Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Комедии про гитлера – Фюрер в кино: 8 комедий про Гитлера

Комедии про гитлера – Фюрер в кино: 8 комедий про Гитлера

Содержание

Убить Гитлера смехом | «Он снова здесь» и еще 10 комедий про фюрера

Прости, «Павленский», но самый провокационный фильм фестиваля немецкого кино – ставшая национальным кинобестселлером комедия «Он снова здесь» о возвращении Гитлера и теплом приеме, оказанном ему современным обществом. Вспоминаем, кто и как ещё смеялся над Адольфом.

1. «Он снова здесь» (Er ist wieder da), 2015

Сколь смешной, столь и зловещий фильм: пробудившемуся от спячки Гитлеру в наши дни совсем неплохо – медиа без труда превращают его в суперзвезду, ибо почва для этого подготовлена благодатная. Вышедший в 2015-м, за год «Он снова здесь» приобрел дополнительную ценность, став чуть ли не культурологическим пророчеством, зафиксировавшем общемировую моду на политиков правого толка (привет Трампу etc). Режиссер Давид Внендт, автор «Запретной территории», показанной на фестивале West Wind в 2013 году, хорошо владеет акупунктурой и точно выбирает болезненные точки чинного буржуазного общества: в предыдущем фильме это была веками табуированная зона ниже пояса, в новом – фюрер.

2. «Миссис Мейтлемейр» (

Mrs. Meitlemeihr), 2003

Убойный короткий метр, который можно целиком посмотреть на youtube, потому без лишних слов: это бенефис великого Удо Кира, чей Гитлер после войны вынужден скрываться в обличье старой кошелки Мейтлемейр и страдать от домогательств похотливого еврея.

3. «Мой фюрер, или Самая правдивая правда об Адольфе Гитлере» (Mein Führer - Die wirklich wahrste Wahrheit über Adolf Hitler), 2007

Участник конкурсной программы ММКФ – местами действительно драматическая история, рассказанная актером и режиссером Дани Леви (в «Моем фюрере» он только режиссер, но на фестивале есть свежий фильм, где играет Леви – «Государство против Фрица Бауэра»). Главный герой – актер-еврей (Ульрих Мюхе), чудом избежавший отправки в лагерь Заксенхаузен, дает диктатору уроки сценической речи. Гитлер (Хельге Шнайдер) – инфантильный, склонный к сентиментальной слезе монстр, жертва несправедливых отцовских побоев. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

4. «Исход в Шанхай» (Exodus to Shanghai), 2015

Еще одно открытие ММКФ – самый задиристый участник 2016 года (показан в программе «Русский след», почему именно в ней – спросите у организаторов, мы, честно, не знаем

). Новый фильм вдохновенного британского трешмейкера Энтони Хикокса («Чернокнижник-2», «Принц Вэлиант») – образец альтернативной истории: венские арт-коллекционеры стремятся покинуть страну, только что ставшую жертвой аншлюса, но ведут себя не как готовые к закланию агнцы, а как борцы, выкашивающие гитлеровскую рать автоматными очередями. Сам фюрер прячется за кадром, мы слышим только его требовательный лай – любой ценой вернуть ранний рисунок, некогда из жалости к бездарному художнику Адольфу купленный арт-дилером Моргенштерном. На рисунке – самое близкое Гитлеру существо: любимая немецкая овчарка. Иллюстрации с Гитлером, естественно, нет, вместо неё – трейлер упоительной картины.

5. «Никки, дьявол-младший» (Little Nicky), 2000

В этой голливудской комедии с Адамом Сэндлером (он играет доброго сына Сатаны, а самого папу изобразил Харви Кейтель) Гитлер – эпизодический, но отлично запоминающийся персонаж. Он живет в аду (который смахивает на ночной клуб с шоу трансвеститов) и ежедневно претерпевает заслуженную пытку: в зад ему черти засовывают ананас. И если фюрер пытается схалтурить и выбрать фрукт поменьше, справедливый Сатана пресекает такие попытки мошенничества.

6. «Гитлер капут!», 2008

На расстоянии даже скучноватые нулевые кажутся симпатичным десятилетием – во всяком случае, таких разнузданных комедий, как «Гитлер капут!» Марюса Вайсберга, в России десятых годов не делают. Здесь Гитлера и Еву Браун (Михаил Крылов и Ксения Собчак) нейтрализует супердуэт разведчиков Шуренберга (он же, по советскому паспорту, Александр Исаевич Осечкин) и роскошной радистки Зины (Павел Деревянко и Анна Семенович).

7. «Великий диктатор» (The Great Dictator), 1940

Прижизненная пародия на Гитлера. И диктатора вымышленной Томании Аденоида Хинкеля, обладающего портретным сходством с фюрером, и его двойника, еврейского цирюльника, сыграл великий постановщик этого фильма, Чарльз Чаплин. Ряд стран прокатывать «Диктора» отказался. Как ни странно, среди них был и СССР – Сталину картина не понравилась; обиделся, наверное, за бывшего друга.

8. «Фюрер сходит с ума» (Le führer en folie

), 1973

Нарочито глупый французский фарс Филиппа Клера: тут Гитлер привлекает трех пленных кретинов для сражения с Францией на футбольном поле. Качество иллюстрации, в общем, соответствует качеству фильма. Хотя местами всё это безумно смешно.

9. «Дядя Адольф по прозвищу Гитлер» (Zio Adolfo, in arte Führer), 1978

Шедевр еврокича, комедия Кастеллано и Пиполо (тех самых, что пару лет спустя сделают «Укрощение строптивого») с Адриано Челентано – сразу в двух ролях. Правда, не Гитлера (его сыграл ни до, ни после в кино не снимавшийся Джузеппе Диаманти), а братьев-близнецов, причем один из них, фокусник-нацист, и дает Гитлеру судьбоносные советы: «Считай, что Чехословакия уже твоя. А там бери и Польшу до кучи».

10. «Жестокие игры на мягких постелях» (Soft Beds, Hard Battles), 1974

Самое веселое заведение в оккупированном немцами Париже работает на Сопротивление: сотрудницы борделя уверенно проводят в жизнь девиз «Хороший нацист – мертвый нацист», расправляясь с офицерами Вермахта на, как и было сказано, мягких постелях. Большинство ролей играет гениальный эксцентрик Питер Селлерс. Среди них – и Гитлер, который из борделя успевает сбежать. А всё из-за шока, которым для блюстителя арийской чистоты оказалась встреча с «африканочкой, мадемуазель Том-Том». Бордельная бандерша недоумевает: что мы такого сделали?

11. «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds), 2009

Дальше всех в экранной интерпретации образа Гитлера пошел несравненный Тарантино: в своей альтернативной вселенной он просто укокошил мерзавца; капут – так капут! Да, сыграл фюрера в «Ублюдках» выдающийся немец Матин Вуттке, в биографии которого – легендарный театральный шедевр Хайнера Мюллера «Карьера Артуро Уи».

www.coolconnections.ru

Список топ 10 лучших фильмов про Адольфа Гитлера

Подборка наиболее интересных и распространённых фильмов про основателя тоталитарной диктатуры третьего рейха — Адольфа Гитлера. Жанр кино, предоставленный в этом списке, не ограничивается только исторически подтвержденными картинами, также присутствуют и комедийные, сатирические киноленты про фюрера, высмеивающие его жестокую диктатуру и агрессивную националистическую идеологию. Также следует отметить, что даты выхода этих фильмов начинаются от далекого 1940 года, заканчивая 2015 годом. Именно из-за большого промежутка времени, можно проследить тенденцию отношения к Гитлеру. Представляем вам список из 10 самых лучших фильмов про Адольфа Гитлера. 

Гитлер: Восхождение дьявола (2001)

Фильм — биография. Исторически подтверждённое кино, повествующее о детстве, юношестве и становлении Адольфа Гитлера как рейхспрезиденте Германии 1932 года.

В киноленте затронуты все жизненные моменты будущего президента — нациста, которые повлияют на его путь в будущем: непростые взаимоотношения с семьёй, талант к рисованию, увлечение географией и историей, зарождение ненависти к окружающему его миру, участие в первой мировой войне, создание национал — социалистической партии, знаменитая ораторская речь в пабе, с которой и началось восхождение диктатора , всё это грамотно изложено в фильме.

Бункер (2004)

Планируя блицкриг, вся Германия повторила ошибки прошлого: лишившись союзника, нацисты уже не могли так яростно атаковать, приходилось отступать назад, но куда уже отступишь, если за спиной Берлин. Гитлер и его сторонники смирились с тем, что всему пришел конец, теперь остались считанные дни, до того как советские войска поставят свой флаг в столице Германии. Остаётся только провести эти дни, взяв от жизни всё.

Последний день рождения, Адольф, справил с осознанием того, что ничего уже не изменить, остаётся только одно: спустится в бункер, дожидаясь момента, который закончит жизнь диктатора.

Гитлер: Последние десять дней (1973)

Кино, рассказывающее зрителю о последних 10 днях в Адольфа Гитлера.
20 апреля 1945 года. Пятьдесят шестой день рождения диктатора. Атмосфера последних дней, когда стало все решено, что национал-социализм не захватит мир, что рейхспрезидент не будет властителем всей Земли, остаётся только ждать, отчаявшись в бункере в котором и встретят свою смерть офицеры, их жены и сам фюрер.

Исторически достоверная передача последних дней Берлина, которую оставил Капитан Герхард Больдт, являющийся сторонником генштаба. Абсолютно точное воссоздание Гитлера на экране, особенно его упрямое нежелание видеть того, что свершается вне его подземного рейха.

Молох (1999)

Кино описывает сутки из жизни Адольфа Гитлера и Евы Браун — двух любовных партнёров. Действие картины разворачивается в неприступном замке, расположившемся высоко в Альпах. Подробное повествование, показывающее Гитлера никак жёсткого нацистского диктатора, а как обычного человека, который свободно гуляет, ест, разговаривает на обычные темы, жалуется на болезни.

Очень сложное для восприятия кино, множество философского подтекста, который смотрится органично с выбранной темой режиссёра, а именно — показать, что даже человек, посягнувший на власть над миром, всё — равно обычный человек.

Пустое зеркало (1996)

Незадолго до своей смерти фюрер укрывается в своём бункере с самыми близкими ему людьми: Геббельсом, Герингом и Евой Браун. Еще один гость в подземелье был Зигмунд Фрейд, который должен был записывать под диктовку биографию главы третьего рейха, параллельно анализируя психологическое состояние вождя, являющееся нестабильным на то ужасное для него время.

Повествование идущее потоком сознания Гитлера, показывает какие ошибки и просчёты были допущены Германией и самим фюрером. Теперь он увидел всю свою беспомощность в военных действиях, ясно осознавая, что войну никак не выиграть.

Моя борьба (2009)

Экранизация пьесы венгерского драматурга. Комедийный фильм, высмеивающий молодость Гитлера. Новоприбывший в город Вена художник, находит себе еврейского друга. Старый мужчина по имени Шломо Херцлем — писатель, который сочиняет произведение под названием «mein kampf » и помогает юному художнику освоится. Параллельно этому знакомству, молодой Адольф знакомится с мясником, настроенным на идею «чистой расы». Так в голове молодого будущего фюрера зарождаются первые мысли о чистоте своей расы.

Он снова здесь (2015)

Берлин. Наше время. На заброшенном месте резко приходит в себя Адольф Гитлер — немецкий диктатор, который хотел подчинить себе весь мир и стать правителем Земли. Но теперь, он, не имеющий власти обычный человек. У него нет ни денег ни единомышленников. Единственное, что осталось у бывшего фюрера — это опыт. Опыт помогает ему втиснутся в настоящее время, став талантливым актёром, теперь он пародирует самого себя, времен войны. Взрывая интернет, Гитлер снова приобретает популярность, но теперь в качестве звезды.

Великий диктатор (1940)

В центре картины — жестокий и бесчеловечный — диктатор Тамании Адэноид Хинкель. Ему противостоит еврейский брат — близнец, работающий местным парикмахером. Из-за некоторых обстоятельств, брадобрей теряет память из-за амнезии, а за это время власть страны меняется, приходят нацисты, главой которых является Адэонид Хинкель. Парикмахер, работающий в цирюльне, увидев как на стекле немецкий штурмовик нарапывает слово «еврей», набрасывается на него, но их разнимает его приятель Шульц, который тоже теперь штурмовик.

Мой Фюрер, или Самая правдивая правда об Адольфе Гитлере (2007)

Фюрер, находясь в ужасном эмоциональном состоянии, которое появилось из-за невозможной победы Германии, решает нанять еврейского актёра — репетитора по риторике, дабы он помог ему в ораторском искусстве, а затем Гитлер бы выступил с вдохновляющей речью и вдохновил свой народ на победу. Но находясь на подступе к сумасшествию, Адольф, начинает делать невообразимые вещи, он надевает своей немецкой овчарке, форму нацистских войск и обучает собаку приветствовать фюрера, поднимая правую лапу.

Дорогой друг Гитлер (2011)

Сложно — структурированная линия сюжета, построенная параллельно в две линии. В одной идёт сражение идеологий — национал-социализм против неприятия зла. Во второй — абсолютно такие же идеологии, только на примере семьи из Индии. Махмата Ганди пишет записку Гитлеру , настаивая ему образумится и не проливать кровь, которая повлечет за собой миллионы жизней. Также присутствуют кадры, где военный индийской армии, находящийся в составе войск СС в Европе пишет весточку супруге, она же является сторонницей идей Ганди.

topspiski.com

Новые приключения Гитлера — Статьи на КиноПоиске

У Disney всегда было четкое общее понимание, какие истории рассказывать зрителям, а какие темы лучше не трогать. Но все изменилось, когда компания купила своего конкурента Fox и в придачу к «Аватарам» и «Дэдпулам» получила такой интересный актив, как студия Fox Searchlight. Это маленькое, но важное подразделение корпорации Fox вот уже четверть века вкладывается в независимое кино, заточенное на борьбу за фестивальные и академические призы. Иногда эти фильмы приносят «Оскары» (как «Миллионер из трущоб», «12 лет рабства», «Бёрдмэн» и «Форма воды»), а иногда — проблемы. Как, например, «Рождение нации» Нэйта Паркера — самая дорогая фестивальная покупка в истории Fox Searchlight, оставшаяся без наград и настоящего проката из-за скандала с режиссером.

Тайка Вайтити на съемках фильма «Кролик Джоджо»

Теперь все эти головные боли перешли к Disney, и первой проблемой гиганта, судя по всему, станет фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо». И дело даже не в том, что речь в этой антивоенной сатире идет о холокосте и Второй мировой, по экрану бегают дети с оружием, а сам Вайтити играет воображаемого друга Гитлера, существующего только в голове у юного героя. Проблема в том, что на фестивале в Торонто фильм встретили очень прохладно, и это за 40 дней до премьеры.

Джоджо Бетцлер (удивительный актер Роман Гриффин) — 10-летний немецкий мальчик, который с нетерпением ждет зачисления в гитлерюгенд. Джоджо так любит Гитлера (Вайтити с усиками), что тот действительно время от времени материализуется рядом, дает абсурдные советы и исчезает в стиле Карлсона, то выпрыгивая в окно, то убегая в лес. Джоджо не любит евреев и хочет поскорее оказаться на фронте, не зная, что война уже подходит к концу. Его первые дни в лагере подготовки детей-патриотов напоминают «Королевство полной луны». Вот смешной полуслепой полковник-наставник (не использующий и половины своей харизмы, но все равно потрясающий Сэм Рокуэлл), вот пара безумных вожатых (отлично изображающий чудака Алфи Аллен из «Игры престолов» и Ребел Уилсон), вот палатки с фонариками, вот красивая униформа, вот таинственные значки. Только вместо хвороста ребята жгут книги, а на уроках художественного воспитания рисуют карикатуры на евреев. Затем Уэс Андерсон сменяется Кубриком: от Джоджо потребуют убить кролика.

Согласится он или нет, зрителю лучше узнать самому (если, конечно, фильм с веселым Гитлером выпустят в российский прокат — в последнее время у нас с этим не шутят), тем более что выбор героя — единственный по-настоящему напряженный момент фильма. В остальном Тайка Вайтити играет с огнеопасной темой на удивление осторожно. Его «Кролика» уже в шутку прозвали  «хипстерской комедией про нацизм». На документальные кадры с фашистских парадов Вайтити накладывает немецкие кавер-версии песен Beatles, на роль дознавателя из гестапо зовет звезду «Офиса» и «Массовки» Стивена Мерчанта, а своему Гитлеру придумывает страсть к единорогам.

Смех над фашизмом, исцеление от ужаса через иронию и превращение войны в войнушку — это отнюдь не табуированные в кино приемы. «Великий диктатор» Чаплина разоблачает сущность мегаломаньяков и зигующей им толпы. «Бесславные ублюдки» Тарантино не только очередная иллюстрация веры этого режиссера в то, что кино лучше и сильнее жизни, но и сладкая фантазия о возмездии. Старый американский сериал «Герои Хогана» был близок к тому, чтобы превратить жизнь героев в лагере для военнопленных в ситком. Французская «Большая прогулка» и вовсе делает шутку из тяжелой и бесславной для гордой нации страницы истории. В мюзикле «Продюсеры» и мультфильме «Король Лев» есть целые музыкальные и танцевальные номера, высмеивающие фашизм и в то же время пугающие им.

Проблема «Кролика Джоджо» в том, что он не может определиться, в какую из этих сторон бежать. За последние годы благодаря чудесному «Тору» и культовым «Реальным упырям» Вайтити превратился в режиссера и актера, одно имя которого кажется гарантом безбашенных фантазий и искрометного юмора. Но новый фильм и не безоглядно эксцентрическая комедия, и не сентиментальный слезовыжиматель вроде «Мальчика в полосатой пижаме». Это, скорее, странная драмеди, которую осторожные западные рецензенты окрестили «добрым кино» (feel-good movie). С отличными актерскими работами и с на удивление мягким и неравномерно распределенным по сценарию юмором. С трогательными эпизодами и страшными сценами. С героями, которым быстро начинаешь сопереживать, хоть и встречал их в десятках других историй. И с простой моралью: любовь побеждает ненависть. Когда маленький нацист Джоджо познакомится с еврейской девочкой из чулана, прямо на месте его живота в кадре запорхают бабочки. Есть времена, когда очень хочется верить в сказки.

www.kinopoisk.ru

Гитлер как персонаж ситкома, футболист, клиент психоаналитика, говорящая голова – Архив

20-минутная короткометражка The Three Stooges — первая, похоже, комедия про Гитлера, предисловие к «Великому диктатору», который вышел почти на год позже. Капиталисты в стране Болванике решают заменить короля марионеточной диктатурой и рекрутируют трех подсобных рабочих: Мо становится диктатором, Керли главнокомандующим, а Ларри — министром пропаганды. Они много дерутся, иногда переходят на идиш, разоблачают красивую шпионку, устраивают мирную конференцию и гибнут в муках во время революции (она же реставрация). Тыканье друг друга в глаза и прочие приметы фирменного стиля — на любителя, чего уж, но три-четыре гэга довольно выдающиеся.

Второстепенная работа Лео МакКери, что-то вроде романтической комедии на фоне гибели Европы: американский радиорепортер (Кэри Грант) влюбляется в свою соотечественницу, артистку легкого жанра (Джинджер Роджерс), которая в 1938 году выходит замуж за австрийского барона — барон же втайне является чуть ли не правой рукой Гитлера и ездит по континенту, подготавливая вторжение. Фюрер мелькает один раз — проходит по коридору на заднем плане. Легкомысленная любовная линия периодически прерывается на патриотические речи и разные печальные обстоятельства: однажды Кэри Гранта даже принимают за еврея. Также он играет на саксофоне, притворяется портным, спаивает девушку, убеждая ее, что водка — это «вода» по-польски, и говорит фразу «Well, well, baroness, heil». В том же году вышел «Быть или не быть» Любича — превосходящий, конечно, «Месяц» по всем статьям.

Один из худших фильмов на свете. По замыслу — не комедия, конечно, но в результате — более чем. В мае 45-го нацистские ученые отрезали Гитлеру голову и увезли ее в выдуманную латиноамериканскую страну, где хранят подключенной к специальному аппарату (еще ее можно носить как в сумочке). А теперь наци готовятся уничтожить мир с помощью супергаза, но на их пути встают отважные герои. Впрочем, понять, что здесь происходит, практически невозможно: первоначально фильм длился около часа, спустя годы какие-то студенты досняли еще полчаса, герои перемешались, и на экране — бесконечный парад спецагентов, усатых подпольщиков, ученых и их женщин — все они о чем-то говорят и время от времени погибают. Единственное развлечение — голова Гитлера, но она появляется ближе к концу и эпизодически.

В 1943 году самый богатый человек в мире, американский промышленник (Джерри Льюис), оказавшись непригодным к военной службе, создает собственную армию из шести человек и отплывает на яхте в Италию, где союзники никак не могут прорвать линию немецкой обороны. Немцами командует фельдмаршал Кессельринг (тоже Льюис) — поскольку миллиардер на него похож, он решает его похитить, занять его место и приказать войскам отступить. Еще он убивает Гитлера. Скудоумная комическая вариация на тему «Грязной дюжины» относится к тому периоду, когда у Джерри Льюиса вдруг обострилось гражданское сознание — чуть позже он снял еще фильм о клоуне, который развлекает еврейских детишек в концлагере, но его, к счастью, никто так и не увидел.

Эксцентрическая комедия о буднях элитного французского борделя во время немецкой оккупации: девушки сперва неохотно обслуживают офицеров Вермахта, а потом начинают их убивать и становятся героями Сопротивления (а мамашу Де Голль производит в генералы). Питер Селлерс, как у него водилось, играет половину мужских ролей: старенького французского генерала, британского шпиона, шефа гестапо и так далее. Еще японского принца. Ну и, конечно, Гитлера: тот тоже посещает бордель, но обнаружив там негритянку, в ужасе убегает с криком «Шварце!».

Малобюджетный французский ответ популярным комедиям про войну вроде «Большой прогулки» и «Аса из асов». Готовится футбольный матч между немцами и французами, три ленивых идиота попадают в немецкий плен, и Гитлер решает вывести их на поле за свою команду. Вообще, Адольф тут — практически главный герой и довольно обаятельная личность, чего не сказать о Еве Браун, которая ездит на розовом танке и норовит изменить фюреру. Последние двадцать минут посвящены собственно матчу — опять же с непосредственным участием Гитлера. В финале он уплывает в Мексику. Невероятное зрелище.

Чехословацкая фантастическая комедия, крайне примечательная. В светлом социалистическом будущем путешествия во времени поставлены на коммерческую основу, и нацистские недобитки (которые пользуются таблетками против старения) собираются отправиться в 1944 год и передать фюреру водородную бомбу, чтобы тот победил. Они подкупают пилота машины времени, но тот умирает, поперхнувшись булочкой, и вместо него в бункер к Гитлеру, не подозревая об этом, летит его брат-близнец, в отличие от погибшего, кутилы и развратника, мужчина положительный. В общем, «Иван Васильевич», снятый в стилистке «Бегства мистера Мак-Кинли». Самая трогательная сцена — Гитлер рыдает над кинохроникой еще не случившегося падения Берлина.

Малоизвестный фильм любимцев советских кинозрителей Кастеллано и Пиполо. Адриано Челентано играет двух братьев: один, бывший фокусник (взаправду разрезавший на сцене девушек), делает стремительную карьеру в СС, а второй, анархист и антифашист, предпринимает неудачные покушения на фюрера. Параллельно в юмористическом ключе комментируется биография Гитлера — с подмонтированной хроникой. У Аманды Лир есть выход в образе Марлен Дитрих. И вообще много интересного: расстреливают Бэтмена, Гитлер изобретает зигу, Челентано дергают плоскогубцами за соски, еще он гоняется по лесу за старым евреем и сожительствует с гиеной.

Английский ситком, прикрытый после первой же серии. Гитлер и Ева Браун живут в уютной берлинской квартирке, по соседству же проживают невыносимые супруги Гольденштейны, к которым вдобавок заявилась Руфь, девушка на выданье. Сюжет первой серии вертится вокруг визита английского премьера Чемберлена, который приезжает в гости к Гитлеру, чтобы подписать Мюнхенское соглашение — туда же напрашиваются Гольденштейны и нажираются шнапсом. Все, как положено, происходит в одних декорациях, с закадровым хохотом и прилипчивой одноименной песенкой на титрах. Безусловно, жемчужина этого обзора.

Вышедшая с некоторым скандалом и дружно осужденная (скорее за качество, чем за скандальность) немецкая картина. Герой — знаменитый еврейский актер, которого Геббельс вытаскивает из лагеря, чтобы тот помог Гитлеру отрепетировать рождественское обращение к народу и войскам. Гитлер изображен несчастным невротиком, который рассказывает актеру о своих детских комплексах, прибегает к нему ночью в кровать, дружит с собачкой, играет в ванной с корабликами и так далее. При этом баланс между комическим и трагическим режиссер найти никак не может, из-за чего фильм получился нудным, пафосным и довольно противным, «Король говорит!» со свастиками.

daily.afisha.ru

Любимые фильмы известных диктаторов — Статьи на КиноПоиске

Почему Гитлер рисовал гномов Диснея, зачем Муаммар Каддафи учил клингонский и какой из фильмов о «Гарри Поттере» Башар Асад купил в интернете.

Ноябрь 2017 года стал последним месяцем правления одного из самых знаменитых диктаторов XX века — президента Зимбабве Роберта Мугабе. Неизвестно, какие фильмы любил этот политический деятель, руководивший своей страной почти 40 лет, зато можно сказать, какую киноленту он наверняка не выносит. В политическом триллере Сидни Поллака «Переводчица» с Николь Кидман и Шоном Пенном образ африканского лидера Зувани, деспотичного руководителя выдуманной страны Матобо, практически полностью списан с Мугабе. Профессия учителя в молодости, способ прихода к власти, срок президентства, обвинения других стран, даже жесты политиков (Мугабе часто трясет кулаком, Зувани — пистолетом) — все сходится. К тому же Матобо — это название зимбабвийского национального парка. Государственная газета Зимбабве The Herald отозвалась о фильме, который был в стране немедленно запрещен после своей премьеры, как о «намеренной кампании ЦРУ против Мугабе», таким образом только подтвердив правдивость догадок.

КиноПоиск вспомнил, как складывались отношения с кино у других известных диктаторов и какие фильмы они любили.

Германия: Адольф Гитлер (1889—1945)

Адольф Гитлер

Известно, что Гитлер смотрел по фильму каждый вечер. При этом вкусы у него были самые разносторонние. Он любил все — от исторических драм до мюзиклов. Среди его предпочтений «музыкальные фильмы с длинноногими красотками» (определение Альберта Шпеера, личного архитектора фюрера), картины о короле Пруссии Фридрихе II, с которым он, вероятно, себя ассоциировал, комедии братьев Маркс, «Кинг-Конг» (1933) и, конечно, монументальные «Метрополис» и «Нибелунги» Фрица Ланга.

В 1933 году Гитлер пригласил Ланга стать главным кинопродюсером страны. Автор биографической книги «Фриц Ланг: Природа зверя» Патрик МакГиллиган цитирует Геббельса, который, в свою очередь, цитирует Гитлера: «Вот человек, который создаст нам великие нацистские фильмы». Режиссер, мать которого была еврейского происхождения, моментально сбежал в Америку, но Гитлер все-таки нашел своего художника в лице Лени Рифеншталь. Вероятно, он думал, что ее фильм «Триумф воли» будет восприниматься как своеобразная пропагандистская переделка «Метрополиса». Только теперь в роли нового героя будет он сам.

Еще одним любимым фильмом нацистского лидера, который когда-то хотел стать художником и пытался заработать на жизнь рисованием, была диснеевская сказка «Белоснежка и семь гномов». В 2008 году Вильям Хаквог, директор военного музея на севере Норвегии, нашел рисунки, созданные во время Второй мировой, которые он некогда купил на аукционе в Германии. На них изображены гномы Профессор и Скромник из мультфильма Диснея, подписанные А. Г. (почерк совпадает), и неподписанный Пиноккио из фильма 1940 года. Сам Хаквог заявляет, что «на 100% уверен, что это рисунки Гитлера».

Фюрер очень любил и Микки Мауса. В июле 1937-го он посмотрел пять мультфильмов про неунывающего мышонка, среди них «Пожарная бригада Микки» и «Микки Маус и команда по игре в поло».

В том же году Геббельс подарил ему на Рождество еще 12 мультфильмов с участием Микки. «Адольф очень доволен и надеется, что эти сокровища принесут ему много радости и отдыха», — подчеркнул в своем заявлении Геббельс.

Италия: Бенито Муссолини (1883—1945)

Бенито Муссолини

Муссолини не ограничивался ролью обычного зрителя — он пытался быть продюсером. В 1937 году дуче открыл крупнейшую киностудию «Чинечитта», которая существует до сих пор. Стремясь заниматься не только чистой пропагандой, но и в целом оживить итальянскую индустрию, которая находилась в упадке, Муссолини выбрал девизом фразу «Кино — самое мощное оружие» и сразу же сам окунулся в производство, профинансировав пеплум «Сципион Африканский» Кармине Галлоне. В масштабных съемках участвовало более семи тысяч человек, а для сцен битвы привезли настоящих слонов. Патриотическо-патетическую картину оценили призом с подходящим названием «Кубок Муссолини» на Венецианском кинофестивале. Кстати, последний тоже был основан по инициативе итальянского диктатора в 1932 году.

С миллионом долларов в кармане дуче пытался уговорить компанию Columbia Pictures сделать собственный биографический фильм и даже предлагал сам написать сценарий, но студия отказалась.

«Сципион Африканский»

Известно и о целом букете личных кинопредпочтений Муссолини. Он обожал Аниту Пейдж — американскую звезду тех лет, которая в 2000 году призналась, что получала от него «обворожительные» письма: «У Лени [Рифеншталь] был Гитлер, у меня — Муссолини. Может, нам с ней надо было встретиться, сравнить впечатления». В 1929 году Пейдж приходило более десяти тысяч фанатских писем в неделю (больше только Грете Гарбо), около ста из них — от Муссолини, который даже просил ее руки. Тогдашний вице-президент студии MGM Ирвинг Тальберг, будучи сам неравнодушен к Пейдж, пришел в ярость и запретил ей писать что-либо в ответ. Однако мать актрисы научилась подделывать почерк дочери и посылала Муссолини ее подписанные фотографии.

Анита Пейдж

Говорят, у фашистского лидера была припрятана копия откровенного австрийско-чехословацкого «Экстаза» (1933), где впервые в истории художественного кино присутствовала сцена с оргазмом и где снялась 17-летняя Хеди Ламарр. Актриса тогда была замужем за австрийским оружейным магнатом Фридрихом Мандлем, и их вечеринки часто посещали Муссолини и Гитлер.

Уганда: Иди Амин (1925—2003)

Иди Амин / Фото:Getty Images

Про безумного диктатора Уганды, длинный титул которого включал фразу «повелитель всех зверей на земле и рыб в море», достаточно сказать, что он считал своим учителем Гитлера. Подобно своему кумиру, он любил анимацию. Это подтверждает его сын Джаффар Амин, который в 2007 году рассказал, что его отец любил западные развлечения: «Он обожал мультфильмы и слэпстик-комедии. Самым любимым был сериал „Том и Джерри“». После смерти диктатора в его спальне были найдены коробки с гранатами и мультфильмами. Возможно, анимационная легкость и безнаказанность жестокости каким-то образом отвечала извращенным представлениям Амина.

«Последний король Шотландии»

Северная Корея: Ким Чен Ир (1941—2011)

Ким Чен Ир

Про отношения с кинематографом, вероятно, самого большого и самого деятельного киномана среди диктаторов XX века можно написать как минимум эпическую поэму. Ну или хотя бы серию комиксов. В документальном романе Пола Фишера «Кинокомпания „Ким Чен Ир“ представляет» подробно описываются все злоключения корейского диктатора в мире кино.

Читайте также: Великий продюсер: Диктатор Ким Чен Ир и его фильмы

Диктаторы XX века могли сколько угодно обличать американский империализм, но многие из них любили именно голливудские фильмы, словно подчеркивая собственную неспособность различить фантазию и реальность. А отсюда недалеко до мысли лепить реальность по-своему, вытворять с ней все что заблагорассудится. Ким Чен Ир не исключение.

Говорят, он обладал самой большой киноколлекцией в мире — около 20 тысяч кинопленок, видеокассет и DVD-дисков, добытых в том числе с помощью пиратства беспрецедентного масштаба. Ким Чен Ир крайне редко покидал пределы своей страны, поэтому экран был для него важным источником жизненного опыта. Бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт как-то поделилась, что на их встрече Ким хотел говорить с ней об оскаровских номинантах того года.

Сын правящего вождя Ким Ир Сена, наследный принц Северной Кореи с молодых лет курировал буквально всю национальную киноиндустрию и сам нередко появлялся на съемках. В итоге на всех местных фильмах, официально выпускаемых без титров, стояла несомненная печать личности Ким Чен Ира. Он даже не поленился написать труд «Об искусстве кино». Его самый безумный поступок, безусловно, похищение известного южнокорейского режиссера Син Сан Ока в 1978 году и его бывшей жены, актрисы Чхве Ын Хи. Всё ради того, чтобы они создавали фильмы исключительно для Ким Чен Ира и нужд государственной пропаганды. Несмотря на то, что Япония в северокорейских фильмах часто предстает в образе врага, Ким Чен Ир обожал японское кино, поэтому Син Сан Ок снял «Пульгасари», фантазию на тему Годзиллы.

«Пульгасари»

Син Сан Ок, которому в 1986 году удалось сбежать во время командировки на европейский кинофестиваль, рассказывал: «Ким Чен Ир пытался понять капитализм с помощью фильмов. Он очень любил самое разное кино, например „Пятницу, 13-е“, фильмы о Джеймсе Бонде и Рэмбо, мюзиклы с Барбарой Стрейзанд, Элизабет Тейлор, гонконгский экшен. Но он не понимал, что это вымысел, не знал, что такое вымысел, думал, что все это так и есть на самом деле».

Китай: Мао Цзэдун (1893—1976)

Мао Цзэдун

После того как врачи посоветовали Мао меньше напрягать глаза и оставить чтение, «великий кормчий» стал большим поклонником кино, особенно фильмов с восточными единоборствами и Брюсом Ли. Достоверно известно, что, посмотрев «Кулак ярости», товарищ Мао назвал Ли героем.

«Кулак ярости»

Румыния: Николае Чаушеску (1918—1989)

Николае Чаушеску

Другая видная фигура мирового коммунизма — тоталитарный румынский лидер Чаушеску — предпочитал вести экстравагантный, роскошный образ жизни, обставляя дома золотой сантехникой и прочими радостями неумеренного потребления — совсем в духе Джея Гэтсби. Неудивительно, что его любимым фильмом была экранизация романа Фицджеральда «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом. По словам писателя и журналиста Эдварда Бера, Чаушеску также любил сериалы «Коджак» и «Коломбо».

«Великий Гэтсби»

Куба: Фидель Кастро (1926—2016)

Фидель Кастро

Известно, что Кастро очень любил читать. Среди его любимых книг — «По ком звонит колокол» и «Старик и море» Хемингуэя, «Дон Кихот» Сервантеса, «Замок» Кафки и «Сто лет одиночества» Маркеса. И не меньше любил смотреть и рассуждать о кино. Бывший охранник Хуан Рейнальдо Санчес в своей книге «Тайная жизнь Фиделя Кастро» рассказывал, что любимым фильмом кубинского лидера была советская версия «Войны и мира» Толстого, которую революционер посмотрел бесчисленное количество раз, несмотря на внушительный хронометраж.

«Война и мир»

Ирак: Саддам Хусейн (1937—2006)

Саддам Хусейн

Жан-Люк Годар в 1991 году злорадствовал: «Любимый фильм Саддама Хусейна — „Крестный отец“. И это можно понять. Поэтому он заранее проиграл войну. К тому же поскольку этот маленький лейтенант плохо себя вел, большой крестный отец дал ему нахлобучку. Все это очевидно».

В общем, слава о любви Хусейна к западному образу жизни и зарубежному кино простиралась далеко за пределы Ближнего Востока. Больше всего ему нравились триллеры, просмотр которых убеждал его в собственной незаурядности. «День Шакала», «Разговор» и «Враг государства» подкармливали вечный страх о теориях заговора, а «Крестный отец» наводил на мысли о природе власти. В этом же ряду еще один фильм, сюжет которого много говорит о его верном зрителе, — «Старик и море» Джона Стёрджеса, где Спенсер Трэйси играет старого одинокого рыбака, окруженного суровым морем и пытающегося поймать неуловимую рыбу.

«Крестный отец»

Сирия: Башар Асад (родился в 1965 году)

Башар Асад

Не так давно были обнародованы культурные предпочтения президента Сирии, ведущего популярную, лакировано-постановочную страничку в Instagram.

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II»

Среди его покупок на iTunes (сделанных под чужим именем, так как США ввели санкции против Сирии и Асада лично) есть ливанские песни, английские и американские поп-хиты (песни Криса Брауна и композиция «Sexy and I Know It») и биография Стива Джобса. Из фильмов повезло только одному — «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II».

Ливия: Муаммар Каддафи (1942—2011)

Муаммар Каддафи

Про лидера Ливии достоверно известно множество безумных фактов. Диктатор-писатель, автор книги рассказов и эссе «Бешенство муравьев и мысли Муаммара Каддафи: Диктатор о себе», всерьез учил клингонский (выдуманный язык «Звездного пути»), чтобы перевести на него свою «Зеленую книгу». Еще, например, он часто продавал и покупал мягкие игрушки на eBay под ником gandalf69, пока правительство США не прикрыло его аккаунт.

«Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении»

Как и многие восточные тираны, Каддафи любил западное кино. В его выполненном по индивидуальному заказу самолете Airbus A340 в свое время нашли полную коллекцию фильмов со Стивеном Сигалом. Наиболее безумным остается слух, что Каддафи в самом деле заставил некий ливийский телеканал буквально круглосуточно крутить только один фильм — его любимую космическую фантастику «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении» с Питером Уэллером. В свое время журнал Variety раскритиковал картину за «создание замкнутого на себе выдуманного мира», что звучит вполне похоже на то, что практиковал Каддафи в своей стране.

Авторы: Анна Закревская, Станислав Дединский

www.kinopoisk.ru

«Кролик Джоджо»: Почему черную комедию про гитлерюгенд стоит воспринимать всерьез

Комедия Тайки Вайтити о маленьком фанате Гитлера, победившая на кинофестивале в Торонто и поссорившая американских кинокритиков, не выйдет в российский прокат

Комната десятилетнего Джоджо увешана постерами с самым популярным супергероем своего времени — Адольфом Гитлером. Румяный фанат в коротких штанишках настолько одержим кумиром, что общается с ним как с воображаемым другом. Шепелявый Гитлер с лицом Тайки Вайтити учит Джоджо зиговать, ненавидеть евреев, любить Германию, а еще — верить в себя!

Вместе они идут в летний поход под патронатом зверских вожатых в пилотках и очаровательных военоргов. Бегать со вскинутыми руками, сжигать книжки и метать ножи (один непременно отскочит кому-нибудь в ногу) — ужасно весело. Гораздо труднее пройти обряд посвящения в гитлерюгенд — свернуть шею серому кролику. Джоджо отпускает жертву на глазах у отряда и получает позорную кличку Кролик. Но воображаемый Гитлер принимается его утешать — кролики ведь жутко проворные, не страшно, чего ты… Впрочем, проворства у Джоджо столько же, сколько и тяги к насилию, так что сразу после проваленного убийства животного он умудряется подорваться на гранате.

Со шрамами на половину лица Джоджо приезжает домой. Отец, как он думает, воюет в Италии, старшая сестра умерла от гриппа, так что встречает беднягу лишь лучезарная мама (Скарлетт Йоханссон). Она здорово танцует, прекрасно гримасничает, катается с Джоджо на велосипеде и зовет его Говнитлером (Shitler в оригинале). А попутно — прячет на чердаке одноклассницу умершей дочери. Увидев ее, дружище Гитлер вылетает в окно с криками: «Евреи едят нацистов!» — а Джоджо берется в одиночку изучать чердачного монстра. «Я же просил нарисовать дома евреев, но это всего лишь дурацкий рисунок моей головы». — «Да, ровно там мы и живем».

Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи и Тайка Вайтити в фильме «Кролик Джоджо»

Опыт еврейских детей, переживших или не переживших Холокост, как правило, не отделяется от общего разговора о жертвах катастрофы. Это кажется логичным и исторически справедливым: не делая скидку на возраст, нацисты низводили всех евреев до одной расчеловеченной массы, поэтому задачей потомков стало уравнивание пострадавших в неприкосновенном статусе жертвы. Уже много лет списки самых известных книг о Холокосте возглавляет дневник еврейской девочки Анны Франк, определяемый как «взрослый» по своей глубине текст; «голос, говорящий за шесть миллионов». В кино доминирует такой же вневозрастной образ жертвы нацизма: прячущийся в застенках еврей Эдриана Броуди из «Пианиста» младенчески чист и беспомощен, а героиня Марты Козловой из «Войны Анны» лишена и толики инфантильности. В современной культурной памяти опыт еврейских детей равен опыту взрослых евреев, но совсем другое дело — немцы и их дети.

Немецкие дети стали обсуждаться как отравленное взрослой идеологией поколение, как только исчез Третий рейх: уже в 1947 году Роберто Росселлини снял «Германия, год нулевой» — фильм с наглядной метафорой нацистского яда, обращенного против детей. Росселлини сделал кино о немецких детях, беспрецедентно пострадавших от отцов, — неслучайно режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо назвал этот фильм «первым случаем в истории кино, когда центром тяжести были представлены дети, а не взрослые». Не без риска задеть чьи-то элитистские воззрения комедию Вайтити можно поставить в один ряд с драмой Росселлини. Здесь не просто выставлен фокус на детское восприятие правой идеологии, но подобрана адекватная этому восприятию гротескно-фантазийная форма. Сильную, но типичную в своей меланхоличности историю писательницы Кристины Люненс режиссер превратил в «Улицу Сезам» со свастикой: как гитлерюгенд и мог привидеться десятилетнему немцу.

Гриффин Дэвис и  Вайтити в фильме «Кролик Джоджо»

Гитлер Вайтити напоминает скорее Тигру из «Винни-Пуха», чем грозного прототипа с портретов; начальник гестаповского отряда — вылитый судья Рок из «Кто подставил Кролика Роджера», а квир-пара военоргов (Сэм Рокуэлл и Алфи Аллен) похожи на маппетов. Каждому персонажу здесь даны врезающиеся в память черты и доверены звонко выстреливающие фразы. Когда мужчины в черных костюмах приходят обыскивать дом Джоджо, вместо обязательных рукопожатий они вскидывают руки и кричат «хайль!» — по очереди и каждому. Главный гестаповец рассыпается в комплиментах комнате Джоджо и напоминает о лживости слухов, что у Гитлера всего одно яичко. На самом деле у него их четыре.

Сэм Рокуэлл в фильме «Кролик Джоджо»

При этом заслуга Вайтити вовсе не в удачно поставленной комедии, а в ее неровном тоне. Картинка, сшитая из комичных slow-mo, мельтешащего монтажа и сюрреалистичных вставок, разреживается тяжелыми длинными кадрами. То и дело подрагивает и жанровая форма: когда Джоджо впервые слышит шум с чердака, гротескную комедию внезапно затмевают хоррор-клише. Образный уровень столь же непредсказуемо рябит. Джоджо и Гитлер в нелепой шапочке плавают в бассейне, а у бортика сидит заблюренный калека с ампутированными конечностями. На залитых солнцем улицах болтаются повешенные, а по прогулочной аллее проползает грузовик с окровавленными солдатами вермахта. Наконец, пока Джоджо танцует с мамой в уютной гостиной, на чердаке еврейская девочка сидит с ножом. Все эти скачки интонации выделяют комедию Вайтити среди капустников вроде «Гитлер капут!», приближая ее к фильмам вроде «Солнцестояния» или «Человека-швейцарского ножа». Подобно Астеру и Квану с Шайтером, Вайтити провоцирует зрителя весь фильм сидеть с неуверенной дрожащей улыбкой — то громко смеяться, то скорбно замолкать. Возможно, именно эта странная интонационная неровность — наиболее точная современная форма для разговора о страшном.

Тайка Вайтити на съемках фильма «Кролик Джоджо»

Еще до выхода фильма автор его литературного источника «Небеса в клетку» (Caging Skies) Кристин Люненс очень точно описала, как снимает Вайтити: «Я склоняюсь к драме и закладываю в нее немного смеха, а он больше склоняется к юмору, внутрь которого кладет более жесткие куски». Во второй половине фильма сюжет разрывается столь резким некомедийным поворотом, что сомневаться в методе Вайтити уже не приходится. Контрастность, вживленная в каждый элемент фильма, подобно рубцам на лице Джоджо, напоминает о болезненной слоистости идеологии.

Неровный тон спровоцировал столь же неровную реакцию критиков. Многие сразу посчитали, что негоже автору «Рагнарека» браться за кино о Третьем рейхе и что юмор а-ля «Реальные упыри» неуместен в теме нацистских жертв. Но Вайтити говорит не столько о гитлерюгенде, холокосте или партизанском сопротивлении, сколько о том, что дети охотно верят в сказки про чистую расу или радиоактивный пепел, но навязывать единственную версию истории — дело бессовестных взрослых.

Выход «Кролика Джоджо» в российский прокат не планируется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

kinoreporter.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о