«Мне всегда нравилось быть незаметным» — Статьи на КиноПоиске
Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными.
Кристиан Бэйл после своей печально известной ругани на съёмках «Терминатор: Да придёт спаситель» добился своего. Теперь журналисты его побаиваются. Возможно, никто этого не показывает, но перед появлением Бэйла за нашим круглым столом слышались слова «а вдруг он сорвётся» и «давайте поаккуратнее с вопросами».
Брюс Уэйн, он же Джон Коннор зашёл в нашу комнату с неким подобием улыбки на лице, которая приняла окончательную нормальную голливудскую форму после робкой просьбы норвежской журналистки.
— А можно вам подарок вручить?
— А что у вас?
— Настоящий норвежский свитер!
Девушка вручает Кристиану свитер, актёр прикидывает его на себя со словами «ну как, мне идёт?» Все дружно соглашаются, что идёт. Спорить с человеком в чёрном никто не хочет: никто не знает, что ожидать от Криса, дважды игравшего Бэтмена.
Бэйл отвечает на вопросы, поначалу довольно лениво, но развёрнуто. Он не ждёт, пока журналист закончит вопрос и запросто перебивает.
Кристиан, так кто же главный герой в фильме? Потому что у тебя…
А кто хотите, тот и главный. По большому счёту, это, конечно, Маркус. Он с самого начала был главным героем. Я читал первую версию сценария, где это было совершенно очевидно: Джон Коннор появлялся максимум минут на десять. Правда, у Маркуса там была совсем другая история. Поначалу мне предложили играть Маркуса. Я не особо горел желанием принять участие в очередной части «Терминатора». У нас было несколько встреч, МакДжи был очень настойчив. В какой-то момент он сказал «давай перепишем сценарий с нуля». Тогда я сказал: «ну ладно». Только вот какое дело: мне нравится первая часть, очень нравится вторая, потому что она заряжает зрителя нереальной энергией. Мне вообще разные фильмы нравятся – те, которые можно в одиночку смотреть и те, что сняты для просмотра в огромном зале с кучей народа. Во втором случае ты будто на стадионе, смотришь футбольный матч. И мне хотелось, чтобы четвёртый фильм был максимально похож на второй по ощущению. Но единственный знакомый мне персонаж в новом сценарии был Джон Коннор. Мне хотелось посмотреть, что будет с ним дальше. Понравилось, что он на данном этапе истории не возглавляет Сопротивление. Но в центре сюжета всё равно всегда был Маркус. И когда они начали готовить рекламную кампанию, я чётко сказал: люди, я ненавижу, когда мне продают фильм неправильно. На постерах должны быть мы с Сэмом и точка. Не один я, а мы с ним вдвоём. Иначе это неправильно. А вообще… Слушайте, если очень нужно выбрать главного героя, то это Маркус. Если у нас получится возродить эту франшизу, то будет вам больше Джона Коннора, узнаете, как он переродился в лидера Сопротивления. А если нет – ну и фиг с ним.
Да ну ты что! Мы хотим пятую часть!
Но Сэм правда так здорово сыграл! Кажется, впервые за карьеру, мне довелось утверждать актёра, который будет сниматься со мной на пару. Потому что, честно говоря, очень хотелось, чтобы взяли правильного человека, который сможет сыграть, как надо. Так вот, Сэм – потрясающе отработал. Он замечательный актёр, хорошо известный у себя в Австралии, но мир его только сейчас открывает. По-моему, это прекрасный выбор.
Ты играешь по системе Станиславского?
Не совсем так. Я же не учился специально, так что ко мне выражение method actor (так американцы называют актёров, которые работают по системе Станиславского) неприемлемо. Скорее, я делаю то, что считаю интересным для себя.
Бэйл несколько лукавит: он сбрасывал вес для «Машиниста», едва не нанеся непоправимый урон своему организму, и набирал мышечную массу для «Американского психопата», на съёмках которого отказывался общаться с группой – для полного вживания в роль. Для «Бэтмена» Кристиан Бэйл снова набрал вес, привёл себя в такую форму, что Кристофер Нолан даже попросил его слегка похудеть – настолько актёр раскачал себя. Если это не вживание в роль, то что?
И тут в процессе разговора выясняется, что кино по большому счёту Бэйл не любит.
Я снимаюсь не потому, что я такой уж фанат кино. Мне просто нравится влезать в чужую шкуру и переживать эмоции, которые в обычной жизни нормальные люди посчитали бы безумными. Понимаете, мне это нравится. И, как мне кажется, у большинства хороших кинематографистов такой же подход.
Но ты всегда играешь таких мрачных и загадочных героев – это как-то связано с твоей личностью?
Большинство зрителей знают меня только по крупным проектам, вышедшим относительно недавно. Кстати, для меня до сих пор загадка, как я в них оказался. Но вот что касается Бэтмена, то… К нему раньше как-то несерьёзно относились. Адам Уэст фактически спародировал героя комиксов, в которых, как многим известно, Бэтмен был куда более мрачным и тяжёлым персонажем. Боб Кейн придумал этого героя с раздвоением личности, а Крис Нолан стал на мой взгляд первым режиссёром, который показал это в кино, как надо.
Джона Коннора гнетёт знание того, что он однажды должен стать лидером Сопротивления, спасителем человечества, да и вообще у него инициалы Джей Си (как Jesus Christ) – с таким грузом тяжело идти по жизни. Да ещё и мать его, которую признали сумасшедшей, оказалась права. От неё он унаследовал эту черту… как бы сказать… бешеного пса, готового в любую минуту сорваться с цепи. Возвращаясь к вопросу – это уже не первый раз спрашивают. Но на самом деле, если посмотреть на мои прошлые роли, станет понятно, что я играю разных персонажей. Мне нравятся практически все жанры, кроме романтических комедий.
И что, никогда в жизни не снимешься в романтической комедии?
Я, конечно не хочу зарекаться, но… Для меня выражение «романтическая комедия» — оксюморон.
На лице Бэйла лёгкое презрение – жанр явно не является его любимым. Коллеги в панике: никто не знает, вдруг сейчас Джон Коннор разразится криком are you professional or not? Поэтому влезаю с вопросом, который не успеваю задать – Бэйл перебивает меня на самом интересном месте.
В вашем фильме машины буквально из кожи вон лезут, пытаясь выглядеть людьми…
Ну они же хотят проникнуть в Сопротивление незаметно, но… А мне кстати этот момент в истории нравится – мы наблюдаем SkyNet в процессе достижения поставленной цели. Их Т-600 только пытаются быть похожими на людей, но в итоге мы приходим к модели Т-800, которая выглядит, как Арнольд. Правда, ему тоже трудно сойти за человека – мы помним это по первому фильму, где он по большей части ходил и стрелял, но стоило ему открыть рот – становилось понятно, что это машина. И мне нравится смотреть, как развивается SkyNet, потому что пока что нет полного господства машин над людьми. Но машины подмечают все людские слабости и стараются усовершенствовать себя.
По сравнению с «Бэтменом» роль Коннора требовала большей физической подготовки?
Я бы так не сказал. Джон Коннор не боец в прямом смысле этого слова. Он достаточно умён, чтобы не вступать в рукопашную с терминаторами, у него лучше получается оперировать огнестрельным оружием.
Однако, во многих фильмах у тебя приличная физическая нагрузка.
Ну да, есть роли, в которых физподготовка жизненно необходима. Иначе ты будешь смотреться неубедительно. В других фильмах это может и не так важно, но иногда мне просто для себя нужно быть в форме, чтобы выполнять самому какие-то трюки.
А у тебя не бывает раздвоения личности на съёмках, учитывая, что ты так серьёзно подходишь к своим ролям?
Да не только на съёмках! У кого не бывает? Давайте начистоту: никто из нас не является одним и тем же человеком в разных ситуациях. Было бы дико, общайтесь вы со своей женой так же, как и со своими родителями. Конечно, мы всегда разные.
Много ли вырезано из фильма? Я не помню вот этого кадра.
Ах, да, вот этой сцены нет. Это, скорее, вопросы к МакДжи. Но знаешь, всякий раз, когда снимешься в фильме, а потом смотришь его, думаешь «эй, в чём дело? Куда всё подевалось?»
А что всё-таки там происходило?
Что происходило? Здесь мне пытаются показать что-то вроде «к чёрту пророчество». Что всё может измениться в одно мгновение.
Ах, так тебя хотели убить?
Нет, только показать, что это возможно. И тогда не получится из меня лидера Сопротивления. Так что будущее можно изменить.
В первых «Терминаторах» был свой особенный юмор, который практически отсутствует в четвёртом.
Думаю, здесь всё дело в месте действия. Когда робот разгуливает по современному Лос-Анджелесу, в этом можно найти юмор. Также, когда мы получили третью часть, оказалось, что в ней повода для шуток нет – сам фильм это какая-то пародия на предыдущие картины. Никому из нас, работавших над «Спасителем», это не нравилось. Кстати, ещё тогда было другое время. Т2 снимался в начале девяностых, когда кино было во многом основано на one-liners (шутках, в одном предложении). Или в середине 80-х – то же самое было! Помните, как Арни говорил в «Коммандос» Let off some steam! Тогда это было здорово но, слушайте, то время прошло! Так что мы снимали фактически полную противоположность «Терминатору 3». И у нас действие развивается в постапокалиптическом мире, где человечество оказалось в меньшинстве. И теперь, когда по разрушенному Лос-Анджелесу расхаживает металлический мужик, в этом нет ничего смешного. Мне кажется, наш фильм восстанавливает равновесие после третьего. Я не знаю ни одного человека, который назвал бы «Восстание машин» любимым из всех «Терминаторов».
Ты стал настолько известным в последнее время. Как это повлияло на твою жизнь?
Цена, которую я плачу за «Бэтмена» и, скорее всего, за «Терминатора», состоит в том, что я внезапно оказался в центре внимания. А мне всегда нравилось быть незаметным, оставаться в тени. Надеюсь, что я когда-нибудь к этому вернусь. Вообще, известность никому не помогает. На протяжении последнего столетия людей стараются увлечь развлечениями, вместо чего-нибудь другого. Должен сказать, индустрия в этом изрядно преуспела. Но вот лично мне абсолютно наплевать на любых музыкантов, актёров, режиссёров. Мне хочется только видеть результат их работы, а знать, какие они там в жизни и знакомиться с ними меня совершенно не тянет. Когда-нибудь вся эта истерия спадёт, и я снова вернусь в свою зону комфорта.
А ты как отреагировал?
Сказал, что он прав!
За столом взрыв хохота, Бэйл, отсмеявшись, продолжает.
Слушайте, у Криса Нолана есть потрясающее качество: он умеет снимать очень коммерческое кино, но вместе с тем очень глубокое по своей сути. После «Тёмного рыцаря» зрителю есть над чем подумать, но если не хочется, то можно просто развлечься во время просмотра. По большому счёту, то же самое и с «Терминатором». Я не ожидаю, что после этого фильма пойдут интеллектуальные разборы, потому что кино снято не для этого. «Спаситель» должен оставить у вас ощущения, как после футбольного матча. Или вот ещё один пример люблю приводить. Есть, допустим, группа
Ну тут всё зависит от Криса. Если он сумеет найти стоящую историю или же придумает что-то сам, то у «Тёмного рыцаря» будет продолжение. Если же Крис не сможет найти ничего путного – значит, не будет.
Его снял один из лучших режиссёров мира. И, как мне кажется, это просто великолепная картина об уникальном времени американской истории. Тогда, во время депрессии, Диллинджер был чрезвычайно харизматичным персонажем. Жил по своим правилам, никогда не грабил простых граждан. Это также фильм о рождении ФБР, о великолепном Джей Эдгаре Гувере, который собственноручно основал Бюро, в дальнейшем развивавшееся успешно, но на данном этапе приносившее ему дикую головную боль. Тогда делались огромные ошибки, а в законодательстве имелись здоровенные лазейки, позволявшие бандитам уходить от наказания. Они были практически неуязвимыми. И внезапно законы меняются. Им приходится туго. А ведь какие бандиты были тогда! Диллинджер, Бонни и Клайд, Пулемёт Келли, Красавчик Флойд, Мордашка Нельсон! И все они появились за два-три года, благодаря тем самым лазейкам в законе.
Твой Мелвин Пурвис работал на прессу?
Не согласен. Я провёл приличное исследование о нём, многое узнал. Сначала он был юристом из зажиточной семьи города Тиммонсвилл, штат Южная Каролина. Он хотел работать в министерстве иностранных дел, но вакансий не было. Тогда он подался в министерство юстиции, где его и взяли. Гувер видел в нём такого «золотого мальчика», поэтому он очень старался доказать, чего стоит. Кажется, ему было столько же лет, сколько Диллинджеру, когда он его убил… Чёрт, у меня очень плохо с цифрами… Вроде ему было чуть за тридцать. И потом Пурвиса поставили во главе чикагского филиала ФБР. Вообще очень харизматичный был человек. И как агент ни на кого не похожий. Машина с шофёром, дорогая одежда – но при этом он был очень открытым и честным человеком. Смелым и умным. И пресса упивалась им. Но если вы почитаете статьи, то увидите, что он всегда упоминал ФБР.
Он никогда не приписывал заслуги только себе, всегда отмечал, что это командная работа и во главе стоит Гувер. Потому что он был его учителем. Но Гувер со временем стал безумно завидовать Пурвису. Он хотел быть таким же харизматичным, получить внимание, но не выходило. И всё потому, что он не принимал участия в операциях, он не был в перестрелках, в отличие от Пурвиса. Так что я не соглашусь с предположением, что Мелвин работал на прессу, поскольку он всегда старался представлять интересы ФБР.
У Бена Джонсона получился такой крутой любитель сигар в два раза старше, чем Пурвис, да ещё и намного выше. Пурвис вообще был небольшого роста. У него даже кличка была «Малыш Мел». И уж точно он не обладал такими качествами, как герой вестернов.
Здесь Бэйл показывает, как в вестернах стреляют с двух рук и делает страшное лицо.
Пурвису не нравилось насилие. Если это было жизненно необходимо – он прибегал к нему в самую последнюю очередь. Но уж точно не получал удовольствие.
Ты понимаешь, что своей игрой ты поднимаешь планку для актёров нового поколения?
О, ну это очень приятно слышать! Правда, сомневаюсь, что остальные с этим согласятся!
Согласимся.
Уф. Обошлось без вопроса про ругань на площадке – Бэйл покидает наш стол в хорошем настроении. Через час я встречаюсь с ним снова, чтобы передать премию «ЖорЖ»: Кристиан был назван лучшим актёром 2008 года, но матрёшка, расписанная кадрами из фильмов Мельеса, досталась ему только в этом году.
— Кристиан, это вот Российская Интернет Кинопремия имени Жоржа Мельеса!
— О, спасибо!
— Матрёшка раскрывается… там ещё одна… и ещё одна – вобщем, держи! Мы в России тебя очень любим.
— Очень приятно это знать, спасибо!
полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости
«Стив Джобс» набирает обороты 30 Дек. 2014
Одна из самых скандальных и долгоиграющих драм последних лет, байопик о Стиве Джобсе, наконец-то вышла из «сонного» состояния. Кастинг в проект идет полным ходом, и вскоре после утверждения мужского актерского состава продюсеры назвали исполнительницу одной из главных женских ролей. Ей стала Кэтрин Уотерстон , сыгравшая во «Врожденном пороке» Пола Т.Андерсона .
Подробнее«Прометей 2»: ксеноморфов не будет 17 Окт. 2014
«Чужие» ксеноморфы — персонажи весьма неоднозначные, однако яркие и даже многим полюбившиеся. И вот теперь их поклонникам пришлось узнать печальную новость: Ридли Скотт вовсе не планирует снимать монстров в продолжении «Прометея» . Несмотря на то, что в финале картины появилось существо, очень напоминающее классического «чужого», режиссер сказал твердое «нет».
ПодробнееХью Джекман возглавит «Феррари»? 19 Март 2017
Очередной голливудский долгострой, похоже, сдвинулся-таки с мертвой точки. Хью Джекман планирует сыграть главную роль в байопике о легендарном Энцо Феррари. Главная женская роль (Лины Ларди, жены Энцо) досталась Нуми Рапас («Прометей» ).
ПодробнееДжуд Лоу — новый Дамблдор 13 Май 2017
«Фантастические твари и места их обитания» уверенно шествуют по мировым прокатам, а их создатели вовсю готовятся к продолжению франшизы. Выпуск сиквела — дело решенное, причем уже найден актер на одну из титульных ролей. Джуд Лоу сыграет самого Альбуса Дамблдора в молодости.
ПодробнееКристиан Бейл — фильмы с актером, биография, сколько лет
Родился 30 января 1974 года в Уэльсе, местечке Хейверфордвест, в творческой семье. Его мама была балериной, а оба дедушки актёрами. Один из них в Африке дважды снимался в вестернах с Джоном Уэйном. Гены своё дело сделали – мальчик с 10 лет стал играть на сцене, когда его заметил знаменитый английский комик Роуэн Аткинсон и взял в пьесу «Кретин» (The Nerd). Вскоре малыша Криса позвали на местное телевидение в фильм «Анастасия: тайна Анны» (Anastasia: The Mystery of Anna) о женщине, выдававшей себя за чудом спасшуюся дочь русских монархов. Интересно, что дебют в большом кинематографе у Бэйла также связан с Россией. В 1987-ом году Крис играет роль мальчика Юм-Юма в экранизации детской сказки Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио» в советско-шведской постановке Владимира Грамматикова. Юм-Юм был другом главного героя Мио, вместе с которым он перенёсся в волшебную страну Желанную. Из одиночества в реальном мире друзья попадают в пространство выдуманных приключений. Роль рыцаря Като из страны Вечной Ночи, исполнил коронованный кинозлодей Кристофер Ли.
Но на мировую арену 13-летнего Кристиана Бэйла вывела иная картина, премьера которой состоялась 9-го декабря того же 1987-го года. И была это военно-историческая драма «Империя Солнца» (Empire of the Sun) Стивена Спилберга, славящегося своим невероятным мастерством работы с актёрами-детьми, причём, почти всегда новичками. Так было с маленькими Генри Томасом и Дрю Бэрримор в «Инопланетянине», с Ки Хай Кваном в «Индиане Джонсе и Храме судьбы», и теперь с Крисом Бэйлом. Масштабная психологическая картина подняла историю из конца 1930-х, когда британские колонии в Китае оказались захвачены фашистской армией Японии. Герой Криса – Джим Грэм, сын состоятельного англичанина в Шанхае, где ещё тлел очаг европейского благополучия. Но в суете бегства мальчик разлучается со своими родителями и вынужден сам спасать свою жизнь. Белоручка против голода и озлобленности. Джим попадает в японский концентрационный лагерь, где учится жить заново, и вполне преуспевает в этом. Но когда, наконец, родители нашли любимого сына, Джим не узнаёт их.
Кристиан Бэйл в «Империи Солнца» – потрясающее открытие Стивена Спилберга. Он сумел отыскать его среди 4000 претендентов, и угадал в Крисе природный талант, который ещё предстояло шлифовать. За свою роль Крис получил награду от Национального совета кинокритиков США с формулировкой «Выдающемуся молодому актёру». За высокими стенами жизненного блаженства британского поселения в Шанхае его персонаж чувствует себя более чем комфортно, он абсолютно не ощущает творящихся вокруг событий, носится со своими любимыми пробковыми моделями самолётов, пока однажды им на смену не приходят натуральные парящие ангелы со смаком бензина и пороха. 13-летний Бэйл сыграл прощание с детством и досрочное вступление на порог взрослых реалий. И кинематограф обрёл ещё одного одарённого ребёнка-актёра. Но чем сегодня славится Кристиан, так это тем, что сумел не только сохранить свою детскую славу и не расстаться с большим кино, как многие его предшественники и последователи, но и преумножить её.
Естественно, что духовно пережить предстояло многое. После свалившейся благодаря «Империи Солнца» известности, Бэйл однажды сказал: «Это было просто ужасно. Я чуть ли не плакал, давая интервью на пресс-конференции, и убегал под каким-нибудь благовидным предлогом». Сниматься Крису понравилось, но он оказался глубоко потрясён тому вниманию, что было ему оказано, когда приехал со съемочной площадки домой. Девчонки ему подмигивали, парни отчаянно хотели с ним померяться силами, а чиновники просили открыть городские ярмарки и праздники. Но Крис желал лишь одного – погонять в лесу на своём любимом велосипеде. Как-то Крис сказал родителям: «Снова в кино я не вернусь, внимание ко мне погубило весь интерес». Благо Крис одумался и подошёл к своей славе ответственно. И уже на следующий год мы увидели его в замечательной шекспировской экранизации «Генриха V» (Henry V) Кеннета Браны, и чуть позже в телевизионном «Острове сокровищ» (Treasure Island) с самим Чарльтоном Хестоном. Бэйл сыграл роль юного Джима Хоукинса.
В 1992-ом году начинается новый этап в актёрском становлении Бэйла. С этого момента он играет сугубо взрослые роли. Или, во всяком случае, юношеские, но уже не детские. И первым звеном в этой цепи стала «диснеевская» музыкальная фантазия «Разносчики газет» (Newsies), где Бэйл поёт, да ещё и танцует. В «Империи Солнца» он тоже пел по сюжету, но там его дублировали, теперь всё по-настоящему. В своей следующей ленте, «Свингующих детях» (Swing Kids), Бэйл вновь улучил сцену с танцами, хотя фильм был драматическими, развернувшись в Германии в период Второй мировой войны. Далее была киноадаптация «Маленьких женщин» (Little Women), бестселлера Луизы Алькотт о четырёх сёстрах, вступающих во взрослую жизнь. То славное кино номинировалось на три премии «Оскар». И следом Крис попробовал себя в озвучании мультяшки – рисованной «диснеевской» сказки «Покахонтас» (Pocahontas). Ещё однажды он вернётся к закадровой игре, в 2005-ом году, когда в США выйдет американская версия популярнейшего японского анимэ Хаяо Миядзаки «Бродячий замок» (Hauru no ugoku shiro).
В 1996-ом году последовал черёд второплановых ролей – сначала в экранизации романа Джозефа Конрада «Секретный агент» (The Secret Agent) о Лондоне XIX столетия, приютившего в свом туманном чреве беженцев, анархистов, партизан и ещё бог знает кого. В фильме приняла участие целая плеяда заманчивых исполнителей, таких как Жерар Депардьё, Робин Уильямс, Боб Хоскинс и Патриция Аркетт. Затем была драма Джейн Кэмпион «Портрет леди» (Portrait of a Lady) с Николь Кидман, и наконец-то главная роль – молодого ностальгирующего папаши в задумчивой комедии «Метроленд» (Metroland) с Эмили Уотсон. А в 1998-ом году Бэйл снимается в независимой картине Тодда Хайнса «Бархатный прииск» (Velvet Goldmine), представленной авторизованной биографией ведущих глэм-звёзд 1980-х Дэвида Боуи и Игги Попа глазами репортёра-фаната. Им-то и прикинулся Бэйл, а прообразы отцов рока сыграли Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс.
Мрачная драма с элементами триллера «Все маленькие животные» (All the Little Animals) была показана вне конкурса на Каннском международном кинофестивале, где получила тёплый приём у критиков, причём, в первую очередь, за проникновенный персонаж Бэйла – парня с замедленным развитием, чьих маленьких домашних животных одного за другим убивает его отчим (Джон Хёрт). На следующий год Бэйл вернулся к экранизациям Шекспира, с которым впервые столкнулся у Кеннета Браны в 1988-ом году. На смену «Генриху V» пришёл «Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream) Майкла Хоффмана, где ему досталась роль Деметрия. Это был конец тысячелетия, к которому Кристиан Бэйл подошёл сформировавшимся актёром со своей армией поклонников. Как-то его спросили, как он относится к своей популярности, в частности, к его культу в интернете. И Крис, со свойственной себе самоиронией, ответил: «Если бы они знали, какой я на самом деле засранец, они не были бы от меня в таком восторге».
В 2000-ом году Бэйл снимается в экранизации «Американского психопата» (American Psycho) Брета Истона Эллиса, книжки непростой, занимающей одну нишу с «Бойцовским клубом» Чака Паланика. Соответственно, и кино вышло провокационное, подрывное, после которого Кристиану многие журналисты стали импонировать за смелость в выборе роли ночного альтер-эго обычного яппи. Кстати, Бэйл в ней заменил выбывшего из проекта Леонардо ДиКаприо. Следующей заметной работой Бэйла стал фантастический триллер «Власть огня» (Reign of Fire), придумавшего нашествие драконов на нашу бедную голову. Не сладко пришлось и в футуристическом пространстве «Эквилибриума» (Equilibrium), наверное, самого недооценённого коммерческого фильма с участием Кристиана Бэйла – в атмосфере «Матрицы» актёр активизировал сумасшедший драйв и показал свою стальную физическую форму, но только на видео в США зрители обратили на «Эквилибриум» внимание. Впоследствии Бэйл два года не снимался, сосредотачиваясь на роли в артхаусной мистерии Бреда Андерсона «Машинист» (Maquinista, El), снятой в Испании. Бэйл установил своеобразный абсолютный рекорд – он сбросил больше веса для роли (63 фунта), чем все другие актёры до него. Причём, Бэйл хотел похудеть на 80 фунтов, но продюсеры вовремя взяли актёра в руки.
Когда Криса утвердили на роль Человека-Летучей Мыши в новой постановке именитого комикса, весь свой прежний вес и физическую форму Бэйлу пришлось снова отъедать. Проект режиссёра Кристофера Нолана «Бэтмэн: Начало» (Batman Begins) показывает нам предысторию всех приключений супергероя из Готэм-сити. Как выразился сам Бэйл: «Мы хотели, чтобы вы забыли Бэтмэна, каким он был до нашего фильма». Студия Warner Bros. в самого начала решила подвергнуть свой тяжеловесный киносериал творческой реанимации, припоминая прохладный приём двух совсем уж картонных и бессмысленно ослепительных фильмов Джоэла Шумахера «Бэтмэн навсегда» и «Бэтмэн и Робин». Поэтому в режиссёрском кресле оказался 35-летний британский постановщик, с которым пошли бы в разведку многие солиднейшие кинокритики, похвалившие автора за его концептуальный фильм «Помни» (Memento), а в главной роли одного из центральных символов американской мифологии комикса 31-летний актёр с плодотворной анкетой, которому наконец-то выпал шанс стать большой суперзвездой. Оба кинематографиста воспользовались случаем. «Бэтмэн: Начало» – это рождение всемирно известного Кристиана Бэйла, присоединившегося к знаменитостям первого класса.
После окончания съёмок в семье Бэйла родился первенец, девочка. Кстати, Крис со своей супругой Сиби Блазик познакомился благодаря Уайноне Райдер, с которой вместе снимался в «Маленьких женщинах» – Сиби была ассистенткой Уайноны. Прибавление в семье, несомненно, укрепит внутренний мир актёра, к тому же прошедшего опыт сотрудничества с живым классиком Терренсом Маликом. Зимой выходит его приключенческая драма «Новый мир» (The New World) о британском исследователе Джоне Смите, ставшем в XVII веке свидетелем столкновений между английскими колонизаторами и коренными жителями Соединённых Штатов. Всё впереди у Кристиана Бэйла, но сколько уже позади! Начав карьеру в 13 лет у самого Стивена Спилберга, к зрелости он подготовился основательно, побывав в застенках интеллектуального кино не для всех, и огромного всемирного блокбастера. Но главное, по-прежнему привлекая к себе журналистов своим непременным чувством юмора. В конце концов, человек ещё молоко из бутылочки пил, а уже вытворял гэги на одной сцене с мистером Бином!
Марапаттары мен номинациялары | ||||
---|---|---|---|---|
Жыл | Марапат | Санат | Фильм | Нәтижесі |
1987 | АҚШ Ұлттық киносыншылар кеңесі | Көрнекті жас актер жұмысы | Күн Империясы | Жеңіс |
1988 | Жас актер марапаты | Үздік жас актер-көркем фильм және драма | Күн Империясы | Жеңіс |
1993 | Жас актер марапаты | Көркем фильмдегі үздік таңдаулы жас актерлер жұмысы | Жаңалық сатушылар | Номинация |
1994 | Жас актер марапаты | Көркем фильмдегі үздік жас актерлер ансамблі | Свингерлер | Номинация |
2001 | Империя | Үздік актер | Америкалық Есалаң | Номинация |
2001 | Fangoria Chainsaw Awards | Үздік басты ролдегі актер | Америкалық Есалаң | Жеңіс |
2001 | Лондон киносыншылар ұйымы сыйлығы | Үздік Британ актері | Америкалық Есалаң | Номинация |
2001 | Интернет сыншылар ұйымының марапаты | Үздік актер | Америкалық Есалаң | Номинация |
2004 | Сиджес кинофестивалі | Үздік актер | Машинист | Жеңіс |
2005 | Ирланд кино және телевизия марапаты | Үздік халықаралық актер | Бэтмен: Бастама | Номинация |
2005 | Еуропа киноакадемия сыйлығы | Үздік актер | Машинист | Номинация |
2005 | Fangoria Chainsaw Awards | Үздік актер | Машинист | Номинация |
2005 | Сатурн марапаты | Үздік актер | Машинист | Номинация |
2006 | Лондон киносыншылар ұйымы сыйлығы | Британдық жыл актері | Машинист | Номинация |
2006 | MTV Movie Awards | Үздік қаһарман | Бэтмен: Бастама | Жеңіс |
2006 | Империя сыйлығы | Үздік актер | Бэтмен: Бастама | Номинация |
2006 | Сатурн марапаты | Үздік актер | Бэтмен: Бастама | Жеңіс |
2006 | Scream Awards | Үздік суперқаһарман | Бэтмен: Бастама | Номинация |
2006 | Scream Awards | Ең үздік қаһарман ролі | Бэтмен: Бастама | Номинация |
2006 | Space Choice Awards | Үздік кино қаһарман | Бэтмен: Бастама | Жеңіс |
2007 | Бостон киносыншылар ұйымы сыйлығы | Үздік актерлер ансамблі | Мен ол жерде жоқпын | Номинация |
2007 | Империя сыйлығы | Үздік актер | Престиж | Номинация |
2007 | Gransito Movie Awards | Үздік басты ролдегі актер | Престиж | Номинация |
2007 | Лондон киносыншылар ұйымы сыйлығы | Британдық жыл актері | Престиж | Номинация |
2007 | Сан-Диего киносыншылар ұйымы сыйлығы | Арнайы марапат | Юмаға дейін, Мен ол жерде жоқпын, Құтқару таңы | Жеңіс |
2007 | Спутник | Үздік актер-көркем фильм және драма | Құтқару таңы | Номинация |
2008 | Central Ohio Film Critics Association Awards | Үздік ансамбль | Юмаға дейін | Номинация |
2008 | Лондон киносыншылар ұйымы сыйлығы | Британдық жыл актері | Юмаға дейін | Номинация |
2008 | Тәуелсіз рух | Роберт Альтман сыйлығы (Тодд Хейнс, Лаура Розенталь, Кейт Бланшетт, Ричард Гир, Хит Леджер, Бен Уишоу, Маркус Карл Франклин, Брюс Гринвуд, Шарлотта Генсбур бірге) | Мен ол жерде жоқпын | Жеңіс |
2008 | Спутник сыйлығы | Үздік фэнтези актер | Қара сері | Номинация |
2008 | Спутник сыйлығы | Үздік суперқаһарман | Қара сері | Жеңіс |
2008 | АҚШ Гильдия киноактерлер сыйлығы | Үздік актер-көркем фильм | Юмаға дейін | Номинация |
2009 | Broadcast Film Critics Association Awards | Үздік актерлік жұмыс | Қара сері | Номинация |
2009 | Central Ohio Film Critics Association Awards | Үздік ансамбль | Қара сері | Жеңіс |
2009 | Империя сыйлығы | Үздік актер | Қара сері | Жеңіс |
2009 | MTV Movie Awards | Үздік ер адам рөлі | Қара сері | Номинация |
2009 | MTV Movie Awards | Үздік төбелес | Қара сері | Номинация |
2009 | National Movie Awards, UK | Үздік ер адам рөлі | Қара сері | Номинация |
2009 | People’s Choice Awards | Сүйікті актер | Қара рыцарь | Номинация |
2009 | People’s Choice Awards | Сүйікті басты рөлдегі актер | Қара сері | Номинация |
2009 | People’s Choice Awards | Сүйікті қаһарман | Қара сері | Жеңіс |
2009 | People’s Choice Awards | Favorite On Screen Match Up (Хит Леджермен бірге) | Қара сері | Жеңіс |
2009 | People’s Choice Awards | Сүйікті актерлер құрамы (Хит Леджер, Гэри Олдмен, Майкл Кейн, Морган Фримен, Аарон Экхарт, Мэгги Джилленхол бірге) | Қара сері | Жеңіс |
2009 | West Point Cadet Choice Awards | Үздік бейнелеген көшбасшы | Қара сері | Жеңіс |
2009 | Сатурн марапаты | Үздік актер | Қара сері | Номинация |
2009 | Teen Choice Awards | Choice Movie Actor: Action Adventure | Терминатор: Құтқару | Номинация |
2010 | BAFTA | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2010 | Alliance of Women Film Journalists | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Annual Awards.com Movie Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Остин киносыншылар ұйымы сыйлығы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Black Film Critics Circle | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Бостон киносыншылар ұйымы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Бостон киносыншылар ұйымы | Үздік ансамбль (Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи, Марк Уолбергпен бірге) | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Critics’ Choice Movie Award | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік ансамбль (Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи, Марк Уолбергпен бірге) | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Central Ohio Film Critics Circle Association Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2010 | Central Ohio Film Critics Circle Association Awards | Үздік ансамбль (Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи, Марк Уолбергпен бірге) | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Чикаго киносыншылар ұйымы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Critics’ Choice Movie Award | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік ансамбль | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Dallas-Fort Worth Film Critics Association | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Denver Film Critics Society | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Detroit Film Critics Society | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Florida Film Critics Circle | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Алтын глобус марапаты | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Houston Film Critics Society | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Indiana Film Journalists Association Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Iowa Film Critics Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Kansas City Film Critics Circle | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Las Vegas Film Critics Society | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Лондон киносыншылар ұйымы | Британдық жыл актері | Күрескер | Жеңіс |
2010 | АҚШ Ұлттық киносыншылар кеңесі | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | National Society of Film Critics Awards, USA | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2010 | New York Film Critics Online | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | North Texas Film Critics Association | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Oklahoma Film Critics Circle | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Online Film Critics Society | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Феникс киносыншылар ұйымы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Сан-Диего киносыншылар ұйымы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2010 | Сан-Диего киносыншылар ұйымы | Үздік ансамбль (Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи, Марк Уолбергпен бірге) | Күрескер | Номинация |
2010 | Спутник сыйлығы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2011 | Сатурн марапаты | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2011 | АҚШ Гильдия киноактерлер сыйлығы | Үздік актерлік құрам | Күрескер | Номинация |
2011 | АҚШ Гильдия киноактерлер сыйлығы | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | St. Louis Gateway Film Critics Association | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Southeastern Film Critics Association Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2011 | Toronto Film Critics Association Awards | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Номинация |
2010 | Utah Film Critics Association | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Vancouver Film Critics Circle | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Washington D.C. Area Film Critics Association | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2010 | Washington D.C. Area Film Critics Association | Үздік ансамбль (Эми Адамс, Мелисса Лео, Джек МакГи, Марк Уолбергпен бірге) | Күрескер | Номинация |
2011 | Оскар марапаты | Екінші пландағы үздік актер | Күрескер | Жеңіс |
2013 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік актер-боевик | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | MTV Movie Awards | Үздік актер денесі | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | MTV Movie Awards | Үздік төбелес | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | MTV Movie Awards | Үздік қаһарман | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | People’s Choice Awards | Сүйікті басты ролдегі актер | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | People’s Choice Awards | Сүйікті қаһарман | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | Сатурн марапаты | Үздік актер | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | Teen Choice Awards | Choice Movie Actor: Action | Қара сері: Жандану | Номинация |
2013 | Оскар марапаты | Үздік ер адам ролі | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | AACTA | Үздік ер адам ролі | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | BAFTA | Үздік ер адам ролі | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік актер | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік актер-комедия | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Critics’ Choice Movie Award | Үздік актерлер құрамы | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | Denver Film Critics Society | Үздік актер | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Detroit Film Critics Society | Үздік ансамбль | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | Houston Film Critics Society | Үздік актер | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Лондон киносыншылар ұйымы | Британдық жыл актері | Америкалық сергелдең / Күлден | Номинация |
2013 | Алтын глобус марапаты | Үздік ер ролі — комедия немесе мюзикл | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | New York Film Critics Online | Үздік актерлер құрамы | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | Palm Springs International Film Festival Awards | Үздік актерлер құрамы | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | Феникс киносыншылар ұйымы | Үздік актерлер құрамы | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | Сатурн марапаты | Үздік актер | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | АҚШ Гильдия киноактерлер сыйлығы | Көрнекті роль-көркем фильм | Америкалық сергелдең | Жеңіс |
2013 | St. Louis Gateway Film Critics Association | Үздік актер | Америкалық сергелдең | Номинация |
2013 | Washington D.C. Area Film Critics Association | Үздік актерлер құрамы | Америкалық сергелдең | Номинация |
Бейл, Кристиан — это… Что такое Бейл, Кристиан?
Кри́стиан Чарльз Фи́лип Бейл (англ. Christian Charles Philip Bale; 30 января 1974(19740130), Пембрукшир, Уэльс, Великобритания) — британский киноактёр родом из Уэльса,[1] получивший в 2010 году американское гражданство. Лауреат премий «Золотой глобус» и «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Боец». Также широко известен как исполнитель роли Бэтмена в одноимённой культовой трилогии Кристофера Нолана.
Биография
Кристиан Бейл родился 30 января 1974 года в Пембрукшире на западе Уэльса в английской семье. Из-за профессий родителей (отец — пилот гражданской авиации, мать — артистка цирка)[2][3][4][5] семья неоднократно меняет место жительства, детство Бейла проходит в Великобритании, Португалии и США (в Калифорнии).[6]
Творчество
Бейл начинает свою актёрскую карьеру в девять лет, снимаясь в 1983 году в рекламном ролике для британского телевидения. Год спустя происходит театральный дебют Бейла — в спектакле «Ботаник» (The Nerd) он играет вместе с известным комиком Роуэном Аткинсоном.[7] Дебютом Бейла в большом кино становится роль в совместном советско-скандинавском — фильме «Мио, мой Мио» (1987). В этой картине, поставленной Владимиром Грамматиковым по мотивам детской сказки Астрид Линдгрен, начинающий актёр играет Юм-юма, друга главного героя Мио.
Всемирная известность приходит к Бейлу в конце 1987 года после выхода второй картины с его участием — драмы Стивена Спилберга «Империя солнца».[8] Действие фильма, снятого по одноимённому автобиографическому роману Джеймса Балларда, происходит во время Второй мировой войны в оккупированном японской армией Китае. Герой Бейла — английский подросток Джим, живущий со своими родителями в Шанхае, — после начала войны оказывается в чудовищных условиях японского концентрационного лагеря. Бейл получает награду «Выдающаяся работа юного актёра» от Национального совета кинокритиков США, однако он тяжело переносит испытание внезапной славой и на некоторое время уходит из кино.
Начало карьеры
Возвращение Бейла на киноэкраны происходит в картине «Генрих V» (1989) — экранизации пьесы Уильяма Шекспира, предпринятой Кеннетом Браной.[8] Затем следуют две работы в телевизионных фильмах, также являющихся адаптациями литературных произведений, «Остров сокровищ» (1990) по роману Роберта Стивенсона и «Убийство по-джентльменски» (1991) по детективу Джона Ле Карре.
Первой «взрослой» работой Бейла становится главная роль в ретро-мюзикле 1992 года «Продавцы новостей», готовясь к съёмкам, он обучается пению и танцам. Попытка студии Disney возродить классический голливудский жанр оглушительно проваливается, однако критика отмечает прекрасную игру молодых актёров, занятых в фильме. Своё новоприобретённое умение танцевать Бейл вовсю использует в следующей картине. В антивоенной музыкальной драме «Свингеры» (1993) актёр участвует в нескольких сложных хореографических сценах наряду с профессиональными танцорами.
Личная жизнь
С 1992 года Бейл проживает в Лос-Анджелесе.[9]
29 января 2000 года вступил в брак с Сандрой «Сиби» Блажич (Sandra «Sibi» Blažić). 27 марта 2005 года у пары родилась дочь, которую назвали Эммелин.[10][11][12]
Как и его покойный отец, Кристиан активно поддерживает природоохранные группы такие как Гринпис и Всемирный фонд дикой природы.[13]
Фильмография
Награды и номинации
- 1987 — получил премию Национальной ассоциации кинокритиков в номинации «Выдающаяся работа молодого актёра» за роль в фильме «Империя солнца»
- 1989 — получил премию Young Artist Awards в номинации «Лучший молодой актёр в художественном фильме — драме» за роль в фильме «Империя солнца».
- 1993 — выдвинут на премию Young Artist Awards в номинации «Выдающийся подбор молодых исполнителей в художественном фильме» за роль в фильме «Продавцы новостей» (вместе с 10 другими актёрами).
- 1994 — выдвинут на премию Young Artist Awards в номинации «Выдающийся ансамбль молодых исполнителей в художественном фильме» за роль в фильме «Свингеры» (вместе с тремя другими актёрами).
- 2001 — номинирован на премию Online Film Critics Society Awards (награду общества интернет-критиков) как лучший актёр за роль в фильме «Американский психопат».
- 2001 — выдвинут на премию London Critics Circle Film Awards (лондонского сообщества критиков) в номинации «Британский актёр года» за роль в фильме «Американский психопат».
- 2001 — номинирован на премию Empire Awards в Великобритании как лучший британский актёр за роль в фильме «Американский психопат».
- 2004 — получил награду как лучший актёр за фильм «Машинист» на Каталонском кинофестивале в Ситжесе.
- 2006 — получил премию канала «MTV» в номинации «Лучший герой» за роль в фильме «Бэтмен: Начало».
- 2009 — номинирован на премию канала «MTV» в номинации «Лучшая драка» за роль в фильме «Тёмный рыцарь».
- 2009 — номинирован на премию канала «MTV» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль в фильме «Тёмный рыцарь».
- 2010 — номинирован на премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Боец»
- 2010 — получил премию Национальной ассоциации кинокритиков в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Боец»
- 2011 — получил премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Боец»
- 2011 — получил премию Гильдии киноактёров США в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Боец»
- 2011 — получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Боец»
Интересные факты
Примечания
- ↑ Christian Bale: American Psycho. IMDB News. — «I was born in Wales but I’m not Welsh – I’m English» Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 21 июля 2008.
- ↑ «Christian Bale Biography (1974-).» FilmReference.com.
- ↑ Rourke, Mary. Activist David Bale had commitment to Africa, The Seattle Times (4 January 2004). Проверено 30 июня 2008.
- ↑ von Zielbauer, Paul. David Bale, 62, Activist and Businessman, Dies, The New York Times (1 January 2004). Проверено 30 июня 2008. (недоступная ссылка)
- ↑ Serpe, Gina. Christian Bailed Over Alleged Assault; Denies Wrongdoing (22 July 2008). Проверено 26 сентября 2011.
- ↑ 60 SECONDS: Christian Bale | Metro.co.uk
- ↑ Kamarauskas, K. Christian Bale profile at Thespian Net
- ↑ 1 2 BBC Wales – Arts – Christian Bale. BBC Wales. BBC. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 13 апреля 2009.
- ↑ Hoad, Phil. Dark Star, The Guardian (5 June 2005). Проверено 13 апреля 2009.
- ↑ Singh, Anita. Christian Bale — profile, The Daily Telegraph (23 July 2008). Архивировано из первоисточника 28 июля 2008. Проверено 13 апреля 2009.
- ↑ Bale Becomes a Father. Wenn. IMDB.com (29 March 2005). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 15 июля 2008.
- ↑ McLean, Craig. Suit yourself, mate, The Age (29 May 2005). Проверено 15 июля 2008.
- ↑ «Batman Begins.»(недоступная ссылка) Christian Bale — An Unofficial Appreciation, March 2005, retrieved on 15 May 2006.
- ↑ Nicholson, Max How Terrence Malick Retitled Lawless. IGN. News Corporation (23 March 2012). Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
- ↑ The Last Photograph (2014). AllMovie. Rovi Corporation. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
- ↑ Knight of Cups (2014). AllMovie. Rovi Corporation. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
- ↑ Кристиан Бейл: «На съёмках в России я впервые почувствовал себя взрослым мужчиной»
- ↑ Herzog, Werner (Director). (2007). Rescue Dawn [Motion picture]. United States: Metro-Goldwyn-Mayer.
Ссылки
Награды Кристиана Бейла |
---|