«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» от Ксавье Долана – Афиша
7 июля 2019
В главных ролях — Кит Харингтон и Натали Портман
На YouTube-канале издания Meduza опубликован дублированный трейлер фильма канадского режиссера Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».
Заглавную роль звездного американского актера Джона Донована исполнил Кит Харингтон, снимавшийся в «Игре престолов». Фильм Долана рассказывает о жизни Донована, выступившего в переписку с 11-летним мальчиком-актером из Англии. После того, как общественность узнала об этих письмах, жизнь и карьера героев кардинально изменилась. В российский прокат «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» выйдет 15 августа.
Помимо Харингтона в фильме также снялись Натали Портман, Джейкоб Тремблей, известный по роли в фильме «Чудо», Сьюзен Сарандон и Кэти Бейтс, снимавшаяся в «Мизери» и «Титанике».
Кинокартина Ксавье Долана основана на реальных событиях. На мировой премьере фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» в Торонто режиссер представил собственное письмо, которое он написал для Леонардо Ди Каприо в возрасте восьми лет. В нем юный актер говорил, как сильно восхищается Ди Каприо и его ролью в «Титанике», а также сообщал, что надеется когда-нибудь поработать со знаменитым актером.
«Афиша Daily» ранее публиковала рецензию на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».
Подборки «Афиши»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
мест в Петербурге, где ваш ребенок сам смастерит себе игрушку
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Что не так с новым фильмом Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф.
Донована»Развлечения
15 августа в российский прокат выйдет уже не самый новый (он успел снять еще) фильм Ксавье Долана – «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», премьера которого состоялась почти год назад на фестивале в Торонто.
Алексей Филиппов
Ленту приняли прохладно: в сердцах критиков, нередко не без скепсиса относившихся к фильмам канадца, ничего не дрогнуло. И их можно понять: постараемся разобраться, почему фильм не получился, хотя в нем можно увидеть почти все характерные черты авторского почерка.
Синопсис. Школьник Руперт (Джейкоб Тремблей) переписывался с телезвездой Донованом (Кит Харингтон). Мальчик переехал из США в Великобританию после развода родителей и живет с эксцентричной матерью Сэм (Натали Портман), которая хочет сыну всего хорошего, но часто не находит с ним общий язык.
Тем временем в Америке Джон Ф. Донован, снимающийся в популярном телесериале, ожидает роль в супергеройском фильме, скрывает гомосексуальность – плюс мучается от невозможности быть собой, повышенного внимания и семейных проблем. Когда Донован умирает, выясняется, что он переписывался с мальчиком из Великобритании. Годы спустя серьезная журналистка из Times Одри (Тэнди Ньютон), только вернувшаяся из горячей точки, мимоходом берет интервью у повзрослевшего Руперта (Бен Шнетцер), чтобы узнать, что же там произошло.
Автобиографичность
Известно, что Ксавье Долана с детства родители готовили к артистической стезе: он снимался в рекламе и на телевидении, а потом стремительно ворвался в кино – правда, скорее как режиссер-вундеркинд. С тех пор прошло без малого десять лет, а воз и ныне там. Долан как снимал, так и снимает близко к телу: в частности, коллизия с перепиской начинающего артиста-изгоя (и как выяснится в зрелости – гомосексуала) напоминает историю про то, как юный Долан–Тадрос писал своему кумиру Леонардо ДиКаприо.
Занятный случай из жизни двух актеров на экране, правда, сводится к общим фразам и сценам, демонстрирующим, как важно найти человека, которому знакомо то же, что и тебе. Проще говоря, на выходе для режиссера эта история важнее, чем для зрителя.
Торжественная серьезность
Манера Долана всегда включала склонность описывать личные драмы на разрыв аорты. Однако если в его предыдущих фильмах хватало визуальной избыточности, вдохновленной клипами MTV и французской новой волной, то в глянцевом видеоряде «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» теряется присущая режиссеру эмоциональность и субъективность. Остаются лишь юношеский пафос (Долану уже 30) и желание по кругу пестовать одни и те же переживания и травмы, уравнивая их с масштабными катастрофами. Руперт на голубом глазу говорит журналистке Times, что разборки на Среднем Востоке и землетрясения столь же существенны, как и его личная драма. Тезис, бесспорный в рамках человеческого переживания, но сомнительный с точки зрения планетарного масштаба и работы СМИ.
Впрочем, как понятно из прошлого фильма, который должен был закрыть этап взросления в карьере режиссера, для Долана все личное – это конец света.
Фигура матери
Половина фильмов из семи картин Ксавье Долана посвящена сложным отношениям с матерью. В сыром, но искреннем и энергичном дебюте «Я убил свою маму» это выглядело эмоционально точно и эффектно; в «Мамочке» уже утомляло, но обретало легкий драматический рельеф; в «Это всего лишь конец света» – выглядело пройденным этапом. Но вот в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» он снова берется за старое – хотя за десять лет тема, кажется, пройдена вдоль и поперек. Однако снова есть робкая надежда, что через любовное письмо матери Долан все-таки отпустил ситуацию.
Музыка и визуал
Экспрессионистская манера Ксавье Долана всегда выражалась в избытке песен из сетки всемирного «ретро.фм» и новой поп-музыки (здесь – Rolling in the Deep Адель на титрах), многочисленных рапидах и эмоциональных образах, которые отражают внутреннее состояние персонажей (лучше всего – дождь из вещей в «И все же Лоранс», своего рода цитата из «Забриски Пойнт»).
В «Мамочке» он также использовал границу кадра, чтобы создать эмоциональную тесноту главного героя. Все эти черты субъективного восприятия – от музыки до визуальной манеры – органично сочетались с сюжетами Долана и нивелировали шероховатости и даже недостатки его манеры повествования. В «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» он сам себя лишил этого козыря, променяв его на квазиголливудский глянец. И эмоциональный запал ушел в песок.
Лица-маски
У Долана – фактурного и красивого артиста – безусловное чутье на чувственные типажи. В дебюте он сам играл центральную роль. В «Воображаемой любви» по юному «Аполлону» (Нильс Шнайдер) томятся снова сам режиссер и Монья Шокри, а на титрах появляется невозмутимый Луи Гаррель. В «И все же Лоранс» – солирует Мельвиль Пупо, а оттеняет его блестящая Сюзанн Клеман. В «Томе на ферме» он обращается к грубой мужественности через персонажа Пьер-Ива Кардинала, а сам примеряет кудрявый белобрысый парик ранимого юноши на похоронах возлюбленного. В «Мамочке» – вновь фигурируют Клеман и Энн Дорваль, а также юноша-модель, каких любит снимать Долан, – Антуан-Оливье Пилон.
В «Это всего лишь конец света» режиссер заполучил целый артистический цветник: Гаспар Ульель в роли резонера, Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель и Натали Бай – на подхвате (все играют в полруки, но выразительно). Наконец, в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» – уже глянцево-трагичный брюнет Кит Харингтон, запертая в поверхностной роли Натали Портман, несколько хороших артистов (Сьюзен Сарандон, Тэнди Ньютон, Кэти Бейтс и другие) в жанре «кушать подано» и славные, не слишком выразительные Бен Шнетцер и Крис Зилка, не тянущие предполагаемую драматическую глубину. В микрокосме Долана выразительного лица обычно достаточно, но без его субъективной камеры поверхностность выглядит поверхностностью. Увы.
Вероятно, вам также будет интересно:
18 главных фильмов осени
5 отличных фильмов, которые провалились в прокате
15 лучших фильмов, основанных на реальных событиях
3 великих оператора, которые снимают очень красивые фильмы
13 лучших фильмов про секс
Фото: кадры из фильма
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ТегиРецензияКсавье Долан«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»Кино
Оригинальная версия «Джона Ф. Донована» Ксавьера Долана длилась четыре часа
Эпическая драма канадского режиссера Ксавьера Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» стоит на полке, по крайней мере в США, с момента ее мировой премьеры на кинофестивале в Торонто в 2018 году. С участием самого амбициозного актерского состава Долана на сегодняшний день, включая Кита Харрингтона, Джейкоба Тремблея, Натали Портман, Кэти Бейтс, Тэнди Ньютон и Сьюзен Сарандон, «Донован» был встречен на фестивале насмешками, в том числе со стороны критика IndieWire Эрика Кона. В новом интервью Globe and Mail Долан говорит, что изначально фильм длился четыре часа. В нынешнем виде фильм идет целых два часа.
«Я снял фильм, который я написал, но фильм, который я написал, был сценарием на 160 страниц, в котором не было выбора», — сказал Долан. «Теперь вы хотите сосредоточиться на чем-то [редактировании], на чем я сосредоточился в течение двух лет, и я не знаю, насколько я могу быть вдохновлен, чтобы говорить об этом.
Долан решил не везти фильм в Канны после того, как критики раскритиковали его камерную драму 2016 года «Это всего лишь конец света», которая в итоге получила приз жюри фестиваля и на самом деле довольно хороша. Первоначально в «Доноване», в котором рассказывается об отношениях друга по переписке, которые развиваются между маленьким мальчиком и замкнутой телезвездой, должна была сыграть Джессика Честейн. Но в последнюю минуту Долан полностью вырезал ее роль из фильма, подчеркнув, что это не имеет «ничего общего» с ее игрой.
Предположительно, четырехчасовая версия включала пролог с участием «Письма к молодому поэту» Райнера Марии Рильке, который, как и предпосылка «Донована», представляет собой хронику переписки между признанным художником и нетерпеливым помощником. Также было сказано, что это повествование от персонажа Майкла Гэмбона, который появляется как видение в версии, показанной на TIFF.
Происхождение «Донована» связано с ранним интересом Долана к Леонардо ДиКаприо. Увидев его в «Титанике», Долан отправил тогдашнему восходящему актеру фанатское письмо. «Титаник» — это не просто фильм, который я любил в детстве, это начало многих вещей, — сказал Долан. «Возможно, сексуальное пробуждение, но также и культурное пробуждение, кинематографическое пробуждение и пробуждение жизни в том, что я понял, насколько амбициозным был фильм. Это вдохновило меня на то, чтобы рассмотреть все варианты, которые у меня были в творческом плане, — что я могу играть, создавать одежду и даже снимать фильмы. Раньше ни один из этих вариантов не казался возможным».
Последний фильм Долана «Маттиас и Максим» получил признание на Каннском кинофестивале 2019 года и, как и «Донован», все еще ожидает выхода в прокат в США. Но Долан и раньше проявлял терпение, когда дело доходит до распространения, поскольку его психосексуальному триллеру 2013 года «Том на ферме» потребовалось два года, чтобы попасть в кинотеатры США.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» выходит на экраны канадских кинотеатров 23 августа.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» представляет собой едва связную кашу
Автор:
Майк Д’Анджело
Комментарии (7)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фото: Momentum Pictures. только что опубликовал знаменитые детские воспоминания. Включив магнитофон и сделав несколько небрежных заметок, журналистка сообщает, что не читала книгу Руперта и не хотела этого задания. Она считает это пустяком и предполагает, что его «проблемы первого мира» недостойны ее внимания. Затем Руперт начинает страстный монолог о боли и горе, которые он испытал, будучи борющимся ребенком-актером, имеющим дело с непостоянной сценической матерью, — для всего мира это звучит как 9.
0035 Джон Ф. Донован , сценарист и режиссер Ксавье Долан, который начал свою собственную карьеру в детстве (в Квебеке) и чьи бурные отношения с мамой легли в основу его превосходного дебютного полнометражного фильма «: Я убил свою мать». «Пожалуйста, отнеситесь ко мне серьезно», — взывает эта длинная, серьезная речь. Журналистка ничего не говорит, но надевает очки, переворачивает кассету магнитофона на другую сторону и открывает блокнот на новой странице. Она начинается заново.
Обзоры
Обзоры
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
C-
C-
Смерть и жизнь Джона Ф. Донован
Директор
Ксавье Долан
Run
12333333301t 3 минут
.Рейтинг
R
Язык
Английский
Актерский состав
Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Бен Шнетцер, Тэнди Ньютон, Сьюзен Сарандон, Кэти Бейтс
Доступность
Избранные кинотеатры, видео по запросу и цифровые сервисы 13 декабря
Эта степень бесстыдной лживости пронизывает последнюю (и самую слабую) попытку Долана охватить американские кинотеатры, которая была предпринята более чем через год после неудачно принятой премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году.
Все фильмы Долана (которые также включают Мамочка и В любом случае Лоуренс ) кажутся очень личными, но Джон Ф.
Донован сильно подталкивает к прямому исполнению желаний. Долан поделился фан-письмом, которое он написал Леонардо ДиКаприо в детстве, и этот фильм играет роль его полуидеализированного представления о том, что могло бы произойти, если бы ДиКаприо ответил (а затем выкинул ведро, так что на самом деле это кошмарный сценарий, в котором многочисленные фильмы Тарантино и Скорсезе потенциально никогда не будут сняты). Проблема в том, что мы никогда по-настоящему не переживаем центральную дружбу истории, которая происходит исключительно на бумаге и обязательно передается крошечными фрагментами. Вместо этого Долан прыгает туда-сюда между современным устройством кадрирования, воспоминаниями о трудном детстве Руперта (в котором Натали Портман играет его любящую, но измученную мать) и анекдотами из короткой одинокой борьбы Донована со славой. Все эти сцены сыграны и срежиссированы до предела, создавая биполярный эмоциональный эффект, который постоянно колеблется от экстаза к страданию и обратно.
Но общее впечатление — резкая, своекорыстная пустота — едва связный всплеск сырых эмоций.
Рассуждения о том, что случилось с фильмом на этапе постпродакшна, обычно являются дурацкой игрой и, возможно, неуместны — если в будущем не появится альтернативная версия, выпущенная версия останется тем, чем она является. Тем не менее, возможно, ничего не стоит то, что первоначальная версия Долана « Джон Ф. Донован », как сообщается, длилась почти четыре часа, и что он в итоге вырезал весь сюжет с участием другой журналистки, которую играет Джессика Честейн (которая вообще не появляется в фильме). как выпущено). Нет никакого способа узнать, было ли потеряно что-то существенное в процессе редактирования, и нет никаких признаков того, что какие-либо изменения были навязаны Долану. Даже его лучшие фильмы часто склоняются к тональной гиперболе, так что, возможно, он просто становится менее, а не более дисциплинированным, когда становится старше. (Ему все еще всего 30, несмотря на то, что он сделал свой первый полнометражный фильм десять лет назад.