Внутри кабины пилота: как выглядит и устроено место летчика
1. Пространственное положение самолета
На экране отображается тангаж — движение самолета в продольном канале. Проще говоря, тангаж — подъем носа или хвоста самолета. Также здесь виден крен самолета в поперечном канале, то есть подъем правого или левого крыла.
2. Навигационный дисплей
Напоминает традиционный автомобильный навигатор. Как и в машине, здесь отображаются данные о месте назначения, местоположение на настоящий момент, какое расстояние самолет уже пролетел и какое предстоит.
3. Дублирующий прибор пространственного положения самолета и навигации
4. Часы
5. Бортовой компьютер
Перед полетом пилоты вручную заносят в него данные: откуда и куда летим, массу, центровку, скорости на взлете, ветер по маршруту. Компьютер считает нам необходимое топливо на полет, остаток топлива, время полета…
6. Ручка выпуска и уборки шасси
7. Сайдстик
Ручка управления самолетом, заменяет штурвал.
8. Кнопка отключения автопилота
9. Педали торможения
Для торможения в самолете используются две педали. Работают они раздельно. Интенсивность торможения зависит от силы обжатия педали: чем сильнее нажимаем, тем быстрее тормозит.
10. Противопожарная система
В случае возникновения пожара загораются индикаторы. Мы видим, в какой части судна очаг возгорания, и включаем автоматизированный режим пожаротушения. Ручные огнетушители находятся в кабине и в салоне.
11. Кнопки включения топливных насосов
12. Ручка открытия окна
13. Автопилот
Для автопилота необходимы данные, которые мы занесли в бортовой компьютер. Автопилот включаем после взлета, когда самолет набрал необходимую высоту. Посадка на автопилоте используется в особых случаях, например в тумане.
14. Рычаг управления двигателем
Это то же самое, что и педаль газа в автомобиле. С его помощью управляем тягой двигателя.
15. Тумблер управления спойлерами
Спойлеры — откидные щитки на верхней плоскости крыла. Они — воздушный тормоз. Часто необходимо снизить скорость в воздухе, особенно при посадке. В этом случае выпускаем спойлеры. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета падает.
16. Ручка управления закрылками
Закрылки — отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла. Выпускаем их при взлете для увеличения площади крыла, а соответственно, и подъемной силы самолета. Набрав необходимую высоту, закрылки убираем.
17. Кнопки включения аккумуляторных батарей
18. Кнопки управления температурой воздуха в кабине и салоне самолета
19. Планшетный компьютер
В нем находятся сборники схем аэропортов и карт разных стран. Также на экран можно вывести картинку с видеокамер, установленных в салоне самолета.
20. Панель управления самолетом
Здесь расположены кнопки включения автомата тяги, переключатели выбора навигационных средств, ручки задатчика курса, скорости. Действуя на них, мы даем команды автопилоту на управление самолетом.
Кто главный — пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете
Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж безоговорочно главенствует. Рассказываем какие именно.
Казалось бы – шторки иллюминаторов
Бизнес-авиация – это тяжелый люкс, в котором каждая деталь подчинена премиальному сервису и комфорту. Пассажир на борту больше, чем гость. Это придирчивый критик, знакомый с самым высоким сервисом.
Центром притяжения во время всего полета считается гость, на которого оформлена аренда самолета. Не даром на профессиональном сленге используется формулировка «главный пассажир». Именно к его пожеланиям прислушаются в первую очередь. Тем не менее, есть правила, когда экипаж устами бортпроводника может воздействовать на пассажиров, рекомендовать или требовать выполнить определенные указания.
«На рейсах бизнес-авиации есть две параллели, – рассказывает бортпроводница бизнес-авиации с 20-летним стажем, которая пожелала остаться неизвестной. – Первая – это сервис и комфорт, вторая – безопасность полетов. Во всех вопросах безопасности приоритет на стороне экипажа».
Самые очевидные этапы полета, когда требуется прислушиваться к просьбам экипажа, – это взлет, посадка и зона турбулентности. В этот момент пассажиры должны быть пристегнуты, в салоне не должно быть ничего, что может поранить пассажиров или нанести ущерб салону, а шторки иллюминаторов традиционно открыты. Знаете почему? Чтобы экипаж мог ориентироваться в ситуации за бортом. Дело в том, что при жесткой посадке закрытый иллюминатор может заклинить и бортпроводник не будет видеть, что происходит снаружи. Если будет условный пожар, то экипаж не станет использовать аварийный выход, расположенный ближе к нему. А для того, чтобы это понять, нужно видеть обстановку за бортом.
Экипаж плохого не посоветует
По статистике бизнес-авиация – самый безопасный вид воздушного транспорта. Чтобы соответствовать этому статусу, до и во время полета экипаж просит следовать простым правилам. Например, бортпроводники не зря просят выпрямлять спинки кресел и собрать диван перед взлетом и посадкой. В экстренных ситуация пассажиры могут навредить себе, неправильно сидя или, тем более, лежа. За выполнением этих требований строго следят при рейсах в Европу. Существует специальная инспекция EU Ramp Inspection Programme (бывшая SAFA Programme), которая выборочно может зайти на любой частный борт после посадки. В случае, если кресла неправильно разложены или аварийно-спасательные выходы закрыты посторонними предметами, инспекция может снизить рейтинг безопасности оператора.
К более строгим правилам, регламентирующим безопасность полетов, относится запрет на перевозку опасных грузов. Например, перевезти в багажном отделении радиоактивные или лакокрасочные материалы, ртуть или воспламеняющиеся жидкости нельзя. Как бы не уговаривали капитана воздушного судна. Ведь для такой транспортировки оператор должен иметь специальную лицензию.
А вот курение на борту к строгим запретам не относиться. Все зависит от желания оператора или владельца разрешать пассажирам курить в самолете или нет. Чартерным путешественникам рекомендуется еще на этапе бронирования уточнять у брокера такую возможность. Имейте в виду, что в случае положительного ответа, бортпроводник будет следить за тем, чтобы пассажир пользовался пепельницей и не пытался повредить салон.
«А вот в санузле частного самолета покурить не получится: там установлены датчики дыма и сигнал о задымлении сразу идет в кабину пилотов», – предупреждает стюардесса бизнес-джета.
В любом случае, если есть возможность воздержаться от курения, лучше это сделать. Пожар на самолете – самая страшная вещь, ведь огонь распространяется максимально быстро и, если почти сразу его не потушить, второго шанса может и не быть.
Здравый смысл
Несмотря на ряд ограничений в полете и зарегламентированность воздушных перевозок в целом, гибкий подход и здравый смысл также имеют место быть. Например, в вопросах, касающихся уборки салона и посуды после приема пищи и перед посадкой. Здесь все очень индивидуально. Если в салоне всего один пассажир, то убрать со стола не составит труда и за 10 мин до посадки. А вот в случае 10–12 пассажиров на борту, готовиться следует заранее, не менее, чем за полчаса.
Кстати, бывают случаи, когда пассажиры по собственной инициативе приносят посуду бортпроводнику – например, перед началом турбулентности. Все понимают, что отсутствие посторонних предметов в салоне и пристегнутые ремни – залог безопасного полета.
Пилоты — Как работают экипажи авиакомпаний
Без пилотов в полете далеко не уедешь: это люди, которые заставляют все это сложное оборудование работать. На коммерческих авиалиниях всегда минимум два пилота, а на многих рейсах — три. Все пилоты авиакомпаний прошли обширную подготовку и опыт полетов, часто в рамках военной службы. Путь от первого тренировочного полета до кабины самолета долог и труден, но для многих пилотов это единственный путь. Чтобы узнать больше об этой карьере, ознакомьтесь с разделом «Как стать пилотом авиакомпании».
На авиалайнере командующий пилот называется капитаном . Капитан, который обычно сидит с левой стороны кабины, в конечном итоге несет ответственность за все, что происходит в полете. Это включает в себя принятие важных командных решений, руководство командой экипажа, управление чрезвычайными ситуациями и работу с особо проблемными пассажирами.
Реклама
Первый офицер , второй командир, сидит с правой стороны кабины. Он или она имеет все те же органы управления, что и капитан, и имеет такой же уровень подготовки. Основной причиной наличия двух пилотов на каждом рейсе является безопасность. Очевидно, что если что-то случится с капитаном, в самолете должен быть еще один пилот, который может вмешаться. Кроме того, первый пилот дает второе мнение о решениях пилота, сводя к минимуму ошибки пилота.
Большинство авиалайнеров, построенных до 1980 имеют место в кабине для бортинженера , также называемого вторым офицером . Как правило, бортинженеры — полностью обученные пилоты, но в обычном полете они не управляют самолетом. Вместо этого они следят за приборами самолета и рассчитывают такие показатели, как идеальная скорость взлета и посадки, параметры мощности и расход топлива.
Все три пилота в летном экипаже имеют одинаковый уровень подготовки, но обычно имеют разную степень старшинства . В большинстве авиакомпаний карьерный путь почти полностью зависит от стажа работы. Чтобы стать капитаном, вы должны подняться по служебной лестнице и дождаться, когда подойдет ваша очередь и откроется вакансия. Старшинство также диктует, на каких самолетах летает пилот, а также его или ее расписание. Пилоты, которые относительно плохо знакомы с авиакомпанией, будут летать резервных , что означает, что у них нет установленного расписания полетов. Резервный пилот может дежурить «по вызову» в течение 12 часов или дольше подряд. В это время пилот должен быть собран и готов к полету, потому что планировщик полетов может вызвать их в любой момент. Если пилота вызывают, он или она немедленно прибывает в аэропорт для назначения рейса (для многих авиакомпаний пилот должен быть готов к вылету в течение часа после получения пейджинга). Резервные пилоты вызываются, когда штатный пилот заболевает или не может вылететь по какой-либо другой причине. Жизнь резервного пилота в значительной степени непредсказуема: пилоты могут провести несколько дней в резерве и ни разу не получить пейджинг, или они могут получать пейджинг каждый день. И когда они явятся на службу, они могут лететь в следующий штат или отправиться в трехдневную поездку в другую часть мира. С таким напряженным графиком неудивительно, что рейсы иногда задерживаются из-за ожидания прибытия членов экипажа.
Пилоты с более высоким стажем выбирают регулярное расписание полетов, называемое строкой
![](http://triksklad.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обычно пилот прибывает в аэропорт как минимум за час до вылета (за два часа для международных рейсов). Большинство авиакомпаний имеют компьютеризированную систему регистрации в салоне пилотов. Это дает пилотам подробную информацию о полете, включая погоду, количество пассажиров на борту и других членов экипажа, которые будут работать. Чтобы все было в одном месте, пилоты обычно хранят летные документы и любую другую информацию в большом портфеле.
Перед взлетом пилот просматривает эту информацию, разрабатывает план полета, передает его в авиадиспетчерскую службу и встречается с остальным экипажем. После того, как самолет приземлился, капитан встречается с прибывающим летным экипажем, чтобы выяснить, не возникли ли у них какие-либо нарушения. Первый офицер проводит общий осмотр самолета, чтобы убедиться, что все в порядке. После этого обхода пилоты встречаются в кабине и проверяют, правильно ли работают все приборы и органы управления.
Перед взлетом капитан должен подписать разрешение на полет , документ, подтверждающий, что экипаж в порядке и что пилоты ознакомились с полетной информацией. Пока они готовятся к взлету, пилоты получат актуальную сводку погоды и количество пассажиров, а также форму до вылета . Чтобы упростить бумажную работу, многие кабины оборудованы встроенным принтером, который получает информацию от агентов на входе и диспетчерской вышки.
Когда оформление документов закончено, бортпроводники запирают все двери, а капитан дает добро на отталкивание (отталкивание самолета от ворот, чтобы он мог выехать на взлетно-посадочную полосу). Затем пилоты просто ждут своей очереди и следуют инструкциям авиадиспетчера для взлета.
При спокойном полете взлет и посадка требуют максимально интенсивного пилотирования. В современных авиалайнерах основная обязанность пилота состоит в том, чтобы следить за автоматическими системами, чтобы убедиться, что самолет летит правильно, и при необходимости изменить курс. В экстренных случаях, конечно, все может стать намного беспокойнее. Все пилоты авиакомпаний проходят обширную подготовку по действиям в непредвиденных ситуациях и сохранению хладнокровия в опасных ситуациях. К счастью, только в редких случаях пилотам приходится применять эту подготовку на практике, но они должны быть готовы к действию в любое время.
Жизнь бортпроводников — членов экипажа, заботящихся о пассажирах, — тоже полна непредсказуемости. В следующем разделе мы рассмотрим работу, которую бортпроводники выполняют во время полета, и узнаем, что нужно, чтобы стать бортпроводником.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно процитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Том Харрис
«Как работают экипажи авиакомпаний»
14 июня 2001 г.
HowStuffWorks.com.
Борт №1 | Белый дом
Для поиска на этом сайте введите поисковый запросОфис президента в небе
Перейти к этому разделу
Выбрать Территория Здание Белого дома Кэмп-Дэвид Борт номер один Административное здание Эйзенхауэра Резиденция и офис вице-президента
- Президент Соединенных Штатов должен быть готов отправиться в любую точку мира в любой момент.
К счастью, современные президенты имеют доступ к различным видам транспорта, включая полеты на борту Air Force One.
- Технически, «Борт номер один» используется для обозначения любого самолета ВВС, на борту которого находится президент, но в настоящее время стандартной практикой является использование этого термина для обозначения конкретных самолетов, оборудованных для перевозки главнокомандующего.
- Сегодня это название относится к одному из двух специально адаптированных самолетов серии Boeing 747-200B, которые имеют бортовые коды 28000 и 29000. В ВВС самолет имеет обозначение VC-25A.
- Air Force One — один из самых узнаваемых символов президентства, имеющий бесчисленное количество упоминаний не только в американской культуре, но и во всем мире. Украшенный словами «Соединенные Штаты Америки», американским флагом и печатью президента Соединенных Штатов, он неоспоримо присутствует везде, где он летает.
- Способный к дозаправке в воздухе, Air Force One имеет неограниченную дальность полета и может доставить президента туда, куда ему или ей нужно.
Бортовая электроника защищена от электромагнитного импульса, а Air Force One оснащен передовым оборудованием для защищенной связи, что позволяет самолету функционировать в качестве мобильного командного центра в случае нападения на США.
- Внутри президент и его или ее попутчики наслаждаются 4000 квадратных футов площади на трех уровнях, включая обширный люкс для президента, который включает в себя большой офис, туалет и конференц-зал. Air Force One включает в себя медицинский блок, который может функционировать как операционная, а на борту постоянно находится врач. Две кухни для приготовления пищи в самолете могут одновременно накормить 100 человек.
- В Air Force One также есть помещения для тех, кто сопровождает президента, включая старших советников, сотрудников секретных служб, путешествующую прессу и других гостей. Несколько грузовых самолетов обычно летают впереди Air Force One, чтобы предоставить президенту транспортные средства и услуги, необходимые в отдаленных местах.