Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Логотипы мировые – Ой!

Логотипы мировые – Ой!

Содержание

50 логотипов всемирно известных брендов тогда и сейчас

Автор:
27 мая 2016 10:28

Со временем меняется все, и бизнес — не исключение. Для того, чтобы оставаться в контакте с постоянно меняющимися потребностями и интересами потребителей, бизнесу приходится постоянно подстраиваться под окружающий мир. И развиваться должны не только политика компании и ее продукция: чтобы соответствовать веяниям современности, меняются даже логотипы компаний! Здесь вы увидите 50 логотипов, привычных нам в нынешнем виде, но не всегда имевших такой облик.

50 логотипов всемирно известных брендов тогда и сейчас

Источник:

1. Bored Panda

1. Bored Panda

Источник:

2. Apple

2. Apple

Источник:

3. Mozilla Firefox

3. Mozilla Firefox

Источник:

4. Starbucks

4. Starbucks

Источник:

5. Google

5. Google

Источник:

6. Amazon

6. Amazon

Источник:

7. Lego

7. Lego

Источник:

8. Walt Disney

8. Walt Disney

Источник:

9. Volkswagen

9. Volkswagen

Источник:

10. Nokia

10. Nokia

Источник:

11. Nintendo

11. Nintendo

Источник:

12. Coca Cola

12. Coca Cola

Источник:

13. Canon

13. Canon

Источник:

14. Ford

14. Ford

Источник:

15. MTV

15. MTV

Источник:

16. KFC

16. KFC

Источник:

17. Playboy

17. Playboy

Источник:

18. Snapchat

18. Snapchat

Источник:

19. Канал Discovery

19. Канал Discovery

Источник:

20. Twitter

20. Twitter

Источник:

21. Shell

21. Shell

Источник:

22. Mcdonald’s

22. Mcdonald

Источник:

23. Burger King

23. Burger King

Источник:

24. Ikea

24. Ikea

Источник:

25. Mazda

25. Mazda

fishki.net

Логотипы известных брендов — эволюция логотипов известных брендов

Любим мы на досуге изучать историю брендов, фирменный стиль компаний, изменения логотипов и стиля… А что это мы одни наслаждаемся — подумали мы и приготовили для вас интересную подборку. Итак, перед вами 25 примеров известных логотипов. Читаем, обсуждаем, удивляемся!

Продукты питания, кафе, рестораны

McDonald’s

Начнем с “Макдоналдс”: ты же любишь это, как уверяет реклама. Братья Макдоналд ответственно подошли к фирменному стилю своего детища.

Их идею подхватил архитектор Стэнли Местон — он спроектировал первое здание с золотистыми арками, которые и вошли в основу логотипа. Вскоре эти арки соединились в букву “М”, что мы и наблюдаем до сих пор. Кстати, до 1962 года еще одним символом сети ресторанов был повар СпиДи — вероятно, для ассоциации со скоростью обслуживания.

McDonald’s логотип

Burger King

Эта сеть открылась аж в 1954 году на волне успеха предыдущих наших героев. Чтобы отстроиться от конкурентов, они использовали совершенно другой логотип: правда, сначала тоже использовали образ человека: Короля Бургеров с напитком в руках. Современный логотип, изображающий половинки фирменных булочек, появился позднее — в 1967 году и сохранился с некоторыми изменениями до наших дней.

Burger King доготип

Starbucks

Один из самых интересных логотипов в мире: изначально символом этой сети кофеен стала морская сирена. Этот образ отсылает нас к древним мифам: сирены пленили путников манящими песнями. Со временем образ морской дивы несколько поменялся: грудь стыдливо прикрыли, на голову надели корону, поменяли общий цвет логотипа — с темно-коричневого на зеленый. Но основная суть осталась прежней: хороший кофе, как магнит, притягивает путников и зовет зайти в кофейню.

Starbucks логотип

Subway

Эти ребята не придумывали мультяшных героев и сложных картинок: их логотипом всегда была надпись с названием компании. Последнее значительное изменение произошло в 2017 году: до этого логотип не менялся с 1982 года! Он стал более минималистичным и стильным: белый цвет был изгнан, желтый с триумфом вернулся. Также остались стрелочки на буквах S и Y.

Subway логотип

Heineken

История логотипа Heineken тоже весьма интересна. С индустриальных пейзажей создатели перешли на изображение медалей, полученных брендом. Неизменным символом компании остается красная звезда — символ качества. Недавно из-за нее разгорелся скандал: в Венгрии звезду хотели приравнять к национал-социалистической и коммунистической символике и запретить к использованию в коммерческих целях. Что тут скажешь? Иногда звезда — это просто звезда, без всякой политики.

Heineken логотип

Одежда, обувь

Puma

Собственно, из названия все понятно: ловкая, сильная дикая кошка ассоциируется с быстротой, смелостью и свободой. Практически сразу пума в прыжке появилась и на логотипе и держится за него своими коготками до сих пор. В 2003 году компания кардинально поменяла корпоративный цвет на красный. Это придает бренду еще больше экспрессии.

Puma логотип

Nike

Разработку логотипа создатель Nike поручил знакомой студентке-дизайнеру. По легенде, она перепробовала много вариантов, но ни один не смогла выбрать и в раздражении черкнула ручкой по листу бумаги. Эта галочка и стала знаменитым логотипом компании. Дизайнер получила за свою работу всего 35 долларов, кстати. Логотип стал настолько успешен, что в 1995 году отбросил название бренда — и без него эту галочку узнают во всем мире.

Nike логотип

Банки, финансовые учреждения

MasterCard

И вновь мы наблюдаем тенденцию к упрощению, минимализму. Исчезли тени между кругами, дополнительные надписи — теперь в логотипе только цвет и надпись, ничего лишнего. Красный и желтый круги — символы компании — остались прежними, но цвет их стал ярче, а шрифт названия компании — более читаемым.

MasterCard лого

Visa

Тут особо без изменений: на протяжении десятилетий стиль логотипа оставался узнаваемым. То же название, тот же шрифт, никаких дополнительных слоган. Единственное — желтый цвет полностью исчез из числа корпоративных. Как видно по рисунку, сначала он побледнел, потом остался только на конце буквы «V» и наконец в 2014 году дизайнеры убрали желтый цвет из логотипа совсем. Также они сделали плавный переход от глубокого индиго к ярко-синему.

Visa логотип

“Сбербанк”

Что мы все о зарубежных да зарубежных! Есть и отечественные бренды, которые тоже заботятся об айдентике. Вот, например, “Сбербанк” — стабилен и постоянен, что нельзя сказать о рубле. На протяжении долгих лет мы видим тот же корпоративный цвет — зеленый, а в последнее время с незначительным градиентом. Исчезло из логотипа слово “России” — и так понятно, “чьих вы будете”. Ну и полосы, наконец, стали более асимметричными, с уклоном влево.

Сбербанк логотип

Связь, IT

Firefox

Ох, вот это история! Мало кто знает, но в самом начале известная всем “огненная лиса” называлась Phoenix (“Феникс”), и на логотипе красовалась птица-феникс. Затем из-за конфликта товарных знаков бренд переименовали в Firebird (“Жар-птица”), но и тут была незадача: такое название уже существовало. Огненная тема никак не хотела отпускать создателей, и в итоге появилась лиса — Firefox. Собственно, она и изображена на логотипе с 2004 года в разных вариациях. И вновь наблюдаем стремление к упрощению: с земного шара исчезли материки, шерсть самой лисы стала менее прорисованной. Исчезли мелкие детали, цвета стали ярче — дань новым модным тенденциям.

Firefox логотип

Google

Детище Сергея Брина наглядно показывает все тенденции создания логотипов за последние десятилетия. Первый логотип — немного корявый, по сегодняшним меркам просто смешной. Дальше — все лучше и лучше. Google постоянно совершенствуют логотип, оставляя базовые элементы на месте. Это корпоративные цвета, уникальный шрифт, общая концепция. Также все знают, что компания делает специальные лого “на злобу дня”, которые показываются прямо в поисковике и приурочены к определенным праздникам, событиям в мире.

Google логотип

Apple

Первый логотип компании Apple вообще не имеет ничего общего с сегодняшним. Это щит, готический шрифт, черно-белые картинки: все сложно и претенциозно. Яблоко мы увидим впервые через год: ребята кардинально сменили стиль. Как рассказывал потом дизайнер, он просто купил пакет яблок и целую неделю их надкусывал, чтобы получить тот самый идеальный вид. И было то яблочко радужным: вероятно, это дань движения хиппи и свободным течениям, популярным в США в 70-х годах. Потом создатели успокоились: логотип стал монохромным. Были варианты “стеклянного”, “металлического” фрукта. Сейчас изображение яблока используется в нескольких цветах для разной продукции: черном, белом и сером.

Apple логотип

Крупные компании

Electrolux

Тоже интересный логотип, который изменился практически до неузнаваемости. Графическое изображение компании впервые увидело свет еще в 1962 году и с тех пор не менялось. В маркетинге такие символы называют iconic — думаю, ассоциации понятны. Последнее обновление логотипа было в 2015 году: компания поменяла шрифт. Эксперты называют этот вариант более дружественным.

Electrolux логотип

IKEA

Эволюция шведского бренда тоже довольно показательна. Пробуя разные шрифты и цвета, компания в итоге остановилась на одном и не меняет его аж с 1983 года. Недавно арт-директор маркетингового агентства “Зерно” поделился концептом нового логотипа. Андрей Черняев исходил из основных принципов бренда: практичности и минималистичности, упростив и без того простой логотип. Вот каким может быть ребрендинг “ИКЕИ”. Как вам?

IKEA логотип

“М.Видео”

Никогда такого не было и вот опять: в этом году в связи с 20-летием компании поменялся фирменный стиль “М.Видео”. Фирменный шрифт остался тот же, белый и красный цвета тоже на месте. Изменился сам логотип и появился слоган “нам не все равно 20 лет”. Каламбур, однако!

М.Видео логотип

Фильмы, персонажи

Давайте немного отвлечемся от крупного бизнеса и вспомним детство золотое. Например, супергероев.

Бэтмен

“Креативности” создателям Бэтмена и их дизайнерам не занимать: логотип бренда — летучая мышь в разных ракурсах. Что же, стабильность — это неплохо. В конце концов, как еще изображать человека-летучую мышь?

бетмен логотип

“Могучие рейнджеры”

А вот здесь просто поле для фантазии: дизайнеры бренда креативят по полной, мастерски играя с цветом, типографикой, общей идеей. Совсем недавно вышел еще один логотип, на картинке ниже. Интересно, чем удивят нас в следующий раз?

Могучие рейнджеры логотип

Супермен

Буква S остается неизменной с 1938 года — это радует, хоть что-то стабильно в этом мире. А вот остальное — плод фантазии дизайнеров бренда. Значок Супермена был монохромным, красно-черным, в самом первом варианте логотипа использовался даже синий цвет. Больше всего, как видим, преобладают красный и желтый фирменные цвета. Веселенько так!

Супермен логотип

Телеканалы

MTV

Эх, были времена, когда MTV был настоящим музыкальным каналом, выпускающим в эфир качественную музыку! Создатели начинали с “гаражного телеканала”, музыкой для своих, победно шествовали по ТВ и скатились в итоге до бесконечных реалити-шоу и попсы. Символично, что из нового логотипа исчезла надпись music television — действительно, от настоящей музыки там мало что осталось. Зато большая буква «М» по-прежнему остается символом бренда.

MTV логотип

СТС

Вернемся к нашим баранам — то есть, конечно, телеканалам. Вот как менялся логотип “СТС”. Сначала в фаворе были трехцветные заставки, затем они сменились золотыми объемными буквами и наконец, начиная с 2012 года, логотип начал уменьшаться в размерах. В 2017 году первый развлекательный канал еще раз сменил логотип — теперь он выглядит так (на картинке ниже). По словам руководителя ребрендинга Кира Ласкари, буквы совсем не плоские — это “универсальный трехмерный объект”.

СТС логотип

Первый канал

Подключаем тяжелую артиллерию и показываем, как менялся логотип Первого канала. Когда-то, в лихих девяностых, он назывался ОРТ и эмблемой был вот такой символ: то ли черный кирпич, то ли глаз рептилии — словом, не разберешь. Затем появилась аббревиатура ОРТ — чтобы не забывали, потом золотой цвет и наконец — привычное всем изображение белой цифры 1 на синем фоне. Да и ОРТ давно почил как торговый знак — теперь это просто Первый канал.

Первый канал логотип

Автомобильные бренды

Audi

Воу-воу, и чего здесь только нет! Более чем за сто лет немецкий автопром пришел к лаконичному логотипу — четырем трехмерным колечкам металлического цвета и названию бренда. Эти кольца означают слияние четырех компаний: «Ауди Верке», «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке», ДКВ и «Вандерер», которое произошло в далеком 1934 году. На логотипе 1932 года эмблема каждой компании заключена в свое кольцо.

Audi логотип

Mercedes

Ну как же не упомянуть знаменитый бренд Mercedes! Здесь интересно все, начиная от названия и заканчивая символом — трехконечной звездой. Итак, название: легенда гласит, что дочь австрийского предпринимателя Мерседес Елинек пожелала, чтобы машины носили ее имя. И понеслось: имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей. Звезда как часть логотипа появилась в 1909 году: она символизировала изначально успех авто на суше, в воздушном пространстве и в воде. Потом, когда произошло слияние двух компаний и на свет появилась Daimler-Benz AG, символ обрел новый смысл.

Со временем логотип упрощался — сейчас осталась лишь звезда в круге (возможно, круг символизирует руль). Ну и достаточно, наверное.

Mercedes логотип

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод, легенда отечественного автопрома, не меняет основной символ логотипа с 1950 года. Именно тогда на лого появился олень — отсылка к гербу Нижнего Новгорода, ранее города Горького. В первый раз олень “поселился” на передней панели «ЗИМ» ГАЗ-12 и вскоре перекочевал на все марки авто: “Победы”, “Чайки”, “Волги”… Официально эмблема была зарегистрирована в 1965 году.

Сейчас, как видим, логотип стал более стильным и современным. Исчезли синий и красный цвета, дополнительные элементы. Монохром рулит!

ГАЗ логотип

Итак, что видим: тенденция к упрощению стала прямо-таки массовым явлением. Чистые яркие цвета, простые шрифты, градиенты — все то, что мы и отмечали в статье про топ-20 трендов веб-дизайна 2018 года. Понравилась статья? Давайте обсудим!

idbi.ru

30 умных логотипов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы не видели стрелку в логотипе FedEx до этого, то теперь вы уже никогда не сможете ее развидеть. Просто так работают продуманные логотипы — они играют с аудиторией, показывают больше тем, кто в состоянии видеть больше, и содержат в себе ровно столько информации о бренде, сколько нужно.

И это действительно удовольствие — просто вглядываться в детали и восхищаться остроумию авторов и умению вложить многое в малое.

В этом материале AdMe.ru собрал лучшие примеры умных и лаконичных логотипов. За их создание хочется просто взять и расцеловать дизайнеров.

Свобода путешествий

Бар «Штрихкод»

Пианино


Кофейня «Толстая кошка»

Любопытный

Фестиваль фильмов ужасов

Стул

Рыбный ресторан

30 умных логотипов

Почтовый сервис

Анимационная студия «Движение»

30 умных логотипов

www.adme.ru

Что обозначают логотипы и названия всемирно известных брендов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Знаете ли вы, что зашифровано в названии магазина IKEA? А что вдохновило автора логотипа компании Android? Вот и мы не знали, пока не взялись за создание этой статьи.

AdMe.ru предлагает взглянуть на историю всемирно известных брендов и узнать, что повлияло на создание таких важных деталей, как логотип и название.

Pepsi

По мнению Дэвиса Брэдхема, изобретателя Pepsi, его напиток из смеси сахара, воды, карамели, лимонного масла и мускатного ореха способствовал пищеварению. Именно поэтому он придумал название для него, исходя из слова «диспепсия» — это собирательный термин расстройств пищеварения.

Логотип за более чем вековую историю напитка менялся неоднократно. Сегодня он представляет собой круг из голубой и красной половинок, разделенных белой волной. Любопытно, что за него компании пришлось заплатить более $ 1 млн. По задумке авторов, в нем якобы спрятано множество отсылок к магнитному полю земли, теореме Пифагора, к теории золотого сечения. Но куда более явной становится одна отсылка — к цветам американского флага.

Chupa Chups

Энрике Бернат как-то заметил, что родители часто ругают детей за испачканные сладостями руки. Тогда он придумал продавать леденцы на палочках, и это простое, но гениальное решение сделало его богачом.

Название конфеты происходит от испанского глагола chupar — «сосать». А вот с логотипом все куда интереснее: его по просьбе производителя нарисовал сам Сальвадор Дали. Художник предложил нарисовать ромашку, а расцветка была вдохновлена испанским флагом. Форма для логотипа была выбрана неспроста: рисунок решили разместить не сбоку, а наверху конфеты, и форма ромашки подошла как нельзя лучше. В дальнейшем логотип подвергался небольшим изменениям, но в целом его облик остался тем же.

Asus

Мало кто знает, но название этой тайваньской компании имеет интересную историю. Оказывается, основатели хотели изначально назвать ее в честь мифологического крылатого коня Пегаса (или Pegasus по-английски). Но чуть позже решили отбросить первые 3 буквы, чтобы их компания… попросту располагалась под первой буквой в телефонном справочнике!

IKEA

Большинство товаров в этом магазине называются каким-нибудь труднопроизносимым шведским словом, но с названием все иначе. Создатель компании Ингвар Кампрад придумал акроним, где зашифрованы первые буквы его имени и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился.

Сам логотип довольно просто выполнен, а его цвета отсылают к цветам шведского флага.

Android

www.adme.ru

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всегда интересно узнавать, что логотипы наших любимых компаний несут в себе гораздо больше, нежели просто красоту и лаконичность. Оказывается, чуть ли не каждая линия, ее длина, толщина и цвет играют здесь крайне важную роль.

AdMe.ru выбрал 15 логотипов, которые узнают по всему миру. В них заложен смысл, который мы прежде не замечали.

Hyundai

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались

Многие склонны думать, что логотип корейского конгломерата Hyundai — первая буква его названия, не более. В действительности буква Н символизирует двух людей, пожимающих руки (с одной стороны — клиент, с другой — представитель компании).

Adidas

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались

Название сети спортивных магазинов Adidas образовалось от имени их создателя Адольфа Дасслера. Логотип неоднократно менялся, но всегда включал в себе три полосы. На данный момент они наклонены и образуют треугольник — гору. Это символическое изображение препятствий, которые должны преодолеть все спортсмены.

Apple

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались

Роб Янов, дизайнер, придумавший логотип Apple: «Я купил целую сумку яблок, положил в миску и рисовал их неделю, пытаясь упростить детали. Откусывание от фрукта было частью эксперимента, и по совершенной случайности байт (bite переводится как „укус“) оказался компьютерным термином».

Sony Vaio

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не догадывались

Первые две буквы логотипа Sony Vaio составляют волну, символизирующую аналоговый сигнал, а последние две напоминают 1 и 0 — символы цифрового сигнала.

Amazon

15 известных логотипов, о скрытом смысле которых мы не дог

www.adme.ru

Международные логотипы – топ 50 самых знаковых брендов

Визуальное распознование логотипа может создать или разрушить бренд в глазах взыскательного потребителя. На протяжении всей истории различные логотипы компаний служат показателями ценностей, лояльности и единства.

Зачастую международный логотип обозначает продукт или механизм, который мы знаем с самого детства. Когда вы видите золотую арку Макдональдса, вы думаете о больших бургерах и картофеле фри. Когда вы видите логотип BMW, вы думаете о быстрой и вызывающей машине. Когда вы видите логотип Google или Яндекс, вы думаете о поиске ответов в Интернете. Кроме того, видение логотипа вызывает у вас отношение к компании и ее предложениям.

Это было нелегко, но мы выбрали 50 наиболее значимых международных логотипов (брендов) и рассказали истории каждого из них. В некоторых случаях дизайнер не известен, а в других случаях существует несколько дизайнеров и основателей. Для некоторых мы не могли включить каждый логотип, который они имели на протяжении всего своего существования, но мы выделили основные моменты. Не говоря о нюансах, история логотипа вашего любимого бренда — это приключение большой визуальной истории, частью которой мы все невольно являемся.

Приятного просмотра!

50. Goodyear

text

Год основания компании: 1898

Год введения логотипа: 1901

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатель компании: Фрэнк Сейберлинг

В 1900 году символ Wingfoot для компании Goodyear был выбран после того, как основатель, Фрэнк Сейберлинг, был вдохновлен статуей греческого бога Гермеса. Идея скорости имела непосредственное отношение к выбору символа Goodyear, а также к воплощению многих характеристик, которыми будет известна Goodwill. Логотип остается неизменным на протяжении многих лет со случайной сменой цвета или шрифта.

49. Mastercard

text

Год основания компании: 1966

Год введения логотипа: 1966

Разработка логотипа: Future Brand (2005)

Основатели компании: United California Bank, Wells Fargo, Национальный банк Крокер, Bank of California

Основанный в 1966 году как Master Charge, на первом логотипе MasterCard был нанесен логотип «We Honor Master Charge: Межбанковская карта», состоящий из двух перекрывающихся кругов, один из которых ярко-оранжевый, а другой обожженный оранжевый. В 1979 году Master Charge: Межбанковская карта была переименована в MasterCard, и изменение сопровождалось новым логотипом компании, который отличался более яркими цветами и более смелым логотипом. В 1996 году логотип был преобразован в теперь уже знаковый логотип с 3D-логотипом. Наложенные круги изображены полосами каждого цвета, а не третьего оранжевого цвета.

48. Michelin

text

Год основания компании: 1888

Год введения логотипа: 1888

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатели компании: Эдуард и Андре Мишлен

Логотипом компании Michelin всегда был шиномонтажник Michelin, чья форма, уровень интенсивности и размер возникли с первых дней существования компании. Шиномонтажник был вдохновлен кучей шин, которые Эдуард Мишлен представлял себе как человека, когда они посещали Лионскую универсальную выставку. В 1989 году Мишлен был создан О’Галопом.

47. Mobil Oil

text

Год основания компании: 1911

Год введения логотипа: 1911

Разработка логотипа: Chermayeff & Geismar (1965)

Основатель компании: Vacuum Oil

Компания Mobil Oil была основана в 1911 году, но имеет корни в нескольких предшествующих ей нефтяных компаниях, таких как Aladdin Standard Oil Co. и Gargoyle, линейка смазочных материалов Mobil для промышленных холодильных систем. В 1911 году пегас был представлен с момента основания компании и несколько изменялся с течением времени, вплоть до 1964 года, когда Mobil упростила логотип, включив в него только название компании с подписью красного «О».

46. Volvo

text

Год основания компании: 1927

Год введения логотипа: 1927

Дизайнер логотипа: Карл-Эрик Форсберг (1950)

Основатели компании: Ассар Габриэльссон, Густав Ларсон

Когда в 1927 году финансовый спонсор Svenska Kullagerfabriken возобновил деятельность Volvo, компания приняла древний химический символ железа — круг со стрелкой, направленной по диагонали вверх вправо. Логотип был обновлен в 1959 году Карлом-Эриком Форсбергом и является тем же логотипом, который используется сегодня.

45. Target

text

Год основания компании: 1902

Год введения логотипа: 1962

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатель компании: Джордж Дейтон

Международный логотип Target всегда был красной мишенью, но когда магазин был просто небольшим розничным магазином в Миннеаполисе, дизайн был немного более выраженным. Знаменитый красный логотип-мишень узнаваем почти повсеместно, но в первые дни существования бренда на нем целиком выделялась чёрная «цель» по всему кругу, чтобы создать отличительный образ в сознании клиентов. Следующий логотип, представленный в 1980 году, состоял из одного кольца и внутреннего сердечника, все еще красного цвета, а дизайн магазинов сегодня в основном такой же, с названием розничной сети.

44. Fisher-Price

text

Год основания компании: 1930

Год введения логотипа: 1931

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатели компании: Герман Гай Фишер, Ирвинг Р. Прайс, Маргарет Эванс Прайс, Хелен М. Шелле

Fisher-Price была основана в 1930 году после успешного приема их продукции на Американской международной ярмарке игрушек в 1931 году. Первый логотип с текстом в оранжевой коробке с указанием местонахождения компании использовался до 1955 года. В 1956 году FP был добавлено (игрушки Fisher Price Toys сокращены до Fisher Price), и FP продолжался до 1984 года, когда полное имя было возвращено внутри красного знамени.

43. Bayer

text

Год основания компании: 1863

Год логотипа: 1881

Дизайнер логотипа: Ханс Шнайдер (1904)

Основатели компании: Фридрих Байер, Иоганн Фридрих Вескотт

Будучи скромным основателем компании по производству синтетических красителей, Bayer не разрабатывал логотип до 1881 года, когда он стал акционерным обществом с большим распространением. Первый логотип Bayer был сосредоточен вокруг изображения льва и был основан на гербе Эльберфельда, города, в котором в то время находилась штаб-квартира компании. После серии ревизий с 1886 по 1895 год логотип Bayer стал замысловатым рисунком крылатого льва, наполовину взгромоздившегося на земном шаре.

Однако после изобретения компанией Bayer синтетического аспирина и появления в 1899 году «препарата века» на мировом рынке Bayer пришлось упростить свой логотип, чтобы добиться узнаваемости во всем мире. Так, в 1904 году «Байер» представил теперь культовый логотип «Байер Кросс». Разработанный сотрудником Bayer Хансом Шнайдером логотип «Bayer» был написан горизонтально и вертикально с пересечением на «Y». Первоначально, логотип был только отпечатан на таблетках аспирина, произведенных компанией, а не использовался в маркетинге или упаковке, но он остается в использовании по сей день и все еще является ключевым элементом в имидже бренда.

42. 3М

text

Год основания компании: 1902

Год введения логотипа: 1906

Разработка логотипа: Джеральд Шталь и Партнеры (1961), Siegel & Gale (1978)

Основатели компании: Генри С. Брайан, Хармон У. Кейбл, Джон Доун, Уильям МакГонагл, Дж. Дэнли Бадд

Первый логотип 3М был представлен в 1906 году и имел форму черного ромба внутри двух колец. Внешняя группа читала «Minnesota Mining and MFG Co.» в то время как форма черного алмаза имела «3M co», написанную по диагонали и по горизонтали. Следующая эволюция логотипа 3M произошла в 1950 году, когда он был сокращен до логотипа «3M Company». Дизайн 1950 года сохранил черно-белый дизайн и круглые очертания вокруг названия бренда, но этот логотип был гораздо более отличительным и выдвинул на передний план название бренда 3M.

В 1961 году 3M наняла Gerald Stahl Associates для модернизации своего логотипа. Буквы стали более угловатыми, общий подход к модернизации, но компания перешла от черного к голубому. Название бренда осталось отличительным, но дизайн был обновлен. В 1978 году 3M представила логотип с красным жирным шрифтом, который используется и по сей день. «Компания» была удалена, и только «3М» осталось представлять марку. Разработанный Siegel & Gale, дизайн 1978 года является наиболее характерным, без элементов, отвлекающих внимание от бренда, который играет роль в знаковой природе логотипа.

41. AT&T

text

Год основания компании: 1877

Год введения логотипа: 1889

Дизайнер логотипа: Сол Басс (1969, 1983), Interbrand (2005)

Основатель компании: Гардинер Грин Хаббард

AT&T возникла как Bell Telephone Company в 1877 году, став Американской компанией Телефон & Телеграф в 1885 году после ряда слияний. Тем не менее, телефонная служба, охватывающая Соединенные Штаты, была известна как система Bell и эксплуатировалась рядом компаний, известных под общим названием Bell Operating Companies. Так, с 1889 по 1964 год логотип AT & T включал в себя иллюстрацию колокола. Когда система «Белл» была разрушена в 1983 году, логотип Колокола AT & T был заменен на иллюстрацию многослойного шара Сола Басса. В 2000 году глобус прошел еще одну трансформацию, а в 2005 году стал знаковым трехмерным прозрачным глобусом с сопровождающей строчной буквой «at&t».

40. Audi

text

Год основания компании: 1909

Год введения логотипа: 1909

Дизайнер логотипа: Люсьен Бернхард (1919), профессор Арно Дрессер (1923), Meta Design (1994, 2009)

Основатель компании: Август Хорьх

Первый международный логотип Audi был разработан в стиле модерн и использовался с момента основания компании до 1919 года, когда Люсьен Бернхард пересмотрел логотип. Современный дизайн Bernhard продолжал определять бренд до 2009 года, когда компания снова обновила печать своего имени. Знаковые четыре чересстрочных кольца, которые теперь являются символом Audi, появились только в 1932 году, когда Audi объединилась с DKW, Horch и Wanderer, чтобы сократить расходы в ответ на депрессию.

Кольца должны были символизировать единство компаний, в которые также входил новый Auto Union AG. В 1965 году компания была переименована под названием Audi после приобретения Volkswagen Group. Несмотря на то, что в период с 1978 по 1992 год кольца были удалены с логотипа, они все еще присутствовали на передней решетке всех автомобилей Audi. Для празднования столетнего юбилея в 2009 году Audi впервые за 90 лет изменила дизайн своего логотипа для создания более изящного и современного образа.

39. Barbie

text

Год основания компании: 1959 (Барби является подразделением Mattel, Inc., основанной в 1945 году)

Год введения логотипа: 1959

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатель компании: Рут Хэндлер

Это кукла, которая продала более миллиарда единиц и продолжает продавать три единицы каждую секунду. Такой успех принес логотипу Барби узнаваемость во всем мире. Логотип Барби был представлен вместе с куклой в марте 1959 года на Нью-Йоркской выставке игрушек и получил свое имя от дочери Рут Хэндлер, которую зовут Барбара. Барби позиционировалась как «модель подростковой моды», заполняя пробел кукол для взрослых для детей. Ярко-розовый логотип Barbie никогда не отклонялся от своего первоначального дизайна, за последние 50 лет с небольшими изменениями оттенков и формы, чтобы приспособиться к тенденциям. В 2009 году Барби вернулась к своему оригинальному логотипу на праздновании своего 50-летнего юбилея, добавив в него раунд, включающий профиль Барби с хвостиком.

38. BMW

text

Год основания компании: 1916

Год введения логотипа: 1917

Дизайнер логотипа: Франц Йозеф Попп (1917)

Основатель компании: Франц Йозеф Попп

Bayerische Motoren Werke GmbH (Баварский моторный завод, также известный как BMW) стал результатом слияния между производителем авиационных двигателей Густавом Флугмашиненфабрик и Рапп-Моторенверке в 1916 году. Знаменитый BMW Roundel, созданный на основе комбинации раппель Рапп-Мотор, который показал черный силуэт лошади и боварский государственный флаг, который имеет характерный клетчатый сине-белый дизайн.

Таким образом, международный логотип BMW стал круглым черным кругом с белыми и синими квадрантами. После Первой мировой войны, следуя Версальскому договору, BMW прекратила производство авиационных двигателей и перешла на мотоциклы и автомобили. BMW roundel не претерпел существенных изменений с момента своего первого появления в 1917 году, хотя наиболее значимое изменение произошло в 2000 году, когда дизайн был заново продуман для придания логотипу трехмерного эффекта.

37. Chiquita

text

Год основания компании: 1899

Год введения логотипа: 1944

Дизайнер логотипа: Дик Браун (1944)

Основатели компании: Майнор Кит, Бостонская Фруктовая Компания

Мисс Чикита была введена в качестве логотипа и талисмана банановой компании в 1944 году и была нарисована художником Диком Брауном. В первые годы мисс Чикита появлялась на радиопостановках и много раз появлялась в кино, в рекламе и даже в симфоническом оркестре Boston Pops. Банан, мисс Чикита, был превращен в женщину с фруктовой шляпой в 1987 году. Нынешний логотип показывает грубое изображение женщины над торговой маркой на синей печати.

36. Canon

text

Год основания компании: 1937

Год введения логотипа: 1934

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатели компании: Такеши Митарай, Горо Ёсида, Сабуро Учида, Такео Маэда

Первоначальный международный логотип японской компании Seiki Kogaku Kenyudho представлял собой изображение буддийской богини милосердия Каннона, которая затем была упрощена до стилизованного текста для названия их первой камеры Kwanon. После коммерческого успеха в 1935 году компания начала полномасштабное производство и сменила фирменное наименование на Canon и решила создать более современный логотип. В 1956 году логотип был изменен на тот, который мы все знаем сегодня.

35. Dunkin ‘Donuts

text

Год основания компании: 1950

Год логотипа: 1950

Дизайнер логотипа: Люсия Н. ДеРеспинис, Сангрен и Мурта (1980), Форум дизайна (2002)

Основатель компании: Уильям Розенберг

Первоначальный логотип Dunkin ‘Donuts представлял собой сценарий названия компании, который держался до 1955 года, когда человек-пончик превратился в фигуру с пончиком за голову, держащую кусок пиццы и одетую в кофейную чашку с названием компании, написанным на ней.

В 1960 году был введен новый логотип, в котором текстовый пончик был погружен в кофейную чашку, а год спустя кофейная чашка была извлечена, и на ней был нанесен круговой текстовый логотип. В 1970-1976 годах Dunkin объединил старый текстовый логотип кофейной чашки и простой текстовый логотип. В 1976 году был создан современный логотип, который с тех пор использовался с небольшими улучшениями цвета.

34. FedEx

text

Год основания компании: 1973

Год введения логотипа: 1973

Дизайнер логотипа: Ричард Рунян (1973), Линдон Лидер, Landor Associates (1994), Landor Associates (2000, 2006)

Основатель компании: Фредрик В. Смит

В 1971 году международный логотип FedEx являлся полным названием компании, «Федерал Экспресс», с голубым и красным наклоном, предназначенным для преднамеренного патриотизма и связывания компании с правительством США. Первоначальный логотип помог FedEx стать успешным, и в 1994 году был создан текущий логотип. Если вы внимательно посмотрите на пространство между E и X, вы заметите небольшую стрелку, скрытую между ними, которая должна символизировать скорость и точность FedEx.

33. Gap

text

Год основания компании: 1969

Год введения логотипа: 1969

Разработка логотипа: Laird & Partners (2010)

Основатели компании: Дональд Фишер, Дорис Фишер

Первоначальный логотип Gap был просто именем в тексте и использовался с 1969 по 1986 год. Затем он был переключен на синее знаковое поле. В 2010 году The Gap предпринял попытку изменить современный логотип, добавив маленькую синюю рамку за текстом Helvetica, что вызвало возмущение в социальных сетях. Разрыв в конечном итоге вернулся к синей коробке логотипа.

32. Компания Hewlett-Packard (HP)

text

Год основания компании: 1939

Год введения логотипа: 1939

Разработка логотипа: Landor Associates (1999), Liquid Agency (2008)

Основатели компании: Билл Хьюлетт, Дэвид Пакард

Международный логотип Hewlett-Packard был создан в 1939 году и остается практически неизменным по сей день. В 2011 году шла речь об упрощении и модернизации логотипа с угловыми линиями, расположенными под углами, отражающими «h» и «p», но ничего из этого не вышло. Таким образом, по сей день Hewlett-Packard использует округленный логотип «h» и «p», но, возможно, «если он не сломан, не исправляйте его»; есть причина, по которой логотип стал таким знаковым с самого начала.

31. Intel

text

Год основания компании: 1968

Год введения логотипа: 1969

Дизайнер логотипа: Робер Нойс и Гордон Мур (1969), Future Brand (2005)

Основатели компании: Гордон Мур, Роберт Нойс

Первый логотип для Intel был создан основателями Робертом Нойсом и Гордоном Муром в 1968 году. Логотип Intel сместился с названия компании с опущенной буквой «e» на текущий логотип, состоящий из свиста вокруг имени компании со слоганом «Leap Ahead» ,

30. Kodak

text

Год основания компании: 1888

Год введения логотипа: 1907

Дизайнер логотипа: Питер Дж. Эстрих (1971), группа интеграции бренда, Ogily NY (2006)

Основатель компании: Джордж Истман

Логотип Kodak, представленный в 1907 году, претендует на звание первой интеграции названия компании и ее символа. В 1935 году компания Kodak представила логотип, который теперь представлен в знаковой красно-желтой цветовой гамме, и логотип торговой марки, который использовался компанией до переизобретения в 1987 году.

В 1960 году компания Kodak представила дизайн Corner Curl, после чего в 1971 году был представлен дизайн Box K. В дизайне 1971 года был представлен теперь культовый «K», вырезанный из закругленного красного квадрата, а название бренда также вырезано в желтом цвете. Только с обновлением логотипа в 1987 году дизайн 1971 года фактически оставался в использовании до 2006 года, когда компания полностью исключила квадрат, оставив округленный логотип красного цвета на белом фоне.

29. LEGO

text

Год основания компании: 1932

Год введения логотипа: 1934

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатель компании: Оле Кирк Кристиансен

Международный логотип 1932 года был представлен просто как логотип «LEGO». В 1946 году компания отдала дань уважения своему родному городу Биллунн, Дания, где также использовался простой логотип. В 1936 году LEGO добавил цвет к своему логотипу, представляющему название компании и похожему на одну из их коробочных игрушек. В 1950 году LEGO превратился в более простой логотип, который объединил название компании в круг и обозначил «Billund Danmark» на внешнем кольце.

Три года спустя, в 1953 году, LEGO представила логотип с белыми пузырьками, который стал символом бренда и используется компанией с 1953 года. В 1959 году слово «Система» было добавлено под названием бренда в желтом логотипе, а «LEGO» получил более смелый черный контур, чтобы привлечь внимание. В 1973 году «Система» была отброшена, и «LEGO» получил желтую рамку за черным контуром. Нынешний логотип LEGO используется с 1998 года и представляет собой изображение, приносящее счастье миллионам детей во всем мире.

28. Shell

text

Год основания компании: 1907

Год логотипа: 1900

Дизайнер логотипа: Рэймонд Лоуи (1971)

Учредители компании: Royal Dutch Petroleum Company, Транспортная и Торговая Компания «Шелл».

Логотип «Шелл» всегда был оболочкой, с каждым изменением дизайна он становился все менее реалистичным. В 1900 году дизайн был просто черно-белым изображением раковины, которое продолжалось до 1948 года, когда были добавлены красный и желтый цвета. Дизайн не отклонялся от оригинального цветного логотипа, а название компании двигалось вокруг и внутри логотипа с годами. Окончательный логотип не содержит названия компании, но больше не нужен.

27. Toyota

text

Год основания компании: 1937

Год логотипа: 1930-е

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатель компании: Киичиро Тойода

Международный логотип Toyota (текущий) 1937 года был выбран из 27 000 заявок, представленных на открытый конкурс. Победителем конкурса 1937 года стал дизайн, включающий три японские буквы катакана для обозначения «Тойода» по кругу. Тойода была оригинальным названием компании, взятой из фамилии основателя, Киичиро Тойоды. Несмотря на то, что компания была переименована в «Тойота Мотор Компани» в том же году, логотип остается вдохновленным «Тойодой».

26. Visa

text

Год основания компании: 1970

Год введения логотипа: 1958

Дизайнер логотипа: Грег Сильверия (2006)

Основатели компании: Ди Хок, Банк Америки

Первый логотип появился в том же году, что и основание компании, со словом VISA, напечатанным в середине двух строк (синий сверху и кукурузно-желтый снизу). Оригинальный дизайн просуществовал до 1982 года, когда компания выбрала более заметный и узнаваемый шрифт и цветовую гамму с «Visa» в том же синем цвете и небольшой желтой галочкой на левой стороне «V». Новый логотип был введен в действие в 2006 году, и к 2011 году все логотипы компании, маркетинговые, промо-материалы и другие услуги носили этот новый логотип.

25. Volkswagen

text

Год основания компании: 1937

Год введения логотипа: 1938

Разработка логотипа: Франц Ксавер Реймсписс (1938), Мета Дизайн (2007)

Основатель компании: Немецкий фронт труда

Международный логотип для Volkswagen был результатом офисного конкурса Porsche, чтобы увидеть, кто может предложить хороший, а победителем и дизайнером стал Франц Реймсписс, который усовершенствовал двигатель для Beetle в 1930-х годах. Первоначально черно-белый логотип стратегически содержал VW для Volkswagen, а также свастику, в соответствии с режимом Гитлера. Второй логотип также был черно-белым, но не содержал свастику и был больше похож на колесо, чем на вентилятор или радар.

После Второй мировой войны англичане захватили автомобильную компанию и переименовали ее в Beetle, и, естественно, логотип также изменился. Они сохранили VW, но избавились от дизайна круга, который был вдохновлен нацистским флагом. Ни одна другая автомобильная компания не хотела захватить завод Volkswagen, поэтому компания была возвращена правительству Германии. Самый последний логотип тиснен в сине-серый цвет, контрастируя с черно-белым логотипом прошлого компании.

24. WWF

text

Год основания компании: 1961

Год введения логотипа: 1961

Дизайнер логотипа: сэр Питер Скотт (1961), Ланс Бутилье (1978), Landor Associates (1986), Аша (2010)

Основатели компании: Макс Николсон, Джулиан Хаксли, Питер Скотт, Гай Маунтфорт, Годфри А. Рокфеллер, принц Нидерландов Бернхард

Возможно, логотип компании с самым «симпатичным» лого WWF был впервые представлен в 1961 году без единой символической панды и без логотипа. Медведь панда 1961 года был создан основателем компании сэром Питером Скоттом, и он остается ключевым элементом брендинга компании. В 1978 году иллюстрация панды была упрощена, исключив некоторые текстуры меха, но дизайн не отклонился от оригинала. В 1986 году WWF был добавлен ниже упрощенного дизайна панды. Последнее изменение логотипа WWF произошло в 2000 году, когда шрифт «WWF» был слегка изменен, хотя никаких заметных изменений в иллюстрации панды не было.

23. UPS

text

Год основания компании: 1907

Год введения логотипа: 1919

Дизайнер логотипа: Пол Рэнд (1961)

Основатели компании: Джим Кейси, Клод Райан

Первый международный логотип UPS «щит» был создан в 1916 году, когда основатель Джим Кейси объединил компанию с местной службой доставки, и форма щита осталась неизменной (она все еще используется сегодня), за исключением нескольких изменений шрифта и дизайна. Второй логотип UPS, представленный в 1937 году, был первым логотипом, на котором были буквы «UPS», а в 1961 году Пол Рэнд разработал третий логотип UPS, на котором была изображена надетая на лук упаковка над щитом. В 2003 году UPS перешла на глянцевую коричневую версию логотипа с названием компании на щите.

22. Starbucks

text

Год основания компании: 1971

Год логотипа: 1971

Дизайнер логотипа: Терри Хеклер (1971, 1987, 1992), Lippincott и Starbucks Global Creative Team (2011)

Основатели компании: Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Зигл

В 1971 году, в поисках вдохновения для создания логотипа, основатели Starbucks наткнулись на норвежскую гравюру 16-го века, на которой изображена знаменитая ныне двухвостая русалка или сирена. Терри Хеклер был нанят для разработки логотипа для того, что тогда называлось «Кофе, чай и специи Starbucks», который включал сирену с голой грудью со сложной короной и хвостом. Хеклера пригласили вернуться к обновлению и цензуре дизайна в 1987 году, во время слияния II Giornale и Starbucks. В 1992 году Хеклер вернулся, чтобы пересмотреть логотип в ставшую теперь культовой и дополнительно подвергнутую цензуре версию, в которой фигурирует скромная и улыбающаяся русалка с простой короной и хвостами.

Опираясь на дизайн Хеклера 1992 года, последняя редакция произошла в 2011 году. Команда разработчиков удалила внешний круг логотипа, сохранив только иллюстрацию русалки, при этом изменив черный цвет на товарный знак Starbucks зеленый. Смелый шаг, основанный только на имидже сирены, отражает культовый статус бренда, достигнутый за 40 лет работы фонда.

21. Rolex

text

Год основания компании: 1905

Год введения логотипа: 1908

Дизайнер логотипа: неизвестен

Основатели компании: Ханс Вильсдорф, Альфред Дэвис

Знаковый логотип Rolex, состоящий из заостренной короны над названием компании, символизирует престиж, победу и перфекционизм и в целом остается неизменным на протяжении многих лет. Слоган компании — «Корона за каждое достижение», дополнительно объясняющая корону в логотипе.

20. NBC

text

Год основания компании: 1926

Год введения логотипа: 1926

Разработка логотипа: Chermayeff & Geismar (1986)

Основатель компании: Радио Корпорация Америки (RCA)

На момент основания компании логотип представлял собой синий прямоугольник с вещательным микрофоном над Америкой и надписью NBC жирным шрифтом над ней. Логотип был упрощен до черно-белого в 1930 году, удалив цвет и изображение микрофона над Америкой. В 1942 году логотип стал более стилизованным, с помеченным NBC микрофоном среди красных звуковых волн.

В течение трех лет, с 1953 по 1956 год, ксилофон и молоток с буквами NBC становились логотипом, пока не был представлен печально известный павлин. «NBC Snake», коричневая коробка с надписью «NBC», была логотипом в течение 16 лет. Новый логотип с абстрактной заглавной буквой «N» появился в 1976 году, и, по оценкам, он стоил от 750 000 до 1 млн. Долларов, но длился всего четыре года.

В 1979 году павлин вернулся в качестве логотипа с современным дизайном, который вдохновил компанию Chermayeff & Geismar на новый взгляд на дизайн. Последний логотип, который мы видим сегодня, широко известен как павлин NBC; название компании больше не нужно.

19. Adidas

text

Год основания компании: 1920

Год введения логотипа: 1949

Разработка логотипа: Ади Дасслер (1949), Кете и Ади Дасслер (1971), Питер Мур (1997)

Основатель компании: Ади Дасслер

Международны логотип adidas был разработан и создан основателем Ади Дасслером, который впервые использовал три полоски на обуви adidas, благодаря чему компания мгновенно узнавалась. Полосы не изменились за эти годы; они изменились только по форме. В 60-х годах Кете и Ади Дасслер создали логотип Trefoil в качестве дополнительного знака бренда adidas, который будет использоваться на одежде.

Позже это стало корпоративным символом компании. В 1997 году Adidas представила наклонные три стержня в качестве интегрированного корпоративного дизайна, и он был сделан в форме горы, чтобы символизировать стоящие перед нами задачи и цели, которые должны быть достигнуты.

18. 7-Eleven

text

Год основания компании: 1927

Год введения логотипа: 1946

Разработка логотипа: Fran Gianninoto & Associates (1969)

Основатели компании: Джо К. Томпсон-младший, Джон Джефферсон Грин

Джон Джефферсон Грин начал компанию до депрес

logotip.online

10 известных логотипов, нарисованных по памяти / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?


Ну почти русалка

Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.

Итак, насколько укоренились эти логотипы в наших умах? Чтобы узнать это, компания Signs.com попросила 156 американцев нарисовать 10 известных логотипов по памяти, на прорисовку отводилось полчаса.

Результаты оказались местами забавными и смешными, вариаций на тему было множество, некоторые элементы логотипов были искажены, нарисованы в вольном исполнении, но были варианты и близкие к оригиналам.

Почти каждый третий участник пририсовал логотипу Apple стебель (а у него его нет), 22% «откусили» кусочек яблока не с той стороны; в то время как один из 10 человек использовал трилистник из логотипа adidas, который родился еще в 1971 году вместо трех полос, используемых с 1997 года. Почти половина из опрошенных людей была уверена, что русалка Starbucks не носит корону (а она таки на ней есть).

Итак, что мы можем извлечь из этого исследования? В первую очередь, цвета бренда запоминаются легче, чем сама форма — большинство людей может правильно запомнить цветовую палитру, чем любой другой элемент. Самые успешные логотипы используют цвет (и теорию цвета), чтобы отличаться от конкурентов.

Цвет — один из основных составляющих логотипа бренда


Карен Халлер, ведущий специалист в области прикладной психологии цвета, подчеркивает важность задачи выбора цвета, стоящую перед дизайнерами при разработке логотипов.

«Изначально устанавливается эмоциональная связь с цветом, затем мы воспринимаем форму, весь логотип, читаем слова», — говорит Халлер. «Если цвет вызывает не доверительные чувства, логотип не будет воспринят, несмотря на прекрасно написанные слова».

Смогли бы нарисовать логотипы лучше? Для начала просмотрите некоторые шедевры, нарисованные участниками интересного исследования Signs.com, уверены в своих силах? Пройдите тест самостоятельно, для этого понадобится минимум — карандаши и листок бумаги.

Apple


В кармане, на запястье — где только не встретишь устройства компании Apple, около 600 миллионов людей по всему миру пользуются данным брендом. Казалось бы, при таком частом созерцании логотипа, будет легко вспомнить его элегантно простые черты. В конце концов (и в отличие от Starbucks или Foot Locker) ключ к дизайну лого находится в самом названии! По факту, всего 20 % участников смогли идеально нарисовать логотип Apple.

Самая распространенная ошибка, сделанная почти каждым третьим, это стебель, на самом деле в логотипе он отсутствует. 15 % изобразили лист, кто в не в ту сторону, кто не той формы.

Логотип Apple был разработан рекламным агентством Regis McKenna в 1977 году. Задача арт-директора Роба Янова состояла в создании эмблемы в деловом стиле (ранее она изображала Исаака Ньютона, сидящего под яблоней), и, согласно запросу Стива Джобса, сделать логотип нужно было «не мило». Надкус — знаковая особенность логотипа — был сделан, чтобы яблоко не было похоже на вишню. 84 % помнили об надкусе, но 1 из 5 ошибочно рисовал его с левой стороны, а не справа.

Из 156 человек 5 участников в возрасте за 40 (3 %) изобразили логотип в виде радужных полос, таким он был с 1977 по 1998 год. Возможно, они достали из памяти логотип их молодости. 6 % участников придали логотипу красных красок (возможно, думая о красном яблоке), 72 % использовали черный или серый цвета.

Adidas


Adidas — вторая в мире спортивная компания, свой логотип с тремя полосами компания выкупила в 1952 году у торговой обувной марки Karhu Sports за две бутылки виски в эквиваленте 2 тысяч долларов США. 65 лет знаковые полоски красуются на одежде сотен спортсменов-профессионалов и сотен миллионов потребителей.

Несмотря на свою вездесущность, идеальные версии логотипа Adidas по памяти смогли изобразить только 12 % участников исследовании. Идеально в данном случае означало: три полосы (не четыре или более, как считали 11% участников), слово «adidas» написано целиком и не заглавными буквами (21 % использовали заглавную А).

Примерно 1 из 10 человек изобразили эмблему Adidas в виде трилистника. Этот символ использовался в начале 70 и обозначал три материка: Америку, Европу, Африку и Азию. Логотип с трилистником по-прежнему используется на некоторых продуктах компании (линия Adidas Originals).

Логотип Adidas, как правило, черный, 8 % участников добавили синих красок в свои рисунки. Синий цвет не является основным цветом логотипа, хотя широко используется на упаковках Adidas.


Ты ли это — логотип нового бренда Adinike?

Burger King


В отличие от минималистических и монохромных логотипов Apple и Adidas, Burger King сложнее, сочетает три различные составляющие (текст, половинка булки и полумесяц) и три цвета (красный, желтый и синий).


Возможно и Burger King

18 % участников смогли почти в идеальности изобразить по памяти логотип Burger King, что уже неплохой показатель по сравнению с 20 % Apple и 12 % Adidas.

Один из самых интересных результатов эксперимента заключается в том, что люди часто ошибочно вспоминают элементы взятые с рекламы бренда. 21 % участников рисовали корону, несмотря на то, что в логотипе Burger King только в период с 1957 по 1969 год был изображен король, сидящий на бургере.

Маловероятно, что участники со средним возрастом 34 года нарисовали несуществующий логотип 48 летней давности вместо сегодняшней версии. Скорее всего, они не смогли полностью вспомнить, как выглядит логотип, поэтому изобразили корону, полагаясь на слово «king» в названии бренда, персонаж короля в рекламе и бумажные короны, которые выдаются в ресторанах.

Dominos


Три точки, представленные на оригинальном логотипе Domino’s Pizza — символ первых трех магазинов, принадлежащих их основателям Тому и Джеймсу Монаганам в 1960 годах. В планах было добавлять по точке при открытии еще одного магазина, но быстрый рост числа торговых точек не стал вносить коррективы в логотип.

28 % участников помнили, что логотип Dominos имеет три точки и правильно расположили их (две в нижнем квадрате, одну в верхней части). 37 % изобразили более трех точек, в то время как 14 % вообще забыли об их наличии. 16 % приблизились к идеальным чертам логотипа Dominos, 28 % удачно попытались достичь отметки «хорошо».

15 % участников безошибочно нарисовали квадратный с наклоном логотип Dominos, который использовался с 1996 по 2012 год.

Две трети участников прорисовывали фирменное название, хотя часом ошибочно: 55 % забыли об апострофе, а 11 % добавили букву e: Dominoe’s.

7-Eleven


Логотип 7-Eleven с 1946 года сильно не менялся. На нем изображена цифра 7, которая пересекается со словом «Eleven», все это помещено в белую трапецию на зеленом фоне. Единственное значимое изменение было внесено в 1969 году: верхняя часть «7» стала оранжевой, а нижняя часть осталась красной.

19 % участников смогли почти идеально нарисовать логотип 7-Eleven, а 46 % допустили несколько незначительных ошибок. Две из наиболее распространенных ошибок заключались в написании «Eleven» в виде цифры (31 %) и написании слова «Eleven» под «7» (56 %).

Особенность логотипа 7-Eleven: «Eleven» написано «ELEVEn» — в верхнем регистре, за исключением буквы «n». Только два из 156 участников (около 1 %) смогли вспомнить этот нюанс.

Несмотря на то, что за 50 лет логотип 7-Eleven практически не изменился, он содержит слишком много элементов, которые могут быть забыты или перепутаны в памяти людей.

Foot Locker


Foot Locker и Starbucks — единственные бренды в этом эксперименте, на логотипах которых изображены люди. Персонаж (рефери) был отображен по памяти наименее точно.

Логотип используется с 1988 года, но он не размещен на витрине каждого магазина Foot Locker (насчитывает более 3300 во всем мире). Чаще изображается только название бренда в красном цвете, а судью можно увидеть на сумках от Foot Locker.

Только 8 % участников смогли достать из памяти почти идеальный логотип Foot Locker, что делает его вторым в списке трудно запоминающихся логотипов из 10 тестируемых. Многие рисовали шляпу на рефери (18 %), рубашку в полоску без самого рефери (9,7 %), обувь или ногу (14 %).

Starbucks


С момента своего создания (1971 год) Starbucks использовал три логотипа, на каждом из них была изображена русалка в различном исполнении (сирена из греческой мифологии). В первой версии логотипа русалка была топ лесс, но в 1987 году логотип был упрощен, груди стали прикрыты волосами и основной цвет — коричневый — заменен на зеленый.

Нынешний логотип (с 2011 года) с упрощенной версией сирены больше не содержит текст «Starbucks Coffee», использован чисто зеленый цвет. Несмотря на это упрощение, только 6 % участников смогли в точности изобразить идеальный логотип Starbucks по памяти.

Нет сомнений в том, что русалка Starbucks очень запоминающийся элемент (90 % вспомнили о ней), но передать ее на рисунке, точно изобразив все детали и форму, очень сложно. 45 % забыли, что она носит корону, 16 %, нарисовавшие корону, изобразили звезду в центре, а 55 % упустили из виду и памяти ее раздвоенные хвосты. 31 % участников перенесли элементы старого логотипа, в котором фигурировало название бренда и черный круг, в логотип Starbucks от 2011 года.

Выходит, что несмотря на то, что Starbucks ежедневно продает около 18 миллионов чашек кофе, логотип по праву занимает первое место в категории «наименее запоминающийся» из 10 брендов, которые были взяты для исследования.

Walmart


Walmart — крупнейшая в мире компания, 11 500 магазинов в 28 странах. Первый логотип (с 1962 по 1964 год) был базовым, состоял из простых надписей без засечек и без символов. Позже шрифт был заменен на «Frontier Font», чем-то напоминающий Дикий Запад, но в 1981 году компания вернулась к простому написанию с дефисом между «Wal» и «Mart». Один из десяти участников нарисовали дефис в своих изображениях.

В 1992 году звезда заменила дефис (7 % участников вспомнили о ней в своих рисунках). В 2008 году Walmart разработала логотип более дружелюбный, убрав дефис, добавив текстовое название и символ «солнечный заряд». 68 % участников помнили о солнечных лучах.

12 % участников вытащили из памяти почти идеальный логотип Walmart. Что касается цвета и текста, логотип Walmart очень прост. Но символ солнечных лучей — это то, что сложно вспомнить. Многие путались в количестве и расположение лучей.

Сделать изображения близкими к совершенству мешала путаница между старой и новой версией логотипа.

Target


Наряду с Walmart, Target — крупнейшая сеть розничных магазинов в США. Его логотип является одним из самых узнаваемых.


Прицел или мишень, вот в чем вопрос

Во время эксперимента четверть людей сумела идеально передать логотип по памяти, это поставило лого Target на второе место среди самых запоминающихся из 10 тестируемых эмблем. 52 % смогли нарисовать логотип соответствующий оценке «хорошо», было допущено всего несколько незначительных ошибок.

Цвет логотипа был передан верно (100 % участников помнили о красном цвете). 59 % помнили о круге в центре и одном кольце вокруг него.


Почти оригинал

Большинство участников (59%) написали слово «Target/Цель». Пропуск фирменного названия нельзя считать грубой ошибкой, так как компания Target отделила название от своего логотипа в рекламных объявлениях и рекламных роликах только начиная с 2006 года, полагая, что большинство пользователей достаточно знакомы с брендом и смогут ассоциировать изображение с компанией и без буквенного сопровождения.

IKEA


Наиболее точно вытянутый из памяти 156 американцев логотип принадлежит шведской компании IKEA.

30 % участников, которые нарисовали логотип IKEA по памяти, смогли полностью воссоздать комбинацию текста, фигур и цвета, это хороший результат по сравнению с 25 % Target и 20 % Apple.

Один из самых важных элементов логотипа IKEA — это буквы. 88 % участников помнили, что они написаны в верхнем регистре.

Логотип IKEA изображается с желтым овалом или без него за синими буквами, в зависимости от того, где он используется: будь то витрина IKEA или логотип из печатных материалов и рекламных роликов. 41 % рисунков содержали овал бренда.

Проведенное исследование, по факту, не масштабное, но подчеркивает одну из главных задач дизайна логотипа — создать знак так, чтобы его можно было легко запомнить, при этом сделать его достаточно отличительным и конкурентоспособным. В графическом эксперименте приняли участие 156 американцев в возрасте от 20 до 70 лет, 50 % женщин, 47 % мужчин, 3 % оставили свою принадлежность к тому или другому полу в тайне. Логотипы были оценены группой из пяти специалистов по дизайну и маркетингу. Каждый из них дал оценку более чем 1500 рисункам, во внимание были взяты передача основных элементов, пропорций и цветовых палитр.

Как говорил Шерлок Холмс, мы «видим, но не наблюдаем». Логотипы корпораций-гигантов настолько часто встречаются нашему взору, что нам не нужно их фотографировать, чтобы впоследствии узнавать. Но вот на детали то внимания зачастую и не обращаем, такой процесс носит название «амнезия из-за невнимательности».

Уверенность в себе насчет своей способности запоминать логотипы — поразительно ошибочна. Есть сомнения? Дайте ответ на простой вопрос: какого цвет вторая буква в логотипе Google?

При написании был использован перевод статьи Julia Sagar «10 iconic logos hilariously drawn from memory» и «10 iconic logos. 156 Americans. 80 hours of drawing from memory».

На правах рекламы.Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB — $29 / месяц и выше, доступны варианты с RAID1 и RAID10), полноценным аналогом выделенных серверов, при заказе на срок 1-12 месяцев, условия акции здесь, cуществующие абоненты могут получить 2 месяца бонусом!

Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *