Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Костюм в стиле – Как создать образ в стиле милитари. Особенности и история одного из самых популярных стилевых направлений | Имиджмейкер NJBaudey

Костюм в стиле – Как создать образ в стиле милитари. Особенности и история одного из самых популярных стилевых направлений | Имиджмейкер NJBaudey

Содержание

Стиль одежды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Костюмы различных эпох и народов
(рисунки из статьи «Костюм» в «ЭСБЕ»)

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

  • Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды XX века. Изд-во: Амфора, 2009. 192 стр.
  • Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. Изд-во: Попурри, 2009. 144 стр.
  • Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
  • Крессли К. Как обрести свой стиль. Изд-во: АСТ, 2008. 176 стр.
  • Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.

как выбрать и правильно носить

Одним из самых необычных стилей в одежде является пижамный. Он имеет, как горячих поклонников, так и не менее горячих противников, а вот равнодушных к этому стилю практически нет. Модели одежды выглядят весьма неординарно. Платья больше похожи на ночные сорочки, костюм в пижамном стиле, соответственно, похож на пижаму.

Но одежда в пижамном стиле присутствовала в коллекциях большинства самых известных дизайнеров. И, судя по всему, данная тенденция сохранится и в следующих сезонах.

Черты стиля

Нужно хорошо понимать, что брючный костюм пижамного стиля – это, отнюдь, не пижама. Есть одежда, предназначенная для сна и домашнего отдыха, она ни при каких обстоятельствах не подходит для улицы и, тем более, для выхода в свет. Поэтому не стоит считать, что можно выглядеть стильно, натянув на себя обычную пижаму, даже если она сшита из натурального шёлка.

Что же представляет собой женский костюм в пижамном стиле? Эта одежда имеет ряд характерных черт.

Итак, разберемся, на что нужно обратить внимание. Это:

  • Качество и свойства ткани. Это должен быть красивый, высококачественный и исключительно натуральный материал. Никакого ацетатного шёлка или нейлона. Мягкий уютный флис или микрофибра также не подойдут. Только натуральный шёлк, атлас, сатин, бархат. Ткани обязательно должны быть струящимися, образующими мягкие складки, материалы «стоящие колом» категорически не подойдут. Конечно, сейчас очень сложно подобрать ткань, которая на 100% состоит из натурального сырья. Но расстраиваться не стоит, вполне подойдет и материал с небольшой добавкой синтетики, главное, чтобы ее доля не была более 20%.
  • Силуэт. Одежда в пижамном стиле имеет свободный силуэт. От облегающих тело брюк или жакетов придется отказаться. Предметы костюма должны иметь свободный покрой, но ни в коем случае не висеть мешком. Силуэт фигуры должен четко прослеживаться. Кроме того, модель должна обеспечивать обладательнице максимальный комфорт.
  • Расцветка. Расцветки костюмов в свободном стиле могут быть разнообразными. Можно подобрать однотонный вариант, отделанный контрастной бейкой. Всегда актуален рисунок в вертикальную полоску. Он великолепно вписывается в пижамный стиль, кроме того, он отлично вытягивает силуэт, делая фигуру более стройной и привлекательной. Можно также выбрать модель в клетку или с любым другим узором. К примеру, с изображением звездочек, цветов или милых животных.
  • Отсутствие прозрачности. Ткани, из которых шьются костюмы пижамного стиля, должны быть достаточно плотными. Одежда данного модного направления не должна иметь даже намека на вульгарность или подчеркнутую сексуальность.

Модели

Впервые на модном подиуме дамский костюм пижамного стиля был продемонстрирован в коллекции известного и весьма эпатажного бренда Dolce&Gabbana. Разумеется, такая экстравагантная модель не осталась незамеченной. Сначала костюмы, похожие на одежду для сна, стали носить знаменитости – звезды мирового кинематографа и эстрады. А затем такая одежда стала появляться и на городских улицах.

Конечно, далеко не каждая модница решится на приобретение такой вещи. Но если девушке нравится одеваться ярко и необычно, то ей обязательно стоит примерить такой костюм.

Брюки костюма могут быть прямыми или расклешенными. Причем, клеш может быть выполнен от колена или от бедра. В некоторых моделях брюки выполнены с отворотами. Длина брюк может быть стандартной, в этом случае, край штанин должен доходить до половины каблука туфель. Но более изящно выглядят слегка укороченные брючки, которые позволяют продемонстрировать изящные щиколотки.

Жакет бывает прямым или слегка приталенным. Так же нередко используются варианты с поясом и с запахом. Воротник может быть жестким с лацканами, в некоторых моделях используется воротник шалька или апаш.

Чаще всего, жакет и брюки костюма шьются из одного материала, однако, встречаются и варианты, в которых верх и низ отличаются по цвету, но имеют одинаковую отделку.

Для лета можно выбрать вариант костюма с шортами. В такой модели шорты обязательно должны быть свободного покроя и не очень короткими. Как правило, они достигают середины бедра. Верх костюма может быть приставлен свободным топом или жакетом.

Шелковые модели

Очень привлекательно выглядят женские костюмы пижамного стиля из шелка. Этот материал очень красиво драпируется, кроме того, он приятен телу и великолепно выглядит. Конечно, шелковый костюм вряд ли кто-то выберет для повседневной носки, эта модель больше подойдёт для вечеринки, посещения вернисажа, театрального спектакля или любого другого культурного мероприятия.

Не менее привлекательно выглядят модели из атласа. Такие костюмы нередко отделывают изящным кружевом.

Бархатный

Не менее роскошно и привлекательно выглядит модель из бархата. Именно бархатный брючный костюм можно назвать главным трендом текущего сезона. Такая модель больше подойдет для светских мероприятий, чем повседневной носки.

Сатиновый

Для пошива брюк и жакетов может использоваться гладкоокрашенный или набивной материал. Еще один вариант – жаккардовый сатин, он отличается наличием тканого узора, для нанесения которого используются специальные машины.

Как подобрать по фигуре?

Костюмы в пижамном стиле имеют свободный силуэт, поэтому они хорошо скрывают небольшие недостатки фигуры. Однако нужно знать, как правильно выбирать модели, учитывая особенности своего телосложения.

Вот несколько советов стилистов по выбору моделей

:

  • Полные бедра. Обладательницам этой проблемы стоит обратить внимание на костюмы с удлиненными жакетами, брюки лучше всего выбрать прямые, возможно, с отворотами. Не рекомендуется приобретать брюки с клешем.
  • Полная грудь. В этом случае стоит обратить внимание на жакеты с вырезом в форме перевернутого треугольника и воротником-шалькой или лацканами. А вот брюки выбирайте с клешем от бедра.
  • Узкие плечи. Если нижняя часть фигуры выглядит тяжеловесной по сравнению с узкой грудной клеткой и узкими плечами, то выбирайте вариант жакета прямого силуэта, модели с запахом не подойдут.
  • Полные икры. Выбирайте брюки стандартной длины с клешем от колена или от бедра. Избегайте укороченных моделей.
  • Короткие ноги. Если есть желание визуально удлинить ноги, стоит отказаться от укороченных брюк. Выбирайте модели стандартной длины и обувь на высоком каблуке под цвет брюк.

С чем комбинировать?

Разберемся, с чем носить костюмы в пижамном стиле, чтобы не создалось впечатления, что модница только что проснулась, и пошла по делам, забыв снять пижаму и одеться. Поскольку сам по себе костюм очень сильно напоминает одежду для сна, то нужно подбирать обувь и аксессуары так, чтобы было сразу заметно, что это продуманный и завершенный наряд. А это означает, что в образе не должно быть ни малейшей небрежности.

И начать стоит с выбора нижнего белья. Костюмы, хотя и не облегают тело, но они шьются из тонких и мягких тканей. А это означает, что при движении под тканью костюма могут проступать контуры неправильно подобранного белья. Поэтому отдавайте предпочтение бесшовным моделям.

Очень важно правильно подобрать обувь.

Чтобы не создавалось впечатление, что вы перепутали светское мероприятие с будуаром, обязательно надевайте обувь на каблуке. Это могут быть классические лодочки на шпильке или босоножки. А вот от идеи надеть удобные балетки, кеды или шлепанцы на низком каблуке стоит сразу отказаться.

Сумку следует подобрать небольшую. Сумки-торбы и рюкзаки категорически не подойдут, выбирайте изящные клатчи или ридикюли в стиле ретро.

Обязательно используйте украшения, но они не должны быть громоздкими. Лучше всего, использовать ювелирные украшения, а если это будет бижутерия, то обязательно качественная и дорогая. Пластиковых бус и «фенечек» из бисера следует избегать. Подойдет недлинная нитка жемчуга или изящная цепочка с небольшой подвеской.

Головные уборы приветствуются. Подберите к своему образу элегантную шляпку, и вы будете неподражаемы. Фасон шляпы может быть любым, главное, чтобы головной убор вам шёл.

Не менее важной деталью образа являются прическа и макияж. Макияж рекомендуется выполнить в натуральном стиле, сделав акцент на губы. Прическа должна быть выполнена тщательно. Вариант прически можно выбирать самостоятельно, но просто распущенные волосы не подойдут, даже, если они имеют идеальный вид. Лучше собрать волосы в узел или хвост, можно украсить прическу красивыми заколками.

Волосы средней длины и короткие, обязательно нужно хорошо уложить. Небрежность в прическе в этом случае недопустима.

Костюм в пижамном стиле необязательно носить полностью. Для создания элегантного образа можно использовать только верх или низ. К примеру, надеть костюмные брюки с блузой или свитшотом. Или наоборот, надеть жакет с джинсами или шортами.

Эффектные образы:

  • Белоснежный костюм, отделанный черным кантом – это прекрасный выбор для повседневного ношения или для выхода «в свет». Брюки, слегка расклешенные книзу, жакет приталенный с запахом и поясом. К образу выбираем черный атласный топ, так как вырез у жакета слишком глубокий, чтобы носить его без дополнительных элементов одежды. Дополнениями послужат черные лодочки на шпильке и изящная сумка в тон обуви. В холодное время года образ можно дополнить женственным полушубком из длинноворсового меха и широкополой шляпой.
  • Повседневный образ состоит из костюма, состоящего из прямых широких брюк и жакета с небольшим врезом и воротником с лацканами. Дополняют образ нюдовые лодочки, нежно-персиковый клатч, зеленый плащ, который можно носить, не застегивая или просто накинуть на плечи и темно-зеленый газовый платок, который можно повязать наголову или использовать в качестве шейного платка.
  • Вечерний вариант – брючный костюм, сшитый из темно-синего шелка с принтом «розовый фламинго» надеваем черными лодочкам на высокой шпильке т нежно-розовым клатчем, украшенным металлическими заклепками.

В заключение

Женский костюм в пижамном стиле – вещь достаточно провокационная. Чтобы образ получился удачным, нужно отнестись к выбору костюма и составлению образа со всей ответственностью. Очень важно исключить небрежность.

Причёска, макияж, выбор аксессуаров и обуви должны быть безупречными. Кроме того, модница должна чувствовать себя в костюме уверенно. Только при наличии внутренней уверенности в своей неотразимости стоит использовать модель для выхода из дома. В противном случае, будет создаваться впечатление, что девушка одета не в элегантный и стильный костюм, а в самую обычную пижаму.

Стиль Чикаго – история и топ актуальных образов в современной моде

Стиль Чикаго – история и топ актуальных образов в современной моде

Прошлое столетие оставило отпечаток и в модном современном направлении. Одним из актуальных решений остается стиль Чикаго. Эффектные и стильные образы не оставят без внимания даже самых скромных модниц. А оригинальная одежда и аксессуары помогут подчеркнуть незаурядность и индивидуальность.

Стиль Чикаго – история

Это направление берет свое начало в 20-30-х годах прошлого столетия. В то время в Америке был принят «сухой» закон – запрет на продажу и употребление спиртных напитков. Тогда были закрыты все места развлечения – клубы, казино. Однако молодежь была не согласна с такими правилами, поэтому начали появляться «подпольные» бары и кабаре. В таких заведениях был свой дресс-код, предполагающий привлекательность, эпатаж, броскость. Девушки стали укорачивать длинные подолы и украшать одежду сверкающим и даже вызывающим декором.

стиль Чикаго история

Одним из самых актуальных нарядов стало платье с бахромой в стиле Чикаго. Днем и в повседневной жизни такие наряды строго запрещались, и лишь самые решительные и отчаянные модницы выходили на улицы в подобных образах. Но зачастую такие идеи сразу пресекались полицией. Вечерние сочетания в корне отличались от повседневных, но такие наряды и развлечения в целом могли позволить себе только состоятельные люди.

Стиль Чикаго в одежде

Особенностями гангстерского направления стали эпатаж и броскость. Такие качества присущи как нарядам, так и образу в целом. Эта модная ветка отличается и мужскими нотками. Например, в 20-30-е годы в Америке было популярно носить брючные костюмы. Но тогда эту одежду использовали мужчины, а позже она перешла и в женские коллекции. Еще одним отличительным признаком выступает роскошь во всем буквально. Такие луки продуманы до мелочей – начиная от изделий и аксессуаров и заканчивая макияжем и прической. Давайте узнаем, какой он – стиль Чикаго в одежде для женщин:

  1. Ткани. В те годы молодежь отдавала предпочтение дорогим роскошным материалом. Тогда такими считались шелк, атлас, шифон и бархат. Важным критерием была натуральность ткани, что обеспечивало комфорт на вечеринке.
стиль Чикаго в одежде
  1. Стиль расцветки Чикаго. Любимыми палитрами модниц стали универсальные черный и белый цвета, нейтральный бежевый и глубокие насыщенные тона – синий, бордо, изумруд, коричневый.
стиль Чикаго в одежде для женщин
  1. Стиль отделки Чикаго. В качестве накладного декора самой популярной была бахрома. Актуальным был асимметричный и многослойный крой. Важно было подчеркнуть осиную талию, поэтому зона пояса, как правило, была занижена, а кокетка дополнена тонкими бретельками или открытой спиной.
платье в стиле Чикаго 30-х годов

Платье в стиле Чикаго

Этот предмет гардероба считается самым характерным для женщин 20-30-х годов. Для ежедневных посещений клубов и баров шились фасоны длиной миди. На официальные встречи модницы надевали элегантные макси. Самыми популярными стали струящиеся и блестящие ткани – шелк, атлас, бархат. Модным трендом и в наши дни остается платье с висюльками в стиле Чикаго. В качестве декора используется бахрома или тонкие косички из бисера. Изделия шились с заниженной талией, что эффектно очерчивает женственную фигуру. Верх одежды открытый и стильно подчеркнет тату в стиле Чикаго.

Юбки в стиле Чикаго

Этот предмет одежды считается менее характерным для гангстерского направления. Зачастую в тематическом образе используется платье в стиле Чикаго 30-х годов. Однако креативные современные модницы оригинально разнообразят сочетания, создавая лук с раздельными элементами гардероба. Актуальной юбкой в этом случае будет классический карандаш, украшенный каскадной бахромой или висюльками по краю подола. Длина таких моделей часто открывает коленную чашечку, но не выше середины бедра. Сегодня для пошива стильных изделий используется кожа, замша, бархат, шелк.

юбки в стиле Чикаго

Костюм в стиле Чикаго

Не только стильным, но и практичным будет ваш образ, если использовать брючный костюм. Такие модели представлены в классическом крое. Штанины могут быть прямого или зауженного силуэта. Стильной отделкой считаются заглаженные стрелки по центру. В современной моде приветствуется завышенная длина 7/8, однако традиционный женский костюм в стиле Чикаго имеет стандартные параметры до щиколотки. В таких комплектах классический пиджак заменен на короткую жилетку или идет в ансамбле с ней. Стильным дополнением под жакет будет белая рубашка с отложным воротником или блузка с жабо.

костюм в стиле Чикаго

Образ в стиле Чикаго

В современной моде стильные гангстерские сочетания используются и в повседневной жизни. Это своеобразный способ подчеркнуть свою индивидуальность и креатив в создании лука. Однако наряд в стиле Чикаго больше подходит для тематических вечеринок или на выход. Здесь полет фантазии не ограничен, и внешний вид всегда выделяется на общем фоне, яркий и выразительный. Давайте же посмотрим самые актуальные решения:

  1. На каждый день. Для повседневной носки предусматриваются более сдержанные идеи, а отделка минимизирована. Актуальным выбором будет классический костюм в сочетании со шляпой-федорой. Обувь закрытая – оксфорды, лодочки на низком или среднем каблуке.
образ в стиле Чикаго
  1. На выход. Нарядные ансамбли предусматривают не только красивое платье, но и наличие аксессуаров. Здесь используются затейливые головные уборы, меховые накидки, ажурные чулки или колготки. Завершением служат классические туфли-лодочки.
наряд в стиле Чикаго

Прически в стиле Чикаго

Отдельного внимания требует укладка волос. Стильные прически представлены аккуратными, тщательно уложенными решениями. Самым популярным выбором считается гладкий расчесанный вариант с мягкими волнами по всей длине. Такая прическа подойдет как для длинных волос, так и для средней или короткой длины. Еще одним характерным выбором будет укладка на бок. Здесь волосы аккуратно и гладко зачесаны, а концы оформлены в пушистый начес или кудри. Такая прическа в стиле Чикаго 30-х годов больше подходит для средних и длинных локонов и часто дополнена красивым аксессуаром.

прически в стиле Чикаго

Макияж в стиле Чикаго

Немаловажную роль во всем образу играет и make-up. Учитывая, что модницы того времени придавали значение каждой мелочи и старались выделяться во всем, макияж в стиле Чикаго 30-х годов отличается броскостью и выразительностью. Актуальным решением для глаз стал эффект smoky eyes. Альтернативой могут быть черные широкие стрелки. Форма губ подчеркнута яркой помадой. Самыми популярными считаются красные оттенки. В этом случае уместны насыщенные кровавые тона и темный винный или бордовый цвет. Обязательно стоит отметить контур лица, выделив скулы с помощью румян теплой расцветки.

макияж в стиле Чикаго

Маникюр в стиле Чикаго

Этой детали отводят последнюю роль. Важным критерием в nail-art считается не столько декоративная сторона, сколько ухоженность кожи и кутикулы и мягкая форма ногтевых пластин. Чтобы акцентировать стиль Чикаго 30 годов, стилисты предлагают остановить выбор на рисунках в виде игральных карт. Более эффектным и женственным решением будет идея вуали на ногтях. Однако можно остановиться и на однотонных задумках. Здесь подойдут темные и насыщенные расцветки лаков – изумрудный, бордовый, синий, красный и другие. В современной моде стилисты часто завершают маникюр матовым топом.

маникюр в стиле Чикаго

Аксессуары в стиле Чикаго

В гангстерском образе всегда присутствуют дополнения. Наличие стильных и привлекательных деталей считается обязательным пунктом, который отличает тематический внешний вид. Без сомнений, самым главным элементом выступает одежда. Но если в луке нет аксессуаров, то броский и роскошный эффект передать не удастся. При этом украшения не обязательно выбирать из коллекций ювелирных изделий. Можно остановиться на бюджетной бижутерии крупной формы. Но давайте же посмотрим, что можно добавить в образ в стиле Чикаго для девушки:

  1. Боа. Одним из характерных дополнений считается перьевой объемный шарф. Более практичным и изысканным решением будет меховая горжетка или палантин, которые идеально подойдут для холодного сезона.
аксессуары в стиле Чикаго
  1. Украшения. Актуальными декоративными аксессуарами стали многоуровневые бусы и цепочки. Стильным трендом считаются жемчужные украшения не только на шею, но и для рук и на уши.
образ в стиле Чикаго для девушки
  1. Вуаль. Эффектным решением считается полупрозрачная сетка на половину лица. Более характерной остается черная вуаль. Однако можно использовать и аксессуар белого цвета.
модный стиль Чикаго

Повязка в стиле Чикаго

Модницы 30-х годов украшали прическу стильными аксессуарами. Одним из самых популярных стала повязка. Такой вариант представлен из ажурного кружева, эластичного трикотажа, расшитого пайетками, стразами или камнями. Модный стиль Чикаго предусматривает размещение такого дополнения поверх волос. Такое дополнение может быть как тонким, так и широкой формы. Актуальным выбором будет контрастная расцветка, что выделит стильное украшение на фоне прически. Часто повязка украшена накладным декором – цветком, перьями, бантом и другими решениями.

повязка в стиле Чикаго

Венок в стиле Чикаго

Женственно и эффектно смотрится дополнение на голове в виде венка. Однако такие решения не имеют ничего общего с аксессуарами в национальном стиле. Здесь цветы представлены из кованого металла, страз или камней. Однако цветочные бутоны не считаются обязательным элементом. Альтернативой могут выступать листья или перья. Стиль Чикаго для девушек предполагает аккуратный тонкий венок. Здесь неуместны громоздкие украшения. А вот расцветка предпочтительна в контрастном оттенке, что выделит украшение на фоне укладке.

венок в стиле Чикаго

Шляпки в стиле Чикаго

Девушки в 30-е годы дополняли роскошный нарядный лук эффектной декоративной шляпкой. Этот аксессуар могу быть и функциональным. Актуальным фасоном считается котелок с узким покатым козырьком. Стильным декором часто выступает поперечный контрастный шнурок с пером или цветком. Декоративные аксессуары крепятся с помощью заколки-невидимки, «крокодильчика» или обруча. Шляпа в стиле Чикаго отлично сочетается с вуалью. Такое дополнение можно носить как под платье, так и с брючным костюмом. Шляпки стали атрибутом не только вечерних, но и повседневных луков.

шляпки в стиле Чикаго

Вечеринка в стиле Чикаго

Модное направление стало актуальным решением не только для создания образа, но и организации тематических вечеринок. Одним из популярных мероприятий считается корпоратив в стиле Чикаго. На торжестве присутствует обязательный дресс-код, где все сотрудники должны «перевоплотиться» в гангстеров. И здесь используется не только одежда и аксессуары, но и атрибуты, например, муляжное оружие, сигары, папиросы с мундштуком. В соответствующем направлении оформляется и обстановка. Зал можно представить в виде сюжетной линии – игра в казино, побег от полиции и прочие идеи.

вечеринка в стиле Чикаго

Свадьба в стиле гангстеров Чикаго

В последнее время популярными стали нетрадиционные идеи и для организации свадебной церемонии. Свадьба в стиле Чикаго может проходить как под открытым небом, так и в помещении. Как правило, стилисты совмещают обе зоны проведения торжества. Для невесты характерным нарядом считается платье в пол. Такие модели имеют прямой крой с выделенной заниженной или стандартной посадкой талии. Альтернативой фаты выступает шляпка или повязка с перьями. Жених, как правило, надевает брючный костюм с жилеткой и шляпу. Для свадьбы актуальным решением будет интерпретация гангстерского сюжета.

свадьба в стиле гангстеров Чикаго

 

Мода и костюм эпохи барокко


В год петуха, а 2017-ый, если верить китайскому календарю, пройдет под знаком этой яркой птицы, самое время вспомнить о костюме в стиле барокко.эпоха Людовика XIV

Иасент Риго
Портрет Людовика XIV


Барокко — самый яркий, самый пышный, самый нарядный стиль как в истории искусства, так и в истории костюма. Никогда до и никогда после мода не была настолько сложной и при этом неимоверно прекрасной. Никогда ранее стиля барокко мужской костюм не был так же изящен и наряден, как и женский. Мода и костюм в стиле барокко

Николя де Ларжийер
Портрет Людовика XIV с семьёй


Стиль французского барокко (в костюме стиля барокко была еще и испанская мода, особенно в первой половине XVII века) — это стиль вечного праздника. В костюме – это плиссировки и буфы, каскады лент, рюшей, оборок и бантов. По-французски бант – galant, отсюда и еще одно название для данного времени – галантная эпоха.

Любимый металл стиля барокко – золото. И во Франции XVII века считалось, что золота много не бывает. Позолоченные рамы картин и зеркал, золотые люстры, вышивка золотыми нитями. А с золотом идеальнее всего носить алмазы. Алмазы нашивались на одежду, алмазы использовались в качестве пуговиц в мужском костюме.

Стиль барокко во Франции связан с именем короля Людовика XIV. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция – это я». При Людовике XIV был построен Версаль – загородная резиденция французского короля в стиле барокко.

Людовик практически все время пребывал в Версале, а с ним и его двор. Со второй половины XVII века и до начала века XVIII вся мода в Европе зависела от Версаля. То, что носили придворные Людовика XIV и он сам, вскоре становилось модным во всей Европе.

Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Шарль Лебрен
Канцлер Сегье


Очень нарядным был мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жилет всегда был короче на 10-15 см верхней одежды – жюстокора.

Жюстокор изначально считался военной одежой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы.

Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Шарль Лебрен
Конный портрет Людовика XIV


Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. У жюстокора также было два кармана спереди и три разреза – два по бокам и один сзади.

Разрезы делались для удобства езды верхом. Также жюстокор украшала вышивка. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки.

Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Портрет Шарля Лебрена работы художника Никола Ларжильера


Также с жюстокором носили белый шейный платок, прообраз современного галстука. Считается, что данный платок французские аристократы позаимствовали у солдат-наемников из Хорватии. Так что страной-родиной галстука вполне можно считать именно Хорватию.Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Портрет Мольера кисти художника Пьера Миньяра
«От башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты …» — писал Мольер о моде французских аристократов XVII века


Был и вариант жюстокора, который могли носить только члены королевской семьи. Это было прописано в указе Людовика XIV, принятом в 1660-е годы. Такой жюстокор назывался «жюстокор по привилегии». Выглядел он следующим образом – синего цвета на красной подкладке, расшитый золотом и серебром.Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Автопортрет художника Пьера Миньяра
(в домашнем халате)


С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны под названием кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Портрет Кольбера – министра финансов короля Франции


Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами.

По легенде, то ли Людовик XIV, то ли еще его отец Людовик XIII, рано поседел, вот и появилась мода на белые, словно «седые», парики. Среди горожан в те времена ходила шутка о том, что аристократы теперь потребляют муку не только внутрь, но и посыпают ей головы.

Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Людовик XIV вместе с братом и Кольбером посещают
Мануфактуру Гобеленов


Макияж также не был чужд мужчинам XVII века. Аристократы вне зависимости от пола белили лица и ярко румянили щеки.Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Портрет мадам де Монтеспан
ателье художника Пьера Миньяра


Женский костюм французского барокко был сложен и наряден, как и мужской. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов.

Мода и костюм в стиле барокко – эпоха Людовика XIV

Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка короля Франции Людовика XIV


Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета.

Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков.

Женская мода эпохи барокко

Мадам де Монтеспан и ее дети


Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан.Женская мода эпохи барокко

Мадам де Монтеспан


Моду в женском костюме чаще всего диктовали именно фаворитки короля. И в последние годы жизни Людовика XIV, когда его фавориткой стала набожная маркиза де Ментенон, мода на открытые декольте платьев уходит в прошлое. Также исчезают и обильные украшения. Платья придворных дам последних лет правления Людовика XIV в целом становятся более скромными и менее нарядными.Женская мода эпохи барокко

Королева Мария Терезия Австрийская – жена Людовика XIV


Также обязательным элементом женского костюма XVII века являлся корсет. Целью корсета, который делался из китового уса, было сделать как можно более узкой женскую талию.

Корсетом иногда затягивались до такой степени, что в душном помещении было трудно дышать и женщины часто падали в обмороки. Поэтому дамы XVII века обязательно носили с собой нюхательную соль. Использование корсета в женском гардеробе также негативно сказывалось и на здоровье женщин того времени, так как из-за длительного ношения корсета происходили деформации внутренних органов.

Женская мода эпохи барокко

Слева — Гортензия Манчини, герцогиня де Мазарен
Сестра Марии Манчини

Справа — Мария Манчини. копия с портрета Якоба Фута
Одна из пяти дочерей кардинала Мазарини
и первая любовь короля Людовика XIV


Прически женщин XVII века чаще всего были высокими. К примеру, в моду входит прическа «фонтанж», названная в честь еще одной фаворитки Людовика XIV Анжелики де Фонтанж. Такая прическа состояла из ряда взбитых волос, лент и кружев, уложенных на высокий проволочный каркас.Женская мода эпохи барокко

Портрет Анжелики де Фонтанж кисти художника Анри Пигайема


Женская мода эпохи барокко

Катрин Шарлотта де Граммон,
принцесса Монако, герцогиня Валантинуа


Женская мода эпохи барокко

Слева — Мадемуазель де Роклор,
портрет кисти художника Пьера Миньяра

Справа — Анна-Генриетта Гонзага Баварская, принцесса Конде


Помимо того, что женщин XVII века белили и румянили лица, они также носили и мушки – искусственные родинки из черного шелка. Мушки могли крепиться над верхней губой, в уголок глаза, на лбу, на шее и на груди.Женская мода эпохи барокко

Портрет Маркиза де Ментенон
последней фаворитки Людовика XIV


Женская мода эпохи барокко

Франсуаза д’Обинье
Маркиза де Ментенон
После смерти своей жены Марии Терезии Австрийской,
Людовик XIV тайно женится на маркизе де Ментенон


Ткани платьев в стиле барокко обязательно украшались орнаментами и рисунками – плоды граната, декоративные цветы, завитки, виноградные гроздья. Очень популярным был узор трельяж – ромбовидная сетка с розетками. Женская мода эпохи барокко

Портрет Маркиза де Ментенон
До того как стать фавориткой короля, а затем и его женой,
маркиза де Ментенон была нянькой детей Людовика XIV
и его самой влиятельной фаворитки мадам де Монтеспан


Но не только парадные платья носили дамы XVII века. Появляется мода и на домашнюю одежду. К примеру, именно во времена стиля барокко появляется такой элемент женского костюма как дезабилье — простое домашнее платье из легкой ткани. В дезабилье либо прозрачном пеньюаре и тонких шелковых чулках дамы XVII века вполне могли себе позволить принимать гостей по утрам в собственном будуаре.

Не забывают о моде стиля барокко и современные дизайнеры. Так, множество барочных мотивов всегда можно найти в коллекциях бренда Dolce & Gabbana. Не стала исключением и коллекция сезона весна-лето 2017. Множество декора, черные и белые сочетания, насыщенные яркие цвета. Все, что стоит носить, в год петуха.

Стиль классицизм в одежде и история моды


Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.

Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.

То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Стиль классицизм в одежде и история моды

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.

Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.

Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Стиль классицизм в одежде и история моды

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически, обувь и украшения в стиле классицизм


Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.

В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Стиль классицизм в одежде и история моды

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.

Стиль классицизм в одежде и история моды
Стиль классицизм в одежде и история моды

К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).

Стиль классицизм в одежде и история моды

Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).

Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).

Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.

Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.

Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.

Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.

Стиль классицизм в одежде и история моды
Стиль классицизм в одежде и история моды

В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.

Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Стиль классицизм в одежде и история моды

бельевой стиль в одежде – Obliqo

Невинность, лиричность и утонченность, а вместе с тем фривольность, даже провокация… Все это, как ни странно, совместилось в одном стиле.

Из истории моды

Удивительно, но появился бельевой стиль в одежде давно – в начале прошлого столетия. Большую роль в его образовании сыграла, во-первых, пикантная мода тех лет, а именно легкие платья из нежных, льющихся тканей (их называли газонными, поскольку в подобных нарядах принято было совершать променад).
Не меньшее значение, во-вторых, принадлежит синематографу: в немых картинах все чаще стали появляться томные красавицы в неглиже, роскошных пеньюарах и даже пижамах. Наконец, сказала свое слово эмансипация: дамы всячески подчеркивали новый, равный с мужчинами статус, одеваясь в невесомую, «почти домашнюю» одежду, лишенную жестких корсетов, подъюбников, шнуровок.

Бельевой стиль в одежде 80-х

О бельевой тенденции модельеры вспомнили в 90-х годах. Сначала Жан-Поль Готье, затем Версаче вернули «исподние» платья на подиумы. Активно поддержали тренд Дольче и Габбана, обогатив новый-старый стиль таким понятием, как «верхнее белье».
С тех пор будуарная одежда не покидает модный олимп, хотя бы пара подобных вещей – must have каждой модницы.

Концептуальные черты бельевого стиля одежды

Задача бельевого стиля – транслировать такие качества, как женственность, изысканность и в то же время легкую небрежность, раскованность, граничащую с флиртом. В связи с этим «верхнее белье» требует абсолютного вкуса, который позволяет совмещать элегантность с комфортом, свойственным интимной одежде.

Бельевой стиль в одеждеБельевой стиль в одежде

Бельевой стиль, однако, не демонстрация себя и не попытки эпатировать. А костюмированная игра, искусство балансировать между романтизмом, непринужденностью и чувственностью, эротизмом.

Отдельно следует упомянуть о пижамном направлении – подвиде бельевого стиля.

Если в целом будуарная одежда предназначена для девушек, то пижамная пришлась по вкусу и женщинам, и мужчинам, причем всех возрастов.

Бельевой стиль в одежде: базовый гардероб

Он широк, если не сказать всеобъемлющ. Среди ключевых женских предметов:

Топ на тонких бретелях, ассоциирующийся с пижамной майкой. Он может быть совсем простеньким, подчеркнуто безыскусным. Или необычным, из струящихся, полупрозрачных слоев.

Одежда в бельевом стиле - фото (10)

Платье-комбинация любой длины с лямками, завязками на плечах или тонкими цепочками, с кружевом, гипюровыми, фатиновыми вставками, нередко с открытой спиной.

Платье-пеньюар, ниспадающее волнами, мягко обтекающее стан. Его часто надевают на вечерние мероприятия, а в последние годы платье-пеньюар эволюционировало до голого, то есть прозрачного наряда.

Юбка, имитирующая нижнюю – со сборкой по подолу или воланом, часто в несколько ярусов.
Сарафан – разновидность платья-комбинации. Оголенная спина, разрезы по бокам, бретели накрест – его типичные детали.

Благодаря фантазии Дольче и Габбаны, женский гардероб пополнился таким предметом, как верхнее бюстье. Это короткий ажурный топ-боди, который надевают как под пиджаки или блузы, так и поверх контрастной по цвету одежды. С той же целью можно использовать наружный корсет.

Пижамный жакет из гладкой, переливчатой ткани с широкими, крылоподобными рукавами тоже входит в базовый перечень.

Костюмы-пижамы. Они могут быть сильно приближены к деловому облику или напротив, источать домашнюю неформальность. Приметы этих костюмов – узнаваемые ткани и принты, свободный крой, пояса и запахи.

Конечно же, в подобном ключе шьются и шорты, и блузы, и пиджаки, и даже кардиганы.

Образ в бельевом стиле

Бельевой стиль в мужском варианте представляют майки и костюмы-пижамы. Правда, на улице мужчину в бельевой одежде встретишь нечасто. Иное дело – красные дорожки. Скажем, мужские пижамные двойки стали ядром летней коллекции Хайдера Аккермана, которого Карл Лагерфельд назвал своим преемником.

Ткани и отделка в бельевом стиле

«Король» бельевого стиля – безусловно, шелк. А помимо него основу направления составляют другие тонкие, деликатные, тактильно приятные, обволакивающие ткани.

Платья-комбинации и платья-«ночнушки» часто шьются из шифона, фатина, гипюра, а в последнее время из бархата и даже мягкой кожи. Сарафаны – из сатина, батиста, марлевки, вуали (да, это материя). Для пошива пижамных жакетов и костюмов используют атлас, натуральный лен или глянцевый хлопок.

Одежду украшают элементами, характерными для нижнего белья – лентами, кружевными, сетчатыми фрагментами, вышивкой, завязками.

Цветовая палитра

Краски бельевого стиля – и светлые, пастельные, и насыщенные, драматичные. Обобщает их одно: цветовая гамма не должна быть пасмурной, «сухой». Это ведь не классика, где правят чопорные, пресные оттенки.
Цвет бельевой одежды повторяет нижнее белье, а оно бывает разным – сливочного, бежевого, лилового, кремового, абрикосового тона… Или же алым, серебряным, изумрудным, сапфирово-синим, мерцающим-черным.

Пижамные костюмы обыкновенно светлые, с полоской или монотонным «галстучным» узором.
Верхние бюстье и корсеты чаще всего черные, малиновые, фиолетовые, иными словами, призывного цвета.

Стилевая обувь и аксессуары

К платьям-комбинациям просто-таки льнут изящные босоножки на грациозном каблуке. Но это само собой разумеется. А если кружевную, на бретелях дневную «комбинацию» дополнить строгим, практически мужским жакетом, то, во-первых, получится неожиданный и динамичный образ, сочетающий хрупкость и силу. Во-вторых, к такому комплекту подойдут и ботильоны, и ботинки-казаки, и высокие сапоги-чулки.

Вечерние туалеты из атласа или бархата в бельевом стиле лучше всего дополнять классическими, без вычурности туфлями. Шпилек, обуви со стразами стоит избегать: они усилят эффект «раздетости», что опошлит образ. Кстати, этот ансамбль – будуарное платье и туфли – пожалуй, лучший вариант для романтического ужина, свидания при свечах.

Будуарное платье с туфлями

Топы, верхние бюстье часто носят с джинсами, с брюками из кожи, что облегчает выбор обуви: можно надеть мюли без каблука, эспадрильи или слипоны.

Список всех существующих видов обуви с описанием и фото

Мужские пижамные костюмы стилисты советуют сочетать с топ-сайдерами, слиперами или максимально открытыми сандалиями, похожими на пляжные вьетнамки.

Аксессуары, если речь о бельевой одежде, требуют особой чуткости. Это не тот случай, когда допустимо увешивать себя декором.
Будуарный костюм – капризный и самодостаточный, лучше вообще отказаться от украшений, если есть малейшая угроза испортить образ, который он создает.

Образ в бельевом стиле

Золотое правило гласит: чем проще платье – тем больше может быть аксессуаров. А бельевую одежду простой не назовешь… Как быть?
— Вы можете выбрать лаконичный клатч, сумку-конверт, кросс-боди, сумку-кисет или чемоданчик. Главное, чтобы форма клатча или сумки уравновешивала складки, ленты и воланы, характерные для бельевой одежды.

Из украшений будут уместны серьги и браслеты сдержанного, геометрического или консервативного дизайна. Ожерелья и бусы – уже риск, потому что могут затенить особенности стиля, все эти бретели, кружева у горловины, атласные оторочки и вышивку, вступить с ними в конфронтацию.

Как носить одежду-белье?

Надо сказать, что бельевой стиль в одежде выглядел бы слишком кукольно, если б ему следовали от «А» до «Я». Стилисты рекомендуют разбавлять одежду из летящей ткани и кружев чем-то «прозаичным», даже грубоватым. Допустим, надевать на платье-комбинацию кожаную косуху, а под черное гипюровое бюстье – белую футболку. Еще примеры – сочетать бельевую юбку с рубахой как бы с мужского плеча, объемным свитером, хулиганистой шапочкой-бини.

Если топы, платья и юбки бельевого характера не «сдерживать» добавочными предметами – пиджаками, традиционными брюками, плащами, мужскими шляпами, кожаными перчатками и так далее – существует опасность, что вместо наивного, чуть-чуть взбалмошного облика получится развязный и вульгарный.

Поэтому, чем больше платье или юбка похожи на белье, тем проще, аскетичнее должны быть вещи-спутники.

Бельевому стилю, утверждают эксперты, «все возрасты покорны», но следует запомнить: его главная ценность – сам человек. Это одежда для раскованных, немного дерзких и гармонично сложенных людей. Её цель – не скрывать недостатки, а подчеркивать изгибы и выпуклости посредством ткани и фасона.

Все стили женской и мужской одежды, список с фото

***

Трудно однозначно ответить на вопрос, в чем притягательность и обольстительность женской бельевой одежды. Ведь она не так уж откровенна. Очевидно, все дело в том, что бельевые штучки создают вокруг женщины ауру беззащитности, непосредственности и вызывают естественное желание взять под покровительство такую «кисейную барышню».

Костюмы в стиле Шанель (50 фото): модели с юбкой или брюками

Знаменитая Коко Шанель внесла огромный вклад в развитие индустрии моды. Несмотря на переменчивость модных тенденций, костюм в стиле Шанель остается символом элегантности и утонченности. Женщины недаром любят комплекты в традициях французского бренда, поскольку они делают образ стильным, запоминающимся и лаконичным.

Комплекты выигрышно смотрятся на любой фигуре. Костюмы культового бренда охотно носят женщины за 50 и юные модницы.

Особенности

С легкой руки модельера в женский гардероб вошли такие ткани, как джерси и твид. Изначально они использовались для пошива мужских костюмов. Мадемуазель Шанель сделала женский гардероб практичным, удобным и элегантным.

Классический костюм от Шанель уже отметил свое столетие, но за это время фасон мало изменился.

Последователи великого модельера работают с новыми тканями, фактурами и принтами, но стилистика женских комплектов сохраняется.

С середины XX в. костюмы из твида окончательно и бесповоротно покорили модный Олимп. До сих пор при изготовлении деловых коллекций используется этот материал. Шерстяная ткань с меланжевым эффектом всегда выглядит благородно и не лишена практичности. Изделия из твида получаются износоустойчивыми, приятными к телу, скрывающими недостатки фигуры за счет повышенной плотности ткани.

Из джерси получаются более уютные и женственные вещи. Трикотаж насыщенной палитры часто используется для изготовления женской одежды в рамках коллекций Chanel. Костюмы из джерси обволакивают фигуру, подчеркивают плавность линий, делают женский силуэт более изящным.

Трикотажные модели охотно носят девушки с правильными пропорциями. Мягкая ткань повторяет контуры тела и усиливает эффект хрупкости женской фигуры.

Что касается фасонов костюмов, то классический комплект состоит из укороченного жакета и прямой либо слегка расклешенной юбки. Особенностью «двойки» является именно дизайн жакета. На изделии имеются накладные карманы или декоративные клапаны с контрастной окантовкой. Она же присутствует в отделке планки.

Завершают ансамбль металлические пуговицы – мелкие, словно бусины, или крупные с выпуклыми гранями. Последние часто используются для оформления застежки пальто.

Модный дом Chanel до сих пор использует при пошиве костюмов лекала своей основательницы. Дизайн изделий может меняться, но основные детали кроя – никогда.

Костюмы для женщин бывают гладкими либо с эффектом букле. Второй вариант выглядит выразительно, но добавляет фигуре дополнительный объем. Отличительной чертой костюмов Chanel последних лет является клетчатый узор либо принт «гусиная лапка».

Не выходят из моды модели с зернистым узором, выразительным меланжем, эффектом мулине. Все чаще в модных коллекциях бренда появляются однотонные изделия, которые выглядят особенно лаконично и изысканно.

Модельный ряд

Подобрать идеальный костюм сумеет женщина с любыми пропорциями. Для зрелого возраста подойдут «двойки», состоящие из юбок французской длины и приталенного жакета удлиненного кроя.

Обладательницы стройной фигуры могут себе позволить костюмы из блейзера с рукавом ¾ и юбки длиной до колена. Именно так выглядит классический костюм от Шанель. Добавить образу хулиганских ноток помогает особая отделка ткани – необработанный край делает изделие провокационным и менее формальным. Такие комплекты по душе модницам, не желающим довольствоваться стандартными решениями в деловом гардеробе.

Ассортимент костюмов для женщин включает:

  • юбка-клеш до колена + жакет с коротким рукавом – молодежный вариант, в котором юная модница может смело отправляться на учебу или на собеседование при трудоустройстве. В тренде длина рукава ¾, но в последних коллекциях нашлось место для жакетов с рукавом до локтя. Игривая юбка из костюмной ткани выглядит одновременно нежно и по-деловому лаконично. Костюмы пастельной гаммы в приоритете, не теряет актуальности комплект в белом или молочном цвете с черной отделкой;
  • брючный костюм в стиле Шанель – сама основательница бренда благоволила брюкам, считая их более удобными и практичными. В последние годы коллекция брючных комплектов пополнилась ансамблями из брюк 7/8 и жакетов до середины бедра. Модельный ряд включает костюмы с прямыми или чуть расширенными брюками макси завышенной посадки. Дополнением к таким брюкам станет жакет укороченного кроя. Фасоны брючных костюмов включают ансамбли, состоящие из брюк, больше напоминающих бриджи или длинные шорты. Необработанный край изделия и нежная расцветка делают комплект незаменимой вещью в гардеробе юной модницы;
  • узкие брюки + кардиган до середины бедра – модный женский костюм из трикотажа не обязательно должен быть строгим. Зауженные брюки по типу легинсов и кардиган с меланжевым эффектом и двубортной застежкой сделают образ запоминающимся. Такой ансамбль выручит не только в офисе, но станет незаменимым нарядом на каждый день;
  • юбка-карандаш + жакет с округлым вырезом без воротника – изысканный твидовый костюм такого фасона понравится женщинам, ценящим элегантность и минимализм. Для делового гардероба стоит выбрать комплект приглушенной расцветки. Меланжевый эффект разбавит строгость офисного лука. Из всех комплектов с юбкой, данный вариант кажется самым строгим и женственным.

Ежегодно модный дом выпускает новые варианты классического костюма. В коллекции бренда найдутся экстравагантные изделия формата мини, многослойные комплекты и вариации, в которых одновременно фигурируют юбка и брюки. Все это нельзя оставить без внимания, хотя для базового гардероба лучше выбрать классический комплект.

Критерии выбора

На выбор изделия влияют его фасон, расцветка, дизайн. Для полных женщин показаны костюмы умеренной палитры. Предпочтение отдается комплектам темной расцветки. Эффектно выглядит черный костюм с твидовыми вкраплениями и клетчатые модели в синей, серой, бежевой гамме.

Если говорить о вариантах кроя, то дамам с пышными формами подойдут «двойки», состоящие из удлиненного жакета с V-образным вырезом горловины и юбки чуть ниже колена. При наличии массивного бюста выручит юбка-трапеция. Если бедра отличаются полнотой, то правильным решением станет прямая юбка или модель-карандаш завышенной посадки.

Костюмные ткани хороши тем, что обладают подтягивающим эффектом. Твидовый комплект выручит обладательницу лишних килограммов в области талии. Завышенная линия брюк или юбки скроет проблемные участки фигуры. Блейзер нараспашку сгладит силуэт и поможет визуально укоротить торс, если это необходимо.

Полным женщинам противопоказаны костюмы из букле, а также изделия из фактурной ткани. Однотонный комплект из джерси, сидящий точно по фигуре, – лучший способ скрыть недостатки.

При массивной фигуре важно подчеркнуть линию талии. Даже лишний вес не так сильно портит впечатление, как отсутствие пропорций. Костюмы Шанель идеально смотрятся в сочетании с ремнем. Если подобрать изделие в тон окантовке на костюме, то ансамбль получится гармоничным, а силуэт – утонченным и пропорциональным.

Худощавых девушек выручит вязаный комплект с мягкой фактурой. Повторить костюм в стиле Шанель можно своими руками. Многие вязальщицы охотно копируют шедевры французского модельера, создавая исключительные изделия точно по фигуре.

Особенностью вязаных костюмов является выраженный рельеф. Лучше всего удаются жакеты крючком. Подобные решения встречаются и в коллекции самого бренда.

Моделирующими свойствами обладает тонкий трикотаж секционного окрашивания. Замысловатые смешения разноцветных секций образуют неповторимые узоры, которым под силу вытянуть силуэт или привлечь внимание к той или иной части фигуры. Если эксперименты в офисном луке неуместны, то однотонный комплект из ангоры выручит любую девушку, независимо от комплекции.

Варианты комбинирования

Изделия дома Chanel самодостаточны и не требуют активного соседства. Но без правильно подобранной блузы или топа ансамбль будет неполным. Ассортимент изделий французского дома моды включает рубашки и топы в тон костюму.

Трикотажные блузы и водолазки, повторяющие узор комплекта – отличный способ объединить все элементы ансамбля. Но приобрести оригинальную продукцию бренда в комплекте могут себе позволить немногие женщины. Комбинировать реплики не сложнее и даже интереснее.

Так, дополнить клетчатый костюм или «двойку» с эффектом меланжа сумеет шифоновая блуза молочного оттенка. Костюмы Chanel отлично гармонируют с ретро-вещами. Дополнить аутфит можно блузой с воротником-бантом или топом с английской проймой. Тон всему ансамблю задает сам костюм, а остальные детали образа должны ему соответствовать.

Твидовая ткань сочетается с мягкими и гладкими вещами. В образе могут появиться шелковые и атласные топы, изделия с отделкой из вуали или органзы, лаконичные блузы из вискозы. Современные варианты костюмов допускается носить даже с футболками, но только без принтов и надписей. И, разумеется, футболки и лонгсливы не должны соседствовать с юбкой-карандашом элегантного дизайна и пиджаком лаконичного исполнения.

Допустимы ли принты на блузе? Под фактурную ткань с клетчатым узором подбирают однотонные вещи. Деловой костюм без рисунка освежит блуза с вертикальными полосами или ретро-модель «в горох».

В повседневном комплекте могут появиться топы и блузы с абстрактными узорами и «хищными» принтами. Но окончательное решение о выборе одежды-компаньона принимается с учетом назначения комплекта. Строгий лук не должны портить броские и компрометирующие вещи.

Обувь и аксессуары

Завершением аутфита станут лаковые туфли-лодочки. Они гармонируют с элегантными костюмами и добавляют изящества женской фигуре. Под белый комплект с черной окантовкой стоит подобрать черную обувную пару. Монохромные вариации всегда в тренде, а в рамках деловой моды они приобретают особое звучание.

К пастельному костюму в розовых или голубых тонах стоит подобать нюдовые туфли. Этот цвет универсален, а если обувь сочетается по тону с чулками, то ноги визуально покажутся длиннее. Босоножки с открытым мыском или туфли с Т-образной застежкой в бежевой гамме дополнят красный комплект. Яркий костюм нуждается в правильном фоновом обрамлении, и нюдовая обувь – лучший вариант.

Стоит ли выбирать сумку в тон обуви? Во времена Коко Шанель это было оптимальное решение, но сегодня стилисты рекомендуют более смелые вариации даже для делового аутфита. Чаще всего сумочку подбирают в тон блузе. Это позволит объединить элементы образа, не прибегая к банальным комбинациям.

Если блуза имеет активный принт, то сумку можно выбрать в тон костюму. Эффектно выглядят сумки-тоуты и миниатюрные саквояжи из костюмной ткани. В этом случае образ удастся объединить не столько по цвету, сколько по фактуре.

К одежде в стиле Шанель необычайно подходят такие аксессуары, как шляпы, шейные платки, кожаные и металлические пояса.

Мелких деталей в одном образе не должно быть много, но один акцентный элемент сумеет преобразить классический костюм. При наличии рукавов ¾ стоит подобрать наручные часы с металлическим браслетом. Деловой образ украсят шляпа с полями и солнечные очки с крупными линзами. Ретро-лук освежит клош с лентой на тулье и винтажные украшения.

К жакету с округлым вырезом и без воротника стоит подобрать шейный платок размытой расцветки. При наличии высокой горловины на блузе такой аксессуар будет неуместным.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *