Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лучшая школа мира – Посмотрите, как живут ученики самой дорогой школы мира за € 100 000 в год

Лучшая школа мира – Посмотрите, как живут ученики самой дорогой школы мира за € 100 000 в год

Лучшие частные школы мира: США

К списку статей

Каждый из нас может вспомнить несколько молодежных фильмов об американских школьниках – «Король вечеринок», «Факультет», «Дикость», «Бриолин». Не секрет, что уровень показанных там средних учебных заведений оставляет желать лучшего. В представлении большинства людей средние школы США не способны дать подросткам нормальную академическую подготовку, находятся в неблагополучных городских районах и являются рассадниками преступности. Однако такой образ, растиражированный голливудскими картинами, не совсем точно отражает действительность. Об этом говорит хотя бы тот неоспоримый факт, что Америка уже много лет лидирует в рейтингах лучших университетов мира, а большинство статей в авторитетных научных журналах написано именно американскими учеными. Система образования в США привлекает инновационностью и специфической бизнес-ориентированностью в силу того, что страна находится в мейнстриме экономических, социальных, политических движений. В отличие от Британии, веками дающей великолепное классическое образование в несколько «замороженном» виде, американская система отличается большой гибкостью, мобильностью и прагматизмом – ученики держат руку на пульсе мировых событий, выбирают то, что пригодится им в реальной жизни, и с самых младших классов знают, чего хотят добиться. На уроках они конструируют самолеты, ваяют скульптуры, работают с бизнес-кейсами – в общем, перед ними открывается широчайший спектр возможностей. Конечно, все вышесказанное относится не к общеобразовательным государственным учреждениям, где учится 85 процентов молодых американских подростков (критика по отношению к ним зачастую справедлива), а к private boarding schools – привилегированным

частным школам-пансионам США.

Американские boarding schools пока не пользуются у российских родителей такой же популярностью, как английские или швейцарские. Многих пугает географическая удаленность США, недостаток информации о хороших школах. Татьяна , директор образовательной компании , отмечает, что спрос на среднее образование в США практически минимален по сравнению с Англией и другими европейскими странами: «Я говорю не о семьях, которые переехали в США или живут там постоянно, а о детях, специально отправляющихся в boarding schools для получения образования. В мае этого года мне удалось посетить более 12 американских школ штата Коннектикут. Суммарно на все эти учебные заведения приходилось менее 10 русскоговорящих студентов».

Путь к Гарварду

Всего в Америке насчитывается около 30 тыс. частных средних учебных заведений, которые делятся на пансионы, дневные и церковно-приходские школы. Последние были основаны ирландскими иммигрантами в XIX веке и отличаются строгими требованиями к поведению и моральному облику учащихся, наличием в программе религиозных дисциплин. По принципу обучения школы, как и в Британии, делятся на раздельные, в которых занимаются только мальчики или только девочки, и совместные. Рядовые американцы упрекают элитные пансионы в отсутствии демократизма – состав учащихся в них действительно очень однороден: большинство студентов можно отнести к upper middle class – верхушке среднего класса. Это обеспечивает детям весьма достойное окружение. Частные школы славятся качественной подготовкой к университету, отличными преподавателями, благоустроенными кампусами, современным оборудованием, маленькими классами (до 15 человек) и разнообразием программы, которая может включать в себя различные виды спорта, кино, музыку, современный танец, дизайн, актерское мастерство, фотографию и т.д.

Если британские школы в основном расположены в сельской местности и небольших студенческих городках, то американские в этом отношении более прогрессивны: основная масса престижных учебных заведений находится в крупных мегаполисах – Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Филадельфии, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. В географическом и климатическом отношении Америка с ее горными массивами, Великими озерами, национальными заповедниками и красивейшим океанским побережьем, безусловно, более привлекательна и разнообразна, чем Старый Свет. Например, вместо туманного и дождливого Альбиона вы сможете выбрать для своего ребенка школу на Гавайях, чтобы совместить учебу с отдыхом на лучших курортах.

У американцев 12-летняя система среднего образования. Дети начинают ходить в начальную школу в пять лет. Elementary school продолжается до 5-го или 6-го класса, за ней следует middle school – средняя ступень. Заключительный этап, с 9-го по 12-й класс, называется high school. Именно в это время ученики активно готовятся к поступлению в университет, а по окончании курса сдают тесты SSAT – эквивалента нашего ЕГЭ, – по результатам которых они могут подавать заявки в различные вузы. Получается, что американский школьник заканчивает обучение не в 16, как у нас, а в 18 лет, что делает невозможным для наших выпускников поступление в американский университет сразу после окончания российской школы – им придется отучиться в среднем учебном заведении США в течение последнего года или двух или пройти специальный курс довузовской подготовки – Fondation. А вот после этого уже можно будет писать письмо в Гарвард или Йель.

Америка versus Европа

В чем же заключаются преимущества американской образовательной системы? Каковы причины, побуждающие некоторых родителей отправлять детей на обучение в США, а не в относительно близкую Великобританию или спокойную, комфортную Швейцарию? Елена Спенсли, заместитель директора Североамериканского консорциума школ-пансионов (Вермонт, США), отмечает главный фактор: «По статистическим данным, более 90 процентов выпускников частных школ поступают в вузы по их выбору, в том числе входящие в «Лигу плюща» (ассоциация восьми лучших американских высших учебных заведений – Гарвард, Дартмут, Йель, Браун, Принстон, Колумбийский, Корнельский и Пенсильванский университеты). Пансионы предлагают отличную подготовку для поступления в лучшие высшие учебные заведения мира.

В Америке также существуют школы, которые специализируются на том, чтобы повысить уровень успеваемости студентов (Blue Ridge School в штате Вирджиния, West Nottingham Academy в Мэриленде). В такие учебные заведения могут поступать не только отличники, преподаватели будут делать все возможное, чтобы создать условия для максимального развития учеников. Российских родителей привлекает и то, что в американских школах мало студентов из России (не более одного или двух на школу). Поэтому им приходится быстрее адаптироваться и вливаться в международный коллектив. Некоторые родители предпочитают Америку из-за присутствующего здесь доброжелательного отношения к иностранным студентам. Условия проживания в США зачастую более комфортабельны, чем в английских школах, хотя качество общежития зависит от уровня учебного заведения».

По мнению Елены, некоторые родители психологически не готовы к тому, чтобы отправить своих детей учиться за границу в раннем возрасте. Большинство американских школ принимают учеников 9–11-го классов или желающих пройти специальную годичную программу подготовки к университету. Основных причин на это две: во-первых, считается, что детям младшего возраста эмоционально трудно жить отдельно от родителей, во-вторых, школы-пансионы полагают, что трех лет вполне достаточно для подготовки к поступлению в вуз. «Большинство американских boarding schools – школы совместного обучения, это тоже привлекает родителей, – продолжает Елена Спенсли. – Хотя есть несколько очень известных в Америке раздельных учебных заведений (например, Miss Porter’s School в штате Коннектикут для девочек, Georgetown Preparatory School в штате Мэриленд для мальчиков). А в школе Webb в Калифорнии ведется раздельное обучение в 9–10-м классах – исследования показывают, что есть существенные различия в том, как мальчики и девочки усваивают учебный материал. Иногда Америку выбирают исходя из практических соображений – здесь живут родственники или друзья, самим родителям часто приходится бывать в командировках в этой стране. Существует множество замечательных школ в разных штатах США – это значит, что есть возможность учиться в теплой Калифорнии, Аризоне, Флориде или на Гавайях. Мы не рекомендуем выбирать страну по климатическому принципу, но иногда это тоже оказывает свое влияние. Немаловажно и то, что в настоящее время американские школы проявляют большой интерес к российским ученикам. Здесь стремятся к разнообразию культур в коллективе, поэтому, отказывая многим претендентам из Азии, мечтающим об учебе в Америке, они благосклонно настроены к поступающим из России».

Более 90 процентов выпускников американских частных школ поступают в вузы по их выбору, в том числе входящие в «Лигу плюща» (Гарвард, Дартмут, Йель, Браун, Принстон, Колумбийский, Корнельский и Пенсильванский университеты).

По мнению Татьяны , сильнейшие школы Америки, обучение в которых дает максимальные шансы для поступления в вузы «Лиги плюща», – это Phillips Andover Academy, Choate Rosemary Hall, Deerfield Academy, Phillips Exeter Academy, Hotchkiss School, Lakeville, Lawrenceville School, St. Paul’s School, Groton School, The Taft School и многие другие.

Стоимость обучения в школах-пансионах составляет примерно 35–50 тыс. долларов в год. «Сюда входит как обучение, так и проживание в кампусе, – добавляет Елена Спенсли. – Как правило, школы, расположенные в центральных и южных штатах США (Монтана, Колорадо, Южная и Северная Каролина, Теннесси, Флорида), обходятся дешевле. Не так дорого стоит и обучение в учебных заведениях с религиозным уклоном, получающих дотации от церкви (около 20 тыс. долларов в год)».

Морские черепахи и фабрика игр

По словам Елены Спенсли, школы-пансионы США прилагают равные усилия к развитию как академических, физических и духовных способностей, так и характера своих учеников. Особое внимание уделяется воспитанию лидерских качеств, самостоятельности и ответственности, умению корректно выражать собственные мысли как в устной, так и в письменной форме, правильной организации времени, эффективному общению со сверстниками и взрослыми. Много часов отводится на практические занятия, студенты активно принимают участие в учебном процессе, полемизируют с преподавателями, а не просто слушают лекции. В школах преподают талантливые и увлеченные своим делом учителя. Например, Hawaii Preparatory Academy на Гавайях, известная своей программой точных наук, предоставляет школьникам возможность не только изучать морскую биологию по учебникам, но и проводить исследования черепах, живущих неподалеку в океане. Wilbraham & Monson Academy в штате Массачусетс предлагает изучать основы предпринимательства как теоретически, так и практически – она владеет собственным предприятием по производству настольных игр, которые создаются и рекламируются учениками, а также продаются ими на международном рынке. Такие занятия нравятся подросткам и оставляют впечатление на всю жизнь. Школы-пансионы США дают возможность не только получить отличное образование, но и продолжить серьезно заниматься всевозможными видами спорта или искусства. Cranbrook School в штате Мичиган отличается исключительно сильной академической подготовкой и в то же время наличием великолепной программы по хоккею. St. Johnsbury Academy в штате Вермонт предлагает возможность занятий театральным мастерством под руководством известных актеров и директоров театров Бродвея. В Webb ученики специализируются на палеонтологии, Trinity College имеет собственную обсерваторию. Deerfield Academy, напоминающую закрытый элитарный клуб, считают «американским Итоном» – школа готовит будущих представителей политической и деловой элиты.

Татьяна рассказывает, что день ученика частной американской школы подчинен строгому расписанию, как у важной деловой персоны. Занятия проходят в небольших группах по индивидуальному плану. После академических уроков начинаются дополнительные занятия по спорту и искусству. «С утра до вечера у детей нет ни минуты свободного времени, – говорит она. – И так живет вся школа, так устроена сама система. Учеников с детства приучают к ценности времени и необходимости достижения результата. Большое внимание уделяется развитию лидерских качеств. Детей полностью готовят к самостоятельной активной взрослой жизни. Хорошие школы обеспечивают их современными ресурсами, богатым выбором материала в библиотеках, компьютерами. Такие учебные заведения привлекают лучших преподавателей. Кроме того, в школах есть преподавательский и студенческий комитеты. В каждом из них свой президент, но они вместе принимают правила школы и планы мероприятий, разбирают успехи и провалы. Голос детей равняется голосу взрослых. Поэтому школьники чувствуют себя с ними на равных. Интересную часть программы составляют экскурсионные, учебные, познавательные и научные поездки. Дети могут совершить экспедиции по изучению экзотических растений, познакомиться с проблемами людей в бедных странах. Все престижные школы предлагают учебные дисциплины на уровне колледжей. Классы небольшие, преподаватель очень тесно работает с группой студентов, отбирая большое количество материала. Однако ученики проходят и анализируют его самостоятельно, делают выводы, готовятся к дискуссии, учатся высказывать свое мнение, структурированно и логично отстаивать позицию. Вся система ориентирована на подготовку студента к университету, формирование его взглядов, умение обрабатывать большой объем информации, выбирая ключевые идеи».

Требования к кандидату

Эксперты рекомендуют начинать готовиться к поступлению в американскую частную школу-пансион заранее, по крайней мере осенью предыдущего года. Родителям стоит лично посетить школы и понять, в которой из них ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Очень важно хорошее знание английского языка. Некоторые учебные заведения принимают студентов, не в совершенстве владеющих иностранным, но все равно ожидается, что уже после первого полугодия они полностью вольются в основной учебный поток. Большинство школ не требует специальных вступительных экзаменов от иностранных студентов. Для поступления необходимы результаты тестирования по английскому (SLEP или TOEFL), некоторые учебные заведения требуют результаты теста SSAT, оценки за последние три года обучения в школе, три рекомендации преподавателей, подробную анкету с указанием внешкольных интересов и увлечений, несколько сочинений на английском языке. «Также ребенку надо будет пройти личное интервью с директором приемной комиссии школы, – добавляет Елена Спенсли. – При рассмотрении документов учитываются общий уровень успеваемости, знание английского, характер ребенка, его заинтересованность в занятиях спортом и/или искусством и, конечно, желание учиться в Америке. Во многих местах ожидают, что абитуриент (а не только его родители) проявит интерес к выбранному учебному заведению. Конкурс есть всегда, поэтому поступление в конкретную школу не гарантировано. Большой плюс для студента – разнообразие интересов и общительность».

Татьяна предупреждает, что в лучшие школы подается около десяти заявок на место (из 35 штатов и 30 различных стран). «Процесс подачи заявок в престижные учебные заведения очень ответственен, лучше сразу доверить дело профессионалу, – советует она. – Должны быть правильно оформлены и поданы в срок все формы, собраны рекомендации, подготовлено хорошее мотивационное письмо. Затем школьника ждут интервью и экзамены по предметам. Сейчас их можно пройти дистанционно».

Дмитрий Краснов, генеральный директор одной из московских компаний, отправил свою 16-летнюю дочь Анастасию в Webb School (Калифорния). «Это было исключительно решение моей дочери, она с детства очень любила Америку, – рассказывает он. – В языковой школе у нее были преподаватели из США, она отлично знала английский, изучала американскую литературу и историю. Поэтому желание уехать в Америку у Анастасии было осознанным. Сначала мы просто хотели поступать в американский университет, но не представляли, как это сделать. В процессе выяснения осознали необходимость получения среднего подготовительного уровня образования в Штатах. Несмотря на то что американские вузы декларируют свое желание брать детей из России и других стран, для чего просто нужно написать о себе и пройти систему тестирования SSAT, нам вскоре стало понятно, что это не такая уж простая задача. Если родители обладают очень большими спонсорскими деньгами и могут хорошо помочь университету, вероятность поступления резко повышается. Если же идти обычным путем, следует серьезно готовиться. И мы выбрали Webb в Лос-Анджелесе – одну из лучших в Калифорнии частных школ-пансионов, где студенты (даже американцы, живущие рядом) в течение пяти дней проживают в кампусе. Анастасия поступила там в 11-й класс, ей предстоит учиться еще два года. Пока не знаем, какой университет она выберет. В американской системе образования весь процесс направлен как раз на то, чтобы ребенок определился, раскрыл свой творческий потенциал. В школу приезжают представители разных университетов и колледжей. И в зависимости от своих интересов ученик постепенно выбирает вуз, в который будет подавать документы. Обычно таких вузов 5–6. У хороших школ, в одной из которых учится моя дочь, стопроцентное поступление в вузы.

Около 30 процентов студентов подают документы и поступают в университеты, входящие в «Лигу плюща» и первую двадцатку лучших высших учебных заведений мира».

Дмитрий отмечает, что в американских школах любят, чтобы поступающий к ним ученик подробно и хорошо рассказал о себе (кто он такой, чем увлекается, какие у него жизненные приоритеты). Это необходимо для выбора предметов, которые он будет изучать последние два года. В boarding schools можно выбрать и уровень обучения, – например, IP (повышенной сложности) максимально приближен к университетскому. «Школы делятся на две группы: по наличию или отсутствию языковой адаптации и по количеству иностранных студентов – где-то 50 процентов, где-то всего 10 процентов, – объясняет Дмитрий. – Если в школе нет адаптационного курса, туда надо приезжать уже в совершенстве владея иностранным языком. В Webb нет адаптационного курса и учится всего 10 процентов иностранцев. Мы выбрали американскую систему образования еще и потому, что она дает учащемуся возможность сориентироваться в процессе обучения, стимулирует на развитие, достижение определенных результатов. Цель таких школ – чтобы все студенты продолжили свое образование в хороших вузах. В зависимости от этого формируется их рейтинг. Поэтому поступление в частные пансионы тоже конкурсное, несмотря на то что обучение платное и довольно дорогое (иногда даже дороже, чем в лучших американских вузах, – например, в школах обучение обходится в 40– 50 тыс. долларов в год, а в престижном Калифорнийском университете может стоить 25 тыс. долларов). В этом году в Webb было подано около 400 заявок, поступили 25 или 30 человек (из иностранных претендентов). Для моей дочери это единственная возможность нормального обучения. Boarding schools предполагает стопроцентную посещаемость и погружение в учебный процесс, высокий уровень образования, близкие контакты с учителями, отсутствие огромного количества посторонних негативных факторов, присутствующих в России (в виде не очень хорошей среды или учеников с «неправильной» мотивацией). Если человек намерен получать высшее образование в Америке, безусловно, следует ехать в частную школу-пансион. И делать это как можно раньше. Отправляйте ребенка с 9-го класса – это пойдет ему только на пользу! Лучшие американские школы обходятся в итоге дешевле, чем европейские. А 17 из первых двадцати лучших университетов мира – американские. Если у вас действительно выдающийся ребенок, для него существует возможность поступить сразу в американский университет. Но самый оптимальный вариант – действовать через частную школу».

Дисциплина с улыбкой

Эксперты отмечают, что дисциплина в школах-пансионах США строгая. Ученики придерживаются четкого распорядка дня. Хотя часто внешне складывается впечатление, что обстановка более свободная, так как у американцев принят неформальный и раскрепощенный способ общения. «Несмотря на улыбающихся преподавателей и администраторов школ, контроль за успеваемостью ведется самый серьезный, – говорит Елена Спенсли. – Школьникам не приходится скучать, так как их день расписан буквально по минутам. У каждого есть наставник, который следит за успеваемостью и поведением. Систематическое нарушение правил школы, нежелание учиться приводят к немедленным исправительным мерам, вплоть до исключения. Это, пожалуй, может стать самым неприятным сюрпризом для родителей, которые не совсем понимают, почему платные школы проявляют такую нетерпимость к нарушениям. Успехи каждого ученика регулярно обсуждаются на закрытых собраниях, такой коллективный подход зачастую обеспечивает своевременное вмешательство в случае возникновения трудностей».

Американские школы проявляют сегодня большой интерес к российским ученикам. Здесь стремятся к разнообразию культур в школьном коллективе, поэтому, отказывая многим претендентам из Азии, мечтающим об учебе в Америке, они благосклонно настроены к поступающим из России.

«Анастасия и в России училась в неплохой школе, но сама среда и количество соблазнов, которые тут есть, действовали абсолютно развращающе, – рассказывает Дмитрий Краснов. – А в Webb, несмотря на то что она находится в пригороде Лос-Анджелеса – настоящего центра развлечений, присутствует строгий регламент и жесточайшая дисциплина. Вне зависимости от того, из простой ты семьи или ребенок миллиардера, за проступки дисциплинарного характера, связанные с употреблением алкоголя или сигарет, тебя просто исключат из школы. Ученикам предоставляется свобода в том, что касается поездок в Лос-Анджелес и прогулок по городу, хотя и над этим контроль довольно жесткий. Существует расписание, которого все обязаны придерживаться. Конечно, детям, которые, учась в России, привыкли пропускать уроки и не всегда выполнять домашние задания, довольно трудно к этому привыкнуть. У нас некоторое время тоже были довольно серьезные проблемы с адаптацией к этим правилам. Наказание за любой проступок там следует незамедлительно. В первые же выходные Анастасия успешно мыла территорию кампуса, отчищала дверные ручки, отсиживала дополнительные часы в библиотеке, не могла выйти с территории за довольно незначительные нарушения (например, двухминутное опоздание на завтрак). Когда об этом рассказываешь, школа начинает производить впечатление некоего военизированного учреждения. Однако на самом деле это не так. Когда туда попадаешь, поражаешься абсолютно свободной атмосфере, видишь лица детей, которые там учатся, и понимаешь, что у них совсем другие ориентиры. Конечно, бывает, ребенок не выдерживает, говорит, что не может здесь учиться. Но как сказала моя дочь: «Для многих детей, которые сюда приехали, это был выбор их родителей, а я здесь оказалась потому, что сама так хотела. И поэтому мне здесь нравится на 100 процентов».

По мнению Дмитрия, важно, чтобы человек, который едет в Америку, осознавал, что окажется в совершенно иной среде: «У американцев другое представление о порядке, моральных ценностях, общении, о том, что такое community. К этому надо приспособиться, проявить даже какое-то внутреннее лукавство для того, чтобы соответствовать окружению». Елена Спенсли также согласна, что у учеников американских школ-пансионов на начальном этапе возникает немало трудностей: «Прежде всего, это тоска по дому и друзьям. Привыкание к изучению предметов на английском языке, постоянному общению на английском и загруженному расписанию в школе. Не все легко адаптируются к стилю преподавания, активному участию в классных дискуссиях. Как правило, школы делают все возможное для того, чтобы их воспитанники успешно достигали поставленных целей и преодолевали возникающие трудности. Сложности появляются тогда, когда школьник не проявляет желания исправиться и говорит преподавателям, что ему все равно, будет он учиться в этой школе или нет».

Дмитрий Краснов отмечает, что спортивные навыки и желание участвовать в разнообразных состязаниях – обязательное требование американских школ: «Если ты напишешь, что не любишь заниматься спортом, есть серьезная вероятность, что тебя просто не примут в школу. То же самое касается университетов. Заявку победителя нескольких школьных или городских турниров по теннису в Гарварде будут рассматривать в первую очередь. Спортивные достижения, увлечение искусством очень ценятся и в Webb, там есть свой оркестр и театр. В общем, школы предоставляют огромный простор для любых конструктивных проявлений. А всем неконструктивным ставят жесткие препоны (что особенно актуально для учеников «критичного», переходного возраста 14–18 лет). В то же время там принят свободный стиль одежды, дружеские отношения между мальчиками и девочками (первое, что я увидел, когда прилетел на родительский уик-энд в октябре, это как моя дочь обнимается с каким-то молодым мулатом, учеником параллельного класса), учениками и учителями. Внешне атмосфера очень свободная и доброжелательная».

 

19.05.10

Источник: SPEAR’S №1(6) | Education 

у кого и чему учится Россия

Международные исследования показывают: наши школьники — на высоких местах по успехам в чтении, математике и естественных науках. Но есть страны, до которых нам пока далеко. Это Финляндия, Сингапур и Южная Корея (см. таблицу). У каждой из них — свой рецепт успеха. Наши директора школ, учителя, образовательное начальство в последние годы в эти страны зачастило — перенимать опыт лучших школ мира. Кое-что из этого опыта уже у нас приживается. Кое-что появится в ближайшее время.

СИНГАПУР: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЭКЗАМЕНОВ

Своему экономическому чуду жители Сингапура во многом обязаны реформе образования. Школы переорганизовали с нуля, поставив в центр те ценности и навыки, которые понадобятся во взрослой жизни.

— Мы хотим, чтобы за те 10 — 12 лет, которые дети проводят в школе, они выросли уверенными в себе людьми с широким кругозором, чтобы могли действовать и были готовы самосовершенствоваться, — перечисляет духовные скрепы школы Майк Тируман, генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей. — Хотим, чтобы они были активными членами общества и ответственными гражданами.

Другой акцент, который сделан в сингапурской школе, — это равные возможности для учебы. Власти постарались снизить разрыв между самыми способными и отстающими учениками.

— Есть базовые знания и навыки, которые одинаковы во всех школах страны, — перечисляет Майк Тируман. — Но одной базы недостаточно, потому что у разных людей разные компетенции и ожидания от учебы. Это как анатомия человека — у нас всех одинаковый базовый набор костей и внутренних органов, но у каждого свои особенности. Поэтому дальше программу подбирают учителя исходя из особенностей ребенка.

Как именно учителя будут это делать — каждая конкретная школа решает сама. А итоговый результат проверяется аж на трех государственных экзаменах (в России-то их два, в 9-х и в 11-х классах). Первый из них сингапурские школьники сдают уже в 6-м классе. Этот экзамен хотели было отменить, но воспротивились родители — нам важно, чтобы у детей почаще проверяли знания.

Недостатки. Есть куда расти и сингапурской школе. Детей пытаются мотивировать быть более креативными, а учителей — на профессиональный рост.

…И У НАС

Сингапурские методики уже прижились в школах Казани и Бугульмы. В школах с «сингапуркой» по-особому стоят парты, домашнее задание проверяет не учитель, а сами ученики друг у друга, а в классе вместо записи под диктовку идет работа в группах и коллективное обсуждение. Для того чтобы применять эти методики на практике, переподготовку по сингапурским стандартам в Татарстане прошли почти 30 тысяч учителей. Кстати, самый продвинутый университет в Татарстане — Иннополис — создавался при активных консультациях с сингапурскими архитекторами, преподавателями и учеными.

Во многом нововведение — всероссийские проверочные работы, которые теперь сдают ребята с пятого класса, — это тоже попытка адаптировать под наши условия систему контроля знаний в Сингапуре. Только в более щадящем варианте — работы эти сдают не все школы и не все классы.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ: ДОЛОЙ СТРЕСС, ДАЕШЬ КРЕАТИВ

Корейские школы часто критикуют за жесткую конкуренцию и стресс — в них обширная программа и очень много зубрежки, без которой не сдать экзамен для поступления в вуз. Уровень суицидов среди подростков, заваливших экзамены, стал настоящей национальной катастрофой. Поэтому с 2012 года минобр Кореи указал школам новую цель — «Счастливое образование для развития потенциала и способности мечтать».

— В рамках новой программы в школах сократили контрольные и снизили объем преподавания по предметам, — перечисляет профессор Чжун Хи Ю, колледж образования Национального университета Сеула. — Акцент был сделан на работу со знаниями и информацией, креативном мышлении, гражданской грамотности, эстетике и эмоциональности.

Этот эксперимент идет по всей стране. Традиционное расписание разбавили предметами по выбору (в старших классах их доля достигает 40 процентов), экспериментальной работой и кружками.

Недостатки. Вся корейская система школьного образования по-прежнему нацелена на поступление в университет. Остальные варианты просто не признаются!

…И У НАС

Южнокорейский опыт учли при организации ЕГЭ. Корейцы в первое время сильно закрутили гайки. Выпускной экзамен у них дети воспринимали как единственный шанс пробиться в ведущий вуз. В России специально смягчили правила ЕГЭ, дали возможность ребятам поступать с его результатами в течение четырех лет после окончания школы, чтобы они не воспринимали госэкзамен как фатальный рубеж.

ФИНЛЯНДИЯ: ГЛУБЖЕ ПОНИМАТЬ ПРЕДМЕТ

В Суоми к результатам школьников относятся спокойно: знания получить всегда успеется, а вот детство кончится. Поэтому в финских школах отказались от идеи впихнуть в детские головы побольше всего разного и сфокусировались на качестве усвоения информации.

— Сейчас идет эксперимент с отказом от предметов, ведь жизнь вокруг нас не делится на математику, химию, биологию, — приводит пример Санна Исканиус, директор программ обучения Университета Восточной Финляндии. — Вместо этого дети изучают отдельные явления. Например, тема «Свет» — ученики проводят физические эксперименты в лаборатории, разбирают историю явления, изучают фотосинтез по растениям, которые собрали в парке.

Акценты в финских школах расставлены так: пусть дети глубже изучат тему и будут лучше понимать связи между предметами.

— В нашей школе нет иерархии — никто не говорит, что математика это царица наук и она важнее, например, рисования, — отмечает Санна Исканиус. — Музыка, домоводство, рукоделие занимают те же места в расписании, что и более академические предметы.

Недостатки. Спокойный и размеренный ритм не дает самым талантливым детям выплеснуть свою интеллектуальную энергию. Способным ученикам нужно больше конкуренции, чтобы реализоваться в полную силу!

…И У НАС

В финских школах проходят стажировки сотни российских учителей и директоров. Ездят по обмену и сами ученики — для них это все абсолютно бесплатно. Ярославль вообще копирует целые учебные программы школ города-побратима Ювяскюля. А открытый в этом году инженерный корпус московской школы № 548 построен по принципу четко финской школы — с мобильными классами-трансформерами, лабораториями, мастерскими и цехами. Кстати, мастерские открыты для всех одинаково — и мальчики, и девочки могут заниматься как домоводством, так и металлообработкой. Это тоже пошло от финнов.

Кто обгоняет наших школьников.

Кто обгоняет наших школьников.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Все забурлило

Александр МИЛКУС

Это кажется на первый взгляд странным — вроде страна ностальгирует по советской школе: к каждой публикации об образовании у нас отклики — «Вот 40 лет назад-то было хорошо!» С другой стороны, в стране какой-то бум новых школ, поиска современных методик образования. Причем не только в Москве. Питер, Иркутск, Новосибирск, Ульяновск, Уфа, Казань… Да всех не перечислишь. Активно изучают опыт самых успешных образовательных школ мира, лучшие умы думают, что и как мы можем использовать, чтобы наши ребята по умению применять школьные знания в жизни были на уровне своих заграничных сверстников.

Но, кстати, мы не только учимся, но и учим. Американцы, датчане, англичане приезжают к нам посмотреть, что у нас да как.

КСТАТИ

«Комсомолка» рекомендует: электронные учебники по выгодным ценам от ведущих издательств на shop.kp.ru.

у кого и чему учится Россия

Международные исследования показывают: наши школьники — на высоких местах по успехам в чтении, математике и естественных науках. Но есть страны, до которых нам пока далеко. Это Финляндия, Сингапур и Южная Корея (см. таблицу). У каждой из них — свой рецепт успеха. Наши директора школ, учителя, образовательное начальство в последние годы в эти страны зачастило — перенимать опыт лучших школ мира. Кое-что из этого опыта уже у нас приживается. Кое-что появится в ближайшее время.

СИНГАПУР: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЭКЗАМЕНОВ

Своему экономическому чуду жители Сингапура во многом обязаны реформе образования. Школы переорганизовали с нуля, поставив в центр те ценности и навыки, которые понадобятся во взрослой жизни.

— Мы хотим, чтобы за те 10 — 12 лет, которые дети проводят в школе, они выросли уверенными в себе людьми с широким кругозором, чтобы могли действовать и были готовы самосовершенствоваться, — перечисляет духовные скрепы школы Майк Тируман, генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей. — Хотим, чтобы они были активными членами общества и ответственными гражданами.

Другой акцент, который сделан в сингапурской школе, — это равные возможности для учебы. Власти постарались снизить разрыв между самыми способными и отстающими учениками.

— Есть базовые знания и навыки, которые одинаковы во всех школах страны, — перечисляет Майк Тируман. — Но одной базы недостаточно, потому что у разных людей разные компетенции и ожидания от учебы. Это как анатомия человека — у нас всех одинаковый базовый набор костей и внутренних органов, но у каждого свои особенности. Поэтому дальше программу подбирают учителя исходя из особенностей ребенка.

Как именно учителя будут это делать — каждая конкретная школа решает сама. А итоговый результат проверяется аж на трех государственных экзаменах (в России-то их два, в 9-х и в 11-х классах). Первый из них сингапурские школьники сдают уже в 6-м классе. Этот экзамен хотели было отменить, но воспротивились родители — нам важно, чтобы у детей почаще проверяли знания.

Недостатки. Есть куда расти и сингапурской школе. Детей пытаются мотивировать быть более креативными, а учителей — на профессиональный рост.

…И У НАС

Сингапурские методики уже прижились в школах Казани и Бугульмы. В школах с «сингапуркой» по-особому стоят парты, домашнее задание проверяет не учитель, а сами ученики друг у друга, а в классе вместо записи под диктовку идет работа в группах и коллективное обсуждение. Для того чтобы применять эти методики на практике, переподготовку по сингапурским стандартам в Татарстане прошли почти 30 тысяч учителей. Кстати, самый продвинутый университет в Татарстане — Иннополис — создавался при активных консультациях с сингапурскими архитекторами, преподавателями и учеными.

Во многом нововведение — всероссийские проверочные работы, которые теперь сдают ребята с пятого класса, — это тоже попытка адаптировать под наши условия систему контроля знаний в Сингапуре. Только в более щадящем варианте — работы эти сдают не все школы и не все классы.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ: ДОЛОЙ СТРЕСС, ДАЕШЬ КРЕАТИВ

Корейские школы часто критикуют за жесткую конкуренцию и стресс — в них обширная программа и очень много зубрежки, без которой не сдать экзамен для поступления в вуз. Уровень суицидов среди подростков, заваливших экзамены, стал настоящей национальной катастрофой. Поэтому с 2012 года минобр Кореи указал школам новую цель — «Счастливое образование для развития потенциала и способности мечтать».

— В рамках новой программы в школах сократили контрольные и снизили объем преподавания по предметам, — перечисляет профессор Чжун Хи Ю, колледж образования Национального университета Сеула. — Акцент был сделан на работу со знаниями и информацией, креативном мышлении, гражданской грамотности, эстетике и эмоциональности.

Этот эксперимент идет по всей стране. Традиционное расписание разбавили предметами по выбору (в старших классах их доля достигает 40 процентов), экспериментальной работой и кружками.

Недостатки. Вся корейская система школьного образования по-прежнему нацелена на поступление в университет. Остальные варианты просто не признаются!

…И У НАС

Южнокорейский опыт учли при организации ЕГЭ. Корейцы в первое время сильно закрутили гайки. Выпускной экзамен у них дети воспринимали как единственный шанс пробиться в ведущий вуз. В России специально смягчили правила ЕГЭ, дали возможность ребятам поступать с его результатами в течение четырех лет после окончания школы, чтобы они не воспринимали госэкзамен как фатальный рубеж.

ФИНЛЯНДИЯ: ГЛУБЖЕ ПОНИМАТЬ ПРЕДМЕТ

В Суоми к результатам школьников относятся спокойно: знания получить всегда успеется, а вот детство кончится. Поэтому в финских школах отказались от идеи впихнуть в детские головы побольше всего разного и сфокусировались на качестве усвоения информации.

— Сейчас идет эксперимент с отказом от предметов, ведь жизнь вокруг нас не делится на математику, химию, биологию, — приводит пример Санна Исканиус, директор программ обучения Университета Восточной Финляндии. — Вместо этого дети изучают отдельные явления. Например, тема «Свет» — ученики проводят физические эксперименты в лаборатории, разбирают историю явления, изучают фотосинтез по растениям, которые собрали в парке.

Акценты в финских школах расставлены так: пусть дети глубже изучат тему и будут лучше понимать связи между предметами.

— В нашей школе нет иерархии — никто не говорит, что математика это царица наук и она важнее, например, рисования, — отмечает Санна Исканиус. — Музыка, домоводство, рукоделие занимают те же места в расписании, что и более академические предметы.

Недостатки. Спокойный и размеренный ритм не дает самым талантливым детям выплеснуть свою интеллектуальную энергию. Способным ученикам нужно больше конкуренции, чтобы реализоваться в полную силу!

…И У НАС

В финских школах проходят стажировки сотни российских учителей и директоров. Ездят по обмену и сами ученики — для них это все абсолютно бесплатно. Ярославль вообще копирует целые учебные программы школ города-побратима Ювяскюля. А открытый в этом году инженерный корпус московской школы № 548 построен по принципу четко финской школы — с мобильными классами-трансформерами, лабораториями, мастерскими и цехами. Кстати, мастерские открыты для всех одинаково — и мальчики, и девочки могут заниматься как домоводством, так и металлообработкой. Это тоже пошло от финнов.

Кто обгоняет наших школьников.

Кто обгоняет наших школьников.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Все забурлило

Александр МИЛКУС

Это кажется на первый взгляд странным — вроде страна ностальгирует по советской школе: к каждой публикации об образовании у нас отклики — «Вот 40 лет назад-то было хорошо!» С другой стороны, в стране какой-то бум новых школ, поиска современных методик образования. Причем не только в Москве. Питер, Иркутск, Новосибирск, Ульяновск, Уфа, Казань… Да всех не перечислишь. Активно изучают опыт самых успешных образовательных школ мира, лучшие умы думают, что и как мы можем использовать, чтобы наши ребята по умению применять школьные знания в жизни были на уровне своих заграничных сверстников.

Но, кстати, мы не только учимся, но и учим. Американцы, датчане, англичане приезжают к нам посмотреть, что у нас да как.

КСТАТИ

«Комсомолка» рекомендует: электронные учебники по выгодным ценам от ведущих издательств на shop.kp.ru.

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше


2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше


3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше


4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше


5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше


6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше


7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Рейтинг лучших архитектурных школ мира :: Статьи

Главные университеты мира уже более 10 лет выбирает компания Quacquarelli Symonds. По итогам исследования в 2015 году лучшей архитектурной школой был назван Массачусетский технологический институт (MIT). Четверть рейтинга составили образовательные институции из стран Азии. В Европе лидирует Британия с 11 школами. Из стран постсоветского пространства в список попал лишь Вильнюсский технический университет Гедимина.

Специалисты QS при составлении своих рейтингов учитывают четыре главных фактора: исследовательскую деятельность, образовательные программы, последующее трудоустройство студентов и международные отношения. При этом, опрашиваются работодатели и научный состав, подсчитывается соотношение студентов к преподавателям, число опубликованных исследовательских работ и доля иностранных студентов и профессоров.


Рейтинг 2016 года


в которых MIT всё еще первый

Победитель рейтинга — Школа архитектуры и градостроительства MIT — известен прежде всего своим новаторским подходом, совмещающим в учебном процессе технологии, медиа и научные исследования. Факультет включает в себя основанную в 1980 году Лабораторию Медиа (MIT Media Lab), фокусирующуюся на исследовании проектов на стыке мультимедиа и технологий и Лабораторию Senseable City, занимающую жизнью городов будущего с учетом развития цифровых трехногий. В списках выпускников значатся такие звезды архитектуры как Альвар Аалто, Бакминстер Фуллер, Луис Каан и Кензо Танге.

Media Lab. Массачусетский технологический институт, США
Один из корпусов MIT

Помимо MIT в ТОП-10 попало еще два университета США: Беркли и Гарвард. Полный список первых десяти архитектурных школ мира выглядит так:

  1. 1. Массачусетский технологический институт, США
  2. 2. Школа архитектуры Бартлетт, Великобритания
  3. 3. Университет Делфта, Голландия
  4. 4. Калифорнийский университет в Беркли, США
  5. 5. Гарвардский университет, США
  6. 6. Национальный университет Сингапура
  7. 7. Технический университет Цюриха, Швейцария
  8. 8. Университет Цинхуа, Китай
  9. 9. Кембриджский университет, Великобритания
  10. 10. Университет Токио, Япония

 

Северная Америка


США упоминается в рейтинге больше всех остальных стран. Вместе с MIT, Беркли и Гарвардом в рейтинг вошло всего 24 американскмх архитектурных школы. Канаду представляет сразу четыре университета, в том числе и Университет Британской Колумбии, известный своей программой по ландшафтному дизайну.

Технический университет Цюриха, Швейцария


Южная Америка


От Бразилии вместе со считающейся лучшей в Южной Америке Школой архитектуры и урбанизма Сан-Паулу вошел в список и Университет Рио-де-Жанейро. Две школы от страны также представил Чили: Католический университет Сантьяго и Чилийский университет. Аргентина и Мексика получили по одному месту.

Университет Делфта, Голландия


Азия


Из стран Азии в рейтинг попало 24 университета, что совсем неудивительно — с 2010 года Прицкеровскую премию получили Казуо Седжима и Рю Нишизава, Ван Шу, Тойо Ито и Шигеру Бан. Помимо пяти школ Китая и трех из Японии, в рейтинг вошли также Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Таиланд и Тайвань.

Университет Делфта, Голландия


Австралия и Новая Зеландия


Австралия может похвастаться лишь одним лауреатом Прицкера — Гленном Меркаттом, зато в первую сотню вошли сразу 11 австралийских архитектурных школ. В топ-20 попали Университеты Мельбурна и Сиднея. От Новой Зеландии в рейтинг включена Школа архитектуры и градостроительства Окленда.

Выставка дипломных работ. Школа архитектуры Бартлетт, Великобритания


Европа


Старый свет представляют 32 университета. Великобритания заняла сразу 11 позиций, хотя, что примечательно, в рейтинг не попала Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации, которую в разные годы закончили Заха Хадид, Рем Кулхас, Ричард Роджерс и Даниэль Либескинд. На втором месте идет Германия с четырьмя техническими университетами из Берлина, Мюнхена, Аахена и Карлсруэ. Швеция — единственная страна Европы с тремя университетами в рейтинге. Из стран постсоветского пространства в список попал лишь Вильнюсский технический университет Гедимина.

Рейтинг QS — не первая попытка анализа архитектурных школ. DesignIntelligence с 2012 года собирает список лучших учебных заведений для архитекторов. Что интересно, MIT по их системе учета в 2015-м году стал лишь четвертым. Для стран Европы итальянский журнал Домус уже третий год подряд публикует рейтинг из 100 лучших школ по архитектуре и дизайну. В исследовании 2015-го года от России в список вошли Мархи и МАРШ.

Полный список 100 лучших архитектурных школ мира доступен на сайте Quacquarelli Symonds.

10 лучших fashion-школ мира | Vogue Ukraine

Британское издание The Business of Fashion составляет рейтинг 50 лучших fashion-школ мира. Разрабатывая список Global Fashion School Rankings, издание опрашивает более 10 000 студентов и выпускников, а также дизайнеров и инсайдеров модной индустрии. Первая десятка представляет особый интерес.

1. Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина

Central Saint Martins College of Art and Design
Где: Лондон, Великобритания
Основан в 1854 году
Направления: изящные искусства, графический дизайн, фотография, театральное искусство, промышленный дизайн и моды
Знаменитые выпускники: Пол Смит, Стелла Маккартни, Александр Маккуин, Джон Гальяно, Хуссейн Чалаян, Кристофер Кейн, Зак Позен

Central Saint Martins College @csm_news

2. Кингстонский университет

Kingston University
Где: Лондон, Великобритания
Основан в 1899 году
Направления: искусство и дизайн, музыка, культурология, кино, СМИ, изобразительное искусство
Знаменитые выпускники: Джон Ричмонд, Гленда Бейли, Фелипе Баптиста, Софи Халм, Саймон Нин, Хелен Стори

Kingston University @kingstonuniversity

3. Высшая школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто

Aalto University School of ArtsDesign and Architecture
Где: Хельсинки, Финляндия
Основана в 1871 году
Направления: архитектура, искусство, кино и телевидение, дизайн, медиа
Знаменитые выпускники: Тапио Вирккала, Кай Франк, Элиэль Сааринен, Алвар Аалто

Aalto University School of Arts, Design and Architecture @aaltoarts

4. Королевская академия изящных искусств в Антверпене

Antwerp Royal Academy of Fine Arts
Где: Антверпен, Бельгия
Основана в 1663 году
Направления: фотография, графический дизайн, мода, ювелирное дело, скульптура, живопись
Знаменитые выпускники: Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Берендонк, Мартин Маржела, Раф Симонс

Antwerp Royal Academy of Fine Arts @royalacademyantwerp

5. Школа дизайна Парсонс

Parsons The New School of Design
Где: Нью-Йорк, США
Основана в 1896 году
Направления: архитектура, бизнес дизайна, мода, fashion-маркетинг, дизайн интерьера, фотография
Знаменитые выпускники: Донна Каран, Марк Джейкобс, Том Форд, Нарцисо Родригес, Александр Вэнг, Айзек Мизрахи, Анна Суи, Джейсон Ву, Прабал Гурунг, Стивен Мейзел, Дженна Лайонс

Parsons The New School of Design @parsonsschoolofdesign

6. Технологический институт моды

Fashion Institute of Technology New York
Где: Нью-Йорк, США
Основан в 1944 году
Направления: мода, фотография, графический дизайн, ювелирное дело, дизайн интерьера, рекламный дизайн
Знаменитые выпускники: Кельвин Кляйн, Майкл Корс, Брайан Этвуд, Нанетт Лепор, Рим Акра, Нина Гарсия, Франциско Коста, Ральф Руччи

Fashion Institute of Technology New York @fitnyc

7. Лондонский колледж моды

London College of Fashion
Где: Лондон, Великобритания
Основан в 1906 году
Направления: искусство, дизайн, журналистика, киноискусство, книгоиздание
Знаменитые выпускники: Джимми Чу, Джонатан Андерсон, Николас Кирквуд, София Вебстер, Сара Харрис, Джеймс Лонг

London College of Fashion @lcflondon_

8. Колледж дизайна одежды Bunka

Bunka Fashion College
Где: Токио, Япония
Основан в 1923 году
Направления: дизайн одежды, моды, маркетинг и дистрибуция в области моды, дизайн аксессуаров
Знаменитые выпускники: Йоджи Ямамото, Кендзо Такада, Цумори Чисато, Джуниа Ватанабе, Юн Такахаши, Хироко Кошино

Bunka Fashion College @bunkafashionacademy

9. Институт дизайна одежды и маркетинга Polimoda

Polimoda International Institute of Fashion Design Marketing
Где: Флоренция, Италия
Основан в 1986 году
Направления: мода, дизайн обуви и аксессуаров, fashion-коммуникации, fashion-маркетинг, fashion-журналистика
Знаменитые выпускники: Франческо Риссо, Массимилиано Джорнетти, Джанфранко Виллегас, Итало Зуккелли, Алессандро Тринконе

маркетинга Polimoda @polimodafirenze

10. Колледж текстильных технологий, моды и дизайна Shenkar

Shenkar College of Engineering and Design
Где: Тель-Авив, Израиль
Основан в 1970 году
Направления: дизайн одежды, обуви, аксессуаров и головных уборов
Знаменитые выпускники: Альбер Эльбаз, Нили Лотан

Shenkar College of Engineering and Design @shenkar_college

Данило Вентури, директор Polimoda, и Линда Лоппа, советник по стратегии и видению fashion-школы, выступят на Vogue UA Conference: Fashion & Business. 

Билеты доступны на сайте.

Следите за обновлениями на странице мероприятия на Facebook: https://www.facebook.com/events/1856069644604959/ 

Читайте также:

10 цитат fashion-гуру Данило Вентури

Самые известные выпускники итальянской fashion-школы Polimoda

Первые лица Hermès, CFDA и Google на конференции Vogue UA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *