Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Когда выйдет альбом скриптонит – Скриптонит стал первым артистом из России на обложке глобального плейлиста Apple Music «Главные новинки»

Когда выйдет альбом скриптонит – Скриптонит стал первым артистом из России на обложке глобального плейлиста Apple Music «Главные новинки»

слушаем новый альбом Скриптонита, эксклюзив Apple Music — Wylsacom

С утра по привычке проверяя почту, я наткнулся на письмо от Apple. Последние сообщения были посвящены играм в Apple Arcade. Игры запускаю только по дороге, а также иногда мониторю новинки. Но сегодня в письме рассказывалось про новый альбом Скриптонита.

Ключевой посыл письма: альбом эксклюзивно доступен в Apple Music.

Вот альбом:

В письме Apple был один интересный момент. Процитирую:

Скриптонит выпустил новый альбом «2004» и стал первым артистом из России, попавшим на обложку глобального плейлиста Apple Music «Главные новинки».

Apple

Мои познания в рэпе не обширны — я слушаю другую музыку, а из всего хип-хопа мне нравится Macklemore, Machine Gun Kelly с дико крутым флоу, а также пара чуть менее известных исполнителей. Но даже я знаю, что Скриптонит — музыкант из Казахстана.

Решая проверить эту информацию, я наткнулся на интервью, данное музыкантом изданию Colta.ru в январе 2016 года, то есть почти четыре года назад:

Я понимаю, что за четыре года мнение может поменяться.

Тут я плавно подбираюсь к прослушиванию альбома. Уже несколько лет я использую Deezer. А альбом эксклюзивно доступен в Apple Music до конца января. В итоге установил приложение на смартфон, зарегистрировался, получил бесплатный месяц благодаря этому методу… И ничего не вышло! В приложении у меня альбом выглядит так:

С айфона послушать альбом не могу, в настройках выключен родительский контроль. При этом с приложения «Музыка» на маке могу. С чем связано — непонятно.

Спустя пару часов я обнаружил альбом на SoundCloud — его выложил официальный аккаунт Скриптонита:

Музыка

Итак, альбом попал в мировые топы. Вот, кстати, американский:

Сейчас в меня полетят камни. Любая рецензия — это субъективщина, как бы ни пытался быть объективным её автор. Именно поэтому существуют положительные и отрицательные рецензии. Всё-таки в большей степени музыку мы воспринимаем на уровне чувств, а не головой.

В русскоязычном рэпе для меня есть два взрослых исполнителя: Oxxxymiron и Скриптонит. У первого вышел офигенный «Горгород», разрывающий мозг и тело в ошмётки, а второй ворвался в топы шутками про то, что его трудно понять. Тут я не веду речь о мейнстриме вроде Басты, Касты, Элджея или Федука.

Шутки оказались не шутками. Я понял примерно 2 % из всех штук. Это отдельные слова «бабы», «Москва», «зажигаем», «кокс», «ноздри» и очень-очень много ненормативной лексики.

Судя по комментариям на разных ресурсах, фанаты очень рады. Отмечают сведение, само звучание альбома. Проблема в том, что я, как человек некогда работавший звукорежиссёром, не слышу в сведении чего-то выдающегося. Собственно, это является главным показателем отличной работы звукорежиссёра — вы не должны её слышать.

Хотя в треке «Ступеньки» в самом конце вступает партия баса, и сделана она, на мой вкус, слишком топорно: слишком много внимания привлекает к себе.

Альбом называется «2004». И это правильное название — тут очень много отсылок к рэпу того времени: в треке «Мебель», например, я слышу в гитаре отсылки к Михею. Да и вообще тут много сэмплов, взятых из тех лет. На The Flow услышали MIMS, Juelz Santana, а также самоцитирование из прошлых релизов.

Само сэмплирование альбома прям как в те времена. Интерлюдия «Клёвая» прям даёт по ностальгическим щщам: довольно топорное сэмплирование с началом и окончанием повторяющейся фразы на бит в сильную долю.

Да, чёрт, бит в «Сердца из железа» — это прям грязь. Простенький бит, пропущенный через очень жёсткий эквалайзер, с вырезанием верхов и акцентом на середину. Он не прекращается практически на протяжении всего трека. Это будто бы драм-машина. Это круто.

Трек «Ты это серьёзно» звучит как бомба. Это, кажется, единственный из всех треков, который прям выбивается из всего альбома. Если не считать текста, который мне совсем не близок, поскольку он про кокаин, это прям отличная вещь.

Конечно, если вы включите любой из альбомов середины нулевых сразу после прослушивания «2004», вы заметите разницу. Всё-таки Скриптонит понимает, когда альбом выйдет. Тут куда более внушительные акценты на басы, на бит, чем было 15 лет назад: они легко сотрясут даже стандартные сабвуферы автомобилей, ничего нестандартного ватт на 500 устанавливать не нужно.

Выходит, что альбом конца 2019 года в 2004 году точно не смог бы выйти, как бы Скриптонит ни старался. Но это и не нужно. Всё-таки ностальгия съела нам мозг.

В поисках отсылок я начал переслушивать тот самый англоязычный белый рэп начала нулевых. И вот прям задело. Пусть это и не была музыка моего отрочества, — тогда я слушал Red Hot Chili Peppers, Green Day (надо срочно переслушать American Idiot!), обалденный дебютный альбом The Killers. Рэперам тех лет для меня были только Eminem и Everlast.

В 2012 году я случайно оказался причастным к треку «Принципы» альбома «Черти» Честера Небро (на всякий случай уточню, что тогда я записывал фит Поэта без усов). Сейчас вот включил:

Собственно, весь альбом Скриптонита очень сильно напоминает мне тот альбом Честера. С более понятной речью и звучащим более уместным в выпущенное время.

В 2010 году Duran Duran выпустила свой тринадцатый альбом All You Need Is Now. Это было не самоцитирование. Это было желание участников группы вернуться в те самые времена, когда они были на своей заре, если не на пике своей популярности, то на пике своей молодости. Но это был провал — ностальгия зашла слишком далеко.

Если отвернутся от творчества Скриптонита и оценить альбом «2004» в рамках всего 2019 года, то можно сказать, что он проигрывает. Да, альбом показывает, когда он записан. Но выглядит, скорее, как фансервис вроде «Мандалорца» — фанаты «Звёздных войн» будут в восторге от цитирования. Этот альбом возвращает в прошлое. В какие-то моменты это хорошо. Но я за то, чтобы двигаться дальше.

И именно поэтому пойду впервые за несколько лет послушаю ранние работы Eminem и Everlast. А потом переключусь на более понятную мне ностальгию. Но фанаты будут довольны.

5 лет Скриптонита на «Газгольдере». Полный таймлайн

Контракт Адиля и «Газа» закончился. Вероятно, это было самое плодотворное сотрудничество в истории лейбла. Мы вспоминаем все.

Декабрь 2013

На YouTube публикуется клип Скриптонита “VBVVCTND” (написанная латиницей аббревиатура “Выбор без вариантов — все, что ты нам дал”). Он привлекает к молодому рэперу из Казахстана много внимания среди слушателей рэпа.

Февраль 2014

Скриптонита подписывают на “Газгольдер”, в течение следующих шести месяцев он выпускает там несколько синглов. Среди них — “Космос”, записанный совместно с певицей Чарушей. Сейчас музыкант не исполняет его на концертах, в интервью Дудю объяснив это так: “Вперед же нужно идти. Сколько можно играть это е….е старье?”.

Сентябрь 2014

Спустя полгода после подписания выходит первый клип рэпера на лейбле Басты. Он называется “Твой”. Все ждут альбом.

1 января 2015

Скриптонит появляется на двух треках совместного альбома Басты и Смоки Мо. Летом 2015-го ремикс Скриптонита на “Ноздри” вошел в альбом ремиксов, приуроченных к десятилетию альбома “Кара-Тэ”.

Март 2015

Выходит клип “Стиль”, строчка “Я дарю стиль тем, кому до него нет дела” становится крылатой.

Июль 2015

Перед Пикником “Афиши” в интервью Скриптонит впервые говорит о своих планах выпустить два альбома единоразово. По его замыслу они должны выйти в один день. Один — “концептуальный”, другой — с “ньюскульным звуком”.

23 ноября 2015

Выходит альбом “Дом с нормальными явлениями”, ему предшествует клип “Притон” и сингл “Лям”. Альбом удивляет всех вязким, рок-н-ролльно-блюзовым звучанием, с обилием гитар. В списке лучших альбомов года, по версии The Flow, он становится первым, обогнав “Горгород” и “Марабу”.

Новость о выходе альбома — самый обсуждаемый пост в истории The Flow, он набрал 2331 комментарий.

Декабрь 2015

Выходит совместка Скриптонита и Pharaoh “Твоя сука”. Оба артиста еще поработают вместе: их трек “Вальс” выйдет на альбоме 2016 года “Phosphor”.

Январь 2016

В интервью “Медузе” Скриптонит анонсирует второй альбом “3P” (читается “трипи”). Когда? В том же месяце. “В музыкальном плане второй альбом поуже, в рамках хип-хопа больше”, — это из интервью Адиля.

Март 2016

Релиз отодвигается на май.

Апрель 2016

Название “3P” меняется на “Отель Эверест”.

Май 2016

Скриптонит выступает в “Вечернем Урганте” с песней “Любовь”. Одновременно с этим он переносит дату “Отеля Эверест” на неопределенный срок. И грубо отвечает в твиттере тем, кто задает много вопросов. “Хватит выдумывать эти е……е теории, сука! Когда надо будет, все будет известно”.

Июль 2016

Скриптонит и Тати, тогда еще артистка “Газгольдера”, записывают приглашение на фестиваль Gazgolder. Его снимает молодой клипмейкер из Казахстана Айсултан Сеитов. Для него это первый опыт работы с рэп-звездами.

Сентябрь 2016

Скриптонит становится человеком года по версии GQ. На самой церемонии вручении премии он не появляется.

Октябрь 2016

Релиз альбома группы Jillzay, в которую входит Скриптонит и несколько его друзей — Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Six-O, Benz и Cheenah. Это точно группа? Об этом Адиль говорит в интервью The Flow. “Сейчас да, вообще изначально — нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка”.

Декабрь 2016

Выходит клип “Витамин”.

Февраль 2017

Скриптонит неожиданно приходит на концерт Дмитрия “Schokk” Бамберга, где в качестве разогрева выступает молодой украинский рэпер T-Fest. Адиль поддерживает фрешмена и выходит вместе с ним на сцену, что становится сюрпризом для зрителей.

8 марта они выпускают совместку “Ламбада”, ставшую хитом. В марте T-Fest становится артистом “Газа”. Позже Баста расскажет в интервью, что именно Адиль привел новичка на лейбл и на первых порах был его ментором.

Апрель 2017

Скриптонит работает вместе с Major Lazer в рамках проекта TBRG Open. Итогом такого коллаба становится песня “Где твоя любовь?”. Она увидит свет в сентябре.

24 мая 2017

Выходит второй альбом Скриптонита. Название необычное: «Праздник на улице 36», по звуку это в основном — грязный маскулинный трэп. Адиль обещает выпустить еще один альбом осенью, но отменяет “Отель Эверест”, сообщив: “Его концепт давно развален”. После этого музыкант выпускает сдвоенный клип “Вечеринка / Бар 2 лесбухи”.

Июнь 2017

Скриптонит приходит в гости к Юрию Дудю. Говорят о многом: о ребенке музыканта, из-за чего Адиль не любит концерты, зачем так непонятно читает и почему грубит зрителям на выступлениях. Сейчас у видео почти 10 миллионов просмотров.

Июль 2017

Камео Скриптонита в клипе Гуфа и Тимати “Поколение”. Результатом работы Адиль остается недоволен, объясняет, что не слушал песню до съемок клипа и отказывается больше участвовать “в сомнительных канителях”.

Октябрь 2017

Скриптонит обещает выпустить двойной альбом к концу года.

Декабрь 2017

И он правда выходит! Концептуальная двойная пластинка называется “Уроборос: Улица 36” и “Уроборос: Зеркала”. Сразу после релиза музыкант говорит о смене музыкального вектора, объясняя это тем, что ему “больше нечего сказать в формате рэпа”. Но обещает продолжать заниматься музыкой и давать концерты.

Август 2018

Выходит первый сингл нового проекта артиста, Gruppa Skryptonite “Глупые и ненужные”. Клип к нему появляется не на канале “Газгольдера” (как все предыдущие работы артиста), а на собственном канале проекта.

Октябрь 2018

На том же канале выходит клип “Мультибрендовый”, где Скриптонит на короткое время возвращается к рэпу. Помогают ему T-Fest, 104 и Niman.

Апрель 2019

Релиз дебютного EP Gruppa Skryptonite “Solitude”. Как и было обещано, это выход за все жанровые рамки: электронная музыка, рок, импровизация, минимум рэпа. Спустя некоторое время после релиза становится известно, что контракт Адиля с “Газом” истек, и сейчас он работает с ним только как с букинг-агентством.

Альбомы, которые мы ждем в 2019 — ЛСП, Rihanna, Влади, ATL, Lana Del Rey, Скриптонит и другие

Наша программа максимум на 2019 — чтобы все эти пластинки вышли.


AJ Tracey “AJ Tracey”

8 февраля выйдет дебютный альбом британского рэпера, к которому он шел долгие семь лет и за это время успел круто развернуться от грайма к поп-звуку. Лид-синглы называются “Doing It” и “Psych Out”. Первый — это типичный британский урбан-рэп, второй — более мелодичный и R&B-ориентированный (сразу же вспоминается ранний Future).

Alyona Alyona

Девушка, которая пять лет проработала воспитательницей детсада под Киевом, помогая малышам знакомиться с окружающим миром, теперь помогает женскому рэпу избавляться от стереотипов. Будь то необычная внешность, удивительный бэкграунд или виртуозный флоу, аналогов Alyona Alyona вы попросту не найдете. Дебютный альбом — весной. Давай, малая.

ATL

В конце 2018 года автор “Марабу” сообщил, что ставит гастрольную деятельность на паузу и концентрируется на записи новой пластинки. Коррективы в его планы внес саундпродюсер SmitBeat, до недавних пор входивший в команду ATL, который без одобрения рэпера слил в сеть пачку его не издававшихся треков. Как рассказал нам Сергей, четыре песни из архива предназначались для готовящегося релиза. Повлияет ли это обстоятельство на скорость выпуска лонгплея, непонятно.

Basic Boy “Superworld”

Участник формации Dopeclvb, подзабросивший рэп в пользу новаторской поп-музыки, выпускает свой второй сольный альбом в марте (первый, “Supernormal”, выходил в 2017). Новая песня “Что с тобой не так?” — это танцевальный электронный трек с ощутимым влиянием Daft Punk. “Я люблю рэп, но он замыкает меня в рамки” — говорил артист о своих поисках в интервью.

Вот еще один из его недавних треков, «Цветком».

Big Baby Tape

Из инстаграма артиста: “Работаю над новой музыкой. Очень хочу поделиться с вами, но опять надо ждать”. Там же Tape иногда выкладывает сниппеты новых треков.

Billie Eilish

Несовершеннолетняя YouTube-звезда (шесть миллионов подписчиков), Spotify-феномен (там у нее уже больше миллиарда стримов) и любимая певица твоей младшей сестры выпускает дебютный альбом, которому уже сейчас хочется присвоить статус одного из самых кассовых блокбастеров года. Billie Eilish стала известной благодаря тихим меланхоличным, а иногда и заряженным басами песням подростка-одиночки. Добавьте к этому крутейший вижуал и клипы, в которых артистка плачет черными слезами и съедает тарантула.

Blueface

Blueface — горячий зарубежный фрешмен, ставший популярным из-за того, что не попадает в бит. Вообще. Это у него фишка такая. Короче, типичный случай “настолько плохо, что аж хорошо”. Ждем дебютный альбом.

Brockhampton

В 2018 году группа работала черепашьими для себя темпами — всего один альбом против сразу трех в 2017. “Iridescence” стал не только их самым экспериментальным релизом, но и началом новой трилогии “The Best Years of Our Lives”, так что ждем продолжения.

Cardi B

В прошлом году новая рэп-королева смещала с трона Nicki Minaj, строгала хиты, рубила бабло, рожала Культуру и выгоняла своего неверного мужика. Время укреплять позиции.

Childish Gambino

Дональд Гловер в 2018 году победил всех — было достаточно одного клипа “This Is America”, от которого интернет долго не мог отойти. Даже альбом не пришлось выпускать. А разговоры о нем были — сам музыкант утверждал, что это будет последняя пластинка рэп-проекта Childish Gambino. Возможно, что и последняя вообще. Плюс не стоит забывать о коллаборации с Chance The Rapper. По словам второго, они действительно записали несколько песен, но вот выпустят ли их — вопрос открытый.

Cygo

Очень скоро у нас выйдет интервью основателя одного из самых успешных российских лейблов-2018. Оттуда мы узнали, что исполнитель хита “Panda E”, ставшего песней №1 среди пользователей Вконтакте, записал два альбома и теперь ищет издателя. Cygo нам уже рассказывал, что на первом, балладном, будет песня, состоящая из четырех треков-актов. А второй будет “другой, без лирики, жесткий”.

Danny Brown

Детройтский рэпер прошлый год провел в качестве стримера на Twitch — не только проходил на нем игры, но и делился неизданным материалом. Но все-то ждут новый альбом. А он почти готов — об этом рассказал El-P из Run The Jewels, назвав его “мгновенной классикой”.

DAWN “new breed”

В 2012 году певица Dawn Richard начала работу по перепридумыванию женского R&B — она делала эту музыку максимально кроссжанровой, сотрудничала с электронными продюсерами (Machinedrum, Kingdom, а к новому альбому приложил руку Hudson Mohawke) и превращала клипы в арт-объекты. С тех пор она записала трилогию мощных электронных лонгплеев и сейчас приходит к тому же, с чего когда-то начинала — традиционного R&B о женской силе.

Face

“Снова быть везде” — такие планы у уфимского рэпера на 2019 года. Обещано сразу три релиза (самый первый, микстейп “Slime” выходит 3 февраля, потом будет еще EP и альбом), а год он начинает двумя новыми треками, “Southside baby” и “Woof”. Оба совсем не похожи на яростно-протестный материал альбома “Пути неисповедимы”. Это дерзкий, нахальный, громкий рэп.

Flesh “Swagonometry”

Екатеринбуржец Flesh стабильно продуктивен, выпуская, минимум, по два релиза в год. Первый в 2019-м уже анонсирован и носит название “Swagonometry”. “Сплошные бэнгеры, фрэш звучок” — обещает автор.

Frank Ocean

В 2016 году певец выпустил сразу два альбома — визуальный “Endless” и обычный (если это слово вообще применимо к нему) “Blonde”. В 2017 выпустил несколько песен, а в 2018 открыл свой инстаграм и начал намекать на новый альбом. Никаких уверенностей, что он выйдет в этом году нет, а вот надежда — еще как да.

Freddie Gibbs, Madlib “Bandana”

В 2014 году рэпер Freddie Gibbs и легендарный продюсер Madlib выпустили отличный альбом “Piñata”. Его продолжение “Bandana” уже готово. Осталось только выпустить.


Gesaffelstein “Hyperion”

Французский электронный продюсер в 2013 году дал сырого индустриального звука на альбоме Kanye West “Yeezus”, а чуть позже удачно поработал над треками The Weeknd. Сейчас он выпускает свой второй альбом, а его новый сингл — сдержанная зловещая электроника, в которой все так же пульсирует нерв и энергия.

GONE. Fludd

К концу 2018-го GONE. Fludd подошел с двумя отличными релизами и свежесозданным объединением Glam Go Gang! А еще весной у него запланированы столичные концерты — суммарно на 10 тысяч человек. Где-то после этого можно начинать ждать нового альбома.

GSPD “МYЗЛО”

Петербургский продюсер, возвращающий к жизни быструю танцевальную музыку, планирует альбом на семь-десять треков. Если концепция предыдущего его релиза “Поколение греха” была мрачной (семь треков = семь новых грехов современного общества), то “МYЗЛО” ставит перед собой цель “раскачать всё, что может издавать звук”.

Hash Tag

Олег — автор, для которого аутентичность и фиксация духа времени всегда играли важную роль. Это снова было им продемонстрировано на недавнем сингле “Мотыльки”, где эффект, оказываемый на него зимней хандрой, Hash Tag сравнил со скандальным отравлением Скрипалей. Его новый, пока еще не имеющий названия микстейп выйдет в апреле.

i61

“Пишу ангельский трэп-релиз” — писал Федор в соцсетях. Как звучит этот самый “ангельский трэп” предугадывать не возьмемся, но в случае i61, редкого ориджинатора, только так и нужно поступать.

J. Cole & Dreamville Records «Revenge of the Dreamers 3»

На лейбле Dreamville Records сошлись исполнители (J.I.D, Bas, Cozz), во-многом разделяющие творческие взгляды своего шефа, в прошлом году выпустившего альбом «KOD», который показал, как звучит трэп с человеческим лицом. Работу над третьей частью компиляции «Revenge of the Dreamers» J. Cole решил превратить в райтинг-кэмп и, помимо рэперов своей артели, позвал три десятка близких по духу людей, среди которых 6lack, Rick Ross, Vince Staples, Wale, Tay Keith и Mike Will Made It.

Jubilee “Меланхолия Drive”

О новом альбоме Jubilee мы знаем то, что он: а) выйдет в феврале б) ознаменует собой новый этап в творчестве рэпера. Оценить перемены можно по первому синглу “Кладбище имени меня”.

Kanye West “Yandhi” / Kanye West & Chance The Rapper “Good Ass Job”

Оба альбома Kanye были анонсированы осенью прошлого года, но один (сольный) перенесся, а второй (совместный) как-то забуксовал. Мы заинтригованы обоими, тем более, что 2018 год показал: творить в тандеме с кем-то у Kanye получается не хуже, чем в одного.

L’One “Пангея”

Про альбом “Пангея” известно много. Он записан на всех континентах Земли (ради этого L’One даже летал в Антарктиду). Он станет последним альбомом “проекта L’One”, что бы это ни значило. Он выйдет в феврале-марте. Первая песня с него называется “Весь мир для нас”.

Lana Del Rey “Norman Fucking Rockwell”

Сама певица говорит, что заглавный трек альбома — “о парне, который гениальный артист, но сам он думает, что он дерьмо и говорит об этом, не переставая”. А первая песня называется “Надежда — это опасная вещь для такой женщины, как я, но она все же у меня есть”. Как, вы все еще не хотите его послушать?

Lil Pump “Harverd Dropout”

Переносившийся уже столько раз, что и не сосчитать, новый альбом флагмана новой школы стоит ожидать 22 февраля. Главное, чтоб автор “Gucci Gang” и “I Love It” опять в тюрьму по глупости не попал.

Loqiemean “Сожги этот альбом”

Изначально альбом артиста Booking Machine задумывался в трех частях: хип-хоповой, роковой и соул-фанковой. Потом Loqiemean перепридумал эту формулу, объяснив свое решение так: “Я делаю то, чего вы не хотите, а потом вам это нравится». Треклист (без указания фитов) можно посмотреть здесь, в нем 21 трек.

Monatik

Дату выхода второго лонгплея украинский хитмейкер озвучил чуть ли не за год — потому что в тот же день, 1 июня, пройдет и его презентация на 50-тысячном Олимпийском стадионе в Киеве. Площадке, которую до этого из украинских артистов удавалось собрать только одной группе — Океану Эльзы.

Moses Sumney

Вторая пластинка от человека, чей голос способен поднять вас к небесам и обрушить вниз, — одна из самых ожидаемых в этом году для ценителей интеллигентного новаторского соула. Музыка Moses Sumney полна печали и романтизма, при этом предыдущий лонгплей «Aromanticism» препарировал тему одиночества как выбора. Таких же необычных для жанра решений ожидаем и в этот раз.

N1NT3ND0

В прошлом году Баста обещал нам альбом “секретного электронного проекта”. Он так и не увидел свет. В этом он намекает на возвращение самого любопытного своего альтер-эго — проекта N1NT3ND0, под вывеской которого Василий еще в 2011 году делал атланта-трэп и писал песни про задницы. Чем он будет удивлять нас сейчас?

Octavian

Британец, победивший в престижном опросе BBC Sound Of 2019, планирует выпускать дебютный альбом. Фишка Octavian — его тяга к мелодиям, всеядность и нежелание замыкаться в одном жанре. За это ему, к примеру, респектует Drake. И есть все шансы, что канадец появится на дебютной пластинке артиста.

Oxxxymiron

Есть такая традиция: компонуя список релизов, которые мы ждем в новом году, всякий раз добавлять туда Oxxxymiron с припиской типа “ну когда-то ведь выпустит”. Причин изменять ей нет. Это, вероятно, наиболее ожидаемая пластинка в жанре на год вперед. И если в 2018-м Федоров занимался реструктуризацией Booking Machine, плюс запускал успешный летний фестиваль, плюс примерил на себя роль наставника Versus Fresh Blood, то в новом году, может, и для новой музыки время найдет. Хотя премьера фильма “Ампир V” по Пелевину, где снялся Oxxxymiron, и потенциальное возвращение на Versus опять вселяют сомнения.

Q-Tip “The Last Zulu”

Культовая группа A Tribe Called Quest записала свой финальный альбом в 2016 году. Ее лидер Q-Tip в этом собирается выпустить пластинку “The Last Zulu” — первый сольный релиз за почти 10 лет.

Rihanna

В интервью изданию Vogue певица говорила, что записывает регги-альбом, а помогают ей ямайские продюсеры и артисты. Это пока единственная зацепка, больше мы ничего не знаем об этой записи, а никакой новой музыки Рианна в последний год не показывала. Но почему бы барбадосской певице и не вспомнить о своих корнях?

Run The Jewels “RTJ 4”

Так вышло, что самой веселой, злой, новаторской и оригинальной рэп-группой десятых стал дуэт сорокалетних мужчин. Их четвертый по счету альбом должен выйти летом 2019, пока можно послушать написанную для саундтрека к “Веному” песню. «Мы хотим записать самый суровый и жёсткий альбом”, — говорят El-P и Killer Mike. Верим, что у них получится задуманное!

Schokk

Новый альбом Дмитрия Бамберга, продолжение пластинки “XYND”, выйдет в апреле-мае. Первая часть вышла в 2015 и была экспериментальной пластинкой. Эксперименты продолжились в 2018 — Дмитрий неожиданно выпустил два трека, где он читает под постпанковые инструменталы, будто бы записанные группой Буерак.

ScHoolboy Q

Альбом, на котором недружелюбный гангста-рэпер обещает показать себя со стороны отца и “просто счастливого чувака”, должен был выйти еще в прошлом году. Почти не сомневаемся, что появится в этом.

Slimus “Тяжелый люкс”

Никакой информации. Только название. Его Вадим сообщил, когда выпустил первый свой релиз в 2019 году, скомпилированный из гостевых куплетов, перечитанных на новые инструменталы.


Solange

Соланж Ноулз, которая не только не потерялась в тени своей сестры-суперзвезды, но и сама стала звездой инди-R&B, готовит продолжение прекрасного альбома “A Seat At The Table”. Pitchfork вел таймлайн всего, что она сделала с момента его релиза. В частности, съездила за вдохновением на Ямайку и пообещала, что на новой пластинке будет “много джаза”.

The Weeknd «Chapter VI»

Шестой альбом канадской суперзвезды тизерился еще с ноября 2018. Есть первая песня оттуда: все такой же страдальческий и депрессивный R&B о сексе с красивой женщиной, с музыкой помогал Gesaffelstein. В песне The Weeknd кидает камни в огород Дрейка.

Tveth “High Tekk 2”

Особенностью цикла «High Tekk» является нетипичная для Tveth эстетика. Если вы знаете его по агрессивному «Painkiller», будьте готовы к мечтательному синтвейву и песням, где артист чуть больше копается в самом себе.

Vampire Weekend

Американская инди-группа, чьи тексты на сайте Genius разбирать не менее интересно, чем Кендрика или Винса, молчала шесть лет. За это время в ее составе произошли перемены (ушел гитарист Ростам), а фронтмен Эзра Кёниг немного поучаствовал в записи последнего альбома Beyonce. В середине прошлого года он объявил о том, что четвертый альбом группы готов и носит рабочее название “Mitsubishi Macchiato”. Ни одной песни с него не обнародовано, но есть гитарный рифф первого сингла, закольцованный в двухчасовой микс. Наслаждайтесь!

Vince Staples

В этом году самый язвительный рэпер Америки может выпустить сразу два альбома — на прошлогоднем ComplexCon он рассказал, что записанного материала хватит на четыре релиза, но пока что планируется один в январе и один в июне. Январь уже подходит к концу, так что ожидаем с легкой тревогой, но вместе с тем и уверенностью, что Vince точно не спасует. Взгляните на его дискографию: начиная с 2011-го, когда вышел его дебютный тейп, ни года не прошло без дропов.

XXXTentacion

По словам бывшего менеджера артиста, перед смертью он успел записать материала на два альбома. Первый посмертный релиз “Skins” вышел в конце 2018 и получил много негатива в свой адрес: ругали в том числе за то, что он звучит как сборник наскоро отобранных демок. Второй, возможно, исправит эти ошибки.

Бумбокс “Таємний код”

На пятнадцатом году своего существования группа Бумбокс отправилась во французскую студию La Fabrique, где записывались Radiohead, Morrissey и Rammstein, и засела там за запись альбома “Таємний код”, попутно задокументировав происходящее в полуторачасовом фильме. На пластинке совершенно точно окажутся уже выпущенные песни “Тримай мене” и “Твій на 100%”, а те, кому повезло услышать готовящийся материал, обещают возвращение лирического Хлывнюка образца его лучших хитов.

Влади

“Прямо сейчас записывается новый альбом Влади из Касты, и его хотят выпустить до конца зимы” — сообщал The Village в конце прошлого года. С того времени релиз успел перенестись на весну.

Гуф

Драмы личного характера всегда были топливом для рэпа Алексея. А за последние полгода в его жизни их произошло столько, что отсутствие ярких сюжетов точно не грозит готовящемуся релизу. “Когда Гуфу плохо, слушателям хорошо” — насколько ужасная формулировка, настолько и правдивая.

Комсомольск

Новый EP московской группы выйдет в мае. Предыдущий, “Дорогие москвичи” вышел летом 2018 — и сделал Комсомольск значительно популярнее, чем они были до.

ЛСП

Всего пара новых треков — на такой диете продержал нас ЛСП в 2018-м, но их популярности, а также инерционного хода, набранного успешным альбомом “Tragic City”, хватило, чтобы группа турила весь год, расширяя концертный состав и размеры распроданных залов. Весной Олег и Ко замахнулись на стадионные шоу в Москве, Питере и Минске вместимостью от восьми до пятнадцати тысяч человек — а самые масштабные концерты в своей истории с пустыми руками не дают. Задействованный в работе над релизом электронный музыкант Pixelord рассказывал, что стоит ожидать экспериментов со звучанием.



Лиза Громова

Экс-участница Озер записывает свой второй сольный релиз, выйти он должен весной. Пока есть песня “Зима”, спродюсированная участником группы Мальбэк Александром Пьяных.

Мак Сима Мгла “Черная заря”

Самое удивительное открытие прошлого года — рэпер со слуховым аппаратом, сочиняющий музыку против всех правил. 1 февраля он выпустит свой дебютный альбом “Черная заря”, первая (одноименная) песня оттуда — психопатичный самокопательный рэп, послушайте.

Макс Корж

В 2019 у Максима запланированы стадионные концерты на большущих аренах. Это не всегда бывает поводом для выпуска нового материала — уверены, что и с набором “все хиты” площадки будут распроданы. Но иногда что-то и выпускается.

Масло Черного Тмина

Музыкант из Казахстана рассказал нам, что работает над “большим” альбомом. И какая-то часть работы уже сделана. “Я хочу много треков. Альбом как он есть, классический. 20 песен. Музыку мы написали, теперь самое главное — написать тексты”.

Скриптонит | Gruppa Skryptonite

Осенью прошлого года Адиль Жалелов сообщил о своем желании выпустить EP лефтоверов. “Я хотел собрать не вошедшие в альбом «Уроборос» треки, получалось штук шесть-семь, и у меня написались два новых. Соберу это, выпущу как EP, а потом буду выкладывать материал от Gruppa Skryptonite».

Смоки Мо “Белый блюз”

Смоки Мо продолжает работать по схеме “один хороший альбом в год”. Новый альбом “Белый блюз” был анонсирован еще в прошлом году, а его первый сингл оттуда “Вида Лока”, можно послушать здесь.

Тима Белорусских “Твой первый диск — моя кассета”

Дебютный альбом белорусского ньюкамера выйдет 30 января. Судя по сниппету нового трека из его соцсетей и по треклисту, где чередуются песни “Девочка-витаминка” и “Мальчик-баблгам”, в нем будет продолжен курс на перепридумывание наивной и романтичной музыки 90-х. Как говорит сам артист, звучать все будет “ретрово”.

Хаски

В ходе прошлогоднего перфоманса Хаски удалил свой альбом “Евангелие от Собаки”, объяснив это тем, что в процессе работы у него в голове “все перевернулось”. После этого он выпустил три песни, выдержанных в стилистике гаражного панка. В 2019 нам интересно было бы узнать, куда его заведут новые поиски.

Скриптонит стал первым артистом из России на обложке глобального плейлиста Apple Music «Главные новинки»

Скриптонит

Новый альбом Скриптонита «2004» стал доступен эксклюзивно в сервисе Apple Music. Трек «Колёса» из него вошёл в глобальный плейлист Apple Music «Главные новинки», который ежедневно знакомит пользователей с лучшими треками со всего мира. Адиль Жалелов стал первым артистом из России, попавшим на обложку этого плейлиста, его изображение в течение суток увидят пользователи музыкального сервиса Apple из 115 стран.

«Я начал писать этот альбом чуть больше года назад. Рэп-альбом записывать я не собирался, но тем не менее новые песни писались, и почему-то довольно легко. В альбоме — 24 трека, но песен — всего 16, остальное — это интерлюдии и небольшие приветы от моих друзей. Это первый альбом, на который я написал всю музыку сам, хоть и на других записях большая часть музыки тоже была моей. В нём нет концепции повествования или сюжетной линии, объединяющей песни, но звучит он цельно, и для меня лично очень особенно. Наверно потому что почти весь он сделан при помощи всяких аналоговых синтов и драм-машин, и звучит тепло, как в 2000-х. Для меня это первый альбом, который я могу слушать фоном, и не думать о том, что это моя запись», – поделился музыкант мыслями об альбоме с редакцией Apple Music.
Новый альбом Скриптонита «2004» можно послушать эксклюзивно в Apple Music до конца января:
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия

«Весь альбом — это прятки. В конце — осознание реальной картины»

5 цитат из интервью Адиля Жалелова Газете.ру.

Скриптонит дал интервью сайту Gazeta.ru. Главные линии разговора — недавний двойной альбом «Уроборос» и неудовлетворенность русским рэпом.

Полностью текст доступен по ссылке.

О ТОМ, ЧТО «УЛИЦА 36» — ЭТО ПРИКВЕЛ ДЕБЮТНОГО АЛЬБОМА, А «ЗЕРКАЛА» — ФИНАЛ

«Улица» — это события с начала моей влюбленности в музыку до 2013 года, когда вышел «Выбор без вариантов». Знаешь, дико бесят люди, характеризующие меня только по «Дому», вяжущие мне какие-то темные ассоциации. Особенно визуально — все время предлагали сделать из меня чуть ли не Дракулу. И я думал: что у вас в голове вообще творится?!

«Дом» это просто один год, спресованный в альбом, это вообще не я. «Улица 36» это я, мое детство. А «Зеркала» это период после выхода «Дома», когда мы уже отгорели, праздник прошел. Да, стало много бабок, но от этого не стало меньше проблем. С одной стороны, казалось, что я круче всех и море по колено, а с другой — понимал, что я не из тех, кто может себя так обманывать. На «Зеркалах» это очень четко прослеживается — альбом начинается с дикой бравады — с трека «Братик».

Там, уже понимая головой, что я в проблемах, начинаю отбрехиваться от еще не заданных вопросов: у меня все круто, даже не вздумайте решить, что у меня что-то не так. Весь альбом это прятки: у меня есть бабки, телки, наркота, мне никто не нужен. И в конце я прихожу к признанию реальной картины.

ПОЧЕМУ ЗАХОТЕЛ УЙТИ ИЗ РЭПА

Мне, в отличие от большинства наших рэперов, всегда было что сказать, но теперь я хочу делать это по-другому. Если бы я хотел продолжать понтоваться, я бы перепонтовал всех вообще. Я могу хоть с утра до вечера фоткаться с пачками денег. Ну да, это было прикольно. Рэп — это же как спорт! Но я не воспринимал понты, как просто понты. Когда ты говоришь «Все мои суки испанки, они говорят со мной со словарем» — это круто, это искусство (смеется). <…> Мысль, которую я хочу выразить, будет уложена в восемь распевных строчек, а не в два куплета по шестнадцать. Если ты знаешь, что хочешь сказать и владеешь языком — твоя речь звучит лаконичнее.

О ТОМ, ЧТО В РЭПЕ НАДО ГОВОРИТЬ НА ПРОСТОМ ЯЗЫКЕ

Черная уличная музыка это музыка на разговорном языке. И вот вопрос: зачем русские рэперы используют литературные формы, если эта музыка делается не для филологов, журналистов, я не знаю, политиков, а для людей. Для деревенщин, бомжей, бедных, богатых — не важно — для людей. Которые каждый день пишут с ошибками, ставят не там запятые, говорят «ихний» — что меня самого страшно раздражает. И с этими людьми надо говорить на их языке. А Хамиля со Змеем (участники группы «Каста» — «Газета.Ru») послушать — так у них какая-то русская сказка про «ды-ды-дым». Написано все так, как будто читают чуваки, расписанные под хохлому.

Им самим это вообще нормально? Но люди уже привыкли, что с ними говорят на сложном языке, и простая речь ими воспринимается как сложная. Восприятие слушателей заранее отторгает из моей речи слова-паразиты, жаргонизмы и все прочее в таком духе. Мне прикольней, если речь чувака в майке-алкашке, который хочет зачитать про какую-то грязь, соответствует его виду. Конечно, любой музыке есть место, но когда в России она вся вот такая, это уже что-то не то. Это же рэп, а не конкурс чтецов.

О ЛЮБИМОЙ ПЕСНЕ АЛЬБОМА «ДОМ С НОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

Когда выходил «Дом», моей любимой песней там была «100 поцелуев», но понятно было, что она пройдет мимо ушей, учитывая, что есть «Это любовь», «Притон» и «Танцуй сама». Достаточно простого анализа вкуса аудитории. «100 поцелуев» слишком борзая для песни о любви, слишком короткая для радиоформата, слишком грязная… В Европе, в Штатах ее бы оторвали в какую-нибудь рекламу, а здесь нет. Хотя она круче половины альбома.

О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ЕГО ЖИЗНИ ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА

В 2016-м мы выпустили альбом Jillzay, потом EP «Open Season» — оба я продюсировал и сводил. Дальше — альбом 104хTruwer «Сафари» и мой «Праздник на улице 36». Итого четыре релиза, которые вышли без всякой подготовки и ожиданий. Что касается жизни, то про это я тебе могу очень долго рассказывать, за два года у меня произошло столько, сколько у людей, которые занимаются тем же, что и я, за десять не происходит…

Я приехал сюда работать и работал все это время. Я ничего не ждал ни от Москвы, ни от аудитории, ни от рэп-сообщества. Ни от кого, кроме себя. Я просто делал свою работу, повышал свой уровень и делал все, чтобы никто не мог притеснить мои интересы. Я не видел отца два года, сына — около полугода. У меня нет ничего личного. Были одни отношения, которые ничем не увенчались. Потому что я никому не готов уступить место моей работы. Это понимает каждый близкий человек в моей жизни.

И я очень не люблю, когда новые знакомые начинают мне надоедать, не зная, что даже моя мама звонит мне не чаще, чем раз в две недели, потому что боится меня отвлечь. И я ждал того момента, в котором я нахожусь сейчас, чтобы стать чуть более свободным — снова — для своей работы.

20 рэп-альбомов 2010-х. Скриптонит «Дом с нормальными явлениями»

На The Flow стартовал партнерский проект The Flow и re:Store «20 главных рэп-альбомов 2010-х». Его предыдущие выпуски можно найти здесь.

Этот проект посвящен ключевым русскоязычным рэп-записям текущего десятилетия, которые оказались наиболее важными для жанра, меняли его контекст, зажигали новых героев и достойны включения в своего рода золотой фонд русского рэпа. Материалы проекта выходят раз в неделю по понедельникам.



Факт


“Дом с нормальными явлениями” — дебютный альбом Адиля Жалелова, вышедший 23 ноября 2015 года на лейбле “Газгольдер”.

Контекст


В декабре 2013 года Скриптонит выпустил клип “VBVVCTND” (другое название — «Выбор без вариантов»), привлёк внимание Басты, а через пару месяцев уже стал артистом “Газгольдера”. Правда, сложись обстоятельства немного иначе, Скриптонита на “Газе” могло и не быть:

“Я не ожидал, что будет прямо такой резонанс [от клипа]! И со мной связался Коля, менеджер Gazgolder, он спрашивает, мол, «Альбом собираешься выпускать?». Ну и все, через неделю это забылось. Потом появилась студия «Союз», они предложили контракт на выпуск альбома. Мы с ними долго все это обговаривали, у меня уже мозги кипели. Я в этом ….. (ничего) не понимаю — я же хочу писать рэп, в этом участвовать не хочу. И тут звонит опять Коля, “Как дела?» — говорит. Я ему про «Союз» рассказал, он: “Как? Что? Почему? Мы же заинтересованы в альбоме!». Ну и как-то все это урегулировали”. Это из интервью Скриптонита трехлетней давности.


Содержание

“Дом с нормальными явлениями” — бесконечный алкогольный угар и трип по Павлодару. Сам Скриптонит называет свой дебютный альбом “алкашом” — и тут не поспоришь.

Забористый трэп, который многие ожидали после первых синглов Скриптонита на “Газгольдера”, никуда не делся. Удивляло другое: Скриптонит одинаково легко перепрыгивал с трэп-битов на медленные, почти блюзовые номера, а потом на финише выдавал удивительную коду “Это любовь”.

Слушатель мог не до конца разбирать отдельные слова, но как зачарованный возвращался к каждой песне на альбоме и продолжал копаться в историях жизни Павлодара.




Лучшие треки

«Коньяк»

“Мы не обнищали, мы были нищими в самом начале” — ледяная песня о жизни Павлодара без прикрас. “Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нём хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нём. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет”, — так родной город Скриптонит описывает в одном из последних интервью.

«Притон»

Песня-краткий пересказ всего альбома. Не случайно кадр из клипа “Притон” стал его обложкой.

«Танцуй сама»

Пьяный угар тут объединяется с темой любви и отношений — таким получился один из самых запоминающихся номеров альбома.

«Стиль»

Первую версию “Стиля” все услышали ещё весной 2015, когда вышел безумный клип с запитченным вокалом. Альбомная версия обошлась без вокальных эффектов и обогатилась куплетом ATL — единственным гостем альбома, помимо соратников Скриптонита по Jillzay.

«Любовь»

Финальный номер альбома, который, есть чувство, в несколько раз приумножил количество девушек на концертах Скриптонита. Показательный комментарий: “Адиль мне присылал когда-то один куплет, я его послушал миллион раз, наверное. И пожалел, что не написал такую песню сам”, — так “Любовь” описывал Василий Вакуленко.


Значение


“Дом с нормальными явлениями” парням нравился своей прямолинейностью. Девушки что есть сил репитили “Танцуй сама” и “Это любовь”. Музыкальные снобы нехотя признавали, что да, такого они не ожидали. Поклонники раннего творчества Скриптонита качали головами под “Лям” и “Стиль”. Найти недовольного слушателя “Дома” — задача почти невозможная.

Та же история и с критиками, которые соревновались в эпитетах превосходной степени. Музыкальный журналист Александр Горбачёв подобрал определение “жанрообразующая пластинка” — и спустя полтора года после релиза на самом деле кажется, что ничего мощнее и круче так и не вышло. А соревноваться с “Домом” может разве что альбом из следующей, финальной главы нашего сериала.

“Дом с нормальными явлениями” показал, что жанровые рамки — пустая условность. А музыка Скриптонита эти рамки расширила в несколько раз. И с первого захода подарила нашей сцене нового героя.


Читательский опрос


&lt;a href=»http://polldaddy.com/poll/9692712/»&gt;Входит ли альбом Скриптонита «Дом с нормальными явлениями» в 20 главных рэп-альбомов 2010-х?&lt;/a&gt;
Поделиться в вк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *