Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Кодзима мемы – Что за прикол про Кодзиму что он гений, и откуда пошел этот мем?

Кодзима мемы – Что за прикол про Кодзиму что он гений, и откуда пошел этот мем?

Содержание

Что за прикол про Кодзиму что он гений, и откуда пошел этот мем?

Прежде чем рассказывать о том, откуда пошел мем «Кодзима гений», следует кратко остановиться на том, кто такой этот самый Хидео Кодзима, что он собственно сделал и почему заслужил такую мировую популярность.

Краткая биография


Хидео Кодзима является известной личностью в кругах геймдева. Это геймдизайнер из Японии, который уже долгое время занимается разработкой компьютерных игр. С 2015 года является руководителем собственной студии Kojima Productions – бывшего подразделения Konami.

студия разработки игр kojima productions

Что означает слово Кодзима? С японского оно переводится как «островок», «маленький остров», но это и не мудрено, учитывая, что данная фамилия распространена на островах Рюкю.

Глядя на фотографии Кодзимы вы ни за что не догадаетесь сколько ему лет! Кажется, что это совсем молодой человек, этакий японский Гарри Поттер в смешных очках. На самом деле, Кодзиме ни много ни мало уже 56!

сколько на самом деле лет кодзиме

Хидео родился в Токио в 1963 году. В 13 лет его отец умер, и молодому человеку пришлось искать пути самостоятельного заработка, чтобы прокормить и себя и всю семью. Он пробовал писать статьи и рассказы, но особо успеха в этом не добился. После этого заинтересовался кинематографом, но и тут дальше пары небольших любительских фильмов про зомби дело не двинулось.

В начале 80-х начали появляться первые компьютерные игры, которые конечно на тот момент были еще крайне примитивны. Кодзима решил себя попробовать в этом деле и в 1986 году устроился в компанию Konami, где и началась его карьера геймдизайнера.

О личной жизни Хидео Кодзимы известно очень мало, т.к. он сам не любит об этом рассказывать. Известно только, что он женат и пара воспитывает общего ребенка. Больше ничего: ни имён, ни дат, ни фотографий – японцы не любят афишировать свою личную жизнь.

Какие игры создал Кодзима

Первый выпущенный проект, над которым работал Кодзима, назывался Metal Gear (1987). Игра сделала настоящий переворот в индустрии, так как фактически была родоначальницей нового жанра Stealth Action и придала ему мегапопулярность среди игроманов.

первая игра серии Metal Gear (1987)

Если ранее в играх смысл игрока состоял в том, что убить всех противников, то в Metal Gear гораздо выгоднее с точки зрения тактики было избегать столкновений, обходить врагов стороной, скрываясь в тени.

Спустя 4 года выходит вторая часть Metal Gear: Solid Snake и снова невероятный успех! В отличие от первой части, в Metal Gear 2 значительное внимание было уделено не только механике, но и сюжету игры.

Следует отметить, что указанные игры выходили на платформе MSX – бытовых компьютеров 80-х гг, которые имели большие ограничения и малое распространение. А вот релиз Metal Gear Solid на платформе PlayStation придал данной серии невероятный мировой успех и прославили имя Хидео Кодзимы на весь мир. В игре было всё: и великолепный сюжет, и потрясающие персонажи, и отличная 3D-графика.

Metal Gear Solid на PS (1998)

В 2005 году Кодзима, уверенно став на ноги к тому времени, получил в руководство студию Kojima Productions – подразделение Konami. Главным направлением студии была разработка и выпуск продолжений успешной серии Metal Gear Solid ибо другие игры гения оказались не столь широкоизвестными: Lost Warld, Snatcher, Policenauts и пр.


Полный список игр, созданных под руководством Хидео Кодзима:

Какие игры создал Кодзима Хидео

Чем еще прославился Кодзима? Известно, что он был очень увлечен проектом под названием Silent Hills (P.T.), в разработке сценария для которой участвовал известный режиссер Гильермо дель Торо. Короткая демо-версия игры была скачана более миллиона раз и получила хорошие отзывы у игроков. Однако уход Кодзимы из Konami привел к прекращению работы над этим проектом.

Первым проектом гения после разрыва отношение с Konami должна стать игра Death Stranding, издателем которой заявления Sony Interactive. В ней кстати тоже не обошлось без участия Гильермо дель Торо, поэтому проект обещает быть действительно интересным.

На Игромире 2019, который проходил в Москве, Кодзима собственной персоной раскрыл публике некоторые подробности вселенной Death Stranding и новом жанре, который уже успел получить название «strand game». Что из этого получится – увидим совсем скоро ибо релиз игры назначен на ноябрь 2019 года на PS4, а чуть позже игра выйдет и на ПК.

Почему Кодзима гений?

Из описания карьеры Кодзимы вы, наверное, уже поняли почему его называют гением. Но откуда пошел известный мем? Широкое распространение в рунете фраза «Кодзима гений» получила в 2015 году после довольно стёбного ролика на Ютуб видеоблогера Гуфовского:

Именно после него фраза Kojima genius пошла в народ, превратилась в мем, на неё стали делать фотожабы и массово использовать в соцсетях.

Мем Кодзима - гений

Да что говорить! Шутка зашла так далеко, что в 2019 году вышла книга Терри Вульфа про гениального геймдизайнера современности с нашумевшим мемом в качестве названия:

книга Терри Вульфа о известном во всем мире геймдизайнере

Можно бесконечно спорить о том, на самом ли деле Хидео является гением или же это больше хайп, прикол, сарказм, но нельзя отрицать то, что он привнес в игровой мир действительно многое. Один только жанр Stealth, который сейчас используется почти во всех AAA-играх, чего стоит. Добавьте сюда детальную проработку сюжета, игровой атмосферы, внимание к мелочам, внедрение инновационных фишек и пр., и вы сами поймете роль этого человека в геймдеве.


Кто-то сравнивает его по значимости в своей области с Виктором Цоем, кто-то со Стивом Джобсом, а кто-то люто ненавидит и не понимает весь хайп, раздутый фактически на пустом месте. В VK даже есть паблики хейтеров Кодзимы.

шоколадка Кодзименка на Игромире 2019

Надо сказать, что сам Хидео весьма сдержанно относится к своей популярности и не спекулирует ею, как многие другие звезды. Во время съемок передачи «Вечерний Ургант» он отвечал о своей популярности так:

«Ну, во-первых, не думаю, что я гений, но раз меня все им называют, наверное, когда-то я им стану. Очень стараюсь быть им».

«Я действительно ощущаю определённое давление, но если нет этого, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают себя».

«Вокруг меня много талантливых людей, и мне очень сложно выбрать кого-то одного, они все по-своему гениальны. Особенно те, у кого я учился, вдохновлялся. Тарковский, например. Многие деятели искусства со всего мира повлияли на меня. Это для меня гении».

На вечернем Урганте после Игромира 2019

Профили в соцсетях

Если вам интересно творчество Хидео Кодзимы, вы считаете его гением и следите за его работами, то вот ссылки на профили в социальных сетях:

Твиттер: https://twitter.com/HIDEO_KOJIMA_EN
ВКонтакте: https://vk.com/hideo_kojima
Инстаграмм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Автор статьи: Сергей Сандаков, 39 лет.
Программист, веб-мастер, опытный пользователь ПК и Интернет.

webtous.ru

Если написать Кодзима во ВКонтакте, вылезет Кодзима

Во «ВКонтакте» появился новый интерактивный элемент. Если написать пост или комментарий со словом «Кодзима» или кликнуть по нему, в углу сайта появится анимация. Фишка работает также со словосочетанием «Кодзима гений».

кодзима вконтакте

Пасхалка приурочена к приезду Хидэо Кодзимы в Россию. С 3 по 6 октября геймдизайнер примет участие в «Игромире». Кроме того, «гений» появился в шоу «Вечерний Ургант».

Пользователи соцсети уже оценили пасхалку. Тысячи людей принялись спамить в комментариях. А остальные вовсю пилят мемы про тех, кто пишет «Кодзима».

Кодзима ВКонтакте

Кодзима ВКонтакте

кодзима вк

кодзима вк

кодзима вк

кодзима вконтакте

кодзима вконтакте

кодзима вконтакте

кодзима вконтакте

кодзима вконтакте

кодзима вконтакте



Читайте также

Киану Ривз и Хидео Кодзима фото
Потрясающий и Гений. Киану Ривз встретился с Кодзимой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


memepedia.ru

«Хидео кодзима» — Яндекс.Знатоки

Для начала стоит в общих чертах объяснить, кто такой Кодзима. Кодзима Ходео – японский геймдизайнер, который занимается тем, что определяет игровой процесс при разработке компьютерных игр, это очень важная профессия, в которой нужны не только прямые руки, но и понимание того, что ты делаешь и всякое такое. С 1980-х годов Кодзима занимался дизайном и разработкой игр для компьютеров и игровых приставок.

Гением Кодзиму сначала, в общем-то, называли в шутку: в игре MGS: Peace Walker был диалог с отсылкой к нему, где он упоминался в качетсве целого бога. В этом году была издана книга под авторством Терри Вулфа – «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр», в которой рассказывается о культе японского разработчика, в частности речь идёт о том, что именно он сделал для игровой индустрии:

Каждая часть Metal Gear Solid — это дерзкий вызов общественному сознанию, воплощение отчаянного, почти безумного желания как-то поиздеваться над сообществом игроков. Выходит у Кодзимы, стоит признать, с переменным успехом, но сами попытки заслуживают как минимум уважения.

Плюсом ко всему является то, что Кодзима был едва ли не первопроходцем в игровом жанре стелс-экшен – это когда герою нужно быть скрытным от врагов. Его работа Metel Gear сейчас считается родоначальницей в упомянутом жанре, в ней возможность скрытного передвижения, скрытной атаки была в приоритете остальным возможностям. Приседания, ползания в целях скрыться – это всё, без чего сложно представить современные шутеры, – работа Кодзимы.

Непонятно, почему столь гениальное решение не придумали раньше, возможно, никому и дела не было, а вот Кодзима взял и додумался. На его творчестве отразилось детство, когда родители заставляли его смотреть телевизор и не отпускали спать, пока кино не закончится. В просмотре телевизоре Ходео находил порой спасение от одиночества.

Ходео в командной работе заставлял каждого разработчика иметь при себе блокнот, в который записывались те или иные идеи к игре. Идеи обсуждались. Если они удовлетворяли взгляды Кодзимы, то принимались, собственно, на вооружение. Именно такой порядок работы и позволил его героям в играх уметь скрываться от противника.

Процитирую статью с DTF про игру P.T. Ходео Кодзимы:

Кодзима не просто вызывает клаустрофобию: он сначала планомерно погружает игрока в зону комфорта, а потом выбивает из неё. Похожая история была в Silent Hill: The Room — Генри Таунсенд постоянно возвращается в свою квартиру, чтобы передохнуть и восполнить здоровье, но с каждым разом в квартире что-то меняется. А затем в неё и вовсе начинают проникать призраки.

Так и здесь, только чуть иначе. Раз за разом проходя по одному и тому же коридору ты начинаешь к нему привыкать. Он становится твоим домом. Но вместе с тем в нём постоянно что-то происходит.

Повторяющиеся действия вводят игрока в состояние гипноза, делают его уязвимым, и это поистине гениальный геймдизайнерский приём. Заставить игрока методично повторять одни и те же действия, «зациклить» его, чтобы затем звонкой пощёчиной вывести из себя.

Так что гениальность не только заключается в том, что он что-то такое придумал, а и в том, что может погрузить игрока в игру, причём так, чтобы он сам этого не понимал.

yandex.ru

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

Гений ли Хидео Кодзима? Попытки внятно ответить на этот вопрос уже который год приводят к многочасовым дискуссиям, особенно если брать русскоговорящее сообщество игроков. И книга с броским названием «Кодзима — гений» для кого-то станет веским доводом в сторону исключительного мастерства геймдизайнера. Впрочем, с ней не все так просто, а уже в самой обложке скрывается небольшой обман. Или постмодеринстская выходка, о Кодзиме все-таки говорим.

Полное название книги — «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр». Сделано оно исключительно для российского рынка, на котором фигуре создателя серии Metal Gear давно стала мемом сама по себе. В оригинале книга известна как The Kojima Code («Код Кодзимы»), что больше соответствует ее сущности. Ведь автор Терри Вулф поставил себе величественную цель — расшифровать до ядра творчество Кодзимы, уловить все изменения его стиля со временем и рассказать, что же на самом деле значат намеки и образы в Metal Gear Solid.

Звучит претенциозно? Но как будто в случае с MGS когда-нибудь было иначе!

Серия и конкретно Кодзима невольно создали вокруг себя такой культ, что даже иным религиозным общинам остается только завидовать. Попытки поставить под сомнение величие геймдизайнера приведут лишь к огромному шквалу агрессии в сторону сомневающегося. Впрочем, чрезмерная любовь к Кодзиме тоже еще никого эстетом и ценителем искусства не выставила. Потому что в вопросе отношения к разработчику не может быть однозначной позиции.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

И поначалу книга успешно улавливает подобный вектор мыслей. Вулф пытается раскрыть идею, что главная война геймдизайнера ведется не с устоями общества или шаблонами искусства, а со своими поклонниками, которые вечно неправильную трактуют его замыслы.

Каждая часть Metal Gear Solid — это дерзкий вызов общественному сознанию, воплощение отчаянного, почти безумного желания как-то поиздеваться над сообществом игроков. Выходит у Кодзимы, стоит признать, с переменным успехом, но сами попытки заслуживают как минимум уважения.

Однако более преданные фанаты могут правильно подметить, что разработчик известен не только серией Metal Gear. Он успел поучаствовать в создании Penguin Adventure, его первый самостоятельный проект Lost Warld (уже по названию видно, как Кодзима любит издеваться над западной культурой) отменила Konami, будто предсказав в особой форме будущее, а еще он успел приложить руку к Snatcher, Policenauts, Zone of the Enders 2 и помог с Castlevania: Lords of Shadow. Послужной список геймдизайнера достаточно солидный, однако слава MGS затмила многие другие достойные работы.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

И тут Вулф допустил первую ошибку, сконцентрировавшись в первую очередь как раз на саге о Снейках и Биг Боссе. Если всмотреться еще лучше, то становится очевидно — большая часть книги посвящена анализу Metal Gear Solid 2. Даже на обложке русского издания именно название второй части встречается чаще всего. В этом есть логика, учитывая, что она считается самой пространной, наполненной смыслами и аллюзиями.

Но если уж берешься разгадывать «код Кодзимы», то лучше рассматривать творчество автора в целом, а не ограничиваться лишь главной серией.

Однако автор посчитал иначе. Этот тезис в принципе применим ко всей книге. Даже во вступлении проговаривается, что мнение Вулфа может отличаться от официальной позиции разработчиков, оправдывая это мистическим метанарративом и авторскими домыслами. Но если компетентности работников Konami (хоть и с натяжкой), команды MGS и самого Кодзимы еще можно поверить, то автору книги попросту нечего им противопоставить.

Он не политолог, не социолог, за его плечами нет выдающегося постмодернистского опыта или хотя бы стелс-экшена от третьего лица. Но он все равно с огромной важностью и напыщенностью рассказывает о том, что на самом деле значат похождения Снейков.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

И в этом заключается, пожалуй, самый неприятный момент «Кодзимы — гения», причем как книги, так и мема. Каждая страница сочится элитизмом и высокомерием. Вулф считает, будто он один понимает Кодзиму, будто геймдизайнер — его родственная душа. Крайняя степень фанатизма лишь отталкивает от автора, возводит стену между его облачными замками и тобой, который просто хочет прочитать интересную книгу.

Только есть ли основания для такого поведения? Да, Вулф сумел издать свою книгу, но на Западе особой проблемы с этим нет, почти любой желающий может выпустить в продажу историю хоть о собственном ручном хорьке.

Не будь Кодзима так популярен у нас, русский перевод книги мы бы ни за что не увидели. Получается, что «Кодзима — гений» — это такой же плод постмодернизма и постиронии, как и почти все вокруг.

И нельзя сказать, что содержание соответствует пафосной подаче и громкой обложке. В книге нет ни одного эксклюзивного материала, автор все интервью и цитаты для анализа брал из открытых источников. Зато в ней присутствуют просто тонны размышлений об истинной миссии Рейдена, предназначении Снейка, метафорах, заключенных в Патриотах, и много чем еще. Проблема в том, в комментариях под любым трейлером Death Stranding аналитики приблизительно столько же, а то и больше. Фигура Вулфа не обладает достаточным влиянием, чтобы верить ему безоговорочно.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

Впрочем, некоторые интересные факты и наблюдения ему все-таки удается донести. Пожалуй, «Кодзима — гений» — это идеальный подарок для всех почитателей MGS. С книгой больше не нужно будет копаться в ветках форумов, страницах «Википедии» и прочих записях в поисках очередного доказательства гениальности японского геймдизайнера. А если вы увлечены процессом создания видеоигр (или недавно закончили «Кровь, пот и пиксели»), то эта своеобразная энциклопедия еще и раскроет вам любопытные нарративные и дизайнерские приемы.

Кто знает, быть может, после прочтения вы и сами захотите совершить революцию в жанре экшенов от третьего лица. Или вообще — во всей игровой индустрии.

А теперь перейдем к главному вопросу. Доказывает ли книга, что Кодзима — гений? Тут все просто — нет. Из нее скорее следует, что геймдизайнер — непонятый, вечно страдающий творец, почти безумный профессор Франкенштейн, все пытающийся создать своего идеального монстра, но раз за разом проваливающийся. Если вы настоящий фанат Хидео, то вам наверняка стоит купить эту книгу, как же иначе. Только вряд ли вы узнаете из нее что-то новое, зато спорить о настоящем значении MGS 2 захочется с новой силой.

Но что делать рядовым читателем, жаждущим приоткрыть для себя завесу геймдева? Им лучше поискать более достойное чтиво. «Кодзима — гений» наполнен лишней водой, будто курсовая работа незадачливого студента. Ее физически тяжело читать, ведь темы, которые Вулф пытается охватить, никак не сопоставимы с бедностью его языка.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

И все же выход подобной книги — событие уникальное и важное. Фанаты Silent Hill (тоже, кстати, игры Konami) наверняка помнят монструозную работу автора под ником SilentPyramid, который в своем Silent Hill Plot Analysis разобрал серию хорроров про туманный городок Сайлент Хилл буквально на молекулы. И это захватывающее чтиво, которое стоит прочитать, но не обязательно соглашаться со всем в нем.

Тогда SilentPyramid мог всего лишь выложить свои полотна текста в интернет. Сейчас Терри Вулф издает книгу в твердом переплете, которую еще и переводят для разных стран. Разве это не доказывает, как изменился в лучшую сторону наш чудный мир?

P. S. А знаете, какая разница. Кодзима — гений!

На русском языке книга издана в мягком переплете (138×212), в ней 600 страниц.

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

А как вы считаете, Кодзима гений или нет? Расскажите в комментариях!

Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?

kanobu.ru

Кто такой Хидео Кодзима? Почему Кодзима

Хидео Кодзима — знаменитый японский геймдизайнер, продюсер и сценарист. Является автором видеоигровой серии Metal Gear Solid и других известных проектов. Часто можно увидеть в интернете или услышать от знакомых сочетание двух слов — «Кодзима — гений».

Почему Кодзима — гений?

Прозвище «Гений» Кодзима получил из-за того, что придумывает сложные сюжеты для своих игр — обычно сильно закрученные и неочевидные. Фанаты игр полюбили его сценарную стилистику и с тех пор благодарно прозвали гением.

«Кодзима — гений» как мем и особенная любовь россиян

Кодзима приобрел особенную любовь среди российских игроков и превратился в мем. Это случилось, когда в сентябре 2015-го вышла игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Примерно тогда же видеоблогер Гуфовский записал ставший популярным ролик «Кодзима — гений», где он иронизировал над талантами Кодзимы. Например, некоторые из реплик звучат так: «Кодзима изобрёл порох», «Центробанк привязал курс доллара к возрасту Кодзимы» и так далее. С тех пор такого рода ирония стала основой для мема «Кодзима — гений».

В 2018 году Кодзима зарегистрировался в instagram и почти сразу получил кучу комментариев с рассказом о том, что он гений. Естественно, это были российские пользователи соцсети. Этот трюк они повторяют практически под каждым постом Кодзимы.

Как развивалась карьера Кодзимы

Кодзима с 23 лет начал работать в известной японской игровой компании Konami. Какое-то время он был известен только в Японии, но появление игры Metal Gear Solid на на первой PlayStaion сделало из Кодзимы звезду игровой индустрии.

После этого он занял пост вице-президента Konami, однако позже отказался от должности и сосредоточился на работе в своей студии Kojima Productions.

Кодзима — в списке самых лучших

В разные годы Кодзима удостаивался всевозможных наград от СМИ и прочих организаций. Например, американский журнал Newsweek поместил Кодзиму в топ-10 лучших людей 2002 года.

Издание IGN В 2009 году поставило Кодзиму на 6-е место в списке лучших создателей игр за все время.

Кодзиму можно увидеть в Москве

Кодзима в октябре 2019 года посетит Москву. Он прилетит на выставку «Игромир 2019».

Хидео Кодзима и Мадс Миккельсен — Фото: Twitter / HIDEO_KOJIMA5 октября он представит в российской столице новую игру — мистический триллер Death Stranding. Ее Кодзима создавал при участии известных актеров — Гильермо дель Торо, Леи Сейду, Мадса Миккельсена и других.

www.anews.com

Самый любимый гений России. Как Кодзима и Death Stranding попали в шоу Урганта

Что ещё за Хидэо Кодзима? Первый раз про него слышу

Хидэо Кодзима — японский гейм-дизайнер, автор многих культовых игр. Несмотря на то что в широком кругу он известен только последние лет пять, в индустрии разработчик «варится» очень давно. Первая большая игра Кодзимы — Metal Gear — вышла аж в 1987 году. Впоследствии Metal Gear разрослась в большую серию, самый свежий эпизод которой вышел в 2018 году.

Фото © gettyimages

Игры Metal Gear — не единственные проекты, к созданию которых приложил руку именитый гейм-дизайнер. В его послужном списке графическая новелла Snatcher, вдохновлённая фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», серия научно-фантастических квестов Policenauts, меха-шутер Zone of the Enders, интерактивный тизер P.T. для Silent Hills и ещё пара-тройка тайтлов, которые к знаковым этапам карьеры Кодзимы обычно не причисляются.

Крайним проектом японца, как несложно догадаться, является Death Stranding. О новых играх мастер пока публично не распространялся. Но на кое-какие планы всё же намекал. В последних интервью он неоднократно говорил, что хотел бы снять полнометражный фильм. Судя по недавнему сюжету BBC, Кодзима и вовсе собирается перепрофилировать всю свою студию Kojima Productions.

Почему Кодзима — гений?

Хидэо Кодзима, безусловно, много сделал для индустрии и навсегда оставил в истории свой след. Однако гениальность его заключается не только в навыках разработчика. Но сначала всё же поговорим о Кодзиме как о гейм-дизайнере.

Пожалуй, самая большая заслуга этого японца перед отраслью в том, что именно он создал жанр стелса в том виде, в котором его знают современные геймеры. Уже в первых играх Metal Gear наблюдался сильный акцент на скрытное прохождение и убийство. В Metal Gear Solid, вышедшей на оригинальной PlayStation, эта игровая механика буквально расцвела. Именно проект 1998 года принёс Кодзиме известность и признание как талантливого разработчика. Но не только из-за выверенного геймплея.

Многим известно, что перед интервью с Джорджем Мартином журналистам раздают стоп-лист с вопросами, которые нельзя задавать писателю. Не потому, что автор «Песни льда и огня» стесняется чего-то, а потому, что есть вопросы, на которые человек банально устал отвечать. Так вот, будь стоп-лист у Кодзимы, в него бы наверняка попал вопрос про влечение японца к режиссёрскому ремеслу.

Фото © gettyimages

Гейм-дизайнер и без того очень много раз рассказывал, как в детстве и юношестве мечтал стать постановщиком. Но не срослось. Как следствие, фирменным почерком Кодзимы-гейм-дизайнера стала незаурядная по меркам видеоигр режиссура. Японец отметился высоким уровнем постановки даже в оригинальной Metal Gear Solid. Хотя тогда 3D-графика только зарождалась, а большинство разработчиков старались свести количество кат-сцен к минимуму, дабы не вытаскивать игроков из геймплейного транса. Гений шёл против правил.

Апогеем кинематографической страсти Хидэо Кодзимы, пожалуй, стала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. В этой игре были невероятно длинные кат-сцены. Хронометраж самой долгой — 27 минут. А самая большая серия киношных врезок в ней длилась один час одиннадцать минут. MGS4 попала в Книгу рекордов Гиннесса как игра с самыми большими кат-сценами.

Третий довод в пользу талантливости Кодзимы — воистину гениальные гейм-дизайнерские находки. Пример приведём из всё той же Metal Gear Solid с PlayStation. В одной из сцен злодей-телепат поворачивался лицом к камере и начинал диалог непосредственно с игроком по ту сторону телевизора. Он просил геймера положить геймпад на стол или пол и убрать от него руки. После этого виртуальный персонаж начинал делать вид, что силой мысли притягивает джойстик к себе. В этот момент в контроллере запускались вибромоторы и, о чудо, пульт медленно полз вперёд.

Сюжет — ещё одна сильная сторона игр Кодзимы, сценарии к которым он же и пишет. Серия Metal Gear изобилует милитаристическими темами. В основе повествования — частные военные компании во главе с суперсолдатом Солидом Снейком, который выполняет секретные миссии и спасает мир от катастроф. Клюквы в этих рассказах очень много, но подаётся она под соусом крепкой научной фантастики. Многие невероятные изобретения и события в играх мастера хорошо и убедительно объясняются. Происходит это из-за глубочайшей проработки выдуманного японцем мира. Разборам сюжетов MGS посвящены на «Ютубе» тысячи видеороликов, хронометраж которых нередко переваливает за час.

А я слышал, что «Кодзима — гений» — это только мем

Выше, думаем, мы уже объяснили, что не только. Однако виральность имени всё же сыграла в жизни разработчика важную роль.

Практически все игры Хидэо Кодзимы издавала японская компания Konami. Однако в 2015 году между сторонами случился болезненный разрыв. Издательство попёрло гения с работы за, как говорят, необъятные амбиции, которые оттягивали релиз MGS 5. После увольнения Konami не пустила гейм-дизайнера на церемонию вручения премии The Game Awards, которая является эквивалентом «Оскара» в индустрии видеоигр. Отменила компания и новую игру Кодзимы Silent Hills. А добила удалением надписи A Hideo Kojima Game (пер. с англ. — «игра Хидэо Кодзимы») с обложки Metal Gear Solid 5, трейлеров и титров.

© Vkontakte

Разумеется, поступок большой и злобной корпорации возымел совершенно не тот эффект, на который она рассчитывала. Журналисты, блогеры, поклонники Metal Gear и даже геймеры, которые не слышали раньше про Хидэо Кодзиму, начали выказывать поддержку пострадавшему клерку в СМИ, на «Ютубе» и в соцсетях. Во время бурления конфликта и родился мем «Кодзима — гений», который в России выстрелил особенно сильно.

Что иронично, поскольку до конфликта с Konami у нас игры японца большой популярностью похвастаться не могли. По объективным причинам: долгие годы предыдущие части MGS были консольными эксклюзивами, не все из них переводились на русский.

Кодзима в это время сложа руки не сидел. Он оседлал волну хайпа. Оперативно вывел из Konami команду, с которой разрабатывал Metal Gear Solid 5, и сколотил из неё студию имени себя — Kojima Productions. А уже на ближайшей Е3, крупнейшей выставке видеоигр, японец анонсировал свою новую игру Death Stranding, в дебютном трейлере которой, конечно же, был титр A Hideo Kojima Games. Взорвалась новая информационная бомба. Кодзима снова гений, но уже как медиаменеджер.

А что с Death Stranding?

Полный порядок. Во всяком случае, если судить по оценкам профильной прессы. Рейтинг Death Stranding на агрегаторе Metacritic — 83 балла из 100. Коммерческие достижения продукта оценивать пока рано — ждём первые отчёты ретейлеров. Хотя сильно сомневаемся, что проект обернётся провалом. Уж больно сильный бренд сколотил Хидэо Кодзима вокруг своего имени.

Да и продающих лиц у игры больше, чем у какого-либо другого тайтла в истории отрасли вообще. В Death Stranding игроки увидят таких актёров, как Мадс Миккельсен («Ганнибал», «Доктор Стрэндж», «Звёздные войны»), Норман Ридус («Святые из Бундока», «Ходячие мертвецы»), Леа Сейду («Жизнь Адель», «Бесславные ублюдки», «Отель «Гранд Будапешт») и не только. Встретятся геймерам и именитые деятели кино (вроде оскароносного режиссёра Гильермо дель Торо и постановщика Николаса Виндинга Рефна, победителя Каннского кинофестиваля.

Про что Death Stranding и как она играется, мы обязательно расскажем. Но позже. В подробном обзоре, который скоро выйдет.

Кильдюшкин Роман

life.ru

Гений, постмодернист и фанат группы «Кино» — как Хидэо Кодзима изменил игровой мир и стал мемом | Games

Во «ВКонтакте» все задают вопросы гению — но речь тут не об Илоне Маске и Билле Гейтсе, а о геймдизайнере Хидэо Кодзиме. Японец занимается играми с 1986 года и уже успел совершить не одну революцию в индустрии. Сегодня его интервью разбирают на цитаты, а каждый пост в инстаграме детально анализируют. Cybersport.ru рассказывает, как Кодзима познакомился с творчеством Виктора Цоя и получил титул гения.

Хидэо Кодзима — сценарист и разработчик видеоигр, наиболее известный аудитории за счет культовой серии Metal Gear Solid. Первая MGS создала в индустрии новый жанр — стелс-экшн, а последующие части стали успешными экспериментами в игровой сценаристике и доказали, что в играх можно рассказывать сложные истории.С 2015 года в Рунете появился мем «Кодзима — гений», который стал реакцией на релиз последней части Metal Gear Solid — The Phantom Pain. Из-за ссоры с издателем Konami японец ушел из студии, не закончив игру. При этом даже незавершенной она получила высокие оценки и оказалась продолжительнее большинства конкурентов. После этого геймдизайнер основал собственную компанию и анонсировал Death Stranding. Роли в ней сыграли известные голливудские актеры Мадс Миккельсен, Норман Ридус, Гильермо дель Торо и другие.

Кодзима придумал новый жанр игр…

Источник: EstadoGamerLA

В 1986 году Кодзима вряд ли думал, что однажды его будут звать гением и приглашать на конвенты по всему миру. Сначала он полгода делал адвенчуру про пингвинов, затем столько же — так и не вышедшую Lost Warld, и уже почти впал в отчаяние, когда ему доверили создать безымянный шутер.

Так появилась Metal Gear — первая часть легендарной серии. Кодзима внезапно получил контроль над разработкой — у целевой платформы MSX 2 не хватало ресурсов для обработки всей информации, нужной шутеру. Из-за этого игра никак не получалась, и её буквально «скинули» на Кодзиму. 

Японец предложил революционную идею: сделать игрока беззащитным шпионом, которому нужно избегать открытых сражений. Так MSX не пришлось бы обрабатывать взрывы и толпы врагов, но… начальство в ответ лишь покрутило пальцем у виска — Кодзиме пришлось долго спорить.

Сегодня об этом в Konami не вспоминают: игра оказалась хитом, который стал прародителем жанра стелс-игр. Сегодня скрытный геймплей используется почти повсеместно — даже классические FPS, как Battlefield или Call of Duty, нередко соединяют стрельбу с тактическими нырками в кусты. Всё это — своеобразное наследие Кодзимы.

… и перевернул игровую сценаристику

Источник: Ceotudent

Гений придумал не только стелс, но и сложные, многоуровневые истории с большим простором для интерпретаций. Разбирать сценарии японских игр — вообще удовольствие не для слабых, но с Metal Gear Solid все еще сложнее. 

Во всей индустрии развлечений это самая продолжительная серия со сквозным сюжетом, написанная одним человеком. Кодзима работал над MGS почти 30 лет, и каждая часть развивала историю одних и тех же героев, постепенно знакомя игроков со вселенной. 

И если в первой Metal Gear сюжет был просто сильно закручен, то затем он превратился в совершенно неописуемую фигуру. Фанаты до сих пор спорят о том, что хотел сказать Кодзима в Metal Gear Solid 2, и не могут сойтись на едином мнении: хорошая это игра или плохая. 

Дело в том, что на первый взгляд геймдизайнер провалился. Пресса высоко оценила игру, но фанаты остались недовольны — слишком много аспектов в ней было сделано слабо (по крайней мере, по меркам Кодзимы). Однако позже аналитики разглядели в этом глубокий смысл: возможно, что Кодзима специально саботировал некоторые аспекты игры, чтобы заставить аудиторию заглянуть за пределы сюжета. Так весь игровой опыт (не только сюжет — он второстепенен!) в MGS2 превращался в серьезное политическое высказывание. 

Кодзима — самый лучший татарин

Народное творчество

В России любовь к Кодзиме достигла каких-то безумных форм — именно здесь появился мем с «гением». Автором фразы принято считать видеоблогера Гуфовского, который снял короткий ролик о геймдизайнере. Там он в шутку заявил, что однажды Кодзима захватил Русь и заставлял князей платить дань, что именно творчеством японца вдохновлялись советские мультипликаторы и даже что «хорошо наточенный Кодзима способен разрубить человека в доспехах пополам». 

Народное творчество

В народ ушло название ролика — то самое «Кодзима — гений». Сегодня эту фразу можно найти под любым материалом о японце — новостью, трейлером или просто очередным твитом геймдизайнера про еду. Сам Кодзима русскоязычным фанатам взаимностью пока не ответил — в отличие от Илона Маска, японец не слишком активно общается с аудиторией в соцсетях. Возможно, уже на «ИгроМире» он наконец прокомментирует этот мем!

При этом Гений — хоть и самый престижный титул японца, но далеко не единственный. Например, в мемах его успели назвать «самым лучшим татарином» (встречается вариация и с бурятом) и «кумиром Алёнки». 

www.cybersport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *