Название программы | Даты эфира | Канал(ы) | Ведущий(е) | Продюсер(ы) | Жанр |
---|---|---|---|---|---|
Взгляд | 5 октября 1990 — 25 августа 1991, 27 мая 1994 — 23 апреля 2001 | 1 программа ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ | Владислав Листьев, Александр Политковский, Александр Любимов, Сергей Бодров-младший | Александр Любимов (1994—2001) | общественно-политическая программа |
Шоу-биржа | 5 октября 1990—1993 | Центральное телевидение Гостелерадио СССР, 1-й канал Останкино | музыкальное ток-шоу | ||
Веди | 5 октября 1990—1993 | ЦТ, 1-й канал Останкино | Дмитрий Захаров | Дмитрий Захаров | ретро-новости |
Эльдорадо | 5 октября 1990 — 28 ноября 1992, 29 декабря 1993 | Центральное телевидение Гостелерадио СССР, 1-й канал Останкино | Александр Чар, Вадим Белозёров | передача о паранормальных явлениях | |
Синематограф | 5 октября 1990—1991 | ЦТ | программа о старом кино | ||
Программа 500 | 5 октября 1990 — январь 1991 | ЦТ | программа об экономике | ||
Поле чудес | 26 октября 1990 — настоящее время | ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ/Первый канал | Владислав Листьев, с 1 ноября 1991 — Леонид Якубович | Владислав Листьев (1990—1991), Алексей Мурмулёв (1990—1992), Андрей Разбаш (1995—1997), Лариса Синельщикова (1997—2007), Анатолий Гольдфедер (с 1998), Леонид Якубович (с 2005) | телеигра, капитал-шоу |
Матадор | 5 января 1991 — 20 мая 1995 | ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ | Константин Эрнст | Константин Эрнст, Михаил Котов | публицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде |
МузОбоз | 2 февраля 1991 — 28 марта 2003 | ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ, ТВ-6 | Иван Демидов | Иван Демидов, Александр Горожанкин | музыкальная программа |
Скетч | 1991 | ЦТ | развлекательная программа | ||
Дело | 19 апреля 1991 — 26 декабря 1994 | ЦТ, 1-й канал Останкино | Леонид Парфенов, Александр Пожаров и Игорь Письменный | экономическая программа | |
Да! | 1991—1993 | 1-й канал Останкино | Андрей Черкизов | авторская аналитическая программа | |
Хит-конвейер | 22 ноября 1991 — 11 августа 1997 | 1-й канал Останкино, ОРТ | Михаил Борзин | музыкальная программа | |
13-31 | 29 ноября 1991 — 27 ноября 1992 | ЦТ | Эрнест Мацкявичюс | развлекательная программа | |
Непутёвые заметки | 3 января 1992 — настоящее время | 1-й канал Останкино, Первый канал | Дмитрий Крылов | Дмитрий Крылов | познавательная программа |
Девятка | 14 января 1992 — 1994 | 1-й канал Останкино, 4-й канал Останкино | музыкальная программа | ||
Госпожа Удача | 25 января 1992 — 1993 | 1-й канал Останкино | Оксана Пушкина | документальная программа | |
Тема | 31 января 1992 — 4 марта 2000 | 1-й канал Останкино, Первый канал | Владислав Листьев, с 1994 — Лидия Иванова, с 1995 — Дмитрий Менделеев, с 1996 и до закрытия — Юлий Гусман | Владислав Листьев (1992—1995), Андрей Разбаш (1995—2000) | ток-шоу |
Автошоу | 10 февраля 1992—1995 | 1-й канал Останкино, ОРТ | Николай Петров, Александр Пикуленко | тематическая программа (об автомобилях) | |
Красный квадрат | 12 января 1992 — 18 декабря 2002 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов, Денис Молчанов | общественно-политическая программа | |
Отдыхай! | 24 мая 1992 — 17 сентября 1993 | 1-й канал Останкино | Анна Мунтян, Елена Лазыкина | развлекательная программа | |
Программа Х | 5 июня 1992 — 1994 | 1-й канал Останкино | Александр Олейников | программа о кино | |
Политбюро | 20 сентября 1992 — 12 апреля 1996 (с перерывом) | 1-й канал Останкино | Александр Политковский, Андрей Калитин | общественно-политическая программа | |
Звёздный час | 19 октября 1992 — 28 декабря 2001 | 1-й канал Останкино, Первый канал | Игорь Бушмелев и Елена Шмелёва, с 1993 — Сергей Супонев | Владислав Листьев (1992—1995), Андрей Разбаш (1995—1999), Элла Комарова (1999—2001) | детская программа, телевикторина |
Человек недели | 23 октября 1992 — 4 марта 1997 | 1-й канал Останкино, ОРТ | Андрей Черкизов, Елена Саркисян | аналитическая программа | |
L-клуб | 8 февраля 1993 — 29 декабря 1997 | 1-й канал Останкино, с 1 сентября 1993 — РТР | Леонид Ярмольник | Владислав Листьев (1993—1995), Марго Кржижевская | телеигра |
Академия (Академия полезных советов) | 14 января — 3 сентября 1994 | 1-й канал Останкино | Александр Цекало, Лолита Милявская | Александр Любимов, Иван Демидов | музыкальная программа |
Телескоп | 14 февраля 1994 — 27 декабря 1997 | 1-й канал Останкино, ОРТ (с 15 августа 1996 — РТР) | Дмитрий Крылов, с 1996 — Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов | тематическая программа (о телевидении) | |
Час пик | 30 мая 1994 — 26 ноября 1998 | 1-й канал Останкино, ОРТ | Владислав Листьев, Сергей Шатунов, Дмитрий Киселёв, Андрей Разбаш | Владислав Листьев (1994—1995), Андрей Разбаш (1995—1998) | аналитическое ток-шоу |
Окно в Европу[16] | 1994—1996, 1999 | 1-й канал Останкино, ОРТ[17], ТВ-6 (1999)[18] | Дмитрий Киселёв | публицистическая программа | |
Пост-музыкальные новости | 20 июня 1994 — 27 сентября 1996 | TV-6 Москва/ТВ-6 Москва | коллектив программы МузОбоз | Иван Демидов, Александр Горожанкин | информационно-музыкальная программа |
Экслибрис | 23 сентября 1994 — 15 августа 1997 | 1-й канал Останкино, ОРТ | Игорь Кириллов | тематическая программа (о книгах) | |
Серебряный шар | 29 сентября 1994 — 7 июня 2003 | 1-й канал Останкино, Первый канал | Виталий Вульф | Андрей Разбаш (2001—2003) | авторская документальная программа |
Акулы пера | 2 января 1995 — 28 декабря 1998 | ТВ-6 | Илья Легостаев | Иван Демидов, Александр Горожанкин | музыкальное ток-шоу |
Один на один | 2 апреля 1995 — 28 сентября 1997 | ОРТ | Александр Любимов | Дмитрий Кончаловский | аналитическая программа |
Угадай мелодию | 3 апреля 1995 — 1 июля 1999, 27 октября 2003 — 1 июля 2005 | Первый канал | Валдис Пельш | Юрий Николаев (1995), Андрей Разбаш (1995—1999), Лариса Синельщикова (2003—2005), Александр Любимов (2003—2004) | музыкальная программа, телеигра |
Скандалы недели (с 7 июля по 1 сентября 2001 — «Скандалы…», с 28 сентября 2001 — «Нравы») | 11 апреля 1995 — 26 октября 2001 | ТВ-6 | Андрей Добров, Сергей Соколов, Пётр Толстой | Иван Демидов, Сергей Кушнерёв | бытовая программа |
Партийная зона | сентябрь 1995 — 19 июня 1998 | ТВ-6 | Лера Кудрявцева, Отар Кушанашвили | Иван Демидов, Александр Горожанкин | музыкальная программа |
Диск-канал | сентябрь 1995 — 1998 | ТВ-6 | около 30 ведущих, среди которых были Илья Легостаев, Анфиса Чехова, Айрат Дашков, Роман Скворцов[19], Отар Кушанашвили[20], Николай Табашников[21], Карина Милитонян[22], Евгения Готлиб, Кирилл Немоляев, Николай Семашко[23] и другие | Иван Демидов, Александр Горожанкин | музыкальная программа |
Территория ТВ-6 | 16 октября 1995 — 15 мая 1999 | ТВ-6 | Александр Политковский | бытовая программа | |
Сделай шаг | 25 апреля 1996 — 27 декабря 1998 | ТВ-6 | Михаил Кожухов | Иван Демидов, Сергей Кушнерёв | ток-шоу |
Частный случай | 1 октября 1996 — 1 января 1998 | ТВ-6 | Игорь Воеводин, с марта 1997 — Александр Гордон | Иван Демидов | бытовая программа |
Как это было | 4 октября 1997 — 15 мая 2002 | ОРТ | Олег Шкловский | Александр Любимов, Андрей Разбаш, Сергей Кушнерёв | документальная программа |
Эти забавные животные | 4 октября 1997 — 24 декабря 1998 | ОРТ | Светлана Лоншакова, Валдис Пельш, Максим Леонидов (посезонно) | Андрей Разбаш, Сергей Супонев | телеигра |
Акулы политпера | 20 октября 1997 — 25 декабря 1998 | ТВ-6 | Алексей Говорухин | Иван Демидов | молодёжно-политическая программа |
Женские истории | 26 ноября 1997 — 9 марта 2001 | ОРТ | Оксана Пушкина, (с 1999 — Татьяна Пушкина) | Сергей Кушнерёв | документальная программа |
Чердачок Фруттис | 5 декабря 1997 — 4 сентября 1999 | ОРТ, ТВ-6 | Братья Пилоты | Андрей Разбаш | развлекательная программа |
Жди меня (до 2000 — Ищу тебя) | 14 марта 1998 — настоящее время | РТР (1998), ОРТ/Первый канал (1999—2017), НТВ (2017—н. в.), Интер (2005—н. в.), ОНТ (2009—2017), Первый канал «Евразия» (2011—н. в.), Prime (2010—2017), CCTV (2010), Армения 1 (2012—2013) | Оксана Найчук (1998), Игорь Кваша (1998—2012), Мария Шукшина (1999—2014), Чулпан Хаматова и Александр Домогаров (2005—2006, замена) Михаил Ефремов (2009—2014), Егор Бероев (2014), Александр Галибин и Ксения Алфёрова (2014—2017), Юлия Высоцкая, Сергей Шакуров, Григорий Сергеев (2017—2018), Александр Лазарев и Татьяна Арнтгольц (с 2018) | Андрей Разбаш (ген., 1998—2000), Татьяна Собченко (1998—2000), Сергей Кушнерёв (2000—2014), Юлия Будинайте (2014—2017), Александр Любимов (с 2017) | ток-шоу |
Завещания XX века | 17 марта 1998 — 9 июня 1999 | Культура | Генрих Боровик | Сергей Кушнерёв | документальная программа |
Доброе утро, Россия! | 7 сентября — 23 октября 1998 | РТР | Марина Могилевская | Андрей Разбаш | утренний телеканал |
1-я студия | 19 — 24 октября 1998 | РТР | Андрей Разбаш | Андрей Разбаш | информационно-аналитическая программа |
Здесь и сейчас | 30 ноября 1998 — 29 июня 2001 | ОРТ | Александр Любимов | Александр Любимов, Сергей Кушнерёв, Лариса Синельщикова | аналитическая программа, с сентября 1999 — аналитическое приложение к программе «Время» |
Вечер с Юлием Гусманом | 2 апреля, 6 ноября 1999 (вышло два выпуска) | ОРТ | Юлий Гусман | Андрей Разбаш | развлекательное ток-шоу |
Угадайка | 20 ноября 1999 — 12 августа 2000 | ОРТ | Валдис Пельш | Андрей Разбаш | музыкальная программа, телеигра |
Академия собственных Ашибок | 15 — 26 мая 2000 | М1 | Братья Пилоты | Андрей Разбаш | развлекательно-политическая программа |
Другая жизнь | 30 сентября — 14 октября 2000 | ОРТ | Чулпан Хаматова, Галина Волчек | Сергей Кушнерёв | ток-сериал |
Времена | 29 октября 2000 — 22 декабря 2007 | ОРТ/Первый канал | Владимир Познер, до 2002 — соведущая Жанна Агалакова | Александр Любимов, Лариса Синельщикова, Татьяна Фонина | аналитическая программа |
Независимое расследование | 12 июля 2001 — 7 апреля 2003 | ОРТ/Первый канал | Николай Николаев | Олег Вольнов | общественно-политическая программа |
Сати | 27 сентября 2001 — 10 января 2004 | ОРТ/Первый канал | Сати Спивакова | Лариса Синельщикова, Сергей Кальварский | документальная программа |
Последний герой | 17 ноября 2001 — 25 декабря 2004 | ОРТ/Первый канал | Сергей Бодров-младший, Дмитрий Певцов, Николай Фоменко, Александр Домогаров, Владимир Меньшов | Константин Эрнст, Александр Любимов, Сергей Кушнерёв, Лариса Синельщикова | реалити-шоу |
Крылья | 5 декабря 2001 — 21 августа 2005 | ОРТ/Первый канал | Андрей Разбаш | Андрей Разбаш | программа об авиации |
Русская рулетка | 2 апреля 2002 — 6 августа 2004 (с перерывами) | ОРТ/Первый канал | Валдис Пельш | Александр Любимов, Александр Роднянский | телеигра |
Детали. Жизнь подробно (Детали) | 2 сентября — 22 ноября 2002 | СТС | Тина Канделаки | Алексей Востриков | ток-шоу |
Гарем | 6 сентября — 8 ноября 2002 | СТС, 1+1 | Алёна Свиридова и Алина Кабаева | Андрей Разбаш, Александр Роднянский, Владимир Оселедчик | реалити-шоу |
Кресло | 7 сентября 2002 — 19 июня 2004 | СТС | Федор Бондарчук | Александр Любимов, Лариса Синельщикова | телеигра |
Служу Отчизне! | 27 апреля 2003 — настоящее время | Первый канал, с 22 октября 2016 — ОТР | Борис Галкин (2003—2018), Вячеслав Корнеев (2018—2019), Сергей Губанов (с 2019) | Александр Любимов | военно-патриотическая программа |
Фабрика звёзд | 5 сентября 2003 — 24 декабря 2004 | Первый канал | Яна Чурикова | Лариса Синельщикова, Александр Файфман (1 сезон), Татьяна Фонина (2—6 сезоны), Юрий Аксюта | музыкальная программа, реалити-шоу |
Цена любви | 5 января 2004 — 27 июля 2005 | ТНТ | Юлианна Шахова | Александр Кессель | криминальная программа |
12 негритят | 1 марта — 29 апреля 2004 | ТНТ | Пётр Фадеев (позже — Эдуард Радзюкевич), Дмитрий Харатьян | Сергей Кушнерёв | реалити-шоу |
Стирка на миллион | 12 апреля — 22 июля 2004 | Первый канал | Леонид Якубович | Лариса Синельщикова, Александр Любимов | телеигра |
Пан или пропал | 20 сентября 2004 — 5 января 2005 | Первый канал | Николай Фоменко | Лариса Синельщикова, Александр Любимов, Сергей Кальварский | телеигра |
Прости! | 2 апреля — 21 мая 2005 | Первый канал | Андрей Разбаш | Андрей Разбаш | программа об извинениях со стороны людей, ток-шоу |
Большие гонки | 25 сентября 2005 — 23 декабря 2007 | Первый канал | Дмитрий Нагиев | Лариса Синельщикова, Татьяна Фонина, Сергей Кальварский | спортивно-развлекательное шоу |
Сердце Африки | 6 ноября 2005 — 11 марта 2006 | Первый канал | Александр Домогаров | Сергей Кушнерёв | реалити-шоу |
Большой спор | 17 февраля 2006 — 3 февраля 2007 | Первый канал | Дмитрий Нагиев | Лариса Синельщикова, Сергей Кальварский | развлекательная программа |
Формула красоты | 18 февраля — 3 июня 2006 | Первый канал | Екатерина Семёнова | Лариса Синельщикова, Татьяна Фонина | реалити-шоу |
Малахов+ | 10 апреля 2006 — 27 февраля 2009 | Первый канал | Геннадий Малахов, Андрей Малахов (2006), Елена Проклова | Наталья Никонова, Марина Петрицкая | ток-шоу |
Контрольная закупка | 11 сентября 2006 — 6 февраля 2008 | Первый канал | Антон Привольнов | Лариса Синельщикова, Сергей Кальварский | кулинарная передача |
Властелин горы | 10 февраля — 12 мая 2007 | Первый канал, Новый канал | Евгений Плющенко, Андрей Доманский | Лариса Синельщикова, Татьяна Фонина, Сергей Кальварский | спортивная программа |
Минута славы | 17 февраля — 26 мая 2007 | Первый канал | Гарик Мартиросян | Лариса Синельщикова, Сергей Кальварский | развлекательная программа, шоу талантов |
Закрытый показ | 4 марта — 29 июня 2007 | Первый канал | Александр Гордон | Наталья Никонова, Виктория Эль-Муалля, Надежда Дягилева | ток-шоу |
Сенат | 20 октября 2007 — 2008 | Россия | Александр Любимов, с 2008 — Андрей Батурин | общественно-политическая программа | |
Имя Россия | 5 октября — 28 декабря 2008 | Россия | Александр Любимов | общественно-политическая программа |
Название программы | Дата выпуска | Канал | Ведущий | Жанр | |
---|---|---|---|---|---|
Взгляд | 2 октября 1987 — 25 августа 1991, 27 мая 1994 — 23 апреля 2001 | 1 программа ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ (далее просто Первый канал) | Владислав Листьев, Александр Политковский, Александр Любимов, Сергей Бодров-младший | общественно-политическая программа | |
Веди | 5 октября 1990—1991 | 1-й канал Останкино | Дмитрий Захаров | ретро-новости | |
Эльдорадо | 5 октября 1990 — март 1992 | 1-й канал Останкино, в 1992 — 4-й канал Останкино | Александр Чар, Вадим Белозеров | передача о паранормальных явлений | |
Синематограф | 5 октября 1990—1991 | Первая программа ЦТ | программа о старом кино | ||
Программа 500 | 5 октября — декабрь 1990 | Первая программа ЦТ | |||
Поле чудес | 25 октября 1990 — наше время | Первый канал | Владислав Листьев, с 1991 Леонид Якубович | телеигра | |
Матадор | 5 января 1991 — март 1995 | 1-й канал Останкино | Константин Эрнст | публицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде | |
Музобоз | 8 января 1991—2000 | Первый канал, с января 1996 ТВ-6 1 | Иван Демидов2 | музыкальная программа | |
Скетч | 12 апреля— ? 1991 | 1-я программа ЦТ | развлекательная программа | ||
Дело | 19 апреля 1991—1992 | 1-й канал Останкино | Леонид Парфёнов | общественно-политическая программа, расследование | |
Госпожа Удача | 1991—1993 | 1-й канал Останкино | Оксана Пушкина | документальная программа | |
Политбюро | 20 сентября 1991 — 10 марта 1995 (с перерывами) 3 | 1-й канал Останкино | Александр Политковский | общественно-политическая | |
Хит-конвейер | 22 ноября 1991—1992 | 1-й канал Останкино | Михаил Борзин | музыкальная программа | |
13-31 | 29 ноября — декабрь 1991 | 1-й канал Останкино | Эрнест Мацкявичус | развлекательная программа | |
Программа X | 3 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | Александр Олейников | информационная программа о кино и музыке | |
Непутёвые заметки8 | 3 января 1992—2001 9 | Первый канал | Дмитрий Крылов | познавательная программа | |
Программа «ДА!» | 10 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | Андрей Черкизов | ток-шоу | |
Красный квадрат | 12 января 1992 — март 1994 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | общественно-политическая | |
Девятка | 14 января — ? 1992 | 1-й канал Останкино | музыкальная программа | ||
Тема | 31 января 1992 — 4 марта 2000 | Первый канал | Владислав Листьев, с 1994 Лидия Иванова, с 1995 Дмитрий Менделеев, с 1996 Юлий Гусман | ток-шоу | |
Площадка Обоза | 10 апреля 1992—1996 | 1-й канал Останкино | Иван Демидов | музыкальная программа | |
Отдыхай | 22 мая 1992—1994 | 1-й канал Останкино | |||
Звездный час | 19 октября 1992 — 16 января 2002 5 | Первый канал | Игорь Бушмелев и Елена Шмелёва, с 1993 — Сергей Супонев | детская программа, телеигра | |
Телескоп 7 | 1993 — 10 января 1998 | 1-й канал Останкино, с 1995 — РТР | Дмитрий Крылов, с 1995 — Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов | тематическая программа (о телевидении) | |
Игорьс поп-шоу | 1993—1994 | 1-й канал Останкино | Игорь Селивёрстов | музыкальная программа | |
Час пик | 30 мая 1994 — 27 ноября 1998 | Первый канал | Владислав Листьев, с весны 1995 — Дмитрий Киселев и Сергей Шатунов (поочередно), с октября 1995 — Андрей Разбаш и Дмитрий Киселёв, с 2 сентября 1996 — Андрей Разбаш | аналитическое ток-шоу | |
Академия | июнь-декабрь 1994 | 1-й канал Останкино | Лолита Милявская и Александр Цекало | музыкально-трешовая программа | |
Постмузыкальные новости 6 | 22 июля 1994—1996 | ТВ-6 | коллектив программы ДИСК-канал | информационно-музыкальная программа | |
Серебряный шар | 26 сентября 1994 — 7 июня 2003 | Первый канал | Виталий Вульф | документальная программа | |
Экслибрис | 23 сентября 1994 — март 1995 | 1-й канал Останкино | Игорь Кириллов | тематическая программа (о книгах) | |
Один на один | 2 апреля 1995 — 13 июля 1997 | ОРТ | Александр Любимов | аналитическая программа | |
Угадай мелодию | 3 апреля 1995 — 1 июля 1999, 27 октября 2003 — 1 июля 200522 | Первый канал | Валдис Пельш | музыкальная программа, телеигра | |
Скандалы недели (c 11 августа 2001 — Скандалы) | 11 апреля 1995 — 1 сентября 2001 | ТВ-6 | Пётр Толстой | бытовая программа | |
Территория ТВ-6 | 16 октября 1995—15 мая 1999 | ТВ-6 | Александр Политковский | бытовая программа | |
Сделай шаг | 25 апреля 1996 — январь 1999 | ТВ-6 | Михаил Кожухов | ток-шоу | |
Частный случай | 1 октября 1996—1998 | ТВ-6 | Игорь Воеводин, с марта 1997 — Александр Гордон | бытовая программа | |
Женские истории | 26 ноября 1997 — 3 февраля 2001 | ОРТ 10 | Оксана Пушкина, с 1999 Татьяна Пушкина | документальная программа | |
Как это было | 4 октября 1997 — 15 мая 2002 | ОРТ | Олег Шкловский | документальная программа | |
Жди меня (до 2000 — Ищу тебя) | 14 марта 1998-наше время | РТР, с 1999 — Первый канал | Оксана Найчук, с 1999 Игорь Кваша и Мария Шукшина 12 | ток-шоу | |
Здесь и сейчас 11 | 30 ноября 1998 — апрель 2001 | ОРТ | Александр Любимов | аналитическая программа | |
Вечер с Юлием Гусманом | 1999 | ОРТ | Юлий Гусман | развлекательная программа | |
Угадайка 13 | 20 ноября 1999 — 3 июня 2000 | ОРТ | Валдис Пельш | музыкальная программа, телеигра | |
Независимое расследование | 12 июля 2001 — 7 апреля 2003 14 | Первый канал | Николай Николаев | общественно-политическая программа | |
Сати | 27 сентября 2001 — 10 января 2004 | Первый канал | Сати Спивакова | документальная программа | |
Кресло | 7 сентября 2002 — 28 августа 2004 | СТС | Федор Бондарчук | телеигра | |
Властелин вкуса | 6 октября 2002 — 29 июня 2003 | Первый канал | Валдис Пельш | развлекательная программа | |
Детали. Жизнь подробно (Детали) | 2 сентября — 6 декабря 2002 | СТС | Тина Канделаки, Саша Маркво | ток-шоу | |
Служу Отчизне! | 27 апреля 2003 — наше время | Первый канал | Борис Галкин | военно-патриотическаяая программа | |
12 негритят | март-29 апреля 2004 | ТНТ | Пётр Фадеев (позже — Эдуард Радзюкевич), Дмитрий Харатьян | реалити-шоу | |
Формула красоты | 18 февраля — 3 июня 2006 | Первый канал | Екатерина Семенова | реалити-шоу | |
Большой спор | 17 февраля 2006 — 3 февраля 2007 | Первый канал | Дмитрий Нагиев | развлекательная программа | |
Название программы | Сопроизводитель | Дата выпуска | Канал | Ведущий | Жанр |
Музыкальный лифт16 | Молодёжная редакция ЦТ, коллектив программы «Взгляд» | ноябрь 1987—1991 | Московская программа ЦТ, с 1988 — Первая программа ЦТ | Андрей Комаров, Дмитрий Маматов | музыкальная программа |
Взгляд | Студия «Публицист» | 1994—1995 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | информационная программа |
Шоу-биржа | ЛИС’С | 5 октября 1990—1992 | 1-й канал Останкино | музыкальное ток-шоу | |
Матадор | Мастер-ТВ | 1992—март 1995 | 1-й канал Останкино | Константин Эрнст | публицистическая программа, посвящённая культуре, кино, моде |
Автошоу | АПН | 7 октября 1992—март 19954 | 1-й канал Останкино | Николай Петров, Александр Пикуленко | тематическая программа (об автомобилях) |
Человек недели | Студия «Публицист» РГТРК Останкино | 16 октября 1992—1993 | 1-й канал Останкино | Андрей Черкизов, Елена Саркисян | ток-шоу |
L-клуб | 10 февраля 1993—21 ноября 1997 | 1-й канал Останкино, с августа 1993 — РТР | Леонид Ярмольник | телеигра, развлекательная программа | |
Горячая десятка MTV | 1993—1994 | 1-й канал Останкино | Александр Любимов | музыкальная программа | |
Колесо истории | Каскад ТВ (1995—1998), Телефабрика (1998—2000) | 9 января 1995—25 июля 1999, 1 августа—29 августа 2000 | РТР — до 1996, ОРТ | Леонид Якубович | телеигра |
Акулы пера | АО «Музобоз» | 8 января 1995—21 декабря 1998, 4 сентября 1999 | ТВ-6 | Илья Легостаев | музыкальное ток-шоу |
Площадка Обоза | Продюсерский центр Елены Демидовой «Музобоз» | 1995—1996 | ОРТ | Иван Демидов | музыкальная программа |
Партийная зона | ПЦ Елены Демидовой «Музобоз», АО «ДИСК-канал» | 17 сентября 1995—19 июля 1999 | ТВ-6 | Лера Ленюк, Отар Кушанашвили | музыкальная программа |
Музобоз | ПЦ «Музобоз», МНВК | 1995—2000 | Первый канал, с 1996 — ТВ-6 | Иван Демидов, с 1996 — соведущие Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева | музыкальная программа |
ДИСК-канал | АО «Музобоз», АО «ДИСК-канал» | 1996—29 июня 2001 | ТВ-6 | около 30 ведущих, среди которых были Илья Легостаев, Анфиса Чехова и другие | музыкальная программа 17 |
Голубой огонек — 35 лет | ВГТРК | апрель 1997 | РТР | Игорь Кириллов, Анна Шатилова и др. | праздничная развлекательная программа |
Эти забавные животные | Дирекция развлекательных и детских программ ОРТ | 2 октября 1997—24 декабря 199818 | ОРТ | Светлана Лоншакова, Валдис Пельш, Максим Леонидов (посезонно) | телеигра |
Акулы политпера | АО «Музобоз» | 20 октября 1997—25 декабря 1998 | ТВ-6 | Алексей Говорухин | молодёжно-политическая программа |
Чердачок Фруттис | Пилот ТВ | 1997—1998 | ОРТ | Братья Пилоты | развлекательная программа |
Доброе утро, Россия! | ВГТРК, Мастерская Игоря Шестакова | 7 сентября—23 октября 1998 | РТР | Марина Могилевская | утренний телеканал |
Академия собственных Ашибок | Пилот ТВ, Проект «Другие реформы» | 1999 | ТВ-6 | Братья Пилоты | развлекательно-политическая программа |
Времена | Студия Татьяны Фониной, Дирекция информационных программ Первого канала | 29 октября 2000—28 июня 2008 | Первый канал | Владимир Познер, до 2002 — соведущая Жанна Агалакова | аналитическая программа |
Последний герой | Первый канал, Картис Арт | 17 ноября 2001—27 декабря 2004 (с перерывами, 5 сезонов) | Первый канал19 | Сергей Бодров-младший, Дмитрий Певцов, Николай Фоменко, Александр Домогаров, Владимир Меньшов | реалити-шоу |
Крылья | ООО «Крылья-медиа» | 5 декабря 2001—31 мая 2005 | Первый канал | Андрей Разбаш | программа об авиации |
Русская рулетка | Общество Открытых Окон, Первый канал, Columbia Tristar International Television | 3 апреля 2002—6 августа 2004 (с перерывами) | Первый канал | Валдис Пельш | телеигра |
Гарем | 1+1, СТС, 6 сентября—8 ноября 2002 | СТС | Алена Свиридова и Алина Кабаева | реалити-шоу | |
Фабрика звезд | Первый канал, Студия Татьяны Фониной, 14 октября 2002—октябрь 2007 (с перерывами; 7 сезонов) | Первый канал | Яна Чурикова 20 | музыкальная программа, реалити-шоу | |
Пан или пропал15 | 20 сентября 2004—5 января 2005 | Первый канал | Николай Фоменко | телеигра | |
Большие гонки | Первый канал, Катапульта Продакшн, Мистраль Продуксьон (Франция) | 25 сентября 2005—ноябрь 2007 (с перерывами) | Первый канал | Дмитрий Нагиев | спортивная программа |
Сердце Африки | Первое поле | 6 ноября 2005—11 марта 2006 | Первый канал | Александр Домогаров | реалити-шоу |
Властелин горы | Первый канал | 10 февраля—12 мая 2007 (в будущем возможно продолжение) | Первый канал | Евгений Плющенко | спортивная программа |
Минута славы | Сохо-продакшн | 17 февраля—11 ноября 2007 (с перерывами) | Первый канал | Гарик Мартиросян | развлекательная программа |
Сенат | Первое поле | 20 октября 2007—наше время | Россия | Александр Любимов, с 2008 — Андрей Батурин | общественно-политическая программа |
Виды и стили логотипов: новые идеи и успешные решения для вашего бизнеса
Продолжаем обсуждение темы создания логотипа для вашего бренда. В предыдущей статье мы обсудили успешные принципы логотипа. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие бывают виды логотипов, какие формы и цвета используются в мировой практике, а также мы рассмотрим стили логотипов, иначе говоря, какие дизайнерские решения применяются при их создании.
Виды логотипов
Существует огромное многообразие логотипов, но любой из них можно отнести к одному из пяти видов: символьные, текстовые, аббревиатуры, комбинированные и эмблемы.
Символьные
В этом случае логотип представляет собой абстрактный символ. Его преимущество в том, что благодаря своей простоте он легко запоминается потенциальным потребителям. Недостатком можно назвать то, что на логотипе не отображается название компании, поэтому, как правило, он используется крупными и известными брендами. Уверен, все знают логотипы Apple, Mercedes-Benz, Nike, Shell, и т.п.
Текстовые
Логотип этого вида представляет собой написание названия компании при помощи фирменных цветов и шрифтов. Этот вид хорош тем, что, постоянно сталкиваясь с названием бренда, люди быстро запоминают его. Как утверждает статистика, около 40% мировых компаний используют в логотипе только текст. Этот стиль логотипа используют многие компании: Virgin, Facebook, Disney, Coca-Cola, Sony, Samsung и др.
Аббревиатуры
Этот вид хорошо подходит компаниям, либо с очень длинным или труднопроизносимым названием, либо с названием, состоящим из нескольких слов. Такие логотипы имеют схожие преимущества с текстовыми, но тут важно учитывать, чтобы аббревиатура представляла собой приличное и запоминающееся слово. Аббревиатура может представлять как первые буквы из разных слов, так и первую букву названия. Примеры: IBM, Hewlett-Packard, McDonald’s, General Electric, Chanel и др.
Комбинированные
В этих логотипах, как правило, используется символ и название компании, либо символ и аббревиатура. Такой подход имеет сразу два преимущества: символ или картинка помогают привлечь внимание к бренду, а присутствие названия делает его более запоминающимся. Такой подход может быть особенно хорош для новых компаний, но его используют и крупнейшие мировые бренды. Среди них: Adidas, Reebok, Microsoft, Газпром, Аэрофлот, British Petroleum, Eurosport и т.д.
Эмблемы
Логотипы этого вида включают название компании в специальное художественное изображение. Пожалуй, это самый эффектный вид логотипа, но он является и самым сложным. Важно учитывать, чтобы и текст, и изображение хорошо читались в любом размере. Подобные логотипы распространены в спорте, государственных учреждениях, встречаются также и в автобизнесе. Примеры: Starbucks, Harley-Davidson, NFL, FC Liverpool, Paramount Pictures, BMW и др.
Цвета и формы логотипов
Как показывает статистика, наиболее востребованным и популярным цветом является синий. Его используют около 33% компаний. В тройку лидеров также входит красный и черный (серый). Около 10% компаний используют желтый или золотой. Остальные цвета востребованы ничтожной долей фирм — на зеленый, фиолетовый, оранжевый приходится не более 5%. Объяснение здесь довольно простое: цвета-лидеры наиболее заметны и бросаются в глаза. В приведенной внизу таблице можно подробнее ознакомиться с основными цветами и узнать, с чем они ассоциируются у окружающих.
Дизайнеры часто используют привило 60-30-10. Оно заключается в том, что вы выбираете 3 разных цвета и используете их в соотношении 60%, 30% и 10%. Это правило обеспечивает простой способ создания профессиональной цветовой схемы для вашего бренда (Джаред Кристоферсон, Yellowhammer). [1]
Многое можно сказать, используя определенные формы логотипов. С некоторыми общепринятыми тенденциями можно познакомиться на следующем рисунке.
Стили логотипов
Говоря о стилях, которые используются при создании логотипов, можно выделить множество разных идей, которые сможете использовать и вы. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные и эффектные.
1. Каллиграфия. Такие логотипы написаны, как будто от руки. Часто они выразительны и самодостаточны, даже без какого-либо визуального знака. Такие логотипы говорят о своей неповторимости, элитарности. Важно иметь в виду, чтобы они были легко читаемыми для потребителей.
2. Картуш, виньетки. Логотипы с орнаментом, также как и предыдущая категория, смотрятся элитарно и выделяются среди конкурентов.
3. Эффект подсветки, прозрачности. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам оптимизм, эффект загадки и смотрится невероятно стильно и современно.
4. Природа, животный и растительный мир. Логотипы этого вида становятся все более популярными. Такие логотипы ассоциируются с чем-то натуральным, здоровым и растущим. Такие логотипы не обязательно символизируют отношение фирмы к аграрному сектору. Их можно также использовать как образ роста, здоровья и экологичности.
5. Гербоподобные логотипы. Эти логотипы имитируют средневековые гербы, они смотрятся величественно и аристократично. В современном исполнении на таких гербах можно увидеть скрещенные гитары, мобильные телефоны и многое другое. Это может быть нестандартной идеей для компаний из разных сфер деятельности.
6. Точки, пиксели, пыль. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция, созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности, может создавать сложные и интересные композиции. Пиксели и пыль представляют современные веяния в дизайне и каждый по-своему видоизменяет концепцию точек.
7. Линии, лоскуты и ленты. Как и предыдущий вид логотипов, использование линий и лент позволяет сделать стандартный логотип более заметным, интересным, превратить в произведение искусства. Также интересным решением можеть стать логотип, выполненный при помощи микролиний, который сможет добавить уникальности вашему логотипу.
8. Спирали и кольца. Кольцеообразные логотипы показывают единство составных частей: это могут быть разные компании, подразделения, товары. Такие логотипы могут показать значимость каждой части и показать, что целое больше суммы его частей. Самыми известными такими логотипами являются логотипы «Audi» и Олимпийских Игр. Спирали представляют одну из простейших форм в природе. В дизайне часто применяется как обозначение единства, гармонии.
9. Кубизм. Этот стиль дизайна зародился еще в начале ХХ века, но до сих пор логотипы, выполненные в нем, смотрятся необычно. Стиль состоит в том, что изображение разбивается на геометрические примитивы.
10. Тени. Этот стиль почти всегда востребован в изобразительном искусстве. Логотипы не стали исключением. При использовании теневых решений, создается иллюзия пространства и логотипы приобретают более реалистичный вид.
11. Оптические иллюзии, 3D и соединение частей. Логотипы, выполненные в 3D смотрятся очень современно и выигрышно, по сравнению с более простыми видами. Однако компании необходимо обладать большими возможностями, чтобы логотип сохранял первоначальный вид на различных печатных и рекламных ресурсах компании. Логотипы, построенные на оптических иллюзиях также очень современны, они отлично подойдут инновационным компаниям. Такие логотипы как бы заявляют «Мы можем все».
12. Половинчатость. У логотипов этого вида отсутствует некоторая часть, что придает им определенный шарм и загадку.
13. Логотипы-иллюстрации. Этот вид логотипов можно назвать искусством. Они смотрятся очень необычно и для некоторых компаний могут стать лучшим решением, например, для компаний, занимающихся дизайном.
14. Принцип лоскутного одеяла (обоев). Красивый способ оформления логотипов, который применялся, например, на Олимпийских Играх в Сочи. Однако, при черно-белой печати такой логотип может терять свою привлекательность, что тоже необходимо учитывать при его создании.
15. Логотипы на основе ступенчатого градиента. Логотипы, выполненные в этом стиле, также смотрятся очень эффектно. Однако, во втором случае, при черно-белой печати логотип может потерять большую часть своей привлекательности.
16. Плетение. Использование этого стиля помогает создать эксклюзивные и запоминающиеся логотипы, но вам определенно придется потрудится, чтобы уйти от банальных и заезженных «штампов».
17. Лейбл. Такие логотипы представляют собой название бренда на контрастном фоне. Этот стиль логотипа может быть очень запоминающимся и использоваться как лейбл на вашей продукции.
Существует еще много интересных стилей логотипов. К примеру, для их создания можно использовать простые формы, обыгрывать идею с каплями или планетой Земля, использовать принципы анимированного движения, контуры и многое другое.
Искренне надеюсь, что эта статья была очень полезной для вас, и вы обрели нужные идеи и вдохновение для выбора логотипа для вашей компании. Теперь вы знаете, насколько важен логотип для компании, какие виды и стили логотипов существуют. Нельзя сказать, что какой-то вид или стиль может быть лучше, чем другие. Важно помнить, что тенденции приходят и уходят, но нам нужно, чтобы логотип выглядел современным как можно дольше. Поэтому пробуйте разные варианты, запрашивайте обратную связь у людей вокруг, консультируйтесь у профессионалов, и вы обязательно найдете самый лучший вариант. И помните, сам по себе логотип не гарантирует успеха, важно развивать ваш бизнес, чтобы превосходить ожидания ваших клиентов и быть лидерами в вашей сфере.
Разумеется, существует еще много вопросов, на которые следует ответить перед созданием логотипа. Например, какие шрифты лучше использовать, как сочетать разные цвета, с чего начать процесс создания логотипа и т.д. Эти темы очень важны, поэтому мы рассмотрим их в следующей статье. В качестве дополнительной информации рекомендуем вам следующие источники:
- logowiks.com/create-a-logo/
- alexsv.ru/stili-logotipov/
- www.rosdesign.com/design/
Телеведение.Как заставка ВИDa стала мемом
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами. Для телевидения 90-х это нормальное явление. Многое делалось на коленке, а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. В 90-е было повальное увлечение компьютерной графикой, она стала доступной для дизайнеров, хоть и не была высокого качества. Так вот «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое.
Сказалось тотальное увлечение востоком, его мистику и визуальную культуру распространяли повсеместно. Телевизионщики же отправились в святая святых -— Государственный музей искусств народов Востока.
Музей Востока в Москве. (wikipedia.org)
Там и обнаружили керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинала маски в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
Экспонат Музея Востока. (wikipedia.org)
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид». Ведь на экране она стала двумерной.
Логотип телекомпании получился довольно жутко. Во-первых лицо было похоже на лицо покойника, жаба вообще не считывалась, качество изображения было невысоким, ее принимали за странный нарост. К тому же, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией. Эти фанфары были написаны композитором Владимиром Рацкевичем.
Заставка пугала. (YouTube)
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне, появляется черная черта (напоминающая бильярдный кий), которая, вибрируя, двигается вправо. Вибрация сопровождается резким звуком, отдаленно напоминающим оружейные выстрелы ну или работу отбойного молотка.
Затем на экране появляется небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по этой черте, падает вниз. По идущим от его падения кругов, можно предположить, что он упал в воду. Тут же экран затемняется и из темноты появляется «маска Вида».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Его показывали и пред детскими передачами, выпускаемыми телекомпанией. Но несмотря ни на что маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 90-е.
Московская улица. 90-е. (wikipedia.org)
Начало этой вакханалии положили сами телевизионщики. Так появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа, снимали простынь, а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное самой пугающей версией и без того тревожной заставки телекомпании ВИD стала версия Леонида Ярмольника, снятая для его программы L клуб.
«Вид с языком». (wikipedia.org)
Заставка буквально оживала благодаря тому, что ее заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные теле-интерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на!..» начиналась с его слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
Скриншот заставки. (YouTube)
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он называет «мемом» единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем-это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов-тем выше жизнеспособность мема.
Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку «вида», как главный страх своего детства:
Мем. (wikipedia.org)
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа (когда узнал. что это была жаба) с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Футурама. (wikipedia.org)
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Хоррор-версия. (wikipedia.org)
Не обошлось и без аллюзий на власть. Как известно «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Досталось и лидеру 90-х.
Мем. Ельцин. (wikipedia.org)
И тандему наших дней.
Мем. Путин и Медведев. (wikipedia.org)
Скример-разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент и, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «черт из табакерки».
Кричащий ВИD. (wikipedia.org)
«Крик» Мунка. (wikipedia.org)
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
Мем напоминает нам о том. что интернет-пространство- виртуальный мир. где все представленное является лишь двоичным кодом, набором нулей и единиц. Изображение нельзя убить-оно бессмертно, но изменить его до неузнаваемости можно очень легко.
Отсюда и культ мемов- визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.
Виды логотипов. В помощь заказчику
Если вы задумались над созданием, обновлением или полной сменой логотипа, то эта статья поможет вам подойти к процессу уже подготовленными, сэкономит время и силы, ваши и дизайнера. За что вам будет плюс к карме и минус к расходам))
Наша студия делает дизайн логотипов уже давно и всерьез: никаких шаблонов или тривиальных решений. И, конечно, мы знаем, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов при заказе нового лого или апгрейде имеющегося. Чтобы говорить с клиентом на одном языке, в одном понятийном поле, мы предлагаем свою КЛАССИФИКАЦИЮ логотипов, которая основана на преимуществах, особенностях и «ограничениях» каждого типа. Т. е. все то, что просто обязан знать любой клиент, приступая к проекту под названием «ЛОГОТИП».
Для начала введем собственный термин – фирменное написание. Это такое оригинальное графическое начертание, которое будет максимально отражать заданную ценность будущего бренда.
Почему я не говорю «шрифт». При всем уважении к шрифтам и типографике как таковой при создании логотипов мы не используем выбранный шрифт в чистом виде, а перерабатываем его: уточняем расстояния, узлы, изменяем или полностью создаем отдельные буквы. Такая тонкая доработка себя оправдывает – уникальность и усиление «образа» в этом случае будут гарантированы.
Итак, классификация нашей студии:
Тип 1. Фирменное написание. И все
Если вы настроились на такой логотип – рекомендуем сделать ставку на качественный нейминг. И даже выбранный язык здесь играет роль. Например, как дизайнеры мы приветствуем англоязычные написания уже потому, что графическая эстетика букв латиницы зачастую превосходит кириллицу. Значение имеют и соседство букв, и разница в кеглях между первой буквой и остальными. И много-много чего еще из разряда профессиональных фишек.
Надо отметить, что, несмотря на то что среди мощных иностранных компаний огромное количество логотипов этого типа (Sony, Samsung, Nokia), менталитет русского клиента порой видит в таких логотипах некую неполноценность., «недоделанность». Или даже заказчик просит скидку за более «легкую» работу…
На самом же деле дизайнеру нужно обладать серьезным опытом и особым мастерством, чтобы из «одних только букв» создать запоминающийся правильный образ. Ведь других «помощников» в виде эффектного знака здесь просто не будет. Поэтому у профессионалов идут в ход и каллиграфия, и ручное письмо, и разработка собственного оригинального шрифта.
Открою вам одну интересную особенность качественного текстового логотипа (+ при хорошем брендинге) — он легко узнается, даже не будучи «прочитанным». Например, логотип Coca Cola прекрасно распознается детьми, которые даже не умеют читать.
Мы любим создавать такие логотипы и всегда предлагаем к ним качественный фирменный декор и стилеобразующие элементы, чтобы показать клиенту, как правильно работать с этим логотипом и какие у него в комплексе возможности. Ничуть не ограниченные!
Кстати, подпись художников на картинах и современные авторские ватермарки тоже относятся к этому типу.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Не используйте (как бы вам ни хотелось) для заголовков и каких-либо текстов шрифт, который будет очень похож на «шрифт» логотипа. Шрифты для заголовков или наборного текста предлагаются или разрабатываются отдельно! Да, они создают вместе с лого общее стилевое пространство, НО не являются его клонами.
Именно поэтому мы сразу предлагаем клиентам пакет фирменных шрифтов 🙂
Тип 2. Элемент + фирменное написание
«Ура! Мы вводим элемент! Доволен дизайнер, доволен клиент!»
Так чем же этот элемент может нам помочь? А вот чем.
Например, написание может быть строгим, а элемент – как раз игривым или ярким по цвету. Еще элемент может отлично усиливать образ, добавлять свою смысловую ценность, расшифровывать, уточнять идею, и даже вносить нужную эмоциональную интонацию.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Его стилистика может коррелироваться с другими графическими элементами фирменного стиля, НО – работать отдельно с этим элементом (выдергивать его) мы не должны. Он выполняет свои задачи, но самодостаточным НЕ является, и заказчику важно это помнить, когда он решит «поиграть» с полученным дизайном или отдать его в «недобрые руки»…
В особых случаях элемент может быть настолько значимым, что практически тяготеет к самостоятельности, к знаку. Среди наших работ есть такой пример, где мы заранее заложили эту возможность (и обязательно рассказали как и когда можно использовать элемент как знак):
Тип 3. Знак + фирменное написание
Наверное, это один из самых популярных и уважаемых типов логотипа. Почему? Перечислю его основные преимущества, и вы сразу все поймете:
– Функциональность. О, эта функциональность!
Знак в таких логотипах может иметь как фиксированное место, так и несколько вариантов размещения относительно названия. Разные типы компоновки знака и написания позволяют делать горизонтальные и компактные, даже эмблемные композиции. Под любые задачи и носители. Согласитесь, приятное преимущество!
– Второе и главное: современный пользователь привык к иконочным образам. Текст плюс картинка. Картинка плюс текст. Так мы считываем информацию за долю секунды. Если знак выполнен по всем законам жанра, то его легко запомнят и выделят. При грамотном брендинге он играючи будет связывать нас с образом компании и ее ценностными характеристиками.
Также знак незаменим, когда нужно выразить сложную характеристику или раскрыть редкую специфику деятельности. Например (выше), компания «СтройКонтрольСервис» занимается тем, что дает экспертные документальные заключения на качество соединений нефтяных и газовых трубопроводов. И «картинка» отлично решает эту непростую задачу.
– Третье и тоже главное: самодостаточность. Знак можно и нужно использовать самостоятельно. Со временем одного знака становится достаточно. А какое раздолье он получает в «сувенирке»!
Опять же скорость восприятия, опять же знак равно с нужными качествами торговой марки или компании. Отмечу как яркий пример сказанному — автомобильный бизнес : Мерседес – престижный, Вольво – безопасный, Тойота – комфортный.
Важно заметить, что многие компании в рамках брендинга осознанно стремятся «заменить» в сознании потребителей свой «полный» логотип (с которого они начинали, выходя на рынок) на один лишь знак. И Apple – это давно уже просто яблоко.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Знак, он же символ, как правило универсален и использовать его можно практически в любых культурах. Главное условие — предварительно, во избежание недоразумений, эту культуру тщательно изучить. Порой на этом обжигаются и крупнейшие маркетинговые агентства.
Тип 4. Цифра + фирменное написание
Почему мы выделяем этот тип логотипа отдельно? Сейчас объясню.
Дело в том, что люди «читают» цифры. У каждой цифры (а по сути это значок) есть свой «голос». 5 – это пять, или файв. 7 – семь, или севен. И так далее. На любом языке.
Но есть важное УСЛОВИЕ. Достаточно какое-то время (в тв-рекламе) «проговаривать» правильное название, чтобы потом, например на упаковке, обойтись уже его коротким и зрительно выигрышным «заменителем». Отличный пример – сок «Севен Ап».
Или медицинский центр «До 16-ти». Представить этот логотип в словах – немыслимо. А вот лаконичный цифровой образ сразу дает понять, на какую возрастную целевую аудиторию ориентирована клиника.
Формула-1 (до редизайна) – интересный пример небуквального внедрения цифры в лого – единица рождается обрамлением графики.
Приемов обыгрывания цифры в логотипе на самом деле великое множество. Зачастую цифра и «шрифт» объединены единым стилевым решением.
Ключевое же преимущество таких цифровых логотипов остается неоспоримым, и корни его – во всех преимуществах знака как такового (см. п. 3).
Кстати, есть еще логотипы, которые состоят только лишь из цифр. Сможете вспомнить сами и привести примеры?
Тип 5. Логотип-эмблема
Говоря об эмблеме, я сразу представляю вкусный кофе Starbucks. Или логотипы старейших вузов мира. Наверное, эмблема – один из начальных видов всех логотипов. Достаточно вспомнить средневековые вывески или клеймо античного мастера. На это нам указывает и сама этимология слова brand.
Такой тип логотипа не только самый старинный, но и считается одним из самых сложных, поскольку, по сути, часто является целой мини-картиной, выверенной, безупречно закомпонованной. И может включать в себя портретные, сложные образы.
Сегодня мы встречаем как очень современные эмблемы, так и буквально пропитанные геральдическими элементами.
СОВЕТ ОТ ПРОФИ:
Сам по себе логотип-эмблема уже сразу присваивает определенный маркетинговый шлейф: традиции, качество, репутация, статус, надежность… Даже если компании один день, в восприятии ее потребителем уже частично будут эти перечисленные ценности. К тому же многие эмблемы имеют «правильные» комфортные формы или заключены в них: круг, овал, квадрат, что дополнительно дает ощущение гармонии и стабильности, как бонус — доверие.
Например, многие государственные органы имеют именно эмблемные логотипы. Это не только исторически сложившаяся традиция, но в том числе и по вышеперечисленным причинам.
Да, порой эмблему сложно (не имея «запасной» версии) разместить на узком носителе, но зато это всегда готовый шильдик или значок. Эмблема буквально рождена украшать собой кепки, футболки, кружки и ежедневники. И не только их.
Тип 6. Комбинированный тип
Это скорее не чистый тип логотипа, а хитрая попытка сделать версии лого на все случаи жизни, взяв преимущество от каждого варианта. И примеры здесь наглядно скажут сами за себя:
Если как базовые версии логотипа для аграрного вуза мы предложили: знак+фирменное написание и эмблему, то именно в общественной жизни вуза мы предложили перейти на упрощенный вариант логотипа и буквально выдернуть ключевой образующий элемент, который постепенно будет становится самостоятельным знаком. Так, умело нарушив все правила, мы получили лого под разные задачи. А это и есть мастерство.
Резюме: Логотипов великое множество. И Ваш может быть любым. Главное – профессиональным!
Ваша студия. Ваша OZ
P. S. В качестве иллюстраций приведены работы студии Ольги Зурашвили. Кроме, конечно, Формулы 1 🙂
Виды логотипов – 6 основных стилей и какой выбрать себе?
Когда вы начинаете бизнес, первая вещь в которой стоит убедиться, что логотип компании запоминающийся. Это связано с тем, что бизнес-логотип является многогранным инструментом. Он станет деловой айдентикой компании. Люди вспоминают ваш бизнес, когда видят логотип в рекламе, в магазине, на товарах и в других местах. Есть еще множество причин, по которым малому бизнесу нужен хороший логотип.
Поэтому убедитесь, что лого компании выглядит уникально и впечатляюще на ваших товарах. Он также должен выглядеть великолепно на всех маркетинговых и рекламных материалах. Предскажите мысли и эмоции, которые целевые клиенты будут чувствовать при просмотре вашего фирменного знака.
Таким образом, вы должны быть уверены в том, какой тип логотипа хотите разработать для бизнеса. В последние 10 лет дизайнеры начали создавать абсолютно разные типы лого. Тщательно выбирайте тот стиль логотипа, который передает личность бренда.
Далее я описываю главные типы дизайна логотипов для бизнеса:
01. Аббревиатура
Аббревиатурные логотипы также известны как монограммы. Вы, вероятно, помните логотипы IBM, CNN, HP и HBO. Эти знаменитые бизнес-логотипы — отличные примеры аббревиатур. Они создаются в виде инициалов имен компаний. Целью здесь является сокращение длинных имен компании с использованием 2 или 3 букв. Инициалы предназначены для создания идентификации бренда. Эти логотипы с монограммой прекрасно отражают их организацию.
Дизайн таких лого основан на умном использовании типографики, имеющей несколько букв. Этот тип логотипа обычно является примером простого дизайна, поскольку в качестве основного элемента используются только инициалы компании. Таким образом, если название слишком длинное, логотип с монограммой будет хорошим вариантом, когда дело дойдет до выбора стиля фирменного знака. Например, вместо Национальной Администрации по Аэронавтике и Исследованию Космического Пространства — НАСА гораздо легче запомнить. Следовательно, логотип компании находится в его заглавных буквах.
02. Текстовые
Также очень популярны текстовые логотипы без сокращения. Эти лого похожи на буквенные знаки, но дизайн основан только на полном названии бизнеса. Это логотипы на основе шрифтов. Одним из лучших примеров таких фирменных знаков является Coca-Cola и Visa.
Опытный дизайнер логотипа посоветует использовать такой «леттеринг» лого, если у компании есть запоминающееся уникальное имя. Еще одним примером является логотип Google. Когда дизайнер использует сильную типографию для создания текстовых лого, он тем самым помогает создать сильный фирменный стиль. Часто дизайнеру приходится делать выбор, использовать текстовый или аббревиатурный логотип. Это связано с тем, что оба этих типа лого отлично подходят именно для бизнеса.
Мастерство бренд дизайнера заключается в том, чтобы тщательно подобрать шрифт при создании такого логотипа, поскольку акцент делается именно на названии. Многие дизайнеры предпочитают создать индивидуальный шрифт специально для одного такого фирменного знака. Таким образом, он поможет отразить суть бизнеса. По этой причине большинство модных этикеток имеют данный тип логотипа. Эти лого имеют элегантные шрифты, чтобы отразить высокое качество продуктов компаний.
Рекомендуем также прочитать:
Создание логотипа стоимость – сколько стоит дизайн лого?
03. Символьный логотип (графический)
Известные также как графические знаки, символьные логотипы или символы являются очень популярными среди всех видов бизнеса. Ярким примером таких лого является знак Apple. Логотип птицы Twitter также является вдохновляющим примером. Поскольку эти бренды теперь хорошо известны и признаны, их логотипы имеют значимый статус среди типов фирменных знаков.
Однако для новых компаний символьный лого может быть сложным, поскольку у них нет большой узнаваемости бренда. Когда вы решите создать графический или символический логотип для своего бизнеса, убедитесь, что выбранный вами образ является узнаваемым и запоминающимся.
Это один из важнейших советов по дизайну вашего лого. Помните, что символ будет принадлежать вашей компании. Итак, подумайте об изображении, которое вы выберите для своего дизайна. Вы можете сыграть на имени своей компании, чтобы создать символ. Или вы можете решиться на символ, имеющий более глубокий смысл.
04. Абстрактный
Абстрактная метка логотипа использует абстрактное изображение и представляет собой особый тип графического лого. Обычно вместо узнаваемого силуэта эти логотипы используют абстрактные геометрические формы. Разделенный круг Pepsi является примером такого фирменного знака. Логотип Adidasflower- еще один отличный пример абстрактного логотипа.
Одним из преимуществ абстрактного знака является то, что вы можете символически передать то, что означает ваша компания. Вам не нужно беспокоиться о культурных смыслах конкретного изображения, которое вы используете для своего логотипа. Логотип Nike также является примером такого лого, который выражает свободу и движение.
05. Талисманы
Талисманы в основном используется для создания некоторой игривости в дизайне. Итак, если вы хотите создать свой собственный бренд, используя свой логотип, то используйте данный логотип. Логотип KFC и логотип Mr.Peanut являются прекрасными примерами лого из категории талисманов. Вы создаете персонажа для представления своей компании и бизнеса. Затем эти персонажи становятся послом вашей компании. Иногда эмблемы талисмана также рассматриваются как динамические логотипы.
В основном, компании, которые ориентированы на семьи и детей в качестве своих клиентов, выбирают логотипы талисманов. Эти фирменные знаки создают благоприятную атмосферу. Возможно, вы заметили, как талисманы создают динамику и позитивность на спортивных мероприятиях.
06. Комбинированный логотип
В логотипе с комбинированным знаком используются элементы текстовых и абстрактных лого. Существует комбинированное использование графического знаков, аббревиатур и элементов талисмана. В этих лого дизайнер использует изображение и текст бок о бок, вместе с дизайном. В основном изображение и текст накладываются друг на друга. Бургеры «BurgerKing» и Lacoste являются лучшими примерами комбинированных логотипов.
Также рекомендуем к прочтению: Заказ логотипа онлайн – 9 признаков плохого дизайнера
Итак, это были ключевые типы логотипов. Какой из этих лого лучше всего подходит для вашей компании, зависеть от множества факторов. Ваша идея бренда и личность бренда будут играть ключевую роль в определении типа логотипа для вашего бизнеса.
Если вы не хотите заниматься поиском правильного дизайнера и контролем его работы, вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем конструкторе https://logotip.online
Существует много преимуществ онлайн конструкторов для малого бизнеса, от выгодных цен до возможности редактирования своего лого, но мы не будем рекламировать сервис. Это бессмысленно, когда вы можете абсолютно бесплатно попробовать его в деле и вынести свой собственный вердикт.
Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной, если это так, поделитесь ссылкой в социальных сетях!
Виды и типы логотипов
Логотип-это то, что будет отличать Вашу компанию от всех других, то, что выделит ваш товар или услугу среди всех остальных, то, что сделает узнаваемым ваш бизнес и Вас в конкретной сфере. Визуальная информация-это первое на, что обращают внимание покупатели, по логотипу они выбирают дальнейшую траекторию восприятия продукта. Логотип задает общий стиль бренда и создает фирменный стиль.
Типы логотипов можно разбить на следующие подгруппы и выделить особенности:
- Символические (используются различные символы, которые ведут ассоциативно к компании)
- Текстовые (в логотипе используется написание компании в определенном стиле, цвете и размере)
- Комбинированные (символические сочетают с буквенными)
- Эмблемы (довольно сложный вид логотипа, здесь используется художественная форма, в которую вписывают определенным образом название компании)
- Буквенно-цифровые (используются инициалы или первые буквы названия).
Помимо типов логотипы еще можно классифицировать по стилям. Выделяют следующие стили логотипов:
- Шрифтовой стиль. В данном стиле главным является шрифт и все его вариации. Здесь можно обыграть цвет, размер, начертание.
- Геометрический стиль. Этот стиль определяет использование сложных и простых геометрических фигур.
- Стиль 3D. Данный стиль перерастает из предыдущего, однако фигуры здесь уже становятся объемными и выводятся в трехмерное пространство.
- Био-стиль. К этому стилю относятся логотипы, в которых проявляются черты изображений животных, растений, птиц, рыб, природы.
- Техно-стиль. В данных логотипах прослеживаются детали механизмов, части машин, электронных приборов и схем.
- Предметный стиль. Этот стиль имеет в своих очертаниях какие-либо неодушевленные предметы.
- Геральдический. К этому стилю относятся логотипы, в которых присутствуют флаги, гербы или геральдические символы.
- Символьный стиль. Логотипы, созданные в данном стиле, имеют известные изображения, которые вызывают устойчивые ассоциации у людей.
- Штемпельный стиль. Данные логотипы часто ассоциируются с винтажным стилем. Здесь используются изображения штампов, штемпелей и оттисков.
- Стиль теней. У таких логотипов тень является основным выразительным средством всей композиции.
Среди форм логотипов встречаются различные вариации, и каждая из них передает определенный настрой и придает смысл, который вкладывается в логотип. Ассоциации, которые формы логотипа несут в себе:
- Круг- сообщество, дружба, единение.
- Кольцо- прочность и решительность.
- Кривая- адаптивность, гибкость, податливость.
- Квадрат- стабильность, постоянство.
- Треугольник- сила, знание.
- Линии вертикальные- выносливость, прочность.
- Линии горизонтальные- спокойствие, покой.
В логотипе, как мы и указывали ранее, может быть использован текст. То, каким шрифтом он будет выполнен, также имеет большее значение.
- Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя и являются наиболее четкими и читабельными. Они оказывают успокаивающее влияние.
- Шрифты без засечек довольно просты и легки в восприятии и используются в заголовках.
- Рукописные шрифты чаще используют в заглавных буквах, так как во всем логотипе могут быть плохо читабельны. Они выражают элегантность и изысканность.
- Машинописные шрифты разбавляют общий вид и сочетаются с некоторыми другими шрифтами.
- Декоративные шрифты активно привлекают внимание читателя, и это их основная задача. Они создают веселый и игривый образ всей композиции.
Помимо шрифта стоит учитывать и цветовую палитру логотипа. Наиболее популярно монохромное сочетание цветов, т.е. использование одного цвета. Рассмотрим значение каждого цвета от самого популярного и далее.
- Синий наиболее стабильный и популярный корпоративный цвет. Ассоциации: доверие, консервативность, прочность, мужественность.
- Черный. Данный цвет чаще используют компании в премиум-сегменте, в монохромном исполнении или же в паре с другим цветом. Ассоциации: утонченность, роскошь, стиль, элегантность, статусность.
- Красный-цвет восклицания. Ассоциации: внимание, любовь, смелость, восторг, действие, сила.
- Желтый. Данный цвет в логотипе требует определенного обрамления и редко идет самостоятельно. Ассоциации: логический, оптимистичный, творческий, игривый, прогрессивный, уверенный.
- Оранжевый. Использование данного цвета чаще ассоциируется с призывом к какому-либо действию. Оранжевый цвет вызывает аппетит. Ассоциация: энергичный, доступный, увлеченный, счастливый, дружелюбный.
- Зеленый. Данный цвет занимает первенство среди успокаивающих цветов. Также он имеет прямое значение: «вперед». Часто его используют эко-компании. Ассоциации: богатство, свежесть, природа, гармония, жизнь, новизна, рост.
- Фиолетовый. Этот цвет часто рассматривают, как элитный. В этом цвете делают упаковки сладостей и игрушек, так как он очень нравится детям. Ассоциации: тайна, творчество, уникальность. Величественность, церемониальность.
Но при выборе стоит остановиться не более, чем на двух главных цветах, которые будут придавать индивидуальность вашей компании и ассоциироваться с ней.
Для создания своего уникального логотипа стоит учитывать много нюансов, так как это будет отличительный знак Вашей компании, он будет играть с Вами, если Вы правильно подойдете к его разработке. Однако, если Вы будете придерживаться принципов, освещенных выше, Вы уже сможете реализовать свой логотип и сделать Ваш бренд/продукт/услугу узнаваемым и уникальным.
Если Вы в поисках идеального логотипа для Вашей компании, мы поможем Вам в этом вопросе. При разработке мы учтем все пожелания и сделаем общий концепт для всего фирменного стиля, чтобы визуальная часть Вашего бренда была гармоничной и индивидуальной, обращайтесь!