Григорий Лепс: Жизнь заставила | Журнал «Интервью: Люди и события»
Наш герой говорит, что главная интрига его жизни в том, что он… до сих пор еще жив. Отец трёх дочек и сына, один из самых высокооплачиваемых артистов российской эстрады всё делает на полную катушку полную катушку — поёт вживую, выступает на износ, любит всем сердцем.
Беседовала Ксения Овчар
— Григорий, вы платите налоги?
— Ещё как плачу. У меня есть бухгалтер, который следит за тем, чтобы долги государству были отданы в полной мере. Мы можем сколь угодно рассуждать о том, какая у нас страна, какие у нас чиновники, какие налоги и какое отношение к артистам, но лично мне спокойнее заплатить. Тем более что в России — самые низкие налоги. А работаю я много, упорно, качественно — экономия на налогах не принесёт много прибыли, а мне будет стыдно. Что же, я не могу сам заработать без обмана государства? Могу.
— Вы действительно очень много работаете — пятнадцать концертов в месяц. И это не предел?
— А двадцать не хотите? Однажды было двадцать восемь, но это частный случай. Каждый месяц по двадцать выступлений, и такой график расписан на полтора-два года вперёд, так что передышки не ожидается. А это, между прочим, по сорок перелётов в месяц. Каждый день по перелёту, а то и по два. Питание — как получится. Сон — как придётся. Отдых — где успеешь. Но это работа, а у меня большая семья — я очень хочу, чтобы мои родные ни в чём не нуждались. В будущем хочу давать не двадцать концертов в месяц, а два — сугубо по желанию и для удовольствия. Но до этого ещё работать и работать.
Я потерял сознание прямо на сцене. Потом врачи говорили, что счёт шёл на минуты
— С таким графиком нетрудно и здоровье подорвать, тем более что вы не спешите отказываться от вредных привычек.
— Что значит — не спешу? Очень даже спешу. Придерживаюсь диеты. Регулярно прохожу медицинское обследование. Пить бросил. Меня жизнь заставила. Артисту, когда он выступает в лучших ресторанах и барах, крайне сложно отказаться от выпивки. Например, я хорошо помню своё первое выступление в Москве. Это был клуб «Станиславский», где мне заплатили пятьсот долларов, но с условием, что все эти деньги до последней копейки я пропью-прогуляю в этом же клубе в самое ближайшее время. Такая уж у них была политика — всё в дом. Да и напряжение снять после концерта легче и быстрее всего именно выпивкой. А как успокоиться, когда взрослого и небесталанного мужика Москва целых десять лет принимать не хотела? Продюсеры пожимали плечами, радиостанции отказывались, студии требовали денег, которых тогда у меня и в помине не было. Десять лет — это же целая жизнь. Только выпивкой…
— Вы помните, когда в первый раз попробовали алкоголь?
— Вам покажется странным, но это было лет в двадцать. Я пришёл из армии, и вместе с отцом мы накатили по рюмочке.
— А потом в Москве продолжили?
— Ну да. От отчаяния, невостребованности и никомуненужности спасал только алкогольный дурман. Но организм не знал, что это спасение, и воспротивился. Начались проблемы с желудком, поджелудочной. После первого сильнейшего приступа язвы я еле оклемался — похудел на 30 килограммов, больше месяца провёл в реанимации, потом ещё полгода в палате общей терапии. И испугался. Испугался до смерти. Потому что вместе со мной в палате лежали люди, которых на следующий день выносили уже ногами вперёд. И со мной могло быть то же самое. Спасла меня мама, медсестра по профессии. Она бросила всё в Сочи и приехала меня выхаживать — следить за рационом, давать лекарства, морально поддерживать. Мама поселилась в больнице, перезнакомилась со всеми врачами и медсестрами, дневала и ночевала у моей постели. Полтора года я рта не раскрывал — не мог петь. Не было ни сил, ни желания, ни возможности — связки отказали, организм ослаб. Вот тогда-то и было принято решение беречь себя. Тем более что есть для кого. Правда, однажды заработанная язва никогда не вылечивается окончательно. Был ещё случай, когда я прямо с концерта загремел в Боткинскую — открылось внутреннее кровотечение, и я потерял сознание на сцене. Потом врачи говорили, что счёт шёл на минуты.
— О чём человек думает, когда счёт идёт на минуты?
— Я думал о зрителях, которые остались в зале. Просил вколоть мне обезболивающее и отпустить обратно на сцену. Врачи смотрели на меня как на душевнобольного.
— Это такое самопожертвование, кокетство или гиперответственность?
— Вас когда-нибудь ждала тысяча человек? А две тысячи? Ради вас люди платили немалые деньги? Вы думаете, что актёры, превозмогая боль играющие на сцене, или певцы, работающие с температурой 39 градусов, играют на публику, чтобы потом об этом красиво рассказать? И чтобы потом люди восхищались: «ах, он такой молодец, с гриппом дал концерт»? Вы ошибаетесь. И ошибаетесь дважды. Во-первых, потому, что причина совсем другая. А во-вторых, за это артистов не надо хвалить. Ни один уважающий себя артист не сможет думать о себе, когда за кулисами о нем думают сотни человек. Это суперответственность. Мега. И так поступит каждый профессионал. За это не надо хвалить — это норма.
— Говорите, что ведёте здоровый образ жизни, а сами смолите одну сигарету за другой.
— Это единственная вредная привычка, от которой я не смог отказаться. Я с ней уже сжился. Такое ощущение, что мне будет ещё хуже, если я брошу курить. Поэтому все попытки отказаться от курева не привели к стоящему результату — как курил, так и курю. Друзья вспоминают, что когда после последней операции, только отойдя от наркоза, я с бледными губами просипел: «Дайте сигарету, это дело надо перекурить», только тогда они поняли, что со мной всё в порядке и я иду на поправку.
— Избирательная у вас сила воли — с наркотиками завязали, а с никотином — нет.
— Да не был я заядлым наркоманом, а так, баловался, расслаблялся. Но настал момент, когда жутко испугался за свою жизнь. Перетерпел, поломался, и как отрезало. Если есть желание, сила воли — нет ничего невозможного.
В «Форбсе» только и делают, что чужие деньги считают. Ну и пусть, мне не жалко. Сам никогда не считаю
— Говорят, что у Лепса сложный райдер.
— Да? А кто говорит? У меня самый лёгкий райдер, уж поверьте. Гостиница класса люкс. Если нет в городе таких гостиниц, то варианты обсуждаются. Главное, чтобы было отопление, вентиляция и не было тараканов. Хорошая аппаратура. Варианты неприемлемы. Трезвый обслуживающий персонал. У нас в райдере так и написано: «группа категорически отказывается работать с нетрезвым техническим персоналом». В гримёрке должны быть минеральная вода, чай, кофе, молоко, бутерброды, фрукты, чистые полотенца. Если сразу после концерта группа летит или едет обратно, то организаторы должны предоставить питание в дорогу. Всё! Ни «хенесси», ни «перье с пузырьками миллиметрового размера», ни личного гримёра, ни пуховых подушек и плазменного телевизора с компьютером. Ах, самое главное забыл — обязательное присутствие врача-фониатра. Чтобы в любой момент он мог осмотреть связки и проследить за тем, чтобы с голосом всё было в порядке. Мне кажется, что у меня фобия такая — потерять голос. Я однажды уже чуть было не лишился его, и теперь это вылилось в такой вот недуг. Поэтому врач мне просто необходим — для психологического комфорта и подстраховки. Вообще, мой райдер, пожалуй, можно было бы и усложнить, раз уж на то пошло. А то на фоне остальных артистов уж очень скромно он смотрится.
— Не надо усложнять райдер. Вы же и так один из самых высокооплачиваемых певцов в России. Так в «Форбсе» считают…
— Там только и делают, что чужие деньги считают. Ну и пусть, мне не жалко. Я сам их никогда не считаю — главное, чтобы хватало. Мне после этого списка, где среди российских певцов по заработкам я на пятом месте, звонили друзья и спрашивали — почему на пятом, а не на первом? А я отвечал, что лучше быть на пятом — я не люблю конкурировать с кем-то. Пусть будет тройка лидеров, а я поплетусь за ними.
— Но вы сами-то считаете себя состоятельным человеком?
— Скорее, да. Я могу позволить себе и своей семье отдых на Лазурном берегу, могу даже островок небольшой купить при надобности. Тем более что стоят некоторые из них гораздо дешевле, чем квартира в Москве. Мои дети могут рассчитывать на любое образование. Но поверьте, всё это дается большим трудом, потом, здоровьем.
— Вы хорошо платите своей команде?
— Сорок процентов от гонорара я отдаю своим ребятам, шестьдесят забираю себе. Мне кажется, это неплохо и честно.
— А сколько стоит стопроцентный хит?
— Хиты это такая штука. хитрая. Песня может стоить тысячи долларов и не стать популярной. А вот «Рюмка водки» была куплена за двести долларов. Просили в два раза больше, но удалось сторговаться — ни у меня, ни у продавца тогда не было денег. И она самая любимая у нашего народа. Наверное, потому, что в ней сошлись две самые большие человеческие любови — пение и питие.
— Вы один из немногих, кто с уважением относится к молодому поколению певцов. Вам действительно нравятся современные артисты?
— Конечно. Что бы ни говорили некоторые ханжи старой закалки, среди молодой поросли есть очень талантливые ребята. Некоторые из них пробиваются сами, некоторых открывают музыкальные проекты. Есть такие голосистые, что мне даже и не снилось — я отдаю отчёт в том, что сам являюсь довольно посредственным вокальным исполнителем… К примеру, мне нравится Дима Билан. Ну есть у человека голос, есть музыкальное образование — это факт, и от него не уйдёшь. Его приятно слушать. Он берёт высокие ноты и берёт их правильно. У него хороший голос. Он профессионал. И если репертуар вызывает сомнения, то это всего лишь вопрос вкуса. Между прочим, настоящие профессионалы, корифеи никогда не ругают молодое поколение — Иосиф Кобзон, величайший из артистов, всегда их поддерживает и участвует в самых смелых авантюрах наряду с молодёжью. Если бы у меня в своё время был грамотный продюсер или педагоги, как на «Фабрике звёзд», я бы пробился гораздо раньше и меньше ошибок бы совершил на пути к становлению. Не пел бы «под Шуфутинского» или «под Токарева», работал бы над своим голосом, над манерой исполнения…
— Кстати, про манеру исполнения. Зачем вы бьёте микрофоны на сцене?
— Это же лучше, чем бить людей вне сцены, правда? Просто эмоциональный надрыв порой доходит до такой степени, что его нужно выплеснуть куда-то. А в руках только микрофон. Вот ему и достается. Когда эмоции зашкаливают, швыряю на сцену микрофон. Приносят второй, я и его могу разбить. Уже, наверное, штук шестьдесят раскурочил. А ещё часто под раздачу попадают мобильные телефоны. Я злюсь, нервничаю и кидаю их в окно, например. Их тоже порядка тридцати перелетало-перебилось.
— Зато вашей искренности можно только позавидовать — не боитесь так раскрываться на сцене?
— А как иначе? Я иногда просто диву даюсь — два часа на моих концертах люди сидят и слушают. Два часа! Я бы столько не выдержал. А некоторые из них по нескольку раз приходят — я какую-то нечеловеческую благодарность испытываю к людям, которые готовы слушать меня по нескольку раз в месяц за свои же собственные деньги. Думаете, они ходили бы на меня, если бы я не раскрывался, берёг себя? Удивительные люди. Знаете, когда Вертинскому впервые поставили микрофон, он удивился и спросил, что это. Ему ответили, что эта штука поможет ему петь и сильно не напрягать голос. На что Александр Николаевич возмущенно сказал: «Уберите это немедленно!» и продолжал петь без микрофона. Он считал зазорным не напрягаться и беречь себя. Как ни странно, сам я вообще музыку не слушаю. Никакую. Ни в машине, ни в компаниях, ни по телевизору. Вообще.
Очков у меня штук двести, но на концертах я выступаю в одних и тех же, подаренных десять лет назад
— Какова самая большая ценность для Григория Лепса? Только не отвечайте банально про семью, детей и творчество.
— Моё имя. Доброе. Я его зарабатывал слишком долго и слишком тяжело, чтобы рисковать репутацией. Мои друзья знают, что я не предам. Мои поклонники знают, что я не подведу и оправдаю их ожидания. Все люди, с которыми я общаюсь, могут рассчитывать на честность и порядочность. Своё имя я никому не позволю марать и сам не замараю.
— Зачем же тогда нужно было менять имя? Вернее, фамилию?
— Да по сути я её не менял, а просто сократил. Для звучности. Лепсверидзе не всякому легко выговорить. Меня и в детстве все так называли — привык уже. Это лучше, чем Гриша Сочинский. Мне предлагали так называться, когда я только приехал в Москву. Предполагалось, что и репертуар будет соответствующий: «сверкнула финка — прощай Маринка». А так и звучный псевдоним получился, и часть фамилии осталась. К сожалению, я не слишком много знаю о своих предках, лишь то, что приехали они в Сочи из Грузии и всегда были честными, работящими людьми. Были крестьянами, уходили на войну, многие не вернулись. А я даже не знаю, где их могилы.
— Как вы считаете, у вас есть вкус?
— Если судить по моей супруге, то он у меня изысканнейший. Моя жена красавица, не в пример мне. А если судить по цветовому восприятию, то вкуса у меня нет вообще. Я обожаю сочетание красного и зеленого цветов. Мне кажется это красивым, ёмким, вкусным – в этом сочетании есть какая-то суть.
— Именно эти два цвета дальтоники путают.
— Ну и что? Нет, дальтонизм тут ни при чём. Я и объяснить-то не могу. Просто нравится.
— Вы уже давно собираете иконы — это дань моде или потребность души?
— Я их начал собирать ещё тогда, когда моды на иконы не было и в помине. Все иконы дороги и близки мне одинаково. Среди образов спокойно, в них есть душа, тепло, смысл. Они направлены на жизнь, на творение, на созидание. Я не выхожу из дома, не поклонившись ликам святых, и не заканчиваю свой день без молитвы. За иконой пятнадцатого века я гонялся много лет, а в итоге мне её подарили. И есть икона, за которую я, не задумываясь, отдал машину. Увидел в магазине, понял, что денег на неё у меня не хватает, и подогнал к порогу свой автомобиль. Есть икона, подаренная Путиным. Знатоки говорят, что моя коллекция икон самая лучшая в Москве.
— А ещё вы коллекционируете очки и кии.
— Нет, коллекционирую я только иконы. А остальное — так, собирательство. Очков у меня штук двести, но на концертах я выступаю в одних и тех же, подаренных мне десять лет назад. Круглые, которые многим не нравятся. А по мне — самое то. Ещё я собираю бильярдные кии — они эстетически очень красивые. «Стремящиеся», в них есть движение.
— Вы о чём-то жалеете в своей жизни?
— Жалею. Я вообще не понимаю людей, которые говорят, что ничего бы в своём прошлом не изменили. Я бы многое исправил. Тогда то счастливое состояние, которое есть сейчас, появилось бы у меня гораздо раньше…
Певец Григорий Лепс: Основная моя черта – я очень редко вру
Валерия Хващевская. Фото Вадима Тараканова (ИА «Столица»).
Нет, наверное, в России человека, который не знал бы, кто такой Григорий Лепс. Участие в качестве наставника в шоу «Голос» не прибавило ему популярности (куда уж больше?!), но открыло его с другой стороны: как умелого организатора, заботливого воспитателя и человека, который любит и умеет подшутить и над именитыми коллегами, и над собой. К своей популярности Лепс относится философски, как, впрочем, и ко многому в этой жизни, в том числе бизнесу, деньгам и даже будущим женихам своих дочерей.
Шарм важнее голоса
— Григорий, как успеваете управляться со всеми своими проектами: ресторан, ювелирные украшения, очки, продюсерский центр? Да и выступления расписаны на несколько месяцев вперед…
— У меня не очень большой бизнес по современным меркам и все грамотно распределено. Ювелирными изделиями занимается, например, супруга, а очки делаем вместе с партнером. Основной у меня всё же музыкальный бизнес — пишу музыку, исполняю ее и сам приобретаю какие-то композиции. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас еще есть несколько интересных предложений, и их надо рассмотреть. Например, стать депутатом Госдумы! (Смеется)
— В продюсерский центр никого больше не хотите взять?
— У меня есть пока три артиста (в их число входит и Александр Панайотов, который был в команде Лепса в шоу «Голос». — Прим. авт.). Просятся еще несколько, но безуспешно. У меня нет никаких жестких критериев отбора. Человек должен обладать не только талантом, но и неким шармом — одного голоса маловато, чтобы стать большим артистом. Голосистых ребят и девчат на нашей эстраде очень много, и они здорово поют. Но станут ли они большими артистами, это вопрос.
— Раз уж мы заговорили про артистов и шоу-бизнес. Кто, по-Вашему, самый стильный?
— Черт его знает! Лайма Вайкуле всегда очень стильно выглядит — и в жизни, и на сцене. Это такой эталон поведения и стиля. А из мужчин… Сложно сказать. Наверное, я.
— Какие у Вас планы на ближайший год?
— Надо выпустить два альбома. Один с песнями Высоцкого, это к январю хочу успеть, второй — эстрадный, его к лету или к сентябрю.
— Вы сказали в одном из интервью: бывает, что Вас голос подводит. Как боретесь с этим?
— Больше спать, меньше есть, меньше разговаривать — вот и все секреты.
— Как поддерживаете здоровье? Занимаетесь спортом?
— Только физкультурой: приседаю, отжимаюсь от пола. Никаких штанг, а то раздавит меня еще в расцвете сил! (Смеется) Ходьбой много занимаюсь. А так… Сплю плохо, анализы плохие. Ставлю иногда капельницы с витаминами. Помогает, но это такая кратковременная вещь, ее нельзя делать постоянно…
— А как насчет плохих привычек? Например, Вы азартный человек?
— Был. Я очень просто бросаю все свои пагубные привычки. Просто говорю: «Не буду!» — и всё. У меня это резко всё происходит, в одну секунду. Вышел из казино тогда и принял такое решение: не играю больше!
Немного о любви
— Вы с супругой вместе уже почти двадцать лет. Помните, чем она Вас покорила?
— Красотой, добротой и честностью. До сих пор эти качества в ней остаются.
— Влюбились с первого взгляда?
— Моментально! Увидел — и сразу сказал: «Всё! Женюсь!»
— Помните, как сделали предложение?
— Я не делал ей предложения, она мне его сделала. (Смеется)
— Так мы Вам и поверили!
— Основная моя черта — я очень редко вру, очень часто говорю правду, чтобы ложь проскочила. Так что можете доверять моим словам. Она сказала мне: «Давай поженимся, и всё будет хорошо». Я сказал: «Давай». Правда, подумал немножко — поженились мы через пару лет после того, как познакомились.
Космические дети
— Ваша средняя дочь Ева выступает в музыкальной группе COSMOS girls. Как оцениваете их успехи?
— Пока успехи 50 на 50. Настоящий успех — это нечто другое. Но их группа на правильном пути. Не знаю, что будет дальше, так как сложно предсказать будущее, но то, что они делают, мне нравится. Ведь желание работать — это всегда путь к успеху. Есть люди, которые талантливее того или иного человека, но у них нет желания прогрессировать, работать, заниматься. Ведь талант дается на определенное время. Если его не развивать, он исчезнет.
— Гордитесь детьми?
— Я горжусь тем, что у меня есть такая замечательная семья. Я благодарен жене за это. Она в основном детьми и занимается (у Григория Лепса в этом браке — трое детей: 17-летняя Ева, 12-летняя Николь и 9-летний Иван, от первого брака есть дочь Инга. — Прим. автора). Меня дома, как правило, дней 200−220 не бывает, поэтому все основные заботы на ее плечах. Анна справляется со всем грандиозно, я ею горжусь. Дети у меня хорошие, ведут себя вполне достойно, не позволяют себе лишнего. А будут плохо себя вести — я им быстро головы поотрываю! (Смеется)
— Дочери с женихами уже знакомят?
— Пока не знакомили. А зачем? Если приведут в дом мужчину, я его выгоню. У него должен быть свой дом. Хотя, когда я женился, у меня даже штанов не было лишних… (Смеется)
— Ну, а если кто-то из Ваших дочерей влюбится в простого парня?
— Значит, приложим максимум усилий, чтобы она его разлюбила. (Смеется) Ну, а если серьезно — буду, конечно, помогать. Детям надо помогать. Тем более что они мало что понимают в большой взрослой жизни. Хотя им кажется, что всё знают и понимают. Но мне тоже так казалось в их возрасте. С годами приходит опыт. У меня нет никакого фейс-контроля к избранникам дочерей. Должен быть просто нормальный, достойный человек. Но в это понятие можно вложить столько всего, что даже до утра не рассказать.
Настоящий мужчина — честный, искренний, правдивый, любящий, заботливый. По нему видно будет, что он способен на это. Выйти замуж — дело нехитрое, а вот сохранить семью — это уже сложнее…
— Вы к внукам готовы уже?
— Конечно, как Бог даст. И к правнукам тоже готов. Я во-время женился: у меня столько времени впереди! Хватит и на правнуков…
Из досье Myslo
Григорий Викторович Лепс
Полная фамилия – Лепсверидзе.
Родился 16 июля 1962 года в Сочи.
Певец, композитор, продюсер, член Международного союза деятелей эстрадного искусства.
Заслуженный артист Республики Ингушетия, заслуженный артист РФ, народный артист Карачаево-Черкесии.
Обладатель премий World Music Awards, «Песня года», «Золотой граммофон» и других.
Семья: жена Анна Шаплыкова, балерина из балета Лаймы Вайкуле; дочь Инга (от первого брака), дочери Ева и Николь, сын Иван.
Григорий Лепс с женой такой какой он есть
ГРИГОРИЙ ЛЕПС ОБОШЕЛСЯ ОДНИМ ТОЛЬКО ВЗГЛЯДОМ НА ДЕВУШКУ АННУ, СЕЙЧАС УЖЕ ПОД ФАМИЛИЕЙ ЛЕПС, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УВИДЕТЬ В БУДУЩЕЙ ЖЕНЕ МУДРОСТЬ И ФИЛОСОФСКИЙ НАСТРОЙ. В ИНТЕРВЬЮ ОНА РАССКАЖЕТ О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО И КАКОВО ЭТО ВООБЩЕ — ЖИТЬ СО ЗНАМЕНИТЫМ ПЕВЦОМ И ПРОДЮССЕРОМ.
ГРИГОРИЙ ЛЕПС ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ: ЖЕНЮСЬ — И ТОЧКА
— История нашего знакомства получилась комичной. Первый раз в жизни я увидела Лепса в тот вечер, когда он делал мне предложение руки и сердца. Я была танцовщицей, работала в балете Лаймы Вайкуле. Встреча наша произошла на дне рождения мужа Лаймы. Андрея. Множество людей, вокруг гремит музыка, звучат тосты — сплошной водоворот, из которого внезапно появляется человек, подходит ко мне и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Григорий, не хотели бы вы выйти за меня замуж?». За час до этого я видела его поющим на сцене, но понятия не имела, кто он. И вдруг бац — замуж! Решила в ответ отшутиться. «У вас есть, говорю, московская прописка?». Он опешил — не ожидал, что я так резко возьму быка за рога. «Нет», — говорит. «А нет прописки, — отвечаю я, — нет и брака». Прописка действительно тогда была актуальна, поскольку я была гражданкой Украины. Но сказала я про нее просто так, поддерживая шутейный тон нашего разговора.
— Так он шутил?
— Нисколько. Только спустя некоторое время я узнала, что Гриша в тот момент был серьезен, как никогда. Он меня заприметил за несколько месяцев до этого на сцене. «Видишь вот эту девушку, — спросил он своего друга. — Я на ней женюсь!» Странно: ну как можно мечтать о девушке, которую вообще не знаешь? Но мужчины на это мало обращают внимания. Женюсь — и точка, а с деталями потом разберемся. Григорий начал долгую осаду — звонил, приглашал встретиться, погулять, в ресторан. Я отказывалась, говорила, что занята. Он: «Хорошо, я перезвоню через неделю». И снова звонил.
— Как же все-таки Григорию Лепсу удалось завоевать вас?
— Он еще долго названивал, и однажды попал на мое плохое настроение. Было ужасно одиноко: молодой человек, с которым я в то время встречалась, постоянно летал в командировки в Америку, я оставалась одна. На очередной отъезд пришелся какой-то праздничный день, все вокруг веселились, я сидела дома и тосковала. И тут Гришин звонок. Мне вдруг стало неудобно: звонит человек и звонит, а я отказываю все время. Думаю — что я его обижаю, пойду хоть чаю попью, ни к чему же не обязывает. Этот чай и стал первым шагом к сближению. Около года мы вот так встречались, ну и в результате Лепс добился своей цели — я все-таки вышла за него замуж.
АННА ЛЕПС ИНТЕРВЬЮ: МУЖЧИНЫ — СУЩЕСТВА С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ
— Анна Лепс, Вы тут же стали домохозяйкой? Как Григорию удалось убедить вас бросить работу?
— Все получилось само собой. Я дотанцевала до 30 лет — возраста, когда надо было принимать решение: либо уходить на преподавательскую работу, либо придумывать себе другое дело. И тут я очень удачно забеременела. У нас родилась девочка Ева, и я полностью посвятила себя ей. Так что никто никого насильно дома не запирал.
Поначалу Гриша принимал очень активное участие в воспитании дочки. Ева родилась совсем крохой — когда мы с мамой привезли ее из роддома, то совершенно растерялись. И тут подходит Гриша, решительно берет малышку на руки, купает, вытирает, одним движением надевает памперс и вручает ее нам. Конечно, на тот момент мой муж был более опытным родителем: у него дочка Инга от первого брака. Но я очень впечатлилась тем, как лихо он управляется с ребенком.
— Сейчас Еве уже 12, и у вас еще двое детей — 6-летняя Николь и 3-летний Иван. Григорий по-прежнему участвует в родительских хлопотах?
— Честно говоря, он дома практически не бывает. Но мне кажется, сейчас почти в каждой семье это происходит — мужчины зарабатывают деньги. И папы, которые занимаются детьми только потому, что получают от этого удовольствие, — музейная редкость. Мужчины — существа с другой планеты, они совсем не такие, как мы.
Иногда слышу от знакомых: «Вы же почти не видитесь с Гришей, это не семейная жизнь!». А где та книга, в которой написано: муж должен каждый день приходить домой в 8 часов вечера, а иначе это неправильный брак? Конечно, я не сразу пришла к этому пониманию. Но когда люди начинают жить вместе, есть только два варианта: либо ты ломаешь другого под себя, либо начинаешь потихоньку подстраиваться. Я приняла Гришу таким, какой он есть. Дети тоже. Так сложилось — он шикарный артист, талантливый человек, очень хороший муж, но не отец. И что теперь?
— И даже рождение сына его не изменило?
— Гриша очень ждал Ваниного появления на свет, мечтал о мальчике, но в момент его рождения был, разумеется, на гастролях. Сын еще маленький, его нельзя посадить рядом в машину, привезти на студию, усадить за пульт, объяснить, что к чему. Ване пока нужнее мама, которая может обеспечить ему комфорт. Всему свое время. Вот с Евой уже можно поболтать по душам, Николь тоже становится интересной личностью.
Я часто обсуждаю с Гришей воспитание детей, и разногласий никаких нет. Мы выросли в советское время, теперь имеем некоторый достаток, но растить мажоров не собираемся. Ева, например, получила айфон, только когда ей исполнилось 10 лет. У всех в классе уже были эти игрушки, и она тоже очень хотела такую. Мы объясняли, что у нее есть телефон, звонить по нему можно прекрасно, а в игры играть — пустая трата времени. Ведь жизнь у наших детей очень насыщенная! Особенно после того, как в прошлом сентябре мы переехали в Таиланд.
ДЕТИ ЛЕПСА: СЕМЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЕЙ
— Почему вы выбрали для жизни такую экзотическую страну?
— Там купили дом наши друзья, и мы с Гришей ездили к ним отдыхать. Нам безумно нравилось: такого океана, такой зелени и таких фантастических гор больше нигде в мире нет.
В Москве мы боролись с ужасной экологией, с постоянными детскими простудами — один принес инфекцию из школы, всех заразил, только выздоровели — второй принес из садика, и так до бесконечности. В какой-то момент я устала от этой круговерти. И тут моя подруга, которая живет в Таиланде, говорит мне: «А почему бы не отдать детей в школу, где учится мой сын? British International School — просто изумительная!». Я поехала взглянуть на эту школу — и пожалела, что не сделала этого раньше. 6-летний ребенок подруги разговаривал на трех языках — английском, тайском, русском — и при этом был абсолютно счастлив.
Точку в моих сомнениях поставил наш долгострой. Мы с Гришей уже три года строим дом. Когда начинали, были полны надежд на загородную жизнь вдали от сумасшедшей Москвы, но два раза нас, как говорится в народе, кинули. Когда я поняла, что стройке не видно конца, было мгновенно принято решение о переезде в Таиланд.
— Как Ева перенесла это — вы отдали ее в иностранную школу без всякой подготовки?
— Честно говоря, я не хотела ее резко срывать и предложила: «Оставайся в Москве, я там малышей обустрою и вернусь за тобой». Она решительно ответила: «Мама, семья должна быть семьей! Мало того что у нас папа все время на гастролях, ты еще и меня хочешь оторвать от остальных?». Мы не пожалели. Еве очень интересно в той школе, хотя и сложно: кроме английского она учит немецкий и французский языки. Занимается плаванием, а еще летает на трапеции: муж и жена, работавшие много лет в Цирке дю Солей, уехали в Таиланд и учат этому взрослых и детей — фантастическое занятие!
— Николь Лепс тоже летает?
— Младшенькая у нас больше по части разговорного жанра. Все время поет, говорит, очень эмоциональная. Ей прямая дорога в шоу-бизнес.
На ее фоне Ваня — сама серьезность. Он очень рано начал говорить, уже в два года выдавал абсолютно взрослые фразы. Старших сестер обожает. Если, например, я начинаю девчонок ругать, может подойти и грозно сказать: «Хватит кричать на моих сестер». Суровый парень. Он занимается плаванием, а для души — ударные инструменты. Правда, детские барабаны мы ему перестали покупать. За пару часов он их в хлам разрывает — с такой страстью барабанит!
Анна, жена Лепса интервью: — Я часто обсуждаю с Гришей воспитание детей, и разногласий никаких нет. Растить мажоров мы не собираемся.
ЖЕНА ЛЕПСА: МУЖ ДАЛ МНЕ ОБЕЩАНИЕ ЖИТЬ ДОЛГО
— Из-за того что живете в Таиланде, с мужем не перестали видеться?
— Иногда нашему папе до Таиланда лететь ближе, чем до Москвы. Недавно был у него тур по Сибири — так он выкроил время, заехал к нам, 10 дней пробыл дома с детьми. А я стараюсь время от времени устраивать романтические свидания — приезжаю в Москву, когда он там бывает.
— В Таиланде, наверное, вашим детям не перед кем похвастать, что их папа — Григорий Лепс.
— Там это совсем неактуально. К тому же мы с Гришей этой популярности стесняемся, честно говоря.
— Когда человек становится знаменитым, у него сразу появляется много «друзей». Сам артист может о них и понятия не иметь, но они всем и каждому рассказывают, что «буквально вчера выпивали с Гришей Лепсом» и прочее.
— Да-да-да, у Григория тоже таких немало. Судя по этим разговорам, буквально каждый вечер с ним кто-то выпивает. Даже несмотря на то, что сейчас Лепс категорически не пьет. Это осознанное и выстраданное решение. Гриша дважды находился между жизнью и смертью. Однажды, еще до знакомства со мной, он загремел в больницу с язвой, почти месяц провел в реанимации, похудел на 35 килограммов. Из всей палаты в живых остался только он один.
А несколько лет назад его увезли в больницу прямо с концерта — открылось внутреннее кровотечение, которое не могли остановить несколько часов. Вновь реанимация, уколы, и вновь он еле выжил. Гриша сделал выводы, стал гораздо внимательнее относиться к своему здоровью и дал мне обещание жить долго. Диету соблюдает, чего я от него не ожидала: никакого алкоголя, ничего жирного и жареного. Сила воли у мужа железная: любит собрать за столом друзей, наливать им, подкладывать закуску, любоваться, как они пьют — едят, но сам при этом ни кусочка, ни капли. Хотя, конечно, иногда срывается. Потому что напряжение, которое он испытывает на сцене, нереальное. У Лепса каждый концерт как последний, на разрыв аорты.
— Как же его связки выдерживают такое напряжение?
— Плохо выдерживают. Несколько лет назад ему сделали операцию и попросили беречь голос. А в прошлом году он не то что петь — говорить не мог. И вот тут мне стало по-настоящему страшно. Потому что вопрос стоял так: сможет ли муж дальше заниматься любимым делом и кормить семью или все, чего он много лет добивался, полетит в тартарары? Гриша старался не подавать виду, но для него это был удар. Он весь изнервничался: «Люди потратили деньги на билет, а я их так подвел!». Поэтому, естественно, как только у него прорезался голос, Лепс тут же оказался на сцене. Остановить его было невозможно, хотя я и понимала, что такая скорость грозит новыми проблемами с голосовыми связками.
ЛЕПС С ЖЕНОЙ: В РОДНЫХ СТЕНАХ
— Наверное, на самочувствии Григория Лепса не лучшим образом отразился и прошлогодний скандал, когда его обвинили в связях с мафией?
— В Интернете вылили на Гришу ушат грязи, а он все это прочитал и с усмешкой сказал: «Ну что, поздравляю, ты теперь жена мафиози». Конечно, скандал раздули на пустом месте. Лепс — артист. Когда его приглашают на концерт, ему не говорят: «Ты будешь петь перед Иваном Ивановичем, он мафиози, на его совести пять загубленных душ и миллион украденных долларов». Гриша часто не знает даже имени того, перед кем поет. Тогда получается, что, например, на дизайнере может лежать вина за то, что в его костюме мафиози пристрелил человека. Так можно очень далеко зайти.
Больше всего мой муж расстроен из-за того, что теперь неизвестно когда сможет попасть в Америку. А там у него старшая дочь живет, Инга. Ну и вообще, ограничение свободы — это всегда неприятно. Гриша любит путешествовать, мы несколько раз в год выезжаем куда-нибудь все вместе. Однако на пляже не лежим, Лепс любит достопримечательности и города, где шумят улицы, горят огни — вот там он отдыхает душой.
— Он вам устраивал когда-нибудь сюрпризы, романтические поездки? Сейчас это модно.
— Нет, не его стиль. Но подарками Гриша меня не перестает удивлять. Летом мы отдыхали в Италии, гуляли. Я остановилась возле ювелирного магазина и засмотрелась на кольцо. Он спрашивает: «Нравится?» — «Да, — говорю,- красиво». И потом я это «красиво» получила на Новый год. Оказывается, муж звонил нашей подруге, которая живет в Италии, она ездила в тот магазин, он по телефону опознавал кольцо. Еще одна наша подруга забрала покупку в Италии, привезла в Москву. И все это для того, чтобы порадовать меня приятным сюрпризом!
— Григорий Лепс — хлебосольный хозяин?
— Когда муж приезжает с гастролей, он говорит: «Я буду здесь всего 10 дней, хочу побыть в родных стенах». И все встречи, деловые переговоры, дружеские посиделки проходят у нас в квартире. Поэтому гости не переводятся. Это связано еще и с его национальностью: у грузин традиционно полон дом друзей, стол ломится. Ну а когда гости уходят, Гриша садится в уголок, включает компьютер и отдыхает. Когда мы одни — никакого буйства эмоций. Человек тихо восстанавливает силы. Ему это необходимо.
— В одном из интервью Лепс говорил, что подумывает сократить количество концертов, чтобы больше времени проводить дома. Вы бы хотели, чтобы это время скорее наступило?
— Вопрос стоит так: если Гриша перестанет каждый день выходить на сцену и сжигать себя там практически дотла, будет ли он счастлив? Не станет ли другим Лепсом — не тем, которого я полюбила и за которого вышла замуж? И понравится ли мне этот новый Лепс? Не факт. Так что я его не тороплю, пусть сам решит, а там видно будет.
По материалам teleru
Ученик Лепса: «Мне жаль Григория, все боятся сказать ему правду»
Данил Буранов и Григорий Лепс
Скоро Данил представит нашу страну на международном конкурсе «Новая волна», который стартует 24 августа в Сочи. А незадолго до этого он внезапно решил уйти от наставника в вольное плавание.
— Даня, три года вы сотрудничали. Попадание под крыло такого артиста — для многих счастливый билет. Как так получилось, что ты покинул продюсерский центр?
Это была двухсторонняя история. Несколько месяцев назад Григорий Викторович первым сказал, что мне пора двигаться своей дорогой. Назначил встречу, честно обозначил: ничего не происходит, толку от меня мало… Давай, мол, иди. Я ответил, что это не совсем справедливо, так как все время, пока мы работали в тандеме, если можно так сказать, он выбирал для меня материалы исключительно на свое усмотрение. А я просто записывал треки и выпускал. В целом привык к такой системе, причем еще до того как оказался у Лепса. Работал несколько лет в караоке: а там то же самое — есть песня и нужно ее спеть. Мне казалось, что с Григорием Викторовичем я перешел на какой-то другой уровень, но… нет. На мой взгляд, в этом процессе отсутствует душа, что-то настоящее. И в этих треках нет меня самого.
— А ты ему говорил об этом?
Первое время — нет. Сначала было достаточно сложно его выловить. Ну и мне не хватало смелости и наглости. Просто делал то, что требовалось. Но в процессе начал понимать: это вряд ли увенчается успехом. И предложил записать песни, которые найду непосредственно я. Написал трек со своим другом-музыкантом, контролировал аранжировку. Но в связи с тем, что слишком мало сил и энергии вложили в продвижение, песня тоже ушла в пустоту. И тут дело не в финансовых ресурсах, а скорее — в желании команды, которая должна была заниматься этим вопросом. Как-то не сложилось. И тогда, наверно, я понял, что Григорий Викторович прав: пора нам расходиться. Приехал в продюсерский центр, сказал ему об этом.
— И как Лепс отреагировал на твое решение?
Мы прекрасно расстались. Он как был прекрасным человеком, так и остается им. Я имею в виду качества, которые, несмотря на уровень его достижений, никуда не деваются. Все песни, которые были записаны, Григорий Викторович мне просто подарил. Причем могу записать даже те, которые он для меня покупал за очень большие деньги, но они не пошли в работу. И в этом в том числе и заключается его человечность, адекватность и правильная оценка происходящего. Думаю, что могу и сейчас обратиться к нему за советом.
— А вообще, сотрудничая, часто приходил с вопросами?
Первое время меня к нему почти не пускали. И не было возможности обсудить интересующие моменты. Общался в основном с теми людьми, которых Лепс нанял. Но мне, конечно, хотелось слышать именно его мнение и точку зрения. Потом сменилась команда, стало немного проще. Может показаться, что Лепс закрытый сам по себе, но это не так. Сейчас он артист номер один в стране, многого добился, пройдя непростой путь… Доводилось говорить с ним об этом лично, что тоже меня восхищает. Что он может поделиться опытом с таким простым пацаном. И все зависящее от него Григорий Викторович делал — никаких вопросов. Договаривался с людьми по поводу эфиров — лично звонил, обсуждал. Если и есть вопросы — то только к его окружению, которое сейчас уже поменялось тысячу раз. Часто такое встречал: существует организация, созданная неким энтузиастом большим трудом, но люди в ней сидят чисто на зарплате, им по факту безразлично. Они не вкладывают свою энергию, делают все исключительно за деньги. Безусловно, в продюсерском центре были профессионалы, которые работали с душой, но — немного.
— Но тем не менее помнишь какой-то совет, который тебе помог?
Вообще я всегда пытался «втюхать» Лепсу свою концепцию, то, как вижу себя на сцене. Много раз пытался объяснить: хочется, чтобы на сцене происходило шоу. Ему же этого не нужно — он просто вышел, встал перед стойкой и поет. И никому ничего больше не требуется. Григорий Викторович всегда думал, что и мне нужно то же самое. Я же объяснял, мол, я — не вы, мне необходимы танцы, свет, видеоряд. Показывал западные референсы — Бруно Марса, Джастина Тимберлейка. На что он говорил: это невозможно реализовать у нас в России в силу ментального кода. Но я по-прежнему отказываюсь в это верить. И, наверно, не смог просто до конца донести свою мысль. Как-то после выступления в Баку, где я исполнял песню «Замерзает солнце», зашел за кулисы, и увидел его реакцию. Она была больше, чем положительной. А у меня же в тот момент просто сперло дыхание — эмоции не описать словами. И Лепс говорит с усмешкой: «Если бы ты не бегал так по сцене, сейчас бы не задыхался!» Но попробуй ему растолкуй, что дело вообще не в этом…
— Все знают, что у Григория взрывной характер. Приходилось сталкиваться?
Я в эти моменты просто уходил, убегал. Просто даже не хотел это видеть. Как только фиксировал процесс некого «закипания», старался оперативно убраться в сторону. Ему на самом деле очень тяжело — вокруг куча людей, но все они, по моему предположению, всего-навсего говорят лишь то, что Лепс хочет слышать. Частенько замечал. Боятся сказать как есть, — зная его характер и понимая, что могут быть последствия…. Спустя некоторое время после знакомства, стал обращать внимание, что вокруг происходит, и было реально его жаль. Даже если Григорий Викторович захочет услышать искренний ответ, честное мнение, вообще не факт, что его получит. И я считаю, что ему этой честности не хватает. Это исключительно про тех, кто окружает Лепса в работе. Мне кажется, я в какой-то момент нашел подход. В силу своей наглости, которую годами взращивал, всегда разговаривал с ним на равных. Принципиально. И наше общение складывалось иначе, чем с остальными. Порой я выдавал вещи, которые были не особо приятны. К примеру, иногда он мне показывал песни, которые еще не записал, спрашивал мнение. И вместо того, чтобы воскликнуть: «Вау, вот это огонь!» говорил то, что реально думаю. И вроде еще жив.
Молодой человек с детства занимается музыкой
— В чем вообще заключалась твоя работа в продюсерском центре?
Концертов и выступлений, организованных продюсерском центром, было мало. По идее, наверно, я должен был приносить ему деньги, но, увы. Тем не менее помню и крутые масштабные события. Благодаря сотрудничеству с Лепсом я выступал в «Олимпийском», где сидело 30 тысяч человек в зале, на фестивале «Жара» с его музыкантами. Эту команду он собирал 10 лет. Они настолько сыграны между собой, что на репетиции мне просто хотелось плакать от восторга.
— Сейчас больше стало заказов?
Да, у меня теперь есть собственная кавер-группа. Которая была и до продюсерского центра, но во время контракта не имел возможности с ней работать. Выбрал длинный тернистый путь. Буду делать шаги на пути к цели сам. Больше никаких продюсеров. Сложнее всего оказалось объяснить родителям свой уход. Эти взгляды… Особенно бабушке. А когда она узнала, что еще и я был инициатором!
— Ты также принимал участие в «Голосе». Что дало участие в шоу?
Опыт. Мы плотно общались с моим наставником Димой Биланом — созванивались по фейстайму постоянно, обсуждали выступления, да и просто разговаривали. Понятно, что, когда проект закончился, наше общение тоже прекратились — это нормально. Дима классный чувак — он весь отдается процессу, проекту. Была забавная штука с песней, которую я там исполнял. Музыка в ней полностью электронная, поэтому оркестр «Фонограф», который аккомпанирует на «Голосе», оказался не в теме. Дима заморочился, подтянул своих музыкантов, заплатил им. Он всегда за идею, музыку, движуху.
Артист представит нашу страну на международном конкурсе «Новая волна»
— А кто еще из звезд сыграл роль в твоей жизни?
С Валерием Меладзе удивительная история. В 4 года мама подарила мне плеер и его кассету «Скрипка». Заслушал до дыр и в итоге выучил все песни наизусть, по сей день помню. Мне исполнилось 14, случайно увидел на улице афишу концерта Валерия в Казани. Купил билет, букет. В зале — 2,5 тысячи человек. В какой-то момент дарю цветы и вдруг во мне просыпается дичайшая наглость, говорю ему: «Давайте споем дуэтом!» Меладзе спрашивает: «Какую песню?» А я в ответ, мол, любую — знаю все. И через несколько минут он реально позвал меня на сцену — исполнили «Иностранец». Этот случай мою жизнь в принципе перевернул — я понял, что нужно задавать вопросы. И не существует глупых. Все — нужные. Ты получаешь пользу, опыт. Я ведь мог и не спросить.
— Сталкивала наверняка потом жизнь с Валерием?
Несколько лет назад мы снимали в «Крокусе» «Рождество с Григорием Лепсом», он ко мне сам подошел. Узнал и выразил респект. Это было сразу после «Голоса». Стал хвалить песню Грейс Келли, которую я исполнил на проекте. Говорю ему: «Так, стоп, а вы про свою «Лимбо» ничего случайно не хотите сказать?» Мы с Димой ее тогда выбрали для четвертьфинала, сильно переделали. Валерий признался, что они смотрели эфир вместе с братом Костей и искренне офигели, от того, что увидели — манера, хореография. В тот момент опять включилась моя наглость, спросил: «Можно я эту песню возьму себе?» Он при мне позвонил Косте, и уже на афтерпати я наблюдал картину: два мэтра — Валерий Меладзе и Григорий Лепс сидят и обсуждают, могу я исполнять этот трек или нет. Снова ощутил, что вопрос был задан нужный.
Григорий Лепс: «В моем возрасте каждый оргазм как инсульт»
У певца есть своя кавер-группа
— Сейчас ты будешь представлять Россию на «Новой волне» в Сочи. Еще один проект…. Чего от него ждешь?
На самом деле просто кинул свою анкету, потом пришел на прослушивание — и вот. Видимо, судьба и так надо. Я вообще воспитан на разных конкурсах. Жду новых знакомств, опыта. Ну и эфиров — если быть откровенным. Участники сильные, интересно. Игорь Крутой тоже присутствовал на отборе — по поводу моего выступления ничего не сказал, но по реакции я понял, что он одобряет то, что видит. На «Новой волне», кстати, состоится премьера моей новой песни «Остановила» — это первый трек, записанный после ухода из продюсерского центра Лепса. Вообще, конечно, многие говорят, что пора уже завязывать с конкурсами — не до 40 лет же. Но мне реально интересно соревноваться. Проигрыши не расстраивают. В «Голос» меня ведь взяли с третьего раза — дважды сливали, я уходил, плакал, маме звонил, чего только не было. Сейчас уже начались репетиции в Сочи на площадке, готовимся, ставим номера.
— Есть в глубине души желание выиграть «Новую волну» и доказать Лепсу, что ты крутой?
Доказывать что-то мне хотелось раньше только своей маме. Одно время у нас были очень напряженные отношения. Говорила мне, мол, не поступлю в ГИТИС, не сдам экзамены…. Все, чего я добивался, было как бы назло. Возможно, — не самая правильная модель воспитания. Но это сейчас можно все найти в интернете. К примеру, если моя любимая забеременеет, сяду и погуглю литературу, прочитаю, как вести себя с ребенком. У нее же отсутствовала такая возможность — нас растили как умели, на ощупь. Поэтому у меня нет к маме никаких вопросов и претензий. То, как сейчас себя ощущаю — ее заслуга. Ну, а когда я понял, что все давно доказано, сразу потерял интерес к этому действу.
Фото: пресс-служба
Григорий Лепс: «Я работаю ради семьи» — Звезды
— Григорий, что вы чувствуете, меняя шестой десяток?
— Честно? Ни хрена я не чувствую. Во всяком случае, пока. Пока у меня есть только два вопроса к самому себе: мне уже пятьдесят или еще пятьдесят? Все зависит от того, с кем ты общаешься. Если ты общаешься с человеком, которому 20, то, конечно, уже, а если со стариком, то тебе еще. Часть жизни прожита. Только вот какая: большая или меньшая? Наверное, большая, если судить по статистике. Такие иногда мучают меня мысли.
— Боитесь, что старость уже стучится в дверь?
— Нет, я ведь уже давно постарел. Мне же не 20 лет.
— Ну, о старости все-таки начинают задумываться как раз после полувековой отметки…
— Всему свое время. В старости тоже есть плюсы. Пенсия, к примеру. Ты честно отработал и отдыхаешь, занимаешься собой, пытаясь сохранить остатки здоровья.
— С таким-то бешеным графиком, как у вас, наверное, можно уже мечтать о покое. Вы так любите деньги?
— Я их очень люблю!
— И себя вам не жалко?
— Жалко. Но здоровых кормить никто не обещал. Тем более у меня семья большая. Мне-то одному ничего не нужно, кроме стакана воды и куска хлеба. Как любому нормальному человеку.
— А семья ваша как относится к тому, что не видит вас?
— Почему не видит? Видит, конечно. Я бываю дома, и довольно часто. Все нормально, они понимают, что папа работает, для них старается.
— Григорий, я тут подметила: вы частенько в интервью подчеркиваете, что музыкой просто зарабатываете на жизнь. То есть о жизненном призвании речи не идет?
— Я о музыке практически не говорю, не люблю о ней говорить. Я ее делаю. Что получается, то получается. Для некоторых это довольно интересные вещи. Многие меня критикуют. Кто-то говорит: он хороший певец, другие, что плохой. Ярлыки тоже любят вешать: мол, Лепс — это шансон. Я считаю, что исполняю эстрадные песни с элементами рока. Я знаю очень много музыкантов, которые говорят о себе как о некой творческой единице. Безусловно, это так, и все они занимаются в определенной степени творчеством. Есть слабый, низкий уровень, есть высокий, есть очень высокий. Есть мировой уровень в нашей стране — оперные певцы с известными именами. А есть такой человек, как Кобзон. Вся его беда в том, что он не поет на английском языке. Если бы пел, то был бы вторым Фрэнком Синатрой. Или первым. Я музыку всю люблю, даже когда не понимаю о чем поют.
— А о чем поет Григорий Лепс в философско-трагическом произведении «Расскажи»? Вы автор песни. Слова связаны с личной историей?
— Это и есть личная история.
— Написали то есть о себе?
— Можно и так сказать.
— «Столько лет тебя тащили, мы подняли всех, чтобы ты остался с нами, не ушел наверх…» Это о тех ваших состояниях, когда на больничной койке вы думали, что близится конец?
— Думай не думай, тебе все равно придет конец.
— Да, только он может прийти или рано, или поздно…
— В гости к Богу, как говорится, поздно не бывает. Как он решит, так и будет. Тут уж извиняйте. В определенный момент времени нам скажут, что пора, и мы пойдем.
— А вы что, всегда готовы?
— Ну, никто никогда не бывает готов. Всем хочется жить. Хорошее желание.
— «У меня на кладбище знакомых больше, чем живых…» — ваши слова. По вашему окружению смерть лихо прошлась?
— Она по всем так прошлась, я думаю. Зависит от уровня общения человека. Я очень любил общаться с теми, кого уже нет. Но не меньше люблю общаться с теми, кто жив. Дорожу каждой минутой дружбы.
— Григорий, вы на спор два года вообще не употребляли алкоголь. Аккурат ко дню рождения срок сухого закона подошел к концу. После юбилея развяжете?
— А как же! Развяжем, прямо до вытрезвителя. (Смеется.) Честно сказать, я сейчас не думаю об этом.
— Вам, человеку с кавказским темпераментом, трудно выяснять отношения? Что, если человек вас раздражает?
— Бить морду — это было давным-давно. Жизнь показала, что дипломатия гораздо дешевле. С теми, кто меня раздражает, я стараюсь вообще не общаться. Зачем мне это? Я выбрасываю их из своей жизни. Не припомню, чтобы мне кто-то откровенно хамил, последние лет десять точно. Жизнь не такая длинная, чтобы ее тратить на общение со всякими дебилами и уродами. Тем более когда есть столько интересных вещей, которые как бальзам на душу льются. Если все же приходится сталкиваться с неадекватными людьми, стараюсь держать себя в руках.
— Заслуженный артист России Григорий Лепс чем принципиально отличается от Гриши Лепса времен сочинских ресторанов?
— Я стал умнее, надеюсь. Опять же друзья, которые намного разумнее меня, оказали влияние. Хотя я знаю много людей, которые никак не меняются. Он вот как был пятнадцатилетним пацаном, так и остался. И в этом ничего хорошего нет. Когда человек меняется, набирается опыта, становится профессиональнее, мудрее — это замечательно. Плохо, когда он не помнит своего прошлого. Вот тогда у него точно нет будущего.
— У вас дома такая библиотека — любой позавидует. Вы-то когда умудряетесь читать?
— Увы, читаю в крайней степени редко. Иногда в машине, иногда в поезде, иногда в самолете. Но опять же я не таскаю с собой книги. Заходишь в Интернет, там есть все, что хочешь. Жизнь стала намного быстрее. Поэтому дома у меня книги — как иконы: больше для созерцания. Но я их люблю очень, потому и собираю.
— На что Григорию Лепсу с его плотным концертным графиком не хватает времени?
— Мне бы, наверное, хотелось просто пойти по земле. Столько красивых мест в мире, где бы хотелось побывать. Пройтись и глаза порадовать, как я говорю. Я иногда захожу в какой-нибудь антикварный салон, где еще не был, а меня спрашивают: «Что ищете? Что хотите приобрести?» — «Да ничего, просто зашел глаза порадовать». Много всего интересного, что я еще не видел. Поэтому я и хочу пойти по земле, когда буду на пенсии. Если карман, конечно, позволит.
— Ну, вы же не даром так пашете…
— Трудно сказать… Я же не один живу. У меня семья, дети, друзья. Не все могут себе позволить те или иные вещи. Я пытаюсь им помочь. Понимаю, что всем помочь невозможно, но пытаюсь. Я в одно горло не ем.
— Какое будущее видите для детей?
— Старшая дочка отучилась в Лондоне, сейчас работает в Москве. Про младших я пока не знаю. Хотел их видеть просто счастливыми людьми. А чем они будут заниматься, пусть решают сами, я могу только помочь им. Но они еще достаточно маленькие. Пусть вырастут, потом поговорим.
— У любого артиста есть любимые залы, где он работает с особым настроением. У вас есть такое место?
— Я везде работаю одинаково, задача всегда стоит одна. Прекрасно принимают на Украине, в Сибири, на Дальнем Востоке. А вот за границей концерты проходят более вяло. Но это зависит больше от публики, чем от меня. А вообще я людям очень благодарен за то, что они ходят на мои концерты. Без них я бы не состоялся. Зрители ведь определяют, нужен ли ты кому-то. Мне везде нравится работать. Есть только несколько мест, где мне не нравится.
— И где же?
— Там, где я вижу хамское отношение к человеку, который стоит на сцене и отдает свое здоровье. По глазам в зале вижу, что они пришли, им нравится, но при этом они делают мне одолжение. Я это чувствую, у них эти слова из груди вылетают. Не хватает только щелчка пальцами: типа ну давай… Хотя они имеют на это какое-то право. Но я считаю, если ты пришел на концерт, ты должен уважать артиста. Так же как и артист должен уважать людей, которые пришли к нему. Иначе ничего не получится. На уважении строится практически все, и контакт с залом тоже.
— Это больше бывает на частных вечеринках?
— Я не так много работаю на частных вечеринках. Как правило, часто такое отношение к артисту можно увидеть за границей. В Европе в меньшей степени, в Америке — в большей. Иногда даже не хочется туда возвращаться. К счастью, это все-таки единичные случаи.
— Но осадочек-то остается?
— Не остается у меня никакого осадка. Я посылаю подальше таких людей и сразу успокаиваюсь… Вот и все.
«В Новый год работаю, так что увижу семью только к Рождеству»
После дебютного сезона в шоу «Голос» артист поделился ощущениями от нового опыта и прожитой жизни.
Один из самых высокооплачиваемых артистов страны принял журнал «Телепрограмма» в своем продюсерском центре — огромном трехэтажном здании в тайском стиле недалеко от Москвы. И предельно откровенно рассказал, почему ему запретили рисовать на «Голосе», зачем выменял икону на машину и для чего спел на Дне города Москвы «Я уеду жить в Лондон».
— Когда вас пригласили на «Голос», вы еще числились ведущим «Главной сцены». Насколько предложение было неожиданным?
— Большой неожиданностью не стало. Телеведущий — не моя стезя. Этому надо учиться, поэтому уход из «Главной сцены» был предсказуемым. Другой вопрос, что и «Голосом» мне было заниматься не с руки: слишком плотный гастрольный график. Но в итоге меня затянуло, и проект оказался очень интересен. Я услышал в нем массу великолепных артистов, которые умеют петь, им дал Бог этот дар. Так что с каждым выпуском становилось все интереснее.
— Сразу после начала проекта зрители обрушились на вас со шквалом негативных откликов. Мол, зачем нам Лепс в жюри. Это не задевало?
— Если для зрителей Билан и Пелагея лучше меня — это их право так думать. Но я не считаю себя лишним. Я достойный артист, у меня большой опыт работы и куча концертов. А быть принятым или нет — это удел любого артиста, большого или маленького. Кого-то раздражает Иосиф Кобзон, а для меня он — глыба. Кому-то нравится Алла Борисовна Пугачева, а кто-то ее не слушает. Многие фанатели от Майкла Джексона, а мне было все равно. Такова жизнь.
— Работая с подопечными, чему в первую очередь стараетесь научить?
— Они и так все умеют. И не в первый раз выходят на сцену. Со многими приходилось расставаться — да, но только потому что на слепых прослушиваниях я не могу составить стопроцентно верное мнение по поводу мастерства участника. А с остальными довольно плотно работали. Я не учил их петь. Для меня исключительно важно, как артист эстетически работает на сцене: как выглядит, как преподносит себя. Тот самый момент, когда ноты отходят на второй план. Важен эмоциональный выплеск адреналина.
— Ваш выплеск подсознательного происходил во время рисования?
— Рисую нечасто. Так же, как нечасто сижу на одном месте 5 — 6 часов. (Улыбается.) Я не умею рисовать, это просто каракули. Никакого глубокого подтекста нет. Перед четвертьфиналом меня попросили заканчивать с художествами. Сказали, что смотрится не очень хорошо. Хотя я прекрасно все слышу и вижу, концентрации это не мешает.
— При подборе репертуара хотели дать участникам любимые, но неформатные композиции?
— Обычно ребята выбирали сами, я не вмешиваюсь. Если песня не очень подходит артисту, старался это донести. Но без советов. Я не педагог в отличие от Александра Борисовича. Мои артисты чувствовали нутром, в каком направлении работать. Вполне может быть, что никто из них не станет великим вокалистом впоследствии, и это не страшно. Такое тоже бывает.
— Продолжить с ними сотрудничество в вашем продюсерском центре нет желания?
— Такие мысли есть. Но, как подсказывает опыт, этот труд неблагодарный. Продюсер видит артиста с одной стороны, а результата может и не быть. Это как неудачный фильм, снятый великим режиссером: блестящие актеры, прекрасный оператор, а картина не получилась! Потому что каждый из них видел этот фильм по-своему. А хорошая работа получается тогда, когда все усилия и умения мастеров органично сплетаются в клубок. Тогда и «Оскар» могут дать.
«Не считаю нужным сбивать дочь с пути»
— Вы полгода проводили вокальный конкурс «Высшая проба». Слушатели голосовали в интернете, а жюри оценивало участников по итогам выступлений в клубах. К тому же вам в продюсерский центр пачками шлют новые песни. Так кто же может получить «Оскар» от Лепса?
— Конкурс выиграл Данил Буранов, все честно, талантливый парень. Мы с ним подпишем контракт. Кстати, второе место у певицы Romadi — тоже очень достойная и самобытная артистка. А что касается музыкального материала, то в основном к нам в продюсерский центр присылают очень слабые песни. Из 100 песен можно выбрать половинку песни. Мне хочется услышать интересную идею, необычную подачу или своеобразный гармонический ряд. Так меня можно заинтересовать. (Раздается телефонный звонок. Лепс просит перезвонить позже.) Вот, звонит старшая дочь. Тоже пробует себя в творчестве.
— Поет?
— Инга? Нет. Она окончила институт искусств Sotheby’s в Лондоне и академию драматических искусств в Нью-Йорке. Уже совсем взрослая, старается пробить себе дорогу в США — театр, клипы, выставки. У них молодежная тусовка, стараются делать свои работы. Я видел — довольно занятно, хоть и не шедеврально. И тем не менее — тоже опыт. Как там у Чехова в «Жалобной книге» написано? «Милостивый государь! Проба пера?!». Вот-вот.
Старшая дочь Григория Инга отучилась в Англии и теперь живет и играет спектакли в США. Фото: instagram.com— Если почувствуете, что дочь идет неправильной дорогой, сможете озвучить ей опасения?
— Хм… (Закрывает глаза, задумывается, потирая переносицу.) Маленьким пока еще рано определяться с дорогой: Николь — 8 лет, Ване — 5. А Еве — 13, она только начинает думать о будущем. Инга — другое дело, она взрослая — 31 год, но что я ей буду объяснять? Честно говоря, и не думаю, что это необходимо. Она хорошо себя ведет, интересуется искусством, не ходит по ночным клубам, не сидит по ресторанам, не употребляет наркотики. Занимается своим делом — ей нравится. Конечно, дело хлопотное. Актеров в мире — полно. Чтобы пробиться, нужны связи, хороший агент. Огромное значение имеет в этой ситуации фортуна. Она же и в моей карьере сыграла большую роль. Просто повезло!
— Так просто?!
— Нет, ну про усердие, труд я не говорю. Это само собой разумеется. Нельзя стать чемпионом мира по боксу, не тренируясь несколько раз в день. Любой гениальный музыкант сидел за своим инструментом большую часть жизни. Есть ряд одаренных людей, способных за час освоить работу, на которую другому человеку понадобится пять часов. Но без труда даже они растеряют свой дар. В любом случае, думаю, именно усердие определяет результат.
— А как же полет вашей музы? Сели за рояль, ударную установку, и понеслась душа в рай!
— Достаточно слабо владею роялем. Большинство песен я покупаю. И пишу крайне мало. Может быть, полтора десятка песен написал за всю жизнь — они не претендуют на звание шедевров. Полет — это хорошо, но без труда не будет ничего.
— Ева, Николь и Ваня, которые живут с вами и вашей женой Анной, проявляют себя творчески?
— Пока они просто дети. Ходят в школу. Ева уже начинает задавать вопросы, остальные занимаются с репетиторами, а потом спортом. Ваня гоняет в футбол. Еще к нам приходит человек, который учит их плавать в бассейне. Надо бы и мне советы послушать, может быть, что полезное узнаю. (Смеется.)
А вот супруга Анна, пока Григорий на гастролях, воспитывает юных наследников Лепса (слева направо — Николь, Ева, Иван). Фото: Роберто ОРЛАНДИ— Видите себя дедушкой?
— В моем возрасте некоторые уже неоднократно дедушки. Так что почему нет? Мне 53 года, и пока я только отец, внуков надеюсь увидеть!
— Новый год встретите вместе?
— Сложновато это. Как правило, в праздники люди гуляют, и мне приходится работать. Мы редко планируем, потому что бессмысленно. Конечно, у нас существуют дни, когда мы собираемся все вместе, но это происходит спонтанно. Летом — если это море — приезжаю к ним, вместе отдыхаем, потом снова улетаю работать. Зимой вот будем в Сочи на Красной Поляне: с 7 по 9 января проводим гала-концерт «Рождество на Роза Хутор». Семья приедет к Новому году — с бабушкой, родственниками. А я буду позже, 5 или 6 января.
— Когда собираетесь с друзьями, вас могут попросить спеть «Рюмку водки»?
— Попросить могут.
— Но, видимо, вряд ли услышат. Почему?
— Если это настоящие друзья, то они сами понимают, что мы отдыхаем, а не поем. Я могу взять в руки гитару, хотя владею ею посредственно, и спеть пару песен Владимира Высоцкого или Александра Розенбаума. На этом все. Такое случается крайне редко.
— Почему «Рюмка водки» стала культовой песней, как считаете?
— Потому что про рюмку водки на столе (смеется). А если серьезно, удачное словосочетание, прекрасный гармонический ряд. Композитор угадал. Так легли звезды. Не думаю, что автор занимался математикой во время написания песни.
«Кто вам сказал, что у меня холодная голова»?»
— В вашем продюсерском центре картины почти в каждой комнате. Как и у вас дома. Давно вы увлеклись коллекционированием и что оно дает вам?
— Давно. У меня порядка 1100 гравюр. Начал собирать их по принципу нравится — не нравится. Так же покупаю и песни, и иконы. Что дает? Удовольствие. Для меня не так важен редкий сюжет, мастерство художника, стоимость, мне хочется получить эстетическое удовольствие от предмета. Смотрю — и мне хорошо. Я трепетно отношусь к ним. Какие-то из них выдающиеся, какие-то имеют уникальную историю, какие-то существуют лишь в единственном экземпляре.
Свой офис артист богато оформил гравюрами. Фото: Михаил ФРОЛОВОтдать всю сумму за икону хозяину не смог. Вывел его на улицу — и отдал машину. Пошел домой пешком
— Самая интересная судьба у какой?
— Однажды отдал машину за икону — пошел домой пешком. Она была дорогая, я договорился и постепенно выплачивал сумму. А потом у хозяина кончилось терпение, ему предложили больше, я приехал договариваться, вывел его на улицу и отдал машину — она была новая. Это было 10 лет назад, машина наверняка сгнила, а икона висит.
— Вы производите впечатление человека прямолинейного. Насколько было сложно адаптироваться в мире шоу-бизнеса?
— С годами я стал более сдержанным. Могу и сейчас в лоб сказать, но реже. Зачем? Вне зависимости от уровня и таланта, внешности человек занял определенное место. Ну и дай Бог. Может быть, кто-то находится не на своем месте. Но я не учитель. У меня есть своя работа. Я даю результат и буду давать дальше. Всю жизнь работать, конечно, не намерен. Но 2 — 3 альбома еще выпущу.
Коллекция ювелирных украшений — новый виток бизнеса империи Лепса. Аните Цой дебют понравился. Фото: Евгения ГУСЕВА— Как обстоят дела с голосовыми связками?
— Сейчас лучше. Но все равно напряженный гастрольный график сказывается. Не зря в советские времена были четкие правила: не более 10 концертов в месяц. Это было верно, потому что должно быть время на восстановление голоса. Многие давали по 4 концерта в день — это их и сгубило. Хотя есть уникумы, которые могут петь бесконечно долго, — как Иосиф Давыдович Кобзон. Когда у меня начал пропадать голос, конечно, я нервничал, психовал. Как и любой человек. Голосовой аппарат кормит не только меня, но и огромное количество людей — семьи сотрудников моей команды. Но спасибо Богу — все пока получается.
— Есть артисты, с которыми вы хотели бы поработать?
— Джо Кокер, но он умер. А сейчас?.. Было бы здорово спеть с Аллой Борисовной. Уже были такие разговоры. Я предлагал ей свое произведение, она послушала, но так все и осталось на уровне обсуждения. Мне интересно было бы спеть вместе. Так, чтобы в дальнейшем у песни была жизнь, а не смерть на полке.
— Насколько вам сложно было работать в ресторанах в Сочи до переезда в Москву? Такая работа вас не сковывала?
— Ресторан как сковывает, так и расковывает. Он делает артиста гибким — можно спеть почти все. Это огромный опыт и плюс: почти как боксер-любитель, который после множества боев выходит в профессионалы. Да и уровень был запредельный! Множество артистов, что поют сейчас на эстраде, близко не подпустили бы к тем коллективам, где я пел. Все музыканты, работавшие в сочинских ресторанах, работали великолепно. Стас Михайлов в их числе. В Сочи гуляла вся страна. И артист в ресторане мог заработать за вечер месячную зарплату.
— Концерт удался, если..?
— Если хорошо звучит аппаратура. В этом смысле все знают, что я капризный. Если будет плохой звук, концерта может и не состояться. Если хорошо работают связки. Если люди чувствуют себя хорошо. Хотя я в черных очках, но всех вижу. Есть города, которые хорошо принимают, есть более спокойные. На Украине нас всегда принимали хорошо. (Вздыхает, двигая по столу айфон, на задней крышке которого надпись «Вежливые люди».).
— Сегодня кризис сильно ощущается?
— Пока работаем, удается оставаться на плаву. Направлений деятельности много. Один из проектов — ювелирная линия. Поскольку я не успеваю все, проект ведет жена Аня — у нее есть группа специалистов. Это сложный бизнес. Работы ювелиров, которых я отобрал, очень неординарные. Надеюсь, что люди оценят и начнут приобретать. Можно наоткрывать «Лепс Баров» по всей стране по франшизе — это тоже деньги. Удачно идет оптика, к моему удивлению. Никогда бы не подумал, что очки могут приносить небольшой, но стабильный доход. Ну а там — сколько Бог отмерил, столько проживем. Буду заниматься детьми, внуками. Всему приходит конец, и надо себя к этому готовить.
С супругой Анной певец вместе уже более 15 лет. Фото: Getty Images— За счет чего при таком количестве детей, проектов и концертов удается сохранять холодную голову?
— А кто сказал, что у меня холодная голова? (Смеется.) Я принимал много неправильных решений. И не потому что я тупой. А потому что не знаю сферу, в которую хочу залезть работать. Как правило, учишься всегда на своих ошибках, не слушая никого вокруг.
«Хотел стать миллионером? Держись!»
— Судя по вашему носу и кулакам, занимались боксом?
— Это было очень давно. Сейчас просто люблю постучать по груше. Для себя. Вообще спортом занимался 11 лет — футболом, баскетболом, спортивной гимнастикой. Бокс — это спорт молодых, хотя есть великие возрастные боксеры с бешеной самодисциплиной. Бернарду «Палачу» Хопкинсу исполнилось 50! И в последнем бою с Сергеем Ковалевым он отстоял 12 раундов. Величие спортсмена, музыканта, писателя — волнообразно. Кто-то успевает остановиться, как Леннокс Льюис, к примеру. А кто-то идет до конца, как Рой Джонс-мл.
— Куда обычно сбегаете от суеты?
— Люблю ходить пешком. Много гуляю. Часто играю в бильярд. Бывает, беру с собой на гастроли известного бильярдиста, он мне подсказывает кое-что, вместе играем. Интересный спорт — его называют шахматами. После первого удара есть миллион вариантов развития комбинаций.
— А в Лондон не хотелось сорваться?
— Да на фига этот Лондон? Помните, как в той песне? В последнем куплете все сказано.
— Той самой, которую вы спели на Дне города в Москве?
— Поверьте мне, это была не наша инициатива. Может быть, не совсем верное решение. Но нам предложили трек-лист, который надо было сыграть. Сказано — сделано. Мы — люди военные, служим там, где прикажут. (Смеется.)
— Четки, которые вы перебираете, успокаивают?
— Я с ними с 19 лет, с армии. Там мне ребята сделали четки из эбонита, с тех пор не расстаюсь. Не именно с теми самыми четками, а вообще. Вряд ли успокаивают — привычка. Чтобы не шарить по чужим карманам (смеется).
Армии Лепс честно отдал два года жизни. И не жалеет об этом. Фото: Личный архив— Если оглянуться назад, что самое важное вы успели сделать за 53 года?
— Начнем с того, что я остался жив. И это не мое достижение, а провидение Божье. У меня есть замечательные дети и жена. Хороший продюсерский центр. Достижений не так много, но они есть. Не могу сказать, какое самое главное. Это сложный вопрос. Жизнь сама по себе настолько прекрасна, многогранна и интересна, что лучше ее ничего нет. Живешь, поешь, радуешь людей — это здорово.
— Выходит, вы — счастливый как никто?
— Ну да. Правда, все это адский труд. Сейчас поговорим — сразу пойду собираться улетать. Прилечу — и снова улечу в другое место. Работа такая. Но, как говорится, если уж хотел стать миллионером, теперь держись.
Личное дело
Григорий Лепс (Лепсверидзе) родился 16 июля 1962 года в Сочи. Окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. В 1980-х пел в ресторанах Сочи, в рок-группах, солировал в коллективе «Индекс-398». Первый альбом «Храни вас Бог» с хитом «Натали» вышел в 1995 году. Потом в жизни певца был сложный период, отягощенный алкоголем и наркотиками. Выйдя из него, за последующие 10 лет записал 12 альбомов, 10 синглов, издал 6 DVD-дисков, выпустил три десятка клипов. Признает, что многие свои хиты покупал: в частности, за «Рюмку водки» отдал 300 долларов. Лауреат музыкальных премий. Владелец продюсерского центра, линейки ювелирных украшений Gljuwelir, сетей «Лепс Бар» и «Лепс Оптика». В 2014 году был ведущим шоу «Главная сцена» на «России 1», в 2015-м — наставник шоу «Голос». Заслуженный артист России. Жена — Анна Шаплыкова (экс-танцовщица из балета Лаймы Вайкуле). Воспитывают троих детей — Еву (2002 г. р.), Николь (2007 г. р.), Ивана (2010 г. р.). Старшая дочь Инга (1984 г. р., от брака со Светланой Дубинской) живет в США.
Лепс сказал правду о себе и о Путине
Что ответил известный певец на вопросы о российском президенте
По словам репортера грузинского телеканала «Маэстро» Нино Метревели, перед интервью представители Лепса запретили ей задавать певцу вопросы на политические темы. Однако журналистка ЦУ решила проигнорировать и спросить у певца, как он относится к политике Путина? Также Метревели интересовало, не смущает ли певца, что у большинства грузин его позиция вызывает негативную реакцию? Дело в том, что настоящая фамилия певца — Лепсверидзе, а на всех музыкальных сайтах Лепса представляют как «российского певца грузинского происхождения».
«Этот вопрос вызвал недовольство со стороны продюсера Лепса. Без каких-либо разъяснений нас повели в комнату, закрыли вместе с охраной, были словесные оскорбления, меня назвали тупым журналистом», — заявила Метревели, добавив, что удерживали ее и оператора более часа. «Мне сказали, что все произошло именно из-за этого вопроса, и мне все время повторяли, что этот материал не выйдет в эфир».
— Данное заявление — провокация. Больше никак признания этой журналистки я назвать не могу, — пояснила «МК» помощница Лепса Майя Серикова. — Никакого инцидента не было. Девушка задала Григорию три вопроса, он на них ответил, после чего журналистка вернулась в зал. Дама говорит о неудобных вопросах, которые она, якобы, задала Григорию. Какие неудобные вопросы? Его позицию относительно политики президента знают все. Мы никогда ее не скрываем. Григорий может ответить на любые вопросы по этой теме, что он, собственно, и сделал.
Действительно, в интернете можно найти данное интервью Длится оно не больше минуты. На все вопросы Лепс отвечает с улыбкой.
«…Вы правда поддерживаете политику Путина?
— Конечно.
— И реакция (имеется ввиду грузин — «МК») вас не смущает?
— Нет, совсем не смущает.
— А вы чувствуете себя грузином? Вы ведь давно не были у нас…
— Давно не был, но я грузин…»
Помощница Лепса объясняет, что обычно Григорий интервью не дает. Но накануне концерта в Тбилиси для единственной журналистки сделали исключение.
— Журналистка утверждает, что перед интервью с ней провели беседу, где разъяснили, какие вопросы задавать стоит, а какие — нет.
— Что касается лично нас, мы с ней не беседовали. Организаторы также говорят, что никаких указаний не давали. Мы с ними работаем давно, поэтому верим им. Что же касается уголовного дела, якобы, возбужденного грузинским МВД, так его нет. Мы специально выясняли этот момент. Это вообще абсурдные заявления, учитывая, что охраняла концерт певца и его самого грузинская полиция.
— Как я поняла, обвинения в насильственном удержании относились к продюсерам и частной охране Лепса.
— У Григория вообще нет частной охраны. Это знают все, кто общается с Григорием: друзья, журналисты. Так что заявления — этой дамы — не более чем провокация.
— Зачем же она начала распространять сведения о том, чего не было? Вы же можете и в суд подать.
— Может, ей нужен был скандал, пиар. До этого она была малоизвестной журналисткой, теперь же он ней говорят на всем постсоветском пространстве. Что касается суда, мы никуда не пойдем. Для нас главное, чтобы поклонники творчества Григория Лепса, в том числе проживающие в Грузии, знали — не было никакого конфликта. Мы совершенно спокойно вылетели из Тбилиси со всеми кавказскими почестями и с удовольствием вернемся в эту страну еще раз…