Краткий курс счастливой жизни — Описание всех серий!
Серии 1-го сезона
1(Серия 1)(Episode 1)
Каждая женщина мечтает быть любимой и счастливой. Да, потребность в любви — это такая же потребность, как и необходимость есть, пить, спать. А вот и несколько уроков, которые могут пригодиться для того, чтобы осуществить то, в чем ты нуждаешься. Не стесняйся ходить туда, где можно встретить много мужчин. Всегда улыбайся, когда видишь мужчину, который тобой заинтересовался. И принимай мужчин такими, какие они есть, не пытайся их переделать. Саша, которая уже не так юна, как прежде, разведена и имеет сына, но все же привлекательна и мечтает о лучшей жизни, знакомится в ночном клубе с мужчиной, с которым проводит всю ночь и просыпается в одной постели. А ведь утром Саше надо отправляться на новую работу…
2(Серия 2)(Episode 2)
Оказавшись сотрудником компании «Новый рекрут», директором которой является Петр Алексеевич, тот самый мужчина, с которым накануне она провела бурную ночь, Саша знакомится со своими обязанностями, с сотрудниками и пытается привыкнуть к мысли, что ее шеф и ночной мачо — понятия отдаленные. Петр тоже поражен такому совпадению, оказавшись рядом с той, с которой, как он думал, больше никогда не увидится. Дома у него жена, ребенок, и что-либо менять в своей жизни он, в общем-то, не собирается. С самого утра Аня делится со своими девчонками-сотрудницами новостью: у нее новый знакомый. Она с ним перекидывается смсками и хочет послать ему прямо сейчас несколько своих фотографий эротического содержания.
3(Серия 3)(Episode 3)
Вот что, девушки, женщины и подруги, подумайте, давать или не давать мужчине, который тебе нравится, второй шанс? Пусть даже он тысячу раз был неправ, но давать второй шанс надо. Любе очень хочется родить ребенка, но вердикт врачей о невозможности сделать это естественным образом портит ей жизнь. Она не собирается мириться с этим и теперь предпринимает меры родить как-то по-другому. Она проходит исследования, УЗИ, она пьет лекарства и надеется, что скоро врачи смогут сделать ей подсадку оплодотворенной яйцеклетки. Аня расстроена тем, что Дима не появился даже на свое первое назначенное им же свидание. А Саша с удовольствием включается в игру Петра по запутыванию ее в любовные сети.
4(Серия 4)(Episode 4)
Аня вместе со своим новым знакомым-врачом едет к его пациенту домой. Этот парень — гомосексуалист, и сегодня он в присутствии своего врача и его подруги, то есть Ани, сделает признание своей матери в том, что теперь будет открыто жить со своим другом Мишей. Катя поглощена проблемами своей семьи: дети, приготовление еды, стирка, закупка продуктов, переживания за поздно возвращающегося с прогулки сына. Ну а у Саши и Петра все нормально — они любовники. Они так поглощены друг другом, им так хорошо находиться каждую минуту вместе, что порой приходится с трудом возвращаться в реальность. У него — семья, у нее — тоже семья, но специфическая. Бабушка, попрекающая всех и во всем, мама и сын, требующий внимания.
5(Серия 5)(Episode 5)
Саше очень нравится проводить время с Петром, однако его постоянное нытье о том, что он чувствует вину перед женой, с которой прожил 10 лет, ее раздражает. Она не желает знать о его семейных проблемах, а он удивляется, почему она ведет себя, как обыкновенная шлюха. Вот как? На это Саша заявляет, что он просто любит шлюх, любит проституток, ему с ними хорошо. Он внушил себе, что из плохой девочки надо сделать хорошую, но не понимает, что после того, как она станет такой, она будет скучной и неинтересной. Оба несколько разочарованы друг в друге, и вскоре Саша встречает своего бывшего мужа, подбивающего клинья к Ане. А потом Саша сталкивается со своим старым знакомым Кареном, который на настоящий момент разведен.
6(Серия 6)(Episode 6)
Анин роман с бывшим Сашиным мужем, кажется, приближается к своему завершению. Аня оскорблена тем, что с ней разговаривают так пренебрежительно, и тем, что человек, с которым она начала жить, считает, будто у всех женщин, и у нее в том числе, нет ни мозгов, ни чувства юмора. Семейная жизнь Петра тоже трещит по швам, несмотря на то, что его отношения с Сашей испортились по-настоящему. Жена все равно обвиняет его в том, что любовница ему дороже семьи, и прямо заявляет, что при разводе выгонит его из дома с одной зубной щеткой. Ну а саму Сашу так и тянет на приключения. Случайное уличное знакомство с импозантным мужчиной, которого тоже, кстати, зовут Сашей, быстро переходит в более тесное постельное знакомство у него дома.
7(Серия 7)(Episode 7)
С самого утра на прием к Петру Алексеевичу приходит дама с очень деликатным и весьма трудным по исполнению заданием. Светлана — владелица небольшого нового отеля, куда ей срочно нужна прислуга, но ее устроят только женщины-филиппинки в возрасте от 18 до 40 лет со знанием английского языка. Только что Петр Алексеевич отказал в подобной просьбе старинному знакомому Илье Ильичу, мотивируя отказ тем, что найти филиппинок для такой работы законным путем невозможно. Но в Светланиной просьбе Петр отчего-то желает принять участие, вызывает к себе Сашу и дает ей задание начинать поиски нужного заказчице персонала. Причем письменного договора с заказчицей подписываться не будет, работа будет выполнена неофициально.
8(Серия 8)(Episode 8)
Всегда ли мы сами знаем, чего хотим? И даже добиваясь чего-либо, уверены ли мы, что именно это нам и надо? Аня приходит на работу первая и видит целую толпу переговаривающихся по-своему филлипинок, жаждущих приема на работу. По-английски они понимают едва ли, лишь одна кое-как изъясняется с Аней, а остальные даже не понимают, что Аня просила их помолчать. Петр простил Сашу, их отношения возобновляются, но прежней легкой и приятной близости больше нет. Наоборот, у Петра пропал интерес к Саше, как к сексуальной партнерше. Она советует ему не думать об адвокате, нанятом его женой, а завести еще какую-нибудь любовницу. На что Петр реагирует негативно, высказывая просьбу не учить его, о ком ему думать и с кем ему спать.
9(Серия 9)(Episode 9)
Катина жизнь — это сплошные проблемы, которые, тем не менее, рано или поздно решаются, хотя жизнь, несомненно, не всегда украшают. Недавно полученное наследство приятно согревает ей душу, но она еще не знает, как распорядиться внезапно появившимися деньгами. Муж советует положить деньги в банк и пользоваться набегающими на вклад процентами. Но Кате отчего-то ужасно хочется совершить что-нибудь необычное, может быть, даже безрассудное… Сашу, продолжающую непонятные отношения со своим начальником, мать упрекает в бездеятельности. Разводиться ради Саши со своей женой Петр явно не собирается, так хотя бы пусть компенсирует этот роман чем-то другим. Например, Саша давно мечтала о покупке шикарной дорогой машины…
10(Серия 10)(Episode 10)
Конфликт между Катей и Женей прорывается наружу. Он не может больше равнодушно смотреть, как их дочь Маша открыто живет с мальчиком, все это происходит на глазах младшего брата, который не просто догадывается об истинных отношениях сестры с парнем, но и видит это. Женя считает, что во всем виновата Катя и именно она должна серьезно поговорить с дочерью и запретить ей вести себя так развязно. Но Катя больше не собирается брать все на себя, хватит мужу прятаться за ее спиной, пора и ему принимать участие в воспитании. Петина жена советуется с подругой, как ей поступить? И слышит совет — встретиться и поговорить с любовницей Пети. Пусть эта любовница убедится, что у них в семье все хорошо, тогда, может, она и отстанет от Петра.
11(Серия 11)(Episode 11)
Петр не знал, что его жена решила забеременеть и не ставить его в известность. А когда об аборте говорить уже стало поздно, бросить Лизу, которой скоро рожать, и вовсе стало невозможно. Такое предательство по отношению к собственной жене для Петра недопустимо. Однако, даже продолжая жить в семье, Петр испытывает лишь раздражение и усталость. Илья Ильич, вникнув в его ситуацию, советует вообще позабыть а разводе: зачем менять одну идиотку на другую? Аня встречает свою одноклассницу Свету, которая живет, меняя любовников и утопая в роскоши. Света обещает ее научить играть на «волшебной флейте», и тогда ни один любовник не бросит ее. Люба собирается развестись с мужем и зарегистрироваться с любовником, да и Катя подумывает о том же.
12(Серия 12)(Episode 12)
На работе подруги разговаривают на животрепещущую тему: в городе объявился маньяк, нападающий на одиноких женщин. Аня сразу жалуется, что она может стать жертвой, почему-то все плохое, что только может произойти, происходит именно с ней. Неужели она притягивает к себе маньяков? Люба делится давним приключением, когда она чуть не стала жертвой то ли грабителей, то ли насильников. А Катя делает вывод, что все они в какой-то степени жертвы уже только потому, что женщины. Одна только Саша ни капельки не похожа на ту, которая готова подчиниться своей судьбе. Тем не менее, Катя звонит своей дочери домой и просит ее сегодня не ходить в школу, а заодно аккуратно узнать у Антона о женщине, выгуливающей в их дворе собаку.
13(Серия 13)(Episode 13)
Все мы добиваемся счастья, каждый своими усилиями и методами. А есть ли у нас право на счастье или его тоже надо добиваться? Аня, с трудом пережившая время, когда Сергей ее бросил, начинает жить с Григорием. Но через месяц неожиданно возвращается Сергей и заявляет свои права на нее. Неважно, что он исчезал, были причины. Главное — он вернулся к Ане, и она должна принадлежать ему. Однако Аня так больше не думает. До родов Лизы остается месяц, и Петра раздражает ее деятельность по созданию якобы уюта в доме, где скоро появится ребенок. Раздражают его и ее разговоры о никчемном муже, от которого, тем не менее, она постоянно требует денег. Катя волнуется за будущее 14-летней дочери, вступившей во взрослую жизнь.
14(Серия 14)(Episode 14)
Аня с Гришей отправляются в ресторан и встречают там друзей Гриши — Лешу и Тамару. Разговор постепенно вытекает за рамки банального, и все, кроме Ани, начинают говорить о художественных направлениях в искусстве, о современных концепциях и тенденциях, о высоком стиле, о котором Аня не просто не имеет понятия, но о котором даже не знает, что сказать. Она чувствует себя дурой и не придумывает ничего лучше, как представить себя в виде писательницы. Катя находит в бумажнике мужа два билета на речной круиз и радостно решает, что муж хочет преподнести ей подарок в виде романтического путешествия. На фотовыставке известного автора встречаются Петр и Саша, присутствующая здесь вместе с матерью и ее другом Стефаном.
15(Серия 15)(Episode 15)
Выполняя поручение воспитательницы детского сада, Саша заходит в фотостудию за исполненным заказом и знакомится там с фотографом, который никак не может подобрать модель для рекламы салона красоты. Ему нужна красивая, очень естественная и не совсем юная женщина, как раз такая, как Саша. Делается несколько фотоснимков, которые позже понравятся заказчице, хозяйке салона красоты. Подруга, поджидающая в это время Сашу в баре, встречает Петра, они вместе долго разговаривают, напиваются, начинают танцевать и целоваться. И вскоре появляется опоздавшая Саша, которая воспринимает поведение подруги, как предательство. Как же подруга посмела, зная, что Петр Саше очень нравится, приставать к нему?
16(Серия 16)(Episode 16)
Выполняя поручение воспитательницы детского сада, Саша заходит в фотостудию за исполненным заказом и знакомится там с фотографом, который никак не может подобрать модель для рекламы салона красоты. Ему нужна красивая, очень естественная и не совсем юная женщина, как раз такая, как Саша. Делается несколько фотоснимков, которые позже понравятся заказчице, хозяйке салона красоты. Подруга, поджидающая в это время Сашу в баре, встречает Петра, они вместе долго разговаривают, напиваются, начинают танцевать и целоваться. И вскоре появляется опоздавшая Саша, которая воспринимает поведение подруги, как предательство. Как же подруга посмела, зная, что Петр Саше очень нравится, приставать к нему?
Краткий курс счастливой жизни – Журнал «Сеанс»
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_05.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Критиковать «Краткий курс счастливой жизни» сложно в первую очередь потому, что автор его трудноопределим. Любое кинопроизведение — плод коллективной работы, именно поэтому кино (или сериал, что в данном случае не важно) так интересно для анализа общественных настроений. Но проблема «ККСЖ» в том, что это не артельная работа. Скорее, письмо дяди Федора, палимпсест, сшитая из разнородных кусков и оживленная волшебным словом «современность» невеста Франкенштейна. О какой-то невероятной современности сериала говорят практический все, но это — главный обман «ККСЖ». Дух настоящего вообще невероятно трудно ухватить. Цайтгайст можно почуять только потом, на расстоянии. Нельзя узреть настоящее: им можно только быть или не быть. Огромная удача Германики в том, что ей как-то удалось стать частью сегодня. Огромная неудача проекта — в том, что социальный реализм тут подменен натурализмом: документальная точность деталей — максимум, на что способны авторы. Синтеза, то есть создания формулы настоящего, которая бы позволила опередить индивидуальный опыт авторов и зрителя, тут не происходит. Сериал оказывается не цельным высказыванием, но образчиком своеобразной полемики, вроде синхронных монологов двух талантливых глухих, легко считываемые и неоднократно продекларированные базовые житейские позиции которых настолько схожи, что я бы не стал называть это борьбой формы и содержания). Это параллельное говорение двух создателей — Анны Козловой и Валерии Гай Германики — удивительным образом исключает из диалога не только условного соавтора, но и зрителя. В результате «письма поверх» традиционная структура эфирного сериала, который, как правило, состоит из микроситуаций, заканчивающихся «клиффхэнгером», идет вразнос: сценарист слишком часто прибегает к помощи случая и божественному вмешательству, что не позволяет нагнетать саспенс да и вообще немедленно подрывает зрительское доверие к истории, а Германика перегибает с живостью: вся жизнь, присутствующая в кадре, это какие-то личные приколы режиссера и ее круга. Эта жизнь прорастает сквозь козловский сценарий, как сорняк — сквозь гнилую крышу. Презрение режиссера к исходному сценарному материалу столь велико, что передается оно и зрителю. Сопереживать героиням, переживающим однообразные злоключения, нельзя. Но и смеяться вместе с Германикой тоже не всегда можно. Остается наблюдать за борьбой исполнения с замыслом.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_02.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
С одной стороны, существует текст, написаный Козловой. Это довольно субъективный, как будто человеконенавистнический рассказ о городской пульпе: некрупные нувориши, люмпен-клерки и прочие, кого у нас принято называть лоуэр-миддл классом. Бросается в глаза, что род деятельности героев, трудовые отношения, быт — то есть, то, что должно как-то характеризовать их классовую принадлежность, показано в фильме максимально небрежно, обще. Мадам Бовари убил не мышьяк, а векселя. Здесь же нет ни закладных, ни сберкнижек, деньги берутся из воздуха: все попытки персонажей взять кредит и непосредственно соприкоснуться с экономической сферой жестко пресекаются режиссером. Капитализм еще не наступил (что совершенно верно), и герои «ККСЖ» живут натуральным хозяйством, главная валюта которого — сексуальное желание. Да, тот единственный реализм, существование которого допускается сюжетной конструкцией Козловой, не социальный, а сексуальный. Поиск партнера — единственная цель всех контактов Саши и ее коллег, они плохие родители и плохие дети, их дружба носит характер тайного женского общества, военного союза против общего врага. Мужчины в массе своей не лучше. Они так же фрустрированы, но кроме того еще и разобщены. Единственным очевидно счастливым и знающим, чего он хочет, человеком предсказуемо оказывается психиатр, который хранит в чулане кейс с женским бельем и чуть что поминает Лакана. Хотя, казалось бы, причем тут Лакан?
Возможно, при том, что именно он является автором максимы, как нельзя более точно описывающей жизнь героинь «ККСЖ» — «сексуальных отношений не существует». Это зияющее отсутствие (несмотря на двуспальные кровати, гордо занимающие центральное место в интерьере квартир героинь) предельно честно заявлено уже в эпиграфе каждого эпизода: аудиокурс счастливой жизни, который слушает на своем айфоне Саша, навязчиво задается вопросом — что же такое любовь? Но ответа так и не предлагает. Для каждой из работниц агентства «Новый рекрутер» любовь — это способ заглушить глубочайшую экзистенциальную тоску, но такой способ, как верно констатирует голос Ирины Хакамады, не работает. Главная претензия к сериалу — скучно и однообразно — на самом деле служит признанием его радикальной, глубинной точности в изображении не отдельных социальных аспектов, а жизни в целом. Это парадоксальный случай, когда множество мелких врак и домыслов вдруг складываются в какую-то тотальную правду. Кажется, именно вот таким образом «исключения подтверждают правило».
Правило одно — «вы звери, господа». Свиньи и черви, суки и козлы. С каким-то совершенно людоедским драйвом создатели «ККСЖ» в четыре руки упрощают понятие «человек», настаивая на своем базовом недоверии к миру. Цинизм тут не в самом утверждении, что «жизнь ужасна», а в недалекой трактовке. Жизнь, особенно сексуальная, действительно, в чем-то ужасна: в ромкоме чувства развиваются поступательно и приводят к завершающему необратимому счастью, в реальности же влечение больше похоже на нескончаемое кружение вокруг глубокой пропасти. Желание неутолимо, и вызывающе идиотское поведение большей части мужских персонажей сериала — предохранитель, оберегающий героинь от осознания этой жутковатой правды. Мудаки парадоксальным образом спасают надежду, потому что каждый многолетний, и, стало быть, счастливый брак оказывается затяжной катастрофой: супруги механически изводят друг друга, требуя от жизни непонятного, злятся на партнера за то, что все как-то не так, врут, изменяют, не слышат друг друга.
Героини «ККСЖ» жаждут вовсе не коитуса, а признания. Столкновение с миром чистого секса для них носит характер кошмара, вспомним эпизоды в Переделкино и в мавританской гостинице. Исключенные из любых других форм отношений кроме сексуальных, занятые столь отчужденным трудом, что он даже ускользает от фиксации камерой, они отчаянно жаждут самоидентификации. «Кто я? Чего я хочу?» — вот те вопросы, которые они бессловесно задают реальности. Реальность безмолвствует. «Средний класс» еще не осознал себя, и «ККСЖ» ему в этом осознании не помощник. Идеальный образ-шаблон, с которого хочется делать жизнь? На экране мы видим что угодно, но только не это. Радость узнавания? Возможно, но только не себя, а суки-соседки.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_03.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Второй слой «ККСЖ» — это, естественно, режиссерская форма, в которой существует повестование. Если угодно — это речь, то есть конкретное воплощение сообщения. Именно устную речь тот же Лакан считал наполненной смыслом (его несут оговорки, интонации, мимика, жесты и т.п.). Забавно, что в случае «ККСЖ» речь существенно отличается от сообщения, которое она якобы призвана передать: Германика говорит, что во время съемок часто полностью отходила от написанных Козловой диалогов, заставляла актеров импровизировать, то есть проговариваться. Возникающий в результате натурализм — это натурализм ситуации, эпизода, натурализм антропологический, не выходящий за рамки телесного: интонации, жеста, речевых характеристик. Среда, в которой существуют герои «ККСЖ» принципиально неузнаваема: пространство московских клубов и галерей выглядит просто условным городским ландшафтом, лишенным любых примет времени и топоса. Зато вокруг тел разворачивается пространство странной культурной игры. Поверх угрюмого, проблемного текста сценария Германика пишет сумбурный, захлебывающийся, бессвязный текст массовой культуры, словно посылая шифрованные сообщения своей узкой референтной группе. В результате структура сериала принимает черты параноидального бреда: с одной стороны, обедненный внутренний мир героинь, их фиксация на сверхценной идее брака (заведомо несчастного, как нам тут же демонстрирует Германика), с другой — фейерверк маленьких инсайдерских приколов (вроде крема для вымени), растянутых порой на пол-эпизода, и, видимо, очень важных для режиссера.
Существенная проблема этих анекдотов заключается не только в их затянутости, но и в том, что это не сообщения, а чистый факт коммуникации. Германика словно проводит ковровую бомбардировку культурного поля, лихорадочно взрывая все возможные модные и топики. Модные темы вроде увлечения кулинарией или чтения, простите, психологической литературы тут просто маркированы, но смысла не несут. Характерный пример — волшебная метаморфоза ужина, который собираются готовить герои Вартанова и Слю: что-то рыбное с чернилами каракатицы внезапно превращается в курицу.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_04.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Этот немного безумный культурный неймдропинг страшно раздражал бы, не будь он поддержан трюком более высокого порядка. Оживляя персонажей спонтанной актерской речью, Германика одновременно проводит их типологизацию, соотносясь — что очень показательно — не с антропологией, а с кинематографом. Каждый второй герой «ККСЖ», пришел сюда из какого-то другого фильма. Очевидно, что Хазанова снова рассказывает нам «Сказку про темноту», феерическая пара Вартанов-Слю посылает настойчивые приветы всем поклонникам Вуди Аллена, а Алексей Барабаш, даже внешне похожий на Сета Рогена и Марка Дюпласса представляет интересы кидалтов и прочих любителей игровых приставок, смешных футболок и комедий Джадда Апатоу.
Эта необязательная игра киноотражений и фактов культуры призвана примирить с реальностью «ККСЖ» — назойливой, изматывающее однообразной, вязкой, словно повторяющийся гриппозный ночной кошмар. Действительно, когда едешь в купе или лежишь в одной палате с другими, незнакомыми тебе людьми, спасти от их бесконечной, зацикленной на банальных неразрешимых проблемах словесной жвачки может только просмотр фильма на лэптопе или айпэде.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_01.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
— Ну ты прям королева Шантеклера, — говорила мне бабушка каждый раз, когда я одевалась. В детстве.
Оказывается, в эпоху ее молодости вышел такой фильм — «Королева «Шантеклера»», где «Шантеклер» — это кабаре, где танцует и поет красавица Чарито, которая потом влюбляется в юношу из хорошей семьи. Узнав, что она актриса, тот в отчаянии бросается в море.
А вы говорите, «Краткий курс счастливой жизни».
С Германикой есть проблемы. Если рассмотреть пресуппозиции, из которых она исходит в этом сериале, то получится очень проблемное, скажем так, кино — и не в смысле, что проблемы у Леры…
Лера.
Королева Шантеклера.
Мы не знакомы, но все говорят «Лера». Об этой раздражающей московской манере называть известных людей сокращенными именами писала Маша Кувшинова — получается что-то типа «Коля Гоголь».
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_06.png)
Кадр со съемок сериала Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Оставим за рамками этого текста все извиняющие обстоятельства: сериал снят для Первого канала по чужому сценарию, от которого, кажется, не осталось ни строчки, с парой навязанных актеров, да и вообще, возможно, «Лера» никакой ответственности за него не несет. Оставим в покое субъективную камеру, будем считать это запоздалой данью моде. Оставим в покое все, о чем обычно пишут, и попробуем поднять подтекст, лежащий в основе этого удивительного продукта — сейчас, когда уже никто не помнит, какие были рейтинги, и как гремела «Школа», и какой хороший фильм «Все умрут, а я останусь». Хороший?
Я уже где-то прочла, что обычных реакций на «ККСЖ» две:
1. «Круто».
2. Оскорбленная женщин — «мы не такие, мы тоньше, нас всех тошнит».
Обе верные. Что круто, можно не объяснять — процент реального в том, что делает «Лера», выше, чем в прочих продуктах для телевидения — вот так констатируем и этой констатацией ограничимся, даже не вникая в то, что такое это Реальное.
И второе тоже правда — мы (женщины) действительно тоньше, чем показано. Это косвенно доказывается тем фактом, что в «ККСЖ» самые лучшие и живые — самые простые характеры. Например, «Волобуев — маньяк», «Собчак — с собаками» (мне Вася объяснял, что это такой юмор — Собчак с собаками) или «воровка — мать мента». Последняя удалась просто на диво, цельность образа невероятная. Но вот если в герое еще трепыхается нечто, не позволяющее ему (ей) кого-то завалить, проработка образов уже приблизительна. Об этом тоже много и долго писали — ну, что художники на самом деле не такие и не в Переделкино, что психотерапевты не трахает подопечных на рабочем столе, а «Слю в жизни вообще другая» и т.д.
Забудем обо всем этом, постараемся дойти до могилы Пастернака — то есть до самой сути.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_07.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Слегка перескажем сюжет — словами, отражающими смысл, а не затемняющими его, как это сделано в сериале.
В центре сюжета — офис рабовладельческой фирмы, поставляющей рабов в другие фирмы. Владелец офиса, привилегированный и не бедный человек, находится в отношениях с молодой красивой постсоветской матерью-одиночкой, которая весь сериал решает для себя вопрос, шлюха она или нет, потому что именно этот вопрос советские женщины оставили ей в наследство: сначала ей говорит об этом мама; потом ее заметают вместе с секс-работницами во время рейда в стрип-клубе, и она вынуждена объясняться с ментами; еще ее принимают за шлюху на дне рождения адвоката. При этом она берет деньги у мужчин, с которыми спит, что позволяет многим зрителям ошибочно заключить, что она-таки шлюха. Все на этот вопрос пытаются ответить, хотя верного ответа на него нет: сама постановка вопроса ошибочна, как коньяк по утрам. «Шлюха или не шлюха» — то есть осуждает ли ее общество за ее поведение?
Осуждает, потому что оно осуждает всех. Так уж оно устроено, это общество, что мы сейчас хорошо видим на примере т.н. «гражданского общества», которое грязнет в дрязгах, оу йе.
Все это, положим, и так ясно.
Итак, она якобы свободно и якобы не патриархально себя ведет — то есть позволяет себе затравленно хамить мужчинам, что делает ее современной (казалось бы) и сексуально привлекательной героиней. Давайте посмотрим, какие еще механизмы сексуальной привлекательности действуют в «ККСЖ».
Например, задевший правозащитников эпизод, где главная героиня продает в сексуальное рабство газель филиппинок, приехавших мыть полы в московской гостинице, — она делает это потому, что ее шеф, ее мужчина, сказал ей от них избавиться. Тот поначалу напускно злится, а потом говорит ей восхищенно — мол, ты сумасшедшая, ты что, действительно продала их в сексуальное рабство? «Но я же для тебя это сделала». И тут у них примирение, он ее целует и говорит — в шутку: «Мне даже начинает казаться, что я этого стою».
То есть человек охуевший вообще, напрочь, считает, что ради него можно и нужно сломать жизнь и обречь на издевательства целую газель невинных душ деревенских. А хоть бы даже и городских — нищета там страшная, на Филиппинах, они все мечтают оттуда выбраться, как русские девушки на Запад. Так, кстати, поступила немолодая уже мама главной героини — а что, если бы ее там тоже продали в сексуальное рабство? (Сколько раз еще можно это словосочетание употребить? Да, и еще «шлюха» слово хорошее).
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_08.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Ну и вот так если разбираться, везде, в каждом герое обнаруживается абсолютно охуевший человек. Охуевший человек — в центре внимания режиссера. Кажется, это сериал про таких. Они при этом обычные люди, нас окружающие, и даже, о ужас, мы сами, — хотя, все-таки… Вот Аня Наринская писала, что это «не мы». Потому, мол, что мы более лучше одеваемся. Но на самом деле, в каком-то смысле люди ведь все обезьяны. Просто мы с Наринской утверждаем свою «человечность» на фоне этих жестоких и плохо одетых героинь, а героини, в свою очередь, утверждаются за счет филиппинок, называя их обезьянами. А разница-то есть? Это, Аня, защитная реакция. Героини «ККСЖ» — это не «они», это мы. Страшно делается. Не сериал, а реквием по всему женскому. Но это мы. Вроде бы все верно.
И никто из нас, получается, не застрахован от романа с ментом, как это случилось с самой милой актрисой в этом фильме — Алисой Хазановой, которая очень спокойно и не зло вросла в красивую и неплохую, в сущности, тетку, которую сыграла.
Мент, правда, тоже не застрахован от романа с кем-то из нас, постсоветских женщин. Жалко его. Огреб.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_09.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
На самом же деле роман с внутренним ментом, то есть с государством, случился у автора (то ли у «писательницы Анны Козловой», автора сценария, то ли у «Леры», то есть режиссера). А скорее всего, у обеих — завет «убей в себе государство» не сработал. Разумеется, это метафорические тут домыслы, не имеющие с реальностью ничего общего и даже никак на нее не намекающие — ставлю это пояснение на всякий случай. У авторов случился роман с властью, с идеей власти, власти над людьми, власти над актерами, сексуальной власти, власти над детьми, власти над собаками, власти над душами (психотерапевт), власти над будущим (гадалки, их там целых две), власти над рабами — сериал ведь про рабовладельческое агентство, помните? Рекрутинговыми они сейчас называются. И этим соком власти, этой пеной контроля у рта пропитана вся подложка: все женщины в этом фильме мечтают поработить мужчин, а мужчины мечтают найти управу на распоясавшихся женщин — кидаются на них с ремнем или хотят принудить к свободному групповому сексу, и женщины хотят друг друга поработить и предлагают женщинам групповой секс — не важно, что это так и есть, важно, что этому абсолютно ничего не противопоставлено, кроме могилы поэта.
И вот от этого тошнит. Если бы тошнило только меня и мою мертвую бабушку, я бы не осмелилась, но мне три очень близкие подруги то же самое сказали, одну, правда, как раз от субъективной камеры укачивало.
![](/800/600/https/seance.ru/img/blog/2012.04/kkszh_10.png)
Краткий курс счастливой жизни. Реж. Валерия Гай Германика, 2011
Возможно, «ККСЖ» — это действительно попытка зафиксировать «реальность», отрезав от нее все, кроме власти и секса. Что «все», можно не перечислять — отрезано настолько много человеческого, что оставшееся — это такая культя. Аня Наринская писала, что героини не читают книжек, но дело не в книжках, дело в том, что реальность, которую показывает режиссер — это перевертыш, фэйк, зеркало, в котором на самом-то деле ничего не видно; в этом зафиксированном якобы псевдохронотопе люди просто не могли бы выжить. Реальность, откуда убраны все смыслы, даже смешная рабская работа и карьера, а оставлены только секс и власть — это такой обратный кастрат, прекрасная ампутантка, кукла, с которой играется «Лера», но никак не жизнеподобие, не реалистичность, не жизнь. Реальность, будучи таким образом кастрирована, становится невыносима до тошноты, и если ты не in the mood for puke, ты не будешь это смотреть.
Однако втянувшись, не сможешь остановиться. Мешает низменный инстинкт подсматривания за соседями — что у них там творится? Даже OpenSpace на Овальном столе хотел смотреть.
Ну интересно же — потому что там речь, в общем, про низменное. Ничего не низменного на свете нет. Подтверждение своей позиции авторы находят на выставке блядского современного искусства, которое о том же — о том, как ебутся черви.
Высокое же представлено пародийно и как-то криво. Могила эта Пастернака. Оппозиционер, а стало быть, в чем-то идеалист Ксения Собчак — с собаками. Художники — сумасшедшие старые наркоманы. Ювелир — честный и хороший парень из другого фильма — намекнув, что брать чужое нехорошо, исчезает без предупреждения. Беременная матрона, жена рабовладельца, полна высоких принципов семейственности, учит дочь игре на фортепиано и осуждает мужа за любовниц, но сочувствовать ей никто не сочувствует, потому что ее поглотило Высокое так же жутко, как многих проглатывает низменное.
При этом в один момент, когда покупает кроватку для будущего ребенка, она вдруг очеловечивается. Сидит с пузом рядом с этой кроваткой на полу и расстраивается, что та по цвету с остальной мебелью не совпадает. «В этом доме никогда ничего не совпадало», — говорит ей злой муж-рабовладелец, раб, в свою очередь, этой несчастной жены… Вот это сильный момент. Тут хотелось плакать, рвать на себе волосы и кричать:
— Да что ж это за мир? Ничего получше придумать не могли, девочки? Вы же тоньше.
Беспощадная чернуха, как сказал Вася. Не тот Вася. Не Корецкий.
Читайте также
«Краткий курс счастливой жизни»: чем закончился сериал Валерии Германики | GQ
Германика всех обманула. Несколько последних серий она явно готовила трагический финал, развешивала на стенах ружья, запускала в сериал эпизодических маньяков. Все, в общем, должно было закончиться так: мент стреляет Любу в ЗАГСе (возможно, не одну, а с бывшим мужем), Петр Алексеевич расстается с Сашей и возвращается в семью, Катя остается без мужа и без любовника (который женится на Ксении Собчак), Аню любимое ничтожество лишает московской квартиры. Счастливый финал в безвоздушное пространство «ККСЖ» не встраивался, и тем не менее вот же он — счастливый финал. Разухабистый, издевательский, с участием котенка. Блудный Петр Алексеевич вешает пиджак на крючок («Как долго я тебя искала»). Женское счастье, занавес.
Германика не без блеска исполнила номер «сундук Гудини». Осталась в предложенных ей рамках индийской мелодрамы, при этом не изменила себе. Хотите хэппи-энд? Ну, вот же он. «Краткий курс…», который называли и чернушным, и сексистским, и презирающим своих героинь, за несколько последних серий окончательно превратился в страстное высказывание о том, в какой жопе в России традиционно находится женщина. «Люб, ты думай о пироге». Аминь.
Фото: Первый канал
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
…………Краткий курс счастливой жизни»…………. — запись пользователя Анна (Nyutka) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Сериалы
сериал валерии гай германикиВот и закончился Краткий курс...........
Мне это творение Валерии Гай Германики Оч. понрА )))
В нём вся правда жизни , и ничего пошлого я в этом фильме не увидела.......да , в начале много откровенных сцен , но - это жизнь , дальше сюжет развивается совсем в другую сторону..........
Оч. понравилась игра актёров , особенно Ходченкова )))
А последняя серия - так вообще взрыв эмоций !!!
Вообщем , фильмец шикарный..........и серий не много , поэтому не утомляет )))
Так что Девоньки , если кто хочет фильм обсудить , прошу в мой пост )))
Кстати , а кому какая сцена больше всего понравилась и запомнилась , ну или наоборот ?
Может какие выражения , фразы из фильма....А как Вам актёры ?
Проект «Краткий курс счастливой жизни» – это история подруг, менеджеров среднего звена, живущих в мегаполисе. Сериал показывает жизнь женщин среднего возраста с мужчинами и без них. Сама Валерия Гай Германика описывает сюжет сериала довольно просто:
– Фильм «Краткий курс счастливой жизни» о любви, наверное. Либо ни о чем, либо о любви. А если о любви, то – обо всем. У меня много персонажей задействовано в этом проекте. Любовь мы понимаем через призму каждого из этих персонажей, мы воспринимаем каждого по-разному, исходя из мироощущения, восприятия. Как бы пафосно это ни звучало, и любовь у нас такая многогранная.
Жанр сериала «Краткий курс счастливой жизни» определяют как комедия, эротика. Валерия свой сериал эротическим не считает:
– Ой, я в этом не разбираюсь. Я ж неадекватная в этом плане. Все говорят: «Такой скандальный сериал». Я ничего скандального там не вижу. Ну есть сиськи в кадре. И что?
Сценарий для проекта «Краткий курс счастливой жизни» написала молодая писательница Анна Козлова.
Анна Козлова, сценарист «Мне кажется, что сериал получился очень честный и, может, даже несколько резкий. У кого-то может быть шок, кто-то почувствует себя оскорбленным, потому что он показывает некоторую правду, которую мы привыкли скрывать. Это как хороший, отрезвляющий удар в челюсть: посмотри на себя, как ты выглядишь на самом деле».
Германика не удержалась от комментариев и по поводу сценария, уж очень замысловатым он ей показался:
– Мы переделывали все прямо на площадке. Потому что мне проще там создать какую-то магию, чем бесконечно переписывать на бумаге всю эту дичь: «Ожесточенно моет руки холодной водой» или «В пароксизме опускается на стул». Половина людей после того, как прочли сценарий, вообще сниматься не хотели, пошли только потому, что это я.
Рабочие названия телесериала «Краткий курс счастливой жизни» – «День и ночь» и «69».
Четыре героини проекта «Краткий курс счастливой жизни» – Саша (Светлана Ходченкова), Аня (Анна Слю), Люба (Алиса Хазанова), Катя (Ксения Громова) – ищут свое женское счастье. Героиня Светланы Ходченковой мечется между женатым любовником и бывшим мужем. Аня активно ищет вторую половину. Люба не может иметь детей и очень страдает из-за этого. Замужняя Катя из последних сил терпит семейную рутину.
– У нас не получается, как в известном американском сериале, у нас они настоящие, героини – живые женщины, у нас истории живые, – говорит Светлана Ходченкова.
Больше Инфо об этом творении
«Краткий курс счастливой жизни» | Блогер ElenaT на сайте SPLETNIK.RU 17 марта 2012
На Первом канале уже неделю идет новый сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Если в телефильме «Школа» Германика показывала жизнь подростков без прикрас, то теперь она исследует проблемы женщин. «Краткий курс» — история о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь: Саши (Светлана Ходченкова), Любы (Алиса Хазанова), Кати (Ксения Громова) и Ани (Анна Слю). 35-летняя Саша разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни. У ее коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть. В ролях: Кирилл Сафонов (Петр), Кирилл Жандаров (Сергей), Алексей Барабаш (Женя), Константин Гацалов (Дима), Светлана Иванова-Сергеева (Лиза), Александр Вартанов (Гриша), Федор Лавров (Олег), Сергей Бурунов (Тимур), а также Ирина Хакамада, Ксения Собчак, Рома Зверь. Анна Козлова, сценарист: — Мне кажется, что сериал получился очень честный и, может, даже несколько резкий. У кого-то может быть шок, кто-то почувствует себя оскорбленным, потому что фильм показывает правду, которую мы привыкли скрывать. Это как хороший, отрезвляющий удар в челюсть: посмотри на себя, как ты выглядишь на самом деле. Денис Евстигнеев, продюсер: — Речь идет о новой степени правдоподобия на экране. При том, что это художественная история, глядя на экран, возникает ощущение, что тебе показывают подсмотренный документальный кусок жизни реальных людей. Помимо профессиональных актеров, Валерия Гай снимала многих своих друзей и знакомых: музыканта Рому Зверя, художников Гарика Виноградова и Пахома, режиссера Александра Вартанова, кинокритика Романа Волобуева, телеведущих Ксению Собчак и Леру Кудрявцеву, Ирину Хакамаду, продюсеров Дениса Евстигнеева и Игоря Толстунова, и сама исполнила в картине одну из ролей. В саундтрек вошли композиции: Dj Smash, Тимати, группы «Винтаж», Alex Nebo, Alexey Romeo, НимFa, репера Сявы, Евы Польны, Елки, Noize MC, группы «Банда», Dh!Dh!, «Gold day», группы «Звери», Саши Суворовой, Smokers. Обновлено 17/03/12 23:22: Вот еще кадры: попа Ходченковой… Анна Слю и собачка Германики
Сериал Краткий курс счастливой жизни смотреть онлайн
Многосерийный фильм «Краткий курс счастливой жизни» заметно выделяется на фоне остальных сериалов, ведь придуманные истории в нем кажутся такими настоящими. Реальность, удивительная правдоподобность происходящего на экране заставляет искренне сопереживать героиням – четырем жительницам мегаполиса.
Саша, Катя, Люба и Аня работают в компании по подбору персонала «Новый рекрут». Их судьбы очень разные, но в то же время похожие друг на друга. Каждой из них хочется найти любовь и свое место в этой жизни, наполненной стереотипами.
Саша – молодая мать-одиночка, она живет вместе со своим сыном Степой, матерью и бабушкой. В агентстве «Новый рекрут» она занимается тем, что переводит контракты для зарубежных партнеров. Мать Саши, в молодости посвятившая свою жизнь поиску подходящего мужа, очень сожалеет, что уделяла недостаточно времени воспитанию дочери. Она пытается наладить отношения с Сашей, по большому счету, безрезультатно. Бабушка героини старается направить дочь и внучку на правильный путь советами, которые они игнорируют. Сама Саша мечется между бывшим мужем и женатым любовником, много времени проводит в барах и клубах.
У коллег Саши тоже не все гладко. У Кати в ее 35 лет есть двое детей, муж и собака. А еще быт и семейная рутина, которые она люто ненавидит. Любе 31 год, она замужем, но не может иметь детей. Женщина делает все возможное, чтобы познать радость материнства и не желает мириться с жестокой реальностью. Молоденькая секретарша Аня ищет свою вторую половинку. Удастся ли ей встретить настоящего принца или придется снять розовые очки?
Сериал «Краткий курс счастливой жизни» о жизни современных женщин. Многие его сцены могут показаться скандальными и провокационными. Они вызывают удивление и негодование, потому что в глубине души зритель понимает: это про него. Но главная идея картины заключается не в том, чтобы очернить действительность. Это откровенный разговор обычных людей о жизни и любви.
Факты о женщинах и мужчинах из сериала «Краткий курс счастливой жизни» комментирует автор сценария Анна Козлова. О женщинах1 Женщины между собой общаются с такой предельной степенью откровенности, с какой мужчины не общаются никогда. Если женщины встречаются после того, как у одной из них состоялось свидание, то разговор будет идти в таком ключе: «В какой позе вы занимались сексом? Как часто позы менялись? Какие были презервативы, скрипело – не скрипело? А какой у него размер?» И это вполне нормально, мужчинам не стоит пугаться.2 В разном возрасте женщины любят разных мужчин. В 16 лет – более взрослых, в 20 лет – красивых и сильных, после 30 – практически любых. 3 Женщине кажется очень стремительной ситуация, когда, познакомившись в кино или ресторане, люди уже через неделю сидят рядом на диване в растянутых майках и смотрят телик. Мужчина же считает это вполне естественным. 4 Женщины очень трудно переносят монотонность, однообразие, рутину в отношениях. Несмотря на то что вся наша жизнь – рутина, женщинам с этим очень трудно смириться, и они стараются придумывать себе какие-то развлечения. 5 Очень часто, собираясь куда-то, женщина находится в предвкушении: «Сегодня я наверняка с кем-нибудь познакомлюсь!» А все заканчивается тупым нажором в компании такой же одинокой подружки и отъездом домой на такси. А знакомишься с нормальным мужиком, как правило, не накрашенной, в драных джинсах и майке. 6 Как правило, если женщина любит мужчину, она дает ему бесконечное количество шансов. У моей мамы была подруга, муж которой все время ей изменял. И она относилась к этому очень спокойно. И даже когда звонили его любовницы со словами: «А ваш муж вчера был у меня», – она отвечала: «Вам повезло, он очень хороший любовник!» 7 Для того чтобы отношения сложились, мужчина и женщина должны стоять примерно на одном уровне. Это очень важный момент. Потому что если они стоят на разных уровнях, то выглядят как животные разных видов. И даже самая умная женщина для глупого мужчины будет дурой в его системе координат. О мужчинах1 Если мужчина после первого свидания с девушкой встречается со своим другом, то обычно разговор складывается так: «Ну, дала она тебе?» – «Дала». – «Ну и круто». Все, так как это состоявшийся факт, они успокаиваются и переходят на другую тему. Как правило, женщина должна мужчину очень сильно удивить, чтобы он углубился в какие-то подробности.2 Оказавшись перед женщиной, которая первой говорит ему о чувствах, мужчина теряет к ней интерес. Это как лишить игрока приза. И часто мужики в такой ситуации пасуют. А для женщин это обидно и больно. Мужчина отвергает женщину по разным соображениям: иногда он боится не соответствовать ее ожиданиям, иногда – ее статусу. Поэтому лучше дождаться первого шага от мужчины. 3 Мужчины всегда идут на свидание, рассчитывая в первую очередь на секс. Проблема женщин в том, что зачастую они не хотят этого понимать и вообще сами не знают, чего хотят. Они витают в каких-то романтических грезах, в то время как мужчина сидит рядом, изнемогая от желания. 4 Зачастую женатые мужчины не разводятся потому, что любовница требует гораздо больше, чем жена. А с женщиной, которая позволяет изменять, очень удобно жить. Какой дурак уйдет от такой жены? 5 Мужчины всегда идут по пути наименьшего сопротивления, в отличие от женщин. ЖДЕМ ПИСЕМ!А вы своих мужчин с подругами обсуждаете? И что говорите? Вы можете дать совет и рассказать о себе, написав на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен JavascriptЧто думают зрители о сериале «Краткий курс счастливой жизни»Очередная чернуха, ода несчастной, безысходной жизни. Героини какие-то совсем уж озлобленные, разочарованные, недалекие. Для чего это показывать вечером на «Первом канале»? Неужели Валерии не хочется снять что-то жизнеутверждающее и оптимистичное? Понятно, что это жизнь, наши реалии. Но зачем нас тыкать в это, акцентировать снова и снова, в какое тяжелое время мы живем? Евгения СЕРЕБРЯКОВА, 28 лет, продавец, г. ЧелябинскЯ смотрел пять минут, на большее не хватило, такая чушь. В общем-то там все как всегда у Германики. Она просто спекулирует всякой пошлостью и эпатирует. Если у человека есть хоть какой-то вкус, он чувствует, что его кормят комбикормом, и отвергает это на уровне организма. Артур ЯКУШКО, 26 лет, журналист, г. Тула Создается такое впечатление, что Валерия – женоненавистница. Ее героини – это просто что-то с чем-то! Одна настолько разочарована в жизни, что мечтает о случайном сексе. Вторая просто какая-то злобная и недалекая. Третья вообще в своем мире живет. А по четвертой, по-моему, психушка плачет. Страшно представить, что снимет Германика лет через десять! Мария ВАЛЕЕВА, 32 года, домохозяйка, г. Киров Мне нравится новая работа Германики. Все образы и линии очень хорошо узнаваемы: именно так и поступают в обычной жизни обычные люди. Это ужасно осознавать, но именно это и притягивает. Не пропускаю ни одну серию. Очень хочется, чтобы счастье пришло в жизнь каждой из героинь и в мою тоже. Альбина, 35 лет, г. Казань Все как в жизни, как будто ты сама находишься там и просто смотришь на них. А так в сериале есть все, с чем сейчас женщины сталкиваются, что обсуждают и вообще как живут. В отличие от всех российских сериалов он живой и задевает душу, и ты узнаешь в героинях подруг, знакомых и… себя. Светлана, 32 года, руководитель, г. Пермь Сериал грубый: вульгарность реальной жизни дана в таком сконцентрированном виде, что вызывает отторжение. И нет баланса – совсем не показаны какие-то светлые моменты реальности. Нет никаких идеалов, ничего, чему могла бы поучиться молодежь. Черные стороны действительности и так всем известны до тошноты. Но мы должны и с экрана давать какой-то позитив, воспитывать на нем детей, чтобы за них не было так страшно. Наталья Викторовна Лупанина, 50 лет, филолог, г. Москва Моя мама беспокоится, что сериал может увидеть 8-летняя дочь. Но мне кажется, что ничего страшного, если она увидит, как живут взрослые. Надо при этом объяснять, как нужно поступать в подобных ситуациях в будущем и что есть хорошо, а что зло. Анна ПИРОГОВА, 29 лет, предприниматель, г. Пермь Все это мне напомнило «Секс в большом городе», только с нашим рязанским акцентом. Ну почему нет у наших режиссеров своих идей! Алла ИВАНОВА, 35 лет, менеджер, г. Энгельс Валерия Гай Германика, как всегда, в своем репертуаре! Сплошная чернуха у нее, как будто в жизни не бывает светлых моментов. Смотришь – и жить не хочется. Таисия, 28 лет, повар, г. Саратов Понедельник – четверг, Первый канал, Краткий курс счастливой жизни Поделись с друзьями
|