Константин Лавроненко / Биография и фильмография
Российский актер театра и кино. Заслуженный артист РФ. За роль в фильме «Изгнание» получил высшую награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», став первым российским артистом, удостоенным этой премии.
«Я вернулся в профессию с черного хода»
Биография
Детство и юность будущего актера прошли в Ростове-на-Дону. Родители Константина Лавроненко никакого отношения к искусству не имели. Мать работала в городской типографии, отец трудился на заводе. Костя увлекался футболом, боксом, игрой на баяне. С юных лет он мечтал стать артистом, часто подражая знаменитому Аркадию Райкину. Вместе со старшей сестрой участвовал в постановках местного самодеятельного театра.
«Однажды моя старшая сестра Ольга увидела объявление о наборе в театральный кружок ДК «Ростсельмаш», и мы пошли в самодеятельность. Руководила им мама Сергея Жигунова Галина Ивановна. Она тогда училась заочно на режиссерском факультете Щукинского училища и у нас все организовала как в вузе — мы занимались сценической речью, движением, слушали об истории театра. А потом она поставила настоящую пьесу «Двадцать лет спустя» — о гражданской войне. Мне, четырнадцатилетнему оболтусу, доверили роль одного из главных героев, который писал стихи. Мне нравилось, что мы там эдакие мушкетеры…», — вспоминает Лавроненко.
Галина Ивановна с первого взгляда увидела в обычном школьнике актерский талант, посоветовав ехать в Москву и поступать в Щукинское училище, и даже сама вызвалась ехать вместе с ним, чтобы показать юношу театральному педагогу Людмиле Ставской. Костя ей понравился, но в училище его не взяли из-за возраста, посчитав слишком юным. Он вернулся в родной город, где был принят сразу на второй курс актерского факультета Ростовского училища искусств.
В 18 лет Константина забрали в армию. Служба проходила в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. Молодой актер сначала пел, а потом занял место ушедшего в отставку конферансье, причем тексты своих реприз Лавроненко писал сам. «На второй год службы меня определили в ансамбль, я ставил спектакли, организовывал концерты. Кстати, в последние полгода был командиром роты из 20 человек и подчеркнуто нормально со всеми общался. К каждому подходил и будил спокойно: «Вставай, доброе утро», а не орал диким голосом «Рота, подъем!», — рассказал артист.
После демобилизации он снова поехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1985 году.
Театр
Будучи выпускником Школы-студии, Константин Лавроненко начал работать в «Сатириконе». Там он познакомился с Владимиром Мирзоевым. Режиссер пригласил его в свой спектакль «Праздничный день», который ставился на сцене «Ленкома». Марк Захаров особо отметил Лавроненко и предложил сотрудничество со своим театром, которое продолжалось почти год. Талантливому актеру удавалось совмещать работу в «Ленкоме» со службой в «Сатириконе».
Позже Константин влился в творческую мастерскую Мирзоева при СТД, где с интересом участвовал во многих новаторских постановках. Перед тем, как в 1989 году уехать в Канаду, Владимир Мирзоев передал свою труппу Владимиру Клименко, известному в театральных кругах как Клим. В «Мастерской Клима» Лавроненко проработал семь лет, ездил на гастроли в Германию, Бельгию. Этот период своей жизни актер оценивал как очень насыщенный и интересный, но почти безденежный, что послужило одной из причин его ухода из театра.
Бизнес
Оставшись без работы, Константин Лавроненко занимался частным извозом, был маркетологом, водителем на фирме, занимающейся продажей молочной продукции. Некоторое время по приглашению однокурсника трудился в ресторанном бизнесе – сначала на должности заместителя директора, а позже стал управляющим в ресторане при МХАТе имени Горького.
О причинах, по которым актер ушел из театра, он говорить не любит, однако в одном из интервью сказал: «В 1997-м я бросил профессию. Рассуждал: когда женишься, становишься ответственным за свою женщину. И если ты мужчина, семья не должна испытывать проблем. А у меня тогда материальная часть хромала. Когда друг предложил, я согласился стать управляющим в ресторане при театре. Через два года я понял: нужно заниматься только тем, что любишь. Этот урок я пронес через всю жизнь. Но ресторанный бизнес не был напрасным. Я научился сводить баланс, хорошо считаю, умею вести жесткие дискуссии».
Денег хватало, казалось, жизнь удалась, но душа просила другого. В конце концов Лавроненко вернулся в свою любимую профессию.
Кинематограф
В кино Костя Лавроненко дебютировал еще в студенчестве. Это была роль в фильме «Еще люблю, еще надеюсь» режиссера Николая Лырчикова. Партнерами начинающего артиста оказались Валентина Талызина, Тамара Семина, Вячеслав Невинный. А Евгения Евстигнеева Константин до сих пор считает своим учителем.
Однако слава киноактера пришла к Лавроненко почти через двадцать лет. Андрей Звягинцев увидел его на сцене одного из театров и пригласил сыграть главную роль в своем фильме «Возвращение». В 2003 году картина русского режиссера буквально взорвала Венецианский кинофестиваль. Лента получила «Золотого льва» и попала в прокат семидесяти стран мира.
Четыре года спустя Звягинцев привез в Канны свою новую работу «Изгнание». И снова в одной из главных ролей — Константин Лавроненко, за которую актер получил высшую награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Он стал первым российским артистом, удостоенным этой премии.
Поклонники телесериалов запомнили Лавроненко в детективном боевике «Ликвидация» Сергея Урсуляка, где он сыграл Чекана, одесского бандита сороковых годов прошлого века. А его достойными партнерами в фильме стали Михаил Пореченков, Светлана Крючкова, Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Владимир Меньшов.
В 2005 году Константин снялся в двух иностранных лентах: в британской картине Джона Джонса «Архангел» и у польского режиссера Петра Тщескальского в «Мастере». Актер вспоминает: «На съемках фильма ВВС «Архангел» мы общались с Дэниелом Крэйгом, он тогда еще не сыграл Джеймса Бонда. Я восхищался тем, как он умеет сконцентрироваться. Ничто не может вывести его из состояния глубокой сосредоточенности на своей роли. Вот этому стоит поучиться».
А в 2010-м молодой чешский режиссер Петр Якл пригласил Лавроненко в свой криминальный боевик «Каинек»: «Мой герой Иржи Каинек — реальный человек. Он приговорен в Чехии к пожизненному заключению и сидит в тюрьме «Миров», расположенной в средневековом замке. В фильме есть эпизоды, снятые непосредственно там. Каинек — вовсе не ангел. Он всю жизнь занимался грабежами, но его обвиняют в двойном убийстве. Десять лет адвокаты пытаются добиться пересмотра дела, к этому призывают и министры юстиции, и пресса, и даже возникшие фан-клубы. Но в деле замешаны столь высокие полицейские чины, что, боюсь, справедливости еще долго не будет… После премьеры в Праге люди подходили ко мне с добрыми словами. В «Каинеке» не я один был иностранцем. Продюсеры и режиссер Петр Якл хотели сделать фильм европейского масштаба. Снимались немцы, англичане, а адвоката сыграл поляк Богуслав Линда. Свою роль я исполнял на русском, кроме тех эпизодов, когда требовались крупные планы. Тогда учил текст на чешском, чтобы актеру во время переозвучания было легче. Знаю, что «Каинек» в Чехии собрал рекордную кассу, среди посмотревших был и сам Иржи. И фильм не вызвал у него отторжения, хотя, конечно, его судьба и экранная история совпасть не могли».
В 2009-2011 годах Константин Лавроненко сыграл еще целый ряд интересных ролей в кино. Причем его героями неизменно становились сильные личности (неважно, были ли они положительными или отрицательными). Это и немецкий агент Петр Гаврин в военно-приключенческом фильме «Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка», и полковник ФСБ Кирилл Реутов в боевике «Оружие», и Иван Жилин в картине «Новая земля», и Николай Петрович Ветров в драме «Сделано в СССР». А в сериале «Исаев» актер перевоплотился в известную историческую личность — Василия Константиновича Блюхера.
Далее зрители увидели артиста в образе герцога Бекингема в «Трех мушкетерах» и в роли геолога Чинкова в «Территории». Кроме того, он сыграл врача-юриста Илью Шагина в телесериале «Цена жизни» и демонического лейб-медика графа Лестока в многосерийной ленте «Екатерина».
У режиссера и сценариста Алены Званцовой Лавроненко исполнил главную роль в запутанной и непредсказуемой истории «Прощай, любимая…»: «Всегда ждешь интересный материал, но, к сожалению, сегодня такого попадается мало. Сценарий Алены Званцовой – тот самый редкий случай, когда сразу говоришь: «Да!». В нем живые люди; есть свои загадки, секреты и тайны; все неоднозначно; все правы и неправы одновременно; у каждого — своя истина, которую требуется отстаивать. А еще – человеческая боль, которую ты можешь почувствовать и понять. Для меня в «Прощай, любимая…» есть, что прожить, чем себя помучить, а после к чему-то прийти и узнать о самом себе что-то новое».
Константин Лавроненко – востребованный актер, он легко вживается в самые разноплановые роли. Один из последних его фильмов — криминальная драма «Клим» режиссера Карена Оганесяна. Это адаптированная версия британского «Лютера». Герой Лавроненко — полицейский, который до полиции начинал как ученый-этолог, изучал жизнь волков, жил в стае. Свое звериное чутье он применяет для поимки преступников, не используя оружие. В его арсенале — дедукция, интуиция, провокационные допросы и знание повадок диких животных. «Это детектив, история о полицейском с непростым внутренним миром и личной драмой. Мне, как актеру, нравятся именно такие неоднозначные герои», — утверждает артист.
Личная жизнь
Константин Лавроненко женат на актрисе Лидии Петраковой. Они познакомились еще в «Сатириконе», где оба работали. Свадьбу сыграли в 1987 году, а в 1990 у них родилась дочь Ксения. Актер говорит, что с этого момента его жизнь изменилась, стала другой, особенной. Сохранить брак на долгие годы было нелегко. Актерская профессия никогда не гарантирует стабильных заработков. Понимание Лидии помогло семье пережить трудные моменты.
На вопрос журналиста, как Лавроненко выстраивает отношения дома — отвечает: «Не могу сказать, что в нашей семье какой-то особенный уклад. С женой Лидией у нас случались разные периоды в жизни, в том числе и тяжелые. Был момент, когда я, хлопнув дверью, ушел из дома. Шаг к примирению первой сделала Лида. Через день она приехала в театр поговорить. И я понял, что нельзя уходить, когда не можешь уйти. Но с годами эти страсти улеглись. У нас все основано на доверии и, конечно, на любви. Когда у меня родилась дочка, все время думал, что же такого сделать, чтобы ее не избаловать? Не знал, как себя вести. И в какой-то момент понял, что ничего не надо делать, нужно просто любить. Дочка выросла прекрасным человеком. У нас с ней абсолютно доверительные отношения. Ксюша ценит мои советы, а я прислушиваюсь к ней. Мы равны в суждениях. Ксения окончила МГИМО, факультет международной журналистики, но потом пошла в театральный институт, поняв, что журналистика — не дело ее жизни».
Факты из жизни
— В 2012 году Константин Лавроненко попал в страшную автокатастрофу. Это случилось по пути на съемки сериала «Цена жизни», где он исполнял главную роль. Водитель Toyota Camry не справился с управлением, вылетел на полосу встречного движения, после чего произошло столкновение с Mitsubishi Pajero, на пассажирском сиденье которого находился Лавроненко. Актер был пристегнут, поэтому остался жив. Последствием стал компрессионный перелом, смещение межпозвонковых дисков, несколько грыж.
«На работу я решил выйти уже через месяц. Нужно было соблюдать режим, но я понял, что лежа приду в форму медленнее. Работа встряхнет меня, организм переключится. Мы были заняты тогда в сериале «Цена жизни». Прыжки и драки отсняли до травмы – повезло! Так что я надел корсет и пошел работать над остальными сценами. Не прыгал, конечно, не бегал, но двигался. Старая травма меня уже не беспокоит. Я продолжаю делать трюки – правда, несложные и зачастую в корсете. Всю жизнь теперь придется соблюдать «каскадерскую диету», — отмечает Константин.
— Актер бросил курить больше двадцати лет назад. Он никогда не злоупотреблял алкоголем, держит себя в хорошей спортивной форме, которая необходима ему для работы на съемочной площадке.
— Лавроненко не представляет отдыха без реки или еще какого-нибудь водоема, поскольку все его детство прошло на берегу Дона.
Интервью
О кино и о съемках
«Вокруг так много тупости и пустоты, и это оправдывают тем, что простому человеку нужно только низкопробное… Знаете, это такой обман, такой обман… Люди могут и должны смотреть хорошее кино. Не надо оправдывать бездарность, делить кино на фестивальное и как бы доступное. Когда людей приучают смотреть плохое, им кажется, что это и есть настоящее кино. В нашу жизнь входят безнадежно пустые понятия, и мириться с ними я не готов. Вот, например, «крутизна»… Все это скоро растворится. Потому что взялось ниоткуда. Мне кажется, что в кино нужно говорить о том вечном, которое и есть главное в жизни и которое составляет суть человека. Я люблю хорошие боевики. И заметьте, в них не заигрывают со зрителем и говорят не о крутизне, а о достоинстве. Мы почему-то этого боимся. Или не хотим, или не умеем и не хотим научиться сочетать эти вещи – смысл и форму».
«Режиссер «Изгнания» Андрей Звягинцев в одном из интервью привел чьи-то слова (не помню, чьи), что кино каким-то способом должно размягчить сердца людей, чтобы туда проникали какие-то важные чувства. Я с этим полностью согласен. Кино ничему не может научить. Но оно может сделать что-то такое с сердцами людей, что они если не прозреют, то станут лучше видеть, слышать, понимать, чувствовать. Иногда очень простые вещи вдруг понимаешь заново – так отчетливо и сильно, что удивляешься: «Как же я это забыл?! Я же это знал, чувствовал!»
«Лично мне для съемок необходимо сосредоточиться и полностью сконцентрироваться, как и, кстати, Владимиру Машкову. Тогда как Михаил Пореченков может засмеяться при каждом случае и заразить всех своей смешливостью. Так что Сергею Урсуляку приходилось иметь дело с очень разными по подходу к работе актерами. Как режиссеры подстраиваются к актерам, так и мы к режиссерам… У меня есть приятели-актеры, которые одновременно снимаются в пяти, а то и шести картинах. Я так не могу. Для меня достаточно, когда в год выходит один, в лучшем случае два фильма с моим участием. Необходим хороший материал, чтобы в моей душе что-то отозвалось».
Об Андрее Звягинцеве
«Режиссер Андрей Звягинцев — великий режиссер и великий человек. Я отвечаю за каждое слово, сказанное о нем, потому что знаком с ним много лет. Я могу назвать его своим другом, так же как и он меня. Это как раз тот режиссер, который дает тебе возможность глубинного познания самого себя. Что может быть ценнее? Ты можешь пребывать в иллюзии насчет себя, но когда ты встречаешься с мудрым человеком, ты понимаешь, насколько ты несовершенен. Работать с ним — настоящее счастье, и это не только мое мнение. До того, как я встретился с Андреем, я занимался совсем другими вещами. У меня было много театра самой разной эстетики. Я уходил из профессии. У меня были другие занятия, у меня все было нормально, хотя мне и приходилось слышать, что я совершаю ошибку. А я так не считал. Я всегда живу так, как считаю нужным. Мне кажется, что это очень важно для актера, для художника — в первую очередь прислушиваться к самому себе. Но не закрываться, а оставаться восприимчивым и к критике, и к похвале. При этом нельзя пытаться угодить всем, иначе ты растеряешься и не сможешь сформироваться как творческая личность. У меня все было непросто, но я был уверен в себе, я понимал, что я делаю. Встреча с Андреем все перевернула. Я вернулся в профессию с какого-то черного хода, не изменив при этом ни себе, ни своим взглядам. В моей жизни появилось кино, каннская награда, которая для меня невероятная радость и счастье. А еще — подтверждение тому, что иду в верном направлении. Это вселяет огромные силы, и одновременно ты чувствуешь ответственность перед самим собой за каждую последующую работу».
О русской душе
«Нас очень тормозит идея особенности русской души, мы этим как будто прикрываем свою лень: «мы избранные, мы особенные, у нас душа – это просто ого-го какая душа!». А потом удивляемся, почему к нам относятся как к аутсайдерам и изгоям. Сами ставим себя на обочину, лишь бы не перетрудиться. «Мы читаем больше», «у нас душа тоньше»… Чего только не придумаем, чтобы оправдать свою беспомощность, свои комплексы. Часто прикрываем неумение «особой традицией», нежелание – «особым взглядом». У русской интеллигенции, у дворянства вообще так не стоял вопрос, даже мыслей таких не было, напротив, приветствовалось знание других культур, ведь одна культура дополняет другую, они развивают друг друга. Не надо настаивать на избранности – это тупиковый путь».
Про социальные сети
«Я на «Фейсбуке»?! Нет, это какие-то самозванцы. Я знаю про социальные сети, но никак там не присутствую. К виртуальному миру отношусь прохладно, жизнь гораздо интереснее».
О возрасте
«Попадаются сценарии, где есть интересные роли, но понимаешь, что их уже не сыграть. Но в физическом плане я в порядке, пока мне возраст не страшен. Интерес к жизни у меня тот же, что и в молодые годы».
О себе
«И я не такой серьезный, как принято обо мне думать. Нет, я, конечно, серьезный, но в меру. И пошутить люблю. Я уверен, что чувство юмора — это черта, отличающая нормального человека от, скажем так, ненормального».
«Я никогда ни на кого не держу зла. Считаю, что обижаться мы имеем право только на самых близких, родных. А на посторонних нет смысла».
«Не люблю никому ничего доказывать, но бывает, принципиальные вещи яростно отстаиваю. В какие-то моменты эмоции перехлестывают, начинаю давить… К счастью, быстро прихожу в себя. Не считаю зазорным попросить прощения, если был не прав. И к советам прислушиваюсь. Например, к своему другу детства и агенту – Сереже Жигунову. Но если мы с ним спорим, оставляем друг за другом право сказать, выслушать, а потом поступить по-своему…»
«Сколько людей – столько мнений. Всем мил не будешь. Я допускаю: кто-то меня ненавидит, многие считают уродом. Когда мы после первого фильма «Возвращение» с Андреем Звягинцевым, еще не уехав из Венеции, взяли стопку прессы и сели в кафешке ее полистать, у нас волосы встали дыбом. Столько злости, глупости, зависти…»
«Я все еще стремлюсь понять себя. Не могу сказать, что уже достиг нирваны. Совершенства нет! Но я люблю анализировать себя, размышлять. Мне неинтересно общаться с теми, кто из себя что-то корчит, надувается, как «мыльный пузырь». Как-то прочитал: «У меня слишком много своих проблем, чтобы мучиться от того, что кому-то Бог недодал ума». Лучшее, что мы можем – быть такими, как есть. Я не могу назвать себя верующим, но, мне кажется, я на пути к вере. Крестился взрослым уже. Не так часто хожу в церковь. Друзья подарили иконку святого Константина. Верю, что он меня оберегает».
«Я очень жесткий и взрывной человек. Овен и Бык, упертый ужасно. Знаю свои проблемы больше, чем кто-то другой. Часто бываю несправедлив, чересчур вспыльчив по отношению к близким, и это понимаю. Порой страшен в гневе. Отхожу, правда, быстро. И не стыжусь попросить прощения, не злопамятен. Говорю, давайте, как в кино, смонтируем так, будто не было этой ссоры. Знаете, срабатывает!»
Блицопрос
– Ваш лучший собеседник?
– Ребенок.
– Счастье – это?..
– Согласен с Пушкиным: «На свете счастья нет, но есть покой и воля…»
– Деньги – это свобода?
– Только часть этого понятия.
– Любимое время года?
– Лето.
– Главное жизненное правило?
– Быть верным себе.
По материалам сайтов kinopoisk.ru, uznayvse.ru, spletnik.ru, 7days.ru, lifeactor.ru, 24smi.org, klavronenko.ru, peoples.ru, а также РИА «Новости», газеты «Культура» и «Известия»
Награды и звания
- Приз за лучшую мужскую роль международного кинофестиваля в Каннах (2007 год), фильм «Изгнание»
- Заслуженный артист РФ (2009)
- Лауреат Приза в номинации «Лучший актер» международного кинофестиваля для детей и юношества в Хихоне (2003, за фильм «Возвращение», совместно с Владимиром Гариным и Иваном Добронравовым)
- Лауреат Приза за лучшую мужскую роль международного кинофестиваля в Каннах (2007, за фильм «Изгнание»)
- Премия «Золотой орел» в ноимнации «Лучшая мужская роль на телевидении» за телесериал «Клим» (2016)
Фильмография: Актер
- Последний богатырь: Корень зла (2019)
- Герой (2019)
- Последний богатырь (2017)
- Черная кошка (2016), сериал
- Обратная сторона Луны (2015)
- Клим (2015), сериал
- Чужое (2014)
- Территория (2014)
- Екатерина (2014), сериал
- Прощай, любимая! (2014), сериал
- Как меня зовут (2014)
- Инквизитор (2014), сериал
- Цена жизни (2013)
- Три мушкетера (2013)
- Территория (2013)
- Людмила (2013)
- Однажды в Ростове (2012)
- Случайный свидетель (2011)
- Сделано в СССР (2011), сериал
- Шпана замоскворецкая (2010), сериал
- Исаев (2009), сериал
- Иван Грозный (2009), сериал
- Журов (2009), сериал
- Оружие (2008)
- Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» (2008)
- Новая Земля (2008)
- Откройте, Дед Мороз! (2007)
- Нас не догонишь (2007)
- Ликвидация (2007), сериал
- Изгнание (2007)
- Нанкинский пейзаж (2006)
- Архангел (2005)
- Мастер (2005)
- Нет спасения от любви (2003)
- Возвращение (2003)
- Сочинение ко Дню Победы (1998)
- Андрюша (1992)
- Еще люблю, еще надеюсь (1985)
russia.tv
Константин Лавроненко: «Если расслабишься — получишь под зад»
Актер Константин Лавроненко не боится рисковать
Дом художника в Озерках
— Константин Николаевич, расскажите о фильме, который режиссер Владимир Алеников сейчас начал снимать в Петербурге? Я слышала, что съемки проходят где-то в Озерках…
— «Странники терпения» — это психологическая драма. История человека искусства, который занимается фотографией. Он готовит для Венецианского биеннале выставку, все время находится в творческом поиске, его что-то не устраивает. На выставке в России он знакомится с молодой девушкой, приглашает ее попозировать в качестве модели в свою студию… Эта история очень непростая и многослойная, в чем-то даже жестокая при всей своей внешней ясности. Если сказать общо, то она об искусстве, которое требует жертв. Для съемок мы действительно нашли частный дом в Озерках, на берегу озера. Нас туда пустили для съемок, но дом нужно переоборудовать, чтобы он был похож на жилище художника.
— Вы ведь уже не в первый раз снимаетесь в Петербурге. Легко ли работать в нашем городе?
— Легкость работы не связана с конкретным местом, тут скорее важна профессиональность съемочной группы, слаженность команды. Но Питер у меня связан в основном с хорошими воспоминаниями: здесь мы снимали «Возвращение» Андрея Звягинцева — фильм, который многим поменял жизнь — и мне, и самому Андрею, и оператору Мише Кричману. Съемки проходили не в самом Питере, а в окрестностях: на Ладоге, в Приозерске, Выборге, Солнечном. Это было сплошное счастье каждый день, самое настоящее наслаждение. Мы были дебютантами, еще ничем и ни с кем не связанными, за каждым из нас не волочился шлейф какой-то известности. Мы делали то, что нам хотелось делать.
Крышу не снесло в силу возраста
— До появления в вашей жизни фильмов Звягинцева ваш актерский путь был достаточно тернист: из театра вы ушли «в никуда», занялись ресторанным делом, вроде бы даже таксистом одно время подрабатывали. Неужели не было чувства, что совершаете ошибку?
— Даже если у меня возникали сомнения, я всегда поступал так, как считал нужным. Когда я уходил из профессии, был уверен, что прав, хотя понятно, что большинство людей не могли моего поступка понять. Но мое мнение: не надо бояться ошибаться. Любой поступок в жизни — это риск. Конечно, безопасней было пригреться в каком-то театральном коллективе, быть недовольным собой, судьбой, режиссерами, зарплатой, ситуацией, взаимоотношениями… и ничего не делать. У меня много друзей, которые бурчат, как им все не нравится, но не хотят при этом ничего менять. Многие оправдывают свой страх тем, что, сделав паузу, они могут «выпасть из обоймы», потерять скорость, актерскую практику. Я их не осуждаю, но при этом призываю выбирать другой путь — идти вперед, в зону неизвестного, шагать туда, где ты ничего не знаешь и где тебе что-то новое открывается. Ведь человек, занимающийся искусством, всегда выбирает путь познания. Конечно, это страшно. Страшно ошибиться. Но я тогда считал, что не надо замыкаться только на театре — это только одно из представлений о жизни, но не вся жизнь. И не надо бояться «выпадать из обоймы», даже когда ты ничего не делаешь, ты продолжаешь наблюдать за жизнью и набираться опыта.
— С тех пор, как вы получили приз в Каннах за главную мужскую роль в фильме «Изгнание» в 2007 году, прошло уже 10 лет. Не было ли периода, когда, как сейчас модно говорить, «зазвездились»? Все-таки вы единственный российский актер, который удостоился такой почетной награды!
— Моя мысль очень проста: не надо жить с этим ощущением «награды» все время. Какой бы почетной она ни была. Глупо было бы все эти десять лет сидеть и думать: какой же я исключительный! Это не только глупо, но и смешно. Конечно, случается, что молодым актерам и актрисам «сносит крышу» от каких-то наград, от якобы известности. Люди разные, некоторым с этим сложно справиться. Но мне крышу не снесло, потому что мне было достаточно много лет (47. — Л. Р.), когда я получил награду в Каннах. Конечно, я не совсем дурачок и радовался этому признанию, но ты же не придешь сниматься в новом фильме с условным кубком в руках и с видом, что уже всего достиг. Ты каждой работой должен доказывать себе в первую очередь, что ты все еще что-то можешь. Если докажешь это себе, то найдутся и единомышленники, которые тебя поймут. Но если ты будешь ориентироваться «на зрителя» или «на критика», у каждого из которых свой взгляд, то просто разлетишься, растворишься.
— Вы уже не мальчик, но при этом выглядите младше своего возраста и большинство трюков стараетесь делать сами.
— Я чувствую себя намного моложе своего биологического возраста. Но мне кажется, что это естественно для большинства людей. Хотя всяких Ромео я уже не играю. Но изображать 30–40-летних персонажей у меня еще получается, как мне кажется. Ну да, приходится прилагать усилия, заниматься своей физической формой. Те трюки, которые не требуют специальных каскадерских навыков, стараюсь делать сам. Актеры любят, например, сами драться в кадре — даже если это опасно, ты гордишься, что еще «в седле», что еще можешь. Как только ты скажешь, мол, все, я уже стар для драк и трюков, расслабишься, то отряд молодых, здоровых и убедительных актеров тут же даст тебе под зад.
Кощею не чуждо ничто человеческое
— Вас иногда обвиняют в том, что вы играете «одинаковых» персонажей — волевых и решительных мужчин трудной судьбы. В этом есть доля истины?
— Это может казаться на первый взгляд — да, я часто играю сильных и волевых людей, но на самом деле все они совершенно разные, у них свои жизненные истории, ситуации. Я стараюсь избегать повторов, и пока мне это удается. Как раз таки награда на Каннском фестивале, если говорить о финансовой стороне вопроса, дает некий статус — появляется больше предложений, ты можешь спокойней отказываться от неинтересных тебе сценариев, больше искать. Например, герой «Странников терпения» — это вообще ни с чем не сравнимый персонаж. Это такой драйв, проверка самого себя, азарт. Как бы ты ни готовился к новой интересной роли, все равно будут неожиданности. Актеры — как космонавты или альпинисты. Те готовятся годами к полету или восхождению, они знают все детали и нюансы. Но, карабкаясь на скалу или оказавшись в космосе, понимают: каждая секунда дает им что-то новое. В актерской профессии то же самое — как бы мы ни готовились к роли, репетировали, проговаривали, все равно после команды «Мотор!» ты должен быть готов к любым неожиданностям.
— Насчет неожиданностей. Насколько я знаю, осенью выйдет в прокат комедия, где вы сыграли роль Кощея Бессмертного?
— Да, это фильм «Последний богатырь» режиссера Дмитрия Дьяченко, снимавшего «День выборов» и «День радио». Совместное производство с компанией «Дисней», поэтому фильм должны показать по всему миру.
— Блокбастер про Кощея и Бабу-ягу?
— А почему нет? Люди, которые этим занимались, решили, что это может быть интересно — привлечь русских народных персонажей. Там будут и Иван, и Водяной, и Чудо-юдо, три богатыря задействованы, между которыми выстроены непростые взаимоотношения. Роль Кощея очень для меня любопытна. Во-первых, это сложнейший трехчасовой грим, в котором актера Константина Лавроненко вряд ли кто-то узнает. Как и Елену Яковлеву — в Бабе-яге. А во-вторых, мой персонаж, хоть и отрицательный, но не чужд человеческих проявлений. Дмитрий Дьяченко — человек с хорошим чувством юмора, поэтому надеемся, что комедия будет удачной.
Автор «Петрова и Васечкина» списал героев с себя
Режиссер Владимир Алеников знаменит детской музыкальной комедией «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», появившейся на советских экранах в 1983 году. Комедия была отчасти автобиографической — Васечкина автор списал с себя, Петрова — со своего друга. В следующем году Владимир Алеников снял продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина». Были мысли сделать еще несколько фильмов про двух друзей, но в 1990 году Владимир Алеников заключил контракт с Голливудом и надолго уехал в Америку. Приключения Петрова и Васечкина продолжились уже в XXI веке — в 2015 году Алеников написал книги «Петров и Васечкин в стране Эргония» и «Петров и Васечкин в Африке».
spb.mk.ru
Я был взбешен, когда узнал, что любимая девушка мне изменяет!
Константин Лавроненко – уникальный актер. Он единственный в нашей стране обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Награды артист удостоился за фильм Андрея Звягинцева «Изгнание». Сыграл он еще в одной картине маститого режиссера — «Возвращение», ставшей лауреатом фестиваля в Венеции. Широкую популярность актеру принес сериал «Ликвидация», где он сыграл бандита Чекана. С Константином мы встретились в Чите, на Пятом Забайкальском международном кинофестивале, где он получил приз лучшего актера за фильм «Как меня зовут».
— Вы в прекрасной форме! Cпортом увлекатесь или диеты соблюдаете?
— Спорт — в первую очередь! Диеты особой нет. Мы порой начинаем следить за здоровьем, когда уже возникают какие-то функциональные отклонения. Тогда часто приходится голодать, а это вредно, поэтому надо вовремя переходить на диетическую еду. Жирное, жареное не стоит есть. Хорошо выглядеть, быть в форме — это часть нашей профессии. По крайней мере, чтобы не противно было на тебя смотреть. Нужно быть убедительным во всем. Например, несложные трюки можно самому исполнять. Мне не важно, кто и что умеет делать, мне важно, чтобы я это умел делать. Придет момент, когда кто-то скажет, что подвинься, ты стар и слеп.
— Боитесь возраста?
— Я не об этом думаю, а о том, чтобы дольше сохранить себя в профессии. Мы должны наш организм беречь. Музыкант смазывает свою скрипку, бережет. Наша профессия – звучать, быть в тонусе. Я работал с западными актерами. Например, Дэниэл Крейг потрясающей работоспособности и такой же требовательности к себе актер. Люди достигли уровня, когда их уже можно носить на руках, но они постоянно доказывают, что можно еще лучше! Но приходит момент, когда наступает энергетическое истощение. Тогда нужно остановиться и задуматься, что за каждую работу платишь…
— Как восстанавливаете силы, когда устаете?
— По – разному. Слушаю музыку, смотрю фильмы, которые меня вдохновляют. На протяжении времени они менялись. Путешествовать люблю. Наш Кавказ от Сочи до Новороссийска я знаю хорошо. За много лет с друзьями на машинах объехали все бухты и горы. Сейчас есть желание Байкал увидеть. Европа тоже тянет. Мне много мест нравится в Европе, они вроде похожи, но абсолютно разные. Например, Страсбург – неповторимый город. Париж – это вообще мой город. Мне легко в нем. Но жить бы я там не остался. У меня здесь все корни, истоки, отчий дом. Зачем оставаться, если можно путешествовать.
— Награды фестивалей для вас много значат?
— Невозможно думать об этом все время, наслаждаться этим. Здесь абсолютно не лукавлю. Само награждение — короткое мгновение, но эмоционально очень сильное. Это отличный стимул для движения вперед.
— В картине «Изгнание» ваш герой Александр делает сложный выбор. Вы сами оказывались в такой непростой ситуации?
— Да, мне приходилось выбирать. За это меня кто-то осуждал, кто-то ругал. Но есть вещи, когда нужно слушать только себя и делать так, как ты считаешь нужным. Главный камертон своих действий — ты сам. Но картина «Изгнание» не об этом, она об обретении надежды. В нашей жизни за все приходится платить, порой большую цену.
— Но Александр платит жизнью другого человека.
— У нас нет ничего идеального и совершенного. Любовь — вот вектор, по которому ты должен идти. А мы привыкли называть любовью совсем другое. Когда от человека начинаешь что-то требовать, это уже не любовь. Сожительство – это тоже еще не любовь, его можно называть как угодно: брачным договором, контрактным браком, но самое главное, чтобы не врать себе и друг другу.
— Вы требовательный человек?
— Ужасно. Но я пытаюсь требовать от других не больше чем от самого себя. Я ни в коем случае не идеален.
— Легко прощаете людей? Можете первым позвонить другу и попросить прощения?
— Конечно! Я легко признаю свою неправоту и в этом нет ничего предосудительного. Но cчитаю, что обижаться можно только на самых близких. В остальных случаях – бессмысленно. На жену, на дочь могу порой обидеться. Но это все какие-то житейские мелочи.
Все основано на любви
— В вашей семье кто первым идет на компромисс?
— Скорее я, нежели жена. Но я очень жесткий и взрывной человек. Овен и Бык, упертый ужасно. Знаю свои проблемы больше, чем кто-то другой. Часто бываю несправедлив, чересчур вспыльчив по отношению к близким, и это понимаю. Порой, страшен в гневе. Отхожу, правда, быстро. И не стыжусь попросить прощения, не злопамятен. Говорю, давайте как в кино, смонтируем так, будто не было этой ссоры. Знаете, срабатывает!
— Как вы выстраиваете отношения дома?
— Не могу сказать, что в нашей семье какой-то особенный уклад. С женой Лидией у нас случались разные периоды в жизни, в том числе и тяжелые. Был момент, когда я, хлопнув дверью, ушел из дома. Потом понял, что нельзя уходить, когда не можешь уйти. Но с годами эти страсти улеглись. У нас все основано на доверии и, конечно, на любви. Когда у меня родилась дочка, все время думал, что же такого сделать, чтобы ее не избаловать? Не знал, как себя вести. И в какой-то момент понял, что ничего не надо делать, нужно просто любить. Дочка выросла прекрасным человеком. У нас с ней абсолютно доверительные отношения. Ксюша ценит мои советы, а я прислушиваюсь к ней. Мы равны в суждениях. Ксения окончила МГИМО, факультет международной журналистики, но потом пошла в театральный институт, поняв, что журналистика — не дело ее жизни.
— С дочерью сложились иные отношения, чем у ваших героев в картине «Возвращение». Вы оправдываете вашего героя, отца мальчиков, который был резок с ними?
-Все там намного глубже. Мой отец умер в 2003 году, в начале февраля. Фильм «Возвращение» к этому моменту уже был сделан, его рабочее название — «Отец». Но папа картину не увидел… Отношения у нас с ним были замечательными, но задушевные разговоры никогда не велись. Я пользовался безграничной свободой. В юности гулял так, что по несколько дней не появлялся дома. Но родители знали — все будет хорошо, и я это чувствовал. Сейчас, когда у меня самого уже взрослая дочь, понимаю, как они за меня волновались, но нравоучений никогда не читали. Это и есть настоящая любовь. Почему так долго об этом говорю? Наверное, потому, что обожал отца. Но как раз, когда его не стало, я его обрел. С потерями — мы приобретаем. Так и в картине «Возвращение», мальчик кричит своему отцу: «Папа: папа!», когда тот уже мертв.
Актер стал широко известен после роли бандита Чекана в сериале «Ликвидация». Фото: кадр из фильма.
— Были в вашей жизни ошибки, о которых вы сожалеете?
— Ни о чем не жалею. Думаю, жалеть неправильно, потому что прошлого не вернуть, его просто нужно понять и принять. Во всем есть какой-то смысл.
— Вы влюбчивый человек?
— Да. Влюбленность — нормальная человеческая эмоция. Не боюсь влюбляться, но во всем нужно соблюдать чувство такта и чувство меры.
— Ревнуете?
— В молодости сходил с ума от ревности! Особенно был взбешен, когда случайно узнал, что любимая девушка, с которой тогда встречался, крутит роман не только со мной. А потом почувствовал облегчение. Поладил с собой, придя к выводу, что сам далек от святости и кому-то тоже сделал больно.
— Константин, вас сложно разгадать…
— Человеку самому себя сложно разгадать. Это смысл жизни — понять самого себя. За всю свою жизнь, люди не в состоянии этого сделать. А вы хотите за одну беседу меня понять.
В ваших словах есть доля правды, но это не значит, что я перед вами пытаюсь предстать другим. Мне смысла в этом никого нет. Всем никогда не понравишься, я и не пытаюсь этого делать. Нужно быть таким, как есть.
В муках есть смысл
— Какие книги лежат на вашей тумбочке около кровати?
— Лекции Набокова по русской и зарубежной литературе. Зарубежную я прочитал быстрее, а русскую пока не осилил.
— У вас есть любимый писатель?
— Довлатова обожаю! За последние пять лет дважды к нему возвращался. Это что-то!
— У вас с Довлатовым общее то, что до прихода славы, вы многое испытали в жизни. Даже приходилось на какое-то время бросать профессию, чтобы себя прокормить.
И ресторанным бизнесом занимались, и молочными продуктами торговали…
— По-моему, каждый, где-то пахал. Это все большая школа.
— В прошлом году в Нью- Йорке назвали улицу в честь Сергея Донатовича, а в его родном Ленинграде, теперешнем Петербурге такой улицы нет. Есть люди, склонные считать, что Довлатова надо читать, а не называть его именем улицы.
— Это разные вещи. Я не люблю делать из кого-то истуканов. Но Довлатов — это огромное явление в нашей литературе, в нашей культуре. Молодые люди идут по улице названной в честь него, а может быть заинтересуются и начнут читать классика, что очень полезно. Может, это и примитивный ход, но эта фамилия имеет право на то чтобы ее увековечили.
— Довлатов, получив в США постоянную работу и перестав пить — умер. Комфортные условия оказались для него губительными. Вот в чем парадокс.
— Сложный вопрос. Может, есть какой-то смысл в муках, чтобы исчерпать земное бытие и дойти до более светлого уровня. Он доплыл до берега, преодолел эту реку.
Меня часто спрашивают, кого бы я хотел сыграть. Вот если бы мне предложили что-то по книгам Довлатова, согласился бы непременно. Писатель меня трогает тем, что за этой громадиной, коей он являлся, за его мощным, издевательским юмором стоит какое-то щемящее чувство. Удивительно, что пока никто не брался рассказы Довлатова экранизировать.
— Режиссер Алексей Герман–младший собирается снимать фильм о Довлатове. Слышала, что проходят кастинги на роль писателя.
— Правда? Хорошо бы! С удовольствием взялся бы за эту работу. Довлатов — это огромный мир, это глыба.
— Чего вы хотите от жизни, помимо хорошей роли?
— Спокойного состояния, когда тебя ничего не может отвлечь от заботы о родных. В состоянии покоя мы находим гармонию, о которой все время говорим. Меня сейчас тревожит… Нет, не то слово, убивает ситуация на Украине. Люди не понимают, что мы все едины, а нас почему-то разделяют. Не могу видеть, как погибают дети Донбасса. Плачу, и не стесняюсь этих слез! Мира, вот чего я хочу больше всего.
www.spb.kp.ru
Надеюсь, волна преследования мужчин женщинами когда-нибудь схлынет!
«Странники терпенья» — совместный проект кинокомпаний «Спутник», «Киноспутник», «Ленфильм» и «Даггер филм». Главный герой фильма режиссера Владимира Аленикова — знаменитый фотограф, решивший сделать музой случайно встреченную им девушку. В девушке и правда все идеально, но главный плюс — то, что она немая. Между ней и фотохудожником завязываются сложные отношения на грани, а потом и за гранью садомазохизма…
«МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРУГ В ДРУГА ВЛЮБЛЕНЫ»
— Мне кажется, что к этому фильму лучше относиться не впрямую, а как к метафоре творческого процесса — сложного и мучительного, но и радостного, наверное…
— Да, именно так. Творческий процесс — сложное состояние, в нем есть все — и мука, и радость. Как и в любви! Определить, что такое любовь, тоже ведь довольно сложно…
Константин Лавроненко: Творческий процесс — сложное состояние, в нем есть все — и мука, и радость
— А вам легко дается то, что вы делаете, или сложно, в муках?
— Все люди разные, и многое зависит от материала. Бывают очень сложные сцены. Это не значит, что нужно себя истязать, но подготовка к работе — это абсолютно естественное состояние актера. Когда альпинисты вскарабкиваются на вершину, они же прорабатывают свой маршрут, хотя это не исключает и неожиданностей. Нужно не терять ясности мысли, а для этого нужно готовиться — и умственно, и физически. Тело тоже должно быть готово, ведь если ты болен, дряхл, ленив, то о какой ясности ума может идти речь?
— Но вы-то в потрясающей форме. И в последнее время активно беретесь за роли, в которых вас сложно было представить, — и роль в «Странниках терпенья», и Кощей в сказке «Последний богатырь».
— Любой актер ждет подобных экспериментов! И я очень радуюсь, когда мне предлагают что-то совершенно неожиданное. Ну какой актер откажется от роли Кощея? Хотя риска было выше крыши. Сколько было успешных сказок в кино за последние годы? Но мы же рисковые ребята — артисты. Мне интересно идти туда, где неизвестность, обратное — скучно. Сейчас я снимаюсь в фантастическом фильме Егора Баранова, режиссера сериала «Гоголь», и в экранизации романа Замятина «Мы» — все это очень интересно. Для меня это учеба — я так к этому отношусь. Мне кажется, в любой профессии, в любой сфере жизни нужно продолжать учиться.
— «Странники терпенья» сегодня покажут на Монреальском кинофестивале, и западная публика, разгоряченная скандалом с Харви Вайнштейном и многими последовавшими, не будет думать о метафорах, а увидит, как ваш герой терзает женщину, сажает ее на цепь, стрижет наголо. Многие размышляют сейчас о том, как изменится творческий процесс, что вся чувственная сторона отношений на площадке, где все друг в друга немного влюблены, умрет. Как вы ко всему этому относитесь?
— Ну как к этому можно относиться? Конечно, это какое-то безумие… Это как цунами, какая-то огромная волна — когда-нибудь она должна схлынуть… Вы точно сказали, что мы должны быть влюблены друг в друга, когда работаем. Без этого нельзя… С чего все это началось, понятно, но нельзя же руководствоваться правилом «кто первый сказал, тот и прав», это же караул! Так можно любого оговорить, а обратный ход потом дать очень трудно…
— Но над этим фильмом вы с польской актрисой Майей Шопа работали по старинке, насколько я понимаю?
— По старинке — это точное слово.
«Я СНЯЛСЯ В «ЛИКВИДАЦИИ» ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВА В «ИЗГНАНИИ»
— Ваш персонаж собирается на Венецианскую биеннале, частью которой является Венецианский фестиваль, на котором ваша карьера и началась. Я был в том году, когда выиграло «Возвращение», и помню, как весь остров Лидо стоял на ушах и кричал: «Фильм руссо белиссимо!»
— О, это невозможно забыть! Дело даже не в том, что в начале 2000-х у нас была беда с кино, оно фактически не выходило, люди его не видели. Помню, когда мы снимали этот фильм в 2002 году, мечтали о том, чтобы он все-таки дошел до зрителя. Венеция стала продолжением того счастья, которое мы испытывали на съемках. А потом мы стояли, принимая аплодисменты, а я смотрел по сторонам и видел, как рыдают мужчины вокруг меня, и сверху, и снизу, и у меня у самого был комок в горле… Вот к этому никак нельзя было подготовиться.
— Со следующим фильмом Звягинцева, «Изгнание», вас уже ждал персональный триумф в Каннах. Понятно, что, когда награждают артиста, отмечают весь фильм, но все-таки и ваши достижения в нем.
— Ну артист — он же не космонавт, не спортсмен, он не в одиночку что-то делает. И получение этого приза, конечно, стало невероятной радостью для всех нас. Удивительно, что именно в этой номинации российских актеров в Каннах никогда не награждали. Но для меня это все равно общая наша награда!
— И «Изгнание», и сериал «Ликвидация» Сергея Урсуляка датированы одним годом — 2007-м. То есть вы почти одновременно получили приз в Каннах и сыграли роль в самом успешном сериале последнего десятилетия.
— Я давно знаю Сергея Урсуляка, еще по театру «Сатирикон», где мы оба служили актерами. Еще до «Возвращения» я снимался у него в фильме «Сочинение ко Дню Победы». «Изгнание» мы снимали два года: сначала городские пейзажи во Франции, в Бельгии, а потом был годовой перерыв — ждали, когда актрису Мари Бонневи отпустит на съемки Королевский театр Швеции. Вот в этот перерыв я и успел сняться в «Ликвидации». Да, год был прекрасный…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Константин ЛАВРОНЕНКО родился 20 апреля 1961 года в Ростове-на-Дону. Окончил актерский факультет Ростовского училища искусств и Школу-студию МХАТ. Служил в театрах «Сатирикон» и «Ленком». Дебютировал в кино в 1984 году в мелодраме «Еще люблю, еще надеюсь». Но подлинное признание пришло только 20 лет спустя в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение» (2003) после его победы на Венецианском кинофестивале. За работу в следующем фильме Звягинцева — «Изгнание» завоевал приз на Каннском фестивале за лучшее исполнение мужской роли. В течение 30 лет женат на актрисе Лидии Петраковой. Дочь Ксения — тоже актриса.
5 лучших фильмов Константина Лавроненко:
«Возвращение» (2003)
«Изгнание» (2007)
«Ликвидация» (2007)
«Исаев» (2009)
«Как меня зовут» (2014)
www.yar.kp.ru
Константин Лавроненко биография, фото, личная жизнь, его жена и семья 2019
Биография Константина Лавроненко
Детство и семья Константина Лавроненко
Родной город актёра – Ростов-на-Дону. Его семья была самой обыкновенной, отношения к искусству никто из членов семьи не имел. Мама работала в библиотеке, а папа трудился на заводе. Своим отцом мальчик всегда восхищался и гордился. Многочисленные друзья и родственники часто бывали в их доме. Всегда звучал смех, отец был душой компанией. У Кости есть старшая сестра Оля. Она ходила в театральный кружок, который был организован при ДК «Ростсельмаш». Руководила им Галина Жигунова.Так как мальчик, будучи ещё дошкольником, пытался копировать Райкина и подражать ему, Оля привела Костю в кружок. Жигунова ставила с ребятами много спектаклей. Лавроненко более всего запомнилась постановка «Двадцать лет спустя» по пьесе М. Светлова. В жизни мальчика кроме увлечения театром, был ещё футбол, бокс и игра на баяне.
Галина Жигунова, видя потенциал Константина, пыталась помочь ему поступить в Щукинское училище. Вместе они съёздили в столицу, где она показала мечтающего стать актёром мальчика Людмиле Ставской, которая в те годы была театральным педагогом. Костя ей понравился, но в училище его не взяли из-за возраста, посчитав слишком юным. После возвращения в родной город, он стал учиться на втором курсе театрального училища. Родители его поддержали в выборе профессии. Они считали сына талантливым актёром. В 18 лет его забрали в армию. Служба проходила в ансамбле песни и пляски, где Константин стал режиссёром ряда антрепризных постановок.В 1981-ом году, отслужив, он стал студентом МХАТовской школы-студии. Костя попал на курс Василия Маркова.
Начало карьеры актера Константина Лавроненко в театре
Будучи выпускником школы-студии, он начал работать в «Сатириконе». Там актёр познакомился с Владимиром Мирзоевым, который пригласил его принять участие в спектакле «Праздничный день», который ставился в «Ленкоме». Марк Захаров особо отметил Лавроненко и предложил ему сотрудничество с его театром, которое продолжалось почти год. Константин принимал участие и в ряде новаторских постановок студии Мирзоева. Руководитель этой студии, собравшись уехать в Канаду, передал труппу Владимиру Клименко или Климу, как его называли в театральных кругах. Так появилась «Мастерская Клима». Работая в этой труппе, Лавроненко побывал на гастролях во многих странах Европы, в том числе в Бельгии и Германии.Вскоре Константин понял, что являясь интересной, работа в «Мастерской Клима» для него безнадёжна. Покинул сцену актёр, спустя семь лет. На то, как он сам утверждает, были особые причины. Оставшись без работы, Лавроненко таксовал, работал маркетологом и водителем. Некоторое время он трудился в ресторанном бизнесе. Это были несколько театральных ресторанов, где Константин работал помощником. Через время он стал директором. Дела шли хорошо, в том числе и в финансовом плане. Константин чувствовал себя хозяином своего времени. Вскоре он понял, что всё это – совсем не его.
Фильмография Константина Лавроненко
Первый раз Костя снимался в кино, будучи студентом. Кинофильм «Ещё люблю, ещё надеюсь» вышел в 1984-ом году. Начинающий актёр был счастлив оказаться на съёмках рядом с Валентиной Талызиной, Вячеславом Невинным и Евгением Евстигнеевым. В девяностых годах Лавроненко практически совсем не снимался, как и большинство актёров. Лишь в двухтысячных годах, когда ему перевалило за сорок, к нему пришла известность в кино.Лучшие фильмы с Константином Лавроненко
Несколько ролей Лаврененко сыграл в картинах режиссёра Андрея Звягинцева. Первой такой работой стал фильм «Возвращение», Константин сыграл в нём отца. Это была главная роль. Картина на кинофестивале в Венеции имела немалый успех, получила ряд призов, её увидели в семидесяти странах. Константин Николаевич был отмечен призом за лучшую мужскую роль на фестивале, который проводился в Испании в городе Хихоне. После такого успеха, Лавроненко стали поступать предложения о съёмках гораздо чаще. В 2005-ом вышли две картины, где сыграл Константин – «Архангел» и «Мастер». В 2006-ом он сыграл Александра в кинокартине «Нанкинский пейзаж».Удачным для актёра стал 2007-ой год. Ему вновь посчастливилось поработать с Андреем Звягинцевым. На этот раз картина называлась «Изгнание». Героя звали Алекс. За эту роль Константин был удостоен приза как «Лучший актёр», которым был награждён на Каннском фестивале.
В том же 2007-ом вышли картины «Откройте, Дед Мороз!» и «Нас не догонишь» с участием Лавроненко. Наиболее заметным оказался многосерийный фильм «Ликвидация», куда Константина на роль Чекана пригласил Сергей Урсуляк. Актёра эта роль в полюбившемся зрителю фильме сделала узнаваемым. В этом проекте также снимались Владимир Машков, Светлана Крючкова, Михаил Пореченков и другие.Константин Лавроненко сегодня
В последние годы Константин Николаевич всё чаще появляется в самых разных ролях. Ежегодно можно видеть его в двух-трёх новых картинах. Наиболее заметными стали роли в фильмах «Исаев», «Новая земля», «Операция «Китайская шкатулка», «У каждого своя война», «Однажды в Ростове» и др.В 2013-ом году актёра зрители увидели в роли Лорда Бэкингема в «Трёх мушкетёрах», в роли Чинкова в картине «Территория», он сыграл Илью Шагина в телесериале «Цена жизни».
Личная жизнь Константина Лавроненко
В родной город Константин Николаевич ездит не менее двух раз в году. Там остались его настоящие друзья, там живёт сестра и мама. Только в родном городе ему хорошо, там он словно подпитывается энергией. Отдыхать актёр предпочитает недалеко от водоёма. Он вырос на Дону, поэтому любит реки. Иногда отпуск проводит в Париже, Праге или в городе Сан-Себастьян. Лавроненко нравится исследовать новые для себя города улочка за улочкой, гулять по старинным местам. Лавроненко женился в 1987-ом году, когда работал в «Сатириконе». Его жена Лидия Петракова работала тогда там же. В 1990-ом у них родилась дочь Ксения. Актёр считает, что с этого момента его жизнь изменилась, стала другой, особенной. Сохранить брак на долгие годы было нелегко. Актёрская профессия никогда не гарантирует стабильных заработков. Понимание Лидии помогло семье пережить трудные моменты.Ксения не захотела быть актрисой, она окончила факультет журналистики. Однако нельзя отрицать тот факт, что она серьёзно интересуется кино. С дочкой у Константина Николаевича всегда складывались хорошие отношения. Он считает, что для этого достаточно любить своего ребёнка и быть самим собой.
В жизни актёра была страшная авария. Он был пристёгнут, поэтому остался жив. Последствием стал компрессионный перелом, смещение межпозвонковых дисков, несколько грыж.
Лавроненко никогда не имел проблем с алкоголем, уже более двадцати лет он не курит. Актёр считает, что надо заниматься собой, быть в форме и не забывать о том, в какой профессии ты работаешь.
Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
-
6.1
Три мушкетера
Tri mushketera
Роль: Герцог Бекингэм
приключения
Россия
2013
uznayvse.ru
Константин Лавроненко — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019
Биография
Константин Лавроненко – единственный российский актер, который был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль. Он получил ее за работу в фильме «Изгнание».
Актер Константин ЛавроненкоМеждународный успех пришел к артисту не сразу. В биографии Константина был период, когда он уходил из профессии, работал в ресторанном бизнесе, торговал молочными продуктами. Но любовь к лицедейству взяла верх, и Лавроненко не прогадал. Сегодня он востребован в полнометражном кино и рейтинговых телефильмах.
Детство и юность
Константин Лавроненко родился в Ростове-на-Дону. Мать актера работала в городской типографии, а отец – на заводе. Казалось, ничего в жизни простого ростовского мальчика не предвещало, что он станет будущим служителем Мельпомены. Но вдруг Лавроненко начал пародировать Аркадия Райкина, да так точно, что старшая сестра Ольга решила: нельзя зарывать актерский талант в землю. Она привела младшего брата в театральный кружок для детей и юношества. Косте тогда было 14 лет.
Константин Лавроненко в юностиПервым учителем актерского мастерства для Лавроненко стала Галина Ивановна Жигунова – мать актера Сергея Жигунова. Она руководила в Ростове-на-Дону самодеятельным театром при ДК «Ростсельмаш», в котором юноша сыграл первую роль. Галина Ивановна с первого взгляда увидела в обычном школьнике недюжинный актерский талант, посоветовав отправиться в Москву и поступать в Щукинское училище, и даже сама вызвалась ехать вместе с ним, чтобы показать талантливого мальчика театральному педагогу Людмиле Ставской.
Ставская одобрила Костину мечту стать актером, отметив, что у него для этого есть все данные, но в «Щуку» Лавроненко так и не взяли из-за юного возраста. Он вернулся в родной Ростов-на-Дону, где его приняли на актерский факультет Ростовского училища искусств, причем сразу на 2-й курс.
Константин Лавроненко в молодостиПолучив диплом о театральном образовании, Константин ушел служить в армию. Но строевую подготовку быстро заменила сцена, поскольку рядовой Лавроненко проходил службу в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. Молодой актер сначала пел, а потом занял место ушедшего в отставку конферансье, причем тексты реприз будущий артист писал сам.
После армии Константин поступил в Школу-студию МХАТ на курс Василия Маркова, который известен поклонникам советского кинематографа многочисленными ролями Дзержинского. Получив уже второе театральное образование, актер поступил на службу в «Сатирикон» и служил там 7 лет.
Театр
В «Сатириконе» на талант молодого актера обратил внимание театральный режиссер Владимир Мирзоев и пригласил его в «Ленком», где ставил тогда спектакль «Праздничный день». Здесь Лавроненко заметил главный режиссер театра Марк Захаров и предложил остаться. Парень успевал параллельно, но успешно сотрудничать и с «Сатириконом», и с «Ленкомом», а также участвовать в постановках студии Мирзоева.
Константин Лавроненко на театральной сценеПоследний, уезжая в Канаду, отдал театральную труппу в полном составе режиссеру Владимиру Клименко. Так появился проект под названием «Мастерская Клима». Климом называли Клименко в театральных кругах. С гастролями «Мастерской Клима» актер объехал почти всю Европу.
О причинах, по которым Константин ушел из театра, он не любит говорить. Он работал таксистом, маркетологом и просто водителем, пока не нашел себя в ресторанном бизнесе. Правда, от своего призвания при этом Лавроненко ушел недалеко, потому что рестораны были театральными.
Актер Константин ЛавроненкоСтартовав с небольшой должности, Константин скоро стал директором. Денег хватало, казалось, жизнь удалась, но душа просила другого. В конце концов, Константин вернулся в любимую профессию.
Фильмы
В кино Костя Лавроненко дебютировал еще в студенчестве. Это была роль в фильме 1984 года «Еще люблю, еще надеюсь» режиссера Николая Лырчикова. Партнерами начинающего актера оказались Валентина Талызина, Тамара Семина, Вячеслав Невинный и Евгений Евстигнеев. С тех пор Евстигнеева Константин называет своим учителем.
Константин Лавроненко в фильме «Еще люблю, еще надеюсь»Слава киноактера пришла к Лавроненко через 20 лет. Тогда режиссер Андрей Звягинцев увидел Константина на сцене одного из театров и пригласил сыграть главную роль – отца в своем фильме «Возвращение». В 2003 году картина русского режиссера буквально взорвала Венецианский кинофестиваль. Кинолента «Возвращение» получила «Золотого льва» и попала в прокат 70 стран мира. Так Лавроненко стал звездой мирового масштаба.
4 года спустя Андрей Звягинцев привез в Канны новую картину «Изгнание».
Константин Лавроненко в фильме «Изгнание»И снова в одной из главных ролей – Константин Лавроненко. Работа стала центральной в фильмографии артиста. За эту роль он получил приз Каннского фестиваля. Пока из всех российских коллег Константина такой приз есть только у него.
Поклонники сериалов запомнили Лавроненко в многосерийном детективном боевике «Ликвидация» Сергея Урсуляка, где актер сыграл Чекана, одесского бандита 40-х годов прошлого века, а его партнерами в фильме стали Михаил Пореченков, Светлана Крючкова и Владимир Машков.
Константин Лавроненко в сериале «Ликвидация»Константин Лавроненко играет разноплановые роли, легко вживаясь в образ героя-любовника, хотя ему никогда не было присуще такое амплуа. В «Трех мушкетерах» 2013 года актер сыграл Лорда Бэкингема.
Константин Лавроненко в фильме «Три мушкетера»Важной премьерой 2016-го стал фильм «Землетрясение», в котором звезда экрана воплотил образ ключевого героя. На фоне стихийной катастрофы разворачивается человеческая драма. Режиссером был подобран блестящий актерский состав – главные роли исполнили Мария Миронова, Виктор Степанян, Ирина Безрукова.
Ирина Безрукова и Константин ЛавроненкоАрмянской киноакадемией фильм был выдвинут на «Оскар».
Лавроненко не боится экспериментировать. В 2017 году актер предстал перед зрителями в необычном амплуа. В сказочной комедии «Последний богатырь» он сыграл Кощея Бессмертного.
Константин Лавроненко в роли Кощея Бессмертного в фильме «Последний богатырь»В центре событий – путешествие юноши по имени Иван в страну Белогорье, где разворачивается битва добра и зла. Главных героев представили на экране Виктор Хориняк, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Сергей Бурунов, Тимофей Трибунцев и другие.
Личная жизнь
Сам Константин упоминает о своем характере как о взрывном, но быстро отходчивом. В молодости он был, ко всему прочему, ревнив и мог легко потерять самообладание. Тем не менее, эти качества не помешали ему наладить личную жизнь на долгие годы вперед. Женой Лавроненко является Лидия Петракова.
Лидия Петракова и Константин Лавроненко в молодостиОни познакомились еще в «Сатириконе», где оба служили. Свадьбу сыграли в 1987 году, а в 1990-м в семье родилась дочь. Девочку назвали Ксенией. После школы она получила высшее образование в МГИМО на факультете международной журналистики, позднее решила продолжить учебу в театральном институте.
Константин не реже 2 раз в год навещает сестру и маму, которые по-прежнему живут в Ростове-на-Дону. Лавроненко не представляет отдыха без реки или еще какого-нибудь водоема, поскольку все его детство прошло на берегу Дона.
Константин Лавроненко с женойМужчина бросил курить много лет назад. Он никогда не злоупотреблял алкоголем и по сей день держит себя в хорошей спортивной форме, которая необходима ему для работы на съемочной площадке.
По словам знаменитости, он предпочитает не доводить дело до такого состояния, когда могут потребоваться жесткие методы по корректировке фигуры – голодание или диета. Внешность для артиста главный инструмент, который помогает реализовываться в профессии. Сейчас при росте 181 см (в ряде источников – 183 см) вес Константина не превышает 78 кг.
Константин Лавроненко с дочкойАктер много путешествует. Любимыми городами Европы для Константина стали Париж и Страсбург, но предпочтение Лавроненко отдает родным краям. Он объездил Черноморское побережье и Кавказ от Сочи до Новороссийска, в планах побывать на Байкале. В «Инстаграме» от имени артиста действует профиль, но фото, которые появляются там, имеют отношение только к его творчеству.
Константин Лавроненко сейчас
Сейчас актер продолжает экспериментировать с жанрами в кинематографических проектах. В 2018 году был завершен фантастический фильм «Кома», в котором он снялся вместе с молодой звездой кинематографа – Риналем Мухаметовым. В авторской драме «Странники терпения» Лавроненко перевоплотился в успешного фотографа, заложницей которого становится глухонемая модель.
Константин Лавроненко в картине «Кома»Константин вернулся на театральные подмостки. Главную роль он исполнил в постановке «Снег в чужом городе», которая стартовала на сцене театра «Содружество актеров Таганки» в 2018 году. Накануне празднования Нового года в семье главных героев происходят изменения – уходит супруг, жена остается одна, наедине с повзрослевшими детьми. Вместе с Лавроненко в спектакле оказались заняты Мария Куликова, Алексей Бардуков, Полина Гренц, Максим Емельянов и Ксения Лавроненко.
Константин Лавроненко в фильме 2019 года «Ты меня слышишь?»В 2019 году с участием артиста выйдут картины «Аванпост», «Рассвет», «Русские горки». В киноленте «Ты меня слышишь?» Константин исполнит главную роль.
Фильмография
- 1984 – «Еще люблю, еще надеюсь»
- 2003 – «Возвращение»
- 2007 – «Ликвидация»
- 2007 – «Изгнание»
- 2009 – «Исаев»
- 2011 – «Сделано в СССР»
- 2012 – «Однажды в Ростове»
- 2013 – «Три мушкетера»
- 2014 – «Инквизитор»
- 2015 – «Клим»
- 2016 – «Землетрясение»
- 2017 – «Последний богатырь»
- 2018 – «Странники терпенья»
- 2019 – «Рассвет»
- 2019 – «Ты меня слышишь?»
24smi.org
Константин Лавроненко (Konstantin Lavronenko): фильмография, фото, биография. Актер.
Краткая биография
Константин Николаевич Лавроненко родом из города Ростов-на-Дону. Появился на свет 20 апреля 1961 года в обычной советской семье. Мать занималась выпуском книг, а отец трудился на заводе. Костя рос обыкновенным мальчишкой, увлекался спортом, играл в футбол и какое-то время занимался боксом. Когда во время учебы в школе он вдруг заявил, что хочет стать актером, его семья спокойно восприняла эту новость, а старшая сестра даже помогла записаться в театральный кружок, которым руководила Жигунова Галина Ивановна. Когда Константин окончил школу, он отправился в Москву поступать в театральный институт, однако, вопреки своим ожиданиям, провалил экзамены сразу во всех ВУЗах. Несмотря на это, Лавроненко не отказался от своей мечты и, вернувшись в Ростов, поступил в местное училище искусств. Во время обучения Константина призвали в армию. Но даже там творческая натура Лавроненко нашла себе применение. Он вступил в ансамбль песни и пляски. Отдав долг Родине, Лавроненко вернулся более уверенным в себе, что помогло ему стать учеником Школы-студии при Московском Художественном театре (МХАТ). Во время выпускного показательного спектакля, Константин рассчитывал заинтересовать собой какой-нибудь именитый театр, но отметившие его игру представители Театра Ленком, тем не менее, в свой коллектив так и не пригласили. Вскоре в судьбу актера вмешался случай, и, благодаря своему умению играть на баяне, Лавроненко был принят в театр «Сатирикон» под руководством Константина Райкина. В стенах этого театра актер встретил свою будущую жену Лидию, с которой они вместе уже много лет. Вскоре актер познакомился с режиссером Владимиром Мирзоевым, который позвал его в свою постановку «Праздничный день», которую по воле случая он ставил в том самом Ленкоме. После того, как спектакль посмотрел Марк Захаров, он выпустил его на большую сцену, а Константин остался в этом театре на целый год. После того, как Мирзоев уехал из страны, его труппу возглавил режиссер Владимир Клименко. Под его руководством Лавроненко проработал около семи лет и буквально жил в театре. К сожалению, работа в театре не приносила актеру достаточно средств, чтобы можно было содержать жену и дочь. Константин был вынужден уйти из актерства. Он стал подрабатывать таксистом и какое-то время даже работал на предприятиях питания. В тайне актер продолжал надеяться, что когда-нибудь он сможет вернуться к любимому делу, но, хотя он регулярно и посещал всевозможные кастинги, достойных ролей ему не предлагали. Когда однажды с ним связался представитель известного режиссера Андрея Звягинцева, он старался не сильно надеяться на удачный исход собеседования. Впрочем, сам Звягинцев не скрывал, что после беседы с актером, продолжил просмотр других претендентов, и Константина Лавроненко хоть и утвердили на роль в последнюю очередь. В конечном итоге кинолента «Возвращение», вышедшая в 2003 году, принесла актеру и режиссеру не только отечественную известность, но и признание на Венецианском кинофестивале, что было настоящим прорывом в истории российского кинематографа. Спустя 4 года Андрей Звягинцев снова снял Лавроненко в своей картине «Изгнание», и это сотрудничество вновь было успешным. На этот раз фильм получил награду на кинофестивале в Каннах. Дебютировав в кино в 1984 году, в мелодраме Николая Лырчикова «Еще люблю, еще надеюсь» и прождав признания почти два десятка лет, Константин Лавроненко наконец стал известным и по-настоящему востребованным актером. В числе его последних ролей – полюбившейся зрителям сериал «Ликвидация» и детективный многосерийный фильм «Случайный свидетель», а также несколько кинофильмов: «Новая Земля», «Приказано уничтожить! Операция: “Китайская шкатулка”», «Территория» и другие.
www.ivi.ru