Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кодзима гений – «Почему Кодзима гений?» – Яндекс.Знатоки

Кодзима гений – «Почему Кодзима гений?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

«Почему Кодзима гений?» – Яндекс.Знатоки

Для начала стоит в общих чертах объяснить, кто такой Кодзима. Кодзима Ходео – японский геймдизайнер, который занимается тем, что определяет игровой процесс при разработке компьютерных игр, это очень важная профессия, в которой нужны не только прямые руки, но и понимание того, что ты делаешь и всякое такое. С 1980-х годов Кодзима занимался дизайном и разработкой игр для компьютеров и игровых приставок.

Гением Кодзиму сначала, в общем-то, называли в шутку: в игре MGS: Peace Walker был диалог с отсылкой к нему, где он упоминался в качетсве целого бога. В этом году была издана книга под авторством Терри Вулфа – «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр», в которой рассказывается о культе японского разработчика, в частности речь идёт о том, что именно он сделал для игровой индустрии:

Каждая часть Metal Gear Solid — это дерзкий вызов общественному сознанию, воплощение отчаянного, почти безумного желания как-то поиздеваться над сообществом игроков. Выходит у Кодзимы, стоит признать, с переменным успехом, но сами попытки заслуживают как минимум уважения.

Плюсом ко всему является то, что Кодзима был едва ли не первопроходцем в игровом жанре стелс-экшен – это когда герою нужно быть скрытным от врагов. Его работа Metel Gear сейчас считается родоначальницей в упомянутом жанре, в ней возможность скрытного передвижения, скрытной атаки была в приоритете остальным возможностям. Приседания, ползания в целях скрыться – это всё, без чего сложно представить современные шутеры, – работа Кодзимы.

Непонятно, почему столь гениальное решение не придумали раньше, возможно, никому и дела не было, а вот Кодзима взял и додумался. На его творчестве отразилось детство, когда родители заставляли его смотреть телевизор и не отпускали спать, пока кино не закончится. В просмотре телевизоре Ходео находил порой спасение от одиночества.

Ходео в командной работе заставлял каждого разработчика иметь при себе блокнот, в который записывались те или иные идеи к игре. Идеи обсуждались. Если они удовлетворяли взгляды Кодзимы, то принимались, собственно, на вооружение. Именно такой порядок работы и позволил его героям в играх уметь скрываться от противника.

Процитирую статью с DTF про игру P.T. Ходео Кодзимы:

Кодзима не просто вызывает клаустрофобию: он сначала планомерно погружает игрока в зону комфорта, а потом выбивает из неё. Похожая история была в Silent Hill: The Room — Генри Таунсенд постоянно возвращается в свою квартиру, чтобы передохнуть и восполнить здоровье, но с каждым разом в квартире что-то меняется. А затем в неё и вовсе начинают проникать призраки.

Так и здесь, только чуть иначе. Раз за разом проходя по одному и тому же коридору ты начинаешь к нему привыкать. Он становится твоим домом. Но вместе с тем в нём постоянно что-то происходит.

Повторяющиеся действия вводят игрока в состояние гипноза, делают его уязвимым, и это поистине гениальный геймдизайнерский приём. Заставить игрока методично повторять одни и те же действия, «зациклить» его, чтобы затем звонкой пощёчиной вывести из себя.

Так что гениальность не только заключается в том, что он что-то такое придумал, а и в том, что может погрузить игрока в игру, причём так, чтобы он сам этого не понимал.

yandex.ru

Кодзима гений: зачем все пишут имя японца во Вконтакте, кто он и почему его зовут гением

Хидэо Кодзима — японский геймдизайнер, сценарист и глава студии по разработке компьютерных игр Kojima Productions, но в России он больше известен как просто гений. Герой мема «Кодзима гений» прилетел в Москву, чтобы презентовать свою новую игру на выставке «ИгроМир 2019», и фанаты не могут сдержать своего восторга. Ведь гения также пригласили на шоу «Вечерний Ургант», а ещё ВКонтакте добавили интересную фишку, которая появляется, если в комментарии написать заветное слово «Кодзима».

Во ВКонтакте появилась целая армия комментариев с одним словом — Кодзима

При нажатии на него на экране появляется японец в футболке «Гений»

Он — Хидэо Кодзима, японский геймдизайнер и чуть ли не главная повестка дня в России

В России его давно уже окрестили гением и восхваляют как могут

Волну любви Кодзима заслужил благодаря игре «Metal Gear Solid V: The Phantom Pain»

Постепенно фраза «Кодзима — гений» захватила все русскоязычные соцсети

Фраза «Кодзима гений» стала мемом и ушла далеко за пределы индустрии компьютерных игр

Новую волну популярности подстегнула и свежая игра от гения — «Death Stranding»

В работе над игрой участвует не только сам гений, но и куча знаменитых актёров — Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, а также режиссёр Гильермо дель Торо.

Для презентации игры Кодзима прилетел в Москву на выставку «ИгроМир 2019»

Ну а ещё одним подарком для поклонников гения стало его участие в передаче «Вечерний Ургант»

Своё обожание Кодзимы фанаты скрывать не собирались

Кроме Кодзимы в выпуске снимались Михаил Боярский и Тимур Батрутдинов

Естественно, ведущий спросил у Кодзимы, как он относится к тому, что его называют гением

Оказалось, что сам Кодзима себя гением не считает, но раз его все так называют, то когда-нибудь он им станет.

Кроме участия в шоу, у себя в аккаунте Кодзима поделился фотографиями Москвы

Что не могли пропустить его подписчики

И это уже не первое проявление любви к России от мистера гения

Гений + Россия = Любовь

И самое главное — эта любовь взаимна!

А ещё вот что у нас есть:

twizz.ru

Кто такой Хидэо Кодзима и почему его называют гений?

Хидэо Кодзима — культовый японский гейм-дизайнер и разработчик компьютерных игр, наиболее известен как создатель серии Metal Gear, игр Snatcher и Policenauts. В мемах фанаты прославляют гениальность Кодзимы, иногда его изображения используют для мемов об азиатах.

Происхождение

Хидэо Кодзима родился в 1963 году, сейчас ему 54 года. В 1986 году дизайнер пришел на работу в компанию Konami и стал разрабатывать серию игр Metal Gear. Кодзима придумал новый жанр стелс-экшн (stealth-action), в этих играх, в отличие от большинства других, игроку выгодно избегать прямых столкновений и перестрелок. Нужно уметь прятаться, действовать скрытно, убивать врагов незаметно.

Изначально игры Кодзимы были выпущены для компьютеров MSX и MSX 2, популярных в основном в Японии и странах Европы. Но в 1998 году игру Metal Gear Solid адаптировали для приставки Sony PlayStation и она стала популярной и в США, а Кодзима стал культовой персоной во всем мире.



Читайте также

Кодзима завел инстаграм и постит фото бутылок, пластинок и «Сокола тысячелетия»

Хидэо стал вице-президентом Konami и в 2005 году получил собственное подразделение Kojima Productions, которое занималось только выпуском серии Metal Gear. Из-за конфликта с руководством компании (сотрудники рассказали, что Кодзиме не платили проценты от продаж его сверхуспешных игр) Хидэо в 2015 году покинул Konami вместе с командой.

При поддержке Sony Computer Entertainment он создал отдельную студию Kojima Productions, которая сейчас создает игру Death Stranding для PlayStation 4. Это экшн с открытым миром, в работе над проектом участвуют известные актеры Норман Ридус и Мадс Миккельсен.

Хидэо Кодзима без преувеличения один из главных гейм-дизайнеров в мире и культовая личность для игроманов. На его твиттер подписаны 2,3 миллиона человек, и в 2011 году мемом стал даже его твит после землетрясения со словами: «Я в порядке».

кодзима

Значение

Мемы о Хидэо Кодзиме посвящены сразу нескольким темам. Многие почитают его за работы и называют гением и богом за оригинальность мышления. Кодзима придумал несколько игр, которые устроены совсем не так, как у конкурентов. Кроме серии Metal Gear (11 игр с 1987 по 2015 год) в стиле стелс-эшн в портфере Кодзимы есть шутер Zone of the Enders со вставками из аниме и игра Boktai, которая строилась вокруг светового сенсора.

кодзима2

Есть шутки, посвященные внешности Кодзимы: 54-летний дизайнер выглядит очень молодо для своих лет. Иногда образ Хидэо используют для шуток об азиатах в целом: в России его часто называют бурятом, хотя Кодзима родился и всю жизнь прожил в Японии.

«ВКонтакте» есть сообщество «Кодзиме и други мужики», в котором собирают фото с ним из СМИ и соцсетей, делают фотожабы и картинки с надписями.

Галерея

HXxIBmbELb4

BFEddWxj0wY

GPKLjZOPSRg

3UEuRG8GQcw

rMDpEd7T71o

yD1P8xBr-3A

хидео кодзима (2)

хидео кодзима (3)

хидео кодзима (4)

хидео кодзима (5)

кодзима1

хидео кодзима (7)

хидео кодзима (8)

хидео кодзима (1)

хидео кодзима (1)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

memepedia.ru

«Почему Кодзима гений?» – Яндекс.Кью

Для начала стоит в общих чертах объяснить, кто такой Кодзима. Кодзима Ходео – японский геймдизайнер, который занимается тем, что определяет игровой процесс при разработке компьютерных игр, это очень важная профессия, в которой нужны не только прямые руки, но и понимание того, что ты делаешь и всякое такое. С 1980-х годов Кодзима занимался дизайном и разработкой игр для компьютеров и игровых приставок.

Гением Кодзиму сначала, в общем-то, называли в шутку: в игре MGS: Peace Walker был диалог с отсылкой к нему, где он упоминался в качетсве целого бога. В этом году была издана книга под авторством Терри Вулфа – «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр», в которой рассказывается о культе японского разработчика, в частности речь идёт о том, что именно он сделал для игровой индустрии:

Каждая часть Metal Gear Solid — это дерзкий вызов общественному сознанию, воплощение отчаянного, почти безумного желания как-то поиздеваться над сообществом игроков. Выходит у Кодзимы, стоит признать, с переменным успехом, но сами попытки заслуживают как минимум уважения.

Плюсом ко всему является то, что Кодзима был едва ли не первопроходцем в игровом жанре стелс-экшен – это когда герою нужно быть скрытным от врагов. Его работа Metel Gear сейчас считается родоначальницей в упомянутом жанре, в ней возможность скрытного передвижения, скрытной атаки была в приоритете остальным возможностям. Приседания, ползания в целях скрыться – это всё, без чего сложно представить современные шутеры, – работа Кодзимы.

Непонятно, почему столь гениальное решение не придумали раньше, возможно, никому и дела не было, а вот Кодзима взял и додумался. На его творчестве отразилось детство, когда родители заставляли его смотреть телевизор и не отпускали спать, пока кино не закончится. В просмотре телевизоре Ходео находил порой спасение от одиночества.

Ходео в командной работе заставлял каждого разработчика иметь при себе блокнот, в который записывались те или иные идеи к игре. Идеи обсуждались. Если они удовлетворяли взгляды Кодзимы, то принимались, собственно, на вооружение. Именно такой порядок работы и позволил его героям в играх уметь скрываться от противника.

Процитирую статью с DTF про игру P.T. Ходео Кодзимы:

Кодзима не просто вызывает клаустрофобию: он сначала планомерно погружает игрока в зону комфорта, а потом выбивает из неё. Похожая история была в Silent Hill: The Room — Генри Таунсенд постоянно возвращается в свою квартиру, чтобы передохнуть и восполнить здоровье, но с каждым разом в квартире что-то меняется. А затем в неё и вовсе начинают проникать призраки.

Так и здесь, только чуть иначе. Раз за разом проходя по одному и тому же коридору ты начинаешь к нему привыкать. Он становится твоим домом. Но вместе с тем в нём постоянно что-то происходит.

Повторяющиеся действия вводят игрока в состояние гипноза, делают его уязвимым, и это поистине гениальный геймдизайнерский приём. Заставить игрока методично повторять одни и те же действия, «зациклить» его, чтобы затем звонкой пощёчиной вывести из себя.

Так что гениальность не только заключается в том, что он что-то такое придумал, а и в том, что может погрузить игрока в игру, причём так, чтобы он сам этого не понимал.

yandex.ru

Почему Хидео Кодзима гений - пользователи спрашивали и мы подробно объясняем

Хидео Кодзима - гений. Даже несмотря на то, что некоторые пытаются с этим спорить. Влияние японского мастера на игровую индустрию невозможно отрицать, а в последние годы оно выросло до размеров Луны.

Кто такой Хидео Кодзима?

Имя - 小島 秀夫 (Hideo Kojima)

Дата рождения - 24 августа 1963 (в конце лета 2019 года ему исполнилось 56 лет)

Место рождения - район Токио Сэтагая, Япония

Национальность - японец

Специализация - разработчик видеоигр, писатель, продюсер, руководитель (работает с 1986 года)

Значимые работы - Metal Gear, Snatcher, Policenauts, Zone of the Enders, Death Stranding

Великий геймдизайнер и сценарист родился в Токио и очень хотел стать художником, однако тяжелое финансовое положение в семье, вызванное смертью отца, а также общественное порицание подобной профессии вынудило его пересмотреть планы.

Затем он пытался писать рассказы в журналы, но они были слишком длинные. Он мечтал снимать фильмы, но из этого ничего не вышло. В итоге Кодзима начал делать игры - и на этом поприще ему удалось реализовать свои амбиции.

Большую часть своей карьеры Кодзима проработал в издательстве Konami, которое дало импульс его карьере, но в конечном итоге сделало все в надежде погубить геймдизайнера.

После работы над игрой про бегущего пингвина Penguin Adventure и отмененной Konami игрой Lost Warld Хидео Кодзима производит индустриальную революцию - выходит его первый большой проект - Metal Gear.

Разработанный для компьютера MSX в 1987 году он использовал наработки игр с элементами скрытного перемещения, соединив их с полноценным приключением, суперсовременной графикой и интересной историей. Здесь уже были все те элементы, которые станут стандартом для жанра, вроде проработанного искусственного интеллекта противников, которые обладают углами зрения и слухом, поэтому могут слышать героя, если тот не использует глушитель, сильных ограничений в патронах и оружии, расстановки камер видеонаблюдения, системы сигнализации при обнаружении и так далее. И мастер уже тогда начал активно соединять игры и кино - кроме непосредственного упора на сюжет, проект был вдохновлен произведением "Большой побег", а кавер напоминал о свежем "Терминаторе".

Вышедший на следующий год Snatcher продолжил соединять кино и игры, став настоящей одой Кодзимы жанру киберпанк. В качестве ориентиров он выбрал произведения "Акира", "Бегущий по лезвию", "Кризис каждый день" и все тот же "Терминатор".

В этой статье мы расскажем о том, почему все любят Кодзиму.

Игры как кино

Хидео Кодзима одним из первых использовал преимущества 3D-графики для соединения кинематографа и видеоигр. Вышедшая в 1998 году полностью трехмерная Metal Gear Solid стала развитием идей оригинальной Metal Gear и была масштабной и очень удачной попыткой мастера перевернуть устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс и выжимающая все соки из оригинальной PlayStation киношная картинка шли рука об руку с глубоким сюжетом и отличной постановкой на движке игры. В последующих частях серии эти достоинства получили развитие.

Сейчас подобная зрелищность уже не кажется чем-то необычным, но в 90-е таких проектов было очень мало. Да и большинство разработчиков, если и пытались развивать это направление, то обычно ограничивалась красивыми пререндеренными заставками. В свою очередь Кодзима продвигал идею соединения геймплея и сюжетных сцен на движке игры для создания максимального погружения.

Актуальные сюжеты

В чем-то его игры стали пророческими. История Солида Снейка в Metal Gear Solid, который должен проникнуть на захваченный террористами объект по утилизации ядерного оружия, поднимала тему генной инженерии для создания легко адаптирующихся к сложным испытаниям солдат.

Metal Gear Solid 2 была посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта, став своеобразным прототипом постмодернистской игры. История шокировала развязкой и заставляла серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять собеседникам, которых не видим. На фоне активного развития сети интернет, всевозможных чатов, форумов и первых социалок, Кодзима попал в самое яблочко.

Дополнительно ударила рекламная кампания, которая также была полной мистификацией. До релиза все были уверены в том, что главным героем снова выступит Снейк, однако в итоге нам представили белобрысого Райдена - до того, как он станет мастером по нарезке арбузов.

Позднее Кодзима неоднократно прибегал к тактике запудривания мозгов, что в итоге вылилось в истерию вокруг Metal Gear Solid V, P.T. Silent Hills и Death Stranding.

Metal Gear Solid 3 предложила неожиданный приквел про прототип Солида Снейка, шпиона Нейкеда Снейка, который должен отыскать в джунглях Сибири своего учителя - легендарную Босс (по мнению многих, в том числе и постоянных пользователей Gamemag.ru, она - лучший персонаж в истории видеоигр). Игра поднимала вопрос о долге перед Родиной, патриотизме и умело препарировала Холодную войну.

Metal Gear Solid 4 раскрывала тему развития технологий и роста влияния наемников в современных конфликтах. Причем в нынешнее время идеи Кодзимы не кажутся безумными. Появление Частных военных компаний, которые постепенно заменяют регулярные армии, особенно актуально в связи с современными конфликтами в Африке и на Ближнем Востоке.

При этом высокие технологии постепенно становятся обыденностью. И недалек тот день, когда НАНОМАШИНЫ станут столь же привычным, как и сейчас прививка от оспы.

Юмор, аллюзии и символы

Одной из наиболее характерных черт проектов и своеобразной подписью Кодзимы является использование различных аллюзий и символов. Фанаты подолгу изучают его послания и постоянно находят новые глубокие смыслы.

Проекты совмещают дотошный реализм, продуманный сюжет и глубокий геймплей, однако одновременно на экране регулярно красуются персонажи, которые прибыли прямиком из аниме, элементы фантастики, нереалистичные локации и сортирный пошлый юмор.

В отличие от того же Дэвида Кейджа, Кодзима не страдает от претенциозности и ловко балансируют на грани стеба и серьезности. Гений создает развлекательный продукт и прекрасно это понимает, но при этом не забывает о глубоком смысле.

Он любит кино, поэтому, как и братья Хаузеры из Rockstar Games, не боится заимствовать понравившиеся ему элементы из смежных произведений. Мы уже писали про отсылки к классике в его ранних работах, но свежие проекты вышли на новый уровень.

Уникальный способ написания истории

Из-за того, что Кодзима постмодернист, он пишет сюжеты в реальном времени, и, учитывая реакцию сообщества на те или иные вещи, может их менять или дополнять в процессе разработки. Он использует буквально всё, что ему нравится. Он побывал в Норвегии - Death Stranding очень похож на Норвегию, он встретился с группой Apocalyptica - в новом трейлере звучит их песня. Ему нравится актриса из нового фильма Тарантино - он переносит ее в игру. Ему понравился фильм - он добавляет его элементы в свой проект.

Серьезный подход и звездный состав

Кодзима всегда очень трепетно относился к графике и постановке, превращая игры в кино с невероятно проработанными персонажами, богатым окружением, самыми продвинутыми эффектами и голливудским саундтреком, но сейчас происходит нечто совершенно невероятное.

Да, в MGSV маэстро привлек Кифера Сазерленда, но с Death Stranding он пошел еще дальше. В новой игре нас ждет по-настоящему звездный состав с Мадсом Миккельсеном, Норманом Ридусом, Гильермо Дель ТороНиколасом Виндингом РефномЛеа СейдуЛиндси ВагнерСарой Маргарет Куэлли и другими известными личностями.

Кодзима ломает четвертую стену и постоянно троллит

Кодзима обожает издеваться над игроками. Чего стоит только первый MGS, в котором персонаж Психо Мантис был способен считывать сейвы с карты памяти PlayStation, а также заставлять вибрировать контроллер и выключать его. Чтобы победить босса, нужно было воткнуть геймпад приставки во второй слот.

Попав в плен к Револьверу Оцелоту, Снейк мог связаться с доктором Наоми Хантер, которая организует вам массаж при помощи вибрирующего геймпада.

В другом месте нужно было найти сигнал рации определенного персонажа, а подсказка была на обратной стороне коробки от диска с игрой.

Самый известный же прием - это MGS 2, где Снейка подменил белобрысый наемник Райден, который вернулся в образе Райкова в MGS 3.

И, конечно, можно вспомнить и лестницу в MGS 3, которая многим казалась бесконечной, зато приятный женский вокал начинает петь заглавную тему игры.

Все это и многое другое - уникальные ощущения и эмоции, которые дарили только игры Хидео Кодзимы.

Нестандартные подходы к геймплею и внимание к деталям

Игры Кодзимы всегда были своеобразными бенчмарками. В переиздании Metal Gear можно было покурить и тем самым спалить систему сигнализации. В MGS 1 героя могли вычислить по следам. В MGS 2 персонаж мог пораниться на осколках стекла или поскользнуться на голубином помете. Внимание к деталям было просто колоссальное - чего стоят кубики льда, которые таят в реальном времени.

В третьей части игроку было доступно несколько вариантов камуфляжа, система выживания, где которой вам необходимо было есть, чтобы не персонаж чувствовал себя хорошо и не привлекал внимание охранников булькающим желудком (и это задолго до бума на модные выживалки!), и один из самых известных боссов в индустрии игр - старик The End. Последний мог стать самой настоящей занозой в заднице, но, если выйти из игры и подождать, вернувшись позже, престарелый военный попросту умрет от старости. Чтобы пройти его быстрее, многие переводили настройки календаря PlayStation 2 вперед.

В MGS4 можно было стать невидимым, притворившись статуей, и там была реализована целая стелс-миссия на автомобиле.

Апофеозом уникальных геймплейных фишечек и рюшечек стала MGS V. Если сюжет оценили далеко не все (проблемы признал и сам Кодзима), то геймплей вызывал натуральный восторг у большинства игроков. Это была невероятно продуманная стелс-песочница с массой возможностей.

Количество особенностей игры просто зашкаливало - нечто похожее потом провернула Nintendo в The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Весело было всем - и любителям стелса, и фанатам хаоса. Последним завезли охапку развлечений: от поездок на картонной коробке до срущей лошади и парашютного безумия, когда на головы врагов можно было десантировать контейнер с припасами.

Под крылом крупного издательства японский кудесник выпустил немало выдающихся игр, в том числе уникальные проекты, которые не относятся к серии Metal Gear.

Например, спродюсированный Кодзимой Boktai: The Sun is in Your Hand для портативки Nintendo Game Boy Advance предлагал встроенный в картридж фоточувствительный датчик. С его помощью игрок должен был выйти на открытый воздух и зарядить от солнца оружие против бессмертных врагов. Ночью, если все ваши солнечные пушки разрядились, было ощутимо сложнее играть. Тем самым студия поощряла покупателей больше гулять и не заигрываться по ночам.

В свою очередь эпический экшен про огромных летающих роботов Zone of the Enders: The 2nd Runner в редакции Gamemag до сих пор считается лучшим проектом в данной тематике. Игра совмещала мощную историю, огромное количество самых разных игровых моментов, уникальное чувство полета вместе со зрелищной и очень киношной боевой системой. Жаль, что Хидео ушел из Konami, так как компания уже начала работу над триквелом, который в итоге закрыли.

Еще большее сожаление мы испытываем по поводу Silent Hills. Мистический анонс P.T. на выставке Gamescom 2014 в качестве проекта новой неизвестной компании 7780s Studio заставил всех ломать голову. Люди кричали в гарнитуру PlayStation 4, пытались открывать двери в определенной последовательности, вслушивались в гудки телефона... Прохождение демки открывало скрытое внутри послание с официальным анонсом нового Silent Hill с Норманом Ридусом в главной роли. Шокированные игроки бежали обсуждать увиденное в интернет.

То, что казалось необычной экспериментальной игрой от инди-студии, скрывало новый большой проект Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. Произошел эффект разорвавшейся бомбы.

P.T. умудрялась пугать больше, чем большинство хоррор-проектов на рынке - у Silent Hills были все шансы стать тем долгожданным шедевром и возрождением серии, которого так давно ждали фанаты.

Нечто подобное было и с презентацией The Phantom Pain, которую представлял некий Хоаким Морген из Moby Dick Studio. Лицо человека было перебинтовано из-за "происшествия", прямо как у персонажа в игре. Студия, как оказалось, была основана за две недели до показа, а в трейлере происходило черт знает что. Пользователи начали свое расследование, и выяснилось, что новая игра - это пятая часть Metal Gear Solid.

#fucKONAMI

Все хорошее когда-нибудь кончается. Работа в японских корпорациях вообще никогда не была сахаром. В большинстве случаев человек приходит туда, чтобы проработать всю жизнь и, возможно, скончаться прямо за столом. Хидео Кодзима старался идти против системы, однако во время разработки Metal Gear Solid V над ним начали сгущаться тучи.

Согласно многочисленным инсайдам, последние месяцы разработки напоминали сущий ад. Хорошо зарабатывающих на мобильных поделках боссов возмущало то, что Кодзима тратит безумное количество денег и времени на игру, которая, хоть и имела хороший финансовый потенциал, но не могла генерировать сотни миллионов долларов на постоянной основе.

В итоге игра увидела свет в незавершенном виде и стала лебединой песней Кодзимы под крылом Konami. Даже период увольнения стал настоящей пыткой. Хидео Кодзиме запретили принять награду за разработку MGS V, упоминания его имени пытались удалить из рекламных материалов.

Но он даже это обратил себе на пользу, превратив все в масштабный троллинг японского издательства. И Кодзиму поддержали все - и пресса, и игроки, и даже Sony. Все это привело к тому, что Konami попросту похоронило свой авторитет на рынке. Только сейчас компания начала потихоньку выбираться из этой ямы позора.

Так почему же он гений?

Потому что так говорят в Instagram, конечно! На самом деле про его гениальность люди говорили еще во времена PS2 и PS3. Но мемом это стало в 2015 году, когда популярный российский блогер Гуфовский сделал видео КОДЗИМА - ГЕНИЙ.

Он продолжает делать максимально дорогие сюжетные игры

В эру F2P поделок и сервисных моделей, когда многие культовые геймдизайнеры после ухода из компаний, в которых проработали десятки лет, скатываются до уровня инди или жалостливо побираются на краудфандинговых площадках, Кодзима в самые сжатые сроки умудрился заставить компанию Sony расчехлить большую чековую книжку для создания дорого проекта с мощной историей. Если тот же Ю Судзуки смог выбить для Shenmue 3 только рекламу на E3, то хитрый Хидео Кодзима сорвал куш.

Вот уже на протяжении последних нескольких лет он на дарованном ему движке Horizon Zero Dawn Decima engine ваяет свой новый хит. Новую игру сложно понять, но это точно будет нечто гениальное. Симулятор почтальона, гуляющего по холмистой местности, - напоминает очередной троллинг гения. Релиз состоится в ближайшие пару месяцев, и мы с нетерпением ждем новой игры мастера. Хайп невероятный - писающий Норман Ридус, младенцы в банках, голографический Джефф Кейли и много красивых девушек. К счастью, ждать осталось недолго - релиз Death Stranding состоится 8 ноября на PlayStation 4.

www.playground.ru

Кто такой Хидэо Кодзима и почему он — гений :: Герои :: РБК.Стиль

Провинциал, фантазер, интроверт, писатель-неудачник, фанат кино с подозрением на телезависимость — таким Хидэо Кодзима представляет себя публике. Но в глазах фанатов он — сочетание вневременных архетипов: герой, чемпион, избранный, мятежник и, наконец, волшебник. Кодзима — живой пример для своих поклонников, обладатель жизненного опыта, который мотивирует не хуже тренингов топовых коучей с фейерверками и подтанцовкой.

Детство оставило ему травмирующий опыт: в 13 лет он потерял отца, «столкнулся со смертью» (его едва не сбил поезд), после жизни в Токио оказался в маленьком городке и взрослел без присмотра родителей, но на попечении телевизора. Он и теперь признается, что включает телевизор, чтобы избежать чувства одиночества.

В юности Хидэо принялся искать свое призвание. Увлекся сочинительством и стал писать безразмерно длинные рассказы, которые не принял ни один литературный журнал. Профессия дяди побудила задуматься о карьере иллюстратора, однако этот путь не сулил финансовой стабильности — пришлось от него отказаться. Любовь к фильмам подстегнула его к съемке собственных, но ограниченные бюджеты душили режиссерские амбиции.

В 1986-м компания Konami — приют для отверженных, пристанище геймеров-неудачников — приняла Хидэо Кодзиму без опыта на должность ассистента дизайнера. Но и это достижение казалось сомнительным, и 23-летний Хидэо долго врал близким, что работает финансовым консультантом.

Впрочем, времена менялись быстрее, чем можно было представить: профессия гейм-дизайнера постепенно теснила престижные экономические специальности. Konami в конце концов стала для вчерашнего стажера альма-матер: они сотрудничали почти 30 лет и создали франшизу в жанре экшен-стелс Metal Gear, которая принесла Кодзиме культовую славу.

Хидэо Кодзима на презентации игры Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots в Милане. 2008 год

© Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Как настоящий фанат кинематографа, Хидэо часто обращался к любимым фильмам в поисках вдохновения. Синефильство сказалось на разработке и привело к эволюции видеоигр: в сюжетах Кодзимы появились интрига, расширенный саспенс, драматические блоки и операторские выкрутасы, не уступающие лучшим работам Эммануэля Любецки и Хойте Ван Хойтемы. Геймеры взглянули на свою страсть по-новому.

Кодзима получил прозвище Гений, присвоенное ему не без сарказма. Особенно часто «титул» сопровождает гейм-дизайнера в русскоязычном сегменте интернета из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, обласканной критиками. Поводом для шуток послужило нарочито частое упоминание имени автора в каждой главе игры. Но мемы не рождаются в пустоте, потому «гений» — не просто саркастичная мембрана пузыря с бесплотным воздухом: внутри него есть весомое содержание. Это выработанный Кодзимой комплексный подход к созданию видеоигр, заключающийся в сочетании приемов из двух индустрий — игровой и кинематографической. Проекты Хидэо Кодзимы всегда были авторскими «киноиграми».

Однако демиургические идеи требовали соответствующих финансовых вливаний. Konami, проанализировав меняющийся рынок и амбиции своего ведущего сотрудника, сделала выбор в пользу первого — отправилась покорять нишу мобильных видеоигр. С Кодзимой компания рассталась.

«Развод» 2015 года был болезненным и оброс слухами, какие собираются вокруг разведенных кинозвезд. Согласно версии, распространенной среди обиженных фанатов Кодзимы, «мелочное» руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, которая тратила слишком много денег на свои «капризы», то есть разработку грандиозных продолжений Metal Gear. В пользу версии, к сожалению, свидетельствует заключительный скандал: с обложки последнего релиза видеоигры Konami убрала имя Кодзимы.

© Richard Ecclestone/Edge Magazine/Future via Getty Image

Инцидент с обложкой, что называется, мелочь, но неприятная. Хотя регалий у Кодзимы достаточно для звания народного гейм-дизайнера планеты. В 2008 году он получил награду за жизненные достижения на MTV Game Awards, в 2014-м удостоился почестей за Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016-м — награды Зала славы AIAS и звания «икона индустрии» от The Game Awards.

Подхватив попранные честь и достоинство, а также трофеи и собственный бренд Kojima Productions, вместо скорбного изгнания Кодзима отправился в свободное плавание и причалил к берегам Sony. Компания дала ему творческую свободу, финансы и шанс неторопливо заниматься новым проектом — Death Stranding для PlayStation 4.

Таинственная разработка, ради которой автор собрал команду с нуля и привлек блестящих голливудских звезд, была анонсирована в 2016 году и мгновенно превратилась в самую ожидаемую игру. Как настоящий гений сторителлинга, Кодзима околдовал поклонников во всем мире недосказанностью, трейлерами-приманками, селфи с кинозвездами и постерами-шедеврами.

К созданию Death Stranding подключились самые актуальные имена. Крестный отец хорроров, режиссер Гильермо дель Торо, работавший с Кодзимой над игрой Silent Hills, которая так и не увидела свет. Звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус.

Французская актриса Леа Сейду — девушка Бонда и синеволосая Эмма из драмы «Жизнь Адель». Режиссер-визионер Николас Виндинг Рефн, чей криминальный сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым» дебютировал на Каннском кинофестивале в 2019-м. Датский актер Мадс Миккельсен — обладатель каннской награды за лучшую мужскую роль в фильме «Охота» и исполнитель роли Ганнибала Лектера в сериале «Ганнибал».

Список, который сам по себе выглядит эффектнее любой рекламы, обрамлен очередной гениальной идеей Кодзимы. Проект Death Stranding, по его замыслу, больше чем видеоигра. Это пацифистское высказывание в форме так называемого связующего концепта, в котором задействованы все игроки.

Волшебник-демиург туманно объясняет смысл игры, ссылаясь на рассказ Кобо Абэ, — притчу о палке и веревке как первых инструментах, созданных человеком. Кодзима сравнивает основные приемы в видеоиграх — удары и стрельбу — с палкой, а свой новый проект, Death Stranding, — с веревкой, которая должна связывать людей в игре друг с другом. Пока публика внимала, широко раскрыв глаза, расслабив нижние челюсти и пытаясь разгадать таинственные намеки кумира, Кодзима презентовал гейм-плей и объявил дату релиза — 8 ноября 2019 года.

Отвлеченным наблюдателям будет сложно признать деятельность Кодзимы экстраординарной, несмотря на массив расположившегося сверху текста. Но, как говорят в интернете, миллионы людей не могут ошибаться. Блестящий маркетинговый пузырь, похожий на сверкающий дискошар, в котором японский гейм-дизайнер хранит свой креативный дар, словно иглу в яйце, разбрасывает блики на астрономические расстояния. Так почему Кодзима — гений? Возможно, у каждого, кого коснулся отблеск имени прославленного японца, найдется свое объяснение. 

style.rbc.ru

Хидео Кодзима — гений. Как создатель Metal Gear Solid и Death Stranding превратился в мем

Японского геймдизайнера Хидео Кодзиму фанаты серии Metal Gear Solid называют гением уже очень давно, но в мем фраза «Кодзима — гений» превратилась относительно недавно. Да и сам разработчик стал героем фотожаб уже после 2010-го. Рассказываем, как это произошло.

История мемности Кодзимы в России неразрывно связана с его играми — и, разумеется, их популярностью в нашей стране. Многие играли и в Metal Gear, и в Snatcher, и в Policenauts, и в первые Metal Gear Solid, но до шуток тогда не доходило. Тем не менее про геймдизайнера знали, и в этом нет ничего удивительного — он был визионером и в своих играх постоянно выдумывал уникальные механики, которые в то время удивляли. Это сейчас мы шутим про бурята, а в конце 1990-х все хватались за голову, когда Психо Мантис силой мысли двигал геймпад и угадывал, во что вы играли на PlayStation до MGS.

Хидео Кодзима — гений. Как создатель Metal Gear Solid и Death Stranding превратился в мем

Еще о Хидео Кодзиме:

Хидео Кодзима — гений. Как создатель Metal Gear Solid и Death Stranding превратился в мем

Культ вокруг Кодзимы в России (да и во всем мире) формировался как раз с конца 90-х — но это было дело лишь тех, кто в его игры играл. В 2008 году вышла Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, которую ждали сотни тысяч игроков, однако до «гениальности» было еще долго — во многом потому, что в России PS3, на которой и появилась игра, была куда менее популярной, чем Xbox 360. А если нет разговоров об игре, то откуда же взяться мемам про ее создателя?

Все изменилось с началом рекламной кампании Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Завершение культовой саги! Релиз на всех актуальных платформах! Кинематографические трейлеры под крутую музыку! После этого про гения и заговорили.

А в сентябре 2015 года, когда Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain вышла, Гуфовский выпустил вот такой ролик — они и закрепил фразу «Кодзима — гений» в качестве мема.

Популярности (даже среди тех, кто в его игры никогда не играл) геймдизайнеру прибавила и новость о том, что он займется разработкой следующей части Silent Hill. Анонс обставили гениально: выдумали студию, которая выпустила в PS Store какой-то непонятный хоррор P.T. Оказалось, что игра небольшая — проходится за час-полтора, а в конце неожиданное — название Silent Hills и имена ее создателей, Хидео Кодзимы, режиссера Гильермо дель Торо и актера Нормана Ридуса.

Что было дальше, вы знаете: в течение 2015 года Кодзима разругался с Konami (или наоборот — никто не знает точно), Konami убрала с коробок Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes (пролог пятой части) и самой MGS 5 все упоминания о геймдизайнере, а потом и вовсе отменила Silent Hills. Кодзима официально уволился из компании в декабре 2015-го. Свою студию Kojima Productions, которая находилась внутри Konami, он расформировал.

Ненадолго, впрочем. Вскоре геймдизайнер объявил о сотрудничестве с Sony, создании обновленной Kojima Productions и работе над новой игрой. Ее он анонсировал на E3 2016 и назвал Death Stranding.

В 2015-2016-х Хидео Кодзима так часто мелькал в новостях, связанных с игровой индустрией, что не знать о нем было практически нереально. Сам он становился популярнее, его новая игра — загадочнее, хайп — сильнее и сильнее, а разговоры о нем перестали ограничиваться обсуждением его прошлых достижений. Появилось еще больше мемов про гения и бурята.

Откуда вообще взялась эта «гениальность»? Игры Кодзимы всегда были довольно глубокими с точки зрения сюжета и мыслей, в него заложенных. В Metal Gear он сказал, кажется, все, что можно было сказать про войну и применение ядерного оружия. А в случае с Death Stranding он в первом же трейлере дал понять, что каким бы ни был в итоге геймплей, главное в его новой игре — философские рассуждения. И снова не без разговоров о войне.

Еще больше шуток про Кодзиму появилось, когда он стал активно писать в твиттер и завел инстаграм. Туда он начал выкладывать фотографии еды, писать о процессе разработки Death Stranding и постить снимки с Мадсом Миккельсеном, Николасом Виндингом Рефном, Норманом Ридусом и Гильермо дель Торо — с людьми, которые принимали участие в создании игры. А еще с музыкантами и другими разработчиками, к которым Кодзима постоянно ездит.

Разумеется, мало какой пост в соцсетях геймдизайнера обходится без комментариев на русском языке.

Хидео Кодзима — гений. Как создатель Metal Gear Solid и Death Stranding превратился в мем

Шутки про гениальность зашли настолько далеко, что в России название книги Терри Вулфа, посвященной истории разработчика, озаглавили как «Кодзима — гений». У нас даже есть ее обзор!

На этом мемы про гениальность, конечно, не закончатся. Скорее всего, после приезда Кодзимы в Россию их станет еще больше.

kanobu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *