Музыка K-pop | Last.fm
Надоела реклама? Стань подписчиком
K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масшт… подробнее
K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников с… подробнее
Другие исполнители
Другие композиции
Надоела реклама? Стань подписчиком
Другие альбомы
Похожие теги
Гид по k-pop: почему он так популярен, как устроен и кого слушать
. Музыкальный феномен ежегодно приносит Южной Корее $10 млрдОбновлено 17 августа 2022, 15:50
Roger Kisby / Getty Images for YouTube
В начале лета корейский бойз-бэнд BTS объявил о перерыве в карьере. Один из участников группы J-Hope объяснил, что им нужно «провести некоторое время порознь, чтобы снова научиться быть единым целым». То, насколько эта новость была разрушительной как для фанатов BTS, так и для музыкальной индустрии Южной Кореи в целом, можно понять по следующей цифре. За два дня компания HYBE Labels, которой принадлежат права на группу, потеряла акции на сумму $1,7 млрд.
Что такое k-pop и как он появился
BTS — олицетворение k-pop (Korean pop), музыкального направления, о котором в последние годы слышат даже те, кто не следит за музыкой. Корейские артисты появляются в мировых рейтингах главных персон года, становятся амбассадорами люксовых модных домов и даже выпускают коллаборации с технологическими гигантами. Но все это к ним пришло не сразу.
История k-pop началась в 1992 году с выступления южнокорейского бойз-бэнда Seo Taiji and Boys. Он первым попробовал переложить современный американский рэп на корейский лад и добавить к этому артистизм и танцы. Позднее один из участников Seo Taiji and Boys Ян Хен Сок открыл лейбл звукозаписи и агентство по поиску талантов YG Entertainment. Именно оно сделало звездой PSY с его вирусным треком Gangnam Style и подарило миру такие группы, как 2NE1, Big Bang и Blackpink, у каждой из которых тоже есть хиты с рекордными показателями. Вслед за YG Entertainment на корейском рынке появились развлекательные компании SM Entertainment и JYP Entertainment, внесшие свой вклад в популяризацию k-pop.
pitchfork.com
K-pop принято делить на несколько поколений — пока их четыре. Это помогает фанатам определять эры, в которые дебютировали и продвигались их кумиры. Seo Taiji and Boys, а также группы Shinhwa и Click-B и певица Боа относятся к первому поколению артистов. Среди представителей второго поколения — именно тогда k-pop начал набирать обороты на мировой арене — PSY, 2NE1, Shinee, Big Bang, Wonder Girls и Super Junior.
К концу 90-х k-pop превратился не просто в популярное музыкальное направление, а в национальное достояние наряду с дорамами — корейскими сериалами. Государство стало использовать контент в качестве инструмента мягкого воздействия на соседние страны — Японию и Китай, а затем и далеко за пределами Азии. Стремительное распространение корейской культуры описывают как «эффект Халлю» (или «корейская волна»), причем этот эффект отражается на экономике Южной Кореи. В 2004 году экспорт всего развлекательного контента составлял 0,2% ВВП страны и оценивался в $1,87 млрд, а спустя 15 лет — уже в $12,3 млрд.
Власти Южной Кореи заинтересованы в популяризации k-pop. Одни только BTS приносят стране $3,6 млрд в год (по оценке конца 2018 года), что эквивалентно заработку 26 небольших компаний. Кроме того, считается, что около 800 тыс. человек приезжают в Южную Корею только из-за BTS. Это более 7% от общего числа туристов. В целом, как подсчитала Международная социально-экономическая лаборатория, индустрия k-pop генерирует $10 млрд ежегодно.
К слову, Япония — один из важнейших рынков для k-pop, поэтому корейские исполнители не только переводят свои альбомы на японский язык, но и делают специальные релизы. В стране есть аналогичное музыкальное направление — j-pop (Japanese pop), но оно, как и китайский c-pop (Chinese pop), больше ориентировано на внутреннее потребление и отличается гораздо меньшим размахом.
K-pop же объединяет в себе разные музыкальные жанры, хореографию, моду и красоту. Последнее отлично вписывается в сегодняшний тренд на стирание границ между мужским и женским: в итоге азиатские «цветочные» юноши — с мягкими чертами лица, фарфоровой кожей, легким макияжем и хорошим вкусом в одежде — возглавляют списки главных красавцев планеты.
officialpsy / YouTube
Клип на песню Gangnam Style корейского исполнителя PSY в 2012 году стал самым просматриваемым видео на YouTube и в течение пяти лет удерживал этот статус. На сегодняшний день видео набрало более 4 млрд просмотров, а новый хит PSY «That That», выпущенный при участии солиста BTS Suga, всего за три месяца посмотрели 300 млн раз
Как готовят k-pop-артистов
Аналогов процесса подготовки корейских артистов нет ни в одной стране — их буквально доводят до идеала. Высокие стандарты были заданы в первые годы формирования k-pop: сначала продюсеры ориентировались на то, что было популярно среди подростков — целевой аудитории музыкального направления, оценивали отклик и корректировали подход с появлением каждого нового сольного исполнителя или группы. В результате сформировалась стандартная схема подготовки айдолов (иными словами, кумиров), которой сегодня в большей или меньшей степени следуют все продюсерские компании.
Будущие звезды попадают в компании в среднем в 12–14 лет, а на их обучение уходит порядка четырех-пяти лет. Заключая контракт, трейни — так называют айдолов в период их подготовки — оказываются под полным контролем продюсеров. Артисты вместе живут в общежитиях, учатся и тренируются, причем порой в непростых условиях. Например, участница реалити-шоу на выбывание (в Южной Корее это один из самых популярных способов формирования герлз- и бойз-бэндов) «Подготовка 101» рассказывала, что их могли не выпускать из звукозаписывающей студии до рассвета, а «для повышения выносливости» заставляли петь песни одновременно с прыжками через скакалку.
Помимо школьных уроков и занятий по пению и танцам, претенденты на звание айдолов обучаются правилам поведения на публике. Это один из основополагающих моментов: компания старается оградить себя от скандалов, особенно с учетом того, что культура отмены в Южной Корее развита не меньше, чем в США. Любой проступок знаменитости, даже совершенный в детстве, может стоить ей карьеры. Например, недавно 16-летней участнице нового герлз-бэнда Le Sserafim Ким Гарам припомнили издевательства, которым она подвергала одноклассников. Оправдываться пришлось продюсерской компании: она извинилась перед поклонниками и расторгла контракт с артисткой.
Интересно, что «отменяют» музыкантов их же некогда преданные фанаты. Причем зачастую не за какую-то существенную ошибку, а за то, что они объявили о своем романе или о желании вступить в брак. Фанаты грезят мечтами о том, чтобы быть вместе со своим айдолом, и хотят видеть его свободным. Поэтому некоторые компании прописывают в контрактах запрет на романтические отношения вместе с запретом на употребление алкоголя и сигарет и посещение увеселительных заведений. Также могут быть запрещены пластические операции. Однако это не значит, что айдолы, обладающие безупречной внешностью, никогда не ложились под нож хирурга. Просто любое хирургическое вмешательство строго регламентируется продюсерами, и иногда это они решают, нужно ли подопечным что-то менять в себе и что именно.
Хороший артист в Южной Корее — человек с безупречной репутацией, который живет только ради своего дела и фанатов. На «пенсию» он уходит в 30–35 лет — после ему уже сложнее следовать жесткому графику и выполнять замысловатую хореографию.
До увольнения айдолу нужно отработать средства, вложенные в его обучение и продвижение. Согласно данным JYP Entertainment, стоимость подготовки новой k-pop-группы из пяти человек может доходить до $786 тыс. Тем временем запись мини-альбома из трех песен в среднем обходится в $23,6 тыс., а музыкального видео — в $131 тыс. Компании либо забирают гонорары артистов целиком, пока они не покроют все расходы, либо урезают их значительную часть. Впрочем, если артисты успешны, то долг отдается достаточно быстро. Например, известно, что в 2019 году BTS заработали $170 млн только на одних гастролях — это больше, чем любая американская группа, за исключением Metallica.
Почему k-pop так популярен
На успех k-pop-проекта во многом влияет то, насколько плотно он взаимодействует с аудиторией и с каким вниманием к ней относится. Аудитория тем временем не просто наблюдает за любимой группой со стороны, а полностью вовлечена в ее деятельность. Так, для фанатов регулярно проводятся фан-встречи, на которых они могут сфотографироваться и обняться с айдолами, а также снимаются развлекательные шоу, которые помогают узнать артистов не с профессиональной стороны, а с личной (естественно, тоже доведенной до идеала). Более того, контент-план, музыка и даже состав групп зачастую подстраиваются под фанатов. Отсюда такое большое количество участников: это артисты с разными типажами (например, весельчака, добряка и загадочного красавчика), которые нравятся разной аудитории и, соответственно, расширяют ее.
Drew Angerer / Getty Images
Все участники k-pop-группы занимают определенные позиции: главный вокалист, главный танцор, главный рэпер и макнэ — младший участник. Иногда, как в случае бойз-бэнда Seventeen, состоящего из 13 человек, группа делится на подгруппы (или саб-юниты), каждая из которых отвечает за конкретное направление — будь то вокал или танцы
Завоевав фанатов, айдолы под предводительством продюсеров переводят их в режим ожидания. Ведь новая музыка может не выходить по несколько месяцев или даже лет.
На это есть две основные причины. Во-первых, так исполнитель добивается рекордных показателей по прослушиваниям и просмотрам: соскучившись по кумиру, аудитория ставит новинку на репит. Например, клип на песню Blackpink Ddu-Du Ddu-Du, ознаменовавший возвращение группы после перерыва, стал самым просматриваемым корейским музыкальным видео в первые 24 часа на YouTube (на момент написания статьи он набрал почти 2 млрд просмотров). Во-вторых, как рассказал в документальном фильме Netflix о Blackpink главный музыкальный продюсер группы Teddy, артисты стараются выпускать не просто песню или альбом, а хит, и на его подготовку требуется время. Рецепт хита Teddy не раскрыл, но все треки Blackpink объединяет наличие мощного бита, сильного вокала, рэп-партий и припева с несколькими словами на английском языке. Последнее позволяет запомнить песню даже тем, кто не знает корейского языка. В клипе трек подкрепляет цепляющая хореография и впечатляющие сценография и эффекты.
К слову, о хореографии: как правило, ее ставят топовые хореографы, продумывающие движения так, чтобы они стали знаковым элементом трека, по которому его можно будет узнать даже спустя годы после выхода (как это было с Gangnam Style). Целенаправленное упрощение движений распространилось с появлением TikTok — именно на этой платформе завирусились треки Blackpink «How You Like That» и Jessi «Zoom», способствовав мировому продвижению исполнителей.
Чтобы фанаты могли быстрее выучить движения и снять свой кавер, спустя несколько дней после выхода песни или музыкального клипа на канале айдола появляется отдельное видео с разложенной хореографией. Каверы перерастают в челленджи, которые захватывают не только TikTok, но и YouTube. Так, на платформе популярен челлендж K-pop in Public, в котором группа фанатов танцует под выбранный трек любимого артиста на фоне исторической достопримечательности — будь то Times Square, Эйфелева башня или Красная площадь. Движение не обходит стороной айдолов — иногда они проводят собственные танцевальные конкурсы, вручая призы авторам самых эффектных каверов.
Айдол может вернуться после перерыва как с одной песней, так и с целым альбомом. K-pop — одно из немногих музыкальных направлений, где до сих пор пользуются популярностью именно физические носители. Однако здесь есть большое отличие от привычных нам российских или западных пластинок: CD выходит в сопровождении фотокниги или коллекционного бокса, в котором также могут оказаться наклейки, плакаты и другие сувениры. Многие группы выпускают сразу несколько версий альбомов — например, от лица каждого участника, чтобы поклонники могли собрать коллекцию, тем самым сделав существенный вклад в кассу k-pop-проекта. Своего коммерческого интереса выпускающие лейблы не отрицают. Впрочем, фанатов, которые так долго ждали камбэка айдола, это ничуть не отталкивает.
Если группа возвращается с альбомом, то на заглавный трек обязательно снимается музыкальное видео. За релизом традиционно следуют две недели промоушена, включающие появление в специальных музыкальных программах, где поклонники и члены жюри голосуют за любимые песни, и в развлекательных ток-шоу, в том числе в зарубежных. Многие k-pop-артисты были почетными гостями таких передач, как «Доброе утро, Америка», «Шоу Эллен Дедженерес», «Ночное шоу с Джимми Фэллоном» и «Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом». BTS даже участвовали в знаменитом формате «Карпул-караоке», где исполняли свои (и не только) хиты вместе с Корденом. На сегодняшний день просмотры ролика на YouTube превысили планку в 100 млн.
Для продвижения за рубежом корейские звезды используют не только появление на ТВ, но и коллаборации с исполнителями. У все тех же BTS есть совместные треки с Холзи, Сиа, Ники Минаж, Стивом Аоки и Coldplay, а Blackpink удалось посотрудничать с Леди Гагой, Дуа Липой и Карди Би.
Как вообще различать все эти группы
В Южной Корее новые k-pop-проекты дебютируют едва ли не каждый месяц: помимо крупных лейблов SM Entertainment, YG Entertainment, JYP Entertainment и HYBE Labels, существует огромное количество небольших, под крыло которых попадают от одной до трех групп или сольных исполнителей. Разумеется, успех исполнителя зависит от масштаба и финансовых возможностей его продюсерской компании, но бывают и исключения. Например, бойз-бэнд Ateez возник с подачи малоизвестного развлекательного агентства KQ Entertainment, но быстро завоевал популярность благодаря своей дерзкой эстетике.
Выбор этой эстетики — важная составляющая подготовки айдола: одни артисты работают в темной, драматичной теме, адаптируя элементы хип-хопа (в Южной Корее это называют «краш-концепт»), а другие придерживаются более светлой, романтической. Однако это не делит всю индустрию только на две части: благодаря тому, что k-pop объединяет все возможные музыкальные жанры и стили, каждый новый проект совершенно непохож на предыдущий, даже если за них отвечает одна компания.
Взять, к примеру, герлз-бэнды Twice и Itzy, принадлежащие JYP Entertainment: если первый поет песни о любви, сопровождая исполнение легкой, но запоминающейся хореографией, то в текстах второй — призывы любить себя, а в танцах — сложные связки, которые обычно свойственны бойз-бэндам. В k-pop, как и в отдельно взятой группе, каждый найдет себе артиста по вкусу. Стоит лишь заинтересоваться этим и понять, за кем сейчас главное слово в индустрии.
BTS
BTS состоит из семи участников: это Ким Намджун (RM), Ким Сокчин (Чин), Мин Юнги (Suga), Чон Хосок (J-Hope), Пак Чи Мин (Чимин), Ким Тхэхен (V) и Чон Джонгук (Джонгук). Группа была основана в 2013 году маленьким лейблом Big Hit Entertainment, впоследствии выросшим в группу компаний HYBE Labels, известную не только в Южной Корее, но и за ее пределами. В 2021 году HYBE купил акции музыкального лейбла Ithaca Holdings, с которым работают Джастин Бибер и Ариана Гранде.
time.com
Самих BTS приметили за рубежом в 2017 году: они стали первыми южнокорейскими артистами, выступившими на премии Billboard Music Awards. Несмотря на невероятную популярность в других странах, первый сингл на английском языке группа выпустила только в 2020-м. Сегодня она украшает обложки Time, снимается для рекламных кампаний Louis Vuitton и даже выступает на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. В 2021 году артисты получили статус дипломатов своей страны, что позволяет им более свободно перемещаться по миру, продвигая корейскую культуру в массы. Влияние бойз-бэнда настолько велико, что сейчас на государственном уровне обсуждается возможность освобождения участников от обязательной военной службы. В Южной Корее ее проходят все мужчины без исключения.
BTS придерживаются стиля корейских денди, что отражается в подходе как к внешнему виду, так и к музыке. Изначально это была хип-хоп-группа, но затем она стала пробовать себя в разных музыкальных жанрах — даже в джазе. А вот тексты BTS практически не меняются: они посвящены проблемам взросления, психическому здоровью и поиску себя, тем самым как бы поддерживая фанатов. «Фанаты знают, что мы с ними, а они с нами», — комментировал RM в разговоре с журналом Time.
Что послушать: Dynamite, Butter, Fake Love, Black Swan, My Universe (feat. Coldplay)
Blackpink
rollingstone.com
Если BTS считается абсолютным лидером индустрии среди мужских групп, то Blackpink закрепила за собой это звание среди женских. Коллектив состоит из четырех девушек — Дженни, Розэ, Лисы и Джису, — которые известны не только вместе, но и по отдельности. В отличие от многих корейских групп здесь каждая имеет свою страничку в соцсетях и свою армию фанатов, что приносит им контракты с люксовыми брендами — от Chanel и Saint Laurent до Bulgari и Tiffany & Co. Все дело в том, что YG Entertainment заинтересован в продвижении не только группы, но и каждой ее участницы по отдельности.
Для группы свойственен краш-концепт с упором на хип-хоп и танцы. Сочетание черного (black) и розового (pink) в названии неслучайно: Дженни и Лиса поддерживают драматичную сторону как в исполнении, так и во внешнем виде, а Джису и Розэ — романтическую.
Что послушать: How You Like That, DDU-DU DDU-DU, Kill This Love, Boombayah, Kiss and Make up (feat. Dua Lipa)
aespa
vogue.sg
Маркетинговая стратегия aespa способствовала тому, что группа стала популярна еще до своего официального дебюта. Компания SM Entertainment заинтриговала публику тем, что это будет первый герлз-бэнд с виртуальными аватарами. Заявление не было голословным: помимо четырех реальных участниц — Жизель, Винтер, Карины и Ниннин, — в клипах присутствуют еще четыре мультипликационные героини. Собственно, название aespa объединяет в себе слова avatar («аватар»), experience («опыт») и aspect («сторона», «перспектива»), намекая на многосторонность группы. Это проявляется и в творчестве, которое можно описать как экспериментальный k-pop. Одна песня aespa будто бы состоит из нескольких разных. В качестве примера — трек Next Level.
Что послушать: Next Level, Black Mamba, Savage, Dreams Come True, aenergy
TXT
teenvogue.com
Продвижением бойз-бэнда TXT (Tomorrow X Together), состоящего из пяти участников, занимаются праотцы BTS из компании HYBE Labels. Поэтому еще до дебюта группу окрестили «новыми BTS», возлагая на нее большие надежды. Впрочем, TXT ориентированы на более молодую аудиторию. Также они отличаются сложной хореографией, экспериментами с музыкальными стилями и концепциями: начав с милой и романтической эстетики, айдолы перешли на темную сторону и даже опробовали рок. В этом году бойз-бэнд начал мировую экспансию: отправился на фестиваль Lollapalooza, где выступил наряду с Metallica и Green Day, а также в тур по США.
Что послушать: Loser = Lover, Cat & Dog, 0X1 = Lovesong, Anti-Romantic, PS5 (feat. salem ilese, Alan Walker
Twice
harpersbazaar.com
Twice — не только самая женственная k-pop-группа, но еще и одна из самых популярных. Ее песни играют во всех корейских магазинах и кафе. Успеху способствовало то, что аудитория могла следить за группой буквально на этапе ее зарождения: участниц искали через реалити-шоу «Шестнадцать», где из шестнадцати трейни разных национальностей в итоге выбрали девять. Все это произошло в 2015 году, а недавно айдолы обновили свои контракты. Так что поклонники смогут наслаждаться жизнерадостными девичьими хитами еще на протяжении как минимум семи лет.
Что послушать: I Can’t Stop Me, Knock Knock, Likey, What is Love? , Signal
Itzy
elle.com
Компания JYP Entertainment задумывала герлз-бэнд Itzy как альтернативу мальчиковой группе: четыре из пяти участниц — отличные танцовщицы, а пятая участница, Лия, отвечает за вокал и партии на английском. В k-pop сложилась некая парадигма: сложная и интенсивная хореография к песням свойственна именно мужским группам. Но Itzy удалось доказать обратное, в том числе во время живых выступлений.
Что послушать: Wannabe, Loco, In the Morning, Swipe, Not Shy
Monsta X
ICON Magazine
Monsta X — одна из тех корейских групп, которые стали популярнее за рубежом, чем у себя на родине. Как правило, это закладывается в стратегию продвижения, что можно понять по количеству иностранных участников в коллективе, наличию английских песен в альбоме и английских слов в корейских песнях, форматам выступлений и даже стилистике музыки.
Так, Monsta X, дебютировавшие под лейблом Starship Entertainment, уже дважды были в туре по США и выпустили два полностью англоязычных альбома. Кроме того, на счету у группы коллаборации с крупными западными артистами вроде French Montana, Pitbull и Снупа Дога, а также выступление в туре Jingle Bell Ball вместе с Тейлор Свифт, Гарри Стайлзом и другими звездами.
Участники группы сами пишут музыку. Их корейские релизы сопровождает интенсивная хореография, а в англоязычных альбомах превалируют попсовые и мелодичные треки.
Что послушать: Who Do I Love? , Love You, Beside U (feat. Pitbull), Middle of the Night, Got my Number
Резюмируя
K-pop существует уже более 20 лет, хотя активно о нем говорят последние пять. Как и любая другая индустрия, он трансформируется, ориентируясь на новые тренды — не только музыкальные и модные, но и социальные. Южнокорейские артисты с каждым годом становятся все популярнее на международной арене и получают работы за пределами своей страны. Например, Дженни из Blackpink сыграла роль в новом проекте HBO «Идол», где также снялись The Weeknd и Лили Роуз-Депп, а BTS были номинированы на «Грэмми», но пока так и не забрали заветную статуэтку.
Это значит, что главные достижения корейской индустрии развлечений еще впереди, как и освоение принципиально новых направлений. Пока в других странах, в том числе России и Казахстане, копируют формат k-pop, сам k-pop запускает специализированные проекты под другие рынки. Например, SM Entertainment анонсировал группы NCT Hollywood и NCT Tokyo, заточенные под США и Японию соответственно.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Яна Полянинова
Вас может заинтересовать
Что такое к-поп? Путеводитель вашей мечты по корейской музыке
Что такое Kpop? Что означает К-поп?
Это могут быть ваши вопросы, когда вы услышали этот термин и хотели бы узнать больше о том, почему он становится таким популярным.
Или, возможно, вам интересно узнать о Южной Корее и вы хотите узнать больше о музыке.
Эта статья ответит на все ваши вопросы о K-pop, а также объяснит все, что вам нужно знать об этом музыкальном феномене. Давайте приступим!
Ниже приведено бесплатное руководство в формате PDF «Что такое Kpop», которое вы можете скачать и взять с собой:
Получить бесплатное руководство в формате PDF «Что такое Kpop»
Содержание
- 1 Что означает Kpop?
- 1.1 Что такое музыка Kpop?
- 1.2 Что такое Kpop на корейском языке?
- 1.3 Что такое Kpop на хангыле?
- 1. 4 Каковы некоторые отличительные особенности K-pop?
- 2 История К-поп. Когда зародилась К-поп?
- 2.1 Какая группа Kpop была первой в Корее?
- 3 Кто такой к-поп айдол?
- 3.1 Популярные айдолы и группы айдолов
- 3.1.1 Известные женские группы Kpop
- 3.1.2 Известные мужские группы Kpop
- 3.1.3 Известные исполнители K-pop
- 3.1 Популярные айдолы и группы айдолов
- 4 Почему So Pop is Korean Music 4 Популярный?
- 4.1 Какие песни K-pop самые популярные?
- 5 Как к-поп стал всемирным явлением?
- 5.1 BTS
- 5.1.1 Что означает BTS (Kpop Group)?
- 5.1.2 Почему BTS так популярны?
- 5.2 K-pop на телевидении
- 5.3 Почему K-pop уникален?
- 5.1 BTS
- 6 Что такое волна Халлю и как она связана с K-pop?
- 7 Как стать кумиром K-pop?
- 8 Как попасть в Kpop?
- 9 Подведение итогов
Что означает Kpop?
Kpop означает корейскую популярную музыку. Он наиболее известен как K-pop, который является основной музыкой, зародившейся в Южной Корее.
Музыку K-pop в стране можно считать похожей на Тейлор Свифт в США.
Вы можете встретить корейскую поп-музыку, написанную как K-pop, K-pop, Kpop, K-Pop и KPOP.
Что такое музыка Kpop?
Термин K-pop включает в себя множество различных музыкальных элементов и жанров. Наряду с корейской поп-музыкой он также может включать корейскую рок-музыку, хип-хоп и электронную музыку. K-pop считается довольно новой формой музыки. Музыка K-Pop, которую вы слушаете сегодня, сформировалась примерно в 1990-е.
Корни K-pop зародились в 1950-х годах, и с тех пор на него уже сильно повлияли различные типы западной музыки и поп-групп. Американская поп-музыкальная культура особенно сильно повлияла и до сих пор оказывает влияние на K-Pop.
Что такое Kpop на корейском языке?
Ранее мы узнали, что Kpop означает корейскую популярную музыку. Тем не менее, Kpop на корейском языке звучит как 대중음악 (дэджунгеумак). Этот термин буквально означает поп-музыку. Но этот термин может быть немного формальным или литературным, поэтому многие молодые люди используют вместо него 가요 (gayo), что означает «песня».
K-pop на корейском также может называться 대중가요 (тэджунггайо).
Что такое Kpop на хангыле?
K-pop на хангыле пишется как 케이팝 (кейпап).
Какие отличительные особенности K-pop?Множество разных жанров используется для создания различных музыкальных концепций K-pop. Точно так же, как у большинства K-pop групп есть назначенный рэпер, и как английские фразы смешиваются с южнокорейскими текстами песен. Говорят, что это началось с южнокорейско-американских айдолов, таких как Fly to the Sky, которые хотели продемонстрировать свое свободное владение английским языком в своей музыке.
Хореография K-pop в основном основана на резких, синхронных движениях, когда участники несколько раз меняют положение. Это стратегия, называемая 자리바꿈 (jaribagggum), или «изменение формации» на английском языке.
Движения также запланированы повторяющимися и увлекательными, чтобы соответствовать концепции каждой песни. Термин для этого — 포인트 안무 (pointeu anmu), или «танец точек». что сделало некоторые танцы и песни особенно вирусными.
Например, «Gangnam Style» от Psy, «Sorry Sorry» от Super Junior, «Be Mine» от INFINITE, «Abracadabra» от Brown Eyed Girls и «DDU DU DDU DU» от Blackpink содержат хореографию, которая сделала каждую песню невероятно запоминающейся. . Помимо этого, не менее важны привлекающие внимание наряды групп или артистов, используемые в выступлениях и музыкальных клипах.
История Kpop. Когда зародился Kpop?
В отличие от других музыкальных жанров, начало современного K-pop можно отнести к определенной дате: 11 апреля 1992 года, когда группа Seo Taiji and Boys впервые представила свою музыку на телевидении.
Какая группа Kpop была первой в Корее?
Seo Taiji and Boys считается первой группой Kpop в Корее, поскольку они очень похожи на группы Kpop, которые у нас есть сейчас. Группа была активна в середине 1990-х и была известна своими экспериментами с разными музыкальными жанрами. Например, они были пионерами интеграции рэпа в к-поп.
Это было движущей силой, которая также привела к формированию всех ваших любимых поп-групп в корейской музыкальной индустрии: SM Entertainment были основаны в 1995 году, JYP Entertainment в 1997 году и YG Entertainment в 1998 году. Первой существующей группой в K-Pop была HOT, дебютировавшая в 1996 году. Группа считается группой, которая положила начало корейской поп-культуре, и эта формула соблюдается до сих пор. А с появлением BoA и TVXQ в 2003 году популярность K-pop действительно взлетела.
Кто такой к-поп айдол?
Айдолы K-pop — это артисты и группы, созданные различными развлекательными компаниями, создающие запоминающуюся музыку K-pop и ориентированные на более молодую аудиторию. Музыкальные группы формируются из группы людей, которые особенно талантливы по крайней мере в одном из следующего: пение, рэп и танцы.
Если вы все еще новичок в музыке K-pop, то подумайте о таких поп-группах, как One Direction, Little Mix и Fifth Harmony на Западе: они близки к концепции айдолов!
Эти айдолы часто приходят в развлекательную компанию в подростковом возрасте, а затем годами усердно тренируются в таких областях, как пение, рэп, танцы и иностранный язык. Затем, если им повезет и они достаточно талантливы, к концу подросткового возраста их выберут в айдол-группу.
K-pop группы периодически выпускают музыкальные синглы и альбомы, наполненные запоминающимися мелодиями. Каждую неделю они будут ходить на множество музыкальных шоу, чтобы исполнить свой главный сингл в течение периода от одного до двух месяцев. Хотя песня важна, особое внимание всегда уделяется стилю участников группы, хорошо синхронизированной хореографии и качественному музыкальному видео.
Эта комбинация рассказывает историю выбранной концепции стиля для каждой эпохи. Кто-то может сказать, что эти развлекательные компании работают как производители, создавая идеальную группу айдолов и стиль для каждого цикла исполнения и продвижения музыки.
Популярные айдолы Kpop и группы айдолов
Каждый месяц дебютируют новые южнокорейские поп-группы, и общественное мнение о том, какая группа является лучшей, соответственно меняется. Для айдол-групп также характерно создавать музыку и продвигаться вместе до 10 лет, а затем переходить к другим карьерам, например, стать сольным исполнителем или актером.
Однако некоторые идол-группы более успешны и существуют дольше. Некоторые группы настолько известны, что их знают многие поколения слушателей K-pop!
Мы перечислили некоторые из самых популярных групп и исполнителей K-pop, а также самые популярные песни. Вы найдете их в разделах ниже. Эти популярные группы различаются по своему музыкальному жанру, количеству участников, имиджу и, как правило, стилю. Но все они создают качественную музыку, танцы и перформанс.
Известные женские группы Kpop
Girls’ Generation — отличный тому пример. У них долгая карьера в качестве ведущей женской группы K-pop с невероятно запоминающимися песнями и концепциями. Например, если вы послушаете песню «Ну и дела!», она будет крутиться у вас в голове как минимум целый день!
Еще одна популярная женская группа — Wonder Girls. Они не так активны, как Girls’ Generation, и у них не так много известных песен, но их хит «Nobody» — одна из самых популярных песен K-pop, когда-либо созданных.
Женские группы
- Дважды (트와이스)
- Блэкпинк (블랙핑크)
- Красный бархат (레드벨벳)
- (G)I-DLE (아이들)
- МАМАМУ (마마무)
- Момолэнд (모모랜드)
- Girls’ Generation (소녀시대)
- Wonder Girls (원더걸스)
- 2NE1 (투애니원)
- Т-ара (티아라)
- Кара (카라)
Известные мужские группы Kpop
Среди мужских групп двумя самыми известными в Южной Корее всегда были Dong Bang Shin Ki (также известные как TVXQ) и Big Bang. У Дон Бан Шин Ки когда-то был самый большой фан-клуб с поклонниками K-pop в мире, и он хорошо известен в Интернете.
Корейский бойз-бенд Big Bang обладает уникальным стилем, которым легко зацепиться, а их музыка с каждым альбомом превращается во что-то новое. Сейчас они проложили дорогу более новым группам, но их стиль и музыка не будут забыты еще долго.
А еще есть одна из самых популярных групп всех времен, BTS. Эта группа стала еще более популярной в США и других странах, чем в Южной Корее.
Группы мальчиков
- БТС (방탄소년단)
- iKon (아이콘)
- Семнадцать (세븐틴)
- Got7 (갓세븐)
- NCT (엔시티)
- MONSTA X (몬스타엑스)
- Бродячие дети (스트레이 키즈)
- Супер Юниор (슈퍼주니어)
- Шайни (샤이니)
- Большой взрыв (빅뱅)
- 14:00 (투피엠)
- EXO (엑소)
- TVXQ (동방신기)
Известные артисты K-pop
Эти артисты K-pop либо изначально вышли из женской или мужской поп-группы, либо с самого начала создали себе имена как сольные исполнители. В любом случае, они доказали, что производят одну из лучших к-поп музыки!
Сольные исполнители
- Тэён (태연) из Girls’ Generation
- БоА (보아)
- МЕ (아이유)
- Тэмин (태민) из Shinee
- Джей Пак (박재범) от 14:00
Южнокорейская поп-музыка стала настолько популярной с начала 2000-х благодаря Интернету и развитию социальных сетей. Чем доступнее становится южнокорейская музыка в мире, тем популярнее она становится. Постепенно они появляются не только в социальных сетях, но и в местных новостях и телешоу разных стран.
Характеристики K-pop, такие как синхронизированные танцевальные движения, простые песни с увлекательными зацепками и внешняя красота всех участников K-pop групп, способствуют этому подвигу. Некоторые из этих айдолов даже популярны в дорамах в качестве исполнителей саундтреков и звезд, сыгравших самих персонажей.
Дебют каждой новой к-поп группы и каждое возвращение (к-поп группа или сольный исполнитель с новым материалом) раскручиваются в СМИ с определенной концепцией и крючком, чтобы заинтересовать население в целом. потреблять новую музыку.
Кроме того, группы K-pop чаще делают что-то для фанатов K-pop, например, выступают на музыкальных шоу, устраивают фан-сайны, посещают развлекательные шоу и даже организуют больше частных встреч с фанатами, чем для них самих. проводить гастроли.
Какие песни K-pop самые популярные?Ниже приведен список лучших песен K-pop. У нас также есть отдельная статья о песнях K-pop для других рекомендаций по песням.
- Psy (싸이): Gangnam Style (강남스타일)
- Super Junior (슈퍼주니어): Извините, извините (쏘리 쏘리)
- Бесконечность (인피니트): Будь моей (내꺼하자 ㅣ naekkeohaja)
- Девушки с карими глазами (브라운 아이드 걸스): Абракадабра (아브라카다브라)
- Blackpink (블랙핑크): DDU DU DDU DU (뚜두뚜두)
- Большой взрыв (빅뱅): ложь (거짓말 ㅣ кочжинмаль)
- Экзо (엑소): Монстр
- BTS (방탄소년단): ДНК, Boys With Luv
- Girls’ Generation (소녀시대): Ну и дела
- Дважды (트와이스): TT (티티)
- 2NE1 (투애니원): Я лучший (내가 제일 잘 나가 ㅣ naega jeil jal naga)
- Wonder Girls (원더걸스): Никто
- iKon (아이콘): Сценарий любви (사랑을 했다 ㅣ sarangeul haetda)
Различные музыкальные компании Южной Кореи предпринимали различные попытки выйти на международные музыкальные рынки, особенно в США. Мир узнал о K-pop только тогда, когда летом 2012 года песня Psy «Gangnam Style» попала на радио по всему миру.
Много лет назад, если вам повезет, вы, возможно, сможете посетить небольшой клубный концерт ваших любимых артистов K-pop, если вы живете в Азии, Европе или Бразилии. Но теперь вы также можете увидеть, как такие группы, как Blackpink, исполняют свою музыку на Coachella!
BTS
В течение нескольких лет популярность K-pop казалась случайностью, но теперь, когда мир сошел с ума по BTS, мы, наконец, можем назвать K-pop всемирным явлением! Эта мужская к-поп группа была большим инструментом, с помощью которого к-поп стал поистине мировым явлением после того, как BTS стали популярными в Соединенных Штатах.
Что означает BTS (Kpop Group)?
BTS означает Bangtan Soneyondan, , что переводится как «Пуленепробиваемые бойскауты». BTS — мужская группа из семи человек, также называемая «Bangtan Boys», принадлежащая развлекательной компании Big Hit Entertainment.
Почему BTS так популярны?
Одна из многих причин, по которым BTS стали такими популярными, заключается в послании в их песнях. Многие находят их более близкими, чем некоторые другие группы, поскольку их музыка больше о издевательствах и психическом здоровье, чем о любви.
Кроме того, эти исполнители использовали разные тактики из разных групп. Вместо того, чтобы полагаться на то, чтобы оставаться актуальным, постоянно появляясь в южнокорейских телешоу, каждый член группы был активен в социальных сетях, чтобы охватить свою аудиторию по всему миру.
Это в конечном итоге принесло им награды и признание, в том числе несколько раз занимало первое место в чарте Hot 100 на Billboard.
K-pop на телевидении
Некоторые американские телешоу и фильмы также начали использовать корейские песни в своих сценах. Например, телешоу «Люцифер» использовало популярную песню SHINee «Lucifer» в одном из своих эпизодов. И в блокбастере DC Comics «Лига справедливости» есть сцена, где звучит музыка Blackpink.
Почему к-поп уникален?
Хотя музыка K-pop с ее группами сильно отличается от западной поп-музыки, легко понять, почему многие люди стали зависимыми от нее сейчас. Мелодии запоминающиеся, хореография впечатляет, а участники группы красивы.
Обычно много усилий прилагается к тому, чтобы клипы выглядели круто и качественно, даже если танцуют только участники группы. У групп есть определенные стили, которые помогают им выделиться.
В корейском сленге есть специальный термин 칼군무 (калгунму), который означает «танцевать идеально синхронно». Вы можете использовать это, чтобы описать своих любимых исполнителей K-pop.
Слово 칼군무 (калгунму) написано на корейском алфавите хангыль. Если вы еще не умеете его читать, вы можете научиться пользоваться этим руководством примерно за 1 час.
Что такое волна Халлю и как она связана с K-pop ?Волна Халлю, также называемая Корейской волной, означает возросшую популярность южнокорейской культуры во всем мире. Это явление началось в начале 1990-е.
K-pop является частью волны Халлю, но также включает дорамы, фильмы и, в последнее время, корейскую косметику. Волна Халлю сначала стала популярной в Восточной Азии, но сегодня вы можете видеть, как она влияет на современные культуры, музыку, кино и телевидение, а также на интересы и поведенческие привычки людей во всем мире.
Как стать айдолом K-pop?Как правило, чтобы стать айдолом или артистом K-pop, вам придется годами тренироваться в развлекательном агентстве. Несмотря на то, что на прослушивании в труппу ожидается, что у вас будут таланты в пении и танцах, после принятия вы будете тратить несколько часов каждый день на оттачивание этих навыков.
Кроме того, вы обычно посещаете курсы иностранных языков, таких как японский и английский, и обучаетесь другим навыкам. Например, навыки проведения интервью могут быть среди учебных программ, которые вы пройдете.
Обычно вы уже становитесь стажером в компании, когда вы еще в школьном возрасте, даже до того, как вам исполнится 18. Ожидается, что в период обучения и в начале вашей карьеры айдола вы будете жить в общежитии с другие стажеры в компании.
Как попасть в Kpop?Чтобы начать заниматься K-pop самостоятельно, стоит начать с изучения самых популярных и современных K-pop групп и исполнителей. Таким образом, вы можете найти новых фаворитов, в частности, тот тип K-pop, который вам нравится больше всего. Затем, когда вы определили это, вы можете найти больше групп с похожим звуком!
Например, Spotify — отличный инструмент для этого, так как предлагает рекомендации на странице каждого исполнителя. Вот список лучших групп K-pop, чтобы вы могли начать свое музыкальное путешествие.
Подведение итогов
Если вам понравилось, вы можете прочитать о:
- Лучшие группы KPop всех времен
- Учите корейский с Kpop
- Лучшие корейские дорамы для изучения корейского языка
- Фразы корейской драмы
- Лучшие корейские фильмы для изучения корейского языка
Хотите больше интересных фактов о Корее? Прочтите нашу статью «Факты о Южной Корее — 30 интересных фактов, которые стоит узнать»
Вы уже слушали K-pop раньше? Дайте нам знать в комментариях, кто ваш любимый айдол и айдол-группа!
Обзор BLACKPINK: тур «Born Pink» Prudential Center Newark New Jersey
Холодной и дождливой ночью в Ньюарке, штат Нью-Джерси, фанаты BLACKPINK (более известные как BLINKS) пришли подготовленными в своих лучших нарядах. Толпы вышли на арену в розовых пуховиках и черных юбках с блестками, имитируя культовый мерч женской группы: лайтстик, превратившийся в розовый молот в форме сердца. Еще до начала концерта фанаты энергично размахивали своими BI-Ping-Bong в такт своим музыкальным клипам, которые транслировались на больших экранах рядом со сценой. Буйная энергия была заложена для выхода BLACKPINK, и в тот момент, когда они вышли на сцену, они полностью справились.
В этом году Джису, Дженни, Розэ и Лиса в третий раз вышли на сцену Prudential Center. В первый раз они выпустили свой долгожданный камбэк-сингл «Pink Venom» и исполнили эту песню на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2022 еще в августе, и группа ушла от наград, одержав множество побед. Они были первой женской K-Pop группой, Лиса была первой сольной K-Pop группой, получившей награду за лучшее выступление K-Pop, и группа была первой, кто выиграл Лучшее выступление в метавселенной для 9.0127 Blackpink The Virtual — PUB. В первый день своего двухдневного турне «Born Pink World Tour» в Ньюарке девушки признались, что стеснялись и нервничали перед выходом на сцену после трехлетнего перерыва в турне. Однако на второй день они прибавили энергии, чтобы отдать все силы своим фанатам.
Предоставлено: YG Entertainment
Четверка уверенно вышла на сцену под первую песню «How You Like that» из их дебютного студийного альбома The Album. Их свирепость никогда не прекращалась, когда они перешли в «Pretty Savage» с их фирменной стойкой и безупречной хореографией. Когда дело дошло до представления самих себя, они были настроены на то, чтобы устроить отличное шоу. «Вчера было напряженно, но сегодня я чувствую себя совершенно потрясенной», — сказала Розэ о толпе.
На протяжении первой половины концерта группа подряд исполняла такие хиты, как «Lovesick Girls», «Kill This Love», «Crazy for You» и «Playing with Fire», которые все они исполняли с одинаковым беззаботные чувства, изображенные в песнях, сохраняли при этом смелую интенсивность. Они заиграли сентиментальную «Tally» из своего последнего альбома 9.0412 Born Pink , , который до сих пор поддерживает сильные женские чувства словами: «Да, я говорю «f—k it», когда чувствую это / Потому что никто не ведет счет, я делаю с тобой, что хочу, мне нравится ». К участникам также присоединилась живая группа The Band Six (которая также играла с коллегами по лейблу YG Entertainment Big Bang) и их преданные танцоры для их последнего хитового сингла «Pink Venom». Среди своих ярких выступлений квартет не боялся отдать должное, когда это было необходимо. BLACKPINK постоянно упоминали тяжелую работу и любовь, которые люди, которые постоянно поддерживают их, демонстрировали во время шоу.
Показав потрясающие песни из своего нового альбома, каждый участник продемонстрировал свои навыки на своих сольных выступлениях. Дженни начала его, исполнив свой сингл «Moonlight», украсив сцену элегантным балансом кокетливости, царственности и таинственности. Следующей была Розэ, которая спела «On the Ground» из своего сольного релиза -R- и очаровала толпу многогранностью песни, создающей хорошее настроение. Лиза довела до совершенства микс из своих невероятно популярных песен «LaLisa» и «Money», заняв первое место на сцене и продемонстрировав свой многолетний танцевальный опыт и гибкий танец на пилоне. Наконец, Джису завершила его, исполнив песню «Liar» Камиллы Кабельо, которая была встречена бурными аплодисментами фанатов по всей арене.
Изображение: предоставлено YG Entertainment.
Девушки воссоединились как единое целое для плавного исполнения второго сингла с альбома Born Pink «Shut Down» и проявили себя в «Typa Girl». Во время танцевального примера «Ddu-Ddu-Du-Du» они попросили своих поклонников показывать пальцами синхронно с припевом, и будьте уверены, толпа повторила вибрацию, которую BLACKPINK излучали на сцене. Они завершили съемочную площадку своей любимой фанатами песней «Forever Young», но вернулись еще раз, чтобы выступить на бис. Участники появились в своем собственном мерче, чувствуя себя очень свободно, и продемонстрировали свою глупую сторону, будучи абсолютно игривыми и бодрыми во время последних трех песен.
Во время кульминации «Yeah Yeah Yeah» младшие участницы Лиса и Розэ прокатили своих старших участниц Дженни и Джису на спине, и они побежали по расширенной сцене, хихикая, к большому удовольствию фанатов.