Лазаревский клуб призвал СМИ быть аккуратнее в оценках
Роль СМИ в отношениях России и Армении обсудили в пятницу в Ереване представители Лазаревского клуба. Как передает корреспондент Федерального агентства новостей, темой третьего заседания этой российско-армянской экспертной структуры стала «СМИ России и Армении: откровенный разговор». Дискуссия, которую предварила минута молчания в связи с кончиной экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, состоялась в конференц-зале спортивно-концертного комплекса имени Демирчана.
Мероприятие открыл глава клуба — депутат Госдумы РФ Константин Затулин. Он призвал участников быть аккуратными, поскольку, по его словам, за деятельностью «лазаревцев» пристально следят самые разные центры влияния и силы, не все из которых доброжелательно относятся к деятельности организации. Затулин отметил, что уже были попытки преподнести цели и задачи Лазаревского клуба в искаженном виде.
«Здесь присутствуют другие действующие журналисты из России и Армении, руководители средств массовой информации. Мы очень широко приглашали представителей депутатского корпуса, я обратился с письмами-приглашениями и к президенту Республики [Армения], и к премьер-министру республики, и к председателю Национального собрания», — сообщил он, общаясь с журналистами перед началом заседания.
Коснувшись главного тезиса мероприятия, Затулин подчеркнул, что Лазаревский клуб заинтересован, чтобы образ Армении в России и образ России в Армении носили только положительные каннотации.
«К сожалению, это далеко не всегда так, потому что мир населен. И мир средств массовой информации тоже населен, в том числе теми, кто не желает добра российско-армянским отношениям, — с сожалением констатировал он. — Понятно, когда это какие-то третьи страны, которые в этом заинтересованы. Но совершенно непонятно, когда это мы сами: когда и в России, и в Армении мы сталкиваемся — то ли по недоразумению, то ли по злому умыслу — с неправильной оценкой событий, с неправильной оценкой политики, с пессимистическими сценариями развития отношений и так далее. Мы хотим поговорить об этом. Конечно, отношения могут развиваться разным образом, но мы заинтересованы — по крайней мере, те, кто объединился в Лазаревском клубе — чтобы они развивались по восходящей».
Посетивший встречу пресс-секретарь премьер-министра Армении Владимир Карапетян начал свое выступление на армянском языке. Перейдя вскоре на русский, он напомнил о наличии в Армении закона о языке и порекомендовал в следующий раз обеспечить перевод выступлений на русском на армянский язык. ФАН считает нужным при этом обратить внимание, что среди находившихся в зале не было тех, кто бы не понимал русский язык.
По мнению Карапетяна, после произошедших в Армении событий СМИ получили возможность работать свободно, чего не было раньше, при этом сославшись на выводы организации «Репортеры без границ» и Freedom house. Он негативно оценил тот факт, что часть СМИ по-прежнему находится под контролем оппозиции, в том числе сторонников предыдущей власти.
В дальнейшем, общаясь с ФАН, пресс-секретарь премьера Армении рассказал о возможности включения Арцаха (Нагорного Карабаха) в состав страны.
Член совета Лазаревского клуба Виталий Третьяков зачитал доклад на тему «Журналистика, СМИ и национальные интересы». По его словам, он не видел в России ни одного исследования на эту тему, кроме своего собственного. Докладчик отметил, что, даже если представить себе, что СМИ независимы от групп влияния и так далее, надо понимать что разные журналисты по-разному понимают национальные интересы своей страны. Это объективно разные подходы к развитию своей страны, уточнил он. В частности, это актуально для России и Армении. В том числе — в плане отношений с другими странами. Таким образом, образуется треугольник: власть и два основных взгляда на развитие России — прозападный и патриотический.
«В России есть гигантский пиетет перед Владимиром Путиным, но я не знаю, какой у власти взгляд на национальные интересы РФ. Думаю и в Армении есть разные взгляды на национальные интересы этой страны. Я могу сформулировать свою трактовку нацинтересов, но не могу — власти», — объяснил он.
Другая проблема, по мнению Третьякова, также не становится темой широкой дискуссии в РФ.
«Это проблема двойной лояльности. В России живут, и в частности работают в СМИ, не только русские. Выходят СМИ на других языках и, можно предположить, что там пишут не то же самое, что в центральных изданиях. В 2008 году это стало очень заметно, когда дала о себе знать грузинская диаспора, которая была уверена, что Грузии нужно все прощать. Перед журналистами встал вопрос — за Москву или за Тбилиси. Сейчас то же самое происходит в отношении событий на Украине, а также по вопросу Крыма. Московская артистическая элита, а также ряд журналистов проявляют минимальную лояльность по отношению к России и максимальную, даже всепрощающую, — по отношению к Украине. И в этой ситуации перед федеральными каналами встает вопрос — кого выпускать в эфир? Так, в 2008 году встала проблема, кто пойдет в эфир ,— человек с русской фамилией, грузинской или осетинской», — объяснил Третьяков.
Завершая свое выступление, он высказал надежду, что между Россией и Арменией никогда не встанет проблема двойной лояльности.
Напомним, что Лазаревский клуб, объединивший представителей интеллигенции двух стран, был учрежден год назад — в декабре 2018 года — в Ереване. Второе заседание этой организации прошло весной этого года в Москве.
riafan.ru
Последние новости шоу-бизнеса и знаменитостей на сегодня
- Новости
- Мода
- Отношения
- Гороскоп
- Красота
- Здоровье
- Звезды
- Стиль жизни
- Психология
- Конкурсы
- COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
- Видео
- Блог редакции
- Спецпроекты
- Контакты
- Гороскоп совместимости
- Камасутра
www.cosmo.ru
Финансовый PR-клуб составил рейтинг эффективности финансовых компаний в СМИ
Финансовый PR-клуб совместно с MediaMetrics провел пилотное исследование по эффективности работы PR в деловой прессе на основании статистики и рейтинга новостей в агрегаторе MediaMetrics. Рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и пр.). Данные о посещаемости новостей предоставлены сервисом статистики LiveInternet. В рамках пилотного исследования был проанализирован рейтинг новостей в социальных сетях за март 2016 года.
Фото: Фотобанк Фотодженика
В рэнкинг по итогам обработки результатов исследования попали публикации с комментариями экспертов из числа игроков финансового рынка и смежных областей, а также публикации, созданные на основе контента, предоставленного финансовыми компаниями.
В представленных результатах исследования PR-службы компаний ранжированы по двум релевантным показателям: количество переходов на публикацию из социальных сетей и количество репостов публикации в социальных сетях.
СМИ представлены в рэнкинге по двум показателям: самые популярные и рейтинговые публикации с комментариями сторонних экспертов и количество рейтинговых публикаций в рэнкинге.
«Мастера комментарийки»
Не секрет, что на современном медиа рынке выигрывает только тот, кто предлагает не просто качественный, но и актуальный и «цепляющий» контент. В условиях жестокой конкуренции компаний за внимание потребителя умение вовремя оседлать «горячий» новостной повод и продвинуть своих спикеров становится критично важным для любой публичной B2C компании. Кто же привлекал наибольшее внимание к своим спикерам и бренду в марте этого года по версии MediaMetrics? Ниже мы представляем общий итоговый рэнкинг публикаций в СМИ, содержащих контент от игроков рынка, которые взорвали интернет в прошедшем месяце.
Анализ Финансового PR-клуба, с 01 по 31 марта 2016 г., данные MediaMetrics
Как видно из таблицы, наиболее популярными материалами в СМИ стали статьи и новости, содержавшие темы с ярко выраженными тревожными сигналами или угрозами простому потребителю: падение доллара (для держателей валютных вкладов), распространение нового вируса-трояна, углубление кризиса, остановка производства молока.
Единственным позитивным материалом в топ-5 стала история успеха компании по торговле автозапчастями в интернете Exist. Особенной популярностью пользуются материалы про экономику и состояние национальной валюты (9 из 20 топ-публикаций). С одной стороны, одни аналитики предсказывают падение доллара, а с другой стороны другие аналитики предсказывают его рост по отношению к рублю, при этом бешено цитируются оба материала.
Особняком стоят материалы СМИ о нестандартных событиях и тенденциях, например, «Кто зарабатывает миллионы на он-лайн играх?» или «Застройщики сдают в лизинг непроданные квартиры». Людям нравятся нестандартные темы, новые смыслы, а также сочетание несочетаемого, например, «он-лайн игры» и «миллионеры». Игра на контрастах, эксплуатация человеческих страхов – вот что до сих пор безотказно приносит профит.
Лидером по количеству и качеству самых рейтинговых публикаций рунета стало сетевое издание Gazeta.ru, выпустившее 7 публикаций, попавших в топ-20, на третьем месте обосновались родственные издания Forbes.ru и finanz.ru, с тремя публикациями каждое. На четвертом месте информационное агентство РИА Новости (или МИА «Россия Сегодня» на новый лад) с двумя публикациями. На 5-ом месте оказалось сетевая версия газеты Известия с единственной публикацией, которая суммарно показала лучшие результаты по репостам и переходам, чем две публикации от АиФ вместе взятые. В конце списка расположились Lenta.ru и портал газеты Ведомости.
№ | СМИ | Кол-во публикаций в рейтинге | Кол-во переходов | Количество репостов публикации в соцсетях |
1 | Gazeta.ru | 7 | 17282 | 2791 |
2 | Finanz.ru | 3 | 11850 | 1640 |
3 | Forbes | 3 | 7801 | 2639 |
4 | МИА Россия Сегодня | 2 | 7625 | 1514 |
5 | Известия | 1 | 4700 | 1118 |
6 | АиФ | 2 | 4359 | 457 |
7 | Lenta.ru | 1 | 2 325 | 23 |
8 | Ведомости | 1 | 2949 | н/д |
СМИ, генерирующие самое большое число рейтинговых публикаций
№ | Компания | Переходы | № | Компания | Репосты в соцсетях | |
1 | ВТБ24 (2) | 8 286 | 1 | Exist | 1583 | |
2 | Sberbank CIB (3) | 7 812 | 2 | Zecurion | 1118 | |
3 | Zecurion | 4 700 | 3 | Модульбанк | 1118 | |
4 | Модульбанк | 4 700 | 4 | Group-IB | 1118 | |
5 | Group-IB | 4 700 | 5 | Digital Security | 1118 | |
6 | Digital Security | 4 700 | 6 | InfoWatch | 1118 | |
7 | InfoWatch | 4 700 | 7 | Danone | 964 | |
8 | Росбанк | 3 863 | 8 | МДМ Банк | 930 | |
9 | ING Bank | 3 863 | 9 | ВТБ24 | 710 | |
10 | ЕАБР | 3 863 | 10 | J’Son & Partners | 643 | |
11 | Danone | 3 762 | 11 | Mail.ru Group | 643 | |
12 | Exist | 3 728 | 12 | Wotakk | 643 | |
13 | МДМ Банк | 3 564 | 13 | Спецвысотстрой | 643 | |
14 | GAM Holding AG | 3 407 | 14 | Innova | 643 | |
15 | АО «2К» | 3 407 | 15 | Sberbank CIB | 567 | |
16 | УК «Альфа-Капитал» | 3 407 | 16 | Euromed Group | 556 | |
17 | Sberbank Investment Research | 3 407 | 17 | Росбанк | 550 | |
18 | УК «КапиталЪ» | 3 407 | 18 | ING Bank | 550 | |
19 | Правовед.ru | 2 475 | 19 | ЕАБР | 550 | |
20 | Euromed Group | 2 396 | 20 | НБКИ | 479 |
Рейтинг компаний, получивших наибольшее количество переходов на статьи со своим упоминанием, также наибольшее количество публикаций статей в социальных сетях
В рейтинге представлены самые результативные финансовые компании, получившие наибольший эффект от продвижения в медиа поле своих историй и своих спикеров. Из рэнкинга видно, что лидерами по переходам на новости из соцсетей являются материалы, продвигавшиеся банками (ВТБ, Сбербанк, Modulbank, Росбанк, МДМ Банк и пр.), а также компании сферы интернет-безопасности, прогремевшие в газете «Известия» с темой про новый вирус-троян. Публикация «Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков» собрала более 1100 репостов социальных сетях и более 4700 переходов на статью из социальных сетей. Особняком стоит компания Danone и ее официальный представитель Марина Балабанова, которая единственная из всей молочной отрасли смогла прокомментировать ситуацию с возможными перебоями поставок молока в связи с новыми регуляторными нормами. Эта публикация собрала больше 950 репостов в социальных сетях, а оригинальную публикацию на сайте РИА Новости прочли более 150 000 человек, что стало рекордом марта по этому показателю.
Исследования – козырь в рукаве
По-настоящему «звездными» и самыми запоминающимися у целевой аудитории становятся материалы на основе исследований и эксклюзивной аналитики, которую компании продвигают в СМИ через PR-департаменты.
Компании, получившие наибольший эффект от публикации своих исследований и аналитики в СМИ
В прошедшем месяце наибольшего успеха добились 5 компаний, опубликовавших свои исследования в топ-медиа: ВТБ 24 прогремели с материалом на портале Finanz.ru про скорое падение доллара (как ласкает слух всех патриотически настроенных читателей!), а одной самых цитируемых публикаций в соцсетях стала новость про нового трояна, которая вышла в газете «Известия» на основе исследования компании Zecurion, специализирующейся на интернет-безопасности.
Для молодой аудитории интернета оказалось очень актуальным исследование компании J’son & Partners про объем и структуру рынка ролевых он-лайн игр (MMORPG). Прогноз по курсу рубля от Sberbank CIB занял 4-ое место в рэнкинге исследований, а замкнуло пятерку самых обсуждаемых исследований исследование Национального Бюро Кредитных Историй про уровень закредитованности населения.
Финансовый PR-клуб выражает благодарность аналитикам Национального Рейтингового Агентства за помощь в проведении расчетов и лично Ярославу Иванникову.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
mediabitch.ru