главные факты, история создания, цена на аукционе,
Вышел трейлер фильма Air о начале сотрудничества Nike с Майклом Джорданом и создании знаменитых Air Jordan, где Бен Аффлек выступил режиссером картины и сыграл сооснователя бренда Фила Найта. И хотя старт был не самый простой, теперь Air Jordan 1 — одни из самых популярных кроссовок на планете, а редкие пары продают на аукционе за сотни тысяч долларов. Рассказываем главные факты об их создании.
Теги:
кроссовки
nike
Air Jordan 1 — символ начала успешной карьеры Майкла Джордана
Компании Nike очень повезло: они с самого начала разглядели потенциал молодого и талантливого Майкла Джордана. В 1984 году председатель совета директоров Nike Фил Найт подписал контракт с Джорданом, тогда еще новичком Национальной баскетбольной ассоциации. По легенде, спортсмен изначально не хотел идти на встречу с Nike: «Я не знаю эту компанию. Не думаю, что я полюблю их», но его уговорили родители (кстати, этот момент отражен в трейлере фильма). Контракт был подписан, Nike разработали первые Air Jordan, в которых молодой спортсмен блестяще отыграл сезон 1984/1985 и в 1985 году получил титул «Новичок года в NBA». На аукцион попала как раз одна из пар, в которых Джордан играл в том сезоне: кроссовки-рекордсмены были произведены в промежуток с февраля по апрель 1985 года.
За дизайн отвечал вовсе не Тинкер Хэтфилд
Несмотря на то что появление «джорданов» прочно связывают с именем легендарного дизайнера кроссовок Тинкера Хэтфилда, за создание самой первой модели Air Jordan 1 отвечал не он, а Питер Мур. Сейчас Мур, правда, больше известен совсем в другой области — как бизнесмен и вице-президент подразделения Microsoft Interactive Entertainment Business, курирующий игровые приставки Xbox и Xbox 360.
За красно-черную расцветку пришлось заплатить — в прямом смысле
По правилам баскетбольных турниров восьмидесятых спортсмены должны были выходить на площадку в однотонной белой обуви. Поэтому Майклу Джордану, щеголявшему в ярких красно-черных кроссовках, руководство NBA сначала вынесло предупреждение, а потом и вовсе выписало штраф — история гласит, что он составлял $5000. Компания Nike увидела в этом спортивном скандале потенциал для дополнительного пиара, так что Джордан продолжал выходить в кроссовках на протяжении всего баскетбольного сезона 1985-го, и каждый раз компания оплачивала многотысячный штраф. Расчеты Nike оправдались: благодаря истории со штрафами за «запрещенные кроссовки» компания увеличила продажи с $870 миллионов до $4 миллиардов в год. Примечательно, что когда Джордан впервые увидел черно-красные Nike, он заявил: «Я не буду носить эту обувь — это дьявольские цвета!», и Филу Найту пришлось изрядно поуговаривать молодую звезду баскетбола.
Плоская подошва — выбор Джордана
В то время как другие баскетболисты, также сотрудничавшие с брендами спортивной обуви, для своих именных кроссовок выбирали массивные подошвы с новейшими технологическими достижениями в области амортизации, Майкл Джордан попросил сделать подошву плоской и довольно тонкой: спортсмен утверждал, что ему необходимо чувствовать площадку ногами для эффективной игры.
Air Jordan 1 породили ресейл кроссовок
В середине восьмидесятых слава Майкла Джордана и удачное сотрудничество с Nike породили небывалый успех первых «джорданов». Когда Nike развесили 75 рекламных плакатов на автобусных остановках Нью-Йорка, рассказывающих о выходе кроссовок, 54 из них были тут же украдены. А сами Air Jordan 1 дали начало феномену перепродажи кроссовок с наценкой: некоторые покупатели первой партии перепродавали только что приобретенную за $65 пару, едва отойдя от магазина, уже за $100.
А еще «джорданы» часто вырываются в аукционные рекордсмены. В 2020 году аукционе Sotheby’s за рекордные $560 тысяч с молотка ушла пара кроссовок, принадлежавших лично Майклу Джордану. А новая, неношеная пара Air Jordan 1 из редкого тиража и с автографом легенды баскетбола однажды была выставлена на продажу за $1 миллион.
6 моделей кроссовок, которые носил Майкл Джордан
Невероятная карьера Майкла Джордана стала основой документального сериала ESPN и Netflix «Последний танец». Конечно, большая часть шоу посвящена завоеванию шестого и последнего титула Джордана в НБА в сезоне 1997/98, однако в «Последнем танце» также рассматриваются и другие определяющие моменты в карьере лучшего игрока баскетбола. Не секрет, что для фанатов многие из этих эпизодов связаны с вопросом: что было на ногах ЭмДжея.
Nike Air Jordan 1, вероятно, войдут в число самых влиятельных и легендарных кроссовок в карьере Джордана. В связи с этим можно случайно забыть, что он никогда не держал в руках кубок Ларри О’Брайена будучи обутым в эти кроссовки. Ниже мы рассмотрим культовые модели Air Jordan, которые носил ЭмДжей на каждой из тех шести игр, где завоевывал титулы, что и сделало кроссовки такими особенными на корте и за его пределами.
Итак, шесть моделей кроссовок, которые помогли Майклу Джордану шесть раз стать чемпионом НБА
Nike Air Jordan 6 – первый чемпионат (1991)NIKE / JEFF HAYNES / GETTY IMAGESМайкл Джордан выиграл свой первый чемпионат НБА в кроссовках Nike Air Jordan 6. Эта модель была разработана Тинкером Хэтфилдом и выпущена в 1991 году. Она является одной из самых знаковых в линейке Air Jordan. Тогда Майкл в финале чемпионата носил шестые Джорданы в расцветке «Black Infrared» и в среднем за игру набрал 31,2 очка, сделал 11,4 передач и 6,6 подборов.
«Инфракрасная» расцветка впервые была обновлена в 2000 году, а последнее переиздание состоялось в 2019 году. Говорят, что создатель кроссовок вдохновился машиной Майкла Porsche 911 (это не первая модель Air Jordan, вдохновленная одним из многочисленных спорткаров ЭмДжея – подробнее об этом позже). По всей видимости, Джордану было сложно надевать свои предыдущие именные модели, поэтому Хэтфилд разработал язычок с двумя отверстиями и добавил на пятку ярлычок, похожий на автомобильный спойлер, который позволял бы Джордану легче натягивать кроссовки.
Конечно, с высоты пройденных лет легко говорить, что мы вообще ни секунды не должны были сомневаться в лучшем из лучших, но «шестерка» появилась как раз в то время, когда непоколебимость Майкла Джордана была поставлена под сомнение. Джордан к тому моменту пробыл в лиге уже семь лет и все еще не выиграл свой первый титул. Тот факт, что ЭмДжей пока не заполучил ни одного кольца, сильно влияло на выстраиваемое им наследие. Все изменилось, когда «Буллз» во главе с Джорданом обошли «Детройт Пистонс» в финале Восточной конференции. Затем «Быки» одержали победу над «Лос-Анджелес Лейкерс» с Мэджиком Джонсоном и Джеймсом Уорти в финале 1991 года. «Плохие парни» из «Пистонс» были той еще занозой на рассвете карьеры Джордана. На тот момент они уже являлись двукратными действующими чемпионами, что, впрочем, сделало получение первого титула Майкла намного приятнее. После этого Джордан закрепил за собой статус одного из великих игроков.
Nike Air Jordan 7 – второй чемпионат (1992)NIKE / FERNANDO MEDINA / GETTY IMAGESКроссовки Nike Air Jordan 7 Майкл носил, когда подтвердил свой статус суперзвезды мирового уровня и все начали обсуждать, станет ли он лучшим из лучших. Для Джордана 1992 год оказался адски насыщенным. Джордан не только выиграл свой второй подряд чемпионат НБА (что поставило его в один ряд с другими великими игроками, такими как Мэджик Джонсон, Ларри Берд и Исайя Томас), но и стал самым ценным игроком регулярного чемпионата и самым ценным игроком финала, а также принес США золотую медаль на летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне.
Во время плей-офф НБА Джордан был обут в Air Jordan 7 в расцветке «Black/True Red», которая позже стала известна как расцветка «Raptor». Фиолетовые и красные детали на преимущественно черной основе соответствовали клубным цветам “Торонто Рэпторс” (хотя команда вступила в лигу только через три года, в 1995 году).
Несмотря на то, что в этом году Майкл выиграл свой второй титул, именно на Олимпийских играх в Барселоне Джордан выложился на полную мощность. Он был частью первой американской олимпийской команды, в которую вошли действующие профессиональные игроки из НБА. В состав команды под названием «Дрим Тим» входили такие легенды, как Ларри Берд, Мэджик Джонсон, Скотти Пиппен, Джон Стоктон, Карл Мэлоун и Патрик Юинг. В общем, команда была укомплектована лучшим образом, а Майкл Джордан и его AJ7 были настоящей вишенкой на торте.
Позже появилась реклама Nike Air Jordan 7 с участием Багза Банни из Warner Bros. Модель была выпущена в цветовой гамме «Hare», вдохновением для которой послужили всеми любимые Looney Tunes. Впоследствии из рекламного ролика вырос целый фильм «Космический джем» и навечно закрепил известность этих кроссовок как на корте, так и за его пределами.
Nike Air Jordan 8 – третий чемпионат (1993)NIKE / NATHANIEL S. BUTLER / GETTY IMAGESЕсли ЭмДжей стал мировой иконой спорта в Air Jordan 7, то в Nike Air Jordan 8 он стал неприкасаемым после того, как выиграл свой третий титул НБА. «Чикаго Буллз» стали третьей командой НБА в истории, выигравшей три чемпионата подряд, а Майкл Джордан стал первым баскетболистом, который три года подряд завоевывал звание лучшего игрока.
Майкл был в черно-красных Air Jordan 8, когда выиграл свое третье кольцо. Цветовая гамма позже была названа «Playoffs», поскольку Джордан носил их на корте только раз – в плей-офф 94-го года. С кроссовок Air Jordan 8 также начались изменения в дизайне линейки Air Jordan. В то время как Air Jordan 6 и 7 имели более гладкую и обтекаемую форму, Air Jordan 8 стали визуально немного массивнее. Отчасти это произошло благодаря ремешку и дополнительному элементу, который скрывает шнуровку, в передней части стопы, а также объемному рисунку на язычке. Идея ремешков была позаимствована у модели Nike Air Raid, которая дебютировала годом ранее, в 1992 году. В целом, Nike Air Jordan 8 до мозга костей были баскетбольными кроссовками 90-х.
Nike Air Jordan 11 – четвертый чемпионат (1996)NIKE / JEFF HAYNES / GETTY IMAGESВ середине сезона 1994/95 Майкл Джордан вернулся в баскетбол после своего первого ухода на пенсию. Тогда он носил Air Jordan 10, пока весной ему не представили окончательный дизайн модели Air Jordan 11. Nike не давал разрешения носить эти кроссовки, но они так впечатлили Джордана своей шнуровкой, что он просто не смог устоять. Джордан продолжал носить Air Jordan 11 в сезоне 1995/96, выиграв в них свой четвертый титул НБА и положив начало второй части династии «Чикаго Буллз».
Невероятно, но Джордан носил исключительно расцветку «Concord» в течение всего регулярного чемпионата – это непостижимо в наши дни, когда игроки НБА меняют по несколько пар за игру. Однако в финале против «Сиэтл Суперсоникс» Джордан надел расцветку «Bred» Air Jordan 11, продолжая свою чемпионскую традицию всегда носить черно-красные кроссовки, которая уже несколько лет подряд помогала ему становиться четырехкратным обладателем титула.
Одиннадцатые Джорданы, которые, опять же, были разработаны Тинкером Хэтфилдом, также являются любимыми кроссовками Майкла. Для изготовления этих именных кроссовок линейки Jordan впервые была использована лакированная кожа, поэтому они очень выделяются среди остальных моделей Air Jordan благодаря своему внешнему виду.
За пределами корта модель сразу же стала легендарной, когда ЭмДжей надел Nike Air Jordan 11 в фильме «Космический джем», а фильмы – это всегда долгоиграющее наследие. Из года в год специальный праздничный релиз Air Jordan 11 становится крупнейшим и успешным выпуском кроссовок бренда Jordan
Nike Air Jordan 12 – пятый чемпионат (1997)NIKE / JEFF HAYNES / GETTY IMAGESСезон 1996/97, когда ЭмДжей носил Nike Air Jordan 12 в финале НБА, принес нам один из самых легендарных исторических моментов в стиле Джордана за все время: «гриппозную игру». Выдержав температуру в 39.4C в матче с «Юта Джаз», Майкл Джордан набрал 38 очков, сделал 7 подборов, отдал 5 передач и подарил болельщикам невероятно запоминающееся спортивное выступление. Черно-красные Air Jordan 12, которые в тот момент были у Майкла на ногах, вошли в историю и с тех пор стали называться «Flu Game 12».
Черно-красная расцветка, без сомнения, была самой запоминающейся в этой серии Jordan, однако на этот раз Майкл заполучил очередной титул в паре черно-белых Air Jordan 12 «Taxi». Это был первый раз, когда ЭмДжей выиграл кольцо не в своих традиционных черно-красных именных кроссовках.
Nike Air Jordan 14 – шестой чемпионат (1998) NIKE / JEFF HAYNES / GETTY IMAGESДжордан начал серию игр финала НБА 1998 года против «Юта Джаз» в фирменных кроссовках того сезона – Air Jordan 13 – прежде чем переобуться в ранний прототип Air Jordan 14 для третьей игры. Прототип был передан Джордану самим Хэтфилдом, который попросил Майкла пока что его не надевать.
Джордан носил Air Jordan 14 в 4 и 6 играх, в этих же кроссовках он забил свой знаменитый «Последний удар». Поскольку кроссовки должны были поступить в продажу как минимум через девять месяцев (в марте 1999 г.), хайп и градус ожидания достигли беспрецедентного уровня. Черно-красная расцветка, которую он носил в финальной игре, получила название «Last Shot» и до сих пор остается одной из его самых знаковых расцветок, во многом благодаря магии Джордана на корте.
Эти кроссовки появились благодаря любви Джордана к Ferrari. Они украшены логотипом Jumpman, который имитирует оригинальный логотип Ferrari. Модель получилась ниже, чем предыдущие версии. Кроссовки имеют двойную вставку Zoom, что придает им вайбы скоростного автомобиля. Nike Air Jordan 14 были последней именной моделью, которую носил Майкл Джордан во время игры за команду «Буллз» (позже он вернется с пенсии во второй раз, и будет играть за «Вашингтон Уизардс»).
Многие считают эту модель одной из самых удобных ретро-моделей Jordan, которые когда-либо существовали.По материалу highsnobiety.com
Поделиться
Фильм Бена Аффлека точен или это реклама Nike?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Джейми Сквайра / Allsport через Getty Images и Amazon Prime Studios. Стремление компании, производящей спортивную обувь, заручиться поддержкой звездного спортсмена может показаться не самой благодатной почвой для захватывающего фильма. Тем не менее, благодаря очаровательному сценарию начинающего сценариста Алекса Конвери и интеллигентной, доброжелательной к актерам режиссуре Бена Аффлека,
Получил ли Nike свой лозунг «Просто сделай это» от человека, которого вот-вот казнят?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Александра Тамарго/WireImage/Getty Images и Аны Карбаллосы/Prime.В фильме Ховард Уайт (Крис Такер), местный представитель Nike по баскетбольному маркетингу, рассказывает Сонни, что вдохновляющий слоган компании «Просто сделай это» на самом деле был взят из последних слов преступника, которому грозит расстрел.
В основном это правда, хотя Nike представила этот слоган только через несколько лет после событий фильма 1984 года. Преступником, о котором идет речь, был дважды убийца Гэри Гилмор, чья казнь расстрельной командой Юты в 1977 году, как первого человека, казненного в соответствии с недавно восстановленной смертной казнью в Соединенных Штатах, была поводом для знаменитостей середины 70-х, даже стала предметом из документального романа Нормана Мейлера, получившего Пулитцеровскую премию, Песня палача . Дэн Виден, менеджер по рекламе, назначенный для работы с аккаунтом Nike, был в крайнем сроке перед большой маркетинговой встречей со своим клиентом, когда он решил предложить слегка измененную версию последних слов Гилмора «Давайте сделаем это» в качестве слогана для ссылки. пять несвязанных 30-секундных объявлений вместе. (Если вы хотите получить техническую информацию об этом, на самом деле последние слова Гилмора были « Dominus vobiscum », что на латыни означает «Бог с тобой», но они были просто произнесены в ответ католическому священнику во время его последнего обряда). Генеральный директор Фил Найт ответил: «Нам это дерьмо не нужно», но Виден переубедил их, и продажи бренда резко выросли после того, как в рекламе 1988 года дебютировал слоган о 80-летнем бегуне по имени Уолт Стэк.
Был ли основатель Adidas Адольф Дасслер действительно членом Гитлерюгенда?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Стива Кагана/Disney General Entertainment Content через Getty Images и Ana Carballosa/Prime.Дасслер не был молодым членом Гитлерюгенда, не в последнюю очередь потому, что ему было уже за 30, когда нацисты пришли к власти, но правда, возможно, еще хуже.
Он и его брат Рудольф, основатель Puma, вступили в нацистскую партию в 1933 году, вскоре после того, как Гитлер стал канцлером Германии. Это была идея Адольфа Дасслера улучшить экономические перспективы компании, тренируя и поставляя обувь для Гитлерюгенда. Однако, в то же время, он был полон решимости сделать так, чтобы сенсация по легкой атлетике чернокожих Джесси Оуэнс носила обувь Adidas в 19-м сезоне.36 Олимпийских игр в Берлине, поскольку Ваккаро должен был поставить Джордана в Nike, и он был также оправдан, когда победы Оуэнса — которые привели Гитлера в ярость, потому что они подорвали идею нацистов об арийском превосходстве — оказали такое же электрическое влияние на продажи Adidas.Действительно ли Джордан был оштрафован на 5000 долларов за игру за слишком яркие кроссовки, а Nike платила штраф?
Ана Карбаллоса/Прайм Когда блестящий дизайнер обуви Nike Питер Мур (Мэттью Махер) представляет прототип Air Jordan, Сонни и менеджер по маркетингу Nike Роб Штрассер (Джейсон Бейтман) считают, что это немного пресно и должно включать в себя больше фирменного красного и черного цветов Чикаго Буллз. Мур сомневается: в НБА есть правила о том, сколько белого цвета должно быть в кроссовках на корте, и любые отклонения влекут за собой штраф. Найк, преисполненный решимости выделить кроссовки Jordan, соглашается выплатить Джордану штраф в размере 5000 долларов за игру.Настоящая история немного сложнее. В НБА действительно существовало «правило единообразия», требующее, чтобы обувь игроков на корте «не только соответствовала их форме, но и обуви, которую носят их товарищи по команде», что привело к правилу, согласно которому обувь должна быть на 51 процент белой. Дизайн Air Jordan на самом деле все еще находился в стадии доработки, когда Джордан впервые надел кроссовки Nike в игре, поэтому, согласно Chicago Tribune, на самом деле он носил красно-черную версию поразительно похожего Air Ship, смоделированного так, чтобы он выглядел как Nike. Air Jordans, и именно Air Ship вызвали строгое письмо от тогдашнего исполнительного вице-президента НБА Расса Граника, который написал: «Это подтвердит и подтвердит, что правила и процедуры НБА запрещают ношение некоторых красных и черных баскетбольных кроссовок Nike. игроком «Чикаго Буллз» Майклом Джорданом 18 октября 19 года или около того84».
Взяв лимон и сделав лимонад, Nike создала целую маркетинговую кампанию, основанную на этом нарушении правил лиги, запустив рекламный ролик, в котором была показана подвергнутая цензуре версия черно-красных кроссовок Джордана и провозглашено: «15 октября Nike создала революционную новая баскетбольная обувь. 18 октября N.B.A. выбросил их из игры. К счастью, N.B.A. не может удержать вас от их ношения», что сделало обувь обязательной для молодых потребителей, которые были убеждены, что запрет возник из-за того, что обувь дает преимущество в производительности.
Действительно ли агент Джордана был против сделки с Nike?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Саймона Брути/Anychance/Getty Images и Аны Карбаллосы/Prime.Одним из самых больших препятствий Ваккаро на пути к подписанию контракта с Джорданом является сопротивление агента игрока, Дэвида Фалька (Крис Мессина). Фальк предпочитает более дорогие Adidas или Converse, о чем он сообщает Ваккаро в серии обескураживающих телефонных разговоров, в которых перспективы Nike весьма пренебрежительно. Когда он узнает, что руководитель компании Nike переступил через его голову, чтобы поговорить напрямую с матерью Джордана Делорис, он взрывается в арии типа оперных ругательств, не звучавших со времен Малкольма Такера в «9».0003 В гуще событий .
Не таким его помнит Фальк. Согласно тому, как Фальк рассказал эту историю ESPN в 2013 году, хотя Джордан предпочитал Adidas, Фальк предпочитал Nike, поскольку большинство его баскетбольных клиентов носили этот бренд, и он хотел, чтобы Джордан подписал с ними контракт. Фальк также сказал, что его основным контактным лицом в компании был менеджер по маркетингу Штрассер, а не Ваккаро.
«Я говорил Робу, как сильно мне нужно, чтобы игрок подписал контракт с Nike, и у него все получалось», — сказал Фальк.
По воспоминаниям Фалька, именно он, а не Ваккаро, обратился к родителям Джордана с просьбой убедиться, что игрок приедет в штаб-квартиру Nike в Орегоне на презентацию новой обуви.
Действительно ли Ваккаро был самым ценным игроком сделки?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Итана Миллера/Getty Images и Amazon Prime Studios.Основной движущей силой фильма является вера Ваккаро в Джордана, которая становится движущей силой сделки. В фильме рассказывается, что именно Ваккаро убедил Найта позволить ему положить все деньги Nike на поддержку баскетбола в корзину Джордана вместо того, чтобы распределять их между несколькими многообещающими игроками, причем Ваккаро делал ставку не только на свою работу, но и на все баскетбольное подразделение. на сделке.
Тем не менее, в еще одном примере успеха, имеющего тысячу отцов, в то время как у неудачи нет ни одного, Найт оспорил центральную роль Ваккаро, заявив ESPN: «Многие люди хотят взять на себя ответственность за подписание контракта с Майклом Джорданом, особенно Сонни Ваккаро… Сонни помог , но он не был самым ценным игроком в этом процессе». Вместо этого, по словам Найт, настоящими MVP были Штрассер и дизайнер обуви Мур.
Сама суперзвезда тем временем приписывает сделку другому человеку: «Сонни любит брать на себя ответственность, — сказал Джордан, — но на самом деле это был не Сонни, на самом деле это был Джордж Равелинг», помощник тренера 1984 Olympic team, с которой Джордан был связан в тренировочном лагере олимпийской сборной. (В фильме Равелинга играет Марлон Уайанс. ) «Раньше он всегда пытался говорить со мной: «Ты должен идти в Nike, ты должен идти в Nike», — сказал Джордан. Более того, Джордан сказал, что руководителем Nike, с которым он больше всего общался, был Штрассер, а не Ваккаро, вспоминая: «Сонни не повлиял на то, чтобы я пошел в Nike. Я просто влюбился в [Штрассера], когда он впервые представил вещь Jordan, концепцию Air Jordan».
На самом деле, в фильме показано, как Ваккаро убеждает Равелинга, который был шафером Ваккаро, отстаивать интересы Nike перед Джорданом (хотя в нем не упоминается, что у самого Равелинга в то время был рекламный контракт с Nike). Равелинг поддерживает эту версию событий, говоря: «Я всегда чувствовал, что версия Майкла и моя о том, как он попал в Nike, полностью отличалась от того, что воспринималось там. У меня было много времени, чтобы провести с Майклом, и я пытался завербовать его, чтобы он пришел в Nike. В интересах точности Сонни попросил меня попытаться организовать встречу между ним и Майклом».
Ваккаро, как и следовало ожидать, решительно оспаривает все эти другие версии событий, говоря: «Фил Найт лжет, Майкл лжет больше, чем Фил, а Равелинг сошел с ума. Все трое должны уничтожить меня, чтобы жить долго и счастливо. Все пытаются переписать историю. Он выходит за пределы Иордании. Я спаситель Nike». Кажется, что Ваккаро, далеко не простой, коллегиальный парень, изображенный в фильме, имел склонность сжигать мосты. Он поссорился с Равелингом в 1991 году и в том же году был уволен из Nike без объяснения причин.
Судьей остается Питер Мур. «Правда лежит очень близко к Сонни», — сказал он USA Today в электронном письме:
com/_components/slate-blockquote/instances/clg710emq00bm356u2990worc@published» data-word-count=»109″>.Мистер Найт прав наполовину. [Штрассер] был MVP в этой сделке. Именно он решил, что Nike нужна икона баскетбола. … Сонни стал вторым MVP в сделке. Он выбрал Джордана из всех тех детей, которые играли в баскетбол в колледже. … Именно Сонни первым заговорил с Майклом. … В первой встрече между Найком, Майклом и его семьей именно Сонни и Роб покорили Майкла и его семью. … Я могу честно сказать, что без Сонни не было бы Air Jordan. Nike никогда бы не подписала с ним контракт, и, более чем вероятно, даже не стала бы преследовать его.
По словам Мура, скорее всего, они пошли бы за Патриком Юингом.
Действительно ли у Джорджа Равелинга есть оригинальная копия его речи «У меня есть мечта» MLK?
Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Bernstein Associates/Getty Images и Ana Carballosa/Prime.Во время того же разговора, где Сонни просит Джорджа замолвить за него словечко перед Джорданом, Джордж сообщает Сонни, что Мартин Лютер Кинг-младший дал ему копию знаменитой речи, произнесенной на ступенях Мемориала Линкольна в кульминационный момент исторического события. 1963 марта в Вашингтоне.
- Почему этот шокирующий момент «Наследие » произошел за кадром
- Лучшая часть фильма о Марио — это то, как он пересматривает противоречивую часть истории Nintendo
- Переосмысление убийств семьи Харт
- Фильм Оуэна Уилсона «Боб Росс» — это не то, что вы ожидаете
Примечательно, что копия речи Равелинга не содержит самых известных слов «У меня есть мечта», потому что последние несколько минут были полностью импровизированы на месте. Несмотря на это, он стоит миллионы. В 2021 году Равелинг, отклонивший несколько предложений о продаже речи, передал ее своей альма-матер, Университету Вилланова, в качестве управляющего, а Вилланова, в свою очередь, передала речь Национальному музею афроамериканской истории и культуры. для отображения.
- Мода
- История
- Насколько точен
- Виды спорта
- НБА
Прогулка по воздуху: как Джордан запустил занудный Nike в стратосферу | Найк
Весной 1985 года американский спортивный фанат мог купить новую пару кроссовок Nike Air Jordan 1 за 65 долларов. Перенесемся в настоящее, и на этой неделе пара тех же самых Джорданов была продана на аукционе за 1,8 миллиона долларов (1,45 миллиона фунтов стерлингов).
Эти цифры говорят не только о стремительном росте бренда Nike как производителя спортивной одежды, стоимость которого сейчас превышает 26 миллиардов фунтов стерлингов; они также иллюстрируют культурный авторитет, который может иметь пара кроссовок, обувь, чье влияние сегодня распространяется далеко за пределы белых линий баскетбольной площадки и распространяется на мир музыки, моды и даже политики.
Бренд Air Jordan был запущен в сотрудничестве с Майклом Джорданом — лучшим баскетболистом своего поколения — и его сразу можно узнать по силуэту Джордана в полете и логотипу Jumpman.
Но хотя кроссовки Air Jordan изначально разрабатывались как знак спортивного успеха, теперь их любят и носят «победители» в разных отраслях и на разных континентах.
Суперзвездный рэпер Дрейк не просто назвал песню Jumpman в честь своих любимых туфель — он заказал их модель из чистого золота за 2 миллиона долларов. И когда самые громкие имена в футболе, Килиан Мбаппе, Неймар и Лионель Месси, выступают за «Пари Сен-Жермен», их футболки не украшены футбольным логотипом; это силуэт Джордана, который украшает их рубашки.
Культурное значение бренда стало очевидным, когда кинорежиссер и правозащитник Спайк Ли посетил Белый дом в 2012 году, чтобы встретиться с первым темнокожим президентом Америки Бараком Обамой. Его подарок главнокомандующему? Совершенно новая пара белых кроссовок Air Jordan для человека, который поднялся выше любого цветного политика в истории Америки.
Обувь настолько вездесуща в поп-культуре США, что Jordans можно было бы поставить в один ряд с классикой американского дизайна, такой как Ford Model T, но история Nike до Air Jordan не всегда была столь яркой. О днях, предшествовавших Иордании, рассказывается в новом фильме «Воздух» о революционных 1984 сделка между Nike и Jordan. Действие фильма, снятого Беном Аффлеком, в основном происходит в штаб-квартире Nike в Портленде, штат Орегон, в 1984 году, когда Nike попыталась подписать контракт с Джорданом, в то время восходящим баскетболистом из колледжа.
Майкл Джордан в действии. Фотография: Jerry Wachter/NBAE/Getty Images. В то время продажи Nike упали на 29%; ему не хватало культурного престижа, особенно по сравнению с Adidas, который в то время имел на 50% больше дохода, и его носили звезды хип-хопа Run DMC, возглавляющие чарты. Джордан хотел подписать контракт с Adidas, и в фильме показано, как руководители Nike убеждают его в обратном, создавая кроссовки Air Jordan.
Эта обувь изменила судьбу Nike: только в 1986 году компания продала кроссовок и одежды на 100 миллионов долларов. И Air Jordan стали центральным элементом так называемой «культуры сникерхедов», самые редкие версии которых были проданы на аукционах за более чем миллион долларов. В 2021 году выручка бренда Jordan достигла 4,8 млрд долларов.
Как и многие люди, родившиеся в 1980-х годах или позже, художник по костюмам Шарль Антуанетт Джонс была удивлена, узнав, что до сделки у Nike не было особого статуса. «Я не могу вспомнить время, когда Nike не был крутым», — говорит она. «Было интересно обнаружить это временное окно. Играть и представлять мир, в котором Nike не был крутым, и спрашивать: «Как бы это выглядело?» Как бы я мог показать это в корпоративной культуре — насколько это было бы занудно?»
Основываясь на исследовании фотографий команды Nike, копий журнала Life конца 1970-х и начала 1980-х годов и каталогов покупок JCPenney, эстетика офисов Nike в Портленде, штат Орегон, имеет землистый оттенок и сосредоточена на идее Nike как « обрывочный многообещающий стартап». У немногих сотрудников есть подходящие костюмы; Подгонка многих предметов, в том числе небольшого количества негабаритных джемперов и блейзеров в массовых сценах, немного «неправильна», чтобы чувствовать себя «соответствующим и лоскутным — никто в офисе не безупречен и совершенен». В противопоставлении власти и неряшливости руководители Nike напоминают предшественников руководителей Силиконовой долины в капюшонах в 2010-х годах.
Костюмы блестяще подчеркивают центральный аргумент фильма: нынешний уровень доверия к стилю Nike не существовал до сделки с Майклом Джорданом. Как отмечает Элизабет Семмельхак, директор музея обуви Bata в Торонто и куратор влиятельной выставки Out the Box 2015: Rise of Sneaker Culture, дело не в том, что Nike не добилась успеха до этого. Бренд успешно уловил «тот самый момент бега трусцой и марафонского бега 1970-х годов», эстетику, заключенную в 1976 кампания, на которой Фарра Фосетт катается на скейтборде в кроссовках Nike Cortez.
Фарра Фосетт в кроссовках Nike. Фотография: Everett Collection/Rex FeatureНо когда культура изменилась, и даже белая корпоративная Америка постепенно осознала экономическую и культурную важность переплетения культур баскетбола, брейк-данса и хип-хопа, возглавляемых афроамериканцами (в основном в Нью-Йорке). , и особенно по кроссовкам, Nike отставал. Найк иногда появлялся на фотографиях брейк-дансеров того периода, говорит Семмельхак, «но они определенно не были в авангарде».
Хотя Nike официально не участвовала в создании фильма, компания будет довольна своим изображением, расположенным в центре пути героя. Adidas, однако, возможно, не в восторге от шуток в сценарии о членстве его основателя Адольфа Дасслера в Гитлерюгенд, вносящих окончательные изменения.
Между тем Nike в настоящее время является крупнейшей в мире компанией по производству спортивной одежды с объемом продаж около 46,7 млрд долларов в 2022 году. Его щупальца распространились так далеко, что трудно представить современный культурный ландшафт, не тронутый брендом Jumpman.