Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лоррен к: Лоррен, Клод — Википедия – Художник Клод Лоррен, творчество, картины, биография

Лоррен к: Лоррен, Клод — Википедия – Художник Клод Лоррен, творчество, картины, биография

Художник Клод Лоррен, творчество, картины, биография

   Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. Будущий мастер классических пейзажей впервые приобщился к рисованию благодаря старшему брату, который был довольно искусным гравером по дереву. Маленькому Клоду едва исполнилось тринадцать лет, когда он в сопровождении одного из дальних родственников отправился в Италию, где и провел практически всю оставшуюся жизнь.

   Путь в большую живопись мальчик начал с того, что стал слугой в доме римского художника-пейзажиста Агостино Тасси. Здесь он получил много необходимых познаний в технике. С 1617 по 1621 год Клод жил в Неаполе, будучи учеником Готфрида Вельса, и нет сомнений, что этот период наложил неизгладимый отпечаток на будущее творчество художника. Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей, и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии.

   Вернувшись в Рим, Клод опять появился в доме Агостино Тасси, теперь уже в качестве одного из лучших учеников.

   В двадцать пять лет Клод ненадолго вернулся на родину, где помогал расписывать соборы Клоду Дерюэ – придворному художнику лотарингского герцога.

   С 1627 года и до конца своих дней художник прожил в Риме. Некоторое время он выполнял пейзажные фрески под заказ, декорируя соборы и особняки. Но постепенно он все больше сосредотачивался на станковой живописи, причем нередко проводил день за днем на пленере, изображая свои любимые пейзажи и архитектурные виды. Изображения людей давались ему если не с трудом, то уж точно без вдохновения. Редкие фигурки персонажей на его полотнах играют чисто вспомогательную роль, и в большинстве случаев рисовал их не он сам, а его помощники, друзья или ученики.

   В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи.

   С 30-х годов у него стали появляться очень видные заказчики: сначала французский посол при папском дворе, затем – испанский король Филипп IV, а чуть позже – сам папа Урбан VIII. Клод стал модным и популярным, спрос на его произведения постоянно рос. К художнику пришел достаток, он снял трехэтажный особняк в центре Рима, по соседству с еще одним выдающимся художником – Никола Пуссеном.

   За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс, и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество.

Лоренц, Конрад — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лоренц.

Ко́нрад Захариас Ло́ренц (нем. Konrad Zacharias Lorenz; 7 ноября 1903, Вена — 27 февраля 1989, там же) — выдающийся австрийский зоолог и зоопсихолог,[5] один из основоположников этологии — науки о поведении животных, лауреат Нобелевской премии по физиологии или медицине (1973, совместно с Карлом фон Фришем и Николасом Тинбергеном).

В 2015 году был посмертно лишён почётной докторской степени университета в Зальцбурге в связи с «приверженностью идеологии нацизма»

[6].

Конрад Лоренц родился 7 ноября 1903 года в Австрии и был поздним ребёнком в семье. Его отцу, ортопеду Адольфу Лоренцу, было почти пятьдесят, а матери — уже 41 год[7].

Вырос в Альтенберге недалеко от Вены, в родительском доме. В 1909 году поступил в начальную школу, а в 1915 году — в Венскую Шотландскую гимназию, где в 1921 году получил аттестат зрелости с отличием. Был другом детства Карла Поппера.

Окончив медицинский факультет Венского университета, получил диплом врача, но не занимался медицинской практикой, а посвятил себя исследованию поведения животных. В 1920-е годы прошёл стажировку в Англии под руководством известного биолога и философа Джулиана Хаксли, затем приступил к самостоятельным исследованиям в Австрии.[8]

50 шиллингов 1998 г. — австрийская памятная монета, посвящённая 25-летию присуждения Конраду Лоренцу Нобелевской премии

После прихода к власти в Германии нацистов и последовавшего затем в 1938 году Аншлюса вступил в «Национал-социалистическую немецкую рабочую партию». В своём заявлении о вступлении в эту партию он написал: «Как немецкомыслящий и естествоиспытатель я, разумеется, всегда был национал-социалистом» («Ich war als Deutschdenkender und Naturwissenschaftler selbstverständlich immer Nationalsozialist»)[9].

В 1940 году стал профессором Кёнигсбергского университета[5]. В годы Второй мировой войны был призван в вермахт и два года служил в тыловом госпитале в Познани. 10 октября 1941 года был командирован на Восточный фронт в составе 2-й санитарной роты 206-й пехотной дивизии. Провоевав несколько лет, 20 июня 1944 года при отступлении германской армии попал в советский плен под Витебском. Больше года провёл в лагере для военнопленных в городе Кирове, затем 2 марта 1946 года был переведён в рабочий лагерь в Армении. В 1947 году его перевели в Красногорск, под Москву, а в декабре 1947 года он был репатриирован на родину. В плену начал работу над книгой «Оборотная сторона зеркала», в которой отрёкся от своих нацистских убеждений. В 1948 году вернулся в Германию, привезя домой свою рукопись. В 1950 году в Баварии основал Институт физиологии. В 1963 году опубликовал книгу, посвящённую агрессии.

Помимо научных исследований Конрад Лоренц занимался литературной деятельностью. Его книги пользуются большой популярностью и сегодня.

Основные научные результаты и научные взгляды[править | править код]

Посвятив много лет изучению поведения серых гусей, Лоренц открыл у них явление импринтинга. На примере этого и других видов Лоренц изучил также многие аспекты агрессивного и полового поведения животных, включив в сравнительно-этологический анализ этих форм поведения и поведение человека.

По своим научным взглядам Лоренц был последовательным эволюционистом, сторонником теории естественного отбора.

Ниже приведены некоторые выводы Лоренца.

Спонтанность агрессии[править | править код]

Проанализировав поведение многих видов животных, Лоренц подтвердил вывод Фрейда, что агрессия не является лишь реакцией на внешние раздражители. Если убрать эти раздражители, то агрессивность будет накапливаться, а пороговое значение запускающего раздражения может снизиться вплоть до нуля. Примером такой ситуации у людей служит экспедиционное бешенство, возникающее в небольших изолированных коллективах людей, ситуация в которых иногда доходит до убийства по ничтожному поводу даже лучшего друга

[10].

Переадресация агрессии[править | править код]

Если агрессия всё-таки вызвана внешним раздражителем, то она выплёскивается не на раздражитель (скажем, особь, находящуюся выше в иерархии), а переадресуется особям, находящимся ниже в иерархии или неодушевлённым предметам[10].

Равновесие между вооружением и моралью[править | править код]

Проанализировав поведение более чем 50 видов, Лоренц сделал вывод, что у сильно вооружённых видов эволюционный отбор выработал также сильную врождённую мораль — инстинктивный запрет применять всё своё вооружение во внутривидовых стычках, в особенности если побеждённый демонстрирует покорность. И наоборот, слабо вооружённые виды имеют слабую врождённую мораль, поскольку сильная врождённая мораль таким видам эволюционно ни к чему. Человек — это от природы слабо вооружённый вид (нападающий мог только поцарапать, неопасно ударить, укусить или душить, а жертва имела достаточно возможностей убежать). С изобретением искусственного оружия человек стал самым вооружённым видом на Земле, а мораль осталась на прежнем уровне

[11].

В книге «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» Лоренц приводит критику современного ему капиталистического общества с позиции естествоиспытателя. Он выделяет 8 основных тенденций, отличающих индустриальное общество от традиционного и делающих его неустойчивым и противоестественным для жизни человека. К ним относятся: перенаселение; опустошение жизненного пространства; высокий темп жизни, навязанный всеобщей конкуренцией; возрастание нетерпимости к дискомфорту; генетическое вырождение; разрыв с традициями; индоктринируемость; угроза ядерного оружия.

Лоренц указывает на то, что человек, приспособленный эволюцией для выживания в небольшом коллективе (что видно уже из того, что трудно запомнить более двух-трёх десятков людей и поддерживать с ними близкие отношения), в условиях мегаполиса не может без дополнительной психической нагрузки сдерживать свою природную агрессивность. В качестве примеров двух крайностей приводится гостеприимность людей, живущих вдали от городов, и взрывоопасная нервозность концлагерей, где неосторожный взгляд может привести к драке. Концентрация людей в городах обычно сопряжена с уничтожением природы, что приводит к эстетической и этической деградации жителя. Аэрофотоснимок города внешне похож на гистологическую картину раковой клетки, что свидетельствует об утрате разнообразия в обеих системах. Главным мотивом бизнеса является получение мгновенной финансовой выгоды. Таким образом, общество теряет долгосрочные цели, вследствие чего каждый его член вынужден трудиться значительно интенсивнее, чем это требуется для выживания. Этот ничем не ограниченный процесс приводит к «бегу наперегонки с самим собой», который у самых активных граждан вызывает ряд хронических болезней. Высокоорганизованные организмы характеризуются способностью ставить отдалённые по времени цели, достижение которых связано с возможным дискомфортом. По мнению Лоренца, современная медицина и хорошие бытовые условия лишают человека привычки терпеть, что подрывает названную способность.

Средства массовой информации вырабатывают у людей привычку к некритическому восприятию информации, которая ранее компенсировалась наличием традиционных убеждений. Многие из них, несмотря на их возможное противоречие научным взглядам, сложились эволюционно, то есть доказали свою незаменимость для общества и поэтому, согласно Лоренцу, не могут быть безнаказанно забыты. Сострадание, которое современный цивилизованный человек обязан выражать ко всем без исключения людям (в том числе криминальным элементам), ослабляет неукоснительно действовавший прежде естественный отбор и ведёт к генетическому вырождению.

[источник не указан 3318 дней]

Автор обозначает ядерное оружие как наименее опасную из всех приведённых проблем, поскольку для предотвращения ядерной войны достаточно не пользоваться ядерным оружием, в то время как борьба с остальными сильно затруднена. Ситуация усугубляется тем, что указанные «заболевания» капиталистических обществ существуют в комплексе и взаимно усиливают друг друга. Впрочем, автор предлагает и некоторые способы борьбы с этими системными проблемами.[источник не указан 3318 дней]

В 1941 году Лоренц опубликовал статью «Кантовская концепция a priori в свете современной биологии», в которой изложил свою «эволюционную теорию знания». Вступая в заочный диалог с Кантом, Лоренц утверждает, что априорные формы мышления и интуиции следует понимать как адаптацию, поскольку априори базируется на аппарате центральной нервной системы, который приобрёл свою целесообразную видосохраняющую форму благодаря взаимодействию с реальностью в ходе генеалогической эволюции, длившейся множество эпох.

С 1970-х годов эти эпистемологические идеи Лоренца получили развитие в работах представителей австро-германской школы исследования эволюции познания[12].

Развёрнутое изложение своих взглядов на проблемы познания Лоренц даёт в книге «Оборотная сторона зеркала». В ней он последовательно рассматривает жизнь как процесс познания, сочетая широкий обзор поведения животных и человека с общей картиной современной биологии и выходя на проблемы когнитивной деятельности, формирования и развития культуры как живой системы.

Являлся иностранным членом Лондонского королевского общества (1964) и Национальной академии наук США (1966)[13].

Конрад Лоренц был выдающимся популяризатором науки. На его научно-популярных книгах («Кольцо царя Соломона», «Человек находит друга», «Год серого гуся»), имевших и имеющих большой успех, воспитаны поколения биологов.

Книги[править | править код]

  1. Er redete mit dem Vieh, den Vögeln und den Fischen : [нем.]. — 1949 (год написания, не была издана).
  2. So kam der Mensch auf den Hund : [нем.]. — 1949.
  3. Das sogenannte Böse : [нем.]. — 1963.
  4. Evolution and Modification of Behavior : [англ.]. — 1965.
  5. Studies in Animal and Human Behavior : in 2 volumes : [англ.]. — 1970—1971.
  6. Die Rückseite des Spiegels. Versuch einer Naturgeschichte des menschlichen Erkennens : [нем.]. — München : Piper Verlag, 1973. — 338 S. — ISBN 978-3-492-02030-5.
  7. Motivation of Human and Animal Behavior: An Ethological View : [англ.] / Konrad Lorenz, Paul Leyhausen. — New York, 1973. — 423 p. — ISBN 0-442-24886-5.
  8. Das Jahr der Graugans : [нем.]. — 1978.
  9. The Foundations of Ethology  : [англ.]. — 1981.
  10. Der Abbau des Menschlichen : [нем.]. — 1983.
  11. Die Naturwissenschaft vom Menschen. Eine Einführung in die vergleichende Verhaltensforschung. Das russische Manuskript (1944—1948) : [нем.]. — 1992.

Статьи[править | править код]

Клод Лоррен картины

Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. — 1682 г.) — великий французский художник, живописец, гравер.  Считается одним из самых великих художников-пейзажистов.

В творчестве Клода Лоррена особое внимание уделяется игре света и тени. Он старался одухотворить всю природу, весь окружающий мир, придать в своих картинах особую выразительность различным явлениям природы. Яркий день, тёмная ночь, туманное утро, сумрак вечера — всё это находило отражение в его искусстве, становилось настолько реалистично, что у зрителя возникает ощущение — в реальности не может быть настолько прекрасного мира, скорее всего это похоже на красивую сказку.

Удивительным фактом является то, что на большинстве его картин фигуры людей писали другие художники — Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Аллегри и Н. Колонбеля. Он отдавал все свои силы только пейзажам. Фигуры людей Клод Лоррен стал писать сам только в поздние годы. Последней работой великого французского художника стала картина под названием «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя».

Хотите, чтобы в вашем доме было всегда тепло и уютно? К вашим услугам утеплитель для стен ISOVER. Данная ссылка приведёт вас на официальный сайт компании, где можно приобрести качественный утеплитель по приемлемой цене.

Ацис и Галатея

 

Отплытие царицы савской

 

Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой

 

Пейзаж с жертвоприношением Аполлону

 

Пейзаж с нимфой Эгерией и царем Нумой

 

Пейзаж с пастухом коз

 

Пейзаж с Энеем

 

Похищение Европы

 

Свадьба Исаака и Ревекки

 

Святилище в Дельфах

 

Сельский танец

ЛОРРЕН Клод (Claude Lorrain) «Очарованный замок» Альбом работ



Аполлон и музы Шотландская Национальная Галерея

 Клод Лоррен родился как  Клод Жене, и мальчик мечтавший  детстве о своей кондитерской, вырос в знаменитого и состоятельного художника, талантом которого восхищались и римские папы,  и короли, и аристократы.
     Как это часто бывает, творчество молодого Лоррена почти все утеряно. Жены художник так и не завел, хотя внебрачную дочь Агнес имел, как говорили от экономки.  Учился сначала в Риме, потом переехал в Неаполь, работал для церкви в Нанси (фреска, конечно же не сохранилась), но в 1627 году навсегда обосновался в Риме.      После того, как одну из его работ выдал за «свою» француз Бурдон, Лоррен завел свою знаменитую «Книгу истины» (хранится сейчас в Британском музее в Лондоне), где создавал копии своих работ с их подробным описанием.      Слава не изменила мастера — он жил тихим и скромным человеком, поддерживал дружеские отношения с другими художниками, очень сблизился в Никола Пуссеном. Они жили по соседству в Риме, и и Абрахам Брейгель писал в одном из своих писем: «Со стороны могло показаться — что Пуссен и Лоррен ничем больше не занимались, кроме как просиживали вдвоем за рюмкой хорошего вина».
Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона (Очарованный замок) Национальная Галерея Лондон

  

     «Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона» Лоррен написал ее для своего постоянного заказчика Лоренцо Колонна, потом картина попала в Англию, была немедленно куплена и долгое время «бродила» по частным коллекциям, по к счастью ее не приобрела Национальная Галерея, Лондона, где картина сейчас и находиться.       Биограф Лоррена, Бальдинуччи , считал его вершиной в творчестве художника.      Карина относит зрителя к мифу, в котором бог Купидон сначала влюбился в Психею, а потом за неповиновение оставил ее. Но история была со счастливым концом. Влюбленные, как положено, пройдя череду испытаний вновь соединились.

     

Художник застает девушку одну, оставленную возлюбленным за ее неповиновение и любопытство. Поза героини удивительно напоминает позы римских скульптур. Голова опирается на руку.  Взгляд устремлен как бы на мерцающее в сумерках море.      Правда или нет, но говорят, что именно эта картина вдохновила поэта Джона Китса на создание «Оды Соловью», где он пишет о перламутровом море.      Дворец Купидона стоит в отдалении на скале, почти размытый в сумерках.

     

Фасад обращенный к нам, зрителю,  напоминает Возрождение, боковые отвесные стены средневековый замок. Камни, резкий обрыв, море. Размытая дымка деревьев.   Все же замок невероятно притягателен и светел, не смотря на печальную одинокую фигуру Психеи, и ауру загадочности.      Второе название этой работы «Очарованный замок» — появилось когда с этой картины была сделана гравюра. в 1782 году.  Второе название, более удачное, чем первое, так как именно оно передает таинственную, мистическую атмосферу произведения.       Лоррен не очень любил работать на пленэре и почти никогда не работал в технике акварели. Чаще всего он пользовался утонченной сепией (сепия — это вид графической техники, использующей оттенки коричневого, а так же светло-коричневое красящее вещество, изготавливалась из так называемый чернильного мешка морских моллюсков). Или отдавал предпочтение  лавису.  (лавис — вид гравюры на металле, где изображение наноситься прямо на доску кистью смоченной кислотой.). Вытравленные таким образом  углубления заполняются черной или коричневой тушью и дают на бумаге удивительно выразительные оттенки. Лавис позволяет постепенный переход от светло-бежевого до темно-коричневого ( посмотрите на картины Лоррена!) и от светло-серого к черному. Пейзажи Лоррена строились по классическому принципу: «кулисы» — обычно это зелень или архитектурные формы,  передний план — «сцена», где разворачиваются  какие-то события, мифологические. религиозные, порой не всегда важные для художника, и задний  план, куда сходятся лучи света.

Разбирая в деталях работы мастера, смотрю на первый план. На общем фоне картины, для художника как правило, это всего лиш некое событие, вокруг которого можно написать самое главное «кулисы» — пейзаж. Леса, море закат, архитектурные формы.   

                                          

 Пейзаж с нарциссом и Эхо

Национальная Галерея Лондон

В чем суть: Нарцисс, красивый, но гордый юноша,  так и хочется добавить, хорошо зарабатывает, имеет отличное образование, и никто не достоин его любви – это начало «индийского телесериала». Никто  кроме его самого. Нимфа Эхо повстречала Нарцисса, и кто бы думал, влюбилась в него ( парень блуждал в лесу. Ни тебе GPS навигатора, ни путеводителя, даже карты банальной не было) . Но проклятье, наложенное на нимфу Герой ( еще одна история, достойная отдельного изложения), не позволяет ей заговорить первой — она обречена лишь повторять чужие слова. Нарцисс, пытаясь найти дорогу, кричит, и Эхо имеет возможность лишь отвечать ему его же словами –  ( на мой взгляд, идеальные отношения) Но, увидев нимфу, юноша остается холоден к ней  и отталкивает её. Нарцисс отвергает любовь всех, и разгневанная Афродита наказывает его. Однажды, склонившись к ручью, он видит своё отражение в воде и влюбляется в него. Не в силах уйти, он умирает и превращается в цветок.

Пейзаж с нимфой Эгерией оплакивающей Нуму Помпилия
Клод Лоррен Национальная Галерея Лондон

Литературным источником послужили «Метаформозы» Овидия.  Нума Помпилий, славившийся своей высокой нравственностью сабинянин, был единогласно выбран царем Рима пришлось долго ждать его согласия стать царем, так как Нума находился в трауре по  умершей жене, дочери царя Тация, которая в свою очередь предпочла брак с Нумой всем благам мира. После ее смерти Нума поселился в чаще и стал вести созерцательный образ жизни, где его встретила и полюбила Нимфа рядом протекавшего источника, Эгерия.

На полотне запечатлен момент, когда Эгерия узнает о смерти любимого, а лесные нимфы, посланные богиней Дианой утешают ее.

Герцог Колонна, заказчик «Эгерии» хотел чтоб Лоррен вплел в канву произведения символ его фамилии, являющийся одновременно гербом рода. Так появились архитектурные формы — колонны. Гармонично вплетены маленькие фигуры, буйная растительность, архитектурные формы. Неяркие сдержанные тона.



Пейзаж с Аполлоном и Меркурием Клод Лоррен Хоукхэм Холл, Норфолк
На этот сюжет Лоррен написал несколько картин. Сюжет — античный миф. За убийство киклопов, Зевс сделал своего сына пастухом. Аполлон должен был пасти стадо царя Адмета, а ловкий Меркурий (иначе — Гермес) это стадо у него угнал. Зевс конечно, заставил стадо вернуть,  после чего позволил Аполлону занять вновь свое место среди богов.

Аполлон весь погружен в музыку, и не замечает, как позади него, Меркурий угоняет стадо. Согласно «Книге истины» эта картина была написана для Франческо Аберини. Возможно это описка, а возможно картина поменяла нескольких хозяев в том числе и Франческо Альберини, прежде чем попала в Хоукхэм Холл, Норфолк, где и хранится до сих пор. 

Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревеки
Клод Лоррен
Клод Лоррен (Claude Lorrain ) Пейзаж с купцами  © Национальная Галерея искусств, Вашингтон
Клод Лоррен (Claude Lorrain )  © Национальная Галерея искусств, Вашингтон
Клод Лоррен (Claude Lorrain ) Троянские женщины поджигающие флот  © THE MET, Нью-Йорк
Клод Лоррен (Claude Lorrain ) Вид на Ла Крессенца  © THE MET, Нью-Йорк
Клод Лоррен (Claude Lorrain ) Пасторальный пейзаж  © THE MET, Нью-Йорк


Клод Лоррен (Claude Lorrain )  © THE MET, Нью-Йорк
Клод Лоррен (Claude Lorrain )  © THE MET, Нью-Йорк


Эта картина, известная  под другим названием «Мельница» как и «Отплытие царицы Савской»  была заказана  кардиналом Камилло Памфили. Однако, еще до окончания работы над ними, Памфили нарушил обет безбрачия, лишился кардинальского сана и был изгнан из Рима, а картины приобрел герцог Бульонский, быший тогда на военной службе при папе.  Есть данные, что Памфили просил Лоррена сделать копию «Мельницы» и «Отплытия». Очень необычно для Лоррена, но обе эти картины надписаны. 
Лоррен писал морские порты и побережья красками из палитры великого волшебника. Созерцание одних только отблесков солнечного света на морской глади способно вызвать поистине блаженное состояние, близкое к экстазу»    ТЕРНЕР 1811г.

 ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ

ЖИВОПИСЬ КИТАЯ

ЖИВОПИСЬ ГЕРМАНИИ БЕЛЬГИИ НИДЕРЛАНДОВ


РУССКИЕ ИКОНЫ

ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ 


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

 ЖИВОПИСЬ РОССИИ


Клод Лоррен | Artifex.ru

Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Но его картины выходили за рамки академизма, они оживлялись светом, проработанным до такой степени, что каждый листик и травинка на полотнах становились такими же настоящими, как и зелень реального мира.

Творчество Лоррена завораживает, успокаивает и погружает в особую атмосферу, где настоящее встречается с прошлым, а понятие времени постепенно совсем исчезает. Так происходит, должно быть, потому что сюжеты картин зачастую литературные, они не привязаны к истории, датам и лишены сухой конкретики. Исторические сюжеты, конечно, тоже брались за основу, но они терялись в красоте ландшафта.

 

Клод Лоррен родился в крестьянской семье, и ему предстоял долгий путь совершенствования навыков. Художнику довелось работать над очень разными произведениями: одни из них действительно помогали развивать талант, а другие больше походили на рутинную работу. Лоррен был гравёром, обучался архитектуре и перспективе, выполнял декор свода церкви, работал над «пейзажными фресками», успешно попробовал себя в качестве офортиста (офорт – разновидность гравюры на металле — прим. ред.).

Но усерднее всего он изучал искусство и секреты пейзажной живописи. Часто «главными героями» работ Лоррена были морские порты, залитые лучами солнца. «Прибытие Клеопатры в Тарс» (1642) – картина, очевидно, рассказывающая о прибытии царицы Клеопатры в город Тарс. Но зритель, увидевший полотно, вправе усомниться в том, что в этой работе исторический сюжет важнее пейзажа.

 

 

Солнце на картине напоминает золото, небо восхищает разнообразием оттенков, а архитектура выглядит точёной, величественной и грандиозной. Что касается людей, то они, скорее, как интерьер на полотнах других художников, лишь дополняют композицию. Балом правит пейзаж, наполненный воздухом и светом.

Невероятно тонкая работа – «Утро» (1666). Она трогает до глубины души, как это происходит тогда, когда наблюдаешь живую природу и осознаёшь, насколько она прекрасна и совершенна. В данном случае эти чувства испытываешь, глядя на полотно. И это уже не только восхищение природой – это восхищение миром в проекции Лоррена и талантом художника.

 

 

Не удивительно, что у живописца уже при жизни было много почитателей. Среди его заказчиков были даже испанский король Филипп IV и папа Урбан VIII.

Клод Лоррен: биография и творчество

Известнейшие художники, работавшие в жанре пейзажа – Леонардо Да Винчи, Рембрандт Харменс ван Рейн, Рафаэль Санти, Винсент Виллем Ван Гог и другие. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен.

Жанр пейзажа

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, который отражает красоту природы и окружающего мира в первозданном виде или же измененного, преображенного человеком. Особую роль в полотнах играют перспектива, композиция, способ изображения света и даже воздуха – все эти аспекты в совокупности создают общее настроение картины и позволяют прочувствовать эмоции, которые хотел передать живописец зрителю.

клод лоррен художник

Биография. Ранние годы

Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна. Место его рождения – герцогство Лотарингия на северо-востоке Франции, которое в настоящее время считается частью региона Гранд-Эст.

клод лоррен

В 1600-е годы во Франции ведущим направлением в искусстве был классицизм. Основная черта классицизма – возвращение к образам античности: уравновешенная, часто симметричная композиция, четкое построение и ясные формы объектов.

В раннем возрасте Клод Лоррен лишился обоих родителей и, получив от своего брата базовые навыки в рисовании, в 13 лет вместе с родственниками переехал в Италию.

Образование и дальнейшая жизнь

В Италии Лоррен устроился на работу слугой в дом художника Агостино Тасси. Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Далее Лоррен перенимал опыт Готфрида Вельса.

клод лоррен пейзаж

Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник.

До 42 лет Лоррен писал фрески и занимался гравюрами. Во второй половине жизни художник сосредоточился на станковых пейзажах, перестав принимать заказы на гравюры и фрески.

Пейзажи Клода Лоррена покупали многие известные личности того времени – короли, принцы, послы и даже папа Римский.

Живописец умер в 82 года в Риме.

Картина «Утро»

Полотно Клода Лоррена «Утро» было написано в 1666 году и на данный момент является экспонатом московского Эрмитажа. В нем художник реализует свое видение на один из библейских сюжетов – встречу Иакова и Рахили.

клод лоррен утро

На картине изображены Иаков, пасущий стадо овец, и дочери Лавана. Так как это пейзаж, большую часть площади занимает окружающая действительность – высокие деревья в центре картины, храм в античном стиле и небо почти на две трети полотна. Трем человеческим фигурам отведена лишь небольшая часть снизу. Их писал не сам Лоррен, а его коллега – Филипп Лаури.

Картина выдержана в спокойных легких тонах – типичный классический пейзаж. Особую роль играет свет. О том, что действие происходит утром, можно догадаться, даже не зная названия. Самого солнца не видно, оно скрыто за деревьями, но сквозь облака пробиваются его лучи.

Утро выбрано неслучайно. Оно символизирует чувства, зарождающиеся между Иаковом и Рахилью. Все это делает «Утро» самым тонким и лирическим произведением Клода Лоррена.

«Похищение Европы»

Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе (дочери царя Агенора), которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка.

Этот миф был очень популярен в эпоху Возрождения. Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения — динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка.

Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.

клод лоррен похищение европы

При построении композиции художник использует линии, чтобы задержать взор зрителя и направить его в нужные части картины: к горам, берегу залива и кораблям. Основные цвета – темно-зеленый и светло-голубой, плавно переходящие друг в друга. Передний и задний план неразделимы, объединены в единое безграничное пространство, наполненное воздухом и светом.

Полотно проникнуто глубокой лирикой и вызывает у зрителя печальную задумчивость о прекрасных и высоких вещах.

«Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной»

Дата создания картины «Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной» — 1637 год.

Мария Магдалина – одна из последовательниц Иисуса в Новом Завете, первая увидевшая воскресшего Христа и его вознесение на небо. В православии Марию Магдалину называют мироносицей, а в католицизме — кающейся блудницей, ведь до знакомства с Иисусом Христом она вела блудный образ жизни, но благодаря ему раскаялась и последовала его учению.

Полотно Клода Лоррена как раз иллюстрирует этот момент. На нем изображена сама Мария, опустившаяся на колени перед распятием и обращающаяся к Богу со своей исповедью.

В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний.

Фигура Марии Магдалины расположена не по центру, она немного смещена. Ее силуэт подсвечивается тусклым сиянием, выделяющим героиню на темном фоне деревьев и создающим своеобразный эффект театрального спектакля. Природа показана гармоничной и совершенной. Картина выглядит выразительной и одухотворенной. В настоящее время она хранится в музее Прадо, находящемся в Испании, в Мадриде.

Лоррен Клод — Вспомнить, подумать… — LiveJournal


Клод Лоррен

Лоррен Клод (Lorrain Claude) (1600-1682), французский живописец, рисовальщик, гравер. Родился в городке Шамань, близ Миркура, Лотарингия. Подлинная фамилия Желле (Gellée). Учился в Риме (с 1613), где с 1627 жил постоянно; испытал влияние А.Эльсхаймера и Аннибале Карраччи. Лоррен создал собственный вариант величественного классицистического “идеального” пейзажа, в котором пространственное единство достигается за счет тончайшей разработки световоздушной среды, эффекта рассеянного утреннего или вечернего света, тающего в золотистой дымке (“Изгнание Агари”, 1668, Старая пинакотека, Мюнхен).


Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой, 1645, Эрмитаж

Библейские, мифологические, пасторальные мотивы в картинах Лоррена подчинены общему элегически-мечтательному настроению, разлитому в природе, а фигуры почти неизменно имеют характер стаффажа (цикл пейзажей “Аполлон и Кумская Сивилла”, “Утро”, “Полдень”, “Вечер”, “Ночь” — все 1645-1672, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение Европы”, 1655, Музей изобразительных искусств, Москва). Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, его офорты — виртуозной светотеневой нюансировкой.


Свадьба Исаака и Ревеки 1648, частное собрание

В отличие от Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода Лоррена были аристократы.
Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре. С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства.


«Отплытие царицы Савской» (1648)

Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы — деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова» которого находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом.


Пейзаж с Энеем, 1672, Национальная галерея, Лондон

Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой — оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Идиллический пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим, художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке.


Пейзаж с жертвоприношением Аполлону, 1662, частная коллекция

Картина Клода Лоррена “Пейзаж с жертвоприношением Аполлону”.
Этот величественный, пространственный пейзаж — один из лучших образцов пейзажной живописи классицизма. Он тщательно скомпонован, мощные вертикали и горизонтали уравновешивают друг друга, а чередование света и тени помогает взгляду зрителя двигаться вдоль и в глубь композиции. Клоду Лоррену удалось передать торжественное величие Римской Кампаньи. Колорит, построенный на искусном сочетании оттенков зеленого, синего и коричневого, создает ощущение прозрачности атмосферы. Фигурки людей кажутся почти случайными в этом величественном окружении, они представляют сюжет из классической мифологии, в котором отец Психеи, принося жертву Аполлону, просит его найти мужа для дочери. Клод Лоррен был французом, но всю свою жизнь провел в Риме. Его пасторальные композиции и поэтическое видение были неизменным источником вдохновения для английских пейзажистов ХVIII-ХIХ столетий. Увидев воспроизведенный здесь пейзаж, Тернер отметил, что он «превосходит силу имитации в живописи». Скончался Клод Лоррен 23 ноября 1682 года в Риме.


Итальянский пейзаж, 1648 Эрмитаж, Санкт-Петербург

К лучшим пейзажам относится цикл его картин в Государственном Эрмитаже: «Итальянский пейзаж» (1648), «Полдень» (1651), «Вечер» (1663), «Утро» (1666) и «Ночь» (1672). Свежестью и покоем веет от самой поэтической из них — «Утро». Изображая безграничные дали моря, открытые широкие просторы, Клод Лоррен помещал источник света в глубине картины, у горизонта, или высоко, как бы за пределами картины, оставляя среднюю часть картины свободной, объединяя ее отдельные элементы.


Пейзаж с купцами, 1628 Национальная галерея, Нью-Йорк

Впечатление широты пространства, движения вглубь достигается последовательным высветлением планов по мере их удаления, посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов деревьев первого плана к пронизанным нежным светом далям. Мягкая живописная манера и гармоничный колорит усиливают чувство безмятежного покоя, которым полна природа. Лоррен включает в свои пейзажи эпизоды из легендарных сказаний. Но они не играют той важной роли, что у Пуссена.


Гавань с виллой Медичи

Впервые во французской живописи Лоррен изобразил французские гавани и ввел в них жанровые сцены из жизни рыбаков. Исполненные тушью рисунки Лоррена на римские сюжеты еще более романтичны и эмоциональны, чем его живописные работы. Создав классическую форму пейзажа, Лоррен оказал большое влияние на последующее развитие этого вида пейзажа во Франции и других странах Западной Европы.


Осада Ла Рошели войсками Людовика XIII


Кампо Ваччино


Пейзаж с пастухом коз


Одиссей передает Хрисеиду ее отцу


Примирение Кефала и Прокриды


Пейзаж с Аполлоном и Меркурием


Вилла в римской Кампанье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *