Burberry: новый логотип бренда на фото
Риккардо Тиши переделывает Burberry под себя: дизайнер обновил логотип английского бренда. Новостью с поклонниками модного Дома Тиши поделился в инстаграме. Теперь логотип выглядит более минималистично, а монограмма с инициалами основателя Burberry Томаса Берберри окрасилась в горчично-рыже-медовые цвета. В обновлении логотипа принимал учатие дизайнер Питер Сэвилл, который создал самые известные обложки альбомов New Order и Joy Division, а также работал с Рафом Симонсом. В последний раз логотип Burberry менялся почти 20 лет назад, и тогда им занимался Фабьен Барон.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
www.vogue.ru
Burberry: история бренда и фото дизайнеров
Показ весна–лето 2019 стал для Burberry началом новой эпохи. Новый креативный директор Рикардо Тиши представил весьма внушительную коллекцию, в которую поместилось и что-то новое, и что-то старое, и что-то взятое взаймы. Пока мы ждем от Тиши следующих шагов, рассказываем, почему есть множество причин, чтобы назвать Burberry главным брендом Великобритании.
**1856 | **Торговец Томас Берберри открыл магазин готовой одежды в небольшом городе Бейзингстоук в графстве Гэмпшир. В Burberry’s (изначально название было именно таким), бывало, захаживали лорд Китченер (герой британских плакатов времен Первой мировой) и лорд Баден-Пауэлл (он придумал движение бойскаутов).
1879 | Берберри создает габардин – прочную и непромокаемую ткань, которая отлично подходила для пошива верхней одежды. В 1888-м Burberry’s запатентовали ее.
**1891 | **Открытие первого магазина в Лондоне.
**1901 | **Создан знаменитый логотип Burberry’s – рыцарь на коне с развевающимся знаменем с надписью prorsum (с латинского «вперед»).
**1911 | **Если вы думали, что бренды начали одевать звезд в конце 1990-х, то вы заблуждаетесь. В начале прошлого века Burberry’s одевали Руаля Амундсена – первого человека, достигшего Южного полюса. Это вам не бартер с микроинфлюенсерами из инстаграма.
**1914 | **Во время Первой мировой Burberry’s поставляли габардиновые плащи Британскому королевскому корпусу. Плащи назывались Tielocken и были прообразом современного тренчкота.
**1942 | **Хамфри Богарт появляется в тренче Burberry’s в фильме «Касабланка». Сегодня бы это означало солдаут на всех платформах, а тогда – рождение культовой модели.
**1998 | **Burberry’s превращается в Burberry, а их фирменная клетка становится головной болью – спасибо футбольным фанатам, которые не гнушались носить подделки.
**Май 2001-го | **Креативным директором Burberry назначен Кристофер Бейли. Его задача – справиться с экономическим упадком: прибыль компании в те годы падала.
**2006 | **На место исполнительного директора Роуз Мари Браво, которая занимала эту должность с 1997-го, приходит Анжела Арендс (сейчас она старший вице-президент Apple). За последующие восемь лет объем продаж Burberry увеличился более чем на два миллиона фунтов.
Бейли и Арендс принимают решение снизить количество фирменной клетки в коллекциях, потому что она неизменно ассоциируется с футбольными фанатами и вьетнамскими рынками. Почти полный отказ от фирменного знака плюс перезапуск парфюмерной линейки позволяют вернуть бренду доброе имя.
Кристофер Бейли
Анжела Арендс
**2009 | **Штаб-квартира Burberry переехала в знаменитое здание на Хорсферри-роуд. Его построили Gensler – компания, спроектировавшая здания газеты New York Times, Лондонской фондовой биржи и флагманский магазин Apple на Риджент-стрит.
**2013 | **Burberry одни из первых перешли на систему see now buy now. Коллекцию весна–лето 2014 можно было заказать онлайн сразу после шоу.
Весна 2014-го | Кристофер Бейли стал CEO Burberry, сохранив за собой должность ведущего креативного директора.
В 2016-м кресло CEO занял бывший генеральный директор Céline Марко Гобетти. Бейли остался в компании в качестве президента и креативного директора.
**2016 | **Больше никаких сложносочиненных названий для вторых линий (Comme des Garçons есть с кого брать пример): отныне Burberry Prorsum, Burberry London и Burberry Brit превратились в просто Burberry.
**Ноябрь 2017-го | **Кристофер Бейли заявил о своем уходе из Burberry.
Март 2018-го | На должность креативного директора назначен Рикардо Тиши. Его переход в Burberry из Givenchy стал одним из многих в волне миграции дизайнеров (кажется, в этом году место работы сменили все – от Вирджила Абло до Криса ван Аша).
**Июль 2018-го | ** Burberry заявили о переходе на систему дропов.
Август 2018-го | Рикардо Тиши представил обновленный логотип и монограмму Burberry. Дизайнер вдохновлялся монограммой 1908 года, а создать новый логотип ему помог дизайнер Питер Сэвилл.
Сентябрь 2018-го | Burberry отказываются от использования меха в производстве, а заодно обещают больше не сжигать нераспроданную продукцию.
17 сентября 2018-го | Рикардо Тиши представил свою первую коллекцию для Burberry. Что будет дальше, покажет время.
Кадр с показа Burberry весна–лето 2019
Впервые опубликовано на сайте британского GQ.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
www.gq.ru
Новый логотип Burberry, «космическая» Милла Йовович и перемены в Vogue: что еще обсуждали в моде на этой неделе
Мила Йовович
На минувшей неделе все обсуждали Джиджи Хадид в образе зомби-зайца, самых стильных людей и очередной скандал в модном бизнесе, связанный с жестоким обращением с моделями. Что еще происходило в индустрии — читайте в нашем дайджесте.
1.У Burberry появился новый логотип
Перемены, обещанные Рикардо Тиши, продолжают сыпаться на один из самых традиционных британских домов моды. На этот раз изменениям подвергся логотип бренда. Узнаваемый всадник ускакал в неизвестном направлении. Художник Питер Сэвилл, который, кстати, рисовал обложки к альбомам группы Joy Division, создал современную интерпретацию классической клетки Burberry, в которую вплел и заглавную букву названия марки. Работа с модными брендами для Сэвилла тоже не в новинку. Он уже сотрудничал с Jil Sander, Yohji Yamamoto и Calvin Klein.
2. Эмили Ратажковски снялась в нижнем белье от DKNY
27-летняя модель, которая на этой неделе порадовала нас перевоплощением в Джеки Кеннеди, вернулась к своему привычному амплуа томной полуобнаженной красотки в новой компании DKNY. Эмили представила коллекцию нижнего белья, куда вошли как минималистичные комфортные белые комплекты, так и более чувственные кружевные модели.
Эмили Ратажковски
3.Перемены в американском Vogue
Слухи о том, что Анна Винтур покинет пост главного редактора, все-таки не подтвердились, но историческое событие тем не менее грядет. Автором сентябрьской обложки журнала, на которой появится Бейонсе, стал 23-летний Тайлер Митчелл. По слухам, певице предоставили полную творческую свободу, и именно она пригласила Митчелла. Молодой человек будет первым чернокожим фотографом, который удостоился права снять обложку, пожалуй, самого авторитетного модного издания в мире. Впрочем, несмотря на юный возраст, в индустрии Тайлер не новичок. Отучившись в Tisch School of the Arts при Нью-Йоркском университете, он работал с Marc Jacob, Givenchy, а также с Teen Vogue.
Тайлер МитчеллБейонсе
4. Милла Йовович в «космической» кампании Balmain
42-летняя голливудская актриса стала лицом французского бренда и снялась в осенне-зимней кампании. На снимках соединились космическая эстетика и индустриальный стиль. Милла позирует в разных нарядах, среди которых есть блестящие платья и переливающийся розовый костюм, на фоне необработанных серых стен заброшенного здания. В декорациях то ли инопланетного вторжения, то ли апокалипсиса актрисе оказываться не впервой — Йовович прославилась прежде всего своими ролями в фильмах «Пятый элемент» и «Обитель зла».
5. Новая коллаборация Zara и Стивена Мейзеля
В своей осенне-зимней кампании испанский бренд в очередной раз решил забыть о том, что относится к масс-маркету. Автором кампании снова стал легендарный fashion-фотограф Стивен Мейзел, который уже работал с Zara над осенне-зимней кампанией в прошлом году. Вместо минималистичных кадров на этот раз получились настоящие фотокартины, переносящие нас в мир богемы. Модели, в числе которых оказались Меган Коллисон, Лекси Боллинг, Крис Грикайте, Каролин Уолтер, Фей Фей, позируют на фоне богато украшенных интерьеров, а сама коллекция явно вдохновлена модой 70-х и 80-х годов: здесь много длинных платьев с принтами, косынок, обуви на платформе и массивной бижутерии.
6.Джиджи Хадид, Адвоа Абоа и Эбби Ли Кершоу в новой кампании Fendi
Итальянский бренд представил новую кампанию, лицами которой стали Джиджи Хадид, Адвоа Абоа и Эбби Ли Кершоу. Над антуражем долго не думали — декорацией стало фотоателье. Ну а внимание здесь, конечно, приковано и к самим моделям, и к одежде и аксессуарам, которые они презентуют. Главными в коллекции стали кофейно-коричневые оттенки и логотип Fendi.
Джиджи Хадид
www.spletnik.ru
История бренда: Burberry
Одним из старейших брендов, рожденных на острове Туманного Альбиона, является марка «Burberry» (Берберри). Специализируется брэнд Burberry на производстве женской, мужской и детской одежды, а также обуви и аксессуаров. Под логотипом Burberry также выпускается нижнее белье, косметика и парфюмерия. Основана компания в 1856-м году Томасом Берберри в городе Бейзингстоке. Сегодня талантливый дизайнер Кристофер Бейли является исполнительным директором, а также арт-директором компании.На сегодняшний день марка представлена в 50-и странах мира и имеет более чем 5000 монобрендовых бутиков. Burberry представляет свое производство в нескольких линиях:
- «Burberry Prorsum» – это основная линия женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Женские коллекции этой линии представляются на Неделе моды в столице Великобритании, а мужские – в Милане.
- «Burberry London» — так называется линия мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Коллекции, которые компания выпускает под этой линией, придерживаются классического стиля. Линия больше предназначена для юношей и девушек 16-25 лет.
- «Thomas Burberry» — под этим названием производиться линия мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Коллекции этой линии имеют стиль «sport-casual».
- «Burberry Sport» — хоть компания производит коллекции повседневной одежды, однако имеет также отдельную линию спортивной одежды, обуви и аксессуаров, а также парфюмерии.
- «Burberry Brit» — под этим названием компания выпускает коллекции мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии, выполненных в стиле «casual».
- «Burberry Beauty» — линия компании по производству косметики.
- «Burberry Watches» — линия бренда по производству часов.
- «Burberry Eyewear» — так называется линия компании, которая специализируется на производстве солнцезащитных очков для женщин и мужчин.
Thomas Burberry: история
Томас Берберри – основатель компании родился в 1835-м году в городе Доркинг, расположенном в графстве Суррей в Великобритании. Юный Томас работал подмастерьем у местного портного. В 1865-м году тридцатилетний Томас Берберри основывает собственную компанию по изготовлению одежды. В этом же году, Томас открывает первый магазин «T. Burberry and Sons», который расположился на улице Уинчестер в Бейзингстоке.
Спустя всего пять лет – к началу 70-х годов компания T. Burberry and Sons стала одной из ведущих по производству верхней одежды в городе Бейзингсток. Уже тогда клиентами магазина являлись не только местные жители, но и спортсмены, которые приезжали в родной город Томаса Берберри.
1879-й год стал годом, когда Томас Берберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин. Имя новой ткани было выбрано не случайно – в произведениях Уильяма Шекспира именно так называлось место, где можно было спрятаться от непогоды. Вдохновением и идеей для создания новой ткани стали плащи-халаты, которые носили английские фермеры на протяжении всего года. Вскоре одежда из революционного материала стала популярной среди рыболовов, путешественников и охотников.
В 1888-м году Томас Берберри получил патент на технологию производства нового материала. Габардин, который изготавливался с использованием хлопчатобумажной пряжи и водонепроницаемой льняной ткани составил конкуренцию тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам.
«Габардин Томаса Берберри – идеальный материал для Индии и всех Британских колоний. Он способен противостоять натиску ветров, проливным дождям, колючим кустам. Используется для производства верхней одежды, которая спасет от любого ненастья» — именно так звучала первая реклама марки.
Спустя три года в 1891-м году Томас открыл первый магазин в столице Британии. Магазин расположился на улице Хеймаркет и получил название «Burberry’s Gabardine».
Во второй половине 90-х годов брэнд представил плащ, предназначенный для офицеров, который получил название «Tielocken Coat». На основе этого плаща в дальнейшем был создан современный тренч «Burberry».
Первая эмблема и клиенты бренда Burberry
В 1901-м году брэнд стал официально поставлять верхнюю одежду для армии Британии. Это стало причиной возникновения необходимости создания фирменной маркировки на обмундировании офицеров. Именно тогда Томас Берберри остановился на выборе конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью «Prorsum». Латинское слово «Prorsum» переводится как «вперед». Спустя годы именно эта эмблема стала одной из самых узнаваемых во всем мире, а надпись на флаге до сих пор указывает основную тактику бренда, а именно постоянное стремление к новому. Копье в руке рыцаря также не является случайностью, поскольку именно оно стало символом защиты и сохранения лучших традиций компании.
Компания продолжала развиваться. В 1909-м году в компания открыла первый монобрендовый бутик в столице Франции. С этого же года на плащах производства бренда началась ставиться маркировка «Burberry».
В следующем году компания решила попробовать собственные силы в производстве женской верхней одежды. В том же 1910-м году брэнд представил первое пальто с кожаной подкладкой для автолюбителей.
Именно в 1910-м году известный авиатор Клод Грэхем-Уайт надел габардиновый Burberry при перелете из Лондона в Манчестер. Клод Грэхем-Уайт стал первым человеком, который совершил этот перевод менее чем за 24 часа.
14-го декабря 1911-го года исследователь Руаль Амундсен вместе со своей командой стал первым, кто достиг Южного полюса. Экипировка и палатки для экспедиции были сшиты из водонепроницаемого габардина брендом Burberry. После удачной экспедиции Амундсен выразил свою благодарность следующими словами:
«Сердечное спасибо Burberry’s. Комбинезон испытал на себе долгое путешествие на санях и выдержал!».
В следующем году компания запатентовала модель габардинового плаща Tielocken с воротником и поясом на талии.
В годы Первой мировой брэнд стал официально поставлять плащи из габардина, которые шились для офицеров Британского королевского корпуса. Именно в эти годы запатентованная модель Tielocken получила название «Trenchcoat», которое возникло от английского слова «trech» — окопа, траншея.
Из мемуаров одного ветерана Королевской армии:
«В годы войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мен был тренчкот Burberry, чтобы спастись мне пришлось избавиться от него. Спустя неделю мне вернули тренчкот, который пробил в море пять дней. Я продолжаю носить его до сих пор».
В годы войны брэнд создал примерно полмиллиона плащей для армии Британии. Такой заказ принес бренду немалую прибыль и огромную популярность не только среди военных, но и гражданских.
Рост популярности
После войны плащи компании Burberry стали пользоваться немалым успехом среди разных слоев населения Британии. Производство компании было популярным среди спортсменов, обычных жителей, любителей активного отдыха и так далее.
В 1915-м году Берберри стала экспортировать плащи собственного производства в Японию. В 1916-м году пальто из габардина стали составляющими форм офицеров конной полиции страны. В следующем году брэнд начал выпускать лыжные костюмы из своего знаменитого материала, а в 1918-м году – куртки для мотоциклистов.
1919-й год стал особо удачным для компании, поскольку брэнд Burberry удостоился королевского патента от Георга Пятого и стал официальным брендом королевской семьи Великобритании. Начиная с этого года плащи компании стали пользоваться большой популярностью среди политических деятелей и писателей. Бернард Шоу, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплиг, Рональд Рейган, Уинстон Черчиль – это не полный список знаменитых людей того времени, которые предпочитали производства бренда Burberry.
Знаменитый клетчатый узор из четырех цветов появился на тренчкотах Burberry в 1924-м году. На создание четырехцветного орнамента из черных, белых, песочных и красных линий Томаса Берберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Новый орнамент бренда вскоре стал не менее узнаваемым, получив название «Nova Check».
Развитие
4-го апреля 1926-го года основатель бренда скончался в возрасте 91 года. После Томаса Берберри руководство компании перешло его сыновьям – Артуру Майклу и Томасу Ньюману. Новые руководители стали заниматься усовершенствованием габардина. В состав патентного материала добавлялись то кожу, то лен.
В том же 26-м году газета «British Daily News» опубликовала рекламное объявление бренда, которое звучало следующим образом:
«Офицерам Королевского Двора и Гвардии предписано носить шинели Burberry».
Брэнд продолжал представлять инновационные идеи. В 1935-м году журнал «The Tatler» опубликовал фотографии коллекции женской одежды Burberry к летнему сезону.
Спустя двадцать лет в 1955-м году брэнду был предоставлен королевский патент от Елизаветы Второй. В том же году марку приобрела британская корпорация «Great Universal Stores», после чего владельцем Burberry стал Дэвид Уолфсон.
В следующем году Альфред Брайан Берберри покинул компанию, став последним представителем семьи основателя бренда.
В 1960-м году брэнд Burberry выпустил мужской двубортный плащ «Commander II» с использованием хлопка. В том же 1960-м компания представила укороченное твидовое пальто для женщин. Новые произведения были украшены орнаментом Nova Check. Вскоре фирменный орнамент появился на сумках, зонтах и шарфах компании.
В 80-х годах прошлого века список клиентов бренда пополнили принц Чарльз и принцесса Диана. В тех же годах компания вышла за пределы Европы. Бутики Burberry открылись сразу в нескольких городах Соединенных Штатов – в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии.
Успех компании был настолько велик, что компания решила заняться производством парфюмерии. Первый аромат Burberry был представлен в 1981-м году.
Спустя несколько лет в 1988-м году компания запустила детскую линию одежды и игрушек «Infantwear».
Спустя год брэнд получил очередной королевский патент от принца Уэльского. В том же 1989-м году компания провела масштабную выставку, которая состоялась в Музее Виктории и Альберта в Британии.
В 90-е годы прошлого столетия марки Donna Karan New York и Versace, увидев популярность продукции брэнда Burberry стали выпускать коллекции, которые имели схожий крой с тренчем английской компании.
В те же годы всемирную популярность завоевала клетка Nova Check. В эти годы немало дизайнеров использовало этот орнамент в своих коллекциях. Дело дошло до того, что в 1993-м году уже известный дизайнер Франко Москино создал брюки с клетчатым узором для своей марки.
Многим казалось, что компания решила не работать над созданием парфюмерии, однако эти слухи стазу же были рассеяны, когда в 1991-м году Burberry выпустила свой первый аромат для женщин.
В 1997-м году исполнительным директором компании стала Роуз Мари Браво, которая до этого возглавляла компанию Saks Fifth Avenue. Новый исполнительный директор компании решила укрепить позиции бренда не только в родной стране, но и во всей Европе, Азии и Соединенных Штатах.
1998-й год стал годом финансовых трудностей для бренда. Число продаж снизилось на 7 процентов, в результате чего были закрыты три производственных предприятий в Великобритании. Чтобы спасти ситуацию, Роуз Мари Браво приглашает дизайнера Роберто Меничетти на должность арт-директора компании. До этого Менчетти работал в компании «Jil Sander». В этом же году брэнд выпустил первую коллекцию украшений, была также запущена линия готовой одежды, которая получила название «Burberry Prorsum». Брэнд начал более активно задействовать в рекламных кампаниях знаменитостей. В те годы лицами бренда стали Кейт Мосс и Стелла Теннант.
В 1999-м году линия одежды Burberry Prorsum успешно дебютировала на Недели моды, которая состоялась в столице Великобритании. В том же году компания запустила линии нижнего белья и купальников.
21-й век для бренда Burberry
Наступление нового столетия стало успешным для компании. Прибыль бренда в 2000-м году увеличилась на 103 процента по сравнению с 1999-м годом. Объем продаж компании вырос на 11 процентов. Рост популярности требовал роста числа магазинов. В компании это заметили, и вскоре бутики Burberry появились в Токио и в Лас-Вегасе. Компания стала производить джинсы, а также предлагала услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто. Головокружительный успех компании в 2000 году стал причиной того, что корпорация «Great Universal Stores» в конце года сделала официальное объявление, согласно которому в корпорации были готовы вывести акции Burberry на лондонскую биржу.
«Я изучала Gucci, Hermes и другие известны бренды. Однако пример Burberry шокировал меня, поскольку даже в периоды упадка брэнд никогда не терял своего лица»
Из интервью Роуз Мари Браво журналу Forbes в апреле 2000-го года.
В 2001-м году арт-директор компании покинул свою должность. В мае того же года его заменил Кристофер Бейли, который до этого работал с компаниями Gucci и Donna Karan. Бейли был известен своими инновационными идеями. Именно на эти инновации положилась Роуз Мари Браво, когда пригласила Бейли в компанию. Не успел мир узнать о назначении нового арт-директора Burberry, как Бейли начал разрабатывать линию одежды, которая ориентировалась на традиционную английскую моду, которая известна строгими линиями и тщательной проработкой деталей. Инновации не дали себя долго ждать. Вскоре Бейли представил сразу восемь мужских костюмов, а также отказался показывать коллекции Burberry на Недели моды в Лондоне. С этого момента коллекции Burberry стали демонстрироваться в Милане.
В 2001-м году компания запустила линию женской и мужской одежды классического стиля, которая получила название «Burberry London».
2000-е годы стали временем появления большого количества «фейк» моделей, на которых был использован орнамент Nova Check. В эти годы на границы города Рим сотрудники правоохранительных органов обнаружили 150 тысяч подделок бренда. В результате подсчета стало известно, что стоимость «левой» партии превышала отметку 10-и миллионов евро. Проблемы с репутацией компании продолжились из-за британских футбольных фанатов, которые проживали в окраинах страны. Фанаты носили бейсболки и шарфы с клетчатым орнаментом, напивались и устраивали массовые беспорядки. После этого в большинстве английских пабах стали вешать таблички с надписью «вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Местные жители даже стали называть фирменный орнамент бренда не Nova Check, а Chav Check. В результате этого компания была вынуждена снизить производство одежды и аксессуаров с клетчатым узором. Вскоре представители компании стали отслеживать «левую» и незаконную продукцию, подавая иски на производителей одежды и аксессуаров, которые использовали запатентованную клетку на дешевых продуктах.
В 2002-м году продажи продукции бренда выросли на 18 процентов. Издание Time назвало Роуз Мари Браво лучшим топ-менеджером года.
В следующем году компания запустила линию одежды и аксессуаров «Thomas Burberry», которая была нацелена на молодых потребителей. В новую коллекцию вошла одежда в стиле sport-casual, которая была выполнена из денима, хлопка и шерсти. На логотипе линии было написано имя Томаса Берберри, а также дата его рождения – 1835-й год.
В 2004-м году компания открыла первый бутик в Москве. В этом же году бутики компании стали действовать в Сан-Франциско и Риме.
Спустя год компания начала выпускать линию нижнего белья для мужчин.
В 2006-м году, когда компании исполнилось 150 лет, была выпущена коллекция «Our Burberry Icons Collections», в которую вошли самые известные и любимые модели аксессуаров и одежды, созданные компанией за все время ее существования.
Популярность компании продолжала расти. В 2007-м году брэнд решил расширить ассортимент аксессуаров. В этом же году компания запустила линию спортивной одежды «Burberry Sport». Еще несколько бутиков бренда открылись в Италии, Чехии, Бельгии и Испании.
Спустя год компания открыла фонд «The Burberry Foundation». Фонд стал помогать молодым талантам в реализации свои планы и раскрыть свой потенциал.
В 2009-м году компания запустила линию повседневной одежды, которая получила название «Burberry Bit». Новые коллекции, которые вошли в новую линию, в основном изготавливались с использованием денима.
В октябре 2013-го года компания официально объявила, что в 2020-м году исполнительным директором компании будет Кристофер Бейли. Он одновременно сохранил роль арт-директора, продолжив работать над новыми коллекциями бренда Burberry.
shoptips.ru
История бренда: Burberry — Podium.IM
У каждой страны есть свой бренд, которым они гордятся и восхваляют, у Великобритании это Burberry.
Томас Бёрберри появился на свет в графстве Суррей в 1835 году. С самого детства мальчик работал младшим портным, развивая портновские навыки и формируя собственный стиль.
В результате многолетнего опыта, в 1856 году Томас открыл собственную компанию T. Burberry and Sons, которая занялась производством одежды и обуви. Магазин компании расположился в Бейзингстоке на Уинчестер-стрит.
Компания начала стремительно развиваться, делая упор на производство верхней одежды. К началу 70-х годов 19 века компания завоевала популярность не только среди местного населения, но и среди приезжих спортсменов.
Томас старался постоянно расширять ассортимент, одновременно пробуя новые ткани и внедряя собственные разработки. Так в 1879 году на свет появилось одно из самых популярных изобретений Томаса – ткань габардин, водонепроницаемая и дышащая. Ткань сочетала в себе водонепроницаемую льняную ткань и хлопчатобумажную пряжу, что по сравнению с тяжелым прорезиненным материалом было гораздо легче и удобнее.
Первые вещи, сшитые из новой ткани – плащи-халаты, которые идеально справлялись с ветром, дождями и даже колючими растениями. Благодаря своей универсальности они обрели мгновенную популярность у охотников, рыболовов и путешественников.
Свою уникальную ткань Томас запатентовал после 9 лет активной работы с ней и множества тестов и усовершенствований в 1888 году. Из габардина к тому времени стали шить не только охотничьи плащи, но и всевозможные варианты верхней одежды.
Благодаря высокому спросу на товары Томаса, он решает открыть еще один магазин, теперь уже в Лондоне. Свои планы он воплощает в жизнь в 1891 году, открыв магазин Burberry’s Gabardine.
В середине 90-х годов Томас разработал плащ для офицеров Tielocken Coat, крой которого после ряда преобразований лег в основу, привычного нам, тренча Burberry.
Офицерский плащ понравился руководству армии и в 1901 году с компанией Burberry был заключен контракт о поставке тренчей для армии.
Такой крупный заказ подтолкнул Томаса к созданию логотипа бренда. После пересмотра множества вариантов, Томас остановился на изображении всадника, одетого в доспехи и держащего развивающийся флаг с надписью Prorsum (вперед). Таким логотипом Томас хотел показать свое стремление идти только вперед, развивать бренд, расширять клиентскую аудиторию.
С 1909 года бренд Burberry начал набивать свой логотип на всех производимых вещах. В этом же году произошло еще одно расширение компании, для него Томас выбрал Париж, открыв магазин на Boulevard Malesherbes.
В 1910 году компания решила расширить свое производство и выпустила коллекцию верхней одежды для женщин. Еще одно новшество компании – кожаная подкладка на мужском пальто, предназначенном для автолюбителей.
В том же 1910 компания сшила комплект одежды из габардина для Клода Грэхэм-Уайта, который совершал перелет из Лондона в Манчестер. 24 часа полета принесли Клоду славу самого быстрого пилота, а компании Burberry множество новых клиентов.
Компания не только шила верхнюю одежду, но и производила палатки для путешественников, все из того же габардина. Так, можно сказать, благодаря одежде и оснащению компании Burberry 14 декабря 1911 года, команда исследователей во главе с Руалем Амундсеном достигла Южного полюса. Во время путешествия все комбинезоны и палатки были в целости и сохранности — это ли не самая лучшая реклама по испытанию вещей на прочность.
После того как бренд начал набирать популярность, его конкуренты нередко воровали модели одежды разработанные компанией, поэтому Томас стал получать патенты на все свои изобретения. Например, в 1912 году он получил патент на мужской плащ Tielocken с поясом и воротником. В том же году, компания выполнила большой заказ по изготовлению палаток для новой экспедиции на Южный полюс. Ее возглавлял Роберт Скотт, известный исследователь.
Во время Первой мировой войны официальным поставщиком плащей для офицеров Британской армии был выбран бренд Burberry. После окончания войны Томас получил несколько писем от офицеров с благодарностью за его высококачественную продукцию. А один из офицеров в своих мемуарах рассказал, как его самолет потерпел крушение над Ла-Маншем, для спасения он снял плащ, и оставил плавать в заливе, а через неделю ему передали его тренчкот Burberry и он носит его до сих пор.
Военные дали название плащам тренчкот от слова траншея, окоп.
За период Первой мировой войны компания сшила для армии около 500 тысяч плащей, что безусловно принесло огромную прибыль и широкую популярность. У многих офицеров, после окончания войны плащи перешли из военной одежды в повседневную.
Одновременно с военными заказами компания не переставала изготавливать гражданскую одежду и выполнять заказы по пошиву спортивной одежды. Так, в 1914 году был изготовлен заказ для экспедиции Эрнеста Шеклтона, который отправлялся покорять Антарктику.
Военные заказы не помешали компании начать активное сотрудничество я Японией в 1915 году.
С 1916 года компания Burberry начала выполнять пошив габардиновых плащей для офицеров конной полиции Англии.
В 1917 году бренд расширил свой ассортимент лыжными костюмами, а год спустя — куртками для любителей мотоциклов.
Следующие летчики испытатели, которые провели в открытой кабине самолета 72 часа — Джон Элкок и Артур Браун, совершили перелет из Америки в Ирландию, были одеты в авиаторские костюмы от компании Burberry. Возможно, именно это дало толчок к получению патента от Георга V, после чего компании Burberry стала официальным брендом Британской королевской семьи. Следом за королевскими особами плащи обрели поклонников среди творческой интеллигенции и политических деятелей.
В начале 20-х годов Томас разработал модель женского лыжного костюма, который шился из габардина и шерсти в зеленой цветовой гамме.
В 1924 году Томас разработал ткань с клетчатым узором Nova Check, состоящим из красного, черного, песочного, белого цвета. Данный орнамент напоминал классический английский узор пледов. Впервые, подкладка из этой ткани была использована в тренчкоте бренда. В последствии данный узор на подкладочной ткани стал отличительной чертой бренда.
Прожив долгую и вполне удачную жизнь, Томас Бёрберри умер в возрасте 91 года, 4 апреля 1926 года. Бренд Burberry перешел по наследству к сыновьям Томаса — Артуру Майклу и Томасу Ньюману.
Новое руководство быстро взялось за дело, братья начали с усовершенствования габардина, в состав которого внедрялись волокна льна, кожа и другие материалы.
В 1926 году, шинели от бренда Burberry было предписано носить офицерам Королевской Гвардии и Королевского Двора.
Еще один летчик-испытатель в авиационном костюме Burberry совершил одиночный перелет из Англии в Австралию в 1928 году, а в 1934 году большая часть команд, принимавших участие в соревнованиях MacRobertson Air Race, была одета в знаменитые авиационные костюмы.
Первые летние коллекции женской одежды компания Burberry презентовала в 1935 году.
Начиная с 1942 года, тренчи компании Burberry начинают появляться на большом экране. Впервые тренч появился в фильме «Касабланка».
Свой второй патент Burberry получили от Елизаветы II в 1955 году. Но, несмотря на такую благосклонность правительства, братья продали свою компанию корпорации Great Universal Stores. Новым руководителем стал Дэвид Уолфсон. Год спустя братья покинули компанию.
В 1960 году дизайнеры бренда стали активно использовать ткань Nova Check и ее узор в производстве своей продукции. За год компания выпустила женское твидовое пальто, укороченной модели, хлопковый двубортный плащ Commander II для мужчин, а так же сумки, зонты и шарфы с фирменным узором компании.
Среди поклонников бренда стали появляться женщины-актрисы, которые не только ходили в одежде бренда, но и снимались в них в кино. Среди них была Одри Хепберн, которая снялась в фильме «Завтрак у Тиффани» вышедшем в 1961 году.
Но наиболее популярным актером, который запомнился своим уникальным стилем и тренчем Burberry, стал Питер Фальк, самой знаменитой ролью которого был Лейтенант Коломбо, выходивший на телеэкранах и в кино с 1968 года по 2003.
Первый бутик бренда был открыт в Нью-Йорке в 1970 году. Среди вещей, выставленных на продажу, было только что выпущенное красное двубортное пальто для женщин.
Еще один фильм, где засветился женский тренч бренда – «Крамер против Крамера», где в главной роли сыграла Мерил Стрип.
Самые известные клиенты бренда Burberry практически с момента основания, как известно, представители королевских кровей, в 1980 году их список пополнили принцесса Диана и принц Чарльз.
В 80-е годы открываются первые бутики бренда на американской земле. Бостон, Филадельфия, Чикаго, Сан-Франциско и другие города Америки торжествовали, заполучив небольшие магазины бренда на своей территории.
Бренд Burberry решил не останавливаться только на разработке одежды, и в 1981 году выпустил первый мужской аромат, с восточно-древесными маслами.
Линия Infantwear была разработана специально для детей в 1988 году, в нее входили одежда и игрушки.
Несмотря на то, что компания больше не принадлежала семье, это не лишило ее возможности получать королевские патенты. В этот раз его присудил принц Чарльз в 1989 году. В целом этот год стал очень важным для бренда — это и выставка в Музее Виктории и Альберта, а так же выход первой серии фильма про знаменитого Эркюля Пуаро, где главный герой был одет в тренч бренда.
С начала 90-х годов многие дизайнеры начали выпускать коллекции на основе плащей Burberry. Среди первых были Donna Karan и Versace. Следом за моделями плащей, дизайнеры переключились на узор Nova Check. Так Франко Москино в 1993 году создал брючную коллекцию с принтом ткани Nova Check.
Ровно десять лет спустя, бренд выпустил аромат для женщин Society.
Исполнительный директор Burberry сменился в 1997 году, им стала Роуз Мари Браво, которая в первую очередь стала укреплять связи, как с уже открытыми подразделениями бренда, так и представителями тех стран, в которых планировали развивать компанию.
Несмотря на то, что бренд развивался во многих направлениях, он не всегда имел положительную финансовую статистику. 1998 год можно назвать сложным для компании, её доходы упали на 7%, что подтолкнуло Роуз сменить креативного директора, назначив на эту должность Роберто Меничетти. Он быстро включился в дело, впервые выпустив коллекцию украшений, а так же выпустил линию Burberry Prorsum — это бюджетная линия готовой одежды. И уже к концу года дела компании стали постепенно налаживаться.
Следующий год начался для компании с грандиозного дебюта — выступления на Неделе моды в Лондоне с линией Burberry Prorsum. В этом же году бренд запустил еще одну новую линию – белья и купальников.
Такое расширение ассортимента увеличило продажи бренда на 103 % в 2000 году, по сравнению с 1999 годом, в котором продажи за год увеличились лишь на 11%.
Такой значительный подъем продаж стал толчком к открытию бутиков в Токио и Лас-Вегасе. А также к дополнительной опции бренда – индивидуальному пошиву брендовой одежды – мужских пальто, килтов и классических брючных костюмов. В этом же году компания начала выпускать джинсовую продукцию, а также решила вывести свои акции на биржу Лондона.
Роберто Меничетти проработал на бренд Burberry до 2001 года, затем его сменил Кристофер Бейли. Бейли решил сделать упор на классический Английский стиль, который подразумевает выверенный крой, четкие линии и огромное внимание к деталям. Вскоре бренд выпустил первые коллекции женской и мужской одежды под общим названием Burberry London, сшитые в классическом стиле. Тогда же Бейли отказался от участия в Неделях моды Лондона, отдав предпочтение Милану.
В 2002 году компания Burberry проспонсировала выставку работ Марио Тестино, которая проходила в Национальной Лондонской галерее. А также подняла свой уровень продаж на 18%.
Несмотря на лицензии, которыми обладает компания Burberry, китайские производители выпустили огромное количество различных предметов одежды и аксессуаров, украшенных принтом Nova Check. Одна из партий товара задержанная на границе Рима оценивалась в 10 млн. евро. Этот факт сильно снизил порог доверия к компании. Еще один негативный аспект, который подрывал доверие к компании — это ассоциация их продукции с нарядами «чав» (молодых людей из семей рабочего класса, которые часто употребляли спиртные напитки и устраивали беспорядки на улицах). Хозяева пабов вешали на дверь таблички запрещающие входить в их помещения в одежде Burberry.
Совокупность факторов заставила Бейли в 2003 году пересмотреть политику компании и снизить производство вещей с принтом Nova Check. В этом же году была создана молодежная линия одежды Thomas Burberry, в основу которой легли вещи из хлопка, шерсти и денима. А также в классический принт бренда введен новый цвет – розовый, такой узор получил название Candy Check.
Ежегодно компания расширяла количество своих монобрендовых бутиков, так в 2004 магазины появились в Сан-Франциско, Риме и Москве.
Компания старалась охватить как можно больше сегментов рынка путем расширения ассортимента. В 2005 году бренд открыл для себя новое направление – мужское нижнее белье.
2006 год стал для компании не просто юбилейным, но очень результативным. Свой 150 летний юбилей Burberry отметил выпуском коллекции, состоящей из самых культовых вещей компании за всю ее историю Our Burberry Icons Collection.
В этом же году пост креативного директора заняла Анджела Арендс, вместо Роуз Мари Браво, у которой истек срок контракта.
Одно из первых соглашений, заключенных Арендс, был контракт с Luxottica сроком на 10 лет на производство солнцезащитных очков. А так же Арендс позаботилась об организации персональной выставки Дэвида Хокни в Лондонской галерее.
Спортивная одежда линия, которая была запущена в 2007 году, получила название Burberry Sport, и была предназначена для женщин и мужчин.
The Burberry Foundation основанный в 2008 году, встал на помощь молодым талантам, помогая им реализовывать свой потенциал. В этом же году бренд выбрал постоянное рекламное направление в основу, которого легли простые семейные ценности. Годовая прибыль компании составила 135,2 млн. фунтов стерлингов.
В 2009 году Арендс добилась того, что бренд вновь принял участие на Неделе Моды в Лондоне с женской коллекцией Burberry Prorsum, при этом мужское направление демонстрировалось в Милане. Возросшая популярность бренда после этого мероприятия подтолкнула компанию к началу выпуска линии Burberry Brit – повседневной одежды из денима. После чего Кристофера Бейли назначили креативным директором всех направлений Burberry.
Первая штаб квартира, открытая за пределами Великобритании в 2009 году расположилась на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке и заняла помещение площадью 6300 кв. м. В этом же году еще один штаб компании был открыт в Лондоне, и занял помещение площадью 15000 кв. м. Семиэтажное здание было спроектировано по заказу компании Burberry архитектурным бюро Gensler.
Бренд Burberry всегда шел в ногу со временем и благодаря новым технологиям одним из первых решил транслировать свой показ онлайн в 3Д формате, это было в 2010 году.
Burberry exclusive for Colette — коллекция тренчей и курток из габардина, которая была изготовлена специально для продажи в сети Colette и поступила в продажу в 2010 году.
Как уже говорилось ранее, компания Burberry выбрала для рекламных компаний тему семьи, одно из направлений этих реклам были любовные истории, в которых принимали участие самые знаменитые актеры и модели со всего мира, причем это были не постановочные пары, а самые настоящие. Например, в рекламной компании 2013 года снялись Том Старридж и Сиенна Миллер.
Кстати в том же 2013 году свой пост покинула Анджела Арендс и ее место занял Кристофер Бейли, для которого стало неожиданным предложение стать креативным директором.
В 2013 году в одном из универсамов Printemps в Париже, бренд организовал выставку фотографий звезд, которые в разное время носили тренчи Burberry. Эти фотографии можно было приобрести, как и вещи из специально подготовленной коллекции Burberry Loves Printemps. Все это бренд Burberry и еще ряд известных брендов сделали для сбора денег в фонд помощи детям Save The Children.
Сегодня насчитывается более 5 тысяч монобрендовых бутиков Burberry, расположенных в 50 странах мира.
Линии бренда:
Burberry Prorsum. Основные линии одежды для всей семьи. Презентуются на Неделях моды в Милане (женская) и Лондоне (мужская).
Burberry London. Линия одежды для молодежи в возрасте от 16 до 25 лет.
Thomas Burberry. Одежда, выполненная в стиле sport-casual для всей семьи.
Burberry Sport. Спортивная одежда и аксессуары для всей семьи.
Burberry Brit. Одежда в стиле casual для женщин и мужчин.
Burberry Beauty. Производство косметических средств.
Burberry Watches. Производство наручных часов.
Burberry Eyewear. Производство солнцезащитных очков для женщин и мужчин.
podium.im
Красный и медовый: у Burberry новый логотип
![Красный и медовый: у Burberry новый логотип (фото 0) Красный и медовый: у Burberry новый логотип (фото 0)](/800/600/https/n1s1.elle.ru/1d/b0/73/1db073daf128fe82c0eabd546197d164/12x7_0_ef8d68033249ebd24bf2fd756784f0a7@637x356_0xac120002_13275907741533206032.jpeg)
Изменения, которые так ждали от Рикардо Тиши, назначенного креативным директором Burberry еще в марте этого года, наконец становятся все заметнее. Теперь бренд анонсировал новую монограмму: вместо клетки — оранжевые переплетения на медовом фоне с контурированной английской буквой ‘B’.
Рисунок выполнил Питер Сэвилл — известный графический дизайнер и арт-директор собственной студии. В его портфолио — легендарный обложки Joy Division и New Order, а также сотрудничество с Jil Sander и Yohji Yamamoto.
Как сказал сам Сэвилл, «красный и медовый — сильное сочетание». Судя по переписке, опубликованной в официальном аккаунте Burberry, от идеи до реализации прошло чуть больше двух месяцев. А если обратить внимание на дату начала обсуждения — 28 марта, — Тиши начал свою «революцию» спустя всего несколько дней после назначения.
Вдохновением послужили архивы британского бренда, а именно логотип 1908 года и монограмма Томаса Берберри, основателя компании.
Бренд меняет логотип впервые за 20 лет. До этого использовался рисунок, созданный Фабьеном Бароном в 1999 году.
За последние месяцы Burberry не сходят с главных страниц медийных платформ. Еще несколько дней назад бренд осуждали за расточительство — Burberry приняли решение сжечь свою продукцию, стоимостью 38 миллионо долларов, а месяц назад хвалили за коллаборацию с Vivienne Westwood. Какой будет реакция на этот раз — остается лишь наблюдать.
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elle.ru
Покупатели жалуются, что новое лого Burberry слишком легко подделать
Особенно китайские
3 августа на официальной странице Burberry в инстаграме была опубликована обновленная символика модного дома. Дизайнер Питер Сэвилл, которому доверили работу над ребрендингом Burberry, использовал в дизайне логотипа шрифт San Serif, доступный любому пользователю сети. Китайцы переживают, что это приведет к росту количества подделок на рынке, сообщает издание Jing Daily.
Последние 20 лет на логотипе бренда был изображен рыцарь на коне. Производителям фейков обычно не удавалось в точности подделать сложный рисунок. А с новой символикой ситуация кардинально изменилась. «Если я теперь могу с легкостью повторить логотип Burberry на своем ноутбуке, значит кто угодно может напечатать его на дерматиновой сумке», – комментирует один из пользователей китайской соцсети Weibo.
Питер Сэвилл уже дал официальный ответ на встревоженные отзывы пользователей. «Логотип Burberry отлично подходил для тренча. Но бренду нужна новая, более гибкая символика, которая соответствовала бы современной люксовой марке одежды и аксессуаров, не отрицая её историю», – объяснил дизайнер.
Напомним, что в Китае производят две трети всех подделок в мире, как утверждает отчет Организации экономического сотрудничества и развития. Из-за популярности Burberry довольно серьезную часть китайских фейков составляют вещи британского модного дома.
«В то время как другие люксовые бренды, к примеру, Gucci, усложняют задачу производителям фейков при помощи сложного дизайна, Burberry делают всё наоборот», – написал другой пользователь Weibo @nunuofficial.
Напомним, что в основу обновленной символики легли логотип Burberry 1908 года и монограмма основателя модного дома Томаса Берберри.
www.buro247.ua