Провинциал, фантазер, интроверт, писатель-неудачник, фанат кино с подозрением на телезависимость — таким Хидэо Кодзима представляет себя публике. Но в глазах фанатов он — сочетание вневременных архетипов: герой, чемпион, избранный, мятежник и, наконец, волшебник. Кодзима — живой пример для своих поклонников, обладатель жизненного опыта, который мотивирует не хуже тренингов топовых коучей с фейерверками и подтанцовкой.
Детство оставило ему травмирующий опыт: в 13 лет он потерял отца, «столкнулся со смертью» (его едва не сбил поезд), после жизни в Токио оказался в маленьком городке и взрослел без присмотра родителей, но на попечении телевизора. Он и теперь признается, что включает телевизор, чтобы избежать чувства одиночества.
В юности Хидэо принялся искать свое призвание. Увлекся сочинительством и стал писать безразмерно длинные рассказы, которые не принял ни один литературный журнал.
Профессия дяди побудила задуматься о карьере иллюстратора, однако этот путь не сулил финансовой стабильности — пришлось от него отказаться. Любовь к фильмам подстегнула его к съемке собственных, но ограниченные бюджеты душили режиссерские амбиции.
В 1986-м компания Konami — приют для отверженных, пристанище геймеров-неудачников — приняла Хидэо Кодзиму без опыта на должность ассистента дизайнера. Но и это достижение казалось сомнительным, и 23-летний Хидэо долго врал близким, что работает финансовым консультантом.
Впрочем, времена менялись быстрее, чем можно было представить: профессия гейм-дизайнера постепенно теснила престижные экономические специальности. Konami в конце концов стала для вчерашнего стажера альма-матер: они сотрудничали почти 30 лет и создали франшизу в жанре экшен-стелс Metal Gear, которая принесла Кодзиме культовую славу.
Хидэо Кодзима на презентации игры Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots в Милане. 2008 год
Как настоящий фанат кинематографа, Хидэо часто обращался к любимым фильмам в поисках вдохновения. Синефильство сказалось на разработке и привело к эволюции видеоигр: в сюжетах Кодзимы появились интрига, расширенный саспенс, драматические блоки и операторские выкрутасы, не уступающие лучшим работам Эммануэля Любецки и Хойте Ван Хойтемы. Геймеры взглянули на свою страсть по-новому.
Кодзима получил прозвище Гений, присвоенное ему не без сарказма. Особенно часто «титул» сопровождает гейм-дизайнера в русскоязычном сегменте интернета из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, обласканной критиками. Поводом для шуток послужило нарочито частое упоминание имени автора в каждой главе игры. Но мемы не рождаются в пустоте, потому «гений» — не просто саркастичная мембрана пузыря с бесплотным воздухом: внутри него есть весомое содержание.
Это выработанный Кодзимой комплексный подход к созданию видеоигр, заключающийся в сочетании приемов из двух индустрий — игровой и кинематографической. Проекты Хидэо Кодзимы всегда были авторскими «киноиграми».
Однако демиургические идеи требовали соответствующих финансовых вливаний. Konami, проанализировав меняющийся рынок и амбиции своего ведущего сотрудника, сделала выбор в пользу первого — отправилась покорять нишу мобильных видеоигр. С Кодзимой компания рассталась.
«Развод» 2015 года был болезненным и оброс слухами, какие собираются вокруг разведенных кинозвезд. Согласно версии, распространенной среди обиженных фанатов Кодзимы, «мелочное» руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, которая тратила слишком много денег на свои «капризы», то есть разработку грандиозных продолжений Metal Gear. В пользу версии, к сожалению, свидетельствует заключительный скандал: с обложки последнего релиза видеоигры Konami убрала имя Кодзимы.
Инцидент с обложкой, что называется, мелочь, но неприятная. Хотя регалий у Кодзимы достаточно для звания народного гейм-дизайнера планеты. В 2008 году он получил награду за жизненные достижения на MTV Game Awards, в 2014-м удостоился почестей за Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016-м — награды Зала славы AIAS и звания «икона индустрии» от The Game Awards.
Подхватив попранные честь и достоинство, а также трофеи и собственный бренд Kojima Productions, вместо скорбного изгнания Кодзима отправился в свободное плавание и причалил к берегам Sony. Компания дала ему творческую свободу, финансы и шанс неторопливо заниматься новым проектом — Death Stranding для PlayStation 4.
Таинственная разработка, ради которой автор собрал команду с нуля и привлек блестящих голливудских звезд, была анонсирована в 2016 году и мгновенно превратилась в самую ожидаемую игру. Как настоящий гений сторителлинга, Кодзима околдовал поклонников во всем мире недосказанностью, трейлерами-приманками, селфи с кинозвездами и постерами-шедеврами.
К созданию Death Stranding подключились самые актуальные имена. Крестный отец хорроров, режиссер Гильермо дель Торо, работавший с Кодзимой над игрой Silent Hills, которая так и не увидела свет. Звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.
Французская актриса Леа Сейду — девушка Бонда и синеволосая Эмма из драмы «Жизнь Адель». Режиссер-визионер Николас Виндинг Рефн, чей криминальный сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым» дебютировал на Каннском кинофестивале в 2019-м. Датский актер Мадс Миккельсен — обладатель каннской награды за лучшую мужскую роль в фильме «Охота» и исполнитель роли Ганнибала Лектера в сериале «Ганнибал».
Список, который сам по себе выглядит эффектнее любой рекламы, обрамлен очередной гениальной идеей Кодзимы. Проект Death Stranding, по его замыслу, больше чем видеоигра. Это пацифистское высказывание в форме так называемого связующего концепта, в котором задействованы все игроки.
Волшебник-демиург туманно объясняет смысл игры, ссылаясь на рассказ Кобо Абэ, — притчу о палке и веревке как первых инструментах, созданных человеком.
Кодзима сравнивает основные приемы в видеоиграх — удары и стрельбу — с палкой, а свой новый проект, Death Stranding, — с веревкой, которая должна связывать людей в игре друг с другом. Пока публика внимала, широко раскрыв глаза, расслабив нижние челюсти и пытаясь разгадать таинственные намеки кумира, Кодзима презентовал гейм-плей и объявил дату релиза — 8 ноября 2019 года.
Отвлеченным наблюдателям будет сложно признать деятельность Кодзимы экстраординарной, несмотря на массив расположившегося сверху текста. Но, как говорят в интернете, миллионы людей не могут ошибаться. Блестящий маркетинговый пузырь, похожий на сверкающий дискошар, в котором японский гейм-дизайнер хранит свой креативный дар, словно иглу в яйце, разбрасывает блики на астрономические расстояния. Так почему Кодзима — гений? Возможно, у каждого, кого коснулся отблеск имени прославленного японца, найдется свое объяснение.
«Гений придумал закаты»: как дизайнер игр Кодзима стал мемом в России
Автор фото, Stanislav Krasilnikov/TASS
Подпись к фото,
Кодзима в Москве дал ряд интервью
Японский геймдизайнер Хидэо Кодзима приехал в Москву. Его фанаты настолько впечатлились, что устроили из визита знаменитости настоящий взрыв в соцсетях.
После похода на шоу «Вечерний Ургант» в четверг он много гулял по российской столице в пятницу. В субботу создателя Metal Gear ждет выступление на «Игромире» — трехдневном московском игровом фестивале.
Исторически сложилось, что этот японец в России — самый известный геймдизайнер, и еще до его приезда сложился мем «Кодзима — гений», хотя сам разработчик старательно открещивается от этого эпитета.
Более того, он развернуто ответил Ивану Урганту в четверг, почему не считает себя гением, однако это только подстегнуло остроумие соцсетей.
Немало шуму наделало и посещение японцем московского метро.
Пресс-служба метрополитена поспешила отметить, что Кодзима оценил архитектуру и технологичность подземки и сказал, что она отлично подойдет для создания игровых локаций.
«У меня вопрос, я не в теме: кто такой Кодзима и почему он гений?» — спрашивают те, кто остался за бортом волны хайпа.
Те же, у кого не возникает такого вопроса, предлагают использовать геймдизайнера даже как мерило погоды за окном.
«Погода сегодня на 7 Кодзим из 10. 6 Кодзим за дождь. 1 Кодзима за ветер», — фантазирует @svetloiar, намекая на атмосферу Metal Gear и чувство юмора ее создателя.
«Кодзиму в мэры Москвы»
Даже сам Хидэо смутился столь ожесточенному вниманию со стороны россиян.
«В Японии была недавно по телевидению передача, в которой у русских спрашивали, кого из японцев они знают. И в этом списке оказалось, что я занимаю то ли шестое, то ли седьмое место. И я был очень удивлен», — заметил геймдизайнер в интервью ТАСС.
Его особенно изумило обилие русскоязычных комментариев в «Инстаграме», которые он не понимает.
Как и в других соцсетях, россияне под постами Кодзимы в «Инстаграме» соревнуются в оригинальности, поддерживая флешмоб о его гениальности.
«Гению просто необходимо сфотографироваться с гениальными сырками Б. Ю. Александров», — уверяет юзер romeoalpadelta.
«Плитка стала лучше, когда по ней ходил Кодзима», — полагает pa_vel6736.
«Тучи сгустились над Москва-Сити, и гений увидел в этом знак, красоту и сюжет для новой игры!» — восторгается mclarens_choice.
Хидэо Кодзима начал создавать игры в середине 1980-х, придя в компанию Konami в качестве дизайнера.
Он участвовал в создании Snatcher и Policenauts, но самая известная его работа — серия игр Metal Gear в жанре стелс-экшн («невидимого действия»), где нужно достигать игровых целей таким образом, чтобы персонаж игрока оставался незамеченным для врагов.
Замглавы российского минобороны Андрей Картаполов минувшим летом обвинял детище Кодзимы в прямом манипулировании общественным сознанием молодежи и предполагал, что игру могли использовать американские спецслужбы.
«Кодзима — гений». Разработчик видеоигр удивлен вниманием к нему русских в Instagram — Общество
МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Японский разработчик видеоигр Хидео Кодзима поражен огромным количеством комментариев, которые ему оставляют русские в социальной сети Instagram.
«Я глубоко удивлен вниманием русских подписчиков», — рассказал он ТАСС в пятницу. Русскоязычные комментаторы «захватили» аккаунт Кодзимы с самой первой его публикации 31 января 2018 года, оставляя сотни комментариев и поддерживая этот флешмоб круглые сутки. Они пишут о том, что Хидео Кодзима — «гений», а также в шутку пытаются найти что-то исконно российское в каждой его фотографии.
«В Японии была недавно по телевидению передача, где показывали, что у русских спрашивали, кого из японцев они знают. И в этом списке оказалось, что я занимаю то ли шестое, то ли седьмое место. И я был очень удивлен», — добавил Кодзима.
На вопрос, просил ли он когда-либо перевести эти комментарии на японский, Кодзима ответил: «Нет, я не знаю, что они мне там пишут. Приходится воображать самому».
Кодзима прилетел в Москву для презентации своей новой игры Death Stranding на фестивале «Игромир-2019».
Кодзима начал карьеру в игровой индустрии в 1986 году, когда присоединился к команде японской компании Konami в качестве дизайнера. Он участвовал в создании таких игр, как Snatcher, Policenauts, Irodori no Lovesong, но самая известная его работа — культовая серия игр Metal Gear. В 2005 году Кодзима возглавил собственную студию Kojima Productions, входящую в состав Konami, которая выпустила ряд игр Metal Gear, а также приключенческий боевик Castlevania: Lords of Shadow совместно с испанским разработчиком MercurySteam.
В 2015 году Кодзима покинул Konami и воссоздал Kojima Productions уже как независимую студию. Первая ее разработка, мистический триллер с открытым миром Death Stranding, выйдет 8 ноября 2019 года на платформе PlayStation 4.
«Игромир-2019» проходит в Москве с 3 по 6 октября в «Крокус экспо», павильон номер 1. Одновременно с выставкой проходит шестой фестиваль поп-культуры Comic Con Russia 2019. Ранее в пресс-службе сообщили, что фестиваль посетят такие актеры, как звезда сериала «Ганнибал» датчанин Мадс Миккельсен и ирландец Эндрю Скотт, известный по роли Мориарти в сериале «Шерлок».
Почему Кодзима — гений? История серии Metal Gear Solid | Видеоигры | Блог
В 2020 году японский гейм-дизайнер Хидэо Кодзима получил премию BAFTA за выдающийся вклад в историю видеоигр. В 2004 году он попал в книгу рекордов Гиннесса как создатель первой стелс-игры и самой продаваемой игры для PS2. Ею стала серия Metal Gear Solid, которая и принесла Кодзиме славу. Разберемся, что такого было в около-военном стелсе, что Кодзиму стали называть «гением».
Если вы вдруг не в курсе, то «гений» в кавычки мы взяли не потому, что не верим во вклад Кодзимы. Просто это звание — интернет-мем, появившийся еще в 2015 году после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Фраза «Кодзима — гений» завирусовалась в интернете после шуточного ролика блогера Гуфовского:
Хидео Кодзима и какая разница между гением и хакером
Примечание автора. Само понятие «автор» оспаривается в видеоиграх.В отличие от фильмов, телешоу и комиксов, природа современной крупнобюджетной разработки видеоигр такова, что один человек не может иметь такого же влияния, как эти медиумы. В этой статье не ставится цель преуменьшить объем работы, проделанной другими людьми в упомянутых играх, но сильное присутствие Хидео Кодзимы в разработке игры было хорошо задокументировано в прошлом, и его причуды и желания сильно проявляются в любой работе. он принимает непосредственное участие в игре. Например, такая игра, как Death Stranding, вероятно, никогда бы не существовала без Хидео Кодзимы.Поэтому, хотя это и не означает неуважение к кому-либо еще, я считаю справедливым обсуждать Кодзиму как отдельную сущность, артиста или бренд.
Несмотря на то, что она явно неполная, история Metal Gear Solid 5 может быть моей любимой из всей франшизы. Во многом это совокупность тем, которые были в сериале с самого начала. Это история Биг Босса, человека, который стал легендой, которая больше, чем жизнь, но на самом деле был посредственным солдатом, чьи достижения были достигнуты только потому, что ему снова и снова помогали другие, обычно из тени. Его истинная способность, как выяснилось, заключалась в том, чтобы понять, как он может использовать эту легенду в своих интересах. Он лишает другого человека его имени, его памяти и самой его жизни, чтобы занять его место и выполнить настоящую работу, в то время как настоящий Большой Босс оставался глубоко в тени, его легенда росла без того, чтобы он пошевелил пальцем.
Хидео Кодзима, вероятно, единственный из когда-либо существовавших настоящих разработчиков игр-суперзвезд. В начале 2000-х было короткое время, когда игровые СМИ пытались сделать игровых «рок-звезд» чем-то вроде Клиффи Б., Томонобу Итагаки и Синдзи Миками становятся лицами игровой индустрии. Хотя некоторые из них все еще существуют и заслуживают уважения за свои достижения, только Кодзима все еще имеет это имя и имидж, который сам по себе не уступает любой игре, в которой он работал. Он не только воссоздал жанр, но и помог воссоздать сами видеоигры с помощью серии Metal Gear Solid, которая привнесла в массовые игры кинематографический стиль, который до сих пор укоренился в крупнейших блокбастерах. Его смесь серьезных реальных тем, абсурдистского юмора и самосознания — это то, чего не удалось уловить ни одной другой игре.
Он также руководит одним из самых ужасных отбросов, с которыми вам когда-либо придется столкнуться.
В течение многих лет Кодзима считался гением. Его серия Metal Gear Solid всегда оказывала влияние на некоторые из самых современных страхов общества: распространение ядерного оружия, сбой в технологиях, продолжающийся раскол общества, облегчающий распространение дезинформации, подавляющее присутствие американской военной промышленности и невидимые манипуляции со стороны правительств. .
В течение многих лет его работы также были наполнены бедными и женоненавистническими изображениями женщин.Юнит «Красавица и чудовище» в Metal Gear Solid 4 представлял собой группу психологически оскорбленных женщин, которые принимали сексуальные позы в облегающей одежде. Тихая — это женщина, которая буквально не может носить полный комплект одежды, потому что она наполовину растение или что-то в этом роде. Возвращаясь к приключенческой игре Snatcher, есть много неудобных сцен с участием женщин, которые включают ласкание груди, нюхание трусиков и жуткую сцену с несовершеннолетней девушкой.
Из-за подобных вещей легенда о Кодзиме стала чем-то, что все больше и больше людей начали подвергать сомнению с течением времени.Прием к его последней игре, Death Stranding, отражает это. Хотя отзывы отнюдь не ужасны, это его титул, получивший наименее положительные отзывы за многие годы. Дискурс вокруг него стал еще более поляризующим.
Death Stranding — это во многом преувеличение Кодзимы и всех его недостатков. Его рассказы любят повторяться. В то время как франшиза Metal Gear немного более тонкая, Death Stranding так повторяет свою историю и темы, что вы удивитесь, не забыл ли Кодзима историю, которую он писал в разные моменты игры.Хотя женщины не так безосновательно сексуализированы, как другие примеры, их отводят почти исключительно материнским ролям. Одного из немногих ключевых женских персонажей дословно зовут Мама.
Парадоксально, но в этой игре проявляется одна из его сильных сторон как рассказчика.
У большинства писателей есть постоянная тема, к которой они возвращаются. Но одна вещь, которая отличает хорошего писателя от великого, заключается в том, что они могут не просто пересматривать тему, но и развивать ее, развивая более сложные версии с каждой работой.Хотя Кодзима исследовал множество тем в своей работе, один прошел через все: что герои и легенды, которые мы любим, на самом деле не так уж хороши.
Solid Snake, главный герой большинства игр Metal Gear Solid, как правило, играет обычного человека в причудливых сюжетах. В одной строке, которая, возможно, охватывает эту тему, это когда Снейк, переодетый и рассказывающий о своей собственной легенде кому-то другому, говорит: «Нет большой разницы между героями и безумцами». Из серии игр Metal Gear Solid мы узнаем, что Биг Босс, чья ДНК ценится за его боевые подвиги, не был таким уж великим солдатом.Легендарная миссия Солида Снейка в Shadow Moses могла быть легко воспроизведена при подходящих обстоятельствах с любым компетентно обученным человеком, и он, будучи легендарным сыном Биг Босса, ни к чему не имел отношения. Эти обожествленные люди не такие уж особенные, когда все сказано и сделано.
Я бы сказал, гениально то, как он развивал эту тему ложных представлений о героях и легендах. Все началось с простых размышлений о том, что наши герои не такие, какими мы себя представляем, но в конечном итоге выяснилось, как люди используют эти фиктивные легенды для строительства вещей, от армий до наследия и общества.В Death Stranding мы видим что-то вроде окончательного накопления этого, когда миссия главного героя искажается, чтобы вдохновить целую нацию в сломанной и умирающей Америке.
Он напоминает другого писателя-фантаста, с которым я склонен сравнивать Кодзиму: Филиппа К. Дика.
В ранних работах Дика используется основная тема реальности, а не того, чем кажется, чего-то довольно утомленного и правдивого. Но по мере его развития эта тема становилась все более сложной с такими работами, как «Человек в высоком замке» и «Сканер в темноте», где «фальшивое» и «настоящее» постоянно танцуют друг с другом, и само понятие того, что такое реальность, начинает проявляться. в центре внимания.Сочинение Дика было удачным или неудачным (некоторые из этих ранних вещей могут быть грубыми, чтобы вернуться к ним), но то, как его идеи становились все больше и больше на естественном уровне, является одной из причин, по которой его легенду как писателя-фантаста все еще помнят сегодня. Интересно, что его работа теперь также подвергается критике за то, как он обращается с женщинами.
Легенда Хидео Кодзима помогла создать студию, которую он сейчас возглавляет. Кодзима рассказал историю о том, как, оставив давнего работодателя Konami, он изо всех сил пытался найти финансирование, пока высшее руководство одного банка не узнало его и его работу.Я могу честно сказать, что не думаю, что какой-либо другой создатель видеоигр мог бы получить такой бюджет, маркетинг и время, чтобы сделать что-то вроде Death Stranding. Эта свобода, по иронии судьбы, привела к переоценке его как рассказчика. Похожа ли легенда о Хидео Кодзиме на легенды в его работах: не такая уж великая и подкрепленная комбинацией того, с кем он работал, а также временным периодом, в котором она происходила? Трудно отрицать, что во многих его последних играх есть действительно ужасные, почти любительские уровни письма. Тем не менее, есть что-то в том, как он может построить мир, историю, идею, что не похоже ни на что другое, что, вероятно, когда-либо будет.
Кодзима — гений или хакер, которому удалось использовать свой бренд так, как никто другой? Или, может быть, он находится где-то между художниками, у которых есть блестящие идеи, но их исполнение далеко не блестящее. Работы Кодзимы часто характеризуются тем, что между моментами, которые нельзя назвать серьезными или глупыми, всегда танцуют где-то посередине. Может быть, это все часть гения, в конце концов, просто еще одна часть легенды.
Изображение предоставлено: Жорж Сеген (Окки)
Четыре гениальных сотрудника Kojima Productions, которые не являются Хидео Кодзимой
Хидео Кодзима считается автором больше, чем любой другой дизайнер игр: режиссер, чья личность затрагивает каждую часть его игр и чьи темы отражают его мировоззрение — о накоплении ядерных запасов, человеческих связях и наделении людей невероятно буквальными именами.
Этот человек поощрял себя таким восприятием — если бы у него когда-либо был ребенок, он, вероятно, написал бы курсивом на пуповине «Игру Хидео Кодзима».И это эго придает его работе особый оттенок, что приветствуется, даже если это аромат Monster Energy.
Но важно помнить, что Кодзима не делает свои игры в одиночку. Когда он говорит о запуске Kojima Productions как независимого предприятия, имея только ноутбук, веревку и пачку поло, он упускает из виду вклад многих преданных и давних сотрудников, которые делают его работу последовательной и узнаваемой. Когда кто-то вроде легендарного продюсера Кеничиро Имаидзуми уходит из Kojima Productions, дыра, которую они оставляют, похожа на пустоту.
Вот всего четыре человека, которые на протяжении десятилетий формировали игры Хидео Кодзима. Они далеко не единственные, но это только начало.
Ёдзи Синкава
Шинкава был арт-директором Death Stranding, но наибольшее влияние на игры Кодзимы он оказал как дизайнер персонажей. Часто на концептуальной стадии пара отсылает друг от друга наброски и идеи игрового процесса, пока не появится четкая фигура. Несмотря на то, что он талантливый художник, Шинкава восхищается тем, как движутся его творения.Возможно, поэтому они так хорошо подходят для схваток с боссами.
«Я думаю о функциональности персонажа с самого начала и включаю это в дизайн», — сказал он VG247 в 2013 году. Фактически, его персонажи часто носят свои определяющие черты на рукавах или на голове — подумайте о противогазе, который Psycho Mantis используется, чтобы блокировать нежелательные мысли других. Эти грандиозные конструкции могут показаться глупыми, но они всегда запоминаются.
Shinkawa также сыграл важную роль в привнесении нового взгляда на мужественность в игры Triple A.В то время как Солид Снейк может быть скован мускулами, многие из самых грозных людей Шинкавы склонились к стройному андрогинию манги. Какими бы ни были ваши чувства к Райдену в 2001 году, это стало огромным позитивом для игровой культуры.
Кеничиро Имаидзуми
Metal Gear Solid 2 Райдена — это то место, где начался путь Кеничиро Имаидзуми и Кодзима. В Snake Eater он был продюсером и продолжал в этой роли для каждой последующей игры Metal Gear Solid. Вплоть до того, как Konami распустила Kojima Productions, то есть с этого момента Имаидзуми присоединился к Кодзиме и Синкаве, чтобы восстановить независимость студии.
Работу продюсеров в играх часто недооценивают, так как снаружи она практически незаметна. Но они — смазка, которая позволяет проекту двигаться вперед. В комнате, полной художников, стремящихся к созданию самой амбициозной игры, продюсер — это голос разума, который гарантирует, что игра действительно будет завершена. Это может звучать как антагонистическая роль, но на самом деле речь идет о том, чтобы разработчики могли выполнять то, что от них просят, вовремя, в рамках бюджета и по большей части без ошибок.Как вы представляете себе человека, столь склонного к снисходительности, как Кодзима, без Имаидзуми?
Возможно, мы узнаем это. Хотя Имаидзуми был постоянным участником мероприятий Kojima Productions, он покинул студию после того, что, по утверждению одного источника VGC, было разногласием с его коллегами-режиссерами.
Людвиг Форселл
Для просмотра этого контента включите целевые файлы cookie.
Управление настройками файлов cookie
Отпечатки рук звукорежиссера Людвига Форссела повсюду в Death Stranding, как и маркировка BT на рюкзаке Сэма Портера Бриджеса.Однако, как и в случае с БТ, его работа может остаться незамеченной. Важнейшие музыкальные моменты в игре принадлежат американо-исландскому инди-проекту Low Roar. Вместо этого саундтрек Форссела усиливает фоновые сюжеты игры: заводные ритмы поставок и инфраструктуры и хлюпающий гул смертельной связи, лежащей в основе всего этого.
Тем не менее, вы можете увидеть Форссела в документальном фильме BBC о последних неделях разработки Death Stranding. Кодзима хвастается тем, что он единственный из известных ему создателей игр, который редактирует свой собственный трейлер, но Форселл пытается создать аудиомикс с нуля. А еще вы можете увидеть его в «Призрачной боли» в роли командира советского взвода.
Райан Пэйтон
В играх меньше странных путей к известности. Райан Пэйтон начал свою карьеру в качестве журналиста, но переключился с интервьюирования Кодзимы на его переводчик и связь с Konami US. Затем он бросился в Portable Ops в качестве дизайнера и стал движущей силой вестернизации Metal Gear Solid 4 в то время, когда японские игры еще редко пересекались.Если вы обнаружили, что в эпоху PS3 управление Metal Gear стало значительно менее сложным, вы должны поблагодарить Пэйтона и его босса Кена Имаидзуми.
К сожалению, Пэйтон не осталась, оставив команду MGS работать над Halo. Но вы все еще можете почувствовать этот толчок к лучшему из западных дизайнерских традиций в ДНК Kojima Productions. Хотя ролики не могут быть оптимизированы, действие, несомненно, есть. А Пэйтон продолжал руководить своей собственной сверхмощной стелс-игрой в Republique, управляемой только с помощью камер видеонаблюдения и нажатия пальцев.
Хидео Кодзима поднимает себе настроение, наблюдая за созданием The Abyss
Для описания Хидео Кодзимы использовалось много слов. Гений. Сумасшедший. Автор. Легенда. Nincompoop. Metal Gear — одна из самых безумных историй в играх, а Death Stranding — начало чего-то еще более странного. Какого рода работа требуется, чтобы написать так много притч о ядерном опустошении или заставить игроков стыдиться своих слов и поступков?
Выведут ли зловонные танки с щупальцами Death Stranding в ряды лучших танковых игр на ПК? (Честно говоря, наверное, нет.)
Кодзима говорит, что работает весь день пять дней в неделю. Посещает спортзал два раза в неделю. Встречается за ужином. Может, втискивается в книгу или фильм перед сном. Бывает выходные и праздники, может, в свободное время посещает музей. Не знаю, звучит неплохо, но, учитывая утверждения о методах найма в Konami, я определенно не пожалею Хидео о прочном балансе между работой и личной жизнью.
Сходите в кино, читайте романы, по выходным посещайте музеи. Чирикать и писать, когда найду время.Слушайте музыку в пути, создавайте игры каждый день.
— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) 31 октября 2017 г.
Но что он делает, когда его утомляет рутина разработки игр? То, что, конечно же, сделал бы любой уважающий себя создатель с кинематографическими устремлениями — посмотрел бы создание «Бездны» Джеймса Кэмерона.
Джеймс Кэмерон — перфекционист, который сильно страдал из-за того, что не все понимали его видение.
— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) 31 октября 2017 г.
После этого он будет готовиться к следующему дню.Именно такая решимость требуется, чтобы что-то создать.
— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) 31 октября 2017 г.
Возможно, нам всем стоит кое-что узнать о настойчивости у Джеймса Кэмерона и заслужить доверие нашего гениального гения, постоянно наблюдая за созданием Бездны. Будем надеяться, что Кодзима ближе к своему «Терминатору 2 дня», чем к его «Я хочу делать сиквелы Аватара навсегда».
{«schema»: {«page»: {«content»: {«headline»: «Хидео Кодзима поднимает настроение, наблюдая за созданием Бездны», «type»: «news», «category»: «death -stranding «},» user «: {» loginstatus «: false},» game «: {» publisher «:» Sony «,» genre «:» «,» title «:» Death Stranding «,» genres «: []}}}}
«Death Stranding» докажет, что Хидео Кодзима либо гений, либо бред
Хидео Кодзима весь улыбался, когда он занял центральное место на тщательно продуманной презентации Sony E3 в L.А. в понедельник вечером встретили аплодисментами и скандировали его имя от кровотечения из носа. Прошел год с тех пор, как Кодзима, сила, стоящая за бестселлером серии Metal Gear Solid , выгнали из издателя Konami, который был его домом на протяжении почти двух десятилетий. Но сейчас 52-летний мужчина возглавляет собственную независимую студию Kojima Productions, а на E3 представил свой первый проект: готический, сюрреалистический Death Stranding с Норманом Ридусом в главной роли.
В анонсе игры: Звезда «Ходячие мертвецы» просыпается обнаженной на облачном пляже.Он сжимает плод, который превращается в масло, и смотрит на пять тел, зловеще парящие в небе.
Это… конечно что-то. Жуткий тизер вызвал у слушателей E3 восторг, но также и недоумение. Без Кодзимы на сцене, чтобы немедленно следить (он сделал это намного позже на Gameslice ), Death Stranding покинул Интернет, чтобы придумывать дикие интерпретации и теории относительно истории и метафор игры. Независимо от того, о чем будет Death Stranding , самое главное — будет ли она хорошей. Death Stranding укрепит репутацию автора Хидео Кодзимы или сделает его чудаковатым творцом, имя которого затмевает его талант.
Хотя Кодзима принимал участие в различных играх, подавляющее большинство из них носит его имя — это Metal Gear Solid , эпический научно-фантастический шпионский сериал о бывшем зеленом берете по имени Солид Снейк, который сражается с колоссальными двуногими мехами в альтернативный 20-й и 21-й век. Большинство, если не все Metal Gear , были хорошо приняты за его механику, кинематографический стиль и амбициозное видение, но они также получили свою долю критики.
Часто шутят, что вы не «играете» в Metal Gear , а «смотрите» Metal Gear . Страсть Кодзимы к кино — он называл таких людей, как Джордж Ромеро, Дэвид Линч и Дарио Ардженто, — оказала влияние на его дизайн, где длинные кат-сцены происходят чаще, чем игровой процесс. Перед выпуском Metal Gear Solid V: The Phantom Pain фанаты советовали новичкам наверстывать упущенное, просматривая — а не играя, смотря — такие игры, как фильмы, потому что вы действительно можете.YouTuber по имени KefkaProduction редактировал каждое название Metal Gear Solid в «фильмы», и их продолжительность ошеломляет. Metal Gear Solid 1998 года для PlayStation работает четыре часа (это на несколько минут дольше, чем Gone with the Wind ), в то время как Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots 2008 года представляет собой эпическое испытание за 7 часов 40 минут. .
Metal Gear Solid также не имеет особого смысла даже для фанатов. Хотя существуют точные сроки и сюжет, все согласны с тем, что эпопея Кодзимы преувеличена и бессмысленна.Редактор Reddit по имени AudioRejectz опубликовал краткое изложение истории и тем каждой игры, но даже чтение этого может быть утомительным. Нет никаких сомнений в том, что Кодзима создал эпопею в Metal Gear , но действительно ли она последовательна?
Еще так много предстоит узнать о Death Stranding и о том, что это такое. Нет даже известного жанра, к которому Кодзима хотел бы отнести его. Это, безусловно, будет адским опытом, если последнее сотрудничество Кодзимы с Норманом Ридусом в P.T. (с Pan’s Labyrinth и Hellboy , режиссер Гильермо дель Торо) повлиял на все в Death Stranding . Но игра до сих пор предвещает лучшие и худшие привычки Кодзимы, и то, что это работа самого Кодзимы без того, чтобы издатель, такой как Konami, приставал к нему, может быть скорее вредным, чем полезным для будущего опыта.
Хотя лично я восхищаюсь огромными амбициями по сравнению с простой для понимания доступностью (то есть я восхищаюсь и обожаю работу Вачовских больше, чем Майкла Бэя), никому не нужна ситуация Джорджа Лукаса — радикальный голос при условии радикальной свободы составляет Jar-Jar Бинкс и мидихлорианы.Кодзима любит фильмы, поэтому он должен знать цену редактору.
Кто такой Хидео Кодзима и почему он гений
Провинциальный, мечтатель, интроверт, писатель-неудачник, киноман с подозрением на телезависимость — так Хидео Кодзима представляет себя публике. Но в глазах фанатов он представляет собой сочетание неподвластных времени архетипов: герой, чемпион, избранный, бунтарь и, наконец, волшебник. Кодзима — живой пример для своих болельщиков, обладатель жизненного опыта, который мотивирует не хуже, чем тренировки лучших тренеров с фейерверками и танцоров.
Детство оставило для него травматический опыт: в 13 лет он потерял отца, «столкнулся со смертью» (его чуть не сбил поезд), после жизни в Токио он оказался в маленьком городке и вырос без родительского надзора. , но на попечении телевизора. Теперь он признается, что включает телевизор, чтобы не чувствовать себя одиноким.
В юности Хидео начал искать свое призвание. Он увлекся писательством и начал писать невероятно длинные рассказы, которые не принимались ни одним литературным журналом.Профессия дяди подтолкнула меня к мысли о карьере иллюстратора, но этот путь не сулил финансовой стабильности — пришлось от него отказаться. Его любовь к кино побудила его снимать собственные, но ограниченный бюджет душил амбиции режиссера.
В 1986 году Konami, убежище для изгоев, убежище для проигравших геймеров, наняла Хидео Кодзиму, не имевшего опыта работы в качестве помощника дизайнера. Но даже это достижение показалось сомнительным, и 23-летний Хидео долго врал родственникам, что работает финансовым консультантом.
Однако времена менялись быстрее, чем можно было представить: профессия гейм-дизайнера постепенно вытесняла престижные экономические специальности. Konami в конечном итоге стала альма-матер вчерашнего стажера: они сотрудничали почти 30 лет, чтобы создать стелс-франшизу Metal Gear, которая принесла Кодзиме культовую славу.
Хидео Кодзима на презентации Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots в Милане. 2008 год
Как истинный фанат кино, Хидео часто искал вдохновения в своих любимых фильмах. Синефилизм повлиял на развитие и эволюцию видеоигр: в сюжетах Кодзимы появились интриги, затянувшаяся интрига, драматические блоки и кинематографические приемы, не уступающие лучшим произведениям Эммануэля Любецки и Хойта Ван Хойтема. Геймеры по-новому взглянули на свое увлечение.
Кодзима получил прозвище Гений, данное ему не без сарказма.Особенно часто «титул» сопровождает геймдизайнера в русскоязычном сегменте Интернета из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода полюбившейся критикам Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Поводом для шуток послужило нарочито частое упоминание имени автора в каждой главе игры. Но мемы не рождаются в пустоте, потому что «гений» — это не просто саркастическая оболочка пузыря с эфирным воздухом: внутри него есть весомое содержание. Это комплексный подход Кодзимы к созданию видеоигр, сочетающий в себе методы из двух отраслей — игр и кинематографии. Проекты Хидео Кодзимы всегда были авторскими «киноиграми».
Однако демиургические идеи требовали соответствующих финансовых вливаний. Konami, проанализировав меняющийся рынок и амбиции своего ведущего сотрудника, сделала выбор в пользу первого — пошла покорять нишу мобильных видеоигр. Компания рассталась с Кодзимой.
«Развод» 2015 года был болезненным и оброс слухами, которые собираются вокруг разведенных кинозвезд.По распространенной среди обиженных поклонников Кодзиме версии, «мелкое» руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, потратившего слишком много денег на свои «прихоти», то есть на разработку грандиозных сиквелов к Metal. Механизм. К сожалению, финальный скандал свидетельствует в пользу версии: Konami убрала имя Кодзимы с обложки последнего релиза видеоигры.
Фото: Ричард Экклстоун / Edge Magazine / Future через Getty Image
Прикрытие инцидента, как говорится, мелочь, но неприятная. Хотя регалий Кодзимы достаточно, чтобы называться народным гейм-дизайнером планеты. В 2008 году он получил награду за выслугу на церемонии вручения наград MTV Game Awards, в 2014 году он получил награды за Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016 году — Зал славы AIAS и икону индустрии от Game Awards.
Приняв попираемые честь и достоинство, а также трофеи и собственный бренд Kojima Productions, вместо скорбного изгнания Кодзима отправился в свободное плавание и пришвартовался к берегам Sony.Компания дала ему творческую свободу, финансы и возможность неспешно заняться новым проектом — Death Stranding для PlayStation 4.
Загадочная разработка, для которой автор собрал команду с нуля и привлек блестящих звезд Голливуда, была анонсирована в 2016 году и мгновенно превратилась в самую ожидаемую игру. Как настоящий гений рассказчика, Кодзима очаровал поклонников по всему миру преуменьшением, трейлерами-приманками, селфи кинозвезд и шедевральными плакатами.
Самые важные имена были задействованы в создании Death Stranding. Крестный отец фильмов ужасов, режиссер Гильермо дель Торо, работавший с Кодзимой над игрой Silent Hills, которая так и не увидела свет. Звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.
Французская актриса Леа Сейду — девушка Бонда и синеволосая Эмма из драмы «Жизнь Адели». Мечтательный режиссер Николас Виндинг Рефн, чей криминальный сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым», дебютировал на Каннском кинофестивале 2019 года. Датский актер Мадс Миккельсен — лауреат Каннской премии за лучшую мужскую роль в фильме «Охота» и исполнитель роли Ганнибала Лектера в сериале «Ганнибал».
Список, который сам по себе выглядит более впечатляющим, чем любая реклама, обрамлен еще одной гениальной идеей Кодзимы. Проект Death Stranding по своей концепции больше, чем видеоигра. Это пацифистское заявление в форме так называемой соединительной концепции, в которую вовлечены все игроки.
Волшебник-демиург неопределенно объясняет значение игры, ссылаясь на историю Кобо Абэ, притчу о палке и веревке как первых инструментах, созданных человеком. Кодзима сравнивает основные техники в видеоиграх — удары и стрельбу — с палкой, а свой новый проект Death Stranding — с веревкой, которая должна связывать людей в игре вместе.Пока публика слушала, широко раскрыв глаза, расслабив нижнюю челюсть и пытаясь разгадать таинственные намеки айдола, Кодзима представил игровой процесс и объявил дату релиза 8 ноября 2019 года.
Отвлеченным наблюдателям будет сложно признать действия Кодзимы необычными, несмотря на массив текста наверху. Но, как говорят в Интернете, миллионы людей не могут ошибаться. Блестящий маркетинговый пузырь, похожий на сверкающий дискотечный шар, в котором японский гейм-дизайнер хранит свой творческий дар, как иголку в яйце, отбрасывая блики на астрономические расстояния.Так почему Кодзима гений? Возможно, у каждого, кого тронула проблеск имени знаменитого японца, найдется свое объяснение.>
Хидео Кодзима не гений, и Death Stranding доказывает это — Reader’s Feature
Читатель выносит вердикт Death Stranding и объясняет, что, по его мнению, Хидео Кодзиме нужно, чтобы кто-то сказал ему «нет».
Я вижу, что запуск Death Stranding, как и ожидалось, дал игрокам еще одну возможность доказать, насколько они могут быть мелкими, с обзором игры на Metacritic и одной группой, утверждающей, что смешанные отзывы доказывают, что Хидео Кодзима — мошенник, а другой — что против него существует заговор СМИ.Даже сам человек, кажется, предполагает, что если кому-то не нравится Death Stranding, то это потому, что он недостаточно умный (или американец, что в его глазах кажется тем же самым).
Излишне говорить, что это не помогает, но я думаю, что это указывает на правду о том, что, хотя Хидео Кодзима и не мошенник, он далек от творческого гения, которым он рад позволить другим людям притворяться им. Как и большинство геймеров, я впервые услышал о нем в игре Metal Gear Solid на PlayStation 1, которая мне очень понравилась.В то время не было ничего подобного с точки зрения кинематографической игры-боевика, и хотя диалоги и озвучка были фальшивыми, а тон — странной смесью субботнего утреннего мультфильма и экзистенциальной драмы, это сработало.
По мере того, как продолжались сиквелы, вы могли видеть, что Кодзима все больше и больше верил в свой собственный миф, поскольку игры становились все более самодостаточными и бессмысленными. Я по-прежнему играл в них все, даже если взял их позже, когда они были дешевле, и наслаждался отходом Metal Gear Solid V от формулы настолько, что был готов попробовать Death Stranding.Не только из-за шумихи, но и потому, что эта игра осмеливалась сделать что-то новое с большим бюджетом.
Какими бы ни были другие его недостатки, я восхищаюсь способностью Кодзимы убеждать людей финансировать его и небольшую группу знаменитостей из списка B, которую он начал формировать вокруг себя, как труппа актеров старой моды. Как он когда-либо встретил Нормана Ридуса и почему он внезапно убедился, что должен озаглавить все свои игры (он должен был быть ведущим в Silent Hills), я не знаю, но это странно мило.
Но от того факта, что Death Stranding… скучно, никуда не деться. Кажется, что он тоже специально разработан таким образом, с упрощенным игровым процессом, который служит только для того, чтобы сделать ходьбу по прямой — которая является основной игровой механикой игры — настолько сложной и утомительной, насколько это возможно. Нет значимого взаимодействия (я не считаю кат-сцены взаимодействием) с каким-либо персонажем, большинство из которых, без уважительной причины, являются голограммами, а история является чистой и полной ерундой.
В сети легко найти фанатов, отчаянно пытающихся создать аллегории для всех различных моментов и особенностей сюжета, от дистанцирующего характера социального взаимодействия в Интернете до ущерба, нанесенного отсутствующими отцами.Но на самом деле ничего из этого нет в игре, это просто придумывают фанаты. Игра о том, как люди должны сотрудничать вместе и… вот и все. Объединение людей посредством рассылки им сообщений — это не просто скучная игровая предпосылка, это очень упрощенная повествовательная предпосылка.
Часто в игре вам говорят, что кому-то нелегко присоединиться к UCA (United Cities of America), но все это означает, что вам, возможно, придется доставить им две посылки вместо одной. Все, кого вы встречаете, действуют очень роботизированно и неестественно, и почти все они скучные и незабываемые, за исключением людей, не имеющих голограмм на базе.
Очевидно, что работа с людьми и попытки завести друзей, а не врагов — это хороший и позитивный посыл, но он очень упрощен и не требует целенаправленно скучной 45-часовой видеоигры о доставке посылок. У Death Stranding нет эффективного подтекста, и смысл лучше всего выражается в онлайн-сотрудничестве с другими игроками, до такой степени, что вам в любом случае действительно не нужно все длинное повествование.
Хуже всего то, что почти два часа подряд кат-сцены в конце игры отказываются от основных тем в пользу изложения глупого сюжета с мельчайшими подробностями.Повторять одни и те же сюжеты снова и снова и повторять сцены, которые вы уже видели, — все равно что бить молотком по голове.
Основные сильные стороны Кодзимы — это смешивание кат-сцен и игрового процесса, что он делает не так много, как должен, и до сих пор не превзойден с момента окончания Metal Gear Solid 3. Его другие навыки включают в себя умение убеждать руководителей дать ему много. денег и относительно известных актеров, которые появятся в его играх. Его слабость в том, что в его теле нет ни капли тонкости или сдержанности, и он ужасно пишет диалоги.
Он также, кажется, плохо принимает критику или советы, и вы не можете не думать, что большая часть его работы была бы намного лучше, если бы у него была фигура, подобная продюсеру, которая не боялась сказать ему « нет » . В результате Death Stranding была бы намного лучше, и, хотя она по-прежнему удивительно уникальна, я не рекомендую никому без десятка предостережений.
Хидео Кодзима не гений или что-то в этом роде. У него большой талант, но он редко используется в полной мере, и чем больше он слушает людей, говорящих ему, насколько он велик, тем хуже он становится.Меня по-прежнему будет интересовать все, что он делает, но я всегда предполагаю, что это будет глубоко ошибочный опыт, каковым, безусловно, был Death Stranding.
Читатель Wendel
Функция чтения не обязательно должна отображать виды GameCentral или Metro.