Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ле корбюзье марсельская единица: Жилая единица (Unité d’Habitation), Марсель, Франция. 1945-1952 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Ле корбюзье марсельская единица: Жилая единица (Unité d’Habitation), Марсель, Франция. 1945-1952 | Постройки | Архитектура | Ле Корбюзье

Жилая единица Ле Корбюзье, Марсель — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

После второй мировой войны резко возросла нужда в жилье. Марсельская «жилая единица», была первым масштабным проектом известного архитектора Ле Корбюзье.

В 1947 году Европа все еще ощущала на себе эффекты, оказанные второй мировой войной, когда Ле Корбюзье был назначен на строительство жилого дома для множества семей Марселя, которые остались без жилья после бомбардировок. Законченная в 1952 году, «жилая единица» была первым проектом из серии Ле Корбюзье, сосредоточенном на совместном проживании всех жителей, которые могли ходить по магазинам, играть, жить и собираться в «вертикальном городском саду». 

«Жилая единица» была первым таким большим комплексом, который мог вместить 1600 жильцов. Особенно если учесть, что у Ле Корбюзье не было еще проектов такого масштаба, особенно в сравнении с виллами. При разработке здания для такого количества жильцов естественным желанием является распределение по горизонтали, а Ле Корбюзье разработал общий дом в квартале с модернистскими жилыми высотными зданиями. Идея Ле Корбюзье «вертикального городского сада» была основана на расширении виллы в объеме, которое позволяло жителям иметь личное пространство, но снаружи этих пространств они могли бы ходить в магазины, есть, заниматься спортом и собираться вместе.

Когда 1600 жителей нужно расположить на 18 этажах, то встает вопрос о том как организовать пространство, чтобы удобно разместить жилые квартиры, общественные места и коммунальные службы. Что интересно, большинство общественных мест располагаются на крыше. На ней есть сад, беговая дорожка, клуб, детский сад, спортзал и небольшой бассейн. Кроме крыши есть еще магазины, медицинские учреждения и даже небольшая гостиница внутри самого здания. «Жилая единица» — это «город внутри города», который пространственно и функционально оптимизирован для его обитателей. 

В отличие от обычного используемого Ле Корбюзье сурового белого фасада, «жилая единица» построена из армированного бетона, который был самым дешевым материалом в послевоенной Европе. Однако, это может также быть истолковано как вещественная реализация с целью охарактеризовать условия жизни после войны – грубые, неумолимые, изматывающие.

Несмотря на то, что «жилая единица» не олицетворяет материалистические качества, как большинство работ Ле Корбюзье, в ней все равно есть механистическое влияние, в добавление к Пяти принципам, разработанным им в 1920-е. К примеру, огромный объем здания покоится на массивных колоннах, благодаря которым возможны движение, сады и места для встреч под зданием. Сад и терраса на крыше создают огромное общественное пространство для всего здания, встроенное патио на фасадной системе сводит к минимуму визуальную высоту здания, а ленточное окно увеличивает горизонталь столь большого здания. 

Очевидно, что на Ле Клрбюзье повлияли промышленные идеи. «Жилая единица» отчасти напоминает огромные пароходы, которыми Корбюзье восхищался. Объемное здание словно дрейфует в пространстве, ленточное окно походит на застекленные иллюминаторы, идущие по борту, а терраса на крыше с трубами вентиляции вызывает ассоциации с верхней палубой и дымовыми трубами. Даже несмотря на то, что эти элементы фигуральны и зависят исключительно от точки восприятия, между этими двумя сооружениями есть внутренняя связь. 

Один из самых интересных и важных аспектов «жилой единицы» – это пространственная организация жилых отсеков.  В отличие от множества многоквартирных здания, где квартиры располагаются по обе стороны коридора, Ле Корбюзье спроектировал здание так, что квартиры тянутся вдоль каждой стороны дома. Кроме того, имеются двухуровневые квартиры, что уменьшает количество коридоров до одного на три этажа. Сузив квартиры и создав двойные по высоте пространства  Ле Корбюзье смог эффективно разместить больше квартир в здании и создать замкнутую систему жилых объемов. На каждом конце квартиры располагается балкон, защищенный противосолнечными экранами, который обеспечивает сквозную вентиляцию по всей квартире.

«Жилая единица» – одно из самых важных творений Ле Корбюзье, и к тому же один из самых инновационных проектов жилых зданий. Здание очень сильно повлияло на весь стиль брутализма. «Жилая единица» служит примером для подобных строений и известна на весь мир. Правда, ни один из проектов не был так же успешен как этот, поскольку Ле Корбюзье активно использовал при строительстве свою систему пропорций Модулор. Первый крупный проект Ле Корбюзье стал одним из самых значимых в его карьере. 

Город внутри. Жилая единица от Корбюзье — project Bauhaus

Dmitry Glushkov 24.03.2015 Архитектура, Жилая архитектура, Общественная архитекутра

Марсель — красивый город. И знаменит он не только своим такси или футбольной командой. Есть в Марселе один действительно эксклюзивный и уникальный дом, который был построен по проекту, за авторством которого числится великолепный мастер Ле Корбюзье.

Объект: Жилая единица / Unité d’Habitation
Архитектор: Ле Корбюзье
Год постройки: 1952
Адрес: Роншан, Франция
Офицальный сайт: http://www.marseille-citeradieuse.org/

Жилая единица. Дом для всех

Дом этот имеет высоту в 17 этажей и включает в себя 337 квартир-апартаментов, которые поделены на 23 разных типа: есть квартиры для больших семей, есть для маленьких, а есть и вовсе для холостяков. Отдельно отмечу, что все квартиры в доме — двухуровневые. Входы в эти квартиры осуществляются из пронизывающих все здание коридоров. Сам проект поражает новаторством и футуризмом: все, начиная от внешнего вида здания и цветового оформления стен до планировок квартир и коридоров внутри здания — все это выглядит, мягко говоря, необычно и нетривиально.

Жилая единица. Another brick in the wall.

Саму идею двухуровневой квартиры Ле Корбюзье подхватил из домов-коммун — довольно распространенного проекта среди русских конструктивистов. Но далеко не только это делает дом действительно уникальным и в какой-то определенной степени единственным в своем роде. Например, само здание построено «на ножках», а внутри дома проходит так называемая внутренняя улица — это два этажа, на которых расположены торговые коридоры: там располагались самые разные магазины, рестораны, парикмахерские, прачечная и даже гостиница с кинотеатром. На 17-ом этаже здания находился детский сад, а уже на крыше располагались различные комнаты отдыха, детские площадки и бассейн. А ведь на дворе был 1953-ий год!

Всю инновационность постройки дополняет стиль и внешний вид здания — необработанный бетон контрастирует с лоджиями, которые окрашены в самые разные цвета.

Если ты стоишь на крыше «Жилой единицы», то может создаться впечатление, что стоишь ты над пропастью, но, если совсем подойти к краю, то под самым краем можно обнаружить специальную беговую дорожку, которая опоясывает весь дом. Эта дорожка-лестница изолируется стеной, которая перекрывает человеческий рост. Такая совершенно неожиданная пластика фасадов дополняет все эти пространственные ухищрения, которых с лихвой хватило бы не то что на один дом, но и на целый город.

Город внутри. Жилая единица от Корбюзье

В своем концепте Ле Корбюзье пытался построить город внутри дома. Создать совершенно уникальный и самостоятельный организм, который бы функционировал автономно и позволял своим жителям проводить время с максимальным комфортом. Такие здания утопичны по своей сущности, но чтобы оценить величественный полет мысли архитектора они подходят более чем прекрасно.

AD Classics: Unite d’ Habitation / Le Corbusier

AD Classics: Unite d’ Habitation / Le Corbusier

© Steve de Vriendt
  • Автор: Эндрю Кролл
73 090 +
  • Архитекторы: Ле Корбюзье

  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1952 г.
  • Фотографии

    Фотографии: Стив де Вриндт, Рик Моран, Войтек Гурак, Пользователь Flickr: Винсент Дежарден, Пользователь Flickr: Гусман Лосано, Пользователь Flickr: dom Dada, Пользователь Flickr: saragoldsmith

© Flickr Пользователь: Vincent Desjardins

Текстовое описание предоставлено архитекторами. После Второй мировой войны потребность в жилье была беспрецедентно высокой. Unite d’Habitation в Марселе, Франция, был первым крупномасштабным проектом знаменитого архитектора Ле Корбюзье. В 1947 году Европа все еще ощущала на себе последствия Второй мировой войны, когда Ле Корбюзье было поручено спроектировать проект многоквартирного жилого дома для жителей Марселя, перемещенных после бомбардировок Франции.

© Steve de Vriendt

Завершенный в 1952 году комплекс Unite d’Habitation стал первым из новой серии жилищных проектов Ле Корбюзье, ориентированной на совместное проживание, позволяющее всем жителям делать покупки, играть, жить и собираться вместе в « вертикальный город-сад».

план участка

The Unite d’Habitation был первым как для Ле Корбюзье, так и для подхода к такому большому комплексу, вмещающему около 1600 жителей. Тем более, что у Ле Корбюзье не так много построек столь значительных масштабов по сравнению с виллами. При проектировании для такого значительного числа жителей естественный инстинкт заключается в том, чтобы проектировать горизонтально, распространяясь по ландшафту, скорее Ле Корбюзье спроектировал сообщество, которое можно встретить в районе смешанного использования, модернистского, жилого высотного здания.

© Пользователь Flickr : Guzman Lozano

Идея Ле Корбюзье о «вертикальном городе-саде» была основана на размещении виллы в большем объеме, что позволяло жителям иметь свои собственные личные пространства, но за пределами этого частного сектора они могли делать покупки. , есть, заниматься спортом и собираться вместе.

план

Поскольку на восемнадцати этажах проживает около 1600 жителей, проект требует новаторского подхода к пространственной организации для размещения жилых помещений, а также общественных пространств. Интересно, что большинство коммунальных аспектов не происходит внутри здания; скорее они размещены на крыше.

секция

Крыша превращается в садовую террасу с беговой дорожкой, клубом, детским садом, тренажерным залом и неглубоким бассейном. Рядом с крышей есть магазины, медицинские учреждения и даже небольшая гостиница, расположенная по всей внутренней части здания. Unite d’Habitation — это, по сути, «город в городе», который пространственно и функционально оптимизирован для жителей.

© Steve de Vriendt

В отличие от обычно используемого Корбюзье строгого белого фасада, Unite d’Habitation построен из армированного бетона-брют (грубый литой бетон), который был самым дешевым в послевоенной Европе. Однако его можно трактовать и как материалистическую реализацию, направленную на характеристику условного состояния жизни после войны — грубого, изношенного, неумолимого.

© Flickr Пользователь: Vincent Desjardins

Несмотря на то, что Unite d’Habitation не обладает теми же материалистическими качествами, что и большинство работ Корбюзье, все же ощущается механистическое влияние в дополнение к Пяти пунктам, разработанным Корбюзье в 1920-х годах. . Например, большие объемы зданий поддерживаются массивными опорами, которые обеспечивают циркуляцию, сады и места для собраний под зданием; сад/терраса на крыше создает самое большое общее пространство во всем здании, а внутренний дворик, встроенный в фасадную систему, сводит к минимуму восприятие высоты здания, создавая абстрактное ленточное окно, подчеркивающее горизонтальность такого большого здания.

© Steve de Vriendt

Кроме того, очевидно, что механизированные влияния Ле Корбюзье из других отраслей промышленности не были потеряны в дизайне. Каким бы массивным ни было Unite d’Habitation, оно начинает напоминать пароход, которым так заинтригован Корбюзье.

© Flickr Пользователь: Vincent Desjardins

Огромный объем кажется парящим, ленточные окна напоминают окна кабины, идущие вдоль корпуса, а сад/терраса на крыше и скульптурные вентиляционные трубы выглядят как верхняя палуба и дымовые трубы.

Несмотря на то, что эти элементы довольно фигуральны и открыты для интерпретации на основе восприятия, между ними существует неотъемлемая связь.

© Flickr Пользователь: Vincent Desjardins

Одним из наиболее интересных и важных аспектов Unite d’Habitation является пространственная организация жилых единиц. В отличие от большинства жилищных проектов, которые имеют «двухъярусный» коридор (один коридор с квартирами по обеим сторонам), Ле Корбюзье спроектировал квартиры так, чтобы они простирались с каждой стороны здания, а также имел жилое пространство двойной высоты, уменьшающее количество необходимых коридоров до одного на каждые три этажа.

© Пользователь Flickr: Guzman Lozano

За счет сужения квартир и увеличения пространства в два раза по высоте Корбюзье может эффективно разместить больше квартир в здании и создать взаимосвязанную систему жилых объемов. На каждом конце блока есть балкон, защищенный тент-солеем, который обеспечивает перекрестную вентиляцию по всему блоку, протекающую через узкие спальни в пространство двойной высоты; подчеркивая открытый объем, а не открытый план.

© Steve de Vriendt

Unite d’Habitation — один из самых важных проектов Ле Корбюзье, а также один из самых инновационных архитектурных решений жилого дома. Настолько, что, как говорят, Unite d’Habitation повлиял на бруталистский стиль с использованием бетона-брют. С тех пор Unite d’Habitation является примером государственного жилья во всем мире; однако ни одно предприятие не было таким успешным, как Unite d’Habitation, просто из-за модульных пропорций, которые Корбюзье установил во время проекта. Тем не менее, первый крупномасштабный проект Ле Корбюзье оказался одним из самых значительных и вдохновляющих.

© Flickr Пользователь: saragoldsmith

Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: Андрей Кролл. «Классика AD: Unite d’Habitation / Le Corbusier» 5 ноября 2010 г. ArchDaily. Доступ . archdaily.com/85971/ad-classics-unite-d-habitation-le-corbusier&gt ISSN 0719-8884

Unité d’Habitation Ле Корбюзье

Эми Фрирсон | 16 комментариев

Брутализм:  Первая Жилая единица Ле Корбюзье, возможно, является самым влиятельным бруталистским зданием всех времен. С его человеческими пропорциями, коренастыми пилотами и внутренними «улочками» он изменил определение высокой плотности застройки, переосмыслив город внутри 18-этажного блока плит.

Построенное в 1952 году в Марселе здание взяло за основу самую известную цитату Ле Корбюзье о том, что дом — это «машина для проживания», и применило ее ко всему сообществу. В результате получилось автономное бетонное судно, по конструкции напоминающее океанский лайнер.

11 менее известных бруталистских зданий, которые помогли определить движение

Архитектор назвал здание La Cité Radieuse, или «Сияющий город», и с момента завершения оно успешно использовалось для различных целей. В его 337 квартирах могут разместиться 1600 жителей, но он также может похвастаться двумя торговыми улицами, отелем и террасой на крыше.

Ле Корбюзье считал, что многоквартирный дом был решением для переселения масс, которые были перемещены во время Второй мировой войны, и что высотное здание может быть использовано для создания просторных городских домов с теми же удобствами, что и обычная улица.

Работая с Юните, он преследовал две цели. «Обеспечить тишиной и уединением перед солнцем, простором и зеленью жилище, которое будет совершенным вместилищем для семьи», и «устроить, в благости Божией, под небом и солнцем, авторитетное дело». архитектуры, продукт строгости, величия, благородства, счастья и элегантности».

Вместо того, чтобы использовать гладкие белые поверхности, типичные для многих его зданий, Ле Корбюзье решил создать здание из бетона béton-brut, на текстуру которого были нанесены деревянные доски, служившие опалубкой. Это предотвратило необходимость в стальной раме, что сделало его наиболее экономичным решением.

В обращении к министру городского совета Эжену Клавдию-Пети в день передачи проекта архитектор описал здание как «первое воплощение среды, подходящей для современной жизни».

«Сделано для мужчин, оно сделано в человеческом масштабе», — сказал он. «Он также обладает прочностью, присущей современной технике, и демонстрирует новое великолепие голого бетона».

Фотография Катрины Бивор

Отель La Cité Radieuse расположен в самом центре большого парка. Имея длину 165 метров и высоту 56 метров, он возвышается над окружающими верхушками деревьев, его основание приподнято на пилотисе, а два основных возвышения обращены на восток и запад.

Эти возвышения включают в себя серию балконов и глубоко посаженных окон, которые показывают расстояние между внутренними плитами пола. Ле Корбюзье разработал эту сетку, используя пропорциональную систему измерения, основанную на его Modulor Man — концепции, которая сочетала пропорции человеческой фигуры шести футов ростом с математикой золотого сечения.

Фотография Катрины Бивор

Внутри узкие квартиры в основном устроены как двухэтажные дуплексы с гостиной двойной высоты в одном конце. Один уровень каждой квартиры простирается на всю 21-метровую глубину квартала, создавая планировку, в которой пары домов соединяются вокруг центрального коридора доступа.

В отличие от типичного многоквартирного дома, такое расположение означало, что эти коридоры доступа, известные как «улицы», необходимо было разместить только на каждом третьем этаже. Всего их всего пять.

Фотография Катрины Бивор.

Когда здание впервые открылось, на седьмом и восьмом этажах располагалось множество магазинов, закусочных, галерей и общежитие, куда жители могли приглашать гостей. Шестьдесят лет спустя они почти не изменились, хотя общежитие превратилось в отель, а многие магазины перешли во владение более специализированных предприятий, от практикующих врачей до архитекторов.

На крыше было еще больше удобств, включая детскую, беговую дорожку и бассейны для гребли и плавания, но в эти дни здесь проходит художественная программа, разработанная французским дизайнером Ора-Ито.

Фотография Катрины Бивор

В своей книге 2012 года «Музей без стен» архитектурный критик Джонатан Мидс писал: «Крыша l’Unité — это трансцендентное произведение: кажется, что Одиссей находится рядом с вами. мифическая история Средиземноморья. Она волнующая и унизительная, она вызывает эстетическое блаженство. Она демонстрирует блаженную силу великого искусства, великой архитектуры».

В здании есть 23 различных типа жилья, от небольших домов для одного человека до больших семейных домов, и в каждом доме есть как минимум один балкон.

Фотография Катрины Бивор

«Единство жилья — это невероятно мощная скульптура, и ощущение жизни внутри произведения искусства — это повседневная реальность», — сказал Жан-Марк Дру, проживающий в квартире номер 50.

В 2008 году Друт выступил с инициативой, пригласив различных дизайнеров для изменения стиля своего дома и разрешив посетить его представителям общественности. На данный момент пространство было переоборудовано такими именами, как Джаспер Моррисон, Ронан и Эрван Буруллек и Константин Грчич.

Фото Катрины Бивор

Строгая сетка, обрамленная толстыми звуконепроницаемыми стенами, означает, что перепланировка в значительной степени невозможна, но дизайнеры могут полностью рестайлинговать пространство, при условии, что они не меняют цвета стен или какие-либо существующей мебели.

«Выставки помогают оживить пространство и закрепить его в 21 веке, показывая, насколько оно актуально», — сказал он Dezeen.

Фотография Катрины Бивор

Сегодня La Cité Radieuse по-прежнему является домом для многих из его первоначальных жителей. Он признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия и остается фаворитом среди архитекторов — еще до того, как он был завершен, покойный итальянский архитектор Джо Понти назвал его «настоящим памятником в истории французского строительства».

Также были построены пять других Unité, в том числе один во французском городе Нант-Резе и один в Берлине.

Секции здания – щелкните, чтобы увеличить изображениеСекция квартиры – щелкните, чтобы увеличить изображение

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *