Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Летов о цое – Не только Цой и Летов

Летов о цое – Не только Цой и Летов

Содержание

Сергей Летов: «Виктору Цою очень нравилась итальянская попса» | Персона

— А ваш слушатель, он какой?

— Я пытаюсь обращаться к очень разным людям. Приходится играть с рок-группами. Не потому, что я рок люблю: на самом деле я вообще его не слушаю. Однако в нашей стране именно эта музыка пользуется значительной популярностью, и именно там для меня есть возможность высказаться. Знаете, это трудно — создать свое собственное пространство и свою культурную нишу, в которой бы ты ориентировался на своих слушателей. Что поделать, я живу в стране, в которой современная авангардистская музыка не в почете. Поэтому стараюсь внедряться в какие-то другие стили, другие культурные ниши.

 

— За современным искусством следите?

— Слежу, но, наверное, недостаточно. Меня сейчас больше занимают не мировоззренческие проблемы, не проблемы содержания, а проблемы формы. В последнее время я начал увлекаться электронной музыкой. Я понимаю, что молодежь постепенно с рок-музыкой расстается и все больше начинает слушать электронную. Именно туда уходит энергия. А где энергия молодежи, там и будущее. Раз это востребовано, значит надо этому учиться. Я ведь не хочу быть пенсионером и, так скажем, «музейным работником». А героический период рока уже давно прошел. Я думаю, что последней настоящей рок-группой была «Гражданская Оборона». Это был бескомпромиссный, грязный и идеологически осмысленный рок. Не игра в рок-музыку, а действительно настоящая рок-музыка.

 

— Вы во многом были свидетелем становления рок-музыки в нашей стране. Расскажите о том периоде и о проекте «Поп-Механика», в котором вы выступали вместе с Сергеем Курёхиным.

— Сергей относился к рок-музыке так же, как и я. Он просто очень любил все модное, поэтому использовал музыкантов ленинградского рок-клуба в качестве точки опоры. Для него это была определенная игра. Во второй половине восьмидесятых наступил «золотой» период Курёхина. Представьте, со своей «Поп-Механикой» он собирал площадки на десять тысяч мест.

 

 

— Год назад депутат «Единой России» Евгений Федоров заявил, что Виктор Цой был агентом ЦРУ, а песни писали ему нанятые люди. Якобы все его творчество было призвано посеять смуту в сердца советских людей. Как вы отреагировали на это заявление?

— Мне было очень странно это слышать. Я знал Виктора лично и могу сказать, что как человек он очень сильно отличался от того образа, который мы все видели на сцене. Тогда в моде было такое раздвоение личности. Таким же был и Курёхин, а Петр Мамонов и сейчас таким является: этаким актером по жизни. Цой был очень скромным, застенчивым человеком. Молчаливым и незаметным. Я познакомился с ним на поэтическом вечере. Он скромно сидел в уголке и играл на неподзвученной гитаре. А суперзвездой по имени Солнце Цой был только на сцене. Мало кто знает, что Виктору очень нравились итальянские певцы Пупо, «Рики и Повери»…

— То есть итальянская попса?

— Да, он очень любил итальянскую поп-музыку. В позднем СССР итальянские певцы были намного популярнее, чем британский или американский рок. Так что Цой в какой-то степени — это наш ответ итальянской эстраде. Ну и, само собой, человек со своеобразным поэтическим миром. Я впервые о нем услышал, когда «Кино» состояло из двух людей — Рыбы и Цоя. Потом постепенно Виктор начал сближаться с «Аквариумом» и во всем подражать Боре Гребенщикову.

 

— Как вы думаете, почему Борис Гребенщиков и Петр Мамонов сейчас ударились в религию?

— Я думаю, это просто свойственно бывшим неформалам. Обращение в религию зачастую происходит, когда человек зависит от какой-то субкультуры и, исчерпав ее возможности, переходит к другой. Он не может быть просто свободной личностью. Ему все равно нужен некоторый порядок, чей-то авторитет, какой то свод законов. Не важно хиппи-культура это или церковная. А просто быть самому и в каждый момент времени выносить какое-то свое самостоятельное мнение такие люди не могут. Кто-то в родноверие обращается, кто-то — в буддизм. К примеру, меня есть знакомый, глава московских хиппи по прозвищу Вася Лонг. После заката хиппизма он уехал и 14 лет прожил рядом с тем старцем, которого Петр Мамонов сыграл в фильме «Остров». А девушка, с которой у меня когда-то были романтические отношения, перешла в веру сикхов. Это те, которые Индиру Ганди убили. Сейчас живет в Лондоне, ходит в тюрбане, разговаривает на пенжаби. Люди ищут какого-то авторитета, у людей нет ощущения собственной значимости, им по-прежнему нужно, чтобы кто-то ими понукал. Просто при советской власти существовал авторитет государства. Человеку говорили: иди туда, делай это. И вдруг наступил период 90-х, когда никто ничего не говорил, и совсем не понятно было, что нужно делать. Не было никаких ценностей, никаких авторитетов. Люди психологически почувствовали себя очень тяжело. Отсюда всевозможные секты, религии и так далее.

 

 

— Какую книгу посоветуете к прочтению?

— Мне очень понравилась книга Водолазкина «Лавр». С удовольствием прочитал «Обитель» Захара Прилепина. Еще нравятся писатели Юрий Поляков и Андрей Бычков. Я часто работаю на одной сцене с поэтами Максимом Амелиным и Вячеславом Куприяновым: они читают стихи, а я создаю звуковой фон. Мне также посчастливилось выступать с писателем Мишелем Уэльбеком. Тогда он был еще не таким известным, и, если честно, мне не понравился. А потом я узнал, что он получил ряд премий, и с интересом стал читать его книги. Уэльбек очень интересный смелый человек, нон-конформист.

 

— А вы считаете себя нон-конформистом?

— Очень сложно сказать. Но я знаю, что моя жена считает меня абсолютным нон-конформистом, потому что мой образ мышления и поведения не совпадает с традиционным московским. Знаете какие в Москве ценности? Квартира, дача, машина, карьера… Материальные блага. Этим пропитана современная Москва. В этом я нон-конформист. Но в какой-то степени меня можно назвать и конформистом, потому что патриотизм, любовь к родине являются для меня абсолютно важнейшей ценностью номер один. Богемная часть московского общества меня в этом не поддерживает.

 

— Вам хорошо знакомо такое понятие, как система?

— Я живу в Москве. А Москва — город, в котором много систем. Нужно быть в какой-то из них, так многие считают. В своей жизни я принадлежал к такой, скажем, художественно-оппозиционной системе. Прозападной. Последние лет 10-15 я сильно в так называемой прогрессивной интеллигенции разочаровался. Знаете, я ведь поддерживаю присоединение Крыма. Это вызвало конфликты с целым миром московских непризнанных поэтов и богемных литераторов. Мир современного искусства тоже меня разочаровывает. Я участвую в нем не как артист, а как художественный архивариус: создал сайт о московском концептуализме. Но позицию многих современных художников не разделяю. Есть, конечно, люди, которые меня поддерживают, они в меньшей степени ориентированы на Запад, на моду, на гранты, на поездки за границу. Меньше сосредоточены на связи со своей собственной страной. Я много езжу по России. И в этом году проехал на поезде от Москвы до Владивостока. Был в Нижневартовске, в Сургуте, в Новокузнецке, Иркутске, Чите, Улан-удэ. В день Святого Валентина выступал в новосибирском крематории. Большинство наших российских музыкантов стремится за границу куда-нибудь поехать выступать. А для меня не так важно ездить за рубеж, как по своей собственной стране.

 

— Во время этого путешествия у вас в голове сложился портрет современной России?

— Настоящая Россия совсем не похожа на Москву и Питер. В Москве много «понаехавших» со всей страны. Наша столица — это вся страна в ее наиболее активных и наглых представителях. А Россия кажется мне очень перспективной. В Сибири и на Урале живут талантливые музыканты, которые заслуживают признания.

 

 

— Вы часто посещаете могилу своего брата?

— На могилу Егора в Омск я приезжаю примерно раз в два месяца. Мой отец по-прежнему живет в Чкаловском поселке, ему сейчас идет 90 год. Мы с ним созваниваемся по выходным, обсуждаем разные вопросы, например, новости политики, я рассказываю ему о детях и внуках. Кстати, моя старшая внучка в этом году закончила школу, а младшая дочка еще ходит в детский сад.

 

— Расскажите, как вас с братом воспитывали родители? И почему так получилось, что вы с Егором выросли настолько разными? 

— Мы с братом всем обязаны родителям. Они очень много сил посвящали тому, чтобы у нас было счастливое детство. Но в то время молодые люди самовыражались через некоторую оппозиционность. Вообще молодому человеку очень свойственно протестовать, потому что он хочет найти свое место в мире взрослых, и, как правило, становление личности связано с отрицанием. Родители отдали меня в музыкальную школу, а я не хотел учиться: даже руку зажимал между дверями в школе, чтобы она опухла, и я не мог посещать занятия. После школы я перебрался в Москву. Через несколько лет Егор переехал ко мне: поступил в строительное ПТУ, но его выгнали за злостные прогулы. У меня был свой путь: фри-джаз, экспериментальная музыка, перфомансы, концептуализм. А Егор был другим: ведь его детство прошло в Чкаловске, или, как его еще называют, «Чикаго», неблагополучном рабочем поселке с криминальной обстановкой. Он считал, что идеальный мир Москвы, в который я пытался его втащить, это нечестно и неправильно. Считал себя частью другого мира, частью «поганой молодежи». Поэтому, когда у него не сложилось в Москве, он вернулся в Омск с познаниями, которые почерпнул в столице, в кругах, в которые я его ввел. Я думаю, что «Гражданская Оборона» так популярна потому, что такие чкаловские поселки повсюду в нашей стране. Конечно, он гениальный поэт, выдающийся и талантливый, создал такой синтетический жанр авторской музыки, которая отчасти похожа на западно-европейский панк, немного смахивает на «Дорз» и на психоделическую волну. Может ли быть психоделический панк? Не знаю. Но вот его музыка намного шире, чем просто панк. Это такие отголоски и Джона Кейджа, и концептуализма, новый неподражательный мир.

 

— Вы с Егором разные пластинки слушали?

— Мне посчастливилось познакомиться с райкомовским работником, который снабжал меня пластинками за определенную плату. Мне кажется, что мы знали о фри-джазе, больше, чем западные люди. Пластинки привозили спортсмены из-за рубежа и продавали их здесь втридорога. Пластинку слушал не один человек, с нее делалось масса копий на магнитной ленте, что, конечно, сказывалось на качестве. Меня рок-музыка вообще не интересовала. Моим кумиром был Акира Саката, а брат слушал «Воскресение», «Аквариум», «Машину времени». Какое-то влияние я на брата, конечно, оказал. Он состоялся таким ярким и оригинальным музыкантом, потому что в значительной степени меня не слушался. Не исключаю, что он был в большей степени прав, чем я. Его позиция была более цельной.

 

Ирина Буркина

 

Фото: Диана Огородникова и открытые интернет-источники

mc.bk55.ru

Тест к юбилею Егора Летова: строчки, которые он писал о знаменитых людях, 10 сентября 2019 года

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить Летов жил, Летов жив, Летов будет жить

Сегодня исполнилось бы 55 лет знаменитому омскому музыканту, человеку и аэродрому Егору Летову. В прошлом году мы вспоминали, каким был лидер «Гражданской обороны», подобрав 15 необычных фактов из его жизни. Но для юбилея это было бы слишком просто, поэтому мы повысили уровень сложности. Сегодня мы сосредоточимся на героях песен Егора Летова. Мы предлагаем вам догадаться, как в своём творчестве музыкант отзывался об известных политических деятелях, о своих коллегах по цеху и о других исторических личностях. Какие из этих строчек принадлежат Летову, а какие — другим музыкантам? Давайте разбираться!

Летов был бунтарём, который активно боролся с советской властью, а затем точно так же активно выступал против сменившей её демократии. И, конечно, в своих текстах он не мог пройти мимо коммунистических лидеров.

Начнём с великого советского вождя Владимира Ленина. Как думаете, какие из этих строк написал Егор Летов?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь»
  • «Ленин — это шуточки, которыми нас травят, / Ленин — это пряники, которыми нас манят» 
  • «Ленин горит, / Небо горит, / Ленин говорит, / Скоро всё заговорит»

Теперь поговорим о главном коммунисте Северной Кореи — Ким Ир Сене. Вот тут будет тяжеловато, потому что не пойдёт по плану. Скажите, какая из этих строчек принадлежит Летову?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Над Северной Кореей вечная весна. / Ким Ир Сена имя будет в веках»
  • «Любимый вождь товарищ Ким Ир Сен несёт Корею / К неведомому счастью неземного коммунизма»
  • «Перечитай красный цитатник Великого Кормчего. / Перечитай идею Чучхе, Ким Ир Сена премудрого»

Вот мы и добрались до вестника перестройки — Михаила Горбачёва. Что же о нём писал Егор Летов?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Мне запрещает любить госплан, / Мне запрещает любить госстрой. / Накажи их, товарищ Горбачёв! / Накажи их, отец родной!»
  • «Ну, как ты нам в глаза глядел, Мишаня, / Из-под своих бессовестных очков»
  • «Господин президент, почему ваш оппонент — / Преступник Горбачёв — от вас по левое плечо на съезде?»

Помимо политических деятелей Летов пел и о своих коллегах-музыкантах.

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков настолько весомая фигура в российской музыке, что ему посвящают целые песни. А что о нём написал Егор Летов?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Плюю в лицо слуге по имени Народ, / Мне нравится БГ, а не наоборот»
  • «Кто-то думал: «Я как Гребенщиков, / Я даже круче умею петь!»»
  • «Если б я мог выбирать себя, я был бы Гребенщиков»

Одна из строчек прошлого вопроса принадлежала музыканту Александру Башлачёву, поэтому, раз уж мы заговорили о нём, пора разобраться, какие слова посвятил ему наш герой.

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «И вижу тени — Башлачёв и Пушкин / Ждут третьего на меченом снегу»
  • «Как рвалась и плавилась последняя рубашка, / Как и что обрёл-обнял летящий Башлачёв?»
  • «На моей стене два фото — Башлачёва и «Битлов»»

Как вы знаете, Егор Летов — «крёстный отец» русского панк-рока. Поэтому в своём творчестве он не мог не упомянуть западных коллег по цеху, например, басиста Sex Pistols Сида Вишеса, который скончался в 21 год. Что же сказал Летов о своём брате по оружию?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Сид Вишес умер у тебя на глазах, / А ты остался таким же, как был»
  • «Но мы с тобою будем вместе, / Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси»
  • «Дурак Сид Вишес всё принял всерьёз! / Он тоже всё принял всерьёз!»

Почему бы не упомянуть в своём творчестве о себе любимом? Какие строчки про «Гражданскую оборону» принадлежат Егору Летову?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Я Егорка Летов, / Мой фан — Киркоров и запись рэпа»
  • «Даже пальто, се ля ви пуркуа, может, Г.О.»
  • «Он не жалеет ни о чём, он держит дома шесть альбомов «ГО» и пять альбомов БГ»

А что же Егор Летов спел ещё об одном не менее знаменитом российском рок-музыканте, Викторе Цое? Подумайте хорошенько, в этом вопросе мы специально заготовили подвох.

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Пьяный мат алкашей у забора, на котором лицо / И надпись «Ты всегда с нами, Цой»»
  • «Уйду и я таинственным гонцом / Туда, куда ушёл, ушёл от нас внезапно / Поэт и композитор Виктор Цой»
  • «Их территория помечена, отравлен водопой, / Если ты туда полезешь, то закончишь, как Цой»
  • Могли бы придумать подвох посложнее, здесь нет строчек Летова

Ну и, конечно, в творчестве начитанного и образованного музыканта присутствовали и библейские мотивы.

«В белом венчике из роз / Впереди — Иисус Христос». Так говорил Александр Блок, а как говорил Егор Летов?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Мне снилось, что Христос воскрес и жив, как я и ты, / Идёт, несёт незримый вес, а на руках бинты»
  • «Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду, / Я верю в пророка Мухаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду»
  • «Зоркие окна… / Кто согреет зоркие окна? / Пожалей беззвучными словами / Своего оловянного Христа»

Последний вопрос для вас на сегодня. А где же строчка Егора Летова об Иуде?

Летов жил, Летов жив, Летов будет жить
  • «Но Иуда будет в раю, / Иуда будет в раю, / Иуда будет со мной»
  • «Кто из вас выдаст меня, / Кто-то заложит меня, / Остыть не успеет косой, / Целую тебя, Иуда»
  • «Прямо передо мною тихо идёт Иуда — маленький, одинокий, старый человек»

Ленин, Иисус и Цой: угадываем, что писал Егор Летов о 10 знаменитостях

Правильные ответы: 5/10

Винтовка — это праздник, и всё летит туда, куда завещал Егор Летов в своей одноимённой песне. Похоже, вы не его фанат

Ленин, Иисус и Цой: угадываем, что писал Егор Летов о 10 знаменитостях

Правильные ответы: 5/10

Возможно, у вас всё идёт по плану, и вы сможете отличить траурный мячик от солнечного зайчика, но ваши познания творчества Летова этим и ограничились

Ленин, Иисус и Цой: угадываем, что писал Егор Летов о 10 знаменитостях

Правильные ответы: 5/10

Неплохо! Похоже, у вас на глазах уже умерли Джим Моррисон, Сид Вишес и Иэн Кёртис, и этого вам вполне достаточно

Ленин, Иисус и Цой: угадываем, что писал Егор Летов о 10 знаменитостях

Правильные ответы: 5/10

Вы знаете, чем платил Незнайка за свои вопросы и чем всегда кончается такой стишок, но вы пока не Егор Летов

Ленин, Иисус и Цой: угадываем, что писал Егор Летов о 10 знаменитостях

Правильные ответы: 5/10

Поздравляем! Вы Егор Летов и летаете снаружи всех измерений

Виктор Старцев, Вячеслав Дрезглов

www.nn.ru

Летов жизнь факты | РОК РЭП Сектор Газа Цой Летов Высоцкий РАДИО-онлайн

Летов факты Летов факты
Егор Летов считается одним из лидирующих панк-музыкантов в истории советской, российской музыки. Основатель группы «Гражданская оборона» и автор многочисленных песен был рожден 10 сентября 1964 года в Омске. Именно ему удалось вывести сибирскую панк-музыку на уровень всей страны.

Летов имя

Панк-певцу при рождении было дано имя Игорь, с которым он и ходил до конца жизни, но в качестве псевдонима тот решил использовать имя Егор, так как посчитал его более звучным и запоминающимся.

Летов образование

После окончания учебы Егор поступил в строительное училище, находящееся в Москве. Но долго проучиться там ему было не суждено и в скором времени он был исключен из заведения за многочисленные прогулы занятий. Это поспособствовало его возвращению обратно в Омск, где он нашел работу художника на заводе, занимающимся производством агитационных плакатов.


Братья Летов

Не все знают о существовании брата Егора, но он есть. Это Сергей Летов и ему даже удалось получилось успех в музыкальной сфере, он был относительно известным саксофонистом на тот период времени. Именно он помог своему младшему брату организовать выступление в Москве.

Летов в психушке

Это началось еще в 1985 году, когда коллективом Гражданская оборона активно заинтересовалось КГБ. Им удалось приостановить деятельность группы, выдвинув им обвинения в антисоветчине. Егора Летова заставили пройти курс принудительного лечения в психиатрической больнице, где тот начал заниматься прозой, чтобы не выйти из ума.

коты Летова

Особенно он любил кошек, которых у него было целых три штуки. Они проживали вместе с ним в одной комнате. На его счету имеется известная песня под названием «Передозировка», вдохновением для которой послужила смерть одного из питомцев, которому на тот момент было 11 лет.

Летов о Пелевине

Известно, что Егор увлекался чтением и даже имел собственную домашнюю библиотеку, насчитывающую таких авторов как Бредбери, Гоголь, Достоевский и другие. Но вот о Викторе Пелевине он отзывался весьма нелестно, называв его крайне плохим писателем.

Летов кактус

Помимо прочтения всей профильной литературы, находившейся в свободном доступе, Летов увлекался разведением кактусов.

наркотики Егора Летова

Не секрет, что за свою жизнь панк-звезда неоднократно употребляла наркотические вещества, о чем говорил сам Егор. По его словам, такие песни как «Долгая, счастливая жизнь» и «Реанимация» были написаны именно под их воздействием.

Запрет на въезд в Латвию

Его Летов не мог посещать территорию данной страны по причине деятельности, что может подорвать ее безопасность. Запрет на въезд действует по сей день и будет действовать включительно до 2099 года.

Летов и мат

Не нужно особо утруждаться, чтобы заметить мат в песнях Егора. Он использовал его не только для создания эпатажного образа, как многим могло показаться. Это обусловлено чрезмерной известностью группы в 90-е годы, которую музыкант не признавал. Чтобы не превращать коллектив в попсу, Егору пришлось распустить его и создать новую группу с другим названием, в котором присутствовал мат. Данный прием позволил музыкантам поставить журналистов в неловкое положение и писать о группе стало действительно труднее.

Летов факты

legav.ru

О ЛЕТОВЕ | РОК РЭП Сектор Газа Цой Летов Высоцкий РАДИО-онлайн

ЛЕТОВ Игорь Фёдорович ЛЕТОВ Игорь Фёдорович

Лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов войну с косностью, с инерцией он называл единственным состоянием мира и умер последним солдатом контркультуры.  И не было никого, кто бы это опроверг.

1 Детство
Летов родился в каменных конюшнях Колчака. В прямом смысле. В советское время они были переоборудованы в казармы для военнослужащих, отец Егора был военным. Родители Игоря (настоящее имя Летова) познакомились в Семипалатинске, известном проводимыми там ядерными испытаниями. Брат Летова Сергей вспоминал: «Мы, конечно, с братом мутанты. У нас необыкновенный состав крови наблюдался. Все детство проводили оба в больницах». Когда Егору был год, родители получили квартиру в Чкаловском поселке и стали жить на Космическом проспекте, улице, переоборудованной из бывшей взлетной полосы военного аэродрома. Мрачный спальный район, соседи — бывшие заключенные, постоянная поножовщина. Идеальные условия для взросления лидера контркультуры.

2 Книги

Когда Летов возвращался из Москвы в Омск, то увозил с собой 20-30 килограмм книг. Потом месяцами сидел в своей квартире, ни с кем не общался, читал и сочинял новую музыку. Детство, отрочество, юность Егора прошли под знаком фантастики. Самыми любимыми авторами были Шекли, Саймак, Лем, Стругацкие, Уиндем, Гаррисон, Бредбери. Уважал Летов также Хантера Томпсона, Хармса, Миллера, но самым любимым писателем оставался Достоевский. Их связь была не только идеологической, но и географической — в Омске Достоевский отбывал ссылку.

3 Музыка

По воспоминаниям Сергея Летова, в детстве Егор слушал французских шансонье, потом — привезенные братом пластинки Led Zeppelin, Beatles, Shocking Blue. Музыкальное образование начал с ударных (учился играть у барабанщика «Звуки Му» Сергея Жукова), потом переключился на бас-гитару. Первое выступление Летова на сцене состоялось в МИФИ, в составе группы Сергея Курехина «Поп-механика номер два». Эффектное начало. Егор Летов, не имеющий профессионального музыкального образования, был очень искушен в музыке, прекрасно разбирался в творчестве западных рок-групп, что позволяло ему уличать в «сдирании» песен самого Бориса Гребенщикова. «Корни» Петра Мамонова Летов нашёл в Captain beefheart. Он знал и слушал такие группы, о существовании которых большинство «поклонников рока» и не догадывается: King Kongs, Cavestompers, Zombiecops, Powlers, Messerchups, Punk TV, «ДК», «Инструкция по выживанию». Особенно отмечал Летов Башлачева, которого называл не иначе как великим поэтом. В интервью он не раз говорил (то ли в шутку, то ли всерьез), что его любимая группа — «Любэ».


4 Политика

Поклонники Егора Летова с большим удивлением восприняли демарш своего кумира в политику. Он стал одним из основателей НБП, запрещенной сегодня Национал-большевистской партии. Егор в интервью говорил, что воспринимает политику как искусство, как творчество масс. Летов негативно воспринял события 1993 года. Он даже был на баррикадах. Его брат Сергей вспоминает: «Спасло их то, что те коммунистические бабульки, которые стояли, стали ругаться на них: «Волосатых нам здесь не хватало! Пошли вон отсюда». И они обиделись и ушли. Ну, а после этого приехали танки и бабулек этих раздавили».
Долго Егор Летов в политике не пробыл, но и целей таких он перед собой не ставил. Он говорил, что видит своей задачей создание вектора, по которому «новые пассионарии» будут двигаться дальше. Что ни говори, но любая политика — это система, а Летов сторонился всякой системы. Он всегда был «против» и остался верен этому принципу.

5 Культ

Егор Летов был в андеграунде принципиально. Он не подписывал контрактов со студиями, предпочитая записываться у себя дома. Ему была дорога идеология «гаражного рока». Ни в московской, ни в ленинградской рок-тусовке он так и не стал своим (и не хотел). Русская рок-культура его удручала, потому что как раз культуры он в ней не видел, а видел только растиражированность, халтуру и жажду наживы.
Несмотря на «гаражность», Егору Летову, одному из немногих в русском искусстве, удалось создать настоящий культ. Чего стоят одни только граффити «ГрОб», которыми испещрены стены и заборы российских городов. Летова и сегодня слушают подростки и профессора институтов, его стихи становятся основой дипломных работ и диссертаций. Хой!

6 Ярлыки

Что Летов не любил больше всего — это ярлыки. Всю жизнь он сторонился каких бы то ни было определений. «Гражданскую оборону» принято причислять к русскому панк-року, но сам Летов не спешил с определениями, утверждая, что как только появляется жанр — движению конец. Как только появляется название, ярлык — искусство становится товаром и обрастает рыночными маркерами. Панк? Отлично! Сначала сделай в той парикмахерской ирокез за тысячу, потом иди в магазин за углом, купи булавок, воткни в нос и будешь панк. По определению Шевчука Егор Летов был последним рубежом свободы, за которым наступает полный хаос, но верить этому определению не обязательно. Это тоже ярлык.

7 Футбол

Егор Летов был страстным футбольным болельщиком. Про себя говорил, что «вырос из футбола, все детство играл, полузащитником-диспетчером». На протяжении жизни его пристрастия менялись, но «болел» он всегда профессионально. Разбирался в футбольной тактике, с жаром мог расписать преимущества и недостатки той или иной команды. Дольше всех продлилась у Летова страсть к ЦСКА. Должно быть, сказывалось влияние отца-военного. В последние годы стал болеть за Сhelsea. Как ни странно, он связывал свою приязнь именно к этому клубу с именем Абрамовича: «Во-первых, меня поразил сам факт, что впервые за всю историю российского бизнеса человек потратил деньги не на говно, а создал реально нечто великое практически на пустом месте и сразу. А во-вторых, мне нравится, как играет Chelsea, даже сейчас, это самая тотальная война в премьер-лиге. Может, это не столь красиво и размашисто, как Manchester, зато более яростно и бескомпромиссно. И в-третьих, мне очень нравятся такие игроки, как Терри, Лэмпард, Чех, Дрогба.»
В футболе Летов видел больше, чем просто игру. В интервью журналу Rolling Stone признавался: «А вообще для меня футбол — это не спорт, это рок-н-ролл, панк-рок, экстремальный вид искусства, философия и политика». russian7.ru



legav.ru

Политика и ЛегендыИнтересно, как относились к политике Клинских, Летов, Цой, Тальков, Высоцкий

Интересно, как относились к политике Клинских, Летов, Цой, Тальков, Высоцкий? Поискал, что нашел читайте в статье…

Юра часто в своих интервью говорит, что ему нет разницы на чьих анимационных концертах выступать, кто платит за того поёт. Выступал на концертах ЛДПР. Получал диплом от ЛДПР, имел удостоверение помощника депутата.

В своих песнях он стебёт коммунистический уклад. В остальном его песни аполитичны. Но, оказывается, есть у нас Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» и судя по задорной песне «Казачья» можно сказать, что Юра относился к ним с большой симпатией. Но больше всего в песнях деревенского романтизма: Колхозный панк, Сельский кайф, Лирика, Вечером на лавочке, Щи, Колхозная…

Виктор говорил, что политика — не сфера деятельности рок-музыканта, человек живёт на планете, а не в государстве. Можно, сказать, что он интернационален — соединение корейского и русского сознаний, поэтому границы одного государства его тяготят. Есть у Цоя веселая песня — Мама-Анархия, где чувствуется явная симпатия к этому политстрою, и к ребятам в кожаных куртках, небольшого роста.

С политикой Летов столкнулся еще в 1985, когда его отправили на принудительное лечение в психбольницу за антисоветские песни на 3 месяца.
В 1993 становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв».
В 1994—1998 Летов был в рядах Национал-большевистской партии с партбилетом с № 4.
Егор Летов после поражения Зюганова на выборах:»Я тоже. Тоже проиграл. Шел по улице и ничего не боялся. Плечами толкал. Стыдно мне было за всех этих встречных, позорно. Да и дело-то не в Зюганове, собственно. Дело в идее, в символе. Кто такой Зюганов? Но то, что он олицетворял, символизировал, — было то, что надо. Национал-патриотический фронт…»
Далее Летов продолжает:» Я советский националист. Родина моя — СССР. СССР — это первый и великий шаг вдаль, вперед, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, рука, протянутая для рукопожатия, и слава и величие России в том, что она впервые в истории человечества взяла на себя горькую и праведную миссию прорыва сквозь тысячелетнее прозябание и мракобесие, одиночество человека к великому единению — к человечеству. Я верю, верую во Всемирную, Вселенскую революцию и готов воевать за нее и словом, и делом, как это делали мои доблестные предшественники, учителя и соратники от Достоевского до Маяковского, все те, кто всегда был против лжи, равнодушия, упадка, смерти. В 1917 году наша страна сделала первый шаг на пути к истине — не бывать ему последним! «

В 1999 отправился в тур в поддержку Виктора Анпилова на выборах в Госдуму, который являлся председателем избирательного блока «Трудовая Россия — офицеры — за СССР» (позднее был зарегистрирован Центризбиркомом РФ как «Сталинский блок — за СССР»). Советский романтик, и под этим углом песня «Моя оборона» символична. Пластмассовый мир победил…

Высоцкий ребенок войны. Родился в 1938. В 1943 стало известно, что у отца Семена Владимировича появилась другая женщина, брак распался, Владимиру 7. В 1946 отец через суд забрал Владимира из-за плохих отношений Владимира с отчимом. Нелегкое детство.
(Из письма В.С.Высоцкого секретарю ЦК КПСС П.Н.Демичеву, лето 1973 года)
Мне претит роль «мученика», этакого «гонимого поэта», которую мне навязывают… Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность… Я хочу только одного — быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить, в согласии с идеями, которые организуют наше общество.
Высоцкий сам признает, что не противник режима. Просто боль и радость в его песнях не всегда соответствовала идеологическим нормам того времени. Поэтому на него было вылито много критики со стороны СМИ, коллег… Во время разгара «Холодной войны» исполнители фривольных песен, такие как Тальков во времена перестройки, сразу бы стали предателями Родины, хотя и убийство Талькова по одной из версий — работа спецслужб. Высоцкий же не просто отпевался, многие его песни ходили по краю дозволенного того времени, именно поэтому и лилась критика, и рос народный интерес.

Родители Игоря Талькова были репрессированы и познакомились в местах заключения. Род Тальковых относился к дворянскому сословию. Может это тоже повлияло на его отрицательное отношение к коммунизму и отстаивание идеалов царизма, о чем и поет в песнях «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия». Но уже шел развал СССР, торжествовала гласность. Но Тальков обращался и к пришедшему к власти Ельцину Б.Н. «Господин президент». Игорь Тальков был убит 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный» выстрелом из пистолета при невыясненных до сих пор обстоятельствах.

Капабланка Стейниц Сэлман Эванс Янка Дягилева Ласкер эпический метал электроника рок-н-ролл машина времени Фишер наив хип-хоп чайф AC/DC Черный обелиск Black Sabbath nirvana Linkin Park эстрада Ольга Самарина Галина Клинских Марина Влади Алиса Кинчев Спасский дебюты инди гранж хард-рок Ария+Кипелов король и шут шансон Главные Карпов ню-метал поп тесты рок жанр кавер Тальков метал панк рэп альтернатива иностранный рок анализ песен аккорды русский рок авторская песня

legav.ru

Егор Летов | РОК РЭП Сектор Газа Цой Летов Высоцкий РАДИО-онлайн

Егор ЛЕТОВ Егор ЛЕТОВ

Егор Летов – российский автор и исполнитель песен, которого называют «патриархом сибирского рока» и «пионером русского панка».
Родился в г. Омск 10 сентября 1964 г. Музыкальную деятельность начал в 1982 г., первая организованная им группа называлась «Посев». Коллектив записывал магнитоальбомы с использованием простейшего записывающего оборудования, что сказывалось на качестве записи – музыка дребезжала, звучала нечетко и глухо. Это звучание, характерное для «гаражных» групп СШ 60-х гг, сохранилось и впоследствии, когда в распоряжении Егора была уже вполне достойная звукозаписывающая аппаратура. Группа «Посев» просуществовала всего два года, после чего была распущена. Новый проект Летова получил название «Гражданская оборона», одновременно возникла и студия звукозаписи «ГрОб-рекордз».
Вновь записывались магнитоальбомы в домашних условиях, начались подпольные концерты. Группа стала приобретать популярность, и ей заинтересовались «компетентные органы» благодаря тематике песен. Тексты содержали иронию по поводу окружающей советской действительности в комплекте с истинно панк-роковым равнодушием. Однако несмотря на отсутствие выражение активной антисоветской позиции, музыканта взяло в оборот КГБ. После словесных убеждений прекратить деятельность группы и полученный отказ система поступила в духе того времени – Егор Летов был помещен в психиатрическую больницу. Пройдя все круги ада принудительного лечения психотропными препаратами, музыкант был выпущен спустя четыре месяца благодаря вмешательству брата Сергея.

«Гражданская оборона» продолжила свою деятельность. В студии Летов записывал альбомы один, играя на всех инструментах, используя наложение. Типичный экземпляр того времени – релиз «Все идет по плану». Также возобновились и концертные выступления. Параллельно с 1989 г. существует студийный проект «Коммунизм». Альбомы под данным названием, как правило, не содержат авторских песен Летова, представляя собой звуковой коллаж, состоящий из фрагментов записей чужих песен, речей, отдельных фраз. Яркий пример творчества «Коммунизма» — альбом «Лениниана». На альбомах иногда слышен и сам Летов – он иногда исполняет кавер-версии песен других авторов, иногда декламирует стихи, иногда читает прозу.
В 1990 г. Егор внезапно распускает группу «Гражданская оборона», взамен возникает проект «Егор и Опиздиневшие». Выходит в свет два альбома, где музыкант отходит от своего фирменного «гаражного» звучания, сохранив при этом общее стилистическое направление. В 1993 г. деятельность «Гражданской обороны» возобновляется, Егор работает с двумя проектами одновременно.
Одно время музыкант увлекся политикой, стал членом национал-большевистской партии, близко общался с Эдуардом Лимоновым, Виктором Анпиловым. Повторив путь других музыкантов и со временем осознав, что политика для творческого человека – дело неблагодарное, в 2004 г. Егор покинул это поприще.
Скончался Егор Летов 19 февраля 2008 г.


janka_djagileva_i_egor_letov_vsjo_kak_u_ludej

legav.ru

Самая жуткая песня Летова | РОК РЭП Сектор Газа Цой Летов Высоцкий РАДИО-онлайн

prig-skok prig-skok

Меж двумя мирами: история создания и анализ песни Егора Летова «Прыг-скок»

Очень тяжелая песня, но анализ песни, Которую Летов считал одной из лучших, наверное, нужно.

Песня как мистический и психоделический эксперимент

В интервью газете «Лимонка» в 1993-м году Егор Летов открыто признавался в том, что песня «Прыг-скок» — одно из самых удачных его творений (конечно же, подобный уникальный статус имеет и «Русское поле экспериментов»). По словам музыканта, создавался шедевр около полутора месяцев.
Процедура рождения композиции также была достаточно интересной. Егор называл ее чем-то сродни шаманскому ритуалу. По его собственным словам, они с Кузьмой (Константин Рябинов, он же Кузя УО), решили включить бобину на девятой скорости и слушать ее на протяжении как можно большего количества часов.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

Последняя песня Прыг-Скок

Спустя четыре часа Летов почувствовал, что из него, будто из некоей воронки, начали производиться весьма архаические слова. Как говорил сам Егор, это были мысли, которые существовали еще до его рождения. Мало того, состояние в котором пребывал гений русского рока, было подобно гипнотическому трансу. Поскольку поэт совершенно не помнил, где он находился в то время, не чувствовал ничего, кроме потока слов, который изливался на бумагу.
Несколько позже Егор говорил о том, что песней «Прыг-скок» он сумел в очередной раз выйти за некие личные пределы, которые называл «флажками».


Летели качели Без пассажиров
Без постороннего усилия, Сами по себе...
Горло высохло Ветка намокла
Ветка намокла Канава распухла
Дармовою влагой Стоячей водичкой
Стоячей водичкой Да чёрной судорогой
Пальцы свело Голову выжгло
Тело вынесло Душу вымело
Долой за околицу Долой за околицу
Выбелило волос Выдавило голос
Выпекло морщины Засмеялись мужчины
Засмеялись мужчины... Да заплакали женщины
Пальцам холодно... Мыслям крохотно...
Из земной юдоли В неведомые боли 
ПРЫГ-СКОК!!! ПРЫГ-СКОК!!! 
ПРЫГ ПОД ЗЕМЛЮ СКОК НА ОБЛАКО
ПРЫГ ПОЛ ЗЕМЛЮ СКОК НА ОБЛАКО
Задрожали усы Заплясали часы
Прыг - секунда Скок - столетие
Прыг - секунда Скок - столетие
Поседели усы Остановились часы
Сгинуло время Выгорело семя
Захлебнулась рвота Удавилась икота
Скорчился страх Да под телогрейкой...
Во мраке зеркало, вода и свеча...
Кто-то внутри умирает хохоча...
Губами пенясь... Губами пенясь
Зубами стуча Жди затмение Жди знамение
Тех, кто ждёт тебя ночью в поле!..
Постигай порядок... Постигай порядок -
Кто святой отец... Кто ни разу не жилец...
Кто разорвал кольцо... Кто упал под колесо...
В аккурат всё сбудется... Всё позабудется... Всё образуется...
Двинулось тело
Кругами по комнате Без всяких усилий
Само по себе Само по себе
САМО ПО СЕБЕ!!!
Скрючились пальцы Чёрной судорогой
Чёрной судорогой Скрючились пальцы!
Из калёной стали В чудовищные дали
ПРЫГ-СКОК!!! ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ - ПОД КОЖУ СКОК - НА ЯБЛОНЮ
ПРЫГ - ПОД КОЖУ СКОК - НА НЕБО!!!
Ночь,зеркало, вода и свеча
И белая скатерть... Пламенела краска
Каменела маска... За пазухой - стужа
Прохудилась кожа
Кап - кап Кап - кап Кап...
Прохудилась кожа Опустела рожа
Руки свело А душу вымело
Душу вымело За околицу
Досадный сор из мясной избушки...
Закрылись кавычки Позабылись привычки...
Брось свечу в ручей Брось свечу в ручей
Пусть плывёт воск Пусть плывёт воск
Вода играет... Воск плывёт...
Дитя умирает... Старичок поёт:
Сядь на лесенку Послушай песенку
Сухого колодца Виноватого уродца
Про то, как случилось Что бадья разбилась
Верёвка порвалась Да и воды не оказалось
Да и вовсе не было ни х.я - Лишь змеилась змея
Да струилась струя Струилась струя...
ДА ПОСПЕВАЛА МАЛИНА
ВДОХ - ДА - ВЫДОХ ВЫДОХ - ДА - ВДОХ
ВДОХ - ДА - ВЫДОХ ВЫДОХ - ДА - ВДОХ...
Сбрось свой облик Загаси огарок
Принимай подарок ВЫРВИ КОРЕНЬ ВОН!!
ПРЫГ-СКОК!!! ПРЫГ-СКОК!!!
НИЖЕ КЛАДБИЩА ВЫШЕ СОЛНЫШКА
НИЖЕ КЛАДБИЩА
ВЫШЕ СОЛНЫШКА...ПРЫГ - ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК - НА ОБЛАКО!! ПРЫГ - ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК - НА ОБЛАКО!! НАД ДЕРЕВЬЯМИ!
ПОД МОГИЛАМИ! НИЖЕ КЛАДБИЩА!!
ВЫШЕ СОЛНЫШКА!!! ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ-СКОК!!!
Летели качели Да без пассажиров
Без постороннего усилия Да сами по себе...
В аккурат всё сбудется... Всё позабудется...
Всё образуется...

Строки и смысл песни взят из фольклора. Звучат реальные строки жутко, ведь вместо дурачка в них говорится о покойнике, который ходил по кругу и искал тех, кто мертвее его. Эта песня создана в бредовом состоянии и это объясняет многое. Некоторые поклонники уверены и в том, что Егор Летов поет именно про себя. Дело в том, что он любил гулять по кладбищу, часто навещал могилу родной матери. В это время на него снисходило вдохновение, и он создавал новые тексты. Именно в этой песне есть слова о матери: «Моя мертвая мамка, вчера ко мне пришла, погрозила кулаком, называла дураком». Это тоже может стать косвенным подтверждением того, что это автобиографичный текст, который проявляется во многих строках.

Также в песне есть слова про Смерть, которая ходит по улице, несет блины на блюдце. Это тоже связано с фольклором — продолжение этой строчки — кому вынется — тому и сбудется. На Руси девки любили гадать при помощи кольца, загадывать желание. Отсюда и данная строчка.

Летели качели без пассажиров…

Анализируя текст песни, невольно приходит мысль о том, что творение отражает состояние человека, пребывающего между жизнью и смертью – именно таким был Егор Летов, когда слег от энцефалита после перехода через «мертвую деревню» на Урале. Как рассказывает музыкант, у него довольно долго держалась крайне высокая температура (40-41 градус), а бессонное состояние из-за дискомфорта продолжалось около сорока дней. Именно в этот период было рождено огромное количество «внеземных» песен, в числе которых и «Прыг-скок».
В некоторых интервью музыкант даже подмечает, что группа практически не исполняет данную песню на концертах, поскольку считает ее «сатнической» и в некоем роде, заклинанием на смерть.
Автор также называл песню результатом введения себя в определенное магическое состояние, что видно из содержания.
По тексту песни можно наблюдать мучения тяжело больного человека, которому то становится легче, то кажется, что еще немного и смерть вот-вот заграбастает его в свои когтистые лапы. Сам же момент кончины выражен достаточно ярко и поэтапно: «прыг под землю-скок на облако».
Описывается и эмоциональное состояние умирающего: «скорчился страх да под телогрейкой». Также музыкант упомянул о том, что со смертью порой приходит избавление от мучений и долгожданное облегчение – ведь в конце творения он уверяет слушателей, «что все позабудется и образуется». Что намекает и на то, что не только усопший перестает чувствовать физическую и душевную боль, но и его родные со временем забывают свое горе и принимают его кончину как нечто должное.

Мало того, Летов утверждает, что все сбудется в аккурат – то есть каждый смертен, и каждый уйдет, когда придет время. Сухой колодец, у которого разбилась бадья и оторвалась веревка можно ассоциировать с человеческим организмом, у которого один за другим отказали все жизненно важные органы, осталось только сердце – но и оно вот-вот остановится.
Достаточно метафорично описание перехода в иной мир («душу вымело за околицу»). Что же касается способа смерти, то словосочетание «прохудилась кожа» можно ассоциировать с порезами, о чем говорит и «капанье» крови в тексте – соответственно, усопший мог уйти из жизни посредством самоубийства.
Можно сказать, цель Летова была достигнута – несмотря на довольно простой текст (в коем, конечно же, присутствуют тысячи потаенных смыслов), энергетически творение воспринимается довольно тяжело… goodperson

Капабланка Стейниц Сэлман Эванс Янка Дягилева Ласкер эпический метал электроника рок-н-ролл машина времени Фишер наив хип-хоп чайф AC/DC Черный обелиск Black Sabbath nirvana Linkin Park эстрада Ольга Самарина Галина Клинских Марина Влади Алиса Кинчев Спасский дебюты инди гранж хард-рок Ария+Кипелов король и шут шансон Главные Карпов ню-метал поп тесты рок жанр кавер Тальков метал панк рэп альтернатива иностранный рок анализ песен аккорды русский рок авторская песня

legav.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *