Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Комедии про гитлера: Фильмы про Гитлера смотреть онлайн подборку. Список лучшего контента в HD качестве

Комедии про гитлера: Фильмы про Гитлера смотреть онлайн подборку. Список лучшего контента в HD качестве

Содержание

Убить Гитлера смехом | «Он снова здесь» и еще 10 комедий про фюрера

Прости, «Павленский», но самый провокационный фильм фестиваля немецкого кино – ставшая национальным кинобестселлером комедия «Он снова здесь» о возвращении Гитлера и теплом приеме, оказанном ему современным обществом. Вспоминаем, кто и как ещё смеялся над Адольфом.

1. «Он снова здесь» (Er ist wieder da), 2015

Сколь смешной, столь и зловещий фильм: пробудившемуся от спячки Гитлеру в наши дни совсем неплохо – медиа без труда превращают его в суперзвезду, ибо почва для этого подготовлена благодатная. Вышедший в 2015-м, за год «Он снова здесь» приобрел дополнительную ценность, став чуть ли не культурологическим пророчеством, зафиксировавшем общемировую моду на политиков правого толка (привет Трампу etc). Режиссер Давид Внендт, автор «Запретной территории», показанной на фестивале West Wind в 2013 году, хорошо владеет акупунктурой и точно выбирает болезненные точки чинного буржуазного общества: в предыдущем фильме это была веками табуированная зона ниже пояса, в новом – фюрер.

2. «Миссис Мейтлемейр» (Mrs. Meitlemeihr), 2003

Убойный короткий метр, который можно целиком посмотреть на youtube, потому без лишних слов: это бенефис великого Удо Кира, чей Гитлер после войны вынужден скрываться в обличье старой кошелки Мейтлемейр и страдать от домогательств похотливого еврея.

3. «Мой фюрер, или Самая правдивая правда об Адольфе Гитлере» (Mein Führer — Die wirklich wahrste Wahrheit über Adolf Hitler), 2007

Участник конкурсной программы ММКФ – местами действительно драматическая история, рассказанная актером и режиссером Дани Леви (в «Моем фюрере» он только режиссер, но на фестивале есть свежий фильм, где играет Леви – «Государство против Фрица Бауэра»). Главный герой – актер-еврей (Ульрих Мюхе), чудом избежавший отправки в лагерь Заксенхаузен, дает диктатору уроки сценической речи. Гитлер (

Хельге Шнайдер) – инфантильный, склонный к сентиментальной слезе монстр, жертва несправедливых отцовских побоев. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

4. «Исход в Шанхай» (Exodus to Shanghai), 2015

Еще одно открытие ММКФ – самый задиристый участник 2016 года (показан в программе «Русский след», почему именно в ней – спросите у организаторов, мы, честно, не знаем). Новый фильм вдохновенного британского трешмейкера Энтони Хикокса («Чернокнижник-2», «Принц Вэлиант») – образец альтернативной истории: венские арт-коллекционеры стремятся покинуть страну, только что ставшую жертвой аншлюса, но ведут себя не как готовые к закланию агнцы, а как борцы, выкашивающие гитлеровскую рать автоматными очередями. Сам фюрер прячется за кадром, мы слышим только его требовательный лай – любой ценой вернуть ранний рисунок, некогда из жалости к бездарному художнику Адольфу купленный арт-дилером Моргенштерном. На рисунке – самое близкое Гитлеру существо: любимая немецкая овчарка. Иллюстрации с Гитлером, естественно, нет, вместо неё – трейлер упоительной картины.

5. «Никки, дьявол-младший» (Little Nicky), 2000

В этой голливудской комедии с Адамом Сэндлером (он играет доброго сына Сатаны, а самого папу изобразил Харви Кейтель) Гитлер – эпизодический, но отлично запоминающийся персонаж. Он живет в аду (который смахивает на ночной клуб с шоу трансвеститов) и ежедневно претерпевает заслуженную пытку: в зад ему черти засовывают ананас. И если фюрер пытается схалтурить и выбрать фрукт поменьше, справедливый Сатана пресекает такие попытки мошенничества.

6. «Гитлер капут!», 2008

На расстоянии даже скучноватые нулевые кажутся симпатичным десятилетием – во всяком случае, таких разнузданных комедий, как «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга, в России десятых годов не делают. Здесь Гитлера и Еву Браун (

Михаил Крылов и Ксения Собчак) нейтрализует супердуэт разведчиков Шуренберга (он же, по советскому паспорту, Александр Исаевич Осечкин) и роскошной радистки Зины (Павел Деревянко и Анна Семенович).

7. «Великий диктатор» (The Great Dictator), 1940

Прижизненная пародия на Гитлера. И диктатора вымышленной Томании Аденоида Хинкеля, обладающего портретным сходством с фюрером, и его двойника, еврейского цирюльника, сыграл великий постановщик этого фильма, Чарльз Чаплин. Ряд стран прокатывать «Диктора» отказался. Как ни странно, среди них был и СССР – Сталину картина не понравилась; обиделся, наверное, за бывшего друга.

8. «Фюрер сходит с ума» (Le führer en folie), 1973

Нарочито глупый французский фарс Филиппа Клера: тут Гитлер привлекает трех пленных кретинов для сражения с Францией на футбольном поле. Качество иллюстрации, в общем, соответствует качеству фильма. Хотя местами всё это безумно смешно.

9. «Дядя Адольф по прозвищу Гитлер» (Zio Adolfo, in arte Führer), 1978

Шедевр еврокича, комедия Кастеллано и Пиполо (тех самых, что пару лет спустя сделают «Укрощение строптивого») с Адриано Челентано – сразу в двух ролях. Правда, не Гитлера (его сыграл ни до, ни после в кино не снимавшийся Джузеппе Диаманти), а братьев-близнецов, причем один из них, фокусник-нацист, и дает Гитлеру судьбоносные советы: «Считай, что Чехословакия уже твоя. А там бери и Польшу до кучи».

10. «Жестокие игры на мягких постелях» (Soft Beds, Hard Battles), 1974

Самое веселое заведение в оккупированном немцами Париже работает на Сопротивление: сотрудницы борделя уверенно проводят в жизнь девиз «Хороший нацист – мертвый нацист», расправляясь с офицерами Вермахта на, как и было сказано, мягких постелях. Большинство ролей играет гениальный эксцентрик Питер Селлерс. Среди них – и Гитлер, который из борделя успевает сбежать. А всё из-за шока, которым для блюстителя арийской чистоты оказалась встреча с «африканочкой, мадемуазель Том-Том». Бордельная бандерша недоумевает: что мы такого сделали?

11. «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds), 2009

Дальше всех в экранной интерпретации образа Гитлера пошел несравненный Тарантино: в своей альтернативной вселенной он просто укокошил мерзавца; капут – так капут! Да, сыграл фюрера в «Ублюдках» выдающийся немец Матин Вуттке, в биографии которого – легендарный театральный шедевр Хайнера Мюллера «Карьера Артуро Уи».

Комедия про Гитлера «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат. Что это за фильм?

  • Алексей Ильин
  • Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Кролик Джоджо» получил приз на фестивале в Торонто и вызвал споры среди критиков

Сатирическая комедия «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат, сообщают российские СМИ со ссылкой на пресс-службу компании «Двадцатый Век Фокс СНГ». Одним из главных героев фильма является воображаемый Адольф Гитлер.

Причину принятия такого решения в компании не называют.

Действие фильма происходит во время Второй мировой войны в нацистской Германии. В центре сюжета — история 10-летнего немецкого мальчика Джоджо Бецлера, который чувствует себя одиноко, не встречая понимания ни у ровесников, ни у матери.

В итоге Джоджо заводит себе воображаемого друга в образе голубоглазого Гитлера, который лишь внешне похож на фюрера Третьего рейха. Но однажды мальчик обнаруживает, что его мать-одиночка Рози прячет на чердаке еврейскую девочку — и его отношения с воображаемым Гитлером становятся напряженными.

Режиссер и исполнитель роли Гитлера в фильме — новозеландский комик Тайка Вайтити. Ранее он получил известность благодаря комедийному фильму ужасов «Реальные упыри» и супергеройскому боевику «Тор: Рагнарёк»; последний собрал в мировом прокате более 850 млн долларов.

Самой титулованной картиной Вайтити стала мелодрама «Мальчик», в 2010 году отмеченная призом Берлинского кинофестиваля и рядом других наград.

В новом фильме новозеландца сыграли звезды Голливуда Сэм Рокуэлл и Скарлетт Йоханссон.

15 сентября «Кролик Джоджо» получил гран-при 44-го Международного кинофестиваля в Торонто и вызвал противоречивую реакцию критиков, хотя в целом его приняли достаточно тепло.

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 78% положительных откликов. «Смешение неуместного юмора и серьезных идей, конечно, не всем придется по вкусу. Но в любом случае эта сатира против ненависти выглядит до безобразия дерзкой», — гласит резюме из критических отзывов на фильм.

«Я выглядел как Чарли Чаплин»

Вайтити начал работать над сценарием фильма еще в 2011 году и затем несколько лет обивал пороги голливудских киностудий, которые неизменно отказывались браться за столь дерзкий проект. Еще одна проблема заключалась в том, что никто из известных актеров, прочитавших сценарий, не захотел играть Гитлера.

«Думаю, что людям было трудно понять, будет ли это шагом вперед в их карьере, и я, черт возьми, могу это понять. Кто хочет увидеть себя на афише в образе Адольфа Гитлера?» — говорил Вайтити в интервью изданию Hollywood Reporter.

В итоге фильм все-таки согласилась продюсировать студия Fox Searchlight, которая поставила одно условие: Гитлера в фильме должен сыграть сам режиссер. Студийные боссы посчитали, что только Вайтити сможет правильно передать все нюансы столь необычного комедийного образа.

Съемки фильма начались в Праге летом 2018 года. Вайтити признавался, что поначалу чувствовал себя неловко на съемочной площадке.

«Для меня это были грустные моменты, когда я раздавал команды съемочной группе, одетый в костюм Адольфа Гитлера. Я выглядел как Чарли Чаплин в фильме «Великий диктатор», — вспоминал он.

Готовый фильм вызвал озабоченность в компании Disney, которая с 2017 года является владельцем 21st Century Fox. Как сообщало издание Variety, один из руководителей Disney во время предварительного просмотра якобы высказал обеспокоенность, что картина Вайтити может отпугнуть поклонников традиционной продукции Disney.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Тайка Вайтити известен по фильмам «Зеленый фонарь» и «Реальные упыри»

Однако в сентябре сыгравшая в фильме Скарлетт Йоханнсон рассказала, что топ-менеджеры Disney восприняли «Кролика Джоджо» с энтузиазмом и заверили ее, что не намерены ограничивать творческую свободу успешных компаний, попавших под ее контроль.

«В конце концов, когда «Кролик Джоджо» перешел туда (к компании Disney), то ничего не изменилось, и это круто. Потому что я беспокоилась, что что-то может случиться», — говорила актриса в интервью Hollywood Reporter.

В американский прокат комедия Вайтити выйдет 18 октября.

Гитлер капут!, 2008 — Фильмы

Шура Осечкин – засекреченный агент, который выполняет задание в тылу врага. Его псевдоним – Олаф Шуренберг и он работает против ІІІ Рейха. На дворе 1945 год, близится поражение Германии и сами приверженцы Гитлера, кажется, понимают это и тратят свое время на развлечения. Тем не менее, Шурик уверенно идет к цели – победа над обезумевшим фюрером.

Советский шпион ненавидит гитлеровцев, но ему каждый день приходится не подавать виду. Он замечает, как сходит с ума Гитлер и тщательно продумывает план ликвидации.

В помощь Осечкину присылают очаровательную Зину. Девушка только кажется беззащитной, на дела – она профессиональный шпион. Между молодыми людьми завязываются чувства. Они понимают, что образ жизни разведчиков и саботажников никак не подходит для создания отношений. Поэтому, вместе они решают тайно вернуться на родину, в Советский союз. План, конечно, можно было бы воплотить, если бы не последняя миссия и шанс быть разоблаченными врагом.

Не смотря на серьезную тему, «фишка» фильма в том, что он построен по мотивам народных анекдотов про Штирлица и радистку Кэт. Тут же высмеиваются образы Гитлера, Мюллера, Бормана. Неудивительно, что роли последних, сыграли юмористы Юрий Гальцев и Юрий Стоянов. Комедия поднимает на смех даже советское руководство страны: роль Сталина исполняет комик Илья Олейников. Авторы ленты не брезгуют даже черным юмором: в фильме поднимается тема партизанов и их ликвидации фашистами. Но и тут роль главного подпольщика исполнил комик Михаил Галустян. Сьемки фильма проводились во Львове, что бы добавить максимум антуража военного европейского города.

Шура Осечкин – засекреченный агент, который выполняет задание в тылу врага. Его псевдоним – Олаф Шуренберг и он работает против ІІІ Рейха. На дворе 1945 год, близится поражение Германии и сами приверженцы Гитлера, кажется, понимают это и тратят свое время на развлечения. Тем не менее, Шурик уверенно идет к цели – победа над обезумевшим фюрером. Советский шпион ненавидит гитлеровцев, но ему каждый

Фильм, которого боятся диктаторы | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Па-де-де диктатора с надувным глобусом под музыку Вагнера из фильма Чарли Чаплина «Великий диктатор» относится к числу самых известных кадров мирового кинематографа. Едкая пародия на «фюрера» вошла в историю как первый большой антифашистский художественный фильм.

«Великий диктатор» — это также первый звуковой фильм Чаплина с полноценными диалогами. На премьере 15 октября 1940 года в Нью-Йорке зрители впервые услышали, как великий комик, режиссер, продюсер и актер, создавший образ наивного и чудаковатого бродяги, впервые заговорил с экрана — и то, что он сказал, до сих пор поражает.

Премьера фильма состоялась, несмотря на угрозы со стороны американских поклонников «фюрера» и вопреки сопротивлению сторонников политики умиротворения агрессора. При этом президент США Рузвельт поддержал проект, слухи о котором поползли еще в середине 1930-х. К моменту премьерного показа реальный Адольф Гитлер (Adolf Hitler) уже втянул половину Европы в войну, добился капитуляции Франции и бомбил с воздуха Великобританию. «По-настоящему выдающаяся работа поистине великого художника и с определенной точки зрения, пожалуй, самый значительный фильм из когда-либо созданных», — написала по поводу премьеры газета The New York Times.

Чаплин не мог оставить Гитлера без внимания

То, что великий комик взялся за такую трудную и деликатную тему, удивило многих. Но это решение было из категории неизбежных. «Нет ничего смешнее в мире для меня, чем высокопоставленные хвастуны и выскочки, — пояснял Чаплин свою кинематографическую концепцию в ту пору, когда Гитлера еще не все воспринимали как всемирную угрозу. — Чем больше выскочка, которого ты берешь в оборот, тем больше шансов снять смешной фильм — и было бы трудно найти другого выскочку гитлеровского калибра». Позже Чаплин скажет, что он не смог бы так высмеивать Гитлера, если бы уже тогда был известен весь масштаб нацистского террора. «Если бы я знал об ужасах в немецких концлагерях, я не смог бы снимать «Великого диктатора», — признался он в своей автобиографии после окончания Второй мировой войны.

Они оба, и Чаплин, и Гитлер, родились в апреле 1889 года. Оба прошли через трудное детство и были даже внешне чем-то похожи друг на друга. Знавшие их обоих люди, интересовавшиеся кинематографом и политикой, не могли этого не заметить. «Я жил в Мюнхене в 1921 году (…) и на улицах часто замечал человека, который своими характерными усиками и пружинящей походкой напоминал воинственную версию Чарли Чаплина», — вспоминал Уильям Уолтер Кротч в британском журнале New Statesmen and Nation. Знакомый бакалейщик, пишет далее Кротч, сказал ему, что это был господин Адольф Гитлер из Австрии, лидер одной маргинальной политической группировки.

И дело было не только во внешнем сходстве. Чаплин, поднявшийся в своем амплуа до ранга всемирно известной кинозвезды, наверное, лучше других осознавал нарциссическую суть несостоявшегося художника Гитлера, маниакально рвущегося к господству над миром. Чаплин не мог не взять Гитлера в оборот.

Слишком меткая сатира для диктаторов всех мастей

Национал-социалистам Чарли Чаплин, которого кинозрители в Германии боготворили в эпоху немого кино, был не по вкусу с самого начала. Еще в 1926 году антисемитский еженедельник Der Stürmer провозгласил: «Чарли Чаплин — еврей… и его поведение — это поведение вора, который постоянно вступает с законом в конфликт». Сразу же после прихода Гитлера к власти нацисты запретили показывать фильмы Чаплина в Германии.

Чаплин сознательно ничего не опровергал — из солидарности с евреями и нежелания участвовать в расистских «бреднях», как сказано в его автобиографии. Зато более чем достойным ответом стал его «Великий диктатор», в котором он сыграл сразу две роли: и антисемита Аденоида Гинкеля, диктатора Томении, и еврея-парикмахера, которого ошибочно принимают за Гинкеля. Бесноватого Гинкеля, в котором легко узнаваем Гитлер, отправляют в концлагерь, а его место занимает безымянный робкий парикмахер.

В конце фильма маленький человечек, наконец, нарушает свое безмолвие и в обход всех кинематографических правил завершает комедийную картину патетической речью и пламенным призывом — к гуманности, милосердию, свободе и миру. Говорят, что фильм показывали Гитлеру, и что тот пришел в ярость — точно так же, как его экранный двойник.

Разоблачение Чаплиным фашистского пропагандистского цирка, который он изучал по кинохронике из «третьего рейха», было настолько точным, а его насмешка над диктаторами настолько меткой, что «Великий диктатор» был запрещен и в Испании — вплоть до смерти генерала Франко в 1975 году. Сталину комедии Чаплина нравились, но после закрытого просмотра для членов правительства этот фильм так и не вышел в СССР в кинопрокат.

Европейская премьера «Великого диктатора» состоялась в Лондоне 16 декабря 1940 года — в разгар немецких бомбардировок. В конце 1944 года фильм был показан в уже освобожденной Франции. В Западной Германии его показали в кинотеатрах только в 1958 году. Два пробных показа немецким зрителям сразу после окончания Второй мировой войны вызвали положительный резонанс, но американские власти в Германии решили не пускать фильм в кинопрокат. В 1980 году его показали по телевидению ГДР.

В 1941 году «Великий диктатор» был номинирован на пять «Оскаров», но не получил ни одного. В 1972 году, за шесть лет до своей смерти, Чарли Чаплин был удостоен почетного «Оскара» за вклад в кинематограф. В ряду его шедевров этот фильм стоит особняком — как проявление гражданского мужества во времена, когда нельзя молчать.

Смотрите также:

  • Паранойя на киноэкране

    Убийство президента

    Режиссер Оливер Стоун часто обращался к теме заговоров. В фильме «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (1991) прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер) отвергает официальную версию об убийце-одиночке и пытается доказать свой тезис о крупнейшем заговоре с целью убийства президента при поддержке правительства США и оружейного лобби. Теория реального Гаррисона остается предметом споров.

  • Паранойя на киноэкране

    Массовая паранойя

    Травма войны во Вьетнаме, убийства политических деятелей, уотергейтские разоблачения власть и рецессия в экономике — на этом фоне в первой половине 1970-х годов по американским киноэкранам прокатилась волна неизбывно пессимистичных фильмов. Алан Пакула снял неонуаровую » трилогию паранойи «, частью которой стал триллер «Заговор » Параллакс» (1974) с Уорреном Битти (справа).

  • Паранойя на киноэкране

    Тайное прослушивание

    Классикой жанра стал фильм Алана Пакулы «Вся президентская рать» (1976) с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом в роли журналистов Карла Бернстина и Боба Вудворда, раскрывших политический заговор, который позже вошел в историю как «Уотергейтский скандал».

  • Паранойя на киноэкране

    Управляемые убийства

    Роман Ричарда Кондона «Маньчжурский кандидат» экранизировался дважды. В фильме 1962 года с Фрэнком Синатрой фоном служила холодная война. В ремейке 2004 года с Мерил Стрип и Дензелом Вашингтоном (фото) действие происходит во время операции «Буря в пустыне» в Кувейте, а сюжет построен на интриге о дистанционно управляемых убийствах под гипнозом и всевозможных мифах о заговорах.

  • Паранойя на киноэкране

    Во власти корпораций

    Этот фильм также существует в двух вариантах: в 1997 году вышел «Открой глаза» Алехандро Аменабара, затем в 2001 году в Голливуде Кэмерон Кроу снял «Ванильное небо» с Томом Крузом и Пенелопой Крус. Здесь речь идет не о политическом заговоре, а о махинациях некой корпорации, которая якобы программирует и контролирует людей.

  • Паранойя на киноэкране

    Заговорщики в рясах

    В мистическом триллере «Код да Винчи» (2006) с Томом Хэнксом по бестселлеру Дэна Брауна теорий заговоров больше, чем достаточно. Речь идет о религии и многом другом. Фильм бил кассовые рекорды и вызывал крайнее недовольство у церкви. На волне успеха вышел сиквел «Ангелы и демоны» (2009).

  • Паранойя на киноэкране

    Тайны внешней политики

    Большинство фильмов с интригой, замешанной на теориях заговоров, были сняты в США. Но и европейский кинематограф тоже не бездействует. Роман Полански снял «Призрак» (2009) с Пирсом Броснаном. Действие его тоже происходит преимущественно в Америке, но снимался этот политический триллер о внешней и экономической политике, главным образом, в Германии.

  • Паранойя на киноэкране

    Устранение оппонентов

    Французский режиссер греческого происхождения Константин Коста-Гаврас считается мастером триллера и часто использовал в своих фильмах самые различные теории заговоров как мотив для сюжета. Лучшим считается его политический детектив «Дзета» (1968), за которым последовали другие фильмы о предполагаемых и реальных заговорах.

  • Паранойя на киноэкране

    На поводке у спецслужб

    Немецкое кино также не обошло стороной теории заговоров. Режиссер Ханс-Кристиан Шмид особенно преуспел в 1998 году с фильмом «23». Сюжет основан на реальных событиях о молодом немецком хакере, сотрудничавшим с КГБ.

  • Паранойя на киноэкране

    Теории заговоров на службе пропаганды

    Национал-социалисты в «третьем рейхе» снимали антисемитские фильмы о сионистских заговорах не для развлечения публики. Это была зловещая и смертоносная пропаганда. Самый известный из этой обоймы фильм «Еврей Зюсс» (1940).

    Автор: Элла Володина, Йохен Кюртен


Комедия Тайки Вайтити про Гитлера не выйдет в России — Новости на Фильм Про

Сатирической комедии «Кролик Джоджо» от режиссёра Тайки Вайтити (также сыгравшего в фильме роль воображаемого Адольфа Гитлера) уже сейчас прочат активное участие в «наградном сезоне», однако в российском прокате картину увидеть не получится.

Комедия Тайки Вайтити про Гитлера не выйдет в России

© Fox Searchlight Pictures

Как сообщили «КиноРепортёру» в пресс-службе прокатчика «Двадцатый Век Фокс СНГ», «Кролик Джоджо» не планируется к выпуску в российских кинотеатрах. Причину такого решения компания официально не комментирует.

При этом совсем недавно антивоенная лента Вайтити удостоилась главной награды престижного Кинофестиваля в Торонто – приза зрительских симпатий. Обычно лауреаты этого киносмотра получают как минимум номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм», а иногда и выигрывают, например, как в случае с прошлогодней «Зелёной книгой».

Трейлер фильма «Кролик Джоджо»


Действие сюжета разворачивается в Германии во время Второй мировой войны. В центре внимания оказывается история неуклюжего 10-летнего немецкого мальчика Джоджо Бецлера (Роман Гриффин Дэвис), которого не понимает мать (Скарлетт Йоханссон) и задирают сверстники. Джоджо никак не может найти своё место в этом жестком мире и вскоре начинает общаться с воображаемым другом ‒ Адольфом Гитлером (Тайка Вайтити), который совсем не похож на свой прототип и даёт парнишке советы, временно заменив Джоджо его ушедшего на фронт отца.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Боссы Disney боятся выпускать в прокат «Кролика Джоджо»


Fox Searchlight Pictures

В актёрский состав также вошли: Сэм Рокуэлл в роли нацистского капитана Клензендорфа, руководящего гитлерюгендом, Ребел Уилсон («Отпетые мошенницы»), которой досталась партия фройляйн Рам ‒ жестокого инструктора для новобранцев лагеря, и Стивен Мёрчант («Логан»), сыгравший офицера гестапо, капитана Дирца.

Тизер-трейлер фильма «Кролик Джоджо»

Автор: Литвинов Максим

10 лучших фильмов про Гитлера

Апокалипсис: Вторая мировая война (мини-сериал) (2009)

Зритель познакомится с неизвестными рассекреченными кинокадрами и любительскими съемками, которые рассказывают об эпизодах и событиях Второй мировой войны так, как никто и никогда их раньше не видел.Документальная эпопея «Апокалипсис» рассказывает об огромных внутренних конфликтах и трагических судьбах тех, кто вынужден был участвовать в войне (солдатах), тех, кто пострадал и нес лишения из-за военных действий (мирных жителях), и всех тех, кто развязал и вел эту войну (политиках и военноначальниках). Эта страшная и так хорошо знакомая всем война унесла жизни 50 миллионов мужчин и женщин по всему миру. Впервые в истории в ходе этой войны потери среди гражданского населения сравнялись с потерями среди военнослужащих. ГИД ПО ЭПИЗОДАМАпокалипсис: Вторая мировая война: Конец кошмара Война приближается к завершению, гитлеровские армии отступают под напором сил союзников. США наносит ядерный удар по Японии, чтобы победить её.Апокалипсис: Вторая мировая война: Коренной перелом В юго-восточной Азии, северной Африке и России продолжаются жестокие бои; в войну вступают США; фашисты инициируют т. н. «окончательное решение».Апокалипсис: Вторая мировая война: Крупнейшие десантные опер… Серия посвящена кампаниям, сыгравшим важную роль в окончании войны, включая высадку войск союзников в Нормандии и высадку десанта США на Сайпан.Апокалипсис: Вторая мировая война: Развязывание войны С помощью редких киноматериалов 1939 года фильм ярко воссоздает события начала войны, включая нападение на Польшу и создание лодзинского гетто.Апокалипсис: Вторая мировая война: Сокрушительное поражение Эта серия посвящена самым мрачным дням войны, когда в 1940 году в результате блицкрига Германия оккупировала Францию и проводила бомбёжки Англии.Апокалипсис: Вторая мировая война: Мир в войне В 1941 году происходит ожесточённая битва за Москву и внезапное нападение Японии на Пёрл-Харбор. Конфликт принимает поистине глобальные масштабы.

Приближенные Гитлера | Netflix

1. Герои и изгои

52 мин.

Герои войны, недовольные рабочие, состоятельный драматург и загадочный ветеран по имени Адольф Гитлер создают движение, основанное на мифологии и расизме.

2. Рокировка

52 мин.

1923 год. Гитлер оказывается за решеткой, а его последователи разбегаются. Кажется, что история окончена, но вместе с Гессом они создают новый план по захвату власти.

3. Падение Рёма

52 мин.

Крах фондового рынка США подкрепляет репутацию нацистов. Но новоприобретенный успех заставляет руководство объявить войну всем врагам внутри партии.

4. Начало антисемитизма

52 мин.

Гиммлер, Геббельс и Геринг плетут интриги в борьбе за власть. Влияние нацистов в Германии растет. Планируется начало жестоких антисемитских операций.

5. Бергхофский двор

52 мин.

Экономическая ситуация становится нестабильной. Нацисты планируют военные действия и расовые чистки. Ближайшие соратники Гитлера пытаются добиться его расположения.

6. Безумие Рудольфа Гесса

52 мин.

Германия вторгается в Польшу и начинает Вторую мировую, а верный заместитель фюрера Рудольф Гесс пытается вернуть свой статус среди высшего руководства Гитлера.

7. Взлет и падение Рейнхарда Гейдриха

52 мин.

Глава СС Генрих Гиммлер приказывает своему заместителю Рейнхарду Гейдриху устроить этническую чистку, которая впоследствии превратится в Холокост.

8. Доносчики и подхалимы

52 мин.

Переломный момент войны, 1942 год. Производственные мощности Германии сильно ограничены, и Гитлер обращается не к генералу, а к архитектору Альберту Шпееру.

9. Начало конца

52 мин.

Война проиграна, и окружение Гитлера ищет способы спасти себе жизнь — от убийства фюрера до переговоров с антигитлеровской коалицией.

10. Крах

52 мин.

Окружение Гитлера принимает меры по своему спасению. Союзники окружили столицу, а Гитлер покончил с собой.

От Чарли Чаплина до Кролика Джоджо: невероятная история нацистских комедий | Комедии

«Во время войны демонизировать врага типично, иногда даже полезно… Карикатуры и шутки, не всегда в лучшем виде, выходят на первый план, потому что это наш способ ослабить агрессию». Эти слова исходят от историка кино Леонарда Малтина, который дает небольшой культурный контекст в записанном предисловии к короткометражному фильму Диснея 1943 года «Лицо фюрера». В девятиминутном мультфильме Дональд Дак просыпается в нацистской Германии в образе доброго маленького члена Третьего рейха, лихорадочно преданного скупо изображенному Адольфу Гитлеру.Его распорядок дня варьируется от сурового до кошмарного — от поедания сэндвича с деревянным хлебом и нарезанной фасолью до беготни на фабрике галлюцинаторных боеприпасов — до тех пор, пока «настоящий» Дональд не просыпается в США, полный слезная благодарность быть свободным американцем.

Для современной аудитории нацифицированное извращение персонажа, которого мы знаем и любим, может показаться шокирующим, но беспечное отношение Диснея к антифашистской сатире укладывается в давнюю традицию поп-культуры США.The Looney Tunes выступили в ответ на короткометражку Диснея с Даффи-коммандос, в которой Даффи Дак берет на себя роль солдата союзников и колотит Гитлеру по голове. Перенесемся в настоящее, и новый фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» — последний фильм, в котором изображена легкомыслие Германии времен Второй мировой войны, вслед за кротким членом Deutsches Jungvolk и постановщиком роли Гитлера в детском воображении. Наполовину воображаемый друг и наполовину дьявол на плече, выступление Вайтити предлагает совершенно недостойный взгляд на маньяка-геноцида как на залп против его убеждений.

Вайтити, однако, далеко не первый, кто это сделал, и далеко не лучший, кто это сделал. Его фильм в конечном итоге принимает флегматичный разворот, пытаясь всерьез считаться с серьезностью повсеместных потерь и ужасов войны. Но вытаскивание горячего воздуха из Гитлера с чистой милитаризованной глупостью оказалось еще более действенным и таким типично американским, как яблочный пирог. С тех пор, как The Three Stooges сняли пародию на You Nazty Spy! В конце 1939 года, в течение четырех дней, это был открытый сезон, посвященный неудавшемуся художнику и архитектору геноцида.Превращение настоящего суперзлодея в кого-то, над кем будут смеяться, а не бояться или презирать, помогает процессу национального исцеления, который следует за облегчением агрессии, о котором упоминал Мальтин. Даже до того, как раны зажили, приятно просто смеяться.

Чарли Чаплин в своей автобиографии заявил, что если бы он имел более полное представление о бесчеловечности концлагерей, он никогда бы не стал Великим диктатором 1940-х годов. Он утверждал, что «не смог бы высмеять смертоносное безумие нацистов», если бы знал, фактически отказавшись от гуманистической комедии, в которой он играл двойную роль — еврейского цирюльника в гетто и изнеженного военного командира «Аденоида Хинкеля».При всем уважении к одному из величайших кинематографических талантов, которые когда-либо жили, но его чувствительность была использована неправильно. Эпизоды, которые его беспокоили, могли преуменьшить страдания тех, кто был захвачен Холокостом — самый запоминающийся из них — изящный балет между аденоидом (слово, означающим массу ткани, блокирующую проход воздуха между задней частью носа и горла) и сияющим над огромным земным шаром он скачет, как дрессированный тюлень — только на смех за счет власть имущих. Нет ничего плохого в шутках о трагедиях, если они имеют правильную задницу.

Фильм Чаплина завершается тем, что бросает бит и представляет серьезный монолог о равносильном значении доброты и порядочности. В душе этот человек всегда был сентименталистом, и хотя это не обязательно ослабляет его фильм, его последователи усилят этот вид сатиры, сделав ставку на иронию. Продюсеры Мела Брукса представили выдуманный мюзикл «Весна» для Гитлера, произведение настолько оскорбительное, что оно наверняка вызовет отвращение к Бродвею и приведет к провалу, которого требует схема быстрого обогащения главных героев.Конечно, кляп оказывается на них; аудитория только начала проникаться идеей использования дурного тона в качестве оружия, и они наткнулись на хит.

Остальные 60-е, 70-е и 80-е экстраполировали эту идею и применили ее на практике на B-снимках с низкой арендной платой, которые назывались «нацистской эксплуатацией». Многие предпочитали сексуальность всему остальному — хотя есть еще над чем посмеяться в таких, как Ильза, Волчица из СС, — и многие другие целенаправленно и комично преследовали абсурдность деплатформированных нацистов.Одним из таких дрянных развлечений было бы «Они спасли мозг Гитлера», приключенческое приключение 1968 года, посвященное заговору с целью разморозить криогенно замороженную голову Гитлера, спрятанную глубоко в джунглях Южной Америки. Это один из тех фильмов об игре, которые так плохи и хороши, способные подшутить над безрассудными арийскими экспериментаторами после нескольких десятилетий безопасного удаления. Фильмы, близкие к нашему современному времени, будут демонстрировать ностальгию по этой эпохе всевозможных вещей, например, релиз 2012 года Iron Sky, в котором колония техно-нацистов создала базу на Луне.

В этих фильмах Гитлер изображен как боксерская груша, разыгрывая его хорошо известные качества незащищенности, бессильной ярости и неэффективности, хотя это вряд ли надежная стратегия. (Возьмите повторяющегося персонажа Saturday Night Live Гей Гитлера, его наброски основаны на зловонной идее о том, что нет ничего более унизительного, чем быть гомосексуалистом.) Даже в этом случае есть катарсис в акте оскорбления одного из самых злых людей, которые когда-либо были. это чувство, выраженное в характерной тупой манере Кроликом Джоджо, вызывающим «Отвали, Гитлер!» Другие предпочли пойти более косвенным путем, унижая его в надежде запятнать его память.В любом случае глупость была modus operandi, оспа для исторической личности, отчаянно нуждающейся в уважении — вопрос, усложненный всем этим Трампом.

Реальность стала настолько нелепой, что лишился того некогда смертоносного античного духа, оставив невозмутимую возможность для нового пути. (Никакая политическая карикатура, изображающая Дональда Трампа в виде кричащего оранжевого младенца, не отражается на нем так же плохо, как на его действительном поведении.) Самой эффективной сатирой на Гитлера в недавней памяти должна быть «Посмотрите, кто вернулся», псевдодокументальный фильм, в котором трезво оценивается, как современное общество воспримет возродившийся Гитлер.В данном случае он не неуклюжий и не глупый, а просто рыба вне воды, которая быстро привыкает к серфингу. Фильм играет его второе пришествие подряд, соединяя восставшего Гитлера с режиссером, убедив парня как преданного актера, и остальной мир идет ему навстречу. Последние кадры демонстрируют тревожную связь между сегодняшними националистическими движениями и наследием Гитлера, заканчивая его пугающими словами: «Я могу с этим поработать». Магия здесь работает в обратном направлении, находя правдоподобие в неправдоподобном сценарии вместо того, чтобы отделить вымысел от реальности; На смену идеализму Вайтити и Чаплина пришел глубокий цинизм.Поскольку ставки в реальном мире в настоящее время слишком высоки, чтобы успокоиться, можно только горько посмеяться.

Комедия Тайки Вайтити о Гитлере Кролику Джоджо нужно больше Гитлера

Добро пожаловать в Шпаргалку, наши подробные обзоры фестивальных фильмов, превью в виртуальной реальности и другие выпуски специальных мероприятий. Этот обзор взят с Международного кинофестиваля в Торонто в 2019 году.

Снять комедию об Адольфе Гитлере невозможно. Мел Брукс до смеха высмеял немецкого диктатора в своем фильме 1967 года Продюсеры , и даже во время самой войны Голливуд издевался над Гитлером такими фильмами, как комедия «Три марионетки» Ты, нахальный шпион! Обладатель «Оскара» Роберто Бениньи 1997 года «Жизнь прекрасна» вызвал разногласия, но оказался успешным — отчасти потому, что привнесение беззаботной игривости в историю концлагеря было таким необычным выбором.

Многое в самом Гитлере вызывает юмор: его причудливые маленькие усики, напоминающие кисть; его одержимость высоким, светловолосым, «чистым» арийским физическим идеалом, когда он сам был темноволосым и миниатюрным; обширные клипы его яростных, лающих речей. (Десять лет назад сотни людей превратили клип, в котором актер Бруно Ганц разглагольствовал в роли Гитлера в фильме « Падение », в бесконечно веселый универсальный мем.) Любая травмирующая тема гарантированно будет богата черным юмором и подрывными шутками. Потому что люди так часто обрабатывают стресс, избавляясь от него смехом.

Но даже в этом случае превратить Гитлера в комического персонажа сложно, потому что он обременен таким эмоциональным багажом — особенно в фильмах, где любые попытки смешных образов Гитлера заранее контекстуализированы сотнями глубоко эмоциональных фильмов о его влиянии на миллионы людей. жизней, от солдат и жертв концлагерей до граждан, пытающихся выжить в условиях оккупации или распада своей родины. Итак, драма Тайки Вайтити о Второй мировой войне Jojo Rabbit , в которой Гитлер переосмысливается как глупый воображаемый друг 10-летнего немецкого мальчика, над которым издеваются, начинается с высокого холма скептицизма и сопротивления.Однако вначале Вайтити удается сохранять лёгкий тон и достаточно сюрреалистичный юмор, чтобы избежать излишних ассоциаций с реальным миром. Но по мере того, как его история превращается в мелодраму, комедия сворачивается.

Какой жанр?

Драма о Второй мировой войне по роману Кристин Леуненс 2008 года Caging Skies . Возмутительный вводный акт напоминает своего рода абсурдизм с прямым лицом, который Вайтити разработал в таких проектах, как импровизированная комедия о вампирах What We Do In The Shadows и неожиданная семейная комедия Hunt For The Wilderpeople .Он привносит такую ​​же невозмутимость во взаимодействие с персонажами, которую он привнес в фильм «Кинематографическая вселенная Marvel» Тор: Рагнарок . Но затем фильм направляется прямо на территорию традиционной драмы Второй мировой войны и становится гораздо более знакомым фильмом — сентиментальной престижной драмой.

О чем это?

Роман Гриффин Дэвис играет Йоханнеса «Джоджо» Бецлера, крошечного 10-летнего немецкого мальчика, который настолько боготворить Гитлера, что воображает диктатора (которого играет сам Вайтити) как вездесущего наставника, приятеля и единственного человека. группа поддержки.Их притворная дружба складывается в последние дни Второй мировой войны. Наиболее циничные взрослые в жизни Джоджо хорошо понимают, что Германия проигрывает, а перспективы страны на будущее мрачны, но Воображаемый Гитлер по-прежнему жизнерадостен и оптимистичен, а Джоджо полностью привержен делу нацизма.

Мнимый Гитлер, естественно, не одобряет

Как и его сверстники, десятки несовершеннолетних детей в тренировочном лагере, где они осваивают такие навыки, как использование гранат и сжигание книг. (Или для девочек «как забеременеть», чтобы произвести следующую волну немецких солдат.Джоджо с нетерпением проглатывает пропаганду, которую он раздает такими фигурами, как одноглазый ветеран капитан Кленцендорф (Сэм Роквелл) и отстраненная матрона Фройлейн Рам (Ребел Уилсон), и он каждый день возвращается домой, размышляя о своих шансах убить или схватить еврея.

Затем он узнает, что его любимая мать Рози (Скарлетт Йоханссон) прячет еврейскую беженку Эльзу (выдающийся Leave No Trace , звезда Томасин Маккензи) в стенах своего дома. Его первым побуждением было выдать Эльзу, но ясно, что это приведет к казни его матери, и Эльза угрожает обвинить и его.Вместо этого он решает, что может оправдать ее присутствие, если узнает от нее о евреях, чтобы написать путеводитель для граждан Германии. Неизбежно, он приходит к тому, чтобы увидеть ее человечность, когда они взаимодействуют. Воображаемый Гитлер, естественно, не одобряет.

Что это на самом деле ?

Уровень тупости фашизма, пропаганды, расизма и предрассудков в целом. В ранних, более комедийных сегментах фильма Джоджо жадно поглощает информацию о том, что евреи — это рогатые змеиные дьяволы-монстры.Это, естественно, заставляет его ожидать от Эльзы опасностей, которые не разыграются. (В некоторых случаях более тонкий юмор фильма на самом деле делает его менее способным иметь дело с ней, потому что он так ее боится.) Когда он узнает ее, он, очевидно, узнает, что она тоже человек.

Это хорошо?

В Jojo Rabbit так много неприятных разрывов, и аспект истории, связанный с «знакомством с Эльзой», очень важен. Постепенно Джоджо узнает, что Эльза не чудовище, но никогда не задается вопросом, почему его учили этому, или кто выиграет от создания этого разлада между ними.Их история остается поверхностной, поверхностной и сентиментальной, при этом основное внимание уделяется истории совершеннолетия Джоджо. Его увлечение Эльзой в препубертатном возрасте могло бы быть более привлекательным, если бы он не имел над ней такой власти, от управления ее продолжающимся выживанием до контроля над получаемой ею информации. Когда он пишет ей фальшивые, корыстные письма, предположительно от ее жениха, это смешно, потому что его ревность и попытки разрушить их отношения настолько прозрачны и ребячливы. Но это также пугает, потому что даже в 10 лет он пытается контролировать ее личную жизнь и влиться в нее.

в 10 лет, он пытается контролировать ее личную жизнь

Jojo Rabbit сравнивали с Moonrise Kingdom Уэса Андерсона из-за детской романтики и ориентации на необычный, комедийно не по годам развитый лагерь скаутов. Но динамика здесь не так важна: это односторонний роман, в котором мальчик, который не совсем уверен, что объект его любви — человек (или видит ли он в ней замену своей мертвой сестре), зацикливается на ней. девушка, которая больше думает о смерти своей семьи, чем о странном ребенке, который продолжает ее расспрашивать о том, спят ли евреи, свисая с потолка, как летучие мыши.Немного разочаровывает то, что у Джоджо есть только два возможных способа интерпретации Эльзы: как угроза, которую нужно устранить, или как подруга, на которую нужно претендовать.

Столь же досадно, что в фильме его точка зрения и опыт гораздо больше интересуют его, чем ее, даже несмотря на то, что ей предстоит пройти гораздо более трудный путь. Некоторые из самых захватывающих сцен фильма происходят, когда Рози и Эльза крадут пару минут для разговора, когда Джоджо нет рядом. В такие моменты фильм кажется более проникновенным, чем рассчитанным.

Гитлеровский фанатизм Джоджо — единственное, что отделяет фильм от аналогичных драм

Но основное внимание уделяется Джоджо, потому что его фанатизм Гитлера — единственное, что отделяет Jojo Rabbit от других драматических сериалов, в которых заложена такая же эмоциональная динамика, как The Book Thief или The Boy in the Boy Полосатая пижама. Вайтити не получает достаточно экранного времени в роли Гитлера, которого он играет как фарс, чрезмерно неуверенный в себе.(Когда нацистская решимость Джоджо ослабевает, Гитлер начинает умолять о приветствии: «Привет мне? Привет мне? Привет мне!») Он является совершенно нелепым элементом, который превращает фильм в фантастику, и его глупые отношения с Джоджо более убедительны, чем Растущая привязанность Джоджо к Эльзе.

Болезненный юмор об Эльзе и нацистской пропаганде действительно вызывает множество неудобных смехов, отчасти потому, что это так противоречиво и неожиданно, а также потому, что Джоджо так отчаянно невежественен. Вначале он со всей серьезностью требует, чтобы Эльза нарисовала ему карту того места, «где королева евреев кладет яйца».«И это еще забавно, потому что фирменный стиль новозеландского юмора Вайтити — настолько искренний и абсурдистский: когда Эльза нетерпеливо говорит Джоджо, что независимо от того, как он отождествляет себя с нацистами, он им не является, он отвечает:« Гм, я . массово в свастику, что является довольно хорошим знаком ».

Как и Рики Бейкер, главный герой-подросток из фильма Вайтити «Охота на диких людей », Джоджо считает себя опасным и важным человеком, потому что он тесно отождествляет себя с более влиятельными людьми.(Для Рики это Тупак Шакур и «skux life».) И, как и в Hunt for the Wilderpeople , есть смех в промежутке между самооценкой Джоджо и реальностью, которая делает его еще одним характерным персонажем Вайтити: неловкий посторонний, пытающийся погрузиться в мир, который смотрит на него свысока. Кролик Джоджо мог бы использовать больше этой динамики, а также больше подрывного голоса Вайтити и его готовности нарушить кинематографические нормы. Его сильные стороны как режиссера заключаются в его готовности и способности делать незнакомые вещи, будь то импровизация в MCU или игра плаксивой комедии Гитлера. Jojo Rabbit основателей, когда он перестает быть странным и смелым, а вместо этого пытается быть милым и серьезным.

Какой у него рейтинг?

Есть немного комического насилия и некоторые возможные травматические военные действия, но в военных драмах это довольно банально с точки зрения экранной травмы. PG-13, полученный от MPAA, кажется правильным.

Как я могу это посмотреть?

Jojo Rabbit выйдет в широкий прокат 18 октября 2019 года.

Юмор Гитлера и взгляд на войну глазами ребенка создают мрачную сатиру

Кролик Джоджо — не первый набег Disney Studios на пародию на Гитлера. В 1943 году он снял «Лицо фюрера» — антинацистский фильм о кошмарах Дональда Дака.

Дисней является австралийским дистрибьютором «Кролика Джоджо», рассказа о маленьком мальчике, чьим воображаемым другом (и шутливым тренером по жизни) является Адольф Гитлер.

В этой мрачной сатире полинезийско-еврейско-новозеландского режиссера Тайки Вайтити, который представил нам «Охоту на диких людей», нацистская Германия переживает закат.Немцы почти проиграли Вторую мировую войну, но 10-летний Йоханнес «Жоджо» Бецель (Роман Гриффин Дэвис) считает, что он и только он будет арийским героем, который переломит ситуацию.

Вымышленный друг мальчика, до смешного некомпетентный Гитлер (которого играет Вайтити в синих контактных линзах и фирменных усах), подбадривает его. Когда его просят убить кролика, чтобы попасть в Гитлерюгенд, Джоджо отказывается, хотя ему почти удается убить себя трюком с гранатой.

«Ты по-прежнему самый лучший и самый верный маленький нацист, которого я когда-либо встречал», — восторгается фюрер в фэнтези.

Глазами детей

Темы и изображения детей часто занимали центральное место в фильмах, посвященных Второй мировой войне. Стивен Спилберг, как известно, использовал «девушку в красном пальто», чтобы создать мощный трогательный символ невинности в «Списке Шиндлера» (1993).

Германия «Год нулевого» (1948) был посвящен жизни детей в Берлине. Фильм Тевере

Сразу после войны в потоке фильмов, в том числе «Нулевой год Германии» Роберто Росселини (1948), «Где-то в Берлине» Герхарда Лампрехта (1946) и «Поиски» Фреда Циннемана (1948) рассматривались травмы военного времени, полученные детьми.

Как и авария с гранатой Джоджо, их раны остались навсегда.

В фильмах о войне детские перспективы не умаляют ужасов войны. Наоборот. Когда война и ее всепроникающий ужас разливается с поля битвы и вторгается в их молодость, зрители ужасаются ее распространению.

Сдерживание этой болезни войны, даже ее излечение — вот где поистине начинается уничтожение Вайтити фашистского группового мышления.

Как Джоджо избежит промытой мозгов армии пропагандистских попугаев Рейхсвера, таких как фройлейн повстанца Вильсона?

Есть несколько шагов.Первым для Джоджо стало то, что его мать прятала еврейскую девушку на чердаке.

Скарлетт Йоханссон играет очаровательную мать-одиночку, которая пытается сохранить живыми угли человечности и любви в сердце Джоджо, когда он теряется в нацистских доктринах гнусного антисемитизма.

Скарлетт Йоханссон пытается противостоять «промыванию мозгов» нацистами. Twentieth Century Fox

Джоджо начинает влюбляться в Эльзу Корр (Томасин Маккензи), убежище на его чердаке, поскольку ее человечность — и его гормоны до полового созревания — торжествуют над фашистской идеологической обработкой.Глазами Джоджо мы видим, как Эльза превращается из монстра в человека, когда он возвращается с грани фанатичной ненависти.

Вайтити скрывает эту невинную, простую историю любви под фарсом и множеством спецэффектов. Последнее не всегда работает. И некоторые шутки не оправдываются.

Но работает сообщение о том, что Джоджо одновременно манипулируют и манипулируют собой. Его ненависть к нацистам — это созданная им самим клетка, и Эльза — ключ к ее открытию. Она учит его, что сочувствие к тем, кто, по нашему мнению, отличается от нас, имеет большое значение.

Неуважительный или безответственный?

Комедии Гитлера имеют долгую историю. В 1940 году Чарли Чаплин выпустил «Великого диктатора». Мел Брукс создал The Producers в 1968 году.


Читать далее: Слишком рано? Юмор о Холокосте


В «Посмотри, кто вернулся», Гитлер просыпается в 21 веке. Константин Фильм

Немецкие режиссеры Дани Леви («Мой фюрер — Самая истинная правда об Адольфе Гитлере», 2007 г.) и Дэвид Внендт («Посмотрите, кто вернулся», 2015 г.) стремились найти правильный баланс между комедией и драмой.

Как и Вайтити, эти режиссеры увидели, как добыча мрачных тем Холокоста и ненавистная иконография для смехотворных расколов в обществе резко разошлись. Критики сетовали на то, что Леви без энтузиазма отдавался смешному Гитлеру, делая фильм худшим, чем может быть комедия: слишком безобидным.

Wnendt столкнулся с другой проблемой. Он перерезал свой фильм кадрами скрытой камеры, где немцы реагируют на главного актера, одетого как Гитлер. Люди думали, что это слишком много реализма.

Вайтити говорит, что не обращал внимания на этих предшественников и не исследовал Гитлера. Вместо этого он обратился к литературе.

Кролик Джоджо использует в качестве исходного материала великолепный драматический роман новозеландско-бельгийской писательницы Кристин Леуэнс — драматический роман «Клетки неба». В книге нет таких щедрых комедий и трагедий, которые можно найти в «Мистере Теодоре Мундстоке» Ладислава Фукса или в «Нацистах и ​​цирюльнике» Эдгара Хилсенрата.

Это еще одна причина признать, чего пытался достичь Вайтити.Ему пришлось вести переговоры между экранизацией книги, воспоминаниями о Холокосте и Голливудом.

Комментируя свою мотивацию к созданию фильма, Ватити, мать которого еврейка, сказал: «Я просто хочу, чтобы люди были более терпимыми и распространяли больше любви и меньше ненависти».

Кролик Джоджо открывается по всей Австралии в День подарков, проверьте списки на предварительные просмотры.

«Посмотрите, кто вернулся»: как немецкая комедия о Гитлере предсказала Дональда Трампа

Ранее на этой неделе австрийская крайне правая Партия свободы, основанная в 1956 году коалицией нацистов, переживших войну и избежавших наказания, проиграла президентские выборы в стране с перевесом 0.6%. Несостоявшимся кандидатом от партии является Норберт Хофер, 45-летний инженер, который нес Глок во время предвыборной кампании, предположил, что иммигранты не играют роли в австрийской идентичности, и иногда был замечен с синим васильком (тайный символ, который Нацисты привыкли узнавать друг друга, когда партия была запрещена между 1934 и 1938 годами). Подстегиваемый продолжающимся кризисом с мигрантами в Европе и подхваченный растущей волной ксенофобии, хлынувшей на берег вместе с ней, Хофер получил 49,7% голосов избирателей.

Когда-то идея о том, что Гитлер может прийти к власти в 21 веке, казалась фантастикой сторонников теории заговора. Сегодня лучший вопрос — не , вернется ли Гитлер , а узнаем ли мы его, когда он вернется. Возможно, как в эпизоде ​​«Энди Рихтер контролирует Вселенную», он вернется в качестве парня из тележки с кофе в корпоративном офисе в Чикаго. Может быть, как некоторые называют Дональда Трампа, он вернется как издевательский бизнесмен, который разорвет мир на части только для того, чтобы сохранить власть, которую нельзя купить за деньги.Но, как напоминает нам ужасающе впечатляющая новая немецкая комедия, одно можно сказать наверняка: Гитлер не вернется самим собой.

Основанный на одноименном бестселлере Тимура Вермеса 2012 года, «Посмотри, кто вернулся» начинается с простой предпосылки: что, если Адольф Гитлер необъяснимым образом снова появится в современном Берлине, прилетев в клубах дыма, от которого (очень смущенно) диктатора в общественный парк, где когда-то стоял его бункер?

Как современные немцы отреагируют на внезапное возвращение самого печально известного местного сына своей страны? Поверили бы они, что Гитлер действительно мог вернуться, или их скептицизм и насмешки предоставили бы прекрасное прикрытие одному из величайших монстров истории, чтобы ускользнуть от их защиты?

Когда Вермес писал книгу, Трамп все еще был звездой реалити-шоу.К тому времени, как экранизация незаметно появилась на Netflix 9 апреля (после огромного успеха в прокате в Германии прошлой осенью), мир изменился.

Режиссер Дэвид Внендт (чьи «Болота» вызвали совсем другое отвращение) и Оливер Масуччи в главной роли в роли фюрера будущего, «Посмотри, кто вернулся» — это часть «Бората» и часть «Чудо на 34-й улице». Фильм состоит из двух очень разных режимов, которые можно переключать по желанию.


Одна половина следует за Масуччи (необычайно храбрым актером, который больше похож на Мадса Миккельсена, чем на Адольфа Гитлера), когда он дает интервью и комедийные эпизоды в полном обличье фюрера.Поначалу люди на Потсдамской площади относятся к Гитлеру примерно так же, как люди на Таймс-сквер относятся к антисемитскому Эльмо ​​- никто не просил его быть там, но вы могли бы также втянуть его в свое селфи. Чаплин, возможно, пожалел о создании «Великого диктатора», когда узнал, что происходило в лагерях, но смеяться над Гитлером — одна из величайших радостей быть евреем в 21 веке.

Более поздние импровизации включают в себя Гитлера, изображающего из себя художника-эскиза (дань уважения тому времени, когда он был неудавшимся художником), запугивания до дерьма правой немецкой молодежи и даже его появления в качестве гостя на веганском кулинарном шоу неонацистов.Подобно Борату, этот Гитлер соблазняет людей предать свою тонко замаскированную натуру как расистов и хулиганов — это шокирует, насколько , а не шокирует — видеть, что легкий толчок может подтолкнуть некоторых простых граждан к вспенившимся шрифтам национализма, антисемитизма и Исламофобия.

Другой режим фильма, на первый взгляд, кажется более традиционной комедией о рыбе из воды. Когда Гитлер появляется снова, одним из первых его заметил неуклюжий тележурналист Фабиан Савацки (Fabian Busch).Недавно уволенный слабак, который живет со своей матерью, Фабиан бросает один взгляд на Гитлера, и его глаза превращаются почти в символы доллара. Это чувство взаимно, поскольку падший фюрер заново открывает для себя силу телевидения: «Какое прекрасное средство пропаганды». После безуспешных попыток сделать своего запутавшегося нового друга звездой шоу природы (идет дождь) и шоу животных (Гитлер стреляет в щенка), Фабиан делает неизбежный скачок в политику, а остальное уже история.

Гитлер, как он говорит нам непрерывным голосом за кадром, который задыхает большую часть комедии (но окупается в его мрачные заключительные моменты), сначала разочарован тем, что нацизм стал такой шуткой.Но вскоре он успокаивает свой гнев, открывает уши и слушает простых людей, которые рассказывают ему, как использовать этот дивный новый мир. Когда бывший босс Фабиана изображает реанимированного диктатора в роли персонажа комедийного шоу, Гитлер получает возможность извлечь максимум из того, что он узнал.

В эфире Гитлер прямо заявляет о своем плане мирового господства, но аудитория считает его истеричным. Зрители предполагают, что они наблюдают за глубоко преданным исполнителем в духе Саши Барона Коэна, и Гитлер становится звездой.Молодые люди по всей стране относятся к нему снисходительно, неохотно признавая, что кое-что из того, что он говорит, имеет больше смысла, чем следует. Гитлер пишет книгу — это хит. По нему адаптирован фильм — он огромный. К тому времени, когда Фабиан понимает, что продвигает подлинную статью, зубная паста Гитлера уже закончилась.

«Посмотри, кто вернулся» — это эпизодически весело. Однако его гениальность заключается в постепенном снижении вашей защиты, поскольку неуклюжая фантастическая половина становится все более реалистичной и выходит из-под контроля Фабиана.Гитлер устраивает обходные раунды ток-шоу, открыто обсуждая свое видение более совершенной Германии со всеми, кто будет его слушать (он раскрывает детали и говорит риторикой, которая затрагивает разочарование граждан с низким доходом). Люди любят его, и его невозможно остановить из-за того, что расширение границ является частью его бренда — даже когда всплывают кадры, на которых он стреляет в этого щенка, его подъем останавливается только на секунду. «Мы мчимся к пропасти, — заявляет Гитлер в прямом эфире, — но мы этого не видим, потому что по телевизору пропасть не видна.(В записке , не имеющей отношения к делу, вспомните в ноябре прошлого года, когда Дональд Трамп вел серию «Субботним вечером в прямом эфире?» Это было так забавно.)

В конце концов, этот фильм, который приглашал нас смеяться при виде Гитлера в кардигане и таращившегося на сегвеи, вообще перестает поощрять нас смеяться над ним. Гитлер считает, что его судьба — воскреснуть и продолжить свою борьбу, и поэтому его голос за кадром звучит с оттенком чистой искренности, поскольку он напоминает нам, что получил 43,9% голосов на демократических выборах, которые поставили его на путь диктатуры.В какой-то момент Гитлер заявляет о своем намерении «снова сделать Германию великой». Этот фильм был снят почти два года назад.

«Я выгляжу как преступник?» — спрашивает Масуччи. «Вы похожи на Адольфа Гитлера», — отвечает невозмутимый ответ. Но если мы сможем принять фарсовое представление о настоящем Гитлере, возвращающемся, чтобы извлечь выгоду из сегодняшнего политического климата, то это, безусловно, возможно для кого-то с менее инкриминирующей историей.

«Посмотри, кто вернулся» заканчивается кадром, на котором Масуччи едет на заднем сиденье открытого седана, когда некоторые люди бегут за ним, выкрикивая яростные эпитеты, в то время как другие приветствуют нацистов.Винендт соединяет эту сцену с изображениями беспорядков, вспыхнувших в Европе в последние годы. Гитлер усмехается: «Я могу с этим поработать». Одно дело — смеяться над нашими монстрами — другое дело — впустить их в шутку.

«Посмотри, кто вернулся» доступен для потоковой передачи на Netflix.

Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку о фестивалях здесь.

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Давно потерянный ситком о Гитлере, вызвавший возмущение

Когда ее коллеге по фильму Гарету Марксу впервые позвонили по поводу сериала, продюсеры хотели, чтобы он был Гитлером, но, несмотря на то, что он еврей, вместо этого он настаивал на роли Арни Гольденштейна. . Он обратился за советом к своему отцу, ныне покойному знаменитому комедийному актеру Альфреду Марксу. «Он хорошо разбирается в вещах, и я сказал:« Послушайте, это слишком далеко? »Он убедил меня, что я поступаю правильно, я поверил ему на слово и рад, что поступил.Грубер также смотрел на ее семью как на контрольную точку для того, как это можно было бы воспринять: «Я не совсем религиозен, но я из довольно наблюдательной семьи, и мой отец пришел на съемки, и он подумал, что это было одним из самых смешных вещи, которые он когда-либо видел ».

И Грубер, и Маркс до этого появлялись в спорных шоу, хотя и на сцене: Маркс играл царя Ирода в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос суперзвезда» в турне по Великобритании 1980 года («люди пикетировали шоу снаружи, говоря:« Это ужасно! Как вы посмели превратить Иисуса в мюзикл! ») В то время как в 1987 году Грубер снялся в« Погибели », пьесе режиссера Кена Лоуча в Королевском придворном театре, которая была отменена за 36 часов до закрытия из-за протестов, утверждающих, что она была против. -Семитские и могут разжигать расовую ненависть.

«Из-за этого опыта я с осторожностью относился ко всему, что было оскорбительным или расстраивающим», — говорит Грубер. «Я тоже не думала, что Хайль Хани такая уж забавная. Когда я читал сценарии для других эпизодов, которые написал Джефф, я не мог их понять, у меня текли слезы по щекам. Я придерживался мнения — и остаюсь им до сих пор, — что люди должны рисковать в разумных пределах. Если это смешно, если это сработает, ничего страшного «.

Что происходило за кадром

Когда в мае 1990 года начались съемки, СМИ начали пристально следить за происходящим.«Мне позвонили из« Еврейских хроник »и попросили дать интервью, — говорит Маркс. «Они были в восторге от этого, но я сказал:« Вы еще не видели его, потому что он не был показан на экране ». Мы не хвалим Гитлера, мы его высмеиваем ». Из этой статьи было немного выпадения, но от остального мы были ограждены ».

Когда 30 сентября 1990 года пилотный проект был показан на канале BSB Galaxy, он был показан ограниченной аудитории, «вероятно, несколько тысяч человек», — говорит Аткинсон. Больше всего возмущения вызвало объявление о шоу в начале года, а не люди, которые действительно смотрели его во время эфира.Тем не менее, новость о его спорной теме сделала это к США: после просмотра пилота, LA Times спросил: «Это опасно»

Впоследствии шоу было потрясено, когда актриса играла Еву Браун, Денику Фэйрман, замененную для всего сериала Марией Фридман и новым американским шоураннером / сценаристом, привлеченным для наблюдения за Аткинсоном и внесения поправок в его сценарий.

«Пилот и сериал — две разные вещи», — говорит Грубер о семи других сериях, которые были сняты, но так и не вышли в эфир.«Когда дело дошло до съемок сериала, они очень нервничали по этому поводу. У нас, например, был эпизод, когда Гитлер строил полки. Сериал был намного безопаснее, и они преуменьшали значение еврейской пары — я думаю, новый шоураннер был бы счастлив, если бы их вообще не было ».

Тайка Вайтити принимает критику, объясняет тупой Гитлер

ЗАКРЫТЬ

«Кролик Джоджо» рассказывает о 10-летнем мальчике, которого завербовали в нацистский молодежный лагерь во время Второй мировой войны, пока его мама прячет еврейскую девочку. США СЕГОДНЯ

Скажем так, снять фильм о ребенке, чей воображаемый лучший друг — Адольф Гитлер, было нелегко.

Еще в 2011 году «когда я писал его,« это было уже трудно описать моим друзьям », — говорит 44-летний Тайка Вайтити, играющий шутовского Гитлера в« Кролике Джоджо »(сейчас показываемый в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе). Анхелес, распространяющийся по всей стране осенью), сатира, которую он также поставил ». Вы могли просто видеть, как они спрашивают:« Зачем ты это делаешь? Ты в ударе — это конец карьеры, приятель! »

» Я просто написал сценарий, который посчитал действительно хорошим, разослал его и сказал: «Просто пройди через открытие, и он начнет тебе объяснять».’”

Подробнее« Кролик Джоджо »: Скарлетт Йоханссон рассказывает об« одиночестве »одиночества

Тайка Вайтити играет воображаемого друга Адольфа Гитлера, а Роман Гриффин Дэвис — его приятель Джоджо в« Кролике Джоджо ». (Фото: Fox Searchlight Pictures)

Вайтити, уроженец Новой Зеландии, наполовину маори, наполовину еврей, большую часть последнего десятилетия посвятил проектам, наполненным его характерной смесью абсурдистского юмора и сердца. После того, как он заработал известность дома такими фильмами, как «Мальчик» 2010 года и имитация вампиров 2014 года «Что мы делаем в тени» (который недавно был адаптирован в сериал FX), его хит «Охота на диких людей» 2016 года на фестивале Sundance поставил его на место. карта.

Вырванный из мира инди компанией Marvel, Вайтити снял фильм «Тор: Рагнарок» 2017 года, который собрал по всему миру 854 миллиона долларов и вернул богу грома Крису Хемсворту его моджо.

Итак, почему же теперь комедия Гитлера?

Отзыв: Любовь в основе блестящей насмешливой нацистов сатиры Тайки Вайтити «Кролик Джоджо»

ЗАКРЫТЬ

Сценарист и режиссер «Кролика Джоджо» Тайка Вайтити говорит, что он почувствовал «стыд и смущение», впервые увидев себя в костюме Адольфа Гитлера.В сатире о Второй мировой войне Вайтити играет придуманную мальчиком версию кровожадного нацистского лидера. (16 октября) AP Entertainment

«Снобизм кинопроизводства — это нелепая идея о том, что комедия — это не искусство, или что комедия не может изменить мир, или что комедия не может изменить людей. быть осмысленным », — говорит Вайтити.

Режиссер часто обращался к детскому взгляду, когда занимался проблемами утраты, страха и морали.В «Кролике Джоджо» он смотрит на Вторую мировую войну глазами 10-летнего немецкого мальчика: Джоджо Бецлер (Роман Гриффин Дэвис) — заядлый член Гитлерюгенда, отражающий расистскую ненависть Гитлера к евреям и представляющий фашистского лидера. как его фактический отец. Нелепые нацисты (Сэм Роквелл, Ребел Уилсон) заполняют черную комедию Вайтити, в которой Гитлер изображен пухлым и грубым персонажем, тренирующим Джоджо через шок, обнаружив еврейского подростка, которого его мать (Скарлетт Йоханссон) тайно прячется на чердаке.

«Любовное письмо матерям»: Тайка Вайтити в своем последнем фильме «Кролик Джоджо»

Актер комедии или мюзикла: Роман Гриффин Дэвис, «Кролик Джоджо» (Фото: KIMBERLEY FRENCH)

Гитлер Вайтити был намеренно не изучен. «Мне было совершенно не интересно изображать его достоверно. Я не хотел, чтобы он испытывал удовлетворение от того, что кто-то изучал его, изучал все нюансы его физического состояния … (включая) то, как он говорит, — говорит он. — Я не думаю, что он заслуживает того, чтобы кто-то приложил столько усилий .«

Этот дерзкий фильм стал хитом среди зрителей благодаря 100% свежему рейтингу на Rotten Tomatoes. А в сентябре« Джоджо »получил высшую награду зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто, что стало сигналом для номинаций на« Оскар ». Но фильм также разделились критики (77% дали положительные отзывы о Rotten Tomatoes), некоторые из которых отчитали Вайтити за то, что он не придал значения разрушениям Холокоста.

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайд Следующий слайд

Йоханссон , который является евреем, вспоминает, насколько «редко» можно было прочитать сценарий столь же захватывающий, как сценарий Вайтити.

«Дело не в том, что она вообще серьезно относится к Холокосту, — говорит она. «Это взгляд мальчика и невинность, с которой он смотрит на мир. Вот почему с этим можно справиться с какой-то прихотью. И, может быть, некоторых людей это беспокоит — это нормально, если такая реакция есть. Но это очень чистая история и очень обнадеживающая. Все заканчивается большим количеством надежд, и я думаю, что это тоже имеет большое значение ».

Лично Вайтити не обращает внимания на такую ​​критику, цитируя доброжелательность фильма и 80-летнюю историю художников, пронизывающих нацистов в фильмах, от «Великого диктатора» Чарли Чаплина до «Продюсеров» Мела Брукса.«

« Я знаю, что нахожусь в хорошей компании и иду по стопам умных рассказчиков, которые это понимают, — говорит он. — И это просто вопрос ожидания, пока все остальные наверстают упущенное ».

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/entertainment/movies/2019/10/21/taika-waititi-defends-jojo- кролик-объясняет-его-тупой-гитлер / 4035233002/

Итак, выслушайте меня. Это комедия.С Гитлером.

Автор: Джоселин Новек | Ассошиэйтед Пресс

«О, хорошо, еще одна комедия Гитлера! Прошло слишком много времени », — сказал ни один из руководителей студии по развитию.

Но, конечно, какой бы абсурдной ни казалась эта идея, некоторые попытки вырвать юмор из ужасов нацистской Германии выдержали испытание временем: «Великий диктатор» Чарли Чаплина, «Быть ​​или не быть» Эрнста Любича, Мел «Продюсеры» Брукса и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и многие другие.

Теперь идет смелый, беззастенчиво причудливый «Кролик Джоджо» новозеландского режиссера Тайки Вайтити, который пытается выполнить этот дьявольски сложный баланс в то время, когда нацистские шутки кажутся еще более мощными и опасными, чем несколько десятилетий назад.

И именно в этом суть, говорит Вайтити: Сейчас, особенно сейчас, пора напомнить молодому поколению о том, что произошло более 70 лет назад. А что может быть лучше юмора, как утверждает Брукс? По крайней мере, это его аргумент.

Согласны вы или нет — а многие могут и не согласиться, — полезно знать, откуда директор лично.Он и еврей по матери, и маори по отцу. Он говорил о том, что в детстве испытывал предубеждения, и говорит, что его всегда интересовали истории, рассказываемые глазами детей.

Это именно то, что он делает в «Кролике Джоджо», который, хотя и содержит такие громкие имена, как Скарлетт Йоханссон и Сэм Роквелл, основан на очень сочувствующем молодом актере Романе Гриффине Дэвисе в образе десятилетнего мальчика, пытающегося быть лучшим нацистом, на который он способен.

Трудно поверить, что это дебют молодого Романа в кино; ему удается излучать и юношескую прихоть, и чувство апломба, противоречащее его возрасту.Трудно также представить фильм, имеющий успех, без столь чуткого и выигрышного исполнения в своей основе.

Мы встречаемся с Джоджо ближе к концу войны, в вымышленном городе Фалькенхайм. (Фильм основан на романе Кристин Леунен «Небеса в клетке» 2004 года.) Он живет со своей матерью, Рози (Йоханссон), энергичной и сияющей свободной душой, у которой, как мы узнаем, есть главный секрет.

Но на самом деле Джоджо живет с Адольфом Гитлером.

Да, Гитлер — его воображаемый друг, что-то вроде его нацистского лайф-наставника, когда мальчик готовится надеть форму и присоединиться к Юнгволку Гитлерюгенда, где молодежь вовлекает в общее дело.Гитлера здесь играет сам Вайтити, скорее как добродушный тупой, долговязый неудачник, чем как настоящий. (Он говорит, что не был первым, кто выбрал его для этой роли; актеры не претендовали на роль Гитлера.)

В тренировочном лагере командиром Джоджо является до абсурда тупоголовый капитан Кленцендорф (предсказуемо забавный Роквелл, знающий толк в тупоголовых персонажах), которому помогают его столь же заблуждающиеся помощники, Финкель и фройлейн Рам. Последнего играет Ребел Уилсон, что было намеренно несовместимо с фильмом о Второй мировой войне, как вы можете себе представить.«У меня было 18 детей для Германии», — заявляет она девушкам, от которых ожидается то же самое.

Джоджо приказано продемонстрировать свои нацистские способности, свернув кролику шею. Он не может заставить себя убить беднягу и униженный убегает в лес.

Он пытается искупить свою вину, но вскоре ему предстоит столкнуться с еще более шокирующей проблемой. В чулане он обнаруживает, что его собственная мать тайно укрывает его злейшего врага, негодяя, которого его учили презирать больше всех остальных: еврея.Только этого зовут Эльза, она молода и красива. И он не может найти ни ее рогов, ни каких-либо признаков злых сил.

Первый инстинкт Джоджо — предупредить нацистов об Эльзе (Томасин Маккензи, прекрасная новозеландская актриса, которая вспоминает молодую Николь Кидман). Но вскоре он понимает, что он и его мать, вероятно, тоже будут убиты. И так он постепенно узнает ее.

Где королева евреев откладывает яйца, спрашивает он? Вы живете в пещерах? Иногда она позволяет: «Мы свешиваемся с потолка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *