Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Левиафаны википедия: Левиафан — Википедия – Левиафан (значения) — Википедия

Левиафаны википедия: Левиафан — Википедия – Левиафан (значения) — Википедия

Левиафан — Википедия

Левиафа́н (др.-евр. לִוְיָתָן, совр. ивр. ‏לִװײָתָן‏‎, ливъята́н — «скрученный, свитый»; совр. значение — «кит») — морское чудовище, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете) (Пс. 73:14, Ис. 27:1 и др.)

В угаритском мифологическом цикле Левиафан (Латану) — многоголовое[1] морское чудовище, спутник бога моря Яма, вместе с последним поверженным Баалом[2].

Египтяне в древности говорили, что их страну с юга и запада охраняют непроходимые пустыни, с севера — мощные крепости, а восточную границу (Нил) сторожат крокодилы. По мнению Бориса Шарова, их древние евреи могли иметь в виду, описывая Левиафана. А в дальнейшем, чтобы объяснить простому крестьянину, что есть вещи пострашнее засухи или наводнения, преувеличивали в десятки и сотни раз размер, мощь и силу зверя и приравняли его к Геенне огненной[3].

Левиафан упоминается в книгах Ветхого Завета:
В Книге Иова (Иов. 40:20 — 41:26).

Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.

В Книге Псалмов:

Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.

Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём.

В Книге пророка Исаии:

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское.

А также упоминается в толковательной литературе ветхозаветной традиции:
Мидраш Берешит Раба[4]: «На Левиафана указывает стих „И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их

“ (Быт. 1:21) (в другом переводе „И сотворил Бог морских чудищ (таниним) по роду их“): Рабби Пинхас от имени рабби Иди сказал: Написано: танинам — это бегемот и левиафан, у которых нет пары. Это порождает толкование, относящее чудищ к мифическим непарным существам. Согласно параллельным аггадическим традициям (Вавилонский Талмуд, Бава Батра 75), Творец, сотворив чудищ мужского и женского пола, затем уничтожил женскую особь, так как размножение их могло быть губительно для сотворённого мира. Согласно другим толкователям (Реш Лакиш), женская особь существует, но процесс размножения остановлен».

Мидраш Вайикра Рабба[5]: «Левиафан вступит с „диким быком“ в бой, в котором погибнут оба».

Трактат Бава Батра[6]: «Из мяса левиафана, убитого архангелом Гавриилом, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи левиафана».

Джон Мильтон определяет Левиафана как морское чудовище (англ. sea-beast) и локализует в море близ «норвежских скал».

При раскопках в Перу, в пустыне Ика, учёными были найдены останки древнего кашалота, который обитал в океанах предположительно около 12—13 млн лет назад. Размер черепа составлял 3 метра, отталкиваясь от этого размера, можно было предположить длину тела животного, которое составляла приблизительно от 13,5 до 17,5 м, зубы у него были до 36 сантиметров в длину и 12 сантиметров в ширину. Ему было дано имя «Левиафан», а точнее — Livyatan melvillei. Первая часть названия взята из Ветхого Завета, вторая же часть названия была приписана монстру в честь Германа Мелвилла — автора романа «Моби Дик» про гигантского кашалота[7].

Слово «Левиафан» стало нарицательным для обозначения чего-то, поражающего своими размерами и силой[8].

  1. ↑ KTU, 1.5, I, 3; ср. Пс. 74, 14
  2. ↑ Баал. Библейская энциклопедия
  3. Борис Шаров.
    Библейский парк юрского периода // Тайны XX века. — 2012. — № 42 октябрь. — С. 22—23.
  4. ↑ Берешит Раба 7:4
  5. ↑ Вайикра Рабба 13:3
  6. ↑ Бава Батра 75а
  7. ↑ Левиафан Архивная копия от 7 ноября 2012 на Wayback Machine. Морской змей или гигантский кит?
  8. ↑ Левиафан // Толковый словарь Ожегова

Левиафан (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2020; проверки требует 1 правка.

Левиафа́н (англ. Leviathan; «скрученный, свитый»; также «кит»):

  • Левиафан — библейское морское чудовище-змей, упоминаемый в Ветхом Завете.
  • Левиафан — бывший псевдоним рестлера WWE Дэйва Баутиста.
  • 8813 Leviathan — главный пояс астероида.
  • «Левиафан» — газовое месторождение на шельфе Средиземного моря.
Основная статья: Левиафан в популярной культуре[en]
Комиксы
Литература
Фильмы
  • «Левиафан[fr]» — кинофильм, 1962, Франция, режиссёр Леонард Кейжель.
  • «Левиафан» — кинофильм, 1989; США, Италия; режиссёр Джордж Косматос.
  • «Левиафан[en]» — фильм 2012 года о рыбной промышленности Северной Америки.
  • «Левиафан» — кинофильм, 2014, Россия; режиссёр Андрей Звягинцев.
Музыка
  • «Leviathan» — 2-й студийный альбом американской прогрессив-метал группы Mastodon, 2004.
  • «Левиафан» — альбом шотландской пауэр-метал / фолк-метал группы Alestorm.
  • «Левиафан» — одно из названий британского тяжёлого танка Mark I.
  • Левиафан — телескоп, построенный в 1845 году.
  • Левиафан
    [en]
    — потоковый шифр.
Корабли
  • «Левиафан» — американский трансатлантический лайнер, бывший немецкий лайнер «Фатерлянд».
  • «Левиафан» — названия корабля «Грейт Истерн» до его продажи Great Eastern Ship Company и спуска на воду.
  • Корабли флота Великобритании:
  • Левиафан — тип живых космических кораблей в фантастическом сериале «На краю Вселенной».
  • Левиафаны — живые авианосцы инопланетной расы Читаури, появившихся в фильме «Мстители» .
  • Левиафан — тип живых космических кораблей зергов в игре StarCraft.
  • «Левиафан» — название оружия главного героя (Кратоса) в компьютерной игре God of War.
  • «Левиафан» — название сильного танка на событие хэллоуин 2017 в игре World of Tanks.
  • Левиафан — террористическая организация в комиксах Marvel.
  • «Левиафан» — класс крупных морских хищников в игре «Subnautica».
  • «Левиафан» — флот-улей тиранидов в мире Warhammer 40,000.
  • «Левиафан» — корабль императора Калуса в игре Destiny 2.
  • «Левиафан» — класс бронемобилей в игре Crossout.

Левиафан (Гоббс) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

«Левиафа́н, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» — сочинение английского философа Томаса Гоббса, посвящённое проблемам государства.

Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»).

При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» (лат. Bellum omnium contra omnes) и развивает идею «Человек человеку — волк» (

Homo homini lupus est).

Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих естественных прав и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное пользование оставшимися правами — государство.

Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми.

«Левиафан» в своё время был запрещён в Англии. В частности, книга была включена в «Судебное решение и постановление Оксфордского университета в созыве от 21 июля 1683 г. против некоторых пагубных книг» и подлежала сожжению.

В 1868 году на русский язык «Левиафан» был переведён Серафимом Автократовым. В этом же году книга была издана тиражом 600 экземпляров. 22 июля 1868 года на книгу был наложен арест, а против издателя возбуждено судебное преследование. 23 февраля 1874 г. решением Синода и по распоряжению министра внутренних дел тираж «Левиафана» на русском языке был уничтожен.

  • Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2001. ISBN 5-7975-0429-4.
  • Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Большая советская энциклопедия. — Издательство «Советская энциклопедия». 1970—1977.
  • Иллюстрированный энциклопедический словарь. Издательство: Большая Российская энциклопедия, Оникс; 2000. ISBN 5-85270-313-3.

Левиафан (фильм, 1989) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2018; проверки требует 1 правка.

«Левиафан» — американо-итальянский фантастический фильм ужасов 1989 года режиссёра Джорджа Пана Косматоса. Премьера фильма состоялась 17 марта 1989 года. В США фильм собрал $15 704 614, из них в первый уик-энд проката $5 029 164.[1]

Группа подводных шахтёров во главе с геологом Стивеном Беком работает на специально оборудованной станции с целью добычи серебра из глубинных пластов. Работа шахтёров осуществляется посменно с периодом в 90 дней. И вот уже смена бригады подводных шахтёров подходит к концу, когда один из них (Сикспэк) случайно проваливается в подводный жёлоб и обнаруживает затонувший советский военный корабль «Левиафан», причём налицо признаки намеренного затопления судна, которое всё ещё числится в международном судовом реестре. Шахтёр находит на корабле сейф и приносит его на станцию. В сейфе команда рабочих обнаруживает вещи погибших моряков и кассету с весьма странной записью, организованной командиром затонувшего корабля. Однако Сикспэк припрятал и никому не показал ещё одну найденную им вещь — бутылку водки Столичная. Именно содержимое этой фляги стало причиной заболевания рабочего и его скоропостижной смерти. Оказалось, что причиной его заболевания стал вирус, из-за которого организм человека мутирует, а сам человек превращается в чудовище и начинает убивать людей. В то же время выясняется, что «Левиафан» проводил некие секретные эксперименты с этим вирусом, из-за чего погиб весь экипаж корабля. Именно из-за этого вируса на подводной станции начинается эпидемия.

Некоторые критики причисляют фильм к фантастическим фильмам ужасов.[2] По мнению того же критика, фильм явно пытается подражать фильму «Чужой» режиссёра Ридли Скотта и является по сравнению с ним вторичным. Ряд сюжетных ходов и приёмов взято и из других произведений подобной направленности — лент «Нечто» и «Чужбина», а также повести Run Silent, Run Deep Эдварда Бича-младшего.[3] Кроме того, фильм отличает заштампованность приёмов жанра и способов запугивания зрителя.

Левиафан (лайнер) — Википедия

Левиафан (SS Leviathan) — второй трансатлантический лайнер класса «Император», первоначально построенный как немецкий лайнер «Фатерлянд» (SS Vaterland). Второй из трёх лайнеров построенных немецкой компанией HAPAG для пассажирских перевозок, но менее чем через год его карьера была остановлена началом Первой мировой войны. В 1917 году он был захвачен США и переименован в «Левиафан».

Император Германии Вильгельм II

После того, как германские государства объединились в 1871 году в Германскую империю, прусский король принял императорскую корону. После смерти императора в 1888 году, его внук взошёл на трон как Вильгельм II.

Вильгельм выражал искреннюю дружбу Великобритании, где его бабушка Виктория приближалась к концу своего правления. Британская империя все ещё была превосходящей, особенно из-за её господства в открытом море, но новый император намеревался бросить вызов британскому торговому флоту.

В 1889 году, Кайзер Вильгельм II посетил Военно-морскую выставку в Спитхете, которая была организована для празднования 50-летия правления королевы Виктории. Одним из участвующих судов был совершенно новый лайнер компании Уайт Стар Лайн «Тевтоник», который был переоборудован как вооружённый коммерческий крейсер. В течение осмотра «Тевтоника», сопровождаемый Принцем Уэльским, император решил, что Германии нужны подобные суда.

Соперничество с британскими компаниями[править | править код]

В конечном счёте, самые лучшие судоходные компании Германии начали модернизировать флоты, строя большие, более быстрые и более роскошные суда. Великобритания была все ещё впереди, но когда Северогерманский Ллойд ввёл в строй лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» в 1897 году, Германия оставила всех конкурентов позади. Он был не только самым большим судном (за исключением «Грейт Истерн»), но также самым роскошным и быстрым. В первом рейсе он отобрал Голубую Ленту Атлантики у «Лукании» Кунард Лайн, развив скорость приблизительно в 22,3 узла.

«Дойчланд» — первый быстроходный лайнер HAPAG

Дальше последовало непрекращаемое соревнование: строились более быстрые и более роскошные корабли. Эти суда были расценены как национальные символы, и это был вопрос национальной гордости и престижа — управлять прекраснейшим в мире лайнером. С деловой точки зрения эти суда были материально жизнеспособны благодаря массивной эмиграции из Старого света в Новый.

Германия продолжала обслуживать трансатлантичнеский маршрут, имея три лайнера Северогерманского Ллойда — «Кронпринц Вильгельм», «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцессин Сесиль». В 1900 году, другое большое пароходство в Германии, Гамбург-Америка Лайн (или HAPAG) ввело в строй свой новый лайнер «Дойчланд».

Однако, Великобритания не была вне гонки. Уайт Стар Лайн, которая к настоящему времени оставила погоню за скоростью другим, построила четыре новых лайнера в период с 1901 года до 1907. «Селтик», «Седрик», «Балтик» и «Адриатик» образовали квартет беспрецедентного размера и роскоши. Кроме того, Кунард Лайн уже планировали ответ немецким пароходствам.

В 1907 году Кунард Лайн спустили на воду «Лузитанию» и «Мавританию». С этой парой Великобритания снова превзошла своих немецких конкурентов. С тоннажем более, чем 30 000 тонн, «Лузитания» и «Мавритания» стали самыми большими в мире лайнерами. Оснащённые революционными паровыми турбинами, они стали самыми быстрыми движущимися объектами. Уайт Стар Лайн тоже несколько лет спустя спустила на воду «Олимпик» — первый лайнер, превысивший тоннаж 40 000 тонн. Он должен был сопровождаться двумя братьями, тем самым обеспечив Уайт Стар Лайн премиальное положение. Но суда по-прежнему не были очень быстрыми.

Планы[править | править код]

Но ещё раз Германия сумела найти выход из сложившейся ситуации. Управляющий директор HAPAG — Альберт Баллин — уже планировал новое трио судов, тоннаж которых превысит 50 000 тонн. Первый из них был спущен на воду на верфях Вулкан в Гамбурге и назван «Император» в мае 1912 года, месяц спустя после злополучного первого плавания «Титаника». К настоящему времени, киль второго судна был уже заложен на верфях другого гамбургского судостроителя — Blohm & Voss.

В проекте первого судна был обнаружен серьёзный недостаток. Его центр тяжести был завышен, и корабль постоянно кренился в разные стороны, даже в самых спокойных водах. Чтобы исправить это, его трубы были укорочены, тяжёлый материал по его главным палубам был заменён более лёгким, и под второе дно был залит бетон. Это помогло, но проблемы останутся с ним до конца его карьеры. Дорогостоящий урок был извлечён, и HAPAG были настроены не повторить эту ошибку на будущих братьях «Императора».

Спуск на воду[править | править код]

Второй лайнер был готов к спуску 3 апреля 1913 года. Первоначально его намеченным названием было «Европа». Так планировали назвать и первое судно класса, но националистические чувства победили и судно назвали «Император». Ещё раз такие чувства перевесили, когда Принц Баварии Руперт окрестил новое судно «Фатерланд» (нем. Vaterland — родина). Интересно, что три гиганта HAPAG были крещены мужчинами. Кайзер Вильгельм II крестил «Императора» и «Бисмарк».

Приблизительно 40 000 зрителей собрались по случаю такого события. Были приняты меры предосторожности, чтобы ничто не пошло не так, как надо. После церемонии был включён механизм запуска и огромный корпус начал своё движение в воду.

После успешного запуска «Фатерлянд» был отбуксирован на место отделки, где он был оснащён двигателями, трубами, мачтами и внутренним убранством. Было проделано много работы, прежде чем он мог войти в эксплуатацию. А тем временем отношения между Великобританией и Германией становились всё более напряжёнными.

Спустя чуть больше года «Фатерлянд» был, наконец, готов. 29 апреля 1914 года он был закончен и передан Гамбург-Америка Лайн. Судно было уже ярко разрекламировано.

Отличия от «Императора»[править | править код]

«Император» и уже «Левиафан» стоят рядом в порту. На фото отлично видно различие в строении мостика.

Хотя «Фатерлянд» и был похож на «Императора», между двумя немецкими гигантами было несколько различий. «Фатерлянд» был приблизительно на 2000 тонн больше и на 13 метров длиннее, чем его собрат, таким образом, «Фатерлянд» был самым большим судном в мире. В отличие от Императора, «Фатерлянд» не был оснащён бронзовым орлом на форштевне. Вместо этого его форштевень был более изысканно украшен золотым узором.

Строение мостика «Фатерлянда» разительно отличалось от мостика «Императора»: мостик «Фатерлянда» как бы нависал над основанием бака, выходя немного вперёд за пределы палубы. Внутренне также были существенные различия. На «Фатерлянде» главный декоратор Чарльз Мюес имел возможность создать большие общественные зоны.

Интерьеры[править | править код]

К услугам пассажиров первого класса были просторные общественные помещения, такие как зимний сад, гостиная и курительная комната. Был также ряд магазинов, бюро путешествий, банк и спортзал. Одна из самых прекрасных комнат на борту была у первого класса. Обеденный салон, который был украшен великолепной фреской на круглом потолке, окружённой пылающими лампами. «Фатерлянд» мог разместить 752 пассажира первого класса, а два Императорских люкса и десять роскошных апартаментов были самыми красивыми каютами на судне. В каждом из них была спальня, гостиная и мраморная ванна[1].

Изменения после гибели «Титаника»[править | править код]

После гибели «Титаника», безопасность была в центре внимания судостроителей, операторов и пассажиров. HAPAG приложил все усилия, чтобы сделать «Фатерлянд» настолько безопасным, насколько возможно, и эти особенности безопасности были широко разглашены компанией. Судно было, например, оборудовано полной беспроводной системой телеграфа. Металлизация корпуса и отделка были усилены, также передняя мачта была оснащена большим прожектором, чтобы помочь в обнаружении айсбергов и других опасных объектов.

Красивый профиль «Фатерлянда»

В четверг, 14 мая 1914 года, «Фатерланд» покинул Куксхафен недалеко от Гамбурга и отправился в своё первое плавание в Нью-Йорк. Как самое большее судно в мире, он привлёк большое внимание. Его владельцы были очень довольны их новым флагманом. Хотя позже случился немного позорный инцидент, когда капитан судна пытался отойти от пирса задним ходом без помощи буксиров. Обращаться с таким большим судном на реке Гудзон оказалось весьма трудно, и судно почти столкнулось с пирсом на противоположной стороне.

Но этот случай не имел особого значения, по сравнению с тем, что должно было случиться несколько месяцев спустя. 28 июня 1914 года, выстрелы в Сараево стали искрой, которая скоро зажжёт Первую мировую войну. Наследный принц Австро-Венгрии Франц Фердинанд был убит, и месяц спустя Австро-Венгрия объявляла войну Сербии. Из-за многих союзников Германия объявила войну России, Франции и Бельгии. Вскоре Великобритания объявила войну Германии.

Стоянка в Нью-Йорке[править | править код]

«Левиафан» на службе у США

Европейские государства использовали коммерческие суда в военных целях. Но для Германской империи ситуация была самой тяжёлой: только пять судов были в немецких портах. 37 потенциальных военных судов были в нейтральных портах, и одним из них был «Фатерлянд». Сделав только семь пересечений Атлантики, «Фатерлянд» был в США, в Хобокене, и должен был отправиться обратно в Германию, когда началась война. 31 июля он получил приказ оставаться в Нью-Йорке и ждать дальнейших инструкций, так как у Германии была информация о том, что британские крейсеры попытаются перехватить его. Четыре дня спустя, Великобритания объявила войну Германской империи, и «Фатерлянду» было приказано оставаться у его пирса в Хобокене.

Команде предложили вернуться в Германию, но больше половины из них захотела остаться с судном. Поскольку прошло много времени, они стали привыкать к их новому дому в Нью-Йорке. Члены команды плавали в Гудзоне летом, и катались на коньках зимой. В течение ранней стадии войны, немецко-американское сообщество использовало судно для банкетов и концертов. Но после трагедии с лайнером Лузитания, в США стали нарастать антигерманские настроения, и «Фатерлянд» был объявлен «ограниченной территорией». Многие американцы видели судно как гнездо шпионажа, и только маленькая команда поддерживала судно в столь же хорошем состоянии, как и раньше.

Альберт Боллин видел в войне безумие. Боясь за свои суда, он предложил переоборудовать «Фатерлянд» в нейтральное судно, которое перевозило бы вспомогательные поставки в Бельгию. Но его усилия были напрасны. 2 апреля 1917 года, президент Вудро Вильсон включил его в «военное Сообщение» на специальной сессии Конгресса. Было очевидно, что США собирались входить в войну против Германии и её союзников. Стоя перед угрозой конфискации, команда на борту «Фатерлянда» не была готова отдать большое судно потенциальному врагу. Вместо этого они саботировали двигатели и котлы.

Служба в ВМФ США[править | править код]

Левиафан везет войска

6 апреля 1917 года, Соединённые Штаты Америки вступили в войну. «Фатерлянд» был реквизирован американскими властями, команда была перевезена на остров Эллис, где им предложили американское гражданство. Но с повреждёнными двигателями и котлами, судно должно было быть отремонтировано в дополнение к трансформации в транспортное судно. Однако, три месяца спустя он был преобразован в «Левиафан» и стал военным транспортом ВМС США.

«Левиафан» вошёл в военное обслуживание на Северной Атлантике, переправляя войска к европейским полям битвы. Его вклад был очень важен, он перенёс в общей сложности больше чем 100 тысяч солдат за 19 рейсов. Однажды на борту корабля было 14 416 душ — на то время самое большое число людей на одном судне.

К тому моменту уже было очевидно, какая воюющая сторона победит. Альберт Боллин, который выступал против войны с самого начала, понял, что конец был близок и что его компания потеряла свои суда. 9 ноября 1918 года он принял огромную дозу снотворного. На следующий день Альберт Боллин скончался в больнице Гамбурга.

Переоборудование в американский лайнер[править | править код]

«Левиафан» и буксиры

Война подходила к концу. Для Германии Версальское соглашение было катастрофой: имперская Германия была обязана передать странам-победителям почти весь торговый флот, как военные репарации за суда, погибшие по вине немецких сил. В то время, как взамен погибшей 7 мая 1915 года «Лузитании» «Императора» отдали Кунард Лайн и переименовали в «Беренгарию», все ещё незаконченный «Бисмарк» был передан Уайт Стар Лайн и должен был быть закончен как «Маджестик». Судно должно было заменить затонувший 21 ноября 1916 года «Британник». «Левиафан» был передан американскому Судоходному Правлению, но его судьба была не ясной. В сентябре 1919 года он был поставлен на прикол в Нью-Йорке.

Лайнер оставался у пирса в Хобокене в течение более двух лет, в то время как политические деятели вели дебаты о том, что с ним делать. В конце, было решено передать его недавно сформированной Юнайтед Стейтс Лайн как флагман американского торгового флота. В 1921 году, его отослали для переделки в пассажирский лайнер.

Контракт на переоборудование бывшего немецкого флагмана был предоставлен недавно сформированному предприятию Gibbs Brothers Inc, возглавляемому военно-морским архитектором Уильямом Френсисом Гиббсом, который 30 лет спустя станет известным благодаря проектированию короля скорости «Юнайтед Стейтс». Первый приказ Гиббса состоял в том, чтобы получить чертежи судна, которые были необходимы для преобразования. Но, когда он связался с немецкими строителями, они потребовали 1 000 000 долларов, так как чертежи не были включены в Версальское Соглашение. Не желая платить такую сумму, Гиббс вернулся на верфь в Америку и начал огромную работу по измерению судна для составления собственных чертежей.

Но это была не единственная проблема. Военная служба «Левиафана» нанесла ему серьёзный урон, и судно нуждалось в капитальном ремонте. Были привлечены около 150 чертёжников и тысячи рабочих, чтобы вернуть судну его довоенный блеск. Оригинальное электрическое телеграфирование было демонтировано и полностью заменено, также бóльшая часть слесарного оборудования на борту должна была быть полностью заменена. Сталь была укреплена, двигатели были восстановлены и пассажирские помещения были фактически восстановлены из ничего. После ремонта за 8 000 000 долларов в 1923 году «Левиафан» предстал перед миром, как совершенно новое судно.

Испытания. Карьера[править | править код]

«Левиафан» в море

19 июня 1923 года «Левиафан» отправился на морские испытания. Они были успешными, судно развило внушительную скорость в 27,48 узла. Его тоннаж был повторно измерен и начислил 59 956 тонн, но только потому, что американская система измерения отличалась от европейской. И хотя «Маджестик» Уайт Стар Лайн и был в действительности самым большим судном, Юнайтед Стейтс Лайн часто называло «Левиафан» «самым большим судном в мире».

Новый флагман Американского Торгового флота отправился в своё второе первое плавание в среду, 4 июля 1923 года, из Нью-Йорка в Саутгемптон. В то время он был самым большим коммерческим судном, когда-либо ходившим под звёздно-полосатым флагом. Он быстро заработал большую популярность, особенно среди американских туристов, которые хотели путешествовать на американском лайнере. В этом аспекте, будучи единственным большим американским судном, конечно, было преимущество. Но нехватка судна-партнёра привела к большим промежуткам между рейсами.

Другой проблемой был «Сухой закон», запрещавший алкоголь. Как на американском судне, на «Левиафане», — как на расширении американской территории, так же запрещались алкогольные напитки. Статус «сухого судна», конечно, сдерживал «Левиафана» в 1920-х годах. Также обслуживание на судне было скудным и не шло в сравнение с обслуживанием на британских или французских судах. Это ослабило репутацию судна.

Позже, в 1920-х годах, запреты были несколько ослаблены, и на «Левиафане» дали разрешение подавать алкогольные напитки, как только он выходил за пределы американских вод.

Финансовая ситуация в это время становилась всё хуже и хуже, достигнув худшей отметки во время Краха в 1929 году. Очень немногие всё ещё могли позволить себе трансокеанский рейс. В 1931 году тоннаж «Левиафана» был уменьшен до невероятного — 48 932 тонны. Это было сделано для экономии денег на гавани, которые оплачивались согласно размеру судна.

Это было признаком конца судна и в 1932 году оно было поставлено на прикол. Будучи известным и популярным, это был один из наименее успешных лайнеров эпохи 1920-х годов. В 1934 году, когда экономика немного оправилась, «Левиафан» совершил ещё четыре рейса к Саутгемптону, но был снова поставлен на прикол в Нью-Йорке в сентябре того же года. Позже было обнаружено множество структурных слабостей, например ряд трещин в его надстройке.

«Левиафан» оставался на приколе в Нью-Йорке до декабря 1937 года, когда он был продан на металлолом компании Metal Industries Ltd.

  • Компания HAPAG начала строить ещё одно судно под именем «Фатерлянд», в 1938 году лайнер спустили на воду, но у достроечного дока, пока недостроенное судно пережидало войну, союзнические бомбардировщики разбомбили корпус лайнера и его распилили на металл.
  • Из-за творческих разногласий Альфреда Хичкока и Девида Селзника нереализованным остался проект съёмок фильма о катастрофе «Титаника» по сценарию на основе романа Вильсона Мизнера и Карла Харбо. Селзник даже был готов купить готовившийся на слом настоящий лайнер «Левиафан», чтобы использовать в качестве декорации. Хичкоку идея не понравилась, поскольку он хорошо представлял реакцию британских цензоров, и откровенно высмеивал требования Селзника, предложив снять двухчасовой фильм, состоящий исключительно из съёмки крупным планом борта корабля. В конечном итоге под угрозой иска Говарда Хьюза, имевшего собственный сценарий истории о крушении «Титаника», проект был заморожен и с началом Второй Мировой войны закрыт.

Левиафан (роман Акунина) — Википедия

«Левиафан» (герметичный детектив) — третья книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина», посвященный разгадке убийств, путешествию на одноименном корабле и поиску сокровища.

Произведение написано в жанре «герметичный детектив»: круг подозреваемых чётко очерчен и обособлен с самого начала действия. Акунин задумал серию «Приключения Эраста Фандорина» как краткое изложение всех жанров детектива, каждый роман представлял новый жанр[1].

15 марта 1878 года на улице де Гренель в Париже совершено страшное преступление. Убит лорд Литтлби, семь его слуг и двое детей. Преступник не взял из дома ничего, кроме золотой статуэтки бога Шивы и расшитого платка. Через несколько дней статуэтку Шивы находят на дне Сены.

Комиссар полиции Гюстав Гош находит в руке убитого лорда значок пассажира первого класса пассажирского корабля «Левиафан», следующего из Саутгемптона в Калькутту. Комиссар выделяет нескольких пассажиров, у которых нет значка, и собирает их вместе в отдельный обеденный салон. Это английский баронет Реджинальд Милфорд-Стоукс, офицер императорской японской армии Гинтаро Аоно, беременная жена швейцарского банкира Рената Клебер, недавно разбогатевшая англичанка средних лет Кларисса Стамп и молодой, но уже поседевший русский дипломат Эраст Фандорин. Эту компанию Гош разбавляет судовым врачом Труффо с супругой, первым помощником капитана Шарлем Ренье и британским индологом, профессором археологии Свитчайлдом. Он рассказывает собравшимся о платке, который принадлежал баснословно богатому брахмапурскому радже Багдассару, основное богатство которого заключалось в ларце, набитом драгоценными камнями. Британцы обвинили его в поддержке восставших сипаев, и раджа покончил с собой, приказав передать сыну, проживающему во Франции, Коран, завёрнутый в платок. Командир эскадрона передал Коран, а платок оставил себе на память, потом он попал к лорду Литтлби.

Фандорин подсказывает, что злоумышленник убил домочадцев Литтлби, выдав себя за врача, проводящего вакцинацию ввиду вспыхнувшей в Париже холеры. Но вместо вакцины в шприцах была летальная доза морфия. Профессор Свитчайлд догадывается, что платок указывал на место, где раджа зарыл свой бесценный ларец, но злоумышленник объявляет пожарную тревогу, а в суматохе перерезает ему горло.

Гош выясняет, что Гинтаро Аоно не офицер, а врач, выпускник медицинского института, и обвиняет японца в убийстве Свитчайлда и Литлби с домочадцами. Однако Фандорин разбивает обвинительные построения комиссара. Капитан корабля получает телеграмму о несчастном случае с дочерью, его разбивает паралич, и Ренье замещает капитанский пост. Баронет, который постоянно проверяет курс, обнаруживает, что корабль отклонился от маршрута. Он будит Фандорина, и тот выясняет у штурмана, что «Левиафан» идёт прямо на скалы. Фандорин догадывается, что Ренье — сын раджи Багдассара и убийца, будит комиссара, после чего Гош арестовывает Ренье. Дав изобличающие себя показания, Ренье (по рассказу Гоша) заканчивает жизнь самоубийством. Далее комиссар по совету Фандорина уходит допрашивать Клебер, и, с её слов, Гош, после того как она обвинила его в убийстве Ренье, набрасывается на неё, но ей, завладев его револьвером, удаётся застрелить комиссара.

Фандорин выводит на чистую воду Ренату Клебер: она — известная авантюристка Мари Санфон, вышедшая замуж за Ренье. Именно она, используя навыки, полученные в монастыре, где когда-то воспитывалась, вводила смертельные инъекции слугам Литллби. Гош, потеряв от жадности самообладание, убил Ренье и захватил платок, но Санфон, оставшись наедине с Гошем, хладнокровно всаживая пулю за пулей в комиссара, вынудила его отдать платок, после чего добила выстрелом в лоб. Фандорин находит платок, между обитателями салона поднимается спор о правах на клад Багдассара: его могли взять Бельгия (ещё не рождённый ребёнок Клебер — законный наследник раджи), Британия (собственность раджи конфискована правительством Её величества) или Франция (собственность гражданина Французской республики Ренье конфискована и перешла в собственность государства за совершение тягчайших преступлений). Спорящие едва не разрывают платок, но Фандорин берёт его на временное хранение, кладёт на столик, а потом намеренно открывает окна, и ветер уносит платок в океан. Разъярённая Санфон пытается убить дипломата, но ей мешает господин Аоно, а потом на неё падают большие напольные часы Фандорина, временно лишив сознания.

  • Объясняя пассажирам странное поведение японца, навлекшее на него подозрения, Фандорин противопоставляет японскую и европейскую культуры как «культуру стыда» и «культуру совести» соответственно. Однако подобные представления о японской культуре получили распространение лишь гораздо позднее, в середине XX века (в частности, в работах американского антрополога Рут Бенедикт), и применительно ко времени действия романа выглядят анахронизмом.
  • Автора статьи из газеты «Ревю Паризьен» в первой главе книги зовут Ж. дю Руа — именно так звали главного героя романа Ги де Мопассана «Милый друг».
  • Сюжет напоминает детектив «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи: действия происходит в ограниченном экзотическом пространстве и подозрения падают поочередно на каждого пассажира, у которых есть свои секреты, а действие начинается с ужасного убийства. Кроме того, в англоязычном переводе название значится как «Убийства на Левиафане» (англ. Murder on the Leviathan[1]).

Левиафан | Фантастические существа вики

Левиафан

Библия

Тип

Морской монстр

Длина

Огромная (примерно 340 метров)

Ареал

Космос и море

Занятие

Крушить судна

Левиафан (англ. Leviathan) — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. По некоторым данным отражает женское начало и является супругом Бегемота.

    Сначала Бог создал 2 Левиафанов: самца и самку, но потом испугался, что их потомство заполнит весь мир, и убил самку. Самца он оставил в живых, а мясо самки сохранил, чтобы подать его на пиру, который будет проводиться перед концом света в шатре, сделанном из её кожи. Иногда его причисляют к демонам.

    Левиафан был огромным морским чудовищем. Он напоминал гибрид кита и дракона, хотя его иногда сравнивали с крокодилом, змеем или бегемотом. Левиафан обитал в глубинах Космоса, но мог проникать в земные моря, устраивая там хаос. Он извергал огонь, такой горячий, что море кипятилось, пенилось и нагревалось, а все морские животные варились заживо.

    В тексте книги Иова левиафан описывается так: «Круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости». В поздних апокрифических источниках можно найти упоминания о том, что изначально левиафан и бегемот были едины, а потом разделены на два существа, причем бегемот — мужского пола, а левиафан — женского. В апокрифической книге Еноха говорится: «И в тот день будут распределены два чудовища: женское чудовище, называемое Левияфа, чтобы оно жило в бездне моря над источниками вод, мужеское же называется Бегемотом, который своею грудью занимает необитаемую пустыню, называемую Дендаин, находящуюся на востоке сада, где живут избранные и праведные и куда взят мой дед, седьмой от Адама первого человека, которого сотворил Господь духов». В поздних иудейских рассказах о конце времен говорится, что тогда левиафан и бегемот убьют друг друга в схватке, а их мясо будет служить угощением на пиру праведников.

    • В мультфильме «Как приручить дракона 2«, Левиафан (или Великий Смутьян) — самый

      Кайогр

      огромный дракон, а также король драконов. Мог быть серым или белым, а также немного напоминал мамонта.
    • На Левиафана похож Чудо-Юдо Рыба Кит из сказки «Конёк-Горбунок«.
    • Левиафан стал прототипом Кайогра — водного покемона, врага Граудона.
    • На Левиафана похож Монстро — гигантский кит из диснеевского мультфильма «Пиноккио«.
    • В другом диснеевском мультфильме «Атлантида» Левиафан — гигантский робот, защищающий Атлантиду.
    • В игре Subnautica левиафан — группа монстров, самых больших на планете.  
    • В мире WarHammer 40k левиафаны — полудемоны-полузвери, помесь природы и порождение варпа, обитающего в глубинах мирового океана. Не ясно, одержимы ли они демонами, мутировали ли от прикосновения Эмпирей или были созданы тёмными магами
    • В мире Метро левиафан стал реальностью. Доподлинно неизвестно, встречался ли хоть один экземпляр людям, но сам монстр не раз проплывал рядом с их техникой. Обитают данные чудовища в морях — по крайней мере, в Балтийском и Охотском морях, а также в Тихом океане.
    • В сериале Сверхъестественное левиафаны — монстры, одни из первых созданий Бога. Являются чем-то средним между оборотнями и гулями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *