Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ленинград интервью: Архивы интервью « Группировка Ленинград и Сергей Шнуров

Ленинград интервью: Архивы интервью « Группировка Ленинград и Сергей Шнуров

Архивы интервью « Группировка Ленинград и Сергей Шнуров

Главная

Интернет

ЗОЯ | Про Шнурова, как попасть в Ленинград и зачем нужен мат в песнях

Интернет

Сергей Шнуров о Зените, спорте и санкциях против России

Российский рок-музыкант, лидер группы «Ленинград», телеведущий и общественный деятель Сергей Шнуров известен не только злободневными песнями, но и страстной любовью к футболу. Корреспондент РИА Новости пообщалась с артистом на актуальные спортивные темы.

Интернет

Сергей Шнуров разоткровенничался о семейной жизни, возвращении Пугачевой и отмене концертов уехавших музыкантов

Группировка «Ленинград» готовится к большому событию – первому за три года концерту. Да какому! 10 сентября Сергей Шнуров и Ко отыграют свои новые песни и лучшие хиты на стадионе «Лужники». Мероприятие, по словам рокера, будет эксклюзивным, то есть разовым.

Интернет

Сергей Шнуров — о возвращении «Ленинграда», рецепте успеха и всенародной популярности

В 2019 году группировка «Ленинград» отыграла финальный тур, пообещав вернуться, если настанет подходящий момент. И вот это время пришло. 10 сентября команда вернется к зрителям с единственным концертом на московском стадионе «Лужники».

Интернет

Зоя: Я бы хотела быть кумиром миллиардов маргиналов

Не так давно «Ленинград» негласно возобновил свое существование. Сначала в виде проекта «Зоя», а затем в качестве старого и любимого бренда. И в последнее месяцы обзоры новостей в виде частушек и сатирических куплетов – это единственное, что вызывает

Интернет

Сергей Шнуров о вызовах времени и группировке «Ленинград»

О новой повестке и ленинградской классике, вызовах времени и своей реакции на эти вызовы Сергей Шнуров расскажет лично, а также сделает заявление, содержание которого пока не раскрывает.

Интернет

Сергей Шнуров рассказал об эмиграции звезд, «отмене» русской культуры и цензуре

Сергей Шнуров в интервью Татьяне Толстой рассказал о своем отношении к отмене русской культуры и эмиграции, а также объяснил, почему в последнее время увлекся охотой.

Интернет

ЗОЯ: «Я Шнурову доверяю на двести пятьдесят миллионов процентов»

Солистка проекта «Зоя» Ксения Руденко рассказала, в чем кайф «Ленинграда», как работается под началом Сергея Шнурова и как она относится к мату.

Интернет

Александр «Пузо» Попов о новой инкарнации «Ленинграда»: «Сергей Шнуров имеет право делать всё, что хочет»

Михаил Антонов беседует с бывшим участником коллектива по поводу нового возрождения группировки «Ленинград».

Интернет

Сергей Шнуров: «Я музыку люблю, только когда мне платят»

Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров рассказал о своей деятельности на посту генерального продюсера телеканала RTVI.

Интернет

Сергей Шнуров и ЗОЯ на Авторадио: «Женщина сейчас — главная в мире»

Основатель группы «Ленинград» Сергей Шнуров рассказал, зачем создал новую группу «Зоя» с женским вокалом и почему её можно слушать только взрослым.

Интернет

Сергей Шнуров на Тавриде.АРТ – об отказе от соцсетей, феномене «Ленинграда», маленьком сыне и «примате»-Моргенштерне

Сергей Шнуров – об отказе от соцсетей, феномене «Ленинграда», маленьком сыне и Моргенштерне.

Сергей Шнуров: «Считайте меня разным»

Лидер скандально известной группы «Ленинград» теперь стал лидером группы «Рубль» и собирает столь же большую аудиторию слушателей.

Беседовала Елена Добрякова

Шнур (сценическое имя Сергея) снимается в кино, озвучивает известных западных актеров, пишет музыку к фильмам, участвует в оперных постановках, занимается живописью. Этот питерский маргинал, песни которого изобилуют ненормативной лексикой, — бывший студент Ленинградского инженерно-строительного института и религиозно-философского института при Духовной академии.

— Сергей, на какой только ниве вы не трудились: и сторожем в детском саду были, и грузчиком, кузнецом, дизайнером в рекламном агентстве, стекольщиком, промоушн директором на радиостанции. .. Кем вы себя всё-таки считаете, исходя из такого богатого послужного списка?
— Не знаю. Знаю одно — я никогда не работаю. Не люблю работать. Занимаюсь тем, что мне интересно. И особенно не рефлексирую по этому поводу.

— Недавно вы снялись в фильме Светланы Проскуриной «Перемирие». Фильм жёсткий и смешной — думаю, справедливо картина получила главную награду на Кинотавре. Режиссёр говорила, что билет на поезд вы покупали на свои деньги. Снимались без гонорара?
— Ну, что-то там заплатили. Но это несопоставимо с концертами. Если я вижу, что абсолютно некоммерческое дело, я не жду вознаграждения. Это же не Федя Бондарчук. Дали сценарий, я почитал и подумал, почему бы нет? Сначала о том, чтобы написать музыку к фильму, и речи не шло. Просто была роль писателя-мечтателя Собакина — она мне показалась интересной. Хотя не это главное. Дело в режиссёре. Если мне интересен режиссёр, тогда я соглашаюсь.

— Вам не кажется странным, что кино о вас и об участниках группы «Ленинград» снимал не наш режиссёр, а немецкий?
— Нет, не странно.

В 90-е годы мы в Германии выступали чаще, чем в России. Когда нас тут запрещали повсеместно, мы не нашли ничего лучшего, чем выступать там. Наверное, мы стали интересны немецкой публике.

— 2002 году в Нюрнберге вы вышли на сцену абсолютно голый. Это было спонтанно или продуманно?
— Было очень жарко. И это был уже последний, пятый концерт. У нас оставалось по одному-единственному комплекту чистых вещей. Мы бы пропотели — и летели бы домой в вонючей одежде. Никому этого не хотелось. Таким образом, мы сохранили чистыми и сухими вещи, что на тот момент было очень важно.

— Перед нашей публикой раздеваться приходилось?
— Летом мы всей группой «Рубль», выступая на фестивале «Кубана» на Тамани, тоже разделись догола. Жара! Это делается вовсе не для того, чтобы кого-то шокировать. И когда мы в бытность «Ленинграда» исполняли песни с матерными словами — это, я считаю, было неотъемлемой частью наших концертов. Почему х..м со сцены можно испугать до сих пор? Как большинство людей, я не хочу делать ничего такого, что возмущало бы общество.

Я стараюсь вписываться в рамки.

— Хм, когда я сказала, что буду брать интервью у Сергея Шнурова, меня спрашивали: а зачем он ругается матом?
— Я по-разному себя веду. Где уместно, я там ругаюсь. Считайте меня разным.

— Вам жалко, что группы «Ленинград» уже нет?
— В какой-то степени жалко, в какой-то — не очень. «Ленинград», мне кажется, уже вошёл в историю. Он просто есть.

Цитаты

  • На группу «Ленинград» можно смотреть как на перфоманс. Я занимаюсь искусством как Энди Уорхолл.
  • Группа «Ленинград» в конечном счёте трагическая группа. Да и Зощенко был невесёлый человек, если его внимательно почитать.
  • Пресс-конференция — как групповой секс. А групповой секс — как пресс-конференция, поэтому я не люблю ни того, ни другого.
  • Я почувствовал эпоху рингтонов ещё тогда, когда это слово было малоизвестно широким массам. Так что я стал предвестником эпохи рингтонов.

— Ленинград и Петербург — что для вас ближе по ощущениям?
— В Ленинграде я родился и вырос. Этого города уже не существует. Как Троя или Атлантида, ушедшая под воду, — город-фантом. А сегодняшний Петербург не нравится. Скучный, провинциальный городишко, в котором всё больше и больше появляется бездарной архитектуры. Раньше приглашали для застройки лучших мастеров из Италии и Франции. Сейчас почему-то в лучшем случае — выпускников ЛИСИ или специалистов из Воронежа…

— Вы это говорите потому, что сами учились на архитектора? И бросили…
— Моих корешей отчислили, а я даже сессию сдал. Но бросил учебу потому, что мне, как всегда, остро не хватает времени. Я тороплюсь жить.

— Приятно делать то, что хочешь?
— Лучше то, что интересно. Вот я, например, всё время хочу бухать. Но если я всё время буду бухать, то ничего не буду делать в жизни. Но вечером я обязательно буду бухать.

— Так вы что же, каждый день «бухаете»?
— Нет, почему? У меня нет графика. Тем и отличаюсь от алкашей — я могу пить, а могу — не пить.

— А случаются такие моменты, когда вы себя терпеть не можете?
— Да, когда ложусь спать. Но сон — моё любимое занятие. Я хотел бы посвящать сну больше времени. Когда я сплю меньше 15 часов, мне плохо. А 10 часов — это просто необходимо. Обычно я встаю в час или в два дня. И мне уже надо куда-то бежать.

Цитаты

  • Хотите, я назову вам по-настоящему матерные слова, с моей точки зрения? «Культовый» и «лапидарный».
  • Жизнь ругается куда более жёстко, чем кто-то из нас с вами. Что такое по сравнению со всем этим жизненным безобразием слово «б…»?
  • Я не интеллектуал. Но думать люблю.
  • Я сам про себя так говорю: «Вот как подохну — не будет мнений. Все сразу скажут: Серёга — гений! Когда на месте мы все стояли, один Серёга крутил педали»…
  • В Гондурасе я был, там водка — дерьмо.
  • Я самый честный на свете врун.

— Вы успеваете общаться с детьми — у вас же двое, дочка и сын.
— Успеваю, конечно. Говорю с ними на обычные детские темы: как в школе?..

— И назидаете?
— Нет. Я же умный папа.

— От чего получаете главный кайф в жизни?
— Я к нему не стремлюсь. Меня это вообще не волнует. Мне нужно постоянно находиться в спортивной форме. Выступать на сцене для меня — способ худеть. Кто-то ходит в качалку, а я иду на сцену.

— Вы, когда изучали теологию, пытались найти ответы на вечные вопросы?
— Было время, когда я искал ответы. Но не доучился — взял академический отпуск после трёх лет и… Жизнь замотала.

— Любовь, по-вашему, — это что такое?
— Любови разные бывают. Широкий вопрос. Важно всё в комплексе. Есть такая песня: «В женщине главное — это глаза. Если кто против, я лично за. Ноги должны быть и талия — ну и так далее»… В этом «и так далее» — гораздо больше, чем «глаза». На вопрос, что такое любовь, по-моему, честнее ответить «. .. её знает», чем выдвигать двадцать две теории. Давеча услышал фразу от одной девушки, совершенно гениальную: «Из-за … я не видела зари». Здорово.

— Я думаю, многие девушки знакомились с вами…
— Я к этому стремился. Может, потому мы и группу «Ленинград» создали. Минимум усилий, а девушек — максимум. Хотя, если разобраться, я бухать больше люблю, чем девушек.

— Она долго не выдержит…
— Ну и ладно. Какая разница.

— Вы пофигист?
— Почему, нет. Но ведь и девушки за последнее время изменились. И уже другие правила поведения с ними. Есть такой пошлый, но довольно точный анекдот: «Если раньше для того, чтобы затащить девушку в постель, требовалось её напоить, то теперь нужно смотреть, чтобы она не нажралась».

— Любите иногда вспоминать свои победы, лучшие моменты творчества?
— Слава богу, особенность моей памяти в том, что то, что уже прошло, я стараюсь стереть. Я живу вперёд.

Я знаю, что ничего не знаю.

— Чего вы стесняетесь в жизни?
— Не скажу. Я понимаю большую разницу между интервью и исповедью. Какого … я буду говорить правду?

— Но что-то вы всё-таки сказали искренне?
— Что-то сказал. Вы не хуже моего знаете, что интервью — игра.

Брайан Мойнахан, автор книги «Ленинград: Осада и симфония»: NPR

АРУН РАТ, ВЕДУЩИЙ:

Дмитрий Шостакович — без сомнения, один из величайших композиторов 20 века. Он в некотором роде идеальная эмблема страданий русского народа от рук двух величайших монстров 20-го века — Гитлера и Сталина.

Как композитор в Советской России, Шостакович жил в страхе — то восхвалял власть, то осуждал. Он никогда не знал, когда капризы Сталина могут привести к его аресту или казни. Это случилось с его друзьями и родственниками.

БРАЙАН МОЙНАХАН: Его могли схватить на любом этапе. Он стал замкнутым и если не испуганным, то, безусловно, справедливо нервным.

RATH: Это Брайан Мойнахан, автор новой книги «Ленинград: Осада и симфония». Прямо перед тем, как Гитлер вторгся в Россию, там было относительно спокойно. Россия и Германия фактически подписали пакт о ненападении, а Шостакович преподавал композицию в Ленинградской консерватории.

МОЙНАХАН: И вдруг, в один день — одно мгновение — в 3:50 утра 22 июня 1941, все меняется и нацисты вторгаются. А Ленинград более уязвим и ближе к ним, чем большинство великих русских городов. Так что это сразу в опасности. А немцы добились огромных успехов в первые месяцы войны и вскоре осаждали Ленинград. И тогда Шостакович начинает писать эту великую симфонию.

РАТ: Не могли бы вы дать нам хотя бы представление о человеческих жертвах — о количестве погибших? Потому что это трудно понять.

МОЙНАХАН: Это величайшее бедствие, которое когда-либо падало на любой великий город, включая Хиросиму, Нагасаки и всех соперников.

У вас зимой 1941 на 1942 год — когда Шостакович пишет эту симфонию, хотя тоже в эвакуации — погибло что-то порядка 1,2 миллиона человек. И подавляющее большинство из них либо замерзло, либо умерло от голода.

Они ели — я имею в виду, они очень быстро съели всех кошек, крыс, собак в городе. Они ели любую старую кожу, которая была поблизости. Продавались старые сумки. Итак, у вас была, я имею в виду, катастрофа на абсолютном краю.

RATH: Брайан, среди всех этих страданий, насилия и лишений, музыка по-прежнему очень важна в городе.

МОЙНАХАН: Музыка была чрезвычайно важна. И вскоре стало понятно, что музыка питает душу таким образом, что это чрезвычайно полезно для поколебленного морального духа. Так что в этом умирающем городе к музыке было приложено немало усилий.

Но постепенно все это сходит на нет, поскольку все меньше и меньше музыкантов остается в живых, чтобы играть — в буквальном смысле. А потом идея, когда Шостакович, наконец, закончит седьмую симфонию 19 февраля. 42 — рождается мысль, что эту великую симфонию надо играть в Ленинграде, потому что он посвящает ее ленинградцам.

Главный оркестр Ленинградской филармонии был эвакуирован до начала блокады по мере наступления немцев. И остался только оркестр Радиоком. И начнем с того, что музыкантов для ее исполнения почти не осталось. У них было всего 20, потому что за зиму они потеряли около 70.

Так вот, чтобы добиться этого, они отозвали солдат, которые были в военных оркестрах и так далее, с линии фронта — были возвращены. И Элиасберг — Карл Элиасберг, который является дирижером, сумел заставить их через репетиции. Но они никогда не были в достаточной форме, чтобы сыграть его целиком до самой премьеры.

(ЗВУК ПЕСНИ ШОСТАКОВИЧА, «СИМФОНИЯ № 7»)

РАТ: И давайте поговорим о том выступлении в Ленинграде. Во-первых, это было в августе 1942 года, и эта дата имела определенное значение.

МОЙНАХАН: Был смысл в том, что Гитлер заявил, что Ленинград падет в августе 1942 года, и действительно — люди говорили, что он собирался пойти на победный обед в гостиницу «Астория», то самое место, где этот дирижер Элиасберг и ведущие участники оркестра едва оставались в живых. Так что тот факт, что все еще было это сопротивление, все еще эта гордость за то, что Ленинград как город не был сломлен, в то самое время, когда Гитлер сказал, что он, наконец, пронесется сквозь него, — это очень трогательно.

(ЗВУК ПЕСНИ ШОСТАКОВИЧА, «СИМФОНИЯ № 7»)

РАТ: И это выступление — анналы классической музыки полны симфонических исполнений, которые причудливы. Но я ничего подобного не читал.

МОЙНАХАН: Ничего, ничего, ничего. Если подумать о «1812» — Чайковский, о котором люди говорят хорошо, то как насчет «1812». А я говорю ну а как же «1812»? Она была написана через 70 лет после этого события. Это было написано, когда событие происходит, и разыграно, как это событие — самая большая гибель людей в одном городе, когда-либо зарегистрированная. Играется так, как это происходит. Так что это имеет это экстраординарное влияние. И я не могу вспомнить ни одного музыкального произведения, в котором бы это было.

РАТ: Это Брайан Мойнахан. Его новая книга называется «Ленинград: Осада и симфония», и она уже вышла. Брайан, большое спасибо.

МОЙНАХАН: Это было очень приятно.

(ЗВУК ПЕСНИ ШОСТАКОВИЧА, «СИМФОНИЯ № 7»)

Copyright © 2014 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Брайан Мойнахан, автор книги «Ленинград: Осада и симфония»: NPR

Услышано по всем вопросам

По 

Персонал NPR

Ленинградцы набирают воду из прорвавшегося водопровода зимой 1942 года, во время блокады города фашистами. АП скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Ленинградцы набирают воду из прорвавшегося водопровода зимой 1942 года, во время блокады города фашистами.

АП

В начале 1941 года Дмитрий Шостакович нервничал. Он был одним из самых блестящих композиторов Советской России, но впал в немилость безжалостного диктатора Иосифа Сталина.

Его заставили осудить несколько собственных музыкальных произведений, а некоторые из его друзей и родственников были заключены в тюрьму или убиты. Он знал, что то же самое может случиться и с ним.

«Он был в состоянии игры в кошки-мышки со Сталиным и с НКВД, тайной полицией, — рассказывает писатель Брайан Мойнахан корреспонденту NPR Аруну Рату. «Его могли забрать на любом этапе. Он стал замкнутым и если не напуганным, то, безусловно, обоснованно нервным».

Композитор, живший тогда в Ленинграде, пытался написать свою седьмую симфонию. Он начал играть с темами темного, угрожающего присутствия.

Затем появился другой великий монстр 20-го века: Адольф Гитлер. Какое-то время отношения между Россией и Германией были довольно спокойными; они подписали пакт о ненападении.

«Внезапно, в один день — одно мгновение — в 3:50 утра 22 июня 1941 года все меняется. Нацисты вторгаются», — говорит Мойнахан. «Немцы… скоро осаждали Ленинград. И тогда Шостакович начинает писать эту великую симфонию».

Эта симфония, блокада и, в конечном счете, невероятная ленинградская премьера произведения — темы новейшей книги Мойнахана, Ленинград: Блокада и Симфония .

Он сообщает Рату, что после написания первых частей Шостакович и его семья были эвакуированы. Так было с Ленинградской филармонией. Позади остались миллионы мирных жителей, брошенные голодать и мерзнуть в катастрофических условиях.

Когда Шостакович закончил свою Седьмую симфонию, ее премьера с международным успехом состоялась в Куйбышеве, затем в Москве, затем в Лондоне, затем в Нью-Йорке. Но ленинградцы, которым он посвятил симфонию, так и не услышали ее.

Несмотря на то, что большинство оставшихся в городе музыкантов сбежали или умерли с начала осады, оркестр был собран воедино. Счет был нанесен над немецкими позициями. Репетиции были трудными; музыканты часто теряли сознание от голода или холода. Трое погибли.

Премьера симфонии изможденного оркестра состоялась 9 августа — как раз в тот день, когда нацисты, по слухам, планировали провести в Ленинграде торжественный банкет. Вызывающее выступление города остается одним из самых известных выступлений в истории классической музыки.

«Ничего подобного. Ничего, ничего», — говорит Мойнахан.

Нажмите на ссылку выше, чтобы прослушать полное интервью и почувствовать вкус симфонии (в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна).

Основные моменты интервью

Об ужасной ситуации в Ленинграде

Это величайшая катастрофа, которая когда-либо постигала любой великий город, включая Хиросиму, Нагасаки и всех претендентов. У тебя было зимой 19С 41 по 1942 год, когда Шостакович пишет эту симфонию, хотя он и был в эвакуации, погибло порядка 1,2 миллиона человек, и подавляющее большинство из них либо замерзло, либо умерло от голода.

Другие книги Брайана Мойнахана включают «Солдат джунглей » и «Русский век». Кэти Бриджман / Atlantic Monthly Press скрыть заголовок

переключить заголовок

Кэти Бриджман / Atlantic Monthly Press

Другие книги Брайана Мойнахана включают Солдат джунглей и Русский век.

Кэти Бриджман / Atlantic Monthly Press

Они очень быстро съели всех кошек, крыс [и] собак в городе. Они ели любую старую кожу, какую только можно было найти, продавались старые сумки. Итак, у вас была, я имею в виду, катастрофа на абсолютном краю.

О роли музыки во время осады

Музыка была чрезвычайно важна. И вскоре стало понятно, что музыка питает душу таким образом, что это чрезвычайно полезно для поколебленного морального духа, поэтому в этом умирающем городе к музыке были приложены настоящие усилия. Но постепенно все это сходит на нет, поскольку все меньше и меньше музыкантов остается в живых, чтобы играть — в буквальном смысле.

И тогда идея, когда Шостакович, наконец, заканчивает свою седьмую симфонию в феврале 1942 года, рождает мысль, что эту великую симфонию надо играть в Ленинграде, потому что он посвящает ее ленинградцам.

Главный оркестр, Ленинградская филармония, был эвакуирован до начала блокады по мере продвижения немцев, и остался только [менее престижный] оркестр Радиоком. Начнем с того, что музыкантов для игры почти не осталось. У них было всего 20 [музыкантов], потому что за зиму они потеряли около 70 человек.

Итак, чтобы добиться этого, они отозвали солдат, которые были в военных оркестрах и так далее, с линии фронта [они] были возвращены, и .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *