Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ксавье долан жизнь и смерть донована: «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — очень личный фильм Ксавье Долана о шоу-бизнесе и кризисе – Ксавье Долан препарирует знаменитостей — Статьи на КиноПоиске

Ксавье долан жизнь и смерть донована: «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — очень личный фильм Ксавье Долана о шоу-бизнесе и кризисе – Ксавье Долан препарирует знаменитостей — Статьи на КиноПоиске

Ксавье Долан препарирует знаменитостей — Статьи на КиноПоиске

Кит Харингтон играет телезвезду в кризисе в англоязычном дебюте канадского режиссера, а актер Адевале Акинойе-Акбаже снял фильм о своей юности среди скинхедов.

Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) умирает в начале фильма — это не спойлер и понятно из названия. Популярного телевизионного актера находят дома в Нью-Йорке в 2006 году. Пока в новостях рассказывают, как очередная звезда скончалась от передозировки, где-то в Англии 11-летний Руперт (Джейкоб Тремблей) выпытывает у матери Саманты (Натали Портман), не пришло ли ему письмо, написанное зелеными чернилами.

10 лет спустя уже взрослый Руперт (Бен Шнетцер), ставший актером, дает интервью скептичной журналистке Одри (Тэнди Ньютон), привыкшей писать о политике. Одри совсем неинтересен этот парень, издавший книгу с письмами Донована. Руперт, как оказывается, много лет общался с Джоном, и, когда переписка всплыла, 29-летний Донован покончил с собой.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Ксавье Долану в 2019 году исполнится 30 лет, и к этой дате он придет с внушительным грузом в семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в разработку стало известно еще в 2014 году, но Долан отвлекся на «Это всего лишь конец света». Актеры терпеливо его ждали, и фильм был снят в 2017-м, после чего начался мучительный монтаж, в процессе которого из ленты полностью исчезла линия Джессики Честейн. Она играла журналистку, узнавшую о переписке актера и мальчика. Долан мог бы привезти ленту в Канны, но, как верно отмечают многие критики, там бы его распяли, а здесь, на родине, просто мягко пожурят. За что? За то, что фильм снабжен слишком навязчивой канвой с интервью. Долан не шепчет, а кричит, что знаменитости тоже люди и тоже сталкиваются с нетолерантностью и одиночеством. Однако это и так прекрасно понятно, и Капитан Очевидность в лице выросшего Бена смотрится совершенно лишним.

Вся трагедия Донована заключается в невозможности вести нормальную жизнь. Он гей, но его имидж звезды подросткового мистического сериала Hellsome High не позволяет ему совершать каминг-аут. Долан непрозрачно дает понять, что в Голливуде достаточно актеров, вынужденных скрывать свою ориентацию исключительно ради работы. Ситуация сейчас меняется, многие молодые звезды открыто заявляют о своих сексуальных пристрастиях, но всего 10 лет назад это было карьерным самоубийством — Голливуд не любит признаний и строго карает тех, кто не хочет играть по его правилам.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Джон — спокойный и уравновешенный парень, который срывается всего лишь один раз (и Харингтон отлично смотрится в этой сцене). В остальном он вежлив, немного застенчив и предпочитает проводить время с братом и даже с матерью (Сьюзен Сарандон). Он вынужден притворяться, что любит актрису Эми (Эмили Хэмпшир) — женщина в таких отношениях называется «бородой». Но на самом деле он совершенно одинок, и переписка с британским мальчиком  — его способ выговориться (хотя ничего о личной жизни, конечно, не пишет). Восьмилетний Ксавье Долан, как стало известно, тоже написал письмо знаменитости (Леонардо ДиКаприо), но ответа не получил. Впрочем, это не остановило его в разработке истории для фильма.

Во всех картинах Долана блестящие актерские работы, и «Донован» не исключение. Харингтон, которого все привыкли видеть в образе меланхоличного Джона Сноу в сериале «Игра престолов», уверенно держит фильм на себе. Хороша Натали Портман в роли матери Руперта, но в итоге ленту крадет 11-летний Джейкоб Тремблей. В 2015 году юный актер блеснул в драме «Комната», сыграв сына героини Бри Ларсон, и очаровал Голливуд. Скоро в кинотеатрах стартует «Хищник» с его участием. Руперт в исполнении Тремблея только со стороны кажется ранимым мальчиком, а на деле у него очень сильный характер — во многом благодаря матери. Тремблей очарователен, когда смотрит сериал и кричит от восторга, и разрывает зрительское сердце, когда идет на конфликт с матерью.

Ксавье Долан и Кит Харингтон на съемках фильма

Кто-то из критиков уже обозвал «Донована» худшим фильмом Ксавье Долана. Но режиссеру не привыкать — его «Конец света» называли точно так же. Здесь он снова злоупотребляет крупными планами, ставит популярные песни, давит на слезу. Но, признаться, откровений от режиссера никто не ждет, и для поклонников «Донован» будет приятным повторением пройденного.

«Воспитание»

Когда актер Адевале Акинойе-Агбаже получил роль в сериале «Остаться в живых», пресса уделяла внимание его прошлому. Писали, что Агбаже был гангстером, священником, но не упоминали, что он был скинхедом. Актер долгое время хотел рассказать свою историю на экране и в итоге не только снялся в ней, но и поставил фильм, дебютировав в режиссуре. Как сказал сам Агбаже в Торонто: «Этот проект появился из моей необходимости спать по ночам».

Действие «Воспитания» начинается в Великобритании в 1960-х. Тогда бытовала малоизвестная в мире практика передачи детей африканских иммигрантов на воспитание в белые семьи. Грубоватая красотка Ингрид (Кейт Бекинсейл) с мужем берут сразу нескольких темнокожих детишек, благо их родители платят за содержание. Среди них — мальчик по имени Энитан. Вырастая в чужой стране, Энитан столкнется с расизмом и ненавистью окружающих, но, что самое ужасное, перестанет принимать себя. Все попытки учительницы (Гугу Эмбата-Ро) вернуть его на школьную скамью будут тщетными: Эни окончательно выбьется из-под контроля и найдет пристанище в компании тилберийских скинхедов. Пройдя через унижения и побои, чернокожий 16-летний юноша обреет голову, наденет мартинсы, подвернет джинсы и пойдет бить своих.

«Воспитание»

Адевале Акинойе-Агбаже разрабатывал проект 16 лет. Сам он действительно вырос в Тилбери, будучи полностью отрезанным от культуры своих предков — родители привезли его в Нигерию из Англии восьмилетним мальчиком, но, когда Адевале не смог адаптироваться на родине, его отправили обратно. В 16 лет он пытался покончить с собой. «Я объяснял Демсону Идрису, который играет меня, почему я на это решился, но он перебил: „Да я понял, тебе дальше не хотелось жить“, — говорит Акинойе-Агбаже в интервью Deadline. — Но я ответил: „Нет, для меня это означало свободу. Будучи совсем молодым, я думал, что таким образом прекратятся боль и унижения“».

Снимаясь в сериале «Тюрьма „ОZ“», Акинойе-Агбаже показал шоураннеру свой сценарий (он насчитывал 500 страниц), и тот посоветовал актеру обратиться в лабораторию при фестивале «Сандэнс», где ему помогли отшлифовать текст. Там же Адевале получил знания по режиссуре и продюсированию, которые помогли ему в работе над картиной. В итоге «Воспитание» смотрится как уверенная работа человека, которому есть что сказать. Хочется надеяться, что одной биографической лентой Акинойе-Агбаже не ограничится.

Ксавье Долан препарирует знаменитостей — Статьи на КиноПоиске

Кит Харингтон играет телезвезду в кризисе в англоязычном дебюте канадского режиссера, а актер Адевале Акинойе-Акбаже снял фильм о своей юности среди скинхедов.

Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) умирает в начале фильма — это не спойлер и понятно из названия. Популярного телевизионного актера находят дома в Нью-Йорке в 2006 году. Пока в новостях рассказывают, как очередная звезда скончалась от передозировки, где-то в Англии 11-летний Руперт (Джейкоб Тремблей) выпытывает у матери Саманты (Натали Портман), не пришло ли ему письмо, написанное зелеными чернилами.

10 лет спустя уже взрослый Руперт (Бен Шнетцер), ставший актером, дает интервью скептичной журналистке Одри (Тэнди Ньютон), привыкшей писать о политике. Одри совсем неинтересен этот парень, издавший книгу с письмами Донована. Руперт, как оказывается, много лет общался с Джоном, и, когда переписка всплыла, 29-летний Донован покончил с собой.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Ксавье Долану в 2019 году исполнится 30 лет, и к этой дате он придет с внушительным грузом в семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в разработку стало известно еще в 2014 году, но Долан отвлекся на «Это всего лишь конец света». Актеры терпеливо его ждали, и фильм был снят в 2017-м, после чего начался мучительный монтаж, в процессе которого из ленты полностью исчезла линия Джессики Честейн. Она играла журналистку, узнавшую о переписке актера и мальчика. Долан мог бы привезти ленту в Канны, но, как верно отмечают многие критики, там бы его распяли, а здесь, на родине, просто мягко пожурят. За что? За то, что фильм снабжен слишком навязчивой канвой с интервью. Долан не шепчет, а кричит, что знаменитости тоже люди и тоже сталкиваются с нетолерантностью и одиночеством. Однако это и так прекрасно понятно, и Капитан Очевидность в лице выросшего Бена смотрится совершенно лишним.

Вся трагедия Донована заключается в невозможности вести нормальную жизнь. Он гей, но его имидж звезды подросткового мистического сериала Hellsome High не позволяет ему совершать каминг-аут. Долан непрозрачно дает понять, что в Голливуде достаточно актеров, вынужденных скрывать свою ориентацию исключительно ради работы. Ситуация сейчас меняется, многие молодые звезды открыто заявляют о своих сексуальных пристрастиях, но всего 10 лет назад это было карьерным самоубийством — Голливуд не любит признаний и строго карает тех, кто не хочет играть по его правилам.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Джон — спокойный и уравновешенный парень, который срывается всего лишь один раз (и Харингтон отлично смотрится в этой сцене). В остальном он вежлив, немного застенчив и предпочитает проводить время с братом и даже с матерью (Сьюзен Сарандон). Он вынужден притворяться, что любит актрису Эми (Эмили Хэмпшир) — женщина в таких отношениях называется «бородой». Но на самом деле он совершенно одинок, и переписка с британским мальчиком  — его способ выговориться (хотя ничего о личной жизни, конечно, не пишет). Восьмилетний Ксавье Долан, как стало известно, тоже написал письмо знаменитости (Леонардо ДиКаприо), но ответа не получил. Впрочем, это не остановило его в разработке истории для фильма.

Во всех картинах Долана блестящие актерские работы, и «Донован» не исключение. Харингтон, которого все привыкли видеть в образе меланхоличного Джона Сноу в сериале «Игра престолов», уверенно держит фильм на себе. Хороша Натали Портман в роли матери Руперта, но в итоге ленту крадет 11-летний Джейкоб Тремблей. В 2015 году юный актер блеснул в драме «Комната», сыграв сына героини Бри Ларсон, и очаровал Голливуд. Скоро в кинотеатрах стартует «Хищник» с его участием. Руперт в исполнении Тремблея только со стороны кажется ранимым мальчиком, а на деле у него очень сильный характер — во многом благодаря матери. Тремблей очарователен, когда смотрит сериал и кричит от восторга, и разрывает зрительское сердце, когда идет на конфликт с матерью.

Ксавье Долан и Кит Харингтон на съемках фильма

Кто-то из критиков уже обозвал «Донована» худшим фильмом Ксавье Долана. Но режиссеру не привыкать — его «Конец света» называли точно так же. Здесь он снова злоупотребляет крупными планами, ставит популярные песни, давит на слезу. Но, признаться, откровений от режиссера никто не ждет, и для поклонников «Донован» будет приятным повторением пройденного.

«Воспитание»

Когда актер Адевале Акинойе-Агбаже получил роль в сериале «Остаться в живых», пресса уделяла внимание его прошлому. Писали, что Агбаже был гангстером, священником, но не упоминали, что он был скинхедом. Актер долгое время хотел рассказать свою историю на экране и в итоге не только снялся в ней, но и поставил фильм, дебютировав в режиссуре. Как сказал сам Агбаже в Торонто: «Этот проект появился из моей необходимости спать по ночам».

Действие «Воспитания» начинается в Великобритании в 1960-х. Тогда бытовала малоизвестная в мире практика передачи детей африканских иммигрантов на воспитание в белые семьи. Грубоватая красотка Ингрид (Кейт Бекинсейл) с мужем берут сразу нескольких темнокожих детишек, благо их родители платят за содержание. Среди них — мальчик по имени Энитан. Вырастая в чужой стране, Энитан столкнется с расизмом и ненавистью окружающих, но, что самое ужасное, перестанет принимать себя. Все попытки учительницы (Гугу Эмбата-Ро) вернуть его на школьную скамью будут тщетными: Эни окончательно выбьется из-под контроля и найдет пристанище в компании тилберийских скинхедов. Пройдя через унижения и побои, чернокожий 16-летний юноша обреет голову, наденет мартинсы, подвернет джинсы и пойдет бить своих.

«Воспитание»

Адевале Акинойе-Агбаже разрабатывал проект 16 лет. Сам он действительно вырос в Тилбери, будучи полностью отрезанным от культуры своих предков — родители привезли его в Нигерию из Англии восьмилетним мальчиком, но, когда Адевале не смог адаптироваться на родине, его отправили обратно. В 16 лет он пытался покончить с собой. «Я объяснял Демсону Идрису, который играет меня, почему я на это решился, но он перебил: „Да я понял, тебе дальше не хотелось жить“, — говорит Акинойе-Агбаже в интервью Deadline. — Но я ответил: „Нет, для меня это означало свободу. Будучи совсем молодым, я думал, что таким образом прекратятся боль и унижения“».

Снимаясь в сериале «Тюрьма „ОZ“», Акинойе-Агбаже показал шоураннеру свой сценарий (он насчитывал 500 страниц), и тот посоветовал актеру обратиться в лабораторию при фестивале «Сандэнс», где ему помогли отшлифовать текст. Там же Адевале получил знания по режиссуре и продюсированию, которые помогли ему в работе над картиной. В итоге «Воспитание» смотрится как уверенная работа человека, которому есть что сказать. Хочется надеяться, что одной биографической лентой Акинойе-Агбаже не ограничится.

Ксавье Долан препарирует знаменитостей — Статьи на КиноПоиске

Кит Харингтон играет телезвезду в кризисе в англоязычном дебюте канадского режиссера, а актер Адевале Акинойе-Акбаже снял фильм о своей юности среди скинхедов.

Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) умирает в начале фильма — это не спойлер и понятно из названия. Популярного телевизионного актера находят дома в Нью-Йорке в 2006 году. Пока в новостях рассказывают, как очередная звезда скончалась от передозировки, где-то в Англии 11-летний Руперт (Джейкоб Тремблей) выпытывает у матери Саманты (Натали Портман), не пришло ли ему письмо, написанное зелеными чернилами.

10 лет спустя уже взрослый Руперт (Бен Шнетцер), ставший актером, дает интервью скептичной журналистке Одри (Тэнди Ньютон), привыкшей писать о политике. Одри совсем неинтересен этот парень, издавший книгу с письмами Донована. Руперт, как оказывается, много лет общался с Джоном, и, когда переписка всплыла, 29-летний Донован покончил с собой.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Ксавье Долану в 2019 году исполнится 30 лет, и к этой дате он придет с внушительным грузом в семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в разработку стало известно еще в 2014 году, но Долан отвлекся на «Это всего лишь конец света». Актеры терпеливо его ждали, и фильм был снят в 2017-м, после чего начался мучительный монтаж, в процессе которого из ленты полностью исчезла линия Джессики Честейн. Она играла журналистку, узнавшую о переписке актера и мальчика. Долан мог бы привезти ленту в Канны, но, как верно отмечают многие критики, там бы его распяли, а здесь, на родине, просто мягко пожурят. За что? За то, что фильм снабжен слишком навязчивой канвой с интервью. Долан не шепчет, а кричит, что знаменитости тоже люди и тоже сталкиваются с нетолерантностью и одиночеством. Однако это и так прекрасно понятно, и Капитан Очевидность в лице выросшего Бена смотрится совершенно лишним.

Вся трагедия Донована заключается в невозможности вести нормальную жизнь. Он гей, но его имидж звезды подросткового мистического сериала Hellsome High не позволяет ему совершать каминг-аут. Долан непрозрачно дает понять, что в Голливуде достаточно актеров, вынужденных скрывать свою ориентацию исключительно ради работы. Ситуация сейчас меняется, многие молодые звезды открыто заявляют о своих сексуальных пристрастиях, но всего 10 лет назад это было карьерным самоубийством — Голливуд не любит признаний и строго карает тех, кто не хочет играть по его правилам.

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Джон — спокойный и уравновешенный парень, который срывается всего лишь один раз (и Харингтон отлично смотрится в этой сцене). В остальном он вежлив, немного застенчив и предпочитает проводить время с братом и даже с матерью (Сьюзен Сарандон). Он вынужден притворяться, что любит актрису Эми (Эмили Хэмпшир) — женщина в таких отношениях называется «бородой». Но на самом деле он совершенно одинок, и переписка с британским мальчиком  — его способ выговориться (хотя ничего о личной жизни, конечно, не пишет). Восьмилетний Ксавье Долан, как стало известно, тоже написал письмо знаменитости (Леонардо ДиКаприо), но ответа не получил. Впрочем, это не остановило его в разработке истории для фильма.

Во всех картинах Долана блестящие актерские работы, и «Донован» не исключение. Харингтон, которого все привыкли видеть в образе меланхоличного Джона Сноу в сериале «Игра престолов», уверенно держит фильм на себе. Хороша Натали Портман в роли матери Руперта, но в итоге ленту крадет 11-летний Джейкоб Тремблей. В 2015 году юный актер блеснул в драме «Комната», сыграв сына героини Бри Ларсон, и очаровал Голливуд. Скоро в кинотеатрах стартует «Хищник» с его участием. Руперт в исполнении Тремблея только со стороны кажется ранимым мальчиком, а на деле у него очень сильный характер — во многом благодаря матери. Тремблей очарователен, когда смотрит сериал и кричит от восторга, и разрывает зрительское сердце, когда идет на конфликт с матерью.

Ксавье Долан и Кит Харингтон на съемках фильма

Кто-то из критиков уже обозвал «Донована» худшим фильмом Ксавье Долана. Но режиссеру не привыкать — его «Конец света» называли точно так же. Здесь он снова злоупотребляет крупными планами, ставит популярные песни, давит на слезу. Но, признаться, откровений от режиссера никто не ждет, и для поклонников «Донован» будет приятным повторением пройденного.

«Воспитание»

Когда актер Адевале Акинойе-Агбаже получил роль в сериале «Остаться в живых», пресса уделяла внимание его прошлому. Писали, что Агбаже был гангстером, священником, но не упоминали, что он был скинхедом. Актер долгое время хотел рассказать свою историю на экране и в итоге не только снялся в ней, но и поставил фильм, дебютировав в режиссуре. Как сказал сам Агбаже в Торонто: «Этот проект появился из моей необходимости спать по ночам».

Действие «Воспитания» начинается в Великобритании в 1960-х. Тогда бытовала малоизвестная в мире практика передачи детей африканских иммигрантов на воспитание в белые семьи. Грубоватая красотка Ингрид (Кейт Бекинсейл) с мужем берут сразу нескольких темнокожих детишек, благо их родители платят за содержание. Среди них — мальчик по имени Энитан. Вырастая в чужой стране, Энитан столкнется с расизмом и ненавистью окружающих, но, что самое ужасное, перестанет принимать себя. Все попытки учительницы (Гугу Эмбата-Ро) вернуть его на школьную скамью будут тщетными: Эни окончательно выбьется из-под контроля и найдет пристанище в компании тилберийских скинхедов. Пройдя через унижения и побои, чернокожий 16-летний юноша обреет голову, наденет мартинсы, подвернет джинсы и пойдет бить своих.

«Воспитание»

Адевале Акинойе-Агбаже разрабатывал проект 16 лет. Сам он действительно вырос в Тилбери, будучи полностью отрезанным от культуры своих предков — родители привезли его в Нигерию из Англии восьмилетним мальчиком, но, когда Адевале не смог адаптироваться на родине, его отправили обратно. В 16 лет он пытался покончить с собой. «Я объяснял Демсону Идрису, который играет меня, почему я на это решился, но он перебил: „Да я понял, тебе дальше не хотелось жить“, — говорит Акинойе-Агбаже в интервью Deadline. — Но я ответил: „Нет, для меня это означало свободу. Будучи совсем молодым, я думал, что таким образом прекратятся боль и унижения“».

Снимаясь в сериале «Тюрьма „ОZ“», Акинойе-Агбаже показал шоураннеру свой сценарий (он насчитывал 500 страниц), и тот посоветовал актеру обратиться в лабораторию при фестивале «Сандэнс», где ему помогли отшлифовать текст. Там же Адевале получил знания по режиссуре и продюсированию, которые помогли ему в работе над картиной. В итоге «Воспитание» смотрится как уверенная работа человека, которому есть что сказать. Хочется надеяться, что одной биографической лентой Акинойе-Агбаже не ограничится.

рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

Телевизионная звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) вот-вот получит роль в масштабном кинокомиксе, но его это, кажется, заботит мало: он страдает от психических проблем, от непонимания матери (Сьюзан Сарандон), от того, что окружающие не могут принять его таким, какой он есть. Единственный, кому он доверяет свои секреты, — юный фанат Руперт (Джейкоб Тремблэ), вот уже много лет ведущий с ним переписку. Руперт живёт по ту сторону океана, в Англии, и тоже, конечно же, страдает — в школе задирают, мать (Натали Портман) не понимает, отец ушёл из семьи. Но когда их письма случайно становятся достоянием общественности, в жизни обоих разворачивается настоящий ад: страдать придётся ещё больше.

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Сейчас уже непросто поверить, что всего несколько лет назад вокруг Ксавье Долана стремительно разрастался культ: его цитировали, растаскивали на обложки журналов, им, в общем, восхищались. Как-никак человек снял первый полнометражный фильм всего в 19 лет, первый сценарий написал в 16, да и вообще, кажется, ещё из утробы вышел в комплекте с кинокамерой — вполне веский довод для восхищений и громкого звания кинематографического вундеркинда. Но время шло, вундеркинд обрастал щетиной, а фильмы не менялись — всё те же темы и приёмы циклировали в бесконечном долановском уроборосе. На «Это всего лишь конец света» люди начали подозревать неладное (хотя, как по мне, стоило задуматься ещё на «Мамочке»): кажется, наш Холден Колфилд на деле оказался Питером Пэном, вечным мальчиком, который категорически отказывается взрослеть.

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Более того, с момента выхода «И всё же Лоранс» — самого, пожалуй, зрелого фильма Долана — режиссёр сделал то, о чём давно мечтали фантасты: повернул время вспять, с каждым годом становясь всё моложе, проще и поверхностнее. Его подростковая искренность обратилась раздражающим инфантилизмом, а больные темы зазвучали сломанным строем. Долан всё больше стал напоминать собственную карикатуру (при том что он и без того был ходячим шаржем, истеричным и чрезмерным), а его фильмы — бесконечный парафраз самих себя.

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», первое англоязычное кино Долана, задвинутое далеко на студийную полку (премьера фильма в Торонто была ещё в сентябре 2018-го, до мирового проката он доковылял только сейчас) — кульминация долановской вторичности, близкий к катарсическому опыт, где ведущие мировые актёры два часа разыгрывают ту самую сцену и бросают фразы в духе «Я не могу видеть будущее, но я вижу судьбу». К классическим долановским темам принятия гомосексуальности и сложных отношений с матерью (отцов в мире Ксавье не существует как явления) добавляются, видимо, вообще все волновавшие его когда-либо проблемы: детская жестокость, неожиданная звёздность, одержимость кумирами и холодное сердце беспощадного шоу-биза, целые штабеля гнойных нарывов, хмурой тенью свисающие над каждой сценой «Донована».

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Кадр из фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Понятно, что с таким грузом фильму никак не справиться и в один момент, отчаявшись в попытках срезонировать эту щемящую боль, он начинает проговаривать смыслы вслух, в обрамляющем сюжет интервью вести открытый диалог со зрителем. Убеждать, заискивать, а потом и откровенно корить бедную аудиторию в том, что она, видите ли, не считает проблемы «сытых» столь же важными, как кровопролитные войны и голодающих детей. Сам по себе тезис, может, и не безнадёжный, но нарциссизм Долана — ещё более выделяющийся, чем в прошлых работах (хотя, казалось бы, куда уже) — и его эпатажная манерность скорее убедят в обратном. Видно, проблемы «сытых» и правда какая-то надуманная чушь, раз о них снимают такую надуманную чушь.

Долан вновь говорит о себе любимом, теперь аж в двух экземплярах: совершенно очевидно, что и сам Донован, и маленький Руперт — два состояния одной личности, Кит Харрингтон здесь даже манерно похож на Ксавье. Но его обращение внутрь — впервые, кажется, в карьере — совершенно лишено искренности, он будто просто не знает, куда ещё смотреть. И потому компенсирует недостаток чувств громкими криками, спорами, драмой, в которой не осталось ничего, кроме истерик. Он гиперболичен, да, но исключительно в сухом тексте: изобразительно «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — самый невзрачный фильм Ксавье. Никаких больше импрессионистских выпадов и сновидческих метафор: Долан вдруг стал скучным, не становясь при этом взрослым. И это вот действительно страшно.

С 15 августа в кино.

очередное нытье Ксавье Долана — Российская газета

Новый фильм Ксавье Долана «Матиас и Максим» уже посмотрели на Каннском кинофестивале, оставив — вопреки традиции — без наград. Его мы увидим только в ноябре, а в августе до нашего проката добралась предыдущая картина воинствующего гомофобофоба — «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», которая — тоже вопреки традиции — вообще в Канн не поехала, ограничившись «домашним» киносмотром в Торонто.

Интересно, что представлять в родной Канаде франкофон Долан решил свой англоязычный дебют с пестрым интернациональным кастом. Не иначе, постеснялся отправлять за океан. И, как вскоре выяснилось, не зря — западные критики ленту разгромили, а кто-то и вовсе назвал ее худшей из работ Ксавье. Последнее в большей степени свидетельствует скорее не столько о том, что «Смерть и жизнь» действительно существенно менее удачна, чем все, что снимал Долан до сих пор, сколько о том, что в конце концов все-таки наступил тот момент, когда его однообразные ЛГБТ-манифесты, сконструированные почти всегда из практически одних и тех же сюжетных элементов и доверху набитые выясняющими отношения экзальтированными личностями, всем надоели.

Здесь снова «не такие как все» учатся жить со своей восхитительной, но такой обременительной инаковостью и плакатными репликами припечатывают окружающую их враждебную серость. Здесь опять все строится на конфликте между сыном и матерью — да не на одном, а аж на двух (до такой степени, впрочем, неразличимых, что не так уж это и важно). И, конечно, тут тоже Ксавье в любой непонятной ситуации врубает на полную громкость что-нибудь из своего миленького хипстерского плейлистика, насколько претенциозного, настолько и пошлого, к титрам вообще докатываясь до эталонного коктейля из соплей и сахара — слегка запылившейся Bitter Sweet Symphony.

Раньше Долан все это раз за разом лепил — и регулярно собирал статуэтки, обходясь не только без англоговорящих звезд, но и без таких «оригинальных» повествовательных приемов, как интервью в будущем. Что же до звезд, то кое-кто из них все же способен несколько облагородить сей двухчасовой марафон дидактичного бубнежа о равенстве, терпимости и исключительности, иногда прерываемый лишь патетичным нытьем и изнурительными коллективными истериками, которые даже в исполнении Натали Портман и замечательного Джейкоба Тремблэ («Комната», «Чудо», «Хищник») остаются изнурительными коллективными истериками. Ну а с патетичным нытьем и вовсе никаких проблем не возникает, когда в одной из главных ролей у тебя Кит Харингтон. Которому не впервой играть не слишком смышленого мямлю по имени Джон.

Джон — известный актер и, разумеется, гей. Как и положено персонажу фильма Ксавье Долана, большую часть времени он проводит за тем, что интенсивно страдает от собственных гомосексуальности и непонятости. Что никак не мешает режиссеру прямым текстом для самых тупых повторить основную мысль: гомофобия — это очень плохо. Так же плохо, как, например, голод в Африке.

Испытывая острую нехватку в нормальном человеческом общении, Джон вступает в переписку с юным поклонником, в коем находит родственную душу, а подобные вещи в наш просвещенный век могут иметь только одну трактовку и ничем хорошим не заканчиваются. И тут мы наблюдаем еще один результат интеллектуальных усилий режиссера из Квебека: тяжело быть знаменитостью. А знаменитостью нетрадиционной ориентации — сами понимаете, совсем труба. И о ком же это он так напряжённо размышляет, интересно?

Долан уже на заре режиссерской карьеры устами своего «лирического героя» озвучил самый главный из занимающих его вопросов: «Почему же я такой особенный?». Эту загадку, судя по всем дальнейшим фильмам Ксавье, он до сих пор разрешить не смог, но отступать никак не намерен. Невзирая на то, что количество желающих выяснить это вместе с ним заметно сокращается. Что ему, особенному, за дело до этих скучных людей?

2

Все о новом фильме Ксавье Долана «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

В 18 лет Ксавье Долан снял и спродюсировал свой дебютный фильм «Я убил свою маму», за который получил премию «Взгляд молодых» и Art Cinema, после чего выпустил еще пять полнометражных картин, став постоянным участником Каннского кинофестиваля. «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» – первый англоязычный проект канадского режиссера с Китом Харингтоном, Джессикой Честейн и Сьюзан Сарандон в главных ролях. Картина рассказывает о переписке между американской телезвездой Джоном Ф. Донованом и 11-летним мальчиком Рупертом Тернером, мечтающим о кинематографе.

Руперт (Джейкоб Трамбле) – давний поклонник шоумена, он следит за каждым телевизионным появлением Джона (Кит Харингтон), коллекционирует плакаты с ним и держит в секрете переписку с героем, даже от матери Сэм (Натали Портман). Позже их переписка становится достоянием общественности благодаря беспринципной журналистке Мойре МакАлистер-Кинг (Джессика Честейн), что приводит к краху карьеры и ранней гибели Джона. Спустя десятилетие после смерти телезвезды, повзрослевший Руперт перечитывает роковые тексты, пытаясь осознать их смысл и влияние на жизни обоих.

 

Кит Харингтон на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Сценарий картины основан на одноименной пьесе Ксавье Долана и Джейкоба Тирни. «Во время монтажа я осознал, что сердце этой истории – взаимоотношения между матерью и сыном. Я могу всю жизнь говорить о сыновьях и матерях, и каждый раз это будет совершенного другой фильм», – говорит режиссер. Известно, что Сьюзен Сарандон исполнила роль матери Джона – Грейс Донован, Кэти Бэйтс – его менеджера, Джаред Кисо – брата, а Бен Шнетцер – взрослого Руперта. Также в фильме снялись Николас Холт, Белла Торн и Тэнди Ньютон.

«Это лучшее, что когда-либо случалось со мной – видеть, как стена между мной и людьми, которыми я восхищаюсь, постепенно рушится. Раньше связаться с ними было невозможно, потому что я был никем, но я был очень амбициозен и наконец-то мне удалось поработать с актерами, которых я мечтал увидеть в своих фильмах», – комментирует звездный каст Долан. Съемки фильма проходили в Монреале, Нью-Йорке, Праге и Лондоне. Драма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» выйдет на экраны в 2018 году.

 

Сьюзан Сарандон и Джаред Кисо на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Кит Харингтон в роли Джона Ф. Донована

 

Сьюзан Сарандон в роли Грейс Донован

 

Ксавье Долан и Джессика Честейн на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Ксавье Долан на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Кэти Бэйтс в роли Барбары Хаггермейкер

 

Натали Портман в роли Сэм Тернер

 

Джейкоб Трамбле на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Ксавье Долан, Джессика Честейн и Кит Харингтон на съемках фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована»

 

Джессика Честейн в роли журналистки Мойры МакАлистер-Кинг

 

Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan

Ксавье Долан, будучи одним из самых успешных молодых режиссеров современности, без проблем привлекает к своим проектам известных актеров. Более того, ему удается закладывать в сценарии автобиографические моменты. К сожалению, эти заслуги не спасают его от провального монтажа, которым Долан отличился в новой картине «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (The Death and Life of John F. Donovan).

Жанр драма
Режиссер Ксавье Долан
В ролях Кит Харингтон (Джон Ф. Донован), Натали Портман (Сэм Тернер), Джейкоб Тремблэ (Руперт Тернер в юности), Бен Шнетцер (Руперт Тернер), Сьюзан Сарандон (Грейс Донован), Тэнди Ньютон (Одри Ньюхаус), Эмили Хэмпшир (Эми Босворт) и др.
Компании Lyla Films, Sons of Manual, Warp Films
Год выпуска 2019
Страница на IMDB

Сценарий драмы не является воссозданием реальных событий. Однако на создание этого фильма Ксавье Долана вдохновил его собственный поступок из детства. Посмотрев «Титаник», восьмилетний Ксавье написал письмо Леонардо Ди Каприо, в котором он восхищался актером. Естественно, Ди Каприо на письмо не ответил, зато ситуация отложилась в памяти Долана. И он, став режиссером, решил воссоздать незначительный случай из прошлого, дополнив его масштабной фантазией. Так появился фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».

Кинокартина знакомит с героем по имени Руперт Тернер (Бен Шнетцер). Он беседует с журналисткой, вспоминая о своем детстве. Руперт утверждает, что, будучи школьником, он вел активную переписку со знаменитым актером начала 2000-х – Джоном Ф. Донованом (Кит Харингтон). В письмах, адресованных мальчику, Донован рассказывал о своей карьере и делился личными переживаниями, которые заострились под давлением популярности. Однажды переписка оборвалась, а тайна их общения стала достоянием общественности.

Режиссер Ксавье Долан посвятил этому фильму несколько лет. Еще в 2014 году он начал собирать актеров, а два года спустя приступил к съемочному процессу. В 2018 Долан мог представить ленту в Каннах, но режиссер отказался от участия в кинофестивале, приняв решение пересмотреть монтаж своего фильма. И это, судя по результату, стало большой ошибкой – именно монтаж перечеркнул все хорошие моменты в драме.

Фильм, без сомнений, мог получиться довольно интересным, но Ксавье Долан уж очень перемудрил. Сложности возникли еще в структуре ленты. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» – это история в истории, где есть несколько сюжетов, прыгающих во времени. Повествование то раскрывается под руководством рассказчика в лице Руперта, то уходит в вольное плавание. Например, эпизоды из жизни Джона Ф. Донована появляются сами по себе и существуют в качестве отдельной сюжетной линии. Из-за этого складывается впечатление, что при монтаже картины к ней случайно попали дубли из других фильмов.

При этом завязка фильма сперва затягивает, в нем есть персонажи, которым хочется симпатизировать – взять хотя бы юного Руперта в исполнении непосредственного Джейкоба Тремблэра. К тому же в кадре находятся актеры, способные передать любые эмоции (прекрасные Натали Портман и Сьюзан Сарандон). К сожалению, к середине фильма все это уже не работает – разноплановость сцен начинает сбивать с толку. Ксавье Долан иронично показывает популярность актеров, затем драматично и затянуто раскрывает сложные отношения главных героев с их матерями (любимая тема Долана, повторяющаяся из фильма в фильм), а после зачем-то добавляет сентиментальные вставки в духе семейных голливудских фильмов. Или, что еще хуже, вкладывает в уста персонажей пафосные монологи.

Смешанные впечатления от фильма совершенно не спасает игра Кита Харингтона. Возможно, актер теряется в большом количестве отснятого материала, или же просто не знает, как лучше представить своего персонажа (коронная эмоция Харингтона – это улыбка, скрывающая боль). Натали Портман и Сьюзан Сарандон, на плечи которых возложены роли матерей, добросовестно исполняют свои работу, но из-за специфики сценария остаются в стороне. Их хотя бы не вырезали из фильма, как это случилось с Джессикой Честейн – актриса тоже участвовала в съемочном процессе, однако линия ее персонажа увеличивала тайминг картины, поэтому в финальном варианте была вырезана режиссером.

Окончательно поставить крест на фильме «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» не дает визуальная составляющая. Это операторская работа Андре Тюрпена, который захватывает лица актеров крупными планами. Также приятно видеть цветопередачу и шумы, напоминающие съемку на пленку. Но красивой съемки все же мало для фильма, в котором нет четких сюжетных линий и единой финальной мысли.

Плюсы: игра Натали Портман и Сьюзан Сарандон; эстетика фильма

Минусы: монтаж; отсутствие единой структуры; попытка рассказать историю с помощью интервью, в которое вклиниваются посторонние воспоминания

Вывод: несмотря на долгий период работы над драмой «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», он все равно кажется незавершенным. Лента напоминает отрывки из разных фильмов, которые не очень хорошо вяжутся между собой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *