Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Легчаков александр: Александр Легчаков • Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

Легчаков александр: Александр Легчаков • Институт музыкальных инициатив (ИМИ)

«Купаться в Пушкине и Чайковском – это как плавать в живительной воде»

Александр Легчаков – он же SuperSanyc – невероятно одаренный человек. Своей бурной деятельностью он однозначно подтверждает известное выражение – «талантливый  человек талантлив  во  всем». В его многогранной личности соединяются, казалось  бы,  несоединимые вещи: режиссер иммерсивной оперы «Пиковая Дама», автор уникального жанра «хипхопера» и первого в этом жанре мюзикла «Копы в Огне», участник рэп-банды «ВСИГМЕ» и кандидат экономических наук, преподающий в главных вузах Москвы. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту он честно рассказал о том, как театральные сценарии рождаются на семинарах по экономике, зачем «купаться» в Пушкине и Чайковском, в чем предназначение режиссера и почему для вегетарианцев нужно сделать особые налоговые условия.

Что было первым – хип-хоп или театр?

Хип-хоп и опера в моей жизни появились практически вместе и соприкоснулись практически сразу. Когда я только приехал в Москву, мы c Raz-Dva, моим подельником по вузу, организовали банду под названием «Традиция». Потом я познакомился со многими хип-хоп артистами, и мы написали мюзикл «Копы в огне» – «хипхоперу».

Как тебе в голову пришла идея сочетать хип-хоп и оперу?

Идея положить хип-хопчик на театральную историю пришла сама собой. В то время не было никаких аналогов, не на что было ориентироваться. На тот момент я преподавал (экономическую теорию – прим.ред.) и очень хорошо помню, как идет семинар, студенты решают какое-то задание, а я сижу, пишу сценарий. Хохочу над ним, над моими героями – мне очень нравилось это писать. Я всегда был поклонником полицейских боевиков и индийских фильмов: сочетание этих двух жанров родило «Копов в Огне». Написав сценарий, я показал его театралам. В итоге более 100 человек поучаствовало в сборе этой хипхоперы – у нас не было бюджета, это был некоммерческий проект, но все за идею включились, в результате чего появился спектакль, которому нет аналогов в мире.

Только сейчас в Америке, спустя 10 лет, на Бродвее появился рэп-мюзикл «Гамильтон». У нас в Москве это произошло на 10 лет раньше – это уникальная ситуация.

Таким образом я познакомился с большим количеством и театральных людей, и хип-хоп артистами – Лариком Сураповым (Kotzilla aka Kotzi Brown – прим.ред.) и Мишей (Archanga – прим.ред.). С тех пор мы вместе (группа «ВСИГМЕ» – прим.ред.).

Хип-хоп зарождался в американских гетто. Прародители хип-хопа в своих текстах рассказывали о своих тяжелых судьбах, перестрелках и т.д. О чем ты говоришь в своих текстах?

Хип-хоп по жанру уже давно вышел из субкультуры и стал частью поп-культуры. Для меня он всегда был каким-то ощущением творчества и креативности в музыке, потому что этот жанр позволяет быть более расслабленным, чем чистое пение. Каждый может как-то проявить себя в этом жанре, здесь особого ума не надо. Когда мы делали «Традицию», то мы несли особое настроение: в те времена все было сурово, а у нас – джазово-расслабленно.

А сейчас мы (группа «ВСИГМЕ» – прим.ред.) делаем свой хип-хоп, в стиле под названием «речка». Мы ищем ниточку, за которую можно уцепиться для отражения духа той страны, в которой мы живем, найти какую-то аутентичность хип-хопа, не скатиться в лубок, но в то же время отразить свою сопричастность к этой земле и к этой культуре.

Ни для кого не секрет, что тебя вдохновляет Пушкин. Ты поставил первую в мире иммерсивную оперу «Пиковая Дама». Как по-твоему, почему современному человеку полезно обращаться к классическим произведениям. Чему они могут научить нас?

Гоголь сказал, что «Пушкин – это русский человек 200 лет спустя». Вот эти 200 лет прошли, и мы подошли к той планке, когда Пушкина необходимо осознать по-новому. Он не просто лирик и виньетка красоты поэзии, за ним стоит огромная глубина. Существует второй смысловой ряд в произведениях Пушкина – они всегда иносказательны. У него есть всё: и мифологичность русской среды (ее очень сложно отыскать, а у него она есть), и лирика, и красота, и самое главное – надмирное ощущение.

В отличие от многих современных художников, которые гонятся за хайпом, классики по-настоящему подключались к высшему миру идей, и это уникально. Если взять того же Бродского, то у него в «Списке 100 главных книг» первая книга – «Бхагавад-Гита», вторая книга – «Махабхарата» – то, что должен прочитать каждый человек. Это говорит о том, что поэт соприкасался с каким-то надмирным знанием. Пушкин же, как никто другой, способен был смотреть на обыденное, а видеть прекрасное. Это качество, которое в современном мире утеряно. Современное искусство более иронично, чем искренне. Пушкин – это тот традиционализм, отражающий искренность. Всем срочно читать Пушкина и его главное произведение «Метель».

Почему тогда ты выбрал «Пиковую Даму»? Довольно тяжелое произведение, в котором отражаются все пороки человека, а не, например, «Руслана и Людмилу»?

«Руслана и Людмилу» я сейчас учу наизусть. Для себя. А Пиковая Дама пришла сама. Сказала: «Давай, делай». И я сказал: «Окей, будем делать».

В «Пиковой Даме» три главных персонажа: Герман – «…там груды золота лежат, и мне, мне одному они принадлежат…» – страсть, живет будущим. Графиня – она вспоминает, как «…сама маркиза Помпадур…» ей когда-то подавала руку – невежество, живет прошлым. И есть Елизавета Ивановна – «О ночь, о ночь» – она поет, прямо сейчас переживая дыхание ночи, живет настоящим. Она – прямое проявление благости и некой спасительницы, которая готова помочь Герману. В этом произведении я почувствовал, что все три важнейшие составляющие бытия: страсть, невежество и благость – пересеклись в основных персонажах. Это не просто мрачное произведение, но все-таки история, отражающая многогранность нашего бытия.

Пиковая Дама – это еще очень красивый ответ на некий масонский миф, который на тот момент был популярным: Пушкин смог показать, что любая попытка аристократизировать духовность, то есть придать духовности какой-то антураж – тайные заседания, повышенное количество посвящений, ключи, разные ступени – вызывает «Пиковую Даму». Люди ценят что-то только тогда, когда это достигается или было достигнуто сложным путем. Пушкин показал через Пиковую даму, что тем, кто любит усложнять и ставить на карту преуспевание, всегда подмигнет «Пиковая Дама». В этом мире нужно ставить на карту искренности, на карту чистоты сердца, на карту любви, на карту любви к Богу.

И, конечно, опера, «Пиковая Дама», гениальна. Чайковский и Пушкин – два гения в одном флаконе. Мне очень захотелось донести, насколько мощно, когда гении работают, и насколько современное искусство мелко по своему воздействию – оно работает только в зоне впечатлений, а не в зоне настоящего катарсиса.

Ты – один из немногих режиссеров в мире, которых вдохновляют Веды и восточные философские писания. Что именно привлекает тебя в древних учениях востока?

Для режиссера задача – вдохновляться мудростью. Есть такой трактат «Нитья-шастра» о том, как зарождался театр и танец с точки зрения востока. В нем говорится, что задача театра – в доступной форме рассказать о божественном знании и открыть дверь в запределье, а основная задача режиссера – быть мудрецом. Видеть, что помимо материального в этом мире есть и что-то духовное. Поэтому режиссеру необходимо изучать священные писания – восточные или любые другие.

Эмир Кустурица часто говорит, что ненавидит Голливуд. А ты как относишься к самой масштабной киноидустрии? Хотелось бы поработать в Голливуде?

Не отношусь к Голливуду, как к месту, в котором хотелось бы поработать, а как к киноиндустрии, которая создавала прекрасные фильмы. Например, «Головокружение» Хичкока я считаю эталоном с точки зрения того, как раньше умели делать. Мосфильм и Одесская киностудия тоже снимали серьезнейшее кино. Недавно я пересмотрел «Войну и Мир» Бондарчука – это хорошее кино. Я в последнее время «не слышу хороших новостей» из Голливуда. Звучит по-старперски, но старый Голливуд делал хорошие фильмы. А современные сами смотрите.

Как думаешь, какие тренды будут преобладать в музыкальной и театральной индустриях в ближайшем будущем?

Верю в иммерсивную оперу. Так опера получает второе и свежее дыхание и становится ближе к зрителю. Мы живем в эпоху, когда на смену постмодерна приходим метамодерн, когда красота и искренность снова становятся актуальными. Новая волна (как в 60-е прошлого столетия) будет связана с тем, что главный герой внутри искусства будет соединен с трансцендентной реальностью. Опера – хороший язык, чтобы говорить о трансцендентных героях. Дай Бог, появятся оперы «Сергий Радонежский» и «Серафим Саровский». Искусство должно устать от самолюбования человеком или самим собой и обратиться к тому, ради чего оно было создано.

Театр – это бесконечные репетиции, вечерние показы и проч. Сложный образ жизни. Как поддерживаешь себя в форме?

Репетиции – это источник бесконечной энергии. Мне хочется «прогонять» бесконечное количество раз, ведь это не только то, что съедает время и силы, но и питает. Просто представьте: «купаться» полгода в Пушкине и Чайковском. Это как плавать в живительной воде. Изматывает то, что не имеет силы. То, что имеет силу, питает.

Джордж Бернард Шоу, Лев Толстой, Франц Кафка, Эмиль Золя. Всех этих писателей и драматургов что-то объединяет. Знаешь, что?

Мне очень нравится этот список! Молодцы, благородные люди. У меня есть идея: у нас уже есть Бессмертный Полк, а мне хочется устроить «Вегетарианский Полк» и пройтись по улицам Москвы с портретами великих вегетарианцев. Ведь мы забываем, что множество великих известных людей и деятелей искусства выбрали такое взаимодействие с окружающей средой. Увидеть своими глазами, что такой полк такой же бессмертный, такой же объемный, что на этих фамилиях не заканчивается список, а только ширится, позволит понять, что это не какая-то новомодная или андеграундная штучка. Художнику очень правильно выбирать такой способ взаимодействия с окружающей средой – способ эмпатии, милосердия, дружбы, чистоты.

Я считаю, обращаясь к президентской программе и вегетарианству, что, во-первых, для вегетарианцев нужно сделать особые налоговые условия, потому что будущее России за здоровым образом жизни и особом отношении к нашим меньшим друзьям. Уменьшение налоговой нагрузки обеспечит моментальный рывок вперед. И, во-вторых, нужно вводить альтернативное вегетарианское питание в школах, чтобы у детей была возможность выбрать. Если эти два шага мы сделаем в ближайшем будущем, то это даст такой скачок в ускорении развития нации, что мы взлетим.

Да, ты верно все понял, все вышеперечисленные великие люди – вегетарианцы. У всех были свои причины, а ты почему стал заботиться о себе и окружающем мире?

В какой-то момент я почувствовал, что это правильный способ взаимодействия с реальностью. Это происходило плавно, и я рад, что это произошло! Даже не помню как. Уже не вспоминаешь, как это произошло, но по прошествии прожитых лет, живя в этой системе координат, ты понимаешь, что это большая радость.

Способствовал весь вихрь вселенского закрута, а также знакомство со священными писаниями. Благодаря им стало понятно, что все – звенья одной цепи. Все сложилось в одну картину, когда стало ясно, что существует надмирная реальность, помимо той, что мы видим глазами. Там находятся более тонкие энергии взаимодействия с окружающей средой с позиции милосердного отношения ко всему живому.

Есть ли идея транслировать идеи ненасилия через театр?

Транслировать каким-то образом божественное знание нужно. Оно же не только в идее ненасилия. Для воина насилие – это объективная дхарма (предназначение – прим.ред.). Театр должен отражать все грани бытия, как в «Пиковой Даме». Но когда существует персонаж, который отражает принципы высшей реальности, то тогда театр становится уже успешным. В театре мы просим всего лишь одного: чтобы в каждом спектакле был хотя бы один персонаж, который отражает правильное, мудрое, глубокое понимание этого мира.

Ты говорил о воинах, а сам занимаешься какими-нибудь единоборствами? Или предпочитаешь более спокойные виды физической нагрузки — йогу, цигун?

Единоборствами не занимаюсь. Обороняюсь силой любви – стараюсь не создавать конфликтные ситуации. Что касается спорта, то я всегда занимался футболом. Сейчас вектор сместился, и музыка больше заходит в жизнь, чем в детстве. Поэтому сейчас я занимаюсь больше музыкой, а не спортом. А для удовольствия изредка играю в футбол и в баскетбол.

И я обожаю водную стихию. Недалеко от дома есть бассейн «Чайка», я туда хожу. Плавание – это мое единоборство с водой. Вода меня побеждает обычно; она сильнее и мудрее.

Изучая Пушкина, ты наверняка углублялся и в культуру питания тех времен. Удалось ли найти какие-то интересные факты?

Я не углублялся в культуру питания, но я знаю один факт про Пушкина: его любимым блюдом был вареный картофель, обжаренный в масле. Если хочешь по-пушкински «висеть», то сперва отвари картошечку, затем дай ей остыть – не спеши, а то все же сразу хотят ее съесть – а затем обжарь ее еще на сковородочке, и вот тебе «картошка по-пушкински». Мне нравится, что этот рецепт очень непритязательный и простой – ничего сложного, как и в простой жизни с возвышенными интересами.

А сам умеешь и любишь ли готовить?

Да, готовить я умею. По самым щадящим критериям и самым низким стандартам я – великолепный повар. Я могу сварить такое сложное блюдо, как суп!

Есть ли у тебя коронное блюдо?

Коронно-макаронное! В последнее время готовлю лаваш с сыром по рецепту матушки: нужно намазать (чем-нибудь – прим.ред) лист лаваша, положить в него лист нори, а сверху сыр (или тофу/темпе – прим.ред.). Убрать в холодильник и съесть на следующее утро – воу, воу, это бомба! Но большой подтверждеш фрукторианцам – уважение, ребята! Я стараюсь больше фруктов есть, но плохо получается. Фрукториандия – это то, что нужно.

Что для тебя означают семья и семейные ценности?

Семья – это эталон благодарного отношения к жизни. Семья учит, как относиться ко всему окружающему с благодарностью, и дана для того, чтобы воспитать в себе это чувство благодарности. В этом и заключаются семейные ценности. Если семья правильно построена и правильно работает, то это хорошая школа. Я полностью поддерживаю семейные традиции. Семья – важный институт в любом обществе.

Планируешь ли написание своих книг?

Я преподавал (экономическую теорию – прим.ред.) долгое время, и мне приходилось писать научные статьи. Сейчас я чувствую запрос на формирование новой модели экономического развития. Мне бы хотелось сформировать модель дивидуальной экономики, где на смену индивидуальному приходит дивидуальное. Индивид – неделимый, дивид – делимый. Индивид – человек есть мера всех вещей. Дивид – человек распадается на разум, чувства, ум. Мне кажется, что дивидуальная экономика, дивидуальное сознание, дивидуальное сознание художника – актуальная вещь в ближайшем будущем. Что касается художественных произведений, то я пока ограничусь сценариями.

Как такой подход (дивидуальности) сможет сделать наш мир лучше?

Признание того, что мы не есть мера всех вещей – однозначно отказ от потребительской схемы в экономике. Сейчас мы думаем, что являемся последней инстанцией, которая определяет, что хорошо, а что плохо, что нравится, что не нравится – потребителю это очень приятно. Но последней инстанцией пусть остается то, что является Абсолютной Красотой. Если человек способен эту последнюю инстанцию узреть, то Абсолютная Красота не забудет его. Достоевский говорил, что «красота должна править миром». Одно из гениальных открытий – красота уже правит миром. Звучит банально, но это сложный тезис, который сложно увидеть.

На самом деле за всем стоит Абсолютная Красота.

Осталось сделать шаг навстречу ей.

Блиц-опрос:

Бронкс или Люберцы?

Люберцы. Там живут мои матушка и сестренка. Люберцы форева.

Печь или мангал?

Печь. Я очень люблю лепешки из печи. Самое вкусное для меня – это свежеиспеченный хлеб. Сам не умею его готовить, но вкуснее ничего не знаю.

Кот по цепи или кот на цепи?

«Кот по цепи» – это ученый, ходящий по золотой цепочке. Поэтому не спешите доверять ученым. Они не могут дальше золотой цепочки – денег – выйти и передать нам что-то сокровенное. Очень часто наука привязана к деньгам, а нужно немного шире смотреть на мир и понимать, что не только наука объясняет его, но и возвышенные люди.

Монархия или республика?

Монархия. Есть такое определение Господа, согласно которому он – диктатор. Мне это очень нравится. Что может быть лучше, чем диктат Абсолютной Красоты. Поэтому пускай на позиции монарха этим миром управляет Господь.

Майские праздники или январские каникулы?

Майские, потому что 9 Мая. А Новый Год был бы актуален, если бы все смотрели/читали/слушали «Метель» Пушкина.

Фриланс или офис?

Команда. Одному сложно. А команда уже образует офис. Поэтому офис, так как важно быть в команде.

Концерт в переходе или на закрытой вечеринке?

В переходе не делал ни разу. На закрытой вечеринке хорошо.

Гусли или битмейкер?

Гусли. Когда Баян из «Руслана и Людмилы» «подключает» свои гусли, сразу происходят чудеса.

Наталья Федотова

Фото: Валентина Муртазаева

Надежда Феденко — автор Expert.ru

Надежда Феденко — автор Expert.ru | Страница 2 Валентина Муртазаева

Музыка Современное искусство

7 апреля 2022, 15:26 Надежда Феденко

Александр Легчаков — художественный руководитель Московского Оперного Дома, режиссер первых в России и в мире иммерсивных опер «Пиковая Дама» и «Иоланта»

предоставлено пресс-службой

Театр Современное искусство

5 апреля 2022, 16:14 Надежда Феденко

Московский театр «Современник» показал премьеру спектакля «Как растут ананасы» режиссера Георгия Суркова. По сути, это многолетняя переписка пожилого фермера, потерявшего дочь и преступника, осужденного за это убийство

HULU

Сериалы Афиша

4 апреля 2022, 00:00 Надежда Феденко

Третьего марта платформа Hulu показала первые три эпизода нового сериала «Выбывшая», основанного на реальных событиях: история грандиозного успеха и провала Элизабет Холмс, основательницы компании Theranos

МТС МЕДИА

Сериалы Афиша

28 марта 2022, 00:00 Надежда Феденко

Восемнадцатого марта видеоплатформа Kion представила сериал собственного производства «Обоюдное согласие». Режиссер Валерия Гай Германика рискнула поднять одну из самых триггерных социальных тем — как общество относится к жертвам насилия

NETFLIX

Документальное кино Афиша

21 марта 2022, 00:00 Надежда Феденко

Девятого марта на стриминговом сервисе Netflix вышел документальный мини-сериал «Дневники Энди Уорхола» о жизни художника, воплотившего в себе практически все ренессансные идеалы Homo universale

HBO

Сериалы Афиша

14 марта 2022, 00:00 Надежда Феденко

HBO выпустила первый сезон девятисерийной костюмной драмы от создателя «Аббатства Даунтон» Джулиана Феллоуза.

Сериалы Киноиндустрия

7 марта 2022, 00:00 Надежда Феденко

На телеканале A&E — премьера документального сериала, главным героем которого стал Хью Хефнер, американский медиамагнат, создавший империю Playboy

Надежда Феденко
7 марта 2022, 00:00

TASS

предоставлено пресс-службой

Театр Современное искусство

2 марта 2022, 14:02 Надежда Феденко

1 марта Театр Олега Табакова отметил 35-летний юбилей. Мы поговорили с режиссером, актером того самого первого ГИТИСовского курса Александром Мариным о том, как начинался театр, о запретах, легендарных спектаклях и новом времени театра

Сериалы Киноиндустрия

28 февраля 2022, 00:00 Надежда Феденко

На платформе Okko вышел первый режиссерский опыт в жанре сериала Надежды Михалковой.

предоставлено пресс-службой

Театр Современное искусство

24 февраля 2022, 11:42 Надежда Феденко

В преддверии премьеры спектакля «Наше всё… Ваш А. Солженицын», который состоится 23 и 24 февраля на малой сцене Театра Наций, режиссер Марина Брусникина рассказала о работе над спектаклем, кем именно — писателем или мыслителем — предстанет перед зрителями фигура Нобелевского лауреата, а также, почему личность Александра Солженицына является примером для разных поколений

NETFLIX

Сериалы Киноиндустрия

21 февраля 2022, 00:00 Надежда Феденко

Зачем Netflix романтизирует аферистов.

пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная

Театр Современное искусство

15 февраля 2022, 16:45 Надежда Феденко

В Новом Пространстве Театра Наций писатель и режиссер Саша Денисова выпускает спектакль «Гермиона». Накануне премьеры Саша рассказала о том, почему сейчас важно говорить о смене ценностей для поколения 40-летних, о чеховской мировой душе и как преодолеть противоречия в парадигме «писатель-режиссер»

HBO MAX

Сериалы Афиша

14 февраля 2022, 00:00 Надежда Феденко

Фанаты «Секса в большом городе» вздохнули — кто с облегчением, кто с разочарованием, а кто с грустью: завершился первый сезон сериала «И просто так…»

Кино Киноиндустрия

7 февраля 2022, 00:00 Надежда Феденко

Почему сериал Данилы Козловского больше чем просто вампирская сага.

Надежда Феденко
7 февраля 2022, 00:00

START

предоставлено пресс-службой театра

Театр Современное искусство

31 января 2022, 13:44 Надежда Феденко

Режиссер и художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов начинает репетировать спектакль «Леонардо» из трилогии «Антихрист и Христос»

Фото: Юрий Друг

Театр Стратегия развития

15 января 2022, 00:03 Надежда Феденко

Перед самым Новым Годом директор «Театра на Таганке» Ирина Апексимова пригласила на должность главного режиссера Юрия Муравицкого

Коллаж: Тамара Ларина

Кино Киноиндустрия

31 декабря 2021, 13:39 Надежда Феденко

«И, тем не менее неореалистическое кино вылилось в широкое коллективное движение», сказал один из зачинателей знаменитого стиля в послевоенном итальянском кинематографе, рассказывая о том, что он не был кем-то осознанно выработан, спланирован и организованно осуществлен

Фото: официальный сайт фильма https://www. unitedartistsreleasing.com/house-of-gucci/

Кино Киноиндустрия

18 декабря 2021, 00:00 Надежда Феденко

О марке Гуччи слышали все, о том, кто и что за ней стоит, как обычно, не знает почти никто, да и зачем это нам? Разве что для того, чтобы узнать и увидеть своими глазами, как за наигламурнейшим, какой только может быть, фасадом скрывались совсем негламурные события

Продюсерская компания «СРЕДА»

Сериалы Киноиндустрия

21 ноября 2021, 00:10 Надежда Феденко

О потерях и приобретениях сериала, о том, как создавались крутые виражи многочисленных алиби в голове главного героя, о Петербурге и Достоевском, и о том, будет ли у «Алиби» продолжение, рассказал режиссер Нурбек Эген

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

МСП Стартапы

6 сентября 2021, 00:00 Надежда Феденко

Бизнес-тандем молодых ростовских предпринимателей Бойко и Курносова позволил им меньше чем за год основать быстрорастущую сеть студий растяжки

  Юг

Рейтинг Ренкинг устойчивого развития российских компаний

Рейтинг Эксперт-400: Рейтинг крупнейших компаний России

Топ

  1. Пальцем в небо: ЕС впервые объявил собственные цены на газ

    Сергей Мануков
    20 января 2023, 13:03

  2. Падение цен на сжиженный газ грозит неприятными последствиями

    Сергей Мануков
    23 января 2023, 09:43

  3. Западные аналитики назвали реальные цены на российскую нефть

    Сергей Мануков
    23 января 2023, 10:53

Новости СМИ2

Еженедельный выпуск №4 Homo ГМО

Попробовать бесплатно Читать за 120 руб

Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости «Эксперта»

Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик.

Я соглашаюсь на обработку персональных данных

В горячем кресле: Дивизион Чернышёва в сезоне 2019-20

Боб Хартли отлично провел прошлый сезон, руководя омским «Авангардом», но летом 2019 года над ним может нависнуть туча. (Источник изображения)

Странно вдумайтесь, но до открытия сборов КХЛ на сезон 2019-20 осталось всего пара недель! Тренеры начинают (надеюсь) строить конкретные планы по работе с новыми контрактами, по работе с ключевыми людьми, которые ушли, и так далее. И кто тренеры, которые будут руководить командами КХЛ в 2019 году?-20? С этого мы начинаем наш ежегодный предсезонный обзор руководителей скамейки запасных лиги, людей, чьи кресла действительно могут сильно нагреться, если что-то пойдет не так, так что читайте дальше, чтобы взглянуть на главных тренеров команд Дивизиона Чернышева!

Примечание: списки помощников тренеров взяты с веб-сайтов каждой команды, и известно, что они иногда не обновляются сразу после их изменения. Я думаю списки актуальны, но не могу на 100% гарантировать это во всех случаях.

Адмирал Владивосток — Сергей Светлов. 58-летний бывший нападающий сборной СССР вывел «Адмирал» в плей-офф в первом сезоне их существования в сезоне 2013-14; прошлым летом он был повторно нанят, чтобы обеспечить некоторую стабильность и известное имя, поскольку клуб оправился от тяжелого финансового кризиса. И легко понять, почему Admiral сохранил его на 2019-2020 годы; хотя в прошлом сезоне они закончили со счетом 23-39, на самом деле это было совсем неплохо для состава, который казался больше калибра ВХЛ, чем уровня КХЛ. Он молодец, и Светлов заслуживает шанса стать частью (надежды) возвращения Admiral к полной конкурентоспособности. У него должна быть более сильная группа — хотя бы немного — для работы и в предстоящей кампании. Состав Светлова: Андрей Пятанов (старший тренер), Николай Пронин (ассистент), Александр Залевский (вратари).

Александр Гулявцев. (Источник изображения)

Амур Хабаровск — Александр Гулявцев. Гулявцев был межсезоньем на «Амуре» в сезоне 2018/19; сезон он начал во главе череповецкой «Северстали», был уволен там в ноябре, а затем в январе перевезен на «Амур» на место Николая Борщевского (Борщевский поднялся наверх, чтобы стать вице-президентом клуба). Теперь у Гулявцева есть шанс на полной предсезонке поработать со своими подопечными «Амура», и команда и ее болельщики будут надеяться, что, когда шайбы начнут летать по-настоящему, он сможет продемонстрировать ту же магию, что и в «Северстали» в 2017 году. -18; В том сезоне Гулявцев привел маленькую северную команду к удивительному месту в плей-офф, когда от этого зависело их будущее в КХЛ. Он был проницательным приобретением для Амура, и здесь есть некоторый повод для оптимизма, хотя и осторожного характера прямо сейчас. Состав Гулявцева: Павел Торгаев (Ассистент), Александр Юдин (Ассистент), Олег Филимонов (Вратари), Станислав Басов (Видео).

Авангард Омская область — Боб Хартли. Я считаю, что если бы у меня был голос за тренера года КХЛ 2018-19, то он достался бы Хартли, который все-таки вывел «Авангард» в финал Кубка Гагарина, несмотря на внезапный и нежелательный переезд команды накануне сезона (и это несмотря на то, что Хартли был тренером-новичком КХЛ). Конечно, Хартли теперь сталкивается с давлением, чтобы его команда прошла этот последний шаг, но 58-летний тренер, обладатель Кубка Стэнли и обладатель премии Джека Адамса в НХЛ, безусловно, произвел впечатление во время своего пребывания в России. далеко. И нет никаких признаков того, что совместная работа (Хартли также тренирует мужскую сборную Латвии) отвлекла его. Однако над всем этим есть потенциальная темная туча: Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) возбудило дело против Хартли за якобы воспрепятствование допинг-тесту одного из его игроков во время сезона 2018-19.плей-офф. Пока неизвестно, когда будет достигнуто решение по этому делу, но если Хартли в конечном итоге будет отстранен, это будет больше, чем просто головная боль для «Авангарда». Персонал Хартли: Жак Клотье (ассистент), Вячеслав Козлов (ассистент), Дмитрий Рябыкин (ассистент), Сергей Звягин (вратари), Алдис Аболиньш (видео), Брендон Боуи (силовая и кондиционная)

Барыс Нур-Султан — Андрей Скабелка. Скабелка — еще один человек, который может претендовать на награду «Тренер года», которую в итоге получил игрок ЦСКА Игорь Никитин. Сейчас 48-летний Скабелка провел несколько очень хороших лет в «Сибири» (Новосибирск), но его сезон 2017/18 в «Авангарде» был менее успешным, и он перешел к руководству как «Барысом», так и сборной Казахстана. Это оказалось хорошим ходом; 2018-19увидел, как команда Нур-Султана выиграла дивизион и вышла во второй раунд плей-офф только во второй раз (также Казахстан вернулся в высший дивизион чемпионата мира). Это ставит Барыса и Скабелку в категорию «Что они могут сделать для выхода на бис» в сезоне 2019/20, а в межсезонье уже произошли некоторые значительные отставки (Мэтт Фраттин, Патрис Кормье, Андре Петерссон и т. д.). ) может усложнить ситуацию. Тем не менее, Скабелка — проверенный хороший тренер, и решение «Барыса» оставить его на второй сезон было очевидным. Состав Скабелки: Владимир Копать (Ассистент), Игорь Матушкин (Ассистент), Кирилл Легчаков (Ассистент), Александр Ахцигер (Ассистент), Александр Шимин (Вратари), Сергей Тамбулов (Видео).

Курт Фрейзер с Кэнакс. (Источник изображения)

Kunlun Red Star Bejing — Курт Фрейзер. Коучинг был немного неустроен в KRS; Фрейзер стал пятым начальником скамейки запасных за трехлетнюю историю команды, когда в январе этого года сменил Юсси Таполу. 61-летний футболист обладает богатым опытом, так как его первая работа главным тренером была в «Милуоки Адмиралз» старой IHL еще в начале 19-го.90-е. С тех пор он был активен почти каждый сезон, в том числе был первым в истории главным тренером «Атланта Трэшерз» и тренером сборной Беларуси. С точки зрения безопасности лета он выглядит безупречным выбором, чтобы попытаться вернуть единственную китайскую команду КХЛ в плей-офф впервые с их первого сезона 2016-17. KRS также внесли очень интересное дополнение в штат ассистентов тренера, пригласив уважаемого бывшего тренера по развитию вратарей «Лос-Анджелес Кингз» Дасти Иму, который будет присматривать за своими голкиперами. Fraser’s Staff: Алексей Ковалев (ассистент), Стив Каспер (ассистент), Дасти Иму (вратари), Михаил Быков (видео).

Салават Юлаев Уфа — Николай Цулыгин. Прием на работу Цулыгина в апреле 2018 года вызвал у некоторых удивление; он никогда не был главным тренером выше уровня до 17 лет и провел всего один сезон в качестве помощника в КХЛ. 44-летнего футболиста насмешливо называли простым переводчиком (он говорит на нескольких языках), а не настоящим тренером… по крайней мере, до тех пор, пока в прошлом сезоне он не довел «Салават Юлаев» до финала конференции, выбив из топ-сеяния Автомобилист в пути. Сейчас насмешки прекратились, но тем самым давление на повторение глубокого забега в плей-офф, безусловно, возрастает, и следует вспомнить, что «Салават Юлаев» финишировал скромным шестым на Востоке в прошлом регулярном чемпионате (напомним также, что Цулыгин был вратарем года КХЛ Юха Метсола, что может покрыть множество тренерских грехов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *