозможны. Это парадокс Стамблера, который в конечном итоге связывает
Связанный: Объяснение концовки парадокса Кловерфилда
События 2028 года в Paradox вызвали события Cloverfield 2008 года, которые затем колеблются во времени и пространстве в другом измерении, прежде чем вступить в силу в момент современного инцидента. Это пространственно-замкнутая игра разума о путешествии во времени, и, поскольку логика изложена Стамблером только теоретически, трудно сделать однозначные выводы о том, как переписывается временная шкала. Но, конечно, это всего лишь уместно для фильма под названием 9.0003 Парадокс Кловерфилда . Также стоит отметить, что наука намеренно немного запутана — это же Космический ужас, вдохновленный такими фильмами, как Горизонт событий и 2001: Космическая одиссея , в конце концов. Страх перед неизвестным — важный тематический элемент франшизы Cloverfield . В то время как некоторые зрители могут пожелать объяснения, которое заставит все встать на свои места, это в конечном итоге разрушит интригу и поместит научно-фантастическую франшизу слишком близко к науке и слишком далеко от фантастики.
2028 Теперь во власти гигантских монстров
События Парадокс Кловерфилда вызвал эффект бабочки в пространстве-времени, который имел значительные разветвления не только в реальности Стамблера, но и в соседних с ней. События Cloverfield и 10 Cloverfield Lane являются прямым результатом. История была значительно изменена: монстры из двух предыдущих фильмов появились из-за того, что произошло в 2028 году. Это создает своего рода петлю причинно-следственной связи. Ужасающие существа, которые начали появляться на временной шкале раньше, и промежуточные десятилетия были переписаны, что, в свою очередь, означает, что Земля в 2028 году «настоящего» из Парадокс Кловерфилда теперь во власти нескольких монстров Cloverfield . Гигант — оптимальное слово и для Cloverfield Paradox Kaiju — существо в конце достаточно высокое, чтобы его плечи торчали над облаками, что делает его значительно больше, чем то, что было видно в фильме 2008 года, несмотря на похожий дизайн.
Хотя это означает, что порядок просмотра может быть немного запутанным, поскольку технически франшиза начинается и заканчивается с Paradox , это подчеркивает, что межпространственное путешествие не является аккуратным, чистым и преднамеренным — оно жестоко, непредсказуемо и часто случайно. Существа Кловерфилда вырваны из собственного времени и пространства, которое сворачивает само себя, как червоточина. Затем они попадают в сеттинг Paradox , пороховую бочку человеческого конфликта, которая не готова к внезапному появлению полностью выросшего монстра в стиле Годзиллы среди потенциально бесчисленного множества других чудовищ, которые полностью опустошают Землю.
Как вписывается дом 10 Cloverfield Lane?
Cloverfield и Paradox достаточно легко соединяются вместе благодаря монстру, но 10 Cloverfield Lane не так сразу вписывается — и некоторые соединения не имеют полного смысла. Вышеупомянутая фамилия, Стамблер, поделенная между пророческим автором в Парадокс Кловерфилда и параноидальным выживальщиком в 10 Кловерфилд Лейн , кажется больше совпадением, чем что-либо еще. То же самое можно сказать и о наличии двух бункеров. В то время как Майкл действительно прячется в бункере радиоактивных осадков ближе к концу Paradox, , и он действительно живет в том же месте, где располагалось убежище судного дня Говарда в предыдущем фильме, это явно разные места (хотя возможно, это результат межпространственного кровотечения и «Питера», чей бункер Майкл посещает является альтернативной вселенной Говарда). Поэтому трудно объяснить, как связаны фильмы Cloverfield .
Связанный: Теория Кловерфилда: все 3 фильма происходят в разных измерениях
Тем не менее, новый фильм Cloverfield все еще может немного лучше прояснить место 10 Cloverfield Lane 2016 года на временной шкале. Это также явно связано, несмотря на то, что связи немного менее очевидны, чем между Cloverfield и Paradox. Можно сделать вывод, что внезапное вторжение инопланетян в Lane является прямым результатом межпространственных махинаций, вызванных ускорителем частиц в Paradox , и что инопланетные существа просто невидимы во время событий 10 Кловерфилд Лейн . Это также удерживает его тематически в соответствии с франшизой и ее ощущением, что человечество всегда намного ближе к разрушающей реальность опасности, чем оно осознает.
Все взаимосвязано
Cloverfield – это киносага, не похожая на другие, поскольку восприятие сериала в целом меняется с каждой записью. Оригинальный Cloverfield был простым фильмом о монстрах с найденным сюжетным поворотом. Затем 10 Cloverfield L ane создали сериал как серию Twilight Zone в стиле антологии, состоящую из отдельных историй. The Cloverfield Paradox 2018 года затем еще раз перевернул франшизу с ног на голову, рассказывая собственную, самодостаточную историю о межпространственных разломах, сумев объединить трилогию творчески и провокационно.
Для случайных зрителей каждый фильм можно рассматривать как отдельный объект. Даже Paradox , несмотря на всю его мультивселенную, все еще является собственным зверем. Последний кадр оригинальной 9Монстр 0003 Cloverfield — это огромный фансервис для давних поклонников франшизы, но это также просто возмутительный поворот, заканчивающийся сам собой. Тем не менее, те, кто инвестировал в Cloverfield как во франшизу, могут понять это как историю о конкретном событии и его разветвлениях, причем каждая запись исследует его с другой точки зрения. На сегодняшний день это самый человеческий элемент франшизы Cloverfield , поскольку влияние события было исследовано с точки зрения знающих ученых 2028 года в Paradox, ничего не подозревающие тусовщики 2008 года в Cloverfield, и люди, готовящиеся к судному дню 2010-х годов, которые думают, что понимают, но на самом деле ничего не понимают в 10 Cloverfield Lane.
Какое будущее у франшизы Cloverfield?
Несмотря на огромные промежутки между фильмами Cloverfield , франшиза будет жить даже в 2022 году, поскольку на горизонте появится новый фильм. Под руководством Paramount Cloverfield 4 в настоящее время находится в разработке. У франшизы фильмов о монстрах, безусловно, были свои взлеты и падения с точки зрения зрительской аудитории и признания критиков. Например, первые 9Фильм 0003 Cloverfield считается сертифицированным свежим на Rotten Tomatoes, хотя фильм с найденными кадрами едва ли смог набрать меньше баллов по количеству просмотров. 10 Cloverfield Lane на самом деле намного превзошел своего предшественника, хотя в первую очередь это могло быть связано с присутствием Джона Гудмана. Парадокс Кловерфилда , с другой стороны, был кассовой бомбой, считавшейся сертифицированной гнилой. Тем не менее, отсутствие успеха Paradox , очевидно, не имеет значения для Paramount, поскольку четвертая часть находится в пути.
Связанный: Вы поймали камею Саймона Пегга в Парадоксе Кловерфилда?
Режиссер Бабак Анвари ( В тени , Я пришел мимо , Раны ) решил взять на себя руководство фильмом. Сценарист Джо Бартон ( Ритуал , Проект Лазарь , Встреча ) будет писать сценарий. Кроме того, известный режиссер Дж.Дж. Abrams будет производить Cloverfield 4 через Bad Robot с Ханной Мингеллой и Джоном Коэном. Что касается продюсеров, Брайан Берк, Мэтт Ривз и Дрю Годдард подписаны на проект в качестве исполнительных продюсеров. Мало что известно о том, как новый фильм будет связан с остальными 9 фильмами.0003 Cloverfield мифы, но ходят слухи, что это будет прямое продолжение оригинального фильма — хотя и не Paranormal Activity в стиле найденных кадров. До сих пор не было никаких объявлений об актерском составе, а также даты выхода Cloverfield 4 / Cloverfield 2 ( в зависимости от окончательного названия). Будем надеяться, что Cloverfield 4 сможет выкупить Cloverfield Paradox , несмотря на то, что является звеном, соединяющим Cloverfield 9.От 0006 до 10 Cloverfield Lane, это все еще, возможно, самый слабый фильм во франшизе.
Далее: «Кловерфилд 2» больше не может повторять дизайн монстра из оригинального фильма
Основные даты выпуска
Cloverfield 2
Как 10 Cloverfield Lane соединяется с оригинальным фильмом
Автор Бринн Рамелла
Франшиза Cloverfield основана на слабой связи друг с другом, но вот как 10 Cloverfield Lane прочно связаны с Cloverfield.
Когда в 2008 году вышел фильм Cloverfield , он стал неожиданным хитом, который вновь представил новое поколение жанра найденных кадров. Он также неожиданно породил собственную кинематографическую вселенную, начав с 10 Cloverfield Lane в качестве первой части, связанной с оригинальным фильмом.
Кловерфилд рассказывает историю группы жителей Нью-Йорка, устраивающих прощальную вечеринку для своего друга Роба, когда он отправляется на новую работу в Японии. Используя портативную камеру, предназначенную для записи прощания с друзьями, они документируют ужасную ночь, когда смертоносное и таинственное существо сеет хаос в городе. Почти десятилетие спустя команда разработчиков Cloverfield объявил о том, что должно было стать «духовным продолжением» оригинала — 10 Cloverfield Lane .
Связанный: Кловерфилдский монстр был всего лишь детенышем: объяснение вида и матери
Кловерфилд закончилось на довольно конкретной и неоспоримой ноте. 10 Cloverfield Lane рассказывает историю женщины, взятой в заложники в бункере, и похититель сказал ей, что внешний мир стал непригодным для жизни, что только побуждает ее узнать, что происходит за этой бетонной дверью. Эти два фильма уже не могли казаться отличными друг от друга, что , несомненно, заставили фанатов задаться вопросом, как 10 Cloverfield Lane может быть продолжением Cloverfield .
Только со своим предшественником и Парадокс Кловерфилда , последним фильмом, добавленным к франшизе, выпуск 10 Cloverfield Lane был окутан тайной. Сам фильм был усеян подсказками, указывающими на большую тайну. В обоих фильмах использовалась необычная маркетинговая кампания — поддельные веб-сайты. Оригинальный веб-сайт, созданный в ожидании Выпуск Cloverfield проинформировал фанатов с орлиным взглядом о том, что японская компания Tagruato бурит глубины океана, чтобы добыть ингредиент, используемый в напитках, выпускаемых ее дочерней компанией по производству слаши, Slusho! Эта компания оказалась той, ради которой Роб уезжает из Нью-Йорка в первом фильме. Во время выпуска 10 Cloverfield Lane на веб-сайте Tagruato произошло еще несколько действий. Сайт назвал Говарда Стэмблера, антагониста 10 Cloverfield Lane , работником месяца в другой дочерней компании.
Помимо этого, два фильма не имеют прочной связи, за исключением того, что в названии каждого из них есть слово «Кловерфилд». В фильмах есть отдельные персонажи, локации и монстры. Возможно, но неясно, происходят ли они вообще в одной вселенной.